Синойкизм в древней греции это. Билеты 2013игпзс / 23_Полис, становление и развитие. Синойкизм
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Образование полиса. Синойкизм. Синойкизм в древней греции это


Синойкизм

Афинский полис Синойкизм

Афинское государство во все времена считалось одним из наиболее развитых стран, обладающих значительными политическими и военными возможностями. В свое время Афины превзошли даже Спарту, заняв второе место в мире в рейтинге наиболее влиятельных государств. Во времена, когда некоторые страны все еще предпочитали первобытно-общинный строй, проживая сплоченными племенами, в Афинах уже господствовала сложная политическая система управления, базировавшаяся на прообразе современной демократии. Все началось с синойкизма.

 

Реформы, приведшие к синойкизму

В 13 веке д. н. э. Тезей провел несколько значимых реформ, приведших к становлению Греции как полноценного и влиятельного государственного образования. Наиболее значимым стал синойкизм.

Таким именем был назван процесс объединения разрозненной Аттики в целое, взаимодействующее между собой государство, чей центр располагался в Афинах. Причин этому было две: экономика и внешняя политика. После появления частной собственности и личных владений, в мире начался масштабный процесс развития различных ремесел и отдаление их от земледельческих процессов, в результате чего ремесленники были выделены в отдельную касту. Это в свою очередь вызвало ускоренный рост торговых отношений. Процесс тормозило то, что различные роды и племена никак не контактировали друг с другом.

Также Греция была втянута в различные войны, в том числе против дорийцев, воевать с которыми разрозненное государство было не в силах. В результате объединения в Афинах появился полноценный орган управления – Совет, а народ Греции был разделен на три касты – евпатриды, геоморы и демиурги. В результате реформирования была создана целостная независимая система управления, отвечавшая за все родовые и племенные конфликты.

Тезей предпринял попытку уничтожить тесные семейные узы, разделив все население на привилегированный и непривилегированный класс. Страну объединило одно общее право, стоящее на ступень выше, чем права отдельных племен, родов или городов. Несмотря на то, что изначально граждане находились в относительно равных условиях, позже последующие реформы усилили социальное неравенство, вызвав среди граждан недовольство. До этого люди сосуществовали друг с другом в полисах.

 

Афинский полис как прообраз современного государства

Полис – это особый тип городского устройства, отличающийся от остальных наличием полноценной городской общины. Люди, входящие в эту группу, имели право создавать собственные органы управления, предлагать и принимать законы, осуществлять реформирование уже имеющихся, управлять судебными органами, вводить собственные денежные единицы и так далее. То есть, община в переводе на современный язык – это главный орган управления.

В нее входили все жители города, имевшие право на собственную землю. Исключение составляли бесправные рабы, метеки – люди, пришедшие в город из другого города, − периэки – свободные граждане, обладающие всеми правами, кроме политических, − и вольноотпущенники – выкупленные или отпущенные на свободу рабы. Все вышеперечисленные категории населения не считались полноправными гражданами полиса и часто подвергались гонениям и ущемлениям. Полисы отличались друг от друга формой власти, царившей в нем.

В древней Греции власть находилась в руках народного собрания, называвшегося экклесией. Члены собрания избирали своего главу, именовавшегося архонтом. Человек терял титул только после своей смерти. Помимо этого любым поселением управляли басилевсы – правители городов, чья власть передавалась наследственным путем. В отличие от них, архонты не имели никаких инсигний – аксессуары, говорящие о власти, − особых привилегий. Они не имели права вмешиваться в судебную и религиозную системы.

Начиная с 752 г. до н. э. архонты стали избираться на срок, составляющий 10 лет, а после 682 г. до н. э. – на срок, составляющий 1 год. С этого же года количество архонтов увеличилось до 9. Среди них был первый по значимости – эпоним, чье имя носил текущий год. Он занимался заботой о сиротах, семейными делами и решал проблемы, связанные с наследством. Второй по значимости – басилевс – управлял религиозной системой и выполнял обязанности первосвященника. На попечении третьего – полемарха – находились войска. Оставшиеся архонты – фесмофеты – отвечали за судебную и законодательную часть.

На эти должности имели право избираться только евпатриды – господа благородного происхождения. Земледельцы, именовавшиеся в те времена геоморами, и ремесленники, называвшиеся демиургами, могли только входить в экклесию и избирать архонтов.

 

Отдельные касты

После реформ Тезея и образования первых полисов, население древней Греции начало делиться на отдельные касты. Это:

Гражданином Греции считался человек, рожденный от двух полноправных граждан Афин. С 18 лет человек был обязан доказать свое происхождение и подтвердить гражданство. В противном случае его продавали в рабство. С 18 до 20 лет все молодые люди проходили обязательную службу в армии. С 20 лет граждане могли принимать участие в народном собрании, с 30 – избираться членами Совета. Каждый гражданин был наделен праом на свободную личность, земельную собственность и помощь в трудных ситуациях. Обязанности распределялись в зависимости от экономического положения: состоятельные люди обязаны больше, бедные — меньше.

Метеки считались свободными людьми, но не были наделены правами и статусом гражданина. Они обладали всеми видами прав, кроме политических, были обязаны платить налоги. Метек, считавшийся богачом, мог быть призван на военную службу. Право на землю было ограничено: метек мог только арендовать участок, но не покупать. За особые заслуги метеков приравнивали к гражданам.

Рабы не имели никаких прав и не считались людьми. Вольноотпущенники приравнивались к метекам.

gidvgreece.com

23_Полис, становление и развитие. Синойкизм

Полис, становление и развитие.

Период Синойкизма. Народы и племена.

Древнейшая цивилизация на Балканах создана не греками – цивилизация «пеласгов» - VI тыс. до н.э. Наиболее развитые представители – минойцы – могущество к II тыс. до н.э.. Уничтожены извержением вулкана на острове Санторин. То, что осталось – уничтожено греками-ахейцами (микенцы). Их в XII веке побеждают дорийцы. Появление эллинов.

Изначально они вели кочевой образ жизни. Это приводило к постоянным столкновениям – отсюда появление Спарты – военизированного государства.

Самых значительных греческих племен было 4 – элейцы, аркадяне, ахейцы, доряне. Все они живут на полуострове Пелопоннес.

Племена делились на филы. Фила (phylai) от глагола «рожать, расти». Фила аналогична римской трибе – включает в себя несколько родов в протоплеменной союз, скрепленный общностью имущества и культа. Фила получала название в честь мифического героя, чей культ и исповедовался. Реформы Клисфена увеличили количество героев-эпонимов, от которых филы получали имя с 4 до 10.

Филой управлял филобасилевс – глава культа, также отправлял правосудие для членов филы в делах об убийстве, руководил всей внутренней жизнью сородичей. После объединения фил в полисы – первичный элемент организации населения, через них выбор в магистраты и занесение в список граждан.

Фила состояла из фратрий. Фратрия (phratria) – «братство» - более тесные религиозные образования, особый культ (аналог – курия в Риме). Отличительная черта – общие обеды и собрания. Фратрия объединяла несколько родов на основе экзогамных (межплеменных) браков.

Фила и фратрия имели военное значение. Получили санкцию богов и обладали сакральной силой.

Фратрия делилась на рода. Род (genes, patra) – происходил от возрастания семьи. Более интимный родовой культ, более близкая связь с родовой собственностью. Члены рода связаны обязанностью кровной мести. Драконт: «Объявить о судебном преследовании всем родом, вплоть до родственников 2 степени и двоюродного брата. Преследование вести совместно – двоюродным братьям и сыновьям, и зятьям и тестям, и членам фратрии» Род со временем – организация поселения нескольких семей, Аристотель называет членов рода «молочными братьями» (homogalaktas).

Род состоит из семей. Семья (oikos) – большая патриархальная общность, глава – отец (kyrios) – собственник имущества и господин членов семьи. Только Солон запретил продавать их в рабство. Земельный надел может быть отчужден, наследовался на вольных основаниях, также мог быть разделен.

Существовала община – как союз молочных братьев, есть общие угодья – сервитут всех членов общины, связан с пастбищем (только из шерсти долгое время изготавливали одежду). Потом появился лён. Общинный фонд (temen) мог сдаваться в аренду, выручка делилась между всей общиной (Афины). В Спарте у всех были гос. наделы – клеры (kleroi) – наследовались, не отчуждались.

Таким образом, ойкосы объединялись в общины землевладельцев (деревни с угодьями).

Царская власть.

Изначально государственным устройством греков была племенная монархия. Во главе – царь (басилевс – дословно: воевода). Власть временная – только на случай войны. Единственное крепкое средство для управления – сакральные и судебные права. Царь – ставленник Зевса, и потому верховный судья. Царь – глава культа.

Наследование титула – от отца к старшему сыну, однако могли выбрать царя из царского рода. Принцип единовластия – идеал. Бывали также диархии (Спарта) и тетрархии. Царь получает почетную часть добычи и двойную порцию на общественных обедах.

У царя была дружина и свита. Управлял подданными через совет старейшин (булевты,геронты). Позднее этот орган только усилился. Было народное собрание, царя слушали сидя. Решало только практические вопросы, не проблемы гос. устройства и законы не принимало.

Синойкизм

Появлению городов предшествовал синойкизм – оседлость в городе как в политическом центре. Процесс организации армии, появлению рынка для прилегающей сельской территории, строительство поселений на побережье (раньше греки жили в глубине Пелопоннеса).

Бурный рост городов спровоцировало окончание Троянской войны и перемещение населения. Грекам потребовалась защита – и они начали создавать города. Эти города – федерации фратрий и филов, более мелкие крепости (акрополи) сливались в одну большую. Затем вокруг крепости возникало поселение, которое обносилось стеной – появление полиса. Федеративное начало выражено во множественном числе названий некоторых городов, например Афины.

Таким образом, города возникали как союз поселений или как подчинение поселений сильному акрополю.

Полисы, из-за нехватки земли и увеличения населения (предел по Платону – 5040) начали колонизацию. Юридического подчинения метрополии почти не было, только моральное уважение. Была также религиозная связь – зажжение очага из святилища метрополии. Однако так как колонисты не участвовали в управлении метрополией, их стали презирать. Также их презирали за смешивание с коренным населением колоний.

Первая колонизация – дорейцы изгоняют ионян в Малую Азию. Вторая волна – колонизация Южной Италии и Сицилии. От колоний нужно отличать клерухии – владения граждан полиса в колонии, их «дачи».

Общая теория полиса

Синойкизм привел к деградации царской власти, и к получению власти филобасилевсами, фратриархами и богатыми родами. У них было больше земли и собственности (темен) чем у царя. Фактически, они стали феодалами, без которых не может править царь.

Люди были вынуждены арендовать землю у этих родов, попадая в рабство целыми семьями. Их называли пелатами или шестидольниками (они платили 1/6 от урожая). Положение о рабстве за неуплату аренды отменил только Солон.

Царь сначала потерял военную власть, затем судебную, а затем он стал править только в течение определенного срока (а в Афинах царем ещё мог быть только представитель рода Кодридов). У царя остались только жреческие полномочия.

Однако это также привело к появлению явлению «politeia» - «образ правления», процесс политического общения граждан. Появление политики.

Полис – особое, характерное для античного запада образование. Классический чифдом – вождество. Архаичная форма власти, но с проявлениями современных признаков государственной машины.

Общая картина полиса показана Фюстелем де Куланжем, который изображал полис как форму организации общего для нескольких родов религиозного культа, отсюда потребность во внешней организации – появление фигуры царя (базилевса), он же – главный жрец.

Боги полиса – олицетворяли религиозное единство и политическую общность. Все люди обязаны если не верить в богов, то соблюдать ритуалы. Таким образом, появление государства, подобного древнему Египту или Иудее не было возможно – иностранцы не могли перейти в культ полиса, объединение нескольких полисов не возможно – святотатство.

Вторая сущность полиса показана самими греками – полис должен стремится к благу, полис воспитывает граждан.

Таким образом – полис есть организация, посредством которой фиксируется истина (в конкретном понимании государства), согласно которой граждане и воспитываются. Место религиозного культа занимает культ логоса. Эта истина (логос) непререкаема и авторитарна, но каждый может и должен искать истину. Однако, у гражданина не было личной свободы.

Элементы полиса:

- власть – способ разрешения противоречий общественной жизни. Это telos – цель политического общение, то есть то благо, к которому стремятся граждане. Власть, после того, как её потерял царь, стала восприниматься только как власть людей. Люди сами устанавливают законы и власть. «Государственное устройство связано с порядком управления, а последний и есть гос. устройство»

Главная форма проявления власти – через государственную должность – arche (рим. magistratus). Система гос. должностей сформировалось в процессе борьбы городских низов за право на эти должности. Право было почетным и безвозмездным до Аристида и Перикла, поэтому и было связано с имущественным цензом.

Гос. должности делились по основным отраслям (военная, финансовая…). Была должность «эсимнет» - аналог римского республиканского диктатора («выборная тирания» по Аристотелю).

В свою очередь главная цель народа – добится «исономии» - права на участие в народном собрании. Власть была оформленным в институт «агоном», где участники определялись как аристократы, а затем, когда исономия стала возможной для большинства, аристократия стала демократией. Именно «агон» определял степень гражданственности члена полиса.

- население – ещё один элемент, но не все население, а граждане, участники агона. Рабы не были частью элемента, доля гос. рабов была не более 2000 человек. Граждане считались «политическими существами (животными)» по Аристотелю. Их цель – быть членом полиса. Для античных писателей – полис и население – единое целое. Крепко спаянный коллектив. В основе – культ слова – оно главное средство общения, все документы зачитывались вслух.

- территория – не такой важный элемент, как предыдущие. Акрополис – центр общины, затем асти – город до городских стен, затем хора – пригород. Существовал полисный «темен» - общественный фонд, аналог ager publicus, которым могли владеть только граждане. Гражданам было выгодно сдавать его в аренду метэкам (особое сословие, вроде иностранцев). С доходов покрывались расходы полиса и фил с фратриями, также на них устраивались религиозные праздники. Однако фонд не распределялся между гражданами, как в Риме.

- экономика – держалась на полисном земельном фонде (темен) и гос. литургии. Литургия – «служение государству своим имуществом» - Аристотель. Фактически – налоговые отношения, в виде «добровольных» пожертвований граждан. Литургия была только для богатых. Прямой налог с имущества существовал не всегда и только для богатых.

Три вида литургии:

- Хорегия – обязанность за свой счет организовывать театральное представление. Постоянная.

- Триерархия – обязанность оснастить военный корабль и в течение года содержать команду. Чрезвычайная.

- Гимнасиархия – устройство спортивных состязаний. Постоянная.

Также существовал военный налог «эйсфора».

Гражданин мог призвать другого нести литургию вместо него, поменявшись с ним имуществом. Литургия позднее стала совмещаться с определенными должностями.

Экономическая организация полиса – цель гос. регулирования. Через литургию и гос. темен граждане уравнивались в материальном положении. Полис замораживал проценты, кассировал долги, выкупал сограждан из рабства. Это все сделано Солоном. При Писистрате гос-во снабжало бедных деньгами на сельские работы. Полис – средство и цель жизни.

studfiles.net

Синойкизм — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Синойкизм (др.-греч. συνοικισμóς, от συνοικιζσμóςω — вместе заселяю) — в Древней Греции объединение нескольких первичных общин в общем городском центре. Синойкизм способствовал формированию органов центрального управления полисом.

Наиболее известным примером синойкизма в Древней Греции являются Афины, образовавшиеся около X в. до н.э. в результате объединения нескольких демов (сельских общин) Аттики, что подтверждается как античной традицией (миф о Тесее), так и археологическими данными.[1]

Напишите отзыв о статье "Синойкизм"

Литература

Примечания

  1. ↑ Фролов Э.Д. Рождение греческого полиса. — 2-е. — Санкт-Петербург: Издательский дом СПбГУ, 2004. — С. 84-93. — 266 с. — ISBN 5-288-03520-2.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Синойкизм

Князь Андрей уезжал на другой день вечером. Старый князь, не отступая от своего порядка, после обеда ушел к себе. Маленькая княгиня была у золовки. Князь Андрей, одевшись в дорожный сюртук без эполет, в отведенных ему покоях укладывался с своим камердинером. Сам осмотрев коляску и укладку чемоданов, он велел закладывать. В комнате оставались только те вещи, которые князь Андрей всегда брал с собой: шкатулка, большой серебряный погребец, два турецких пистолета и шашка, подарок отца, привезенный из под Очакова. Все эти дорожные принадлежности были в большом порядке у князя Андрея: всё было ново, чисто, в суконных чехлах, старательно завязано тесемочками. В минуты отъезда и перемены жизни на людей, способных обдумывать свои поступки, обыкновенно находит серьезное настроение мыслей. В эти минуты обыкновенно поверяется прошедшее и делаются планы будущего. Лицо князя Андрея было очень задумчиво и нежно. Он, заложив руки назад, быстро ходил по комнате из угла в угол, глядя вперед себя, и задумчиво покачивал головой. Страшно ли ему было итти на войну, грустно ли бросить жену, – может быть, и то и другое, только, видимо, не желая, чтоб его видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки, остановился у стола, как будто увязывал чехол шкатулки, и принял свое всегдашнее, спокойное и непроницаемое выражение. Это были тяжелые шаги княжны Марьи.

wiki-org.ru

Образование полиса. Синойкизм

Афинское государство, как и римское, возникло в результате синойкизма. Синойкúзм - совместное поселение жителей ряда первичных сельских общин в общем городском центре; слияние общин (деревень) в одно поселение больших размеров, которое обносилось стеной для защиты от нападений. При синойкизме одна из общин объединяла вокруг себя остальные. Часть жителей нескольких деревень, в особенности представители некоторых аристократических семей, являвшихся традиционными носителями власти в своих общинах, переселялись в главный город. Эти города могли быть отнесены и к категории больших деревень, где ремесло и торговля не достигли значительного развития. Общины утратили свою политическую независимость и удерживали самоуправление только во внутренних делах, сделались зависимыми от Афин или Рима округами.

Древней формой правления Афин и Рима являлась - ранняя монархия, когда государством управляли цари. Ранняя монархия уступила место аристократической республике. Далее в Афинах утвердилась олигархическая республика, а затем и демократическая республика. Рим же превратился из города - государства в столицу мировой державы, что привело Рим к установлению монархии.

Кризис полиса и кризис республики

Следует обратить внимание на то, что республики в древности и в средние века были маленькими государствами. В древности – это общины–государства, так как продолжали действовать органы общинного управления: это собрание общины и совет общины. В средневековый период – республики тоже являлись маленькими государствами (городами–государствами). Причина в том, что в тогда отсутствовал институт представительства. Он появится только на рубеже XIII-XIV веков н.э. Каждый гражданин осуществлял свои политические права лично, либо, в древности, приходя на народное собрание, либо, в средневековье, приходя на собрание горожан. Люди считали невозможным, даже если они кого-нибудь выберут сами, что этот человек будет представлять их интересы. Каждый гражданин осуществлял свои права лично и лично участвовал в принятии законов. В результате, получалось, что, чтобы народное собрание работало нормально, граждан должно быть не так много. Республиками могли быть государства, в которых проживает ограниченное число граждан. Это нагляднее всего видно на примере деятельности народного собрания, когда должны были собираться все граждане. В рамках большого государства с большим количеством граждан такой орган было бы невозможно собрать. К управлению большими государствами с большой численностью граждан до перехода к конституционному (правовому) государству нового времени была пригодна только монархия. Поэтому республики не могли быть большими. Возможность появления больших государств появится в конституционном государстве, когда институт представительства будет объединён с законодательными функциями.

Таким образом, из-за отсутствия в тот период института представительства (каждый гражданин осуществлял свои политические права лично), республика была пригодна для управления маленькими государствами с ограниченной численностью граждан. Когда за республику борется общинная знать, то ранняя форма государственного устройства (номовая, или полисная) – консервируется. Когда общинная знать захватывает власть в общине–государстве, то знать более не заинтересована в создании объединений и увеличении государства. Если в общине–государстве у знати в руках находится вся государственная власть, то в территориальных государствах у знати будет только местная власть в органах местного самоуправления. В результате установления республик, то есть победы знати, “консервируется” ранняя форма государственного устройства – полисная (номовая), так как знать, чтобы не потерять власть в рамках общин–государств – более была не заинтересована в создании территориальных государств, где она окажется в подчинённом монарху положении, обладая только местной властью в рамках территориальной общины. Это приведёт к такому явлению как “кризис полиса” в Греции или “кризис республики” в Риме.

Древняя Греция всегда оставалась раздробленной на города - государства, самыми крупными из которых были Афины (VIII - IV века до н.э.) и Спарта (X-II вв. до н.э.). Афины и Спарта являлись главами двух больших союзов греческих государств, вели постоянные войны между собой. Мелкие греческие республики постоянно враждовали. Греки не сумели создать из них одну большую греческую республику, хотя за разрешение этой задачи и брались Спарта и Афины. Однако они понимали это объединение греков как установление собственного господства над другими. Рим в III-II веках до н.э. превратился в столицу огромной Средиземноморской державы. Это привело к политическому кризису – в Греции “кризис полиса”, а в Риме “кризис республики”.

“Кризис полиса” и “кризис республики” будут решены путём образования территориальных государств – в Греции эллинистических монархий, а в Риме период республики завершится установлением империи. Единство, которого не могла выработать Греция внутренними своими силами, было ей навязано извне и притом в форме подчинения республик Македонскому царству в IV в. до н.э. Римское государство развивалось с VIII в. до н.э. по V в. от небольшого города - полиса до мировой абсолютной бюрократической монархии. Римляне смогли объединить Италию и всё Средиземноморье в прочное государство. Рим за 12 веков прошёл путь от полиса, города - государства до мировой абсолютной централизованной бюрократической монархии. Историю древнеримского государственного права принято делить на три периода:

1. Царский период (753 г. до н.э. - 509 г. до н.э.) - период ранней монархии, от основания Рима первым царём Рóмулом до изгнания последнего 7 царя Тарквúния Гордого.

2. Период аристократической республики (509 г. до н.э. - 27 г. до н.э.).

3. Период империи (27 г. до н.э. - 476 г.) - единовластия, который делится на два периода: принципат (27 г. до н.э. - 284 г.) и доминат (284 - 476 гг.).

Лекция № 1. Государственный строй Афин в период ранней монархии (первая половина VIII в. до н. э.). Правовое положение населения и государственный строй Рима в период ранней монархии, в «царский» период (середина VIII – конец VI века до н.э.). Реформы Сервия Туллия

Древней формой правления Афин и Рима являлась - ранняя монархия, когда государством управляли цари.

studfiles.net

СИНОЙКИЗМ - это... Что такое СИНОЙКИЗМ?

  • Синойкизм — (др. греч. συνοικισμóς, от συνοικιζσμóςω  вместе заселяю)  в Древней Греции объединение нескольких первичных общин в общем городском центре. Города государства Микенской Греции не являлись полисами. Полисное устройство в Греции… …   Википедия

  • СИНОЙКИЗМ — (греч. synoikismos от synoikizo вместе заселяю) в Др. Греции объединение нескольких поселений или городов в единый полис …   Большой Энциклопедический словарь

  • синойкизм — сущ., кол во синонимов: 1 • слияние (21) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • СИНОЙКИЗМ — (от греч. synoikis mos совместная жизнь) англ. sy noikism; нем. Synoikismus/Synokie. 1. В Древней Греции слияние, объединение нескольких ранее обособленных поселений, городов в единое целое (полис). 2. По М. Вебеpу реальное или фиктивное братание …   Энциклопедия социологии

  • синойкизм — (греч. synoikismós, от synoikízō  вместе заселяю), в Древней Греции объединение нескольких поселений или городов в единый полис. * * * СИНОЙКИЗМ СИНОЙКИЗМ (греч. synoikismos от synoikizo вместе заселяю), в Др. Греции объединение нескольких… …   Энциклопедический словарь

  • синойкизм — (гр. synoikismos) в Др. Греции слияние, объединение нескольких ранее обособленных поселений или городов в единое политическое целое (полис) в связи с возникновением классового общества и становлением государства. Новый словарь иностранных слов.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Синойкизм — (греч. synoikismós, от synoikizö вместе заселяю)         в древних государствах (Греции, Риме и др.) процесс слияния нескольких прежде самостоятельных поселений или городов в единый Полис. В результате С. постепенно ликвидировалась племенная… …   Большая советская энциклопедия

  • СИНОЙКИЗМ — синойкисм (греч. synoikismos, от synoikeo совместно живу, заселяю), др. греч. термин для обозначения процесса слияния, объединения нескольких прежде самостоят. поселений или городов в единый полис. Осн. причины С.: разложение родового строя,… …   Советская историческая энциклопедия

  • синойкизм — синойк изм, а …   Русский орфографический словарь

  • Синойкизм —          синойкисм др. греч. термин для обознач. процесса слияния, объед. неск. прежде самостоят. поселений или городов в единый полис …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • Синойкизм —         (греч. sinoikismos совместное поселение), объединение в единый полис неск. ранее независимых общин. С. мог осуществляться неск. способами: 1. Основание нового города, становящегося центром уже существующего полиса (Тегея, Мантинея, Смирна …   Словарь античности

  • state_law_history.academic.ru

    Синойкизм - это... Что такое Синойкизм?

  • Синойкизм — (др. греч. συνοικισμóς, от συνοικιζσμóςω  вместе заселяю)  в Древней Греции объединение нескольких первичных общин в общем городском центре. Города государства Микенской Греции не являлись полисами. Полисное устройство в Греции… …   Википедия

  • СИНОЙКИЗМ — (греч. synoikismos от synoikizo вместе заселяю) в Др. Греции объединение нескольких поселений или городов в единый полис …   Большой Энциклопедический словарь

  • синойкизм — сущ., кол во синонимов: 1 • слияние (21) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • СИНОЙКИЗМ — (от греч. synoikis mos совместная жизнь) англ. sy noikism; нем. Synoikismus/Synokie. 1. В Древней Греции слияние, объединение нескольких ранее обособленных поселений, городов в единое целое (полис). 2. По М. Вебеpу реальное или фиктивное братание …   Энциклопедия социологии

  • синойкизм — (греч. synoikismós, от synoikízō  вместе заселяю), в Древней Греции объединение нескольких поселений или городов в единый полис. * * * СИНОЙКИЗМ СИНОЙКИЗМ (греч. synoikismos от synoikizo вместе заселяю), в Др. Греции объединение нескольких… …   Энциклопедический словарь

  • синойкизм — (гр. synoikismos) в Др. Греции слияние, объединение нескольких ранее обособленных поселений или городов в единое политическое целое (полис) в связи с возникновением классового общества и становлением государства. Новый словарь иностранных слов.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Синойкизм — (греч. synoikismós, от synoikizö вместе заселяю)         в древних государствах (Греции, Риме и др.) процесс слияния нескольких прежде самостоятельных поселений или городов в единый Полис. В результате С. постепенно ликвидировалась племенная… …   Большая советская энциклопедия

  • СИНОЙКИЗМ — синойкисм (греч. synoikismos, от synoikeo совместно живу, заселяю), др. греч. термин для обозначения процесса слияния, объединения нескольких прежде самостоят. поселений или городов в единый полис. Осн. причины С.: разложение родового строя,… …   Советская историческая энциклопедия

  • синойкизм — синойк изм, а …   Русский орфографический словарь

  • Синойкизм —          синойкисм др. греч. термин для обознач. процесса слияния, объед. неск. прежде самостоят. поселений или городов в единый полис …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • Синойкизм —         (греч. sinoikismos совместное поселение), объединение в единый полис неск. ранее независимых общин. С. мог осуществляться неск. способами: 1. Основание нового города, становящегося центром уже существующего полиса (Тегея, Мантинея, Смирна …   Словарь античности

  • law_foreign_countries.academic.ru

    синойкизм - это... Что такое синойкизм?

  • Синойкизм — (др. греч. συνοικισμóς, от συνοικιζσμóςω  вместе заселяю)  в Древней Греции объединение нескольких первичных общин в общем городском центре. Города государства Микенской Греции не являлись полисами. Полисное устройство в Греции… …   Википедия

  • СИНОЙКИЗМ — (греч. synoikismos от synoikizo вместе заселяю) в Др. Греции объединение нескольких поселений или городов в единый полис …   Большой Энциклопедический словарь

  • синойкизм — сущ., кол во синонимов: 1 • слияние (21) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • СИНОЙКИЗМ — (от греч. synoikis mos совместная жизнь) англ. sy noikism; нем. Synoikismus/Synokie. 1. В Древней Греции слияние, объединение нескольких ранее обособленных поселений, городов в единое целое (полис). 2. По М. Вебеpу реальное или фиктивное братание …   Энциклопедия социологии

  • синойкизм — (греч. synoikismós, от synoikízō  вместе заселяю), в Древней Греции объединение нескольких поселений или городов в единый полис. * * * СИНОЙКИЗМ СИНОЙКИЗМ (греч. synoikismos от synoikizo вместе заселяю), в Др. Греции объединение нескольких… …   Энциклопедический словарь

  • синойкизм — (гр. synoikismos) в Др. Греции слияние, объединение нескольких ранее обособленных поселений или городов в единое политическое целое (полис) в связи с возникновением классового общества и становлением государства. Новый словарь иностранных слов.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Синойкизм — (греч. synoikismós, от synoikizö вместе заселяю)         в древних государствах (Греции, Риме и др.) процесс слияния нескольких прежде самостоятельных поселений или городов в единый Полис. В результате С. постепенно ликвидировалась племенная… …   Большая советская энциклопедия

  • СИНОЙКИЗМ — синойкисм (греч. synoikismos, от synoikeo совместно живу, заселяю), др. греч. термин для обозначения процесса слияния, объединения нескольких прежде самостоят. поселений или городов в единый полис. Осн. причины С.: разложение родового строя,… …   Советская историческая энциклопедия

  • синойкизм — синойк изм, а …   Русский орфографический словарь

  • Синойкизм —          синойкисм др. греч. термин для обознач. процесса слияния, объед. неск. прежде самостоят. поселений или городов в единый полис …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • Синойкизм —         (греч. sinoikismos совместное поселение), объединение в единый полис неск. ранее независимых общин. С. мог осуществляться неск. способами: 1. Основание нового города, становящегося центром уже существующего полиса (Тегея, Мантинея, Смирна …   Словарь античности

  • dic.academic.ru