Одежда рабов древнего египта. Случайные бизнес-статьи из других разделов
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Костюм Древнего Египта. Одежда рабов древнего египта


Какую одежду носили в Древнем Египте? - Мода - Культура и искусство - Бизнес-статьи

Какую одежду носили в Древнем Египте?

Говорят: "Мода была всегда". Можно и так сказать. Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось. Можно утверждать, что мода родилась в древнейшем на земле очаге цивилизации — Древнем Египте.

Древний Египет — один из древнейших очагов цивилизации. Его историю принято делить на периоды Древнего (конец IV — III тысячелетия до н.э.), Среднего (до XVI века до н.э.), Нового (до конца XI века до н.э.) царств, поздний и персидский (XI — IV века до н.э., в составе государства Птолемеев). Расцвет Древнего Египта пришёлся на XVI — XV века до н.э.

На заре цивилизации одежда людей была незатейливой и не отличалась разнообразием. Так было и в Древнем Египте.

Основная, если не сказать единственная, одежда египтян в ту эпоху — "схенти", передник. Он представлял собой неширокую полосу ткани, которую обёртывали вокруг бёдер и укрепляли на талии поясом.

Общество Древнего Египта состояло из различных сословий: рабовладельческой знати, горожан (писцов, ремесленников), свободных крестьян и рабов. По политическому устройству государство было деспотической монархией во главе с фараоном и высшей знатью — рабовладельцами и жрецами. В представлении древних египтян фараон являлся наместником бога на земле. Своеобразная египетская религия, основанная на культе богов Солнца, Луны, Земли, домашних и диких животных (крокодила, льва, шакала, коровы, кошки, сокола, змеи), пронизывала все сферы жизни. Особую роль играла религия в искусстве, в эстетических представлениях людей. Художественные образы заключали в себе символику содержания (лотос — символ плодородия и бессмертия, змей — символ власти). Изображение человека в искусстве носило условный, схематичный характер. Древнеегипетские статуи, изображающие фараона и его приближенных, статичны, монументальны. Их позы и жесты всегда канонизированы, масштаб фигуры социально обусловлен.

Сквозь схематизм и условность изображения проступают черты идеального образа древних египтян: высокий рост, широкие плечи, узкие талия и бедра, крупные черты лица. Большое сходство с современным представлением о красоте ощущается в облике женщины: стройные пропорции, правильные, тонкие черты лица, миндалевидный разрез глаз (статуя Раннаи, бюст Нефертити).

Описание внешности одной из героинь романа «Уарда» немецкого египтолога XIX в. Георга Эберса помогает нам представить идеал красоты женщины Древнего Египта: «В ее жилах не было ни капли чужеземной крови, о чем свидетельствовал смугловатый оттенок ее кожи и теплый, свежий, ровный румянец, средний между золотисто-желтым и коричневато-бронзовым. О чистоте крови говорил также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами».

Какую одежду носили в Древнем Египте?

В эпоху Древнего царства основная одежда различных сословий мало отличалась по форме, важен был материал и украшения.

Стремление к прямым четким линиям, геометрическим формам – особенность костюма Древнего Египта.

С появлением растительных красителей в конце Древнего царства появился материал желтого, голубого, коричневого цветов. Цветную одежду долгое время имели право носить только привилегированные сословия (крупные землевладельцы, жрецы и придворные).

Знаки отличия сословий – прически, головные уборы и обувь, которую в Древнем царстве имел право носить только фараон. Считается, что все египтяне брили волосы (по крайней мере мужчины). Парик делали из растительных волокон, завитых мелкими локонами, или из шерсти, либо носили шапочку из грубого светлого холста, плотно облегавшую голову. Длина париков напрямую зависела от знатности человека.

Основной одеждой являлся передник схенти – полоса неширокой ткани, которую оборачивали вокруг бедер и укрепляли на талии поясом. Схенти фараона был из тонкого, хорошо отбеленного полотна. Клафт – наиболее часто встречающийся на изображениях мужской головной убор.

В Древнем царстве женский костюм был предельно прост. Носили длинную прямую рубашку калазирис на одной или двух бретелях, оставляющих грудь открытой. Длина его доходила до середины икры. Калазирис был достаточно узким и не позволял делать большие шаги. У знатных женщин встречались вышивка и плиссировка.

Калазирис – основа женской одежды на протяжении всей истории Древнего Египта. Изменения затрагивали только детали кроя (иногда вместо отдельных бретелей делали цельнокроеную рубашку с круглым вырезом горловины и небольшими рукавами. Разнообразие пестрых (или вышитых) тканей.

Парики были более длинными, чем у мужчин.

Фараоны Древнего царства часто носили только схенти, парик и сандалии из тростника. Могли надевать вторые передники из плиссированной ткани сверх обычной набедренной повязки. Знаками отличия фараона были золотая подвязанная борода, корона и посох. После объединения Верхнего и Нижнего Египта в 3200 г. до н. э. появилась сдвоенная бело-красная корона. Также головным убором фараона был платок клафт-ушебти, состоявший из большого куска полосатой ткани, ленты и обруча с уреем (змеей).

Во время жертвоприношений и ритуальных служб жрец облачался в шкуру леопарда. Она закреплялась на спине, голова и лапа шкуры располагались спереди на плече, когти украшались золотыми пластинами.

Какую одежду носили в Древнем Египте?

Среднее царство

Одежда заметно усложняется. Это время характеризуется экономическим подъемом, ростом городов, что привело к стремлению к роскоши. Появляются новые ткани из Передней Азии и костюм приобретает более сложные формы. В это время начинают использоваться пластические свойства ткани. Мужской костюм

О сословном и имущественном положении владельца свидетельствует количество ткани, затраченной на одежду. Мужчины носили плиссированные или гладкие длинные схенти. Схенти прежней формы у знати становится обрядовой одеждой, а у непривилегированных сословий остается повседневной одеждой.

Женский костюм

Покрой калазириса остается прежним, прибавляются лишь украшения и отделка. Встречаются изображения в тонких, слегка драпированных покрывалах (плащах), но большинство женщин продолжает носить калазирис традиционной формы. Нововведением является короткий женский парик, который имели право носить только очень знатные женщины.

Какую одежду носили в Древнем Египте?

Новое царство

В это время происходит расцвет египетской культуры, искусства и ремесел. В результате завоеваний увеличивается территория Египта, происходит знакомство с новыми народами. Дань с покоренных народов и плодотворная торговля ведут к роскоши в быту. Новое царство отличается изяществом и плавными линиями. Появление тонких прозрачных тканей дало возможность носить несколько одежд. Легкие ткани закладывали мелкими складками или драпировали. Под влиянием Востока появляются новые элементы кроя.

Происходит сближение форм женского и мужского костюма. Для одежды характерна высокая подчеркнутая талия и плиссировка ткани в разных направлениях.

Мужской костюм

Новая одежда сусх состоит из рубашки-калазириса и большого куска прямоугольной ткани – синдона. Синдон чаще всего плиссировался в долевом направлении. Его обертывали поверх калазириса вокруг бедер, спереди завязывали, а концы прикреплялись к внутренней стороне.

Фараон и приближенные носили калазирисы из прозрачной ткани, сверху – драпированный или плиссированный схенти, а иногда только прозрачный схенти поверх нижнего схенти. Появились пестрые мужские одежды из цветной ткани.

Женский костюм

К традиционному женскому цветному (шафрановый, голубой, красный) калазирису делают бретели контрастных цветов или украшают ткань чешуйчатым узором (как в Среднем царстве), имитирующим крылья кобчика (символ Исиды), являющиеся ритуальным одеянием царицы – жрицы Исиды.

Знатные египтянки часто покрывали плечи небольшой пелериной из плотной или тонкой прозрачной ткани, которую драпировали на груди. Существовали и большие покрывала, они окутывали всю фигуру или изящно драпировались на бедрах. Женские парики этого времени особо разнообразны.

Костюм простолюдинки остался практически без изменений. Калазирис делают с рукавами или на бретелях из цветных, белых и натуральных цветов льняных и хлопчатобумажных тканей.

Рабочие люди одевались более практично. Земледельцы и ремесленники довольствовались простой набедренной повязкой, которую поддерживал пояс шириной с ладонь без вышивок и украшений.

Люди скромного достатка не меньше знати любили украшения. Только вместо золота они пользовались украшениями из керамики и бронзы.

Какую одежду носили в Древнем Египте?

Одеяния рабов

Профессиональные певцы и танцовщицы носили такие же прозрачные платья, как и знатные дамы. А зачастую выступали обнаженными, и весь их наряд состоял из нескольких украшений – пояска, ожерелья, браслетов и сережек. Совсем юные служанки без стеснения ходили обнаженными.

Часто встречаются изображения рабынь в национальных одеждах. Например, семитские женщины изображаются одетыми в прямые свободные рубахи с крупным цветным геометрическим орнаментом и сапожки.

Какую одежду носили в Древнем Египте?

Египет считается родиной льна. Природные условия долины Нила способствовали разведению этого растения. Мастерство египетских ткачей достигло высокого совершенства. О внешнем виде и свойствах древнеегипетского льна позволяют судить образцы ткани, сохранившиеся до наших дней. На 1 см2 такой ткани проложено 84 основных и 60 уточных нитей; 240 м тончайшей, почти не различаемой глазом пряжи весили всего 1 г. Ткач ощущал такую нить только пальцами. По тонкости египетский лен не уступал натуральному шелку: сквозь пять слоев льняной ткани, надетой на человека, было отчетливо видно его тело.

Фактура полотна была разнообразной. Особенно эффектной была ткань в период Нового царства: сеткообразная, затканная блестящими бусинками, золотом, украшенная вышивкой.

Наиболее почитаемым цветом был белый и его оттенки: небеленые, серовато-желтые, кремовые. В узорчатых тканях на светлом или темном фоне применяли синий, голубой, коричнево-красный, охристо-желтый, зеленый цвета узора. Черный не имел траурной символики.

Виссон — название весьма любимой в древности материи, которая была предметом роскоши, составною частью царского и жреческого костюмов, принадлежностью религиозных обрядов и т. д. По мнению одних — это было тончайшее полотно, по мнению других — особая хлопчатобумажная материя; оба мнения находят подтверждение у древних писателей. Геродот, описывая процесс бальзамирования мумий в Египте, говорит, что тело "с головы до ног закутывалось повязками из виссона". Микроскопическое исследование показало, что материя, употреблявшаяся для одевания мумий, была именно полотном, производством которого славился Египет. Сам Геродот, однако, в других местах разумеет под виссоном хлопчатобумажную материю, называя его "древесною шерстью", что даже подало повод к предположению, что это был шелк (так переведено слово виссон у Лютера). Разногласие примиряется, быть может, тем, что древние писатели не делали точного различия между полотном и хлопчатобумажной материей и виссоном называли всякую материю, доведенную в обработке до высшего совершенства. Виссон часто упоминается в Библии. Из него сделаны были разные матерчатые принадлежности скинии, а также одежды первосвященника и священников. Иногда В. представлял собою совершенно прозрачную материю. В период упадка религиозного характера иудейского первосвященства священные одежды первосвященников делались из такой именно материи. Во времена упадка нравственности в Римской империи подобный виссон (byssus) был любимой материей римских дам, и из него делались самые модные, так называемые коанские, платья (соа vestis). Отсюда становится понятно свидетельство Плиния Старшего, что виссон был особенным источником удовольствия для женщин (mulierum maxime deliciis) и продавался на вес золота.

Орнаментация носила преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги) и располагалась по всей поверхности ткани. Наряду с ними были обобщенные рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи. В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных — змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.

Какую одежду носили в Древнем Египте?

Украшения, головные уборы, прически, обувь, элементы символики в костюме

Основное декоративное значение в костюме египтян имели украшения, заключающие в себе элементы символики. В период Древнего царства египтяне носили на шее всевозможные амулеты, магические подвески, которые постепенно становились украшениями.

Дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения символизировали солнечный диск. В образе солнечного диска почитался в Египте бог Атон, единый создатель мира и всего живого. Широко были распространены ручные и ножные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса. Древнейшими видами головных уборов фараона были двойная корона атев, украшенная коршуном и змеей — уреем — символом власти, и клафт — большой плат из полосатой (синей с золотом) ткани, сложенной треугольником (рис. 6).

Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветком лотоса.

Жрецы во время обрядов надевали маски с изображениями крокодила, ястреба, быка.

И мужчины, и женщины Древнего Египта носили парики из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать надевала длинные парики с мелкими косичками или трубчатыми локонами.

Рабы и крестьяне носили маленькие парики или шапочки из льняной ткани. Бороды мужчины брили, но часто носили искусственные из овечьей шерсти, покрывая их лаком и переплетая металлическими нитями. Знаком могущества фараона была золотая борода в форме куба или треугольника. Бороду крепили завязками на ушах подобно дужкам современных очков.

На сохранившихся фресках египтяне изображены в основном без обуви. Сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и из кожи носили лишь фараон и его приближенные. Сандалии были простой формы, без бортиков и задников, с загнутой кверху подошвой и двумя-тремя тонкими ремешками. На подошвах изображались различные бытовые и военные сцены.

Какую одежду носили в Древнем Египте?

articles.kompass.ua

Костюм Древнего Египта

 

В жарком климате долины Нила человеку не требовалось одежды как таковой. Но очевидно, что уже в неолитическую эпоху у египтян стала развиваться потребность в украшении, которая проявилась, разумеется, прежде всего в раскрашивании или татуировке тела, о чем свидетельствуют, например, обнаруживаемые в древнейших погребениях статуэтки женщин из слоновой кости с нанесенными на них рисунками. Некоторые ученые объясняют раскраску тела «гигиеническими» соображениями и мистическими представлениями: определенные талисманные рисунки татуировки наносились против злой судьбы, а краска для глаз, куда входили сера и мышьяк, предохраняла от глазных заболеваний.

Определенную символику содержали и подвижные украшения, которые, как и парики со шпильками и гребешками, к тому же оберегали тело, выступая в качестве магической брони. Талисманы навешивались, как правило, на тело в местах, где жизнь видна на глаз, появляясь в виде пульса, осязаемого и видимого. Это были ожерелья на шее, ручные и ножные браслеты, пояса и нагрудники.

Однако едва ли форма и разрисовка украшений, а также симметричное расположение примитивной орнаментации всегда были вызваны исключительно указанными соображениями. В них уже заметно проявление эстетического чувства древних египтян. К тому же по этическим представлениям египтян обнаженное человеческое тело не считалось непристойным.

Представление о костюме древних египтян дают изображения в круглой скульптуре, рельефе и настенной живописи. Уже в ранний период существования Египта, а в особенности в историческую эпоху, вплоть до Нового царства, мужчины, по крайней мере, состоящие на службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепленной спереди посередине к поясу.

Рабы и представители низших социальных кругов могли появляться лишь в одной набедренной повязке или без одежды вообще. Можно сделать вывод, что одежда служила также символом социального отличия.

Первоначально мужчины прикрепляли к поясу посередине спереди узкую полоску кожи, связанные или сплетенные тростниковые стебли («пояс с полоской»). Когда в обиход вошли ткани, с древних времен основным и универсальным предметом мужской одежды была набедренная повязка от талии до колен, которая завязывалась различными способами. Качество ткани находилось в зависимости от благосостояния человека. Бедные люди носили повязку из простейшей неокрашенной ткани. Более состоятельные носили повязку из дорогих материалов, окрашенных в какой-либо цвет. В древнейшие времена ткани красились в красный, зеленый и синий цвета. Позднее стали красить ткани почти во все цвета. Иногда форма повязки и качество материала менялись сообразно с профессией носившего ее человека. Так, например, мясники носили кожаные повязки с привешенным на ремне металлическим бруском.

Набедренная повязка называлась «схенти». Она могла быть различно задрапирована. Постепенно пояс с полоской был частично вытеснен передником, представлявшим собой кусок ткани, средняя часть которого, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальное же оборачивалось вокруг тела, а свободный конец пропускался под средней частью. Смещению конца препятствовал также пояс. Форма средней части — трапециевидная, треугольная или веерообразная. Эта часть одежды играла очень важную роль и в церемониальном облачении, как мы видим на многочисленных памятниках, где она служит элементом облачения бога или царя.

Одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями. Эта одежда — калазирис — по форме была одинаковой и для царицы, и для знатной и богатой женщины, и для рабыни. Сословное различие выражалось лишь в качестве ткани.

 

Рис. 22. Костюм Древнего царства

 

Таковы были костюмы египетских женщин и мужчин в Древнем царстве. Связав форму костюма со своими представлениями об идеальной красоте здорового человеческого тела, египтяне в течение веков выработали своеобразные формы костюма, которые просуществовали практически без изменений на протяжении тысячи лет. Как видим, в костюме древних египтян заметно стремление к строгой оформленности, геометричности и каноничности (рис. 22).

В период Среднего царства форма одежды египтян усложняется, объем ее увеличивается за счет нескольких одновременно надеваемых одежд. Силуэт расширяется книзу, приобретая пирамидальные очертания, широко используются плиссировки. Женская одежда особых из­менений не претерпела, лишь в одежде знатной женщины богаче становятся украшения.

В мужском костюме постепенно к переднику добавляются другие элементы одежды, которые должны были прикрывать верхнюю часть тела. Сначала это была драпировка, идущая от пояса к груди, — род жилета, прообразом которого служила наброшенная на плечи звери­ная шкура. Этот жилет был важной деталью царского облачения.

В период Древнего и Среднего царства высшие военачальники и фараоны укладывали свои набедренные повязки так, чтобы они имели треугольную форму спереди. Позднее фараоны стали носить отдельный треугольный фартук. Прикрепленный к поясу фартук был украшен расходящимися из нижнего левого угла веерообразно расположенными складками. На руках и ногах фараоны носили широкие браслеты.

На голове у фараона был особый головной убор — корона, состоявшая как бы из двух шапок (одна в другой): белой — верхнеегипетской и красной — нижнеегипетской. Иногда она надевалась поверх клафта — особого головного платка, служащего для защиты от палящих лучей солнца и пыли. Клафт делали из пестрой полосатой материи, спереди у висков к нему привешивали две длинные завязки с поперечными полосами, спускавшиеся на плечи. Платки из желтой и синей материи являлись привилегией царской семьи. Эти платки мы видим на сфинксах.

На голове фараона и его жены была особая повязка, вокруг которой обвивался золотой уреус, причем голова страшной змеи располагалась как раз над самым лбом Царя. Уреус, укус которого смертелен, считался симво­лом неограниченной власти, и поэтому его изображением украшалась не только повязка фараона, до и его корона, пояс и шлем.

Женщины и мужчины носили широкий кольцеобразный воротник, который закрывал плечи и верхнюю часть груди и служил не столько защитой, сколько украшением. У чиновников этот воротник — должностное ожерелье — был в полоску. Цвет полос обозначал род службы. У царских слуг полосы были желтыми, у служащих храма — синими, у военных — красными. Полосы клафта были того же цвета, что и воротник (рис. 23).

Жрецы носили те же предметы одежды, что и знать, но у них были особые, присущие им знаки различия в зависимости от занимаемой ими должности в жреческой иерархии. Жрецы младших и средних рангов часто носили вместо набедренной повязки юбку на каркасе, торчащую спереди колоколом. Высшая категория жрецов носила поверх повязки или юбки особый халат из не скольких кусков ткани, а затем шкуру пантеры или леопарда. Жрецы носили также «должностное ожерелье» и клафт, соответствующие занимаемой жрецом должности.

Ещё одним предметом одежды, составлявшим часть наряда знати — как мужчин, так и женщин, — была накидка, или плащ, который существовал уже в эпоху Древнего царства.

Рис. 23. Костюм Среднего царства

 

В период Нового царства Египет стал принимать активное участие в политической жизни Азии, и при дворе фараонов стало появляться огромное количество послов с дарами и купцов со всевозможными товарами. Характерным стало стремление к роскоши, и при Рамсесе II роскошь достигает своего апогея. Одежды знати становятся несравненно богаче и превращаются в пышные и широкие одеяния. Обязательными становятся прозрачные и полупрозрачные ткани, огромное количество украшений (рис. 24).

В эпоху Нового царства у мужчин вместо плотно прилегающего жилета появляется широкая мешкообразная рубаха без рукавов, с отверстиями вверху и по бокам для головы и рук. У знатного египтянина такая рубаха могла быть с полукороткими рукавами, плотно прилегающей к телу в верхней части туловища, а внизу расходящаяся складками. Одежда эта делалась из белой ткани скрасными полосами, такой тонкой, что сквозь нее просвечивало и тело, и белый передник, и пояс, обильно украшенный драгоценными камнями и эмалью и перехваченный лентами.

В женском костюме уже в эпоху Среднего царства заметна тенденция к обнажению груди. В эпоху Нового царства у женщин большое распространение получает накидка новой модификации, один конец которой проходил под левым плечом, другой пропускался под мышкой справа. В дальнейшем накидка прикладывалась ктелу

 

 

 

Рис. 24. Богиня Изида провожает царицу Нефертари в загробный мир. Роспись с гробницы Нефертари, XVIII династия. Нефертари (слева) в белом каласирисе с золотым воротничком, на голове у нее символы царской власти, богиня Изида (справа) в прилегающем узорчатом платье

 

таким образом, что ее левая и правая части имели впереди различную длину, после чего более длинная правая часть забрасывалась на левое плечо, но не верхним, а нижним концом, который проходил по спине, пропускался под правой рукой вперед и здесь связывался с верхним концом более узкой левой части накидки. Таким образом, над грудью образовывалась прочная обвязка; свободный кусок ткани на левом плече можно было укладывать как угодно, благодаря чему возникали разнообразные формы одежды, различающиеся только способом ее укладки.

Кольцеобразный воротник тоже становится наряднее; его украшали отлитыми или вычеканенными из золота фигурами или же делали его из ткани и вышивали золотом и блестками. В костюме знатных египтян появились сандалии, носок которых заворачивался кверху, эти сандалии прикреплялись к ноге пестрым ремнем, доходящим до колена.

Все мужчины, за исключением рабов, брили голову и лицо. Вместо сбритой бороды, отвергаемой египетским вкусом, в качестве знака высокого положения к ушам привязывалась искусственная борода. Право носить самую длинную бороду принадлежало фараону. Форма искусственной бороды служила знаком отличия жрецов и знатных сановников. Фараоны носили широкую бородку особой формы или бородку в виде сплетенной косы. Жрецы и знатные люди носили бородку кубиком.

В период Нового царства вошел обычай носить парик. Парики были самые разнообразные —: гладкие посередине или завитые по бокам, высокие с локонами или с длинными спускающимися косами и т. п. Парики делались из волос, овечьей шерсти и иногда из окрашенной материи.

Женщины нижних слоев носили волосы распущенными, зачесывали их назад, уши оставляли открытыми, на лбу завязывали ленточку или ремешок.

Женщины высшего сословия носили сложную прическу. Все волосы заплетали в бесчисленное количество косичек. Косички туго натягивались и приклеивались к голове, а сзади были свободно распущены. Лоб был закрыт. Иногда знатные женщины надевали парики.

Подростки часто поверх шапочки носили накладные косы как символ юности. Принцы носили косы с одной стороны (чаще всего с левой) головы. Косы перехватывались обручем. Эта прическа была знаком отличия именно принцев.

Немало денег тратилось и на всевозможные украшения и драгоценности. Даже мужчины носили на руках — у плеча и у запястья — изящные браслеты из благородного металла. А женщины надевали такие же браслеты на ногу, а в уши продевали серьги в виде кольца. И женщины, и мужчины носили по нескольку перстней на каждом пальце. И каждый мужчина гордился каким-нибудь драгоценным перстнем, имеющим магическое значение. Особенно распространенным украшением были скарабеи. Скарабей, навозный жук, считался символом плодородия и творчества, потому что его яйца, заключенные в земляные шарики, оживают под влиянием солнечной теплоты. Такие жучки носились всеми и выделывались в большом количестве из ляпис-лазури и других драгоценных камней. Впоследствии, когда на плоской стороне этих украшений стали вырезать иероглифы, они приобрели характер амулетов, которые носили на шее на особом шнуре.

И мужчины, и женщины широко применяли косметику. У египтянок был очень распространен обычай подкрашивать брови и кончики век. Они долгое время пользовались для этой цели зеленой краской и лишь позднее стали употреблять черную. Чтобы увеличить блеск глаз и придать бровям кокетливый изгиб, они подводили и то и другое при помощи кисточки или иглы из слоновой кости. Кроме того, египтянки употребляли румяна для щек и губ, белила для лица и голубую краску, для того чтобы, ярче оттенить жилки на лице, так как в высших кругах считалось изысканным иметь слегка утомленный вид. Ногти красили вначале черной, а позднее красной краской. Особое значение придавали душистым маслам и благовониям. Иногда к парику прикрепляли сосуд с благовониями, которые медленно, по капле, стекали на волосы.

Костюм в законченной форме отражал эстетические представления египтян: обилие плиссировок, располага­ющихся нередко по всей поверхности костюма, не создавали видимости динамики формы, так как их скрепляли в нескольких местах. Человек в них казался спеленутым. Сложные прически у женщин, искусственные парики у мужчин, ведущие к стилизации головы, обилие украшений и косметики, игравших большую роль в построении костюма Древнего Египта, создавали целостное впечатление и особую выразительность. И в искусстве, как мы уже отмечали, изображение человека носило условный, схематичный характер. Древнеегипетские статуи, изображающие фараонов и его приближенных, статичны и монументальны. Их позы и жесты всегда канонизированы, масштаб фигуры социально обусловлен.

 

 

Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 266 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: КОСТЮМ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА | Условия формирования культуры Древнего Египта | Искусство додинастического периода | Искусство Раннего царства (с 3000 по 2800 г. до н. э.) | Искусство Древнего царства (с 2800 по 2300 г. до н. э.) | Зодчий Имхотеп. Ill династия. 28 в. до н.э. Реконструкция | Искусство Среднего царства (XXI-XVIII вв. до н. э.) | Искусство Нового царства (XVI-XI вв. до н. э.) | XV-XIII вв. до н. э. | XVIII династия. 1-я четверть XIV в. до н. э. |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.068 сек.)

mybiblioteka.su

Древний египет мужская одежда раба - 19 Февраля 2015 - Blog

женская и мужская одежда (Древний Египет) .

Египтяне носили легкую одежду из полотна, в которой не жарко. Мужчины

Египтяне носили легкую одежду из полотна, в которой не жарко. Мужчины

Так было и в Древнем Египте. Высокий пояс калазириса подчеркивал

Древний Египет.

Древний Египет.

Их одежда В Древнем Египте статус человека определялся по одежде

Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую

Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую

Administration cached similaraug , -fascinating-facts-about-ancient

Одежда Древнего Египта. Картинки.

Одежда Древнего Египта. Картинки.

костюм дочери фараона и рабыни (Древний Египет) .

Вторник, 19 одежда царицы Древнего Египта периода Нового царства

Вторник, 19 одежда царицы Древнего Египта периода Нового царства

Одежда Древнего Египта. Картинки.

Одежда Древнего Египта. Картинки.

моды - первый урок, первая часть. История костюма. Древний Египет.

моды - первый урок, первая часть. История костюма. Древний Египет.

23 апр 2013 мужская и женская одежда, прически, головные уборы

Sir Lawrence Alma-Tadema. Things to do in ancient Egypt 3,000 years

Иваново и Ивановская область подробнее В древнем Египте учету не

Иваново и Ивановская область подробнее В древнем Египте учету не

Греческая красота: почти мужское тело.

Греческая красота: почти мужское тело.

Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую

Певцы и музыканты. Древний Египет Жрецы. 5klass.net. Фараон и его

Певцы и музыканты. Древний Египет Жрецы. 5klass.net. Фараон и его

Workers in ancient Egypt wearing loincloths, circa 1500-1450 bce.

Tag, featured artists, Ancient Egypt feature.

Tag, featured artists, Ancient Egypt feature.

Oval Fragment Relief from the tomb of Nakht, Egypt. Dynasty XVIII

Oval Fragment Relief from the tomb of Nakht, Egypt. Dynasty XVIII

Ancient Egyptian Clothing For Children In ancient egypt.

Ancient Egyptian Clothing For Children In ancient egypt.

Cleopatra br/Cleopatra, Queen of Ancient Egypt and the last pharaoh.

Cleopatra br/Cleopatra, Queen of Ancient Egypt and the last pharaoh.

Костюм рабыни - калазирис. Набедренная повязка раба в Иовом царстве

Одежда состояла из двух частей, юбки и жилета. У юбки был высокий

Одежда состояла из двух частей, юбки и жилета. У юбки был высокий

Brunette Girl Ancient Egypt HD Wallpaper.

Brunette Girl Ancient Egypt HD Wallpaper.

Bear skin what threeimagine a star David a pharaoh from the ancient

Bear skin what threeimagine a star David a pharaoh from the ancient

Children in ancient Egypt, at least up to puberty, did not wear much

Oldest documentary evidence for circumcision comes from Egypt.

widder-mg.my1.ru