Древняя обувь Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Обувь древняя фото
История обуви 18-19 века – Ярмарка Мастеров
Хочу вам показать и немного рассказать о моде обуви 18-19 века. Меня это тема заинтересовала после ознакомления нарядов 18-19 веков, представленных на картинах художников. Обувь прошлых веков выполнялась исключительно вручную. Основные материалы: это была кожа для мужской обуви и материал такой, как шелк, бархат, кружево для женской обуви. Женская обувь была украшена вышивкой. Часто для богатых особ она выполнялась из нитей серебра и золота, была украшена речным и морским жемчугом. Так что, можно сказать, что это было произведение искусства.
А теперь немного о истории обуви.
История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь носили наши предки относятся ко времени существования Древнего Египта и Древней Греции. В то время были популярны всевозможные сандалии, которые изготовлялись таким образом, что по обуви можно было различать представителей разных сословий. Кроме того, мужская и женская обувь различалась по цвету, а вышивка и жемчужные украшения указывали на то, что такая обувь предназначена для особых случаев.
Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. С тех времён моду на обувь проследить стало легче — по картинам, гравюрам и иллюстрациям. Кроме того, обувь того времени достаточно широко представлена в музеях.
В эпоху Средневековья особенно интересны пулены — туфли с длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались колокольчиками или бубенцами.
Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечёвкой. Такая форма носов туфель сохранялась даже в доспехах.
Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музее. В эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шёлковой и шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Внешне туфли тех времён всё больше приближались к тем моделям, которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в изготовлении использовались материалы разных цветов. XV веке туфли стали удобнее за счёт того, что изменились, став короче и шире (такие модели называют «коровьи морды»). С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъёме. Вместе с модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли в моду «медвежьи лапы» — туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носами, модными в середине XVI столетия. Их украшали разрезами, через которые была видна подкладка другого цвета. В XVII веке, в эпоху барокко в моду вошли каблуки и банты на туфлях. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка). Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами и вверху отделывали тонкими кружевами. Дамы носили в то время изящные, лёгкие туфельки из бархата, шёлка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба. Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время верховой езды. Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась отдельная подошва. Её особенностью было то, что при ходьбе она стучала о каблук.
В XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников. Во время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком «возвращение к античному костюму». Это был своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шёлком и бисером. Таким туфелькам из шёлка и атласа в непогоду на улице требовалась защита.С возвращением в моду кринолинов, а позже — турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться обувь на каблучке, место шёлковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и высокие ботинки на каблучке-«рюмочке» средней высоты с пуговицами и шнуровкой.
«Виктор Гиллен был модельером обуви в Париже, где у него была собственная мастерская, к нему обращались многочисленные обувщики для создания своих сезонных коллекций. Увлеченный обувью, он собрал, параллельно своей работе, коллекцию обуви (и объектов, к этому относящихся), со всех уголков мира и представляющих каждую эпоху. Так же эта коллекция служила для него источником вдохновения.Это был настоящий коллекционер, и его эрудиция в данном вопросе, связанная с 25 годами исследований, позволила ему создать настоящий музей, изображающий историю обуви от древности до 1950 г.Финансовые затруднения вынудили его закрыть мастерскую и выставить на продажу коллекцию.Страстно желаемая очень большими музеями, она была приобретена, в конечном счете, городом Роман-сюр-Изер, в котором и расположен ныне музей в бывшем женском монастыре».Сейчас в музее представлены тысячи экспонатов уникальных моделей исторической и современной обуви. Самые ценные экспонаты имеют тысячелетнюю историю.Многие современные модельеры черпают здесь идеи для своих коллекций.
Приятного просмотра!
www.livemaster.ru
Картинки древняя обувь, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения древняя обувь
Познавательная информация со средних веков до XIX века.
История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь носили наши предки относятся ко времени существования Древнего Египта и Древней Греции. В то время были популярны всевозможные сандалии, которые изготовлялись таким образом, что по обуви можно было различать представителей разных сословий. Кроме того, мужская и женская обувь различалась по цвету, а вышивка и жемчужные украшения указывали на то, что такая обувь предназначена для особых случаев.Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. С тех времён моду на обувь проследить стало легче – по картинам, гравюрам и иллюстрациям. Кроме того, обувь того времени достаточно широко представлена в музеях.
В эпоху Средневековья особенно интересны пулены – туфли с длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались колокольчиками или бубенцами.Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечёвкой. Такая форма носов туфель сохранялась даже в доспехах.
Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музее
Фрагмент картины и экспонаты музеев (примерно XIV-XV век)
Изображение на деревянном холсте: Святой Геогрий, убивающий дракона.
В эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шёлковой и шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Внешне туфли тех времён всё больше приближались к тем моделям, которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в изготовлении использовались материалы разных цветов.
Женские туфли, сделанные в Италии (1605 г)
В XV веке туфли стали удобнее за счёт того, что изменились, став короче и шире (такие модели называют «коровьи морды»). С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъёме.
Элемент доспехов; кожаные туфли, выполненные в Англии (XVI век).
Вместе с модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли в моду «медвежьи лапы»- туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носами, модными в середине XVI столетия. Их украшали разрезами, через которые была видна подкладка другого цвета.
Портрет Филиппа II; фрагмент живописного изображения.
В XVII веке, в эпоху барокко в моду вошли каблуки и банты на туфлях. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка). Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами и вверху отделывали тонкими кружевами.
Ботфорты из музея; картина питера де Хоха «Пустой стакан».
Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше). Высокие каблуки красного цвета (иногда даже расписанные изящными миниатюрами) надолго вошли в обиход придворных кавалеров.
Портреты Людовика XIV, 1670 и 1701 годы.
Мужские портреты начала XVII века.
Дамы носили в то время изящные, лёгкие туфельки из бархата, шёлка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба. Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время верховой езды. Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась отдельная подошва. Её особенностью было то, что при ходьбе она стучала о каблук.
Женские портреты начала XVII века
Предположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шёлка и кожи, 1690–1700 гг
Туфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690–1720 гг
Итальянские туфли с паттернами- подставками для защиты от луж и грязи, 1660-е гг; туфли slap-sole shoes.
В XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников.
Мужские портреты первой и второй половины XVIII века
Иллюстрация конца XVIII века; женский портрет, 1763 год
Франсуа Буше «Туалет», 1742
Европейские туфли, 1750–1760 гг; предположительно английские туфли, начало 1730-х гг
Французские туфли, начало XVIII века; европейские туфли, 1780–85 гг
Женские туфли с защитными паттернами
Туфли первой половины XVIII века
Во время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком «возвращение к античному костюму». Это был своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шёлком и бисером.
Томас Лоуренс «Портрет Георга IV», 1816; Портрет Луизы Орлеанской, 1830
Портрет Фелисите-Луизы Дюрфор, 1808; портрет Варвары Голицыной, 1792
Таким туфелькам из шёлка и атласа в непогоду на улице требовалась защита.
С возвращением в моду кринолинов, а позже – турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться обувь на каблучке, место шёлковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и высокие ботинки на каблучке-«рюмочке» средней высоты с пуговицами и шнуровкой.
Вечерние туфли, 1875–85 гг; свадебные туфли, сделаны в 1886 году
Туфли, сделанные в 1900 году; ботинки, 1865-1875 гг
Сапоги на пуговицах, 1870-79; сапоги, 1895-1915 гг
Джеймс Тиссо «Октябрь», 1877 г; «Завтрак», 1868
Зарегистрируйтесь или войдите что бы оставить комментарий.
Возврат к списку
zapilili.ru
Необычная обувь из разных времен – Ярмарка Мастеров
Здравствуйте, дорогие мастера и мастерицы! Для Вас-еще одна статья на тему странной и необычной обуви. Одиннадцать пар из разных стран и времен - одна-необычнее другой! приятного просмотра)
Люди начали изготавливать и носить обувь практически с самого начала своего существования - около 30 тысяч лет назад, но, по словам историков, только в 8 веке до н.э. она приобрела более-менее современные черты и начала делаться массово.
На протяжении тысячелетий всевозможные стили и разнообразные материалы использовались для изготовления обуви. Некоторые модели были и остаются удачными (как, например, современная спортивная обувь), другие же не увенчались успехом (туфли лотос) и канули поэтому в лету.
Окобо (на первой фотографии), Японии, с 18-го века до сегодняшних дней
Японские сандалии или сабо Окобо начали носить японские майко (начинающие гейши). Причина создания такой неординарной обуви проста - тут дело не только в моде, просто кимоно стоили очень дорого, и нужна была практичная высокая обувь, которая помогла бы не пачкать низ дорогой одежды при выходе на улицу.
Так и были созданы Окобо на высокой деревянной танкетке (вплоть до 14 сантиметров). К цельному куску дерева крепилась удерживающая ногу ткань, цвет которой зависел от статуса майко. Например, едва ли начинающие майко носили красные Окобо, а те, кто почти закончили курс обучения уже одевали желтые "туфли".
Мужская обувь на высоких каблуках, Европа, 18-тый век
Обувь на каблуках, короткие штаны (бриджи) и чулки стали очень важными для мужчин в 1700-х годах, когда в моду вошли стройные, подтянутые ноги, мужчины начали делать все, чтобы подчеркнуть нижнюю часть своего тела. Людовик XIV ввел моду на высокие каблуки, так как сам был низкорослым и пухлым, а каблуки скрашивали его недостатки. Кроме того, королю понравилась красная подошва, которая также быстро стала модной.
Элегантные туфли и бархата, шелка и парчи и конечно же на высоких каблуках богато украшали лентами, бантами, розетками или пряжками.
Каб-каб, Ливан, 14-17-ый века
Украшенные серебряной отделкой деревянные туфли больше походили на ходули и назывались "каб-каб" или "налин". Носили такую устрашающую обувь женщины на Ближнем Востоке опять же, чтобы не запачкаться на грязных улицах.
Обычно такую обувь обшивали кожей, шелком или бархатом. У более богатых и знатных женщин каб-каб были отделаны перламутром, серебром, золотом или оловом. Самыми красивыми каб-каб были конечно же у молодых невест.
Высота деревянных каб-каб порой достигала 60 сантиметров.
Мужчины также иногда носили не очень высокие каб-каб с кожаными ремнями для удобства в баню.
Плетенная берестяная обувь, Россия, Финляндия, Норвегия, Швеция, до середины 20-го века
Лапти плели из березовой лозы, из коры липы, срок службы лаптей - не более недели. В Скандинавских странах делали более прочные, даже дорогостоящие кожаные "лапти" для защиты ног от дождя, грязи и снега.
Копин (Chopine), Италия, 1580 - 1620-тые годы
Такие необычные туфли, которые появились в эпоху Возрождения, остались лишь в нескольких экземплярах в музеях, их носили состоятельные итальянские женщины в начале 17 века, так как они были крайне экстравагантными и дорогими, а носили копины только для того, чтобы быть модными и выделяться на фоне остальных.
Высота танкетки этой весьма непрактичной обуви достигала 18 сантиметров.
Драгоценные туфли делали из дерева, отделывая их шелком или бархатом и украшая серебряными кружевами, стежками дорогих шелковых нитей, драгоценными камнями.
Обувь без каблуков, 2007 год
Обувь без каблуков придумал дизайнер Антонио Берарди в 2007 году, затем туфли и сапоги без каблуков представил также и модельер Джузеппе Занотти.
После чего такую обувь оценили по достоинству многие известные личности, в том числе Виктория Бекхэм и Николь Шерзингер, не побоявшиеся опробовать столь невероятную модель обуви, признав позже, что она не такая уже и неудобная, как кажется с первого взгляда.
Падуки, Индия, 18-й век
Церемониальные падуки - самая древняя обувь в Индии, которая представляла собой толстую платформу из серебра, дерева, железа или даже слоновой кости и колышек, проходивший между двумя пальцами. Со временем падуки начали носить мазохисты для получения удовольствия или сексуального возбуждения, вставляя в подошву иглы и шипы и получая таким образом себе боль.
Деревянные свадебные башмаки, Франция, конец 19 века
Такая далеко не стандартная обувь появилась во французской долине Бемаль, к югу от города Санкт-Жирон в районе Арьеж. Ее женихи специально делали для своих невест из части ствола дерева грецкого ореха. Чем выше был носок, тем сильнее считалась любовь к невесте.
Изначально такие башмаки были сделаны во время победы французов над мавританцами, которые похитили деревенских женщин. После триумфа французы решили наколоть сердца своих врагов на заостренные носки своей обуви.
Балетные сапоги, 1980-ые года и до сегодняшнего дня
Балетные сапоги остаются современной моделью обуви, а изобрели их впервые как некий модный фетиш в Японии в 80-х годах прошлого века. Этот вид обуви объединил в себе традиционные балетные пуанты и высокие сапоги на шнуровке и на высоком каблуке, но практически без пятки. Несмотря на то, что ходить в них практически невозможно, они продолжают пользоваться популярностью у заядлых фетишистов, поэтому балетные сапоги можно купить в специализированных магазинах или через Интернет.
Туфли "Лотос", Китай, с 10-го века до 2009 года
В Китае испокон веков в моде была маленькая женская ножка, поэтому с детства носили сдавливающую стопу обувь, которая должна была сделать из их ножек "бутон лотоса".
Туфли специально делались из металла или дерева, чтобы стопа не могла расти нормально, а деформировалась, не находя места для полноценного развития.
Такие ужасающие туфли отделывались дорогим черным хлопком или шелком, женщины самостоятельно украшали туфли вышивками, демонстрируя таким образом свое мастерство рукоделия.
В 90-х годах прошлого века туфли "Лотос" были поставлены на массовое производство на обувной фабрике в городе Чжицян, так как обувь была невероятно популярной, но с 2009 года интерес к традиционным туфлям стих, поэтому их можно купить только на заказ.
Туфли "Армадилл" (Броненосец), 2010 года
Сенсационные туфли "Армадилл" (Armadillo) придумал креативный дизайнер Александр Маккуин. Популярной же их сделала эксцентричная певица Леди Гага, которая любит шокировать публику своим внешним видом.
Несмотря на то, что Александр Маккуин покончил жизнь самоубийством, туфли не были забыты, а его бренд продолжает придумывать все новые модели "Армадилл".
Спасибо за внимание! Автор Александр Бойко. Носите удобную обувь)
www.livemaster.ru
В Армении найдена самая древняя кожаная обувь.
Ведущие новостные и научные издания сообщили о том что в пещере в Армении найдена древнейшая на сегодняшний день кожаная обувь. Интересно, что сохранились даже шнурки. Кроме того говорится о найденных там остатках пшеницы, ячменя и абрикосов. Если этим абрикосам и в самом деле тоже свыше 5000 лет, то находки в этой пещере кроме информации о том что в этом регионе с древнейших времён использовалась кожаная обувь, вдобавок подтверждают и делают более правдоподобной оспариваемую некоторыми версию что абрикос действительно происходит из Армении. :)
CNN: Армения – страна самой древней обувиВ Армении археологи обнаружили обувь 5500-летней давности, которая на сегодняшний день является древнейшей кожаной туфлей в мире. По словам археолога, приспособленная для правой ноги и набитая травой обувь довольно маленького размера, который соответствует современному европейскому размеру обуви 35.“По словам археолога Рона Пинхаси, вступив в пещеру, рабочая группа с первого же дня поняла, что с точки зрения археологии, она многообещающая. Во время раскопок археологи обнаружили также несколько органических веществ: текстильные ткани, канаты и деревянные столбы. Рон Пинхаси затрудняется сказать, было ли распространено 5500 лет назад использование кожаной обуви”, - пишет CNN.5500-летняя обувь займет свое почетное место в музее археологии Армении, но до этого археолог желает отвезти обувь в Германию или Швейцарию для сохранения."А до этого Рон Пинхаси продолжит раскопки в Вайоц Дзорской области", - пишет CNN.Находка 5500-летней туфли получила широкую огласку в международной прессе. Ряд ведущих СМИ написал по этому поводу: "Тысячу лет до формирования Египта Армения имела более развитую культуру, чем Древний Египет".
------
В Армении найдена древнейшая в мире кожаная обувь.В Армении в пещере Арени во время раскопок археологи обнаружили самую старую в мире кожаную обувь. Находка датируется периодом энеолита - медного века (3600-3500 гг. до н.э), то есть туфле около 5500 лет. Обувь настолько хорошо сохранилась, что археологи сперва подумали, что возраст находки 500 - 600 лет. И только после анализа в радиоуглеродных лабораториях в Оксфорде и в Калифорнии, было установлено, что туфле более 5000 лет.Речь идёт о левой туфле, длиной в 24,5 см и шириной в 10 см, мужской или женской. По виду эта мягкая туфля с заостренными концами, сделанная из одного куска коровьей или свиной кожи, напоминает чарох. Туфля была наполнена травой, что по мнению исследователей способ или утеплить обувь или сохранить форму чароха.Это исключительно важная находка - так как благодаря холодному и сухому микроклимату в пещере артефакт полностью сохранился, что редко случается в археологической практике. Таким образом можно сформировать полное представление относительно качества и способа обработки, вплоть до особенностей производства. Согласно специалистам, эта обувь практически не отличается ни качеством, ни техникой вязки, ни рисунком от своего современного аналога.Обнаруженная туфля стала самой старой археологической находкой из всех видов обуви на территории Старого Света, а также самым старым образцом кожаной обуви в мире.Кроме чароха в пещере были найдены также остатки ячменя, пшеницы и даже абрикосов.World’s oldest leather shoe found in ArmeniaWorld's Oldest Leather Shoe Found—Stunningly PreservedScientists Find 5,500-Year-Old Preserved Shoe In Cave
adi64.livejournal.com
История обуви: со средних веков до XIX века
История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь носили наши предки относятся ко времени существования Древнего Египта и Древней Греции. В то время были популярны всевозможные сандалии, которые изготовлялись таким образом, что по обуви можно было различать представителей разных сословий. Кроме того, мужская и женская обувь различалась по цвету, а вышивка и жемчужные украшения указывали на то, что такая обувь предназначена для особых случаев…
Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. С тех времен моду на обувь проследить стало легче - по картинам, гравюрам и иллюстрациям. Кроме того, обувь того времени достаточно широко представлена в музеях.
Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музее
В эпоху Средневековья особенно интересны пулены - туфли с длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь.
В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечевкой. Такая форма носов туфель сохранялась даже в доспехах.
Фрагмент картины и экспонаты музеев (примерно XIV-XV век)
Изображение на деревянном холсте: Святой Геогрий, убивающий дракона
В эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Внешне туфли тех времен все больше приближались к тем моделям, которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в изготовлении использовались материалы разных цветов.
Женские туфли, сделанные в Италии (1605 г)
В XV веке туфли стали удобнее за счет того, что изменились, став короче и шире (такие модели называют "коровьи морды"). С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме.
Элемент доспехов; кожаные туфли, выполненные в Англии (XVI век)
Вместе с модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли в моду «медвежьи лапы»- туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носами, модными в середине XVI столетия. Их украшали разрезами, через которые была видна подкладка другого цвета.
Портрет Филиппа II; фрагмент живописного изображения
В XVII веке, в эпоху барокко в моду вошли каблуки и банты на туфлях. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка).
Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами и вверху отделывали тонкими кружевами.
Ботфорты из музея; картина питера де Хоха "Пустой стакан"
Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше). Высокие каблуки красного цвета (иногда даже расписанные изящными миниатюрами) надолго вошли в обиход придворных кавалеров.
Портреты Людовика XIV, 1670 и 1701 годы
Мужские портреты начала XVII века
Дамы носили в то время изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба. Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время верховой езды.
Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась отдельная подошва. Ее особенностью было то, что при ходьбе она стучала о каблук.
Женские портреты начала XVII века
Предположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шелка и кожи, 1690–1700 гг
Туфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690–1720 гг
Итальянские туфли с паттернами- подставками для защиты от луж и грязи, 1660-е гг; туфли slap-sole shoes
В XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников.
Мужские портреты первой и второй половины XVIII века
Иллюстрация конца XVIII века; женский портрет, 1763 год
Франсуа Буше "Туалет", 1742
Европейские туфли, 1750–1760 гг; предположительно английские туфли, начало 1730-х гг
Французские туфли, начало XVIII века; европейские туфли, 1780–85 гг
Женские туфли с защитными паттернами
Туфли первой половины XVIII века
Во время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком "возвращение к античному костюму". Это был своеобразный протест против аристократии.
Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шелком и бисером.
Томас Лоуренс "Портрет Георга IV", 1816; Портрет Луизы Орлеанской, 1830
Портрет Фелисите-Луизы Дюрфор, 1808; портрет Варвары Голицыной, 1792
Таким туфелькам из шелка и атласа в непогоду на улице требовалась защита
С возвращением в моду кринолинов, а позже - турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться обувь на каблучке, место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки.
Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и высокие ботинки на каблучке-«рюмочке» средней высоты с пуговицами и шнуровкой.
Вечерние туфли, 1875–85 гг; свадебные туфли, сделаны в 1886 году
Туфли, сделанные в 1900 году; ботинки, 1865-1875 гг
Сапоги на пуговицах, 1870-79; сапоги, 1895-1915 гг
Джеймс Тиссо "Октябрь", 1877 г; "Завтрак", 1868
Автор: Марина Салдаева
storyfiles.blogspot.com
История обуви ( 37 фото )
11 Декабря 2012
История обуви
Познавательная информация со средних веков до XIX века.
История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь носили наши предки относятся ко времени существования Древнего Египта и Древней Греции. В то время были популярны всевозможные сандалии, которые изготовлялись таким образом, что по обуви можно было различать представителей разных сословий. Кроме того, мужская и женская обувь различалась по цвету, а вышивка и жемчужные украшения указывали на то, что такая обувь предназначена для особых случаев.Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. С тех времён моду на обувь проследить стало легче – по картинам, гравюрам и иллюстрациям. Кроме того, обувь того времени достаточно широко представлена в музеях.
В эпоху Средневековья особенно интересны пулены – туфли с длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались колокольчиками или бубенцами.Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечёвкой. Такая форма носов туфель сохранялась даже в доспехах.
Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музее
Фрагмент картины и экспонаты музеев (примерно XIV-XV век)
Изображение на деревянном холсте: Святой Геогрий, убивающий дракона.
В эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шёлковой и шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Внешне туфли тех времён всё больше приближались к тем моделям, которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в изготовлении использовались материалы разных цветов.
Женские туфли, сделанные в Италии (1605 г)
В XV веке туфли стали удобнее за счёт того, что изменились, став короче и шире (такие модели называют «коровьи морды»). С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъёме.
Элемент доспехов; кожаные туфли, выполненные в Англии (XVI век).
Вместе с модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли в моду «медвежьи лапы»- туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носами, модными в середине XVI столетия. Их украшали разрезами, через которые была видна подкладка другого цвета.
Портрет Филиппа II; фрагмент живописного изображения.
В XVII веке, в эпоху барокко в моду вошли каблуки и банты на туфлях. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка). Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами и вверху отделывали тонкими кружевами.
Ботфорты из музея; картина питера де Хоха «Пустой стакан».
Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше). Высокие каблуки красного цвета (иногда даже расписанные изящными миниатюрами) надолго вошли в обиход придворных кавалеров.
Портреты Людовика XIV, 1670 и 1701 годы.
Мужские портреты начала XVII века.
Дамы носили в то время изящные, лёгкие туфельки из бархата, шёлка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба. Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время верховой езды. Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась отдельная подошва. Её особенностью было то, что при ходьбе она стучала о каблук.
Женские портреты начала XVII века
Предположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шёлка и кожи, 1690–1700 гг
Туфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690–1720 гг
Итальянские туфли с паттернами- подставками для защиты от луж и грязи, 1660-е гг; туфли slap-sole shoes.
В XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников.
Мужские портреты первой и второй половины XVIII века
Иллюстрация конца XVIII века; женский портрет, 1763 год
Франсуа Буше «Туалет», 1742
Европейские туфли, 1750–1760 гг; предположительно английские туфли, начало 1730-х гг
Французские туфли, начало XVIII века; европейские туфли, 1780–85 гг
Женские туфли с защитными паттернами
Туфли первой половины XVIII века
Во время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком «возвращение к античному костюму». Это был своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шёлком и бисером.
Томас Лоуренс «Портрет Георга IV», 1816; Портрет Луизы Орлеанской, 1830
Портрет Фелисите-Луизы Дюрфор, 1808; портрет Варвары Голицыной, 1792
Таким туфелькам из шёлка и атласа в непогоду на улице требовалась защита.
С возвращением в моду кринолинов, а позже – турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться обувь на каблучке, место шёлковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и высокие ботинки на каблучке-«рюмочке» средней высоты с пуговицами и шнуровкой.
Вечерние туфли, 1875–85 гг; свадебные туфли, сделаны в 1886 году