Славянский древний город.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Славянский древний город


Иван Кольцов. Русская Атлантида. К истории древних цивилизаций и народов

   У многих возникает вопрос о происхождении того или иного народа. Исследования показали, что в новую эру миграция народов продолжалась. Так, русский народ пришел в район Волги и Камы еще до новой эры. Вскоре они подчинили себе народы, жившие вдоль верхнего течения Волги вплоть до Ладоги. Но в первых веках новой эры из-за Урала пришел в Европу, вплоть до Альп, славянский народ. В середине 1-го тысячелетия н. э. славяне создали три славянских государства: Артанию, Славию и Куявию (см рис. 14). Артания имела границы от Кубани до р. Ока и от Десны до Урала. Славия – от Тюрингии до Восточных и Южных Карпат. Куявия была в границах между Днепром и Южным Бугом и от Припяти до Кривого Рога. Кроме того, ими было создано Славяно-Русское государство в границах от Чудского и Ладожского озер до рек Кама и Белая. При этом славяне подчинили себе русов-победителей, мари, мордву и другие малые народы, жившие здесь уже несколько веков. Затем были присоединены финны, карелы, чухни, весы, беловесы и другие народы. В течение нескольких веков это было сильное государство с городами, храмами, ремеслами, развитой торговлей, широкой сетью водных путей и каналов. В «Повести временных лет» и в арабских источниках отмечается, что русы отличаются от славян и варягов по территории их проживания с разными соседями, по одежде, жилищам, роду занятий, культовым обрядам и погребению. У славян были князья, а у русов – ханы.
   Рис. 14   Рис. 15   Рис. 16     Столица славяно-русских князей находилась в златоглавом городе Хомограде (Третий город)) на месте современного селения Ям-Тесово в 20 км западнее большого озера Тигода (северо-запад Новгородской обл.).   Второй крупный город – Славянск находился в 7 км северо-восточнее Новгорода, на месте современного селения Зарелье, куда из Новгорода ведет хорошая дорога. В Славянске был крупный храм и крепость над Волховцом. В бывшем Славянске археологи могут найти более древние письменные источники на бересте, камне, металле, на месте древнего храма и крепости по сравнению с Новгородскими берестяными грамотами.   С образованием Славяно-Русского государства значительная часть русов (русских) стала переселяться в южном и югозападном направлениях в сторону Кавказа, Днепра и на Балканы. Там у Днепра и на Балканах уже жили родственные этруски. Переселения на Балканы русских можно видеть по названию населенных пунктов и рек, которые встречаются в Болгарии, это Русе, Русаля, Русиново, Русальск, Росен, Росовцы. Сохранились здесь и этрусские названиия: Дерекей, Есекей, Стоките, Маричлере… Любопытно, что восточнее места впадения болгарской реки Марица в Эгейское море находится залив с названием Саросский (се, це-росский, русский). Не менее интересно то, что севернее места вклинивания Саросского залива в материк находилась легендарная Троя, а также этрусские названия населенных пунктов – Кадыкей, Араварос и т. д.   Захватив власть в Славяно-русском государстве, варягирюриковичи, затем утвердили свою власть и в Киеве, сделав его столицей крохотной Киевской Руси. После этого начали захватывать западные, северные и другие княжества.   Выходит, что под прикрытием русской народности власть оказалась в руках варягов-рюриковичей, которые посредством реформ письменности деформировали праславянский язык до полного его непонимания современным человеком и забвением истории как славян, так и других праславянских народов. Любопытно, что у всех граждан нашей страны была в паспорте их национальная принадлежность, а у славян ее заменяли на «русский», вместо «славянин». В конце XX века, при Ельцине даже была попытка национальную принадлежность в паспорте заменить принадлежностью к государству – «россиянин», по американскому образцу (США).   Исследования показывают, что праславянский язык периода Атлантиды сохранен в наименее деформированном виде народностью, которая живет в восточных Карпатах у границы Словакии и Украины.   На Крайнем Севере на местах проживания праславянских народов остались следы их обитания в виде каменных загадочных сооружений, останцев, протяженных подземных тоннелей-пещер, которые ждут своих исследователей.

Славянские государства Артания, Куявия, Славия…

   На границе старой и новой эры происходили великие переселения народов. В этот период из-за Волги в район Камы пришел русский народ. А в начале новой эры из-за Урала и Каспия в Европу пришел многочисленный славянский народ под предводительством славного князя Варвара. В это же время другой поток славян пришел восточным берегом Черного моря с Перуном в Северное Причерноморье.   Славяне осели на пространстве от Волги до Карпат и от Кубани до Дмитровской гряды Московской области. В VI веке ими были созданы четыре многонациональные славянские государства: Артания, Куявия, Славия и Славяно-Русское (см. рис. 17).   Артания распалась в VIII веке из-за нашествия хазар и других завоевателей.   Артания располагалась от реки Кубань до Дмитровской гряды и от Днепра до Волги. Столица Артании – Хурдаб (Арта) – находилась в 12 км к северо-востоку от города Старый Оскол, Белгородской области. Сейчас здесь находятся удивительные и загадочные камни, геологические и природные памятники, заказники и заповедники. Над бывшей столицей с ее храмами и сейчас имеется сильный энергопоток космосвязи. Правителей хоронили в усыпальницах вблизи Донского Белогорья.
   Рис. 17     Арабские и персидские авторы сообщали, что Артания находилась между Хазарией и Великой Булгарией. Из Королевских скандинавских саг (об Инглингах) и Младшей Эдды, нам известно, что «старшая раса богов» – ваны – жили в нижнем течении Танаиса (Таниксвиля). Это современная правобережная часть Дона Ростовской области. Их столица находилась в 20 км юго-западнее г. Краснодона. Они постоянно соперничали с «молодой расой богов» – асами, которые располагались к востоку от них, между Доном и Волгой (Волгоградская – Пензенская области). При нашествии гуннов многие ваны ушли на север, а асы позже вошли в состав Артании, как княжество. Артания состояла из ряда княжеств, включая и Тмутараканское на Кубани, (со столицей в районе города Белая Глина).   Еще до образования Артании значительная часть русов из верхнего Поволжья стала мигрировать вдоль Волги до Кавказа и Персии, а также через Мордовию и Украину на Балканы, по пути оседая в Приднепровье. Русы были купцами и воинами. Они совершали разбойные нападения на соседние народы: славян, Приднепровье, Причерноморье, Каспий, Византию, Арабский Халифат, Африку и вплоть до Испании.   В последнее историческое время усердно пытаются поставить равенство между славянами и русами, считая славян русскими. Это ведет к забвению славян, как предали забвению этрусков, скифов, кривичей и ряд других народов. Рюриковичи предали забвению истинную историю славян, русов и других древних народов, преподнося ее в искаженном свете.     Куявия занимала земли между Днепром и Южным Бугом, от Кривого Рога на юге до реки Припять на севере. Ее столица находилась в 50 км к юго-западу от современного Киева, у истока реки Стуга, притока Днепра, (рядом с городом Фастов). Новая религия разрушала и предавали забвению все, что относилось к язычеству и тому времени.     Славия располагалась от Тюрингии до истока Южного Буга. Ее столица находилась в районе Судетских гор.     Славяно-Русское государство простиралось от Чудского озера до устья реки Кама. Вдоль верхнего течения Волги. В состав государства входили также карелы, весь, мари и другие. На месте современного села Ям-Тесово располагалась столица славяно-русских князей г. Хомоград. В этом же районе находились захоронения князей и последнего новгородского посадника Гостомысла. В этом государстве крупными городами были: Старая Руса, Ладога, Бронницы, Славянск и другие. Об этом государстве очень подробно описано в шеститомной книге Василия Алексеевича Левшина «Вечерние часы, или Сказка славян-древлян» (Москва – С. Петербург, 1787 г.).   Приоткрыты страницы истории с контурами забытых славянских народов…

Славянская страна Артания и ее соседи

   После миграции русов из района верхней Волги и Великой Булгарии значительная их часть компактно осела на юге Приволжской возвышенности, на Кавказе у истока реки Кубань (Варден), в нижнем течении Днепра, на восточном побережье Черного моря (Констанца – Варна), а также в районе озер Ладога – Ильмень. Такое локальное расселение русов на значительном удалении друг от друга затруднило историкам определиться с границами местоположения самих русов, а также славянских государств Артании, Куявии, Славии и Славяно-Русии. Часто авторы древних текстов называли славян русами, а русов славянами. Даже в арабских источниках под термином «славяне» («сакалиба») порой говорилось о неславянских народах. На такое положение в древних источниках указывал наш соотечественник Гаркави А.Д.   В результате наших исследований были определены границы территории ряда стран и народов, находившихся по соседству со славянской Артанией (см. рис. 18). Так, например, страна Биармия располагалась между реками Онега и Северная Двина, а в северном направлении – от Вологды до Плисецка. Ее столица была примерно в 120 км южнее Плисецка. В стране звучал разговорный язык русинов, словаков, вепсов… Здесь пролегали пути переселения народов с востока на запад в том числе кривичей, русинов.   Северная страна Меровия простиралась между реками Северная Двина и Печора, а также от Северного океана до города Сыктывкар. Столица была у истока реки Мезень, В стране звучал язык русинов, пермяков, ненцев…     Страна Рума располагалась севернее Великой Булгарии на уровне Пермь – река Пижма до верховья реки Северная Двина со столицей у истока реки Вятки. Там звучали разговорные языки коми-зырянский и древнемолдавский.   Биармия, Меровия и Рума были образованы, как страны, примерно 4 тысячи лет назад, а прекратили существование около 1 тысячи лет назад. Иезекииль называл эти страны страной Рош (от народа русины, русы).
   Рис. 18     В 70-х годах XX века, в период подготовки проекта переброски вод северных рек на юг, на территории этих стран от Онежского озера до Урала были обнаружены гигантские земляные валы кольцевого вида общей протяженностью в несколько тысяч километров. Они покрыты вечнозеленой тайгой и с самолетов не видны. Валы высотой до 20 метров были созданы более 3 тысяч лет назад древней цивилизацией с использованием эффективной землеройной техники.     До образования славянского государства Артания в нижнем течении Дона (Танаиса) жили ваны (старшая раса богов), пришедшие сюда из района Тибета – Тянь-Шаня. Их столица была в 20 км южнее г. Краснодон.   В скандинавских сагах этот район с северным Причерноморьем называется Великой Швецией. Здесь в каменных могилах захоронены их предки. Великая Швеция была якобы не меньше Великого Серкланда (восточный Тянь-Шань, у высоты 5500 м) или Великого Блаланда (северный Тибет, исток реки Черчен). Эти места связаны с легендарной Шамбалой.     К востоку от Дона находилась страна асов (младшая раса богов) со столицей Асгард с большим капищем вблизи реки Хопер, к северу-западу от станции Ртищево (в районе села Сосновка). Их правителем был Один. При Одине была большая битва между ванами и асами недалеко от Дона и Волги. Прародина асов – Алтай.   В ходе исследований также были определены местоположения некоторых древних географических названий 1-го тысячелетия новой эры.     Река Рас – это современная река Кума, река Рус, впадавшая в Волгу, стала основным руслом Волго-Донского канала, река Рута – это современная река Оскол, где была столица Артании город Хурдаб (севернее Старого Оскола). Река Кур – это современная река Протока, впадающая в Азовское море. «Остров Русия» был на западе Красноярского края, вблизи г. Приморско-Ахтарска и Ханского озера. Город Бардаи был в окрестности станицы Черноерковская на Кубани.   История народов сохраняется в сагах, преданиях, легендах.

Следы книги Велеса в веках

   Стремление людей к познанию истории своих далеких предков является естественной потребностью. Однако общественно-религиозные догмы иногда мешают этому. В XVIII веке при царице Екатерине II был обнаружен ряд древних славянских рукописей, в том числе и «Слово о полку Игореве….»   Тут же русскоязычные ученые-западники назвали это произведение «подделкой» и попытались предать его забвению. Так же недружелюбно было встречено сообщение о находке славянских текстов на деревянных дощечках. Их история удивительна и драматична.   Рис. 19     В 1919 году, в период Гражданской войны в России под городом Орел, в разоренном имении князей Куракиных, белогвардейский офицер Федор Артурович Изенбек нашел 35 березовых дощечек размером около 36х20х0,5 см. На них имелись древнеславянские тексты об истории славянского народа и его богах. Позднее собрание этих текстов назвали «Велесовой книгой». Ф.А. Изенбек, оказавшись за границей, возил этот объемный груз с собой, изучая и расшифровывая текст. В начале 20-х годов XX века Изенбек оказался в Брюсселе. Сюда к нему в течение 15 лет приходил журналист и историк Ю.П. Миролюбов, который успел переписать с дощечек текст и расшифровать его на 75 %. В 1941 году Ф.А. Изенбек умер в оккупированной немцами Бельгии. По сведениям ряда исследователей, дощечки с текстами сохранились. После Брюсселя архив Ф.А. Изенбека оказался в городе Гент (Бельгия), а после войны перевезен в г. Антверпен, откуда водным путем был отправлен в Англию, возможно в рамках репарации или операции спецслужб. Предположительно, до последнего времени архив Ф.А. Изенбека находился в хранилище на востоке Лондона, у дорог А—12 и А—124 (р-н Upminstr). А также западнее Лондона у городов. Aldershot и Crookham (см. рис. 19).   Известно, что дощечки с текстами архива Изенбека, были и в других местах планеты.     Священные книги на дощечках находятся в наше время также в хранилищах Индии, Тибета. Они была показаны в 70-х годах XX века в фильме «Воспоминание о будущем». Время появления и места использования подобных книг на дощечках указаны ниже в таблице.
   Впервые деревянные дощечки с текстами появились 27 веков до н. э. на санскрите, на севере Индии. В последующее время на дощечках, покрытых воском, стали писать на праславянском и родственных ему языках. После Индии подобные книги появились на Алтае, Енисее – Ангаре, Алдане – Индигирке, Чукотке, Новосибирских островах, Южном Урале (Тургайское плато), Среднерусской возвышенности, Карпатах и Судетах, в восточной Ливии и Карфагене (где жили этруски-гараманты и родственные им народы). Более двух тысяч лет тому назад в связи с переселением этрусков-гарамантов в Южную Америку (Бразилию), там тоже оказались дощечки у жрецов, а затем и на Атлантическом полуострове Антарктиды. В Индии и Тибете тексты дощечек были перенесены на металлические листы для сохранности. Распространение дощечек с текстами о славянских богах шло от Алтая через Европу и Африку в Южную Америку, в Антарктиду и связано с переселениями праславянских народов. Их местонахождения см. рис. 20.   С появлением новых религий (с началом новой эры) язычество стало притесняться с разрушением их храмов и уничтожением их книг. Очень ценные книги и творения культуры, науки запрятывались христианством в свои тайные хранилища. В таких условиях жрецы-многобожники, стремясь сохранить знания и достижения своей цивилизации от агрессии новых религий, переносили их в свои потаенные подземелья в разных местах планеты. Жречество сохранилось до наших дней, хотя и неофициально.   Будет ли архив Ф.А. Изенбека извлечен и передан в Россию?   Рис. 20

К истории Славяно-Русов

   Все народы проявляют повышенный интерес к истории своих предков, хранят ее и приумножают. Известно, что в Египте и Тибете историческая хроника имеет глубину в 34 тысячи лет. Имеется многотысячелетняя история и у славянских народов. Однако в современной истории образовались большие пробелы. Исследователи до сих пор спорят о происхождении славян и русских. При этом, в учебниках и энциклопедиях определение русского языка дается через славянский язык, как фундаментальную основу. Исследователи длительное время пытаются выяснить источники происхождения слова и имени «Русь». Почему именно оно закрепилось за небольшим Киевским княжеством, а затем и за всем огромным восточноевропейским государством со славяно-языческим населением?   Исследователями прежних столетий предлагались различные варианты происхождения этого имени: славянские, древнерусские, готские, шведские, иранские, афетические и другие. Но к единому мнению пока не пришли.   В данной статье излагается взгляд на происхождение слова «рус» (рошь), «русский» и на народы, стоявшие у истока формирования русского языка.   Древнегреческий историк Геродот 2,5 тыс. лет назад описал северные земли скифов и их соседей от Балкан до Сибири и Северного океана, дал им краткую характеристику. Он сообщил, что скифы являлись самым справедливым и сильным народом в мире, если они едины. Скифы состояли из 72 родов и народов.   О северных народах сообщал и пророк Иезекииль, живший в V в. до н. э. Он упоминает народы Гог, Магог, Рошь, Мешех, Фуваль, подчеркивая, что они являются антагонистами земли Израилевой. По Гезению, под названием Гог и Магог понимались северные народы, которые Геродотом именовались скифами.   Однако Геродот в своем описании не упомянул ни славян, ни русов. Не исключено, что в то время они именовались иначе или входили в состав перечисленных выше северных народов, например, скифов и рошь (рос, русь).
О славянах
   Известно, что в начале новой эры после больших переселений народов из-за Волги и Урала в VII–VIII вв. образовались три крупных славянских государства: АРТАНИЯ, КУЯВИЯ, СЛАВИЯ со столицами в дельте Волги, у современного Киева и на территории Словакии. Эти столицы находились на пути движения наиболее активной части славян в западном направлении. Так, например, в 409 г. н. э. славяне-вандалы и свевы, перейдя Рейн, прошли Галлию, Испанию через Андалузию, а в 429 г. вошли в северную Африку в поисках свободных земель и родственных народов. В том же 429 г. вождь варваров Гейзерих создал германское государство со столицей в районе древнего этрусского Карфагена.   Чтобы определиться в том, кто такие славяне и русские обратимся к хронике. В отечественном источнике «Повесть временных лет» сообщается, что славяне отличаются от русов, сближая последних с варягами, вошедших в Киевское древнерусское государство. В то же время, древние летописи отличали русов не только от славян, но и от варягов.   Энциклопедические источники сообщают о происхождении современного русского языка только через славянский язык. Древние источники указывали, что у русов – язык славянский, а при правлении варягов (после Рюрика) стал прозываться русским.   Известно также, что праславянский язык являлся одним из трех официальных языков империи Атлантида, в состав которой входили земли северной части современной России, омывавшиеся теплым течением Гольфстрим. Имеется основание надеяться, что в этих местах должны сохраниться праславянские и гиперборейские письменные источники прошлого в подземных хранилищах.   Под давлением холодов из-за Урала в западном направлении ушли предки славянских народов (этруски, кривичи, скифы, угры и т. д.), создавая на новых землях новые государственно-административные образования.   Краткие сведения о славянах и русских первого тысячелетия новой эры даны нашим талантливым соотечественником Левшиным Василием Алексеевичем в шеститомной книге «Вечерние часы, или Сказка славян-древлян» (издание 1787 г.). В книге сообщается, что в начале новой эры в пределы Европы пришел храбрый народ во главе с отцом великого славянского князя Вандала, который подчинил русов, победителей чудских народов (мари, мордва и др.), живших здесь уже несколько веков. Впоследствии также были подчинены финны, карелы, чухны, эсты, лопари, весы, беловесы у оз. Белое и другие народы. Вандал сумел объединить славян и русов в единый народ. Он восстановил законы, правосудие, земледелие, ремесла, садоводство, торговлю, сухопутные и водные торговые пути, поощрял заслуги и наказывал за проступки. Он часто объезжал свои земли, чтобы видеть все своими глазами. Даже в наше время сохранилась заросшая сеть древних водных каналов и волоков от Чудского до Ильмень озер. Сокровища обширного государства были велики и знамениты. Сильное государство снискало у соседей уважение, что ограждало его от нападений и разорений. Вандал захоронен у истока реки Ока. Отец Вандала захоронен северо-западнее Будапешта (Венгрия – Словакия) у Ванских гор. Ранее польский город Краков назывался Вандал.   Великий князь оставил государство процветающим своему 15-летнему сыну Избору, который был возведен на престол славян древлянских. Захоронен он у круглого оз. Тигода (те года, т. е. старое), северо-западнее Новгорода.   Известно, что в первом тысячелетии восточнославянские народы включали 12 племенных образований: поляне и древляне – в среднем Приднепровье; дулебы (волыняне, божане) – на Волыне; уличи и тиверцы – на Днестре; хорваты – в Прикарпатье; северяне (северы) – на Десне и Сейме; вятичи – на Оке; родимичи – на Соже; дреговичи – между Припятью и Березиной; кривичи (с поличанами) – в верховьях Днепра, Волги и Западной Двины; славяне новгородские – самое северное восточнославянское племя находилось у оз. Ильмень; полабские славяне – у Одера и Лабы; сербо-лужские племена; союз чехов, словаков, зличан, хорватов, моравов (VII в.).   Еще до Избора славяне древлянские были названы так от соединения славян с древлянами-старожилами из покоренных народов, равно как и славяно-русы – от соединения славян с русами. Все эти народы вначале являлись подданными единого славянского государства. Древляне тогда обитали у оз. Имеры с городами Овруч и Коростень в районе Днепра.   Избор с детства любил слушать рассказы (сказки) воспитателей и народных сказителей об истории своих предков и славянских народов, которые позднее были записаны, вошли в книги, передававшиеся из поколения в поколение.   В конце XVIII в. они были обобщены Левшиным В.А. и изданы.   Последующий государь славяно-русов – Буревей – в VII в. владел многими северными землями. Правил он из своей столицы Хомоград, которая находилась в 20 км к западу от оз. Тигода. Златоглавая столица Хомоград (на сарматском языке означает «третий город») славилась своей величиной, величием зданий, размахом торговли, святилищем, находившимся на возвышенности. Сюда на торжества нередко приезжали все северные государи от Чудского и Ладожского озер до Северных увалов и реки Кама (из города Брахимова). Помимо Хомограда государевы дворцы находились также в Старой Ладоге (Гарделин), Старой Русе, Бронницах на р. Мста, что в 30 поприщах от старого Славянска. Старый Славянск располагался на северо-востоке современного Новгорода, в развилке между рекой Волхов и его притоком Малый Волховец, где для археологов обнаружатся богатые находки, в том числе и у пос. Зарелье.   После смерти Буревея государем стал его сын Гардорик, который под влиянием варяжского окружения резко ухудшил отношения с южными славянскими государствами и соседями. Гардорик готовился к войне. В страну вошли войска готов и отряды колхидского царя Савраазара с камнеметными орудиями. Большая битва произошла между войсками Гардорика и войсками Приднепровских славян (гуннов) под предводительством Танганя в 10 км севернее города Шимска, что на реке Мшага. Это к западу от оз. Ильмень и в 20 верстах южнее столицы Хомоград. Там находятся братские могилы погибших воинов.   Рис. 21     В самом начале битвы Тангань был убит, что предрешило разгром гуннов. Вслед за этим коалиция войск Гардорика пошла на Днепр и захватила столицу гуннов – Гуноград, переименовав ее в город Киев. С этого периода этот город с окраинами стал называться русским и управлялся варягами, как в последующее время и Киевской Русью.   Все славяно-русские государи захоронены в подземных усыпальницах у оз. Тигода. Посадник Гостомысл захоронен южнее Хомограда и современной деревни Ям-Тесово. Города Хомоград и Славянск перестали существовать в конце IX в. после разрушения в них языческих храмов (см. рис. 21).
Об этрусках
   Со словом «этруски» (это русские) многие связывают происхождение слова «русский».   В период великих переселений народов этруски несколькими волнами появились в Европе около 5 тыс. лет назад, выйдя из-за рек Лена и Алдан, где значительная часть этрусков продолжала жить вплоть до новой эры. При перемещении в Европу на облюбованных землях народ оседал на постоянное жительство, а наиболее активная его часть уходила вперед в поисках новых земель. Таким образом, в районе Северных увалов, к западу от Урала осело и приумножилось много этрусков, кривичей, болгар и других народов, что привело к образованию 3,5 тыс. лет назад нового государства Рошь (на основе славянского языка, приемлемого для большинства населения).

thelib.ru

Древний город-крепость Аркаим | Славянский Ведический Портал

Древний город-крепость Аркаим

Древний город-крепость Аркаим

Древний город-крепость Аркаим

Древний город-крепость Аркаим

Древний город-крепость Аркаим

Находится древний Аркаим в Челябинской области, на землях местного заповедника.Аркаим притягивает к себе, как магнитом, людей со всех сторон России (и не только России).

Эта местность знаменита тем, что здесь, в прежние времена находился древний город земледельцев, охотников, ученых и ремесленников.

Город Аркаим имеет форму, составленную из двух концентрических окружностей.В центральной части города, предположительно, располагался квартал, где проживали ученые.

Аркаим сохраняет четкую ориентацию по звездам.

Город-крепость-обсерватория Аркаим является мощнейшим местом силы, стоящим на жерле потухшего вулкана, в географическом разломе.Это место силы дарует людям: здоровье; полноценный отдых; ясность мысли; новые идеи.

Уставший человек заряжается здесь новыми силами, а ищущий человек может здесь получить абсолютно любые ответы.Влюбленные люди  проверяют здесь чистоту своих чувств.

Древний город-крепость, город-обсерватория, город-мастерская Аркаим  является открытым природным пространством чистоты и духовным местом силы Русского человека.

Похожие статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

putisvaroga.ru

Племенные славянские города.

Имущественное расслоение, произошедшее в славянской среде, вызвало необходимость создания дружин - воинских объединений, защищающих от жадных соседей. Одновременно стали появляться и расти укрепления, которые были расположены в труднодоступных для врагов местах. Очень часто для размещения таких укреплений использовали круто обрывавшиеся в реку высокие мысы, которые славяне называли "останцами". С обратной стороны, там, где были расположены леса и поля, укрепления огораживали рвом или земляным валом.

По современной терминологии, городом считается крупное поселение, которое является культурным, промышленным, торговым и административным центром той или иной территории. Не каждый населённый пункт сейчас называется городом. Но на языке древних славян "городом" называли всё, что было огорожено. Слова "городить" и "городити" означали "огораживать", поэтому и саму ограду, будь то простой тын, укреплённая линия или крепостная стена, назывались тоже "городом".

Из глубокой древности дошло до нас и слово "огород", которое в белорусском языке по-прежнему звучит как "город".

Слова, которые являются родственными слову "город", в разной степени близки ему по значению и, кроме славянского, существуют в разных языках: древнеисландском, древнеиндийском, готском и литовском. В этимологии корнем этого слова считается индоевропейское слово, обозначающее "огораживать, охватывать".

Племенные славянские города

В древности укрепления, которые были выстроены на мысу, зачастую были резиденцией профессиональных воинов. Когда угрожала опасность, мирные жители скрывались за стенами укреплённого городка. В повседневной жизни основное население строило свои дома на более подходящих территориях, близких к полям и пастбищам.

Очень много укреплённых городков возникло на землях, заселённых славянами, в VIII-X веках. Они становились также центрами, в которых протекала общественная жизнь племени. За укреплёнными стенами всё подчинялось нуждам племени. В крепости были площадка для проведения народных собраний, святилище и кладбище. Археологические раскопки подтверждают, что в первую очередь ремесленники должны были обслужить именно близлежащую округу, то есть город.

Спустя некоторое время, если условия были благоприятными, молодые города вырастали из племенных рамок. Их значение становилось сначала общерусским, а затем и мировым.

Но если условий для развития не было, города прекращали свой рост и даже превращались в сельские поселения. В худшем случае они просто-напросто исчезали совсем и становились городищами. Такой была история города Искоростень, который некогда был племенным центров древлян.

Города на перекрёстках торговых путей

В тех местах, где проходили торговые пути: у речных порогов, в устьях рек, у оживлённых переправ, по берегам удобных заливов, - возникали совсем другие поселения, отличавшиеся от племенных центров. Эти города появлялись на перекрёстках водных и сухопутных дорог и там, где купцы вольно или невольно останавливались, а население получало возможность что-то купить или продать, предложить путешествующим свои улуги за определённую плату. Поэтому совсем не случайно в названиях некоторых городов задержалось слово "торг". Например, сохранилось оно в названии города Торжок.

Стоит отметить, что не только иноземные купцы устремлялись в славянские земли, но и сами славяне зачастую отправлялись в далёкие путешествия. Свидетельства этому сохранились в названиях зарубежных городов. Так, специалисты уверены, что название финского город Турку восходит к славянскому слову "торг". В язык древних скандинавов это слово и вовсе перешло со значением "рынок".

Интересна и трансформация корня "куп" из слова "купить". Он стал и вовсе интернациональным, потому что звучал не только на славянских территориях, но и появился в названиях поселений в окончаниях "-кёпинг" и "-чёпинг", например, на скандинавском побережье в названии Нючёпинг в Швеции.

Поселения, которые располагались на торговых путях, изначально были торгово-промышленными, а их население принадлежало к разным славянским племенам и даже другим народностям. Подтверждением этому служит Ладога, основанная на реке Волхов, где проходил один из самых оживлённых торговых путей. Здесь с древности уживались скандинавы, финно-угры и славяне.

Ремесленникам, которые работали в торговых городах, приходилось заводить удалённые экономические связи и учитывать требования, предъявляемые мировым рынком. Историки уверены, что города появлялись на торговых путях повсеместно. Это была общеевропейская тенденция. Такие города не подчинялись местным племенным объединениям и не имели прочных связей с ближайшей округой. Не было у них сначала и укреплений, поэтому они были очень привлекательны как для разбойников, так и для военных вождей с дружинами. В итоге наступал момент, когда предводители, иногда иностранные, брали города под свою защиту, извлекая выгоду для себя.

Может быть, об этом и рассказывается в Повести временных лет в легенде о призвании князя Рюрика и его варяжского войска. Учёные не исключают, что именно оборона города от пиратов - морских разбойников и была главной функцией князя.

Расцвет или упадок торговых городов полностью зависел с процветанием или упадком торговых путей. В этом отношении показательной является история двух поселений Гнёздовского на Днепре и Тимеревского на Волге. Большинство из нас знают, что существовал путь "из варяг в греки", проходивший по Днепру. Но учёные заявляют, что в IX и начале X веков популярным был другой путь, который можно назвать "из варяг в арабы". Он проходил по Волге, а это значит, что в это время эпоха расцвета была в древнем Тимереве.

После того, как во второй половине X века был разгромлен Хазарский каганат, расположенный на Волге, Волжский путь стал терять своё значение, а вот Днепровский путь наоборот начал выдвигаться на первый план. Таким образом, Гнёздово начинает бурно развиваться и расти, а Тимерево - приходит в упадок.

Гардарика - страна восточных славян

Нельзя сказать, что славянские города возникали либо как торговые, либо как племенные центры в чистом виде. На это влияло множество факторов одновременно. Однако в VIII-IX веках маленькие городки на возвышенностях, укреплённые деревянными стенами и земляными валами, стали неотъемлемой частью ландшафта земель восточных славян и на юге, и на севере.

Специалисты считают, что между населёнными пунктами было не более 50 километров. Городки производили сильное впечатление на путешествовавших торговцев и воинов из Скандинавии своей основательностью и населением, среди которого были смелые воины и талантливые ремесленники. Недаром они прозвали эту страну "Гардарикой", то есть "Страной Городов".

Однако если учитывать древний смысл слова "город" и родственное ему скандинавское "гард", то точным переводом этого слова будет "Страна Крепостей". При этом не стоит забывать, что тогдашние города были не слишком большими. Ошибочно думать, что тогда на Руси были огромные и богатые города, о чём иногда упоминают беллетристы.

Со временем купцы не только торговали у городских стен, но и начали строить гостиные дворы и дома, чтобы приехать в следующий раз на обустроенное место. Мастеровитые люди: ювелиры, златокузнецы, кожевники, гончары, - стали селиться под защитой крепостных стен. Так постепенно города всё больше становились похожими на те, которые мы можем представить себе по летописям. 

znaxar.net


Смотрите также