Реферат - Индия. Садово-парковое искусство - файл n1.rtf. Садово парковое искусство древней индии
Садово-парковое искусство Индии. Садово-парковое искусство Индии
Похожие главы из других работ:
Дворцово-парковый ансамбль Царицыно, Москва
2.Теория садово-паркового искусства и композиционные основы проектирования
Отличительная особенность ансамбля заключается в том, что даже самые крупные здания решены как парковые сооружения...
Дворцово-парковый ансамбль Царицыно, Москва
3.1 Пространственные формы в садово-парковом искусстве
Пространственные формы включают плоскости, это поверхность земли (с газоном, цветниками, покрытием), элементы рельефа (водное зеркало, стены леса, ограждения) и объемы (древесные массивы, группы, отдельно стоящие деревья и кустарники...
Дворцово-парковый ансамбль Царицыно, Москва
4.1 Взаимосвязь садово-паркового искусства с пейзажной живописью
Взаимосвязь садово-паркового искусства и пейзажной живописи прослеживается на всем протяжении истории существования этих различных видов искусства...
Декоративно-прикладное искусство Индии
2.1 Косторезное искусство Индии
В Индии, славились своим искусством резчики по кости...
Декоративно-прикладное искусство Индии
ГлаваIII. Современное искусство Индии
...
Образное содержание парковых композиций
1.1 История садово-паркового искусства
Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при культовых сооружениях, дворцах, усадьбах знати и так далее...
Основные растения и термины паркового дизайна
1. Значение терминов садово-паркового искусства
...
Особенности древнеегипетской культуры
4. Архитектура, изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство Древнего Египта
Древнее и среднее царства. Искусство Египта было составной частью культа, заупокойного ритуала. Оно столь тесно связано с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть, что трудно понять его образную структуру...
Памятники культуры Древней Индии
2. Буддийское искусство в Индии
Буддизм, распространяясь с течением веков на колоссальные соседние территории, не вступал в противоречие с уже существовавшими там исконными вероисповеданиями и культурой. Находилось много общего с местными божествами, обычаями и обрядами...
Садово-парковое искусство Индии
II. Садово-парковое искусство Индии
Садово-парковое искусство - одно из древнейших в Индии. На печатях, найденных в Мохенджо - Даро и Хараме - и относящихся к третьему тысячелетию до нашей эры, нанесены изображения деревьев. Культ дерева - древнейший индийский культ...
Садово-парковое искусство Индии
VII. Самые известные садово-парковые комплексы Индии
индийский ландшафтный архитектура сад 1) Сады Лоди Сады Лоди - самое подходящее место для отдыха на свежем воздухе в шумном, многолюдном Дели. Это зеленый парк с водоемами, фонтанами, лужайками для пикников, лавочками...
Садово-парковое искусство Китая
1. Идеологическая основа садово-паркового искусства Китая.
Традиционный китайский сад -- своеобразный феномен культуры. В нем нашло отражение основополагающее для китайской культурной традиции миропонимание, а именно -- специфика философско-религиозного...
Садово-парковое искусство Китая
2. Исторические аспекты садово-паркового искусства Китая.
В период династии Чжоу существовали уже два четко выраженных типа сада. К первому относятся императорские ритуальные охотничьи угодья, занимавшие большие территории. Часть пойманных или убитых на охоте животных приносилась в жертву предкам...
Садово-парковое искусство Японии
1.3 Влияние религии на развитие садово-паркового искусства
Всё живое и неживое - любое созданье поёт. Шёпот веток, шорох песка, рокот ветра, журчанье воды. Всё сущее сердцем наделено". Из пьесы театра Но "Такасаго" Дезами ХIV-ХV вв...
Социальные основы индийской культуры
3. Искусство как отражение социального уклада древней Индии
...
cult.bobrodobro.ru
II. Садово-парковое искусство Индии. Садово-парковое искусство Индии
Похожие главы из других работ:
Дворцово-парковый ансамбль Царицыно, Москва
2.Теория садово-паркового искусства и композиционные основы проектирования
Отличительная особенность ансамбля заключается в том, что даже самые крупные здания решены как парковые сооружения...
Дворцово-парковый ансамбль Царицыно, Москва
3.1 Пространственные формы в садово-парковом искусстве
Пространственные формы включают плоскости, это поверхность земли (с газоном, цветниками, покрытием), элементы рельефа (водное зеркало, стены леса, ограждения) и объемы (древесные массивы, группы, отдельно стоящие деревья и кустарники...
Дворцово-парковый ансамбль Царицыно, Москва
4.1 Взаимосвязь садово-паркового искусства с пейзажной живописью
Взаимосвязь садово-паркового искусства и пейзажной живописи прослеживается на всем протяжении истории существования этих различных видов искусства...
Декоративно-прикладное искусство Индии
2.1 Косторезное искусство Индии
В Индии, славились своим искусством резчики по кости...
Декоративно-прикладное искусство Индии
ГлаваIII. Современное искусство Индии
...
Образное содержание парковых композиций
1.1 История садово-паркового искусства
Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при культовых сооружениях, дворцах, усадьбах знати и так далее...
Основные растения и термины паркового дизайна
1. Значение терминов садово-паркового искусства
...
Особенности древнеегипетской культуры
4. Архитектура, изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство Древнего Египта
Древнее и среднее царства. Искусство Египта было составной частью культа, заупокойного ритуала. Оно столь тесно связано с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть, что трудно понять его образную структуру...
Памятники культуры Древней Индии
2. Буддийское искусство в Индии
Буддизм, распространяясь с течением веков на колоссальные соседние территории, не вступал в противоречие с уже существовавшими там исконными вероисповеданиями и культурой. Находилось много общего с местными божествами, обычаями и обрядами...
Садово-парковое искусство Индии
II. Садово-парковое искусство Индии
Садово-парковое искусство - одно из древнейших в Индии. На печатях, найденных в Мохенджо - Даро и Хараме - и относящихся к третьему тысячелетию до нашей эры, нанесены изображения деревьев. Культ дерева - древнейший индийский культ...
Садово-парковое искусство Индии
VII. Самые известные садово-парковые комплексы Индии
индийский ландшафтный архитектура сад 1) Сады Лоди Сады Лоди - самое подходящее место для отдыха на свежем воздухе в шумном, многолюдном Дели. Это зеленый парк с водоемами, фонтанами, лужайками для пикников, лавочками...
Садово-парковое искусство Китая
1. Идеологическая основа садово-паркового искусства Китая.
Традиционный китайский сад -- своеобразный феномен культуры. В нем нашло отражение основополагающее для китайской культурной традиции миропонимание, а именно -- специфика философско-религиозного...
Садово-парковое искусство Китая
2. Исторические аспекты садово-паркового искусства Китая.
В период династии Чжоу существовали уже два четко выраженных типа сада. К первому относятся императорские ритуальные охотничьи угодья, занимавшие большие территории. Часть пойманных или убитых на охоте животных приносилась в жертву предкам...
Садово-парковое искусство Японии
1.3 Влияние религии на развитие садово-паркового искусства
Всё живое и неживое - любое созданье поёт. Шёпот веток, шорох песка, рокот ветра, журчанье воды. Всё сущее сердцем наделено". Из пьесы театра Но "Такасаго" Дезами ХIV-ХV вв...
Социальные основы индийской культуры
3. Искусство как отражение социального уклада древней Индии
...
cult.bobrodobro.ru
Реферат - Индия. Садово-парковое искусство - Реферат - Индия. Садово-парковое искусство
Штат, территорияКарнатакаМегхалаяКарнатакаМадхья-ПрадешКарнатакаДжаркхандГуджаратХимачал-ПрадешЗападная БенгалияОриссаБихарМадхья-ПрадешГуджаратАндаманские и Никобарские островаУттаракхандГуджаратУттаракхандЗападная БенгалияМахараштраТамил-НадуДжамму и КашмирУттар-ПрадешАссамУттаракхандЗападная БенгалияХимачал-ПрадешУттаракхандГуджаратТамил-НадуТамил-НадуЧхаттисгархНагалендАссамХарианаЧхаттисгархМадхья-ПрадешСиккимАндхра-ПрадешМанипурРаджастханДжамму и КашмирКарнатакаАндаманские и Никобарские островаМадхья-ПрадешАссамАндхра-ПрадешАндаманские и Никобарские островаАндаманские и Никобарские островаАндаманские и Никобарские островаГоаАруначал-ПрадешАндхра-ПрадешТамил-НадуТамил-НадуМизорамМахараштраАруначал-ПрадешАссамУттаракхандМегхалаяАндаманские и Никобарские островаАссамМадхья-ПрадешМадхья-ПрадешМахараштраКералаРаджастханМизорамУттаракхандКарнатакаАндаманские и Никобарские островаРаджастханКералаДжамму и КашмирЧхаттисгархМадхья-ПрадешМахараштраРаджастханМадхья-ПрадешАндаманские и Никобарские островаОриссаЗападная БенгалияМанипурХарьянаЗападная БенгалияАндаманские и Никобарские островаМахараштраМадхья-ПрадешДжамму и КашмирМахараштраАндхра-ПрадешКерала
Год основания19871986197419821974198619761984199219881989197919791992198919751990199419871976198119771999193619861987198219801980198919811993197420031982195519771994197719811981198719921959199019941983198719871978198619941990199019911975198319981982198619871999197319751975198219801997198319881996198019841992198119811983198219811987198019921982198919841987195519831981200419891978
Площадь (кмІ) 250220874, 20448,85104,27231,6734,08754,40117,10145335,654,4523,991101552,73258,71472,0879,45361,282,82141490,29340520,828867587,50162,896,23117,101258,37202,02471,71100,8820094017841,424028,73400600,32426,23375,2250014,59281,5046,620,641074833,60103,2478,46200133,881985,23200630,0047,480,4478,80542,67292,85257,26350316250820,42643,30256,1439289,529,071471,13466,8886,96273,80585,170,03845,7078,600,411,431330,1032,54116,550,274100317,67353,6297
Национальный парк Долина Неоры
Национальный парк СултанпурПринято считать, что самое большое количество природных заповедников - в Африке. Однако это не так: по площади заповедных уголков живой природы лидирующее место занимает Индия. В Индии насчитывается 75 национальных парков и 421 заповедник. Их общая площадь - 140 тысяч квадратных километров. Это четыре Голландии. На этих территориях, где запрещена всякая охота, обитает около 400 видов различных млекопитающих и свыше 1200 видов птиц. Самые популярные заповедники - те, в которых обитают тигры.
Первым из европейцев этих королей джунглей увидел еще в XIII веке путешественник, который в своей книге написал о "больших полосатых кошках". Этим путешественником был знаменитый венецианец Марко Поло. В те времена увидеть вблизи живого тигра в естественной среде обитания было авантюрным приключением - полосатый хищник мог запросто скушать отважного первопроходца. В наше время лицезреть без всякой опаски не только тигров, но и слонов, носорогов и многих других представителей уникальной индийской фауны могут сотни тысяч туристов, совершающих сафари в различных регионах страны.
Если и возникают у туристов трудности, то лишь в том, какой именно маршрут выбрать. Любители глубинки отправляются в заповедник Намдапха у границы с Мьянмой (Бирмой). Это единственное место в мире, где сосуществуют сразу четыре вида крупных кошек: тигр, леопард, снежный барс и пантера. Но можно и не забираться так далеко. Например, заповедник Сариска расположен всего в двухстах километрах от Дели и в ста километрах от Джайпура. Вместе с Агрой эти три города составляют так называемый Золотой треугольник - пожалуй, самые посещаемые иностранными гостями места, где сосредоточены замечательные памятники древности: дворцы и мавзолеи, крепости, храмы и мечети.
Обычно начинают путешествие с осмотра Дели, города, который называют воротами всех чудес Индии. Его история насчитывает много столетий. Согласно сказаниям, на том самом месте, где раскинулись кварталы Дели, когда-то существовали семь городов. Самый древний из них - Индрапрастха была столицей империи Пандавов, героев знаменитого эпоса "Махабхарата". Раскопки, произведенные на территории крепости Пурана Кила, которая является как бы невидимой границей между Старым и Новым Дели (Нью-Дели), подтвердили правдивость этих легенд.
Со многими легендами связана и история одного из красивейших городов страны - розового Джайпура. Этому эпитету он обязан тем, что большинство его зданий построено из розового камня, который придает Джайпуру нежный романтический колорит. Его визитная карточка - Дворец ветров. Пятиэтажное сооружение, украшенное колоннами и балконами, насчитывает 953 ниши и окна.
Рассмотрим более подробнее один из национальных парков Индии "МАНАС":
Национальный парк на северо-востоке страны, у границы с Бутаном создан в 1928 году, площадь 50 тыс. га. Охраняемая территория продолжается по ту сторону границы бутанским Национальным парком "Блэк Маунтинс". Охраняет природные комплексы вечнозеленых горных лесов и влажных саванн в пойме реки Манас и в предгорьях Гималаев. Необычайно богата флора парка, в которой только деревьев представлено более 200 пород. Фауна включает целый ряд (более 30) редких видов животных, занесенных в Красную книгу, среди которых бенгальский тигр, панцирный носорог, весьма немногочисленный вид обезьян - золотой лангур, щетинистый заяц и считавшаяся уже с 1960 года полностью вымершей карликовая свинья. В парке встречаются также дикие индийские слоны, водяные буйволы, дикие быки-гауры, леопарды, мраморные и бенгальские дикие кошки, гладкошерстные выдры и несколько видов обезьян. ГималаиОт французских Альп до Южного Вьетнама простирается через Евразию самый протяженный горный пояс Земли. И самая высокая часть этой исполинской цепи гор носит древнее название Гималаи. В переводе с санскрита это слово означает "Обитель снегов". Гигантской зазубренной дугой окаймляют Гималаи с юга высочайшее в мире Тибетское нагорье, отделяя Индию от Центральной Азии. С запада и востока границами этого хребта служат глубокие ущелья великих рек Азии - Инда и Брахмапутры.
По своей форме Гималаи напоминают грандиозную окаменевшую волну, которая на юг, в сторону Индо-Гангской низменности, ниспадает тремя последовательно снижающимися крутыми уступами, а на север, к Тибету, лишь одним, более пологим. Гребень этой волны составляют снежные вершины Больших Гималаев, среди которых - десять из четырнадцати самых больших гор нашей планеты, вознесшихся на восемь и более километров. (Еще четыре "восьмитысячника" расположены в северно-западном продолжении Гималаев - хребте Каракорум.) Подъезжая к Гималаям с юга, из Индии, мы не увидим ожидаемых исполинских горных громад. Перед нашими глазами возникнут лишь невысокие горки с округлыми мягкими очертаниями, одетые доверху роскошными тропическими лесами - тераями. Это первый уступ - хребет Сивалик, или Предгималаи. Он узкой зеленой полосой окаймляет южное подножие Гималаев, поднимаясь над заболоченной равниной.
Поднявшись на перевал через Сивалик, путешественник замечает впереди высокий хребет, вздымающийся на 3-4 км и радующий глаз эффектными скалистыми вершинами, напоминающими развалины древних замков, башен и крепостей. Но и это еще только Малые Гималаи или, как называют этот хребет в Индии, Махабхарат.
И лишь взобравшись на каменистый гребень этих уже сравнительно высоких гор, чем-то напоминающих Кавказ, наконец-то видишь в доброй сотне километров дальше высоко поднятую над зеленью долин величественную белую стену Больших Гималаев.
Между Малыми и Большими Гималаями на высоте в 1 - 1,5 км располагаются продольные долины, представляющие собой днища бывших ледниковых озер. Самые большие из них - долина Катманду и Кашмирская долина. Увенчанные снегами горные пики, глубокие скалистые ущелья, бурные водопадные реки и синие озера, окруженные живописными лесами, делают эти долины красивейшими уголками земного шара.
Но в первую очередь взгляд приковывает все-таки величественная цепь Больших Гималаев. Несмотря на то, что находишься не в ущелье, а на обширном открытом пространстве, шапка буквально валится с головы - так чудовищно высоки эти горы. Над непальской долиной Катманду, днище которой лежит на высоте 1000 м над уровнем моря, они возносятся на 7 км! Такого зрелища не встретишь больше нигде в мире.
Высокие неприступные горы с давних пор вызывали у людей два чувства: страх и почитание. Индусы именовали этот район Девиабхуни - "страна богов". Здесь, по их мнению, находился центр Земли, обозначенный священной горой Меру, вокруг которой вращаются Солнце, Луна и звезды. Меру в Индии отождествляли с горой Кайлас в тибетских Трансгималаях. Рядом с ней, у священного озера Манасаровар, как верят местные жители, живет главный из трех верховных богов индуистского пантеона - Индра, громовержец, дарящий дождь и плодородие полям. Другой великий бог, Шива, проживает неподалеку, на горе Гауризанкар. И только Рама поселился поближе к людям, в долине.
Кстати, основатель еще одной могущественной религии - буддизма, сам царевич Гаутама (будущий Будда) тоже родился здесь, в Непале, 2500 лет назад. Поэтому множество паломников приходят каждый год сюда, к святыне буддизма, храму Муктинатх, где горит вечный огонь в память о рождении божества.
Заоблачные хребты скрывают немало тайн и загадок. Одна из них связана с таинственным йети, или "демоном снегов", родина которого находится, по рассказам живущих здесь горцев: шерпов и бхотия - где-то в районе Джомолунгмы. Многие из местных жителей, да и некоторые альпинисты, бывавшие тут, рассказывают, что видели либо самого "снежного человека", либо его следы. Иногда охотники сообщают о том, что слышали странные пронзительные крики, которые не мог издавать никто из известных им зверей.
А английский альпинист Эрик Шиптон сумел сфотографировать на одном из ледников цепочку следов, явно принадлежащих прямоходящему двуногому существу огромных размеров. (Длина следов достигала сорока пяти см!) С тех пор миновало полвека, но новых надежных доказательств существования йети так и не было найдено. Так что тайна "снежного человека" остается неразгаданной, подобно загадке озера Лох-Несс.
Образование Гималайской горной страны геологи связывают с расколом единого южного материка Гондваны на несколько плит. Одна из них, Индийская, начала двигаться на север и столкнулась с Евразийской плитой. В месте столкновения земная кора сжалась и образовала гигантскую складку - Гималаи. Рост ее, кстати, продолжается и по сей день. Каждый год Гималаи становятся выше на три - десять миллиметров.
Сейчас в самом могучем горном хребте мира насчитывается семьдесят пять вершин больше 7 км "ростом". А в самой высокой его части - непальских Гималаях - девять гор поднимаются на 8000 м и выше. Среди них и высочайшая вершина мира, которую в Непале называют Сагарматха ("Властелин неба"), а в Тибете именуют Джомолунгма ("Богиня - мать мира").
Уже по названиям понятно, что народы Гималаев обожествляли эту вершину, даже не подозревая о том, что она - высочайшая точка нашей планеты. Ведь только в 1852 году английские топографы установили точную высоту пика XV, как они именовали его в то время. Позже горе присвоили имя начальника топографической службы Индии майора Джорджа Эвереста. Так и живет сейчас самая высокая гора мира под тремя названиями.
Понятно, что альпинисты конца XIX - начала XX века, уже сумевшие покорить Маттерхорн в Альпах (в 1865 году), Чимборасо и Аконкагуа в Андах (в 1880 и 1897 годах), Мак-Кинли на Аляске (в 1913 году) и Килиманджаро в Африке (в 1889 году), горели желанием взойти на Джомолунгму. Но тибетские и непальские власти до 1921 года не разрешали иноземцам нарушать покой священных гор.
В 1921-1924 годах знаменитый английский альпинист Джордж Меллори совершил три экспедиции к заоблачной вершине, надеясь стать ее победителем. В последней своей попытке, в 1924 году, он и его спутник Ирвин, по-видимому, достигли высшей точки планеты. Оставшиеся внизу члены их экспедиции заметили отважную двойку в бинокль всего в двухстах метрах от вершины, после чего их скрыл туман. Больше уже никто не увидел первопроходцев Джомолунгмы живыми. Назад они не вернулись. И лишь через семьдесят пять лет, в 1999 году, в снегах недалеко от вершины было найдено тело Меллори. По всей вероятности, на спуске альпинисты попали в метель и замерзли.
Успешный же штурм Джомолунгмы состоялся только спустя тридцать лет после трагической попытки Меллори и Ирвина. В 1953 году на вершину горы ступили новозеландец Эдмунд Хиллари и непальский горец-шерп Тенсинг.
Таким образом, "высотный полюс" нашей планеты оказался самым крепким орешком из всех заветных и труднодостижимых точек земной суши, взятых штурмом в XX веке. Вспомним, что Северный и Южный полюса покорились человеку на сорок с лишним лет раньше, а арктический полюс Недоступности - за пять лет до Джомолунгмы.
Вообще же история штурма гималайских "восьмитысячников" - это целая эпопея, продолжавшаяся целых пятнадцать лет, начиная с 1950 года, когда отважные французы Эрцог и Ляшеналь взошли на первый из них - Аннапурну, и кончая успешным восхождением на самую трудную из этих вершин - гору Шиша Пангма - китайской экспедиции в 1964 году.
Немало трагических страниц вписано в историю гималайских восхождений. Десятки альпинистов навсегда остались на склонах "Обители снегов". И все же каждый год новые высотные экспедиции отправляются в Гималаи. А на вопрос, что их толкает на это труднейшее и опасное дело, замечательно ответил еще Меллори, который на вопрос, почему он так рвется на Эверест, сказал просто и веско: "Потому, что он есть!" Надо сказать, что в Гималаях есть вершины и потруднее, чем Джомолунгма. Такова, например, неприступная Канченджанга, самый восточный и второй по высоте из гималайских "восьмитысячников", вознесшийся на 8585 м у самой границы Непала и Индии. Этот сложнейший для восходителей пик сдался лишь пятой по счету экспедиции, штурмовавшей его в 1955 году.
В том же году была покорена и пятая по высоте вершина мира - Макалу (8470 м). Название ее переводится как "Черный великан". Действительно, Макалу настолько крут, что лед и снег практически не задерживаются на черных склонах этой гигантской скальной пирамиды. Поэтому ее черно-серый силуэт резко выделяется на фоне остальных гималайских вершин, закутанных в белоснежные плащи и покрытых шапками ледников.
А в 25 км к северо-западу от Макалу находятся сразу четыре 8-километровые вершины, словно почетный караул, окружившие своего властелина - Джомолунгму.
Этот исполинский горный массив напоминает застывший пенистый прибой из грандиозных каменных валов, рвущихся к небу. Причем и горы "поменьше ростом" в этом массиве иногда ставят перед восходителями сложнейшие задачи. Так, у горы Рапакоши, имеющей 7788 м высоты, самый крутой в мире склон. Она поднимается над долиной Хунза на шесть тысяч метров, а длина ее склона составляет около 10 км. Нетрудно рассчитать, что угол подъема в этом случае равен тридцать одному градусу! На самом севере Непала, между 8-километровыми массивами Аннапурны и Дхаулагири, находится высокогорная долина Мустанг - важнейший древний караванный путь из Индии и Непала в заоблачный Тибет. Сквозь гигантскую щель между горами, словно в аэродинамическую трубу, врывается бешеный ветер с севера, из долины Брахмапутры. "Сквозняк" начинается, как по часам, каждый день ровно в полдень, и заканчивается после захода солнца, когда температура воздуха с южной и северной стороны Мустанга сравнивается. Жизнь на постоянном ветру, разумеется, создает жуткий дискомфорт для жителей долины. Им приходится строить дома с очень узкими окнами, да и те для тепла заклеивать промасленной бумагой изнутри. А на северной стороне домов окон нет вообще, иначе невозможно удержать тепло в комнатах.
В Гималаях путешественника всегда поражает резкий переход от удушливой липкой жары в предгорных долинах к снежным перевалам и пикам на высоте в 6-8 км над уровнем моря. Зачастую путь от тропических лесов до белых вершин укладывается в каких-нибудь 100 км. Правда, леса подступают к подножию гор только в Восточных Гималаях. Джунгли этой части хребта - типичные влажные тропические леса с лианами и папоротниками, бананами и пальмами, бамбуком и тиковым деревом. Это - царство тигров и диких слонов, змей и обезьян. Зоологи считают, что именно здесь самая высокая плотность слоновьего населения в мире. Животные чувствуют себя в джунглях в полной безопасности, даже в большей степени, чем, скажем, в африканских заповедниках. Ведь по буддистским законам убийство любого живого существа является смертным грехом.
Лишь с высоты 1200 м к чисто тропическим растениям начинают присоединяться более северные виды: дубы, клены, березы, каштаны. Среди же южных видов преобладающими делаются магнолии и лавры. Но даже на высоте в 2 км тропические деревья встречаются рядом с северными. Нигде в мире, кроме, может быть, Новой Зеландии, пальмы, магнолии и их собратья по тропикам не забираются так высоко в горы.
Выше леса уже состоят из одних дубов и магнолий, с которыми изредка соседствуют гигантские древовидные рододендроны. Их сменяет ближе к 3000 м длинный тонкий бамбук. Поскольку в зоне между 2 и 3 км обычно держатся облака, лес здесь постоянно в тумане, и поэтому все стволы деревьев, их ветви и даже тончайшие веточки окутаны пушистым покрывалом мхов. Они свешиваются вниз изящными гирляндами, и зеленое царство леса приобретает мохнатый, какой-то плюшевый вид.
А, начиная с высоты 3 км, склоны покрыты хвойными лесами из стройных гималайских пихт. Постепенно пихты редеют, все больше места занимают камни, и на смену лесам приходят пышные альпийские луга с цветущими примулами и эдельвейсами. И, наконец, с высоты 5,5 км начинается уже царство снегов.
Совсем другую картину видим мы в Западных Гималаях, в верховьях Инда и Ганга. Там, у подножия гор, расстилается пустынная равнина, напоминающая казахское плато Устюрт или Джунгарию. Лишь на склонах предгорий появляются редкие группы сухолюбивых растений, вроде олеандра или древовидного молочая, очень похожего издали на кактус.
И лишь с высоты в 1000 м начинаются роскошные сосновые леса с подлеском из колючего жасмина, буквально оглушающего путешественника своим резким, дурманящим запахом. Выше, в зоне от 1800 до 2500 м, растут уже влажные субтропические леса из вечнозеленых дубов и гималайского кедра, родного брата известного еще с библейских времен ливанского кедра. Под ними пышным ковром разрастаются папоротники.
А, поднявшись до высоты 2,5 км, попадаешь в зону еловых лесов, в точности таких же, как на Северном Урале или в Хибинах, только с подлеском из ежевики и барбариса. Лишь эти кустарники да оплетающий стволы деревьев плющ вместе с вьющимися розами напоминают нам о субтропиках. Еловые леса сменяет с высотой настоящая горная пустыня, где даже чахлая трава попадается лишь местами. И венчают все это, как всегда в Гималаях, снега и ледники.
И Индия, и Непал создали на склонах и в долинах величественных гор несколько национальных парков, желая помочь редким животным Гималаев выжить в условиях все возрастающего притока туристов, среди которых немало браконьеров. Еще больше вредит зверям вырубка лесов местным населением. Уже сейчас во всем Непале уцелело только двадцать пять диких слонов. Всего по нескольку десятков осталось здесь тигров и носорогов. Живут на заповедных землях и такие редкие звери, как снежный барс и гималайский черный медведь, мускусный олень и обитатель бамбуковых лесов - малая панда.
Этот зверь (его еще именуют кошачьим медведем) - наверное, самый очаровательный житель гималайских лесов. Днем он спит, укутав круглую ушастую головку своим пушистым хвостом, а ночью пасется в зарослях бамбука, поедая молодые побеги, а также ягоды и желуди, упавшие на землю.
ЗаключениеВся история Индии тесно переплетена с историей развития садоводства и неудивительно, что в индийской мифологии есть "бог земельного участка" - Вастудебота. Мудрые индусы говорят: "Мой сад - моя жизнь", и при создании садов используют не только аграрную науку и дизайнерский подход, но и целое философское направление - Васту, оформившееся со временем в отдельную науку об архитектуре и дизайне жилья (индийский Фэн-Шуй). Участок земли, материал, из которого построен дом, растительность вокруг него, цвет, расположение окон и дверей - всё это, согласно Васту, факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека. Знание всех правил и законов Васту помогает жить в гармонии с природой и предохраняет от возможных напастей. Многие храмы и дворцы Индии построены с опорой на учение Васту и свидетельствуют об эффективности этой древней науки.
Всё в садах Индии направлено на то, чтобы создать среду созерцательного спокойствия и гармонии. Не зря один из самых популярных туристических маршрутов в наше время - Сады Индии.
Индийский сад в среднерусской полосе. Конечно, познакомившись поближе с великолепными садами Индии, хочется создать нечто подобное и на своём участке - уголок солнца, гармонии и радости в суровом русском климате. Попробуйте использовать малые архитектурные формы в индийском стиле и сымитировать растительность Индии. Центром композиции может стать ротонда, увитая виноградом или огуречной лианой. Посадите вокруг побольше рододендронов, лиан, папортников, рябинников, и поставьте фикусы в кадках, а позади них - сумах, курангу, бобовник.
Список используемой литературы
Искусство Индии Авторы: И.О. Галеркина, Ф.Л. Богданов 1963г.
Искусство стран и народов мира Авторы: Н.В. Баранов, Б.В. Ваймарн
Малая история искусств Авторы: В.В. Вертоградов и Д.В. Деопика 1979г.
Искусство Индии Авторы: Прокофьев А.В. 1964г.
Энциклопедия: религии мира Авторы: М. Аксёнова, Г. Храмов 1996г.
Большая Советская Энциклопедия Авторы: А.М. Прохоров 1972г.
История Искусств Авторы: Воротников А.А. Горшковоз 1997г.
Чудо, которым была Индии Авторы: Бэшем А.Л. 1977г.
Искусство Южной и Юго-Восточная Азии Авторы: Моде Х. 1978г.
Заповедники Индии - http://www.india.ru/india/geo/national_park. shtml,
Национальные парки Индии - http://www.indostan.ru/indiya/102_2847_0.html
www.nashaucheba.ru
Реферат - Индия. Садово-парковое искусство - Реферат - Индия. Садово-парковое искусство
Штат, территорияКарнатакаМегхалаяКарнатакаМадхья-ПрадешКарнатакаДжаркхандГуджаратХимачал-ПрадешЗападная БенгалияОриссаБихарМадхья-ПрадешГуджаратАндаманские и Никобарские островаУттаракхандГуджаратУттаракхандЗападная БенгалияМахараштраТамил-НадуДжамму и КашмирУттар-ПрадешАссамУттаракхандЗападная БенгалияХимачал-ПрадешУттаракхандГуджаратТамил-НадуТамил-НадуЧхаттисгархНагалендАссамХарианаЧхаттисгархМадхья-ПрадешСиккимАндхра-ПрадешМанипурРаджастханДжамму и КашмирКарнатакаАндаманские и Никобарские островаМадхья-ПрадешАссамАндхра-ПрадешАндаманские и Никобарские островаАндаманские и Никобарские островаАндаманские и Никобарские островаГоаАруначал-ПрадешАндхра-ПрадешТамил-НадуТамил-НадуМизорамМахараштраАруначал-ПрадешАссамУттаракхандМегхалаяАндаманские и Никобарские островаАссамМадхья-ПрадешМадхья-ПрадешМахараштраКералаРаджастханМизорамУттаракхандКарнатакаАндаманские и Никобарские островаРаджастханКералаДжамму и КашмирЧхаттисгархМадхья-ПрадешМахараштраРаджастханМадхья-ПрадешАндаманские и Никобарские островаОриссаЗападная БенгалияМанипурХарьянаЗападная БенгалияАндаманские и Никобарские островаМахараштраМадхья-ПрадешДжамму и КашмирМахараштраАндхра-ПрадешКерала
Год основания19871986197419821974198619761984199219881989197919791992198919751990199419871976198119771999193619861987198219801980198919811993197420031982195519771994197719811981198719921959199019941983198719871978198619941990199019911975198319981982198619871999197319751975198219801997198319881996198019841992198119811983198219811987198019921982198919841987195519831981200419891978
Площадь (кмІ) 250220874, 20448,85104,27231,6734,08754,40117,10145335,654,4523,991101552,73258,71472,0879,45361,282,82141490,29340520,828867587,50162,896,23117,101258,37202,02471,71100,8820094017841,424028,73400600,32426,23375,2250014,59281,5046,620,641074833,60103,2478,46200133,881985,23200630,0047,480,4478,80542,67292,85257,26350316250820,42643,30256,1439289,529,071471,13466,8886,96273,80585,170,03845,7078,600,411,431330,1032,54116,550,274100317,67353,6297
Национальный парк Долина Неоры
Национальный парк СултанпурПринято считать, что самое большое количество природных заповедников - в Африке. Однако это не так: по площади заповедных уголков живой природы лидирующее место занимает Индия. В Индии насчитывается 75 национальных парков и 421 заповедник. Их общая площадь - 140 тысяч квадратных километров. Это четыре Голландии. На этих территориях, где запрещена всякая охота, обитает около 400 видов различных млекопитающих и свыше 1200 видов птиц. Самые популярные заповедники - те, в которых обитают тигры.
Первым из европейцев этих королей джунглей увидел еще в XIII веке путешественник, который в своей книге написал о "больших полосатых кошках". Этим путешественником был знаменитый венецианец Марко Поло. В те времена увидеть вблизи живого тигра в естественной среде обитания было авантюрным приключением - полосатый хищник мог запросто скушать отважного первопроходца. В наше время лицезреть без всякой опаски не только тигров, но и слонов, носорогов и многих других представителей уникальной индийской фауны могут сотни тысяч туристов, совершающих сафари в различных регионах страны.
Если и возникают у туристов трудности, то лишь в том, какой именно маршрут выбрать. Любители глубинки отправляются в заповедник Намдапха у границы с Мьянмой (Бирмой). Это единственное место в мире, где сосуществуют сразу четыре вида крупных кошек: тигр, леопард, снежный барс и пантера. Но можно и не забираться так далеко. Например, заповедник Сариска расположен всего в двухстах километрах от Дели и в ста километрах от Джайпура. Вместе с Агрой эти три города составляют так называемый Золотой треугольник - пожалуй, самые посещаемые иностранными гостями места, где сосредоточены замечательные памятники древности: дворцы и мавзолеи, крепости, храмы и мечети.
Обычно начинают путешествие с осмотра Дели, города, который называют воротами всех чудес Индии. Его история насчитывает много столетий. Согласно сказаниям, на том самом месте, где раскинулись кварталы Дели, когда-то существовали семь городов. Самый древний из них - Индрапрастха была столицей империи Пандавов, героев знаменитого эпоса "Махабхарата". Раскопки, произведенные на территории крепости Пурана Кила, которая является как бы невидимой границей между Старым и Новым Дели (Нью-Дели), подтвердили правдивость этих легенд.
Со многими легендами связана и история одного из красивейших городов страны - розового Джайпура. Этому эпитету он обязан тем, что большинство его зданий построено из розового камня, который придает Джайпуру нежный романтический колорит. Его визитная карточка - Дворец ветров. Пятиэтажное сооружение, украшенное колоннами и балконами, насчитывает 953 ниши и окна.
Рассмотрим более подробнее один из национальных парков Индии "МАНАС":
Национальный парк на северо-востоке страны, у границы с Бутаном создан в 1928 году, площадь 50 тыс. га. Охраняемая территория продолжается по ту сторону границы бутанским Национальным парком "Блэк Маунтинс". Охраняет природные комплексы вечнозеленых горных лесов и влажных саванн в пойме реки Манас и в предгорьях Гималаев. Необычайно богата флора парка, в которой только деревьев представлено более 200 пород. Фауна включает целый ряд (более 30) редких видов животных, занесенных в Красную книгу, среди которых бенгальский тигр, панцирный носорог, весьма немногочисленный вид обезьян - золотой лангур, щетинистый заяц и считавшаяся уже с 1960 года полностью вымершей карликовая свинья. В парке встречаются также дикие индийские слоны, водяные буйволы, дикие быки-гауры, леопарды, мраморные и бенгальские дикие кошки, гладкошерстные выдры и несколько видов обезьян. ГималаиОт французских Альп до Южного Вьетнама простирается через Евразию самый протяженный горный пояс Земли. И самая высокая часть этой исполинской цепи гор носит древнее название Гималаи. В переводе с санскрита это слово означает "Обитель снегов". Гигантской зазубренной дугой окаймляют Гималаи с юга высочайшее в мире Тибетское нагорье, отделяя Индию от Центральной Азии. С запада и востока границами этого хребта служат глубокие ущелья великих рек Азии - Инда и Брахмапутры.
По своей форме Гималаи напоминают грандиозную окаменевшую волну, которая на юг, в сторону Индо-Гангской низменности, ниспадает тремя последовательно снижающимися крутыми уступами, а на север, к Тибету, лишь одним, более пологим. Гребень этой волны составляют снежные вершины Больших Гималаев, среди которых - десять из четырнадцати самых больших гор нашей планеты, вознесшихся на восемь и более километров. (Еще четыре "восьмитысячника" расположены в северно-западном продолжении Гималаев - хребте Каракорум.) Подъезжая к Гималаям с юга, из Индии, мы не увидим ожидаемых исполинских горных громад. Перед нашими глазами возникнут лишь невысокие горки с округлыми мягкими очертаниями, одетые доверху роскошными тропическими лесами - тераями. Это первый уступ - хребет Сивалик, или Предгималаи. Он узкой зеленой полосой окаймляет южное подножие Гималаев, поднимаясь над заболоченной равниной.
Поднявшись на перевал через Сивалик, путешественник замечает впереди высокий хребет, вздымающийся на 3-4 км и радующий глаз эффектными скалистыми вершинами, напоминающими развалины древних замков, башен и крепостей. Но и это еще только Малые Гималаи или, как называют этот хребет в Индии, Махабхарат.
И лишь взобравшись на каменистый гребень этих уже сравнительно высоких гор, чем-то напоминающих Кавказ, наконец-то видишь в доброй сотне километров дальше высоко поднятую над зеленью долин величественную белую стену Больших Гималаев.
Между Малыми и Большими Гималаями на высоте в 1 - 1,5 км располагаются продольные долины, представляющие собой днища бывших ледниковых озер. Самые большие из них - долина Катманду и Кашмирская долина. Увенчанные снегами горные пики, глубокие скалистые ущелья, бурные водопадные реки и синие озера, окруженные живописными лесами, делают эти долины красивейшими уголками земного шара.
Но в первую очередь взгляд приковывает все-таки величественная цепь Больших Гималаев. Несмотря на то, что находишься не в ущелье, а на обширном открытом пространстве, шапка буквально валится с головы - так чудовищно высоки эти горы. Над непальской долиной Катманду, днище которой лежит на высоте 1000 м над уровнем моря, они возносятся на 7 км! Такого зрелища не встретишь больше нигде в мире.
Высокие неприступные горы с давних пор вызывали у людей два чувства: страх и почитание. Индусы именовали этот район Девиабхуни - "страна богов". Здесь, по их мнению, находился центр Земли, обозначенный священной горой Меру, вокруг которой вращаются Солнце, Луна и звезды. Меру в Индии отождествляли с горой Кайлас в тибетских Трансгималаях. Рядом с ней, у священного озера Манасаровар, как верят местные жители, живет главный из трех верховных богов индуистского пантеона - Индра, громовержец, дарящий дождь и плодородие полям. Другой великий бог, Шива, проживает неподалеку, на горе Гауризанкар. И только Рама поселился поближе к людям, в долине.
Кстати, основатель еще одной могущественной религии - буддизма, сам царевич Гаутама (будущий Будда) тоже родился здесь, в Непале, 2500 лет назад. Поэтому множество паломников приходят каждый год сюда, к святыне буддизма, храму Муктинатх, где горит вечный огонь в память о рождении божества.
Заоблачные хребты скрывают немало тайн и загадок. Одна из них связана с таинственным йети, или "демоном снегов", родина которого находится, по рассказам живущих здесь горцев: шерпов и бхотия - где-то в районе Джомолунгмы. Многие из местных жителей, да и некоторые альпинисты, бывавшие тут, рассказывают, что видели либо самого "снежного человека", либо его следы. Иногда охотники сообщают о том, что слышали странные пронзительные крики, которые не мог издавать никто из известных им зверей.
А английский альпинист Эрик Шиптон сумел сфотографировать на одном из ледников цепочку следов, явно принадлежащих прямоходящему двуногому существу огромных размеров. (Длина следов достигала сорока пяти см!) С тех пор миновало полвека, но новых надежных доказательств существования йети так и не было найдено. Так что тайна "снежного человека" остается неразгаданной, подобно загадке озера Лох-Несс.
Образование Гималайской горной страны геологи связывают с расколом единого южного материка Гондваны на несколько плит. Одна из них, Индийская, начала двигаться на север и столкнулась с Евразийской плитой. В месте столкновения земная кора сжалась и образовала гигантскую складку - Гималаи. Рост ее, кстати, продолжается и по сей день. Каждый год Гималаи становятся выше на три - десять миллиметров.
Сейчас в самом могучем горном хребте мира насчитывается семьдесят пять вершин больше 7 км "ростом". А в самой высокой его части - непальских Гималаях - девять гор поднимаются на 8000 м и выше. Среди них и высочайшая вершина мира, которую в Непале называют Сагарматха ("Властелин неба"), а в Тибете именуют Джомолунгма ("Богиня - мать мира").
Уже по названиям понятно, что народы Гималаев обожествляли эту вершину, даже не подозревая о том, что она - высочайшая точка нашей планеты. Ведь только в 1852 году английские топографы установили точную высоту пика XV, как они именовали его в то время. Позже горе присвоили имя начальника топографической службы Индии майора Джорджа Эвереста. Так и живет сейчас самая высокая гора мира под тремя названиями.
Понятно, что альпинисты конца XIX - начала XX века, уже сумевшие покорить Маттерхорн в Альпах (в 1865 году), Чимборасо и Аконкагуа в Андах (в 1880 и 1897 годах), Мак-Кинли на Аляске (в 1913 году) и Килиманджаро в Африке (в 1889 году), горели желанием взойти на Джомолунгму. Но тибетские и непальские власти до 1921 года не разрешали иноземцам нарушать покой священных гор.
В 1921-1924 годах знаменитый английский альпинист Джордж Меллори совершил три экспедиции к заоблачной вершине, надеясь стать ее победителем. В последней своей попытке, в 1924 году, он и его спутник Ирвин, по-видимому, достигли высшей точки планеты. Оставшиеся внизу члены их экспедиции заметили отважную двойку в бинокль всего в двухстах метрах от вершины, после чего их скрыл туман. Больше уже никто не увидел первопроходцев Джомолунгмы живыми. Назад они не вернулись. И лишь через семьдесят пять лет, в 1999 году, в снегах недалеко от вершины было найдено тело Меллори. По всей вероятности, на спуске альпинисты попали в метель и замерзли.
Успешный же штурм Джомолунгмы состоялся только спустя тридцать лет после трагической попытки Меллори и Ирвина. В 1953 году на вершину горы ступили новозеландец Эдмунд Хиллари и непальский горец-шерп Тенсинг.
Таким образом, "высотный полюс" нашей планеты оказался самым крепким орешком из всех заветных и труднодостижимых точек земной суши, взятых штурмом в XX веке. Вспомним, что Северный и Южный полюса покорились человеку на сорок с лишним лет раньше, а арктический полюс Недоступности - за пять лет до Джомолунгмы.
Вообще же история штурма гималайских "восьмитысячников" - это целая эпопея, продолжавшаяся целых пятнадцать лет, начиная с 1950 года, когда отважные французы Эрцог и Ляшеналь взошли на первый из них - Аннапурну, и кончая успешным восхождением на самую трудную из этих вершин - гору Шиша Пангма - китайской экспедиции в 1964 году.
Немало трагических страниц вписано в историю гималайских восхождений. Десятки альпинистов навсегда остались на склонах "Обители снегов". И все же каждый год новые высотные экспедиции отправляются в Гималаи. А на вопрос, что их толкает на это труднейшее и опасное дело, замечательно ответил еще Меллори, который на вопрос, почему он так рвется на Эверест, сказал просто и веско: "Потому, что он есть!" Надо сказать, что в Гималаях есть вершины и потруднее, чем Джомолунгма. Такова, например, неприступная Канченджанга, самый восточный и второй по высоте из гималайских "восьмитысячников", вознесшийся на 8585 м у самой границы Непала и Индии. Этот сложнейший для восходителей пик сдался лишь пятой по счету экспедиции, штурмовавшей его в 1955 году.
В том же году была покорена и пятая по высоте вершина мира - Макалу (8470 м). Название ее переводится как "Черный великан". Действительно, Макалу настолько крут, что лед и снег практически не задерживаются на черных склонах этой гигантской скальной пирамиды. Поэтому ее черно-серый силуэт резко выделяется на фоне остальных гималайских вершин, закутанных в белоснежные плащи и покрытых шапками ледников.
А в 25 км к северо-западу от Макалу находятся сразу четыре 8-километровые вершины, словно почетный караул, окружившие своего властелина - Джомолунгму.
Этот исполинский горный массив напоминает застывший пенистый прибой из грандиозных каменных валов, рвущихся к небу. Причем и горы "поменьше ростом" в этом массиве иногда ставят перед восходителями сложнейшие задачи. Так, у горы Рапакоши, имеющей 7788 м высоты, самый крутой в мире склон. Она поднимается над долиной Хунза на шесть тысяч метров, а длина ее склона составляет около 10 км. Нетрудно рассчитать, что угол подъема в этом случае равен тридцать одному градусу! На самом севере Непала, между 8-километровыми массивами Аннапурны и Дхаулагири, находится высокогорная долина Мустанг - важнейший древний караванный путь из Индии и Непала в заоблачный Тибет. Сквозь гигантскую щель между горами, словно в аэродинамическую трубу, врывается бешеный ветер с севера, из долины Брахмапутры. "Сквозняк" начинается, как по часам, каждый день ровно в полдень, и заканчивается после захода солнца, когда температура воздуха с южной и северной стороны Мустанга сравнивается. Жизнь на постоянном ветру, разумеется, создает жуткий дискомфорт для жителей долины. Им приходится строить дома с очень узкими окнами, да и те для тепла заклеивать промасленной бумагой изнутри. А на северной стороне домов окон нет вообще, иначе невозможно удержать тепло в комнатах.
В Гималаях путешественника всегда поражает резкий переход от удушливой липкой жары в предгорных долинах к снежным перевалам и пикам на высоте в 6-8 км над уровнем моря. Зачастую путь от тропических лесов до белых вершин укладывается в каких-нибудь 100 км. Правда, леса подступают к подножию гор только в Восточных Гималаях. Джунгли этой части хребта - типичные влажные тропические леса с лианами и папоротниками, бананами и пальмами, бамбуком и тиковым деревом. Это - царство тигров и диких слонов, змей и обезьян. Зоологи считают, что именно здесь самая высокая плотность слоновьего населения в мире. Животные чувствуют себя в джунглях в полной безопасности, даже в большей степени, чем, скажем, в африканских заповедниках. Ведь по буддистским законам убийство любого живого существа является смертным грехом.
Лишь с высоты 1200 м к чисто тропическим растениям начинают присоединяться более северные виды: дубы, клены, березы, каштаны. Среди же южных видов преобладающими делаются магнолии и лавры. Но даже на высоте в 2 км тропические деревья встречаются рядом с северными. Нигде в мире, кроме, может быть, Новой Зеландии, пальмы, магнолии и их собратья по тропикам не забираются так высоко в горы.
Выше леса уже состоят из одних дубов и магнолий, с которыми изредка соседствуют гигантские древовидные рододендроны. Их сменяет ближе к 3000 м длинный тонкий бамбук. Поскольку в зоне между 2 и 3 км обычно держатся облака, лес здесь постоянно в тумане, и поэтому все стволы деревьев, их ветви и даже тончайшие веточки окутаны пушистым покрывалом мхов. Они свешиваются вниз изящными гирляндами, и зеленое царство леса приобретает мохнатый, какой-то плюшевый вид.
А, начиная с высоты 3 км, склоны покрыты хвойными лесами из стройных гималайских пихт. Постепенно пихты редеют, все больше места занимают камни, и на смену лесам приходят пышные альпийские луга с цветущими примулами и эдельвейсами. И, наконец, с высоты 5,5 км начинается уже царство снегов.
Совсем другую картину видим мы в Западных Гималаях, в верховьях Инда и Ганга. Там, у подножия гор, расстилается пустынная равнина, напоминающая казахское плато Устюрт или Джунгарию. Лишь на склонах предгорий появляются редкие группы сухолюбивых растений, вроде олеандра или древовидного молочая, очень похожего издали на кактус.
И лишь с высоты в 1000 м начинаются роскошные сосновые леса с подлеском из колючего жасмина, буквально оглушающего путешественника своим резким, дурманящим запахом. Выше, в зоне от 1800 до 2500 м, растут уже влажные субтропические леса из вечнозеленых дубов и гималайского кедра, родного брата известного еще с библейских времен ливанского кедра. Под ними пышным ковром разрастаются папоротники.
А, поднявшись до высоты 2,5 км, попадаешь в зону еловых лесов, в точности таких же, как на Северном Урале или в Хибинах, только с подлеском из ежевики и барбариса. Лишь эти кустарники да оплетающий стволы деревьев плющ вместе с вьющимися розами напоминают нам о субтропиках. Еловые леса сменяет с высотой настоящая горная пустыня, где даже чахлая трава попадается лишь местами. И венчают все это, как всегда в Гималаях, снега и ледники.
И Индия, и Непал создали на склонах и в долинах величественных гор несколько национальных парков, желая помочь редким животным Гималаев выжить в условиях все возрастающего притока туристов, среди которых немало браконьеров. Еще больше вредит зверям вырубка лесов местным населением. Уже сейчас во всем Непале уцелело только двадцать пять диких слонов. Всего по нескольку десятков осталось здесь тигров и носорогов. Живут на заповедных землях и такие редкие звери, как снежный барс и гималайский черный медведь, мускусный олень и обитатель бамбуковых лесов - малая панда.
Этот зверь (его еще именуют кошачьим медведем) - наверное, самый очаровательный житель гималайских лесов. Днем он спит, укутав круглую ушастую головку своим пушистым хвостом, а ночью пасется в зарослях бамбука, поедая молодые побеги, а также ягоды и желуди, упавшие на землю.
ЗаключениеВся история Индии тесно переплетена с историей развития садоводства и неудивительно, что в индийской мифологии есть "бог земельного участка" - Вастудебота. Мудрые индусы говорят: "Мой сад - моя жизнь", и при создании садов используют не только аграрную науку и дизайнерский подход, но и целое философское направление - Васту, оформившееся со временем в отдельную науку об архитектуре и дизайне жилья (индийский Фэн-Шуй). Участок земли, материал, из которого построен дом, растительность вокруг него, цвет, расположение окон и дверей - всё это, согласно Васту, факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека. Знание всех правил и законов Васту помогает жить в гармонии с природой и предохраняет от возможных напастей. Многие храмы и дворцы Индии построены с опорой на учение Васту и свидетельствуют об эффективности этой древней науки.
Всё в садах Индии направлено на то, чтобы создать среду созерцательного спокойствия и гармонии. Не зря один из самых популярных туристических маршрутов в наше время - Сады Индии.
Индийский сад в среднерусской полосе. Конечно, познакомившись поближе с великолепными садами Индии, хочется создать нечто подобное и на своём участке - уголок солнца, гармонии и радости в суровом русском климате. Попробуйте использовать малые архитектурные формы в индийском стиле и сымитировать растительность Индии. Центром композиции может стать ротонда, увитая виноградом или огуречной лианой. Посадите вокруг побольше рододендронов, лиан, папортников, рябинников, и поставьте фикусы в кадках, а позади них - сумах, курангу, бобовник.
Список используемой литературы
Искусство Индии Авторы: И.О. Галеркина, Ф.Л. Богданов 1963г.
Искусство стран и народов мира Авторы: Н.В. Баранов, Б.В. Ваймарн
Малая история искусств Авторы: В.В. Вертоградов и Д.В. Деопика 1979г.
Искусство Индии Авторы: Прокофьев А.В. 1964г.
Энциклопедия: религии мира Авторы: М. Аксёнова, Г. Храмов 1996г.
Большая Советская Энциклопедия Авторы: А.М. Прохоров 1972г.
История Искусств Авторы: Воротников А.А. Горшковоз 1997г.
Чудо, которым была Индии Авторы: Бэшем А.Л. 1977г.
Искусство Южной и Юго-Восточная Азии Авторы: Моде Х. 1978г.
Заповедники Индии - http://www.india.ru/india/geo/national_park. shtml,
Национальные парки Индии - http://www.indostan.ru/indiya/102_2847_0.html
nashaucheba.ru
Садово-парковое искусство Индии » Готовые Домашние Задания
Садово-парковое искусство — одно из древнейших в Индии. На печатях, найденных в Мохенджо — Даро и Хараме — и относящихся к третьему тысячелетию до нашей эры, нанесены изображения деревьев. Культ дерева — древнейший индийский культ, воспринятый впоследствии буддизмом (известно, что каждый период жизни Будды связан с определённым деревом) от более древних религий. В 500 году до н.э. «Махабхарата» и «Рамаяна» — знаменитые эпосы Древней Индии — описывая столичные сады, упоминают манго, сахарную пальму, панданус, бигнонию, олеандр, жасмин, вьюнок и лотос. В Индии есть скульптурное дерево желаний, у которого люди просят пищу, питьё, одежду, украшения и… красивых девушек. «Золотым веком» садоводства в Индии считается период со II по IV век н.э. В это время расцветает искусство: в честь деревьев слагаются трактаты, цветы становятся непременным атрибутом женского туалета, в сюжетах миниатюр растения начинают играть первостепенную роль. В эту эпоху во дворцах разбивают сады четырёх типов: для царей, для царской семьи, для жрецов и царедворцев (увеселительные), посвящённые богу Индре. В эту эпоху жизнь индийских аристократов в основном протекает в саду, а не в доме, поэтому сад оснащён всем необходимым для увеселения и беззаботного времяпрепровождения: водоёмом, утопающим в кустах жасмина павильоном, качелями. На ветвях деревьев (манго, баньян) висят клетки с птицами, а в прудах плавают лебеди, гуси и утки. Следующей вехой в истории ландшафтного дизайна Индии становятся сады Могольской империи (XVI-XVIII века н.э.). Мотивы мусульманского Востока всё сильнее проникают в индийский сад. Всё чаще и чаще в строительстве используется принцип Чор-Бак — многократное деление сада на квадраты. Сад делится на четыре квадрата, которые, в свою очередь, делятся ещё на четыре квадрата. В качестве разделительных полос используются не дорожки, а небольшие каналы с водой. В центре квадратов устраивают фонтаны или строят бассейны с миниатюрными фонтанчиками. Вода, к которой на Востоке всегда относились очень бережно, начинает играть главную роль в индийском саду. Всё остальное — мраморные бортики бассейнов и каналов, многоступенчатые террасы, цветы и деревья, беседки — становится дополнением, цель которого — оттенить красоту водной глади. В могольском стиле построены сад Шалимар в Лагоре (ныне — территория Пакистана), сад Пинжор (и сейчас одно из самых красивых мест Северной Индии), сад Нишат.
Бесплатно скачать реферат «Садово-парковое искусство Индии» в полном объеме
vip-gdz.ru
Тема 4. Садово-парковое искусство индии.
Мировоззрение древних индусов и их нравственные идеалы. Поклонение деревьям древнего населения Индии. “Веды” (Х тысячелетие до н.э.) - свод религиозных и мифологических представлений и ритуалов (“Ригведа”, “Упанишады”).
Описание садов в эпических поэмах “Рамаяна” и “Махабхарата” (“Великая война потомков Бхараты”) (I тыс. до н.э.). Сады Индрапрастхи.
Мотив женщины и дерева в культуре Индии. Шри-Лакшма - покровительница плодородия и процветания, “рожденная лотосом”. Салабанджика - праздник женщины и дерева. Праздник весны. Праздник сбора цветков ашоки. Лакшмиса “Джаймани Барат” - описание игр девушек в саду.
Человек и природа в буддизме (VI век до н.э.). Священные рощи буддизма. Деревья в жизни Гаутама Будды. Сад Лумбини. Парк Джетавана. Культовые буддийские сооружения: архитектурные традиции и народная мифология. Монастырские и храмовые сады. Ступа в Санчи (III - I века до н.э.), Чайтья в Карли (I век до н.э. - I век н.э.). Городская культура Древней Индии (II - I тыс. до н.э.).
II - VI века н.э. - золотой век Индии. Природа в поэтическом творчестве Асвагоса и Калидаса “Сакунтала” и “Мегхадута”. Ватсайяна “Камасутра” - книга об эстетике индуизма (IV век). Четыре вида садов и их назначение: Прамододиан, Удиан, Бриксватика и Нанданван. Рекомендации Ватсайяна по устройству садов.
Светские сады и их значение в быту индусов. Садовый образ жизни.
Тема 5. Садово-парковое искусство Могольской империи (XVI - XVII века).
Иранская традиция в садово-парковом искусстве Индии XVI века. Слияние в искусстве индуистских и исламских элементов. Могольские сады Бабура. Сад в Агре. Сады периода правления Акбара (1556-1605 годы), их характеристика. Фатехпур - Сикри. Типы могольских садов: императорские и мавзолеи - сады. Усыпальница Хумайун в Сикандре. Джахангир - создатель садов (1605-1627 годы). Сады Кашмира: Шалимара, Атхабала и Веринага. Мавзолей - сад Итимад-уд-Даулах. Сад Дилкуша в Лагоре. Принципы их планировки: “Чар-Баг”, “Чар-чинар”, террасное расположение. Сады шаха Джагана (1627-1658 годы). Садовая архитектура и декоративные элементы. Сад в Тадж-Махал в Агре. Сад Шалимар в Лагоре. Символика исламских садов.
Сады аристократов. Сад в Пинджоре (1661 год). Сады и дворцы Ауда. Раджпутские сады.
Тема 6. Садово-парковое искусство китая.
Мировоззрение китайцев, их отношение к природе. Культурное самосознание и особенность мифологического в китайской традиции. “Книга гор и морей” (III - II века до н.э.), “Книга обрядов” (IV - II века до н.э.). Шэньнуна - бог земледелия. Гоуман - дух дерева. Трактат “Ле-цзы” - Пэнлай - остров бессмертных, даосский рай. Висячие сады Хуан-ди (правителя августейшего Неба).
Традиционный календарь китайцев - воплощение идеи гармонического единства трех сил мироздания: Неба, Земли и Человека. “Книга песен” (“Шицзин”) - I век до н.э. - “Песня о земледельческом годе” и “Сад знаний”. Связь празднично-обрядовой культуры китайцев с природой. Символика ивы. Праздник Цинмин (Праздник насаждения деревьев).
Синкретизм “трех учений”: конфуцианства, даосизма и буддизма. Космологическая символика “Книги перемен”. Ранние религиозные представления и их отражение в садоводстве. Первые сведения о китайских садах и их характерные черты (XII век до н.э.). Сады императоров Чеу, Му-Уанга, Цзин-хи-Хоанга и др. Сад как атрибут власти и знак ее священства. “Книга песен” о “радости китайского парка”. Мифические цари Китая и сад-рай.
Трансформация представлений о парке как о прообразе рая, райской полноты бытия, “блаженном месте” к исключительно художественному воплощению. Переплетение мотивов сада-универсума и сада-райской обители в дворцовых парках XIII века.
studfiles.net
Реферат: Садово-парковое искусство Индии
Содержание
Введение
Садово-парковое искусство Индии
Растения в индийских легендах
Заповедники, заказники природно-национальные парки Индии
Возможно вы искали - Курсовая работа: Семантика цвета в народном творчестве и её отражение в быту
Гималаи
Заключение
Список используемой литературы
"Мой сад - моя жизнь", - пожалуй, это древнее индийское изречение не могло принадлежать представителям ни одного другого народа. Именно в Индии - огромной стране с многообразными природными ресурсами - отношение к цветку, дереву, а значит, и саду отличается особенной трепетностью и любовью. Развитие индийского садово-паркового искусства вплетено в историю страны и отражает ее важнейшие вехи. При этом, даже находясь на перекрестке цивилизаций - а долгое время именно здесь Запад в прямом смысле встречался с Востоком, Индии удалось сохранить аутентичность своих садов и парков, избежав существенного влияния других культур. Вот почему и по сей день индийская ландшафтная архитектура остается совершенно оригинальным явлением, нигде не повторенным и неповторимым.
Садово-парковое искусство - одно из древнейших в Индии. На печатях, найденных в Мохенджо - Даро и Хараме - и относящихся к третьему тысячелетию до нашей эры, нанесены изображения деревьев. Культ дерева - древнейший индийский культ, воспринятый впоследствии буддизмом (известно, что каждый период жизни Будды связан с определённым деревом) от более древних религий. В 500 году до н.э. "Махабхарата" и "Рамаяна" - знаменитые эпосы Древней Индии - описывая столичные сады, упоминают манго, сахарную пальму, панданус, бигнонию, олеандр, жасмин, вьюнок и лотос. В Индии есть скульптурное дерево желаний, у которого люди просят пищу, питьё, одежду, украшения и… красивых девушек.
Похожий материал - Реферат: Социалистическая культура
"Золотым веком" садоводства в Индии считается период со II по IV век н.э. В это время расцветает искусство: в честь деревьев слагаются трактаты, цветы становятся непременным атрибутом женского туалета, в сюжетах миниатюр растения начинают играть первостепенную роль. В эту эпоху во дворцах разбивают сады четырёх типов: для царей, для царской семьи, для жрецов и царедворцев (увеселительные), посвящённые богу Индре. В эту эпоху жизнь индийских аристократов в основном протекает в саду, а не в доме, поэтому сад оснащён всем необходимым для увеселения и беззаботного времяпрепровождения: водоёмом, утопающим в кустах жасмина павильоном, качелями. На ветвях деревьев (манго, баньян) висят клетки с птицами, а в прудах плавают лебеди, гуси и утки.
Следующей вехой в истории ландшафтного дизайна Индии становятся сады Могольской империи (XVI-XVIII века н.э.). Мотивы мусульманского Востока всё сильнее проникают в индийский сад. Всё чаще и чаще в строительстве используется принцип Чор-Бак - многократное деление сада на квадраты. Сад делится на четыре квадрата, которые, в свою очередь, делятся ещё на четыре квадрата. В качестве разделительных полос используются не дорожки, а небольшие каналы с водой. В центре квадратов устраивают фонтаны или строят бассейны с миниатюрными фонтанчиками. Вода, к которой на Востоке всегда относились очень бережно, начинает играть главную роль в индийском саду. Всё остальное - мраморные бортики бассейнов и каналов, многоступенчатые террасы, цветы и деревья, беседки - становится дополнением, цель которого - оттенить красоту водной глади. В могольском стиле построены сад Шалимар в Лагоре (ныне - территория Пакистана), сад Пинжор (и сейчас одно из самых красивых мест Северной Индии), сад Нишат.
/Сад Шалимар/
Очень интересно - Реферат: Специфика индийской культуры
/Сад Нишат/
/Сад Пинжор/
Со временем Могольский сад преобразуется в Раджпутский сад. Этот тип сада возникает в результате слияния двух культур: Раджастана (Центральной Индии) и культуры Могольской империи. Характеристикой садов этой эпохи является чрезмерная декоративность: появляются мозаика, искусственное освещение, помимо фонтанов и бассейнов сады украшают скульптурой, ажурными мраморными и деревянными решётками, по аллеям и дорожкам садов гуляют павлины. Помимо местных растений, начинают сажать и экзотические: гампу, гранат, яблони, бананы, могра, чамаили, королеву цветов - бара-машу, которая цветёт круглый год, за что её справедливо прозывают "12 месяцев". Буйство красок и ароматов и сейчас наполняет сады Амбер, Джайпур, Мандорский сад, разбитые в те давние времена.
Вам будет интересно - Реферат: Технологическая культура
/Сад Амбер/
Первый период распространения буддизма в Индии началось строительство загородных дворцов и парков, предназначенных для созерцательного отдыха. Позже под влиянием магометанства назначение этих сооружений изменилось. Участок за городской чертой окружали стенами, и в центре воздвигали четырехугольное или восьмиугольное (в плане) здание, перекрытое куполом. Его строили на высокой террасе, от которой начинались широкие аллеи, окаймленные мраморными колоннами и рядами фонтанов. Прямоугольники сада были украшены вечнозелеными и плодовыми деревьями. При жизни владельца центральное здание использовали как летний дворец, в котором проводили шумные празднества. После смерти владельца назначение здания менялось. Тело владельца хоронили под центральным куполом, и с этого дня здание превращалось в мавзолей.
/Мавзолей Тадж-Махал/
Выдающимся сооружением такого типа является мавзолей Тадж-Махал (1630 - 1 (552), названный "жемчужиной Индии". Это усыпальница жены Шах-Джахана (недалеко от города Агры). Мавзолей расположен не в центре, а в конце сада, на высокой террасе, на берегу реки. Перед фасадом здания расположен узкий канал, облицованный мрамором. Вдоль канала были цветники и ряды иссиня-черных кипарисов. Верхнюю террасу украшал цветочный партер. Зеленую оправу для "жемчужины" создавал садовник из Кашмира.
Похожий материал - Дипломная работа: Становление и развитие музейного дела в России
Индийские сады на воде очень напоминают плавающие сады Мексики, о садово-парковом искусстве которой имеется очень мало сведений. Эти сады, судя по сохранившимся сведениям, были хотя и маленькими, но весьма оригинальными по замыслу и исполнению. Плавающими садами-чинампасами любовались испанцы во время завоевания Мексики в XV в. Это были небольшие плавучие островки, созданные на плотах из ветвей и камыша. На плоты насыпали землю и выращивали различные растения, главным образом овощи и цветы. В исторических источниках упоминается о замечательном саде, находившемся близ города Тацкицинко, который по устройству несколько напоминает висячие сады Семирамиды. Он был без колонн, но расположен террасами на конусовидной горе, которая состояла в основном из порфира. По описанию Трескотто, террасы этого сада были соединены лестницами из 320 ступеней, вырезанных на гладко отполированном порфире. Воду подавали наверх мощными насосами, а затем в виде каскадов она ниспадала вниз. Этот сад существовал еще в XV веке. Корни развития садово-паркового искусства Китая уходят в XII в. до н.э. (первое упоминание о Пекине), то есть ко времени расцвета ассирийских городов. О старых китайских парках можно судить только по описаниям и рисункам, но устойчивость градостроительных традиций, контролируемых религиозно-философскими учениями (буддизмом, конфуцианством), дает возможность составить довольно полное представление о развитии этого древнего вида искусства. Китайский народ издавна любил природу и понимал ее красоту. В различных видах искусства, особенно в садово-парковом, китайцы стремились воспроизвести наиболее характерные пейзажи своей страны. Интересной формы холмы вулканического происхождения, многочисленные озера и речки, в которых, как в зеркале, отражаются холмы, горы, леса, - вот своеобразный, динамический пейзаж, ставший основой садово-паркового строительства Китая. Художники-садоводы, обобщая наблюдения явлений окружающего мира, с неиссякаемой фантазией создавали прекрасные реалистические пейзажи. Характерным для китайского садово-паркового творчества был глубокий символизм, являвшийся отражением религиозных учений.
IX-VII вв. до н.э. были эпохой яркого духовного расцвета индийского народа, его литературы и искусства. Первым образцом классической литературы этого периода считаются "Брахманы" - книги, которые разъясняли и толковали учение Веды, и особенно подробно - ритуал жертвоприношения. К "Брахманам" относятся и "Араниаки" ("лесиые книги"). Объяснительное приложение к "Араниакам" - "Упанншады" гласили, что Атма - это душа Вселенной и что каждый человек является частью Атмы.
Авторами "лесных книг" были риши - певцы, эмоциональные и высокоинтеллектуальные для того времени люди, которые отвергали материальные блага и жили в лесах, в тесном общении с природой. Эти люди видели природу глазами поэтов. Они упивались волшебной красотой рассвета и заката солнца, пышностью индийских деревьев и цветов, спокойным величием Гималайских гор, водопадами, реками и сверкающими озерами. Великолепие и тайны окружающего мира вдохновляли их на создание песен и религиозных мифов.