Живое Средневековье Древний мир Средние Века Новое. Средневековье древний мир
Живое Средневековье Древний мир Средние Века Новое
Живое Средневековье
Древний мир Средние Века Новое время
Лента времени Древний мир Средние века 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 До новой эры Новая эра Новое время Новейшее время 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Средневековье В Западной Европе период Средних веков длился с 5 по 15 века В иных регионах мира он начался раньше, где-то позже
Периодизация Средневековья V в. XI в. Раннее XIV в. Высокое Позднее XV в.
История Средних веков Состоит из историй различных обществ, государств У каждого их них были свои: • Религия; • Язык; • Культура; • Традиции; • Свой путь развития. Истор ия 6
Феодалы Духовенство Ремесленники и крестьяне Феодальное общество «Те, кто воюет» «Те, кто молится» «Те, кто работает»
Феодальное общество Феодалы были во главе общества : 1) Владели всей землёй; 2) Управляли государством; 3) Составляли войско для защиты страны.
Короли Сеньор рыцаря Феодальная лестница Вассал графа Графы Вассал моего вассала – не мой вассал. Бароны Вассалы подчинялись только своим сеньорам. Вассал барона Рыцари Не был вассалом графа
Феодальное общество Важным сословием было духовенство. Они жили за счёт крестьян и феодалов. Взамен «вымаливали» их грехи.
Феодальное общество Самым массовым сословием были крестьяне Они вели хозяйство, платили феодалу налог Находились от феодала в личной зависимости
Феодальное общество Крестьянин не был «говорящим орудием труда» Он не был собственностью феодала
Исторические источники 1) Вещественные; 2) Письменные; 3) Устные Они могут многое рассказать о жизни людей в ту эпоху.
Исторические источники История изучается при помощи исторических источников Это здания храмов и замков Книги и картины Орудия труда и оружие
Домашнее задание 1. УСТНО: Введение «Живое Средневековье» читать, выделять главное, запоминать термины и даты; 2. ВИЗУАЛЬНО: Просмотреть презентацию, вспомнить что и как было на уроке, запоминать термины и даты;
present5.com
3.2. Донаучный период — Древний мир и Средневековье
можностями жизнедеятельности и для построения периодизации развития национальных систем специального образования (1996).
Остановимся на важнейших этапах развития истории сурдопедагогики.
«Глухонемота существовала во все времена и у всех народов. С возникновением письменности появились и письменные свидетельства об этом»1 — так начинает свой фундаментальный труд по истории сурдопедагогики П. Шуманн, всемирно известный исто-рик сурдопедагогики.
Основным препятствием для обучения глухого ребенка было необъяснимое для людей тех далеких времен отсутствие словесной речи, с помощью которой учитель мог передавать, а ученик воспринимать знания, а также отсутствие слуха, закрывающее доступ из окружающего мира информации, несущей учебный, коммуникативный, социальный смысл. Древняя школа, обучавшая письму, музыке, пению и арифметике на основе устно-рече-вого общения между учителем и учениками, безусловно была недоступна глухому. Непреодолимость коммуникативно-информационной изоляции, невозможность освоения ребенком социального опыта, кроме как в контекстных, микросоциальных ситуациях, превращали его в социального изгоя.
Языческий мир по-своему, на основе бытовавших в те времена религиозных воззрений, пытался объяснить этот феномен. Одним из таких объяснений было предположение о том, что боги подменили родителям их ребенка другим, который есть лишь материальная копия настоящего, и потому он не владеет свойственными человеку качествами — речью и разумом. Такого ребенка родите-ли не могли считать своим. В качестве иллюстрации можно привести пример, о котором свидетельствует Геродот Галикарнасский (490 — 425 гг. до н. э.): лидийский царь Крез (правил в 560 — 546 гг. до н.э.), у которого из двух сыновей один был глухонемой, воскликнул однажды, обращаясь к слышащему сыну по имени Атис: «Ты мой единственный сын, а другого я сыном не считаю». Геродот не назвал нам имени «другого» сына. Он остался безымянным и, несмотря на то что беспрепятственно жил в родительском доме, имел статус нежелательной персоны. Геродот повествует далее о том, что в одном из сражений во время осады крепости Сордос
сидский воин бросился с мечом на Креза. В это время его глу-П0неМОЙ сын вдруг закричал: «Не убивай Креза!» Конечно, современная трактовка этого свидетельства Геродота затруднительна (возможно, что восклицание глухонемого сына рассматривалось как предостережение богов или, быть может, как оптимистическая мысль о возможности обретения глухонемым речи), однако несомненно, что предубеждения по отношению к глухонемым сохранялись до позднего Средневековья. Этому способствовали письменные сентенции о глухих, высказываемые известными людьми того времени.
Первые попытки письменных научных рассуждений о феномене глухонемоты принадлежат учителю Александра Македонского Аристотелю (384—322 гг. до н.э.). Великий грек был убежден в том, что в человеческом сознании не может быть ничего, не воспринятого ранее органами чувств, — «Nihil est in intellectu, quin prius fuerit in sensu». Аристотель считал, что глухого обучать труднее, чем, например, слепого, однако он никогда не отрицал возможности обучения глухих, что стали ему приписывать позднее. Это ошибочное суждение, якобы высказанное Аристотелем, передавалось из поколения в поколение на протяжении двух тысячелетий. Лишь в XVI в. появился человек, опровергший тезис о необучаемости глухих, — испанский монах-бенедиктинец, о котором на памятном камне высечено: «Педро Понсе обучил глухих, хотя Аристотель считал это невозможным».
О бесполезности обучения глухих более определенно высказался римский поэт и философ Тит Лукреций Кар. Его заключение гласило, что, поучая глухого, никогда не достигнешь цели, не преодолеешь безразличия и не научишь мудрости1.
В исторических источниках рассматриваемого периода нет прямых свидетельств об актах агрессии по отношению к глухим. Напротив, имеется несколько указаний на то, что глухие люди находили социальную нишу и иногда овладевали ремеслами или искусством живописи (например, Плиний Старший, 23 — 79 гг. н.э.). В древнем Израиле глухой человек законодательно приравнивался к бессловесному ребенку, которого следует оберегать и который сам не может распоряжаться своим имуществом. В «Третьей книге Моисея» сказано: «Не дай глухому умереть от голода!»
Римское право ограничивало в правах лишь тех, кто не владел Речью (глухие от рождения): невозможность знания ими законов и связанного с этим осознанного участия в юридических и гражданских процедурах, естественно, влекла за собой признание этих ЛюДей недееспособными. Оглохшие и слабослышащие, владеющие речью, не имели ограничений в правах.
Г11. ' см.: Scouten Е. Turning points in the education of deaf people. — Danville, 'umois, 1984
q1
1 Schumann Р. Geschichte des Taubstummenwesens. — Frankfurt am Main, 1940. -
S. 3. 89
studfiles.net
1. Древний мир и Средневековье
Разделения на физиологию и анатомию в Древнем мире не существовало. На протяжении многих веков формировалось представление о функциях отдельных органов и систем организма. Развитие физиологии и анатомии определялось, главным образом, запросами практической медицины. Но наряду с этим исследовались и функции отдельных органов, вопросы тренировки и утомления. Травмы, полученные в процессе охоты, спортивных состязаний или военных столкновений, позволяли врачам древности отмечать эмпирическую связь между повреждениями нервов и отдельных участков нервной системы, с одной стороны, и повреждениями функций — с другой. Иногда знахари Древнего мира пытались лечить психические болезни, воздействуя на голову — в частности, они делали трепанации черепа, предполагая, что таким образом «злые духи» смогут покинуть больного (рис. 1.1). Рис. 1.1. Древние черепа с трепанационными отверстиями
Первые известные нам предположения о строении нервной системы человека и ее функции, зафиксированные в письменном виде, относятся к Древней Греции. В тот период имел место широкий спектр
подходов к психике человека — от идеалистического до материалистического. Большая часть мыслителей того времени не представляла значение мозга для психической деятельности человека, и даже великий Аристотель считал не мозг, а сердце вместилищем души. Гиппократ (460-377 гг. до н. э.) полагал, что психический склад личности зависит от комбинации жидких сред его тела (например, по его мнению, у холериков преобладала желчь, а у сангвиников — кровь). Гиппократ впервые отметил, что ранения головы часто ведут к нарушению мышления, памяти и поведения, однако он не сделал из этих фактов соответствующих выводов о ведущей роли головного мозга в психической жизни человека. Врачи того времени могли улавливать наиболее простые временные связи между событиями, которые они считали причинно-следственными. Так, эмоциональное волнение сопровождается учащением пульса, из чего древние ученые делали вывод о том. что источник эмоций находится в сердце. И хотя ученые давно установили, что сердце — не более чем мьйшечный насос, перекачивающий кровь, до сих пор люди применяют выражения «доброе сердце», «бессердечные поступки», «от всего сердца» и пр.
Большой вклад в развитие анатомии сделал римский врач Гален (130-200 гг. н. э.), который первый ввел в науку метод вивисекции животных и написал классический трактат «О частях человеческого тела», в котором впервые дал анатомо-физиологическое описание целостного организма. Однако анатомические концепции этого ученого были не лишены недостатков. Например,^ Гален большую часть своих научных изысканий проводил на свиньях, организм которых, хотя и близок к человеческому, но все же имеет ряд существенных отличий от него.
В Средние века развитие наук о человеке затормозилось из-за влияния христианской церкви. Любое вмешательство в организм человека с исследовательской целью считалось кощунственным, а ответы на все вопросы следовало искать в Библии. Большим авторитетом пользовались работы Галена, однако его ошибочные представления слепо копировались средневековыми учеными и врачами. Средневековые ученые использовали знания, добытые античными врачами или полученные с Востока, где запреты мусульманской религии были не столь категоричными. Большой вклад в развитие медицины и физиологии сделал величайший ученый мусульманского мира Ибн Сика (Авиценна), автор «Книги исцеления», «Канона врачебной науки» и других трактатов. В них он, в частности, исследовал возникновение и течение психосоматических заболеваний.
www.med24info.com
Средневековая цивилизация Европы Средние века Древний мир
Средневековая цивилизация Европы
Средние века Древний мир Новое время Античность Возрождение
Римская империя
Конец эпохи Древнего мира Особенности Древнеримского государства Ø Римская империя включала в себя народы Южной Европы, Ближнего Востока, северной Африки Ø Значительные успехи в науке, образовании, торговле, строительстве, искусстве Ø Острые социальные противоречия между плебеями и патрициями, рабами и свободными Ø Захватнические, грабительские войны с соседями
Мир варваров Варвар – чужестранец, чужак Ø У северных и восточных соседей Рима (славян, скандинавов, жителей Британии, Прибалтики) по прежнему был родоплеменной строй Ø Варвары не были едины (верили в своих богов, воевали друг с другом) Ø У варваров не было письменности, был более низкий культурный уровень развития) Римская империя и варвары были двумя разными мирами которые тем не менее тесно контактировали друг с другом
Падение Рима В 476 г. вождь германцев Одоакр захватил Рим и заставил последнего римского императора отречься от престола С этого события начинается эпоха Средневековья
Средние века - эпоха всемирной истории, охватывающая период с V по XV век Основные этапы Средневековья: I. Конец V – середина XI – Раннее Средневековье (складываются основные черты эпохи) II. Середина XI – XIII вв. – Развитое Средневековье (появление феодальных государств) III. XIV – XV вв. – Позднее Средневековье (качественные изменения внутри феодального общества)
Раннее Средневековье У истоков Средневековой цивилизации стояли два мира: греко -римский (античный) и варварский (германцы, кельты, славяне) Ø Весь период Раннего Средневековья характеризуется синтезом позднеантичного и варварского укладов Ø Взаимодействие двух этих начал лежит в основе нового, варварского мира
Франкское государство V – IX вв. Процессы становления Средневекового общества лучше всего рассматривать на примере Франкского государство Ø Франки расселяются в Галлии начиная с III в. Ø Хлодвиг I ( 466 - 511 г. ) основывает государство, по своему типу относящеяся к так называемым варварским государствам Ø Постоянные военные походы майордомов франков приводят к постоянному расширению государства Ø Государство - личное владение короля которым он вправе распоряжаться по своему усмотрению
Франкское государство V - IX вв. . До VII в. в жизни этого региона преобладали явления регресса охватившего все стороны жизни Ø Сокращение численности населения Ø Упадок римских городов Ø Падение культурного уровня Ø Римская система управления была практически уничтожена
Франкское государство V - IX вв. . Для Франкского государства как и для других государств Раннего Средневековья были характерны следующие черты Ø Аграризация экономической и социальной жизни (центр деревня) Ø Рост крупного землевладения знати Ø Укрепление власти знати над крестьянством Ø Возрастание политической роли церкви ( в 496 г. франки приняли христианство в его ортодоксальной форме)
Франкское государство V - IX вв. . В 800 г. папа римский Лев II короновал короля франков Карла Великого императорской короной Ø Король франков, становится символом единства германских традиций, римского имперского прошлого и христианских начал Ø В результате долгих войн создал огромную державу (центральная Европа, северная Испания, Италия) Ø Реформы для сохранения единства лишенной экономических связей, разобщенной географически и этнически империи
Франкское государство V – IX вв. . В период существования Каролингской державы наметились процессы характерные для всего периода Средневековья: Ø Свободные общинники попадают в личную и поземельную зависимость от сеньоров (лат. «старший» ) Ø Распространяются бенефиции (лат. «благодеяние» ) - земельные держания получаемые в награду за военную службу Ø Практика пожалования иммунитетов (лат. изъятие), делавших землевладельца независимым правителем своих земель Благодаря учённым, через монастыри удалось сохранить античное знание => формирование культурно-исторического типа эпохи
Аграрный строй средневековой Европы в XI - XIII вв. Земля являлась основной ценностью, деревня становилась центром экономической деятельности Ø Крестьяне не обладали собственностью на землю Ø Крестьяне выполняли повинности в пользу собственника земли (денежная рента, натуральный оброк, барщина) Ø Зависимость могла быть поземельной личной
Аграрный строй средневековой Европы в XI - XIII вв. По мнению ряда историков, западноевропейское Средневековье не знало крепостного права С ХIII в. начался процесс освобождения крестьян, выкупавших наиболее тяжкие повинности и обретавших личную, но не земельную свободу Ø Сеньориальная реакция (попытки восстановить личную зависимость крестьян), предпринятая в XIV в. успехом не увенчалась Ø
Сеньориальный строй Сеньория - комплекс феодальной земельной собственности и связанных с нею прав на феодально-зависимых крестьян Ø Различались по формам повинностей, местоположению, и представлявших собой важнейший социальный институт эпохи Ø Сеньор в пределах своих владений обладал правами государя и распоряжался населением сеньории Ø В XI – XII вв. землевладелец имел своё хозяйство (домен), земля которого обрабатывалась барщинным трудом крестьян Ø С XIII в. домен исчезает, земля сдаётся в аренду, возникает так называемая чистая сеньория
Крестьянская община Наряду с сеньорией существовала крестьянская община являвшаяся важнейшей частью средневекового мира Ø Регулировала порядок пользования угодьями Ø Разбирала мелкие правонарушения Ø Помогала вдовам и сиротам Ø Организовывала совместные работы, крестьянские праздники
Феодализм Феод - наследственное земельное владение, пожалованное сеньором своему вассалу на условиях несения последним службы, как правило военной Ø Формально временное, держание реально было наследственным ( заплатив сын вступал во владение феодом отца) Ø Феод можно было передать другому лицу на тех же условиях (одним феодом одновременно могли владеть несколько человек)
Вассально - сеньориальные отношения Феод - элемент вассально- ленных отношений, определявших структуру господствующего военного сословия - рыцарства Ø Вассалитет - договор, согласно которому вассал просил о покровительстве сеньора и обещал ему всевозможную поддержку Ø Сеньор в свою очередь обязывался защищать вассала от притеснений других лиц Ø Вассальные отношения, личные по характеру, были дополнены отношениями поземельными
Вассально-сеньориальная иерархия На основе вассально-сеньориальных отношений выстраивалась вассально-сеньориальная иерархия
Средневековый город По уровню развития и численности населения европейские города уступали городам Византии и Арабского халифата Ø В городах проживало не более 10% населения (10 -15 тыс. чел. ) Ø Центр развития ремесла и торговли (рынок и товарное хозяйство) Ø В XIII - XIV вв. появляются банки, вексель, кредиты, биржа Ø Центр политических преобразований
Средневековый город В XI - XIII вв. городское население развернуло коммунальное движение - борьба городского население за освобождение от феодальной зависимости Ø Большинство городов добилось самоуправления, ограниченного органами королевской власти (Северная Франция, Англия) Ø Возникают города-государства Северной Италии, Южной Франции, некоторые территории Германии) Формируется особое городское сословие - бюргерство
Сословное общество Сословие - это социальная группа, обладавшая определенными передаваемыми по наследству правами и обязанностями, закрепленными в обычае или законе I. Духовенство - «те, кто молится» II. Рыцарство - «те, кто воюет» III. Крестьянство - «те, трудится» IV. Бюргерство - жители городов Основные сословия
Средневековое государство С распадом империи Карла Великого наступает период феодальной раздробленности в Европе Ø Власть сеньоров ослабляла власть короля Ø В XII в. королевская власть ведёт острую борьбу с местной аристократией используя вассалитет В XIII - XIV ввь. возникают Сословно-представительные монархии Англии, Франции, Пиренейского полуострова Ø Англия - парламент Ø Франция – генеральные штаты Ø Испания – кортесы Ø Чехия и Польша - сеймы Ø Германия - рейхстаг Ø Скандинавия - риксдаг СПМ - форма правления, предусматривающая участие сословных представителей в управлении государством, составлении законов
present5.com
Книга: Древний мир. Средневековье
Древний мир. Средневековье
Книга содержит сведения об истории зарождения, развития и упадка цивилизаций на Земле в период Древнего мира и Средневековья. Книга богато иллюстрирована и снабжена тематическими картами — Мир книги, Современная педагогика, (формат: 84x108/16, 128 стр.) Большая серия знаний Подробнее...
2006
270
бумажная книга
Древний мир. Средневековье
Данный том содержит сведения об истории зарождения, развития и упадка цивилизаций на Земле в периоды Древнего мира и Средневековья. Том богато иллюстрирован и снабжен тематическими картами. Для… — Мир книги, Современная педагогика, (формат: 84x108/16, 128 стр.) Большая серия знаний Подробнее...
2005
245
бумажная книга
Грачев Н.И.
Происхождение суверенитета. Верховная власть в мировоззрении и практике государственного строительства традиционного общества. Древний мир. Средневековье. Новоевремя
В книге исследуются генетические корни и историческое развитие идеи суверенитета как феномена верховной власти и ее практическое воплощение в государственном строительстве Древнего мира… — URSS, (формат: Твердая глянцевая, 376 стр.) - Подробнее...
2018
568
бумажная книга
Грачев Н.И.
Происхождение суверенитета. Верховная власть в мировоззрении и практике государственного строительства традиционного общества. Древний мир. Средневековье. Новоевремя
В книге исследуются генетические корни и историческое развитие идеи суверенитета как феномена верховной власти и ее практическое воплощение в государственном строительстве Древнего мира… — URSS, (формат: Твердая глянцевая, 376 стр.) Подробнее...
2018
651
бумажная книга
Грачев Н.И.
Происхождение суверенитета. Верховная власть в мировоззрении и практике государственного строительства традиционного общества: Древний мир. Средневековье. Новоевремя
В книге исследуются генетические корни и историческое развитие идеи суверенитета как феномена верховной власти и ее практическое воплощение в государственном строительстве Древнего мира… — URSS, (формат: Твердая глянцевая, 376 стр.) Подробнее...
2018
1187
бумажная книга
И. В. Князькин
Интимная жизнь древних владык. Древний мир и раннее Средневековье
Книга содержит наиболее подробное описание сексуальных пристрастий властителей, которые управляли древними царствами и государствами Шумера, Вавилона, Египта, Греции, Персии, Рима и Византии, В нее… — АСТ, Сова, (формат: 84x108/32, 352 стр.) Подробнее...
2005
830
бумажная книга
Коллектив авторов
50 событий, изменивших мир
Всю историю своего существования на этой планете человечество ведёт подсчёт своим деяниям, к которым, к сожалению, относятся не только великие научные открытия, создание произведений искусства… — AB Publishing, (формат: 84x108/32, 480 стр.) аудиокнига можно скачать Подробнее...
2013
149
аудиокнига
Большая серия знаний (комплект из 16 книг)
Представляем Вам "Большую серию знаний", в которую вошли шестнадцать энциклопедий. Издатели не пытались вместить все знания в одну книгу, так как это невозможно. Ониизбегали чрезмерной дифференциации… — Мир книги, Современная педагогика, (формат: 84x108/16, 2115 стр.) Большая серия знаний Подробнее...
2002
2200
бумажная книга
Майорова Н.О.
Моя первая история мира
Эта книга – первое знакомство детей с историей мира. Перед ними оживут картины прошлого: первобытная эпоха, Древний мир, Средневековье, Новое время. Ребята узнают, как люди, изменяя мир, менялись… — Белый город, (формат: 84x108/16, 2115 стр.) Русская школа Подробнее...
2014
1290
бумажная книга
Культурология. История мировой культуры
Культура анализируется как сложная многоуровневая система, включающая различные сферы - искусство, науку, религию, материальную культуру, обычаи и нравы народов. Рассматривается культура ведущих… — (формат: 84x108/16, 128 стр.) Подробнее...
1998
490
бумажная книга
Маркова А.
Культурология Учеб. пос.
Культура анализируется как сложная многоуровневая система, включающая различные сферы — искусство, науку, религию, материальную культуру, обычаи и нравы народов. Рассматривается культура ведущих… — Проспект, (формат: Твердая глянцевая, 376 стр.) Подробнее...
2015
446
бумажная книга
Книги Воскресный день
Эта книга - первое знакомство детей с историей мира. Перед ними оживут картины прошлого: первобытная эпоха, Древний мир, Средневековье, Новое время. Ребята узнают, как люди, изменяя мир, менялись… — (формат: Твердая глянцевая, 376 стр.) Подробнее...
1300
бумажная книга
Книги Воскресный день
Эта книга - первое знакомство детей с историей мира. Перед ними оживут картины прошлого: первобытная эпоха, Древний мир, Средневековье, Новое время. Ребята узнают, как люди, изменяя мир, менялись… — (формат: Твердая глянцевая, 376 стр.) Подробнее...
433700
бумажная книга
Денисенко Иван Федорович
История политических учений. Учебное пособие
Учебное пособие посвящено мировой истории политических учений. Изложенные в нём материалы являются совокупностью политических теорий и воззрений наиболее известных и выдающихся мыслителей… — Феникс, Высшее образование Подробнее...
2015
633
бумажная книга
И. Ф. Денисенко
История политических учений. Учебное пособие
Учебное пособие посвящено мировой истории политических учений. Изложенные в нём материалы являются совокупностью политических теорий и воззрений наиболее известных и выдающихся мыслителей… — Феникс, (формат: 84x108/32, 480 стр.) Высшее образование Подробнее...
2015
431
бумажная книга
dic.academic.ru
Древний мир Средние века Новейшее время Наша эра
Описание презентации Древний мир Средние века Новейшее время Наша эра по слайдам
Древний мир Средние века Новейшее время Наша эра До нашей эры Р. Х. Вспомните, на какие эпохи учёные делят историю человечества. первобытная история Древнего мира история Средних веков история Нового времени история Новейшего времени Новое время
История Древнего мира насчитывает несколько тысячелетий В эту эпоху существовали такие государства, как Древний Египет , Древний Рим и Древняя Греция.
Это древнее государство возникло на берегах реки Нил , которая берёт своё начало в горах Централь-ной Африки и впадает в Средиземное море. Воды Нила несли с собой жизнь. На этой почве хорошо росла трава, что обеспечивало пастбищами овец, коз и крупный рогатый скот. Древний Египет
Работа по учебнику 1. Прочитайте текст на с. 8 -9 учебника. 2. Что интересного вы узнали из этого рассказа?
Большинство населения составляли земледель-цы , которые круглый год работали на полях, чтобы обеспечить продовольствием города. Крестьяне выращивали пшеницу и ячмень, фрукты и овощи, а также лен, из которого делали полотно.
В египетских городах все необходимое для жизни люди могли купить на базаре. Денег тогда не существовало, так что горожане обменивали одни товары на другие.
Основным транспортом в Древнем Египте были суда, ходившие по реке Нил. Лодки строили из папируса, тростника , растущего по берегам Нила. Они двигались с помощью деревянных весел или длинных шестов. Позднее размеры судов возросли, и на них стали ставить прямоугольные паруса.
Их строили около 4500 лет назад, чтобы они слу-жили усыпальницами для фараонов. По приказу фа-раона (царя Египта) тысячи людей много лет труди-лись над постройкой пира-миды. Сначала надо было разровнять строительную площадку. Затем в камено-ломне вырезали вручную каждый строительный блок и доставляли его на лодке к месту строительства. На постройку самой большой пирамиды пошло 2, 5 млн. каменных блоков. Пирамиды.
Множество гробниц и погребенных в них сокровищ было разграблено ворами, однако гробница царя Тутанхамона остава-лась нетронутой в течение 3300 лет. Эту гробницу обнаружили только в 1922 г. Археологи были пораже-ны хранившимися в ней сокровищами: золотом, драгоценностями, изыскан-ными одеждами, колесни-цами и музыкальными инструментами. Лицо мумии закрывала прекрас-ная маска из золота и драгоценных камней.
Образован ие Только дети фараонов и сыновья из знатных родов посещали школу. Девочки оставались дома со своими матерями, учившими их домашнему хозяйству, приготовлению пищи, прядению и ткачеству. Крестьянских детей тоже учили дома, им с раннего возраста предстояло работать в поле, ухаживать за посевами и пасти домашних животных.
Многие образованные мальчики учились ремеслу писца. Писцов в Древнем Египте чрезвычайно уважали. Писали египтяне особыми знаками – иероглифами. Однако письмо иероглифами было медленным процессом, потому что каждый символ изобра-жался отдельно и мог обозначать как предмет, так и отдельный звук.
Древние египтяне поклонялись многим богам. Ра – бог солнца Себек– бог воды. Тот – бог мудрости, счёта и письма
Древние египтяне умели возводить грандиозные храмы в честь богов. В храмовом комплексе были залы для соверше-ния обрядов, широкие проходы для процессий, его обслуживали тысячи слуг и рабов. Жрецы в храмах относились к самым могущественным людям страны. Считалось, что у них имеются особые отношения с богом.
Храмы Египта – замечательные памятники архитектуры. Храм Карнак — без всякого сомнения, самый большой по площади во всём древнем мире, — был соединён с Луксорским храмом на берегу Нила мощёной аллеей сфинксов. Карнак Лукрос
Много позже, чем Древний Египет, возникли Древняя Греция и Древний Рим.
Работа по учебнику 1. Прочитайте текст в учебнике: I вариант – с. 10 -11 II вариант – с. 12 -13 2. Приведите примеры знаменитых сооружений Древнего мира. 3. Что интересного вы узнали о них?
Древняя Греция
Сердцем Афин является храмовый комплекс на горе Акрополь. Когда-то на холм вела мощёная дорога. В день праздника в честь богини Афины по ней подни-мались вверх жители города. На Акрополе происхо-дили главные события праздника.
Центром комплекса на горе Акрополь был Парфенон , мраморный храм, посвященный богине-покровительнице города Афине. Парфенон Статуя Афины
В каждом крупном городе был театр , и театральные постановки были очень популярны. Зрители при-ходили в театр на весь день, рассаживались по каменным скамьям в полу-круглом открытом амфи-театре. Актеры носили большие трагедийные или комедийные маски , чтобы публика могла их лучше рассмотреть. Эти маски и сегодня являются символом театра.
Греческие атлеты тренировались, гото-вясь к спортивному празднику , который проводили в Олимпии , расположенной в Южной Греции, каждые 4 года. Этот праздник был предшественником Олимпийских игр, проводящихся и в наше время.
Римляне происходят из той части Европы, кото-рую теперь называют Италией. Датой основания города Рима считается 753 год до нашей эры. Со временем римляне создали могущественное государство. Они завоевали новые города, прокладывали дороги, сооружали храмы.
В году у римлян было около 120 всенародных праздников. В эти дни римляне посещали театры, ходили на гонки колесниц или на гладиатор-ские бои. Гонки колесниц были очень опасным спортом. Колесничие гнали свои упряжки вокруг арены с предельной скоростью. Правилами было разрешено таранить другие колесницы и сталкиваться друг с другом, так что колесницы нередко переворачивались. Хотя возничие надевали защитную одежду, они нередко погибали.
Гладиаторы были рабами или преступниками, кото-рых обучали биться до смерти на глазах толпы. Они были вооружены щитами и мечами или сетями и трезубцами. На бою гладиаторов часто присутство-вал сам император. Если гладиатор был ранен и просил пощады, от императора зависело, будет он жить или умрет. Если боец дрался самоотверженно, его оставляли в живых.
Колизей — амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитек-туры Древнего Рима. Строительство велось на протяжении 8 лет. Торжества по случаю открытия Колизея про-должались 100 дней. Амфитеатр вмещал 5000 зрителей, которые прихо-дили сюда, чтобы насла-диться знаменитыми играми, зрелищем жестокой и часто кровопролитной борьбы.
Римский форум — площадь в центре Древнего Рима вмес- те с прилегающими зданиями. Здесь располагались хра- мы, банковские конторы, торговые лавки. Здесь выбирали консулов, принимали законы, чествовали триумфаторов и меняли деньги. Здесь стояли императорские дворцы с мраморными статуями, бассейнами и фресками.
Пантеоон — «храм всех богов» в Риме. Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В полдень через него проникает наиболее сильный световой столб.
Помпеи — один из древнейших городов Италии, расположенный у подножия Везувия. Город был погребён под слоем вулканического пепла в ре-зультате извержения вулкана 24 августа 79 года.
Брюллов К. П. Последний день Помпеи.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ 1. Назовите государства Древнего мира. 2. Приведите примеры знаменитых сооружений Древнего мира. История Древнего мира длилась несколько тысяч лет и закончилась в V веке нашей эры.
present5.com
Что такое Средние века (Средневековье)?
Несколько тысячелетий продолжалась история Древнего мира. С падением в конце V в. Западной Римской империи ей на смену пришёл новый период всемирной истории, продолжавшийся до конца XV в. Этот тысячелетний отрезок времени принято называть Средними веками или Средневековьем.
Почему же оно так называется? Конечно, сами люди того времени не могли считать, что живут в Средние века. Чтобы возникло такое название, на смену этому периоду должен был прийти следующий. В XV — XVI вв. многие образованные люди восхищались достижениями Античности, а века, последовавшие за падением Рима, считали временем упадка культуры. Теперь же, полагали они, наступает новая эпоха, когда Античность возрождается. А в промежутке между Античностью и своим временем они усматривали лишь дикость и суеверия, нашествия и войны. Это тысячелетие они и назвали Средними веками.
Так в истории закрепился образ «тёмных веков», времени бесконечных войн и жестокости. Даже сейчас иногда можно услышать определение «средневековый» в значении «дикий», «жестокий», «невежественный». Действительно, дикости, жестокости и невежества тогда хватало. Но Средние века были также временем искусных ремесленников и благородных рыцарей, мудрых государей и вдохновенных поэтов. В Средние века строились величественные соборы, происходили великие открытия. Учёные давно уже отказались от однобокого представления о Средневековье как о чём-то только плохом или только хорошем. А сам термин «Средние века» является, конечно, условным, но лучшего ещё не придумали.
Периоды Средних веков
Тысячелетие Средневековья — это долгий срок, в течение которого в жизни людей произошли важные перемены. Чтобы лучше понимать их, историки делят европейское Средневековье на три этапа: Материал с сайта http://doklad-referat.ru