Наиболее расхожий взгляд на сокровенное египетское учение о Царстве Мертвых выглядит приблизительно так. Человек продолжает жить после смерти при условии сохранения в целостности его тела и заботы о его насущных потребностях в пище и питье со стороны живых родственников. Культ умерших сводится к «борьбе против смерти за вечную жизнь».
Но прежде всего следует помнить, что народные верования весьма далеки от жреческих представлений; и различие здесь залегает в самих способах обретения знания об инобытии.
Простой народ во все времена был склонен к упрощенному, зачастую бездумному исполнению общепринятых обрядов, относящихся к заупокойному культу. Для размышлений и осмысления сущности явления смерти у непосвященных никогда не было ни способностей, ни желания, ни времени.
«Книга Мертвых» создавалась, без сомнения, великими посвященными Египта, имевшими совершенно иной, «мистический», опыт. Именно посвященные, причастившиеся храмовых таинств или получившие посвящение не от людей, не только размышляли над явлением смерти, но и обретали сверхъестественное знание о ней. Свои познания они передавали словесно и даже письменно, но почти всегда богобоязненно иносказательно.
«Книга Мертвых» представляет собой большой сборник подобных иносказаний, благочестивых откровений «мистического опыта» нескольких поколений посвященных. Все они были выходцами из среды жрецов, участвовавших и руководивших мистериями.
Группы посвященных
[adsense_id=»3″]
Посвященные в таинства подразделялись на три группы по степени посвященности.
Посвященные первой степени (ее имела большая часть младшего храмового персонала) вследствие слабого здоровья или сильного душевного потрясения испытывали хоть раз в своей жизни «непреднамеренный» выход, странствие и возвращение души-проявления Ба. Их ду-ша-Ба странствовала в инобытии и запоминала все виденное там.
Посвященные второй степени от природы и вследствие особых упражнений имели способность по своему желанию отправлять свою душу-Ба в странствие по инобытию. Они исследовали весь доступный их душам-Ба путь многократно, запоминая малейшие частности и подробности.
Посвященные третьей степени, иначе именуемые чудотворцами, были одарены богами способностью не только самостоятельно отправлять свою душу-Ба в мир иной, но и помогать душам других людей совершать подобные странствия для познания инобытия.
Значительная часть приобретенного египтянами мистического опыта оставалась неизреченной, меньшая часть его была высказана и записана иносказательно, и лишь незначительная толика была полностью обнародована.
Сам по себе «мистический» способ получения знаний об инобытии вовсе не противоречит более доступному «эмпирическому» способу, как это принято думать, а скорее находится в отношении дополнительности к нему. Однако скорее «эмпирический» опыт дополняет «мистический», чем наоборот; переносить на мистический способ познания особенности эмпирического способа, безусловно, неверно.
И хотя мистический способ получения любых знаний имеет меньшее общественное основание: людей посвященных в любом обществе немного, а великих посвященных вообще единицы,- полученные этим способом знания заслуживают не меньшего внимания и изучения, нежели знания, полученные в результате широкой общественной практики.
Источник: «Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к Свету»
[adsense_id=»2″]
www.theafterlife.ru
Новое царство. История Древнего Египта
В эпоху Нового царства в Древнем Египте не только усовершенствовалась оросительная система, расширялась торговля, и развивалось ремесло, но и окончательно сложился кастовый строй. Какое положение теперь занимали египетские воины? Они составляли вторую господствующую касту, в то время как к низшей касте относились земледельцы, пастухи и ремесленники. Нетрудно предположить, что касты господствующие подавляли низшие касты и тем более рабов, которые и вовсе не принадлежали ни к какой касте. Так как воины Египта принадлежали к господствующей касте, неудивительно, что и воспитывались они в духе презрения к простому люду.
Интересно узнать:
воины, в зависимости от возраста или от продолжительности службы, делились на две группы. Отличить их можно было по одежде. Согласно Геродоту, первая группа насчитывала до 160 тысяч человек, а вторая - до 250 тысяч.
Эпоха Нового царства выдвинула на передний план пехоту, состоящую в то время из копейщиков, пращников и лучников. Помимо деревянного щита, обитого мехом, которым древние воины защищались ранее, стали широко использоваться также кожаный панцирь с бронзовыми пластинами и шлем. Настоящее боевое приобретение Нового времени ? конные колесницы, позволившие египетским воинам быть более маневренными и активными.
Колесницы в Древнем Египте
Что представлял собой военный поход эпохи Нового царства? Перед тем, как разделенное на отряды египетское войско готово было выступить, свою работу вела разведка, внимательно исследующая место предполагаемой операции. После того как воинские колонны выбирали подходящее место для остановки, они непременно возводили прочный щитовой лагерь. Кстати, щиты служили надежной защитой воинов при штурмовых наступлениях, когда применялось построение "черепахой", ? сомкнувшись, египтяне прикрывали ими себя сверху.
Нельзя не отметить и развитие флота Нового царства, без которого вступать в борьбу с "морскими народами" не имело смысла. По сравнению с предыдущими временами, флот стал более сильным, мощным и укрепленным: носовая часть весельных лодок, оснащенных парусами, могла легко повредить любой корабль противника.
Модели оружия
sitekid.ru
Кастовая организация в странах Древнего Востока
Вариант № 1 Кастовая организация в странах Древнего Востока План
Введение
1. Общее определение касты 2. Социально-кастовые группы древнеегипетского общества 3. Авилум и мушкенум Месопатамии 4. Система варн в Древней Индии Заключение Список использованных источников Введение Предметом изучения в контрольной работе является предмет истории государства и права зарубежных стран. Объект изучения – кастовая организация в странах Древнего Востока. Актуальность исследования вызвана, прежде всего, тем, что социальные основы структуры современного общества и их закрепление в праве исторически основаны на различиях между общественными группами еще с древних времен. Знание данных аспектов развития человеческого сообщества в древней истории помогает современному человеку уяснить эволюцию правоотношений в обществе. Цель работы на основании изученной методической и периодической, учебной литературы охарактеризовать объект исследования в контрольной работе. Для достижения поставленной цели планируется решить следующие основные задачи: - дать характеристику понятия «каста»; - представить основные положения сословно-кастовых групп в древнем Египте; - охарактеризовать понятия «авелума» и «мушкенума» в Месопотамии; - дать представление о системе варн в древней Индии; - показать правовое закрепление кастового устройства общества в праве древневосточных государств.
1. Общее определение касты Касты это замкнутые, эндогамные группы людей, обособившиеся вследствие выполнения специфической социальной функции, наследственных занятий и профессий (что могло быть связано с принадлежностью к определенной этнической, а иногда и религиозной общности)[1]. Касты – замкнутая общественная группа. Касты образуют иерархию в общении между кастами строгие ограничения. Архаичные касты (сословия или социальные ранги) существовали в ряде древних и средневековых обществ. В Индии обособление групп людей по тому или иному признаку, освящено религиозной системой индуизма, приняло всеобщий характер. В Индии в 40-х годах 20 века было 3,5 тысячи каст и подкаст. Конституция Республики Индия (1950) признала равноправие каст и юридическое полноправие «неприкасаемых». Варны в переводе с санскрита – буквально качество, цвет). Иными словами - это 4 основных сословия в Древней Индии. При этом господствующее положение в обществе занимали брахманы и кшатрии. Трудовое население входило в варны вайшиев и шудр, положение последних было приниженным. Наиболее угнетенными и приниженными были вневарновые. 2. Социально-кастовые группы древнеегипетского общества Одним из основных классов в Египте времени Древнего царства был класс подневольных работников, трудившихся как в царских хозяйствах, так и в имениях крупных вельмож. В его состав входили прежде всего рабы — бывшие военнопленные или соплеменники, доведенные до рабского состояния, но основную массу составляли люди, именуемые «рабы (слуги) царя». Они трудились на полях под надзором надсмотрщиков, вооруженных палкой или жгутом, получали питание из государственных складов, были обязаны выполнять точно определенные нормы работы. Зерно для посевов, сельскохозяйственный инвентарь, тягловый скот находились в собственности царя и выдавались по мере необходимости таким работникам. Рабы (слуги) царя» владели небольшим личным имуществом, которое, однако, не составляло собственности, а находилось в их пользовании. Отсутствие собственности, внеэкономическое принуждение к труду, нередко путем грубой силы, характерны для положения этого основного эксплуатируемого класса. Второй класс древнеегипетского общества составляли рядовые общинники, юридически сохранявшие права свободных людей, но все более притесняемые царскими чиновниками, разоряемые поборами и повинностями, ввергавшими их в бедность и нищету. В некоторых надписях упоминаются названия «джаджат» и «кенбет». Возможно, что этими терминами были названы общинные советы, органы судебной, хозяйственной и административной власти на местах. Они наблюдали за сетью искусственного орошения, регистрировали акты продажи и выполняли некоторые судебные функции в области обычного, в частности семейного, права. Общинные советы решали гражданские дела, связанные с правом собственности, главным образом на землю, с различными семейными спорами, например о наследстве. Постепенно члены общинных советов были подчинены центральной власти и превращены в простых царских чиновников[2]. На территории сельской общины жили большие патриархальные семьи. На их значение указывает обычай наследования, по которому старший сын мог претендовать на большую часть наследства умершего отца. Этот обычай способствовал сосредоточению имущества крупных патриархальных семей в одних руках, усилению расслоения в общинах. В надписях Древнего царства старший сын называется «наследником своего отца» и «хозяином всего его имущества». Эксплуататорскую верхушку общества составлял господствующий класс, куда входили сам фараон с его окружением, местная знать, вельможи, правители номов, образующие своего рода местные династии. Вельможи получали в пользование от царя должности с приписанными к ним земельными угодьями и «рабами царя», нередко имели свои частные хозяйства, которыми, в отличие от царских пожалований, они могли распоряжаться более свободно. Особую группу образовывали жречество и многочисленное чиновничество, которое необычайно разрослось в централизованном государстве фараонов и стремилось распространить свое влияние на все сферы хозяйственной и общественной жизни страны. Часто в руках крупного чиновника, придворного вельможи сосредоточивались различные гражданские, военные и даже жреческие должности, что, в конечном счете, содействовало еще большему усилению рабовладельческой аристократии. Со времени возникновения централизованного Египетского государства во главе управления стоял царь, сосредоточивавший в своих руках верховную власть. В период Древнего царства фараон все более становился древневосточным деспотом. Его единовластие увеличивается, он назначает на должность верховного сановника («чати») своих сыновей, как, например, в период правления IV династии, что способствовало концентрации государственной власти б руках царской семьи. Полномочия верховного сановника («чати»), напоминающего средневекового арабского везира были очень широки: он являлся первым помощником царя по управлению страной; ему подчинялся архив фараона, в котором хранились царские указы, документы на право собственности, контракты и завещания; он возглавлял судебное ведомство, называвшееся «6 судебных палат», и поэтому носил особый титул — «жрец богини справедливости»; наконец, он стоял I во главе государственной сокровищницы. В период Древнего царства появляются центральные ведомства, в частности государственная сокровищница, верховные судебные палаты и государственное хозяйственное управление, которое ведало наблюдением за сельским хозяйством, поступлением податей и натуральным довольствием чиновников. Особое ведомство контролировало сельское хозяйство. Во главе этого учреждения стоял чиновник, ведавший наблюдением за скотом и снабжением мясом царского дворца. Особые чиновники, носившие титул «казначей бога», возглавляли экспедиции, направлявшиеся в соседние страны, например на Синайский полуостров, для добычи меди. Иногда эти чиновники носили титул «начальник каравана»[3]. В период Древнего царства организуется и судебное ведомство, во главе которого стоит фараон, наделенный неограниченной властью. Ближайший помощник фараона по управлению страной — «чати» — возглавляет от имени фараона судебное ведомство, являясь начальником высшей судебной коллегии, состоявшей из 30 судей. Одновременно с этим он считался начальником особой палаты — «шести великих домов». Другой высокий орган, в состав которого входили знатные вельможи и чиновники, носил название «десяти великих юга». В каждой области высшая судебная власть принадлежала правителю области (номарху), носившему титул «жрец богини истины». Некоторыми судебными функциями обладали общинные суды «именитых» (сэру), которые ведали делами в области семейного, главным образом наследственного, права и компетенция, которых восходила к обычному праву. Необходимость организации походов, зашиты от набегов соседних кочевых племен, а также стремление держать в своих руках важнейшие торговые пути вызвали совершенствование организации военного дела. Упоминается всенародное ополчение, которое составлялось из юношей, обычно называемых «неферу» («хорошие»). Объединение Египта фиванскими фараонами поколебало могущество номовой знати, значительно усилившейся в течение предшествующего смутного времени. Однако номархи сосредоточивали в своих руках все еще значительную реальную власть. На стенах гробниц номархов времени Среднего царства сохранились изображения крупных поместий, а также автобиографические записи, которые содержат сведения об их значительных материальных и человеческих ресурсах. Развитие внешней торговли, военные экспедиции в соседние страны, эксплуатация их естественных богатств, главным образом на Синайском полуострове и в Нубии, привели к притоку огромных материальных ценностей в долину Нила. Рост численности древнеегипетских рабов был связан с успешной завоевательной политикой египетских фараонов, которые обращали а рабство военнопленных, захватывали во время походов рабов и скот. В надписях и других источниках Среднего царства часто упоминаются рабы: сохранились завещания о передаче рабов жене завещателя, его брату, другим родственникам: в литературных произведениях (например, в «Повести о красноречивом крестьянине») упоминаются рабы как часть имущества и хозяйства знатных воинов и аристократов. Фараоны жаловали рабов своим телохранителям и знатным воинам (известно, что Сенусерт III пожаловал одному телохранителю 60 «голов», а затем еще 100 «голов»). Рабов покупали и продавали, заключая соответствующие купчий. В одной из них говорится: «Я приобрел тридцать одну голову людей, 33 быка и 13 ослов»[4]. Рабы пополняли рабочую силу царских и храмовых хозяйств, но немалая их часть попадала в поместья египетской аристократии, средних прослоек населения, включая зажиточных общинников и богатых ремесленников. Развитие частного рабовладения — характерная черта общественных отношений Египта эпохи Среднего царства. Многочисленную прослойку составляли разоренные и опустившиеся в социальном отношении общинники, беднейшие слои городского населения. Эти люди назывались рабами царя («хему нисут»). Они эксплуатировались методами прямого принуждения, получая за свои труд скудное пропитание. Как показывает само их название, они были тесно связаны с царским хозяйством, хотя фараон мог передавать их в пользование (но не в собственность) за службу и частным лицам. Положение рабов царя было более благоприятным, чем положение рабов из иноземцев, пленников или покупных рабов. Они имели семью, небольшое имущество и крошечное хозяйство, некоторые права. В сельских общинах существовали многочисленные патриархальные семьи, так называемые «дома». В состав таких «домов» могли входить как купленные рабы, так и прямые или дальние родственники, обязанные работать на главу «дома», получая за это определенное содержание. Эти патриархально зависимые лица назывались «отроками», «воспитанниками», «детьми», «чадами дома», а родственные или мнимородственные отношения с главой дома лишь прикрывали отношения социальной зависимости и экономической эксплуатации. Подобная патриархальная зависимость являлась пережитком ранних отношений и составляла определенную специфику социальной структуры древнеегипетского общества времени Среднего царства. В состав класса мелких свободных производителей входили полноправные члены общин, ремесленники, располагающие средствами производства, небольшими участками земли, некоторым набором оборудования для организации маленькой ремесленной мастерской. Мелкие земледельцы, члены общин, назывались выразительным термином «маленькие» («неджес»). Постепенно в общинах выделились люди, которых стали называть «сильными неджесами». Они обладали не только материальным достатком, но могли дать своим детям образование; из их среды пополнялись низшее жречество, чиновники, писцы. Одни из писцов, вышедших -из «сильных неджесов», так говорит о своем положении: «Это — неджес, могучий своей рукой, писец, искусный перстами своими. Он почтенен, у него больше имущества, чем у подобных ему. Он-—владыка приказаний»[5]. «Сильные неджесы» в сельских обшинах, зажиточные ремесленники з городах, низшие звенья жречества, чиновничества и писцов составляли средний слой древнеегипетского общества, который был переходным от класса свободных мелких производителей к господствующему классу Древнего Египта. К нему принадлежали многочисленные придворные, окружающие трон фараона, исполнители его приказаний, члены центрального бюрократического аппарата, представители высшего командного состава, многочисленное египетское жречество. Значительную часть господствующего класса составляла номовая аристократия, прежде всего номархи и их ближайшее окружение. Особенностью общественно-политической структуры Египта эпохи Среднего царства была известная автономия номов и сила номархов. Фараонам эпохи Среднего царства так и не удалось до конца подчинить их центральной власти и превратить в послушных чиновников. Власть номархов была наследственной, передавалась от отца к сыну. Некоторые из номархов вели собственное летосчисление. Они возглавляли местное ополчение, часто бывали верховными жрецами местных богов и руководителями храмового хозяйства. Кроме пожалованного за службу от паря имущества и земель (оно называлось «дом номарха» и было владением, а не собственностью) они располагали наследственным имуществом, которое называлось «домом отца моего» и которым они могли свободно распоряжаться, в частности передавать по наследству своим детям. Стремясь ограничить произвол номархов и поставить их под более жесткий контроль цеытра, фараоны, особенно Аменем-хет III. заменяют ряд номархов чиновниками, всецело преданными парю. Несмотря на некоторую разнородность господствующего класса Древнего Египта и наличие промежуточных слоев, между ним и классом: свободных производителей лежала огромная пропасть, развивались острые, непримиримые классовые и социальные противоречия[6]. В городах, появившихся в Египте еще в III тысячелетии до и. э., находились резиденция правителя, главные храмы области или района, мастерские ремесленников. Появляются новые города, построенные по определенному плану. При раскопках около Фаюмского оазиса были найдены развалины одного из таких городов — Кахуна. Здесь была воздвигнута царская пирамида, а вокруг нее возник город, в котором жило население, строившее и обслуживавшее царскую усыпальницу. Всюду преобладали геометрические формы, улицы перекрещивались под прямым углом; весь город был окружен кирпичной стеной. Размеры и внутреннее устройство домов свидетельствуют о резком социальном расслоении. В этом городе наряду с богачами жили люди среднего достатка, ремесленники и мелкие торговцы, наконец, в убогих хижинах ютилась беднота. В квартале бедняков, занимающем небольшую площадь, лачуги тесно жались друг к другу. Богатые дома" усадьбы, нередко занимавшие большие участки земли (45X60 м) и примерно в 50 раз превышавшие по своим размерам домики бедняков, были сосредоточены в особом аристократическом квартале. В развалинах Кахуна были также обнаружены остатки домов, которые больше хижин бедняков, но все же сильно уступают богатым постройкам аристократов. В этих домах жили люди среднего слоя, ремесленники или торговцы. Надгробные надписи, найденные на абидосском кладбище, подтверждают, что в это время уже появлялись представители среднего слоя населения, ремесленники —«мастера, изготовители сандалий», «золотых дел мастера», «медянки» или просто, как они себя называли «жители города»[7]. Квартал богачей в Кахуне был отделен от квартала бедняков прочной стеной, а дворец был защищен особенно массивными стенами. Видимо, не совсем спокойно чувствовали себя в своих усадьбах жрецы и чиновники, окруженные массами трудового люда, жившего в условиях нищеты. Социальные отношения и классовая и структура Нового царства. Высокий уровень экономического развития предполагает сложную структуру египетского общества эпохи Нового царства. К этому времени оформились основные классы египетского общества: основные классы производителей — класс рабов и подневольных работников; класс мелких свободных производителей, жителей сельских общин, беднота городов; господствующий класс, включающий рабовладельцев, землевладельцев, представителей бюрократии, жречества, военной верхушки, зажиточных членов сельских общин.
www.coolreferat.com
Касты в нашем обществе
Сейчас в Индии проходит суд над 6 насильниками, изнасиловавшими и убившими девушку, учившуюся в мед. институте.Вся Индия протестует против очень частых случаев насилий над женщинами.
Самое интересное в том, что выступил духовный лидер Индии и сказал...., что виновата сама женщина???Почему это происходит?
Все дело в отношении народа к женщине и подразделение людей на касты. Давайте посмотрим в каких странах это происходит. Это часто происходит в странах Средней Азии и Ближнего Востока.
Страницы газет пестрят сообщениями из Египта, где дня не обходится без изнасилования на главной площади страны. Прямо на площади люди могут напасть на женщину, идущую с несколькими мужчинами и изнасиловать.Сначала они объясняли это тем, что некоторые женщины не носят чадру. Но затем начали нападать и на покрытых женщин. Это уже стали объяснять тем, что почему они ходят одни, религия не позволяет это. Главное напасть, а объяснение найдется.
Интересно, что изнасилование происходит не где-то в подворотнях, а в автобусах, на главной площади Египта Тахрир и в других людных местах. Причины этого надо искать в неравноправии женщин. Это неравноправие исходит из древнего мира. Даже в ветхом завете, Бог вначале создал мужчину. А затем, чтобы не было ему скучно, из его ребра создал женщину.
Так что, женщина была создана после мужчины. Это предполагает определенные отношения между ними, главенствующим является мужское начало. Женщина всегда была на второстепенных ролях. В Европе борьба за равноправие началась давно, а в некоторых странах Востока, только начинается. Кроме того, в каждой стране имеется подразделение на касты.
Каста - это португальское слово. В Индии оно означает варна. Наиболее высокой являлась варна брахманов – священников, подвижников, учителей. Именно они, а не цари, пользовались в древней Индии наивысшим почетом, как обладатели духовного богатства.
Но земные радости и почести доставались царям – кшатриям. Этот обширный класс воинов и правителей Веды (религиозные тексты древней Индии) наделяли вспыльчивым нравом, огромной физической силой, упорством.
Ниже на социальной лестнице стояли вайшьи – «средний класс». Это были ремесленники, торговцы. Они выживали собственным трудом, но, теоретически, не были отстранены от возможности изучать Веды.
Представители этих трех варн в древней Индии назывались дважды рожденными – они получали дополнительное посвящение. Хотя в самой глубокой древности только брахманы удостаивались этой чести.
Четвертая варна – шудры (неприкасаемые) – были самыми бесправными работниками. Они не получали образование, не могли принимать участие в ритуалах. Раньше их убийство не считалось преступлением. В 30 годах прошлого столетия касты были отменены. Но в сознании людей это осталось.
Сын столяра становился столяром, сын сапожника - сапожником, сын депутата становился политическим деятелем. У нас тоже наблюдается подобная тенденция. Сын шофера становится шофером. Но все же границы между кастами стираются. Хотя сознание людей меняется очень медленно.
Это проявляется при общении доктора с больными. Когда говоришь больному диагноз и говоришь что надо делать, то люди с интеллектом понимают тебя с полуслова. Другим же, даже если объяснять очень просто и повторять это несколько раз, ничего не понимают. Мало того, они даже могут возмущаться тому, что не понимают. Я иногда не выдерживаю и начинаю повышать голос (я не должен этого делать). Ну как вы не понимаете, два плюс два равняется четыре. Я конечно утрирую, но не сильно.
Затем через некоторое время они приходят и говорят, доктор, клянусь Богом, вы же сказали, что два плюс два равняется пять. Хоть стой, хоть падай. С виду мы все одинаковые, носим похожую одежду, но внутри мы другие.
Это различие кастовое и зависит от уровня образования и порядочности и оно медленно поддается изменению. Люди в наше время иногда могут переходить из одной касты в другую. Это отдаленно напоминает время, когда одновременно с неандертальцами, жили и ходили по Земле кроманьонцы и другие виды человекообразных существ. Но они отличались внешне. Современные же представители разных каст внешне не отличаются.
Говоря о кастах, я не имею в виду степень богатства человека. Иногда, бедный человек может принадлежать к "брахманам", а богатый к "вайшьям". Мы также вместе ходим по улицам города, но мы представляем различные слои. Хотя по выражению лица иногда довольно точно можно определить степень интеллекта человека.
Люди с низким интеллектом особенно начинают "проявляться" во время революций. Их самооценка повышается, они бегают по улицам с расширенными глазами и ищут кого изнасиловать, убить или отнять нажитое другими "добро". Все это видно на примере в Египте и других арабских странах. Как революционеры обошлись с Кадафи, мы все видели с экранов телевизора.
В экранизации романа Михаила Булгакова "Собачье сердце", мы видим как во время революции во главе митинга стоит уборщица с метлой. Как это точно подмечено. Тоже самое было и у нас в лихие 90-е, когда на митинге среди выступающих стояла уборщица издательства. Только у нее в руке метлы не было. Многие помнят известную цитату из нашего советского прошлого "Кто был никем, тот станет всем". Некоторые "касты" начинают понимать это буквально.
Среди представителей каждой касты имеются свои, присущие только ей представления о мире, чести, отношении к женщине, к религии. Даже имеются свойственные им особые привычки. Например, большинство мастеров не отвечают на телефонные звонки от клиентов, к которым они "забыли" придти или что-то должны. Это не означает, что все мастера принадлежат к одной касте. Среди них есть и добропорядочные. Хотелось бы отметить, что "кастовость" характерна для любой страны, в том числе и для западных (там она, наверное, менее выражена).
Кастовость, наверное, характерна и для религии. Причем, это не зависит от принадлежности к какой-то концессии. В противовес цивилизованному Исламу в Турции, мы видим, как развивается Ислам в Мали. Там отрубили руку молодому человеку, украдшему мотороллер, на площади, где присутствовали дети. Они называют это возврат к истокам шариата.
Аналогичное отношение к женщине мы видим в средние века на Западе. Инквизиция сжигала на кострах тысячи женщин. В то же время ни одного насильника на кострах не сожгли. Как долго будет сохранена эта система? Очень, очень долго. Но весь ход эволюции свидетельствует о том, что эти границы должны сливаться, переубеждать это бесполезно. Нужно быть правдивым, максимально эффективно выполнять свою работу. Постараться быть примером для других своим поведением.
Но результаты этой работы мы не увидим. Зато мы знаем, что это когда-то свершится и "Мир" изменится к лучшему. Нужно жить надеждой, ко всем относится с любовью, но ни в коем случае не вступать в полемику с представителями других каст. Это бесполезно.
Со временем изменится и отношение к женщине. Прошедшие митинги по всей Индии свидетельствуют об этом процессе. Только после изменения общественного сознания, при изнасиловании люди уже не будут говорить, что в этом виновата женщина.
Закрепленные
Понравившиеся
www.hatmedicine.com
КАСТЫ - это... Что такое КАСТЫ?
(португ. casta — род, поколение, происхождение, от лат. caslus — чистый; санскр. эквивалент — джати), эндогамные наследств, группы людей, занимающие оцредел. место в социальной иерархии, связанные с традиц. занятиями и ограниченные в общении друг с другом. В той или иной форме признаки касто-вого деления имелись в обществ. строе многих древних и ср.век. государств (привилегиров. К. жрецов в Др. Египте, Др. Иране, сословие самураев в Японии и т. д.), но только в Индии кастовая организация превратилась во всеобъемлющую социальную систему. Здесь она возникла в древнем и раннесредневековом обществе первоначально в рамках четырёх сословий — варн — в процессе складывания этнич. общностей из родо-плем. групп и формирования феод. социально-классовой структуры. Образование новых К. (гл. обр. ремесленных и торговых) было связано с дальнейшим обществ. разделением труда. «Примитивная форма, в которой осуществляется разделение труда у индусов и египтян, порождает кастовый строй в государстве и в религии этих народов», — отмечали К. Маркс и Ф. Энгельс (Соч., т. 3, с. 38). Система К. — важный составной элемент всей религ. системы индуизма. Индуизм способствовал развитию универсальности кастовой организации: раз возникнув, К. вбирали в себя любую группу — сословную, профессиональную, этническую или религиозную. Поэтому наряду с осн. массой К., выражавших сословно-классовое и проф. деление индийского феодального общества, возникли К. на основе религиозных сект (госаин, йоги, лингаяты) и ассимилированных крупными этническими общностями племён. В пределах расселения каждой инд. народности К. образуют иерархич. структуру. Верх, слой кастовой иерархии составляли брахманские и воен.-земледельч. К., из которых формировался класс феодалов. Высокое место занимали гор. торгово-ростовщич. К. Ниже стояли К. арендаторов и ремесленников некоторых специальностей (ткачей, ювелиров, горшечников, плотников, кузнецов и др.). Самые низшие ступени сословно-кас-товой иерархии занимали К., члены которых не обладали правами общинного владения и пользования землёй. Большинство их составляло слой полурабов-полукрепостных, контакт с ними считался оскверняющим для лиц более высоких К. Поэтому они получили назв. «неприкасаемых». К. функционируют в оиредел. терр. границах (деревни, группы деревень, гор. квартала, всего города). Во главе К. стоят советы - панчаяты, которые контролируют экономич. и обществ. деятельность членов К., следят за выполнением кастовых правил, отправляют правосудие. К. оказали влияние на формирование классов в инд. обществе. Так, осн. часть инд. буржуазии — выходцы из торгово-ростовщич. К., осп. часть верх. слоев крестьянства, а также чиновничества и интеллигенции — из воен.-земледельч. и брахманских К. «Неприкасаемые» стали одним из гл. источников формирования с.-х. пролетариата. По инд. конституции (1950) К. равноправны, кастовая дискриминация запрещена законом (1955). Однако кастовые различия, прежде всего в деревне, всё ещё используются в политич. борьбе, поскольку политич. структура совр. Индии своеобразно адаптировала К. как наиболее универсальную в стране форму традиционной обществ. организации. Коммунистич. партий Индии и др. прогрессивные силы борются за фактич. равенство К.
К. в Индии, М., 1965; Кудрявцев М. К., Община и К. в Хиндустане, М., 1971; S e na r t E., Les castes dans Plndc P., 1927; ? ? 11 o n .Т.Н., Caste in India, I;., 19613; Ghuryc G. S., Caste, class and occupation, Bombay, 19614· Kar ye I., Hindu society — an interpretation, Poona, 1961; S r i n i v a s M. N., Caste in modern India,Bombay,1962; D u -m o n t L., Homo hierarchicus, P., 1966.
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия.
Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов.
1983.
dic.academic.ru
The300Spartans » Касты в древней Индии
Опубликовал Spartan | Дата 8 марта, 2013
Верховным властителем в древней Индии был Раджа. Его могущество и богатство держались по большей части на касте воинов. Также очень могущественны были касты брахманов, или жрецов, которые почти полностью управляли политикой. Простые подданные же – основная масса народа – постепенно стали подвластны скорее воле правителя, чем законам. Так рождались деспотические правительства, которые существовали до начала XIX века, когда Индия вошла в состав Британской империи.
Щедрая земля Индии давала обильный урожай; оставалось только надеяться, что наводнение не уничтожит все плоды труда.
Словом “каста” (португальского происхождения, означает чистоту расы) называется разделение между сословиями. Это разделение сохраняется в Индии до сих пор. По всей вероятности, первое такое деление появилось в связи с различиями цвета кожи ариев и покоренных народов.
После многих лет подчинения жестоким арийским законам, которые запрещали смешанные браки, началось и стало широко распространяться смешение завоевателей с местными жителями. Таким образом, происходило смешение не только рас, но также обычаев и культуры. Те арии (а таких было меньшинство), которые не смешивались с туземцами и поэтому, по их мнению, не “осквернялись”, располагали наибольшей социальной и политической властью. Хотя количество каст стало потом огромным, изначально их было не так много: жрецы, или брахманы; воины, или кшатрии, купцы и горожане, или вайшья; и рабы, или шудры.
Некоторые археологических находки позволяют предположить, что индийская культура произошла от шумерской.
Даже по прошествии тысячелетий, сегодня, особенно в Южной Индии, члены низшей касты считаются презренными существами, всего на одну ступеньку выше тех же животных. Они – пария. У них нет никаких социальных или политических прав: они не могут приближаться к членам высших каст, есть с ними, говорить или иметь какие-либо иные, даже самые поверхностные отношения.