Сочинение древняя литература. Сочинение по произведению на тему: Памятники древнерусской литературы
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Сочинение на тему: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ. Сочинение древняя литература


Cочинение «Древняя литература Китая» сочинение Зарубежная литератур

Столь же важную роль играла древняя литература Китая в III—IV, VII веках. Она оказала влияние на корейскую и японскую культуру. Поэтому за индийскими памятниками древней литературы и сказками следует раздел о китайских сказках. Затем рассматриваются сказки «Тысяча и одна ночь», так как культура арабского Востока достигла своего расцвета в средние века и оказала сильнейшее воздействие на Ближний и Средний Восток, на Испанию (например, так называемый мавританский стиль в архитектуре Испании X—XII вв. ). Причем сфера влияния культуры арабов была очень широка и в литературе Востока, и в математике, и в медицине. Время ее расцвета X—XVI века.  

После этого мы обращаемся к литературе Японии, которая сложилась как государство позже, к XI—XII векам, а литература ее начала формироваться в VII—VIII веках. На первых порах японская литература, философия и, вообще, культура испытывали сильное влияние китайской, до изобретения собственной письменности литературным языком был китайский. Затем дается обзор африканского народного творчества во всем его своеобразии. Такая же последовательность сохраняется и в разделе, посвященном современной литературе. Исключение составляет детская литература Китая, так как, начав развиваться после образования КНР, она была фактически уничтожена так называемой «культурной революцией» и не успела создать значительных произведений, за исключением, пожалуй, рассказов Л у Синя, которые не всегда предназначались для детей, но некоторые из них вошли в детское чтение, например «Подлинная история А-Кьго», «Моление о счастье» и другие.  

Разумеется, в этом разделе автор не стремился назвать и рассмотреть все произведения даже тех стран, в которых существует разнообразная литература для детей. Были отобраны наиболее значительные произведения, сыгравшие роль в литературном процессе страны, созданные крупными писателями, поднимающими особенно важные проблемы для жизни той или другой страны этих двух континентов.  

У самых различных народностей, на какой бы стадии общественного развития они ни находились, сказка всегда была источником эстетического наслаждения, нравственного поучения и воплощения социальных идеалов. Сказка осуществляла и задачи народной педагогики, внушая детям необходимые нормы отношения к жизни в забавной, а иногда и в поучительной форме. Столь же важную функцию выполняли эпические произведения. Так, в Индии из поколения в поколение, вот уже два тысячелетия, передаются эпические повествования «Рамаяна», «Махабхарата», поучительные притчи «Хитопадеша». Названные памятники живы и сегодня. Как и много веков тому назад, современный индийский ребенок знает наизусть содержание этих произведений. В автобиографических повестях индийских писателей, в рассказах о жизни современных детей мы почти всегда встретим упоминание о «Рамаяне».  

В сказках и преданиях разных народов Азии и Африки явственно проступает нравственный кодекс, который характерен для тружеников, всех стран и континентов, но в то же время именно в народном творчестве ярко выражено и национальное своеобразие — в местном колорите, в языке, в способе рассказывания, в обычаях народа.  

В европейской литературе особый интерес к странам Востока проявился в XIX веке, в эпоху расцвета романтизма. Восток, в том числе и Китай, в романтической литературе привлекал внимание своей экзотикой, необычностью. Главным образом подчеркивались экзотические стороны быта, внешних аксессуаров, и поэтому в передаче национальных особенностей преобладала стилизация. Подлинные черты жестокого рабовладельческого, а позже феодального гнета, сущность восточной деспотии, как правило, оставались вне сферы внимания романтиков. Но именно эпоха романтизма пробудила широкий интерес к восточной культуре.  

Наиболее древним источником китайской народной поэзии является «Книга песен». В ней отражена подлинная жизнь китайского народа второго и первого тысячелетий до нашей эры, запечатлены обрядовые и трудовые песни, события народных восстаний, тяготы трудового люда. Сказки, дошедшие до нас, принадлежат к очень разным периодам истории. Одни отражают эпоху рабовладения, другие — феодальные отношения, которые сохранились в Китае вплоть до середины XX века. Китайские сказки, издающиеся для детей, в большинстве случаев пересказы или обработки. Сюжеты сказок отражают социальные отношения, феодальную иерархию, характерную для стран Востока. Чиновники, монахи, крестьяне, воины — все они занимают определенную ступень на иерархической лестнице. К самому низкому слою общества принадлежит крестьянин, но он, по утверждению народа, оказывается наиболее нужным: «Простой крестьянин всех важней — он кормит всех других людей» (сказка «Чиновник, солдат и крестьянин» в сборнике «Братья Лю»).  

Китайские сказки лаконичны по форме и ёмки по содержанию. Обычно в них сосредоточена народная мудрость, которая вовсе не совпадает с принятой моралью или официальными взглядами. Так, в названной сказке, помимо того что утверждается мысль о необходимости труда, поднимаются, и проблемы искусства: спор о форме и содержании. Для официального китайского искусства в средние века чрезвычайно важна была форма. Это свидетельствовало об образованности писателя или художника. Существовали определенные каноны. Крестьянин, сочинивший стихи, нарушает форму, и поэтому его поднимают на смех. Но оказывается, что содержание важнее формы, что доказывает жена крестьянина.  

Женские образы в сказках — тоже противопоставление официальным установлениям. Конфуцианская философия утверждала нормы поведения различных классовых групп, женщине, вообще, отводилась роль рабыни. Самое тяжкое обвинение для мужчины было, что он следует советам своей жены. Народная сказка, напротив, показывает женщину умной советчицей, другом, помогающим нести бремя бедности, помощницей в труде, мудрой, самоотверженной, любящей матерью, художницей («Хитроумная жена» и др. ).  

Китайские сказки отличаются афористичностью, лиризмом, скрытой иронией («Ключ, которого следует бояться» в сборнике «Мудрая черепаха»), мудростью, выражающей вековой опыт народа. Помимо сборников, содержащих только китайские сказки, таких, как «Чудесный мастер», «Китайские сказки», «Братья Лю», отдельные сказки включаются в сборники сказок разных народов.

cwetochki.ru

Сочинение по произведению на тему: Памятники древнерусской литературы

Сочинения: Древнерусская литература
    В XI-XII веках произошел взлет культурного развития Киевской Руси. Культурными центрами были крупные города, многие из которых приобрели значение европейских центров: Новгород, Киев, Галич.     Проведенные археологами раскопки позволяют говорить о высокой культуре горожан, многие из которых были грамотными. Об этом свидетельствуют сохранившиеся долговые расписки, челобитные, распоряжения о хозяйственных делах, извещения о приезде, письма, которые писали на бересте, а также сохранившиеся в разных городах надписи на вещах, стенах церквей. Для обучения грамоте в городах организовывались школы. Первые школы для мальчиков появились еще в X веке, а в XI веке в Киеве была открыта школа для девочек.     Доподлинно известно, что еще до принятия христианства Древняя Русь знала письменность. Первые дошедшие до нас рукописные книги представляют собой настоящие произведения искусства. Книги написаны на очень дорогом материале — пергамене, который изготовляли из бараньей, телячьей или козлиной кожи. Украшали их изумительными по красоте цветными миниатюрами.     Большинство дошедших до нас книг, относящихся к этому периоду времени, религиозного содержания. Так, из 130 сохранившихся книг 80 содержат основы христианского вероучения и морали. Однако в это время существовала и религиозная литература для чтения. Хорошо сохранился сборник рассказов о реально существующих и легендарных животных, деревьях, камнях — "Физиолог". Этот сборник состоит из нескольких рассказов, в конце каждого помещено небольшое толкование описанного в духе христианства. Так, например, природное свойство дятла долбить деревья соотносилось с дьяволом, который упорно ищет слабые места человека.     К этому же периоду времени относятся такие выдающиеся памятники церковной литературы, как "Слово о законе и благодати" митрополита Илариона, проповеди Кирилла Туровского. Существовали также религиозные книги, которые нетрадиционно истолковывали известные библейские сюжеты. Такие книги назывались апокрифами. Название произошло от греческого слова "потаенный". Самым популярным был апокриф "Хождение Богородицы по мукам".     В большом количестве создавались жития святых, которые подробно описывали жизнь, деятельность, подвиги людей, причисленных церковью к лику святых. Сюжет жития мог быть и захватывающим, как, например, "Житие Алексея, человека Божия".     Известны также литературные памятники Владимиро-Суздальской земли. Среди них "Слово" ("Моление") Даниила Заточника.     В XI веке появились и первые сочинения исторического (документального) характера. К этому периоду времени относится древнейший, сохранившийся до наших дней, летописный свод — "Повесть временных лет". Этот документ позволяет нам судить не только о политической ситуации того времени, но и о быте, нравах древних русичей.     В крупных городах велись подробные летописи, в которых фиксировались происходившие события. Летописи содержали копии подлинных документов из княжеского архива, подробные описания сражений, отчеты о дипломатических переговорах. Однако нельзя говорить об объективности этих летописных сводов, так как их составители были прежде всего детьми своего времени, которые пытались оправдать поступки своего князя и очернить его противников.     Выдающийся памятник древнерусской литературы, — "Поучение" Владимира Мономаха. Оно предназначалось детям князя и содержало наставления о том, как должны вести себя молодые князья, дети дружинников. Он предписывал и своим, и чужим не обижать жителей в селениях, всегда помогать просящему, кормить гостей, не проходить мимо человека без приветствия, заботиться о больных и немощных.     И наконец, самый значительный памятник древнерусской литературы — "Слово о полку Игореве". В основе произведения — предпринятый князем Игорем Святославичем поход против половцев. К сожалению, единственная сохранившаяся рукопись "Слова" сгорела во время пожара в Москве в 1812 году.



vsekratko.ru

Сочинение на тему: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ

Историческая наука выделилась в России в самостоятель­ную область знаний примерно в 18 столетии.

В художественных произведениях разных писателей до­вольно часто встречаются образы различных исторических де­ятелей.

Владимир Мономах (“Поучение Владимира Мономаха”), князь Игорь (“Слово о полку Игореве”), Петр I (А. С. Пушкин “Полтава”, “Медный всадник”), князь Олег (А. С. Пушкин “Песнь о вещем Олеге”), Пугачев (А. С. Пушкин “Капитанская дочка”), Иван Грозный (М. Ю. Лермонтов “Песня про купца Калашникова”), Наполеон, Кутузов, Александр I (Л. Н. Толстой “Война и мир”), император Александр 1 (Н. С. Лесков “Левша”).

Писатели нередко воспроизводили в своих произведени­ях важные исторические события. Например, это поход князя Игоря на половцев в произведении древнерусской литературы “Слово о полку Игореве”. Неизвестный автор с болью расска­зал об этом походе, таким образом выдвигая идею объединения русских людей.

В поэме Пушкина “Медный всадник” показано основание Санкт-Петербурга, изображено одно из наводнений, которое унесло много жизней, разрушило судьбу главного героя Ев­гения.

В поэме “Полтава” А. С. Пушкина изображена битва русских со шведами, где главными героями являются шведский импе­ратор Карл и русский царь Петр 1. В трагедии “Борис Годунов” показано. время Смуты,

которое предшествовало восхождению на престол самозванца Лжедмитрия.

В аллегорической (иносказательной) форме изображено в баснях нашествие французов на Россию в 1812 году. В стихотворении М. Ю. Лермонтова “Бородино” показан необычайный героизм русских людей во время Бородинского сражения.

Вывод: описывая различные исторические события, писате­ли осмысливали историю своего народа, тем самым вносили свой вклад в развитие науки истории.

Когда-то история, публицистика и литература были нерасчленимы, они представляли собой одновременно историчес­кие, литературные и публицистические произведения.

Примерно с XVIII столетия историческая наука выделилась в отдельную область знания. Но до XIX века сохраняется её бли­зость к литературе. Многие историки, например М. В. Ломоно­сов, были и писателями.

Одной из черт русской литературы был её интерес к прошло­му народа.

Писателей волновала история народа, потому что без ее осоз­нания нельзя правильно показывать жизнь. Так определились основные черты, присущие русской литературе, — граждан­ственность и народность.

Писатели нередко видели свой гражданский долг в обличе­нии несправедливости современного общества для того, чтобы найти путь в будущее.

К описанию событий истории писатели подходили по-раз – ному, но их точки зрения всегда интересны.

Кроме этого, русской литературе присущ историзм — изоб­ражение героев на фоне большого исторического полотна.

Большинство русских писателей интересовалось историей (Ф. И. Тютчев, А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, М. Е. Салтыков-Щедрин).

Глоссарий:

– Русская литература и история

– русская литература и история сочинение

– сочинение на тему русская литература

– сочинение на тему русская литература и история

– история и литература

.

ege-essay.ru

Сочинение на тему: «Литература и история. Связанны ли они и почему?»Сочинения по русскому языку и литературе

...

Голосуйте за сочинение

Сочинение на тему: «Литература и история. Связанны ли они и почему?»

Несмотря на то, что в средние века, вплоть до рубежа XIX-XX веков, литература в основном служила интересам господствующих классов, в своих произведениях все-таки смогла отразить общенародные интересы и реальное состояние общественной и политической жизни русского народа. Богатейший кладезь русского народного творчества способствовал своими темами развитию художественной литературы, обогащал ее своими художественными приемами, идеями и темами, прививал ей черты самобытности, народности и своеобразия.

Развитие древнерусской и современной литературы всегда шло в ногу с историей и в тесной связи с русской исторической действительностью, с реальной жизнью. Основной темой выдающихся русских писателей всех времен была тема Русской земли, ее укрепление и созидание, непрестанная борьба с врагами Родины за независимость и свободу. В конце XVII века в русской литературе появилась новая тема – описание жизни и проблем представителей средних слоев общества того времени.

Изображая в своих произведениях исторические события, русские писатели стремились их осмыслить и всегда сделать выводы, которые имели бы воспитательное и поучительное значение. Лучшие произведения русской литературы до сих пор воспитывают в читателях стойкий характер, мужество в борьбе за свободу родной земли и независимость, пробуждают в них патриотические чувства. Создавая образы героев своих произведений, авторы всегда стремились осудить или унизить отрицательных героев, а положительные образы оправдывали и возвеличивали. Уже в средние века в русской литературе имелась общественная направленность поэтических произведений и художественной прозы.

Лучшие произведения русской литературы отмечаются народной духовностью, умением авторов улавливать в жизни темы и проблемы, отвечающие интересам народа. Как правило, все это выражалось в понятной и доступной художественной форме, но при этом сохранялся литературный язык, который развивался на основе общенародного языка.

Русская литература с начала своего существования и на протяжении многих столетий своего развития накопила огромное количество выдающихся произведений самых разных жанров, которые передала последующим поколениям, донесшим их до нашего времени.

Замечательные черты произведений русской литературы, среди которых самобытность, народность, патриотизм, стремление к правдивому изображению жизни русского человека, общественная направленность, тесная связь с устным творчеством и многое другое – стали славной традицией русской литературы и образцом для писателей последующих поколений. В большинстве этих произведений хорошо видна неразрывная связь литературы с жизнью русского народа и историей нашей родной земли.

Похожие сочинения

  • Сочинение на тему: «День Матери» Для каждого из нас самый дорогой в жизни человек – это, конечно же, мама. Ведь именно мама подарила нам жизнь, […]
  • Сочинение на тему: «Музыка в нашей жизни» В переводе с греческого слово «музыка» означает «искусство муз». Музыка – это один из видов искусства. Вполне […]
  • Сочинение на тему: «Героический поступок Ю. А. Гагарина» На мой взгляд, существует много примеров того, как всего один поступок может сделать человека бессмертным и […]
  • Сочинение на тему: «У человека с фашизмом генетическая несовместимость» Любой народ не может и не имеет права не помнить уроков истории. Не является исключением и русский народ, ведь […]
  • Сочинение на тему: «Нужен ли новояз в уже сложившемся русском языке?»    «Твои богатства, по наследству,     Я, дерзкий, требую себе.     Призыв бросаю, - ты ответствуй,     […]
  • Сочинение на тему: «Нравственность, идеалы и заветы Древней Руси» Литература Древней Руси, как и вся древняя русская культура, оставила своим потомкам непревзойденные образцы […]

online-urok.ru


Смотрите также