Античный стиль: история, особенности, правила оформления. Стиль древней греции
Теоретическая часть Глава I. Поиск возможностей взаимодействия стиля фьюжн с элементами античности
1.Античность. Стиль Древней Греции
1.1. Зарождение стиля
Греция, или, как она звучит на греческом, Эллада, подарила миру великую античную культуру. Изначально греческие племена располагались на юге полуострова Балканы, Эгейских островах и на Фракском побережье. Лишь в VIII-VI веках до нашей эры стали создаваться государства. В соответствии со своим временем, культурой, положением общества и архитектурой греческий стиль насчитывает несколько определенных периодов развития.
Почти все этапы развития греческого стиля связаны с мифологической тематикой. Каждое божество увековечивали в работах скульпторов, зодчих и ремесленников.
Также всевозможными способами стремились изобразить процветание и могущество. В Древней Греции не боялись показывать силу и власть, напротив, их как можно чаще демонстрировали. Например: олимпийские игры или гладиаторские поединки.
В 590 до нашей эры был самый ранний архаический период. Он проходил еще до времен правления царя Соломона. Несмотря на то, что не осталось ни одного памятника той эпохи, считается, что это этап, в рамках которого сложились основные формы и принципы.
С 590 и до 470 года до нашей эры идет раннеклассический период. Его можно описать, как освобождение от влияния культур других стран. Элементы, принесенные из Египта и Азии, приобретают религиозные воззрения, которые близки духу народа. Храм Геры, Зевса, Аполлона, Афины Паллады – все эти великолепные архитектурные сооружения относятся именно к раннеклассической эпохе греческого стиля. Также сюда нужно причислить храм Артемиды в городе Эфесе, считавшийся чудом света.
С 470 и до 338 года до нашей эры процветал классический период. Эта эпоха считается самой блистательной порой греческого искусства. Роскошь украшений, материалов и форм – это то, к чему стремятся зодчие того периода. В результате храмы становятся гармоничнее как по пропорциональности частей, так и по общему характеру. Храм Тесея, Ники, Деметры, Зевса – относятся к классическому периоду. Для их постройки вместо песчаника и известкового камня использовали мрамор, который намного тоньше обрабатывают.
С 338 и до 180 года до нашей эры идет период эллинизма. У него уже нет такой чистоты вкуса, как у предшествовавшей ему эпохи. Художники начинают заботиться в основном об эффектности и пышности своих сооружений. В это время строятся театры, храмы и дворцы. Храм Зевса и храм Крылатой Афины показывают переход к эпохе эллинизма. В это время довольно много памятников архитектуры возникло в Малой Азии.
Последняя эпоха – это период римской власти. После попадания Греции под власть Рима зодчие почти прекратили свою деятельность. Они переместились в вечный город и этим сильно способствовали украшению Рима. В этот период греческое искусство сливается с римским.
1.2.Особенности стиля
Древнегреческий или греческий стиль можно охарактеризовать отсутствием в интерьере роскоши. Это является главным отличием от древнеримского стиля. Сила и мощь государства проходит через весь античный интерьер. Эти черты проявляются как в отделке декора, так и в мебели. Окна с драпировками и узорами. В греческом стиле используется в основном пастельная гамма вместе с мрамором.
Для греческого стиля предпочтительнее будет использовать холодные тона. Такие цвета как солнечно-желтый, лимонно-желтый, все оттенки синего, белый, голубо-зеленый, сине-зеленый и изумрудный идеально подойдут. Еще одна отличительная черта интерьера – это использование колонн. Для греческого интерьера характерен орнамент в виде растительности и различные геометрические элементы.
Стены в греческом стиле: В греческом стиле интерьера постельные тона, так же можно использовать желтые и красные тона в качестве вставок. Стены в греческом стиле обычно штукатурят, а затем можно покрыть их различным узором. Греки отдавали предпочтение орнаментам из геометрических фигур, а также в виде ломаных линий. Великолепно в греческом интерьере будет смотреться и фреска.
Потолок в греческом стиле: Может быть выполнен в одной цветовой гамме со стенами (постельные, серые тона), также можно и расписать его, рельефными изображениями богов древнегреческих сцен. В любом варианте потолок в оставляют матовым, подчеркивая старину древнегреческого стиля.
Пол в греческом стиле: Мелкая керамическая плитка, можно использовать мозаику из ракушек или гальки.Также в греческом дизайне возможно создание композиций из керамической плитки и керамогранита, при этом не отходя от общей гаммы цветов греческого стиля.
Мебель в греческом стиле: Греческая мебель проста по форме. Это были: скамейки, обычные и церемониальные стулья, обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках в виде звериных лап. Мебель использовалась из бронзы, отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкой, кровать с изголовьем. Стулья простой формы, ножки изогнуты в стороны.
Предметы декора в греческом стиле: Огромные напольные и небольшие декоративные вазы, украшенные геометрическим орнаментом, символические скульптуры и статуэтки. Неотъемлемая часть в интерьере в греческом стиле это использование колонн. Дополнить греческий стиль можно украсив стены смеющимися масками, а дверные ручки выбрать в виде головы животного с кольцом в пасти. Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы.
studfiles.net
Античный (в том числе греческий) стиль в интерьере: особенности дизайна и прочее
Для любителей красоты, роскоши, гармонии в интерьере подойдёт античный стиль. Великолепие Древней Греции и Древнего Рима можно воплотить и в современных помещениях, если подойти к работе с предельным вниманием, предварительно изучить основные моменты стилизации интерьера под античность.
Основные моменты античного оформления помещений
Эпоха Древней Греции и Древнего Рима знаменита шедеврами архитектуры, скульптуры, искусства. Античный стиль оформления помещений заимствован из истории и культуры этих стран.
Немного истории
Архитектурные произведения времён античности (с 776—476 гг. до н. э.) для мастеров более поздних эпох — образец для подражания. Художники античного мира создавали образы, передающие гармонию природы. Все творения древних греков и римлян обладали завершённостью. Композиционное построение — обязательный элемент архитектурных сооружений, скульптурных комплексов, живописных полотен.
Античный стиль обьединяет римскую и греческую эпоху. Римский стиль был полностью заимствован из греческой культуры. В римской и греческой культурах есть много общего, но есть и существенные различия. Римское оформление более воинственное, агрессивное, с «привкусом» роскоши и изобилия, для греческих элементов свойственно приближение к природе.
Современные дизайнеры не разграничивают тонкости греческого и римского оформления и объединяют их в одно понятие — античный стиль.
Современные дизайнеры используют античные элементы для создания
Влияние античности не прошло мимо византийского стиля, который вобрал в себя многие элементы стиля Древней Греции и Древнего Рима. В византийском дизайне удачно соединяются черты античности и восточные мотивы. К утонченности и изысканности добавились роскошь и помпезность, свойственные Востоку.
Характерные черты античного стиля
В этом стиле умело сочетаются красота и функциональность. Элементы интерьера красивы , величественны, практичны. Особенностью применения античного дизайна является то, что такое оформление интерьера не будет органичным на малых площадях. Только просторное помещение способно стать хорошим вместилищем для классической античности.
В просторной комнате гораздо легче воплотить основные элементы античности
Характерные черты античного стиля в интерьере:
Наличие арочно-ордерной ячейки (триумфальной арки).
Куполоподобный потолок, расписанный или дополненный рельефами.
Оформление стен при помощи фресок (настенной живописи).
Мозаичный пол.
Декорирование помещения напольными вазами, бюстами, статуэтками и величественными статуями.
Использование ярких цветов.
Применение колоннад, портиков для зонирования помещения.
Природные материалы (гипс, древесина, натуральный камень, глина, ткани).
Следует отметить, что величие этого стиля не связано с избытком роскоши. Самые богатые интерьеры украшало незначительное количество дорогих вещей. Вкус, чувство меры всегда отличают интерьеры античного стиля, несмотря на использование золота, инкрустации, украшений из ценной древесины, слоновой кости, драгоценных камней.
Оформление интерьера в стиле античности
Чтобы сделать помещение в стиле Древней Греции или Древнего Рима, необходимо использовать те знания и умения, которыми обладали жители этих стран. Существует ряд «требований», которые необходимо соблюдать, чтобы воплотить дух античности в своём интерьере:
простор и значительный метраж помещений;
высокие потолки;
сложность геометрических форм комнат, наличие ниш и выступов;
панорамные окна;
расширенные проёмы с двойными дверями.
Для воссоздания античного стиля необходима предварительная подготовка. Необходимо тщательно продумать все элементы интерьера и чётко представить планировку. Потолок можно оформить росписью или картиной с изображением военной баталии, состязания спортсменов, роскошного пиршества. Для пола дизайнеры используют мозаику или мрамор. Стены искусственно состаривают и украшают их колоннами, портиками, барельефами. Роспись может располагаться не только на потолке, но и на стенах. Стеклянные, хрустальные, зеркальные элементы в античном дизайне подчеркнут уникальность этого стиля. Большие зеркала в изящных рамках — не редкость в помещениях античного стиля. Элегантная мебель, использование обивки из натуральных тканей, экологически чистый текстиль (лён, тик, сатин) характеризуют античный стиль помещений.
Цветовое решение
Античный стиль — это натуральные материалы, без дополнительной окраски. Поэтому первоначально оформление интерьера в стиле античности было приглушённым по цвету.
В просторных апартаментах гораздо легче воплотить основные элементы античности
В интерьере того времени преобладали оттенки белого, коричневого, бежевого, чёрного. Иногда можно было встретить оформление в синем, оливковом, терракотовом цвете. Дизайнеры нашего времени предпочитают в интерьере применять контрастность двух цветов: чёрный с белым, бежевый с коричневым, светло-оливковый с зелёным. Для придания насыщенности мастерам дизайнерского искусства приходится прибегать к использованию нескольких оттенков одного цвета. В любом случае для создания античного духа в интерьере не подойдут никакие крикливые и яркие тона.
Оформление потолка, пола и стен
Соответствие стилю во многом зависит от того, какие материалы и цвета использовали в отделке несущих элементов.
Потолок
Весь потолок может быть поделён на прямоугольники или квадраты. Для этого используются балки из дерева с красивой резьбой (кессонная конструкция). Потолочные перекрытия украшают лепнина, барельефы, декоративная штукатурка. В секциях помещают роспись или окрашивают их в соответствии с выбранным цветовым оформлением.
Создать такой потолок можно и при помощи современных материалов
Современные материалы дают возможность имитации античного дизайна потолков. Для этой цели используются разноуровневые натяжные полотна. Украшают их полиуретановым декором в виде лепнины, розеток. Оригинально будет выглядеть фотопечать на натяжном потолке с воспроизведением красот небосвода. Если умело подвести к такому потолку освещение, то интерьер станет необычным и запоминающимся.
Пол
Использование натурального камня и глины не всегда по карману хозяевам жилищ, эти материалы можно заменить на более современные и дешевые. Например, паркет из дерева, плитку под натуральный мрамор или камень.
Имитация природных материалов или их использование — необходимые моменты в создании античного дизайна
Стены
Всё чаще вместо натурального камня на стенах используют декоративную штукатурку различных оттенков.
Неяркие, приглушённые тона помогут в воплощении стиля античности
Допустима роспись на стенах или применение фресок, лепнины, барельефов, бордюров. Фрески свидетельствуют о походах античных героев, сражениях, иллюстрируют мифы или повторяют красоту природы.
Фрески — самое распространённое воплощение античности на стенах
Античный стиль трудно представить без колонн и пилястр. Если для размещения колонн требуется пространство, то пилястры отлично впишутся в современные интерьеры небольших размеров. Вертикальные уступы помогут создать дух античности, при этом не займут много места.
Мебель
Роскошь, богатство или их хорошая имитация — вот что характеризует мебель стиля античности. При этом предметы должны быть практичны и просты. Как правило, мебель изготавливается из ценных пород дерева и инкрустируется золотыми элементами. Стол круглой формы на одной ножке или прямоугольное творение на трёх/четырёх «подпорках» в окружении стульев, кресел, скамеек — типично для античного стиля. Если дизайнеры захотят в точности воспроизвести мебель тех времён, то можно найти мастеров, которые соорудят настоящие клисмос и клинэ.
Клинэ и клисмос в интерьере подчеркнут приверженность к античности
В первом случае это мебель невысокой конструкции с такими элементами:
круглая спинка;
широко расставленные изогнутые ножки;
подставка для ног.
Клинэ представляет собой своеобразный синтез кровати, софы и клисмоса. Интересно, что использовали такую мебель не только для отдыха, но и для приёма пищи в полулежачем положении. Формы всех мебельных предметов обтекаемые и мягкие. Острые углы или сложные геометрические конструкции будут смотреться в античном интерьере неорганично. Найти подходящую мебель можно у антикваров. Если такой возможности нет можно попробовать искусственно состарить современные предметы интерьера.
Освещение
Панорамные окна — характерная черта античного стиля. Большие оконные проёмы тем не менее не способны выполнить функцию освещения помещения в том объёме, какой нужен в вечернее и ночное время. Поэтому дизайнерами предусмотрено включение в осветительную систему множества приборов: ламп, торшеров, бра, люстр. Желательно, чтобы свет, исходящий от этих приборов в вечерние часы, был рассеянным и мягким.
Светильники в виде канделябров уместны в античном дизайне
Искусственные камины, имитирующие древнегреческие очаги, настенные светильники в виде факелов, канделябров и свечей — отличные варианты по дополнительному освещению комнат. Основной акцент всё же должен быть на люстре, подвешенной в центре потолка. Материал, подходящий для люстры — бронза или хрусталь.
Стилизованный светильник создаст атмосферу античности в интерьер
Допустимо в наше время применение и скрытых современных источников света — подсветок, точечных ламп.
Расстановка акцентов античного стиля в современном дизайне
Современный интерьер в духе античности можно подчеркнуть, сделав акцент на характерных элементах этого стиля:
колонны и пилястры;
состаренная мебель;
фрески античной тематики;
декоративные элементы.
Напольные вазы, сундуки-аналоги мебельным предметам античности, бюсты известных людей той эпохи — всё это сделает интерьер стильным и похожим на жилища древних римлян и греков.
Декорирование интерьера приемлет использование нескольких или одной напольной вазы выбранной стилистики
Декоративные элементы, применяемые в античном стиле:
Растительные или цветочные имитации — листья, цветы, стебли в виде замысловатых рисунков, инкрустаций или резьбы.
Геометрические изображения (спирали, меандры).
Персонажи мифов в виде сфинксов, мистических львов, невиданных птиц и животных.
Изображения баталий (на потолках, стенах, на фресках).
Если позволяют габариты помещения, то в интерьер античного стиля обязательно помещают величественные статуи, в случае оформления небольших комнат можно использовать бюсты, изображающие известных деятелей той эпохи.
Помещения для таких статуй должны быть довольно вместительными
Текстиль должен быть богатым и натуральным (лён, конопля, шерсть). Обивка мебели, портьеры не терпят синтетических материй. В занавесях желательно применять много складок, драпировок. Роскошными шторами украшают не только оконные проёмы, но и стены, материи можно увидеть и на потолке.
Используя декоративные элементы, необходимо соблюдать меру, чтобы оформление помещения не вышло за рамки выбранного стиля.
Видео: примеры античного стиля в интерьере
Античный стиль в дизайне разных помещений
Помещения разного функционального назначения оформляют в античном стиле.
Гостиная
В этом помещении для дизайна античности огромный простор. Хорошо, если оформляемое помещение габаритное, с высокими потолками. В такой интерьер можно поместить фрески, гобелены, не стесняясь в размерах. Масштабные полотнища создадут атмосферу времён древних греков и римлян.
Современное воплощение античности в интерьере гостиной
В нишах размещают статуи великих деятелей Древнего Рима и Древней Греции. Присутствие больших напольных ваз оживит обстановку в гостиной и поможет подчеркнуть античность. На стенах гостиной органично смотрится светильник в виде факела, ещё лучше, если найдутся бра в виде канделябров. Когда пол выполнен из дорогих пород дерева или камня, то не стоит скрывать его под коврами, если же для пола применялись современные материалы, то лучше всего спрятать их под красивым и богатым ковром с соответствующим орнаментом. Мебель в гостиной должна быть не только роскошной и богатой (из натурального дерева с кожаной обивкой), но и удобной, ведь это помещение предназначено для приёма гостей, ведения светских бесед.
Спальня
В интерьере спальной комнаты не стоит устанавливать массивные колонны или скульптуры, даже если условия помещения позволяют это сделать. Отдых в ночное время будет не очень уютным в окружении величественных предметов. Можно поступить гораздо проще, используя в спальне всего один главный предмет этой стилистики — кровать. Красивая узорная спинка, резные декоративные элементы, тканевая обивка — это главные черты античного ложе в современном интерьере.
Главная роль в обстановке отведена кровати с красивым изголовьем
Отличным дизайнерским решением будет поместить кровать в нишу. Альков можно использовать встроенный, а можно самостоятельно создать искусственное углубление в стене. Обои с позолотой на стенах допустимы в современной спальне античного стиля. Предпочтение в освещении стоит отдать мягкому и рассеивающемуся свету, исходящему от светильников в виде канделябров или свеч. Осветительные приборы располагают по обеим сторонам изголовья кровати. Много мягких и удобных текстильных подушек, красивые плотные портьеры дополнят античный дизайн спальни. Главное — выдержать цветовое оформление всего помещения, не выходя за рамки стиля.
Прихожая
Центральный элемент прихожей — зеркало. Для античного дизайна необходимо найти зеркало в позолоченной раме, по бокам от него расположить осветительные приборы, имитирующие зажжённые свечи или факелы. Для полного освещения прихожей применяют и современные способы — люминесцентные лампы на потолке, декорированные портиком с орнаментом. Имитация или использование природного камня, мрамора на стенах будет вполне подходить по стилистике античному дизайну. Если нет возможности для применения дорогостоящих натуральных материалов, можно воспользоваться венецианской штукатуркой. Пол можно выложить керамической плиткой однотонной или с рисунком.
Вот так может выглядеть современное воплощение античного стиля в прихожей
Из мебели в прихожей достаточно поместить низкий табурет на изогнутых ножках с позолотой или инкрустацией и сундук с декоративной резьбой. Входной проём желательно оформить колоннами, разрешается и применение арочного свода.
Ванная комната
Для воплощения античности в ванной комнате потребуется установка красивой ванной на декоративных изогнутых ножках. Если позволяет помещение, то этот предмет можно разместить по центру, отлично смотрится в этом случае ванная круглой формы. Ванную и раковину для умывания можно поместить на своеобразном возвышении-пьедестале.
Современная сантехника уживается вместе с античными элементами
Из мебели пригодится стул с высокой спинкой и матерчатый пуфик для ног. Античный стиль в ванной комнате будет неполным без массивного большого зеркала в изысканном обрамлении. На пол можно положить стилизованную керамическую плитку. Уместно на стене изображение мифических персонажей, выложенное при помощи современных материалов (керамогранита, плитки). Цветовые предпочтения для оформления ванной комнаты в античном стиле — белое в сочетании с золотым.
Кухня
Помещение для приготовления и потребления пищи также можно оформить с учётом дизайна античных времён. Бежевая, оливковая, белая цветовая гамма подходит для внедрения на кухне античного стиля. Главное — постараться выдержать все элементы дизайна в едином цвете. Хрустальные красивые люстры с современными лампами не только хорошо осветят всю кухню, но и помогут воссоздать дух античности.
Обстановка кухонного помещения полностью выдержана в стилистике античности
Большое количество лепнины, барельефов можно применять на потолке и на стенах кухни. Аналогичные элементы добавляют и на фасады кухонного гарнитура. Кессонный потолок желательно воплощать на кухнях с высокими потолками, иначе это оформление будет выбиваться из общего стилевого решения и зрительно уменьшит параметры кухни. Пол на кухне оформляют по контрасту цвета к остальной обстановке. Отличный вариант — сочетание бежевого и тёмно-коричневого оттенков. Не испортит внешний вид кухни в античном стиле мозаичное покрытие пола. Керамическую плитку под мрамор или природный камень следует поместить в зоне рабочего фартука.
Фотогалерея: античный стиль в современности
Античный стиль в современном интерьере придаст величественности помещению. Внедрение такого дизайна больше всего подходит для больших апартаментов. Не стоит перенасыщать такую обстановку излишним декором, т. к. стилевое решение античности самодостаточно и красиво.
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
repaireasily.ru
2.Стили вазописи Древней Греции.
Искусство древней Греции связано с религиозным культом и мифологией. Размещение росписей и их композиционный строй тесно связаны с пластической формой вазы. Развитие вазовых росписей шло от схематичных, отвлечённо- декоративных росписей к композиции сюжетного характера.
Геометрический стиль 8 до н. э. Геометрический орнамент, важна геометрическая прогрессия. Чередование геометрических орнаментов устанавливалось различными регистрами узоров, отделённых друг от друга огибающими сосуд горизонтальными линиями, деление на сегменты. Появляются сложные в исполнении чередующиеся одинарные и двойные меандры. Позднее появляются растительные мотивы, подчиненные геомет. Затем схематичные изображения людей.Ориентализирующий или ковровый стиль 7 до н. э. Коринфские вазы. Изображения животных(грифы, сфинксы, львы, птицы). Клякса-схем. изображение цветов или растительности. Вся поверхность покрыта изображениями. Деление на регистры,3-хкратный обжиг. Нанесение силуэтов лаком, в точное моделировании фигур. Мастер с отставленными локтями(черный лак, накладные краски: пурпур, белый, желтый). Родосско-ионийская школа (Родос, Милеет, Самос) нет единого стилистического целого. Клазоменская школа (обильное применение накладных красок.)
Аттическая керамика. Чернофигурная роспись 2половина 7 в и до 5 века. Коринф.Афины-затем первые. Роспись после обжига, Нет перспективы. Большая композиционная ясность. Взаимодействие силуэтов. Пиршества, сражения, мифы. Впервые мастера стали подписывать свои произведения(Клитий, мастер виллы Джулия, группа Леагра. Безлиственная группа и т.д.))Эксекий-вписывал изображение в форму. Один из первых начинает правильно изображать бег и фигуру человека. Телисон- край очерчен тонкой черной линией -лип кап, отсутствие симметрии -ощущение движения, сдвиг от центра несколько фигур, остальное пр-во пустое.Горлышко и дно сосудов украшались орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья. Краснофигурная роспись с 530г.до н.э.(Андокид,Олтос,Евфимид,Псиакс). Чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а фон, оставляя фигуры незакрашенными. На неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого. Миф сюжеты, сцены повседневной жизни, женские образы, конные упряжки, арх чел образы в сложных ракурсах(3/4 и со спины). Период расцвета 5 в до н.э.. Введение объёма и перспективы- разрушили краснофигурный стиль.
Уже в V веке до н. е. в Южной Италии возникли знаменитые мастерские, которые работали с этим стилем вазописи и конкурировали с керамическими мастерскими в Аттике. Сначала мастерские Южной Италии не могли соперничать с привозной аттической продукцией ни по количеству, ни по качеству. Ситуация меняется в третьей четверти пятого столетия, когда отдельные мастерские возглавляют аттические мастера, эмигрировавшие из Афин. Выделяют четыре самостоятельные школы – луканскую,апулийскую, кампанскую и пестумскую.
Луканская школавазописи наиболее ранняя из всех, она возникает ок. 440 до н.э. Её отличают ясность и простота композиции, Фигуры свободно размещены на поверхности тулова, фигуры часто имеют сложные позы, нет многочисленных предметов и атрибутов, для проработки деталей неразбавленный плотный лак. Период расцвета краснофигурной вазописи Лукании оказался кратковременным. Под влиянием апулийской школы мастера используют в росписях дополнительные краски, прежде всего белую, и сильно разбавленный черный лак. Композиции насыщаются предметами, атрибутами, а также растительными мотивами, плотно покрывающими шейку, плечики, тулово под ручками сосудов. Художники расписывали ограниченный ряд сосудов.
Первенство занимает Апулийская школа. Одним из представителей является мастер Ликурга. Стиль характеризуется разнообразием не только росписей, богатством композиций ,но и множеством форм сосудов, различающихся по очертаниям и размерам. Гончары Апулии любили необычные формы ваз, нередко сложные, дополненные рельефными или скульптурными деталями. Примером тому могут служить ритоны – сосуды, своими очертаниями напоминающие рог животного. Также для апулийской школы характерны сложные многофигурные композиции. Фигуры персонажей, часто окружающие какое-либо сооружение – храм, портик, надгробную стелу, размещены на разных уровнях так, чтобы создать ощущение глубины пространства. При изображении построек используются элементы перспективы. В деталях рисунка – украшениях, многочисленных предметах в руках и на фоне, перьях крыльев эротов и т.д. – применен не только лак разной густоты, от блестящего черного до полупрозрачного золотистого, но и дополнительно белая и желтоватая краски. Очень часто для подобных росписей выбираются мифологические сюжеты, нередко драматического характера, повествующие о борьбе и гибели героев.
В вазописи Компанской школы(распространилась в V—IV в. до н. э.) на ровне с краснофигурной сохраняется чернофигурная техника, которая применялась без привязки к сосуду. Имелись собственные формы сосудов. Типично для школы: на глину наносился слой покрытия, принимавшего после обжига оттенки от розового до красного, фигуры лицом к лицу,встречаются изображения молодых мужчин и женщин, птиц и животных, но чаще всего — местных воинов и женщин,накладные краскибелого, красного и жёлтого цветов.
Пестумская школа вазописи является самой поздней из возникших в Южной Италии, сформировалась около 360 г. до н.э. Они расписывали не все виды сосудов чаще это были колоколообразные кратеры, амфоры, гидрии,лекифы, кувшины т .д.. Для их стиля характерна роспись боковых поверхностей сосудов пальметтами, орнамент с цветочными чашечками и зонтиками, оловянная отделки одежды и свободно разбросанные по спинам волос. Тела людей часто наклонены вперед или опирались на растения и камни. Использовались дополнительные цвета: белый, золотой, черный, пурпурный и различные оттенки красного.
Краснофигурная стиль копировался и в других регионах, где однако не получил особого признания.
Введение объёма и перспективы - разрушили краснофигурный стиль. Краснофигурные изделия производили вплоть до конца 4 в. до н.э. На протяжении 4 в. стиль росписи и качество изделий работы постепенно приходили в упадок, пока, наконец, краснофигурная техника не исчезла совсем.
studfiles.net
Стиль Древней Греции - Хозяюшка в доме
В интерьере древнегреческого дома, кроме пастельных тонов, широко использовались красный, чёрный и жёлтый цвета (это те краски, по которым сейчас с лёгкостью узнают античную греческую керамику). Сейчас многие, оштукатуривая стены и покрывая их разными узорами, несмотря на видовое разнообразие обоев, интуитивно следуют древнегреческой моде на настенную фресковую живопись. Обычно греки отдавали предпочтение орнаментам с геометрическими фигурами и ломаными линиями. До сих пор для создания характерных мотивов интерьера используют точно такие приёмы.
Также в Древней Греции широко использовали декоративные узоры и фризы из трав и ветвей. Что касается современного дома, то лишь только этого будет мало. Чтобы соответствовать греческому стилю, придётся приобрести дверные ручки, имитирующие головы животных (они должны быть снабжены кольцами в пасти животного), а стены украсить смеющимися масками. К сожалению, сегодня для всех какой-то оригинальный аксессуар в интерьере помещения является все лишь данью моде. В античности же люди верили в то, что эти вещи (необычные сегодня) охраняют дом от злых духов, а также помогают справляться с невзгодами и постигшими болезнями.
Оформляя дом в традиционном греческом стиле, не стоит забывать о такой детали, как амфора или ваза. Наилучшим вариантом будет приобретение нескольких ваз или амфор. Что касается Древней Греции, то в то время эти предметы декора являли собой поистине неповторимой красоты произведения искусства (несмотря на присущую стилю утилитарность). Маленькие декоративные вазочки или огромные напольные вазы, как правило, были украшены геометрическим орнаментом. Гораздо позже появились вазы с изображением сюжетных картин. Такие предметы интерьера, как сундуки, шкафы, лари, полки и другая мебель с течением времени стали приобретать декоративный характер. Например, стали использовать вставки, выполненные из слоновой кости или дорогой древесины, иногда можно даже было встретить фрагменты с золотым покрытием. Сейчас всё это тоже можно использовать при стилизации интерьера под эпоху Древней Греции. Но всё же для стилизации лучше всего использовать амфоры, различные статуэтки, светильники и другие предметы декора, которые украшены характерными орнаментами. Чаще всего для изготовления таких предметов использовали глину, бронзу и некоторые другие материалы.
mylnye-grezi.ru
Художественный стиль древней Греции
В культурном наследии прошлого выдающееся место принадлежит Древней Греции. Художественное совершенство предметов ее материальной культуры до сих пор удивляет всех, кто встречается с этим замечательным творчеством человечества. Произведения древнегреческого искусства и сейчас продолжают давать нам художественное наслаждение и в известном смысле сохраняют значение нормы и недосягаемого образца. И действительно, художники разных эпох часто обращались к творчеству Эллады, и эстетические идеалы древних греков живут до сих пор.
Первыми использовали художественное наследие, стиль художественной культуры греков — древние римляне, которые, завоевав Грецию во II — I вв. до н. е., не могли устоять против эстетических идеалов древнегреческой красоты и в многочисленных копиях донесли до нас животворную красоту Аполлона Бельведерского, Афродиты Книдской.
К культурному наследию древних греков обращались и выдающиеся деятели итальянского Возрождения XV — XVI веков, а в XVII и в XVIII — начале XIX в. античный стиль греков был повторен в новой интерпретации классицизма и ампира. В чем же секрет искусства древних греков, особенно, в художественном стиле, который они создали, и почему их наследие, войдя в сокровищницу мировой культуры, получила название классической?
Древняя Греция или Эллада, получила свое название в VII в. до н. е. Под этим названием обычно понимают группу рабовладельческих государств, которые существовали в южной части Балкан, на островах Эгейского моря, западного побережья Малой Азии, на острове Сицилии, побережье Мраморного, Черного и Средиземного морей. Древнегреческие города (полисы) были и на территории нашей родины, например, Пантикапей (Керчь), Ольвия (возле с. Парутино), Херсонес (близ Севастополя), Керк-нетида. Культура древних греков имела определенное влияние на развитие стиля многих соседних народов, покоряя их самобытное искусство эллинистическим канонам.
В течение огромного периода существования развития культуры происходило постепенное шлифовки и кристаллизация древнегреческого стиля, который получил крупнейшей цельности и художественного совершенства в классический период (V в. До н. Э.). В этот период создаются знаменитые архитектурные сооружения Афинского акрополя, величественный храм Парфенон, построенный Иктином и Калликратом, Эрехтейон и другие.
В архитектуре древних греков поражает совершенное овладение и техникой, виртуозность исполнения. Большое значение для развития культуры имело и то, что лицо создателя-художника в Древней Греции было свободной и окружена уважением.
Здоровое, физически тренированное тело было одним из проявлений эстетического идеала греков. На спортивных соревнованиях, олимпиадах, которые играли значительную роль в жизни общества, юноши и девушки выступали почти без одежды. Закрывали свое тело только рабы, старики и люди с физическими недостатками.
Но культ тела в Древней Греции не было никаких элементов сексуальности. Греки считали, что «в здоровом теле здоровый дух», и большое значение придавали «гимнастике мозга» — философии, литературе, различного рода диспутам, общественным собраниям и обсуждением. В этой величественной гармонии духа и тела, физической и духовной красоты одна из тайн культуры древних греков. Они оставили нам не только художественные произведения, но и работы Сократа, Демокрита, Аристотеля, без творчества которых невозможно представить себе современную философию и науку.
art-tovar.ru
ГРЕЧЕСКИЙ СТИЛЬ | греческий стиль в интерьере Древнегреческий стиль
Назад в раздел: ◄ Стили дизайна интерьера
Другие названия стиля: древнегреческий стиль, греческий стиль, стиль Древней Греции.
Описание греческого стиля в интерьере:
Греческий (древнегреческий) стиль интерьера характеризуется отсутствием роскоши в интерьере - главное отличие от древнеримского стиля. В интерьере проявляется мощь и сила древнего государства, которая отражается как в мебели, так и отделке и предметах декора. Пастельная гамма в сочетании с мрамором – узнаваемый элемент стиля. На окнах искусные драпировки с узорами.
В греческом стиле интерьера предпочтение отдается холодным цветам. Это белый, лимонно-желтый, солнечно-желтый, все оттенки синего (от светло-голубого до самого насыщенного), сине-зеленый, голубо-зеленый, изумрудный цвета.
Стены в греческом стиле: В греческом стиле интерьера постельные тона, так же можно использовать желтые и красные тона в качестве вставок. Стены в греческом стиле обычно штукатурят, а затем можно покрыть их различным узором. Греки отдавали предпочтение орнаментам из геометрических фигур, а также в виде ломаных линий. Великолепно в греческом интерьере будет смотреться и фреска.
Потолок в греческом стиле: Может быть выполнен в одной цветовой гамме со стенами (постельные, серые тона), также можно и расписать его, рельефными изображениями богов древнегреческих сцен. В любом варианте потолок в оставляют матовым, подчеркивая старину древнегреческого стиля.
Пол в греческом стиле: Мелкая керамическая плитка, можно использовать мозаику из ракушек или гальки.Также в греческом дизайне возможно создание композиций из керамической плитки и керамогранита, при этом не отходя от общей гаммы цветов греческого стиля.
Мебель в греческом стиле: Греческая мебель проста по форме. Это были: скамейки, обычные и церемониальные стулья, обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках в виде звериных лап. Мебель использовалась из бронзы, отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкой, кровать с изголовьем. Стулья простой формы, ножки изогнуты в стороны.
Предметы декора в греческом стиле: Огромные напольные и небольшие декоративные вазы, украшенные геометрическим орнаментом, символические скульптуры и статуэтки. Неотъемлемая часть в интерьере в греческом стиле это использование колонн. Дополнить греческий стиль можно украсив стены смеющимися масками, а дверные ручки выбрать в виде головы животного с кольцом в пасти. Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы.
Советы профессионалов:
1. Греческий стиль — это почти всегда светлые стены. Чаще это деревянные панели, выкрашенные определенным способом, словно ветер, солнце и море проверяли покрытие на прочность. Но лучше, если это будет грубая фактурная штукатурка, придающая греческому интерьеру строгую простоту и необходимый рукотворный шарм. Если у вас неровные стены, то в данном случае, это будет плюсом и позволит немного сэкономить времени, сил и финансов.
2. Греческий стиль в интерьере соединяет различную мебель. Отдавайте предпочтение невысоким стульям, простым столам и шкафам из сосны или мореного дуба светлых оттенков. Они могут быть украшены как резными элементами, так и кованными или лакированными железными. Используйте также, ‘‘террасную‘‘ мебель, со вставками из текстиля, плетеную из ротанга или камыша. Никакой мягкой мебели, тем более обитой бархатом, вельветом или кожей!
3. Желательно, чтобы потолки в греческом стиле были достаточно высокими, для того, чтобы создать впечатление простора. Поверхность потолков должна быть матовая и фактурная, с сохранением эффекта рукотворности.
4. При устройстве пола греческого стиля в интерьере желательно использовать минимальное количество напольных покрытий. Греческий стиль предполагает визуальную целостность помещения. Предпочтительнее всего плитка, неглазурованная, теплых терракотовых тонов. Можно использовать имитацию изразцов, декоративный фриз, мраморная мозаика тоже будет уместна.
5. Греческий стиль в интерьере использует текстиль более утилитарно, нежели в эстетическом назначении. Ткани в основном натурального происхождения: лен, хлопок, мешковина. Занавески — большая редкость, так как исторически используются наружные ставни или маркизы. Можно использовать жалюзи из натуральных материалов (рогожка, бамбук, дерево) или на крайний случай римские шторы из натуральных тканей.
История греческого стиля:
Греческий стиль в интерьера неразрывно связан с культурой этой империи, историей, архитектурой. Культура Древней Греции (Эллады) начинала своё формирование 3 тыс. до н. э. в форме раннеклассовых обществ (племен) на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии и западной береговой полосе Малой Азии. Города-государства стали создаваться только в VIII—VI вв. до н. э. в.
Греческий стиль и его история насчитывают несколько периодов в греческой архитектуре, соответствующие своему времени, положению общества и культуры.
Почти каждый из периодов неотъемлемо связан со знаменитой мифологической тематикой, где античные Боги увековечивались на большинстве шедеврах зодчих, скульпторов и ремесленников. Вторым немаловажным аспектом было изображение могущества в знак силы и процветания великой империи, будь то в изображении торса Геракла или знаменитого метателя диска скульптора Мирона, либо в величественных колоннах или храмах.
Древняя Греция не боялась показывать свою силу и всячески её демонстрировала. Для примера можно взять и гладиаторские поединки, и олимпийские игры. Греческий стиль постоянно это подчеркивает.
Самым ранним является архаический период до времен Соломона (590 до н.э). Прошёл в отношении зодчества в выработке основных принципов и форм; однако не сохранилось никаких вещественных памятников этого периода.
Ранне-классический период (590 до н. э. — 470 до н. э.) можно охарактеризовать как постепенное освобождение от чужеземного влияния, претворение элементов, занесённых из Азии и Египта, в формы, соответствующие духу народа и условиям его религиозных воззрений и обрядов.
Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать на храм Геры в Олимпии, храм Зевса в Афинах, храм Аполлона в Дельфах (одно из самых знаменитых и роскошных святилищ древней Греции) и храм Афины Паллады на острове Эгине. Также должен быть причислен к этому периоду храм Артемиды в Эфесе, считавшийся одним из чудес света, сожжённый Геростратом, возобновлённый при Александре Македонском.
Далее следовал классический период (470 до н. э. — 338 до н. э.) - самая блестящая пора греческого искусства. В собственной Греции храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей, а зодчие заботятся о роскоши материала, форм и украшений.
Вместо известкового камня и песчаника для построек употребляется мрамор, доступный более тонкой обработке и изяществу орнаментировки. К данному периоду относятся такие постройки как храм Тесея в Афинах, храм Ники Аптерос, храм Деметры под руководством, храм Зевса в Олимпии, знаменитого по своим скульптурным украшениям, в особенности же по колоссальной статуе отца богов, исполненной Фидием.
Следующий период Эллинизма (338 до н. э. — 180 до н. э.) уже не обладалет чистотой вкуса предшествовавшей эпохи. Под влиянием чувственности и изнеженности Востока, проникших в Элладу, художники заботятся главным образом о пышности и эффектности своих сооружений; строятся здания гражданского характера — театры, дворцы и пр.
Переход от прежнего направления к новому выражает собой храм Крылатой Афины и храм Зевса в Немее. Немало зданий, поразительных по своей роскоши, появилось в этот период в Малой Азии, в частности, знаменитый надгробный памятник карийскому царю Мавсолу (Мавзолей в Галикарнасе).
Последним идет период римского владычества. После того, как Греция подпала под власть Рима, архитектурная деятельность почти совершенно прекратилась в ней самой; но её художники, хлынувшие в вечный город, перенесли в него традиции своего отечественного искусства и много способствовали украшению римского зодчества.
В последний период своей истории греческая архитектура уже сливается с историей римского искусства.
Стили дизайна интерьера
www.sarafanov-style.ru
Древняя Греция - о стилях в дизайне
Без сомнения, наиболее значимое влияние на последующие поколения оказало искусство Древней Греции. Оно зародилось на островах Эгейского моря и до сих пор удивляет своей гармоничностью и целостностью. Его спокойная, величественная красота послужила образцом и источником для более поздних эпох истории культуры.
На основании искусства и архитектуры Древней Греции возникли такие стили, ренессанс, классицизм и неоклассицизм. В основе стиля Древней Греции лежала наука о пропорциях, эталоном которых является «золотое сечение». Совершенное соотношение различных частей базируется на принципе золотого сечения. Именно такое соотношение и вызывает подсознательное ощущение неповторимой красоты и гармонии.
Самой важной задачей архитектуры древних греков, как впрочем, и любого другого народа, было строительство храмов. Храмы в Древней Греции сохраняли основной тип построения. Греческие храмы были совершенно не похожи на храмы Древнего Египта и Древнего Востока: это были не монументальные, колоссальные и внушающие религиозный трепет строения, а приветливые обители человекоподобных богов, которые были устроены наподобие жилищ людей, но естественно более изящные и более богатые.
Строительство храмов было подчинено определённым правилам. Размеры, соотношения частей и количество колонн были точно установлены.
Древним грекам принадлежит открытие мозаики. Именно они впервые стали выкладывать узоры на полу, стенах и потолках разнообразными цветными камнями. Обычно все помещения были достаточно просторными, содержали небольшое количество мебели. Кстати, мебель в Древней Греции была массивная и стационарная. Кроме того, древние греки научились обтягивать мебель тканью. Сначала это была грубая холщовая ткань, а потом стали использовать шкуры животных или выделанную кожу. Древним грекам мы обязаны появлением подушек. В основном ткани ткали из конопли, которые окрашивались или расписывались натуральными красителями. В цветовой гамме росписи использовались кремовый, золотой (желтый), коричневый, зеленый, терракотовый, шафрановый цвета.
В последний период своей истории древнегреческая архитектура сливается с историей римского искусства.