Путешественники древнего востока. Путешественники Древнего Востока — реферат
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Путешественники Древнего Востока — реферат. Путешественники древнего востока


Реферат – Путешественники Древнего Востока

Значительно раньше, чем свою страну, узнали китайцы соседнюю Японию. Легенда о «Великом острове Бессмертных Восточного моря» [5; с. 81], где растет трава долголетия, вдохновила древних китайцев на плавание к востоку. Такая экспедиция состоялась в 219 году до н.э. Это даже не назовешь поиском, потому что у мореходов была полная уверенность в достижении цели. Организатор экспедиции Сю Фу, видимо, знал об открытии Японских островов китайскими моряками, и он взял с собой несколько тысяч человек с домашним скотом, зерном, семенами растений. Они высадились, очевидно, на острове Хонсю. Через девять лет Сю Фу вернулся в Китай и, взяв с собой искусных стрелков из лука для охоты на тюленей, вновь отправился на «свой» остров, властелином которого он себя объявил. По-видимому, базируясь на Хонсю, китайцы посетили и другие, сравнительно близко расположенные друг от друга острова. Возможно, и поселились там.О китайских путешественниках в западные, по отношению к Китаю, страны ничего не известно до II века до н.э., когда страной правил император У Ди из династии Хань. В годы его правления была захвачена северная часть Кореи, Северный Вьетнам и среднее течение Меконга. В эти же годы предпринят первый прорыв из Китая на запад.

3. Путешествия Сюань Цзана

В первые века нашей эры правители Китая взяли курс на максимальную изоляцию своего государства. В экономическом, техническом и культурном развитии оно ушло далеко вперед от своих ближайших соседей. Правда, на юго-западе находилась богатая, с давними культурными традициями Индия. Но путь к ней преграждали гигантские горные страны: Куньлунь, Тибет, Гималаи.Несмотря на императорский указ, запрещающий путешествия в другие страны, китайские паломники-буддисты все-таки продолжали свои хождения в Индию. В этом отношении показателен пример Сюань Цзана ― буддийского монаха и великого путешественника. Он вовсе не стремился скорее, кратчайшими путями достичь Индии. Напротив, покинув Китай в 629 году, он прошел далеко на запад, преодолевая горные хребты и пустыни, побывал в междуречье Сырдарьи и Амударьи, а затем через Гиндукуш перешел в Северо-Западную Индию. Эту страну он исследовал обстоятельно, обойдя по периметру почти весь полуостров Индостан.Сюань Цзан проводил географические наблюдения как натуралист и кроме рукописей собирал коллекцию семян растений (при переправе через Инд он потерял почти всю свою библиотеку и уникальную коллекцию). Обратный путь на родину он проделал также по суше через Центральную Азию. После 16 лет странствий он вернулся в Китай, если верить преданию, на колеснице, запряженной 20 конями, привезя с собой 700 книг и много буддийских реликвий.О своих путешествиях Сюань Цзан составил «Записки о странах Запада» (продиктовав их ученику). Они вовсе не ограничивались религиозными темами. Французский географ XIX века Э. Реклю считал Сюань Цзана «настоящим исследователем новых стран в современном значении этого слова» [2; с. 137]. В справедливости такого вывода убеждаешься, когда сравниваешь вполне реалистичные сведения, приведенные Сюань Цзаном, с порой фантастическими сообщениями Фа Сяня. Вот как последний описывает свое пребывание в Стране львов (на Цейлоне): «Как ни странно, но в царстве этом нет людей, его населяют лишь драконы и демоны. Сюда съезжаются торговать купцы из разных стран. Во время торга демоны лично присутствуют и раскладывают свои прекрасные товары, прикрепляя к ним цены» [2; с. 139]. Это путешествие убедительно показало, что на западных границах Китая путь до плодородных долин Центральной Азии преграждают пустыни и горные массивы, а культурный и торговый обмен с Индией по суше сопряжен с еще более значительными трудностями.В 399 году с небольшой группой других паломников исследователь отправился из родного города Сиань (Чанъань) на северо-запад через Лёссовое плато и далее вдоль южного края песчаных пустынь северозападного Китая. Об этом отрезке пути Фа Сянь в своем дневнике делает любопытную запись: «В песчаном потоке есть злые гении, и ветры настолько жгучи, что когда с ними встречаешься, ― умираешь, и никто не может этого избегнуть. Не видишь ни птицы в небе, ни четвероногих на земле» [1; с. 131]. Здесь путникам приходилось отыскивать себе дорогу по высохшим костям тех, кто до них пускался в путешествие.Пройдя по «шелковой» дороге до горы Босянцзы, паломники свернули на запад и после семнадцатидневного путешествия достиглли озера Лобнор. У этого озера, в районе ныне мало обитаемом, во времена Фа Сяня существовало самостоятельное государство Шеншен, и путешественник встретил здесь значительное население, знакомое с индийской культурой. Сохранившиеся развалины Шеншена, которые при посещении Лобнора наблюдал Н.М. Пржевальский, подтверждают существование здесь в прошлом крупного культурного центра. Еще в конце XIII века вблизи Лобнора находился город Лобнор. Через Лобнор пролегал оживленный торговый путь из Китая в Хотан, Кашгар и далее на запад. В XIV веке город и его окрестности были опустошены завоевателями, превратившими некогда цветущий оазис в груды руин.Пробыв у Лобнора месяц, путешественники направились на северо-запад и, перевалив через Тянь-Шань, достигли долины реки. Или, затем они повернули на юго-запад, снова перешли через Тянь-Шань, пересекли с севера на юг пустыню Такла-Макан и у города Хотан достигли подножий хребта Куньлунь. Причины, побудившие Фа Сяня и его спутников предпочесть более короткий и удобный путь от Лобнора до Хотана вдоль подножий Куньлуня кружному пути через Тянь-Шань, остаются невыясненными. Возможно, это объясняется желанием путешественника посетить центры Джунгарии.

refbox.org

Реферат – Путешественники Древнего Востока

Итак, спустя тридцать пять дней маленький караван прибыл в Хотанское царство, в котором насчитывалось «несколько десятков тысяч монахов» [4; с. 203]. Фа Сянь и его спутники были допущены в монастыри, и после трехмесячного ожидания им посчастливилось присутствовать при торжественном празднестве буддистов и браминов, во время которого по городам Хотанского царства, по усыпанным цветами улицам, среди облаков благоуханий, провозили роскошно убранные колесницы с изображениями богов.После праздника Фа Сянь и его спутники направились на юг и прибыли в холодную гористую страну Балистан, в которой, кроме хлебных злаков, не было почти никаких культурных растений. Из Балистана Фа Сянь взял путь в восточный Афганистан и целый месяц блуждал в горах, покрытых вечными снегами. Здесь, по его словам, встречались «ядовитые драконы» [4; с. 211].Вообще, трудно установить по запискам Фа Сяня его путь из Хотана в Индию. По всей видимости, Фа Сянь обошел труднодоступный Куньлунь с запада и направился на юг по долине реки Яркенд. Преодолев горы, путешественники взяли путь в Северную Индию. Исследовав истоки реки Инд, они прибыли в Фолуша, ― вероятно, теперешний город Пешавар, расположенный между Кабулом и Индом Затем они пришли в город Гило, лежащий на берегу небольшого притока реки Кабул.Оставив Гило, Фа Сянь перешел через хребет Гиндукуш. Стужа в этих горах была такая лютая, что один из спутников Фа Сяня замерз. После многих затруднений каравану удалось добраться до города Бану, который существует и поныне; затем, снова перейдя Инд в средней части его течения, Фа Сянь пришел в Пенджаб. Отсюда, спускаясь к юго-востоку, он пересек северную часть Индийского полуострова и, перебравшись через большую солончаковую пустыню, лежащую на восток от Инда, достиг страны, которую он называет «Центральным царством». По словам Фа Сяня, «здешние жители честны и благочестивы, они не имеют чиновников, не знают законов, не признают смертной казни, не употребляют в пищу никаких живых существ, и в их царстве нет ни скотобоен, ни винных лавок» [1; с. 145].В Индии Фа Сянь посетил много городов и местностей, где собирал легенды и сказания о Будде. «В этих местах, ― отмечает путешественник, описывая Каракорум, ― горы круты подобно стене» [1; с. 148]. По отвесным склонам этих гор древние обитатели их высекли изображения будд и многочисленные ступени. Фа Сянь прошел вниз по Инду, посетил восточные территории Афганистана, вновь вернулся к Инду и, переправившись через эту реку, направился к долине Ганга, где отыскал буддийский монастырь, изучил и переписал священные книги буддизма. Затем Фа Сянь прошел от Матры через Канаудж, Цатну до устья великой индийской реки.Пробыв в Индии продолжительное время, путешественник в 414 году возвращается на родину морским путем с остановками на Цейлоне (здесь он прожил два года) и Яве. Борясь с сильными ветрами и испытав множество затруднений, он в 415 году, после восемнадцатилетнего отсутствия, возвратился в свой родной город Сиань-фу (Кантон).Спустя несколько лет путешественник издал свое замечательное произведение под названием «Описание буддийских государств» («Фогоцзи»). В этом сочинении наряду с основным содержанием религиозного характера дается краткое, но весьма выразительное описание около 30 государств Центральной Азии и Индии, посещенных Фа Сянем. В своем труде он сообщает ценнейшие исторические, географические и этнографические сведения об этих государствах, многие из которых нигде, кроме произведения Фа Сяня, не получили отражения. Огромное научное значение этого материала для истории и исторической географии объясняется также исключительной добросовестностью и точностью автора «Описаний». Этот труд впервые перевел с китайского языка французский ученый Абель де Ремюза. Фа Сянь не ограничивается сообщением тех или иных фактов, но всякий раз указывает также источник получения последних ― видел ли сам описываемое или знает со слов других. Называя пункты, он стремится определить их точное положение и расстояния, которые показывает в днях переходов, в китайских ли или, наконец, в шагах. Благодаря этой особенности труда Фа Сяня было установлено точное местоположение многих ранее известных лишь по названию городов и государств.

Заключение

Потребности хозяйственной деятельности, развитие торговли и обмена, опыт наблюдения за явлениями природы способствовали зарождению первых научных знаний стран Древнего Востока.Главным занятием жителей Эблы была торговля, именно через установление торговых связей познавали они мир, делали в нем открытия. Прежде всего они исследовали район Передней Азии: покрытые кедровыми лесами хребты Ливан и Антиливан, бессточную Сирийскую пустыню, открыли, возможно, одновременно с египтянами, огромное, площадью более 1000 кв. км горько-соленое озеро ― Мертвое море.Шумеры прошли на восток дальше эблаитов: им знаком был протянувшийся вдоль северо-восточного берега Персидского залива горный хребет Загрос, который они назвали «Горный Ветер». С военного похода Саргона Аккадского началась эпоха познания мира не путем установления торговых связей, а через завоевания. Подчинив себе Эблу, шумерский завоеватель поднялся с войском в богатые кедровым лесом горы Тавра, переправился на остров Кипр, но потом вернулся в Малую Азию и прошелся с грабежами по течению Евфрата на расстояние 2400 км, разгромил полукочевые племена в предгорьях Загроса и завоевал страну Эламту.Освободившись из-под власти ассирийцев, населявшие Иранское нагорье мидяне создали свое сильное государство. Царь Мидии Киаксар в VII веке до н.э. захватил почти все южное побережье Каспийского моря. Он прошел с войском дальше, и впервые с запада мидянам удалось достичь Туранской низменности и песчаной пустыни Каракум. Персидские завоевания продолжил царь Дарий I, и начал он от открытого Киром Узбоя. Сарыкамышская котловина, опущенная на 38 метров ниже уровня моря, заполненная тогда водой, ― первое открытие Дария. А затем, следуя по течению Амударьи, персы впервые вышли к Аральскому морю. Они обнаружили огромную дельту Амударьи, образованную множеством рукавов, один из которых ― Узбой ― впадал в Каспийское море.Две самые населенные страны мира ― Китай и Индия ― существуют рядом многие тысячелетия. В каждой из этих стран происходили переселения народов, образование и разрушение государств, войны и междоусобицы, и на фоне всего этого шел многократно повторяющийся процесс ознакомления каждого из народов со своей и с соседней страной. А за этим следовало взаимное знакомство с другими народами и странами.

refbox.org

Реферат – Путешественники Древнего Востока

Путешественники и купцы из долины Инда пробрались в Центральную Азию, современную Туркмению, в Шумер и другие страны Междуречья уже в начале 3-го тысячелетия до н.э. Они нашли перевалы через Каракорум и Гиндукуш, преодолели пустынные пространства Иранского плоскогорья, и по Южной окраине хребта Загрос вышли в междуречье Тигра и Евфрата. Значительно раньше, чем свою страну, узнали китайцы соседнюю Японию. Легенда о «Великом острове Бессмертных Восточного моря», где растет трава долголетия, вдохновила древних китайцев на плавание к востоку. Такая экспедиция состоялась в 219 году до н.э. Организатор экспедиции Сю Фу, видимо, знал об открытии Японских островов китайскими моряками, и он взял с собой несколько тысяч человек с домашним скотом, зерном, семенами растений. Показателен пример Сюань Цзана ― буддийского монаха и великого путешественника. Он вовсе не стремился скорее, кратчайшими путями достичь Индии. Напротив, покинув Китай в 629 году, он прошел далеко на запад, преодолевая горные хребты и пустыни, побывал в междуречье Сырдарьи и Амударьи, а затем через Гиндукуш перешел в Северо-Западную Индию. Эту страну он исследовал обстоятельно, обойдя по периметру почти весь полуостров Индостан.

Список литературы

1. Абдурахманов, Г.М. Биогеография / Г.М. Абдурахманов и др. ― М.: Академия, 2003. ― 480 с.2. Берлянт, А.М. Картоведение / А.М. Берлянт и др. ― М.: Аспект Пресс, 2003. ― 477 с.3. История Древнего Востока / под ред. В.И. Кузищина. ― М.: Высшая школа, 2003. ― 345 с.4. Культурология. История мировой культуры / под ред. Т.Ф. Кузнецовой. ― М.: Академия, 2003. ― 607 с. 5. Майоров, Н.И. Введение в историю Древнего Востока / Н.И. Майоров. ― Томск: Изд-во Томского университета, 2003. ― 325 с.6. Олейник, А.П. Страны мира в цифрах ― 2010 / А.П. Олейник. ― М., 2010. ― 119 с.7. Рычагов, Г.И. Общая геоморфология / Рычагов Г.И. ― М.: Наука, 2006. ― 416 с.8. Саггс, Х. Вавилон и Ассирия. Быт, религия, культура / Х. Саггс. ― М: Центрполиграф, 2004. ― 234 с.

refbox.org

Реферат – Путешественники Древнего Востока

2. Путешественники Индии и Китая

Две самые населенные страны мира ― Китай и Индия ― существуют рядом многие тысячелетия. В каждой из этих стран происходили переселения народов, образование и разрушение государств, войны и междоусобицы, и на фоне всего этого шел многократно повторяющийся процесс ознакомления каждого из народов со своей и с соседней страной. А за этим следовало взаимное знакомство с другими народами и странами.Древнейшая цивилизация Южной Азии ― хараппская, созданная предками современных дравидов, существовала в III ― начале II тысячелетия до н.э. в бассейне Инда. Из низовьев этой реки шло распространение хараппской культуры на весь полуостров Индостан. Хараппанцы открыли уступ Иранского нагорья, обрывающийся к долине Инда; пустыню Тар, протянувшуюся по левобережью Инда на 850 км; пустыню Тхал на севере, левые притоки Инда, спускающиеся со склонов Гималаев. Они проникли в гималайские предгорья, добывая там лес. К началу 2-го тысячелетия они открыли среднее течение Ганга и его главный приток Джамну, а также освоили Индо-Гангскую равнину, протянувшуюся почти на три тысячи километров [1; с. 124].Путешественники и купцы из долины Инда пробрались в Центральную Азию, современную Туркмению, в Шумер и другие страны Междуречья уже в начале 3-го тысячелетия до н.э. Они нашли перевалы через Каракорум и Гиндукуш, преодолели пустынные пространства Иранского плоскогорья, и по Южной окраине хребта Загрос вышли в междуречье Тигра и Евфрата. Известно также, что хараппанцы строили морские парусно-гребные суда с одной и двумя мачтами, используя для навигации специально обученных птиц. Они освоили прибрежное судоходство по Аравийскому морю и, изучив систему постоянных ветров и течений, вышли в Индийский океан. Были налажены морские торговые пути в Месопотамию через острова Бахрейн и Ормузский пролив. Затем хараппанцы открыли значительную часть побережья Индостана, достигли его южной оконечности и доплыли до острова Ланка (Цейлон), откуда вывозили жемчуг. Обо всех этих открытиях судят по данным археологии, письменных свидетельств еще не было в те далекие времена.За 1500-1400 лет до н.э. в Северную Индию пришли индоарии, осевшие в верхних течениях Ганга и Джамны. Примерно за 800 лет до н.э. в Индии появилась письменность. Был записан существовавший первоначально в устной форме древнейший памятник «Ригведа», в которой рассказано и об Инде (Синдху) и его притоках, рожденных в Западных Гималаях: «…Синдху… деятельная из деятельных… огромный размер ее… переполненный силой, вызывает восхищение» [1; с. 127].Индоарии распространились на восток, освоив Индо-Гангскую равнину, постепенно проникли в предгорья Восточных Гималаев. На юге они постепенно достигли плоскогорья Декан, дошли до южной оконечности Индостана и вторично открыли в VI―V веках до н.э. остров Шри-Ланка (Цейлон). В отличие от хараппанцев, они и заселили остров, основав свои колонии.Индоарии в IV―V веках до н.э. проложили торговый путь по долине Брахмапутры, а также через верхние течения Меконга и Янцзы ― на Хуанхэ, в Китай. Этот путь длиной в 3000 км, пересекавший высочайшие горные хребты, действовал не менее ста лет. С возникновением в VI―V веках до н.э. буддизма новые пути в мире стали прокладывать не только завоеватели и купцы, но и буддисты-проповедники. Если судить по надписи, высеченной на скале царем Ашокой в III веке до н.э., миссионеры буддизма проникли и в Египет, и в Грецию. Именно им принадлежит честь открытия перевалов в Гиндукуше, на Памире, в Гималаях и в Западном Тибете. Им была известна гигантская песчаная пустыня Такла-Макан, озеро Лобнор и впадающая в него река Тарим. За 200 лет до н.э. буддийские монахи стали проникать в Китай.Индийское проникновение в Китай произошло значительно раньше чем китайское ― в Индию. Согласно древним китайским хроникам, корабли с индийскими товарами приходили в VII веке до н.э. Несомненно индийцы были первооткрывателями большей части побережья (да и глубинных областей) Юго-Восточной Азии. Очевидно, ими был открыт Малайский архипелаг, они пересекли экватор и достигли островов Ява и Суматра. И все это за 400―300 лет до н.э.Возникновение первого рабовладельческого государства Инь в Китае относится к XVI веку до н.э. Оно охватило север Великой Китайской равнины и среднее течение Хуанхэ. Естественно, расширились его границы: до горных хребтов ― на севере и западе, до Желтого моря ― на востоке. Был открыт Шаньдунский полуостров, выступающий в море на 350 км.На рубеже XIII―XII веков до н.э. император У Дин с войском достиг нижнего течения Янцзы и северных склонов Южно-Китайских гор. У Дин покорил племена, населявшие обширную лессовую равнину, огражденную хребтами Тайханшань, Циньлин и Наньшань. Войско прошло через пустынное плато Ордос в излучине Хуанхэ, добралось до крутосклонного хребта Иньшань. Русло Хуанхэ им было известно на протяжении двух тысяч километров. Познакомились они и с заболоченными берегами Желтого моря к северу от Хуанхэ.Чжо У Ван, правитель другого китайского государства, завершил в XI-X веках до н.э. открытие Лессового плато. Разгромив войско иньцев, он вышел к отрогам Куньлуня, где наладил добычу нефрита. Люди Чжо У Вана посетили озеро Кукунор, юго-восточный край Тибета. Почти все течение Хуанхэ было освоено китайцами, за исключением верховьев. А с VIII века до н.э. морские суда достигли полуострова Корея, прошли в Японское море. Китайцы открыли японские острова Хонсю, Кюсю и Сикоку. Возможно, они прошли и вдоль восточного побережья Индокитая. В следующем столетии был открыт остров Тайвань [5; с. 78].В V веке до н.э. войско государства Цинь достигло Сычуаньской котловины и поднялось на склоны Сино-Тибетских гор, протяженностью 750 км. Перевалив их, китайцы открыли верхние течения рек Янцзы, Меконга, Салуин, где индийцы уже побывали. Анонимный географ царства Цинь в первой половина III века до н.э. составил первое описание территории, известной к тому времени.

refbox.org

Реферат – Путешественники Древнего Востока

Но прежде крупным очагом цивилизации становится государство эламитов ― Эламт (Земля Бога), шумеры называли его Ним, что значит «Высокая». Просуществовав около двух с половиной тысячелетий, эламиты, перевалив Загрос, включили в состав своего государства, причем ненасильственным путем, всю западную часть обширного Иранского нагорья, продвинулись на север до горной системы Эльбурс, огибающей южное побережье Каспийского моря. Через ущелье реки Сефидруд они могли выйти к самому озеру-морю, но свидетельств этому нет. Достоверно установлено (по следам их материальной культуры), что эламиты проникли в Большую Соляную пустыню (Деште-Кевир). Дальше они не пошли, а повернули на юг Иранского нагорья, где открыли хребет Кухруд длиной 900 км.Еще одно мощное государство древности было создано на полуострове Малая Азия хеттами. Свои захватнические войны они начали в XVII веке до н.э. Хеттский властитель Лабарна покорил мелкие государства в центре полуострова, а потом добрался до Эгейского моря и до Черноморского побережья, где встретил упорное сопротивление военного союза касков ― племен, по имени которых назван, возможно, Кавказ. Уже в XIV веке до н.э. один из хеттских царей победил Касков, и хетты стали первооткрывателями более трехсот километров юго-восточного побережья Черного моря ― от 36° до 39° в.д. Сразу же после победы над касками хеттское войско выступило против племен, населявших Армянское нагорье, ― хайасов, которых считают предками армян. Покорив эти племена, хетты открыли всю центральную часть Армянского нагорья. Впрочем, одно из племен Армянского нагорья ― хурриты ― разгромили войска хеттов и создали свое царство. Укрепившись, они продвинулись на север, встретив на своем пути реку Куру и горы Малого Кавказа. Долина Аракса привела их к одиноко стоящей удивительной по красоте горе Масис (Арарат), высотой 5165 м. За ней ― широкая Араратская долина и высокогорное озеро Севан. Мирные открытия хурритов предшествовали выходу в XIII―VII веках на историческую арену в Передней Азии Ассирии, кровавые владыки которой сменяли друг друга на протяжении семи столетий. Снова завоевание стало главным способом расширения знаний о мире. Ассирийские воины прошлись и по Западному и по Восточному Кавказу, достигли южного берега Каспийского моря. Считая, что оно образует одно целое с Черным и Средиземным, они назвали его морем Захода Солнца. Они пересекли с запада на восток Иранское нагорье, достигли Северного Афганистана и в поисках драгоценного камня азурита поднялись на высоты Гиндукуша.Освободившись из-под власти ассирийцев, населявшие Иранское нагорье мидяне создали свое сильное государство. Царь Мидии Киаксар в VII веке до н.э. захватил почти все южное побережье Каспийского моря. Он прошел с войском дальше, и впервые с запада мидянам удалось достичь Туранской низменности и песчаной пустыни Каракум. Весь горный хребет Копет-Даг длиной около 650 км стал известен мидянам, и Киаксар захватил оазисы в предгорьях, в которых жили племена арий («свободных»). Пройдя через пустыни, степи, горы, он вывел свое войско к побережью Оманского залива, завершив начатое двадцать веков назад эламитами открытие Иранского нагорья. К северу от него мидяне распространили свою власть на бассейн Мургаба и страну Маргуш, проникли в область нижнего и среднего течения Амударьи, в бассейн реки Зеравшан, открыли горы Гиссаро-Алая и пустыню Кызылкум [5; с. 56].На северо-западе мидийская империя Киаксара, разгромившего Ассирию, достигла Малого Кавказа, а возможно, и восточного края Большого Кавказа. В 550 году до н.э. гигантскую империю мидян завоевал царь вассальной Мидии страны Персиды, вошедший в историю как Кир II. Покорив все страны, завоеванные Мидией, Кир II дошел до предгорий Памира, название которого, возможно, дано персами («Па-и-михр» ― «Подножье» Митры, т.е. Бога Солнца).Двигаясь на север, Кир дошел до среднего течения Сырдарьи и места выхода ее из Ферганской долины. Вернувшись в Афганистан, персы спустились по реке Кабул к Инду, но не пошли в глубь Индии, предпочтя завоевания в Средней Азии, где Кир встретил сопротивление со стороны племени массагетов. Преследуя воинственное племя, он переправил войско через Амударью, вода которой наполняла тогда русло Узбоя (теперь сухое), и здесь, в ущельях горного хребта Большой Балхан, нашел свою погибель. Разгромлено было и все его войско.Персидские завоевания продолжил царь Дарий I, и начал он от открытого Киром Узбоя. Сарыкамышская котловина, опущенная на 38 метров ниже уровня моря, заполненная тогда водой, ― первое открытие Дария.А затем, следуя по течению Амударьи, персы впервые вышли к Аральскому морю. Они обнаружили огромную дельту Амударьи, образованную множеством рукавов, один из которых ― Узбой ― впадал в Каспийское море [3; с. 63].Дарий прошел в Ферганскую долину, у начала которой остановился Кир. Он продолжил продвижение своего предшественника на восток, в Индию. Произошло это в 517 году до н.э. По приказу Дария его военачальник, грек Скилак Кариандский, построил в нижнем течении реки Кабул несколько кораблей, которые спустились в Инд и проплыли вплоть до устья реки (не менее полутора тысяч километров). Скилак вывел суда в Аравийское море и, придерживаясь берега, добрался до западных пределов империи, до Суэцкого перешейка.За три года плавания по рекам и морю Скилак преодолел семь с половиной тысяч километров. Он открыл Индию с запада, выяснив, что за рекой Индом располагается пустыня Тар, что там живет множество племен, говорящих на разных языках, что там много золота и есть удивительные растения, дающие шерсть, по красоте и прочности лучше овечьей, пригодную для изготовления одежды (он имел в виду хлопок). Скилак завершил свое плавание в 514 году до н.э.Завершил Дарий и начатое Киром завоевание Кавказа. Пройдя вдоль горных цепей, он вышел на заболоченную Колхидскую низменность и около устья реки Риони ступил на берег Черного моря. Он захватил все южное побережье моря и проливы, соединяющие его со Средиземным.Снаряженная Дарием морская экспедиция впервые сообщила миру верные сведения о Каспийском море, она установила, что это замкнутый водоем, длина которого почти вдвое больше ширины. Эти правильные представления не были приняты во внимание последующими античными географами и на протяжении четырех столетий они продолжали считать Каспий заливом Океана, соединяющимся с Черным морем и даже с Северным океаном.Еще один великий поход совершил Дарий в начале VI века до н.э. Захватив на северо-западе Европы Фракию, он вторгся в 512 году до н.э. в пределы Скифии, владевшей бескрайней степной равниной к северу от Черного моря. И здесь непобедимый полководец потерпел неудачу. Скифы избегали прямого столкновения с войском персов, отступали, заманивая его в глубь степей, совершая внезапные конные набеги. Дарий потерял в этой партизанской войне десятую часть своих воинов, но в конце концов признал, что победить он не сможет, и просто покинул пределы Скифии, пройденной им из конца в конец. Зато было выяснено, что далеко на север от Черного моря простирается равнина, прорезанная многими реками, долины которых заросли густыми лесами [3; с. 65].Наследники Дария утратили интерес к познанию окружающих стран путем их захвата. Прошло почти два столетия, прежде чем появился новый претендент на роль «завоевателя мира» ― Александр Македонский.

refbox.org

Путешественники Древнего Востока by Ksusha Khlonova on Prezi

Transcript of Путешественники Древнего Востока

Сиддхар-тха Гаутама Шакъямуни ЗаключениеИндияКитайКрит и ПерсияЕгипетИзраильИзвестно, что в правление царицы Хатшепсут (1505-1484 гг. до н.э.) была организована экспедиция в страну Пунт за саженцами деревьев и кустарников.Путешественники Древнего ВостокаЦарица Хатшепсут На протяжении 45 лет своей жизни Будда непрестанно путешествовал по северной Индии, проповедуя свое учение.Сыма Цянь не только путешествовал, но и подробно описывал свои путешествия. Его называют «отцом китайской историографии», в европейской литературе «китайским Геродотом». Труды Сыма Цяня частично переведены и изданы на европейских языках. Перевод на русский языкосуществлен Н.Я.Бичуриным. Он содержится в «Собрании сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена» (М., 1950).Сыма ЦяньДарий 1 Ксеркс (519-465 гг. до н.э.)(550-486 гг. до н.э.)Известно, что в ходе разведывательной экспидиции во времена правления Дария I (522-489 гг. до н.э.) было выснено, что Азия (кроме восточной её стороны) окружена морем.Персидский царь Ксеркс в первой половине V в. до н.э. также организовал экспедицию, носившую научно-просветительский, военно-стратегический и торгово-экономический характер одновременно. (1505-1484 гг. до н.э.) (563 - 483 гг. до н.э.)Одним из наиболее «странствующих» народов являются евреи. История государства Израиль начинается в начале II тыс. до н.э., когда Авраам, один из патриархов древности и праотцов еврейского народа, покинул Месопотамию, сорок лет странствовал в поисках подходящей земли для жизни ив итоге переселился в Ханаан (Палестину), «землю обетованную». Нельзя не вспомнить и про сорокалетнее странствие еврейского народа, которое возглавлял политический деятель и пророк Моисей.АвраамМоисей(XVI—XII вв. до н. э.)(1812-1637 гг. до н.э.)Работу выполнили:Хлонова Ксения и Рыбалко ЕвгенияТаким образом, на Древнем Востоке явственно проступили черты всех видов туризма. Некоторые из них, такие как паломнический и научный, даже были неплохо развиты. Морские и речные путешествия также были хорошо известны жителям древних цивилизаций Востока.Спасибо за внимание!

Full transcript

prezi.com

Развитие путешествий на Древнем Востоке. — КиберПедия

  С возникновением первых цивилизаций заметно активизируется торговля, повышается интенсивность военных походов. В то же время получило начало такое явление как дипломатия, а на Древнем Востоке стала развиваться наука. Путешествия на Древнем Востоке явились составной частью образа жизни. Путешествующий воспринимался как отмеченный и оберегаемый Богом человек, он сам уподоблялся богам и светилам. началось все с древнейшей загадочной цивилизации шумеров – весьма пытливых путешественников. Первое централизованное государство возникло в Месопотамии в XXIV в. до н.э. Его создал Саргон Великий – один из знаменитых завоевателей древности. Странствия служили шумерам средством расширения представлений об ойкумене (обитаемой части земли). Первоначально путешествия были ограничены – вдоль берегов Тигра и Евфрата, в окрестностях долин, гор, равнин Сирии и Палестины, вдоль их побережий. Возможности путешествий чрезвычайно увеличились после 3000 г. до н.э., когда кораблестроители научились создавать суда для относительно безопасного плавания по открытым водным пространствам. Примерно в III тысячелетии до н.э. в долине Нила возникли первые объединенные государства. Древние египтяне активно развивали навигацию по Нилу, поскольку речное судостроение было развито у них очень рано. Около 2700 г. до н.э. в Египте уже пользовались довольно солидными по размерам деревянными речными судами. Первое плавание по Средиземному морю в финикийский город Библ было по всей вероятности осуществлено при фараоне Снефру в XXVII в. до н.э. Позже древние египтяне плавали в Сирию и Палестину, велась посредническая торговля с Индией и Китаем – мореплавание активизировало контакты между странами. Целью путешествий др. египтян, помимо военных завоеваний, была торговля (золото, слоновая кость, благовония - мирру, сосна, Ливанский кедр, рабы). Примерно с 1500 г. до н.э. можно отметить признаки туризма как путешествия из любопытства или для получения удовольствия – это явление появилось именно в Египте, а не в Двуречье, поскольку в долине Нила имелось достаточно камня, пригодного для строительства. Этот камень местные цари стали использовать для возведения своих великолепных гробниц и святынь. Египтяне, жившие в позднейшее время, подтверждали, что живут в музее под открытым небом. . Государство Финикия было расположено в Восточном Средиземноморье, оно имело многочисленные торгово-экономические связи с Египтом и Месопотамией, испытывало на себе и их колоссальное культурное влияние, которое в свою очередь не могло носить одностороннего характера. Финикийцы были одними из лучших мореходов древности и их называли «морскими извозчиками». Именно финикийцами был открыт Гибралтарский пролив.В VII в. до н.э. финикийцы совершили плавание вокруг Африки по заданию египетского фараона Нехо II. Со времен морских путешествий финикийцев у западных цивилизованных народов древности сложилось устойчивое и во многом верное представление о трех частях света - Азии, Европе и Африке. Цивилизация Хараппы и Мохенджо-Даро (г. Хараппа - на юге, а г. Мохенджо-Даро – на севере) была расположена на северо-западе полуострова Индостан. Представители данной цивилизации первыми освоили прибрежное судоходство по Аравийскому морю и Оманскому заливу на прочных одно- и двухмачтовых парусно-гребных кораблях. Считается, что именно они открыли Индийский океан. Миграционные процессы в Китае были чрезвычайно активны еще в доцивилизационные времена, причем они носили не только сухопутный характер. Известны географические карты отдельных провинций Китая - они использовались в основном в военно-административных или торговых целяхЗнаменитый путешественник Китая – посол Чжан Цянь («китайский Геродот») – посетил земли, завоеванные Китаем, совершил путешествие по Янцзы и Хуанхэ, оставил много географических и этнографических сведений о тех странах, в которых побывал («Исторические записки» - первая сводная история Китая и окружающих его народов). В период правления династии Цинь Шихуанди в стране сформировался диктаторский режим на основе философии легизма. В царстве тотального террора вряд ли были возможны массовые передвижения, не согласованные с властными структурами. Но это не значит, что путешествий не было вообще. Так, в это время были проложены отличные благоустроенные сухопутные дороги, пересекавшие всю Поднебесную, и выходящие за ее пределы. Например, знаменитый Великий шелковый путь (названный так в конце XIX века К. Рихтгофеном в его книге «Китай»), начинавшийся от Великой китайской стены – торговый путь, соединивший Китай со средиземноморьем. Китайцам приписывают изобретение руля, компаса (синана). Ими же совершались путешествия на воздушных шарах. Целями путешествий китайцев были не только военные и торговые походы, но и паломничество. Поэтому позднее Великий шелковый путь стали называть «Дорогой пилигримов». Буддийские миссионеры китайского происхождения начали свое шествие по Индокитаю. Создание Персидской империи Ахменидов, простирающейся от Средней Азии до Египта, привело к систематизации географических знаний – путешествия с самыми различными целями были характерной чертой этого государства. Персидский царь Ксеркс в первой половине V в. до н.э. организовал морскую экспедицию, носившую научно-просветительский, военно-стратегический и торгово-экономический характер одновременно. По плану надо было обогнуть Африку, двигаясь с запада на восток, но сделать этого не удалось. Известна разведывательная экспедиция, совершенная во времена правления Дария I, имеющая большое познавательное значение, поскольку именно при нем стала известна большая часть Азии и было выяснено, что Азия (кроме восточной ее части) окружена морем (плыли по Инду до Индийского океана, а затем на запад к северу Красного моря). Следует отметить, что представители династии Ахменидов явно стремились к реалистическому познанию окружающего мира. Персы, отдавая отчет в значении дорог, немало сделали для их прокладки на территориях, на которых дорог до этого не было. Именно персы придали решающее значение для торговли верблюжьим караванам через пустыню. Еще одним из наиболее странствующих народов являются евреи. Таким образом, на Древнем Востоке явственно проступили черты многих видов туризма, а паломнический и научный даже были достаточно развиты. Активно развивалась традиция речных и морских путешествий.   Начало формы
Поиск по сайту
   
 

 

Конец формы

Share on vkShare on facebookShare on mymailruShare on favoritesShare on twitterShare on googleMore Sharing Services0

cyberpedia.su


Смотрите также