Одежда древнего мира. Анализ костюмов стран Древнего Мира
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История моды: костюмы Древнего мира. Одежда древнего мира


Мода древнего мира

1. Костюм древнего Египта, эстетический идеал красоты

В Древнем царстве одежду мужчин составлял передник из льна или кожи, укрепляемый на поясе. Назывался он схенти. Схенти на статуе Ранэфера украшает боковая плиссировка, которая отличала одежду фараона и знати от одежды простых египтян. Одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями. Эта одежда называлась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни. Сословное различие в одежде выражалось лишь в качестве ткани

 Древнейшими видами головных уборов фараона были двойная корона атев, украшенная коршуном и змеей – уреем – символом власти, и клафт – большой плат из полосатой (синей с золотом) ткани. Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветком лотоса. Жрецы во время обрядов надевали маски с изображениями крокодила, ястреба, быка. И мужчины, и женщины Древнего Египта носили парики из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать надевала длинные парики с мелкими косичками или трубчатыми локонами. Рабы и крестьяне носили маленькие парики или шапочки из льняной ткани. Бороды мужчины брили, но часто носили искусственные из овечьей шерсти, покрывая их лаком и переплетая металлическими нитями. Знаком могущества фараона была золотая борода в форме куба или треугольника. На сохранившихся фресках египтяне изображены в основном без обуви. Сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и из кожи носили лишь фараон и его приближенные. Сандалии были простой формы, без бортиков и задников, с загнутой кверху подошвой. Бороду крепили завязками современных очков.

 

2. Костюм древней Греции, эстетический идеал красоты

Греческий костюм больше, чем у любого другого народа, связан с выражением эстетического общественного идеала. Благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движений прекрасно выявляла драпировка – основа античного греческого костюма. Прямоугольный кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, прекрасно подчеркивал гармонию тела и одежды. Искусство одевания и умение носить одежду входило в обязательный курс обучения молодежи имущих классов

Мужской костюм

Мужская одежда состояла из двух частей: хитона и гиматия. В соответствии с нашими представлениями хитон был нижней одеждой. Чаще всего его изготовляли из куска шерстяной или льняной ткани, сложенной по вертикали вдоль левого бока туловища и скрепленной на плечах двумя пряжками – фибулами. Хитон могли сшивать по боку или оставлять с одной стороны открытым. Длина хитона могла быть различной, но чаще всего доходила до коленей. По талии завязывали пояс, образуя напуск. Самой распространенной верхней одеждой был гиматий – прямоугольный кусок шерстяной ткани размером 1,7x4 м, драпировавшийся вокруг фигуры различными способами. Обувь греков – повторяющая форму ступни, на пробковой или веревочной подошве, с ремешками, переплетавшимися на икрах. Так же как и в других странах древнего мира, носила ее только знать.. Головные уборы носили в основном в непогоду или во время путешествий. Круглая фетровая шляпа с полями и низкой тульей – наиболее распространенный головной убор. Ее носили также на ремешке отброшенной за плечи. В классический период прическа мужчины состояла из коротко остриженных волос, круглой бородки и усов. Юноши брили лицо и носили длинные завитые локоны, подхваченные обручем. Греки считали бороду достоинством мужчины. Скульпторы изображали великих людей с молодым лицом, возраст же подчеркивали бородой.

Женский костюм

Женская одежда, как и мужская, состояла из хитона и гиматия, но была значительно красочнее и разнообразнее. Отличительной особенностью женского хитона раннего времени (хитона дорического) является отворот его верхнего края, так называемый диплоидий. Он играл большую декоративную роль в костюме, украшался вышивкой, аппликацией, расписным орнаментом, мог выполняться из ткани другого цвета. Прически гречанки делали из длинных и коротких волос. Греческий узел сохранился и в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке. Короткие стрижки украшали обручем или лентой. Украшениями к прическе были также сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни. Дополнениями к костюму служили зонтик от солнца и веер в виде листа. В античной Греции было высоко развито ювелирное искусство, представленное в женском костюме образцами металлического литья, филиграни, гравировки. Это – серьги, ожерелья, интальи, камеи, пряжки, браслеты, перстни, диадемы из золота или серебра с драгоценными камнями и чеканным узором орнамента. Костюм женщин бедных слоев общества по силуэту и формам повторял костюм женщин знатных слоев, но был меньшего объема, из дешевых тканей, без дорогих декоративных украшений. Рабыни носили костюм своей родины.

 

3. Костюм древнего Рима, эстетический идеал красоты

Древние римляне предстают перед нами суровыми, физически сильными, развитыми, выносливыми людьми.

Цветовая гамма в римском костюме – яркая красочная, основные цвета – пурпурные, коричневые, желтые. В период Империи цветовая гамма приобретает сложный, изысканный характер в оттенках и сочетаниях цветов: светлых голубого и зеленого с белым, светло-лилового с желтым, серовато-голубого, розовато-сиреневого.

Мужской костюм

В основе римского мужского костюма лежали два вида одежды: нижняя – туника и верхняя – тога. По своему назначению они сходны с греческими хитоном и гиматием, однако их конструктивное решение различно: хитон – драпированная одежда, которой обертывали тело, туника – накладная, надеваемая через голову одежда. Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер. Так, пурпурные вертикальные полосы по переду туники, различающиеся по количеству и ширине, носили римские сенаторы и всадники. Туника полководца-победителя была пурпурной, расшитой узором в виде золотых пальмовых ветвей.

Верхней одежде – тоге – римляне придавали глубоко символическое значение. Иностранцы и рабы не имели права носить тогу. Разновидностью плаща, небольшого по объему, длиной до коленей, был палудаментум, набрасываемый на спину и левое плечо и застегиваемый на правом. Палудаментум – костюм императора и знати – возродился впоследствии в пурпурной мантии королей.

Женский костюм

Драпировка составляла основу римского женского костюма вплоть до III–IV в. н.э., пока легкие и тонкие греческие и ассирийские шелка не заменили тяжелые восточные ткани с крупным рисунком. Женская туника по покрою не отличалась от мужской. Обычно она выполнялась из шерстяной ткани и была различной по ширине и длине рукавов. Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. Если у гречанки нижняя одежда была из тонкой, а верхняя из плотной ткани, то у римлянки, наоборот, туника делалась из плотной ткани, а стола – из тонкой, прозрачной. Если туника была с рукавами, стола – без них, и наоборот. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции. Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ, напоминающий по форме греческий гиматий, – палла. Голову покрывали вуалью или краем паллы. В цветовой гамме женского костюма преобладали сочетания тонов коричневого с золотисто-желтым, лилового с зеленым, голубого с серым. Основными видами отделки и украшений служили вышивка, бахрома, ювелирные изделия из золота, жемчуга, драгоценных камнейОбувь римлянок – мягкие башмаки из цветной кожи, отделанные вышивкой или металлическими бляшками.

 

Мода Древнего мираWMV / 21.29 Мб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Анализ костюмов стран Древнего Мира

Показатели

Исторический период. Страна

Мужской образ

Женский образ

Древний Египет.

4 тыс.лет до н.э. – IV в. до н.э.

Идеал красоты

   

Высокий рост, прямые, широкие плечи, узкие талия и бедра, лицо с прямым носом, миндалевидными глазами и крупными ушами, смуглый цвет кожи.

Прямые плечи, длинная шея, узкие торс, талия и бедра, с прямым носом, миндалевидными глазами, крупными ушами, светло-смуглая кожа персикового оттенка

Виды и формы одежды

Одежда накладная:

калазирис (плечевая одежда)

оплечье (круглый воротник из бисера)

 и драпирующаяся:

схенти (набедренная одежда)

различные покрывала и накидки

Одежда накладная:

калазирис

 оплечье

 и драпирующаяся:

различные покрывала и накидки

Особенности ткани фактура, цвет, орнамент

Для изготовления одежды использовали льняные ткани, которые отличались тонкостью и прозрачностью.  Особенно эффектной и украшенной была ткань в период Нового Царства: сеткообразная, утканная золотом, вышивкой, блестящими бусинами. Орнаментация ткани носила геометрический характер, узоры располагались по всей плоскости ткани или в виде отделочной каймы. Излюбленные мотивы: рисунки цветов, листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стилизованные солнечные лучи, перья.

Элементы костюма

Схенти – набедренная повязка, плотно обернутая вокруг тела, её носили все сословия, различным было качество ткани. Вместе со схенти носили узкий передник из более плотной ткани или из кожи треугольной или овальной формы. В Новом Царстве схенти удлиняется до щиколоток

Отделка – плиссировка, зашитая по краям.

В Новом Царстве появляется мужской калазарис – накладная, драпированная одежда, длиной до щиколотки.

Для украшения носили обрамлявшее шею оплечье (ускх).

Женский калазарис – древнейшая национальная одежда египтянок, состояла из платья (сарафана) которое плотно прилегало к телу, закрывало его от груди до ступней ноги и держалось на бретелях. Иногда оно покрывало грудь и плечи.

Оплечье вокруг шеи символизировало солнечный диск. Оплечье носило всё свободное население Египта.

Обувь

Только высшие сословия носили обувь:

сандалии и полубашмаки

Головные уборы, прически, украшения, косметика

Клафт – платок

Немес – полосатый желто-синий платок, который носили фараоны

Всё население носило парики из волокон растительного или животного происхождения

В Древнем Египте их носили все слои населения. Это были кольца, серьги, браслеты. Самые искусные ювелирные изделия были выполнены из лазурита, который очень ценился.

Амулеты имели форму глаза, сердца, змеиной головы, жуков-скарабеев. Украшали головные уборы изображениями птиц, стрекоз, лягушек, оправленными в золото и серебро, платину.

Женщины стали позже брить головы и носить парики, чем мужчины.

Косметика широко применялась в Древнем Египте. Все женщины белились, румянились, употребляли фосфоресцирующие краски. Женщины чернили брови и ресницы специальным порошком кохоль, малахитом рисовали зеленые круги вокруг глаза. Для подкрашивания век использовали мелкотертый сернистый свинец. Знатные дамы пользовались косметическими средствами, настоянными на травах; многие косметические средства были не только декоративные, но и имели лечебные свойства.

Знатные дамы любили использовать для притираний растительные масла с добавлением сока водяных лилий, лотоса. 

Древняя Греция (IX – I вв. до. н.э.)

Идеал красоты

Идеал гармонии души и тела.  Внешность – прямой нос, округлый подбородок, выпуклые большие глаза.

Идеал гармонии души и тела.  Внешность – прямой нос, округлый подбородок, выпуклые большие глаза.

Виды и формы одежды

Одежда греков была драпирующейся, состояла из двух главных частей: нижнего одеяния – «хитона», и верхнего – «гиматия».

Особенности тканей: фактура, цвет, орнамент

Лен, тонкая шерсть, ткани из смеси шерсти и льна.

Греки любили яркие цвета, хотя белый цвет считался самым красивым и нарядным. Основными цветами, в которые окрашивались ткани, были жёлтый (охра различных оттенков), синий, красный, светло-зелёный, пурпурный. Пурпурная краска была очень дорогой, т. к. эту краску добывали из сока морских моллюсков. Белые одежды обыкновенно украшались яркой орнаментальной каймой.

Основные орнаменты: греческий меандр, критская волна, растительный орнамент.

Декоративное решение

Костюм греков состоял из нескольких кусков материи, которые не выкраивались и не сшивались, а изящно драпировали тело в самых разнообразных формах. Уменье красиво драпироваться и упражнения в этом искусстве составляло предмет школьного обучения. Симметрия складок, диплоидий - отворот женского хитона, отделанный вышивкой, задрапированный фалдами

колпос - напуск, который образовывал выше пояса излишек длины хитона

Конструктивное решение

Драпированный костюм

Элементы костюма

Хитон – нижняя одежда древних греков мужчин и женщин, состоявшая из одного или двух кусков ткани, скрепленных на плечах небольшими застежками - фибулами.

Длина хитона могла быть различной, но в классическую эпоху хитон доходил до колен. Длина хитона зависела также и от возраста: пожилые люди носили более длинный хитон, а молодёжь – более короткий.

Укороченный хитон – «экзомис», доходивший до середины бёдер, носили воины, ремесленники, рабы. Такой хитон обычно скалывали только на левом плече, оставляя правую руку свободной для движений.

Верхней одеждой, которую надевали, выходя на улицу был гиматий. Гиматий представлял собой прямоугольный кусок ткани, размером 1,7 на 4 метра, драпировавшийся вокруг фигуры различными способами, часто в зависимости от рода деятельности человека.

Хламида – прямоугольный кусок ткани, небольшога размера, скрепленный на плече фибулой.

Пеплос – греческий хитон, не сшитый с правого бока.

Женский хитон – четырёхугольник, имеющий разрез на сгибе для руки, и сшитый на противоположной стороне, имеющий прорех для другой руки – сдерживался на обоих плечах пряжками, а в талии обхватывался поясом. У немолодых или замужних женщин широкий хитон обыкновенно спускался до пола. Так как он мешал ходьбе и движениям, то его вытягивали из-за пояса на столько, что получался вокруг талии род буфа.

Прически

Архаика: длинные волосы и длинные бороды

Классика: спортивная прическа из коротких волос у молодежи, у зрелых  мужчин – полудлинные волосы, более короткие бороды.

Греческий узел, лампадион, бант Аполлона, парики из светлых и пепельных натуральных волос

Головные уборы

Фригийские колпаки, остроконечные пилосы, кине в виде полушария из войлока, шерсти, разных сортов кожи

шарф- калиптра, покрывало – фарос, иногда край гиматия, фолии – соломенные шляпы + мешочки, чехлы, которые покрывали пучок волос

Обувь

Из кожи, ремешковая

Парадная – из кожи ярких цветов с отделкой из золота и серебра

Сандалии Мягкие кожаные полусапожки – персикаи

Эндормис – высокие ремешковые сапоги

Крепиды

Выводы

Благодаря конструктивной логике, внешней простоте и изяществу параллельно спадающих складок античный костюм напоминал стройные колонны храмов. Строгость и простота ценились более всего.

Прически, ремешковые сандалии, драпировочные приемы активно используются и в современной одежде.

Древний Рим (III в. до н.э. – V в. н.э.)

Идеал красоты

Суровый, выносливый, крепкого телосложения

Величавая осанка, плавная походка, широкие бедра, узкие плечи, небольшая грудь.

Виды и форма одежды

Римская одежда была накладной (туника, пенула) и драпирующейся (тога, пала, хламида, лацерна, полудаментум)

Напоминала греческую, но была изящнее, изысканнее, торжественнее. Особенностью древнеримского костюма, сравнительно с древнегреческим, есть ярче обнаруженная его классовая дифференциация. 

Особенности тканей:-фактура,- цвет,-орнамент

Самым распространенным материалом была шерсть: тонкая и мягкая, а также плотная, ворсистая. Наряду с шерстью использовались и льняные ткани, преимущественно для нижней одежды, которую надевали непосредственно на тело. Был известен и шелк. В поздний период империи шелковая одежда стала достаточно привычной в быту богатых слоев населения, особенно на востоке.

Орнаменты были подобны меандру, критской волне.

Цвета: белый – парадный, желтый, охра, коричневый, оттенки пурпурного

Конструктивное решение

Драпированная форма костюма

Декоративное решение

Обилие складок. Способы ношения одежды не позволяли передвигаться быстро и придавали походке величавую медлительность. Сложные одежды, придававшие фигуре торжественность.

Элементы костюма

Туника и тога — основа древнеримского мужского костюма имели много общих черт с греческими хитоном и гиматием.

Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили сословно-должностной характер.

Римская тога, бывшая символом римского гражданства и мирного времени, представляла собой кусок шерстяной ткани в форме эллипса или сегмента большого размера, который драпировали определенным образом.

Существовало и множество видов повседневной одежды, разнообразные плащи: лацерна, военный плащ сагум, пенула и т.д. Простой ходил в туниках. В III—V вв. н.э. традиционные римские формы одежды (прежде всего тога) уступают место более удобной одежде — тунике с длинными рукавами (далматика), император же вместо пурпурной тоги носит пурпурный плащ палудаментум.

Полноправные замужние женщины носили тунику, столу, институ (плиссированную юбку поверх столы) и покрывало палла, напоминавшее греческий гиматий). Женская туника по покрою не отличалась от мужской. Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции.

Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ - палла.

В качестве верхней одежды женщины носили также пенулу - плащ без рукавов, служивший для защиты от холода и дождя, особенно во время путешествий.

Обувь

Отражала социальное положение владельца

мягкие башмаки из цветной кожи, отделанные вышивкой или металлическими бляшками.

Прически. Головные уборы. Косметика

Головные уборы носили редко.

Шляпы и шапки из фетра, кожи, соломы, часто надевали на голову край тоги

Мужские прически представляли всевозможные фасоны стрижек. Но самой характерной была прическа с густой челкой, закрывавшей весь лоб до бровей или до середины лба. Вся масса волос подстригалась до мочки уха и легко подвивалась.

Молодые римляне чисто выбривали лица, в зрелом возрасте начинали носить бороды, но они были значительно меньших размеров, чем у греков, ассирийцев.

Головные уборы носили редко. Часто надевали на голову край палы или покрывали её вуалью.

Римские женщины носили прическу, которая состояла из завивки волнами и кос, уложенных поверх нее с затылка до лба. Делали высокие, сложные прически, в которых сочетались разного вида локоны, расположенные ярусами. При этом на затылке или низко на шее из тонких косичек делали плоский пучок, укладывали его в виде корзинки или ракушки, завитка.

В период империи популярна была прическа тутулус, ее носили знатные патрицианки. Волосы завивались, приподнимались надо лбом, крепились на раму. Дополнением этой прически были конусообразные шапочки.

Женщины белились и румянились, подводили глаза и брови сажей, пользовались пахучими мазями.

Выводы

Симметрия, пропорциональность, целесообразность - вот какие требования предъявлялись к внешнему виду. Чтобы соответствовать требованиям моды, свободные граждане носили в туники. Туники до сих пор являются популярным видом одежды. Обращение к древнеримским прическам.

nsportal.ru

Одежда в древнем мире – HiSoUR История культуры

Сохранение тканевых волокон и кожи позволяет получить представление о одежде древних обществ. Одежда, используемая в древнем мире, отражает технологии, которыми овладели эти народы. Во многих культурах одежда указывала на социальный статус различных членов общества.

Развитие одежды и моды является исключительно человеческой характеристикой и является отличительной чертой большинства человеческих обществ. Одежда из таких материалов, как шкуры животных и растительность, первоначально использовалась ранними людьми для защиты своих тел от элементов. Использование одежды и текстиля на протяжении веков отражает различное развитие цивилизаций и технологий. Источники, доступные для изучения одежды и текстиля, включают материальные останки, обнаруженные с помощью археологии; представление текстильных изделий и их изготовление в искусстве; и документы, касающиеся изготовления, приобретения, использования и торговли тканями, инструментами и готовой одеждой.

Древняя египетская одежда

Текстильные материалыХотя известно о других материалах, древние египтяне чаще всего использовали белье, продукт, сделанный из обильного растения льна. Из-за того, что ткани на животных были нечистыми, шерсть редко использовалась и была запрещена в таких местах, как храмы и святилища. Другие животные продукты, такие как шкуры, были зарезервированы для священников и в конечном итоге были приняты только самым высоким классом древних египетских граждан. Белье легкое, сильное и гибкое, что сделало его идеальным для жизни в теплом климате, где износ и жара будут носить и разорвать одежду. Таким образом, большинство древних египтян использовали белье в качестве основного текстиля.

Материальное качество одежды отличалось между классами, где в верхнем классе использовались более тонкие полотна, изображенные в статуях и картинах благодаря их полупрозрачности. Они также использовали более сложные драпировки, рисунки и узоры, которые включали окрашенные нити и перья. Эти материалы были дорогими, а носитель показал больший статус, надев их. С другой стороны, в нижнем классе использовалось более дешевое и толстое белье, где рабочий класс был более коротким, чтобы улучшить мобильность на полях.

одеждаМужчины в Древнем Египте часто носили набедренную повязку (или шенти), обычную во всех классах; хотя люди более высокого класса носили более длинный шенти, часто спаривая их с драпированным мысом или туникой. Было сочтено приемлемым для мужчин и женщин, чтобы обнажить сундуки как в верхних, так и в нижних классах. Однако полное отсутствие одежды часто ассоциировалось с молодежью или нищетой; для детей всех социальных классов было распространено раздвоение до шести лет, а для рабов оставалось немощенным на протяжении большей части их жизни. Определенная одежда, общая для обоих полов, включала тунику и халат. В период с 1425 по 1405 годы до нашей эры популярной была легкая рубашка или рубашка с короткими рукавами, а также плиссированная юбка.

Одежда для взрослых женщин оставалась неизменной на протяжении нескольких тысячелетий, за исключением мелких деталей. Драпированная одежда с очень большими рулонами создавала впечатление ношения нескольких предметов. На самом деле это был ястреб, часто очень тонкий муслин. Платье было довольно узким и даже сжимающим, выполненным из белой или неотбеленной ткани для низших классов. Одежда, которую носили высшие классы, показывала рукава, начиная с сундука, и удерживалась подтяжками, завязанными на плечах. Эти подтяжки иногда покрывали грудь, другие промежутки времени проходили между ними и окрашивались и окрашивались по разным причинам, например, чтобы подражать оперению на крыльях Исиды.

Характеристика женской одежды в Древнем Египте Старое Королевство была короткой юбкой для низших классов или каласирисом, длинной юбкой, достигающей от лодыжек до чуть ниже или чуть выше груди. Под Средним Королевством длинные кильты были модой. Они были похожи на юбки, тянулись от талии до лодыжек, иногда даже свисали с подмышек. Новое королевство было более роскошным периодом; люди носили больше одежды, иногда в слоях. с внутренней и внешней одеждой. Этот внешний слой был сделан из особо тонкого, прозрачного складчатого полотна и выглядел почти прозрачным.

Одежда королевской семьи была иной, и была хорошо документирована; например, короны фараонов, как упоминалось ниже, головные уборы перьев и кат или головная ткань были все носимы благородством.

Обувь была одинаковой для обоих полов; сандалии, заплетенные кожей, или, в частности, для бюрократических и священнических классов, папирус.

Парфюмерные и косметические средстваЭмбалминг позволил очень рано разработать косметические продукты и парфюмерию (необходимо уточнить). Парфюмы в Египте были ароматизированными маслами, которые были очень дорогими. В древности люди очень хорошо их использовали. В то время египтяне использовали макияж гораздо больше, чем кто-либо другой. Kohl, используемый в качестве подводки для глаз, в конечном итоге был получен в качестве замены галенита или оксида свинца, который использовался на протяжении веков. Глазная краска была самой распространенной формой и использовалась для защиты глаз от солнца. Причиной для их ношения глаз является защита глаз от солнечных лучей и предотвращение заражения. Драматический макияж также имитировал лицевую маркировку бога солнца Гора, который часто изображался как сокол. Тени для век были сделаны из измельченного малахита и помады охры. Вещества, используемые в некоторых косметических средствах, были токсичными и имели неблагоприятные последствия для здоровья при длительном применении. Косметические средства обычно смешивались с животными жирами, чтобы сделать их более компактными, удобными в обращении и их сохранением. Гвозди и руки были также окрашены хной. Только у нижнего класса были татуировки. Это было также модно на вечеринках для мужчин и женщин, чтобы носить ароматный конус на голове. Конус, как правило, был изготовлен из быка и мирры, и со временем он растаял и выпустил приятный аромат. Когда конус расплавился, он был заменен новым. Использование косметики несколько отличалось между социальными классами, в которых больше косметики носили люди более высокого класса, поскольку более богатые люди могли позволить себе больше макияжа. Несмотря на отсутствие заметного различия между стилями косметики высшего и нижнего класса, благородные женщины, как известно, бледали своей кожей, используя кремы и порошки. Это было связано с тем, что бледная кожа была признаком благородства, поскольку более легкая кожа означала меньше воздействия солнца, тогда как темная кожа ассоциировалась с низшим классом, который загорелся, принимая участие в работе с мужчинами, например, работая на полях. Это привело к тому, что более бледная кожа представляла нерабочий благородный класс, поскольку благородная женщина не работала на солнце.

Парики и головные уборыХотя головы были выбриты, как знак благородства, и из-за жаркого климата прическа была огромной частью древнего египетского стиля благодаря использованию париков. Парики использовались обоими полами высшего и нижнего класса; качество париков зависело от количества доступных располагаемых доходов, что создавало визуальный разрыв между классами. Парики хорошего качества были сделаны из человеческих волос и украшены драгоценными камнями и сплетены с золотом. В суде на более элегантных примерах были маленькие бокалы сверху, наполненные духами; Фараоны даже носили бороды парика для определенных особых случаев. Имеются свидетельства более дешевых париков из шерстяных и пальмовых волокон, которые далее заменяли тканое золото, используемое в его более дорогом аналоге с бусами и бельем. Древний египетский талант с заменой позволил парикам и головным уборам носить все социальные классы; например. головной убор nemes, сделанный из жесткого полотна и накинутый на плечи, был зарезервирован для элитного класса, чтобы защитить владельца от солнца. С другой стороны, головные уборы, такие как pschent, были эксклюзивными для фараона. Фараоны также носили различные короны, чтобы идентифицировать разные божества, такие как рогатая корона богини Хатор. В обоих социальных классах дети были представлены одним замком волос, остающимся на правой стороне головы. Самым распространенным головным убором был кафтен, полосатая квадратная ткань, которую носили мужчины.

украшенияУкрашения могут носить все и даже вплетены в волосы, в результате чего парики содержат декоративные украшения. Особым орнаментом, созданным египтянами, был горгерин, сборка металлических дисков, которые покоились на коже груди или рубашке с короткими рукавами и привязаны к спине. Некоторые из низших людей этого времени также создали множество различных видов пирсинга и украшения для тела; некоторые из которых даже включали генитальные пирсинг, обычно встречающиеся у женщин-проституток того времени.

ЮвелирыДля древних египтян было распространено ювелирное украшение, потому что они считали, что это делает их более привлекательными для богов. Египтяне высшего класса были очарованы золотыми украшениями. Они считают, что золото – это цвет солнца, и он символизирует постоянное и бессмертное солнце, потому что этот металл не корродирует или не окисляется со временем. Аксессуары часто украшались инкрустированными драгоценными и полудрагоценными камнями, такими как изумруды, жемчуг и лазурит, чтобы создать замысловатые узоры, вдохновленные природой. Среди общих мотивов были белые лотосы, пальмовые листья и даже животные, которые представляли богов. Хотя ювелирные изделия, используемые нижним классом, имели сходные мотивы и конструкции, они изготавливались с более дешевыми заменителями. Медь использовалась вместо золота, а глазурованное стекло или фаянс – смесь измельченного кварца и красителя – для имитации драгоценных камней. Наиболее популярными камнями были лазурит, сердолик и бирюза. Драгоценности были тяжелыми и довольно громоздкими, что указывало бы на азиатское влияние. В нижних классах была небольшая и простая посуда; браслеты также были тяжелыми. Они носили большой диск как ожерелье силы, иногда описываемое как эгида. Золото было много в Нубии и импортировано для ювелирных изделий и другого декоративного искусства.

Древняя минойская одеждаКак и везде, критская одежда в древние времена была хорошо задокументирована в их произведениях, где многие предметы, которые носят жрицы и священники, по-видимому, отражают одежду большинства. Использовали шерсть и лен. Спиннинг и ткачество были домашней деятельностью, используя подобную технику для египтян того времени, и крашение было единственным коммерческим процессом в соответствии с повсеместно в древности. Ткани были вышиты. Багровый был использован больше всего в крашении, в четырех разных оттенках.

Женское минойское платьеВ начале культуры набедренная повязка использовалась обоими полами. Женщины Крит носили одежду больше как нижняя юбка, чем мужчины, удлиняя ее. Они часто иллюстрируются в статуэтках с большим кинжалом, закрепленным на поясе. Предоставление предметов, предназначенных для обеспечения личной безопасности, несомненно, было одной из характеристик женской одежды в эпоху неолита, и следы этой практики были обнаружены в торфяных болотах Дании до бронзового века.

Критская женская одежда включала в себя первую швейную одежду, известную истории. Платья были длинными и низкошерстными, а лиф был открыт почти до самого пояса, оставляя обнаженные груди. Платья часто сопровождались минойским корсетом, ранней формой корсета, созданной как плотная ботилька, предназначенная для сужения талии, поскольку узкая талия ценилась в минойской культуре. Ремень также был туго затянут и использовался для сужения талии перед корсетом, длинного или короткого пальто или шляпы для дополнения женского костюма. В течение всего периода использовались древние броши, широко распространенные в Средиземноморье.

Мужское Минойское платьеПрактически все мужчины носили набедренную повязку. В отличие от египтян, шанти варьировался в зависимости от его разреза и обычно располагался как короткая юбка или фартук, заканчивающийся точкой, торчащей подобно хвосту. Ткань прошла между ног, скорректирована с поясом, и почти наверняка была украшена металлом. Он носили все мужчины в обществе, а также отдельная одежда для женщин во время более спортивной деятельности, такой как бычий прыжок.

В дополнение к критским стилям, кикладская одежда носилась как брюки по всему континенту. Треугольный фронт выпустил верхнюю часть бедер. Можно сказать, что это была одежда спортивного населения, из-за этого и тот факт, что грудь всегда была голая. Его иногда покрывали бочкой, возможно ритуалистично. Тем не менее, длинная одежда носилась для защиты от плохой погоды, и в конечном итоге шерсть использовалась греками.

У мужчин длинные волосы текли на плечи; однако было несколько типов головных уборов, типов шляпок и тюрбанов, вероятно, кожи. Обувь была сапогами кожи, вероятно, из замши, и использовались только для того, чтобы покинуть дом, где один босиком, точно так же, как в святилищах и дворцах. Люди, изучающие этот вопрос, заметили, что наружные лестницы изнашиваются значительно, внутренняя часть едва ли вообще. Известно, что позже, войдя в дом, эта привычка уже использовалась на Крите. Сапоги имели слегка поднятый конец, что указывало на анатолийское происхождение, подобное тем, что были найдены на фресках Этрурии.

Древняя израильская одежда

ИзраильтянинНижнее бельеСамой ранней и самой простой одеждой был «эзор» или «шагор», фартук вокруг бедер или поясниц, который в примитивные времена был сделан из кожи животных. Это был простой кусок ткани, который носил в различных модификациях, но всегда носился рядом с кожей. Одежда была скреплена ремнем или поясом, также называемым «эзором» или «шагор».

Позднее «эзор» стал перемещенным среди евреев куттоном. под тунику. Куттонет появляется в ассирийском искусстве как облегающее нижнее белье, иногда доходит только до колена, иногда до лодыжки. Куттон соответствует нижнему белью современных ближневосточных сельскохозяйственных рабочих: грубая хлопковая туника с свободными рукавами и открытая у груди. Любой, одетый только в куттоне, считался обнаженным.

Верхняя одеждаSimlaСимла была тяжелой верхней одеждой или шалью различных форм. Он состоял из большого прямоугольного куска грубого тяжелого шерстяного материала, грубо сшитого вместе, так что передняя часть была развязана и с двумя отверстиями оставлены для рук. Лен – еще один возможный материал.

Каждый уважаемый человек, как правило, носил симлу над куттоном (см. Исаию 20: 2-3), но так как симла затрудняла работу, она либо оставалась дома, либо удалялась при работе. (См. От Матфея 24:18). Из этого простого элемента простых людей сложилась богато украшенная мантия богатых, которая достигала от шеи до колен и имела короткие рукава.

Религиозная одеждаТора приказывает, чтобы израильтяне носили кисточки или бахромы, прикрепленные к углам одежды.

Филактерии или тфилин (иврит: תְפִלִּין) используются в Новом Завете (см. От Матфея 23: 5). Тефиллин – это коробки, содержащие библейские стихи, которые прикреплены к лбу и руке кожаными ремнями.

головной уборИзображения показывают, что некоторые евреи и сирийцы без головы или просто одеты в группу, чтобы держать волосы вместе. Еврейские крестьяне, несомненно, также носили головные покровы, похожие на современные кефии, большой квадратный кусок шерстяной ткани, сложенной по диагонали пополам в треугольник. Сгиб носится на лбу, а кефии свободно задрапированы вокруг спины и плеч, часто удерживаются на месте с помощью шнура. Мужчины и женщины в высших классах носили своего рода тюрбан, ткань раны вокруг головы. Форма сильно варьировала.

ОбувьСандалии из кожи были надеваны для защиты ног от горящего песка и сырости. Сандалии также могут быть из дерева, с кожаными ремнями (Бытие 14:23, Исаия 5:27). Сандалии не носили в доме и не в святилище.

ИзраильтянЖенская одежда в основном соответствовала мужчинам: они носили симлу и куттонет. Женская одежда явно отличалась от одежды мужчин (см. Второзаконие 22: 5). Женская одежда была, вероятно, длиннее (сравните Нахум 3: 5, Иеремия 13:22, Иеремия 13:26, Исаия 47: 2), имели рукава (2 Цар. 13:19), предположительно были ярче цветов и более украшены, а также могли быть более тонкого материала.

Женщины-израильтяне раньше публиковали завесы, которые отличали их от женщин в языческих древних обществах. Даже когда обычай вуалирования сокращался среди других древних обществ, израильские женщины сохранили его для религиозной идентификации. Платки, продиктованные еврейским благочестием и другими формами головных уборов, также носили древние израильтяне в таких городах, как Иерусалим.

Древнегреческая одежда

ион. Одежда была в основном домашней, и часто служила многим целям (например, постельные принадлежности). Несмотря на популярное воображение и медиа-изображения белоснежной одежды, предпочтение отдавалось дизайну и ярким цветам.

Древнегреческая одежда состояла из длинной белья или шерстяной ткани, которая обычно была прямоугольной. Одежда была закреплена декоративными застежками или штифтами (περόνη, perónē, cf. fibula), а пояс, створки или пояс (зона) могли закрепить талию.

Peplos, ChitonsВнутренняя туника была peplos или chiton. Пелосы носили женщины. Обычно это более тяжелая шерстяная одежда, более отчетливо греческая, с плечевыми зажимами. Верхняя часть peplos была свернута до пояса, чтобы сформировать апоптигму. Хитон был простой одеждой из туники из легкого полотна, которую носили как полы, так и все возрасты. Мужские хитоны висели на коленях, тогда как женские хитоны падали на лодыжки. Часто хитон показан как плиссированный. Лишь одежду можно было подтянуть под поясом, чтобы вымыть ткань: колпос.

Strophion, Epiblema, VeilСтройное было нижним бельем, которое иногда носили женщины вокруг середины тела, а платок (эпифема) можно было надеть на тунику. Женщины, одетые аналогично в большинстве районов Древней Греции, хотя в некоторых регионах они также носили свободную завесу, а также публичные мероприятия и рынок.

ChlamysХламиды были сделаны из бесшовного прямоугольника из шерстяного материала, который носили мужчины в качестве плаща; он был размером с одеяло, обычно ограниченное. Хламис был типичной греческой военной одеждой с 5 по 3 век до нашей эры. Как носили солдаты, его можно было обернуть вокруг руки и использовать в качестве светового щита в бою.

гиматииГлавной верхней одеждой зимой было заклинание, более крупный плащ, надетый над peplos или chlamys. Возможно, более поздним моментом было бы самое важное.

Легкая атлетика и наготаВо время классических времен в Греции мужская нагота получила религиозную санкцию после глубоких изменений в культуре. После этого времени спортсмены-мужчины участвовали в ритуальных спортивных соревнованиях, таких как классическая версия древних Олимпийских игр, в обнаженном виде, так как женщины стали запрещены к соревнованиям, за исключением владельцев гоночных колесниц. Их древние события были прекращены, одна из которых (ступенька для женщин) была единственным оригинальным соревнованием. Мифы связаны с тем, что после этого запрета была обнаружена женщина, выигравшая соревнование, нося одежду мужчины, установив политику наготы среди конкурентов, которая снова помешала этому смущению.

Древнеримская и итальянская одеждаОдежда древней Италии, как и древняя Греция, хорошо известна из искусства, литературы и археологии. Хотя аспекты римской одежды имели огромное обращение к западному воображению, одежда и обычаи этрусской цивилизации, населявшей Италию перед римлянами, менее хорошо имитировались, но можно отметить сходство в их одежде. Этрусская культура датируется 1200 годом до нашей эры через первые две фазы римских периодов. В максимальной степени в течение периода основания Рима и римского царства он процветал в трех конфедерации городов: Этрурии, долины По с восточными Альпами, а также Лацио и Кампании. Рим был расположен на этрусской территории. Есть немало свидетельств того, что в начале Рима доминировали этруски, пока римляне не уволили Веей в 396 году до нашей эры.

В древнем Риме мальчики в возрасте шестнадцати лет сжигали свою одежду как знак взросления. Римские девушки также носили белые, пока они не были женаты, чтобы сказать, что они чисты и девственны.

Тога и туникиВероятно, самым значительным элементом древнеримского гардероба была тога, цельная шерстяная одежда, которая свободно ложилась вокруг плеч и вниз по телу. Тогасы можно было обернуть по-разному, и они стали большими и более объемными на протяжении веков. Некоторые нововведения были чисто модно. Потому что было нелегко носить тогу, не спотыкаясь о ней или затягивая драпировку, некоторые вариации обертывания служили практической функцией. Другие стили требовались, например, для покрытия головы во время церемоний.

Историки полагают, что первоначально тога носили все римляне в течение нескольких столетий римской монархии и ее преемника – Римской республики. В это время считается, что тога носила без нижнего белья. Свободные граждане должны были носить тоги. потому что только рабы и дети носили туники. Однако к 2 веку до н.э. он носился поверх туники, а туника стала основным предметом платья для мужчин и женщин. Женщины носили внешнюю одежду, известную как стола, которая была длинным складчатым платьем, подобным греческим хитонам.

Хотя тоги теперь считаются единственной одеждой, которую носили в древней Италии, на самом деле многие другие стили одежды носили, а также были знакомы с изображениями, которые были замечены в художественных произведениях того периода. Одежда может быть довольно специализированной, например, для ведения войны, конкретных занятий или для занятий спортом. В древнем Риме женщины-спортсмены носили кожаные трусики и бюстгальтер для максимального покрытия, но могли конкурировать.

Девочки и мальчики в возрасте до полового созревания иногда носили особый вид тоги с красновато-фиолетовой полосой на нижнем краю, называемой тогой praetexta. Эта тога также носила магистраты и первосвященники как свидетельство их статуса. Тога-кандида, особенно отбеленная тога, носила политических кандидатов. Проститутки носили тогу мулибрис, а не туники, которые носили большинство женщин. Тога пула был темного цвета и носил для траура, а тога пурпурная из фиолетовой окрашенной шерсти носилась во времена триумфа и римского императора.

После перехода Римской республики в Римскую империю в c. 44 BCE, только люди, которые были гражданами Рима, носили тогу. Женщины, рабы, иностранцы и другие, которые не были гражданами Рима, носили туники и им запрещалось носить тогу. Точно так же римские граждане должны были носить тогу при ведении официального дела. Со временем тога превратилась из национального в церемониальный костюм. Различные типы тогов указывали возраст, профессию и социальный ранг. Роман писатель Сенека раскритиковал мужчин, которые носили свои тоги слишком свободно или небрежно. Он также критиковал мужчин, которые носили то, что считалось женскими или возмутительными стилями, в том числе тогами, которые были слегка прозрачными.

Покойная тога взрослых граждан, тога вирились, была сделана из простой белой шерсти и носилась после четырнадцати лет. Женщина, осужденная за прелюбодеяние, может быть вынуждена носить тогу в качестве знака стыда и с любопытством, как символ потери ее женской идентичности.

Древние римляне знали, что их одежда отличается от одежды других народов. В частности, они отметили длинные брюки, которые носили люди, которых они считали варварами с севера, в том числе германские франки и готы. Цифры, изображенные на древних римских бронированных нагрудниках, часто включают варварских воинов в рубашках и брюках.

Символизм и влияниеРимская одежда приобрела символический смысл для последующих поколений. Римские доспехи, особенно кирасы мышц, символизировали удивительную силу. В Европе в эпоху Возрождения (XV-XVI вв. Н. Э.) Художники и скульпторы иногда изображали правителей, носивших псевдо-римскую военную одежду, в том числе кирасы, военный плащ и сандалии.

Позже, во время Французской революции, была предпринята попытка одеть чиновников в униформу на основе римской тоги, чтобы символизировать важность гражданства для республики. Принятый рядовыми революционерами, колпак свободы Свободы 18-го века, безмолвный, хромающий колпачок, плотно прилегающий к голове, был основан на шляпе, которую носили освобожденные рабы в Древнем Риме, фригийской кепке.

Современная западная невеста также унаследовала элементы древнего римского свадебного наряда, такие как свадебная завеса и обручальное кольцо.

Римская военная одежда, включая кирасу, военный плащ и сандалии.

Позже, во время Французской революции, была предпринята попытка одеть чиновников в униформу на основе римской тоги, чтобы символизировать важность гражданства для республики. Принятый рядовыми революционерами, колпак свободы Свободы 18-го века, безмолвный, хромающий колпачок, плотно прилегающий к голове, был основан на шляпе, которую носили освобожденные рабы в Древнем Риме, фригийской кепке.

Современная западная невеста также унаследовала элементы древнего римского свадебного наряда, такие как свадебная завеса и обручальное кольцо.

Одежда из древней ИндииСвидетельства древней индийской одежды можно найти в фигурках, скульптурах вырезанных скал, картинах пещер и формах человеческого искусства, найденных в храмах и памятниках. Эти скульптуры показывают человеческие фигуры в одеждах, обернутых вокруг тела, таких как сари, тюрбаны и дхоти. Высшие классы общества носили прекрасные муслины и импортные шелковые ткани, а в обычных классах были изготовлены ткани местного производства, такие как хлопок, лен, шерсть, белье и кожа.

Индия была одним из первых мест, где хлопок выращивался и использовался уже в 2500 г. до н.э. в эпоху Хараппана (3300-1300 гг. До н. Э.). Недавний анализ шелковых волокон Хараппана в бисерах показал, что шелк был изготовлен в процессе наматывания, искусство, известное только Китаю до начала веков CE. Единственное доказательство, обнаруженное для одежды, – это иконография и некоторые раскопанные фигурки Хараппана, которые обычно раздеты. Эти маленькие изображения показывают, что обычно мужчины носили длинную ткань, обернутую поверх талии, и прикрепляли ее сзади (точно так же, как близкий цепляющий дхоти). Тербанов носили, а длинную мантию над левым плечом носили люди с высоким социальным статусом. Обычное одеяние женщин в то время было очень скудной юбкой до длины колена, оставив обнаженную талию и платья из хлопчатобумажной ткани. Ювелирные изделия были очень популярны, и мужчины носили свои волосы в разных стилях с подстриженными бородами.

Ведический период (приблизительно 1750 – 500 гг. До н. Э.) Одежды для обоих полов включал одну ткань, обернутую вокруг всего тела и задрапированную через плечо. Нижняя одежда под названием паридхана была собрана спереди и привязана поясом (мехала), и носилась с шалью, как верхняя одежда, называемая уттарией. Православные мужчины и женщины обычно носили уттарию, бросая ее только на левое плечо, в стиле, называемом упавитой. Нижняя одежда называлась «ниви» или «ниви бандха», а верхняя часть тела была в основном левая. В холодную погоду носилась одежда под названием прарава. Иногда бедные люди носили нижнюю одежду как набедренную повязку, в то время как богатые носили длинную прарару, чтобы показать свой престиж. Ведические женщины в основном носили сари, который происходит от शाटी, санскрит для «полоски ткани» śāṭī. К более позднему ведическому периоду были введены choli и dupatta, меньшая версия сари. Дуатта носилась с гагарой (юбка длиной до лодыжки). Ведические люди носили легкие (одежда, как саронг и дхоти, единственная ткань, обернутая вокруг талии и ног, которые по-прежнему традиционно носят мужчины в деревнях. Шерсть, белье, шелк и хлопок были основными волокнами, используемыми для изготовления одежды, сплетенными полоски и чеки. Золотые украшения остались очень популярными.

Доказательства одежды, надетые во время Империи Маурья (322-185 г. до н. Э.), Происходят из статуй якшини, женского воплощения плодородия. Самым распространенным нарядом людей в то время была нижняя одежда под названием антари, обычно сделанная из хлопка, льна или муслина и украшенная драгоценными камнями, и закрепленная в петлевом узле в центре талии. Ткань была покрыта в стиле lehenga вокруг бедер, чтобы сформировать трубчатую юбку. Другой украшенный длинный кусок ткани, висящий спереди и обернутый вокруг талии, назывался паткой. Императорские дамы Маурья часто носили вышитый тканевый пояс с барабанными головками на концах. Как верхняя одежда, основной одеждой народа была уттария, длинный шарф, который носил несколькими способами.

hisour.com

Женская мода в Древнем мире

Женская мода в древнем мире. Работа ученицы 5 класса Чудовой Екатерины МБОУ «Пожвинская ООШ №2» Юсьвинский район Пермский край Руководитель проекта - Субботина Елена Ивановна, учитель истории и обществознания 2013-2014 учебный год

Женская мода в древнем мире.

Работа ученицы 5 класса

Чудовой Екатерины

МБОУ «Пожвинская ООШ №2» Юсьвинский район Пермский край

Руководитель проекта - Субботина Елена Ивановна, учитель истории и обществознания

2013-2014 учебный год

Египет

Египет

Льняное полотно могло быть заткано золотом или блестящими бусинами, богато украшено вышивкой. Наиболее распространенным цветом был белый, серые и кремовые его оттенки. Часто на темном или светлом фоне создавались узоры из синего, голубого, зеленого, охристо-желтого или коричнево-красного цвета.

Льняное полотно могло быть заткано золотом или блестящими бусинами, богато украшено вышивкой.

Наиболее распространенным цветом был белый, серые и кремовые его оттенки. Часто на темном или светлом фоне создавались узоры из синего, голубого, зеленого, охристо-желтого или коричнево-красного цвета.

У женщин самыми распространёнными головными уборами были ленты и диадемы, одноцветные или украшенные орнаментом. Жёны фараонов часто изображаются в короне Египтяне любили носить золотые или бисерные браслеты на плечах и запястьях, а иногда – еще и на ногах. Кольца на пальцах носили женщины. Очень многие носили обереги, скарабеи.

У женщин самыми распространёнными головными уборами были ленты и диадемы, одноцветные или украшенные орнаментом. Жёны фараонов часто изображаются в короне

  • Египтяне любили носить золотые или бисерные браслеты на плечах и запястьях, а иногда – еще и на ногах. Кольца на пальцах носили женщины. Очень многие носили обереги, скарабеи.
Обувь Единственным видом обуви у древних египтян были сандалии. Очень простые по форме, они представляли собой лишь подошву (иногда с загнутым кверху носком), к которой крепились два ремешка. Изготовлялись сандалии обычно из кожи или листьев папируса. В царских гробницах архео-логи неоднократно находили золотые сандалии

Обувь

Единственным видом обуви у древних египтян были сандалии. Очень простые по форме, они представляли собой лишь подошву (иногда с загнутым кверху носком), к которой крепились два ремешка.

Изготовлялись сандалии обычно из кожи или листьев папируса. В царских гробницах архео-логи неоднократно находили золотые сандалии

Индия

Индия

Сари – национальная одежда женщин Индии Индия является родиной хлопка. Самая простая ткань была необычайно тонкой. Об этом можно судить по поэтическим названиям тканей: «сотканный из воздуха», «текущая вода», «вечерний туман» и др.

Сари – национальная одежда женщин Индии

Индия является родиной хлопка. Самая простая ткань была необычайно тонкой. Об этом можно судить по поэтическим названиям тканей: «сотканный из воздуха», «текущая вода», «вечерний туман» и др.

В одежде женщин преобладали яркие цвета. Обычно для сари используют неокрашенную белую ткань. Желтый цвет - запретный. Широко использовались украшения для волос и лба; разные ожерелья; браслеты, надеваемые у предплечья, запястья, браслеты для ног; кольца для продевания в нос; серьги, пояса с пряжками. Бедные женщины носили дешевые украшения из стекла, фаянса, меди, бронзы.

В одежде женщин преобладали яркие цвета. Обычно для сари используют неокрашенную белую ткань. Желтый цвет - запретный.

Широко использовались украшения для волос и лба; разные ожерелья; браслеты, надеваемые у предплечья, запястья, браслеты для ног; кольца для продевания в нос; серьги, пояса с пряжками. Бедные женщины носили дешевые украшения из стекла, фаянса, меди, бронзы.

Обувь легкие сандалии, часто сплетенные из тростника

Обувь

легкие сандалии, часто сплетенные из тростника

Китай

Китай

Простолюдины носили простую одежду из растительных волокон, позже из хлопка. Высшее сословие носили плащи из шерстяной ткани или пуха. В дождь одевали плащ из плетеной травы или соломы. богатые люди имели право носить цветную одежду, а бедные должны одеваться только в черный. Цвет одежды соответствовал времени года: черный – зиме зеленый – весне, красный и желтый – лету, белый – осени.

Простолюдины носили простую одежду из растительных волокон, позже из хлопка. Высшее сословие носили плащи из шерстяной ткани или пуха. В дождь одевали плащ из плетеной травы или соломы.

богатые люди имели право носить цветную одежду, а бедные должны одеваться только в черный. Цвет одежды соответствовал времени года: черный – зиме зеленый – весне, красный и желтый – лету, белый – осени.

Украшения Женщины делали высокие замысловатые прически. Крестьянки носили конические шляпы из соломы. Знать носила черные фетровые или шелковые шапочки с пуговицей на макушке. Часто вместо головного убора носили зонтик. Украшения использовались в прическах. Женщины носили длинные нити жемчуга (весной) и нефрита (летом). Круглый год носили украшения из металлов – золота, серебра, бронзы.

Украшения

Женщины делали высокие замысловатые прически.

Крестьянки носили конические шляпы из соломы. Знать носила черные фетровые или шелковые шапочки с пуговицей на макушке. Часто вместо головного убора носили зонтик.

Украшения использовались в прическах. Женщины носили длинные нити жемчуга (весной) и нефрита (летом). Круглый год носили украшения из металлов – золота, серебра, бронзы.

Обувь Самая ранняя и примитивная обувь -легкие плетенные из соломы туфли, которые  завязывались ремешками. Позже появились туфли из ткани и кожи. Женщины носили сандалии с высокой подошвой в виде скамеечки (аналогичные японским гэта). Обувь декорировалась вышивкой. Девочкам из знатных семей перебинтовывали ноги.

Обувь

Самая ранняя и примитивная обувь -легкие плетенные из соломы туфли, которые  завязывались ремешками. Позже появились туфли из ткани и кожи. Женщины носили сандалии с высокой подошвой в виде скамеечки (аналогичные японским гэта). Обувь декорировалась вышивкой.

Девочкам из знатных семей перебинтовывали ноги.

Греция

Греция

хитон Делали из мягких, довольно тонких тканей, которые подвергались специальной гофрировке. В женской одежде господствовали светлые тона, самым нарядным являлся белый цвет. Для женской одежды использовались гладкоокрашенные ткани и считавшееся модным сочетание различных цветов.

хитон

Делали из мягких, довольно тонких тканей, которые подвергались специальной гофрировке.

В женской одежде господствовали светлые тона, самым нарядным являлся белый цвет. Для женской одежды использовались гладкоокрашенные ткани и считавшееся модным сочетание различных цветов.

Нижней одеждой был хитон — драпированная ткань, сколотая на плечах фибулами. У женского хитона часто над грудью был отворот — диплодион , напоминавший короткую безрукавную кофточку. Он получался из отогнутого по всей ширине верхнего края хитона. Верхняя одежда называлась пеплос . Ткань для пеплоса была примерно 1,5 м в ширину и 3—4 м в длину. Красота его заключалась в изящество драпировки. Пеплос мог быть как белым, так и цветным.

Нижней одеждой был хитон — драпированная ткань, сколотая на плечах фибулами.

У женского хитона часто над грудью был отворот — диплодион , напоминавший короткую безрукавную кофточку. Он получался из отогнутого по всей ширине верхнего края хитона.

Верхняя одежда называлась пеплос . Ткань для пеплоса была примерно 1,5 м в ширину и 3—4 м в длину. Красота его заключалась в изящество драпировки. Пеплос мог быть как белым, так и цветным.

Женщины носили соломенные шляпы, пытаясь защититься от солнца. В дождь они накидывали на голову край плаща – гиматия. Богатые женщины имели в своем гардеробе красиво украшенные полированные бронзовые зеркала с красиво фигурной ручкой; пояса из драгоценных металлов; ожерелья; булавки из золота и слоновой кости; золотые серьги с подвесками; бусы; кольца; браслеты из золота или драгоценных металлов в виде свернувшейся змеи, их надевали на руки и предплечья, у запястья, а также на ноги у лодыжек.

Женщины носили соломенные шляпы, пытаясь защититься от солнца. В дождь они накидывали на голову край плаща – гиматия.

Богатые женщины имели в своем гардеробе красиво украшенные полированные бронзовые зеркала с красиво фигурной ручкой; пояса из драгоценных металлов; ожерелья; булавки из золота и слоновой кости; золотые серьги с подвесками; бусы; кольца; браслеты из золота или драгоценных металлов в виде свернувшейся змеи, их надевали на руки и предплечья, у запястья, а также на ноги у лодыжек.

Обувь Женщины носили сандалии, иногда мягкие туфли и полусапожки. Обувь выполнялась из телячьей или свиной кожи ярких цветов, украшались вышивкой, металлическими или золотыми пряжками.

Обувь

Женщины носили сандалии, иногда мягкие туфли и полусапожки. Обувь выполнялась из телячьей или свиной кожи ярких цветов, украшались вышивкой, металлическими или золотыми пряжками.

kopilkaurokov.ru

История моды: костюмы Древнего мира

Наши инструменты

«Небрежность в одежде — отражение беспорядка в душе», — писал мыслитель Али Апшерони. Действительно, одежда — это вы сами, это ваше настроение и ваша индивидуальность. И абсолютно неважно, следите вы за модой или нет, уделяете повышенное внимание своему гардеробу или же, наоборот, считаете это бесполезной тратой времени. Одежда имеет свою многовековую историю. Общество развивалось, менялись люди, с ними менялся и их наряды. Заботиться о своем внешнем виде начали еще в древности. Одежда древних людей может нам многое поведать. Например, к какому сословию принадлежал человек, чем занимался, в каких краях жил. Если рассказывать про костюмы всех народностей Древнего мира, то получится целая энциклопедия. Поэтому остановим свой выбор на двух ярких представителях противоположных полюсов — Запада и Востока. Расскажем о костюме Древней Греции и Древней Индии.

Древняя Греция — гармония тела и души

В VII — I веках до н. э. в южной части Балканского полуострова расцвела замечательная культура Древней Греции. Вся она была пропитана стремлением достичь гармонии духа и тела. Идеалом красоты для древних греков считалась разносторонне развитая, здоровая, цельная личность. Одежда была призвана это подчеркнуть. Поэтому за основу греческого костюмы была взята драпировка — прямоугольный кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, подчеркивал гармонию тела и одежды. Для этой цели отлично подходила мягкая эластичная ткань, в основном однотонная. Среди цветов было много синего, желтого, красного, зеленого и в особенности белого. Черного платья у древних греков вы не увидите, черный цвет они не признавали. В случае траура одевали коричневый или серый, но не черный.

Отличить костюм Древней Греции от костюма других народов вы также сможете по двум основным его деталям: хитон и гиматия. Хитон — нижняя одежда. Чаще всего его изготовляли из куска шерстяной или льняной ткани, сложенной по вертикали вдоль левого бока туловища и скрепленной на плечах двумя пряжками — фибулами. Длина хитона могла быть различной, но чаще всего доходила до коленей. По талии завязывали пояс, образуя напуск. Сверху греки носили гиматию — прямоугольный кусок шерстяной ткани размером 1.7×4 метра, драпировавшийся вокруг фигуры различными способами. Чтобы ткань не соскальзывала, сзади зашивали груз — кусочки свинца. Гречанки, как и все женщины, очень любили ювелирные изделия: серьги, ожерелья, пряжки, браслеты, перстни. Свои длинные локоны они чаще всего собирали в греческий узел, украшая голову гребнями и диадемами из золота или серебра с драгоценными камнями и чеканным узором орнамента. Прическа сохранилась до наших дней и популярна среди современных женщин. Однако до наших дней дожила не только прическа. Многие дизайнеры черпают свое вдохновение в культуре Древней Греции. Элементы древнегреческого костюма часто можно встретить в создаваемых ими новых образах и нарядах. И понятно, почему. Ведь для греков лучшим украшение человека считалось тело, своей одеждой они старались подчеркнуть его достоинства и скрыть недостатки.

Древняя Индия — страна чудес

Индия — страна чудес. Тропическая природа, яркие краски растительности, богатейший животный мир — все это нашло свое отражение в одежде. Народ Индии создал настоящие шедевры не только в архитектуре и прикладном искусстве, но и в ювелирном деле, и в ткачестве. Здесь научились делать из хлопка удивительные ткани, слава о которых быстро распространилась по всему миру. Одежда индийцев отличалась изяществом, но в то же время не была сложной. Мужчины носили дхоти — ткань, закрепленную на бедрах; верхняя часть тела оставалась обнаженной. Иногда надевали плащ-рупан. Женщины носили (и носят до сих пор) сари — кусок материи, которым обертывали тело. Появились специальные законы драпировки. На сари шло около 6—8 метров материи, при этом необходимо было обернуть тело снизу доверху. Если в костюме мужчин преобладали белые и черные тона, то все краски Индии вобрал в себя женский наряд. Индианки носили яркие цвета: алый, зеленый, желтый, голубой. Иногда к сари женщины надевали небольшие кофточки — холи. Они напоминали закрытый лиф и делались из тканей сочных, ярких цветов, которые подчеркивали цветовую гамму сари. Но больше всего в Индии любили украшения. Их носили все — и дети, и женщины, и даже мужчины. Здесь фантазия была безгранична. Например, в торжественных случаях люди украшали себя гирляндами живых цветов, перьями птиц, листьями растений, корнями, плодами. Удивительно, но с тех времен Индия мало изменилась. И сегодня у вас есть возможность окунуться в этот загадочный наполненный яркими красками мир. Стоит только поехать!

Кстати, на нашем сайте в разделе «Название цветов» вы можете посмотреть всю палитру красок Индии, а также узнать о новых оттенках, о которых ранее даже и не подозревали.

whoyougle.ru

История моды. Мода античной Греции

Дикие Хозяйки

В античной культуре тело человека впервые стало рассматриваться как зеркало, отражающее единство и совершенство мира.

" Римский архитектор Марк Витрувий Поллион (25 г. до н. э.), считал основными особенностями любого совершенного творения, созданного человеком: закономерность, организованность, пропорциональность, симметричность, целесообразность. "

Всем этим пяти особенностям отвечала одежда древней Греции. Закономерность определялась шириной ткацкого станка, на котором ткался материал. Ткань не кроилась и не сшивалась, а только вертикально собиралась в складки, которые напоминали каннелюры греческих колонн.

Организованность или устройство одежды диктовались, с одной стороны, материалом, с другой - модой той эпохи. По канонам моды платье не кроили. Скроенного костюма, в современном смысле этого слова, греческая одежда вообще не знала.

Пропорциональность одежды выражалась в её гармоничности и уравновешенности. Все следовали девизу, сформулированному когда-то в Греции, - «все в меру». И никогда здесь не было модной эксцентричности, которая нарушила бы пропорции и гармонию одежды.

Симметрия платья определялась не только прямоугольным куском материи, из которого оно делалось, но и его пониманием. Одежда целиком подчинялась естественным линиям человеческого тела и выгодно их оттеняла.

И последнее требование - целесообразность, тоже соблюдалось, потому что было разделение одежды по потребностям, о чем рассказывают дошедшие до нашего времени произведения искусства. «Весьма приятно видеть хорошо подогнанную обувь... и одежду, удовлетворяющую потребностям владельцев...» - так говорил греческий философ Ксенофон.

История развития античной одежды показывает, что требования, сформулированные Витрувием, были прочно заложены, прежде всего, в материале, который определял покрой, украшения и назначение одежды.

Самая древняя одежда, как её изображает скульптура, представляет собой весьма тяжелую драпировку, которая скрывает человеческое тело. Это была грубая шерстяная ткань, которую, по рассказам греческого историка Геродота, кустарным способом выделывали дорийцы.

" Гомер описывает одежду из этого материала, как «лохматый плащ», который еще нельзя было задрапировать в мягкие складки. "

Эта женская дорическая одежда, вероятно, была самым древним типом греческого платья. Изготовлялась она из шерсти и называлась пеплос (peplos), который был очень тяжелым. Сделать одежду грациозной и легкой позволило только тонкое полотно, которое пришло на смену шерсти.

Геродот упоминает об ионическом хитоне (chiton), который вытеснил старомодный шерстяной дорический пеплос. Хитон надевали прямо на голое тело. Этот рубашкообразный, короткий, скрепленный на плечах застежками наряд носили все: рабочий люд, воины и молодежь. А длинный вариант той же одежды носили женщины, старики, государственные деятели и аристократы. Гомер описывает его как «изысканную, ослепительно белую, большую ризу с красивым золотым поясом».

Уже в античные времена цвета имели свое символическое значение так, например, белый цвет был закреплен за аристократией, а черный, пурпуровый, темно-зеленый и серый — выражали печаль. Зеленый, серый и коричневые цвета, как и в средние века, были обычными цветами сельских жителей.

В античное время появился и верхний роскошный плащ, который обычно носился поверх хитона, он назывался фарос (faros), а более скромный назывался хлаина (chlaina). Фарос носила аристократия. Он был из дорогого египетского полотна, настоящего красивого пурпурового цвета. Позднее он несколько удлинился и стал называться гиматионом (himation). Пожилые мужчины прикрывали им шею и руки. Молодые люди носили более короткий гиматион, часто переброшенный только через одно плечо.

Женщины в непогоду прикрывали гиматионом головы. В классический период в качестве нового вида одежды, появился плащ, называемый хламис (chlamys), который использовался для верховой езды и путешествий. При плохой погоде и для защиты от солнца в дополнение к нему носили шляпу, называемую петасос (petasos) или пилос (pilos).

Во время спортивных игр мужчины придерживали волосы лентами или повязками, а с V века до н.э. стали носить, по большей части, короткие волосы. И только во времена Александра Македонского мужчины стали отращивать бородки. В античной Греции возникли основные типы причесок, которые позднее многократно повторялись. Первоначально свободно завитые, ниспадающие на плечи волосы, начали укладывать в сложные узлы и косы, положенные вокруг головы и закрепленные лентами, венками и гребнями.

Самыми красивыми считались светлые волосы, поэтому окраска волос не была чем-то необычным. Аристократки имели в своем гардеробе красиво украшенные ручные зеркала, веера, зонтики от солнца из полотна, а позднее из шелка, пояса из драгоценных металлов, булавки из золота и слоновой кости, ожерелья, браслеты и перстни.

" Сандалии из переплетенных ремешков на кожаной подошве делались ремесленниками для выхода на улицу, дома же и бедные, и богатые ходили босиком. "

В период эллинизма, когда влияние греков проникает в Италию, Египет и в Азию, греческое искусство, а вместе с ним и одежда, утрачивают блеск и ясность своего начала. В Грецию снова проникают элементы восточного вкуса, главным образом через материалы, которые привозились в страну. Это было тонкое полотно из Египта, шелк из Китая и хлопчатобумажные ткани из Индии.

Следы античной моды можно проследить в средние века, но античная одежда была полностью изменена, так же, как вся античная философия и античные мифы.

Почему же не существует в моде возрождения «античной одежды», в то время, как в искусстве и в производстве художественных изделий время от времени возрождаются те или другие исторические эпохи? Вероятно потому, что мода создавалась портными, швеями, модистками, которым ближе был действительный мир, нежели изучение памятников старины и трактатов о них. А это и есть основные признаки, отличающие моду от искусства.

beauty.wild-mistress.ru

Одежда античного мира | История одежды от древности до наших времен

История древнегреческого античного общества, история одежды античности, как и костюм древней Греции начинается приблизительно с XI ст. к н. э., со времени переселения в Грецию Дорийских племен. С XI по VIII ст. до н.э. происходил распад первобытнообщинного строя греческих племен, возникала частная собственность, родовая аристократия, постепенно складывались рабовладельческие отношения. Этот период называют гомеровским, поскольку в бессмертных произведениях Гомера «Илиады» и «Одиссее» изображены в основном условия жизни давних греков именно XI—VIII ст. до н. е. Уже из VII ст. до н.э. происходило формирование древнегреческих рабовладельческих государств, так называемых городов-государств (полисов), и складывались античный рабовладельческий строй и древнегреческая античная культура. На смену более примитивному, архаичному периоду в истории древнегреческой цивилизации (VII—VI ст. до н. э.) быстро пришел классический - наивысший ее расцвет (V ст. до н. э. - 323 г. до н. э.}, особенно в V ст. до н. э., в так называемое золотое время Перикла. С IV ст. до н. е., после Пелопоннеской войны, особенно с конца IV ст до н. э., после установления над Грецией гегемонии Македонии (в 337 г. до н. э) и воинственных походов Александра Македонского, появились первые признаки упадка древнегреческого античного общества и культуры. Распространение античной греческой культуры далеко к востоку и югу сопровождалось в то же время и ее распадом под воздействием культуры завоеванных стран и приспособлением к новым общественным условиям. В 146 г. до н. э. Греция потеряла свою политическую независимость и стала римской провинцией, а с подчинением Риму основной части Востока, собственно, закончилась самостоятельная история древнегреческой античной культуры вообще.

одежда античностиКультура Древнего Рима в начале своего развития была типичной античной культурой. Ее своеобразие связано в аристократическим характером Римской республики, с резким трудовым делением общества, со значительной ролью военной организации.

Древнеримский костюм в течение многовековой истории своего развития испытал очень существенные изменения, непосредственно связанные c глубокими сдвигами в общественном строе Римского государства и ее культуре. До II в. н.э. включительно древнеримский костюм оставался в своей основе античным костюмом, близким своими общими чертами к древнегреческому костюму. В нем преобладала окутывающая, драпирующая одежда, сохранялась простота кроя и декора, господствовала идея самодостаточного значения естественной красоты человеческой фигуры, по отношению к которой одежда играла лишь дополнительную роль, в связи с чем обычным было обнажение тела. В то же время военный характер Римского государства и его мировое господство обусловили появление в костюме статичности, величественности и относительной сложности сравнительно с греческим костюмом.

Начиная с III в. н.э. в поздней Римской империи в связи с нарастанием кризиса рабовладельческого общества и античной культуры, костюм резко изменялся. Все специфические свойства античного костюма начали исчезать, окутывающая одежда вырождается и заменяться преимущественно глухим нарядом. Одежда удленнялась и покрывала всю фигуру от шеи до ног, скрывая формы. На создании позднего римского костюма - предсказателя средневекового византийского костюма — особенно четко проявлялись восточные, азиатские влияния не только в формах длинного, туникоподобного наряда, но и в типах и способах его орнаментирования. Страсть к украшениям, к пышности и пестрости в одежде полностью заменила прежнюю простоту раннего римского античного костюма. Появились также заимствования у "варваров" (например штаны).

suit-history.org.ua


Смотрите также