ГлавнаяДревнийПрезентация ордерная система древней греции
Презентация по МХК на тему "Культура Древней Греции". Ордерная система. Презентация ордерная система древней греции
Презентация по МХК "Ордерная система Древней Греции"
Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по МХК "Ордерная система Древней Греции"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:
Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует». Греческий ордер – это одна из исторических форм стоечно-балочной системы в архитектуре.
3 слайд Описание слайда:
Уже в Древнем Египте массивные стойки-колонны поддерживали лежащие на них балки.
4 слайд Описание слайда:
В Древней Греции эта конструкция стала значительно легче.
5 слайд Описание слайда:
Конструкция из стоек и балки, лежащей на них, естественна для деревянного строительства.
6 слайд Описание слайда:
Именно при строительстве деревянных сооружений сформировались основные части ордера.
7 слайд Описание слайда:
Стереобат колонна Антаблемент Фронтон Стилобат Ствол колонны Капитель Архитрав Фриз Карниз Метопа Триглиф Основные части греческого ордера
8 слайд Описание слайда:
Названия частей греческого ордера Стереобат – от греч. «stereos» - крепкий и «bates» опора. Колонна – от лат. «columna» - столб. Антаблемент – от греч. «ante» - прямо и «blemma» - взгляд. Фронтон – от лат. «frons» - лоб, лицо. Стилобат – от греч. «stylos» - стержень, колонна и «bates» - опора. Капитель – от лат. «caput» - голова. Архитрав – от греч. «archi» - главный и «trabs» - балка. Фриз – от греч. «frisso» - дрожу, трепещу. Метопа – от греч. «metopon» - лицевая сторона. Триглиф – от греч. «tries» - три и «glypho» - вырезаю. Карниз – от греч. «koronis» - завершение.
9 слайд Описание слайда:
Попробуйте на фотографии Парфенона найти основные части ордера.
10 слайд Описание слайда:
Вместе с работой над простотой и ясностью конструкции греческие архитекторы много работали над зрительным впечатлением от постройки. Одна и та же конструкция, например, стойка и балка, может по-разному выглядеть, в зависимости от оформления. Эти видимые изменения конструкции называют тектоникой.
11 слайд Описание слайда:
Проследим за тектоническими изменениями опоры.
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:
Конструкция простого столба и колонны одинакова, но тектоническое (зрительное) их решение разное. Так архитектор с помощью тектоники добивается разных эффектов при одной и той же конструкции.
14 слайд Описание слайда:
С помощью этих деталей достигается тектоническая выразительность колонны.
15 слайд Описание слайда:
Стволы колонн тщательно вымеряли, вытесывали из отдельных каменных блоков, вплоть до каннелюр, и скрепляли между собой шипами.
16 слайд Описание слайда:
Основным в ордере является не последовательность частей здания, а их четкая соотнесенность между собой, их пропорциональность. Именно пропорции отличают один ордер от другого.
17 слайд Описание слайда:
Пропорции дорического ордера делают его массивным, тяжелым. Не случайно дорические храмы называли «мужскими».
18 слайд Описание слайда:
Поэтому иногда вместо колонн дорических храмов ставили мужские статуи – атланты.
19 слайд
Описание слайда:
Даже отдельно стоящая дорическая колонна производит впечатление чего-то необычайно устойчивого.
20 слайд Описание слайда:
Этому впечатлению помогает очень простое строение вершины колонны – капители.
21 слайд Описание слайда:
Парфенон – самый известный дорический храм древности.
22 слайд Описание слайда:
Храмы ионического ордера более стройны и изящны. Не случайно говорили, что у их колонн женские пропорции.
23 слайд Описание слайда:
Поэтому иногда вместо колонн ионических храмов ставили женские статуи – кариатиды.
24 слайд Описание слайда:
Впечатлению женственности от ионической колонны способствует её капитель с волютами.
25 слайд Описание слайда:
Самые утонченные пропорции у храма коринфского ордера. Пропорции его колонн сравнивали с пропорциями девического тела.
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В ордерной системе древней Греции каждый из трех ордеров имеет схожую систему построения в виде стоечно-балочной конструкции, где колонна является несущей конструкцией, а архитрав несомой. Но, несмотря на единую конструктивную схему, античные мастера наделили каждый отдельный ордер рядом художественных особенностей. Свободная трактовка пропорций, форм и масштабов давала возможность полностью менять и преобразовывать художественный строй возводимого здания.
Общая информация
Номер материала: ДВ-343613
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
infourok.ru
Ордерная система - изо, презентации
Урок изо
8класс
Батурина Любовь Леонидовна
ОРДЕР - определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка.
Ордер включает несущие части (колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент).
Дорический ордер, появившийся в начале 6 в. до н.э., можно считать основным
в развитии греческой архитектуры.
Строгий и торжественно-монументальный дорический ордер, появившийся в начале
6 в. до н. э., состоит из следующих частей:
трёхступенчатого основания — стереобата; несущей колонны.
По вертикали ствол колонны разделялся каннелюрами (вертикальными желобками) с острыми гранями.
Колонна завершается капителью, состоящей из эхины (сплюснутой подушки) и абака
(четырехгранной плиты.) несомой части — антаблемента, включающего архитрав
(горизонтальная балка, лежащая на колоннах), фриз с чередующимися триглифами
(плита, имеющая вертикальные желобки) и метопами (плита, изготовленная из камня
или керамики декорированная рельефом или росписью) и карниз.
Дорический стиль архитектуры развивался в основном на Пелопоннесе и в западных
районах греческого мира (Сицилия).
На формы дорического стиля оказала влияние микенская архитектура .
Ионический ордер
Строгой геометричности, массивной простоте, исполненной внутренней силы, властному утверждению мужественного начала в искусстве ионический ордер (появился около середины VI в. до н.э.) противопоставляет стремление к декоративности, к лёгкости форм, плавность линий, своё более женственное вдохновение. Ионический ордер отличался от дорического пропорциями, а также количеством и сложностью деталей .
Тонкие колонны с базой и высокими, но стесанными по краям каннелюрами увенчивались капителями с завитками, по форме напоминавшей рога барана - волютами.
Над волютами имелся импост (тонкая горизонтальная прокладка). Архитрав включал три выступающие друг над другом полосы (фасции). Фриз декорировался рельефным изображением. В карнизе довольно часто высекались украшения, по форме напоминавшие яйца (ионики), листья (климитий) и бусы.
Ионический стиль развивался в основном в Аттике и в восточных районах Средиземноморья.
Функции обоих этих ордеров были одинаковыми – колонны сооружались для того, чтобы поддерживать горизонтальные балки перекрытия. Различие заключалось только в пропорциях и украшениях. Позднее знаменитый римский архитектор Ветрувий высказал предположение, что эти ордера являются воплощением мужского и женского начала. В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что когда греки вместо колонн устанавливали статуи, то дорические колонны заменялись статуями мужчин (атлантов), а ионические – статуями женщин (кариатид).
Дорический и ионический ордера широко применялись во все эпохи существования Древней Греции и при строительстве жилых построек или небольших галерей, и при возведении больших по протяжённости храмов.
-Символизирует образ прекрасной девушки, выражение её нежности и чистоты.
-В многоэтажных постройках лёгкий коринфский ордер занимает верхнюю позицию.
-Применяют для торжественных музейных зданий, концертных залов, театров и т. д.
Коринфский ордер .
Коринфский ордер появился позднее двух предыдущих и во многом напоминал ионический.
Коринфский ордер получил развитие с V века до нашей эры и окончательно оформился в конце IV в. до н. э.
Пропорции коринфского ордера подобны ионическим.
Его характерной чертой являлась высокая капитель, декорированная рельефными изображениями
листьев анакфа – ядовитого растения.
В колонне нашла своё совершенное воплощение великая душа греческой архитектуры
с её силой и стройностью, смелым взлётом и точной уравновешенностью во имя высшей гармонии.
В капители композитного ордера присутствует некоторое соединение коринфского и ионического ордеров. Он символизирует лёгкость, изящность.
Применяют для украшения залов дворцов, выражения пышности, богатства, нарядности.
Е
Д
А
Г
Б
В
kopilkaurokov.ru
Презентация к уроку МХК "Ордерная система Древней Греции"
Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация к уроку МХК "Ордерная система Древней Греции"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:
Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует». Греческий ордер – это одна из исторических форм стоечно-балочной системы в архитектуре.
3 слайд Описание слайда:
Уже в Древнем Египте массивные стойки-колонны поддерживали лежащие на них балки.
4 слайд Описание слайда:
В Древней Греции эта конструкция стала значительно легче.
5 слайд Описание слайда:
Конструкция из стоек и балки, лежащей на них, естественна для деревянного строительства.
6 слайд Описание слайда:
Именно при строительстве деревянных сооружений сформировались основные части ордера.
7 слайд Описание слайда:
Стереобат колонна Антаблемент Фронтон Стилобат Ствол колонны Капитель Архитрав Фриз Карниз Метопа Триглиф Основные части греческого ордера
8 слайд Описание слайда:
Названия частей греческого ордера Стереобат – от греч. «stereos» - крепкий и «bates» опора. Колонна – от лат. «columna» - столб. Антаблемент – от греч. «ante» - прямо и «blemma» - взгляд. Фронтон – от лат. «frons» - лоб, лицо. Стилобат – от греч. «stylos» - стержень, колонна и «bates» - опора. Капитель – от лат. «caput» - голова. Архитрав – от греч. «archi» - главный и «trabs» - балка. Фриз – от греч. «frisso» - дрожу, трепещу. Метопа – от греч. «metopon» - лицевая сторона. Триглиф – от греч. «tries» - три и «glypho» - вырезаю. Карниз – от греч. «koronis» - завершение.
9 слайд Описание слайда:
Попробуйте на фотографии Парфенона найти основные части ордера.
10 слайд Описание слайда:
Вместе с работой над простотой и ясностью конструкции греческие архитекторы много работали над зрительным впечатлением от постройки. Одна и та же конструкция, например, стойка и балка, может по-разному выглядеть, в зависимости от оформления. Эти видимые изменения конструкции называют тектоникой.
11 слайд Описание слайда:
Проследим за тектоническими изменениями опоры.
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:
Конструкция простого столба и колонны одинакова, но тектоническое (зрительное) их решение разное. Так архитектор с помощью тектоники добивается разных эффектов при одной и той же конструкции.
14 слайд Описание слайда:
С помощью этих деталей достигается тектоническая выразительность колонны.
15 слайд Описание слайда:
Стволы колонн тщательно вымеряли, вытесывали из отдельных каменных блоков, вплоть до каннелюр, и скрепляли между собой шипами.
16 слайд Описание слайда:
Основным в ордере является не последовательность частей здания, а их четкая соотнесенность между собой, их пропорциональность. Именно пропорции отличают один ордер от другого.
17 слайд Описание слайда:
Пропорции дорического ордера делают его массивным, тяжелым. Не случайно дорические храмы называли «мужскими».
18 слайд Описание слайда:
Поэтому иногда вместо колонн дорических храмов ставили мужские статуи – атланты.
19 слайд Описание слайда:
Даже отдельно стоящая дорическая колонна производит впечатление чего-то необычайно устойчивого.
20 слайд Описание слайда:
Этому впечатлению помогает очень простое строение вершины колонны – капители.
21 слайд Описание слайда:
Парфенон – самый известный дорический храм древности.
22 слайд Описание слайда:
Храмы ионического ордера более стройны и изящны. Не случайно говорили, что у их колонн женские пропорции.
23 слайд Описание слайда:
Поэтому иногда вместо колонн ионических храмов ставили женские статуи – кариатиды.
24 слайд Описание слайда:
Впечатлению женственности от ионической колонны способствует её капитель с волютами.
25 слайд Описание слайда:
Самые утонченные пропорции у храма коринфского ордера. Пропорции его колонн сравнивали с пропорциями девического тела.
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-040900
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
infourok.ru
Презентация к уроку по МХК по теме: Архитектурный ордер. | скачать бесплатно
Слайд 2
Греческий ордер Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует». Греческий ордер – это одна из исторических форм стоечно-балочной системы в архитектуре.
Слайд 3
Уже в Древнем Египте массивные стойки-колонны поддерживали лежащие на них балки.
Слайд 4
Конструкция из стоек и балки, лежащей на них, естественна для деревянного строительства.
Слайд 5
Именно при строительстве деревянных сооружений сформировались основные части ордера.
Слайд 6
Стереобат колонна Антаблемент Фронтон Стилобат Ствол колонны Капитель Архитрав Фриз Карниз Метопа Триглиф Основные части греческого ордера
Слайд 7
Происхождение названия частей греческого ордера Стереобат – от греч. « stereos » - крепкий и « bates » опора. Колонна – от лат. « columna » - столб. Антаблемент – от греч. « ante » - прямо и « blemma » - взгляд. Фронтон – от лат. « frons » - лоб, лицо. Стилобат – от греч. « stylos » - стержень, колонна и « bates » - опора. Капитель – от лат. « caput » - голова. Архитрав – от греч. « archi » - главный и « trabs » - балка. Фриз – от греч. « frisso » - дрожу, трепещу. Метопа – от греч. « metopon » - лицевая сторона. Триглиф – от греч. « tries » - три и « glypho » - вырезаю. Карниз – от греч. « koronis » - завершение.
Слайд 8
Попробуйте на фотографии Парфенона найти основные части ордера. ? ? ? ? ? ? ?
Слайд 9
Вместе с работой над простотой и ясностью конструкции греческие архитекторы много работали над зрительным впечатлением от постройки. Одна и та же конструкция, например, стойка и балка, может по-разному выглядеть, в зависимости от оформления. Эти видимые изменения конструкции называют тектоникой.
Слайд 10
Проследим за тектоническими изменениями опоры.
Слайд 11
Конструкция простого столба и колонны одинакова, но тектоническое (зрительное) их решение разное. Так архитектор с помощью тектоники добивается разных эффектов при одной и той же конструкции.
Слайд 12
Ствол колонны Капитель База Абак Волюты Эхин Абак Каннелюры С помощью этих деталей достигается тектоническая выразительность колонны.
Слайд 13
Стволы колонн тщательно вымеряли, вытесывали из отдельных каменных блоков, вплоть до каннелюр, и скрепляли между собой шипами.
Слайд 14
Однако основным в ордере является не последовательность частей здания, а их четкая соотнесенность между собой, их пропорциональность. Именно пропорции отличают один ордер от другого.
В эпоху классицизма ( XVIII-XIX века) здания во многом строились на основе ордера.
nsportal.ru
Ордерная система храмов Архитектура Древней Греции Изобразительное искусттво Учитель: Л.В. Кукарева
Описание слайда:
«Постамент со всех сторон поднимается тремя уступами. Их не надо понимать как ступени, недаром они слишком велики для человеческого шага: подобно постаменту статуи, они поднимают храм над Землей, изолируют его от окружающего. Непосредственно из постамента вырастают колонны. Они так массивны и могучи, так тесно поставлены, что кажутся не просторной сквозной галереей, а сплошной непроницаемой стеной. Их задача – нести, поддерживать огромную тяжесть, нависшую над их головами. Это тяжелое покрытие так оформлено, что производит впечатление не горизонтальной каменной полосы, обегающей кругом храма, а опять-таки сплошной каменной массы, лежащей параллельно постаменту. Чтобы крепче противодействовать давлению тяжести, на вершину колонн положены квадратные плиты. Но давление так мощно, столкновение силы и тяжести так резко, что вершина колонны сплющивается в круглую подушку и тело колонны разбухает от напряжения. И все-таки колонны, как воплощение живой силы, оказываются победителями в этой борьбе с косной массой. Они не только сдерживают тяжесть, но и своим контрнатиском раздробляют ее единство, продолжая свой упор в вертикальных линиях триглифов и поднимая крышу треугольников фронтона. В результате устанавливается полное равновесие направлений; чувством глубокой уверенности, непоколебимой твердости веет от дорического храма. Простые, сильные и скупые в своих чувствах люди были создателями дорийского ордера».
«Постамент со всех сторон поднимается тремя уступами. Их не надо понимать как ступени, недаром они слишком велики для человеческого шага: подобно постаменту статуи, они поднимают храм над Землей, изолируют его от окружающего. Непосредственно из постамента вырастают колонны. Они так массивны и могучи, так тесно поставлены, что кажутся не просторной сквозной галереей, а сплошной непроницаемой стеной. Их задача – нести, поддерживать огромную тяжесть, нависшую над их головами. Это тяжелое покрытие так оформлено, что производит впечатление не горизонтальной каменной полосы, обегающей кругом храма, а опять-таки сплошной каменной массы, лежащей параллельно постаменту. Чтобы крепче противодействовать давлению тяжести, на вершину колонн положены квадратные плиты. Но давление так мощно, столкновение силы и тяжести так резко, что вершина колонны сплющивается в круглую подушку и тело колонны разбухает от напряжения. И все-таки колонны, как воплощение живой силы, оказываются победителями в этой борьбе с косной массой. Они не только сдерживают тяжесть, но и своим контрнатиском раздробляют ее единство, продолжая свой упор в вертикальных линиях триглифов и поднимая крышу треугольников фронтона. В результате устанавливается полное равновесие направлений; чувством глубокой уверенности, непоколебимой твердости веет от дорического храма. Простые, сильные и скупые в своих чувствах люди были создателями дорийского ордера».
Б.Р.Виппер «Искусство Древней Греции»
mypresentation.ru
Скачать доклад-презентацию Ордерная система в архитектуре Древней Греции
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Презентация по МХК на тему "Культура Древней Греции". Ордерная система
Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по МХК на тему "Культура Древней Греции". Ордерная система
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Культура Древней Греции Греческая культура – одна из непревзойденных вершин в развитии человеческой цивилизации
2 слайд Описание слайда:
Особой заслугой древнегреческой архитектуры является создание ордерной системы. Наибольшее распространение получили дорический и ионический (конец VII в. до н. э.) ордеры и, в меньшей степени, позднее (конец V – начало IV вв. до н.э.) – коринфский ордер. Греческая ордерная система используется в архитектуре и в наши дни.
3 слайд Описание слайда:
В системе стоечно–балочной конструкции греки выработали свой ряд архитектурных форм. Этот архитектурный стиль получил название ОРДЕР – от лат. Ordo - порядок
4 слайд Описание слайда:
Ордер – определенное сочетание частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественное оформление.
5 слайд Описание слайда:
Ионический ордер гораздо сложнее дорического и насчитывает большее количество деталей. Воплощал идею женственности. Для дорического ордера характерны строгость форм и пропорций. Воплощал идею мужественности. Коринфский ордер еще легче и изящнее ионического, его колонны выше и стройнее.
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:
Получил название от дорических племен, которые его создавали. стилобат барабаны абака эхин капитель архитрав фриз антаблемент каннелюры
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:
Возник на территории Иония на побережье Малой Азии, на островах и в Аттике Возник в IV в. до н.э. когда архитектура стала стремиться к большой пышности. Капитель напоминает корзину увитую листьями аканфа
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:
Стереобат База Архитрав Фриз Фронтон Ордер – принцип архитектурной композиции с определенными элементами и пропорциями.
14 слайд Описание слайда:
Фронто́н — завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. Фаса́д — наружная, лицевая сторона здания. Тимпан — внутреннее треугольное или полукруглое поле фронтона Портик — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны
15 слайд Описание слайда:
Карни́з — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены. Фриз — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения. Капите́ль — венчающая часть колонны или пилястры. Пиля́стра — вертикальный выступ стены, условно изображающий колонну. Каннелю́ра — вертикальный желобок на стволе колонны
16 слайд Описание слайда:
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: