Презентация на тему: "Живопись Древней Греции. Вазопись." 5 класс. Презентация древней греции вазопись
Вазопись Древней Греции » Привет Студент!
Презентация на тему: Вазопись Древней Греции
Скачать презентацию: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ
privetstudent.com
Древняя Греция Вазопись - презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Тема урока: "Искусство Древней Греции. Вазопись"
Разделы: МХК и ИЗО
Цель: формирование устойчивой
положительной позиции по отношению к культурам
разных народов, их образу жизни, искусству.
Воспитание положительных качеств в понимании
прекрасного и безобразного.
Задача: познакомить с особенностями
гончарного искусства Древней Греции, вазописи
Древней Греции.
Музыкальный ряд: “Сиртаки”
Зрительный ряд: таблица
“Орнаменты.Меандр”, таблички “Периоды развития
вазописи”, индивидуальные карточки с силуэтами
ваз (А4), таблица “Виды греческих сосудов”
Вазы – поделки детей
Репродукции: геометрический стиль,
чернофигурный стиль, краснофигурный стиль
Звучит музыка.
Учитель. Представьте картину: волны одна за
другой набегают на берег. Шуршит, перекатывается
галька, трепещет парус и надувается под свежим
средиземноморским ветром. Вот мы и в Греции.
Яркий солнечный день. Поднимаясь по тропинке к
городу, проходя мимо агоры, мы попадаем в
гончарную мастерскую. У одноэтажного каменного
здания кипит работа. Во дворе в небольшом
углублении в земле месят ногами глину рабы. Здесь
и женщины и дети. Рядом в помещении с открытыми
окнами и дверьми крутит гончарный круг и творит
сосуд мальчик. У него не все получается, но он
старается. А рядом с ним работает мастер Все
идеально в его руках. Глина послушна и податлива.
В соседнем помещении другие мастера совместно с
художниками расписывают уже обожженные ,
желтовато-красные вазы. В окне видно, как рабы,
покрывшись потом, занимаются обжигом.
И все начинается снова.
Музыка умолкает
В Древней Греции наиболее интересным видом
искусства являлось гончарное искусство и его
декор. Главный материал – глина, которой было в
изобилии.
Сосуды изготовляли на гончарном круге и
использовали для различных хозяйственных нужд.
Гончарное искусство быстро развивалось.
Самым древним – был геометрический стиль(ХП-Х
в. до н.э.).Затем появился чернофигурный стиль (Х-VШ
в. до н.э.). Самым красивым и совершенным считался
краснофигурный стиль (VШ – VI в. до н.э.).
Звучит музыка
Входят гончары. Один старый, с седой бородой;
второй молодой, в яркой одежде; третий юный, в
короткой одежде.
Музыка умолкает
Учитель. У нас гости. Проходите и расскажите,
зачем вы к нам прибыли.
Старый:
Слышали мы, что
В далекой холодной стране
Люди мечтают узнать
Гончаров ремесло…
Молодой:
Боги велели
Искусство свое показать
Сквозь время и земли
Отправили нас в этот мир.
Юный:
Все мастера и художники
мы в своем деле.
Каждый считает свой стиль совершенным,
А спорим давно мы.
Учитель:
Ну что ж, мы постараемся ваш спор разрешить,
правда, ребята? У вас на столах лежат карточки. На
них изображены три одинаковых силуэта греческих
сосудов. Напишите на каждом из них самое главное
из рассказов наших гостей (ключевые слова).
Старый:
Я представитель самого
древнего стиля.
Жил я в Аргосе, работал на острове Фера,
В Фивах, в Афинах творил
И пришел к совершенству.
Наши сосуды строги
роспись полна геометрии славной.
(Показывает на доске репродукцию.)
Все заполняет меандр – непрерывный орнамент.
(Указывает на таблицу.)
Амфоры наши для вечности предназначались.
Ставили их на могилы
(Важничает)
И этим горжусь я…
Молодой
Просто и скучно!
Нашел, чем гордиться!
Только послушай, каким мастерством я владею!
Был в Карфагене я славном
И многому там научился.
(Самозабвенно и с трепетом)
Только кувшин с гончарного круга сошел,
Палочкой сразу рисую животных в движении.
Выведу профиль богов по невысохшей глине
И, обожгу, сей сосуд, а потом…
(Почти шепотом)
Лаком секретным расписывать стану рисунок.
(Оживленно)
Сколько движенья в сюжетах
И разных событий…
Чернофигурная роспись не для могил, а для жизни!
Юный
Да-а-а, может быть и прекрасно
Все то, что вы нам рассказали,
Но время стремится вперед
И мой стиль совершенней!
Черные вазы теперь
Изобилуют красным убранством.
(Указывает на репродукции)
Техника эта дала нам больше свободы
В изображении мифов, сюжетов из жизни, природы.
И анатомию знаем мы лучше,
И превосходно характер людей отражаем.
Знаем секреты мы лаков различных,
Великолепие и блеск придают они нашим изделиям.
Стиль совершенный в Афинах!
И спорить, я думаю, глупо.
Учитель
Мы разрешим ваш спор. А пока, присаживайтесь, вы
с дороги.
Гости садятся на специально приготовленные
стулья.
Вопросы для обсуждения:
1. Как называется стиль нашего первого гостя?
2. Как назывался геометрический орнамент,
которым украшал гончар свои сосуды?
3. Какие ассоциации у вас возникают, при
взгляде на меандр?
4. Для чего использовались амфоры в ХП-Х в. до
н.э.?
5. В чем особенность чернофигурной вазописи?
6. В чем секрет этой вазописи?
7. Чем отличается вазопись чернофигурная от
вазописи геометрической? (Чем она лучше или хуже.)
8. Когда и где существовал и развивался
чернофигурный стиль?
9. Почему юный гончар считает свой стиль
совершеннее чем другие?
10. В какое время жил представитель
краснофигурной росписи?
11. Какой из стилей вазописи вам более
нравится и почему?
12. Какой из стилей можно считать совершенным?
(В беседе дети должны прийти к выводу, что все
стили очень значимы и каждый из мастеров в своем
стиле совершенный, потому что гончарное
искусство – это тяжелый труд, требующий много
знаний, умений, наблюдательности, воображения и
таланта, терпения и упорства в поиске новых идей,
без чего искусство не может существовать.)
Учитель
А теперь мы попросим наших гостей рассказать,
для чего же еще предназначались гончарные
изделия и какую имели форму сосуды.
Ребята отмечают на индивидуальных карточках
названия сосудов, подписывая под силуэтами или
на них.
Старый
Амфора – длинный сосуд, с узким горлышком и
ручками с двух сторон – для хранения вина и
масла, транспортировке на кораблях. Амфоры
дарили победителям на олимпийских играх,
использовались в погребальных целях.
Молодой
Кратер – сосуд с широким горлышком и
маленькими загнутыми ручками. Использовался для
смешивания жидкостей. Чаще всего вина с водой.
Юный
Скифос и килик – это широкие бокалы с короткой
ножной – для питья вина.
Старый
Ойнохоя –небольшой кувшин с одной ручкой и
одной-двумя-тремя желобками для слива.
Использовали для разлива различных жидкостей.
Молодой
Гидрия – сосуд разнообразный по формам и
величине с массивной ручкой, круглым туловом и
длинным горлышком, на конце которого
чашеобразное окончание или несколько желобков
для слива. Гидрия использовалась для переноса и
хранения воды, а также для разлива воды.
Юный
Динос – сосуд в виде круглого кувшина без
горлышка. С двумя-четырьмя-множеством маленьких
ручек или без них. Использовали для хранения
сыпучих предметов. В основном диносы были
огромных размеров . Использовались в амбарах для
хранения зерна. Таким образом люди оберегали
зерно от мышей.
Старый
Нам пора, в путь, домой, прощайте, ребята!
Боги нас зовут.
(Уходят.)
Учитель
Вот мы и с гостями попрощались и урок наш
подходит к концу.
Домашнее задание
Нарисуйте гончарную мастерскую и то, как
древнегреческие художники работают с глиной.
(Учитель подводит итог урока.)
Мы познакомились с тремя различными стилями
вазописи. Как они назывались и почему?
Поднимите две руки, кому понравился
чернофигурный стиль.
Встаньте, кому понравился краснофигурный
стиль.
Захлопайте в ладоши, кому понравились все
стили.
Представляю вам актеров, которые помогали нам
почувствовать дух Греции.
Старый мастер (………………………..)
Молодой мастер (………………………)
Юный мастер (…………………………)
Аплодисменты.
Урок окончен. До свидания.
Литература
1. С.Измайлова. Энциклопедия для детей и
юношества “История искусства”;М; И.д. Русская
энциклопедия;1996г.(стр.162-169)
2. М.Аксенова. Энциклопедия для детей том 7
“Искусство”,Часть 1;М.4 “Аванта+”; 1997г.(стр.104-115)
3. С.М. Петкова. “Справочник по мировой культуре
и искусству”; Ростов на Дону;
“Феникс”2005г.(стр.116-117)
4. Газета “Искусство” №17(305), 1 – 15 сентября 2004;
статья Виктории Хан-Магомедовой “Во имя
торжества красоты, добра и победы”
Поделиться страницей:
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Презентация на тему: "Живопись Древней Греции. Вазопись." 5 класс
Живопись Древней Греции. Вазопись.
В подлинной культуре ничего не умирает…
Будущее – это гармония человеческих усилий, интересов, возможностей.
Ю. М. Лотман
Учитель ИЗО: Корнилова С.Г.
МКОУ СОШ №9 г. ДЗЕРЖИНСК
Аптропоморфный – человекоподобный.
Керамика – изделия из обожженной глины.
Орнамент – (от лат. «украшение») узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов.
Пальметта – скульптурный или живописный орнамент, напоминающий пальмовые листья.
Меандр– геометрический узор, в виде изогнутых линий.
Анфестерий – праздник для детей, достигших 3 лет. На третий день им дарили вазы.
… Чтоб ты «хотя б на миг,
Все тайны вечности постиг»
В. Брюсов
Был я на копанце , был я на топанце , был я на кружале , был я на пожаре , был я на обваре . Когда молод был, то людей кормил , а стар стал, пеленаться стал.
(старая русская загадка)
Это печной горшок и его «жизненный путь»
Хорошего качества бурую и красную глину добывали в 12 км. от Афин со дна реки Кефис.
В Коринфе использовали местную, беловатую глину, которая после обжига приобретала бледно-зеленый или буроватый оттенок.
На табличке из Коринфа изображен процесс добычи глины. В подвешенной амфоре – вода для утоления жажды.
Гончар вращает одной рукой круг, а другой с помощью шаблона формирует сосуд.На стене –кувшины для питья и смачивания глины. Сырая глина лежит перед столом.
Керамика = земля, вода, воздух, глина
… В чертах разбитого сосуда,
Загадку смерти разреша,
Таится некая душа!
В. Брюсов
дом
Сосуд = вместилище
душа человек
Работа со схемой «Мир = космос»
… И завершенность линий их
Звучит как полнопевный стих.
В. Брюсов
Геометрический стиль
Сравни узоры!
Сравните узоры!! Заметили общие черты?
Узор «Волна»
Эта коринфская ольпа оформлена в ковровом стиле, характерном для 750-600 г. до н. э.
Ольпа – кувшин для вина
Древнегреческий орнамент
Распустившийся лотос – бурятский национальный орнамент).
Примеры чернофигурной росписи: Чернофигурная амфора с белыми элементами росписи ,изображающая поединок Геракла со львом.
Чернофигурный динос "Корабли" 510-500-е до н. э. Диаметр 36, высота 17,3см
В эрмитажной коллекции чернофигурной керамики хранится прекрасной работы круглодонный динос, отличающийся строгостью наружного декора. На внутренней стороне поверхности горла диноса изображены пять весельных кораблей, бороздящих волнующееся море.
Когда сосуд был наполнен вином, то казалось, что корабли плывут.
На этом крососе, разновидности кратера, вазописец запечатлел своеобразный портрет работников мастерской, изготовляющих крососы.
Добро пожаловать ! Древнегреческий базар ждет вас!
Киаф Гидрия
Черпак для вина.
Сосуд для воды.
Скифос Псиктер
Чаша для вина. Беседа Платона и его ученика Аристотеля
Сосуд для охлаждения жидкостей
Ефроний «Пикирующие гетеры»
Лекиф Амфора
АМФОРА – по-гречески – «сосуд с двумя ручками».
Культовый сосуд
Кратер
КРАТЕР – имел широкое горло и вместительное тулово с двумя ручками. Классические кратеры имели форму кубков с двумя ручками внизу или высокиих ваз с богато украшенными вертикальными ручками.
О чем нам рассказали вазы… Сюжеты древнегреческой живописи
До наших дней дошло множество черепков и целых сосудов, повествующих нам о деяниях героев и богов, а также дающих нам представление об образе жизни древних греков и их культуре.
Вазопись = живопись
Стамнос. Прощание воина. Оборот: юноши в плащах Мастер Клеофона.
Стамнос (сосуд для вина с двумя горизонтальными ручками и широким горлом) украшен росписью со сценой прощания воина со своей семьей. Облаченный в доспехи юноша правой рукой подносит к губам чашу-фиалу, которую жена только что наполнила вином из кувшина. Здесь же находятся седовласый отец и мать воина. Сцена исполнена величия и спокойствия.
Мать милая! Станок
Стал мне постыл,
И ткать нет силы.
Мое сердце страсть крушит;
Чары томят
Киприды нежной.
Сапфо
пер. Вяч. Иванова
Сбор фруктов
Сбор оливок и проба масла нового урожая
У фонтана
Кожу смазывали маслом для защиты от палящих
лучей солнца, а промытые волосы – для того, чтобы красиво блестели.
Афина утоляет жажду своему любимицу. Его образ столетиями вдохновлял атлетов. А в руке богини сосуд, характерная особенность которого видна на рисунке.
Возможно, при виде кузницы чувства Анакреонта,
Уроженца Теоса, оформились в звучные строки:
Как кузнец молотом, вновь Эрот по мне ударил
И затем бросил меня он в ледяную воду.
kopilkaurokov.ru
Презентация к уроку МХК в 10 классе "Художественная культура Древней Греции. Вазопись"
Урок МХК в 10 классе
Тема «Художественная культура Древней Греции. Вазопись»
Учитель Сидоренко Л.С.
МБОУ СОШ г. Пионерского
Калининградской области
Ярчайшим образцом изобразительного искусства Греции явилась вазопись.
Вазопись - декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, то есть специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н.э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства. Сосуды и вазы были повседневными предметами быта древних греков. В окрестностях Афин добывали отличную глину, лепили из неё сосуды, а затем расписывали специальным составом – его называют «чёрным лаком». Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожжённой глины. На разных этапах античной культуры способы изображения были разными. На греческих вазах VII-VI веков до н.э. построение рисунка ближе к египетскому. Это профильные, плоскостные изображения животных – львов, быков и оленей, фантастических сфинксов и грифонов. Такие росписи и получили название чернофигурных.
Если же фон был чёрным, а изображения имели цвет обожжённой глины (красно – коричневый) – такую роспись называли краснофигурной (вторая половина VI века до н. э.). Лаком заливался уже не рисунок, а фон, фигуры на нём получили гораздо большую живость и свободу. Например, «Пелика с ласточкой» афинского мастера Евфрония (VI века до н. э.). Фигуры мужчин, следящих за ласточкой, имеют довольно сложные позы.
Есть вазы, на которых сохранились имена художников – вазописцев Евфрония, Дуриса, мастера Брига и других. К сожалению, время не пощадило античные вазы – многие из них разбились.
Вазы расписывали полностью – горлышко украшалось орнаментом, основной рисунок наносился на корпус изделия. На некоторых археологических находках присутствовали автографы мастеров того времени. Вазопись представляет ценность как вид живописи и как историческое наследие. Древнегреческие художники смогли донести до нас атмосферу того времени – обычаи, сцены из повседневной жизни, одежду, предметы обихода.
Керамика расписывалась орнаментами и сюжетными изображениями. Со временем роспись развивалась и усложнялась. Сначала это были простые узоры. В дальнейшем роспись на вазах могла представлять собой целые сюжеты, с детальным изображением людей, их одежды, предметов быта. Археологи находили вазы, на которых были изображены разнообразные исторические сюжеты. На расписных вазах можно встретить причудливые узоры, изображения разнообразных растений и животных. Сама техника росписи также менялась. Вазы обжигали, и их цвет становился красно-коричневым. На этом фоне рисовали черные изображения. Такой стиль получил название «чернофигурный». В дальнейшем пространство между фигурами стали покрывать черным лаком, а очертания фигур имели естественный цвет красной глины. Так появилась красно-фигурная вазопись. Вазопись по белому фону стала высшим уровнем греческих мастеров. Здесь использовалась разнообразная палитра цветов - белый, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный и другие цвета.
Три способа изготовления сосудов
Самые распространённые формы ваз, которые существовали в то время, - это амфора, кратер, килик и гидрия.
Амфора — сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном.
Гидрия - древнегреческий керамический сосуд, кувшин для воды, который иногда также использовался как урна для хранения пепла усопших. Гидрии также использовались для жеребьёвки при голосовании.
Кратер - сосуд для смешивания вина с водой.
Килики - древнегреческий сосуд для напитков, плоской формы на короткой ножке. С двух сторон килика находятся ручки, которые, в отличие от канфара, не превышают по высоте кромки самой чаши.
Скифосы - древнегреческая керамическая чаша для питья на низкой ножке с двумя горизонтально расположенными ручками. Скифосом был мифический кубок Геракла, поэтому скифос также называют кубком Геракла.
Канфары - древнегреческий сосуд для питья в форме кубка с двумя вертикальными ручками. Из канфаров пили греческие боги, например, с канфаром часто изображался Дионис.
Киаф - сосуд с одной ручкой, напоминающий по форме современную чашку. Ручка у киафа больше и возвышается над кромкой сосуда, поскольку киафы использовались также для зачерпывания вина.
Ойнохойи - древнегреческий кувшин с одной ручкой и круглым или трилистниковым венчиком, напоминающим лист клевера. Ойнохойи предназначались для подачи вина