Серп древний. Презентация к исследовательской работе "Серп"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Серп и молот - древний украинский знак. Серп древний


Серп / Курилка / НеПропаду

Доброго времени суток, камрады!

Очень давно, когда наш шарик был ещё тёпленьким, примерно в Неолите (новокаменный век)… наши пращуры придумали сей предмет с целью облегчить себе жизнь (они как раз решили перейти от собирательства к земледелию).

И выглядел он примерно так…

В изогнутую ветку или кость животного, вставляли острые куски диоксида кремния (кремня)

С наступлением Бронзового и Железного века он уже приобрёл свой вид, который сохранился до наших дней в той или иной вариации…

но идеальной формой для серпа считается вот такая…

и определяется необходимостью обеспечения одинакового усилия в любой точке лезвия, возникающего при резании. В свою очередь, постоянство усилий в любой точке режущей кромки обеспечивается постоянством угла а в любой точке лезвия ножа (угол а – угол между прямой, проведенной из точки О, расположенной на оси симметрии рукоятки, в какую-либо точку лезвия ножа, и касательной в этой точке к кривой лезвия). Многолетняя практика использования серпов показала, что угол а=51° является оптимальным. На режущей кромке полотна делается насечка глубиной 0,4 мм, в результате чего лезвие ножа состоит как бы из зубцов. Насечка выполняется или перпендикулярно к кромке лезвия (тип 1), или же под острым углом к ней (тип 2). Наибольшее распространение получили серпы с насечкой типа 2.

Для чего же предназначен серп!

Ну первая и основная его функция — сельскохозяйственная… жатва зерновых культур!

Наши прабабушки и прадедушки застали те времена, когда коса и серп были если и не основными средствами уборки урожая, то очень ещё массово используемыми…

Там где коса не могла взять полеглый хлеб, в дело вступал серп. Ну и традиционно коса мужской инструмент а серп женский… есть аналогия  он-она.

Помимо этого, в некоторых странах (Япония — кама, Египет — хопеш, Малайзия — арит) серп используется и как оружие…

То бишь по горлу и в прорубь...

Еще, если и не сам серп, то его так сказать технологию, используют в садоводстве…

Последний кстати, как было упомянуто в одной из статей, тов. Пирогов рекомендовал использовать санинструкторам для разрезания одежды на раненом…

Ну и искусство не обошло данный девайс стороной…

Во как!!!

В недалёком прошлом (кто в теме — тот поймёт ), сей предмет являлся так же и символом нашей (советской) идеологии…

и олицетворял единство рабочих и крестьян.

В русской геральдике серп до 1917 года встречался в гербах многих городов. Это было наиболее массовое общекрестьянское орудие труда, символизировавшее жатву, урожай.

В гербе СССР серп изображался всегда наложенным на молот. Это означает, что молот предшествует как геральдический знак серпу, и старше его по значению в гербе. Но читается вся эмблема в том порядке, как её видит зритель: вначале называется серп, а затем молот. В гербах советских республик в ряде случаев серп наложен на молот, а в ряде других — наоборот.

По моему, чисто субъективному мнению, символика СССР является одной из ярчайших, правильных и сильных визуальных мотиваторов всех времён и народов!!!

Так… а собственно к чему это я!?

А… так вот, по нужде, из запасников был извлечён столь древний и многоликий девайс…

Почищен, подточен (правда насечки почти что стёрлись, можно конечно их нанести, но я жешь не солому резать собирался) и арбайтен, шнель, шнель!!!

Вот злостная колючка…

Вжик-вжик… и больше не того…

Или… было густо,

стало — пусто!

В общем очень удобная ВЕСЧЬ… где не подойти с мотокосой или требуется хирургическая точность.

Ну и если вражина какая припрётся, то можно и древнее боевое искусство применить…

На этом всё… удачи камрады!

nepropadu.ru

Серп Персея - 25 Октября 2013 | Земля

После разгрома хатской культуры, ухода её представителей на север, начинается новая эпоха. Гибель федерации Арцавы характеризуется глобальными катаклизмами. Всё Средиземноморье окрашено взрывами вулканов. Одним из центральных взрывов был Санторин. Вызванные взрывами вулканов цунами омывают острова и побережья. Это огромные жертвы. Это трупы. Это вызванные разложением трупов эпидемии.  
Кроме того, согласно данным, выбитым на камне в Египте, согласно хроникам Кореи, в это время происходит смена вращения Земли. Вызвано ли это целенаправленным взрывом вулканов либо столкновением с космическим объектом сейчас могут сказать только астрофизики. Но в этот момент Солнце стало вставать с другой стороны. Поменялись местами стороны света. Восток стал Западом, а Запад – Востоком. Всё это вызвало глобальную катастрофу на земле. Это привело к гибели не только много тысяч людей, но и целых культур. В мифологии Эллады это названо Девкалионовом потопом. Лишённые населения Балканы заселялись заново. Согласно мифологии Эллады, их заселяли заново потомки Девкалиона и Пирры. Часть нового населения пришла из Та-кемет (Египта), часть с севера, часть с разоренных катастрофой земель Малой Азии. Были здесь и племена, пришедшие с гор Ирано-Иракского нагорья, не принявшие новой там религии – Зороастризма. На Балканы, через Крит шли племена, поклонявшиеся бычьим культам, имевшие корни в Месопотамии. Оголённые до камня Балканы принимали всех. Территорию Балкан начинают обживать ахейские племена. Образуется государство Аххиява. Позднее, с севера, в ахейцев вливались племена эллинов – оленей. Создаётся новая культура. С новыми ценностями, новыми культами. Изменяется вооружение. Народы Балкан всё ещё не приемлют луков. Ахейские вожди "охотятся" на лучников псовых культов. Собираясь на Небо, в Страну героев, воины как можно больше стараются захватить с собой трофейного оружия (луков и стрел), чтобы было чем похвастаться на загробном пиру. Очень большое значение в это время имеет мореплавание. Лоси и олени на носах кораблей заменяются белыми лошадьми. Повсеместно распространяется культ Посейдона Ипполита.  Именно он считается основным божеством.   При приходе к ахейцам эллинов общим названием народов становится Эллада. В Элладе опять появляется культ Ареса и других пеласгических богов. Закончилось время титанов и гигантов. Небольшие остатки их всё же ещё имеются в Элладе. Но на смену уже приходят новые культы. Это время архаичной Эллады. С приходом кельтов и укоренением их в новой Элладе, возникает культ героев – клитов. Это время знаменуется сильнейшим всплеском культа Геракла. Возникает соперничество между культом Геракла и культом Посейдона Ипполита (в образе жреца Тесея). Но всё ещё встречаются культы пеласгов. Начинается время героев. В это время в Элладе очень холодный климат. Замерзает не только Эвксинский понт, новообразованное Мраморное море, но и в Эгейском море встречаются айсберги. Всё это вызвано прошедшей катастрофой. Только с потеплением на Балканы переселяются люди бычьих культов. Их земледельческие общины (евро) массово переселяются на согретые солнцем территории Эллады. Ведомые культом Зевса и других бычьих богов, они подминают под себя эллинское и ахейское население, только кельты Эллады оказывают им сопротивление. Эллинские племена люди бычьих культов загнали на север. Ахейские народы частично выбиты, частично попали от людей культа быка в экономическую зависимость. Даже кельтов, последователей культа героев, пришельцы смогли себе подчинить, связав их браками со своими женщинами.   Следом за культом быка, Эллада попадает под власть культа псовых богов. Повсеместно строятся храмы Аполлона и Артемиды. Арес совмещается с Эниалием. Даже Царство Мёртвых  с Неба переносится на землю, и охранять его ставится трёхглавая собака Кербер. Культ героев теряет свою актуальность. Теперь ни слава, ни сила, ни разум не вершат политику в Элладе. Все решает золото, сакральный металл быков. А быков "доят" люди псовых культов. Образуется банковская система в виде храмов Аполлона. Под залог храмы ссуживают деньги. Храмы новых культов обогащаются, отдавая под суд, обвиняя в безбожии тех, кто не делает в храмы (банки) пожертвования. Кончилось время героев, началось время царей и людей. Древняя история стала забываться. От неё остались только мифы, в которых сохранялись исторические события, зашифрованные мифологическим языком.  Это то немногое, что осталось от архаичной Эллады. Забыты стали ахейцы, данайцы, дорийцы. Полностью стерлась из памяти людей история  кельтов (славян) на Балканах. Все это осталось в мифах. Кое-где в недоступных местах продолжали служить прежние культы. Но прежней Эллады уже не было, хотя имя постарались сохранить. Элладу сменила Классическая Греция. Сменилась политика, вооружение, обычаи и нравы. Согласно Фукидиду, эллины только за сто лет перед "Греко-персидской войной" сняли штаны. Изменился бытовой костюм. Изменилось положение женщин в социальной жизни многих полисов (городов-государств). Но сакральное оружие древних культов всё ещё оставалось живо. Оно передавалось от хранителя к хранителю вместе с сакральными знаниями. Каждый из сохранившихся предметов сакрального вооружения ждал своего носителя, друга и жреца. Иногда они появлялись, люди-носители древней крови, имеющие природную силу. Тогда могли быть даже восстановлены ушедшие культы, всплывали генетически заложенные знания. Люди словно просыпались ото сна. Появлялись новые мифы, т.к. саму историю, саму жизнь этих людей старались забыть, вычеркнуть из памяти из-за собственной ничтожности. Ведь, поклоняясь "Золотому тельцу", трудно поверить и в воинскую доблесть, и в песню Славы, и в честное единоборство, и во всезнающего и всевидящего бога Истинуса. Эллада не была единым государством, как в политическом, так и в религиозном плане. Не было единого пантеона богов, который потом приписало эллинам римское общество. В каждом полисе (городе-государстве) был свой культ. Где-то культы сохранялись с пеласгического времени, где-то были ахейскими, где-то это был культ Геракла. Были полисы, принявшие бычьи культы, и верховным богом там был Зевс. Где-то стояли военные лагеря Аполлона. То же касалось и политического устройства. Большая часть полисов сохранила двоецарствие, как древний способ правления. Этот институт покачнулся только во время "Греко-персидских войн".

                                            Оружие на Медузу. В истории Средиземноморья известен подвиг Персея, сына золотого дождя. Несмотря на то,  что эта история уже до греческих историографов дошла в качестве мифа, в ней прослеживается не только зооморфный код  развития этих племён, участвующих в событиях, но и код мифологический. В качестве мифа до нас дошли взаимоотношения племён тотема Белой лошади (позднейший символ Пегас) с племенами, проживающими на территории Греции во II тыс. до н.э.  Кто же такие были Персей и Медуза Горгона? Каким серпом Персей срезал голову "этому чудовищу"?Видимо, этот миф являлся сценарием одной из мистерий, разыгрываемых в ритуальных представлениях в Элладе. Это рассказ о войне и смерти жриц Медузы Горгоны (Белой Богини – луны) от ритуального оружия племён, чьим жрецом был Персей .  Попытаемся расшифровать эти мифологический и зооморфные коды  и события, зашифрованные в них.Все изображения и мифы сходятся на том, что Персей был вооружён ножом в форме серпа – ;;;;;. ;;;;; – скобель, долото, а также серповидный нож или кинжал Лакедемонский . У Аполлодора этот серп назван "кривой стальной меч" , в то же время Грейвс по своим источникам называет его "адамантовый серп" . А Тит Ливий считает, что оружием Персея был медный (жёлтого метала) серп в железных ножнах.Подобное же оружие было на территории Загроса (Ирано-Иракское нагорье) и в Палестине (Нигеве). Это были деревянные ножи в форме серпа с кремневыми или обсидиановыми вставками. Оружием Персея, видимо, был серп уже не с кремневыми вставками, а с более прочными. Бронзовый или металлический серп с алмазными вкраплениями мог быть таким сакральным оружием.   Два божества покровительствуют Персею: Гермес, давший ему этот меч, и Афина Палестинская богиня, в отличие от эллинской  Алии давшая зеркальный щит. К тому же он получил чёрную шапку невидимку бога Аида .  Учитывая, что меч Персею был дан богом магии и колдовства, можно предположить, что это оружие и само не было лишено сокровенных знаний Гермеса. Было выковано в должное время согласно астрологии, чтобы срезать голову Лунной богине (Горгоне). Видимо, и форма оружия в виде серпа была избранна по этой же причине.  Вполне возможно, что рукоять того сакрального серпа, которым уничтожили культ Белой Богини, был украшен адамантами – алмазами, а само лезвие было железное, сделанное из самого дорогого метала того времени. Серповидная форма такого оружия встречается в Та-кемет (Египте) – хопш (копис). Серповидное лезвие египтяне называли так же "хроби". Такой же меч использовался в Абиссинии и по всей Африке. Меч-серп был известен в Индии под именем "кубья", у гуркских народов он потерял свой изгиб и получил имя "куккри".  Серп Персея был выкован против богини Луны, имеющей три ипостаси: Стено , Эврила  и Медуза . Именно Медуза считалась смертной. Масками Медузы в древности отгоняли злые силы , саму голову (луну) персей спрятал в сумку ;;;;;;; . Это было доброе божество ночной воды и лунной дорожки. После уничтожения культа Медузы её знания и сакральные места переходят к Гекате, узурпировавшей этот культ. Если зооморфным образом Горгоны была белая лошадь, то символом Гекаты стала белая сука.После того, как Персей обезглавил Медузу, "как только голова была срублена, из Горгоны выпрыгнул крылатый конь Пегас и Хрисаор, отец Гериона. Медуза родила их от бога Посейдона" . До Олимпийского периода серп, которым свергли культ Луны, видимо, был почетаем. Изображения его остались. Но ничего неизвестно о том, где он хранился. Согласно легенде, свой меч Персей вернул Гермесу , и, чтобы не было попытки повернуть историю вспять, он мог быть уничтожен, подобно тому, как был уничтожен меч Батраза. А, возможно, что он с потомками Персея  переехал в Азию, где послужил прообразом акинака и поклонения ему. С этой историей связанны ещё два меча, меч Медузы – ритуальный меч "Белой лошади" в Грузии, и меч Хрисаора, попавший в Ирландию. В IV веке жрецы Хрисаора, приняв христианство, не оставили поклонение своему мечу. Епископ Ирландии, проповедуя христианство, крестил новообращённых мечём Хрисаора и именем Хри-Ария. 

  Ирина Кашкадамова

earth-chronicles.ru

Серп и молот. Древний символизм? | Блог Олег Хан

Когда очередной либерал или же неофашист (уже даже не странно, что они часто сходятся во мнениях) заявляет, что надо отменить серп и молот, как символы тоталитарного СССР, хочется спросить его: господин хороший, вы боитесь за свои причиндалы и дубовую головушку? Кто вас этим молотом бить собирается, и кто вам серпом угрожал?..

Шутки шутками.

И серьёзно.

Если мы говорим о символизме, сразу же отметим: однозначных символов не бывает.

Символ потому и символ, что отражает какую-то глубинную суть действительности, нечто такое в коллективном бессознательном, что связывает материальный мир и космические силы.

Проще всего, конечно, сказать, что серп – это лишь символ крестьянства, а молот – символ пролетариата.

Для начала согласимся. Это так. Но это лишь часть правды. Очень поверхностная.

Символ не был бы таковым, если бы не имел значения для нашего бессознательного.

Приглядимся к этой символике, так ненавидимой нынешними либералами. Только ли дело в том, что эти символы ассоциируются у них с СССР и с ненавидимым ими ручным трудом?

Поговорим о глубинном смысле серпа и молота.

Часто их называют масонскими символами.

Но что такое жалкие масоны, когда мы понимаем, что символы – вечны и пережили не одно поколение очередных масонов! И уж понятно, что серп, как отражение Луны, не масонами придуман. А молоток – и вовсе предмет весьма хозяйственный, и придуман был, конечно же, задолго до мастера Хирама (это тот самый масонский протоучитель – строитель, что руководил постройкой храма Соломона).

Серп луны даже называется так. И символ этот присутствует и в русской цивилизации, и в исламе.

Символ вообще можно только принять и попытаться насытить дополнительным собственным смыслом. Взяли же фашисты древний смысл свастики и попытались насытить этот символ своим содержанием.

Но символы никогда не утрачивают первоначального смысла. Традиции всегда сильнее идеологий, так как уходят корнями в такую древность, которая нашей технологической и потреблятской цивилизации даже не знакома.

Итак, серп.

Что это за символ?

Визуально сразу напрашивается ассоциация с серпом луны (убывающей или растущей), а также с рогами коровы.

Очень показательно, что серп, как лунный символ, в языческих пантеонах использовался у многих лунных богов, и в частности у богов, так или иначе связанных со смертью или с потусторонним.

Например, тёмная богиня Кали, жена Шивы. В индуизме эта богиня в качестве «Черной матери», является очень важным элементом эпохи Кали-юга. Эта эпоха (Железный век) самая короткая и самая жестокая. Кали в каком-то смысле – богиня смерти и покровительствует иллюзии – Майе, в которой сознание ограничено.

В славянском язычестве серп – один из символов богини смерти и зимы – Мораны (Мары, Маржаны).

Иногда Мара считается оборотной стороной Живы – богини жизни. По сути эти сёстры – две стороны одного образа.

Мара также обладает функцией меры. И серп она применяет по назначению, т.е. жнёт колосья – собирает урожай. Определяет (на пару с Живой) меру жизни и смерти.

Похожая функция есть и в языческих пантеонах греков и римлян. Серп также орудие Сатурна. Сатурн (в римском пантеоне), он же Кронос (в предшествующем греческом), он же Числобог (в славянском мире), Бог Времени.

И тут та же функция мерила, где серп – орудие времени, разрушающее прошлое для создания будущего.

Можно ли однозначно называть серп оружием смерти? Очевидно, что сбор урожая – в каком-то смысле смерть для колосьев, т.е. смерть для чего-то материального, но продолжение жизни в новом качестве. Ведь в итоге колосья превращаются в хлеб, дающий жизнь, а оставшиеся семена идут на следующий посев.

Лунный серп, или полумесяц, показывает ту же глубину символизма. Рогатая Луна – символ Великой Матери, это пассивный женственный принцип; одновременно и Мать, и Дева Небесная. Может принимать форму лунной лодки, чаши. Неполная Луна в сиянии лучей означает траур, апофеоз смерти. В средневековых эмблемах западного мира и особенно при ассоциации со звездой – лунный серп – символический образ рая.

Как эмблему, серп использовали задолго до появления ислама. Ещё в 341 г. до н.э. в древнегреческом полисе Византия чеканились монеты с изображением полумесяца и звезды в честь Гекаты, которая, согласно легенде, защитила город от македонской осады: вылазка была сорвана неожиданным появления в небе полумесяца.

В Египте солнечный диск с рогатой Луной, или расположенный между рогов быка (тот же символ), означают божественное единство двоих в одном, общих солнечно-лунных богов и тайный брак божественных пар.

У христиан полумесяц – знак Девы Марии, Царицы Небесной – эмблема её девственности. По сути, та же функция, что и у Исиды. Также имя Мария перекликается с Мораной-Марой.

В исламе рогатая Луна со звездой означает божество и верховную власть. Со времени крестовых походов противопоставляется кресту: так вместо красного креста в исламских странах используется красный полумесяц. В настоящее время полумесяц помещен на государственных флагах многих исламских стран.

Это, конечно, ещё не вся глубина символа серпа. Но и этого достаточно, чтобы сделать вывод о глубинной сути этого символа и важности его в языческом, т.е. природном или народном миропонимании.

Теперь обратимся к молоту.

Сразу вспоминается молот Тора, сына Одина, из германской мифологии.

Молот Мьёльнир является мифологическим оружием страшной разрушительной силы.

Ассоциацию с подобным оружием можно найти и в индуизме. Это символ ваджры – такого же мощного божественного оружия.

Обязательно тут упомянуть о Свароге. Этот славянский бог неба также являлся кузнецом. Описаний его молота не сохранилось, зато есть упоминания, что в качестве наковальни он использовал кудесный камень Алатырь. Важен сам факт использования молота таким важным божеством наших предков. Использование молота в кузне приводит как раз к появлению серпа, который надо было выковать. Тем же молотом Сварог породил Семаргла - бога огня, что

Прослеживая этот символ далее мы приходим к символу креста:

Можно обратить внимание на универсальность этого символа. Крест встречается и задолго до христианства. Кельтский крест, литовский и многие другие.

Те же Анкх и Тау-крест полностью совпадают с изображением молота.

Крест также символизирует древние представления человека об окружающем пространстве. Четыре стороны креста служат своего рода указателями. Всем знакомы выражения: «окрест», «на все четыре стороны», «окрестности» и т. д. Очень много поверий связано с перекрёстками путей. Крест – символ выбора пути, дороги, и былинный богатырь, и герой мифов останавливался перед камнем на перекрестке, который по традиции указывал на вариативность судьбы и выбора пути.

Существует сакрализация числа четыре: крест означает разделение мира на четыре элемента (воду, огонь, воздух и землю), либо как деление на божественное (вертикальная линия) и земное (горизонтальная линия).

Крест с окружностью — символ жизни, произошёл от солярного знака, символизирующего движение Солнца по небесной сфере. Точка в наиболее верхней части окружности символизирует полдень, в нижней — полночь; правая и левая точки — восхода и заката. Более поздние трактовки, связывают крест с днями зимнего и летнего солнцестояния, весеннего и осеннего равноденствия.

Конечно, это тоже не вся глубина этого символа. Но молот, как разновидность креста, несёт в себе такое же глубокое значение. Это не просто инструмент, а инструмент Творца.

Итак, что мы выяснили?

Крест в отличие от лунного серпа несёт энергетику активную, мужскую.

Соединив крест и полумесяц, либо молот и серп, мы соединяем два начала: мужское активное и женское пассивное.

Также это соединение может символизировать единство двух цивилизаций: лунной – условно восточной исламской и солнечной – условно западной христианской. Это единство и воплощает в себе русская цивилизация. Неудивительно, что подобный символ стал использоваться в СССР, в русской цивилизации, где прекрасно и мирно соседствовали исламские и христианские народы. Кстати, вплоть до того времени, пока сила символа не иссякла. А после отмены серпа и молота, мы помним, как народы были стравлены друг с другом. И самыми кровавыми стали конфликты между христианами и мусульманами.

Так чего же боится либерал?

Не секрет, что понятия педераст и либерал коррелируют и соотносятся по принципу: не всякий либерал – педераст, зато всякий педераст – либерал. Ведь это благодаря либерализации толерантность к представителям сексуальных меньшинств стала чуть ли не главной проблемой и темой для обсуждения в обществе.

Понятно, что распространение педерастии – лишь одна из форм по депопуляции (уничтожения) населения бывшего СССР.

Но символичность этого явления как раз в том, что западная цивилизация боится русской цивилизации.

Ведь что является символами либерализма?

Глубинных символов, подобных языческим серпу и молоту, у них нет. Бессодержательность этого явления настолько очевидна, что даже их идеология не несёт в себе какого-то рационального зерна. Всё просто: они пришли разрушить все традиции, чтобы им никто не мешал, простите, заниматься сексом в те отверстия, в которые они хотят. Да, ассоциация весьма грубая, зато символичная. Они и вправду против всяких традиций, они и вправду являются разрушителями. Что они привнесли в нашу цивилизацию? Толерантность? Мультикультурализм? Демократию? Плюрализм? Космополитизм?

К чему привели эти новомодные фишечки? Только к тому, что за нефть принято бомбить, неся демократию, что к ущербным людям стали относиться лучше, чем к полноценным, что женщина стала вагинальным гражданином, мужчина – пеннисуальным, отец – родителем №1, мать – родителем №2, извращённый секс стал нормой и модой... И так далее – до полного абсурда. Это для них достижение цивилизации. Печально.

Вернёмся к символу серпа и молота.

Понятно, почему этот мощнейший символ столь страшен для либералов. Ведь он несёт в себе огромный заряд традиционного мировоззрения, поначалу относящий нас ко временам СССР, затем в христианское и исламское средневековье, и в итоге в глубину языческой древности, когда нравственная чистота была не заслугой или нонсенсом, а обыденностью, природным свойством человека.

Добавлю ещё кое-что. Любой дуальный символ всегда несёт в себе некое противоречие и необходим третий. В СССР это была правильная пентаграмма - символ человека. Это был общеупотребимый символ на знамени, гербе. Но была организация в СССР, где был использован ещё один древний символ, также связанный с крестом. Третий символ, который привносил гармонию в противоречие серпа и молота. Меч.

В комментариях выловил мысль: "В самые древние времена, когда боги изображались зооморфно, Велес был богом-быком (полу-бык полу-человек), а Перун орлом. Велес владыка НАВИ - нижнего мира, Перун - ПРАВИ - верхнего, (Ад и Рай) - отсюда их вражда, и соперничество за души ЯВИ - нашего среднего мира.

Большевики с успехом совместили символы этих двух богов "Серп и Молот" для полного Триглава не достаёт только меча - символа Ярилы - владыки ЯВИ.

Но он есть на знаке отличия ВЧК-КГБ".

Конечно, не во всём можно согласиться в этих трактовках. И не всё важно для этой темы. Тем не менее, это тот последний штрих, вносящий гармонию в символику серпа и молота нашей страны СССР. Итак:

Молот - солнечный знак (Правь)

Серп - лунный знак (Навь)

Меч - человеческий знак (Явь).

Меч, как и молот, смыкается с символикой креста. Но если молот - инструмент созидащий, то меч - инструмент разрушающий. Меч - крест, но когда он в активной позиции, то это - крест перевёрнутый. А в покое - обычный крест.

Но есть ещё кое-что: меч часто соседствует со щитом...

И тут мы натыкаемся на тему, раскрытую, например в картах Таро (прообраз игральных карт):

мечи (пики), жезлы (трефы, молот?), круги (бубны, монеты, щиты), чаши (черви, серп?).

Многозначность символизма карт Таро очень серьёзно обсуждается в оккультизме и теми самыми масонами. Однако стоит ли копать дальше?

По крайней мере ясно одно: символизм серпа и молота не так прост... Не так просты были те большевики, которые эти символы взяли за основу. Кто там приложил руку, как тут проявилось сионисты или масонское лобби - уже не суть. Символы остались. Теперь это символы Победы. Победы Света над мраком, Правды над кривдой, Великой Руси над фашизмом...

И потому ещё интереснее становится наблюдать, как символику эту ненавидят не только либералы, но и фашисты всех мастей - особенно сионисты и укро-неохазары. Как раз неофашисты в открытую любят пользоваться языческой символикой, опошляя и очерняя её, наполняя мрачным содержанием. Они также понимают, насколько сильны символы для коллективного бессознательного, и как эти символы могут управлять толпой или наоборот - пробуждать в людях человеческое.

Думаете просто так их бесит советская символика?

Вы думаете, просто так идёт столь мощная борьба символов по всему миру? Нет, это идёт борьба за наши души, за коллективное бессознательное народов, дабы оторвать нас от корней, от природы, от всего человеческого.

А символы надо беречь, тем более если они заряжены такой мощной положительной и всепобеждающей энергетикой, как серп и молот.

По материалам блога. НЕРАЗБУДДИЗМ

×

cont.ws

Презентация к исследовательской работе "Серп"

VII муниципальная научно-практическая конференция

младших школьников Рыбинского муниципального района

«Малая академия наук»

«Где бодрый серп гулял и падал колос…»

(история серпа)

Работу выполнил ученик 3 класса

МОУ Покровской школы,

поселок «Искра Октября»

Гарцев Захар

Рыбинский район, 2016 год

Содержание

1.Введение - стр.2-3

2.Основная часть - стр. 4-8

Глава 1. «Немного из истории моей семьи» - стр.4-5

Глава 2. «История серпа» - стр. 5-8

А) история названия серпа - стр.5-6

Б) строение серпа - стр.6-7

В) жатва серпом - нелегкий женский труд («Страда»)- стр.7

Г) историческое прошлое серпа в творчестве художников и писателей-стр.7-8

Д) опрос - анкетирование одноклассников-стр.8

3.Заключение - стр.8-9

4.Список литературы-стр.9

5. Приложение 1. Карта Ярославской губернии - стр.10

Приложение 2. Копия трудовой книжки

Степановой Клавдии Ивановны - стр.11-12

Приложение 3. Уровень жизни в Российской империи в начале века-стр.13

1.Введение

Теплым летним вечером на лужайке возле дома моей бабушки Степановой Алевтины Николаевны в деревне Большое Кстово Рыбинского района мы с папой запускали бумеранг. Во время очередного броска бумеранг угодил в открытое окно чердака. Я отправился на его поиски и впервые очутился на чердаке. На гладких обструганных настилах хранились вещи, которые когда-то служили членам нашей семьи, а сегодня представляют лишь семейную историю. Среди этих вещей моё внимание привлёк странный предмет дугообразной формы в виде полумесяца с ручкой.

С вопросом «Что это?» я обратился к бабушке. Моей находкой оказался серп. Меня очень заинтересовал этот предмет, и я решил поподробнее о нем все узнать.

Целью моего исследования стало:

- Узнать историю серпа, его назначение и роль в жизни наших предков.

Задачи:

-проанализировать различные виды источников информации по теме исследовательской работы.

- изучить историческую справку об этом предмете

- выявить знания учащихся по этой теме

Для реализации задач мы выбрали следующие методы:

  • анализ источников информации;

  • наблюдение;

  • личная беседа;

  • анкетирование

  • обработка полученных результатов

Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающего мира для ознакомления с сельскохозяйственным орудием и применением его в быту.

Изучая историю серпа, мы познакомились с традициями и обычаями наших предков. Не стоит забывать одну старую истину: народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего.

2. Основная часть

Глава 1 «Немного из истории моей семьи»

Мой серп некогда принадлежал моей прабабушке Степановой Клавдии Ивановне, которая родилась в 1914 году в деревне Гладкая, Рыбинского уезда, Ярославской губернии (Приложение 1. Карта Ярославской губернии). Долгое время серп был её основным орудием труда. Она родилась в крестьянской семье и с молоком матери впитала любовь к русской земле. Бабуля была младшей из семи детей. Семья была зажиточной по меркам того времени и вела собственное хозяйство: на подворье имелась собственная лошадь, корова, птица и земельный надел, на котором работала вся семья от мала до велика. По воспоминаниям бабули, она вышла в поле, когда ей не было еще и 7 лет, когда вся семья рано утром уходила на жатву с серпом на плече, не успевая толком поесть, она приносила им в поле обед. Мать встречала её с улыбкой и радостью и говорила: «О-о, кормилица пришла! Не пора ли и передохнуть, перекусить?». А во время обеда бабуля с большой сумой через плечо собирала по полю выпавшие из снопов колоски.

В период коллективизации, все члены семьи поступили работать в колхозе. Именно тогда и появился у прабабушки свой серп. Более 20 лет бабуля трудилась в совхозе «Россия». О чем свидетельствуют записи в ее трудовой книжке. (Приложение 2. Копия трудовой книжки Степановой К.И). Серпы чаще всего тогда использовались для жатвы ржи, потому что она первой подходила к жатве, когда большая хлебоуборочная страда только начиналась. Хлебостой ржи обычно удавался таким густым и высоким (по словам бабули, заедешь на лошади – и дуги не видно), что косить его жнейками было неудобно, да и было их мало, на уборку всех хлебов в колхозе их не хватало.

Особенно трудно, по воспоминаниям прабабушки, было в военные годы. Накануне войны на территории Рыбинского района действовало 50 колхозов, которые обслуживали 3 машино-тракторные станции. Постепенно ручной труд заменялся машинным и серп поселился в сенях в качестве оберега. В весенний сев в 1941 году в районе было засеяно 77 тысяч гектаров земли*.

В начале войны практически вся техника отправилась на фронт. Нужно было убирать урожай - фронту нужен был хлеб. Труженики тыла снова взялись за серпы и косы. От постоянного использования сильно изнашивалась и несколько раз была заменена рукоять серпа.

В 1964 на базе трех колхозов: "Малиновец" "Пятилетка", "Россия" был организован совхоз "Малиновец". Направление деятельности совхоза "Малиновец" - овоще-молочное. В совхозе имелось 2 отделения, 5 комплексных бригад, 10 ферм крупного рогатого скота**.

* - были использованы сведения из книги «Родной край …….»

** - воспоминания бывшей работницы совхоза «Малиновец» Валентины Михайловны Ершовой (пос. Юбилейный), которая стояла у истоков образования совхоза, а ныне находящейся на заслуженном отдыхе.

Глава 2 «История Серпа»

Серп - это ручное крестьянское  сельскохозяйственное орудие, которое использовалось для уборки зерновых культур и срезания трав при заготовке кормов скоту.

Он является одним из самых древних орудий труда, и использовался еще в процессе собирательской жизни человека около 10 тысяч лет назад. Самые древние серпы были каменные, маленькие и почти без изгиба. Потом в обиход вошли бронзовые серпы, которые потом были вытеснены серпами из железа.

а) История названия серпа.

Изучив историю серпа, мне стало интересно, откуда пошло его название. Мы обратились за помощью к этимологическим словарям. Слово «серп» имеет один корень с родственными по звучанию и значению словами европейских языков: с латышским «sirps» (серп) – срезающий, с латинским «sarpo» (сарпо) - срезаю (виноградную лозу)", с немецким – «scharf» (шарф) - острый", с английским «sharp» - "острый, остриё" (путём упрощения произношения «с – ш»). (Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. Авторы Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004)

Есть общий корень у серпа и другими латинскими словами: «serpens» - змея или «serpat» - ползти. Прослеживается связь серпа со словами библейского языка – иврита.

б) Строение серпа

Серп состоит из сильно изогнутого, закруглённого и суженого к концу лезвия и короткой деревянной рукояти. Кривая форма ножа – явление не случайное, а необходимое. Жать прямым лезвием очень трудно. Закругленная форма ножа обеспечивает постоянное усилие в любой точке лезвия при срезании.

Длина режущей части колеблется от 25 сантиметров до полуметра, ширина лезвия в пределах от 2 до 6 сантиметров. В нашем случае длинна ножа 2 сантиметра, а ширина 25 сантиметров.

Внутреннюю режущую острую кромку серпа крестьяне-хлебопашцы делали зазубренной глубиной 0,4 миллиметра - такой, какой видят серп луны. Возможно, это была природная подсказка для изготовления важного орудия труда.

Насечки наносится или под прямым углом к кромке лезвия, или под острым углом к кромке. Причем расстояние между зубцами должно быть одинаковым. На моем серпе насечка нанесена под прямым углом.

Лезвие серпа изготавливается из инструментальной стали высокого качества. В старину его ковали кузнецы. На изготовление одного серпа уходило от полутора до двух часов. В начале XX века эта работа стоила 1 рубль. К примеру, в то же время 1 кг муки пшеничной высшего сорта можно было купить за 24 копейки, а выходная рубаха стоила 3 рубля. (Приложение 3. Уровень жизни в Российской империи в начале века). С конца 19 века серпы стали производиться заводским способом.

Рукоятка серпа или серповище деревянное. В старину его часто выстругивали себе сами, индивидуально, «под руку» в знак особого уважения к этому «хлебному» инструменту-помощнику. Для его изготовления использовалась ель, реже дуб или береза. Дуб очень прочен, но тяжело обрабатывается (стругать или пилить). Береза тоже очень прочный материал, но нередко трескается. Ель наиболее подходит для изготовления серповища. Для серповища моего серпа использовалась берёза. Рукоять неоднократно менялась из-за интенсивного использования.

в) Жатва серпом-нелегкий женский труд ( «Страда»)

При жатве серп держат в правой руке. Левой рукой обхватывают охапку колосьев и быстрым движением серпа срезают их. Для среза одного пучка стеблей производят три взмаха серпом. Колосья аккуратно кладут к ногам, затем их связывали в снопы, которые в обхвате достигали 1 метра. Снопы складывали в бабки и суслоны.

Жатва серпом была преимущественно женским трудом. Девочек учили пользоваться серпом с 10 – 12 лет. Ручная работа жниц была тяжёлой - неудобное полусогнутое положение на протяжении долгих часов вызывает боль в пояснице и руках. Недаром от страданий крестьянки, от её тяжелого труда в жатву появилось и слово «страда» – так стали называть жатву. Месяц жатвы или страды - август носил имя «серпень».

Сегодня серп уходит в историю. Его еще можно приобрести в магазинах, но используют его уже не по назначению. До недавнего времени бабушка подрезала серпом сорную траву в саду в труднодоступных местах: под фруктовыми деревьями, вдоль забора.

Г) Историческое прошлое серпа в творчестве художников и писателей

Однако важное историческое прошлое серпа нашло отражение во множестве картин старинных художников, не менее часто встречается в стихотворениях классических поэтов и народном творчестве. Также серп упоминается во многих сферах деятельности человека.

Особое отношение среди других сельскохозяйственных инструментов, заслужил серп за то, что он венчает сельскохозяйственный год, уборкой главного для земледельцев хлебного урожая. Серп, при внешней его непритязательности, стал символом крестьянства. Вместе с молотом – символом рабочего класса – он составил главную государственную эмблему СССР. Эта эмблема символизировала нерушимый союз рабочего класса и крестьянства.

В военном деле серп легко превращается в грозное и опасное оружие.

В православной церкви серп упоминается вместе с именем святого Захария Серповидца, который празднуется 21 февраля. В этот день крестьяне готовили к полевым работам инвентарь, в том числе и серп.

А числу серпов, гуляющих по нашим пословицам, поговоркам да загадкам, с подачи всё того же народа – труженика, вообще счёту нет:

«Ни свет, ни заря, пошёл горбатенький со двора»

«Сутул, горбат, всё поле обскакал».

Д) Опрос-анкетирование

Я решил узнать, что знают мои одноклассники об этом старинном орудии труда и провел опрос-анкетирование. Предложил одноклассникам ответить на следующие вопросы:

1.Что такое серп?

2.Где и как его применяли?

3. Попробуй изобразить серп?

В анкетировании принимали 10 человек, и вот какой вывод я сделал:

3 человека не знают, что такое серп, как его применяли.

5 человек смогли изобразить серп, но не знают его историю

2 человека ответили на все вопросы.

Считаю, что моя информация будет очень полезна для моих одноклассников, и я обязательно выступлю со своей исследовательской работой.

3. Заключение

Работая над этой темой, я открыл для себя много нового: много интересного узнал о жизни моей прабабушки, об ее нелегком труде. А заглянуть в прошлое мне помог серп. Считаю, что задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута.

Свое выступление мне хотелось бы закончить строками из стихотворения Фёдора Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

Где бодрый серп гулял и падал колос,Теперь уж пусто все — простор везде, —Лишь паутины тонкий волосБлестит на праздной борозде.

4. Список использованной литературы

Приложение 1. Карта Ярославской губернии

hello_html_6fa32ca1.jpg

Приложение 2. Копия трудовой книжки Степановой Клавдии Ивановны

hello_html_md9b85b1.jpg

hello_html_13662d5d.jpg

Приложение 3. Уровень жизни в Российской империи в начале века

Список цен того времени на продукты, хотя тогда всё мерили в фунтах (400 грамм), стоимость указана за килограммы для удобства восприятия:

Батон чёрного черствого хлеба весом в 400 грамм – 3 копейки Батон ржаного свежего хлеба весом в 400 грамм – 4 копейки Батон белого сдобного хлеба весом в 300 грамм – 7 копеек Картофель свежий урожай 1 килограмм - 15 копеек

Картофель старый урожай 1 килограмм - 5 копеек Мука ржаная 1 килограмм - 6 копеек – 105 рублейМука овсяная 1 килограмм - 10 копеек - 175 рублейМука пшеничная высшего сорта 1 килограмм - 24 копейки Мука картофельная 1 килограмм - 30 копеек Макароны простые 1 килограмм - 20 копеек Сахарный песок второго сорта 1 килограмм – 25 копеек Кусковой сахар рафинад отборный 1 килограмм - 60 копеек Пряники тульские с вареньем 1 килограмм - 80 копеек Конфеты шоколадные 1 килограмм – 3 рубля Кофе в зернах 1 килограмм – 2 рубля Чай листовой 1 килограмм – 3 рубля Соль поваренная 1 килограмм - 3 копейки Молоко свежее 1 литр – 14 копеек Сливки жирные 1 литр – 60 копеек Сметана 1 литр – 80 копеек Творог 1 килограмм - 25 копеек Сыр «Российский» 1 килограмм - 70 копеек Сыр по иностранной технологии «Швейцарский» 1 килограмм - 1 рубль 40 копеек Масло сливочное 1 килограмм – 1 рубль 20 копеек Масло подсолнечное 1 литр – 40 копеек Курица 1 шт.– 70 копеек Яйцо отборное десяток- 25 копеек Мясо телятина парная вырезка 1 килограмм – 70 копеек Мясо говядина лопатка 1 килограмм – 45 копеек Мясо свинина шейка 1 килограмм – 30 копеек Рыба свежая окунь речной 1 килограмм – 28 копеек Рыба свежая судак речной 1 килограмм – 50 копеек Рыба свежая сом 1 килограмм – 20 копеек

Рыба мороженая горбуша 1 килограмм – 60 копеек Рыба мороженая сёмга 1 килограмм – 80 копеек Рыба мороженая осетр 1 килограмм – 90 копеек Икра черная зернистая 1 килограмм – 3 рубля 20 копеек Икра черная паюсная 1 сорта 1 килограмм – 1 рубль 80 копеек Икра черная паюсная 2 сорта 1 килограмм – 1 рубль 20 копеек

Икра черная паюсная 3 сорта 1 килограмм – 80 копеек Икра красная соленая 1 килограмм – 2 рубля 50 копеек Овощи капуста свежая 1 килограмм – 10 копеек Овощи капуста квашенная 1 килограмм – 20 копеек Овощи лук репчатый 1 килограмм – 5 копеек Овощи морковь 1 килограмм – 8 копеек Овощи помидоры отборные 1 килограмм – 45 копеек Немного про стоимость вещей в начале XX века в Царской России:Рубаха выходная – 3 рубля – 5250 рублей

infourok.ru

Серп | ВикиВоины | FANDOM powered by Wikia

Pichalka1 Леонид сожалеет. Это незавершённая статья. Ей существенно не хватает текста, изображений и ссылок. Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Серп

Тип:

Холодное оружие, Короткоклинковое оружие

Дистанция:

Ближняя

Материал:

Металл, дерево

Время:

Около 9500 лет до н. э. - настоящее время

Происхождение:

Африка

Область Применения:

Flag of EarthFlag of Earth Весь мир

Пользователи:

Разновидности:

Серп — орудие для срезания злаков и трав, состоящий из сужающегося, закруглённого лезвия (как правило стального) и короткой деревянной рукоятки, которое было изобретено в Междуречье. Также использовалось и как оружие.

Особо опасны японские серпы на длинных деревянных ручках.

Такое оружие было популярным и в ходе украинских крестьянских восстаний. Таким серпом достаточно удобно доставать всадника на скаку. Раны от серпа заживают очень плохо.

Боевым серпом, выкованным тельхинами из адаманта обладал бог-время Кронос. Его серп мог разрезать все, что угодно. Считается, что именно этим оружием Кронос убил своего отца Хаоса.

В первом томе фехтовального трактата середины XVI века "De Arte Athletica" Пауля Гектора Майра показаны методы фехтования с помощью серпа.

ru.warriors.wikia.com

Серп и молот - древний украинский знак: tertiaroma

который был (как и большинство других вещей) нагло присвоен москалями советского разлива. Причем тайна сия держалась по понятным причинам под семью замками, в отличии от украинского происхождения, к примеру, нэандертальця, Исуса Хрыста и орийцив. Есть подозрение, даже уверенность, что особо не распространялась о знаке и антимоскальская, орийськая сторона, - во избежание обвинений в мазохизме.

Ведь выходила бы парадоксальная ситуация: загоны УПА, вырезавшие польские села на западенщине, состояли бы не из переодетых сотрудников НКВД, а из прилично одетых уповцев! Более того, отряды НКВД, лютовавшие по всей Совицкой Импэрийи, были бы на самом деле загонами УПА! Но не это самое страшное! Получается, что целые дивизии НКВД, брошенные на подавление нэскорэных Западной Украины, были в действительности переодетыми работниками УПА, а все хорошие, т.е. бившие не поляков, а москалей, нэскорэни - переодетыми в уповскую форму НКВДисты!

Но даже не это самое страшное! Выходит, что НКВДистская форма - это настоящая форма настоящих нэскорэных, служивших под родным сакральным знаком, а уповская форма - это форма противников нэскорэных, т.е. форма ворогив Украины! А Трызуб, страшно представить, является не иначе как ворожим их символом!

Да что там уповцы с НКВДистами! Как в кошмаре на крейсере "Аврора" проплывают Володымыр Иллич з Надиею Костянтыновною, Зализный Фэликс з чекыстамы, Йосып же Висарионовыч поет "Червону Калыну", пристукивая чорнымы дошкамы. Бандера и Мельник, запертые в трюме, дерутся за томик "Истории ВКП(б)"... Все,  хватит о страшном!

Тем не менее, исключительный уровень первородства Украины во всем и древние артефакты страны могут сыграть с нэнькой и ее нынешними святынями злую шутку. Тогда, может быть, пусть со слезами на глазах, срыть этот украинский Стоунхэндж? Ради свидомости потомков, ради  непереодетых Гэроив, ради переодетых НКВДистов! Во имя 30 000 000 жертв голодомора, наконец...

tertiaroma.livejournal.com

Серп - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Серп (др.-русск. сьрпъ) — ручное , жатвенный нож.

Обычно используется для уборки зерновых культур жатва хлебов и резки трав (при заготовке фуражных кормов для скота).

История и происхождение[ | ]

Появился в эпоху неолита как орудие для собирания дикорастущих злаков. Известны более ранние находки в древней Греции.

Устройство[ | ]

Состоит из сужающегося, закруглённого лезвия и короткой деревянной рукояти. Длинное, изогнутое лезвие (как правило, стальное) режущей части обычно имеет мелкозазубренную внутреннюю кромку. Длина режущей части колеблется между 0,25 и 0,5 метрами, ширина — между 40 и 60 миллиметрами. Работающий серпом приводит его в действие одной рукою, другой придерживая срезаемые растения. Обычно используется при уборке небольших участков; широко употребляется в огородничестве и цветоводстве[1].

Серп в символике и геральдике[ | ]

Серп и молот, знак единения трудящихся, крестьян и рабочих

Серп — один из атрибутов правителей, символ-знак Луны и «лунных» богинь, а также земледелия. У древних греков серп был принадлежностью богини плодородия Деметры.

В коммунистической символике скрещённые друг с другом серп и молот означают союз крестьян и рабочих.

Изображение скрещённых серпа и молота было повсеместно представлено в советской геральдике, на флагах СССР и союзных республик.

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

encyclopaedia.bid


Смотрите также