История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История танца живота. Танцовщицы в древнем египте


Египетские танцовщицы | izzah.ru

a8c77d4da21dСУХЕР ЗАКЕ

Она танцевала на свадьбах дочерей двух египетских президентов, она обладает абсолютным слухом и была первой, кто рискнул танцевать под песни Ум Кольсум.Сухер родилась в городе Мансура, однако еще в детстве вместе с родителями переехала в Александрию. Ее родной отец умер достаточно рано и отчим, второй муж матери Сухер, стал для нее первым импресарио.Своей огромной славой в большей степени Сухер обязана телевидению. На египетском телевидении выходили еженедельные передачи с танцем, где Сухер была постоянным гостем. Она выступала в телепередачах, танцевала на мероприятиях и ресторанах, снималась в кино. Примечательно, что кино ее особо не интересовало и в нем она предпочитала играть небольшие роли и преимущественно танцовщиц.Стиль танца у нее был достаточно женственным и естественным. Многие современники отмечали, что она не устраивала шоу, ее особенностью была простота и элегантность. Также это выражалось и во внешнем виде: она использовала немного косметики и не надевала парики.Сухер первой рискнула танцевать под песни Ум Кольсум. Мне нравится как она вспоминает об этом: «Когда я вышла с номером под музыку Ум Кальсум, я вдруг увидела среди публики саму певицу — прямо передо мной. В этот момент и я, и мои музыканты желали только одного — чтобы земля разверзлась и поглотила нас в ту же минуту. Но когда мы закончили, Ум Кальсум подошла, чтобы поблагодарить нас. Она сказала, что мы были великолепны, и что она потрясена тем, что оркестр смог так хорошо исполнить эту композицию, когда сама она только несколько недель назад стала петь эту песню на публике, после многих и многих репетиций с оркестром».Сухер Заке делила популярность и сцену с Нагвой Фуад. Опять же из воспоминаний Сухер Заке: «Моей главной соперницей была Наджва Фуад — мы боролись не на шутку. Если мы работали на одном и том же мероприятии, мы наперегонки надевали костюмы и выпихивали свои оркестры на сцену: каждая хотела появиться первой»Сухер познакомилась с будущим мужем на съемках одного из фильмов и уже в достаточно зрелом возрасте родила сына.В 80-х годах она решила уйти со сцены и через достаточно большой период времени вернулась на сцену, но уже в роли преподавателя на мастер-классах. И на начало преподавания мастер-классов ее долго уговаривала Ракия Хасан. Сухер очень негативно отнеслась к появлению на египетской сцене иностранок и не хотела учить восточному танцу не египтянок, однако Ракии удалось ее уговорить и полные залы на ее МК подтверждают востребованность Сухер Заке до сих пор.

7611931_origЛЮСИ

Великолепная танцовщица и основная соперница Дины за египетскую сцену.В детстве Люси занималась балетом, однако строгость и академичность балета ей очень не нравились, поэтому увидев выступления Наймы Акеф и Тахии Кариока, она навсегда отдала свое сердце восточному танцу.Она говорит, что главное, что ценит в танце — это свобода. И почти все отмечают ее легкость и музыкальность в танце.Люси много выступает в клубах, снимается в кино и сериалах, а также великолепно поет, добавляя в свои шоу выходы с вокалом.Люси замужем. Примечательно, что со своим мужем она делит и работу — ее муж является владельцем клуба Паризиана, в котором она выступает.

cab1a8e5cf14 АЗЗА ШЕРИФ

Умм Кальсум называла тело Аззы Шариф идеальным для восточного танца.Азза родилась в 1954 году и в 18 лет впервые вышла на сцену, как танцовщица. Ее нельзя назвать самоучкой, как многих танцовщиц того времени. Обучение танцу проходило у самого Ибрагима Акеф.Начало танцевальной карьеры пришлось на египетские клубы, где она много выступала, включая знаменитое «Сахара-Сити». Позднее Азза переезжает в Ливан и продолжает танцевальную деятельность уже там, однако уже к 1979 году поселяется в Лондоне и выступает в «Омар Хайам».После Лондона возвращение в Египет Аззы прошло достаточно триумфально. Она выступала в лучших клубах, включая «Hilton» и «Mena House».За всю свою жизнь она не только танцевала в клубах, но и снималась в фильмах, гастролировала. В последние годы Азза стала достаточного религиозной.

 

АЙДА НУР3b340e6423e2

Родилась Айда 4 мая 1956 года в Александрии и в александрийской государственной труппе начала свою танцевальную карьеру. После переезда в Каир Айда Нур стала солисткой труппы Махмуда Реды, где провела 15 лет. Позднее она ушла, начав сольную карьеру. Айда много выступала в пятизвездочных отелях и ночных клубах. Также она стала профессором Союза артистов Египта.В 1974 году она приезжала в Россию в составе труппы Махмуда Реда и выступала на сцене Большого театра совместно с советскими артистами. В первой части концерта русские фольклорные танцы показывала труппа Большого театра, во второй части египетские артисты демонстрировали восточный танец. После чего, по воспоминаниям Айды, трупа Махмуда Реды и труппа Большого театра приехали в Египет, где дали такой же концерт, как в Москве.Одной из отличительных особенностей является ее виртуозная игра на сагатах, тонкое чувство ритма. За свою танцевальную карьеру она объехала практически все страны, обычно комментирую вопросы о странах, что ей легче назвать где она не бывала, чем перечислять все посещенные ею страны.В 24 года Айда родила сына, который повзрослев выбрал профессию не связанную с артистическим миром.

В настоящий момент она много преподает, является организатором Найл групп и выпускает танцевальные костюмы для восточного танца.

1 (1)РАНДА КАММАЛЬ

Она родилась в г. Мансур, окончила колледж, однако всегда работала только в танцевальной сфере.Ранда начала танцевать в 12 лет, посещая балетную школу. Позднее она переключилась на восточный танец, стала одной из участниц Реда групп, где провела 7 лет. После ухода из Реда групп она начала сольную карьеру. Сначала это была Александрия, где она провела 2 года, потом Каир. Она танцевала в ночных клубах, ресторанах и отелях.Она предпочитает не готовить хореографию на выступлениях танцевать импровизацию. Считает, что нужно танцевать только так, как чувствуешь.У Ранды есть сын.

hqdefault (2)ЗИЗИ МУСТАФА

Зизи Мустафа, также известная под именем Зейнаб, родилась в 1943г. Она была достаточно популярной египетской танцовщицей и актрисой 70-80 гг. В период с 60-х до конца 90-х она много снималась в кино.Она убежала из дома в 13 лет, в день своей свадьбы, т.к. не была согласна с желанием родителей выдать ее замуж, и поселилась временно у своей подруги. Однажды при посещении тент-кафе «Сахара-Сити» ее попросили встать и станцевать. При этом событии присутствовал менеджер, которому очень понравилась манера исполнения Зизи. Он предложил ей место танцовщицы и небольшой оклад. Проблему с отсутствием костюма также решили — костюм предоставил менеджер, чуть уменьшив оклад будущей танцовщицы. однако не все так радужно сложилось: то, что она стала танцовщицей, не понравилось маме подруги, у которой она жила и Зизи пришлось искать другое жилье.Танец Зизи был достаточно пластичен и нежен. В 1982 г. Зизи родила дочь, Мену Шалаби, которая пошла по стопам матери, став актрисой и добившейся на этом поприще не мало успехов.

 Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку!

Подробнее

izzah.ru

История танца живота | Интересное | Журнал | RETROBAZAR

29, Октябрь 2012 17:43 | 15 фото | просмотров 20785

Плавные движения бедер, волнообразные вибрации живота, таинственная улыбка, грациозность и пластика танцовщицы сводят с ума зрителей, погружают их в негу чувственности этого волнующего зрелища... И так продолжается уже более 11 тысячи лет... Танец живота – это способ выражения своего преклонения и восхваления материнского начала женщин Средней Азии. Это даже скорее не танец, а форма медитации, ритуала с глубоким сакральным смыслом. Подобным образом женщины восхваляли рожениц по поводу рождения ребенка. Танец сразу заинтересовал представителей других народов и постепенно начал распространятся по другим восточным странам и народам средиземноморья. В связи с тем, что разные народы трактовали танец живота по-своему, его смысл менялся для каждого народа. Одни вкладывали в него свои понятия астрального восприятия мира, другие – исцеляющие свойства. Некоторые народы использовали его для обогащения внутренней культуры. Цыгане, жившие на востоке, эффективно вписали танец живота в свои национальные танцы, наполнив его своим необычайно красивыми и чарующими движениями, переполненными страстью, присущей цыганскому народу. Единственный народ, который оставался равнодушен к танцу живота – это исламский народ, которому вера исповедания не позволяла акцентировать свое внимание на таких моментах.

История танца животаИзначально танцы не были присущи всем. Они имели ритуальный характер и исполнялись шаманами в своих обрядах. Обычные люди, участвуя в действах, также имели право производить эти движения. Обилие обычаев и сопровождение ими многих процессов повседневной жизни привело к все большему проникновению танца в обыденность. Появление инструментальной музыки перевело танец из разряда мистики в разряд способов развлечения или выявления позитивных эмоций. Танцевали везде: и после удачной охоты и для празднования победы и для сопровождения свадебной церемонии. Нередко танцами выражали и негативные эмоции. Считалось, что таким образом можно обратиться к Богу, чтобы он снял с души танцующего тяжесть. Дальнейшее развитие танцевального искусства проходило под влиянием ислама перешедшего на территорию современной Турции с сельджукской и иранской культурой. Во время образования Оттоманской империи танец живота продолжил свое развитие в Стамбуле, где и приобрел свою окончательную форму. Когда основной верой в Турции стало мусульманство, каноны которого запрещают женщинам показывать полуобнаженное тело незнакомым мужчинам, танцы образовали довольно необычную ветвь - мужские танцы, исполнявшиеся только мужчинами. Женский же танец живота приобрел некоторую скромность в нарядах, что исключило ряд движений и сделало его более сдержанным. Но не зависимо от того кем производятся танцевальные движения в основе каждого из них лежит выражение желания и страсти. Поэтому именно восточные танцы считаются самыми эротичными, и даже сексуальными. На современные турецкие танцы огромное влияние оказали различные европейские течения. Это привело к возникновению наряду с традиционными религиозными течениями, новых спортивных и современных вариаций. Исторические движения сейчас можно наблюдать в изолированных, редко посещаемых иностранцами поселениях и лишь на праздниках и церемониях. Туристы, как правило, могут наблюдать лишь основы традиционного танца, без всей палитры разнообразия. Сейчас, как и прежде восточные танцы в Турции имеют большую популярность, которая постепенно переходит границы государства и завоевывает все большие и большие территории. Европейская культура начинает перенимать некоторые особенности восточных культур, в том числе и танцы.

Легенда о появлении танца животаСуществует легенда, связанная с появлением танца живота. Под одежду молодой плясуньи залетела пчела, перепутав разгоряченное тело, умащенное маслами, с благоухающим цветком. Девушка, чтобы избавиться от назойливого насекомого, извиваясь всем телом, стала энергично крутить бедрами и делать движения животом… Исследователи установили связь между многими движениями танца и движениями женщины в родах, что указывает на его базовую функцию поддержки деторождения. На Востоке, где девочек выдавали замуж очень рано, танцу живота обучали в первую очередь. Специфика танца состоит в постоянной динамике расслабления и напряжения определенных мышц, что помогает синхронизировать женщине свои движения и родовые схватки, и облегчить болевые ощущения в родах, увеличить пластичность тазового дна и подвижность суставов. Восточный танец имеет много корней. Он существовал еще в доисламскую и дохристианскую эпоху, и даже до иудаизма. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии (Западная Азия), на которых сохранились изображения танцующих людей. Похожие фрески имеют и древние египетские храмы. Считается, что они описывают древний ритуальный танец, который исполнялся на церемониальных празднествах, посвященных рождению детей и сбору урожая. Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Цыгане путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Нетрудно проследить сходство между народными индийскими и ближневосточными танцами. Ближневосточный танец является также и прародителем современного фламенко. Исламские страны, где традиционно существовали гаремные отношения, сместили акцент в танце с поклонения материнскому началу на соблазнение. Танец живота для многочисленных женщин в гареме служил способом завоевать внимание хозяина. Существуют свидетельства о том, что 3,5 тыс. лет до н.э. искусство восточного танца, путешествуя вместе с кочевыми племенами, попало и к древним славянам. Праславяне изменили характер танца. Он уже имеет несколько другое ритуальное значение: жена, ежегодно танцуя для своего мужа этот танец в годовщину свадьбы, оставалась такой же желанной, молодой и красивой спустя многие годы. Примерно за 300 лет до появления христианства славянский вариант этого танца начал свое путешествие обратно в Азию. Видоизмененным попав снова в Турцию и к жителям Аравийского полуострова, танец живота в течение почти 400 хранил свое сакраментальное значение "танца для единственного мужчины", но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги. Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический смысл, и за последующие 350 лет стал известен во всех странах Востока, в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке, Европе, в дальневосточных землях. В 80-е годы XIX столетия танец живота получил широкое распространение в Европе. Танцовщицы того времени, как правило, выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок. В 50-е годы XX века в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. На Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра — одним из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.

Исторические корни танца животаТанец живота - это хвалебный гимн Женщине, Чувственности, Материнству. Это танец Жизни, наполненной глубокими переживаниями, сопровождающими появление на свет новой души. Сохранившись через тысячелетия, Танец Живота возрождается в современном мире вместе с потребностью каждой женщины осознать свою истинную природу. Искусство этого танца, уходящего своими корнями в глубь веков, несет в себе отражение древнейших культов плодородия, изобилия и любви. Именно с обрядами поклонения Египетской Исиде, греческой Афродите, вавило-ассирийской Иштар, воплощающих в себе образ Великой Матери-Богини, связывают возникновение этого ритуального танца.Танец живота - древнейший танец Земли. Поэтому у него множество направлений, стилей, видов. Многие народы мира влияли и влияют на развитие этого танца.Древний Египет считается родиной танца живота. Географическое положение Древнего Египта было таковым, что он был довольно изолированным государством, поэтому долгое время танец формировался только египтянами и другие народы на него не влияли.В Древнем Египте искусство танца ценилось очень высоко. В нем существовало много различных видов танцев: ритуальные, гаремные, военные танцы и танцы, которые танцевали просто для развлечения. О том, как исполнялись танцы, свидетельствуют дошедшие до нашего времени изображения танцоров и танцовщиц. В Древнем Египте танец был довольно разнообразным, движений было гораздо больше, нежели в “традиционном” танце живота. Руки, как правило, были “мягкие”, плавные, открытые, но также существовали характерные отрывистые, геометрические движения с зажатыми кулаками. Со временем Древний Египет стал больше подвергаться влиянию соседних стран: Сирии, Палестины, Нубии, Судана, Эфиопии. В 1500г. до н.э. египтяне привезли ко двору баядерок из Индии, которые привнесли в египетский танец элегантность, гибкость, утонченность. После периода Нового Царствования Египетская цивилизация стала угасать, все больше подвергаться нашествиям соседних стран и в 30 г. до н. э. Египет стал частью Римской Империи.Цыгане. Заслуга цыган в том, что они явились своеобразным связывающим звеном между различными культурами. Странствуя по свету, они оставляли следы своей культуры и впитывали в себя колорит культуры той страны, через которую лежал их путь. Цыгане вышли из Индии примерно в 420г. н.э. и проследовали через страны Востока до Европы, остановились в Андалузии, где нашли близких себе по нраву людей. В Андалузии зародился стиль фламенко – смесь арабского, цыганского, еврейского, испанского и других танцев.В Древней Греции существовало много религиозных обрядов, во время которых люди танцевали. Танец был обязательной частью поклонения таким богам и богиням, как Дионис, Бахус, Артемида, Афродита, Деметра и многим другим. Греческий танец характеризовался энергичностью, даже неистовостью, часто сопровождался криками, довольно громким музыкальным сопровождением. Танец считался средством исцеления от различных недугов тела и духа.IX-X века в Индии связаны с периодом расцвета храмовой архитектуры. При храмах обязательно существовали ритуальные танцовщицы, которые считались очень почитаемыми людьми, имели дома в лучших кварталах города и не платили налоги на землю. Каждая танцовщица имела превосходное музыкальное, хореографическое и лингвистическое образования. Считалось, что танцовщица была замужем за храмовым божеством, поэтому она никогда не будет вдовой. Для индийского танца очень характерны движения руками, каждый жест имеет определенное значение, поэтому танцовщица не держит цимбалы в руках во время танца, цимбалы прикрепляют к различным частям тела.Турция. Чтобы понять природу турецкого танца, нужно заглянуть в историю. Турки селились на Центральном Анатолийском плато, потом они стали завоевывать близлежащие земли, продвигаться дальше в Европу, Африку, Азию. Образовалась Оттоманская империя, которая на протяжении длительного времени объединяла представителей различных цивилизаций, народов. Поэтому было несколько тысяч народных танцев, которые переплетались друг с другом, и говорить, что существовал чисто турецкий танец, нельзя. В Турции были религиозные танцы, народные танцы и даже ставились очень зрелищные спектакли. Турция внесла большой вклад в искусство танца в виде изобретения сложных интересных ритмов. Запреты ислама на танец задели в основном танцоров в крупных городах, населенных пунктах, но практически не повлияли на народные танцы в изолированных деревнях, поэтому даже сейчас в отдаленных селеньях можно видеть танец таким, каким он был много лет назад.Европа. Наполеон открыл Египет для Европы. Помимо множества археологических ценностей европейцы, наряду с египетской культурой вообще увидели и танец живота.США. В 1893 году Сол Блум привез в Америку восточный танец. Поскольку в то время там были довольно жесткие нравы и все, что было связано с телом, считалось неприличным, то Солу Блуму удалось шокировать публику извращенной подачей восточного танца, который он назвал танец живота. С тех пор название, как и ассоциация этого танца со стриптизом, к сожалению, закрепилось.

Стили и направленияСаиди. Саиди - это танец с тростью. Он зародился в местности Египта под названием Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие. Женщины же переродили эти воинственные движения в красивый энергичный танец.Танец с платком. Это один из самых театрализованных танцев, требующий актерского мастерства. Платок - это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть. Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.Заливский танец (халиджи). Этот танец исполняют народы стран Персидского залива. Халиджи - это невероятно тонкий, лиричный танец. Костюмы для этого танца открывают только часть лица и кисти рук. Основной шаг этого танца имитирует поездку на верблюде.Танец с цимбаламиЦимбалы - это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.Танец с саблей. Это довольно сложный танец. Говорят, что в древние времена, провожая своих мужей на войну, женщины несли на голове саблю - так произошел этот танец. А еще говорят, что танцуя с саблей, женщина демонстрирует свою непокорность.

Танец живота до ХIX векаДо 19-го столетия, восточный танец исполнялся в семейном кругу и на семейных праздниках. Свадьбы, обрезания, бармицвы и другие подобные события не обходились без этого танца. Иногда нанималась профессиональная танцовщица. Поскольку это были в основном семейные празднества, чужакам и чужестранцам редко доводилось видеть этот танец. Начиная с середины 1800 годов стали популярны торговые ярмарки. Танцовщицы Среднего востока начали выступать в Европе. Первое шоу восточных танцев прошло в Париже в 1889 году. Выражение "Danse Du Ventre" («танец живота») было придумано в 1893 году Солом Блумом, импрессарио Midway Plaisance и выставки “Улица в Каире” на Колумбийской торговой ярмарке и Всемирной ярмарке в Чикаго. Он сделал это осознанно, чтобы возбудить извращенное воображение викторианцев того времени, готовых заплатить любую цену за то, чтобы увидеть что-то “непристойное” в их понимании, а потом они могли пойти домой и притворяться шокированными. Расчеты мистера Блума были верны, и он заработал достаточно средств для финансирования своих будущих выборов в Конгресс, которые он впоследствии и выиграл. В итоге, название приклеилось, содействуя, таким образом, данному истолкованию.В 1880-х годах, европейцы начали проникаться очарованием Востока. Такие писатели, как Гюстав Флобер и такие художники, как Жан-Леон Жером путешествовали на Средний Восток и в Северную Африку за вдохновением. Туристы посещали этот регион, чтобы поглазеть на экзотические ландшафты и людей. Колониальные армии Англии и Франции оккупировали несколько стран региона. С 19-го века и в первые десятилетия 20-го века, профессиональные танцовщицы в Египте делятся на Ghawazee и Awalim. Ghawazee были цыганами, обычно выступали на улицах или во дворах, часто их аудиторией были люди низшего класса. Awalim были более уважаемы, чем Ghawazee. Они могли не только танцевать, но также пели, играли на музыкальных инструментах и читали стихи, их часто приглашали в дома богачей. До 30-х гг. 20-го века, танцовщицы чаще выступали в домах или в кафе. Затем, в Каире, ливанская девушка по имени Badia Mansabny открыла ночной клуб Casino badia, который был оформлен в стиле Европейских кабаре. Разнообразная программа отличалась восточным представлением в форме танцев, пения, игры музыкантов и комиков, включала также различные европейские номера, и даже предлагался концерт для семей в дневное время. Официально исполнявшийся на довольно небольших площадках, Raks Sharki пришлось приспосабливаться к большим сценам. Хореографы европейских танцев, работая для Badia Mansabny, помогали обучать Восточных танцовщиц, добавляя элементы из других танцевальных школ, в особенности из балета. В начале 20-го века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% были неегиптянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Baladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль Baladi, под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии, Индии, других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря "женский сольный танец", отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.

РазновидностиСуществует более 50 стилей восточного танца, выделяют также направления:- египетская школа  - более целомудренная версия танца живота в закрытых нарядах с более плавными движениями.- арабская школа (халиджи) - танец волос, получивший свое название по характерным взмахам распущенных волос.- турецкая школа более чувственная, костюмы более откровенные, приняты танцы на столе, общение во время танца с зрителями.На танец живота повлиял арабский народный танец дабка (коллективный танец с подскоками, похожий на кельтскую джигу).Аксессуары. В некоторых видах танца живота могут использоваться аксессуары:- трость (танец саиди, родственный мужскому военному танцу тахтиб)- бубен (шаманский танец нубия)- огонь- сабли- сагаты (металлические диски)

КостюмКостюм для танца живота имеет название - бедла. Классическими его элементами являются лиф, пояс и широкая юбка, часто с разрезом на бедре. Костюм для консервативной публики подразумевает закрывающую вуаль для живота, рук и волос. Вместо юбки иногда могут одеваться шаровары. Весь костюм украшается бисером, стразами, монистами или жемчугом. Украшения играют большую роль, поскольку они привлекают внимание, завораживают взгляд и сообщают танцу колорит восточной медитативности. Юбка может быть широкой (солнце, полусолнце) или прямой, с одним или несколькими разрезами.  Лиф и  пояс расшиваются блестками, бисером и т. д. К этим частям костюма пришиваются бахрома, висюльки, украшенные блестками, бисером. И это не случайно, ведь в восточном танце акцент делается на изолированные движения бедрами и грудью, поэтому и костюм украшается так, чтобы подчеркнуть движения, усилить их. Костюм усиливает сказочное впечатление, производимое на нас в восточным танцем. В традиционном костюме для танца живота живот остается открытым, чтобы показать собственно танец живота, но есть и другой тип костюма – это длинное платье, закрытое с платком, повязанным на бедра (так танцевали египтянки). Отдельного пояснения заслуживает обувь для танца. Традиционно, танец живота танцуется босиком, но сегодня, когда танец живота стал разновидностью эстрады, шоу, танцовщицы надевают туфли на каблуках . Но для тренировок лучше использовать чешки, мягкие танцевальные туфельки, а, еще лучше – тренироваться босиком.

retrobazar.com

История египетской танцовщицы, которая потрясла нацистскую Германию

История египетской танцовщицы, которая потрясла нацистскую Германию

Девушка с чисто египетской внешностью: черными волосами и смуглой кожей; возможно, никогда бы не привлекла внимание публики, гуляющей по египетским улочкам двадцатого века, если бы она не покушалась на Британскую Корону и не «потрясла престол Германии».

Таланты египтянки Хекмат Фахми (Hekmat Fahmi) не ограничивались потрясающей артистичностью, чарующей пластикой танца и манящим голосом. Она стала одной из первых египетских женщин, перед которыми открылись двери великой славы и популярности. Родилась Хекмат в 1907 году и спустя несколько лет начала свой нелегкий путь к покорению мира искусства. Она попала в театральный коллектив Али Аль-Кассара, исполняющий довольно сложные танцевально-комедийные постановки. Но выступление на сцене в качестве актера оказалось недостаточно для амбициозной девушки, и Хекмат Фахми увлеклась танцем. Она присоединилась к коллективу одной из известнейших танцовщиц за всю историю Египта, Бадиа Масабни (Badia Masabni). В то время зрители назвали молодую танцовщицу «Султаншей соблазна».

Многосторонние таланты Хекмат Фахми во многом помогли ей попасть в Европу, где она выступала пред местной публикой со своим чарующим египетским танцем. Еще одним достижением девушки, возможно более близким по географическому местоположению, но более отдаленным в социальной пирамиде, стало сближение с «королевской четой».

Хекмат относилась к тому типу женщин, который очень нравился королю Фаруку. Она, будучи довольно смышленой, воспользовалась подвернувшимся шансом и сблизилась с юным королем. Хекмат была постоянным гостем в королевском дворце. Говорят, она стала одной из причин падения его короны. В то время, до конца правления Фарука было еще далеко, а танец Хекмат Фахми с политикой только начинался.

Отношения египетской танцовщицы крепли не только с королем Фаруком. Она была также «на короткой ноге» с офицером британской армии, которая вот-вот ввяжется в крупнейшее сражение.

Обстановка в Европе в то время была очень напряженная из-за появившейся на горизонте угрозы войны. Однако это не мешало продолжать Хекмат Фахми свою карьеру танцовщицы в европейских странах. Так, однажды она оказалась в нацистской Германии, где египтянка исполнила танец для самого фюрера Адольфа Гитлера. Из Германии Хекмат поехала в Италию, чей лидер Бенито Муссолини тоже желал насладиться чарующим египетским танцем в исполнении «Султанши соблазна».

История эта началась в Австрии. Там под звуки музыки элегантными и пластичными движениями Хекмат Фахми очаровала начальника австрийской разведки, который и проявил инициативу показать египтянку самому Гитлеру. Через некоторое время инициатива воплотилась в жизнь, и Гитлер в сопровождении Министра пропаганды Йозефа Геббельса пришел на концерт Хекмат. Геббельсу приглянулась египетская танцовщица, и он предложил завербовать ее на службу нацистской Германии.

Однажды ночью в одном из заведений Австрии, где довольно часто выступала Хекмат Фахми, она сделала первые шаги навстречу агентурной шпионской службе. Танцовщица познакомилась с неким Хуссейном Джафаром, роль которого искусно играл немецкий офицер Джон Аблер. Он утаил от египетской девушки, что на самом деле его родители немцы, а арабский язык он знает от своего отчима, который был выходцем из Египта и помогал его матери в воспитании сына. Джон хотел, чтобы Хекмат увлеклась им.

Началась Вторая Мировая Война, и Хекмат Фахми вернулась в Египет. На некоторое время Джон Аблер исчез из жизни танцовщицы. Как оказалось позже, это время понадобилось немецкому офицеру, чтобы попасть на территорию Египта. Для этого он и его товарищ были вынуждены переодеться в форму военнослужащих британской армии. Кстати, таким образом, ему удалось вытянуть из Хекмат полезную информацию. Когда она увидела его в форме британского офицера, излила ему душу и выплеснула свою ненависть к Британии и её армии. Связана ненависть Хекмат была с историей из жизни, и она рассказала эту историю Джону: «В моём детстве был случай. Я оказалась в толпе людей, которых разгоняли англичане. Было сложно идти, и я упала на землю. В тот момент я почувствовала удары. Оказалось, меня били плетками жандармы. Они избили мня до крови. И с тех пор меня охватывает безграничная ненависть к англичанам».

- Шпионский роман или любовные похождения Короля Фарука

Честность Хекмат Фахми открыла для представившегося Хуссейном Джафаром истинную сущность египтянки. У него вырисовался четкий план по выполнению шпионской миссии, возложенной на него самим немецким генерал-фельдмаршалом Эрвином Роммелем, командующим войсками Оси в Северной Африке. Его войска одержали ряд больших побед и были уже на подходе к египетскому городу Эль-Аламейн, где находились британские войска, жаждущие мести за проигранные сражения.

Хекмат Фахми проявила большой энтузиазм в сотрудничестве с немцами. Она предоставила свою квартиру Джону, для которого это место стало штаб-квартирой пунктом обмена информацией со штабом. Однажды радиопередатчик сломался, и немецкие шпионы столкнулись с серьезной проблемой в передаче секретной информации. Решить проблему смогла Хекмат. Она обратилась к Хасану Азат, другу еще тогда офицера египетской армии Анвар Садата. Хасан по просьбе Хекмат пошел на преступление и оказал необходимую помощь немцам.

Спустя некоторое время Хекмат Фахми добыла крайне важную информацию о позициях и укомплектованности союзных армий в районе города Эль-Аламейн и передала ее немецкой разведке. Такой информацией Роммель не обладал и, более того, вряд ли бы смог её раздобыть.

Судьбу Джона Аблера предрешила женщина. Он имел тесные отношения с еврейской танцовщицей из Франции, которую звали Иветт. Она, в свою очередь была агентом израильской разведки в Египте. Его ошибкой было пригласить её в свою штаб-квартиру, где Джон, как ни в чем не бывало, на немецком языке обсудил со своим товарищем информацию, поступившую от Хекмат, которую нужно отправить через радиопередатчик.

- История египетской актрисы, сыгравшей главную роль в диверсионных планах Моссад

Иветт передала добытую информацию в штаб израильской разведки, которая, в свою очередь, оперативно доложила ее британцам. Таким образом рассыпалась немецкая агентурная сеть, а всех шпионов заключили под стражу. Впоследствии их передали лично премьер-министру Великобритании Уинстону Черчиллю, который под угрозой смертной казни узнавал у них шифры к закодированным посланиям. Благодаря этому британские войска сумели обхитрить Роммеля и разгромить его войска.

Два с половиной года провела девушка, покорившая своим танцев весь Египет и часть Европы, тюрьме для иностранцев. В конечном итоге её выпустили после выплаты взятки в размере 200 фунтов.

После освобождения Хекмат связалась со свободными офицерами, и все ее контакты были под личным надзором Анвара Садата. Он получал от нее секретную информацию из королевского дворца, которая, возможно, помогла свергнуть королевскую власть в июле 1952 года.

Что касается личной жизни, Хекмат Фахми была замужем за режиссером Мухаммедом Абдель Гавадом. В 1994 году на экраны вышел фильм, посвященный жизни и деятельности Хекмат Фахми, где в главные роли сыграли Надия эль-Гунди, Фарук Фишави и Хуссейн Фахми. Также история немецкого шпиона Джона представлена в британском фильме 1960-го года «Foxhole in Cairo».

Читайте по теме: 

- В цифрах: 5 самых кассовых египетских фильмов 2015 года

- Был ли Раафат аль-Хагган двойным агентом, принесшим Израилю победу в Шестидневной войне?

- Секретный план кровавой оккупации саудовской провинции Аль-Хасы евреями

- Пройти тест на подбор подходящего Вам парфюма

arab-new.ru

Египетский танец «ветер»

танец ветерИз открытых недавно барельефов усматривается, что рисунки изображают балетные представления, которыми древние египтяне угощали своих гостей. Из таких танцев, согласно разъяснению надписи на одной гробнице в Бени-Гассане, относящейся к XII династии, был известен танец под названием «ветер» — Одна танцовщица закинулась назад, касаясь земли, другая старается принять такое же положение, наконец, третья стоит сзади с приподнятыми руками.

Серьезные исследователи (А. Эрман) додумались даже до объяснения движения артисток: танцовщицы, по их мнению, изображают колеблемые ветром растения, кусты и папирус. Конечно, такое объяснение нельзя признать достоверными Оно вызывает только улыбку.

Мор Эммануэль, написавший «Античные танцы в Греции», отметил, что эллинское искусство и греческие танцовщицы имеют большое сходство с жестами и движениями наших балерин. Такое замечание еще более может относиться к египетским танцовщицам. В данном случае не правильнее ли было бы сказать, что созданное в Египте искусство послужило основою для европейской балетной техники и что современные балерины в тюниках и без тюников не создают ничего нового, а копируют античные атти-тюды, арабески и прочую хореографическую премудрость. Таким образом, можно, с полной достоверностью, сказать, что благородное искусство танцев в Греции, имеющее громадное сходство с египетскими фигурами, всецело обязано стране фараонов, откуда в Элладу, согласно мифологическим сказаниям, прибыл и Орфей с своей сладкозвучной лирой.

Костюм египетских танцовщиков был достаточно простой. Одеянием им служили только коротенькие панталоны или фартуки. Танцовщицы же нередко изображены в очень длинном, сквозном платье до пяток. Платье по талии стягивалось тонким поясом вроде четок. Встречаются одетые и в короткие юбки, похожие на тюники современных балерин. Преимущественно же встречаются совершенно обнаженные. При этом, как бы откровенен ни был костюм, но танцовщицы любили украшать себя кольцами на руках и ногах, ожерельями и венками на головах. Чем богаче был египтянин, к гарему которого была причислена танцовщица, тем роскошнее и была изукрашена представительница хореографии. Следует предположить, что в Египте были две категории танцовщиц. К первой относились артистки, пользовавшиеся известного рода уважением. Они напоминали альмей — танцовщиц более позднейшего происхождения, не имевших ничего общего с Древним Египтом. Танцы их были приличны. Вторая же категория показывала свои прелести и свои таланты самым непристойным образом. Очень возможно, что эти последние, по роду своего искусства, были аналогичны с отмеченными в отдаленные времена нескромными египетскими гавази. Им приписывают цыганское происхождение, родственное с испанскими гитанами и русскими цыганами, которых недаром называют «фараонами». Странствующие труппы гавази бродили и до начала XX в. по городам Египта. В их танцах передавались различные фазисы любовных вожделений.

Танцовщица скакала, делала сначала скромные, чисто девственные движения, затем постепенно воодушевлялась; жесты ее делались резче, выразительнее; в позах сказывался трепет желаний, доходивший до самых реальных форм.

Подобные танцы служили развлечением для гостей в частных домах, куда артистов приглашали по поводу всевозможных семейных событий. Древние египтяне любили угощать своих гостей разнообразными развлечениями. Приглашаемые ими артистки были искусны не только в одних сладострастных танцах, но и в эквилибристике и в акробатизме.

Особенно разнообразными дивертисментами были обставлены пиршества фараонов и вельмож Танцевальный и музыкальный персонал при дворе позднейших династий был так велик, что для управления «увеселительною частью» существовала даже особая должность «заведующего изящными развлечениями царя». Их даже было не один, а три — «снефрунфр», «эте» и «ре-мори»,- обязанных ежедневно услаждать слух и зрение царя дивной музыкой и танцами. Эти «плезирмейстеры» избирались или из лиц высокопоставленных, или из родственников царя. Придворная труппа, совместно с гаремом, пела, играла на разных инструментах и танцевала, находясь под руководством директора, пользовавшаяся почетом и уважением.

При этом можно отметить, что Александрия, в позднейшую эпоху, при владычестве греческих династий, славилась как рассадник искусных флейтистов. Благодаря этому, сюда стекались и известные софийские амбубяци, которые обучались музыке и танцам. С запасом приобретенных знаний они направлялись в Рим и другие крупные центры, где расточали за деньги свою обольстительную грацию. Собственно египетский народ, за неимением театров, довольствовался бродячими труппами танцоров, акробатов и пр. Низшие классы сами плясали на улицах, подражая профессиональным танцорам. Они кружились, водили хороводы, прыгали, поднимая руки, и пр., но все эти танцы были акробато-гимнас-тического свойства и особо присвоенных им названий не имели. Разгоряченный вином, народ водил хороводы, подражая наемным плясунам, и нередко доходил до излишеств в своих кривляньях и прыжках.

Вилькинсон, в своей интересной книге «Manners and customs etc.», рассказывает, что в высших классах Египта существовал обычай содержать рабов, которых обучали танцевальному искусству. Эти рабы, под тщательным наблюдением, давали домашние спектакли, где хозяевам представлялась полная возможность держать артистов в границах приличия, сообразуясь с обществом, перед которым эти доморощенные лицедеи обязаны были показывать свое искусство. При этом Вилькинсон добавляет, что спектакли эти большей частью составляли спокойное и вполне пристойное развлечение. В найденных, хотя и грубых, фресках легко отличить рабов-танцоров от профессиональных артистов. Рабы окрашены в особый, присвоенный им цвет.

Следует, однако, заметить, что все данные о египетских танцах обоснованы исключительно на разъяснениях надписей, потому все соображения ученых исследователей более или менее предположительны. В большинстве случаев они не могут быть приняты на веру, представляя фантазию не в меру усердных толкователей. Несмотря, однако, на незначительное количество собранных по этому предмету материалов, можно все-таки сделать заключение, что если Египет и не был классическою страною хореографии, то, во всяком случае, танцевальное искусство достигло в Египте известной степени совершенства.

tanec.kz