Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.
Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей (Как стать охотником), так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, в следствии чего ему всегда предавались некие привилегии.
С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.
О профессии учителя
Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. О значении профессии учителя Википедия даже предоставила информацию.
Данные о ней можно найти и с помощью любого поисковика в интернете. Стоит только ввести запрос и вам будет выдана исчерпывающая информация, а также по профессии учитель картинки с наглядным изображением учителей. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.
Основные задачи и основные обязанности профессии учитель
Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:
приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения;
формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта;
развитие собственного достоинства и самоуважения;
воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма;
развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.
Еще одна важная задача, которая стоит перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику. Профессии, связанные с психологией
Но существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:
планировать учебный материал по своему предмету,
обеспечивать выполнение учебных программ,
участвовать в методической работе,
использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения,
проводить анализ успеваемости своих учеников,
обеспечивать соблюдение дисциплины,
формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников,
стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность,
добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.
Требования к профессии учитель
Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:
развитые интеллектуальные способности,
высокая концентрация,
хорошая дикция,
умение переключать и распределять внимание,
выдержка,
чуткость,
самообладание,
доброжелательность,
такт,
сопереживание,
энергичность,
работоспособность,
умение заинтересовать своим предметом.
Плюсы и минусы профессии учитель
У профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с детьми, умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности. А минусами являются: большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.
Эта статья поможет в работе над сочинением, подготовкой к докладу, презентации или классному часу.
Возможно, Вам будет интересно:
www.proprof.ru
Благородная профессия учителя
Профессия учителя одна из самых древнейших на земле. Ее значимость нельзя переоценить. Из года в год педагоги различного уровня обучения передают свои знания и свой опыт, трудясь на благо человечества. Воспитание подрастающего поколения ложится на их плечи. От того, какие знания и навыки они смогут им передать, зависит будущее страны. Уровень образования демонстрирует уровень развития государства и его социальную структуру.
Профессия учителя – это образ жизни. Люди, выбирающие ее, должны прислушиваться к своему сердцу и делать выбор душой. Это не просто передача знаний, это воспитание психологического и морального облика подрастающего поколения. В каком бы учебном заведении не преподавал педагог, он всегда должен являться примером для своих учеников. На разных этапах обучения учителя отдают определенную часть знаний. Но, не зависимо от этого, значимость этой профессии очень велика.
Профессия учителя начальных классов является основополагающей во всей системе обучения. Маленький человечек, приходя впервые в школу, еще не осознает всей ответственности, которая с этого момента ложится на его плечи. Он еще крепко держит за руку папу и маму, но в тоже время вступает во взрослую жизнь. Первым человеком, который окажется на его пути в этот момент, станет первый учитель. Именно от его педагогических талантов зависит отношение к учебе и школе в целом у первоклассника. Период начальной школы формирует в сознании ученика, значимость обучения и его смысл. Если учитель сумеет привить детям любовь к наукам и сможет заинтересовать их, то в дальнейшем им будет проще воспринимать весь процесс обучения.
Найти подход к ребенку задача не из легких. Это уже вопрос психологии. Но профессия учителя подразумевает наличие знаний и в этой области. Каждый ребенок - это открытая книга. Прочитать ее нужно от начала и до конца, чтобы понять всю широту его детской души. Какими качествами должен обладать учитель, чтобы стать для детей наставником?
Во-первых, это большая любовь к детям. Без этого качества невозможно быть учителем и работать с детьми. Дети очень чутко чувствуют отношение окружающих к своей личности. Да именно к личности. Несмотря на юный возраст, каждый ребенок - это человек, со своими желаниями и возможностями. Необходимо прислушаться к ним и понять их. Только тогда ребенок почувствует к учителю доверие и будет воспринимать его слова. Первый учитель обычно становится примером для подражания или даже первой любовью. Для них это второй человек после мамы. В дальнейшем, продолжая учебу, они будут сталкиваться с разными педагогами. Они оставят свой след в их жизни, но первый учитель не сотрется из памяти никогда.
Еще одним качеством учителя является терпение и рассудительность. В общении с детьми возникают ситуации, которые порой трудноразрешимы. Учитель должен быть хорошим психологом, чтобы понять тонкую душу ребенка.
Профессия учителя – это благородное занятие. Ее выбирают по призванию, но не по принуждению. За последние годы престижность этой профессии снизилась. Это было связано с низкой материальной оценкой труда учителей. И только действительно фанатики этого дела остались верны выбранному жизненному пути. Сейчас ситуация стала меняться к лучшему. Государство обратило свое внимание на проблемы учителей. Многие выпускники школ выбирают эту благородную профессию. Молодые кадры приходят в школы и другие учебные заведения, чтобы посвятить свою жизнь обучению детей. Хорошим примером для них являются заслуженные учителя, которые не один год отдали этой профессии.
В жизни каждого из нас ощутимый след оставили люди, которые из года в год передавали нам свои знания. Профессия учителя заслуживает самого большого уважения и почета.
fb.ru
описание, история, плюсы и минусы
Когда мы добиваемся успехов, говорим: «У меня были хорошие учителя». Если ничего не получается, выражаем недовольство: «Нас этому никто не учил». Человек приходит в мир без знаний, навыков и опыта. Его способности запрятаны далеко. К окружающей среде он не приспособлен. Ему требуется объяснять суть вещей. Кто просветит маленького невежу — наставник-гений, педагог-посредственность? Вопрос настоящего и будущего. Учитель не профессия — способность быть щедрым, талант отдавать. Умеете это делать? Добро пожаловать в наш профсоюз!
Содержание:
История и эволюция учительства
Описание и специфика профессии
Каким должен быть учитель
Должностные обязанности педагога
Какой предмет выбрать для преподавания
Где получить профессию учителя
Плюсы и минусы профессии учителя
Резюме
История и эволюция учительства
Слово «педагог» подарили нам древние греки. Так назывался раб, который нянчился с детьми и передавал им свои умения.
Первые люди не знали разделения труда и все делали вместе. Младшие члены общины наблюдали за тем, что делают старшие. Старейшины делились опытом. Рукастые обучали неумех. Знатоки удовлетворяли интерес любознательных. Человечество училось всегда, начиная с момента своего появления.
С возникновением орудий труда, люди поделились на группы по роду занятий. Одни пахали землю, другие охотились, третьи готовили пищу. Специфические навыки передавались от одного члена общины другому.
Вскоре человек начал задумываться о духовном росте своих потомков, нравственном воспитании детей, интеллектуальном развитии, подготовке к жизни в социуме. Так появились первые учителя-воспитатели.
Постепенно стали выделяться люди, которые успешно обучали детей. Их наделяли особыми полномочиями и позволяли заниматься только педагогическим родом деятельности.
В обиходе у древних греков появилось слово «схоле», от которого произошел термин «школа». Он имеет значение «отдых, досуг». Дело в том, что жители древних Афин считали — человек отдыхает, когда учится. Знакомая нам письменность и счет появились в средневековых монастырях. Монахи вообще считались лучшими учителями. Они приглашались к детям богатых людей и обучали их за определенную плату.
В Европе с развитием школы выросла потребность в людях, способных передавать знания большим группам детей. Возникла необходимость в специальных обучающих методиках. Профессия учителя постепенно становилась отдельной дисциплиной, а диапазон преподаваемых предметов значительно расширялся.
Описание и специфика профессии
Учитель — специалист, который передает знания в той или иной области, навыки, полученные в процессе труда, а также делится практическим опытом.
Профессия учитель — симбиоз разных человеческих возможностей. Люди, владеющие ей, должны иметь широкий кругозор, уметь грамотно говорить, обладать даром убеждения и талантом коммуникатора.
В современных условиях педагогу необходимо постоянно повышать свою квалификацию, чтобы передаваемые ученикам знания всегда сохраняли актуальность на рынке труда и приносили реальную пользу обществу. Представители этой профессии несут социальную ответственность за воспитание подрастающего поколения. От них зависит, насколько эрудированные, образованные и воспитанные граждане будут управлять страной завтра.
Несмотря на некоторое снижение престижа профессии в последние годы, она по-прежнему остается востребованной. Учителей всегда ждут в больших городах, небольших и средних населенных пунктах, маленьких сельских и деревенских поселениях.
Специфика работы учителя зависит от географического положения, социального состава населения и уровня поддержки педагогов со стороны государства в лице местной администрации.
Многие спрашивают, чем полезна профессия учителя сегодня, в период изобилия обучающих компьютерных программ, электронных учебников, онлайн и офлайн курсов, в эпоху развития искусственного интеллекта и других новых технологий.
Особенность и ценность реальной, а не виртуальной, педагогики заключается в персонифицированном подходе к обучению. Как не существует двух людей с идентичным уровнем интеллекта, так нет и унифицированных методик обучения. В большей степени это касается гуманитарных дисциплин, в преподавании которых универсальные методы не работают.
Каким должен быть учитель
Работа педагога предусматривает решение целого ряда задач. Их перечень и содержание определяют Министерство образования РФ, управления образования на местах, а также сам учитель при разработке авторских методик и программ.
Выбирая профессию учителя, стоит оценить свои способности. Хороший педагог должен:
любить детей;
владеть навыками педагогического воспитания;
иметь представление об особенностях психологии детей разного возраста;
уметь находить контакт и взаимопонимание с группой детей и отдельным ребенком в группе;
быть внимательным и доброжелательным по отношению к ученикам, уважать личность каждого;
знать свой предмет, свободно ориентироваться в выбранной области знаний;
быть эрудированным, расширять границы своих знаний с учетом развития науки и новых технологий;
интересно и доступно доносить знания до аудитории, совершенствовать свои речевые способности;
быть лидером, авторитетом и носителем ценного мнения, уметь вести учеников за собой;
иметь высокий уровень самодисциплины и ответственности;
обладать самоконтролем и уравновешенностью;
быть объективным и справедливым в случае принятии решений;
иметь разносторонние интересы, заниматься саморазвитием;
быть терпимым и лояльным по отношению к различным мнениям и поступкам, тактичным в отношении с людьми;
принимать во внимание особенности воспитания ребенка в семье, его умственного и физического развития, наличие или отсутствие у него талантов, привычек и наклонностей;
быть наблюдательным, иметь способность видеть перспективу в развитии детей.
Должностные обязанности педагога
Обязанности и права учителя регулируются должностной инструкцией, которая утверждена Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Перечень касается всех направлений деятельности педагога — от обучения и воспитания детей до внеклассной и внешкольной работы. Приведем некоторые должностные обязанности учителя:
Заниматься обучением и воспитанием в соответствии с утвержденными образовательными стандартами.
Подбирать программы, бумажные и цифровые учебно-методические пособия для успешного освоения материала.
Обеспечивать достижения в обучении и подтверждение полученных результатов в образовательном процессе.
Оценивать эффективность и результативность обучения по преподаваемому предмету.
Вносить предложения по усовершенствованию образовательного процесса.
Обеспечивать охрану жизни и здоровья учеников.
Осуществляет связь с родителями или опекунами.
На территории школы, дома и в общественных местах соблюдать этические нормы поведения, которые соответствуют общественному положению учителя.
И другие.
Какой предмет выбрать для преподавания
Педагогическая профессия имеет много направлений, которые постоянно дополняются новыми предметами. Их появление зависит от развития системы высшего образования, а также потребностей рынка труда.
В настоящее время в педагогических учебных заведениях можно пройти обучение по следующим специальностям:
педагогика и психология;
дошкольная педагогика и психология;
филология;
иностранные языки;
биология и химия;
физика, технология и информационные системы;
математика;
география;
история и политика;
физическая культура, спорт и здоровье;
изобразительное искусство.
А также:
социально-гуманитарное образование;
дефектология;
журналистика и коммуникации;
международное образование;
и т.д.
Где получить профессию учителя
В России педагогов готовят в специализированных профессионально-технических училищах, колледжах, институтах, а также на педагогических отделениях университетов. Педагогические ВУЗы есть практически в каждом регионе.
Топ-10 лучших педагогических вузов России:
Московский педагогический государственный университет
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Воронежский государственный педагогический университет
Армавирская государственная педагогическая академия
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Уральский государственный педагогический университет
Алтайский государственный педагогический университет
Московский государственный психолого-педагогический университет
Плюсы и минусы профессии учителя
Делиться знаниями с другими людьми — благородное и благодарное дело. Можно не стать физиком, но нельзя забыть учителя, который однажды объяснил тебе, почему летают самолеты, как быстро выкипает вода в чайнике и каким образом письмо из Москвы в Австралию долетает за одну секунду. Сравним преимущества и недостатки работы учителя.
Плюсы профессии:
Возможности для творческой реализации.
Непрерывный процесс совершенствования.
Отсутствие в работе рутины.
Наличие социальных гарантий для учителей.
Реальные результаты вложенного труда.
Минусы профессии:
Колоссальная ответственность.
Большое количество обязанностей.
Круглосуточная занятость.
Средняя и невысокая зарплата.
Неоднородный контингент учеников.
Резюме
Профессия учитель — трудная и ответственная, но творческая и нескучная. Если ежедневные коммуникации с детской аудиторией для вас не обуза, а радость, если желание делиться знаниями приносит удовлетворение, не отказывайте себе в удовольствии заниматься любимым делом. Никакая высокая зарплата на ненавистной работе не заменит вам «спасибо» от ваших любимых учеников, среди которых завтра, возможно, появятся новые Нобелевские лауреаты, выдающиеся литераторы, первооткрыватели космических планет или инженеры, учителя и врачи.
info-profi.net
Интересные факты о профессии учитель
Учитель в России — это больше, чем учитель. Это опытный наставник, поддержка, старший друг и человек, на долю которого выпадает огромная ответственность. Реалии современного мира стремительно меняются, но внутреннее содержание понятия «Учитель» не меняется никогда. 25 фактов: статистика, культура и история, все, чтобы задуматься о том, какие же это герои — настоящие учителя.
5 фактов. Важность профессии
Мировые опросы показывают, что учителя уступают только военным и врачам в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние общества. Мы бы подняли этот пункт еще выше, ведь от учителей зависит настоящее и будущее каждого ребенка.
В 2013 году рейтинг профессии педагога с точки зрения доверия составил 3,72 балла из пяти возможных (выше показатель только у ученых — 3,86 балла).
Исследователи отмечают, что учитель столь же тяжелая профессия, как и диспетчер воздушного движения, пилот или пожарный. Уровень стресса у них находится примерно на одинаковом уровне.
По мнению учителей, современные дети приходят к ним с каждым годом все с большими проблемами. А потому и круг «интересов» педагогов неуклонно расширяется в сторону психологии.
По результатам всероссийского опроса, более 92% считают профессию учителя творческой и очень сложной. Дорогие учителя, оставайтесь, пожалуйста, креативными, терпеливыми профессионалами.
10 фактов. Культура
Учитель действительно одна из самых древних профессий. Первые школы появились в странах Востока — в Ассирии, Вавилоне и Китае еще в IV тысячелетии до н. э. На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь Владимир издал указ отдавать на обучение грамоте — «на книжное обучение» детей «лучших людей». Позже Ярослав Мудрый создал в Новгороде школу для детей духовных лиц и старост. Обучение велось на русском, а из предметов были чтение, письмо, счет и основы христианской веры.
Само слово «школа» в первый раз появилось в Древней Греции. Но значение его отличалось от современного понимания, означало «отдых» или даже «досуг». Тем не менее досуг не был праздным, но означал беседы на темы философии и веры. С течением времени у философов начали появляться ученики, и термин «школа» стал означать именно учебный процесс. Когда же возникла потребность в создании помещений для массового обучения, название «школа» оставили.
Телесные наказания в школах разрешено применять в некоторых странах до сих пор. Это вам не ручкой на лбу написать «дурак», ведь даже в Америке — оплоте демократии — далеко не все штаты отменили телесные наказания. В России эта практика сошла на нет после революции 1917 года. Так что можно отпраздновать столетие без гороха и розог.
Российским учителям из прошлого мы также обязаны и появлением выражения «сморозить глупость». В дореволюционных гимназиях изучался греческий, а в переводе на него «глупость» и есть «морос». Так что учителя ругали своих нерадивых учеников именно так.
Среди политиков и ученых очень много педагогов. К примеру, до того, как Линдон Джонсон стал президентом США, он был учителем. В возрасте 20 лет он уже преподавал в трех разных школах. Причем источники сообщают, что его стиль преподавания и компетенции получали множество позитивных отзывов.
Учеба в США очень индивидуальная, а учителя соблюдают «тайну отметок». В американской школе учитель просто молча подзывает к себе и показывает отметку ученику, и только раз в полгода к родителям приходит табель успеваемости.
Самым популярным фильмом об учительской работе в России является... нет, не «Доживем до понедельника», а «Уроки французского». Советская киноклассика 1978 года рассказывает простую, но сложную историю о том, как учительница решает поддержать лишенного семейного тепла ученика.
Лев Семенович Выготский — один из самых известных психологов и педагогов, создатель культурно-исторической теории, получил... юридическое образование. Но позднее выбрал себе не профессию психолога или психотерапевта, а учителя. Он преподавал во многих школах и техникумах и вел курсы.
Учитель-предметник — самая распространенная форма занятости российских педагогов. А вот, например, в Чехии нет «математиков», «физичек» и «физкультурников», там учитель обязан вести сразу несколько предметов.
Такой киношедевр, как «Доживем до понедельника», все равно должен был оказаться в нашей подборке. Дело в том, что для многих девушек из СССР Илья Мельников — герой бесподобного Тихонова — стал образцом настоящего мужчины, фактически идеалом. По признанию многих, они пошли работать в школу учителями именно потому, чтобы встретить свой идеал.
10 фактов. Статистика
33% учителей уходят в течение первых трех лет с начала работы, 46% — в течение первых пяти лет. И это число, к сожалению, увеличивается.
Зарплата учителя не включает в себя время, затраченное на планирование занятий. А ведь на подготовку одного урока может уйти до трех часов! Как сообщает Национальная ассоциация образования, учителя проводят в среднем 53 часа в неделю, выполняя задачи, связанные с обучением. Все это — планирование уроков, написание отчетов, дополнительные занятия, а также проверка домашней работы. В то время как обычная норма офисных служащих — 40 часов в неделю.
Самая распространенная причина, по которой человек уходит из преподавания, — низкая зарплата. Такая причина, как уход на пенсию, — это лишь 14% от общего числа.
99% опрошенных учителей говорят, что «любовь к своему делу» — абсолютное требование, а профессионализм необходим для полноценного обеспечения успеваемости учащихся.
94% опрошенных учителей совсем не против ежегодных «оценок» их работы, то есть аттестаций. Организованные проверки, по их мнению, должны проводиться регулярно, но только четверть работает в школах, где это происходит.
К сожалению, за последние 10 лет количество учителей в России уменьшилось как минимум на 25%. Молодые специалисты не очень-то спешат становиться педагогами, даже если оканчивают вузы по этому профилю.
Школьный учитель, если мы обратимся к статистике, — женская профессия, 86% профсообщества составляют женщины. Причем доля мужчин в начальной школе равна нулю. Для сравнения: во Франции в средней школе 57% женщин, в Великобритании и Гонконге — 53%, в Германии — 46%, в Японии — 32%.
39% учителей в России — жители сел и деревень, еще около 30% работают в городах-миллионниках, остальные — в поселках городского типа и некрупных городах.
По состоянию на конец 2016 — начало 2017 года уровень доходов учителей колеблется в границах 18–30 тысяч рублей, по официальным данным.
По данным международного исследования, в котором принимала участие Россия, средний возраст учителя — 52 года.
rosuchebnik.ru
все плюсы и минусы, подробное описание
Учитель – это специалист, деятельность которого направлена на обучение и воспитание будущих поколений. Он умеет не просто рассказать информацию, а донести ее до слушателя таким образом, чтобы тот ее запомнил, понял и научился применять в жизни.
Содержание статьи
Рейтинг профессии
Востребованность
Оплачиваемость
Входной барьер
История
История профессии учителя уходит далеко в древность. С появлением первых навыков возникли и учителя. Они не выделялись в отдельную профессию, но владея навыками, передавали их следующим поколениям. Благодаря учителям мы не только сохранили старые навыки, но и смогли освоить новые.
Впервые упоминание об учителях звучит у Конфуция. Он говорил, что основной задачей данного специалиста является умение открыть новые знания ученику. С течением времени профессия развивалась. Уже в Древней Греции появлялись первые школы, места, где читались лекции для взрослых людей. Развитие педагогики продолжалось и в средние века. Несмотря на запреты и преследования, передача знаний и опыта процветала в церквях. Монахи преподавали религиозные учения.
В эпоху Возрождения школы имели закрытый характер. Отдельно получали образование девушки и парни. Первые учились в школах благородных девиц, куда не было хода простолюдинам. В основном они получали знания языков, письменности и хороших манер. Парни же учились в военных училищах, где их превращали в настоящих мужчин. Многие вельможи получали образование на дому, приглашая частных учителей. Простым смертным знания не передавались. Они не могли позволить себе нанять педагога. В 18-19 веках появляются известные каждому общественные школы. Теперь и простые люди могут обучаться грамоте и получать знания. Это поднимает человечество на новый уровень.
В наши дни профессия учителя не слишком высоко оплачиваема, но зато популярна и высоко востребована. Учителей уважают и ценят их труд. Ведь именно они дарят нам и нашим детям возможность получения знаний, которые помогут карьере в будущем.
Описание
Профессия учителя – это очень сложный труд. Ведь он связан с высокой концентрацией и постоянным нервным напряжением. Для успешной организации труда, важно выполнение всех этапов:
Планирование учебного процесса. Каждый вечер педагог планирует уроки следующего дня. Он тщательно готовит материал для его успешного изложения.
Психологический подход. Каждый учитель – это великолепный психоаналитик. Он умеет ориентироваться в ситуации и принимать быстрые решения.
Каждый учитель должен в совершенстве владеть ораторским искусством. Если вы не умеете звучно донести мысль до аудитории, то ваш предмет попросту не будут знать. Если тему не усвоил никто, то это вина учителя.
Учитель должен свободно ориентироваться в своей области знаний. Он по совместительству и историк, и биолог, и экономист и т.д. Все зависит от того, какой предмет он ведет.
Для учителя младших классов особое внимание играет умение ладить с детьми. Этому обучают в вузах и училищах. Не стоит выбирать данную специализацию, если вы не готовы к тому, что дети не слушаются и разговаривают на уроках. Для педагога младших классов важно завоевать доверие учеников и доказать свой авторитет.
Научная деятельность. Подготовка к урокам представляет собой и постоянный поиск информации. Она нужна для того, чтобы заинтересовать детей и дать им что-то новое.
Справедливость характеризует хорошего педагога. Вы должны уметь оценивать знания учеников исходя из результатов их деятельности, а не из поведения на уроках и вне их.
Все это и даже больше входит в представление о профессии учителя. Это тяжелый психологический, умственный и физический труд, который необходим человечеству.
На каких специальностях учиться
Вы можете выбрать как специализированную отрасль знания, в программе которой есть курс педагогики, так и специфическую специальность:
Все эти специальности дают право работать учителем или преподавателем. Также такую возможность имеют выпускники других специальностей, если в курс обучения входила педагогика.
Где учиться
Для того чтобы стать учителем, можно закончить любое высшее учебное заведение или педагогический колледж России. Наиболее популярными считаются:
РГПУ А.И. Герцена;
ЯГПУ К.Д. Ушинского;
МПГУ.
Чем приходится заниматься на работе и специализации
Труд учителя предполагает постоянный контакт с достаточно большим количеством людей. В список ежедневных обязанностей входят:
Образовательный процесс. Учитель, прежде чем начать урок, готовится к нему, вычитывая информацию и восполняя свой багаж знаний.
Ведение уроков и лекций. Учитель – это актер, который выступает перед аудиторией, донося до своих учеников информацию. Чем более открыто и понятно он это сделает, тем больше отложится в головах подопечных.
Постановка заданий для самостоятельной работы.
Оценка трудов учеников. Это один из самых сложных с психологической точки зрения моментов, особенно если вы работаете с детьми. Малышей часто обижают плохие оценки. Они воспринимают их как личное оскорбление.
Рутинная проверка тетрадей и контрольных работ. Это оценка уровня знаний, которая является обязательной и быстро выявляет слабые места каждого ученика. В дальнейшем именно на них и делает упор учитель.
Психологическая работа, направленная на проведение бесед с учениками и их родителями. Причин бывает много: плохое поведение, недостаточный уровень знаний или похвала.
Организация и проведение родительских собраний.
Организация и сопровождение детей в туристических поездках.
Спектр обязанностей учителя может увеличиваться. Зависит это от места его работы и специфики деятельности.
Кому подходит данная профессия
Главным качеством каждого учителя является терпеливость. Именно умение сдерживать себя приносит данному специалисту успех. Также учитель должен быть добрым и лояльным к ученикам. Все любят похвалу. Дети – не исключение. Получив желаемое, они отблагодарят вас хорошим поведением и стремлением к знаниям.
Высокий уровень внимания. Учитель должен одновременно концентрироваться на задании и на том, как его выполняют дети.
Учитель должен обладать отменной памятью. Хороший педагог знает своих учеников по именам и фамилиям. Также он всегда свободно и легко излагает учебный материал.
Любой учитель – это прирожденный оратор. Грамотная, четкая дикция – гарантия того, что ученики запомнят сказанное вами.
Справедливость и беспристрастность. Данные качества должны присутствовать. Дети тонко подмечают отношение и отражают ваши эмоции, перенаправляя их на вас.
Востребованность
Профессия учителя всегда была и будет востребованной. Каждое новое поколение нуждается в получении базовых и узкоспециализированных знаний. Именно учитель помогает осуществить желаемое.
Учителя нужны как в государственных учреждениях, так и в частных коммерческих школах.
Сколько получают люди, работающие по данной профессии
Заработок учителей напрямую зависит от места их работы. В среднем по территории Российской Федерации учителя получают 12-45 тысяч рублей в месяц. Учителя частных школ могут заработать и больше. Все зависит от нагрузки и количества дополнительных платных занятий.
Легко ли устроиться на работу
На работу устроиться несложно. Довольно часто молодых специалистов забирают те учебные заведения, в которых они проходили практику.
Как обычно строится карьера
Карьера учителя строится по простой схеме. Проявив себя на должности педагога, вы получаете возможность вырасти до заведующего учебной частью или завуча. Получив данную должность, в перспективе, вы можете занять пост директора.
Учитель в университете развивается по той же схеме, только с другими названиями. Сначала он может претендовать на должность декана, а затем и на пост ректора.
В частных учебных заведениях все немного сложнее. В большинстве своем учителя открывают ИП и занимаются частными уроками.
Перспективы профессии
Карьерный рост в профессии учителя весьма перспективный. Перед вами много возможностей. Проблема в то, что они редко появляются. Ведь должность ректора или директора мало кто хочет покинуть добровольно.
Читайте далее:
Отзывы, комментарии и обсуждения
edunews.ru
Профессия недели: учитель. 10 фактов | Всё, что нужно знать о | Вопрос-Ответ
5 октября в России отмечают День учителя. АиФ.ru собрал 10 интересных фактов из истории профессии.
Учитель — одна из древнейших профессий
Первые школы появились в странах Древнего Востока (Китай, Индия, Вавилон, Ассирия) в IV–V тысячелетии до н. э. В Древней Руси после принятия христианства в 988 году князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей» . Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счёту.
Ученики Архангельской земской школы Нолинского уезда Вятской губернии, 1890-е годы. В классе 35 учеников, из них 23 мальчика. Фото: Commons.wikimedia.org
Россияне доверяют учителям, но считают профессию непрестижной
По данным опроса ВЦИОМ, учителя пользуются высоким доверием общества. В 2013 году рейтинг профессии педагога, с точки зрения доверия, составил 3,72 балла из пяти возможных (выше показатель только у учёных — 3,86 балла).
Однако по остальным критериям специальность педагога существенно уступает другим сферам. Например, с точки зрения престижности, работа преподавателя получает оценку чуть ниже «тройки» — 2,90 балла. По критерию перспективности (т. е. насколько родители хотят видеть своих детей представителями данной профессии) — 2,57 балла, а по критерию доходности — 2,77 балла. Тем не менее за последние три года рейтинг доходности учителей несколько вырос (с 2,27 до 2,77 балла).
В Древней Греции педагогами называли рабов
Терракотовая статуя раба-педагога в Древней Греции. Фото: Commons.wikimedia.org
Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение». В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий.
А вот учителей арифметики древние греки именовали калькуляторами. Это слово в переводе с латинского означает «счётчик, счетовод» и происходит от слова calculus — «камешек» (камешки использовались для счёта).
В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб — сокращение от «школьный работник».
Средняя зарплата учителя в России — 37 тысяч рублей
За последний год в России средняя заработная плата учителей выросла более чем на 20 % и составила почти 37 тысяч рублей в месяц. В Москве педагоги стали получать в два раза больше, по сравнению с 2010 годом — до 64 тысяч рублей, по данным департамента образования.
Однако результаты исследования Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ показали, что сами педагоги особого повышения своего благосостояния не почувствовали: большинство вынуждено подрабатывать, а у половины нагрузка в школе возросла.
Количество учителей в России уменьшается
Десять лет назад в России было 1,7 миллиона педагогов, а сейчас только 1,2 миллиона. При этом средний возраст школьных преподавателей приближается к пенсионному, но возрастные педагоги не спешат уходить на пенсии.
Учителям положен короткий рабочий день и длинный отпуск
По норме, педагог должен работать от 18 до 36 часов в неделю. Обычная норма офисных служащих — 40 часов в неделю.
Отпуск преподавателей составляет от 42 до 56 календарных дней, в то время как обычный срок ежегодного оплачиваемого отпуска — 28 дней. К тому же преподаватели имеют право на длительный отпуск сроком до года с сохранением должности. Но не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
Кроме того, пенсия по старости назначается ранее установленного законом возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность.
Дворянские дети в основном обучались у иностранных гувернёров
Первые гувернёры появились в России в эпоху Петра I. А после того, как в 1737 году императрица Анна Иоанновна издала указ об образовании дворянских детей, в страну хлынул целый поток иностранцев. Среди гувернёров было много немцев, англичан, итальянцев, но уже в 1750-х годах наиболее востребованы оказались французы, а также франкоговорящие швейцарцы. Зачастую это были люди без какого-либо образования, их брали в гувернёры лишь за знание иностранного языка.
Гувернёра предпочитали брать немолодого и женатого, среди гувернанток более всего ценились немолодые, а из молодых — некрасивые (что должно было гарантировать серьёзность и отсутствие любовных связей с членами семьи).
Приезд гувернантки в купеческий дом (1866 г.) Худ. Василий Перов. Фото: Commons.wikimedia.org
В 1834 году было издано Положение о домашних наставниках и учителях, согласно которому они должны были быть непременно христианами и российскими подданными.
Раздельное обучение в России отменили в 1919 году
До начала XX века мальчики и девочки обучались раздельно. В России символом элитного закрытого учебного заведения для представительниц прекрасного пола стал Смольный институт благородных девиц, основанный в 1764 году императрицей Екатериной II. Девушки изучали русский и иностранные языки, арифметику, географию, историю, словесность, архитектуру, геральдику, музыку, танцы. Воспитанниц учили, как вести домашнее хозяйство и заниматься рукоделием.
Воспитанницы Смольного института благородных девиц на уроке танцев (1889). Фото: Commons.wikimedia.org
В 1919 году советская власть ввела обязательное совместное обучение мальчиков и девочек. Мотивировалось это стремлением устранить существовавшее до революции неравноправие женщин и мужчин.
Работа учителя не рекомендуется людям с заболеваниями:
нервно-психическими;
сердечно-сосудистыми;
хроническими инфекционными;
опорно-двигательного аппарата;
речеголосового аппарата;
зрительного и слухового анализаторов.
В некоторых школах до сих пор практикуют телесные наказания учеников
Телесные наказания в школе во многих традиционных культурах, во всяком случае в англоязычных странах, ведут своё происхождение от британской практики XIX и XX веков, это особенно касается битья тростью мальчиков. В самой Великобритании наказания были запрещены лишь в 1987 году. Битьё палкой не было полностью запрещено до 1967 года в Дании и до 1983 в ФРГ.
В России телесные наказания отменили после революции 1917 года. А кое-где такая практика применяется до сих пор. Например, в некоторых школах США, где официально телесные наказания запрещены только в 30 штатах. Американских школьников наказывают ударами по ягодицам изготовленной специально для этого деревянной доской — паддлом. Часто наказание происходит в закрытой обстановке в кабинете директора школы. Многие школы утверждают, что если ученик отказывается от «паддлинга», то ему назначается наказание иным способом, таким как временное отстранение от занятий. Во многих школьных управлениях телесные наказания не применяются без согласия родителей учеников.
www.aif.ru
Материал для классного часа "Профессия "Учитель"
Профессия недели: учитель. 10 фактов
Учитель — одна из древнейших профессий
Первые школы появились в странах Древнего Востока (Китай, Индия, Вавилон, Ассирия) в IV-V тысячелетии до н. э. В Древней Руси после принятия христианства в 988 году князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей» . Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету.
Россияне доверяют учителям, но считают профессию непрестижной
По данным опроса ВЦИОМ, учителя пользуются высоким доверием общества. В 2013 году рейтинг профессии педагога с точки зрения доверия составил 3,72 балла из пяти возможных (выше показатель только у ученых — 3,86 балла).
Однако по остальным критериям специальность педагога существенно уступает другим сферам. Например, с точки зрения престижности работа преподавателя получает оценку чуть ниже «тройки» — 2,90 балла. По критерию перспективности (т.е. насколько родители хотят видеть своих детей представителями данной профессии) — 2,57 балла, а по критерию доходности — 2,77 балла. Тем не менее, за последние три года рейтинг доходности учителей несколько вырос (с 2,27 до 2,77 балла).
В Древней Греции педагогами называли рабов
Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение». В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребенка в школу и забирали его после занятий.
А вот учителей арифметики древние греки именовали калькуляторами. Это слово в переводе с латинского означает «счётчик, счетовод» и происходит от слова calculus — «камешек» (камешки использовались для счёта).
В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб — сокращение от «школьный работник».
Средняя зарплата учителя в России — 37 тысяч рублей
За последний год в России средняя заработная плата учителей выросла более чем на 20% и составила почти 37 тысяч рублей в месяц. В Москве педагоги стали получать в два раза больше по сравнению с 2010 годом — до 64 тысяч рублей по данным департамента образования.
Однако результаты исследования Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ показали, что сами педагоги особого повышения своего благосостояния не почувствовали: большинство вынуждены подрабатывать, а у половины нагрузка в школе возросла.
Количество учителей в России уменьшается
Десять лет назад в России было 1,7 миллиона педагогов, а сейчас только 1,2 миллиона. При этом средний возраст школьных преподавателей приближается к пенсионному, но возрастные педагоги не спешат уходить на пенсии.
Учителям положен короткий рабочий день и длинный отпуск По норме педагог должен работать от 18 до 36 часов в неделю. Обычная норма офисных служащих — 40 часов в неделю.
Отпуск преподавателей составляет от 42 до 56 календарных дней, в то время как обычный срок ежегодного оплачиваемого отпуска — 28 дней. К тому же преподаватели имеют право на длительный отпуск сроком до года с сохранением должности. Но не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
Кроме того, пенсия по старости назначается ранее установленного законом возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность.
Дворянские дети в основном обучались у иностранных гувернеров
Первые гувернёры появились в России в эпоху Петра I. А после того, как в 1737 году императрица Анна Иоанновна издала указ об образовании дворянских детей, в страну хлынул целый поток иностранцев. Среди гувернёров было много немцев, англичан, итальянцев, но уже в 1750-х годах наиболее востребованы оказались французы, а также франкоговорящие швейцарцы. Зачастую это были люди без какого-либо образования, их брали в гувернёры лишь за знание иностранного языка.
Гувернёра предпочитали брать немолодого и женатого, среди гувернанток более всего ценились немолодые, а из молодых — некрасивые (что должно было гарантировать серьёзность и отсутствие любовных связей с членами семьи).
В 1834 году было издано Положение о домашних наставниках и учителях, согласно которому они должны были быть непременно христианами и российскими подданными.
Раздельное обучение в России отменили в 1919 году
До начала XX века мальчики и девочки обучались раздельно. В России символом элитного закрытого учебного заведения для представительниц прекрасного пола стал Смольный институт благородных девиц, основанный в 1764 году императрицей Екатериной II. Девушки изучали русский и иностранные языки, арифметику, географию, историю, словесность, архитектуру, геральдику, музыку, танцы. Воспитанниц учили как вести домашнее хозяйство и заниматься рукоделием. В 1919 году советская власть ввела обязательное совместное обучение мальчиков и девочек. Мотивировалось это стремлением устранить существовавшее до революции неравноправие женщин и мужчин.
Работа учителя не рекомендуется людям с заболеваниями:
нервно-психическими;
сердечно-сосудистыми;
хроническими инфекционными;
опорно-двигательного аппарата;
речеголосового аппарата;
зрительного и слухового анализаторов.
В некоторых школах до сих пор практикуют телесные наказания учениковТелесные наказания в школе во многих традиционных культурах, во всяком случае в англоязычных странах, ведут своё происхождение от британской практики XIX и XX веков, это особенно касается битья тростью мальчиков. В самой Великобритании наказания были запрещены лишь в 1987 году. Битье палкой не было полностью запрещено до 1967 года в Дании и до 1983 в ФРГ.
В России телесные наказания отменили после революции 1917 года. А кое-где такая практика применяется до сих пор. Например, в некоторых школах США, где официально телесные наказания запрещены только в 30 штатах. Американских школьников наказывают ударами по ягодицам изготовленной специально для этого деревянной доской — паддлом. Часто наказание происходит в закрытой обстановке в кабинете директора школы. Многие школы утверждают, что если ученик отказывается от «паддлинга», то ему назначается наказание иным способом, таким как временное отстранение от занятий. Во многих школьных управлениях телесные наказания не применяются без согласия родителей учеников.