Люди давно искали способы увеличить скорость своего передвижения. Лошади, собачьи упряжки, кареты – всё это демонстрация желания человека перемещаться быстрее, чем просто ходьба. Конечно, если вы сейчас поедете по делам на лошади, это будет выглядеть очень эффектно. Однако содержание лошадей дело весьма затратное, дешевле купить машину или пользоваться такси. Собаки тоже очень милые, но не всесезонные, а собачья упряжка не очень предназначена для передвижения в условиях города.
На ниве поиска максимально быстрого и удобного средства передвижения и появился самокат. Как учит нас википедия, Самокат – это средство передвижения, приводимое в движение путём отталкивания ногой от земли в положении стоя. История его слегка запутана, так как порой, хорошие, годные идеи приходят не в одну светлую голову, а в несколько.
По одной из версий первый «самокат» появился в 1761 году в Германии и его изобрёл каретный мастер Михаэль Касслер. Как нетрудно догадаться, с современным самокатом у него было мало общего и даже отсутствовало рулевое управление. Выглядел он как-то так:
Следующей вехой развития самоката стало творение немецкого изобретателя Карла фон Дреза (где-то здесь начинается велосипед), именуемое, в честь автора, «Дрезиной». Он представил своё творение в 1817, а в 1820 усовершенствовал, добавив рулевое управление.
Дрезина обладала деревянной рамой и 30-дюймовыми колёсами, а вместо покрышек были жесткие металлические обода. Вес вундервафли составлял 30 килограмм. По сути это был самый что ни на есть «беговел» и приводился он в движение путем поочередного отталкивания ногами от земли.
Активно развиваться самокат начала в начале 20 века. Небезызвестный Джон Бойд Данлоп в 1887 придумал нормальные камеры, а в 1888 году запатентовал и стал заниматься их выпуском. Помимо велосипеда камеры и покрышки перекочевали и на самокат.
А в середине прошлого века в Америке случился главный прорыв, изменивший облик самоката и сделавший его примерно похожим на то, что мы имеем сейчас. Колёса уменьшились в размерах, а седло вовсе исчезло. И теперь самокат приводился в движение привычным для нас способом - толчками ногой от земли.
Появлялись и странные экземпляры, которые были весьма популярны, например, самокаты с втулкой, находящейся не в центре заднего колеса. Принцип действия напоминает современное катание на памптреке, самокат необходимо «прокачивать», чтобы ехать вперед. Ниже есть небольшое видео, о том, как он работал.
Самокат был весьма популярным у детей и родителей, так как был доступен и достаточно недорог. Куча ребятни катались на самокатах, и даже устраивали соревнования.
В начале 90-х кто-то совместил колёса от скейта с самокатом, где-то здесь зародились самокаты-кикборды. Поворачивали на таких самокатах при помощи наклона тела, как и на современном кикборде.
А вот в 1990 году, швейцарец Вим Оуботер, увидел потребность в легком и маленьком самокате. У его сестры были ноги разной длины, и она не могла кататься на велосипеде, но у неё неплохо получалось кататься на самокате. И в 1996 году на рынок вышел его известный скутер «Бритва» (англ. Razor), который сначала покорил рынок Японии, а затем и США.
Самокат был сделан на легкой алюминиевой раме, со складным механизмом и колёсами с роликовых коньков. Прям как те, что продаются сейчас.
Обещанное видео:
bb30.ru
История самоката - изобретение и эволюция самоката
Для того чтобы сегодня мы могли купить своему ребенку в магазине современный самокат, данный вид транспортного средства прошел несколько основных стадий эволюции.
Первые самокаты изготавливались из дерева и металла. После изобретения синтетических материалов стали применяться пластик, легкий и прочный алюминий и его сплавы. Сегодня чаще всего самокат является складным, что облегчает его транспортировку.
Происхождение самоката
Некоторые ученые полагают, что первые устройства в виде самокатов были созданы задолго до того, как оригинальный экземпляр доски на колесах изготовил немецкий мастер Михаэль Кэсслер. Это произошло в 1761 году в Германии.
Первый самокат был не очень удобным транспортным средством, так как мог передвигаться только в одном, строго указанном направлении. Как следствие, он не получил широкого распространения.
Спустя полвека, в 1814 году, немецким бароном Дрез фон Зауербронном было создано существенное усовершенствование — его самокат получил седло. Но еще более важным техническим прорывом стало создание руля. В результате передние колесо могло поворачиваться по желанию владельца, что сделало самокат удобным средством передвижения.
Самокат в ХХ веке
За следующие сто лет самокат не претерпел каких-либо существенных изменений. Лишь в 1915 году, благодаря изобретению двигателя и бурному развитию автомобилей и мотоциклов, появились первые транспортные средства с предустановленным мотором, выпускаемые серийно. Это были прообразы современных скутеров.
В течение следующих восьмидесяти лет, до начала 90-х, самокат оставался обычной доской, установленной на два колеса с рулем. Иногда он комплектовался сидением.
Очередной прорыв в усовершенствовании этого простейшего двухколесного транспортного средства произошел благодаря Вим Оботеру, бывшему швейцарскому банкиру. Он долго искал способ легко и быстро добираться до места своего отдыха на природе. В результате на свет появился первый мини-самокат, который получил огромную популярность благодаря миниатюрным размерам и высокой скорости передвижения.
Основой успеха мини-самоката Вим Оботера стали легкость в управлении, компактность, возможность без труда переносить «железного коня» там, где невозможно или нет нужды в его использовании. Волна популярности, начавшаяся в Швейцарии, быстро охватила весь мир.
Самокат в ХХI веке
Наш мир не стоит на месте, поэтому самокат продолжает совершенствоваться и видоизменяться. Примерно через 10 лет после появления мини-модели это транспортное средство применяется даже на воде.
Новинка получила название водолет, или водный самокат. Внешне он напоминает паука, а все права на его изобретение принадлежат Invetist Inc — компании из США. В основу его конструкции заложены сверхлегкие современные материалы — авиационный алюминий и пенопласт.
Сегодня самокаты вне конкуренции. На них катаются и дети, и взрослые. И, пожалуй, самокат — это лучший подарок!
razorsport.ru
История создания самокатов
В данной статье будет представлена эволюция самого популярного на данный момент вида самоко-тав - «скутера» (или «кикскутера»).
Точная дата изобретения самоката не установлена, как и дата изобретения колеса, которое по предположению ученых было изобретено в 4-5 тысячелетии до новой эры. На просторах Интернета гуляет огромное количество недостоверной информации об истории самоката. Утверждается, что изображение самоката встречается на древних фресках. Также есть информация, что датой изобретения самоката принято считать 1671 год, когда в Германии некий каретный мастер Михаэль Кесслер (или Касслер) изготовил самокат, который не имел управления и представлял из себя два последовательных колеса, закрепленных на деревянном брусе. Ещё пишут, что в 1791 году во Франции граф де Сиврак изготовил самокат, очень похожий на самокат Михаэля Кесслера, и назвал его «селярифер». Все интернетные истории написаны «под копирку» и имеют, по всей видимости, одного автора, но не имеют документального подтверждения.
А документально подтверждается следущее. В 1817 году летом в Манхайме барон Карл фон Дрез (Karl von Drais) представил, а в 1818 году получил патент (GroЯherzogliches Privileg) на свое изобретение — «машину для ходьбы» (Laufmaschine), приспособление, приводимое в движение отталкиванием ногами от земли и оснащенное седлом и рулем. Это приспособление также имело другие названия: по имени автора - Draisine, в Англии - dandy horse, во Франции - Velocipede, в России - «самокат».
Патент Карла фон Дреза на «машину для ходьбы»
Самокат Дреза из-за своей оригинальности очень быстро завоевал популярность в Англии и в континентальной Европе. Практически ежедневно газеты печатали карикатуры и событийные картинки на эту тему
«Бег велосипедов в саду Люксембурга», 1818 год
«Гонки в Эппининге на дороге Апроад, 4 апреля 1819 года»
Дальнейшее развитие этого изобретения пошло по двум направлениям:
- добавление педалей на ось переднего колеса положило начало конструктивному развитию велосипедов;
- замена сидячего положения на стоячее и постепенное уменьшение колес продолжило эволюцию самокатов.
Совсем недавно изобретение фон Дреза вернулось к нам практически в первоначальном виде. Большую популярность стали приобретать «велосамокаты» (или «беговелы»), предназначенные для самых маленьких велосипедистов.
По одной, тоже неподтверждённой, версии, изобретателем самоката в привычном для нас виде (небольшие колёса, платформа для ног, рулевая колонка) считают пятнадцатилетнего школьника из Лондона Уолтера Линса. Самокатное озарение пришло кЛинсу в 1897 году. Конструкция не была защищена патентом, потому что отец Уолтера считал, что все это — баловство и деньги на оплату патента тратить не стоит. Эта версия более чем сомнительна, т.к. за 80 лет до этой даты были изобретены и всё это время успешно развивались роликовые коньки, которые, без сомнения, «Кулибины» того времени использовали для конструирования своих самокатов. Приведенные далее чертежи из патентов на изобретение, наглядно показывают, как на протяжении ХХ века развивалась конструкция этой «детской игрушки».
Изобретателем современного самоката в нынешнем виде, или «скутера», как его сейчас называют (английское название самоката - Scooter, от глагола scoot - бежать стремглав; удирать), нельзя назвать одного человека. Их несколько, а точнее трое - Sieghart Straka, Wim Ouboter и Gino Tsai, и каждый из них имеет право называться изобретателем. Sieghart Straka и Wim Ouboter пренадлежит идея разработки, а Gino Tsai - разработчик и изобретатель всех частей и механизмов современного скутера. Немецкий инженер Sieghart Straka (сейчас владелец компании Ciro, выпускающей одноименные самокаты), с 1993 года работал над конструкцией самоката с двумя передними управляемами колёсами, поворачивающими как у скейтборда, при наклоне деки. В 1995 году он получил за своё изобретение серебряную медаль на Междунаровной выставке изобретений (iENA-1995) в Нюрнберге. Но запустить в промышленное производство и наладить сбыт он не смог, т.к. ручная мелкосерийная сборка в Европе не позволяла опустить стоимость изделия ниже 280 Евро. В 1996 году Straka познакомился со швейцарцем Wim Ouboter (владелец компании Micro Mobility Systems, ныне выпускающей самокаты Micro), который тоже работал в этом направлении. С 1994 года он вынашивал идею разработки удобного и мобильного городского средства передвижения, изучил и отработал конструкции самокатов, начиная с чертежей конца XIX века. Но на доработку изделия не хватало технологических возможностей, а на производство - не было нужных средств.
Их совместная работа продолжалась около года и закончилась тем, что в 1997 году Wim Ouboter приобрел у Sieghart Straka патент на изобретенный им самокат, и начал предлагать эту конструкцию фирмам-производителям спортивных товаров. Конструкцией заинтересовалась американская компания К2, которая перекупила патент и выпустила K2 Trifecta Kickboard, продвигая его под лозунгом «New K2 innovation takes snowboard passion to the streets» (Новинка К2 переместила сноуборд на улицы).
Wim Ouboter понял - чтобы развиваться, одних идей мало, нужно производство, готовое произвести необходимый продукт и предложить его потребителю в готовом виде. Поэтому, он приступил к поиску партнера- производителя.
Wim Ouboter
В 1998 году Wim Ouboter познакмился с Gino Tsai, владельцем компании J.D. Corporation, которая занималась производством алюминиевых деталей и компонентов для велосипедов, располагала собственным производство и необходимыми технологиями.
Gino Tsai
Результатом сотрудничества стал kick scooter Razor (в переводе с английского - «бритва»), впервые показанный в июле 1998 года на выставке WORLD SPORTS EXPO'98 в Чикаго, США.
Американская компания The Sharper Image (занимавшейся каталожной торговлей подарками и электронными приборами) проявила интерес и стала первым заказчиком и распространителем этой технической новинки. Первый заказ составил 4 000 штук.
В 1999 году scooter был с фурором представлен в Европе на крупнейшей спортивной выставке ISPO в Мюнхене (площадь выставки более 18 гектаров). При входе на выставку всем желающим выдавали скутер напрокат, как средство передвижения по огромной территории выставки, демонстрируя его качества - лёгкость и мобильность. Успех был ошеломляющим.
Оригинальный kick scooter Razor компании J.D. Corporation
В 2000 году весь мир увлекся новым оригинальным гаджетом, имеющим исключительные характеристики: легкий вес и большую прочность за счет применения авиационного алюминия, выдерживающего нагрузка в 450 кг без изгиба, а также складную систему, позволяющую моментально несколькими движениями складывать самокат до минимальных размеров (патенты US 6282981, US 6139035, US 6206387)
В 2000-м году kick scooter Razor был признан лучшей игрушкой в мире!
Спрос на скутеры во много раз превышал производственные возможности J.D. Corporation, где выпускалось до 1 млн. скутеров в месяц, и производством подобных самокатов занялись другие производители ( в основном, китайские), внося изменения в конструкцию и обходя патенты изобретателей, а чаще просто скопировав оригинал.
В США, где скутер начал своё победное завоевание мира, и где продавалась большая доля продукции, появилась необходимость упорядочения продаж и борьбы с контрафактом. В 2000 году Gino Tsai и Carlton Calvin, американский бизнесмен, занимавшийся продажей спортивного инвентаря, объявили об открытии официального представительства J.D. Corporation, результатом этого стала регистрация компании Razor USA LLC.
Хорошо заработав на продажах и приобретя некоторые из патентов J.D. Corporation, Carlton Calvin через несколько лет начал сам заниматься разработкой и производством собственной продукции под брендом Razor c измененным товарным знаком (патент 78976034).
Компании J.D. Corporation и Micro Mobility Systems прекратили сотрудничество и начали самостоятельно продвигать свою продукцию и философию торговых марок.
Философия бренда Micro: Настоящий щвейцарский продукт по качеству и по цене.
Философия бренда JD Bug: Передовые технологии и современный дизайн должны быть доступны каждому!
Сейчас есть 3 основных мировых бренда скутеров: JD Bug, Micro и Razor.
В 2003 году компания Спортивная Коллекция начинает сотрудничество с J.D. Corporation и представляет на российском рынке самокаты JD Bug.
В 2010 году компания Спортивная Коллекция начинает производство самокатов под торговой маркой HelloWOOD.
www.sportcollection.ru
Доска с колесиками. Первый самокат изобрели в России?
Уже в эпоху неолита
человек использовал колесо. Казалось бы, до создания самоката ему оставалось
буквально полшага! Но эта замечательная идея древним «кулибиным» в голову не
пришла. Возможно, потому что дороги в те далекие времена были еще меньше
приспособлены к езде на двух колесах, чем сейчас...
Когда же был изобретен самокат? Однозначного ответа на этот
вопрос, увы, не существует. Одни исследователи высмотрели нечто, отдаленно
напоминающее самокат, на древнегреческих рисунках, другие - на фресках VIII
века, третьи - на витражах церкви Stoke Poges XVI-XVII веков. Однако, если
честно, больше всего эти изображения похожи на неудачно нарисованные колесницы,
а вовсе не на древний самокат.
Существует версия, что самокат изобрел сам Леонардо да
Винчи, ну или его ученик Джакомо Капротти. В рукописях ученого, датированных XV
веком, были найдены наброски некой двухколесной деревянной машины. Она
представляет собой нечто среднее между велосипедом и самокатом - вот только ни
сиденья, ни платформы для того, чтобы встать ногой, у нее нет. Впрочем, часть
ученых полагает, что этот рисунок - подделка. Как бы там ни было, это
транспортное средство если и существовало, то только на бумаге. А первый
двигающийся самокат был создан только три века спустя.
Дело каретного
мастера
Скорее всего, это произошло в 1761 году. А придумал и сделал
первый самокат каретный мастер Михаэль Касслер из Германии. Впрочем, он его так
не называл и даже никакого патента на свое изобретение не получил. Однако
сохранилось описание того, что он проехал пару километров на этой «доске с
колесами». Из того же описания мы, в частности, знаем, что у «прадедушки»
самоката руля не было, поэтому он был абсолютно неуправляем и мог ездить только
по прямой. К тому же весил агрегат изрядно, ведь был полностью деревянным.
30 лет спустя еще одну модель самоката якобы сконструировал
французский граф де Сиврак. Свою машину он назвал «селерифер» (от французского
слова «селерите» - «быстрота» и латинского слова «феро» - «несу»). Она
представляла собой деревянную балку с упорами для рук, прикрепленную к колесам
при помощи двух деревянных вилок. Для передвижения на селерифере необходимо
было отталкиваться ногами от земли.
Правда, большая часть историков полагает, что граф де Сиврак
- лицо вымышленное. Его придумал французский журналист Луи Бодри, а прототипом
послужил некий Джин Хенри Сиврак, который занимался импортом четырехколесных
экипажей. И если это действительно так, выходит, что никакого селерифера просто
не существовало.
«Машина для бега»
Первая личность в истории самоката, которая не вызывает
сомнений, - Карл фон Дрез из Карлсруэ. Этот немецкий изобретатель создал
подобие самоката и назвал его «машиной для бега». Откровенно говоря, на
привычный нам самокат эта машина еще не походила, потому что у нее, к примеру,
было седло. Но и велосипедом ее назвать нельзя, поскольку педали отсутствовали
и нужно было отталкиваться ногами. Больше всего эта штуковина походила на
современный велоход для детей.
Дата изобретения спорна -не то 1813, не то 1817 год - но
точно задокументировано, что в 1818 году Дрез получил патент на свою машину. А
в 1820 году усовершенствовал ее, заменив простое переднее колесо на
управляемое. У предка самоката появился руль, и с его помощью можно было даже
ездить кругами!
Родное название изобретения Дреза в народе не прижилось, и
его переименовали в дрезину - по имени создателя. В Великобритании, где дрезина
стала чрезвычайно популярной, ее называли также «дендихорз». Именно здесь
самокаты впервые стали изготавливать не с деревянной, а с железной рамой.
В целях продвижения своего изобретения Карл фон Дрез
отправился путешествовать по миру. Больше всего его самокат понравился
американцам. И в США даже сделали отдельные дорожки для любителей самокатов.
В середине XIX века англичанин Томпсон придумал надувные
шины, но не воплотил эту идею. Это в 1888 году сделал шотландец Джон Данлоп,
когда решил улучшить самокат сына. Интересно, что сначала он оборачивал колеса
садовым шлангом для полива. Так что это были, скорее, водные шины. Но потом он
сообразил, что можно закачивать в шланг воздух. После этого самокаты перестали
быть «костотрясами». А вот полиуретан для изготовления колес стали применять
уже в XX веке.
1915 год в истории самоката - особый. Во-первых,
американская компания Autoped Company of America начала выпускать первые
самокаты, снабженные двигателем мощностью 1,5 л. с. А во-вторых, она же стала
делать складной руль. Эти новшества вызвали небывалый фурор на рынке США и
Западной Европы. Моторными самокатами снабдили даже армию. И в Первой мировой
войне участвовали самокатные части, которые обеспечивали связь между воинскими
подразделениями. Тогда же у самокатов появились амортизаторы и тормоз.
А после войны интерес к самокату пошел на спад. Он перешел в
разряд игрушек для детей.
Зато XXI век подарил самокату вторую жизнь. Появились
электрические и инерционные самокаты. Сегодня этот вид транспорта снова
популярен у взрослых - он легче и мобильнее велосипеда, но все же на нем
быстрее, чем пешком!
Особый путь
Существует версия о том, что самокат на самом деле был
изобретен в России, причем еще в 1801 году. История об этом рассказывается в
книге В.Д. Белова «Исторический очерк уральских горных заводов», изданной в
1898 году в Санкт-Петербурге. Автор пишет: «Во время коронования императора
Павла в 1801 г., мастеровой уральских заводов Артамонов бегал на изобретенном
им велосипеде, за что по повелению императора получил свободу со всем
потомством».
Согласно этой версии, крепостной не только придумал и сделал
самокат, но и доехал на нем из уральского рабочего поселка в Москву. А это
около 2 тысяч верст! В первый в мире велопробег Ефима Артамонова отправил его
хозяин - владелец завода, который возжелал удивить царя «диковинкой». За
достоверность такой истории говорит то, что самокат существует на самом деле,
более того, на него можно посмотреть в краеведческом музее Нижнего Тагила.
Доводы против тоже есть. К примеру, химический анализ
железа, из которого сделан самокат в нижнетагильском музее, показал, что
изготовлен он был никак не ранее 1870 года. Есть и фактическая ошибка в книге
Белова - Павел I короновался не в 1801, а в 1797 году. А в 1801 году на престол
взошел Александр I. Исследователям не удалось найти упоминаний об Артамонове ни
в камер-фурьерских церемониальных журналах 1796, 1797 и 1801 годов, ни в
«повестке по случаю кончины Его императорского величества государя императора
Павла Петровича», ни в описании коронации Его императорского величества
Александра Павловича, ни в «Списке о всех милостях, излиянных покойным
государем Павлом I в день его коронации 5 апреля 1797 года», ни в архивах
канцелярии Н.Н. Новосильцева, созданной в 1801 году и занимавшейся
рассмотрением технических изобретений, ни в подборке материалов о Крепостных
изобретателях, публиковавшейся в «Отечественных записках» П.П. Свиньина
(1818-1830). Одним словом, нет никаких других документов, которые бы
подтверждали рассказ Белова.
Реально существовал другой крепостной изобретатель по
фамилии Кузнецов-Жепин-ский. Вот он действительно получил вольную для себя и
своего племянника Артамона в 1801 году за свои изобретения. Но изобрел он вовсе
не самокат, а дрожки с верстометром и музыкальным органом.
Марина Викторова
parallelnyj-mir.com
Кто придумал самокат? — надо знать
Казалось бы, чего проще – прикрутил к дощечке пару колес, прикрепил палку, чтобы держаться (она же руль), отталкивайся – и вперед! Но сначала должна быть идея. А вот кому она впервые пришла в голову, кто изобрел самокат – вопрос открытый и спорный.
Одни историки считают, что история этого замечательного средства передвижения началась в 1761 году, когда немецкий каретный мастер Михаэл Касслер сконструировал деревянную площадку на колесах, отдаленно напоминающую современный самокат.
Спустя тридцать лет похожее устройство изготовил французский граф де Сиврак. Свое изобретение он назвал «селярифер». Правда большинство историков считают, что никакого графа де Сиврака на самом деле не существовало. Этот персонаж в начале 80-х годов прошлого века был выдумкой французского журналиста Луи Бодри.
Немецкий изобретатель Карл фон Дрез усовершенствовал самокат и снабдил его управляемым передним колесом. При этом принцип передвижения остался прежним.
Для продвижения своего изобретения Карл фон Дрез отправился путешествовать по свету. В США самокат встретили на ура, но вскоре с ним возникло множество проблем. Любители самокатов предпочитали кататься не по тряской дороге, а по тротуару, где можно было развить приличную скорость. Чем больше самокатов появлялось на улицах американских городов, тем больше на них жаловались обычные прохожие. В ситуацию вмешалась полиция – поклонникам самокатов выделили отдельные места.
Огромную популярность самокаты с управляемым колесом также приобрели во Франции и Великобритании. Английские конструкторы внесли усовершенствование – снабдили это средство передвижения железной рамой.
Приблизительно в это же время самокат был изобретен и в России мастером Артамоновым, работающим на Нижнетагильском заводе. Это было изделие из железа с большим передним и маленьким задним колесами, расположенными одно за другим. На оси переднего колеса были закреплены педали, при прокручивании которых самокат приводился в движение. Самое удивительное, что на таком тяжелом и малоудобном транспорте Артамонову удалось добраться от Урала до Петербурга.
Другая часть историков полагает, что самокат был изобретен гораздо раньше: изображение, похожее на самокат, встречается уже на древних фресках. Ангела на прототипе самоката можно увидеть на одном из витражей, относящихся к XVI–XVII вв. Впрочем, скептики утверждают, что на витраже выложена одноколесная колесница, а никакой не самокат.
Несмотря на разногласия, специалисты единодушны – самокат древнее велосипеда.
Самокат в наше время
Современный самокат – это игрушка для ребенка и в тоже время тренажер и универсальное средство передвижения для взрослых. Сегодня можно купить самокат для прогулок, развлечений, выполнения трюков и передвижения по улицам города. В продаже есть модели разных габаритов и конструкций, даже с электрическим мотором (электробайк).
Но как бы не отличались друг от друга модели самокатов, принцип передвижения (отталкивание ногой от земли) и конструкция транспортного средства (площадка для ног на колесах и рулевая стойка) остаются такими же, как и много лет назад.
Дека (площадка для ног) самоката, как правило, покрывается не скользящим материалом, а стойка-руль регулируется по высоте и имеет прорезиненные ручки. За них водитель держится во время движения самоката. Одной ногой он стоит на деке, а второй отталкивается от земли и приводит транспорт в движение.
На самом деле, велосипед завоевал большую популярность, чем самокат, но и у последнего имеются десятки тысяч поклонников по всему свету. В первую очередь, это дети или даже некоторые взрослые, которые еще не научились кататься на велосипеде. Учиться кататься на самокате практически не требуется – отталкивайся ногой да катись вперед.
Еще одно достоинство такого вида транспорта в том, что большинство самокатов имеет складную конструкцию, то есть они удобны при транспортировке.
Современный самокат обычно весит около трех килограмм (иногда вес доходит до 5 килограммов), он изготавливается из стали и сплавов алюминия.
Для родителей детский самокат служит палочкой-выручалочкой, так как это подарок, который понравится каждому ребенку.
Самокат так же будет отличным подарком и для подростка, нынче тренд – это трюковые самокаты.
Как сделан самокат
Нет ничего проще, чем научится ездить на самокатах и начать получать удовольствие от поездки. Суть простая – колеса, платформа (дека) и руль. Одной ногой встаем на платформу, другой ногой отталкиваемся и поехали!
Самокат подвижный и юркий транспорт. Он очень маневренный, можно быстро затормозить и развернуться в обратную сторону.
Руль позволяет легко управлять самокатом, а для детей и взрослых разного роста руль легко настраивается по высоте. Руль бывает двух типов наклонный и поворотный. Разница в управлении самокатом заключена в их названиях: в первом случае руль (джойстик) нужно наклонять, во втором – поворачивать, как на велосипеде.
Для безопасности и контроля движения самокаты обязательно оборудованы тормозом. Тормоза бывают двух типов: ножные и ручные.
Наиболее распространенным вариантом является ножной тормоз, в виде педали над задним колесом, достаточно наступить на него пяткой – и ваш самокат тут же остановится. Это для катания по городу.
Для катания по бездорожью и на больших скоростях самокаты оснащают вторым тормозом – на руле. Обычно, это модели самокатов с надувными колесами, в редких случаях – с полиуретановыми.
Колеса для самоката бывают разных видов — полиуретановые, надувные, с лампочками, с пластиковыми и металлическими ступицами, широкие и узкие, большие и маленькие. В зависимости от размеров и типов материалов колес для самоката зависят такие характеристики как: скорость, накат, износостойкость и сцепление с поверхностью.
Подшипники появились у самокатов не сразу, но современный самокат без подшипников не бывает. Подшипники для самоката очень нужны, так как отвечают за накат (сколько самокат проедет если вы перестанете толкаться) и максимальная скорость.
В более дорогих комплектациях внедорожных самокатов встречаются и дисковые тормоза, аналогичные велосипедным.
Платформа самоката покрывается специальным шероховатым материалом, исключающим опасность ноге соскользнуть. Это покрытие, называемое шкуркой, используется также и в скейтбордах.
Амортизатор на переднем колесе скрадывает мелкие неровности дороги. Для удобства использования некоторые самокаты оборудованы подножкой – чтобы можно было поставить самокат в любом месте.
А детей порадуют самокаты с нарисованными героями мультфильмов, с кисточками, звонками и разноцветными огоньками в колесах.
Самые главные достоинства самоката – его компактность и легкость, особенно ценятся в городской среде складные самокаты. Его можно сложить за несколько секунд, даже ручки и руль, и убрать в сумку. Некоторые модели специально комплектуются чехлом для самоката на лямках, чтобы удобно было их переносить и хранить.
Кататься на самокате можно в любом возрасте, как только научился ходить. Модель этого средства передвижения нужно выбирать под свой вес, рост и размер стопы. Взрослым лучше приобретать самокаты с увеличенным размером платформы. А под рост человека самокат настраивается высотой руля.
www.samokat-store.ru
История самокатов - от изобретения до современных моделей
Современный самокат для взрослых — универсальное средство передвижения, а для ребенка — тренажер и игрушка одновременно. Сегодня можно купить самокат для прогулок, развлечений и выполнения спортивных трюков — этот простой вид транспорта пользуется огромной популярностью у детей и взрослых. В продаже есть модели разных габаритов и конструкций, даже купить электробайк (самокат с электрическим мотором) не представляет сложности.
Какими бы разными ни были модели самокатов, принцип передвижения (отталкивание ногой от земли) и конструкция транспортного средства (площадка для ног на колесах и рулевая стойка) остаются такими же, как и много лет назад.
Изобретение самоката
Кто первым изобрел самокат — вопрос открытый и спорный. В 1761 году каретный мастер из Германии Михаэл Касслер сконструировал самоходную площадку для передвижения, отдаленно напоминающую современный самокат, а чуть позднее граф де Сиврак из Франции смастерил «селярифер», очень похожий на модель Касслера. Англичане усовершенствовали конструкцию, оснастив ее железной рамой.
Приблизительно в это же время самокат был изобретен и в России мастером Артамоновым, работающим на Нижнетагильском заводе. Это было изделие из железа с большим передним и маленьким задним колесами, расположенными одно за другим. На оси переднего колеса были закреплены педали, при прокручивании которых самокат приводился в движение. Самое удивительное, что на таком тяжелом и малоудобном транспорте Артамонову удалось добраться от Урала до Петербурга.
Самокаты с мотором
В начале прошлого века в США подростками было придумано новое развлечение — на самокаты устанавливались бензиновые двигатели, и ватаги отчаянных школьников соревновались между собой в скорости и ловкости передвижения. Так появились первые скутеры.
В 1915 году было организовано промышленное производство моторизованных самокатов. Это были модели с небольшими колесами, платформой-подножкой и прямым, складывающимся рулем. Крошечный моторчик мощностью 1,5 л. с. располагался у переднего колеса.
Самокат в наши дни
Спрос на самокаты в наши дни огромен, поэтому в магазинах можно увидеть множество разнообразных модификаций универсального транспорта. Самокаты торговой марки Razor на сегодняшний день являются своеобразным эталоном качеств, безопасности и надежности.
Компания выпускает тренажеры для малышей, подростков, взрослых, а также самокаты для прогулок, выполнения трюков и передвижения по улицам города. Стоимость транспортного средства при отменном качестве изделия вполне доступна, поэтому купить самокат Razor предпочитают многие потребители, разобравшиеся в технике этой категории.
razorsport.ru
История создания самоката
Самокат – одна из самых любимых детских игрушек, один из самых удобных видов транспорта в современных городах. Но только ли в современных? Что Вы скажете, если узнаете, что история самоката насчитывает более двухсот лет – и это как минимум!
Как появился самокат?
К сожалению, ранняя история самоката достаточно туманна и противоречива. Иными словами, точной информации об авторе самоката попросту нет: сохранились какие-то свидетельства, но, до определённого момента, они все довольно сомнительны.
Если двигаться в хронологическом порядке, то первые признаки самоката встречаются в истории 16-17 века. Это старые фрески и витражи, на которых ангел изображён на чём-то, очень напоминающем как раз двухколёсный самокат. Впрочем, это средство передвижения вполне может оказаться и колесницей, именно поэтому витраж нельзя считать стопроцентно верным доводом.
Следующее упоминание о самокате относится к 1761-му году – именно тогда каретный мастер Михаэль Касслер, работавший в Германии, изобрёл похожее устройство для передвижения. К сожалению, именно похожее: руля с привычным нам управлением передним колесом в конструкции не было, так что, самокатом её назвать нельзя.
Спустя тридцать лет в истории происхождения самоката всплывает имя графа де Сиврака – француз сконструировал «селярифер». Фактически, это был тот же самокат Касслера, но уже во Франции и более известный. Но и здесь не обошлось без проблем: большинство современных историков сходятся во мнении, что граф де Сиврак не принял в истории создания самоката вообще никакого участия… потому что был вымышленным персонажем.
Именно так: считается, что де Сиврак вышел из-под пера журналиста Луи Бодри, создавшего его в 1980-х. Прототипом графа стала вполне реальная историческая личность: Джин Хенри Сиврак, получивший в 1917-м году патент на импорт экипажей с четырьмя колёсами.
И вот здесь мы наконец подходим к первому действительно достоверному свидетельству о происхождении самоката. В 1817-м году Карл фон Дрез – изобретатель из Германии – сконструировал «машину для ходьбы»: два колеса, деревянная рама, руль с подвижным передним колесом – это уже был полноценный самокат.
Конечно, вполне может быть так, что фон Дрез просто взял чужую идею и доработал. Но даже если и так, то нельзя спорить: сегодня в ответе на вопрос «Что такое самокат?» явно будет что-то про управляемое переднее колесо. А заслуга в изобретении такого руля принадлежит именно Карлу фон Дрезу.
Более того: возможно, без фон Дреза истории самоката попросту не было бы! Именно он начал продвигать своё изобретение так активно, что о самокате узнали по всему миру. На «дрезинах» (именно так называли самокаты фон Дреза) катались в США и во Франции, в Великобритании и Германии – они приобрели огромную популярность!
История самоката: эволюция до наших дней
В общем-то, Карл фон Дрез изобрёл концепцию, которая осталась почти неизменной до настоящего момента. Далее шла гонка материалов и отдельных узлов – к примеру, в Англии самокаты делали железными, а в Германии любили ставить на деку сидение.
Прорыв случился только в начале 90-х, когда Вим Оботер – бывший банкир из Швейцарии – впервые в истории сделал самокат складным. Именно тогда двухколёсная площадка с рулём стала идеальным выбором для быстрых поездок по городу: приехав на место, его просто складывали и убирали в чехол.
Сегодня самокат вполне способен конкурировать с теми же велосипедами – в первую очередь, из-за своей мобильности и манёвренности. И это просто здорово!