Одежда древних персов. Одежда в Персии - вся роскошь древнего Востока
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Одежда в Персии - вся роскошь древнего Востока. Одежда древних персов


Древние корни моды Ирана

Есть несколько мест на Земле, которые принято считать колыбелью цивилизаций. И одно из них – Ближний Восток. Но не будем углубляться в исторические исследования, а рассмотрим с точки зрения fashion-индустрии одну из стран региона, в котором зародилась человеческая культура, – Иран.

До 1935 года Иран назывался Персией. История этого государства по письменным источниками насчитывает почти пять тысячелетий, из которых более двух оно входило в число влиятельнейших политических и культурных мировых центров. На протяжении многих веков господствующей религией страны был зороастризм, но к XVI веку государственной религией Ирана становится ислам.Одежду, которую носили в Иране за всю его историю, можно разделить на две части. Первая – это одежда различных исторических периодов, а вторая – традиционные наряды различных народов, проживающих в 11 районах страны. 

История иранской одежды берет начало с Мидийского исторического периода, то есть за 708 лет до нашей эры. По надписям и письменным свидетельствам того времени, сохранившимся артефактам из камня и металла и рисункам на посуде можно судить об одежде того периода, ее цветовой гамме и, конечно, ее обладателях. Изначально одежда была простой и служила в основном для защиты тела. Древние персы занимались охотой и скотоводством, и их одеждой были плащи из звериных шкур. Лишь завоевав и поработив соседние народы, добыв огромные богатства, персы познакомились с предметами роскоши и стали одеваться в пестрые и богатые наряды. Горные условия и континентальный климат требовали, чтобы одежда была удобной и закрывала все тело. Поэтому древние персы, как и шумеры, выкраивали свою одежду, что через много веков получило развитие в Европе. be25a5bd7bИранские, греческие и русские писатели рассказывали об изысканности, красоте и замысловатости отделки иранской одежды. Изучая эти источники, можно сделать вывод, что в Иране были хорошо развиты ткацкое и портновское искусства, которыми народы Ирана овладели в далеком прошлом. Кроме того, специалисты оценивают вязание и вышивку, как два вида прикладного ремесла. Во все времена иранцы большое внимание уделяли красоте, практичности и цвету одежды. Вкусы и предпочтения народа, его мастерство и креативность проявлялись в создании интересных и красивых одеяний.

Мужская одежда1354367623Мужская одежда древних персов состояла из кожаных или меховых штанов (анаксаридов) и кожаного кафтана с поясом. В районах с менее суровым климатом анаксариды и кафтаны шили из плотной шерстяной ткани. Простое население продолжало так одеваться и после того, как царь Кир, покорив Мидию, ввел у себя при дворе мидийский костюм, ставший официальным. Мидийская верхняя одежда изготовлялась из тонких шерстяных и шелковых тканей пурпурного и темно-красного цветов. Она была широкой и длинной, состояла из кафтана-халата, накидки и штанов. Очень длинные полы мидийского кафтана подбирали и подпоясывали. При этом по бокам образовывались складки. Рукава у кафтана тоже были очень широкими, с лучеобразными складками во внутренней части. Иногда складки рукавов делались из ткани другого цвета.Мидийский костюм носили приближенные царя Кира и высшие придворные чины. Царь также мог жаловать низшим чинам эту одежду в награду за хорошую службу. Простой народ не имел права так одеваться. Геродот свидетельствовал, что ни один народ не был так подвержен влиянию чужих нравов, как персы. Персидские цари не довольствовались тем, что переняли обычаи и костюм мидийцев, они многое заимствовали и у других народов – ассирийцев, вавилонян, фригийцев, лидийцев. Постепенно кожаная одежда простых людей сменилась костюмом из мягкой шерстяной ткани. Узкие кожаные штаны стали носить вместо шароваров. Знатные придворные и члены царствующей династии предпочитали мидийскую одежду пурпурного цвета, головной убор украшали бело-голубой повязкой, как у царя. Придворные менее высокого сана надевали такую же одежду, но другого цвета. (Продолжение следует)

Хамраз Дедикхани

flowerexperience.eu

Турецкий костюм в Османской империи

В середине XV в., когда турецкий султан Мехмед II завоевал Константинополь, Византийская империя окончательно пала. Турки-османы не воспринимали культуры покоренных народов, так как религия не допускала никакого изменения внешности. Однако у более развитых арабов и персов турки переняли внешнюю роскошь, а огромные богатства, награбленные в войнах, способствовали тому, что турецкий двор стал необычайно великолепным и пышным.Турецкая одежда изготовлялась из самых разнообразных тканей: льняных, бумажных, шерстяных, суконных, а также из тафты, атласа, муслина, батиста и даже меха и сафьяна. Костюмы были белого, черного, зеленого, иногда красного цветов (одежды такого цвета носил сам пророк Мухаммед). Турецкие султаны одевались только в белые одежды; военные — в белые и зеленые. У великого визиря парадный костюм был из белого шелка, у муфтия — из белого сукна, духовные лица носили зеленое сукно.

Мужской костюм

Мужчины всех сословий носили штаны, рубашку, камзол, куртку или кафтан, верхний кафтан, кушак.Штаны («дзагшин») шили из тонкого шелка или полотна. Мужчины надевали их на голое тело и стягивали вокруг пояса шнурком с вышитыми концами. Вначале штаны были широкие и длинные, они складками спускались на ступню. Затем появился еще один их фасон: они укоротились до колен. Такие широкие укороченные штаны носили воины-янычары. Под эти штаны надевали чулки.Поверх штанов турки носили длинную рубашку («каис») с длинными широкими рукавами, доходившую до середины икр или до лодыжек. Рубашки шили из тонкой полосатой полушелковой ткани, из муслина, шелка и полотна.Длинные кафтаны с широкими и очень длинными рукавами шили из одноцветной или полосатой ткани — полубумажной или полушелковой, застегивали их на пуговицы или запахивали. Полы кафтана можно было заворачивать и прикреплять к поясу. Янычары собирали их сзади в широкие складки. У военных были кафтаны с короткими, до локтя, рукавами или вообще без рукавов.В конце XVI в. кафтан сменился камзолом («субун») и курткой («суджери»). Распашной камзол шился из синего или красного сукна, украшался вышивкой, а по бортам пуговицами, и доходил длиной до бедер. Более длинная куртка надевалась поверх камзола.Кафтан и камзол (но не куртку) турки подпоясывали кушаком, который сворачивали из шали или из большого куска узорчатого шелка и обшивали его концы кистями и бахромой. Военные вместо кушака носили ремень или окованный металлом кожаный пояс.Верхней одеждой у турок было «фередже». Его надевали поверх остального платья. Это была длинная широкая одежда с длинными широкими, иногда разрезными рукавами. На каждый день его шили из толстой шерстяной ткани синего или зеленого цвета. А на выход — из шелка, дорогого сукна, подбивали и оторачивали дорогим мехом. У него также мог быть отложной воротник, а впереди — шнуры и пуговицы. Цвет и отделка фередже зависели от звания и должности носившего. В XVI в. появились фередже с узкими декоративными рукавами.В холодную погоду турки носили также плащи из верблюжьего сукна.

слева: шелковый верхний кафтан и шаровары, тюрбан

справа: турецкий кафтан с ложными рукавами, подпоясанный кушаком

турецкий костюм Османской империи
Женский костюм

Костюм турецких женщин был похож на мужской. Так же, как и мужчины, они носили штаны, которые шились из кисеи, шелка, полотна желтого цвета или в полоску. Полотняная рубашка походила на мужскую, но короче. Сверху надевали: шелковый узорчатый полукафтан с широкими рукавами, из-под которых выглядывали рукава рубашки, и еще один шелковый кафтан. Оба кафтана имели глубокий вырез ворота. Верхний был длинным, с разрезами на боках до самых колен, завязывался шелковым кушаком или поясом, украшенным серебром и золотом.Выходя на улицу, турчанки надевали черный шелковый плащ с большим четырехугольным отложным воротником зеленого цвета. Женщины средних сословий носили полосатые шерстяные плащи и очень длинные покрывала.Считалось, что по повелению самого пророка Мухаммеда женщины, кроме старух, не должны никому, кроме ближайших родных, показывать свое лицо и ноги. Ноги турчанки закрывали штанами, а голову и лицо — покрывалом («марама»), состоявшим из двух больших полос кисеи. Одна полоса завязывалась под подбородком, а другой закрывалось лицо до самых глаз. Женщины также носили шапочки с прикрепленной к ним черной вуалью, закрывавшей все лицо до подбородка.

На мужчине: турецкий кафтан с золотым орнаментом, остроносые туфли.

На женщине: верхний распашной кафтан, шаровары, чадра с тонким покрывалом

турецкий национальный мужской и женский костюм
Обувь

Мужчины носили башмаки с загнутыми носками и широкие полусапоги. Их шили из толстого красного сафьяна. Дома мужчины носили легкие туфли из желтого сафьяна.Женская обувь была похожа на мужскую. Дома турчанки также носили мягкие туфли из желтого сафьяна или деревянные подошвы с завязками. Выходя на улицу, надевали красные сафьяновые башмаки или полусапожки на высоких каблуках с металлической отделкой.

Прически и головные уборы

Самой примечательной частью турецкого костюма был головной убор — «тюрбан».Тюрбан состоял из двух частей — колпака различной величины и формы и длинного куска тонкого мягкого шелка или муслина. Колпак, как предписано у мусульман, был красным, а сам тюрбан — белым. Только эмир носил зеленый тюрбан (цвет знамени Магомета).Тюрбан украшали драгоценными камнями, жемчугом, перьями. Количество перьев было строго определено. В XVI в. султан носил на своем тюрбане три пера, усыпанные бриллиантами; у великого визиря было два пера, а у других сановников — по одному.Во время правления Мехмеда II стал модным тюрбан, обвернутый белым муслином. В 1583 г. был издан указ, по которому устанавливались его различные виды в зависимости от сословной принадлежности и звания.Еще с XIV в., со времен Османа I, мусульмане брили голову так, чтобы на макушке оставалась небольшая прядь. Поэтому под тюрбан надевали небольшую шапочку — «фес». Когда дома тюрбан снимали, фес оставляли на голове: ходить с непокрытой головой было не принято.Кроме тюрбанов было много других головных уборов, различавшихся по форме, отделке, цвету.Янычары носили разнообразные перьевые папахи, а также высокие головные уборы с султаном из перьев или высокие шапки, верхняя часть которых падала на спину в виде рукава. Последние имели символическое значение: память о том, как однажды святой дервиш благословил начальника янычар, учредившего это войско, возложив ему на голову свой рукав.

турецкий военный головной убор с султаном

турецкий военный головной убор с султаном

Головные покрывала защищали турок от насекомых.Борода считалась лучшим украшением мужчины, и потому за ней тщательно ухаживали. Существовали строгие предписания, определявшие ее форму.В XVI в. женский головной убор был похож на мужской тюрбан, но уже к концу столетия появились небольшие шапочки из бархата, шелка, парчи. Выглядели они очень нарядно: их украшали лентами, бантами, а богатые женщины — драгоценными камнями, золотом, жемчугом, перьями. Женщины также носили на голове шали.Дома турчанки ходили с распущенным волосами, перехватывая их лентой, а выходя на улицу, заплетали их в косы и надевали сверху головной убор. В косы вплетались различные украшения.

Украшения и косметика

Турецкие женщины с удовольствием пользовались косметикой. Они белились и румянились, натирались различными благовониями и маслами, красили в красный цвет ногти и пальцы, чернили брови и ресницы краской, которую делали из сажи. Некоторые турчанки украшали лоб мушками. Иногда, по древнеарабскому обычаю, наносили себе на руки и грудь татуировку.Драгоценные украшения турчанок также были разнообразными. Они носили серьги, кольца, ожерелья, ножные и ручные браслеты, подвески, аграфы с драгоценными камнями, плоские шапочки, вычеканенные из золота и серебра, веера из расшитого узорами шелка или из перьев.Богатые турки также любили украшения, но со времен Сулеймана II мужчины носят только серебряные перстни, оправленный в серебро кинжал и четки из 99 бусин (по числу имен Аллаха). У тех, кто имел право носить оружие, костюм дополнялся саблей. За пояс турки клали носовые платки.

Источник - "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян

mir-kostuma.com

Костюм скифов

Скифы обитали в I тысячелетии до н.э. в Северном Причерноморье и Приазовье. Первоначально так называлось только одно племя, подчинившее себе население этой области и создавшее мощный союз племен. Скифы были и кочевниками-скотоводами и земледельцами. Осели они только в Крыму и на Северном побережье Черного моря.Скифское общество делилось на три сословия: воинов, жрецов и простых общинников (земледельцев и скотоводов). Каждое из сословий вело свое происхождение от одного из сыновей первопредка, и у каждого был свой священный атрибут: у воинов — золотой боевой топор, у жрецов — золотая чаша, у общинников — золотой плуг с ярмом. Считалось, что в момент возникновения мира эти предметы упали с неба.Вначале скифским царством управляли три царя (это также считалось традицией, начало которой относилось к мифической эпохе), но к середине IV в. до н.э. Скифией стал единолично управлять царь Атей. Именно к этому периоду относятся почти все самые известные богатые курганы. Эпоха Атея пришлась на период могущества Скифии, а затем, после сарматского нашествия, во II в. до н.э. последовал ее упадок.О культуре скифов (в частности, их одежде, украшениях, воинском вооружении) стало известно из раскопок скифских погребальных курганов. Самые большие курганы, часто многокамерные, сооружались при погребении скифских царей.У скифов очень популярны были изображения животных, что послужило основой для создания знаменитого скифского звериного стиля. Для него характерно изображение определенных видов животных — оленей и других копытных, кошачьих хищников и птиц. Звериные мотивы украшали главным образом воинское снаряжение, конский убор, ритуальные сосуды.Древние скифы носили одежду из выделанных кож, которую сшивали тонкими ремешками или крепкими нитками, была у них одежда и из тканой и валяной овечьей шерсти и овчинные тулупы. Обработкой шерсти и изготовлением одежды у них занимались женщины и рабы.

Мужской костюм

Скифы носили длинные кожаные штаны и куртки с длинными рукавами. Штаны были с вышивкой или с металлическими накладками, куртки — меховые или кожаные, различной длины. Спереди куртка запахивалась и застегивалась косой застежкой слева направо или завязывалась кожаным поясом. Такую куртку можно считать древнейшей известной нам формой кафтана. На рукавах сверху была вышивка (наподобие вышивки на одеянии византийских императоров или гораздо более поздней ирано-монгольской одежде).Царская одежда, судя по раскопкам курганов, была необыкновенно богатой. Она делалась не только из кожи, но и из мягких шерстяных и полотняных тканей и была украшена множеством золотых бляшек с изображениями всадников и животных. Отличительным признаком царского достоинства у скифов была широкая перевязь через плечо.Греческое влияние отразилось и на вооружении скифских воинов. В курганах были найдены бронзовые шлемы, поножи, большой золотой щит.

Женский костюм

Об одежде скифских женщин известно немного. В целом, она была длиннее, шире и наряднее мужской и изготовлялась из шерстяной материи.

На мужчине: анаксириды (узорчатые штаны). Распашная рубаха с вышивкой, кирбасия.

На женщине: верхняя одежда с длинными рукавами и нижняя отделаны вышивкой

мужской и женский костюм скифов
Обувь

Скифы ходили в широких кожаных полусапожках, которые зашнуровывали около щиколотки. Штаны надевали поверх сапог или заправляли внутрь.

Головные уборы

Головным убором скифов были остроконечные конусообразные кожаные или войлочные шапки, закрывавшие затылок и уши. Завязывались они под подбородком.Мужчины подвязывали волосы тесьмой.

Украшения

Древние скифы, в общем, мало заботились о своей внешности. Но все же драгоценные украшения у них были — в основном, у тех племен, которые жили вблизи месторождений золота или имели связи с причерноморскими греческими колониями.Скифские женщины носили серьги, браслеты, перстни. Были у них и зеркала. Головной убор богатых женщин украшался золотыми накладками.Множеством украшений обладали скифские цари и царицы: ожерелья, диадемы, ручные и ножные браслеты из золота и сплава золота с серебром.Царское ожерелье имело форму разомкнутого кольца, концы которого были украшены эмалью и фигурами всадников. Ожерелье царицы было еще богаче: состояло из двух колец. Меньшее ожерелье украшали львиные фигуры, а большее было свито из золотой проволоки с подвешенными к ней золотыми флакончиками на цепочках.

Источник - "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян

mir-kostuma.com

Бутик - Мир моды - Ветреная мода Персии

На протяжении всей своей истории персидские племена были тесно связаны с Месопотамией: они то воевали, то торговали. Пока в 550 году до н.э. не возникла могучая Персидская держава. В империю персидских царей, бывшую огромным рабовладельческим государством, входили завоеванные им области Малой Азии, Элам, Вавилония, Финикия, Сирия, Египет. Культура этих стран оказала большое влияние на культуру Древней Персии. Персы заимствовали у покоренных народов все лучшее, что было ими создано на протяжении тысячелетий. До тех пор, когда Александр Макендонский, победивший Дария III при Иссе и Арбелах, положил конец персидскому владычеству.

Одежда древних персов первоначально была простой и служила в основном для защиты тела. Древние персы занимались охотой и скотоводством, и их одеждой были плащи из звериных шкур. Лишь позже, завоевав и поработив соседние народы, добыв огромные богатства, персы познакомились со многими предметами роскоши и стали одеваться в пестрые и богатые наряды. Горные условия и континентальный климат требовали, чтобы одежда была удобной и закрывала все тело. Поэтому древние персы, как и шумеры, выкраивали свою одежду, что через много веков получило развитие в европейской одежде.

МУЖСКОЙ ШОВИНИЗМ

Мужская одежда древних персов состояла из кожаных или меховых штанов («анаксаридов») и кожаного кафтана с поясом. В районах с менее суровым климатом анаксариды и кафтаны изготовляли из плотной шерстяной ткани.

Простое население продолжало так одеваться и после того, как царь Кир, покорив Мидию, ввел у себя при дворе моду на мидийский костюм, ставший официальным. Мидийская верхняя одежда изготовлялась из тонких шерстяных и шелковых тканей пурпурного и темно-красного цвета (вероятно, это понравилось персидским царям). Она была широкой и длинной, состояла из кафтана-халата, накидки и штанов. Мидийский кафтан был широким, с очень длинными полами, которые подбирали и подпоясывали. При этом по бокам образовывались складки. Рукава у кафтана тоже были очень широкими, с лучеобразными складками во внутренней части (возможно, это зависело от особого покроя кафтана). Иногда складки рукавов делались из ткани другого цвета. Мидийский костюм носили приближенные царя Кира и высшие придворные чины. Царь также мог жаловать низшим чинам эту одежду в награду за хорошую службу. Простой народ не имел права так одеваться.

Геродот свидетельствовал, что ни один народ не был так подвержен влиянию чужих нравов, как персы. Персидские цари не довольствовались тем, что переняли обычаи и костюм мидийцев; они многое заимствовали и у других народов. Персам нравились костюмы ассирийцев, вавилонян, фригийцев, лидийцев.

Постепенно кожаная одежда простых людей была заменена костюмом, изготовлявшимся из мягкой шерстяной ткани. Узкие кожаные штаны заменили шаровары.

Мужчина в кафтане с золотым шитьём и крылообразными рукавами; женщина в двойном платье с декоративными рукавами и туфлях с вышивкой

Знатные придворные и члены царствующей династии носили мидийскую одежду пурпурного цвета, а на головном уборе — бело-голубую повязку, как у царя. Придворные менее высокого сана носили такую же одежду, но другого цвета.

Древнеассирийские и древнеперсидские барельефы дают нам представление только о мужском костюме древних персов, но изображений женщин на них нет. Возможно, в Древней Персии женщинам не позволялось показываться публично и запрещалось изображать женские фигуры. О древнеперсидском женском костюме можно судить лишь по изображениям на древнегреческих вазах (здесь он дополнен греческими гиматиями). Костюм знатных персиянок был похож на мужской ассиро-мидийский. Женщины носили широкие и длинные одежды из тонких дорогих тканей с рукавами, часто пестрых расцветок, отделанные каймой. Царские жены носили пурпурные, затканные золотом одежды, и царскую тиару. Обувь древних персов представляла собой кожаные башмаки и высокие кожаные сапоги. Женская обувь украшалась богатой вышивкой.

ЦАРСКАЯ ОДЕЖДА Церемониальное одеяние персидских царей было великолепным. Оно состояло из пурпурного нижнего одеяния с широкой белой полосой от шеи до подола; пурпурной мантии и штанов ярко-красного цвета. Башмаки на толстой подошве были богато украшены. Символами царской власти служили «митра» — головной убор в форме расширяющегося цилиндра с округлым верхом, украшенный золотом и драгоценными камнями, и золотой скипетр в виде посоха. Бороду царь завивал по ассирийскому обычаю. Царская одежда была расшита золотыми изображениями соколов и ястребов — птиц, посвященных высшему божеству Ормузду. Это одеяние дополняли драгоценные украшения — браслеты, ожерелья и др. Царя сопровождали при торжественных выходах придворные, телохранители, носители царского зонтика и опахала.

НА ГОЛОВЕ Головными уборами древних персов были простые кожаные шапки и высокие войлочные колпаки, подобные фригийскому. Приближенные царя постоянно носили на голове капюшоны. закрывавшие рот: во время разговора с царем их дыхание не должно было достигать царя.

Форма, а также отделка головного убора персидского царя часто менялась. Так, Кир носил высокую тиару с диадемой. Этот головной убор был очень похож на убор ассирийских царей. Тиара древнеперсидских царей имела форму низко усеченного конуса с плоским верхом, украшенного золотыми чеканными пластинками с драгоценными камнями. Основным мотивом орнамента чеканки было символическое изображение солнца — многолепестковый цветок.

Знатный перс в узорчатом кафтане, расшитом жемчугом, шароварах и остроконечной шапке; знатная дама в вышитом шелковом одеянии из двух частей, диадеме и длинной прозрачной накидке.

Другим головным царским убором был «кидарис» — высокая заостренная шапка, обвитая по спирали бело-пурпурной или бело-голубой лентой.

Древние персидские воины и придворные носили подстриженные бороды. У царя борода была длинной. Вообще персы очень заботились о растительности на лице: существуют сведения. что у них даже был обычай надевать на бороду чехлы. Древние персы пользовались накладными бородами и париками. Богатые знатные персиянки носили круглые шапочки, украшенные драгоценностями, и покрывало, вышитое золотом.

butik.com.ua

Одежда в Персии - вся роскошь древнего Востока

Горные условия и континентальный климат Персии требовали, чтобы одежда была удобной и закрывала всё тело. Древние персы занимались охотой и скотоводством, и их одеждой были плащи из звериных шкур. Лишь позже, завоевав и поработив соседние народы (области Малой Азии, Элам, Вавилон, Финикию, Сирию, Египет), добыв огромные богатства, персы познакомились со многими предметами роскоши и стали одеваться в пестрые и богатые наряды.

Мужская одежда древних персов состояла из кожаных или меховых штанов (анаксаридов) и кожаного кафтана с поясом. В районах с менее суровым климатом анаксариды и кафтаны изготовляли из плотной шерстяной ткани.

Простое население продолжало так одеваться и после того, как царь Кир, покорив Мидию, ввел у себя при дворе моду на мидийский костюм, ставший официальным. Мидийская верхняя одежда изготовлялась из тонких шерстяных и шелковых тканей пурпурного и темно-красного цветов. Она была широкой и длинной, состояла из кафтана-халата, накидки и штанов.

Мидийский кафтан был широким, с очень длинными полами, которые подбирали и подпоясывали. При этом по бокам образовывались складки. Рукава у кафтана тоже были очень широкими, с лучеобразными складками во внутренней части. Иногда складки рукавов делались из ткани другого цвета. Мидийский костюм носили приближенные царя и высшие придворные чины. Простой народ не имел права так одеваться. Постепенно кожаная одежда простых людей была заменена костюмом, изготовлявшимся из мягкой шерстяной ткани. Узкие кожаные штаны заменились шароварами.

О древнеперсидском женском костюме можно судить лишь по изображениям на древнегреческих вазах. Костюм знатных персиянок был похож на мужской ассиро-мидийский – широкие и длинные одежды из тонких дорогих тканей, часто пестрых расцветок, отделанные каймой. Царские жены носили пурпурные, затканные золотом одежды и царскую тиару.

Обувь древних персов представляла собой кожаные башмаки и высокие кожаные сапоги. Женская обувь украшалась богатой вышивкой.

Головными уборами древних персов были простые кожаные шапки и высокие войлочные колпаки, подобные фригийским. Приближенные царя постоянно носили на голове капюшоны, закрывавшие рот: во время разговора с царем их дыхание не должно было достигать царя.

Форма, а также отделка головного убора персидского царя часто менялась. Это высокая тиара с диадемой формы низко усеченного конуса с плоским верхом, украшенного золотыми чеканными пластинками с драгоценными камнями. Основным мотивом орнамента чеканки было символическое изображение солнца – многолепестковый цветок. Другим головным царским убором был кидарис – высокая заостренная шапка, обвитая по спирали бело-пурпурной или бело-голубой лентой.

По материалам www.butik.com.ua .

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

e-motion.tochka.net

Одежда в Персии - вся роскошь древнего Востока

Горные условия и континентальный климат Персии требовали, чтобы одежда была удобной и закрывала всё тело. Древние персы занимались охотой и скотоводством, и их одеждой были плащи из звериных шкур. Лишь позже, завоевав и поработив соседние народы (области Малой Азии, Элам, Вавилон, Финикию, Сирию, Египет), добыв огромные богатства, персы познакомились со многими предметами роскоши и стали одеваться в пестрые и богатые наряды.

Мужская одежда древних персов состояла из кожаных или меховых штанов (анаксаридов) и кожаного кафтана с поясом. В районах с менее суровым климатом анаксариды и кафтаны изготовляли из плотной шерстяной ткани.

Простое население продолжало так одеваться и после того, как царь Кир, покорив Мидию, ввел у себя при дворе моду на мидийский костюм, ставший официальным. Мидийская верхняя одежда изготовлялась из тонких шерстяных и шелковых тканей пурпурного и темно-красного цветов. Она была широкой и длинной, состояла из кафтана-халата, накидки и штанов.

Мидийский кафтан был широким, с очень длинными полами, которые подбирали и подпоясывали. При этом по бокам образовывались складки. Рукава у кафтана тоже были очень широкими, с лучеобразными складками во внутренней части. Иногда складки рукавов делались из ткани другого цвета. Мидийский костюм носили приближенные царя и высшие придворные чины. Простой народ не имел права так одеваться. Постепенно кожаная одежда простых людей была заменена костюмом, изготовлявшимся из мягкой шерстяной ткани. Узкие кожаные штаны заменились шароварами.

О древнеперсидском женском костюме можно судить лишь по изображениям на древнегреческих вазах. Костюм знатных персиянок был похож на мужской ассиро-мидийский – широкие и длинные одежды из тонких дорогих тканей, часто пестрых расцветок, отделанные каймой. Царские жены носили пурпурные, затканные золотом одежды и царскую тиару.

Обувь древних персов представляла собой кожаные башмаки и высокие кожаные сапоги. Женская обувь украшалась богатой вышивкой.

Головными уборами древних персов были простые кожаные шапки и высокие войлочные колпаки, подобные фригийским. Приближенные царя постоянно носили на голове капюшоны, закрывавшие рот: во время разговора с царем их дыхание не должно было достигать царя.

Форма, а также отделка головного убора персидского царя часто менялась. Это высокая тиара с диадемой формы низко усеченного конуса с плоским верхом, украшенного золотыми чеканными пластинками с драгоценными камнями. Основным мотивом орнамента чеканки было символическое изображение солнца – многолепестковый цветок. Другим головным царским убором был кидарис – высокая заостренная шапка, обвитая по спирали бело-пурпурной или бело-голубой лентой.

По материалам www.butik.com.ua .

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

e-motion.tochka.net

Переход персов к мидийской одежде

Тип одеяний, встречающийся на рельефах Персеполя, а также на кирпичных рельефах в царских дворцах Сусы и Вавилона, встречался только до последних десятилетий VI века до н.э. В это время оформился канон так называемого «придворного стиля» в одежде, который оставался господствующим вплоть до конца существования Империи. На гробнице последнего царя Дария III изображены копьеносцы, одетые и вооруженные также, как и копьеносцы Дария I. Но это не соответствует действительности. С какого-то времени, вероятно, в правление Дария I, «ахеменидское платье» уступило место мидийской тунике, штанам и капюшону. Ездить верхом человеку, облаченному в ахеменидское платье, было очень сложно. Мидийская одежда была более практичной.

Гемма, изображающая перса, охотящегося с копьем

Гемма, изображающая перса, охотящегося с копьем. На левую руку намотан плащ или шкурка, образующая импровизированный щит. Известно также несколько греческих изображений персов с подобными импровизированными щитами.

Геродот пишет, что около 420 г. до н.э. персы переняли у мидян одежду, которую стали носить вместо собственной. В это же время появилась тенденция замещать ткань кожей. Геродот также сообщает, что штаны (анакириадас) персов и другие предметы одежды изготовлены из кожи. Ксенофонт также подтверждает изменения, которые претерпела одежда во времена полугероя Кира Великого. Он также сообщает, что персидские пурпурные штаны, капюшоны, крученые ожерелья на шее и браслеты на руках – все были мидийского образца. Персидское простонародье продолжало обходиться старой одеждой. Простолюдины сохраняли старый стиль одежды и вели умеренный образ жизни. Мидийский капюшон (кантуш) накидывался на плечо наподобие гусарского ментика. Кстати, это персидское слово до сих пор активно используется в Европе: польское слово ‘kontusz’ и английское coat. Таким образом, рельефы из Персеполя, а также другие Ахемендские примеры «дворцового стиля» не могут служить достоверным примером. Ахеменидский «народный стиль», который чаще называют неправильным названием «греко-персидским», наоборот, служит великолепным источником.

Тем не менее, возможно, что «платье Ахеменидов» использовалось царем для некоторых традиционных церемоний. После смерти старого царя новый въезжал в старую столицу Пасаргады, чтобы быть коронованным царскими священниками. Там молодой царь заходил в храм богини войны, снимал с себя одежду и надевал ту одежду, что Кир Великий носил еще до своего восшествия на престол. Затем новый царь съедал финиковый пирог с фисташками и пил чашу кислого молока. Далее проводился секретный обряд коронации.

Алебастровые вазы с двумя восточными воинами из одного полка

Алебастровые вазы с двумя восточными воинами из одного полка.

            

ciwar.ru