Каларипаятту — как выглядит самое древнее боевое искусство в мире. Самое древнее боевое искусство
Наиболее опасные боевые искусства мира (10 фото) » Триникси
Среди огромного множества боевых искусств выделяются несколько видов, которые по праву считаются одними из самых опасных. Именно с такими боевыми искусствами вас познакомит этот пост.
Джиткундо
Разработанная Брюсом Ли система боя представляет собой сложный гибрид техник, объединенных одной целью — максимально быстро нанести противнику максимум ущерба. Это был уличный ответ Брюса Ли на всю мишуру, которой, по его мнению, украшали древние боевые искусства Китая.
Бокатор
В Юго-Восточной Азии мужчины учились боевом приемам у животных — их там водится великое множество. Неудивительно, что и стили боя копируют манеры зверей и птиц — есть техники змеи, лошади, орла и прочих. Однако самым смертоносным является «борьба со львом», или «бокатор». Техника предназначена прежде всего для жестоких сражений — удары локтями, коленями, броски и прочие приемы, направленные на максимально быстрое обезвреживание противника.
Айкидо
Техника айкидо — это аккумулированные воедино древние учения Востока. В основе айкидо лежит наука Ци — управление земными и человеческими энергиями в их бесконечном гармоническом водовороте Инь и Янь. Слияние с атакой противника, перенаправление энергии и болевые захваты, которые может проводить даже соперник, уступающий другому в весе — все это делает айкидо опасным оружием в руках профессионала. К счастью, адепты айкидо редко дают волю злобе или агрессии — у них они просто не возникают в силу духовного просветления.
Капоэйра
Хотя сегодня капоэйра скорее является танцем, в прошлом искусство было главным уличным оружием в бразильских гетто. Первоначально, капоэйра возникла как метод борьбы беглых рабов с охотниками на людей — им удалось развить технику до таких высот, что оно стало поистине смертоносным оружием и было запрещено законодательно. Однако, в замаскированной под танец форме, смертельное боевое искусство живет по сей день.
Кадзюкенбо
Карате и китайский бокс — два компонента, из которых в 1940-е годы на Гавайях родилось искусство, предназначенное для войны на улицах. Местные жители оборонялись с его помощью от уличных банд и буйных моряков.
Самбо
Самозащита без оружия — сложная система, комбинирующая ударную и борцовскую технику. Боевое искусство появилось в Красной Армии в 1920-х как универсальная и простая техника боя. В самбо разрешены все виды ударов руками, ногами, локтями, коленями, удушающие приемы и броски.
Боджука
Как и в других не спортивных единоборствах, эта гибридная техника боя не фокусируется на спортивном интересе, а направлена на максимально быструю победу над противником. Создана в 1990-е годы Томом Шенка и используется для подготовки телохранителей.
Система спецназа ГРУ
Технике обучаются военные, проходящие подготовку в отряды специального назначения. Эксперты утверждают, что аналогов этому искусству нет в мире — только израильская Крав-Мага приближается к Системе по эффективности и скорости.
Джиу-джитсу
Крайне жесткая и эффективная борьба джиу-джитсу сегодня существует как спортивная дисциплина, однако начиналось искусство прежде всего с уличных поединков, в которых в ход шли все средства.
Муай Тай
Муай Тай иногда называют «Искусство восьми конечностей» — это многое говорит о технике, в которой в ход идут локти и колени. Неудивительно, что муай тай входит в число самых беспощадных боевых искусств мира вполне заслуженно.
trinixy.ru
Каларипаятту — как выглядит самое древнее боевое искусство в мире
Споров о том, чье боевое искусство круче — бокс, борьба, муай-тай, каратэ или ушу — это бессмысленный спор о том, кто сильнее — слон или кит. Но вот на вопрос о том, какое боевое искусство — самое древнее, уже ответили индусы. Их традиционную борьбу, Каларипаятту, пока переплюнуть не удалось никому: по разным данным ей от 1300 до 2300 лет. Отвратительные мужики предлагают разобраться в том, что это за искусство, как оно возникло и почему в наше время оно выглядит так комично. А главное: стоит ли изучать его, если решил применить что-то подобное в барной драке.
Происхождение Каларипаятту
Слово «Каларипаятту» состоит из двух частей. «Калари», согласно одной версии, — «священное место», «храм», согласно другой — «зал для занятий», «гимнастический зал». «Паятту» — «бой», «сражение». Вот и выходит что Каларипаятту — это дословно «бой в священном месте» или «сражение в гимнастическом зале».
В общем-то, оба значения вполне подходят для современной версии этого искусства. Занятия проходят в тренировочных залах, которые одновременно являются храмами с алтарями, на которых приносятся жертвы индуистским божествам. Традиционные залы для калари — это небольшие по размеру залы, сильно утопленные в землю, с земляным полом и деревянными стенами. Занятия там проводятся утром, чтобы избежать удушливой индийской жары.
Первые достоверные упоминания о Каларипаятту относятся к VI-VII векам нашей эры, когда оно окончательно сформировалось в период многочисленных войн между династиями Чора и Чола. Однако сам термин «калари» для обозначения площадки для сражений упоминается в сангамской литературе, относящейся к III веку до нашей эры, а ведь это было 2300 лет назад. Там же упоминается использование воинами различного оружия. Поэтому наиболее оптимистичные любители Каларипаятту считают эти записи первыми упоминаниями о своем искусстве.
Кроме того, согласно легенде, создатель Чань-буддизма (теперь более известного как дзен) по имени Бодхидхарма был мастером Каларипаятту и научил ему своих последователей. Если верить этой легенде, то знаменитое боевое искусство Шаолиня непосредственно происходит из Каларипаятту.
Система тренировок и ступени мастерства
Система Каларипаятту состоит из четырех основных и одной дополнительной ступени обучения, и изначально мастера брали учеников не младше семи и не старше двадцати лет, так как в это время тело и психика еще не до конца сформированы, и из юноши легче слепить будущего воина.
Первая ступень — Мэйтари или майпаятту — это техники передвижений и тренировка гибкости и ловкости. На этой стадии для обучения используют техники, подражающие движениям животных, а ученики очень много внимания уделяют прыжкам, растяжке и высоким ударам ногами по воздуху. Во многом эти движения напоминают асаны из хатха-йоги. Перед тренировкой ученика намазывают специальными маслами, и мастер разминает его, делая массаж ногами. Это помогает правильному развитию мышц и связок.
Вторая ступень — Кольтари — работа с деревянным оружием (в основном, палки разной длины и толщины). К ней ученик допускается, когда он достиг серьезного успеха в работе со своим телом. Есть и двухметровые посохи кеттуккари, и семидесятисантиметровые толстые палки черувати.
Третья ступень — Анкатари — работа с разными видами металлического оружия. Сюда относятся: Удаваль (меч), Вальвади (Щит и меч), Кадатилла (двуручный тяжелый меч), Катара (нож), Вакатти или аруваль (серп, оружие одной из устрашающих богинь индуизма, Бхадракали), Парашу (топор), Кунда паятт (копье), и гибкий меч.
Уруми Вищаль, или ришти — гибкий меч, который используют против нескольких противников, а владение им — это признак гуррукала, то есть настоящего мастера Каларипая́тту. Такой меч может быть длинной от двух до шести метров, и иногда состоит из двух или более гибких металлических лент, присоединенных к рукояти параллельно друг другу. В древние времена воины носили такое оружие, обернув его вокруг талии. Чаще всего все вышеперечисленное оружие используют вместе с небольшим щитом, диаметром до полуметра.
Четвертая ступень — Верун кай тари — это рукопашный бой. Лишь познав возможности своего тела и научившись биться на любом из доступных видов деревянного и металлического оружия, ученик допускается к работе голыми руками, как против такого же безоружного, так и против одного или нескольких вооруженных противников. В арсенале имеются удары руками, ногами, локтями, головой, броски и многочисленные захваты рук с различными заломами.
Ну и пятая, дополнительная ступень — Марма мура (татты мура) к которой допускаются лишь избранные ученики, доказавшие за многие годы обучения свою преданность и адекватность. Это — работа с болевыми точками. Их индусы насчитывают до ста восьми и считают, что воздействие на двенадцать из них смертельно.
Также, параллельно с изучением техник членовредительства, ученик познает техники врачевания и массажа, духовные практики и техники самопознания. К обучению допускаются и парни и девушки, правда девушки в Индии обучаются до двадцати лет, ибо потом они выходят замуж и мужья запрещают им дальше тренироваться, видимо из нежелания получить профессионального леща от женушки.
Вся эта система, по всей вероятности, возникла для обучения будущего профессионального воина, принадлежащего касте Найир в условиях древней Индии, о чем говорит и техника, и виды оружия, владение которыми считается признаком высшего мастерства. В изучении Каларипаятту и проходило детство мальчика из касты воинов. Сначала он обучался владеть телом, а заодно привыкал к дисциплине и к послушанию, поскольку давать драчливым и неуправляемым подросткам умение убивать или калечить – верх глупости.
Постепенно, когда парень становился более тренированным физически и адекватным умственно (параллельно его учили медитациям и прочей атрибутике саморазвития), он получал первый уровень оружия — деревянные палки. И это также правильно: во-первых, палка — это вещь, которую можно найти практически везде, особенно в Индии, с ее джунглями, во-вторых, ученик не сможет слишком сильно покалечить себя или партнера во время спаррингов.
И лишь уже сформировавшегося молодого человека обучали смертельному оружию — железному. Позже молодого и состоявшегося воина на всякий случай обучали умению биться без оружия. В жизни бывает всякое, и не всегда противника требуется именно убивать. Да и акцент обучения ставили на работу против вооруженного врага, так как древним мастерам даже в голову не могло прийти, что сразу два воина каким-то образом умудрятся потерять все оружие и начнут убивать друг друга голыми руками.
Ну, а наличие такой вершины мастерства как владение гибким мечом, говорит о том, что в древней Индии с доспехами и шлемами было не густо, ведь эффективность такого чисто секущего оружия против любого доспеха — почти никакая. Видимо, у противников либо вообще не было доспехов, либо они закрывали лишь часть тела (кирасы и наручи) и всегда можно было хлестнуть по незащищенному лицу или ногам.
Ну и вишенка на торте — работа по точкам. Такое умение может венчать всю пирамиду мастерства, но, справедливости ради эффективность таких техник весьма ограничена. Ведь, опять же, противник может быть защищен одеждой или доспехами.К тому же, как утверждают мастера, у женщин некоторые точки не так чувствительны, как у мужчин (где-то горько плачут адепты многочисленных «смертельных» стилей).
Современный Каларипаятту
В современной Индии Каларипаятту начали активно развивать с 1920 года как символ противостояния колониальному британскому режиму, а особенно с началом всемирного интереса к боевым искусствам вообще и рукопашному бою в частности.
В Каларипаятту различают Северный стиль, в котором много акробатики, гибкости, высоких прыжков, и атак по разным уровням, и Южный стиль, где основы составляют тяжелые удары, работа с оружием, и воздействие на болевые точки.
Когда англичане захватили Индию, они запретили заниматься национальной борьбой, увидев в ней символ сопротивления своей власти, поэтому система ушла в подполье, передаваемая втайне от мастера к сыну или любимому ученику. Теперь, понятное дело, она вышла из тени и стала популярна, причем настолько, что даже добрались до холодной России, где уже пятнадцать лет преподается в Санкт-Петербурге и какое-то время преподавалась в Москве.
Каларипаятту в гипотетической уличной драке
Самый животрепещущий вопрос: а что же со спортивной и уличной составляющей Каларипаятту? Да, в общем-то, ничего. Во всяком случае, соревнований или степеней мастерства в данном искусстве нет, и, в общем-то, изначально, веке в VI, это было нормально, ведь постоянную практику давала сама жизнь воина. Навыки закалялись в стычках с врагами, дикими зверями и бандитами.
Однако то, как сейчас, в наше мирное время, поддерживается высокое боевое мастерство — вопрос открытый. Тем более, ходить по улице с мечом и щитом как-то не принято, да и стражи правопорядка будут не слишком рады, если кто-то порубит в капусту пару забулдыг из подворотни. Что до техники, северная школа с ее феерическими прыжками не слишком подойдет для наших ледяных широт — слишком легко сесть на задницу посреди битвы.
Вопрос о полноконтактных рукопашных спаррингах вообще остается открытым. Может, в группах они и проводятся, но в сети можно найти только вот такое недоразумение, притом непонятно, кто из этих людей занимается боксом, а кто адепт Каларипаятту.
Да и сами нынешние мастера говорят, что Каларипаятту — не спортивная и не прикладная дисциплина, а способ духовного и физического самосовершенствования. Так что в современных реалиях индийский боевой стиль — это для тех, кто хочет окунуться в экзотику, познавать себя и тренировать тело. Для самозащиты и спортивных достижений придется заняться чем-то другим.
Источник: disgustingmen.com
Tags: Каларипаятту
the-golbii.ru
Виды единоборств. Восточные единоборства: виды
Все виды единоборств берут начало с древних времен, когда для защиты семей, деревень и племен разрабатывались стили ведения боя и применялись на врагах. Конечно, сначала старые боевые искусства были довольно примитивны и не раскрывали возможности человеческого тела, однако со временем их совершенствовали и преобразовывали в совершенно другие направления, делая более жестокими и агрессивными (тайский бокс) или, наоборот, мягкими, но не менее эффективными (Вин Чунь).
Древние виды единоборств
Большинство историков считают родоначальником всех восточных единоборств ушу, но в опровержение этому есть другие мнения, подкрепленные фактами:
Самое первое единоборство возникло в 648 году до нашей эры и называлось «греческий панкратион».
Тюркский народ, живший на территории современного Узбекистана, разработал единоборство «кераш», которое и стало родоначальником современных боевых искусств.
Индусы, как и другие народы, также практиковали создание эффективного метода борьбы и, по мнению многих историков, именно они положили начало развитию боевых школ в Китае и остальной части Востока.
Примечание: третья гипотеза считается наиболее реальной, а ее изучение продолжается даже сейчас.
Восточные единоборства: виды и различия
На Востоке единоборства имеют совсем другое назначение, чем в Европе или Америке, тут все заключается не столько в самообороне, сколько в духовном развитии человека посредством выполнения физических заданий, правильное преодоление которых позволяет выйти на следующий уровень гармонии души.
Лучшие виды единоборств у европейских стран базируются исключительно на самообороне и защите человека и общества, а в восточных искусствах ведения боя все совсем по-другому, там покалечить человека считается не лучшим решением задачи.
При рассмотрении восточных единоборств чаще всего начинают с Китая, который, по мнению множества людей, ввел боевые искусства восточного происхождения в другие государства, однако к востоку относится множество других стран, которые практикуют свои единоборства и с большим успехом набирают последователей по всему миру.
Каратэ и дзюдо – это самые популярные восточные единоборства. Виды, конечно, не ограничиваются всего на двух стилях, нет, их довольно много, но подвидов обоих знаменитых методик еще больше, и сегодня многие школы настаивают на том, что их стиль является настоящим и первоочередным.
Китайские единоборства
В Древнем Китае люди практиковали ушу, но до 520 года до нашей эры этот вид единоборств стоял на «мертвой точке» развития, и только помогал защите жителей страны от набегов окружающих племен и феодалов.
В 520 году до нашей эры в Китай приезжает монах по имени Бодхидхарма с территории современной Индии и по договору с Императором страны на территории Шаолиньского монастыря создает собственную резиденцию, где начинает практиковать слияние своих знаний боевых искусств с китайским ушу.
Бодхидхарма работал не над простым слиянием ушу и своего боевого искусства, он проделал огромную работу, в ходе которой Китай перешел на буддизм, хотя ранее исповедовал конфуцианство и в некоторых местах страны даоизм. Но самое главное достижение монаха из Индии - это преобразование ушу в духовное искусство с элементами гимнастики и в то же время усиление боевой стороны единоборства.
После работы индийского монаха Шаолиньские монастыри начали разрабатывать направления ушу и создавать спортивные, боевые и оздоровительные стили боевых искусств. Проведя множество лет в обучении китайцев, мастера ушу дошли до острова Окинава (ранее не принадлежащего Японии, но практиковавшего джиу-джитсу), где изучили японские стили единоборств и разработали знаменитое карате.
Японские единоборства
Первым видом боевого искусства в Японии является джиу-джитсу, которое базировалось не на контакте с противником, а на том, чтобы поддаться ему и победить.
Во время разработки японского стиля самообороны основой было состояние души и сосредоточение на противнике таким образом, чтобы боец перестал видеть окружение и полностью концентрировался на оппоненте.
Джиу-джитсу является основоположником сегодняшнего дзюдо, за исключением травмоопасных бросков и смертельных ударов в болевые точки противника, но основа у обоих искусств борьбы с противником одна – поддаться, чтобы победить.
Спортивные единоборства
Популярные боевые искусства существуют не только в виде серьезных противоборствующих техник, и во многих из них есть стили, которые изначально разрабатывались как спортивные единоборства. Виды контактных методик, которые сегодня относятся к спорту, исчисляют десятками, но самые популярные - это бокс, карате, дзюдо, но постепенно набирают популярность смешанные виды единоборств ММА и другие.
Одним из первых к спорту пришел бокс, цель которого нанести максимальный вред противнику, чтобы он не смог видеть или судья остановил бой из-за обилия крови. Дзюдо и карате, в отличие от бокса, мягки, запрещают контакты в лицо, из-за чего ценятся не как средство самообороны, а как единоборства. Виды спорта вроде бокса или смешанных боев набирают популярность из-за контакта и проявляемой агрессии, что дает им большие рейтинги.
Другие виды единоборств
Каждая страна имеет свои единоборства, которые разрабатывались в стиле поведения жителей или условий их жизни.
Серьезный пример разработки боевого искусства по стилю жизни и погодным условиям - это древнерусский стиль ведения боя любки.
Русское боевое искусство в старые времена готовило простых крестьян к самообороне даже против профессиональных солдат, для чего оно изобреталось на принципе местных погодных условий. Во время проведения Масленицы крестьяне играли в популярную игру на льду, где несколько рядов жителей (мужчин) шли друг на друга и должны были прорвать «стенку» противника, причем был разрешен физический контакт (за исключением лица и области паха).
Лед подготавливал крестьян к сложности и заставлял учиться сохранять равновесие даже в трудных для этого условиях, а само единоборство было направлено не на то, чтобы навредить, тем не менее, бойцам следовало отправить противника в нокаут (бессознательное состояние).
fb.ru
Каларипаятту — как выглядит самое древнее боевое искусство в мире
Споров о том, чье боевое искусство круче — бокс, борьба, муай-тай, каратэ или ушу — это бессмысленный спор о том, кто сильнее — слон или кит. Но вот на вопрос о том, какое боевое искусство — самое древнее, уже ответили индусы. Их традиционную борьбу, Каларипаятту, пока переплюнуть не удалось никому: по разным данным ей от 1300 до 2300 лет. Отвратительные мужики предлагают разобраться в том, что это за искусство, как оно возникло и почему в наше время оно выглядит так комично. А главное: стоит ли изучать его, если решил применить что-то подобное в барной драке.
Происхождение Каларипаятту
Слово «Каларипаятту» состоит из двух частей. «Калари», согласно одной версии, — «священное место», «храм», согласно другой — «зал для занятий», «гимнастический зал». «Паятту» — «бой», «сражение». Вот и выходит что Каларипаятту — это дословно «бой в священном месте» или «сражение в гимнастическом зале».
В общем-то, оба значения вполне подходят для современной версии этого искусства. Занятия проходят в тренировочных залах, которые одновременно являются храмами с алтарями, на которых приносятся жертвы индуистским божествам. Традиционные залы для калари — это небольшие по размеру залы, сильно утопленные в землю, с земляным полом и деревянными стенами. Занятия там проводятся утром, чтобы избежать удушливой индийской жары.
Первые достоверные упоминания о Каларипаятту относятся к VI-VII векам нашей эры, когда оно окончательно сформировалось в период многочисленных войн между династиями Чора и Чола. Однако сам термин «калари» для обозначения площадки для сражений упоминается в сангамской литературе, относящейся к III веку до нашей эры, а ведь это было 2300 лет назад. Там же упоминается использование воинами различного оружия. Поэтому наиболее оптимистичные любители Каларипаятту считают эти записи первыми упоминаниями о своем искусстве.
Кроме того, согласно легенде, создатель Чань-буддизма (теперь более известного как дзен) по имени Бодхидхарма был мастером Каларипаятту и научил ему своих последователей. Если верить этой легенде, то знаменитое боевое искусство Шаолиня непосредственно происходит из Каларипаятту.
Система тренировок и ступени мастерства
Система Каларипаятту состоит из четырех основных и одной дополнительной ступени обучения, и изначально мастера брали учеников не младше семи и не старше двадцати лет, так как в это время тело и психика еще не до конца сформированы, и из юноши легче слепить будущего воина.
Первая ступень — Мэйтари или майпаятту — это техники передвижений и тренировка гибкости и ловкости. На этой стадии для обучения используют техники, подражающие движениям животных, а ученики очень много внимания уделяют прыжкам, растяжке и высоким ударам ногами по воздуху. Во многом эти движения напоминают асаны из хатха-йоги. Перед тренировкой ученика намазывают специальными маслами, и мастер разминает его, делая массаж ногами. Это помогает правильному развитию мышц и связок.
Вторая ступень — Кольтари — работа с деревянным оружием (в основном, палки разной длины и толщины). К ней ученик допускается, когда он достиг серьезного успеха в работе со своим телом. Есть и двухметровые посохи кеттуккари, и семидесятисантиметровые толстые палки черувати.
Третья ступень — Анкатари — работа с разными видами металлического оружия. Сюда относятся: Удаваль (меч), Вальвади (Щит и меч), Кадатилла (двуручный тяжелый меч), Катара (нож), Вакатти или аруваль (серп, оружие одной из устрашающих богинь индуизма, Бхадракали), Парашу (топор), Кунда паятт (копье), и гибкий меч.
Уруми Вищаль, или ришти — гибкий меч, который используют против нескольких противников, а владение им — это признак гуррукала, то есть настоящего мастера Каларипая́тту. Такой меч может быть длинной от двух до шести метров, и иногда состоит из двух или более гибких металлических лент, присоединенных к рукояти параллельно друг другу. В древние времена воины носили такое оружие, обернув его вокруг талии. Чаще всего все вышеперечисленное оружие используют вместе с небольшим щитом, диаметром до полуметра.
Четвертая ступень — Верун кай тари — это рукопашный бой. Лишь познав возможности своего тела и научившись биться на любом из доступных видов деревянного и металлического оружия, ученик допускается к работе голыми руками, как против такого же безоружного, так и против одного или нескольких вооруженных противников. В арсенале имеются удары руками, ногами, локтями, головой, броски и многочисленные захваты рук с различными заломами.
Ну и пятая, дополнительная ступень — Марма мура (татты мура) к которой допускаются лишь избранные ученики, доказавшие за многие годы обучения свою преданность и адекватность. Это — работа с болевыми точками. Их индусы насчитывают до ста восьми и считают, что воздействие на двенадцать из них смертельно.
Также, параллельно с изучением техник членовредительства, ученик познает техники врачевания и массажа, духовные практики и техники самопознания. К обучению допускаются и парни и девушки, правда девушки в Индии обучаются до двадцати лет, ибо потом они выходят замуж и мужья запрещают им дальше тренироваться, видимо из нежелания получить профессионального леща от женушки.
Вся эта система, по всей вероятности, возникла для обучения будущего профессионального воина, принадлежащего касте Найир в условиях древней Индии, о чем говорит и техника, и виды оружия, владение которыми считается признаком высшего мастерства. В изучении Каларипаятту и проходило детство мальчика из касты воинов. Сначала он обучался владеть телом, а заодно привыкал к дисциплине и к послушанию, поскольку давать драчливым и неуправляемым подросткам умение убивать или калечить – верх глупости.
Постепенно, когда парень становился более тренированным физически и адекватным умственно (параллельно его учили медитациям и прочей атрибутике саморазвития), он получал первый уровень оружия — деревянные палки. И это также правильно: во-первых, палка — это вещь, которую можно найти практически везде, особенно в Индии, с ее джунглями, во-вторых, ученик не сможет слишком сильно покалечить себя или партнера во время спаррингов.
И лишь уже сформировавшегося молодого человека обучали смертельному оружию — железному. Позже молодого и состоявшегося воина на всякий случай обучали умению биться без оружия. В жизни бывает всякое, и не всегда противника требуется именно убивать. Да и акцент обучения ставили на работу против вооруженного врага, так как древним мастерам даже в голову не могло прийти, что сразу два воина каким-то образом умудрятся потерять все оружие и начнут убивать друг друга голыми руками.
Ну, а наличие такой вершины мастерства как владение гибким мечом, говорит о том, что в древней Индии с доспехами и шлемами было не густо, ведь эффективность такого чисто секущего оружия против любого доспеха — почти никакая. Видимо, у противников либо вообще не было доспехов, либо они закрывали лишь часть тела (кирасы и наручи) и всегда можно было хлестнуть по незащищенному лицу или ногам.
Ну и вишенка на торте — работа по точкам. Такое умение может венчать всю пирамиду мастерства, но, справедливости ради эффективность таких техник весьма ограничена. Ведь, опять же, противник может быть защищен одеждой или доспехами.К тому же, как утверждают мастера, у женщин некоторые точки не так чувствительны, как у мужчин (где-то горько плачут адепты многочисленных «смертельных» стилей).
Современный Каларипаятту
В современной Индии Каларипаятту начали активно развивать с 1920 года как символ противостояния колониальному британскому режиму, а особенно с началом всемирного интереса к боевым искусствам вообще и рукопашному бою в частности.
В Каларипаятту различают Северный стиль, в котором много акробатики, гибкости, высоких прыжков, и атак по разным уровням, и Южный стиль, где основы составляют тяжелые удары, работа с оружием, и воздействие на болевые точки.
Когда англичане захватили Индию, они запретили заниматься национальной борьбой, увидев в ней символ сопротивления своей власти, поэтому система ушла в подполье, передаваемая втайне от мастера к сыну или любимому ученику. Теперь, понятное дело, она вышла из тени и стала популярна, причем настолько, что даже добрались до холодной России, где уже пятнадцать лет преподается в Санкт-Петербурге и какое-то время преподавалась в Москве.
Каларипаятту в гипотетической уличной драке
Самый животрепещущий вопрос: а что же со спортивной и уличной составляющей Каларипаятту? Да, в общем-то, ничего. Во всяком случае, соревнований или степеней мастерства в данном искусстве нет, и, в общем-то, изначально, веке в VI, это было нормально, ведь постоянную практику давала сама жизнь воина. Навыки закалялись в стычках с врагами, дикими зверями и бандитами.
Однако то, как сейчас, в наше мирное время, поддерживается высокое боевое мастерство — вопрос открытый. Тем более, ходить по улице с мечом и щитом как-то не принято, да и стражи правопорядка будут не слишком рады, если кто-то порубит в капусту пару забулдыг из подворотни. Что до техники, северная школа с ее феерическими прыжками не слишком подойдет для наших ледяных широт — слишком легко сесть на задницу посреди битвы.
Вопрос о полноконтактных рукопашных спаррингах вообще остается открытым. Может, в группах они и проводятся, но в сети можно найти только вот такое недоразумение, притом непонятно, кто из этих людей занимается боксом, а кто адепт Каларипаятту.
Да и сами нынешние мастера говорят, что Каларипаятту — не спортивная и не прикладная дисциплина, а способ духовного и физического самосовершенствования. Так что в современных реалиях индийский боевой стиль — это для тех, кто хочет окунуться в экзотику, познавать себя и тренировать тело. Для самозащиты и спортивных достижений придется заняться чем-то другим.
note.taable.com
Боевые искусства Википедия
Борьба «Нуба», одно из изображений на стене гробницы Аменемхета
Боевы́е иску́сства — различные системы единоборств и самозащиты разного, часто восточноазиатского происхождения; развивались главным образом как средства ведения рукопашного поединка. В настоящее время практикуются во многих странах мира в основном в виде спортивных упражнений, ставящих своей целью физическое и сознательное совершенствование[1].
Боевые искусства подразделяются на направления, виды, стили и школы. Существуют как довольно старые боевые искусства, так и новые.
Кроме того, различные стили боевых искусств можно разделить на внешние и внутренние, различия которых заключаются в соотношении тренировки тела и работы с сознанием. Пример внутренней школы — Тайцзицюань, внешней — жёсткий Цигун «Железная рубашка». Также методы тренировок делятся на внутренние (например, медитация) и внешние (макивара)[2].
В качестве общего наименования для всех боевых искусств и единоборств некоторыми современными авторами используется термин кэмпо[3]. Совокупность японских боевых искусств обычно именуется как будо.
Некоторые из боевых искусств сложились из смеси других; например, тхэквондо, карате и айкидо — развившаяся смесь из местных боевых искусств Окинавы[4], Кэндзюцу и Дзюдзюцу в Японии[5], а текьен и субак в Корее[6].
Многие боевые искусства, особенно восточные, также учат и медицинским наукам. Это особенно касается традиционных китайских боевых искусств, которые учат вправлять кости, практиковать цигун, иглоукалывание, акупрессуру, и включают другие аспекты традиционной китайской медицины[7].
Боевые искусства также могут быть связаны с религией и духовностью. Некоторые из них были основаны и распространялись монахами (наиболее известны монахи Шаолиня).
Боевые искусства применяются современными армиями; например, методы ножевой защиты, подобные найденным в книгах по фехтованию (нем. fechtbuch, мн. Fechtbücher), написанных Фьори де Либери (итал. Fiore dei Liberi), и Кодекс Валлештайн (нем. Codex Wallerstein), написанный неизвестным(и) автором(ами), были интегрированы в руководства по тренировкам армии США в 1942 г.[8]
Некоторые боевые искусства находятся под влиянием правительств с тем, чтобы сделать их более похожими на спорт, с политическими целями. Главным мотивом попыток КНР превратить китайские боевые искусства в спортивное ушу, управляемое специальным комитетом, был тот факт, что тренировки по боевым искусствам считались потенциально подрывным явлением[9].
Классификации боевых искусств[ | код]
Существует большое количество существенно различающихся боевых искусств. Однако их можно разделить на две большие группы: использующие оружие и не использующие приёмы с предметами.
Ниже приводится перечень примеров боевых искусств. Этот перечень не является исчерпывающим, он лишь иллюстрирует основные используемые приёмы.