Педагоги древнего египта. Как учителя поддерживали порядок на занятиях древнем Египте.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

педагогика древнего египта. Воспитание в древнем египте. Педагоги древнего египта


педагогика древнего египта - Воспитание в древнем египте

С этим файлом связано 84 файл(ов). Среди них: temy_dlya_samostojatelnogo_izuchenija.doc, smirnov.rar, serdtce_otdayu_detyam.rar, programmy_dlya_povtorenia.zip, podlasyi.rar, plany_seminarov.doc, Pidkasistii_Pedagogika.zip, ped_poema.zip, ekzamenacionnye_bilety_po_korrekcionnoy_pedagogike_2.doc, ekzamenacionnye_bilety_po_korrekcionnoy_pedagogike.doc и ещё 74 файл(а).Показать все связанные файлы ВОСПИТАНИЕ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых.

На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древнего египтянина считался немногословный, стойкий к лишениям и ударам судьбы человек. В логике такого идеала шло обучение и воспитание.

В Древнем Египте семейное воспитание и обучение отражали характер взаимоотношений между женщиной и мужчиной, которые в семье строились на равноправной основе. Поэтому обучению мальчиков и девочек уделялось одинаковое внимание.

Лишь принадлежность к привилегированному меньшинству открывала доступ к знаниям, которые, как сказано в древнем источнике, следовало "связать в единый узел" (вот почему слова "знание", "учение" и "узел" изображались одним и тем же иероглифом).

Судя по древнеегипетским папирусам, детям уделялось особое внимание, поскольку, согласно верованиям египтян, сыновья и дочери могли дать родителям новую жизнь, совершив погребальный обряд. Выполняя родительский долг наставника, египтяне считали, что поступают праведно и обеспечивают счастливое существование предкам в загробном мире. Как верили египтяне, боги, взвешивая душу умершего, на одну чашу весов кладут душу, а на другую "кодекс поведения" (маат). Если чаши уравновешивались, умерший мог начать новую жизнь в загробном царстве. В духе подготовки к загробной жизни составлялись и обращенные к детям поучения, которые служили стимулом формирова­ния нравственности и отражали идею крайней важности воспитания и обучения: "Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец".

Принятые в Древнем Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям и идеалам воспитания и обучения. Ученику надлежало прежде всего научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм: "Послушание – это наилучшее у человека". Учитель обыкновенно обращался к ученику с такими словами: "Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе". Наиболее эффективны для достижения подобного повиновения были физические наказания, которые считались естественными и необходимыми. На ученика постоянно сыпались удары. Школьным девизом были слова, записанные в одном из древних папирусов: "Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал".

Безоговорочный и абсолютный авторитет отца, наставника был освящен многовековыми традициями. Приверженец таких традиций, автор "Поучения гераклеопольского царя" (XIII в. до н. э.) писал: "Всегда следуй отцам и предкам своим". С этими традициями был тесно связан обычай передачи профессии по наследству – от отца к детям. К примеру, в одном из папирусов перечислены 25 поколений строителей, принадлежавших к одной семье.

Но как бы ни был силен консерватизм древнеегипетской цивилизации, ее идеалы и цели воспитания постепенно пересматривались.перейти в каталог файлов

urok.zodorov.ru

§ 2. Развитие воспитания и обучения в древнем египте

Развитие воспитания в Египте было обусловлено нуждами и потребностями государства. Образование рассматривалось прежде всего как способ воспроизводства политической системы страны.

В Древнем Египте на основе традиций семейного воспитания складывается оригинальный опыт подготовки чиновников. Опыт­ный высокопоставленный администратор брал к себе «в сыновья» несколько подростков и обучал их технике управления, составле­ния документов, знакомил с нравственными и религиозными представлениями. Причем количество таких учеников порой оп­ределяло достоинство и авторитет чиновника.

Существовала и еще одна особенность. Дети знати воспитыва­лись, как правило, при дворе фараона вместе с наследником пре­стола. Большое место в придворном воспитании занимали физи­ческие и военные упражнения, езда на колесницах. Воспитанни­ков учили также правилам поведения и дворцового распорядка. Впоследствии они занимали высокие административные посты.

С развитием государственного аппарата и ростом потребности в подготовленных чиновниках в Египте эпохи Среднего царства (до XVI в. до н.э.) появляются школы, в которых учащиеся дели­лись на группы в соответствии с возрастом и уровнем знаний. И в это, и в более позднее время целью образования в Египте всегда оставалось достижение высокого социального статуса.

Система школьного образования в Древнем Египте была двух­ступенчатой: первую представляла элементарная школа, где дети овладевали навыками чтения и письма. Через некоторое время подростки становились «помощниками» учителей и это составля­ло как бы вторую ступень обучения.

Древнеегипетское образование сохраняло традиции учениче­ства и семейного воспитания. Учителя часто называли «отцом», а ученика «сыном». Жрецы и чиновники выступали и авторами свое­образных учебных пособий — «Поучений», служивших наряду с классическими текстами основным материалом для чтения в школе.

Помимо правил житейской мудрости «Поучения» часто содер­жали живое изображение человеческих профессиональных знаний, а также предписания относительно поведения учеников, вклю­чавшие послушание, сосредоточенность, прилежание и т.д.

Кроме того, учеников обучали этикету и ораторству, умению слушать. Таким образом, школа не только давала сумму знаний, но и воспитывала стиль поведения.

В Древнем Египте на протяжении тысячелетий сложился опре­деленный тип человека. Идеалом в древнеегипетской цивилиза­ции считался человек немногословный, умевший терпеть лише­ния и хладнокровно принимать

удары судьбы. Поэтому ученику нужно было прежде всего научиться слушать и слушаться.

Вообще умению слушать в древнеегипетской системе воспита­ния и образования придавалось особое значение. По мнению ав­торов «Поучений», слушание развивает способность к послуша­нию. В Древнем Египте сосредоточением разума считалось сердце. Внутреннее, «сердечное», понимание определяло, по мнению древних египтян, успех воспитания.

Кроме всего, древнеегипетские педагоги понимали, что успех в учении зависит и от желания самого ученика. Однако такой под­ход не исключал телесных наказаний, которые использовались в школах так часто, что понятие «учить» и «подвергать телесному наказанию» обозначалось одним и тем же словом, а на письме — иероглифом со значком бьющей руки.

Таким образом, принятые в Египте педагогические методы допускали физические наказания, считавшиеся естественными и необходимыми. В одном из древних папирусов, дошедшем до нас, записан своеобразный девиз школы: «Дитя несет ухо на своей спи­не, нужно бить его, чтобы он услышал». А особо непослушных могли даже заковать в колодки на срок до трех месяцев.

Важно отметить еще одну особенность древнеегипетской педа­гогики. Она рассматривала ребенка как незавершенного взрослого и порой сознательно игнорировала особенности детского возрас­та. Это нашло отражение не только в характере содержания «По­учений», но и в древнеегипетском изобразительном

искусстве, где трудно отличить детей от взрослых. Масштабы человеческой фигуры определялись не возрастом человека, а его положением в государственной иерархии.

studfiles.net

2.1 Воспитание и обучение в древнем Египте. Ценностные ориентации практики и философско-педагогической мысли стран Древнего Востока

Похожие главы из других работ:

Возникновение и развитие педагогики

1. Воспитание и педагогическая мысль в Древнем мире

...

Возникновение и развитие педагогики

1.3 Воспитание в Древнем Риме

Римская система образования и формирования личности имела отчетливо выраженный гражданский характер. Целью римской системы воспитания было подготовить активного члена общества, способного жертвовать собой ради своего рода и государства...

Воспитание и обучение в Древнем Египте

2. Школа в Древнем Египте

Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых...

История развития педагогической мысли

1.3 Воспитание и педагогическая мысль в Древнем Риме

На протяжении многовековой истории в Древнем Риме сложилась своеобразная практика семейного и школьного воспитания и образования. Длительное время в римской семье сохранялись воспитательные традиции родовой общины...

Методы обучения рисованию в Древнем Египте

1. Школа в Древнем Египте

Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых...

Методы обучения рисованию в Древнем Египте

2. Методы обучения рисованию в древнем Египте

Для того чтобы определить какими методами обучения пользовались педагоги рассмотрим особенности того периода. В рабовладельческую эпоху начинается бурное строительство городов, общественных зданий, дворцов, храмов...

Педагогическая мысль в Древней Греции и Древнем Риме

3. Воспитание в Древнем Риме

Римская система образования и формирования личности имела отчетливо выраженный гражданский характер. Целью римской системы воспитания было подготовить активного члена общества, способного жертвовать собой ради своего рода и государства...

Педагогический опыт воспитательной системы В.А. Караковского

1. Обучение и воспитание в школе

Школа, отважившаяся на создание гуманной, демократической системы, должна быть готова к разрушению ложного благополучия. Самое первое и самое трудное, что приходится делать,- менять педагогические ориентиры...

Проблема правового воспитания в РФ

1.1 Правовое воспитание и обучение

Правовое воспитание представляет собой целенаправленную деятельность по передаче правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому...

Система античного образования

Воспитание и обучение в Греции

О воспитании и обучении в греческом обществе героического периода имеются довольно скудные сведения. Однако этого достаточно, чтобы составить о них некоторое представление. Систематического обучения наукам и искусствам в те времена не знали...

Система античного образования

Воспитание и обучение в Риме

В древние времена умственное и физическое воспитание дети получали в отцовском доме. Как правило, этим занималась мать, которая особенно тщательно подбирала нянек и кормилиц. Государство, предоставив отцу неограниченную власть над детьми...

Система образования на Древнем Ближнем Востоке

1.3 Возникновение и организация школ в Древнем Египте

В древнем Египте процесс обучения зародился аналогичным образом в семье и представлял собой подготовку детей к деятельности, которой занимались родители. С малых лет ребенок наблюдал, как работают взрослые, позже, помогая им с ремеслом...

Современный взгляд на педагогическое наследие А.С. Макаренко

2.3 Трудовое обучение и воспитание

В период организации колонии им. Горького необходимым фактором воспитания в педагогической системе Макаренко являлся труд, от которого зависело реальное благосостояние ребят (качество питания, одежды, развлечения, экскурсии и т.д.)...

Учебное пособие "Введение в педагогику развития". Подходы к разработке

1.1 Школа и воспитание в Древнем мире

...

Учебное пособие "Введение в педагогику развития". Подходы к разработке

1.1.2 Воспитание в Древнем Китае в IV-I вв. до н.э.

В Китае веками складывался педагогический идеал, который предусматривал воспитание начитанного, внешне вежливого, обладающего внутренним самообладанием человека. В основе воспитательных отношений лежало уважение младших к старшим...

ped.bobrodobro.ru

Как учителя поддерживали порядок на занятиях древнем Египте.

как учителя поддерживали порядок на занятиях в древнем египте

Конспект урока на тему "Письменность и знания древних египтян"

Проверка индивидуального задания. Зачем в гробницу поместили мебель, вазы, оружие?

Наше путешествие в Древний Египет подходит к концу, сегодня у нас последняя тема: Письменность и знания древних египтян. На следующем уроке мы с вами проведем игру-викторину. Вам нужно разделиться на 3 команды, выбрать капитана, придумать название и нарисовать эмблему. Ну и, конечно, повторить всю тему «Древний Египет».

Письменность древних египтян

Школа и научные знания

1. Письменность древних египтян. На земле есть две страны, где письменность возникла раньше, чем во всех остальных странах мира. Одна из них – Двуречье – с ней мы познакомимся позже, а другая – это Египет. Письменность возникла в Двуречье и в Египте примерно в одно время, более 5 тыс. лет назад.

Древнеегипетское письмо было не похоже на наше. Первоначально знаками для письма служили рисунки. Знаки для письма называются иероглифами. Древнеегипетское письмо было очень сложным: в нем было около 750 иероглифов.

Давайте прочитаем о древнеегипетских иероглифах (с. 61 «Когда-то египтяне…..») «идем» и «Дима» - на доске.

Теперь вы понимаете, что в Древнем Египте научиться читать и писать было очень трудно: чтобы выучить 700 иероглифов, были нужны долгие годы; было необходимо не только выучить их, но еще и правильно ими пользоваться – любой иероглиф мог обозначать либо слово, либо согласный звук. Например, иероглиф, напоминающий яму с водой, обозначал в одном случае слово колодец. в другом – сочетание двух согласных хм. а в третьем – вообще не читался, а лишь подсказывал, что речь идет о прудах и болотах.

Долгое время вопрос о том, что представляет собой древнеегипетское письмо, оставался открытым, и лишь в начале XIX века после долгих исследований секрет египетского письма был раскрыт французским учёным Шампольоном. Французские солдаты нашли огромную каменную плиту с надписью на 2 языках: греческом и египетском (с. 63). Плиту эту привезли во Францию, и многие пытались разгадать эти надписи, но удалось это сделать Шампольону через 23 года после того, как она была найдена. Главная причина, почему так долго не удавалось её расшифровать, - отсутствие гласных в египетском письме.

Знавший греческий язык Шампольон заметил, что некоторые иероглифы были обведены овальной рамкой. Причём столько раз, сколько в греческой надписи встречалось имя фараона Птолемея. Учёный предположил, что так египтяне выделяли царские имена. На другом же камне, также содержащем один и тот же текст на двух языках, он обнаружил в овальной рамке имя царицы Клеопатры. В словах «Птолемей» и «Клеопатра» есть общие звуки п, т, л – и иероглифы в друг рамочках совпадали. Так Шампольон доказал, что иероглифы – знаки письма, которыми можно передавать звуки речи.

2. Египетские папирусы. В Египте впервые в истории человечества был изобретен особый материал для письма. Вспомните, мы уже говорили об этом. Папирус. Египтяне выбирали растения с длинным стволом, удаляли твердую оболочку, а рыхлую сердцевину разрезали на длинные полоски шириной до 8 см. Полоски клали на смоченный водой стол. При этом одна полоска вплотную примыкала к другой. Сверху накладывали второй слой таких же полосок, но уже поперек первого слоя. Получалась кладка из двух слоев. Ее помещали под тяжесть: из растения выделялось клеящее вещество, прочно скреплявшее между собой все полоски. Неровности по краям кладки обрезали - получался прямоугольный лист. Его поверхность покрывали тонким слоем клея из муки, чтобы не расплывались чернила. Затем просушивали на солнце, разглаживали инструментами из слоновой кости, отбивали молотком, устраняя все неровности. В результате получался тонкий желтоватый лист папируса, похожий на бумагу.

Папирус - ломкий материал, его нельзя складывать, как складываются листы бумаги в современной книге. Поэтому листы папируса склеивали в длинные полосы, которые сворачивали в трубки ( свитки ). До наших дней дошло много больших свитков с записями, один из них достигает длины 40 м.

Посмотрите на статую писца (с. 62). Писцы часто занимали особое положение при дворе фараона, они гордились своей образованностью. На с. 64 вы можете увидеть письменные принадлежности. Каждый писец носил с собой в футляре заостренную тростинку для письма, небольшой горшочек с водой для разведения краски и пенал с двумя углублениями для черной и красной краски. Весь текст был черного цвета, но начало новых разделов выделяли красным цветом (отсюда и выражение «красная строка»). Основой черных чернил была сажа, а красных – красная глина. Папирус можно было использовать несколько раз: старые записи смывали и высушивали листок.

3. Школа и научные знания. Многие науки впервые зародились в Египте и в других странах древнего Востока. По мере развития хозяйства появилась потребность в научных знаниях. Например, фараон повелел выстроить для себя дворец. Строители собрались на совет, чтобы высчитать, сколько понадобится кирпичей для дворца его величества; сколько крестьян и рабов надо согнать на строительство: тысячу человек или десять тысяч; сколько дней будет продолжаться строительство. Какая наука для этого нужна? Математика. Система счета и записи чисел была сложной и громоздкой (рис. на с. 64), особенно трудно было умножать и делить. Несмотря на это, египтяне знали все четыре действия арифметики.

Астрономия - древнейшая наряду с математикой наука; она изучает планеты и звезды. Наблюдая за ночным небом, египтяне заметили, что каждый раз перед началом разлива в предутренние часы ярко сияет звезда Сириус. Египетские астрономы высчитали, сколько дней проходит между двумя разливами Нила - двумя появлениями Сириуса на небе. Первыми в истории египтяне определили, что в году 365 дней; они разделили год на 12 месяцев. Многолетние наблюдения за звездами помогли египтянам хорошо ориентироваться по странам света. Египетские пирамиды, например, ориентированы с очень большой точностью, между тем компаса в те времена не было.

Еще в глубокой древности в Египте получила развитие медицина. Как ни странно, способствовал этому религиозный обычай. Вспомните, как и для чего из тела умершего делали мумию. Предположите, как этот обычай влиял на развитие медицины. (При вскрытии мертвого тела египтяне знакомились с внутренними органами: сердцем, печенью, почками, легкими. Они наблюдали за изменениями, происшедшими во внутренних органах под влиянием различных болезней. Обычай делать мумии способствовал развитию медицины.)

В Египте существовала специализация врачей. Были врачи зубные: они, например, отлично закрепляли шатающийся зуб с соседними здоровыми при помощи тонкой проволочки, умели сверлить больной зуб, чтобы удалить из него гной. В качестве лекарств египетские врачи использовали настои и отвары трав, различные соли.

Школы обычно находились при храмах, а учителями в них были жрецы. Не все египтяне ходили в школу. Дети простых земледельцев и ремесленников редко становились образованными людьми.

Теперь давайте прочитаем «Поучение писцов ученикам» (с. 62). Как учителя поддерживали порядок на занятиях? Чем была привлекательна для египтян должность писца?

Д.з. Повторить тему «Древний Египет».

Источник: http://doc4web.ru/istoriya/konspekt-uroka-na-temu-pismennost-i-znaniya-drevnih-egiptyan.html

eduotdyhat.ru

Раздел I. Древний Египет | Педагогия

Раздел I

Образец письменности и изобразительного искусстваДревнего Египта — сцена суда Озириса.«Книга мертвых». Папирус. XXI династия.Использовано изображение из книги«Древние цивилизации» («Мысль», Москва, 1989 г.)

Изучение Древнего Востока начинается с темы «Древний Египет».

На материале истории Египта учитель углубляет понимание учащимися характерных особенностей первобытнообщинного строя и рисует его распад. Учащимся показывается, что с ростом производительных сил около 4000 г. до н. э. в Египте складывается новая формация, рабовладельческая, типичная для всего древнего мира. Ее характеристика дается на описании основных явлений хозяйственной и общественной жизни в их возникновении и начальной стадии развития, а также на раскрытии связей между явлениями.

В теме «Древний Египет» начинается раскрытие основ понятий, присущих рабовладельческому обществу. Общие определения почти не даются, за небольшим исключением. Да и те вводятся как рабочие термины, подлежащие дальнейшему раскрытию. На истории Египта впервые конкретизируются представления учащихся о времени и начинаются упражнения по хронологии.

Тема эта очень ответственная и торопиться с ее проработкой нельзя. Программа уделяет теме «Древний Египет» 10 часов. Мы добавляем 11-й, повторительно-обобщающий, урок за счет часов, отведенных на повторение.

На 1-м уроке учитель разъясняет, какое влияние оказали природные условия Египта на занятия древнейшего населения страны. Одновременно показывается огромная роль труда в преобразовании природы и подчинении ее человеку. Здесь же закладываются основы понимания учащимися того, что развитие производительных сил приводит к распаду первобытнообщинного строя.

На 2-м уроке учащиеся получают конкретное представление о расширении хозяйственной деятельности человека, связанном с возникновением ремесла и обмена. На 3-м и 4-м уроках учащиеся знакомятся с разложением первобытнообщинного строя, переходом его в рабовладельческий строй и возникновением государства. На 5-м уроке характеризуется государственный строй Египта и раскрывается тяжелое положение трудящихся.

Восточная деспотия имела целью не только порабощение и ограбление своих подданных, но грабеж и порабощение чужих народов. Эта часть характеристики переносится на 8-й урок.

На 6-м уроке углубляется представление учащихся о причине возникновения религии, как результата неумения объяснить явления природы и те общественные силы, которые, по выражению Ф. Энгельса, также непонятны и чужды народным массам. Далее показывается роль религии как средства угнетения в классовом обществе.

На 7-м уроке начинается раскрытие положения о роли классовой борьбы: с возникновением классового общества, впредь до построения социалистического общества, история человечества становится историей классовой борьбы.

8-й урок посвящен эпохе расцвета Египетского государства, который показывается на хозяйственных успехах и на росте внешнеполитического могущества. Показывается характерная черта рабовладельческих государств — грабеж чужих стран.

На 9-м и 10-м уроках проходится материал об египетской культуре, вскрываются ее особенности и классовый характер.

Тема падения Египетского государства переносится на повторительно-обобщающий урок, где можно очень кратко сказать о причинах упадка Египетского государства. Упадок рабовладельческих государств будет дан более полно на материале государств Передней Азии, а особенно Греции и Рима.

11 -й урок — повторительно-обобщающий.

Изучение на древнеегипетском материале впервые многих понятий и проблем истории требует от учителя особого внимания к методике преподавания.

ЛИТЕРАТУРА

М. Э. М а т ь е. Древнеегипетские мифы, 1956.

Н. Петровский и А. Белов. Страна Большого Хапи, Детгиз, 1956.

Н. Д. Флиттнер. В стране пирамид, 1936.

Н. Ганзелка и М. Зикмунд. Африка грез и действительности,

М. — Л., т. I, 1956, главы VIII—XIV и, особенно, иллюстрации.

Н. Драчинский. В стране пирамид, «Огонек», 1956, № 5, 13, 24.

Художественная литература

М. Езерский. Каменотес Нугри, Детгиз, 1940.

И. А. Ефремов. Путешествие Баурджеда, «Молодая гвардия», 1953.

М. Э. М а т ь е. День египетского мальчика, Детгиз, 1954.

Сказки и повести древнего Египта, Гослитиздат, М., 1955.

Г. Э б е р с. Дочь египетского царя, 1898.

Г. Эберс. Уарда, 1928.

Б. Прус. Фараон, Гослитиздат, 1951 (только для учителя).

pedagogia.pro


Смотрите также