Народы древнего востока. Этническая история и языки народов Древнего Востока
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Этническая история и языки народов Древнего Востока. Народы древнего востока


Этническая история и языки народов Древнего Востока

Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru

421

448

Adams R. Mс. The Evolution of Urban Society: Early Mesopotamia and Prehispanic Mexico. L., 1965.Burney Ch. From Village to Empire: An Introduction to Near Eastern Archaeology. Oxford, 1977.Cauvin J. Les premiers villages deSyrie-Palestinedu IXeme au Vème millénaire avant J.C. Lyon, 1978.Childe G. The Urban Revolution // Town Planning Review. Liverpool, 1950. Vol. 50. № 1.

Mellaart J. The Neolithic of the Near East. L, 1975.

Nissen H.J. The Early History of the Ancient Near East. Chicago, L, 1988.

Oates J. The Background and Development of Early Farming Communities in Mesopotamia and the Zagros // Proceedings of the Prehistoric Society. 1973. Vol. 39.

Обобщающие и исследовательские работы

Абаев В.И. К вопросу о прародине и древнейших миграциях индоиранских племен // Древний Восток и античный мир. М., 1972.

Бонгард-Левин Г.М. К проблеме генезиса древнеиндийской цивилизации (индоарии и местные субстраты)//Вестник древней истории. 1979. № 1.

Бонгард-Левин Г.М. Некоторые проблемы этнокультурной истории народов Индостана вIII—Iтысячелетиях до н. э.// Узловые проблемы истории Индии. М., 1981.

Бонгард-Левин Г.М., Грантовскй Э.А. От Скифии до Индии. Древние арии: мифы и история.2-еизд. М., 1984.

Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. Индоевропейский язык и индоевропейцы: Реконструкция и историкотипологический анализ праязыка и протокультуры. Т.1—2.Тбилиси, 1984.

Генниг В. Ф. Этнический процесс в первобытности. Свердловск, 1970.

Гиндин Л.А. Население гомеровской Трои:Историко-филологическиеисследования по этнологии древней Анатолии. М., 1993.

Грантовский Э.А. Ранняя история иранских племен Передней Азии. М., 1970.

Дьяконов И.М. О прародине носителей индоевропейских языков // Вестник древней истории. 1982. №3—4.Дьяконов И.М. Предыстория армянского народа (История Армянского нагорья с 1500 по 500 г. до н. э.

Хурриты, лувийцы, протоармяне). Ереван, 1968.

Дьяконов И.М. Типы этнических передвижений в ранней древности (с конца IV по начало I тысячелетия до н. э.)//Древний Восток. Вып. 4. Ереван, 1983.

Дьяконов И.М. Языки древней Передней Азии. М., 1967.

Древние языки Малой Азии [Сб. ст.]]/Под ред. И.М. Дьяконова и В.В. Иванова. М., 1980. Древний Восток: этнокультурные связи. [Сб. ст.] М., 1988.

Иванов В.В. Древние культурные и языковые связи Южнобалканского, Эгейского и Малоазийского (Анатолийского) ареалов//Балканский лингвистический сборник. М., 1977.

Иллич-Свитыч В.И. Опыт сравнения ностратических языков. М., 1971.Итс Р.Ф. Происхождение народов Южного Китая. М., 1972.

Итс Р. Ф. Этническая история юга Восточной Азии. Л., 1972.Кузьмина Е.Е. Откуда пришли индоарии? М., 1994.

Крюков М.В., Софронов М.В., Чебоксаров H.H. Древние китайцы: проблемы этногенеза. М., 1978. Лингвистическая реконструкция и древнейшая история Востока. [Тезисы и доклады конференции.] Ч.1—2.

М., 1984.

Меликишвили ГА. Возникновение Хеттского царства и проблемы древнейшего населения Закавказья и Малой Азии // Вестник древней истории. 1965. № 1.

Сафронов В.А. Прародина индоевропейцев. Горький, 1989.

Титов В. С. К изучению миграций бронзового века // Археология Старого и Нового Света. М., 1982. Этнические проблемы истории Центральной Азии в древности (II тысячелетие до н. э.). [Сб. ст.] М., 1981. Языки Азии и Африки. Т. I: Индоевропейские языки(Хетто-лувийскиеязыки. Армянский язык.

Индоиранские языки). М., 1976. Т. IV: Афразийские языки. Кн. 1: Семитские языки. М., 1991. Bronze Migrations in the Aegean. L., 1973.

Burney C. Eastern Anatolia in the Chalco-

studfiles.net

Этническая история и языки народов Древнего Востока

448

Adams R. Mс. The Evolution of Urban Society: Early Mesopotamia and Prehispanic Mexico. L., 1965.Burney Ch. From Village to Empire: An Introduction to Near Eastern Archaeology. Oxford, 1977.Cauvin J. Les premiers villages deSyrie-Palestinedu IXeme au Vème millénaire avant J.C. Lyon, 1978.Childe G. The Urban Revolution // Town Planning Review. Liverpool, 1950. Vol. 50. № 1.

Mellaart J. The Neolithic of the Near East. L, 1975.

Nissen H.J. The Early History of the Ancient Near East. Chicago, L, 1988.

Oates J. The Background and Development of Early Farming Communities in Mesopotamia and the Zagros // Proceedings of the Prehistoric Society. 1973. Vol. 39.

Обобщающие и исследовательские работы

Абаев В.И. К вопросу о прародине и древнейших миграциях индоиранских племен // Древний Восток и античный мир. М., 1972.

Бонгард-Левин Г.М. К проблеме генезиса древнеиндийской цивилизации (индоарии и местные субстраты)//Вестник древней истории. 1979. № 1.

Бонгард-Левин Г.М. Некоторые проблемы этнокультурной истории народов Индостана вIII—Iтысячелетиях до н. э.// Узловые проблемы истории Индии. М., 1981.

Бонгард-Левин Г.М., Грантовскй Э.А. От Скифии до Индии. Древние арии: мифы и история.2-еизд. М., 1984.

Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. Индоевропейский язык и индоевропейцы: Реконструкция и историкотипологический анализ праязыка и протокультуры. Т.1—2.Тбилиси, 1984.

Генниг В. Ф. Этнический процесс в первобытности. Свердловск, 1970.

Гиндин Л.А. Население гомеровской Трои:Историко-филологическиеисследования по этнологии древней Анатолии. М., 1993.

Грантовский Э.А. Ранняя история иранских племен Передней Азии. М., 1970.

Дьяконов И.М. О прародине носителей индоевропейских языков // Вестник древней истории. 1982. №3—4.Дьяконов И.М. Предыстория армянского народа (История Армянского нагорья с 1500 по 500 г. до н. э.

Хурриты, лувийцы, протоармяне). Ереван, 1968.

Дьяконов И.М. Типы этнических передвижений в ранней древности (с конца IV по начало I тысячелетия до н. э.)//Древний Восток. Вып. 4. Ереван, 1983.

Дьяконов И.М. Языки древней Передней Азии. М., 1967.

Древние языки Малой Азии [Сб. ст.]]/Под ред. И.М. Дьяконова и В.В. Иванова. М., 1980. Древний Восток: этнокультурные связи. [Сб. ст.] М., 1988.

Иванов В.В. Древние культурные и языковые связи Южнобалканского, Эгейского и Малоазийского (Анатолийского) ареалов//Балканский лингвистический сборник. М., 1977.

Иллич-Свитыч В.И. Опыт сравнения ностратических языков. М., 1971.Итс Р.Ф. Происхождение народов Южного Китая. М., 1972.

Итс Р. Ф. Этническая история юга Восточной Азии. Л., 1972.Кузьмина Е.Е. Откуда пришли индоарии? М., 1994.

Крюков М.В., Софронов М.В., Чебоксаров H.H. Древние китайцы: проблемы этногенеза. М., 1978. Лингвистическая реконструкция и древнейшая история Востока. [Тезисы и доклады конференции.] Ч.1—2.

М., 1984.

Меликишвили ГА. Возникновение Хеттского царства и проблемы древнейшего населения Закавказья и Малой Азии // Вестник древней истории. 1965. № 1.

Сафронов В.А. Прародина индоевропейцев. Горький, 1989.

Титов В. С. К изучению миграций бронзового века // Археология Старого и Нового Света. М., 1982. Этнические проблемы истории Центральной Азии в древности (II тысячелетие до н. э.). [Сб. ст.] М., 1981. Языки Азии и Африки. Т. I: Индоевропейские языки(Хетто-лувийскиеязыки. Армянский язык.

Индоиранские языки). М., 1976. Т. IV: Афразийские языки. Кн. 1: Семитские языки. М., 1991. Bronze Migrations in the Aegean. L., 1973.

Burney C. Eastern Anatolia in the Chalco-

studfiles.net

Культура Древнего Востока

Количество просмотров публикации Культура Древнего Востока - 36

Народы Древнего Востока создали богатую культуру, которая оказала большое влияние на развитие античной культуры и культуры более поздних исторических эпох.

На Востоке в древности появились различные системы письменности. В Месопотамии уже в серединœе IY тыс.до н.э. существовало рисунчатое письмо - пиктография, где каждый рисунок выражал определœенное явление или предмет. Постепенно на этой базе возникла система клинописи, в которой знаки письменности имели слоговое значение. Материалом для письма служили глиняные таблички.

Система клинописи, созданная шумерами, была воспринята аккадским и вавилонским населœением Месопотамии. На базе письменности Месопотамии возникли системы клинописного письма в Хеттском и Урартском государствах. Ее унаследовали персы в I тыс.до н.э. Она оказала влияние на древнейшую греческую (критскую) систему письма - линœейное письмо.

В Древнем Египте также вначале существовало рисунчатое письмо, а затем на его базе выработалась иероглифическая система письма, в которой знаки письма, представляющие собой схематизированные рисунки обозначали целые слова, а позже также слоги и даже звуки.

Иероглифическое письмо употреблялось хеттами и критянами. В Китае также была разработана иероглифическая письменность. Там она сохраняется до настоящего времени.

Первые алфавитные системы письма также возникли на Востоке. Особое значение имело финикийское письмо. На базе финикийского алфавита возник греческий, а от него алфавитные системы Европы.

На Древнем Востоке была создана обширная литература. Такие произведения древневосточной литературы как шумеро - вавилонский "Эпос о Гильгамеше", египетский "Рассказ Синухета", "Библия" древних евреев, иранская "Авеста", индийские поэмы "Махабхарата" и "Рамаяна", китайская "Шицзин" принадлежат к шедеврам мировой литературы.

На Древнем Востоке появились первые библиотеки. В крупнейшей из них были сосредоточены десятки тысяч глиняных книᴦ.

Больших успехов добились народы Древнего Востока в архитектуре и искусстве. В Древнем Египте уже в начале и серединœе III тыс.до н.э. началось строительство царских гробниц - пирамид из огромных каменных блоков, подогнанных друг к другу с чрезвычайной тщательностью. Высота крупнейшей из них достигала почти 150 м. С середины XYI в.до н.э. стали высекать гробницы фараонов в скалах. Были построены огромные храмы с колонными залами и открытыми дворами в Луксоре и Карнаке.

В архитектуре Месопотамии важнейшее место занимали дворцы и храмы. При храмах имелись башни - зиккураты. Архитектура Месопотамии прошла долгий путь развития. Замечательным ее достижением стал в I тыс.до н.э. архитектурный ансамбль Вавилона с мощными крепостными стенами, длинными прямыми улицами. В центре города находился великолепный храм бога Мардука - Эсагила с 90 - метровым зиккуратом - знаменитой "Вавилонской башней" .

Грандиозным памятником строительного искусства Древнего Китая служит "Великая китайская стена", созданная для защиты северо - западных границ от нападений кочевых племен. Точная ее длина и по сей день не установлена (так как она имеет многочисленные ответвления).Считается что в ней от 4 до 5 тыс.км, высотой от 6,5 до 10 м с шириной нижней части 6,5 м, а в верхней части 5,5 м. По ее верху могла ехать колесница или шесть всадников рядом. Через каждые несколько сот метров стоит башня, а у важнейших горных проходов - крепости.

Это лишь некоторые памятники архитектуры Древнего Востока. Замечательные сооружения были созданы и другими древневосточными народами.

Велики достижения народов Древнего Востока в накоплении научных знаний. В Месопотамии большого развития достигли математика и астрономия, оказавшие влияние на греческую науку. Шестидесятеричная система счета͵ созданная в Месопотамии сохранилась до нашего времени в делœении круга на 360 градусов, часа на 60 минут, а минуты на 60 секунд. Жители Месопотамии были знакомы с медициной, включая хирургические операции. Сохранившиеся документы свидетельствуют о зачатках филологии (шумеро - аккадские словари), истории (списки царей и их деяний), химии, ботаники и фармацевтики (специальные термины и рецепты).

В Древнем Египте также получили значительное развитие математика и астрономия в связи с практической потребностью проведения мелиорационных, ирригационных и строительных работ. Египтяне ввели десятичную систему расчёта , год делили на 365 дней (12 месяцев по 30 дней + 5 дней). В Египте отмечали положение звезд на небесном своде, группировали их в созвездия, использовали солнечные и водяные часы. Развитию анатомии и медицины способствовал египетский обычай мумификации трупов. Египетские врачи умели производить различные хирургические операции.

К научно - техническим достижениям древних китайцев принадлежит изобретение способа производства бумаги в I в.н.э. и технологии производства фарфора. В Китае также получили развитие математика и астрономия, здесь впервые появился компас. Высокого уровня в Китае достигла историческая наука, ее крупнейшим представителœем был Сыма Цянь, живший в I в.н.э.

Культурные достижения народов Древнего Востока с течением времени становились достоянием других народов древнего и средневекового мира. Особенно важно отметить преемственность в развитии древневосточной и древнегреческой цивилизации. Греки на заре развития своей культуры многому научились у народов Востока: египтян, вавилонян, финикийцев, персов и др. Размещено на реф.рфГреки в свою очередь стали учителями римлян и других народов Европы. Античное культурное наследие было воспринято народами Европы в средние века и в новое время. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, современная мировая культура создавалась на протяжении тысячелœетий трудом и творчеством всœех народов мира. Народы Древнего Востока внесли достойный вклад в данный процесс.

referatwork.ru

Культура народов Древнего Востока

Исследование особенностей культуры Древнего Востока, как одного из важнейших этапов истории человечества, в котором с океана первобытных культур возникают первые цивилизации. Культурное достояние Месопотамии, Древнего Египта, Индии, Древнего Израиля и Китая. Характерные черты культуры Древнего Востока. Формирование раннеклассовых цивилизаций и первых государств Месопотамии и Египта. Искусство раннего Шумера. Своеобразие культуры Древнего Египта. Культурное наследие Древней Индии и Древнего Китая.

реферат [26,0 K], добавлена ​​06.05.2010

Искусство Древних цивилизаций Востока. Черты и особенности искусства Древнего Египта, Передней Азии, Древней Индии, Месопотамии, Ассирии, Древнего Китая. Великая китайская стена, оградила северную часть страны от набегов кочевников.

реферат [31,0 K], добавлена ​​04.09.2015

Особенности развития и специфические черты первобытной, античной и средневековой культур. Развитие культуры древнего Востока, его связь со многими сторонами социальных процессов Востока. Расцвет культуры Возрождения. Этапы истории культуры ХХ в.

реферат [28,2 K], добавлена ​​13.12.2009

Китайская культура как одна из древнейших культур Древнего Востока. Китайское изобразительное искусство. Живописный традиции китайского народа. Шедевры живописи Древнего Китая. Светская живопись писляханьского времени. Создание станковой живописи.

реферат [21,9 K], добавлена ​​20.03.2009

Вечные ценности китайской традиционной культуры. Иероглифы - знаки китайского письма. Большой Дао как всеобъемлющий, всеобщий Закон и Абсолют, всемогущий создатель мира. Конфуций и его учение. Развитие науки и искусства Древнего Китая.

реферат [31,4 K], добавлена ​​27.04.2013

Духовные ценности разных народов. Европейская и азиатска культуры. Диалог культур Запада и Востока. Процесс проникновения на украинские территории других племен и народов. Утверждение христианства. Расцвет культуры арабского мира.

реферат [31,1 K], добавлена ​​07.02.2007

Общественно-политический строй, хозяйство, социальная структура древнего Египта. Эпоха Нового Царства - период наивысшего расцвета староегипетськои экономики. Религия и органично связана с ней мифология - основы мировоззрения древних египтян.

реферат [54,0 K], добавлена ​​17.04.2008

Начало существования понятия "культура". Возникновение человека необходимости создавать вещи и явления, которые приобретают содержания культурно-исторического наследия. Представление о языке в культурах древнего Ближнего Востока. Дарение как последний шаг антропогенеза.

реферат [27,4 K], добавлена ​​20.06.2009

Понятие й функции культуры, ее составляющие, концепции развития философской мысли, система ценностей. История ее развития в эпохи Древнего Востока, античности, Средневековья, Возрождения, Просвещения. Украинская и зарубежная культура Х1Х - ХХ вв.

курсовая работа [304,3 K], добавлена ​​04.02.2011

Положения концепции Шпенглера. Культура Древнего Египта. Виды знаков. Архетипы украинской культуры. Введение христианства. Украинский культурный ренессанс. Модернизм и постмодернизм. Элитарная и массовая культура. Циклическая модель развития культа.

анализ учебного пособия [174,9 K], добавлена ​​26.01.2009

Культура Древнего Востока - один из важнейших этапов истории человечества. Именно здесь с океана первобытных культур возникают первые цивилизации, формируются такие специфические элементы культуры, как литература, право, мораль, искусство. Культура Древнего Востока зарождалась на больших территориях, расположенных в Северо-Восточной Африке, Передней, Южной и Восточной Азии, но этот процесс происходил очень медленными темпами только в плодородных долинах рек Нила, Тигра, Евфрата, Инда, Ганга и Хуанхэ. Благоприятные природные условия уже в IV в. до н. есть. начали развитие земледельческого хозяйства, основанного на искусственном орошении. Однако эти долины были лишь оазисами, вокруг которых бушевала стихия культурно отсталых кочевых народов. Особое значение в дальнейшем развитии человечества имеет письменность. Около 6 тыс. Лет назад она зґявилася как клинопись в Месопотамии и иероглифы в Древнем Египте, что положило начало новому этапу развития человечества под названием исторические времена. Сведения о них мы можем черпать уже не только от археологических находок, но и из письменных источников - государственных и хозяйственных документов, магических текстов, философских и литературных произведений, исторических хроник. Много преданий, как, например, о Всемирном потопе и ковчеге, о перевозчика душ умерших в загробный мир, о моральных нормах жизни или суд над умершими были изложены в месопотамской «Поэме о Гильгамеше» и древнеегипетской «Книге умерших», философское значение которых актуально и до сих пор. Первые цивилизации, начали свое существование в IV тысячелетии до н. е., в историческом и географическом аспектах обґеднуе термин «Древний Восток». Он и до сих пор используется в соответствии с античной традиции - так назывались территории к востоку от Рима, где проживали народы неантичного происхождения, которые были втянуты в средиземноморский мир культур во времена расцвета древнеримского государства - Шумер, Египет, Вавилон, Палестина. В социально-политическом плане отличительными чертами первых цивилизаций были: деспотический характер правления, жестокая монополизация и централизация власти, персонификация власти в лице монарха (царя или фараона), подчинение всех форм общественной жизни религиозным нормам, полная доминация государства над личностью. Такой порядок организации общества обеспечивал функционирование жизненно важных ирригационных систем и строительство пирамид, способствовал активной завоевательной политике. Охватывает 3200--539 pp. до н. е., она имеет мировое значение, поскольку дала первый толчок культурным процессам, которые были развиты другими народами. Месопотамия (греческое название Междуречья) - территория в среднем и нижнем течении рек Тигр и Евфрат - колыбель мировой цивилизации. В IV - III тысячелетии там сформировались такие культурно-политические образования, как Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирийская империя, Ново-Вавилонское государство. Изучая этот материал, следует рассматривать их как четыре волны цивилизации. Первая волна. Достижения шумеров (IV - конец III тыс. До н. Э.) В различных областях культуры были исключительно высоки. Они изобрели колесо и гончарный круг, построили первую в мире ступенчатую пирамиду, создали древнейшие календарные системы (солнечную и лунную), составили рецептурный справочник и библиотечный каталог. Шумеры разработали клинописную систему письменности, с которой развился финикийский, а затем и древнегреческий алфавит - основа большинства алфавитных систем мира. В конце III тыс. До н. есть. в городе Ур был заключен первый в мире юридический кодекс царя Ур-Намму. В Шумере возникает настоящая литература, представленная прежде всего древнейшей эпической поэмой «Сказание о Гильгамеше» ( «Однажды, познавший все"), где содержится древнейший описание всемирного потопа - события, которое стало элементом библейской есхатологии-- религиозного учения о конце света. Вторая волна. Новая волна переселенцев-эламитов, спустившихся с эламских гор Персии-Ирана, привела к образованию мощной Вавилонской государства, которая просуществовала с начала II тыс. До 539 г. до н. Э. есть. На некоторое время она обґеднала области Шумера и Аккада, унаследовав культуру древних шумеров. Столицей царства становится город Вавилон. Особого величия оно приобрело за царя Хаммурапи, прославившегося как автор второго кодекса законов, где не только констатировался принцип «око за око, зуб за зуб», но и утверждалась необходимость заботы о вдовах и сиротах. Вавилонская государство представляло собой теократию, но правил здесь не бог во плоти, как в Египте, а его заместитель на земле - царь. Иерархическая структура общества находит отражение в вавилонских представлениях о мире, воплощается в памґятках искусства: храмах, пирамидах-зиккурат, на стенах с рельефами и надписями. Третья волна. Ориентация на земные ценности еще больше проявилась в культуре Ассирии (XIV - IX вв. До н. Э.), Неоднократно завоевывала Месопотамию, а в 605 г. до н. Э. есть. была окончательно уничтожена Вавилоном. Основная тема ассирийского искусства - охота, битвы, расправы над пленными воплощены с отталкивающим натурализмом, но выполнены с потрясающим лаконизмом и выразительностью. В столице Ассирии Ниневии царем Ашшурбанипалом было собрано грандиозную коллекцию рукописей. Огромное книгохранилище содержалось в образцовом порядке: глиняный каталог содержал перечень всех текстов, в том числе и «Энума Элиш» ( «... Когда вверху ...»), который также содержал в себе память о всемирном потопе, который произошел вследствие гнева богов . Четвертая волна. Ново-Вавилонское царство или Халдейская государство, унаследовало ассиро-вавилонскую культуру. В VI в. до н. е. Вавилон становится его столицей. К тому времени он считался огромным городом, где проживало около 1 млн жителей. Выдающимися архитектурными сооружениями были стены Вавилона, висячие сады, Вавилонская башня. Вавилоняне подарили мировой культуре позиционную систему чисел, точную систему измерения времени. Они первыми разделили час на 60 минут, а минуту - на 60 секунд, научились измерять площадь геометрических фигур, отличать звезды от планет, сформировали семидневная неделя, посвятив каждый день отдельному божеству. В 301 г. до н. Э. е., после завоевания Вавилона войсками Александра Македонского, Вавилон окончательно привлекается к эллинистической культуры. Культура Месопотамии была не такой консервативной, как египетская. Месопотамская традиция мировосприятие легла в основу картины мира практически всех народов Середземноморґя. (2900--300 pp. До н. Э.) - Наглядный тому пример. Одним из решающих факторов развития древнеегипетской цивилизации были природно-географические условия - это узкая полоса плодородной земли, тянется по течению Нила к северу до дельтового оазиса, и бесплодна пустыня вокруг. Как в древние времена, так и теперь, в плодородной части, составляет лишь 3,5 процентов территории, проживало 99,5 процентов населения. Древнеегипетская государство возникло в последние века IV тыс. До н. есть. В настоящее время сформировалась иероглифическая (священная) и иератическое (упрощенный) система письменности, художественный канон, религиозные представления. Определяющим фактором древнеегипетской культуры была насыщена магией и тотемистическими пережитками религия. Боги обеспечивали упорядоченное существование мира, составляющей которого был человек. Египтяне разработали учение о бессмертии души. Они считали, что смерть - это лишь временное разлучение души с телом, а потому пытались дольше сохранить его через бальзамирования. Фараон для египтян как предмет поклонения был живым божеством. Само слово «фараон» в переводе означает «большой дом». Фараон мог брать в загробной жизни всех, кто был ему там нужен, остальные отходила в небытие. В эпоху Старого царства (2755--2255 pp. До н. Э.) Начинается строительство знаменитых египетских пирамид. Первая грандиозная королевская усыпальница в форме ступенчатой ​​пирамиды, которая получила название мастаба, что означает лавка, была построена для фараона Джосера его верховным сановником, а также архитектором и врачом знаменитым мудрецом Имхотепом. При фараонах Хеопса, Хефрена и Микерина было осуществлено строительство величайших пирамид Египта. Так, высота пирамиды Хеопса составляла 146,5 м, а длина стороны платформы - 230 м, она состояла из 2 млн 300 тыс. Камґяних блоков средней массой 2,5 тонны. Точность подгонки блоков была такой, что между ними и сейчас нельзя просунуть лезвие ножа. Со временем строительство пирамид постепенно приходит в упадок, но в фаюмские оазисе, по античным источникам, было построено грандиозное сооружение - лабиринт с тысячей помещений, галерей и коридоров. Это происходило уже в эпоху Среднего царства (2134--1784 pp. До н. Э.), Которая несла в себе и другие изменения. Каноничность художественного мышления в изобразительном искусстве сначала развивалась в ритуально-религиозном контексте, например, статуя сидящего фараона олицетворяла прежде всего священную силу и могущество, а не портретное индивидуальность, изображение простого человека выполнялось схематично - председатель и конечности изображались в профиль, туловище и глаза - в анфас, фигуры мужчин замальовувалися терракотовым цветом, женщин - белым или желтым. Эпоха Нового царства (1570--1070 pp.до н. э.) была самым высоким подъемом Египта. Самобытным явлением этого периода стала так называемая «древнеегипетская Реформация», повґязана с имґям фараона Аменхотепа IV. Стремясь ограничить власть жрецов, он поднял сложную религиозную систему к культу единого бога Атона и взял себе официальное имґя Эхнатон ( «желаемый Атону»), перенес столицу государства из Фив в построенный по собственному плану город Ахетатон. Изменился и характер искусства: усилилось внимание к отдельному человеку, зазвучали мотивы любования природой и наслаждения жизнью. Образы людей стали более живыми и динамичными. Это скульптурные изображения самого Эхнатона и его семьи и царицы Нефертити. Но уже при жизни преемника Эхнатона - Тутанхамона жрецы вернули свой статус, восстановили культ Амона, столицей государства вновь стали Фивы. Упадок новаторские тенденции культуры. В Древней Индии существовало большое количество религий, активно взаимодействовали между собой. Постепенно на ранних этапах развития выделились главные: брахманизм, индуизм и джайнизм, а позже - буддизм и ислам. Художественная культура древнеиндийского общества, как и культура других древних государств, была тесно повґязана с традиционными для нее религиозными и философскими системами. Искусство живописи и скульптуры достигло такой высоты, что для художников и скульпторов существовали специальные пособия с разработками приемов иконографии для разных религиозных традиций. Наиболее значительными памґяткамы древнеиндийского религиозной живописи считаются настенные росписи пещерного монастыря Аджанга, представляющие собой различные момента из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни и дворцовые сюжеты. Все они прекрасно сохранились благодаря тому, что индийцы хорошо знали секреты стойких красок и умели готовить соответствующую грунтовку. Архитектурные сооружения того времени изготавливались из дерева, поэтому большинство из них не дошли до нашего времени, только от дворца царя Чендрагупты сохранились отдельные фрагменты. Камґяне строительство началось только в первые века новой эры. Буддийские храмы в Индии нередко высекались в скалах. Религиозная архитектура того времени представлена ​​пещерными комплексами, храмами и камґянимы ступами - сооружениями, в которых хранились реликвии Будды. В этот период были возведены грандиозный пещерный храм в Карле, имеет 14 метров в высоту, 14 метров в ширину и около 38 метров в длину. Нельзя также обойти вниманием и храмовый комплекс в городе Эллори, что строился несколько веков. Шедеврами индийской архитектуры также индуистский храм и буддийская ступа в городе Санчи. Узкой полосой к западу от Месопотамии, между Средиземным морем и Ливанским хребтом, между Синайским полуостровом и рекой Иордан протянулась территория Палестины. К XIII в. до н. есть. земли Ханаан (древнее название Палестины) населяли земледельческие народы: Хананеи, моавитяне, амореи и др. В XIII в. до н. есть. их начинают вытеснять скотоводческие племена семитского происхождения - предки евреев. Древнееврейский государство в различных формах просуществовала почти тысячу лет, с X в. до н. есть. до 70 г. н. э. э., когда Палестина была окончательно захвачена Римом и превращена в провинцию Римской империи. Уникальным источником информации о древнееврейский культуру Библия. ее появление способствовала развитию литургической и светской поэзии, обогащению жанровых поэтических форм. Литургическая поэзия в сочетании с хоровым пением была введена царем Давидом в богослужебную практику. Светская поэзия вошла в Библию циклом любовной лирики - Песней Песней царя Соломона. Поучительная проза возникает Книгой Иова, содержащий элементы различных литературных жанров: поэмы, лирической драмы и философского трактата, осмысливает нерозвґязани проблемы бытия. Александрийский историограф Артапан пытался синтезировать эллинистические мотивы с традиционным мировоззрением иудаизма. В произведении об истории еврейского народа он мифологизирует образ пророка Моисея по греко-египетским образцом, наделяя его чертами божества Гермеса-Тота. Виднейшим представителем еврейского эллинизма в диаспоре был теолог и философ Фелон Александрийский (I в. Н. Э.). Используя идеи греческой философии, он разрабатывает метод аллегорического толкования Библии, создает учение о Логосе (Слово), что являлось посредником между Богом и людьми. Таким образом, эллинистические тенденции в развитии еврейской культуры раскололи еврейство на эллинистов и ортодоксов, а в эпоху Средневековья эллинистические традиции были в значительной степени истреблены. Большую роль в формировании китайской культуры как в древние времена, так и теперь, играла иерархичность. Моделью его устройства были традиционные отношения в симґи: император был сыном неба, он не только гарантировал всемирный порядок, но и считался отцом всех китайцев, составляли единую большую симґю, священным обовґязком каждого из ее членов был праздник выполнять свой «сыновний» обовґязок. Важной чертой китайской культуры была китайская церемония - фиксированные нормы поведения и мышления, которые сложились на основе культа древности. Они были положены в основу нового типа городской рациональной культуры и культуры управления, которыми должны были обладать чиновники и государственные служащие. В отличие от других стран, китайские чиновники не были замкнутой кастой, административные должности давались не по благородное происхождение, а за определенные заслуги перед государством и в случае успешной сдачи экзаменов. Китайская цивилизация с первых лет своего существования сделала важные шаги на пути самосовершенствования. На ранних этапах становления культуры люди выращивали пшеницу, просо - традиционный рис зґявився позже. С древних времен китайцы использовали тягловую скотину и орудия для пахоты земли. Довольно рано, в середине II тыс. До н. е., они стали изготовлять бронзу, а через некоторое время и железо. Бронзовый сосуд китайцы украшали изображениями драконов и птиц, научились также изготавливать прочные ткани из нити тутового шелкопряда. В VII - IX вв. китайцы первыми в мире стали употреблять чай, китайский поэт Лу Юй даже написал «Книгу чая» ( «Ча цзинь», 760 p.), где изложил систему его правильного приготовления, о чае в порошках можно узнать из книги китайского каллиграфа X века Цзян Сяна «Ча лу" (1053). Во II тыс. До н. е. в Китае было создано независимое от произношения иероглифическую письменность, благодаря чему носители многочисленных языковых диалектов, не понимая устной речи, легко могли общаться в письменной форме. Древнейшей памґяткою китайской литературы является книга песен «Шицзин» (XI - VI вв. До н. Э.). Это произведения китайского фольклора, которые собирали государственные чиновники, чтобы узнать об отношении народа к власти. Песни не только прославляли хороших правителей, но и высмеивали тех, кто не заботился о своих подданных. Широко известны древние китайские монументальные сооружения - Большой канал, который строился на протяжении многих веков, и Великая китайская стена, благодаря которой китайцы пытались защититься от внешних врагов. С распространением буддизма в Китае было построено много храмов. Они либо высекались в скалах, или имели традиционный для Китая вид пагод. В значительной степени китайская буддийская архитектура и скульптура подвергшихся воздействию индийских традиций, поскольку именно в Индии зґявився буддизм. Это обусловлено и тем, что для строительства храмов и создания статуй часто приглашались индийские мастера. Семитысячную культуру Древнего Китая вполне можно отнести к «вечным цивилизаций», сохранив свою самобытность, она дала миру компас, спидометр, сейсмограф, порох, книгопечатание и даже ватерклозет. Цивилизации Древнего Востока внесли огромный вклад в мировую культуру. Это были первые, по-настоящему жесткие шаги на пути к овладению и осмысления окружающего мира и осознания своего места в нем. 6. Велик АА. Культурология: антропологические теории культур / AA Велик. - М .: Рос. гос. гуманитарий, ун-т, 2011. - 241с. 7. Введение в культурологию: учеб. пособие в 3-х частях / ред. В.А. Сапрыкин. - Ч.И. - М: МГИЭМ (Технический университет), 2012. - 210 с. 12. Дианова В.М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность / В.Н. Дианова. - СПб .: Петрополис, 2012.- 270 с. 14. Иолон П.Ф. Рациональность в науке и культуре / П.Ф. Иолон, ВБ. Крымский, Б.А. Парахонский. - М.: Наук, мысль, 2011. - 286 с. 17. Ивашина А.А. Общая теория культуры: учеб. пособие. / Александра Ивашина; Нац. ун-т "Киево-Могил. акад.". - М .: Ки-ево-Могил. акад. ", 2012. - 215 с. - Библиогр .: с 210-212. 20. Крымский ВБ. Эпистемология культуры: Введение в общественную теорию познания / ВБ. Крымский, Б.А. Парахонский, В.М. Мейзерский. - К .: Наук, мысль, 2010. - 264 с. 21. Кузицын М. Культурный прогресс человечества: проблемы, поиск, решения / М. Кузицын // Культура, искусство, человек: сб. науч. ст., тезисов. докл. и сообщения науч.-метод. конф. (25-26 марта 1993 г.) / Пермь. гос. ин-т искусств и культуры. - Пермь, 2011. - С. 5-15. 23. Культурология: украинская и зарубежная культура: учеб. пособие. / [Авт .: М.М. Заковичтаин.]; под ред. Н.Н. Закович. - 5-е изд., Стер. - М .: Знание, 2010. - 589 с. - (Высшее образование XXI века). - Словарь иншомов. слов и терминов: с. 580-589. 24. Культурология. История мировой культуры: учеб. пособие для вузов / ред. Т.Ф. Кузнецова. - М .: Академия, 2012. - 607 с. 25. Культурология. История мировой культуры [Текст]: учеб. пособие для вузов / ред. А.Н. Маркова. - М .: ЮНИТИ, 2011. - 326с. 32. Кучменко Е.М. Историко-культурное наследие стран Азии и Африки в новое время / Е.М. Кучменко. - М .: Стилос, 2012. - 319 с. 37. Минюшев Ф.И. Социальная антропология (курс лекций) / Ф.И. Минюшев. - М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 2013. - 372 с. 39. Павленко Ю.В. История мировой цивилизации. Социокуль-ный развитие человечества: учеб. пособие. / Ю.В. Павленко. - 2-е изд., Стер. - М.: Просвещение, 2012. - 360 с. 40. Пивоев В.М. Культурология: введение в историю и теорию культуры: учеб. пособие / В.Н. Пивоев. - Изд. третье, перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2013. - 526 с. - Библиогр. С. 525- 526. 41. Прилуцкий АЕ. Культурология: модульный курс: учеб. пособие. для вузов /А.Е. Прилуцкий, СМ. Кораблева. - X. Тор-синг плюс, 2012. - 287 с. - (Переходим к Болонской системе / [наук. Ред. KB Кислюк]). - Предм. указатель: С 286-287. - Виблиогр. С. 279-285. 42. Савицкая Т.У. Культура на рубеже тысячелетий: новые парадигмы и старые стереотипы / Т.У. Савицкая // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: науч.-информ. сб. / Рос. гос. б-ка; Информкультура. - М., 2011. - Вып. 6. - С 3-18. 43. Теория культуры: учеб. пособие / под. ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова. - СПб. : Питер, 2012. - 592 с. - Би-блиогр. С. 578-590. 44. Шейко В.Н. Культура. Цивилизация. Глобализация (конец XIX - начало XXI вв.): В 2 т .: монография / В. Шейко.

gymnaz.ru


Смотрите также