Старинные платья и кружева. Экскурс в историю. Древние платья
История женского платья | Модные платья
≡ 26 Февраль 2015 · Рубрика: платья
А
А
А
Содержание статьи:
История возникновения и эволюции женского платья
Долгое время такого наряда как платье просто не существовало. И женщины и мужчины в Европе и на Востоке носили туники и длинные рубашки приблизительно одного фасона, отличные только качеством ткани, длиной и отделкой.
Прототипом платья является женский калазирис Древнего Египта, представляющий собой прямую рубашку длиной по щиколотку с бретелями или без оных.
В Греции и Древнем Риме основной одеждой была туника, которая была универсальным нарядом для мужчин и женщин. Ткань для туники пряли из льна или тонкой шерсти, а потом кусок ткани просто драпировали вокруг тела с помощью пряжек. Собственно именно тело человека в те времена задавало модные тенденции.
Появление платья именно как основного женского наряда и его дальнейшее развитие, начались приблизительно в IX-X веках. Связано это с повсеместным распространением христианской религии, которая четко разделяла мужчин и женщин, их занятия, права и положение в обществе.
Отследить особенности эволюции женского платья можно по главным историческим эпохам.
Для периода Раннего Средневековья (VII- XII века) характерно смешение византийских и античных фасонов. Платья в это время представляют собой две цельнокроеные туники, надеваемые одна на другую.
Нижнее платье шили из льна или шелка (для богатого сословия) и выполняло роль современного женского белья. Его старались сделать как можно более мягким и ничем не украшали. Верхнее платье-туника имело трапециевидную форму и украшалось вышивкой по вороту, рукавам и подолу.
Разделения на лиф и юбку в платье эпохи раннего Средневековья не было, но чтобы подчеркнуть фигуру женщины использовали пояса (в Святой Руси — «опояска»). Простое сословие перетягивало талии кожаными полосками, плетёными шнурами, а пояса благородных дам состояли из золотых и серебряных пластин, покрытых гравировкой, эмалью или инструктированных полудрагоценными камнями.
Времена позднего Средневековья (XIII-XV века) известны Крестовыми походами и развитием торговли с восточными странами. Оба этих «мероприятия» привели к тому, что в Европе появилось большое количество ярких дорогих тканей, в том числе муслим и шёлк.
В повседневную жизнь аристократии вошли ранее недоступные яркие цвета — синий, зелёный, желтый, алый, вишнёвый и пр.
Богатство женского наряда в этот период определяется не только отделкой и поясом, но также и количеством ткани. Появляется разделение платья на верхнюю часть и широкую юбку, по количеству складок на которой во многих странах Европы определяли социальный статус женщины.
Средневековье сменилось эпохой Ренессанса (XV-XVII века) и Европа вновь потянулась к идеалам античности, к гармонии и красоте человеческое тела.
Женская одежда в это время подчеркивает широкие плечи, тонкую талию, маленькую грудь и белую кожу. Платье впервые четко делится на длинную юбку и лиф, туго зашнурованный, с высоким овальным декольте. И это богатство проявлялось не только в дорогих тканях и их узорах, но также и в оформлении рукавов, которые разрезались в пройме и на локтях таким образом, чтобы окружающие видели нижнее белое белье. Первоначально разрезы были вертикальными, в форме ромба или овала. Но позже портные и швеи освоили самое настоящее «художественное вырезание по рукаву». В конце XV века рукава женских платьев перестали прикрепляться к лифу и держались на руке только с помощью узких полосок или лент, нашитых в районе плеча.
В середине XVI века место Италии, колыбели Ренессанса, занимает экономически благополучная Испания. В этой стране менее всего было развито почитание идеалов античности, но поток золота из Нового света и огромный морской флот позволяли диктовать Европе своё виденье мира. В том числе и в женской одежде.
Благодаря испанскому влиянию силуэт платья теряет гибкость, становясь более жестким, благодаря распоркам, фижмам и корсету. К концу столетия дело почти доходит до абсурда, потому что платья начинают напоминать футляры для развешивания драгоценностей, а корсажи по крепости и толщине соревнуются с кирасой.
К концу XVI века силуэт женского платья вновь резко меняется, почти полностью возвращаясь к силуэту эпохи Возрождения. Именно в этот период женская мода становится более сложной и дифференцированной, чем раньше. Она отражает неразрешимые противоречия разделение между жителями Европы по вопросам по религиозной, классовой и национальной принадлежности, которые были усилены многочисленными войнами.
Это время зарождения стиля «барокко», который будет господствовать в жизни Европы следующие 150 лет. Барокко переводится с итальянского как «странный», «вычурный». В женских платьях этой эпохи происходит смягчение линий силуэта и усложнение кроя за счет обильных драпировок. Яркие сочные цвета перестают быть символом знатности, сменяясь светлыми и пастельными цветами — символом женской нежности и кокетства.
Во времена барокко женщины всех сословий, за исключением крестьянок, затягиваются в корсеты, очерчивающие талию. Юбки же и рукава «набухают» всё больше с каждым годом.
После воцарения на престоле Франции короля Людовика XV начался расцвет роскошного и изысканного стиля «рококо», ставшего символом высокой культуры и человеческого стремления к удовольствиям.
Искусство шитья одежды в это время было вознесено на небывалую высоту. В аристократические круги Европы прочно входят шелка экстравагантных расцветок, производимые на мануфактурах французского Лиона. Женские платья обильно украшаются оборками, воланами, кружевами, лентами и цветами из шелка и полудрагоценных камней. «Иконой стиля» эпохи рококо стала маркиза де Помпадур, сама долгоиграющая фаворитка короля Франции.
Вместе с Французской революцией в 1789 году наступил удивительный период для женского платья возвращения к идеалам античности. Типичными элементами для фасонов конца века стали поднятая под грудь линия талии, корсаж и юбка, изготовленные из одного куска ткани, отсутствие корсета и нижних юбок.
К середине 1820-х годов античность сменил так называемый «романтический стиль», вновь потребовавший от женщин тонкой талии. Юбки платьев вновь расширились, напоминая формой колокол, а их длина уменьшилась по щиколотку. Одной из самых ярких признаков того периода можно считать рукав фасона «баранья нога» с резким расширением у плеча и сужением к манжете.
Ещё одной особенностью романтического стиля стало очень глубокое декольте. Правила приличие предписывали дамам в дневное время носить косынки, пелерины и шали.
Стиль рококо пережил своё второе рождение, когда с 1840-ого года женщины стали носить платья с кринолинами.
В это время в Европе появились первые швейные машинки, значительно облегчившие труд швей и сделавшие платья более доступными. И женская мода начинает меняться всё быстрее. В 1850-е годы юбки женских платьев украшались множеством горизонтальных оборок, воланов и ложных элементов для подчеркивания конического силуэта наряда.
Начиная с конца 1860-х годов кринолины стали постепенно уменьшаться, сменяясь турнюрами — накладками на пояснице для придания фигуре выразительности. С немногочисленными изменениями по форме и размеру, турнюры продолжали оставаться в моде до 80-х годов XX века.
Время между окончанием XIX века и началом в 1914 году Первой мировой войны называют Веllе Еpoque, то есть в переводе с французского «прекрасная эпоха». Господствующий в культуре стиль модерн сформировал новые формы женских платьев, которые подчеркивали все изгибы женского тела.
Бурные и энергичные 20-е годы XX века сделали лиф платья более плоским, лишая женщину естественных форм. Линия талии покинула положенное место, спустившись к бедрам.
В этот период, в 1926 году, и было создано «маленькое черное платье Коко Шанель», которое по заявлению этой великой женщины должно быть в гардеробе каждой женщины.
Сейчас такие платья считаются универсальными и подходят для любого праздника.
В следующем десятилетии платья вновь начали подчёркивать пышный женский бюст и начали прикрывать ноги до середины икры. Самый популярный фасон тех лет — «чарльстон», имевший прямой лиф, короткие рукава, пояс на бедрах и две присборенные ассиметричные юбки.
Вторая мировая война повлияла на женское платье самым драматичным образом. Миллионы женщин одели форму, едва покинув школьную скамью. Спустя много лет они так и продолжали подбирать одежду похожего цвета и фасона.
Женское платье 1950-х годов отличается необыкновенно женственным стилем и длинной пышной юбкой. В моде сочные цвета, яркие орнаменты и респектабельная клетка.
Поворотные 60-е привнесли в жизнь женщин платья-мини, едва доходящие до середины бёдер, и стиль «крошка Долли».
В течение 70-х годах расцвет химической промышленности обеспечит женскому платью много новых ярких цветом и орнаментов. Мир в это время одновременно проповедовал «бешеный диско» яркими блестящими мини-нарядами и «свободную любовь» в полупрозрачных этнических балахонах.
При этом мода не забывала отдать должное стилю кантри и Дикому Западу.
В 80-е годы с большим успехом были повторены стили предыдущих лет. В это время фасоны женского платья уже не зависят от года и десятилетий, а только от желания самой женщины.
Мода XXI века активно использует силуэты женских платьев, созданные в прошедшем веке. Смотрите в нашей статье: Модные коллекции платьев 2015 на фото от бренда DSquared2 и Reem Acra.
При этом модельеры всё охотнее возвращаются к традициям прошедших веков, этническому стилю и эпохе барокко.
Древняя Русь, Московское царство, Российская империя и СССР всегда шли по своему, особому, пути. И женские наряды в нашей стране во все времена имели совершенно неповторимый колорит благодаря заимствованиям из византийской, арабской, греческой и персидской культур и собственным придумкам.
Традиционная русская одежда едва не исчезла благодаря усилиям Петра I, но обрела пристанище при появлении так называемого «русского костюма» — формальной придворной одежды. История русского платья начинается с Екатерины II, которая в первые годы своего самостоятельного правления издала указ, регламентирующий какие придворные платья и в какие дни надлежит носить.
Строго говоря, это было вполне европейское женское платье, но с элементами от одежды допетровских времён — длинными рукавами с прорезями, оформлением корсажа в виде сарафана, обитой соболем жакетом-душегреей и пр.
Император Павел I, в силу своего воспитания в немецком духе, отменил «русский» костюм, но его сын Александр I вновь сделал его обязательной придворной одеждой.
Всплеск интереса к национальному костюму произошел во время Отечественной войны 1812 года. Некая Марта Вильмонт пишет в своих путевых дневниках: «Многие дамы оделись в сарафаны, надели кокошники и повязки; поглядевшись в зеркало, нашли, что наряд сей к ним очень пристал, и нескоро с ним расстались». Как и с чем носить сарафаны в современное время вы узнаете из другой нашей статьи.
В 1834 году император Николай I издал указ о введении нового придворного платья с кокошником, созданного на основе модного тогда европейского платья с глубоким декольте. Такие наряды немедленно получили название «а ля бояр». В тот же год высочайшим указом был утверждён альбом «Придворных дамских нарядов», которые в обязательном порядке носили вплоть до 1917 года.
По сути именно император Николай I, принявший деятельное участие в укреплении позиций русского костюма, стал первым в Российской империи модельером.
Альбом придворных нарядов регламентировал цвет платьев и кокошников, расположение узоров, вышивки, украшений, вуалей и повязок и распространял своё действие на всех придворных дам — фрейлин, статс-дам, гувернанток, гофмейстерин и др.
Русский костюм при дворе продолжил своё существование и в царствование императоров Александра II, Александра III и Николая II.
Наиболее наглядной «иллюстрацией» существования русского костюма в Российской империи является знаменитый бал-маскарад 1903 года, посвященный 300-летию дома Романовых. Фотографии именитых гостей дошли до наших дней.
В жизни каждой женщины есть особенные наряды, предназначенные для таких событий как свадьба, школьный выпускной, корпоративные и светские вечеринки. Платья, которые одевают в эти дни, значительно отличаются от повседневных и даже просто нарядных, и имеют свою историю создания.
История выпускного платья
Одно из самых важных событий в жизни старшеклассников давно уже превратилось из посиделок в школьном актовом зале и роскошные вечеринки в банкетных залах ресторанов и кафе.
Наряды, предназначенные именно для выпускного вечера, появились только в конце XIX века. В Российской империи было множество женских гимназий, и выпуск каждого года обучения отмечался небольшим балом, на который девушки впервые одевали «взрослые платья».
После революции традиция школьных выпускных вечеров в России исчезла на долгие годы и возродилась лишь в конце 1970-х годов.
Однако в США более прочная история школьных выпускных. И если в 20-е годы прошлого века они ещё напоминали чинные чаепития, то в 50-х это были уже очень важные для школьников вечеринки, к которым готовились годами. Девушка, ставшая королевой выпускного, вызывала восхищение и зависть. Так что старшеклассницы придавали огромное значение выбору выпускного платья.
В эпоху президента Эйзенхауэра платья для школьного вечера имели силуэт песочные часы». Пышные юбки стиля «а ля балетная пачка», контрастировали с тонкой талией, а лифу придавали форму сердечка для привлечения внимание к груди.
Несмотря на все изменения в обществе и модные эволюции, платья для выпускниц сохранили женственные нежные силуэты. Каждая девушка в этот день стремилась почувствовать себя принцессой и одевалась соответственно.
Последние 30 лет выпускные вечеринки часто становились сценами действия художественных фильмов для подростков. По ним можно увидеть какие платья были популярны у выпускниц в разные годы.
В России сейчас сложно определить моду на выпускные платья. Как правило, старшеклассницы выбирают для вечера универсальное нарядное платье, которое потом надевают и на другие мероприятия. Также довольно часто можно увидеть наряды с пышной юбкой и корсетом из свадебных салонов.
О преимуществах и особенностях выпускных платьев читайте в отзывах о платьях на выпускной вечер.
История бального платья
В качестве регулярных праздников балы входят в моду только в конце XVI века, во время правления Генриха IV. Само слово «бал» произошло от старо-французского «bailer» и латинского «ballare», то есть «танцевать, прыгать».
В Российской империи балы в добровольно-принудительном порядке были введены Петром I и назывались «ассамблеи». Именно на балах того времени заключались договоренности о помолвках и браках, заводились полезные знакомства и решались в неофициальной обстановке государственные проблемы.
Ни один бал не обходился без бальных платьев, пошитых заранее и продуманных до мелочей. Естественно тон моде на бальные наряды задавали придворные дамы, а всё остальное дворянство и люди других сословий следовали их образам. На протяжении времени фасоны бальных платьев постоянно менялись, неизменно оставаясь нарядными, изысканными и воздушными.
Бальное платье отличалось от повседневного ещё и большей открытостью — глубоким декольте и почти полным отсутствием рукавов. Незамужние девушки на балы одевали наряды преимущественно пастельных оттенков, прикалывая на корсаж крохотный букетик цветов.
История свадебного платья
Свадебное платье – особенный наряд для каждой женщины, воплощение мечты.
В Древнем Египте девушки выходили замуж в калазирисе — куске ткани, обмотанном вокруг фигуры от груди до пят и удерживаемом одной бретелькой через плечо. В Древней Греции невесты надевали пеплос, состоящий из прямоугольного куска ткани, скреплённого на плечах пряжками. Голову античные невесты покрывали венком из цветов или куском ткани золотистого цвета.
После падения Рима человеческое тело стало считаться грехом, который надлежит скрыть от посторонних взоров. В период раннего Средневековья свадебное платье по фасону практически ничем не отличалось от обычного праздничного наряда.
В XIII-XV веках частью свадебного наряда становится головной убор в форме конической башни — энен, иногда имевший высоту до 1 метра. Поверх него обязательно набрасывали фату до пола — из шелка или тонкого отбеленного льна.
В это же время на Руси ситуация складывалась немного иначе — специальная одежда для свадебной церемонии у русских красавиц была. Перед венчанием невеста одевала длинную белую рубашку с широкими рукавами, поверх которой набрасывался сарафан-летник с очень длинными рукавами и душегрея, отделанная мехом. Невесты из благородных сословий также накидывали поверх всех одеяний плащ-мантию из златотканой парчи.
В эпоху барокко свадебные наряды кораллового и золотистого цветов полностью соответствовали моде и представляли собой объемные платья с пышными юбками и рукавами, богато украшенными кружевом и вышивкой жемчугом.
В период расцвета рококо «писком» свадебной моды стали платья их серебряной парчи, стоившие целое состояние. Юбки свадебного платья достигали максимальной пышности из возможной. При этом корсет утягивал невесту в «осиную талию» так, что грудь едва не выскакивала из низкого выреза. И непременной частью в эти годы стал шлейф, длина которого определяла положение невесты в иерархии общества.
Приблизительно в то время, в Англии, появилась традиция, сохраняющаяся и по наших дней: «старое, новое, позаимствованное и голубое».
В конце XVII невесты начали появляться перед церковными алтарями в белом платье.
Такого цвета было платье родственницы самопровозглашенного императора Франции Наполеона Бонапарта, принцессы Мюра, которая была настолько хороша в своём белоснежном наряде, что по всей Европе прокатилась волна подражаний. Так белый цвет и «прилип» к платью невесты на веки вечные.
Свадебные платья начала XIX века стали украшать кружевами янтарного и розового цветов. Обычно им отделывали воротник, рукава и фату. На гравюрах и рисунках того времени изображено немало юных девушек, словно укутанных в тонкие узорчатые ленты — кружева-блонды.
В 50-х годах XIX века свадебные платья сложно было представить без широчайших рукавов, а брюссельские кружева сменили шелковые блонды.
С наступлением ХХ века, в эпоху модерна, колоколообразный объем юбок подвенечного платья практически полностью исчез. С появлением воротника-стойки, глухого ворота и длинных узких рукавов «о множестве пуговок» платье невесты стало закрытым, но подчеркивало все изгибы тела.
После Первой мировой войны невесты поголовно надевали платья с заниженной талией и вышивкой блёстками, а флер-д’оранж в волосах меняли на белые розы и каллы в букете невесты. Приблизительно в это время Коко Шанель предложила эпатажные модели подвенечных платьев с короткой юбкой до колена и длинным шлейфом.
30-е года ХХ века ознаменованы возращением невест к жестким корсажам и пышным юбкам, длинной полупрозрачной фате, кружевам и цветочным украшениям.
Надо отметить, что в течение прошлого свадебная мода менялась ещё много раз: в 50-х благодаря Диору появились подвенечные наряды с пышными тюлевыми юбками, в 60-х большинство невест выходило замуж в мини-юбках, а к 80-м платья романтичного силуэта с кружевами, воланами и вышивкой вновь обрели популярность.
В свадебной моде нового тысячелетия сошлись веяния прошлых эпох — популярны и платья «ампир», и невероятно пышные юбки, и отделка кружевом, и корсеты. Невеста может облачиться в платье в стиле любой исторической эпохи, в мини-юбку или брюки – и её назовут, максимум, чудачкой.
Насколько удобны те или иные свадебные платья вы узнаете из отзывов о свадебных платьях 2015.
История коктейльного платья
Коктейльное платье (англ. Cocktail dress) получило своё название от популярного в начале прошлого века напитка, который готовили на вечеринках.
Классическая модель коктейльного платья была создана Кристианом Диором в 1947 году и представлена в его знаменитой коллекции.
В настоящее время это эталон платьев для коктейлей. В 50-х годах фасоны коктейльных платьев создавались такими известными кутюрье, как Диор, Юбер де Живанши и др.
Традиционное коктейльное платье середины века представляет собой платье с глубоким вырезом или с полностью открытыми плечами, длиной от колена и выше. В комплект к платью шли жакет-болеро, маленькие шляпки, перчатки и клатчи, украшенные бисером и вышитыми узорами. Без аксессуаров коктейльный наряд считался неполным.
В настоящее время коктейльное платье — это непременный атрибут гардероба каждой модницы, а в дизайнерских коллекций всегда можно найти несколько моделей коктейльных платьев. Ткани для них традиционно шифон, шелк, атлас, шифон – те, что без искажения передают красоту женской фигуры и грацию. Хотите выглядеть ярко и изыскано на вечеринке? Смотрите и читайте нашу статью: Модные коктейльные платья 2015.
Коктейльное платье для летнего времени шьется из легких тканей с яркими цветочными орнаментами. Для зимнего варианта характерно использование бархата и атласа тёмных и холодных оттенков – синего, фиолетового и черного.
История вечернего платья
Понятие «вечернее платье» появилось во времена правления королевы Виктории. Под ним подразумевали платье, лишенное рукавов, длиной от щиколотки до пола.
После Первой Мировой войны образ женских платьев претерпел значительные изменения. Ушли в прошлое платья с глубоким декольте и корсетом, сменившись свободными платьями-рубашками с поясом на бёдрах и блестящей бахромой. С этого времени и начинается расцвет эпохи вечерних нарядов.
В 1930-е годы настало время гламура и роскоши, удерживающее блестящие платья из атласа на пике популярности. Наряды того времени дополнялись мехами и бриллиантами.
Во время второй мировой войны и в первые послевоенные годы вечерние платья из-за нехватки тканей укорачиваются и сужаются. Но они вновь возрождаются в 1950-е годы, когда в моду вернулась женственность с множеством пышных юбок, широким поясом и скромными декольте.
Когда в 1960-е годы в моду приходит мини, вечерние платья не только укорачиваются и окрашиваются самыми смелыми цветами. В это время вечернее платье – символ буржуазного стиля и неотъемлемая деталь роскошных приемов и официальных мероприятий.
В экстравагантные 70-е годы платья пестрят многообразием красок и больше походят на карнавальные наряды. Взлет химической и текстильной промышленности позволил модельерам использовать сочные яркие цвета и новые виды тканей.
Тем не менее, романтические платья с воланами и кружевами остаются на пике моды. В это же время становится популярен «цыганский стиль» с длинными многослойными юбками и стиль «милитари» со стилизацией одежды под военную форму.
В 1980-е годы в образе вечернего платья царит роскошь и вульгарность: «Золотые» ожерелья из искусственных камней, огромные серьги, платья из блестящей серебряной и золотой ткани. Однако уже в следующее десятилетие вечерние платья возвращаются к классическим фасонам и цветам.
В образе вечерних платьев нового тысячелетия присутствуют все стили и направления ХХ века. Выбор оптимального сочетания стилей остаётся за женщиной. А наша статья об изысканных вечерних платьях 2015-2016 от известных модельеров вам в этом поможет.
Интересное видео о восхитительных нарядах в музее женской моды:
История моды: Античность. Римское изящество:
Понравился пост на сайте "Модные платья"?
Забери к себе на стену:
! Будьте модной и стильной всегда! 🙂 Улыбайтесь и будьте счастливы, ведь вы - прекрасны!
platyamodnye.com
История платья. Из древности в наши дни
06.03.2015
Современный человек и представить себя не может без одежды, а ведь необходимость прикрыть свое тело, согреть его чем-то возникло еще у наших предков. Они использовали шкуры убитых животных в качестве накидок. С того времени прошли тысячи лет. Изменился человек и окружающий его мир. Изменилась и одежда. Сегодня понятия «мода» и «одежда» неразделимые. То, что мы носим, определяет наш социальный статус, свидетельствует о том или ином периоде в истории и культуре, характеризует уровень жизни. Платье является сейчас самой популярной женской одеждой и ассоциируется именно с женским гардеробом, а ведь таковым оно стало несколько веков назад.
История платья эпохи древних цивилизаций
В древние времена под современным термином «платье» понимался любой наряд, т. к. видов их существовало ограниченное количество. Древний Египет, Рим, Греция — везде носили приблизительно одинакового вида наряды. Это была тога, туника, хитон, нарамник. Они имели простой крой.
Хитон носили в Древней Греции. Он подпоясывался на талии и закреплялся пряжкой на плечах. Хитон считался домашней одеждой, поэтому на улицу надевали сверху плащ, который назывался гиматий или хламис (несколько иной формы). Женский хитон отличался от мужского большей длиной. Различали его два вида — дорийский и ионийский. Верхней одеждой служил пеплос, похожий на хитон, но более длинный и широкий. Римская туника представляла собой длинный кусок ткани. У мужчин ее длина доходила до колен, а у женщин она была до щиколоток. Подпоясывалась на талии. У женских туник были и длинные рукава. Белая более дорогая туника была у состоятельных граждан, а крестьяне носили одежду серого цвета.
В Древнем Египте на смену схенти (мужской набедренной повязке) и калазирису (узкому женскому сарафану) пришел нарамник. Это была длинная и широкая одежда, получаемая путем складывания пополам большого полотна ткани, в месте сгиба которого проделывали отверстие для головы, сшитая по бокам. Схенти и клазирис использовались теперь в качестве нижней одежды.
Платья шили из самых разных материалов, которые были доступны в те времена. Для знатных людей этим занимались рабы. Богатые могли позволить себе использовать и всевозможные украшения ручной работы. Ни о каком массовом производстве не могли и думать.
Платье в средние века
Если в древности мужские и женские платья отличались между собой лишь деталями, то в средние века с развитием культуры одежда была полностью разделена между мужчинами и женщинами. Так платье окончательно перешло исключительно в женский гардероб. Появились новые ткани, значительно усложнился крой. Именно в средние века возникают самые роскошные женские наряды, отличающиеся богатством декора. И сейчас только знать могла себе позволить дорогие наряды, а крестьяне носили платья из простых тканей.
С ХVI до ХVIII века платье претерпевает множество изменений. Если раньше платья походили на обычные прямые рубашки, то сейчас все сильно меняется. Сначала модными были платья, в которых женская фигура практически скрыта. Несколько позже появляется шнуровка. Женщины начинают использовать корсеты, чтобы сделать свою фигуру более привлекательной и красиво выглядеть в нарядах. В эпоху барокко все было чересчур броским и ярким. После этого наступает рококо, более сдержанный и уютный. Женщины носили очень большие и пышные юбки на каркасах. Лиф имеет треугольную форму. В таких платьях лиф сильно контрастировал с юбкой. В моду входят ленты и цветы. Самыми популярными тканями были сатин и атлас.
Современное платье
В двадцатом веке платье изменяется кардинальным образом. В нем меняется буквально все и самое главное — это его длина. Если раньше оно всегда было длинным, то постепенно платье становится все короче. Сначала длина доходит до середины голени, затем поднимается до колена, а потом и вовсе становится на два пальца выше колен. Настоящий шок — мини-юбка, которая настолько короткая, насколько может позволить себе носить женщина.
В 20-е появляются первые деловые фасоны платья. Они становятся более приталенного силуэта, линия талии опущена. Смотрятся они плоско и женщина в них выглядит словно мальчик подросткового возраста. Стиль «гарсон» предполагал самый простой крой. Несколько позже появились и знаменитое черное платье от Шанель, которое стало особенно популярным в 30-е. Самыми сложными оказались военные годы. Тогда женщины носили платья строгого прямоугольного силуэта. Но после ее окончания мир моды пережил возрождение. В платьях появляется прилегающий лиф и большая юбка. Так называемый стиль New Look, созданный Кристианом Диором, пропагандирует образ женщины с новыми «формами» — тонкая талия, небольшие плечи, красивые бедра. Через 10 лет появляется большое разнообразие искусственных материалов, которые позволили улучшить характеристики одежды и сделать ее более дешевой. В годы хиппи в моду вошла одежда из натуральных тканей, которую шили вручную или на заказ. Крой был самым простым, но при этом присутствовало множество аксессуаров. 70-е знаменуются еще и появлением так называемого диско-стиля, характеризовавшегося необычайной броскостью и яркостью. Женщина того времени должна была быть очень худой. Тогда и начал складываться образ манекенщицы с идеальными формами тела. Платья шили из блестящих материалов, люрекса.
В 1990-х постепенно вновь возвращается классический стиль. Современные платья очень разнообразны. Они вобрали в себя элементы всего того, чтобы было создано в прошлом веке. Как раньше, так и сейчас пошив одежды на заказ остается очень востребованным. Двадцать лет назад женщины заказывали пошив платья по выкройкам из модных журналов, потому что их было сложно купить в магазинах. Сегодня проблем с этим нет, но ателье не «умирают» и здесь всегда много заказов.
Назад, к разделу Статьи
studiobellissima.ru
Платье. История его происхождения.
Каждый человек, хоть раз в жизни, но задумывался над тем, кто и когда изобрел платье. На самом деле это весьма интересный вопрос. И если вы хотите знать на него ответ, эта статья для вас.
Каждая вещь, будь-то тетрадь или сумка имеет свою историю. У некоторых вещей эта история тернистая и сложная, а, некоторые появившись однажды, остались навсегда.
Когда появилось платье?
«Платье» в древности означало абсолютно любую вещь в гардеробе, как женщины, так и мужчины. Не было такого разграничения понятий. Наверное, поэтому людям было легче и проще жить. Им не нужно было ничего придумывать, называть штаны штанами.
Только спустя некоторое время, это название было закреплено за любимым в наше время женским атрибутом.
История этого изделия насчитывает более ста лет. Менялся материал, силуэт, форма. Что касается интерпретации, то она варьируется от самого простого изделия, схожего с рубашкой, которое носили еще в Древнем Египте, до украшенного ценными камнями, которое носили в восемнадцатом веке.
В древние времена платье было длинной рубашкой, которую подпоясывали при помощи пояса. Основная деталь костюма тех времен — того или туника.
До 14 столетия платье было нейтральным нарядом, в который облачались как представители сильной половины, так и представительницы слабой половины общества.
Со временем этот предмет гардероба становился все роскошнее и роскошнее. И все это благодаря появлению восточных тканей и украшений, которые были завезены крестоносцами. Заметно усложнились и покрой и формы платьев. На женском платье появились первые украшения в виде шнуровки. Появилась мода, и актуальными были те наряды, которые полностью скрывали женское тело.
Эпоха Барокко: как изменилось платье?
В конце 16 начале 17 веков на пике популярности были театральность и стилизация. Рассвет эпохи совпал с правлением Людовика XIVго — французского короля. С тех самых времен французский двор начал диктовать свои правила относительно моды всей Европе. Эпоха Рококо, которая пришлась на 18 столетие, сменила стилизацию Барокко на некую игривость и романтичность. Красавицей той эпохи считалась девушка с узкими плечами и тонкой талией. Платья делали с маленьким лифом и огромной пышной юбкой. Помимо этого, увеличили декольте и немного укоротили юбку.
В 18 веке женский костюм существовал в нескольких стилях. Вначале модно было ходить в манто – длинном платье, немного приталенное сзади. Спереди оно немного приоткрывало нижнюю юбку.
После этого появился контуш – платье с наличием крупных складок на спине.
В 18-19 веке модной вновь стала природность и натуральность. Платье становится не таким театрализованным, пышная юбка и маленький лиф сменяются плавными естественными линиями. Основная одежда модниц того времени – шмиз. Это полотняная рубашка с наличием большого выреза в зоне декольте, коротких рукавов. Под самой грудью имелся пояс, что придавало девушке некой изящности хрупкости.
Затем в 1905 году появились платья, которые не нужно было носить с корсетами. Платье должно было иметь максимальную длину. Со временем длина становилась все короче, а фасоны платьев все разнообразней.
1926ой год, именно тогда было впервые продемонстрировано маленькое черное платьице Коко Шанель. Конечно, фурора такое нововведение не произвело, а напротив, лишь массу негодования. Только со временем, примерно в период Великой Депрессии оно стало, наконец, популярным.
В современном мире от многообразия фасонов и моделей платьев просто разбегаются глаза. Каждая женщина уже давно выбрала что-то «свое». И, наконец, нет никаких запрещающих правил.
Источник
farishta.uz
Греческий стиль в одежде — особенности античной моды
Пожалуй, ни одна коллекция одежды не обходится без использования элементов этнического костюма. Обычно это характерный крой, ткани, орнаменты, вышивка, цветовое решение, аксессуары. Приметы национальной принадлежности наполняют модные образы особой стильностью и разнообразием. Многогранное и неординарное этническое направление моды состоит из великого множества стилевых решений, связанных с определенными народностями. Не стала исключением и Греция – страна олимпийских богов и древней мифологии. Древние мотивы по-прежнему волнуют дизайнеров и восхищают поклонников моды. Чем характеризуется греческий стиль в одежде и как составить модный look? Разберемся в этом вместе.
Приметы античной моды
Древние греки восхищались красотой физического тела. Они не просто воспевали его, а возвели до уровня культа. Отсюда стремление греческой одежды любым способом подчеркнуть силуэт человеческой фигуры.
Эталоном классических линий для древних эллинцев служила античная архитектура. Одежда не отличалась яркостью красок и экстравагантностью фасонов. Белые платья пеплосы и хитоны повторяли очертания величественных храмов. Мягкие драпировки и множественные вертикальные складки на ткани визуально удлиняли силуэт и стройнили фигуру.
Древние женщины в юности носили приталенную одежду. Только после замужества они переходили на модели, в которых линия пояса располагалась высоко под грудью, а юбка ниспадала волнующими складками. Такие платья тонко подчеркивали плавные линии силуэта, умело маскируя отдельные издержки фигуры в виде объемных бедер или округлого живота.
Еще одной характерной чертой античных нарядов была выраженная асимметрия. Смещение акцентов в отдельных предметах или всего образа в целом способствало созданию нетривиальных композиций.
Особенности греческого стиля в одежде (фото)
Современные дизайнеры не стремятся к слепому подражанию античным формам. Они лишь используют их в качестве базовой основы, украшая многочисленными деталями и разнообразными оттенками. Греческие платья и туники нередко имеют длинные рукава, глубокие фигурные декольте, обнаженные плечи.
Одежду шьют не только из традиционных шелка и льна, также широко используют атлас, ситец, шифон, муслин и прочие великолепные ткани. Вечерние наряды богато украшают многочисленными камнями, стразами, бусинами.
Характерные черты стиля в костюме для женщин:
Завышенная линия талии привлекает внимание к груди и визуально увеличивает ее размеры.
Свободно струящиеся вдоль тела ткани оттеняют простые линии силуэта и скрывают изъяны телосложения.
Длина изделий предпочтительна миди или макси.
Большое число драпировок, защипок, плиссированных складок умело создают изящные линии, мягко обтекающие женское тело.
Асимметричная пройма или неравномерная линия подола является эффектным элементом костюма.
Красочная палитра сформирована, в основном, из пастельных оттенков голубого, желтого, розового, белого цвета.
В качестве аксессуаров предлагаются золотые украшения или качественная сияющая бижутерия.
Для кого больше всего подходят греческие наряды?
Возможности античного кроя позволяют умело маскировать недостатки, что способствуют созданию практически идеальных женских фигур. По этой причине стильную одежду нередко используют многие категории людей:
Беременные женщины. Легкие ткани натурального происхождения, крой с высокой талией создают полный комфорт будущим мамочкам и малышам. Мягкие складки платья умело скрывают деликатное положение женщин.
Субтильные дамочки. Недостаток объемов и нарушение пропорций тела надежно скрывается под сборчатыми складочками платья.
Женщины-пышечки. Греческий стиль в одежде для полных – это идеальный вариант кроя, не заостряющий внимания на лишних сантиметрах в области талии и бедер.
Поклонницы светских раутов. Модели платьев в античном стиле концентрируют максимум внешнего внимания на области груди и зоне декольте. Это отличный выбор нарядов для торжественных мероприятий.
Невесты. Один из самых популярных фасонов свадебных платьев – наряд греческой Афродиты. В белоснежном одеянии девушка выглядит нежно и трепетно.
Древние греки мужчины также носили просторную одежду в виде накидок и плащей, надетых поверх свободных штанов и рубашек. В современной жизни такие вещи не представляются удобными и практичными. Греческий стиль в мужской одежде проявляется в национальных костюмах, надеваемых только лишь на праздники. В остальное время сильный пол предпочитает модели современных европейских дизайнеров.
Создание модного образа
Придумать и воплотить в жизнь наряд греческой богини не представляется трудным делом. Достаточно наполнить собственный гардероб характерными предметами туалета.
Платье. Предпочитайте модели свободного кроя со складками на груди, талии длиной в пол или ниже колена. Универсальность фасона позволяет надевать платье по любому поводу. Для пошива лучше всего подойдут однотонные ткани. Если на платье имеются принты в духе греческих мотивов, то число аксессуаров должно сводиться к минимальному значению.
Сарафан. Отличная альтернатива повседневному платью. Летний вариант шьют из легких воздушных тканей. Тонких бретелей допускается несколько штук на каждом плече. Они также могут полностью отсутствовать на одной стороне наряда. Зимний тип сарафана отлично подходит для создания делового офисного комплекта. Для такого случая хороши гладкие темноокрашенные ткани или рисунки в виде классической клетки, тонкой полоски, елочки.
Туника. Удобная модель одежды, не имеющая сезонной привязки. Тонкая летняя туника хорошо сочетается с брюками и шортами. Зимний вариант надевают с леггинсами, прямыми джинсами, обтягивающими лосинами. Под туникой органично смотрится тонкая водолазка с высоким воротом.
Юбка. Греческий стиль предусматривает возможность максимальной длины изделия. Юбка с мягкими складками, расширяющаяся книзу, сочетается с разнообразными кофточками, топами и блузками. Получается нежный романтический образ.
Обувь. Разнообразие моделей характеризуется золотыми красками и наличием множественных кожаных ремешков. Вариативность высоты каблука позволяет удовлетворить любой вкус. Уместными считаются сандалии на низком ходу, туфли на небольшой танкетке и сапожки на высокой шпильке.
Аксессуары. Завершающим штрихом греческого образа являются удлиненные серьги, крупное колье, цепочки в несколько рядов или браслеты разной ширины. Блеск и сияние объемных украшений не должны затмевать одежду, а только органично дополнять ансамбль. Поэтому для декора вполне достаточно одного-двух предметов.
Мода в современном мире постоянно стремится к разнообразию и совершенству. Стремительный темп жизни вытесняет свободу силуэтных линий и непринужденность фасонов. Только умелое вкрапление этнических мотивов греческого стиля способно мягко и ненавязчиво разбавить излишнюю строгость и лаконичность костюма.
Facebook
Twitter
Вконтакте
Google+
cutur.ru
Старинные платья и кружева. Экскурс в историю – Ярмарка Мастеров
Что может быть интереснее экскурса в прошлое? Но как это сделать? Хорошо бы взять в сопровождающие Хромого беса Асмодея, героя одноименного романа Алена Рене Лесажа, который умел летать, открывать крыши домов и знал все про всех, заглянуть вместе с ним внутрь дома и слушать его рассказы про людей, живших когда-то, все-все самое интересное.
А может проще, пойти в музей и посмотреть на старинные платья... Они очаровательны, загадочны и многое говорят о своей владелице. Конечно, современной женщине с нашим ритмом жизни не очень удобны представить себя идущей в магазин или на работу в таком платье, но они такие красивые, изящные , что наверняка каждая девочка, женщина хотела хотя бы раз их примерить, почувствовать себя в другом мире, в других реалиях.
Они роскошны - тонкая шелковая или бархатистая ткань, они дороги - кружево, корсет, вышивка, украшения . Большое количество юбок -до 8 шт тонкого батистового полотна с кружевами, сменил кринолин, затем амазонка - платье для верховой езды.
Цвет платья определялся сезоном, назначением, возрастом и индивидуальными особенностями носительницы. Шерсть, бархат - эти ткани подходили для верховой езды. Их украшали шикарными золотыми кружевами в отделке.
Предлагаю вам, уважаемые читатели, окунуться в атмосферу роскоши, элегантности и праздника, посмотрев на фото старинных платьев.
Старинное платье 1860 г
Старинное платье 1892 г
Старинное платье 1865 г
Старинное платье 1898 г
А кружева, в качестве отделки или отдельных деталей платья, или полностью кружевное платье - какая роскошь. Роскошь, изготовленная сотнями мастериц, стоили баснословных денег. На кружевах разорялись, из-за них влезали в долги, садились в тюрьмы, кончали жизнь самоубийством. По официальным документам аристократия и церковь тратили на кружева колоссальные суммы.
В Испании на кружево тратили столько денег, что король Филипп III издал указ в 1623 году запрещающий носить кружева. Французкий король Людовик XIII, не был так строг, он нашел выход не с помощью запретов, а с помощью развития кружевоплетения и открытия центров, для чего из Венеции, которая славилась своими кружевных дел мастерицами, были выписаны несколько сотен кружевниц. Сложный декор, изящная композиция, придавали неповторимый воздушный шарм ранним французским гипюром. Мода на кружева продолжалась до французской революции.
Самыми дорогими и изысканными считались венецианские кружева. Венецианский гипюр был широко распространен в 17 веке. Они замысловатые в узоре, но просты в исполнении, так как выполнены из узкой тесьмы на сетке.
Испанские кружева вырабатывались из шелка и золотых и серебряных металлизированных нитей. Их называли "филигранным гипюром"
В Англии кружево появилось в 16 веке. А широкую популярность приобрело благодаря королеве Виктории. Английское кружево создано из тонких нитей льна, соединенных вышивкой с шелковым шифоном. В своем любимом кружеве под названием "Honiton" она принимала коронацию, ее первого ребенка крестили в этих кружевах. С ее легкой руки это кружево и в наши дни является кружевом королевы Англии.
Ирландское кружево -вязанное было известно еще в 16 веке, а широкое распространение получило в 17 веке, так как на его производство по сравнению с вышитым кружевом, уходит значительно меньше времени. На изготовление игольчатого кружевного воротника было потрачено 3 месяца работы, изготовление ирландского кружевного вязаного воротника занимало 2 недели.
В 19 веке кружево уходит из мужского костюма, но женщины с ним не расстаются. Они украшают им не только одежду, сумочки, зонтики, но и предметы интерьера.
В России кружево было известно и до 18 века, но активное распространение получило когда Петр I выписал из Голландии кружевниц для обучения мастерству . Плели кружево в монастырях, а так же крепостные крестьянки, не гнушались этим рукоделием и девушки -дворянки. "Неузорницей" - так неодобрительно называли девушку не владеющую этим искусством. Кружева были непременной частью приданого невесты из любого сословья.
Не только кружевом украшали платье, но и тонкой вышивкой шелковыми нитями, пайетками, бусинами, полудрагоценными и драгоценными каменьями.
И не только женское платье украшали вышивкой, но и мужское тоже.
Приходится удивляться: когда люди жившие в те года находили время, чтобы создавать подобные шедевры, насколько они были наблюдательны и кропотливы и наверняка черпали свое творческое вдохновение у природы.
www.livemaster.ru
Женские платья Российской Империи XVIII - начало XX века
Шелковое платье из гардероба Елизаветы Петровны.
Платье XVIII века изменялось медленно. Они состояло из двух частей: лифа и юбки, которые не всегда шились из одной и той же ткани. Лиф или корсет-корсаж с круглым большим декольте держался на косточках из эластичных пластин китового уса, вставленных в подкладку и плотно облегал фигуру. Широкая густо сборенная юбка крепилась на кринолине или фижмах - специальном приспособлении или каркасе из ивовых прутьев, тростника или китового уса и плотной ткани. Размах фижм иногда достигал полутора метров.
В 1790-е намечается стремление к упрощению силуэта женского платья, постепенный отказ от громоздких фижм. В моду входят ткани в полоску, появляются платья из светлых легких материй. Самым модным силуэтом 1790-х гг. были платья покроя "шемиз" ( от chemise - рубашка). Такие платья шили из легких льняных и хлопчатобумажных тканей: муслина, батиста, кисеи, кружева, крепа, тюля и "дымки". Предпочтение отдавалось тканям с мелким цветочным узором, полосатым или однотонным, особенно белым. Платья покроя шемиз - любимая одежда казненной королевы Марии -Антуанетты.
Платье женское из кремовой шерсти с шелком. Фрак из коричневого сукна.
В начале XIX века в моде платья с высокой талией, большое круглое декольте, короткие рукава, фасон подчеркивает естественные формы и красоту человеческого тела. Женщины в подобных туалетах напоминали изображения с античных ваз, барельефов.
Платье из кремовой кисеи
В конце 1820-х гг. снова появляется корсет из китового уса, лиф платья приобретает вид венчика цветка. В моде покатые плечи мраморной белизны. Вырез часто отделывался рюшами, кружевом или поперечной оборкой "бертой". Юбка становилась все шире и напоминала форму колокольчика.
Платье из набивного узорного линобатиста
Начиная с середины века пышные юбки достигают гигантских размеров, доходят в ширину до 6 метров, держатся они при помощи кринолинов. В моду входят оборки, фестоны, воланы. Количество их на одной юбке- от двух до десяти, такие же оборки к лифу, вырезу, рукавам. В моду входит рукав фасона "пагода" - узкий у плеч, он расширяется от локтя к кисти, завершаясь пышным подрукавником, схваченным на запястье узким манжетом. Нарядные платья шьются из шелковых материй, шерсти.
Платье из коричневой тафты
Нарядные накидки шили из бархата. Самыми популярными были черный, темно-синий и темно-серый цвета. Такие накидки эффектно отделывали бахромой, тесьмой, плетением, шнуром.
Платье из серой тафты, отделано выпуклыми ромбами, пелерина черного кружева машинной работы типа "шантильи" французского производства.
Платье. Репс, цветные шелковые нити.
В 1870-х гг. пышные и широкие юбки с кринолинами сменяются юбками, заднее полотнище которых причудливо драпируется на турнюре. К таким фасонам очень подходили плотные рубчатые шелка типа репса, крепа, плюш, а так же бархат и шерсть. Платье, сравнительно узкое спереди, украшалось сзади каскадом сложных бантов, лент, кружевных розеток, бахромой.
Платье императрицы Марии Федоровны - 1880 гг. Белый узорный атлас вышивка искусственным жемчугом. Мастерская A. Corbay -Wenzel
Утренняя домашняя одежда - пеньюары, кофты-матине, чепчики, ночные рубахи было принято украшать великолепными узорами ручной вышивки. Эти тончайшие изделия производились руками крепостных мастериц в помещичьих усадьбах и профессиональными белошвейками в модных мастерских. Для утренних туалетов использовались белый газ, органди, кисея, льняной батист, тюль, тонкое кружево, шелк, пике, коленкор. Вышивали белыми хлопчатобумажными тканями, для чего применялись односторонняя и двусторонняя гладь, ажурная сетка, английская гладь.
В 1890-х гг. женский костюм делается более строгим и деловым, турнюр постепенно выходит из моды, хотя торс по-прежнему затягивают в корсет. Появляется юбка, скроенная по косой, узкая у бедер и расширенная книзу; у вечерних туалетов остается в моде трен - длинный шлейф.
Платье из лилового репса из трех частей - лифа, юбки, пояса. Приталенный лиф на "косточках", подкладка из хлопчатобумажной ткани. Пышные, густососборенные рукава с буфами заужены к кисти. Юбка из семи расклешенных клиньев, с трепом и оборкой по подолу.
Платье сшитое из тонкого сукна и шифона, отделано по рукавам, лифу , подолу юбки гирляндами цветов из скрученных белых атласных и шифоновых лент. Выполнено в мастерской Ламановой.
Вечернее платье из черных машинных кружев. Платье принадлежало преподавательнице иностранных языков в петербургской частной гимназии М.Ф. Тимм - привелегированном учебном заведении, где учителями были обедневшие дворяне.
Платье из синего шифона, подложенного кремовым репсом, отделано вышивкой гладью. Линия высокой талии подчеркнута лентой и бантом из черного бархата.
Придворное платье статс-дамы, фирма "г-жа Ольга"
Характер придворного платья, введенного указом 1834 года, в общих чертах сохранился до 1917 года. Платье состояло из бархатного лифа на косточках с удлиненной талией. с двумя узкими мысами-шнипами на талии в центре, белой атласной юбки и шлейфа, закрепленного на талии с помощью пояска. По указу статс-дамы и камер-фрейлины имели зеленое верхнее бархатное платье с золотым шитьем вокруг. Фрейлины Императрицы и Великих Княжон носили платья синего, пунцового и прочих цветов.
Платье Великой княгини Марии Федоровны лилово-розового бархата
"Костюм в России XV - начало XX века"
платья из собрания Государственного исторического музея
costume-history.livejournal.com
Старинные свадебные платья - обзор моделей и фасонов разных веков с фото
Свадьба во все времена являлась, наряду с рождением детей, самой значимой датой в жизни женщины. Логично, что платье для этого торжественного случая старались сделать соответствующим. Интересно, что свадебное платье раньше могло иметь любой цвет – не обязательно белоснежный. А фасон нередко сильно отличался от привычного нам. Давайте совершим экскурсию в историю свадебного платья – от средних веков и до наших дней.
Какие платья одевали на свадьбу в старину?
В эпоху средневековья представители властных семей нередко женились не по любви, а по политическим мотивам. Понятно, что девушка на свадьбе должна была выглядеть просто сногсшибательно, ведь по её наряду оценивали честь и богатство всего семейства. Тогда для пошива свадебных нарядов использовались изысканные и дорогие ткани – шелк, сатин, тюль и вельвет, которые щедро украшались вышивкой золотыми нитями, ценным мехом.
В соответствии с нравами того периода, наряды были закрытыми, а подолы и рукава имели максимальную длину. Краски той эпохи делали из натуральных компонентов, поэтому яркие оттенки (алый, голубой, розовый) имели возможность позволить себе только представительницы богатых семей. Платья же натуральных "земных" цветов широко использовались небогатыми девушками.
Дорогие платья украшались драгоценностями: жемчугом, бриллиантами, изумрудами, сапфирами. Иногда украшений было настолько много, что сам материал платья был практически скрыт от глаз посторонних наблюдателей. Рассказывают, что графиня Фландрии Маргарет на церемонию собственного бракосочетания одела очень богатое платье, украшенное тысячами драгоценностей. Ей не хватило сил даже сделать несколько шагов, в церковь графиню в прямом смысле слова занесли.
Начиная с 17 столетия, свадьбы играли уже династическую роль. Тем не менее, невесты не перестали стараться поразить гостей собственным нарядом. Но иногда люди не оценивали их выбора, в разных странах мода отличалась. К примеру, португальская принцесса Катрина Браганская на свадьбу с английским королём пришла в розовом свадебном платье с внутренним каркасом, модном на её родине. Но англичане отреагировали сухо. Правда, позже мода на подобные наряды дошла и до Англии.
18 век
В восемнадцатом веке девушки из семей среднего достатка желали, чтобы их свадебный наряд выглядел богато. С этой целью платья нередко отделывались натуральным мехом. Мех норки или соболя являлся дорогим вариантом, зайца или лисы – более экономным. Представительницы же небогатых семей могли просто использовать льняную материю вместо привычной грубоватой ткани, из которой шилась обычная одежда и даже бельё. А длина шлейфа и рукавов была признаком статуса новобрачной.
Для девушек из обычных семей их свадебный наряд нередко оставался «выходным» и надевался ими на каждый значимый праздник. Интересно, что большую роль играл оттенок платья. В отношении цвета ходило немало суеверий и предрассудков. Для свадебного платья невесты в 18 столетии выбирали в основном следующие оттенки: голубой и розовый.
Белый, невзирая на ассоциации с чистотой и непорочностью, являлся непрактичным цветом, ведь такой наряд было очень легко запачкать. В связи с этим, часто для свадебного наряда нередко использовался голубой цвет. Его ассоциировали с невинностью девы Марии. Отсюда в англоговорящих странах и зародился обычай брать с собой на церемонию бракосочетания что-то голубое. Распространён был и розовый.
Так, в 18 столетии супруга британского скульптора Джозефа Нолекеса нарядилась на собственную свадьбу в лёгкое ажурное белое платье с вышитыми розовыми нитками цветами. В тон к нему были подобраны и туфельки, украшенные цветочной вышивкой. Каблук же был очень высоким для того времени – целых 8 сантиметров. Невероятно, но наряд девушки приглянулся всем присутствующим.
Оттенки же красного цвета ещё долго для свадебных нарядов не использовались. Этот тон привыкли ассоциировать с распутными женщинами. Аналогичная участь ожидала и зелёный окрас – его считали цветом лесных духов, эльфов и фей. Чтобы не привлекать к молодой ненужного внимания с их стороны, таких оттенков старались избегать. Черный же и вовсе считался траурным. На некоторых свадьбах даже гостям не разрешали приходить в чёрной одежде, чтобы не накликать ненужных бед.
Коричневый тон десятилетиями использовался бедными невестами, а жёлтый тогда лишь выходил на пик своей популярности. Три столетия назад он был модным, но считался характерным цветом язычников, поэтому церковь воспринимала его не особо хорошо. В небогатых слоях общества для свадебного платья использовался и серый цвет, прежде всего, благодаря практичности. Примерно через сто лет его стали ассоциировать с прислугой.
19 век
В начале 19 столетия появилась новая традиция – украшать свадебные платья разноцветными ленточками. Они нужны были, чтобы гости, оторвав ленточку, оставили себе ее на память в качестве сувенира. Позже им на смену пришли цветы. Гости приходили поздравить новобрачных с красивыми букетами, а аксессуаром молодой жены выступала специальная свадебная композиция. Цветы могли ещё закреплять на платье или в волосах невесты. Широко использовались розмарин, мирта, флердоранж. Традиция жива и поныне.
Первые свадебные наряды, отдалённо похожие на современные модели, начали шить на рубеже 18 и 19 веков. Тогда началось машинное производство ткани, набрал обороты импорт материала из Индии. Стали популярными платья с вуалью. В середине века начали широко использоваться ажурные перчатки и различные драгоценные камни. Среди минералов особой популярностью пользовались жемчуг и натуральный хрусталь, из тканей - атлас. К концу столетия модными стали узкие юбки.
Какие свадебные платья были модными в 20 веке?
В начале 20 столетия свадебные наряды с юбками большого объёма перестали считаться модными. Их начали отделывать так называемыми «крепо» - небольшими деревянными шишечками, обмотанными кружевами. Свадебные платья шились так, чтобы закрывалась даже шея невесты. Для этого использовался воротник-стойка. Длина уменьшилась, край юбки прикрывал лишь лодыжки. Корсет уже не являлся модным атрибутом, но время от времени использовался для выделения силуэта и сокрытия недостатков фигуры.
Стиль 50-х
В середине прошлого века вернулась популярность романтичного стиля. В моду вошли юбки большой длины, кремовые тона, хрупкие туфли-тапочки и платья со слегка приспущенной талией. Эти акценты позволяли визуально преобразить походку невесты, сделав её лёгкой и воздушной. Законодателем модных тенденций стал Диор, и он начал шить приталенные платья с объёмной юбкой, достающей примерно до колен.
Фееричным прорывом в мире свадебной моды 50-х годов стал наряд Грейс Келли. Её платье трудно назвать другим словом, кроме как «шедевр». На создание наряда известной американской актрисы для её свадьбы с принцем Монако ушло более тысячи метров прозрачной шелковой тафты, а также лёгкие брюссельские кружева из роз (которым на то время было более 120 лет).
Стиль 60-х
В следующем десятилетии популярность приобрёл минимализм. Длина свадебного платья уменьшилась, оно выглядело строгим и лаконичным. Количество декоративных деталей было минимальным. Самыми популярными были простые платья небольшой длины без каких-либо украшений – даже без бисера. Геометрические линии должны были чётко просматриваться в фасоне.
Юбки имели оригинальную форму – бутона, колокола или цветка. Множество невест того времени шли под венец и в платье-трапеции (с обтягивающим верхом и расширенной нижней частью одеяния). Правда, наряд мини был по душе не всем девушкам. Но более всех не желали следовать новой тенденции моды большинство знаменитостей и представительницы королевских семей.
Стиль 80-х
Наконец, в 80-х годах прошлого века свадебные наряды стали очень элегантными. Дизайнеры широко использовали свободный крой, изысканные кружева и романтические рюши. Последней тенденцией моды считалась декоративная вышивка на свадебных нарядах. А вместо фаты часто использовали шляпки. Ближе к концу 80-х в свадебной моде появился новый тренд – невесты всё чаще одевали даже не платья, а брючные костюмы.
Фотоподборка красивых старинных платьев невест
Современные свадебные платья могут выглядеть очень по-разному, ведь выбор материалов – необычайно велик, а фантазия невест не имеет границ. Нередко девушки предпочитают возвращаться к истокам моды, заказывая себе наряды, напоминающие старинные свадебные платья. Если вы тоже мечтаете о таком подвенечном одеянии, посмотрите фотоподборку ниже, в которой представлены красивые свадебные наряды, выполненные в ретро-стиле.