– Дети, выведите нашу главную ЗАДАЧУ,
исходя из того, что у нас урок повторения, дана
тема и мы озвучили вопросы к кластеру.
II Этап. Экспресс-опрос
– Что такое государство? (Организация
управления обществом, людьми, которые проживают
на какой – то определенной территории.)
– Какого князя можно считать создателем
Древнерусского государства? Почему? (Собрав
большое войско Князь Олег (882 г.) объединил два
главных центра (север и юг) Киев и Новгород,
подчинив себе полян, древлян, северян,
разгромил хазар.)
– Почему древнерусское государство можно
назвать монархией? (Князь – великий Киевский,
сосредоточил всю полноту власти в своих руках
(издавал законы, высший судья, главный защитник
государства – Ярослав Мудрый)– Что было общего в деятельности первых
русских князей? (Распространяли свою власть на
все восточнославянские племена; поддерживали
торговые связи)– Какие изменения внесла в управление
Древнерусским Государством Княгиня Ольга? (Реформа
––> уроки ––> погосты)– Перечислите категории или слои
Древнерусского общества.
Правящая верхушка – «старшая дружина» – бояре
Высший слой – местные князья, купцы,
духовенство
Основная часть заселения – свободные
земледельцы
Зависимое население:
смерды
закупы
рядовичи
Бесправные рабы
холопы (челядь)
III Этап. Проверка домашнего задания
СИНКВЕЙН – французское слово
означает «пять», пятистрочная строфа (свободное
творческое размышление)
Правило составления.
1-я строка (существительное) – термин, понятие,
имя, фамилия.
2-я строка (два прилагательных) – определения
предмета темы.
3-я строка (три глагола) – определяющие
деятельность, функции, «героя» синквейна.
4-я строка (предложение из 4-х слов), раскрывающих
смысл главного слова синквейна.
5-я строка (существительное или одно слово)
определяющее эмоцию автора по отношению к
главному слову синквейна.
Например:
Миклухо-Маклай
Человеколюбивый, справедливый
Наблюдал, измерял, анализировал
Доказал равенство разных рас
Верно! (может быть) – путешественник.
Мини-сочинение
Эльфхен «эльф» – 11 немецкая
технология (11 слов, 11 предложений).
Эльфхен – конструирование фраз по начальным
буквам слова (фраза должна выражать смысл темы)
Государство
Г – Год 882 – год образования
Древнерусского ГосударстваО – Олег первый Киевский Великий князьС – Святая, равноапостольная княгиня
Ольга первой провела государственную
реформуУ – Установив точный размер и место
сбора даниД – Древляне были жестоко наказаны за
смерть князя ИгоряА – А сын Ольги – Святослав вошел в
историю, как храбрый князь – воин Р – Русь приняла православие в 988 г. при
князе ВладимиреС – Святой, Красно-солнышко, так
называли Владимира простые людиТ – Только при Ярославе Мудром наступил
расцвет древнерусского государстваВ – Во время княжения Ярослава
сложилась древнерусская народность О – Общество стало говорить на едином
древнерусском языке
IV Этап. Цифровой диктант
«Да» – 1, «нет» – 0
Я утверждаю, что …
1). Новгород князь Олег объявил «матерью
городов русских »
0
2). Вторым лицом после князя был воевода
1
3). Святослав не нападал на врагов не готовых к
бою, а посылал гонцов с предупреждением: «Иду на
Вы»
1
4). Ярослав Мудрый положил начало созданию на
Руси письменного свода законов
1
5). Путь из «варяг в греки» это торговый путь из
Балтийского в Азовское море
0
Ответ: 01110
Буквенный диктант
I вариант.
Глава местного управления, назначенный
центральной властью (НАМЕСТНИК)
Натуральный или денежный побор с покоренных
народов (ДАНЬ)
Объединения воинов, которые служили князю и
сделали войну своей профессией (ДРУЖИНА)
Первый Великий Киевский князь (ОЛЕГ)
Восточнославянское племя жестоко
расправившиеся с князем Игорем (ДРЕВЛЯНЕ)
Старший дружинник, крупный землевладелец (БОЯРИН)
Размер дани (УРОКИ)
Имя князя, всю жизнь проведенного в походах,
предупреждавшего врагов: – «Иду на Вы» (СВЯТОСЛАВ)
Место сбора дани (ПОГОСТЫ)
Древнее название нашего государства (РУСЬ)
Ответ: НАРОДНОСТЬ
–Дайте определение термина
народность. (Народность – единство жителей XI в,
связанных общим языком, верованиями, образом
жизни.)
II вариант.
Важное изменение в жизни людей (РЕФОРМА)
Точный размер дани (УРОКИ)
Киевский князь правивший (с 957 по 972 гг) (СВЯТОСЛАВ)
Место сбора дани (ПОГОСТЫ)
Ответ: РУСЫ
– Дайте определение термина русы. (Русы
– это часть норманов осевшие в землях восточных
славян)
V Этап. Видеофрагмент
Ответить на вопросы после просмотра.
– Какую роль играли воины в жизни жителей
Древней Руси?
– С какими государствами и народами воевала
Древняя Русь?
VI Этап. Работа с документом.
Чтение, анализ, комментарии, ответы на вопросы.
– Дайте характеристику воинскому искусству
Древней Руси.
VII Этап. Сформулируй вывод
1) В IX – XI в происходило становление
Древнерусского государства М_ _ _ _ _
_ И, объединившей племена восточных славян и
их соседей под властью одной княжеской Д _ _ _ _
_ _ И
2) В процессе укрепления государства происходит
складывание древнерусской Н _ _ _ _ _ _ _ _ И
3) Формирование государства и принятие Х _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ А благотворно сказалось на быте и
правах восточных славян.
Поделиться страницей:
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Мастер-класс "Синквейн по истории"
Мастер-класс «Синквейн на уроках истории»
Иващенко Галина Николаевна, преподаватель истории
ГАПОУ «Еланский аграрный колледж»
«Это не должен знать каждый, но это так интересно!»
Современная учебная программа по истории в рамках ФГОС сегодня разительно отличается от прежних, с каждым годом приобретает всё новые особенности.
Одним из таких новшеств стало написание синквейнов. Малопонятное слово с французским флером заставило и студентов активизировать свои творческие способности как во время выполнения домашних заданий, так и на уроках. К счастью, написание синквейнов не такая сложная работа, как может показаться.
Что же такое синквейн?
Синквейн – это название формы стихотворения, причём (в этом месте легко представить себе облегчённый вздох студентов) не подразумевающей наличие рифмы. Придумала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась японской поэзией танка и хайку. Чтобы довершить интернациональность своего детища, назвала литературную форму на французский манер: синквейн, то есть состоящий из пяти элементов. Этими пятью элементами являются строки – в синквейне их действительно ровно пять. Каждая строка несёт определённую функцию и смысловую нагрузку. В классическом синквейне строгое соблюдение слов и слогов в строках. В дидактическом синквейне соблюдение этой строгости не обязательна.
В своей работе я использую дидактический синквейн, о нём и пойдёт речь.
Опорной схемой дидактического синквейна является такое описание.
Первая строка: тема синквейна, выраженная существительным или местоимением.
Вторая строка: характеристика темы двумя словами – прилагательными или причастиями.
Третья строка: раскрытие темы тремя глаголами (иногда деепричастиями).
Четвёртая строка: своё субъективное отношение к теме (самая сложная часть синквейна).
Пятая строка: синоним первой строки, итог всей темы.
Рассмотрим инструкцию составления синквейна. Для того чтобы синквейн писать было проще, необходимо:
выбрать интересную тему;
использовать яркий исторический персонаж или правителя;
Давайте обратимся к примерам исторических синквейнов.
Чтобы составить синквейн по теме «Первые русские князья», можно или предложить исходное слово, или пропустить любую строчку с целью правильно дописать её.
Князь Олег Князь Игорь Отважный, жадный Легендарный, храбрый Объединил, заключил, расширил Воевал, требовал, разорял Первый Киевский князь. Погиб от рук древлян Вещий Сын Рюрика
Князь Игорь Княгиня Ольга Отважный, жадный Неподкупная, жестокая Воевал, требовал, разорял Отомстила, крестилась, реформировала Погиб от рук древлян Была мудрой управительницей
Сын Рюрика Защитница Руси
Князь Святослав Князь Владимир Храбрый, непокорный Человеколюбивый, дальновидный Расширил, перенёс, завоевал Расширил, крестил, укрепил «Македонский на Руси» В народе названный «Красно Солнышко»Воин Христианин
Особенно значимые синквейны составляют обучающиеся в ходе открытых уроков, демонстрируя свои творческие способности. По теме «Крымская война» можно предложить такие:
Зачем же нужен синквейн? Педагоги сходятся в одном: синквейн является проявлением творческого самовыражения студентов, даёт понять, о чём он пишет. Синквейн укоренился в программе, благодаря умелому сочетанию таких функций:
Развитие мышления;
Расширение словарного запаса;
Умение анализировать сложную информацию;
Выявление главного из массы информации;
Развитие умения делать выводы
Таким образом, форма синквейна оказалась очень актуальной в преподавании истории для требований сегодняшнего времени, особенно для резюмирования исторического материала.
История
Подлинная, гуманитарная
Расследует, устанавливает, черпает
Изучает человека в прошлом
Память
infourok.ru
Синквейны на уроках Русского языка страница 3
прилагательноекачественное, притяжательноеотносится, согласуются, склоняетсяпризнак предмета обозначаетсячасть речи
Синквейн на тему Подчинительные союзы. Подчинительные союзы. Короткие, емкие. Подчиняют, соединяют, связывают. Части предложения между собой. Речь.
Синквейн на тему Русский язык.
Русский язык
I Живой, удивительный,
Учит, объясняет, творит.
Береги наш родной язык!
Познание.
Синквейн на тему Русский язык.
Русский язык.II Распространённый, сложный.Обучает, тренирует, развивает.Не каждый может его выучить.Россия.
Синквейн на тему Существительное
Существительное
Самостоятельное, предметное
Называет, уточняет, указывает
Главная часть речи, называющая предмет
Предмет.
Синквейн на тему Текст
текстнудный научныйнаписан напечатан прочитанписьменное сообщение из ряда высказыванийсвязь
Синквейн на тему Устаревшие слова
Устаревшие слова
Давние, неиспользуемые
Не употребляются, забываются, не применяются
Слова, вышедшие из ежедневной лексики.
Архаизмы.
Синквейн на тему Фразеологизм
фразеологизмустойчивый, неделимыйвыражает, соотносится, употребляетсявыполняет функцию отдельной лексемыцелостное словосочетание
Синквейны на уроках
Литературы
Синквейн на тему Античность
античностьклассическая, поздняязародилась, разрушили, угаслацивилизация древней Греции и древнего Римадревность
Синквейн на тему Андрий (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)
Андрий
Красивый и слабый,
Храбрится, влюбляется, предаёт.
Нельзя уважать таких людей.
Предатель.
Синквейн на тему Баллада
Балладаисторическая, мифическаяпредставлено, заимствуется, сочиняетсярассказ, изложенный в поэтической формелироэпическое произведение
Синквейн на тему Басня
Басня
Мудрая, стихотворная
Поучает, наставляет, затрагивает
Поучительное стихотворное произведение
Мораль
Синквейн на тему Библия
Библия
Первозданная, всемирная
Объясняет, поучает, знакомит
Обращение Бога к людям
Книга книг
Синквейн на тему Богатство
Богатствоматериальное, нематериальноеполучать, выиграть, заработатьбогатство – вода, пришла и ушлаизобилие
Синквейн на тему Богатырь
Богатырь
Смелый, отважный.
Сражается, охраняет, защищает.
Не перевелись на Руси богатыри!
Воин.
Синквейн на тему Былина
Былина
Древнерусская, историческая
Повествует, описывает, учит
Рассказ по реальным событиям
Быль
Синквейн на тему Война
война отечественная, мироваявзрывают, расстреливают, сдаютсявойна – величайшее горе человечества
разрушения
Синквейн на тему Восточные славяне
восточные славянерусские, украинцыохотились, выращивали, рыбачилинаселение средневекового государства киевская Русьдревнерусская народность
Синквейн на тему Время
времякалендарное, относительноеизмеряется, изменяется, движется из прошлого, через настоящее в будущеенеобратимое течение
Синквейн на тему Дворянство
дворянствожалованное, родовоезащищало, получало, владелопривилегированное сословие, возникшее в феодальном обществеаристократия
Синквейн на тему Добро.
Добро Чистое, искреннее.Возвышает, наделяет, побеждает.Добро всегда побеждает зло.Любовь.
Синквейн на тему Дружба (I)
дружбавзаимная открытаядоверять терпеть помогатьбескорыстные личные взаимоотношения между людьмивзаимопонимание
infourok.ru
Методическая разработка урока 6 класс тема « Древняя Русь».
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Родная страна становится еще более близкой и родной , когда знаешь ее историю. М. Калинин Автор : Мингалиева Марина Николаевна, г. Ангарск , Иркутская область, МБОУ « СОШ №39» О нем сказали древляне: «Если повадится волк к овцам, то унесет все стадо, пока не убьют его». Автор «Повести временных лет» Он предупреждал своих врагов: «Иду на Вы». Создатели славянской азбуки Основатели Киева Сыновья Владимира, причисленные православной церковью к лику святых Основатель династии киевских князей Провела первую государственную реформу Олег Владимир Ярослав Святополк Вещий Окаянный Красное Солнышко Тишайший Гордый Мудрый Игорь Нестор Святослав Кирилл и Мефодий Кий, Щек и Хорив Борис и Глеб Рюрик Ольга Владимир Красное Солнышко Святополк Окаянный Ярослав Мудрый Олег Вещий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 п о л ю д ь е 2 б о р т н и ч е с т в о 3 ф р е с к а 4 в е ч е 5 в о т ч и н а 6 я з ы ч е с т в о 7 р я д о в и ч 8 б о я р и н 9 з а к у п 10 п о г о с т 11 в е р в ь ( Создание «Повести временных лет» + Первый поход Олега на Царьград ) - ( Основание древнерусского государства - Приход варягов в славянские земли ) + Крещение Руси = ? Найдите значение выражения, составленного из исторических дат: (1113+907) - (882 - 862)+988=2988 1) Гибель князей Бориса и Глеба 2) Походы Святослава против хазар 3) Начало правления князя Ярослава Мудрого 4) Походы Игоря на Константинополь Восстановите последовательность событий: 4, 2, 1, 3
Мингалиева Марина Николаевна , г.Ангарск,Иркутская область МБОУ «СОШ№39» , 2015 Тема урока « Древняя Русь».Цели и задачи урока: 1. Обобщить и повторить знания учащихся по теме «Древняя Русь», сформировать целостное представление о Киевской Руси, дать характеристику деятельности первых русских князей. 2. Развивать умения учащихся
educontest.net
Древняя Русь |
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Образовательная технология: развивающееобучение.
Использован креативный принцип –
Ищу – и нахожу, Думаю – и узнаю,Пробую – и делаю.Поиск, творчество, самостоятельность.
Задачи урока:
Мотивировать ученика на поиск и приобретениезнаний, умений и навыков;
Формировать у учащихся систему знаний, умений,навыков;
Развивать познавательную сферу (внимание,память, модальность –> (прием и переработкаинформации)
Цели урока:
Обобщить знания учащихся по историиДревнерусского Государства в IX – XI вв.
Закрепить умения учащихся работать систорическими источниками, специальнойтерминологией, датами.
Этапы урока:
I. Организационный момент
Настрой на успешную работу, цели и задачи урока.
Дети самостоятельно выводят учебную задачу.
Ключевая фраза:
Составим КЛАСТЕР – это графическийспособ организации учебного материала (слова,выражения, простые предложения – ассоциации ктеме и т.д.)
Учащиеся должны проявить индивидуальныеособенности в восприятии и осмыслении темы
Записываем солва, которые приходят на ум поданной теме:
– Дети, выведите нашу главную ЗАДАЧУ,исходя из того, что у нас урок повторения, данатема и мы озвучили вопросы к кластеру.
II Этап. Экспресс-опрос
– Что такое государство? (Организацияуправления обществом, людьми, которые проживаютна какой – то определенной территории.)– Какого князя можно считать создателемДревнерусского государства? Почему? (Собравбольшое войско Князь Олег (882 г.) объединил дваглавных центра (север и юг) Киев и Новгород,подчинив себе полян, древлян, северян,разгромил хазар.)– Почему древнерусское государство можноназвать монархией? (Князь – великий Киевский,сосредоточил всю полноту власти в своих руках(издавал законы, высший судья, главный защитникгосударства – Ярослав Мудрый)– Что было общего в деятельности первыхрусских князей? (Распространяли свою власть навсе восточнославянские племена; поддерживалиторговые связи)– Какие изменения внесла в управлениеДревнерусским Государством Княгиня Ольга? (Реформа––> уроки ––> погосты)– Перечислите категории или слоиДревнерусского общества.
Эльфхен – конструирование фраз по начальнымбуквам слова (фраза должна выражать смысл темы)
Государство
Г – Год 882 – год образованияДревнерусского ГосударстваО – Олег первый Киевский Великий князьС – Святая, равноапостольная княгиняОльга первой провела государственнуюреформуУ – Установив точный размер и местосбора даниД – Древляне были жестоко наказаны засмерть князя ИгоряА – А сын Ольги – Святослав вошел висторию, как храбрый князь – воин Р – Русь приняла православие в 988 г. прикнязе ВладимиреС – Святой, Красно-солнышко, такназывали Владимира простые людиТ – Только при Ярославе Мудром наступилрасцвет древнерусского государстваВ – Во время княжения Ярославасложилась древнерусская народность О – Общество стало говорить на единомдревнерусском языке
IV Этап. Цифровой диктант
«Да» – 1, «нет» – 0
Я утверждаю, что …
1). Новгород князь Олег объявил «матерьюгородов русских »
0
2). Вторым лицом после князя был воевода
1
3). Святослав не нападал на врагов не готовых кбою, а посылал гонцов с предупреждением: «Иду наВы»
1
4). Ярослав Мудрый положил начало созданию наРуси письменного свода законов
1
5). Путь из «варяг в греки» это торговый путь изБалтийского в Азовское море
0
Ответ: 01110
Буквенный диктант
I вариант.
Глава местного управления, назначенныйцентральной властью (НАМЕСТНИК)
Натуральный или денежный побор с покоренныхнародов (ДАНЬ)
Объединения воинов, которые служили князю исделали войну своей профессией (ДРУЖИНА)
Первый Великий Киевский князь (ОЛЕГ)
Восточнославянское племя жестокорасправившиеся с князем Игорем (ДРЕВЛЯНЕ)
Старший дружинник, крупный землевладелец (БОЯРИН)
Размер дани (УРОКИ)
Имя князя, всю жизнь проведенного в походах,предупреждавшего врагов: – «Иду на Вы» (СВЯТОСЛАВ)
Место сбора дани (ПОГОСТЫ)
Древнее название нашего государства (РУСЬ)
Ответ: НАРОДНОСТЬ
–Дайте определение терминанародность. (Народность – единство жителей XI в,связанных общим языком, верованиями, образомжизни.)
II вариант.
Важное изменение в жизни людей (РЕФОРМА)
Точный размер дани (УРОКИ)
Киевский князь правивший (с 957 по 972 гг) (СВЯТОСЛАВ)
Место сбора дани (ПОГОСТЫ)
Ответ: РУСЫ
– Дайте определение термина русы. (Русы– это часть норманов осевшие в землях восточныхславян)
V Этап. Видеофрагмент
Ответить на вопросы после просмотра.
– Какую роль играли воины в жизни жителейДревней Руси?– С какими государствами и народами воевалаДревняя Русь?
1) В IX – XI в происходило становлениеДревнерусского государства М_ _ _ _ __ И, объединившей племена восточных славян иих соседей под властью одной княжеской Д _ _ _ __ _ И2) В процессе укрепления государства происходитскладывание древнерусской Н _ _ _ _ _ _ _ _ И3) Формирование государства и принятие Х _ _ _ __ _ _ _ _ _ А благотворно сказалось на быте иправах восточных славян.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
goxi.ru
Синквейны по русскому языку и литературе
Уроки, на которых преподаватель использует приемы, влияющие на формирование и развитие положительной мотивации, позволяют утверждать, что повышается активность учащихся, взаимоотношения преподаватель - учащийся, учащийся - преподаватель становятся открытыми, позитивно эмоциональными, продуктивными, растет работоспособность учащихся, увеличивается количество самостоятельных действий, основанных не только на рациональности, но и эмоциональности учащихся, укрепляются познавательные интересы, а следовательно, положительно сказывается на качестве знаний. Для нас важно сделать встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Разумно и уместно использовать наряду с традиционными формами инновационные технологии мотивации, чтобы учитель мог увлечь детей, и тем самым создать почву для лучшего восприятия большого и сложного материала. В современных условиях особенно актуально организовать процесс обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в формировании системы жизненно важных, практически востребованных знаний и умений, что позволит учащимися адаптироваться к жизни и относиться к ней активно и творчески. Таким образом, учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут вовлечены в процесс обучения под чутким руководством учителя, ежедневно, создающего условия для формирования положительной учебной мотивации. Одним из моих любимых приемов или технологий, является синквейн.
Синквейн». Этот прием помогает понять, как ученики усвоили материал урока, мотивировать , заинтриговать их новой темой или актуализировать ранее приобретенные знания. Синквейн - стихотворение, состоящее из пяти строк и построенное по особым правилам:
первая строка – имя существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором пойдет речь;
вторая строка – два прилагательных или причастий, описывающих признаки предмета;
третья строка – три глагола, описывающие действия предмета;
четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
пятая строка - слово-синоним к первому.
____
____ ____
____ ____ ____
____ ____ ____ ____
____
Синквейны на уроках
Русского языка
Синквейн на тему Вводные слова
Вводные словаименные, глагольныене выступают, выражают, даютуказывают на способ выражения мыслислова
Синквейн на тему Время (глагола)
Время глагола
Меняющееся, непостоянное
Наступает, проходит, меняется
Изменяющее события по времени
Категория
Синквейн на тему Глагол
Глагол переходный, возвратныйобъединяет, выступает, употребляетсяобозначает действие или состояниечто делать?
Синквейн на тему Диалог
Диалог
Конструктивный, разговорный
Выражает, воспринимает, общается
Разговор двух лиц
Двойственность
Синквейн на тему Дополнение
Дополнение прямое, косвенноеотвечает, употребляется, обозначаетобъект, на который направлено действие
член предложения
Синквейн на тему Деепричастие
деепричастиенеизменяемое, самостоятельноепринадлежит, обозначает, примыкаетсоединяет в себе признаки глагола и наречияформа глагола
обстоятельствовторостепенный, зависящийобозначает, отвечает, зависитот сказуемого и обозначает признак действия или признак другого признакачлен предложения
Синквейн на тему Предложение
Предложение
Простое, сложное
Излагает, побуждает, спрашивает
Предложение – основная единица синтаксиса.
Высказывание.
Синквейн на тему Префикс
Префикс
Впередистоящий, короткий
Образовывает, меняет, увеличивает
Часть слова перед корнем.
Приставка.
Синквейн на тему Корень
Корень
Главный, смысловой
Определяется, не меняется, чередуется
Основная смысловая часть слова
Главная часть
Синквейн на тему Суффикс
Суффикс
Короткий, двойной,
Изменяет, дополняет, образовывает
Часть слова после корня
Домик
Синквейн на тему Общение
Общение
Вербальное, невербальное
Связывает, изъявляет, помогает
Межчеловеческая связь
Язык
Синквейн на тему Окончание
Окончание
Конечное, нулевое
Завершает, отсутствует, меняется
Часть слова, меняющая его род и число
Конец
Синквейн на тему Основа слова
Основа
Ограниченная, конкретная.
Подчеркивает, не меняется, определяет
Часть слова без окончания
Линия
Синквейн та тему Простое предложение
Простое предложение
Односоставное, двусоставное
Высказывает, сокращает, упрощает
Одна грамматическая основа
Синтаксическая конструкция.
Синквейн та тему Сложное предложение
Сложное предложение
Бессоюзное, союзное.
Составляет, усложняет, распространяет
Имеет 2 или более грамматических основ
Законченная мысль
Синквейн та тему Сложносочиненное предложение
Сложносочиненное предложение
Соединительное, противительное
Противопоставляет, разделяет, сопоставляет
Имеет несколько вариантов связи
Сюзное
Синквейн та тему Сложноподчиненное предложение
Сложноподчиненное предложение
Союзное, подчинительное
Подчиняет, добавляет зависимое, распространяет
Имеет главную и придаточную часть
Непростое.
Синквейн на тему Причастие
причастиенастоящего, прошедшегообозначает, образует, переходитобладает свойствами и глагола, и двойник имени прилагательногочасть речи
Синквейн на тему Прилагательное
прилагательноекачественное, притяжательноеотносится, согласуются, склоняетсяпризнак предмета обозначаетсячасть речи
Синквейн на тему Подчинительные союзы. Подчинительные союзы. Короткие, емкие. Подчиняют, соединяют, связывают. Части предложения между собой. Речь.
Синквейн на тему Русский язык.
Русский язык
I Живой, удивительный,
Учит, объясняет, творит.
Береги наш родной язык!
Познание.
Синквейн на тему Русский язык.
Русский язык.II Распространённый, сложный.Обучает, тренирует, развивает.Не каждый может его выучить.Россия.
Синквейн на тему Существительное
Существительное
Самостоятельное, предметное
Называет, уточняет, указывает
Главная часть речи, называющая предмет
Предмет.
Синквейн на тему Текст
текстнудный научныйнаписан напечатан прочитанписьменное сообщение из ряда высказыванийсвязь
Синквейн на тему Устаревшие слова
Устаревшие слова
Давние, неиспользуемые
Не употребляются, забываются, не применяются
Слова, вышедшие из ежедневной лексики.
Архаизмы.
Синквейн на тему Фразеологизм
фразеологизмустойчивый, неделимыйвыражает, соотносится, употребляетсявыполняет функцию отдельной лексемыцелостное словосочетание
Синквейны на уроках
Литературы
Синквейн на тему Античность
античностьклассическая, поздняязародилась, разрушили, угаслацивилизация древней Греции и древнего Римадревность
Синквейн на тему Андрий (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)
Андрий
Красивый и слабый,
Храбрится, влюбляется, предаёт.
Нельзя уважать таких людей.
Предатель.
Синквейн на тему Баллада
Балладаисторическая, мифическаяпредставлено, заимствуется, сочиняетсярассказ, изложенный в поэтической формелироэпическое произведение
Синквейн на тему Басня
Басня
Мудрая, стихотворная
Поучает, наставляет, затрагивает
Поучительное стихотворное произведение
Мораль
Синквейн на тему Библия
Библия
Первозданная, всемирная
Объясняет, поучает, знакомит
Обращение Бога к людям
Книга книг
Синквейн на тему Богатство
Богатствоматериальное, нематериальноеполучать, выиграть, заработатьбогатство – вода, пришла и ушлаизобилие
Синквейн на тему Богатырь
Богатырь
Смелый, отважный.
Сражается, охраняет, защищает.
Не перевелись на Руси богатыри!
Воин.
Синквейн на тему Былина
Былина
Древнерусская, историческая
Повествует, описывает, учит
Рассказ по реальным событиям
Быль
Синквейн на тему Война
война отечественная, мироваявзрывают, расстреливают, сдаютсявойна – величайшее горе человечества
разрушения
Синквейн на тему Восточные славяне
восточные славянерусские, украинцыохотились, выращивали, рыбачилинаселение средневекового государства киевская Русьдревнерусская народность
Синквейн на тему Время
времякалендарное, относительноеизмеряется, изменяется, движется из прошлого, через настоящее в будущеенеобратимое течение
Синквейн на тему Дворянство
дворянствожалованное, родовоезащищало, получало, владелопривилегированное сословие, возникшее в феодальном обществеаристократия
Синквейн на тему Добро.
Добро Чистое, искреннее.Возвышает, наделяет, побеждает.Добро всегда побеждает зло.Любовь.
Синквейн на тему Дружба (I)
дружбавзаимная открытаядоверять терпеть помогатьбескорыстные личные взаимоотношения между людьмивзаимопонимание
Синквейн на тему Дружба (II)
дружбаискренняя мужскаяуважать, доверять, помогатьбескорыстная, позитивная связь между людьмимежличностные отношения
Синквейн на тему Дружба (III)
дружбаверная крепкаядоверять общаться симпатизироватьчеловеку, которому искренне веришьвзаимоотношения
Синквейн на тему Духовность
духовностьрелигиозный, внутреннийвоспитывается, определяется, открываетсято, что противоречит материальности, телесностипреобладание духовного
Синквейн на тему Душа
душачистая ранимаяболит радуется плачетто, что находится в сердцесущность
Синквейн на тему Жизнь.
ЖизньПубличная, частная.Любить, верить, надеяться.Кто-то ее не ценит.Эпоха.
Синквейн на тему Зима
зимаснежная холоднаязаморозила запорошила охладиласпячка наступилавремя года
Синквейн на тему Зло
злострашное подлоеодолевает разрушает убиваетпонятие противоположное понятию добраотсутствие любви
Синквейн на тему Золото
золотомягкий, тяжёлыйдобывают, промывают, извлекаютблагородный металл жёлтого цветаAu
Синквейн на тему Илья Муромец
Илья Муромецизвестный загадочныйвоплощал служил освободилгерой древнерусского былинного эпосабогатырь
Синквейн на тему Казак
казаквоенный конныйзащищал гулял искалсвободный, ни от кого не зависящий человекгайдамак
Синквейн на тему Каникулы
каникулылетние, зимние отдыхать, гулять, бездельничать период, свободный от учёбы или основной деятельностиперерыв
Синквейн на тему Комедия
комедиявеселая, озорнаяподражать, высмеивать, обличатьхарактеризуется юмористическим или сатирическим подходомхудожественное произведение
Синквейн на тему Конфликт
конфликтнесовместимый, межличностныйбороться, сталкиваться, наноситьпротивоборство двух или нескольких людейстолкновение
Синквейн на тему Короленко В.Г. «В дурном обществе» Валек
Короленко В.Г. «В дурном обществе» Валек ответственный грустныйворовал оберегал заботилсябыл настоящим братом для Марусинищий
Синквейн на тему Короленко В.Г. «В дурном обществе» Вася
Короленко В.Г. «В дурном обществе» Васясмелый добрыйподружился сопереживал сочувствовалнищим друзьям из сырого подземельяглавный герой
Синквейн на тему Короленко В.Г. «В дурном обществе» Дети подземелья
Короленко В.Г. «В дурном обществе» Дети подземельягрустная невеселаяраскрыто написано рассказано повесть о нелегкой жизни нищихВ дурном обществе
Синквейн на тему Короленко В.Г. «В дурном обществе» Маруся
Короленко В.Г. «В дурном обществе» Марусябледная нежнаяголодала заболела умерлане имела крова, еды, материчетырехлетняя девочка
Синквейн на тему Литература
Литература
Русская, зарубежная,
Воспитывает, увлекает, объясняет,
Ведёт в мир прекрасного.
Мудрость.
Синквейн на тему Лермонтов Михаил Юрьевич
Лермонтов Михаил Юрьевичгениальный насмешливыйсочинял творил изображалв нем каждый видел то, что ему позволялось видетьрусский поэт
одиночестводобровольное болезненноеуединиться, изолироваться, переживатьсостояние человека, связанное с отсутствием близкихсоциально-психологическое явление
Синквейн на тему Осень
Осень златолистая, колосистаяопадает созревает поливаетприносящая дарывремя года
Синквейн на тему Остап (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)
Остап
Мужественный, цельный,
Сражается, мучается, погибает,
Достойный сын своего отца.
Патриот.
Синквейн на тему Память
Память.Светлая, радостная.Помогает, присутствует, живет.Хорошего человека не забыть.Радость.
Синквейн на тему Печаль
печальугнетающая, пугающаядавит, ранит, зудитотрицательные эмоции вызывает онагрусть
Том СойерЭнергичный, остроумный.Воспитывался, наказывался, влюблялся.Персонаж романов Марка Твена.Приключения.
Синквейн на тему Трус.
ТрусСлабый, нервный.Убегать, бояться, прятаться.Не может противостоять силе.Страх.
Синквейн на тему Улыбка.
УлыбкаБеззаботная, счастливая.Дарить, узнавать, радоваться.Мысли о хорошем событии.Радость.
Синквейн на тему Улыбка
улыбкаприветливая, обольстительнаязадействует, растягивает, сокращает выражает удовольствие, доброжелательность либо иронию, насмешкудвижения мышц лица
Синквейн на тему Фамилия
фамилияраспространенная, двойнаянаследуется, принимается, меняетсяпринадлежность человека к одному родусемья
Синквейн на тему Человек (I)
человекразумный, чувствующийвладеет, развивается, побеждаетединственное из всех творений, способное превратить мгновение в вечностьвысшее существо
Синквейн на тему Человек (III)
Человек.Красивый, стройный.Разговаривает, мыслит, рассуждает.Владеет силой менять мир.Венец природы.
Синквейн на тему Чехов Антон Павлович
Чехов Антон Павловичвеликий русскийсочинял, создавал, лечилоказал огромное влияние на литературу и театр 20 в.прозаик, драматург, писатель, врач
Синквейн на тему Чтение
чтениехудожественное, изучающеепользуемся, исполняем, произносимпроцесс, основанный на понимании смысла письменной речиречевая деятельность
Синквейн на тему Школа.
Школа. Начальная средняя Проводят, оценивают, учат. Школа — это поле битвы за собственную душу. Учитель.
Синквейн на тему Эмоции
эмоцииположительные, отрицательныевызывают, побуждают, расслабляютотражают субъективное отношение к ситуациямволнение
Источники:
Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. пособие для учителей. – СПб.: КАРО, 2006.
Макарова Т.И. Формирование познавательного интереса на уроках русского языка
Селевко С.К. Современные педагогические технологии. – М.: Просвещение, 1995.
Успенская Т.В. Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с опорой на дидактические игры как средство обучения. http://festival.1september.ru/articles/602193/
5. Как сделать урок русского языка интересным? http://www.neuch.ru/referat/5071.html
Сборник синквейнов на уроках русского языка и литературы.
Автор и составитель:Губанова Елена Григорьевна учитель русского языка и литературы Макеевской общеобразовательной школы I-III ступеней№34 2016-2017уч. год.
Сборник синквейнов на уроках русского языка и литературы.
(для 5-7 классов) МОШ I-IIIст.№34
intolimp.org
Сочиняем синквейны
Учимся писать синквейн
Автор презентации
учитель начальных классов
Васина Елизавета Николаевна
МОУ Цильниской СОШ Ульяновской области
р.п.Цильна
Немного истории…
Слово «СИНКВЕЙН» произошло от французкого слова «пять» и означает: стихотворение, состоящее всего из пяти строк.
Дидактический синквейн появился впервые в США в ХХ веке.
Синквейн -это стихотворение, которое пишется по опреде-лённым правилам.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
• Синквейн состоит всего из пяти строк.
• Форма произведения напоминает «ёлочку»
1 слово
2 слова
3 с л о в а
4 С Л О В А
1слово
Что необходимо написать в каждой строке?
1 слово - чаще всего это существительное. (Кто? Что?)
1строка
2 слова-это имена прилагательные (Какой? Какая? Какое? Какие?
2 строка
3 слова-это глаголы. ( Что делает? Что делают?...)
3 строка
4 слова - фраза, которой автор выражает личное мнение к пред-