В Древнем Египте было принято заниматься сексом в жаркое время года. Оргии в древнем египте
Оргии в честь Богов : poexaliroma
Оргии в честь Богов (продолжение предыдущей статьи: Александр перед оракулом Амона в оазисе https://poexaliroma.livejournal.com/63963.html )Статуэтка Амена. Сер. II—I тыс. до н. э.Древнегреческий историк Геродот писал, что фараон Хеопс построил свою знаменитую, самую большую пирамиду на деньги, полученные от храмовой проституции! Настолько велики были эти доходы. Но это совсем не та проституция, против которой выступают современные блюстители нравственности: она была угодна богам.Евреи переселяются в Египет. (ну да, видно что шли в рабство сдаваться.)Одежда семитских обитателей Египта. (семитских - евреев, на фреске видно что местные египтяне работали, пахали, а евреи влавствовали командовали распоряжались)Наличие тесного родства между религиозным и половым экстазом было весьма тонко прочувствовано и использовано языческим миром. В Египте, например, празднества - оргии проводились ежегодно в честь соответствующих главных богов, - Осириса, Исиды и Приапа.
Фреска в Доме Веттиев (Помпеи), изображающая Приапа, взвешивающего свой эрегированный половой член, положив на вторую чашу весов мешок золота.Священный разврат в ЕгиптеЖрецы древнего Египта учили, что весной, когда бог Солнца Осирис возвращает замершей природе жизнь, а земле и людям - плодовитость, он входит в созвездие Быка. Символом Осириса и был бык, а богини земли Исиды - корова. Известно, чем обычно заканчивается встреча коровы с возбужденным ее течкой быком.
Если к египетскому слову «апис» добавить священную приставку «при», то получится «приап». Этим словом обозначались священные производительные части Осириса, то есть его половые органы, с чем и связан его культ. Некоторые ученые, однако, выражают в этой связи иное мнение, считая, что культ Приапа был занесен в Египет из Ассирии и Халдеи, где этот бог был известен под именем Фаллу, - от него и произошло название мужского полового члена - фаллос.
В Египте, правда, эти боги плодородия мирно уживались - поклонниц и у того и у другого хватало. Во время весеннего равноденствия в этой стране широко праздновалось рождение Осириса. Над торжественным шествием обычно возвышалась массивная фигура божества, фаллос которого был в три раза больше его тела, - намек на его колоссальную производительную силу.
По словам Геродота, египетские женщины сильно возбуждались при виде члена таких размеров, часто входили от такой картины в экстаз и, публично срывая с себя одежды, принуждали мужчин к коллективному соитию, что вполне отвечало ненасытному темпераменту египтянок.
«Во время этих церемоний религиозной проституции, - пишет французский автор труда «История проституции» Пьер Дюфур, - жрецы носили мистическую веялку в форме женского полового органа, и «тау», - магический ключ в виде мужского члена, который открывает все, даже самые неподдающиеся двери.
На празднествах, посвященных Исиде, вслед за ее символом, коровой, шла группа молодых девушек с большими деревянными мужскими членами, а впереди них шествовала жрица с золотой урной в руках, из которой торчал громадный фаллос. В результате возбужденные участники церемонии предавались самому дикому, самому изощренному разгулу страстей без особого различия полов.
Молодые красивые девственницы приносили свою первую жертву египетскому божеству с помощью ее слуг, которые получали от них деньги для передачи Исиде».
Но этим не ограничивались «божественные дары», остававшиеся в руках жрецов. Во время шумных празднеств в честь Осириса, Исиды или Приапа в окрестностях храма или в сообщающихся с ним подземельях они устраивали за определенную плату (разумеется, для бога) бесстыдные церемонии посвящения в тайны самого утонченного разврата неофитов обоих полов. Геродот рассказывает, что «в город Бубастис на празднества Исиды ежегодно приходило до 70 000 паломников», непременно принимавших участие в религиозных церемониях, переходивших в откровенные оргии.
Надо отметить, что именно в Египте мы обнаруживаем все мыслимые элементы половой техники, которые сегодня вошли в широкий обиход. Так, скотоложство тоже попало в разряд священных актов соединения с богами. В храмах плодородия в Египте женщины совокуплялись со священными козлами, в Индии жрецы вступали в половые сношения с обезьянами. Одним из важных обрядов в храме Исиды жены главного бога египтян Осириса был... минет! Тот самый, который в Европе принято называть французским изобретением. С подачей заявки на изобретение французы запоздали на несколько тысяч лет. Сосание полового члена и проглатывание спермы были сакральным действием, путем которого в члене умершего бога Осириса возрождалась жизнь. Минет, позаимствованный у египтян, позднее нашел отражение в живописи других народов - индийского, этрусского, римского. И там он не имеет ничего общего с сексуальным наслаждением. Рот символизирует действия уст, которые служат воротами входа и выхода дыхания, а вместе с тем и души (или духа). Половые органы - носитель плодовитости и материальной жизни. Соединяясь, они обмениваются своими свойствами; этот акт символизирует также соединение духовного и материального начал. Либо двух противоположностей, как сказали бы древнекитайские мудрецы-даоисты, - инь и янь (света и тьмы, добра и зла, мужчины и женщины).
Распутные торжества в Риме
В Южной Италии, которая в древности называлась Великой Грецией, еще задолго до основания Рима существовали финикийские, египетские и греческие колонии. Эти народы принесли с собой свою религию и свои нравы, а вместе с ними и священную проституцию, в основе которой лежал восточный культ Венеры (Кибеллы).
На север страны, в Этрурию, которая впоследствии станет Италией, проникали культы Фаллуса, Бахуса, считавшегося одним из воплощений Осириса, Исиды, которые способствовали дальнейшему распространению священной проституции.
Первые крупные празднества-оргии возникли еще в доисторическую эпоху, до появления института брака, когда не существовало никаких моральных норм и, по словам римского историка Тита Ливия, половые отношения ничем не отличались от случайных совокуплений животных. Поэтому трудно было назвать женщин, отдававших себя за еду или теплую шкуру, проститутками. Их называли волчицами-«лупа». Одна из них, кормилица основателей Великого Рима Ромула и Рема, Акка Лаурентия принадлежала к числу таких волчиц. Знаменитая скульптура настоящей волчицы, вскармливающей своим молоком близнецов - ее аллегорическое изображение. Она была очень популярной женщиной, любительницей секса, и ее жилище, где она отдавалась всем желающим, называлось лупанар (отсюда - лупанарий, публичный дом).
После смерти Акки у ее дома и во многих других местах по всей стране устраивались первые разнузданные празднества в ее честь - луперкалии, на которых проходили такие откровенные оргии, что сенат был вынужден их в конце концов отменить «ввиду непотребных бесчинств». Вскоре, правда, празднества возобновились, но теперь уже под другим названием в честь другой «волчицы» по имени Флора. Она была такой яркой женщиной, что в нее влюбился один из богатейших патрициев Рима - Таруций, который даже женился на ней. Умирая, Флора завещала все свое громадное состояние Риму. Приняв от нее этот дар, город в знак благодарности установил в ее честь (и в честь богини плодородия Флоры) празднества, которые получили название флоралий.
Эти празднества проходили уже не в храмах или на их священной территории, а в цирке. Вот как описывает их римский писатель того времени Лактанций: «Женщины собирались в цирке, где на них со всех трибун глазел народ; они бесцеремонно сбрасывали с себя одежды, и это бесстыдное раздевание сопровождалось непристойными телодвижениями. Они бегали по арене, танцевали, прыгали, боролись, точно атлеты или шуты, что вызывало восторженные крики и аплодисменты неистовствующего народа. Под звуки труб на арену высыпала целая толпа нагих мужчин, и тут же публично, под дикий рев зрителей, начиналась ужасающая оргия разврата».
Такую же групповую проституцию мы видим в сценах эротического безумия во время празднеств в честь Исиды, которые римляне не преминули позаимствовать у египтян. Эти празднества под названием изиак (исиад) описаны древнеримским писателем Апулеем в «Золотом осле». Процессия направлялась к храму богини вслед за ее жрецами, которые несли в руках сделанный из золота фаллос, в котором угадывалось изображение богини. По мере того как толпа входила в храм, начинался процесс посвящения в таинства Исиды, то есть сцены чувственных оргий, аналогичных флоралиям.
Те же жрецы Исиды играли главную роль и на других празднествах, например, в честь Бахуса или Вакха, известных под названием вакханалий. Здесь основная церемония начиналась с шествия, во время которого участники несли сосуды с вином, украшенные виноградными лозами. Затем шли женщины с корзинками с фруктами и цветами. За ними - женщины, играющие на флейтах и цимбалах, мужчины и женщины, переодетые сатирами, панами, фавнами, силенами, нимфами, вакханками с растрепанными волосами, в специальных одеждах, открывавших взору все то, что они обычно призваны были скрывать.
За этой шумной толпой следовала группа «носильщиков фаллосов», состоявшая из двух частей: первые без всякого стыда выставляли напоказ толпе прикрепленные ремнями на бедрах большие фаллоимитаторы, а вторые несли те же предметы, но гораздо больших размеров на длинных шестах.
По прибытии в назначенное место - в тихом лесу или в глубокой долине - 14 молодых жриц вынимали из ящика изображение Бахуса, которое ставили у источника, и приносили ему в жертву заколотую свинью.
Потом все жадно набрасывались на угощение - фрукты и вино. Постепенно под влиянием винных возлияний, крепких объятий и прикосновений к «запретным» местам, чувственное возбуждение стремительно возрастало, и вот всех охватывало звериное половое неистовство. Совокупления совершались на глазах нескольких сот зрителей. Повсюду бегали обнаженные женщины, возбуждая мужчин эротичными телодвижениями, предлагая им себя. Мужчина под воздействием страсти и хмеля не обращал никакого внимания на то, кто в эту минуту оказывался перед ним, - жена, сестра или взрослая дочь: он немедленно ее опрокидывал на землю и яростно овладевал ею. Во время вакханалий это не считалось грехом, хотя строго наказывалось в обычной жизни.
Оргии во славу богов и богинь подчас принимали такие угрожающие масштабы, что сенат их неоднократно запрещал, но так и не смог уничтожить окончательно до правления императора Диоклетиана (284-305 гг.). Однако после его смерти они опять возобновились и продолжались еще почти триста лет.
У римского историка Тита Ливия есть описание того, как опьяневшие жрецы во время вакханалий утаскивали красивых юношей в подземелья, где якобы посвящали их в таинства бога Бахуса, а на самом деле склоняли заниматься с ними самым извращенным сексом. Если такие юноши иногда, устыдившись всех этих позорных действий, пытались оказывать сопротивление развратным жрецам, их могли принести в жертву, то есть попросту убить. Жрецы закапывали их в глубокие ямы и потом убеждали всех, что виновником исчезновения того или иного юноши был сам разгневанный его непочтительным поведением бог, который требовал от него телесной жертвы.
После запрещения вакханалий римляне никак не могли отказаться от старых привычек и придумали для себя новые празднества, получившие название либералий. Они проводились в честь все того же Бахуса, только теперь получившего другое наименование - «Патер либер» (Отец свободы). Но и в них Фаллу играл самую главную роль. «Это было непристойное изображение, - пишет святой Августин, - которому женщины поклонялись не втайне, а вполне открыто; во время либералий это изваяние торжественно перевозили на колеснице в предместья города».
Так, в Ливиниуме чествование «бога свободы» продолжалось целый месяц, в течение которого, по словам римского писателя Баррона, люди открыто предавались чувственным наслаждениям и разврату.
Сладострастные песни, постоянные возлияния, неприличные позы, сквернословие и соленые шутки как нельзя лучше соответствовали их срамным поступкам, накаляли атмосферу. Великолепная колесница, в которой с трудом помещался громадный фаллос, медленно продвигалась к центральной площади, где ее уже ждала возбужденная толпа поклонников, готовых принести себя, свое тело, в жертву богу. Когда колесница останавливалась, из толпы выходила матрона. Она возлагала на мужской член большой венок, что было знаком к разнузданным действиям. Оргия начиналась... Лев КАНЕВСКИЙ Источник: http://www.privatelife.ru/2003/tv03/n4/4.htmlP.S. Так что верить что Александру Македонскому нравилось и было угодно Египетское верование и обычаи и т.д. так считать может только глупый твердолобый и окозлившийся ставший настоящим КОЗЛОМ. Моисей евреев вывел из Египта не ради спасения как нпм ИУДЕИ диктуют, а они там расплодились как КРОЛИКИ и часть их была отправлена для дальнейшего осуществления их миссии ЗАХВАТА ВСЕГО МИРА, Евреи это СЕКТА вышедшая из логова ЗМЕИНОГО которое таилось в Индии.
Ну и теперь то понятно, почему практически во всех городах мира есть эти ОБЕЛИСКИ СТОЛБЫ.Обелиск из Египта на площади святого Петра в Ватикане.А КАМАСУТРА из Индии, почему и тогда они ИУДЕИ плодились как КРОЛИКИ и сейчас естественно всё также и продолжают; в Китае БУДДА из Индии, там евреев основная масса.Особенности национальной индийской культуры.Камасутра.Оргии в китае.
poexaliroma.livejournal.com
Шокирующие сексуальные извращения древности
Далеко не все древние цивилизации вели пуританский образ жизни и тема секса для них была запретной, некоторые наоборот возводили секс в настоящий культ, поэтому неудивительно, что тогда проводились различные праздники и ритуалы, которые сейчас все бы единогласно назвали сексуальным извращением.
Источник:
Ссылки по теме:
fishki.net
Священная эротика Древнего Египта | Интересный Мир: путешествия, туризм, психология, наука, техника, интересное в мире, юмор, история, культура
Если спросить обывателя о том, что он знает об эротике в культуре Древнего Египта, то скорее всего, в ответ он лишь недоуменно пожмет плечами. Сексуальность в древних культурах традиционно ассоциируется с греческой, индийской и китайской цивилизациями, на фоне которых, по распространенному клише, Египет предстает монолитным, сакральным, целомудренным и далеким от всего, связанного с чувственным миром. Между тем, это мнение глубоко ошибочно. Что может быть чувственнее египетских изображений знатных дам в полупрозрачных одеяниях, сидящих на пиру, или скульптурных портретов цариц с обнаженной грудью, на соски которой наклеивались золотые чашечки в виде цветков лотоса? Однако за внешней парадностью, светскостью, а порой и неприкрытым эротизмом всегда таились другие, глубинные смыслы, ведь по египетским представлениям сексуальность – основная движущая сила божественного развития вселенной, в котором сексуальный акт бога-творца был началом жизни всего сущего.
Супружеская чета. Рельеф из гробницы везира Рамосе. Шейх Абд эль-Курна, Луксор. 14 в. до н.э. (c) Виктор Солкин
Египетская сексуальность изначально священна. Согласно древней доктрине города Иуну, названного греками Гелиополем, солнечный творец Атум создает первых богов посредством мастурбации; его женское дополнение, принимающее облик его руки, его супруги, его творящей энергии – Хатхор Небетхетепет, богиня любви и экстатического опьянения, радости во всех ее формах, но одновременно и покровительница смерти как трансформации и залога существования, новой жизни в ином мире. Она – воплощение вселенской женственности, перерождающей умершего в своей утробе. Сексуальная привлекательность богини любви являлась стимулом развития мира, вечного обновления мужского божества, его бессмертия. Вместе с воплощающей миропорядок богиней Маат, принципы мужской творящей силы и женской сексуальности, зачинающей и перерождающей мир заново, были основами существования мира в египетских представлениях.
Богиня Хатхор. Кедровое дерево. 4 в. до н.э. Нью-Йорк, Музей Метрополитен. (с) MMA
Осирис, владыка мира усопших, победивший смерть, изображался с эрегированным фаллосом в знак своей нескончаемой плодородной силы, которая оплодотворяет мир вместе с паводком вод Нила, после которого из земли прорастает первое зерно, дающее пропитание. Разрубленный врагом на части и собранный вновь супругой – владычицей магии и материнства Исидой и сыновьями – Хором и Анубисом, Осирис восстанавливает свою целостность тогда, когда, по легенде, Исида собирает его тело воедино, а фаллос, утерянный в водах реки, создает вновь из нильского ила; только обретя вновь фаллос Осирис может возродиться, попрать смерть, а затем и стать залогом возрождения любого умершего. При мумификации, уподобляя умершего Осирису, египтяне запеленывали мужские тела с половым органом в поднятом положении: сексуальная сила была способна, по их мнению, победить смерть. Хор, сын Осириса и Исиды вступает в бой с Сетхом, богом хаоса и песков пустыни, убившим его отца; в процессе многоэтапного сражения Хор подчиняет Сетха, вырвав у него семенники, лишив тем самым противника не только мужественности, но и способности к собственному перерождению и власти над миром. До этого Сетх нередко ассоциировался в египетской мифологии с агрессивной сексуальностью, чем нередко пользовались богини. Исида, желая помочь Хору в великом противостоянии, принимает облик прекрасной девственницы, которая в итоге обманула сладострастного бога песков, либо магической птицы, за которой Сетх, приняв облик могучего быка, безрезультатно несется по долине Нила и, упустив, в изнеможении проливает семя на землю, став объектом насмешек богини и прародителем растений беддеткау – бахчевых, выросших из его семени. Наконец, пытаясь подчинить Хора, Сетх завлекает его обманом в свою постель и насилует соперника. Лишь хитростью Хор, подставивший под половой орган Сетха ладони и, таким образом, оставшийся девственным, не был сексуально подчинен соперником, а следовательно, не упустил право на вселенскую власть. Исида, задумав отомстить, собрала семя Хора в сосуд, и тайно полила им салат-латук, по мнению египтян, сильнейший афродизиак и излюбленную пищу развратного Сетха, растущую у него в саду. Поев латука, Сетх оказался оплодотворенным Хором и вновь стал объектом насмешек остальных богов, непригодным к царству над миром.
Фараон, коленопреклоненный перед статуей бога плодородия Амона-Мина. Карнак, 20 в. до н.э. (c) Виктор Солкин
Сексуальность мужская необходима для власти над миром: массивные, выполненные из известняка статуи бога плодородия Мина, сжимающего рукой свой фаллос, были созданы египтянами еще на заре цивилизации, приблизительно в XXXII в. до н.э. и хранятся в собрании Ашмолеанского музея в Оксфорде. Иконография бога, повелевающего урожаями, за последующие тысячелетия истории Египта практически не изменилась.
Музыкантши на пиру. Роспись гробницы Небамона. 14 в. до н.э. Лондон, Британский музей. (c) TBM
Сексуальность женская была крайне привлекательна, но опасна: богиня любви «золотая» Хатхор в гневе трансформировалась в разъяренную львиноголовую Сехмет, госпожу пламени и ярости, попирающую человечество. Процесс ритуала «сехетеп Сехмет» – умиротворения богини был одним из главных в храмах, посвященных гневной форме небесной матери. Залогом умиротворения было опьянение священным вином и пивом, в результате которого яростная львица становилась то кошкой Бастет, покровительницей женственности, плодовитости и изысканного эротизма то, наконец, самой Хатхор – «сладостной любовью». В V веке до н.э. «отец истории» Геродот писал о знаменитом празднике богини-кошки, проходившем в городе Бубастисе – центре ее культа, расположенном в северо-восточной части дельты Нила: «когда египтяне едут в город Бубастис, то делают вот что. Плывут туда женщины и мужчины совместно, причем на каждой барке много тех и других. У некоторых женщин в руках трещотки, которыми они гремят. Иные мужчины весь путь играют на флейтах. Остальные же женщины и мужчины поют и хлопают в ладоши. Когда они подъезжают к какому-нибудь городу, то пристают к берегу и делают вот что. Одни женщины продолжают трещать в трещотки, как я сказал, другие же вызывают женщин этого города и издеваются над ними, третьи пляшут, четвертые стоят и задирают [подолы] своей одежды. Это они делают в каждом приречном городе. Наконец, по прибытии в Бубастис они справляют праздник с пышными жертвоприношениями: на этом празднике выпивают виноградного вина больше, чем за весь остальной год. Собирается же здесь, по словам местных жителей, до 700 тысяч людей обоего пола, кроме детей».
Участница пиршества. Роспись из гробницы Менна. Шейх Абд эль-Курна, Луксор. 15 в. до н.э. (с) SCA
Празднество символизировало собой умиротворение богини, возрождение ее привлекательности и сексуальной силы, божественное совокупление и, наконец, последующие беременность и рождение божественного младенца. Агрессивная, оргиастическая сексуальность трансформировалась храмовыми ритуалами в материнство и подлинную женственность. Другая легенда повествует о Хоре, который вступает в брак с самой, наверное, агрессивной формой богини, «госпожой Табитит», огромным огненным скорпионом, которую тексты, словно иронизируя, называют «крошкой на руках у Ра», бога Солнца. Успешная первая брачная ночь становится залогом умиротворения богини, возвращения ее истинного облика, в котором она почитается как «владычица того, что в женском сердце». Взамен страшный яд богини, проникающий в тело ее супруга, трансформируется и становится панацеей от всех болезней и любого зла, которое могло быть до этого в его теле.
Фрагмент статуи царицы Тейе. Желтая яшма. 14 в. до н.э. Нью-Йорк, Музей Метрополитен. (с) MMA
А что же мир земной? «Великая супруга царская» почиталась как земное воплощение Хатхор, точно так же как фараон – Хора. Под управлением главной царицы или же царицы-матери находился огромный женский дом царя, сильно отличающийся от стереотипного восточного гарема, в котором обитали младшие царицы и «нефрут» – красотки-наложницы, непосредственные служительницы Хатхор, призванные непрерывно возрождать жизненные силы и сексуальную энергию царя. Одетые в одеяния из тончайшего льна, звенящие бисерные сетки или же обнаженные, всего лишь в поясках вокруг бедер, но непременно – в массивных париках, ожерельях, браслетах, они изображены играющими на музыкальных инструментах и поющими, танцующими и даже играющими с царем в игру «сенет» – подобие шашек. Стоит вспомнить, что, например, неисчислимые жены и наложницы фараона Рамсеса II были матерями 111 сыновей и 67 дочерей. Речь идет только о тех детях, что были официально признаны царственным отцом.
Фараон, целующий наложницу. Известняк. Из эль-Амарны. 14 в. до н.э. Каир, Египетский музей. (с) SCA
Обнаженность была распространена и ни в коей мере не считалась зазорной. На рельефах и росписях в египетских гробницах мы видим абсолютно обнаженных рыбаков на Ниле, прилюдно собирающих свой улов, рыдающих плакальщиц, посыпающих песком и пеплом груди в знак скорби и вновь обнаженных и привлекательных молодых служанок, потрясающих на пиру в знатном доме тамбурином и играющих на лютне. Истинный Египет фараонов был далек от того пуританского облика, который ему порой сегодня приписывают, однако сексуальность здесь всегда была хотя бы отчасти сакральной. В одной из знаменитых сказок «Папируса Весткар» рассказывается о царе Снофру, который «утомился», т.е. умер. Он становится в ином мире Солнцем, плывущим на своей ладье в окружении очаровательных спутниц – «нефрут». Одна из девушек, обряженных всего лишь в ритуальные сетки, теряет бирюзовую рыбку – «украшение» для волос и вся флотилия останавливается: речь символически идет о рыбе лоцмане, за которой следует по водам неба солнечная «Ладья миллионов лет». Для непосвященного глаза между тем, текст говорит всего лишь о развлечениях «томимого скукою царя», которому придворный мудрец Джаджаеманх дает поистине бесценный совет: «Пусть твое Величество отправится к озеру дворца фараона… Снаряди себе ладью с экипажем из всех красавиц внутренних покоев твоего дворца, и сердце твоего величества освежится, когда ты будешь любоваться тем, как они, не переставая, гребут туда и обратно». Царь радостно соглашается «Я действительно устрою себе прогулку на ладье! Пусть принесут мне двадцать весел из эбенового дерева, отделанных золотом, с рукоятками из дерева секеб, отделанными светлым золотом. Пусть приведут ко мне двадцать женщин, у которых красивое тело, красивые груди, волосы, заплетенные в косы, и лоно которых еще не открыто родами. И пусть принесут мне двадцать сеток. И пусть эти сетки отдадут этим женщинам после того, как с них будут сняты одежды!» Сердце царя, в итоге, ликует, т.е. он возрождается к жизни. Отголоски священной, ритуальной сексуальности были всегда неотъемлемой частью повседневного быта дворца.
За стенами царской резиденции дело обстояло куда проще. Любовная поэзия и отдельные светские тексты, среди которых особое место занимают рамессидские папирус Честер-Битти I и папирус Харрис 500, повествуют о встрече возлюбленных, за которой подглядывают деревья сада, рассказывая друг другу об увиденном. «Неджеммит» – влечение и «мерут» – любовь представляются здесь как нечто сродни тяжкой болезни, если страсть не удовлетворена, а городская красавица проводит часы у зеркала, завершая необходимый макияж, чтобы привлечь проезжающего по площади военачальника Мехи, будущего фараона. Влюбленным, стоящим на разных берегах реки, не может стать преградой даже крокодил, лежащий на отмели и вот, оно случилось: мужчина подобен «гусю, пойманному на приманку» в силки из эбенового дерева, которым подобны руки любимой. Кстати, именно египтянки считались самыми красивыми женщинами средиземноморья в древности.
Царица Анхесенамон, протягивающая букеты с мандрагорами супругу – Тутанхамону. Сцена на крышке ларца. Кость, роспись. 14 в. до н.э. Каир, Египетский музей. (с) SCA
Как совершался в Египте брак, мы не знаем, но ясно одно: женщина имела достаточно прав, подтверждающихся брачным договором, при этом, как это часто бывает на Востоке, невеста зачастую была еще почти девочкой – и это в общей массе, не говоря уже о многочисленных условных династических «детских» браках в царских семьях. Распространенными и узаконенными были браки между родственниками: дядьями и племянницами, братьями и сестрами. По сохранившейся статистике, на 161 брак приходилось около 38 свадеб между братом и сестрой. Впрочем, таковым был и освященный легендой брак Осириса и Исиды… «Я взял тебя в жены еще юношей. Я был с тобой вместе… Я не огорчал твое сердце… Я не скрывал от тебя своих доходов… Никогда не было чтобы я пренебрегал тобой…», – пишет муж жене в одном из папирусов Лейденского музея. Семья в Египте почиталась всегда, неверность супруги каралось смертью. «Берегись женщины, которая выходит тайком! – советует мудрец Ани. – Не следуй за ней; она станет утверждать, что это была не она. Жена, чей муж далеко, посылает тебе записки и зовет к себе каждый день, когда нет свидетелей. Если она завлечет тебя в свои сети – это преступление, и ее ждет смерть, даже если она не насладится своей изменой». Мужская измена не преследовалась, однако в случае насилия со стороны мужчины по отношению к женщине виновный отвечал перед судом, а повторно побившему жену грозило наказание в 100 палочных ударов.
Празднество опьянения. Роспись на фрагменте балдахина. Кожа. 15 в. до н.э. Нью-Йорк, Музей Метрополитен. Из издания: Roehrig C. (ed.) Hatshepsut. From Queen to Pharaoh. New York, 2006. P. 46.
В столицах активно существовала проституция, многочисленные упоминания о которой сохранились в юридических документах и на остраконах – кусках известняка или обломках сосудов, которые использовались для записей и, порой, для художественных набросков. Зачастую дамами древнейшей профессии становились служанки и рабыни, привезенные во время военных действ из Сирии или Нубии и завершавшие свой путь в уединенных комнатах таверн, пивных или специальных заведений «для увеселения». Опыт, полученный от посещения этих притонов порой соседствовал с венерическими заболеваниями, в частности с гонореей, которая несколько раз упомянута в египетских медицинских папирусах. На грани проституции порой проходила карьера светских музыкантш и певиц: в Британском музее хранится статуэтка стоящей арфистки, опершейся на инструмент и демонстрирующей половые органы. В собрании музея Метрополитен в Нью-Йорке имеется расписной кусок кожи из храма Хатхор в Дейр эль-Бахри, на котором, наоборот, арфистке, целомудренно играющей под виноградной лозой, половые органы демонстрирует увлеченный оргиастическим праздником богини обнаженный мужчина. Мужскую проституцию классические тексты обходят молчанием, однако уже при Птолемеях она получила очень широкое распространение и, скорее всего, не была привнесена греками, а существовала изначально. Гомосексуальность осуждалась в классическом Египте, однако вспомним о царе Пепи II, который, согласно одному сохранившемуся тексту, ночами посещает в казармах военачальника Сисене, не замечая подглядывающего за ним слугу или о знаменитых Хнумхотепе и Нианххнуме, парикмахере и маникюре царя V династии Ниусерра, погребенных в одной гробнице. На одной из стен владельцы были изображены в поцелуе и объятьях. В Поздний период и особенно в эпоху эллинизма мужская и женская гомосексуальность уже почти не порицалась. В брачных контрактах I в. до н.э., найденных среди массы папирусов в знаменитом городе Тебтюнисе, зачастую уточняется, что мужчина, беря в жены избранницу, обещает ей не приводить в дом ни наложницу, ни юного любовника и не выгонять ее ради страсти к кому бы то ни было. Среди магических папирусов этого времени имеются приворотные тексты, направленные от одной женщины к другой, а отдельные пары женщин ведут совместное хозяйство, подобно обычным гетеросексуальным парам.
Танцовщицы на пиру. Роспись гробницы Небамона. 14 в. до н.э. Лондон, Британский музей. (c) TBM
Акробатка. Роспись на остраконе. 13 в. до н.э. Турин, Египетский музей. (c) Виктор Солкин
И все же сексуальность в Египте, даже связанная с публичным домом, священна. Знаменитый эротический папирус, хранящийся в собрании Египетского музея в Турине, сохранил изображения 12 самых разнообразных поз сексуального акта, в которых участвует мужчина и девицы из заведения. Папирус XII в. до н.э., найденный в 20-х годах XIX века и сильно поврежденный, в свое время произвел сенсацию в научном сообществе, был признан, увы, «обсценным» и потому долгое время не издавался. Это отнюдь не просто древнейший порнографический свиток, но опять же изображение ритуального соития: особенная прическа мужчины выдает в нем «бритоголового» жреца богини Хатхор. У мужчины огромный половой орган, которым он умудряется удовлетворять женщин не только на ложе, но и стоя у колесницы, в которой стоит женщина, лежа на полу или удручив даму поистине акробатической позой, когда она стоит на голове и руках (!). Порой в руках мужчины – сосуд с пивом или же амулет богини любви. Рядом с женщинами также изображены предметы культа Хатхор – ее ритуальные музыкальные инструменты, зеркала, неизменные лотосы. В последней сцене мужчину, лишившегося сил и твердости фаллоса, служанки несут на руках. Между изображениями сохранились надписи, которые комментируют происходящее, либо содержат реплики участников действия: «Не бойся, что я тебе сделаю?», «давай, войди в меня сзади твоей любовью», «о, мой разбойник!», «мой большой член уже болит изнутри». На свитке сохранились и указания о его владельце, который был «носителем опахала с права от Его Величества», «царским писцом» и «военачальником». Увы, имя древнеегипетского эротомана не сохранилось. Документ уникален по своей целостности, но отнюдь не по содержанию: на остраконах XVI-XII вв. до н.э. сохранились похожие сцены, изображающие мужчину, входящего в женщину сзади или в «классической» позе. В царском доме подобного изобразить не могли; чувственность между царем и его супругой показывалась символами, тем, что он держит жену за запястье, в исключительном случае – сажает на колени или же прогуливается с ней по саду, получая от возлюбленной букет с плодами мандрагоры – известного на Востоке символа сексуальности.
Симплегма. Известняк, роспись. 1 в. до н.э. Нью-Йорк, Бруклинский музей. Из издания: Fazzini R., Bianchi R., Romano J., Spanel D. Ancient Egyptrian Art in the Brooklyn Museum. New York, 1989. No. 82.
В эпоху эллинизма, вместе с проникновением в Египет греческих влияний, эротика становится все более популярной. В места, посвященные богам плодородия, и некоторые храмы посвящали, как и ранее, многочисленные терракотовые изображения фаллосов или карликов, снабженных гигантскими половыми органами, которые должны были принести стойкость потенции мужчинам и плодовитость – женщинам. В собрании Бруклинского музея в Нью-Йорке хранится «симплегма», или группа соединенных, переплетенных фигур, самая большая из известных сегодня египетских эротических скульптур такого вида. Центральное место в ней занимает большая обнаженная фигура женщины в коротком парике, опершаяся на гигантские фаллосы четырех мужчин разного роста, головы которых украшены «локонами юности». Перед группой сидят еще две меньшие мужские фигуры, держащие на коленях связанную антилопу-орикса. Интерпретировать смысл симплегмы непросто; в целом, памятник тесно связан с осирическим культом: центральная мужская фигура, вероятно, олицетворяющая заупокойного жреца, оплодотворяет женщину, возможно, богиню, которая родит Хора — сына-наследника Осириса, символизирующего продолжение жизненного цикла. Антилопа-орикс, священное животное бога хаоса и убийцы Осириса Сетха, изображена в виде жертвенного животного, поверженного и приготовленного к уничтожению. Подчеркнутая сексуальная сила мужских образов связана с представлениями о неиссякаемом плодородии Осириса и египетской земли, которая является материальным воплощением его тела.
Памятник датируется греко-римской эпохой, когда привнесенная сексуальная свобода породила в Египте, а в особенности в Александрии, новые виды памятников эротического искусства. Не стоит, однако, видеть в симплегме лишь греческое влияние; свидетельства тому – многочисленные древнеегипетские памятники и тексты, возводящие сексуальность в ранг культа и практически забытые современной культурой.
Смотрите также Священная эротика Древнего Египта. Публичная лекция Виктора Солкина в эфире канала “Дождь” .
Автор Виктор Солкин.
Электронное СМИ «Интересный мир». Выпуск №40 от 07.02.2012
Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!
На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.
Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 или на карту Райффайзен-банка Visa 4476246139320804 Ширяев Игорь Евгеньевич.
Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.
www.interesmir.ru
Как работала проституция в Древнем Египте
Не существовало и моногамного брака в нашем привычном понимании, дети рождались от самых усердных и сильных, а женщины заботились о них сообща. Не удивительно, что с разного рода сексуальными актами были сопряжены первые ритуалы. Иногда проституцию называют древнейшей профессией, и отчасти так и есть,однако вряд ли участие женщин в случайных и хаотичных связях с малознакомыми мужчинами несло тогда исключительно материальный характер. Самые древние проститутки были скорее жрицами в современном понимании, поскольку отдавались не за деньги, а следуя определённой традиции или обряду. Так происходило до тех пор, пока моногамный брак не вступил в свои права, оттеснив полигамию на задний план.
Религиозная проституция — это своего рода смешение физических и духовных потребностей человека, в этом случае женщина отдаётся мужчине не ради материальной выгоды, а во имя веры в одного или нескольких богов. Существует множество исторических доказательств тому, что религиозная проституция существовала многие тысячелетия как у первобытных племен, так и у высокоразвитых исторических народов.
Ритуальная проституция как явление зародилась на Востоке и уже оттуда была привезена в Грецию и Рим. Изначально подобные культы производились в храмах богинь плодородия — Инанны, или Иштар, в Месопотамии, Мелитты в Вавилоне, Астарты в Финикии, Анаис в Армении, Исиды в Египте.
Египет
В Египте поклонялись богу солнца Осирису как мужскому началу и богине земли и плодородия Исиде — как женскому. Во время религиозных праздников жрицы и жрецы совершали действия, напоминающие половой акт с веялками, символами земли, и магическими ключами от всех дверей, тау, имевшими форму мужского полового органа. Жрицы, участвовавшие в шествиях, носили на груди золотые урны с фаллосами, которые являлись священными изображениями верховного божества и, по совместительству орудиями наслаждений. Во имя Исиды мужчины и женщины сплавлялись на лодках по Нилу, играя на музыкальных инструментах и распевая песни, после чего женщины поднимали платья и оголяли грудь, приглашая мужчин к совокуплению. В храмах Исиды собирались одновременно сотни тысяч паломников, которые предавались там самому грубому разврату.
И во время праздников и в обычное время при храмах Исиды жили блудницы, которые удовлетворяли жрецов и чужестранцев. Все заработанные живущими при храмах проститутками деньги шли в руки жрецов, которые распоряжались ими на своё усмотрение.
ВавилонГеродот писал о религиозной традиции древних вавилонян: каждая женщина была обязана один раз в жизни явиться в храм богини плодородия Мелитты и отдаться первому же чужестранцу, который её выберет, бросив ей в подол горсть монет. Это касалось вавилонянок всех сословий — от рабынь до цариц. Красавицы не проводили в храме и нескольких дней, их выбирали сразу и отпускали домой. Некрасивым женщинам иногда приходилось жить при храме годами, ожидая своей участи. Не исполнив своего долга, женщина не имела права уйти домой.
Деньги, заработанные таким образом, считались священными, а женщина после свершения ритуала находилось под покровительством богини всю жизнь. Знатные дамы приезжали в храм на богато украшенных повозках, бедные горожанки проходили к храму пешком и сидели там, обвязав голову лентами. Но и тех и других ждала одна и та же участь — пойти с первым же чужестранцем, который бросит в подол монету и скажет: «Я взываю к богине Мелитте». Женщина не имела права отказаться и должны была соглашаться на любую сумму, даже самую ничтожную.
ФиникияВ Финикии тоже существовали подобные храмы богини плодородия Астарты, при которых постоянно жили блудницы, обслуживающие жрецов и чужеземцев. Раз в год, в праздник Астарты, священных блудниц становилось в несколько раз больше. Финикийские женщины усаживались вдоль дорог прямо на землю, в тростниковых венках на головах. Они могли быть выбранными любым прохожим и согласно шли исполнять свой долг во имя богини, чтобы потом вернуться домой уже без венка.Кроме этого, у финикийцев тоже существовал своеобразный культ чужестранцев, и отцы должны были отдавать им на растление своих юных незамужних дочерей. Кроме того, проституцией в Финикии занимались многие незамужние девушки, чтобы таким образом накопить на приданое и удачно выйти замуж. На въезде в торговый город Карфаген девушки разбивали палаточные городки, чтобы принимать купцов из разных стран. Накопив достаточно денег, они часто жертвовали большие суммы на строительство храмов и памятников, о чём свидетельствуют надписи на стенах. Судя по всему, куртизанки часто жертвовали большие суммы, чем богатые ремесленники и купцы, как будто благодаря богов и богинь за возможность с помощью своего ремесла удачно выйти замуж.
fishki.net
Почему египтяне занимались сексом только летом? +18..
Почему египтяне занимались сексом только летом?
Древние египтяне, оказывается, предпочитали заниматься сексом в основном летом - в июле-августе. Это значит, что в марте и апреле появлялось на свет на 20 процентов больше детей, чем в другие месяцы. Кстати, смертность женщин во время родов увеличивалась тоже в эти весенние месяцы.
Археологи, проводившие раскопки на кладбище в районе оазиса Дахла в Египте, обнаружили 765 могил и даже смогли установить месяц смерти каждого человека благодаря тому, что каждая могила указывала на восход солнца.
Также были обнаружены тела 124 младенцев, которые умерли в возрасте от 18 до 45 недель после зачатия. Таким образом, удалось установить, что наиболее популярным временем для занятий любовью у древних жителей этих мест были два летних месяца - июль и август.
Эти находки особенно удивляют, потому что в других древних средиземноморских культурах в марте и апреле, наоборот,рождалось куда меньше детей, так как зачатие приходилось на самые жаркие месяцы в году. Жара, как известно, снижает либидо, а также влияет на качество спермы.
Ученые предположили, что вера древних египтян в плодородие и разлив Нила могли оказать влияние на весенний "бэбибум". Жители оазиса Дахла верили, что от реки зависело плодородие земли, а во время наводнений, которые имели место в летние месяцы, повсеместно проходили праздничные мероприятия.
Ученые считают, что пик весенних рождений в Египте продолжался и в последующие столетия, вплоть до 1920-30-х годов.
Также ученые предположили, что первые христиане в Египте предпочитали воздерживаться от секса по субботам, воскресеньям, средам и пятницам. Египтяне, как известно, умели использовать контрацепцию, хотя, средства предохранения в то время оставляли желать лучшего.
Интересные факты о сексе в древнем Египте
1) Египтяне относились к сексу весьма раскрепощено, не брезгуя такими вещами, как инцест или гомосексуализм.
2) После смерти в могилы человека клали вместе с телом различные предметы, в том числе искусственные члены или соски.
3) Женщины в Египте находились на той же ступени в плане сексуальной раскрепощенности, что и мужчины, но это относилось к незамужним женщинам. Замужние женщины не имели права изменять и жестоко наказывались в случае прелюбодеяния.
4) Брак играл достаточно важную роль в обществе, женщин отдавали замуж уже с 14 лет, а иногда даже раньше. Мужчины могли иметь несколько жен.
5) В царских семьях инцест – был делом весьма привычным, близкие родственники часто вступали в связь и даже женились друг на друге, чтобы сохранить династию.
6) Мужчины очень гордились большим количеством детей, что говорило об их мужественности и большой мужской силе.
7) Одним из методов контрацепции у египтянок, о которых рассказывает источник 2-го тысячелетия до нашей эры, была смесь меда, соды и смолистых веществ, которыми орошали влагалище перед контактом. Позже использовали в целях предохранения даже помет животных: крокодила, слона.
8) Обрезание было обязательным для мальчиков в возрасте 13-14 лет. Скорее всего, это делалось для гигиены тела в условиях жаркого египетского климата.
9) Египтяне стали первыми сбривать волосы на гениталиях, что помогало защититься от различных насекомых-паразитов.
10) Проституция была "храмовой, а женщины, которые ей занимались, были жрицами любви, посланницами богов.
11) Презерватив служил больше украшением для мужчины, чем средством контрацепции. Презервативы делались из кишок животных и даже украшались драгоценностями. Есть упоминания о том, что первый презерватив был изготовлен для фараона Тутанхамона.
12) Египтяне верили, что редиска является афродизиаком, а листья салата описывались, как "виагра" древности. Также они считали, что половые органы животных могут давать молодость и улучшать потенцию. Кремы для лица и тела часто делались с использованием половых органов животных.
Источник
subscribe.ru
В Древнем Египте было принято заниматься сексом в жаркое время года • Фактрум
Такой вывод был сделан на основании исследований останков древних египтян, найденных в некрополе оазиса Дахлы в 720-ти км к юго-западу от Каира. Установлено, что некрополю примерно 1 800 лет, а ранее на этом месте стоял город Келлис, где проживало несколько тысяч человек. Учёным удалось найти 124 мумифицированных тела младенцев, похороненных примерно через 18–25 недель после зачатия. Месяц смерти был определён довольно точно благодаря, во-первых, сохранности останков, а во-вторых, тому, что египтяне располагали могилы, ориентируясь по восходящему солнцу: соответственно, в разное время года могилы могли располагаться в разных местах.
Эти данные позволили сделать вывод, что подавляющее большинство детей рождалось в Древнем Египте в первые месяцы весны — в марте и апреле. Соответственно, родители зачинали их в самые жаркие месяцы года — июле и августе, когда температура в среднем не опускалась ниже 40°C. Кроме того, анализ останков молодых женщин позволил установить, что они умирали чаще всего как раз в апреле и марте, а учитывая уровень развития древнеегипетский медицины, можно предположить, что большинство этих женщин погибло во время родов.
Вполне возможно, что обычай заниматься сексом именно в это время года связан с разливами реки Нил, приносившей на поля ил. Египтяне могли ассоциировать это с плодородием: раз природа даёт столь щедрые плоды в этот период года, то же должно быть применимо и к людям.