Плакат древний рим. Стена Аврелиана в Древнем Риме
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Плакат в древности. Плакат древний рим


Плакат в древности

Человечеству плакат известен с давних времен. Впервые плакаты появились в Древнем Египте. Это было связано с господствовавшим тогда рабовладельческим строем, и тем, что иногда рабам удавалось бежать. И именно для того, чтобы разместить информацию о поимке беглых рабов, в то время применялись особые объявления, которые, с некоторой натяжкой, можно считать родоначальниками современных плакатов.

Далее, по мере развития культуры и искусства, своеобразные плакаты стали применять в Древней Греции и Риме для оповещения населения о предстоящих спектаклях и интересных торговых предложениях. Подводя итого, можно сказать, что суть применения плакатов в настоящем времени не только не изменилась, но и расширилась в своем воздействии.

Официальным днем рождения плаката считается 1482 г. Именно тогда английский книготорговец Батдольд, рекламируя новое издание «Геометрии Эвклида» впервые использовал для привлечения покупателей плакат. С этого времени начинается история возникновения плаката.

К сожалению, он не сохранился. Однако до нас дошел плакат 1491 г., который предлагал почтенной публике рыцарский роман "Прекрасная Мелузина". Этот графический лист примечателен также тем, что здесь впервые использованы эротические мотивы. (Рисунок 8)

Однако настоящее рождение плаката произошло существенно позже – в XIX веке.

В 1796 г. история создания плаката продолжилась – немец Алоиз Зенефельдер изобрел новый способ печатания изображений. На особый камень химическим составом наносился рисунок, после чего камень покрывался краской, ложившейся только на след состава. С этого камня печатался тираж на бумаге, и такая технология делала тиражирование плакатов намного дешевле. Плакаты довольно быстро стали крупноформатными, но до 1860 г. они оставались одноцветными: печатались черным по белому или цветному фону.

Следующей важной вехой в истории создания плаката считают открытие метода хромолитографии. Это открытие часто приписывают парижанину Годфруа Энгельману, получившему за него в 1838 г. премию в 2000 франков. Однако это не так. Русский художник Корнилий Яковлевич Тромонин уже в 1832 г. отпечатал тем же методом иллюстрации к книге о князе Святославе тиражом в 600 экземпляров. Он же начал первым издавать альбомы с цветными репродукциями произведений искусства.

Еще одни этапом истории развития плаката стал 1865 г., когда упростился технологический процесс. Австрийский барон фон Рансонет изобрел метод фотохромолитографии, основанный на применении фотографического изображения и позволявший получать практически любые цвета за счет трех красок – синей, красной и желтой. Появилась возможность изготовления относительно дешевых, но передававших натуральные краски цветных репродукций массовым тиражом.

Началом истории плаката считается 1866, когда француз Жюль Шере, график и декоратор сцены, основал небольшую литографию в Париже. Именно этот человек сформулировал основные принципы современного плаката – броскость (в первую очередь, за счет контрастных и ярких цветов), возможность восприятия изображения и текста "на ходу", лаконичность и концентрацию внимания на одной главной фигуре. Шере создал больше тысячи плакатов, в основном это была реклама кафешантанов, маскарадов, выставок (Рисунок 9)

Говоря о истории развития плаката, нельзя не упомянуть великого Анри де Тулуз-Лотрека. Афиши парижских кабаре, созданные им в 90-х годах XIX века, вознесли рекламное искусство плаката на недосягаемую высоту. Более того, именно благодаря плакатам на афишных тумбах, появившихся в те годы на парижских тротуарах, Тулуз-Лотрек стал известен широкой публике. Первый же из них плакат, открывшегося в 1889 г. "Мулен Руж" со скандально известной танцовщицей Ла Гулю ("Ненасытная") – произвел фурор. (Рисунок 10)

Ближе к концу XIX века рекламный плакат получил официальное признание культурного факта, а организатором и инициатором этого важного в истории плаката события стала Россия. В конце 1897 года в Санкт-Петербурге была открыта Всемирная выставка плакатов и афиш, на которую собралось множество талантливых рекламных художников. Они привезли с собой свои лучшие на тот момент произведения и представили их взгляду широкой публики. Выставка имела ошеломительный успех и завоевала всеобщее признание.

Плакаты времен 1-й мировой войны и гражданской войны. В сложное время начала XX столетия и во время 1-й мировой войны большое распространение получил агитационный плакат. Он использовался для агитации призыва в армию, подписку на военные займы, помощь раненым и для многого другого. Именно с этого вида плаката началась история социального плаката. (Рисунок 11)

studfiles.net

ФАНТАЗИИ на тему появления ПЛАКАТА или «НЕ СТОЙ – ПОД КАТАПУЛЬТОЙ!»

 Эпиграф: "История подобна гвоздю, на который можно повесить все, что угодно» А. Дюманаскальн 300l  

Сколько лет ПЛАКАТУ? Если верить информации, собранной на просторах интернета, 90% источников считают, что: «Первый в истории рекламный плакат напечатал книготорговец Батдольд в 1482 г. для рекламы нового издания книги «Геометрии Эвклида», остальные 10% - вскользь упоминают о более почтенном возрасте рекламного ПЛАКАТА, родившегося во времена Древней Греции и Древнего Рима, а может и еще раньше.Ну, и кто из них прав? По ощущениям, последние. Как ни крути, уже с появления первого товарообмена между первобытнообщинными племенами начались робкие попытки пропиарить:) свое племя, к примеру, как лучшее в охоте и разделывании шкур мамонта или в умении изготовить острый нож из обычного камня. И наскальная живопись – яркое тому подтверждение. Приглядитесь - чем не агитационный ПЛАКАТ?

наскальн жив 300Среди рекламных обращений, дошедших, до нас — египетский папирус, в котором сообщается о продаже раба, глиняные пластины, извещающие жителей древних финикийских городов о реализации различных товаров, услугах и развлечениях. Есть и более значимые находки. Так, при раскопках Помпеи были найдены около полутора тысяч настенных газет и объявлений. Одна из них сообщает: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирипус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи». Из другой надписи следует, что можно снять «виллу, хорошую и добротно выстроенную. Наниматель должен обратиться к...». В развалинах другого древнеегипетского города — Мемфис, найден каменный столбик с высеченной на нем надписью: «Тут живу я, Минос, с острова Кипр, по милости богов наделенный способностью толковать сны за весьма умеренную плату». Прекрасный образец настенного плаката-объявления: краткость, ёмкость, лаконичность.Но всё-таки пальму первенства в рекламе и рекламном ПЛАКАТЕ историки отдают Древнему Риму. В нём, помимо рукописных газет, существовали специальные информационные стенды (стены) — «альбумсы», их белили известкой и делили на равные прямоугольники. «Альбумсы» (или альбомы, как бы мы назвали их сегодня) заполняли разнообразными объявлениями и новостями, написанными углем или пурпурной краской. О, да это граффити! - прародитель современного плакатного искусства!Древний Рим... Одна из ведущих цивилизаций Древнего мира, величайшее государство Античности, подарившее потомкам римское право, календарь, акведуки, понтонные мосты, сегментные арки, бетон, дороги... и Спартака! Даже самый дремучий чел, не учивший истории Древнего мира, слышал имя этого прославленного гладиатора или хотя бы смотрел одноименное кино о восстании спартанцев.гладиат300

Да, гладиаторы и гладиаторские бои – крайне популярное римское действо. «Хлеба и зрелищ!» - требовал народ. И сполна получал их, пьянея от кровавого представления.«Цезарь! Идущие на смерть, приветствуют тебя!» - это ритуальное приветствие гладиаторов – готовый слоган. Так и видишь - большой баннер с люверсом или тросовой натяжкой и лозунг шрифтом Corbel, - кроваво красными буквами, - над центральной частью арены. :)Из ближайшего ассоциативного ряда, доступного современному человеку, гладиаторские бои, происходящие на арене амфитеатра, отдаленно  напоминают цирковое шоу. Они не возникали спонтанно, а тщательно планировались специальными людьми, так называемыми эдиторами. Эдиторы занимались не только подготовкой и проведением игр, но и их РЕКЛАМОЙ. Незадолго до начала шоу эдиторы ходили по всему городу и писали краской объявления о предстоящих боях везде, где можно было дотянуться кистью. Порой для этих целей использовали даже надгробия. На древних кладбищах сохранились некоторые из них с высеченной просьбой – «Не пишите объявлений!»плак4 300
Как только день проведения зрелища становился известным, его организаторы вывешивали плакаты (афиши) – libelli, включающие имена всех бойцов и перечень театральных миниатюр в театрализованном представлении перед началом боя. Самыми большими буквами писались имена известных гладиаторов. По принципу ипотеки зрители осуществляли денежные ставки на бойца, который, по их мнению, станет победителем.Итак, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПЛАКАТ полноправно присутствовал в жизни древних римлян, собственно, как и наружная реклама (о ней – позже). 124348 1217521557
А вот плакатам по технике безопасности не нашлось места в их тяжелой и полной опасности жизни. А какое тут поле деятельности! Только представьте себе ПЛАКАТЫ такого содержания:

- «Гладиатор! Не забудь надеть шлем!»;- «Свободнорожденной женщине до 20 лет появляться на арене ЗАПРЕЩЕНО!";- «Смазка оружия – обязанность каждого гладиатора!»;- «Не отвлекай колесничего во время движения колесницы!»;- «Гладиатрикс, ТЫ надела защиту для правой груди?»Вполне актуальненько)))Представьте на минуточку знаменитого Архимеда, свято соблюдающего правила ТБ и ежедневно расклеивающего сотню-другую плакатов по античным стенам своего родного города Сиракузы.

плак3 300- «Не стой под катапультой!»- «Не сунь палец в архимедов винт!»- «Запускать камни весом более 250 кг с помощью метательной машины ЗАПРЕЩЕНО!»- «Помни! Изношенный блочно-рычажный механизм требует замены!» и пр.Иногда кажется, что современные ПЛАКАТЫ - всего лишь отголоски седой древности и все, что существует «СЕГОДНЯ», просто хорошо забытое «ВЧЕРА».А Вы как думаете?

P.S. Плакат – один из самых популярных жанров искусства. Он всегда интересен, эксклюзивен, актуален и информационно выверен. Слегка прикоснувшись к истории рождения ПЛАКАТА, понимаешь, что это только вершина айсберга. Самое интересное – впереди!Продолжение следует...До скорой встречи!Ваш «ПРИВЕТ ОФСЕТ!»

privetofset-idea.in.ua

интересные факты, карта, как добраться, фото

Стена Аврелиана (Mura Aureliane) — последняя из трёх великих крепостных укреплений (после стены Ромула и Сервиевой), призванных защищать Рим. Грандиозное сооружение длиной в 19 км было возведено в 271-275 годах нашей эры. Большая часть сооружений дошла до наших дней и является одной из значимых достопримечательностей Рима.

История

Стена Аврелиана в Риме

Стена Аврелиана в Риме

Растущая столица процветающей империи больше не могла вмещаться в окружении Сервиевой стены (лат. Murus Servii Tullii). Варвары, бесчинствующие в северных районах страны, в 270 году попытались стать хозяевами в Риме, потому император Аврелиан, успешный в завоеваниях и политике, распорядился о сооружении новых городских укреплений. Так, в 271-275 годах нашей эры Вечный город был обнесен новой системой защиты столицы, вошедшей в историю под названием «стена Аврелиана».

Строительство

Сервиева стена ограждала семь холмов Рима. Новые крепостные сооружения заключили в свои объятья также район Трастевере (Trastevere) и Марсово поле (лат. Campus Martius).

Стена Аврелиана в Риме - Пирамида Цестия

Стена Аврелиана в Риме - Пирамида Цестия

Впечатляющая задумка лучших строителей империи стала гордостью горожан.

Неизвестно, сколько башен было изначально, но к 6 веку их было 383. Высота — до 8 метров, ширина — до 4 метров. Через каждые 3 метра были устроены бойницы, прорыты 5 подземных коридоров, сооружено 116 уборных. Для входа были сделаны 18 ворот, некоторые из которых – двойные.

Требовалось возвести защитные сооружения в Риме в кратчайшие сроки. Вместо туфа, использованного для строительства Сервиевой стены, использовали бетон, который затем облицовывали красным кирпичом. Также, для экономии средств, в сооружение включали уже существовавшие сооружения: пирамиду Цестия (Piramide Cestia), амфитеатр Кастрензе (amphitheatrum Castrense), акведук Аква Клавдиа (Aqua Claudia). Аврелиан не дожил до завершения этого грандиозного проекта. Строительство окончилось уже в годы правления императора Проба.

Реставрации

Стена Аврелиана в Риме - Ослиные воротаСтена Аврелиана в Риме - Ослиные ворота

Первая серьезная реставрация сооружения была проведена при императоре Максенции в 306-312 гг. В 5 веке при императоре Флавии Гонории Августе высота стен была увеличена вдвое. Король ост-готов Тотила захватил город в 546 году и приказал уничтожить крепостные сооружения в Риме. Была снесена треть городских укреплений. Есть предание, что его остановило уважение к древности города.

В эпоху Возрождения разрушенные части укреплений были восстановлены. Над реставрацией ворот Пия работал сам Микеланджело. Стена Аврелиана служила городу надежной защитой долгие века. Лишь в 1870 году стрелки королевской итальянской армии беральеры пробили стену в районе Порта Пия и вошли в город.

Стена Аврелиана в Риме - Порта ПиаСтена Аврелиана в Риме - Порта Пиа

В конце 20 столетия городские укрепления в Риме были вновь отреставрированы. Сразу после этого из-за проливных дождей обрушилась одна из самых исторически ценных частей стены между Аппиевыми и Латинскими воротами.

Ворота

Стена Аврелиана в Риме - Карта ворот

Стена Аврелиана в Риме - Карта ворот

Из 18 главных порталов Аврелиановой стены до сегодняшних дней сохранились ворота:

  • Святого Себастьяна (Аппиевы) (Porta San Sebastiano) — наиболее сохранившиеся со времен античного Рима. Свое название ворота получили еще в раннехристианский период, поскольку находятся неподалеку катакомб святого Себастьяна.
  • Порта Сан-Джованни (Porta San Giovanni) — названы так в честь Латеранской базилики (Basilica di San Giovanni in Laterano), расположенной вблизи. Построены невдалеке от античных Ослиных ворот (Porta Asinaria).
  • Порта Пия (Porta Pia) — построены Папой Пием IV из рода Медичи по проекту Микеланджело (Michelangelo Buonarroti) взамен ранее уничтоженных Номентанских ворот (лат. Porta Nomentana).
  • Порта Сан-Паоло (Porta San Paolo) — названы в честь базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (Basilica di San Paolo fuori le Mura). В античности носили название Porta Ostiensis, потому что вели на дорогу в порт Остия. Рядом с ними расположена пирамида Цестия.
  • Порта Сан-Панкратио (Porta San Pancrazio) — раньше на их месте были ворота Аврелия, ведущие на Via Aurelia.
  • Порта Латина (Porta Latina) — отсюда шла Латинская дорога. Их правая башня сохранилась со времен античности, левая построена в Средние века.
  • Порта-дель-Пополо (Porta del Popolo) — названы в честь церкви Санта-Мария-дель-Пополо (Basilica di Santa Maria del Popolo). Античное название – Фламиниевы ворота.
  • Порта Маджоре (Porta Maggiore) или Большие ворота. Были частью акведуков Aqua Claudia и Anio Novus, перестроены в ворота в 52 г н.э., то есть они старше стены Аврелиана.
  • Порта Пинчиана (Porta Pinciana) — построены во времена Гонория, названы по наименованию одного из холмов Рима. Интересно, что их несколько раз замуровывали, потом вновь открывали.
  • Порта Портезе (Porta Portese) (Портовые) — в дошедшем до нас виде были построены в 1644 году.
  • Тибуртинские ворота (Porta Tiburtina) названы так, поскольку в их основу заложена монументальная арка из тибуртинского (тивольского) травертина, построенная в 5 году до н.э.

Интересные факты

В знаменитых «Римских каникулах» есть эпизод, где главные герои Грегори Пек и Одри Хепбёрн подходят к стене желаний, увешанной благодарственными табличками. Многие туристы пытаются найти это место в Риме.

В стандартных путеводителях отсутствует информация по этому вопросу, многие считают, что это место — вымысел сценаристов фильма. Снятый в сцене участок стены Аврелиана можно найти на Viale del Policlinico, вблизи площади Girolamo Fabrizio. Правда, это не место исполнения желаний: здесь раньше висели таблички с благодарностью святым. Поможет ли стена в исполнении Ваших желаний? Кто знает. Всегда можно попробовать.

Как добраться

Стена Аврелиана в Риме

Стена Аврелиана в Риме

На сегодняшний день сохранились 12 км крепостных сооружений Аврелиана. Удобно начать осмотр с участка стены у Аппиевых ворот, в начале Аппиевой дороги (Via Appia). Там же расположен музей укреплений. Отлично сохранились участки между Муро Торто (район Виллы Боргезе), Корсо д’Италия и Кастро Преторио, а также от Порта Сан-Джованни до ворот Ардеатина (ныне их не существует), от Порта Сан-Паоло к Тибру.

Музей

Стена Аврелиана в Риме - Музей Стены

Стена Аврелиана в Риме - Музей Стены

Адрес: Via di Porta San Sebastiano (недалеко церкви Domine Quo Vadis)

В 1990 году был основан Музей Стены (Museo delle Mura), посвященный истории этих крепостных сооружений. Семь залов музея содержат документальные свидетельства из жизни стены с момента ее сооружения и до наших дней. Экспозиция освещает не только технические подробности строительства, но и политическое значение сооружения в разные моменты истории государства.

Музей Стены в Риме - экспонат

Музей Стены в Риме - экспонат

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

italy4.me

Италия на старых туристических постерах

Возвращаюсь к теме старинных туристических плакатов. Как уже писалось ранее, многие из них представляют большой художественный интерес, ярко и красиво раскрывают для потенциальных путешественников образ страны и её регионов. Сегодня покажем старые постеры прекрасной Италии.

Эта реклама итальянских горнолыжных курортов датируется концом 1940-х или началом 1950-х гг.:

Аналогичный плакат 1947 г.:

Более старый плакат 1930-х, Италия - это Античность:

В 1930-е в стране в моде был имперский дух, но он всё же никогда не казался столь зловещим, как в соседней Германии.

Аквила (Aquila degli Abruzzi) — главный город провинции Абруццо, 1934 год:

Живописный постер Рима 1929 г.:

А этот красивый плакат датируется 1921-м:

Рим, Рынок Траяна:

Римский форум:

Эта реклама Венеции относится, очевидно, к началу 20 века:

Высокохудожественный постер Венеции и Лидо:

Венеция:

Неаполь:

Дворец Монреале в Палермо:

Озеро Гарда:

Турин:

Капри:

Знаменитые башни Болоньи:

Сполето в Умбрии:

Сан-Катерино дель Сассо:

Итальянские озера, 1930:

visualhistory.livejournal.com