Надписи древние. Синонимы к слову «древние надписи» (а также близкие по смыслу слова и выражения)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Русские надписи на древних реликвиях Египта и Израиля. Академик В. А. Чудинов. Надписи древние


Русские надписи на древних реликвиях Египта и Израиля. Академик В. А. Чудинов. | Блог AAlleexx

В статье будет попытка показать, что между определенными египетскими и русскими словами есть сходство, а египетские иероглифы содержат буквы протокириллицы:

Рис. 1. Буквы протокириллицы на египетских иероглифах (Рисунок из книги В.А. Чудинова «Вселенная русской письменности до Кирилла» с. 264-271.)

Однако теперь меня интересуют изображения богов из этих мест. С точки зрения сакральной географии, юг Европы и север Африки представлял собой Ярову Русь, то есть, Русь Яра. Отсюда, типичное для южных диалектов произношение Арова Русь, или, в «акающем» варианте, Арава, Аравия. В эту Аравию, помимо нынешнего Аравийского полуострова, входили и многие примыкающие к нему земли.

Исида. Сначала рассмотрим некоторые изображения богов Египта. Широко известно изображение богини Исиды, Рис. 2. На первый взгляд, на ней совершенно не должно быть русских надписей, однако они имеются. Сначала я читаю надписи на постаменте — протокирилловскую надпись ЯРА, руничную надпись ИСИДА и смешанную надпись ГОЛАЯ. Первое слово означает место нахождения Исиды, Ярову Русь, второе — имя богини, третье — состояние её одежды; её торс действительно обнажён. На её короне, под рогами, читается слово ЛАСКОВАЯ. Здесь же читаются слова: ЯРОВА РУСЬ и МАКОЖИ ЛИК. Последняя надпись исключительно интересна: под египетской Исидой, следовательно, понималась русская богиня Макошь.

Ряд надписей можно прочитать на плечах изваяния. Здесь начертаны слова: МАСТЕРСКАЯ МАКОЖИ (следовательно, скульптура была изготовлена не египтянами, а русскими мастерами), ИСИДА ЯРА (то есть, Исида Яровой Руси), ЛИК МАКОЖИ и ЯРОВА РУСЬ. Итак, перед нами — русское изделие на египетский сюжет.

Рис. 2. Моё чтение надписей на изображении Исиды

Царица Хатшепсут. Весьма интересно изображение «Великой царицы Хатшепсут» (1, с. 33, рис. 7). При ней была совершена экспедиция в страну Пунт, под которой Иван Владимирович Ташкинов понимает Колхиду (1, с. 35). На её очень крупной короне верхнего Египта можно прочитать надпись МАКАЖИ ХРАМ и ЯРА РУСЬ. Следовательно, и это изображение было сделано русскими умельцами Яровой Руси в рамках мастерской храма Макоши.

А вообще-то вся небольшая книжка И.В. Ташкинова (84 с.) посвящена доказательству связи культуры Египта и Руси. В её заключении он пишет: «В результате рассмотрения археологии Египта и территории Причерноморья была не только подтверждена вероятность переселения высокоразвитых энеолитических индоевропейских племён в район Северной Африки, но и установлена связь археологических культур Египта и Причерноморья» (1, с. 79).

Рис. 3. Изображение царицы Хатшепсут

Фараон Рамсес III. Можно рассмотреть также постамент монумента фараона Рамсеса III (1185-1153 до н.э.) в Карнаке (2, с. 101). Над ступнёй правой ноги можно видеть надпись ЯРА, что означает РУСЬ ЯРА. А в правом нижнем крае подставки статуи читаются слова ЯРА РУСЬ, где слово РУСЬ выполнено руницей. Таким образом, сомнений в том, что данная местность называлась ЯРОВОЙ РУСЬЮ, нет.

В центре подставки читается выражение ХРАМ РОДА. Насколько я понимаю, под ХРАМОМ РОДА понимался храм фараона. Ещё одна подобная надпись читается на верхней части прямоугольной колонны, изображение которой я обратил в цвете. А справа на самом верху под-ставки расположена трудночитаемая надпись, которую я принимаю за слово ФАРАОН (второе А начертано вверх ногами). Под ней расположена надпись, содержащая два слова РУНА и слово РОДА. Действительно, все прочитанные слова (за исключением слова РУСЬ) написаны протокириллицей или РУНАМИ РОДА. Слова ХРАМ РОДА написаны также в центре подставки у нижней кромки.

Над левой ногой на участке стены имеется надпись мелкими буквами, хорошо читаемая в обращенном цвете. Тут написаны слова МАСТЕРСКАЯ МАРЫ. Читателю должно быть понятным, почему Мары. Мара была богиней болезни и смерти, а памятники воздвигались уже умершим фараонам. Слово МАРА можно прочитать рядом в обращенном цвете. А в прямом цвете читается еще одна надпись ЯРА РУСЬ.

Рис. 4. Изображение фараона Рамсеса III и мое чтение надписей

Богиня Хатхор из Синая. Перемещаясь из Египта на север, на Синайский полуостров, мы можем видеть изображение богини Хатхор в местечке Серабит эль-Хадем, изваянное в XIV-XIII веках до н.э. (2, с. 90). Здесь имеется 5 семитских букв: b’lt, «госпожа» (женский род от имени Ваал, «господин»), обращение к богине Хатхор, в храме которой найдена статуя. Предполагается, что надпись оставлена горняками-семитами, добывавшими медь и бирюзу в египетских рудниках на Синае. Однако здесь имеются и русские надписи. Так, в прямоугольной рамочке можно прочитать слова ЯРОВА РУСЬ, а на лбу — слова ХРАМА ЯРОВА ЮНА МАРИЯ. Так что храм изначально предназначался не Хатхор, а Яру, а сама богиня понималась, как юная дева Мария.

Рис. 5. Богиня Хатхор из Синая

В левом нижнем углу скульптуры в обращённом цвете можно прочитать слово МАСТЕРСКАЯ, а под ним в прямом цвете — слова ХРАМА МАКАЖИ.

Голова хананейской культовой статуэтки. В частной коллекции у одного из жителей Израиля находится культовая статуэтка (2, с. 19). Она не атрибутирована, но по умолчанию предполагается, что это — одна из израильских богинь. Я же читаю сначала надписи в рамочках и убеждаюсь в том, что перед нами — ЯРОВА РУСЬ.

Надпись на верхнем веке левого глаза говорит о том, что перед нами — МАСКА ЛИКА, то есть, атрибут жрицы, который она носила перед собой. Но чьего лика? Ответ на этот вопрос читается на нижнем веке того же глаза — МАКАЖИ.

Таким образом, к израильским богам данная маска не имеет никакого отношения. Сочетания слов МАСКА ЛИКА МАКАЖИ можно найти и в ряде других мест, например, на лбу или носу. А на подбородке в обращённом цвете можно прочитать слова: МАСТЕРСКАЯ МАКАЖИ.

Рис. 6. Голова хананейской культовой статуэтки и мое чтение надписей

Глиняная культовая маска из Гацора. Единственным укреплённым городом, разрушенным Иисусом Навином в Галилее, был Асор (Гацор). Его местоположение было установлено в 1926 году — он находится в Тель-эль-Кеда, в десяти милях к северу от Галилейского моря.

При его раскопках была найдена глиняная культовая маска, предположительно XIV века до н.э., рис. 7 (2, с. 122). Слева над правым глазом можно прочитать слова МАСКА МАРИИ, иными словами, МАСКА ДЕВЫ МАРИИ.

Рис. 7. Глиняная культовая маска из Гацора и моё чтение надписей

Фрагмент на щеке под правым глазом я даю в увеличенном виде. На нём можно прочитать слова: ЯРОВА РУСЬ. Таким образом, в территорию Яровой Руси входила и Галилея. Кроме того, здесь же читаются слова МАРИИ МАСКА, подтверждая предыдущее чтение.

Таким образом, мы получили важные сведения: культ девы Марии складывался ещё во втором тысячелетии до н.э., причём по своей атрибутике, то есть, по наличию маски, которую носила жрица Марии, он не отличался от стандартных языческих (ведических) культов. Подтверждается моё предположение о существовании мариинства.

Лев из Гацора. В том же храме в Гацоре можно видеть изображение льва на плите XIV века до н.э., рис. 8 (2, с. 120). Поверхность тела изображения покрыта мелкой насечкой, которую можно прочитать, если повернуть увеличенное изображение на 90° вправо (то есть, если расположить льва вертикально пастью вниз). Тогда можно прочитать на этой поверхности ряд слов.

Чтение я начинаю с изображения задней части льва, которое при повороте оказывается верх-ним фрагментом. Здесь можно встретить слова ЯРА РУСЬ и МАКАЖИ ХРАМ. Первое словосочетание передаёт название местности, очень хорошо нам знакомое, второе — как я полагаю, место изготовления изображения, ибо лев относится к произведениям религиозного искусства, за которое отвечал храм Макоши (лев был зооморфной ипостасью бога Рода). Иными словами, это не адрес установки плиты.

Теперь рассмотрим фрагмент из середины изображения. Справа можно прочитать слова РУСЬ ЯРА, внизу также можно прочитать те же слова — РУСЬ ЯРА. А на центральной части в обращённом цвете читаются слова: ХРАМ ЯРИЛА, то есть, ХРАМ ЯРА. Иными словами, изображение льва принадлежало храму Яра.

Рис. 8. Изображение льва из Гацора

В нижней части данного фрагмента слева можно прочитать слова ХРАМ ЯРА, а на кончике головы в обращённом цвете — слова МАСТЕРСКАЯ ХРАМА МАКАЖИ.

Таким образом, подтверждается моё предположение о том, что данная плита была изготовлена в храме Макоши. На передних лапах льва в прямом цвете читаются несколько иные тексты: РУНА МАКАЖИ и ЯРА РУНА. Это означает, что на данном изображении встречаются как знаки руницы, так и буквы протокириллицы (руны Рода, которые здесь называются рунами Яра). Кроме того, тут ещё раз можно прочитать слова ЯРА ХРАМ.

Представляет интерес также чтение надписей на участке изображения, содержащем гриву льва. На верхней части в верхней части фрагмента в обращённом цвете можно прочитать слова ХРАМА МАКАЖИ, тогда, как в прямом цвете — слова ЯРА ХРАМ. Так что надписи, нанесённые несколько раз, подтверждают первые чтения.

Рис. 9. Моё чтение надписей на поверхности изображения льва

Вместе с тем, помимо этого очевидного результата, приведённые изображения и тексты на них позволили получить ряд неожиданных сведений. Первым из таких данных явилось известие о том, что в данной местности широко почитался культ девы Марии. В моей книге о священных камнях (3) я предполагал, что культ девы Марии складывался в поздней античности или даже чуть позже, в раннем Средневековье, поскольку эти сведения я получил из анализа языческих храмов в Болгарии.

Вероятно, в Болгарии это так и происходило, поскольку болгары, или, как они назывались прежде, «волгари», пришли в данную местность примерно в это время. А в своих самых смелых предположениях я отодвигал возникновение культа девы Марии и связанную с ней Мариинскую религию к началу античности. Но при анализе серии изображений в данной статье я понимаю, что этот культ складывался гораздо раньше, и даже не в эпоху бронзы, а ещё раньше, в неолите. По времени это примерно соответствует складыванию культа Девы (Живы) на Балканах.

Рис. 10. Моё чтение надписей на камнях Иерихона

Камни Иерихона. На рис. 10 (2, с 114) приведено изображение раскопанного основания башни периода неолита. Автор работы (2), Дж. Э. Райт отмечает, что «хотя к библейскому сюжету это сооружение отношения не имеет, любопытно отметить, что стены и башни Иерихона являются самыми древними в истории» (там же). Это означает, что если мы найдём там русские надписи, то они будут относиться к древнейшим постройкам Яровой Руси.

Сначала я рассматриваю надписи на левом плоском камне храма. Сверху здесь читаются слова ЯР, РУСЬ, РАКА МАРЫ, а чуть ниже — И ЮНОЙ МАРИИ. Следовательно, левое помещение представляет собой место, где хранились мощи Мары и девы Марии. Из этого вытекает, что культ девы Марии сложился не в античности, а, по меньшей мере, в период неолита.

Переходя от верхних строк ко всё более низким, мы читаем аналогичные надписи: МАРИИ ХРАМ, РАКА МАРИИ. Получается, что старейшей постройкой в Иерихоне оказался именно храм Марии с её ракой. На правом камне вдали можно прочитать слова: ХРАМ МАРИИ. Возможно, что храмом Марии была вся постройка, тогда, как место на переднем плане служило ракой Марии. А последние слова я читаю на камне слева, на переднем плане; там начертано: РУСИ ЯРА, и просто ЯРА. Таким образом, данная местность считалась ЯРОВОЙ РУСЬЮ, по меньшей мере, с неолита.

Обсуждение результатов.

Цель данной статьи была весьма скромной — подтвердить на конкретных изделиях тот факт, что помимо Северной Яровой Руси (на берегах моря Яра, то есть, Балтийского моря), существовала ещё одна Ярова Русь, захватывающая Северную Африку и берега Средиземного моря. Эта цель в данной статье была достигнута.

Можно также обратить внимание на то, что ни на маске Марии, ни на камнях её храма в Иерихоне, ни на её раке внутри её храма нет слова ДЕВА. Из этого можно сделать вывод, что от неолита и до эпохи бронзы культ ДЕВЫ и культ МАРИИ были различными, и притом сугубо языческими, без каких-либо отличий от классического язычества. При этом центром культа Девы являлись Балканы, тогда, как центром культа Марии — южное Средиземноморье. В таком случае возникает вопрос, с какого момента два эти культа сливаются в культ девы Марии? Ответ, что в эпоху христианства, тут не подходит, поскольку факт непорочного зачатия Марии играет важную роль только при наличии культа непорочной Девы, что было широко распространено в язычестве, когда речь шла о непорочности жриц. Мария как раз и являлась жрицей богини Мары. Следовательно, она была обязана дать обет безбрачия и непорочности.

Вероятно, мариинство как раз и начинается с объединения культа Девы с культом Марии. На Марию переходит такой атрибут Макоши, как наличие священной рощи. Кроме того, с этого момента пристройка Марии начинает размещаться на востоке комплексного храма Макоши и Рода, где существовала другая сакральная ост, север-юг.

В Египте местные народы понимали Марию, как богиню Хатхор, тогда как Макошь — как Исиду. Но вот имя Рода тут почти не употребляется, зооморфный лик Рода, лев, оказывается помещённым в храм Яра, а руны Рода называются рунами Яра. Таким образом, можно отметить, что хотя в этой самой южной Руси существовали храмы Макоши, Яра и Марии, но можно полагать, что культ Марии развивался, как новый культ Макоши, а культ Яра — как новый культ Рода. Иными словами, начиная с неолита развитие русского язычества в бассейне Средиземного моря пошло иначе, чем в северной Европе.

Новым оказалось опознание в одной из масок маски Макоши, а в другой — маски Марии. Макошь на маске улыбается, имеет большой нос и огромные глаза. До сих пор на известных мне ликах Макоши лицо богини не моделировалось, представляя собой как бы большое изображение дубового жёлудя. Так что, как выглядит лицо этой богини, здесь можно познакомиться впервые. Огромные глаза даны ей были, видимо, для того, чтобы замечать всё, что происходит вокруг, а также провидеть будущее (одна из функций Макоши — предсказание судьбы).

Напротив, маска Марии имеет печальное, даже скорбное выражение лица, очень напоминая этим лик Мары. Её нос — короче и тоньше, чем у Макоши, а глазницы — пустые. Скорбное выражение Марии позже переходит и на христианские изображения. Даже в виде богини Хатхор она сурова.

Наконец, представляет интерес разделение функций между мастерскими храмов. Так, статуя фараона изготовлялась в храме Рода, тогда, как изображения почти всех богинь и даже царицы Хатшепсут отдавались мастерам богини Макоши. Очевидно, все они понимались, как изображения религиозного искусства, тогда, как фараоны, хотя и были первосвященниками, но, видимо, больше понимались, как политические деятели.

Таким образом, наше положение о том, что до египтян и израильтян данные места занимали русские с их храмами и мастерскими, не только подтвердилось, но и обогатилось интересными деталями.

Кратко об академике: доктор философских наук, профессор, академик РАЕН, автор 364 публикаций (из них 10 монографий), 1942 г. рождения. В 1967 г. окончил физический факультет МГУ, владеет немецким и английским. Область научных исследований — славянские мифология и палеография. Дешифровал славянское слоговое письмо — руницу и прочитал более 2 000 надписей. По надписям разных эпох (от палеолита до средних вв.) С 1995 г. читает публичные лекции в Центральном лектории Политехнического музея.

Председатель Комиссии по истории культуры Древней и Средневековой Руси РАН

Материал взят - Русские надписи на богах Египта и Израиля. В.А. Чудинов

×

cont.ws

описание, содержание, история и интересные факты

Бехистунская надпись – это трёхъязычный текст, высеченный на скале Бехистун, которая расположена в Иране, юго-западнее Экбатан. Текст создан скульпторами по велению царя Дария и повествует о событиях с 523 по 521 год до нашей эры. Надпись высечена на аккадском, эламском и персидском языках. Это один из крупнейших памятников древности, который был переведен только в 30-х годах XIX века английским ученым Роулинсоном. Перевод этого текста положил начало дешифровке и переводу текстов многих народов древнего Востока. Что такое Бехистунская надпись? Что она собой представляет? Как выглядит? Каково ее содержание? Какова ее история? О загадочной надписи на скале Бехистун и пойдет речь в нашей статье.

Как выглядит Бехистунская надпись Дария Великого

Надпись высечена на территории Мидии на высоте примерно 105 метров. Размеры ее - около 22 метров в ширину и 7 метров в высоту.

Бехистунская надпись

Надпись сопровождается барельефом, который изображает царя Дария, находящегося под покровительством персидского бога Ахурамазды. Дарий встречает своих поверженных врагов. Именно в Бехистунской надписи встречается самое первое упоминание бога Ахурамазды.

Скала ниже надписи вырублена вертикально и сделана практически неприступной.

Над текстом на барельефе изображен бог Ахурамазда, который протягивает руку Дарию, тем самым благословляя его и как бы передавая ему царскую власть. Дарий изображен в царской короне, фигура его в натуральную величину. Правая рука его простёрта к богу, левой он опирается на лук. Своей левой ногой царь Дарий попирает побежденного Гаумату, который обманным путем захватил власть. За поверженным стоит еще восемь его подданных и верных слуг, их руки связаны за спиной, они все скованы одной цепью. За спиной царя Дария стоят два его преданных воина.

Текст расположен по сторонам барельефа.

Бехистунская надпись Дария

Как сохранилась надпись до наших дней

Увидеть барельеф и надпись можно только с дальнего расстояния, так как более 25 веков назад древние скульпторы, когда закончили работу, разрушили за собой все каменные ступеньки, чтобы у потомков не оставалось никакой возможности подняться к памятнику и видоизменить или разрушить его. Возможно, именно поэтому Бехистунская надпись сохранилось достаточно хорошо. Но есть и другая сторона медали. Через некоторое время люди забыли, что там изображено, какие именно исторические события. Например, древнегреческий географ Ктесий в 5 веке до нашей эры называл Бехистунский наскальный рельеф памятником царице Семирамиде.

Содержание клинописи

Древний текст начинается с краткой биографии царя Дария Великого, который взошел на престол в 522 году до нашей эры. Далее рассказывается о военном походе в Египет Камбиса и событиях, связанных с ним. Камбис, согласно надписи, перед тем как пойти походом против египтян, приказал убить своего брата Бардию. Но в это время некий маг Гаумата захватил престол, выдавая себя за Бардию (достоверно не известно, куда делся сам Бардий). Камбис умирает в Персии, а власть Гауматы признается всеми странами огромной персидской державы.

Бехистунская надпись Иран

Но через семь месяцев его тайно убивают в его же дворце. И царем становится один из заговорщиков – Дарий. Он провозглашает себя правителем и свой успех приписывает помощи и благословлению бога Ахурамазда.

Об этих событиях упоминает Геродот и многие древнегреческие историки и философы, однако их повествования отличаются от версии, изложенной в Бахистунской надписи.

Многие историки современности считают, что Дарий очень стремился к власти и во что бы то ни стало хотел быть царем и что он убил Бардию, объявив его жрецом Гауматой. Мы же вряд ли сейчас уже сможем выяснить этот вопрос, он навсегда останется исторической загадкой.

Текст настенной надписи состоит из четырех столбиков, написанных на трех языках, пятый столбец написан на древнеперсидском:

  • текст на древнеперсидском языке состоит из 414 строк в 5 столбцах;
  • текст на эламском языке включает 593 строки в 8 столбцах;
  • на аккадском языке текст - 112 строк.

Авторы Бехистунской надписи для истории остались неизвестными, доподлинно установлено, что она относится к 6 веку до нашей эры.

Бехистунская надпись автор

Заблуждения древних мужей относительно надписи

В 4 веке до нашей эры династия потомков Дария пала. Постепенно забылась и старая скальная клинопись, хотя надпись и осталась, вызывая уйму вопросов. Появились самые необычные объяснения, которые не имели ничего общего с исторической действительностью.

Например, на протяжении нескольких столетий считалось, что данное скальное письмо было создано скульпторами в период Сасанидских царей, которые жили за 1000 лет до времен царя Дария.

В 5 веке до нашей эры древнегреческий географ Ктесий считал, что надпись была посвящена царице Семирамиде.

Древний римский историк Тацит утверждал, что это часть памятника, посвященного Гераклу.

Бехистунская надпись перевод

Век открытий чудных – 16 век нашей эры

В конце 16 века эту удивительную наскальную надпись увидел англичанин Шерли Роберт, который совершал дипломатическую миссию. Европейские ученые именно от него узнали об историческом барельефе.

Многие посчитали, что это изображение Иисуса Христа и 12 апостолов.

Заблуждения продолжались и в средние века нашей эры. Так, шотландский путешественник Портер Кер Роберт предположил, что памятник принадлежит племени Израиля из Ассирии.

Работа над переводом Бехистунской надписи

Очень многие специалисты пытались расшифровать текст. Однако полностью понять написанное удалось британскому офицеру – Роулинсону Генри. В 1835 году он был направлен в Иран по долгу своей службы, там он начал скрупулезно изучать клинопись. Через три года упорных трудов над текстом он перевел древнеперсидский язык надписи. О своих успешных результатах Генри доложил в Лондон Королевскому обществу.

что такое Бехистунская надпись

В 1843 году были расшифрованы эламский и аккадский языки. Работала целая команда специалистов под руководством Роулинсона. Все эти научные изыскания положили начало развитию ассириологии.

Однако полностью текст, включая те отрывки, которые не были скопированы Роулинсоном, был переведен только в середине 20 века.

Копии надписи

Текст загадочной надписи написан на трех языках:

  • на древнеперсидском, родной язык Дария;
  • на аккадском, на нем говорили ассирийцы и вавилоняне;
  • на эламском, на нем говорили древние народы, проживавшие в юго-западных районах Ирана.

Но этот текст еще в древности был переведен на многие другие древние языки, а переводы были разосланы во многие государства. Так появились копии Бехистунской надписи.

Например, один из таких древних папирусов сохранился в Египте, текст написан на арамейском языке – официальном языке державы.

В Вавилоне была найдена глыба с высеченным на аккадском языке текстом, повторяющим суть Бехистунской надписи.

Большое количество копий надписи говорит о том, что Дарий развернул большую деятельность пропагандистского характера, которую осуществлял на всех главных языках Персидской империи. Он старался навязать всему цивилизованному древнему миру свою трактовку событий.

20 век и древняя историческая надпись

В 20 веке интерес к клинописи на горе Бехистун не утихает. С развитием техники к концу 20 века учеными были сделаны двухмерные фотографии надписи и трехмерные ее изображения.

В начале 21 века иранские археологи осуществили работы по благоустройству прилегающей территории к памятнику истории.

В 2006 году Бехистунская надпись в Иране получила статус Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Бехистунская надпись

Вот такая интересная и загадочная судьба сложилась у древнего творения персидских скульпторов, которым была поставлена задача - увековечить Дария Великого и его деяния, с которой они очень успешно справились.

fb.ru

1.8. Уничтожение надписей на древних памятниках Египта. Бог войны

1.8. Уничтожение надписей на древних памятниках Египта

Известно, что в Египте «ИМЕНА МНОГИХ ЦАРЕЙ ТЩАТЕЛЬНО ИЗГЛАЖЕНЫ С ПАМЯТНИКОВ, которые воздвигли они себе при жизни» [624], с. 21. Причем, не только сбивали имена с гробниц, но и МОЛОТКОМ РАЗБИВАЛИ САМИ МУМИИ [624], с. 21. Спрашивается, кто и когда это сделал?

Для ответа на этот важнейший вопрос египтологи создали весьма замысловатую «теорию», обвинив во всем самих древних египтян. Объясняют так. Якобы, в Древнем Египте на похоронах фараона устраивался СУД ПРИСЯЖНЫХ (?!). Дескать, сам народ должен был решить – достоин ли умерший фараон погребения, или нет. Если фараон оказывался по мнению присяжных плохим человеком, его лишали погребения. Однако – глубокомысленно продолжают развивать свою «теорию» египтологи, – гробница для фараона была уже сделана, поскольку она готовилась заранее. Поэтому ничего не оставалось, как СБИВАТЬ НАДПИСИ В ГОТОВОЙ ГРОБНИЦЕ. А уже готовую мумию плохого фараона РАЗБИТЬ МОЛОТКОМ. Так стирали из народной памяти имена нехороших правителей [624], с. 21. Оказывается, подобных ГРОБНИЦ С УНИЧТОЖЕННЫМИ НАДПИСЯМИ В ЕГИПТЕ МНОГО.

Неужели – может спросить удивленный читатель, – и мумию готовили заранее и даже сушили, чтобы потом иметь возможность разбить ее молотком? Не проще ли было, если уж фараон оказался таким нехорошим, вообще не мумифицировать его?

Само содержание этой смехотворной теории достаточно ясно говорит О ВРЕМЕНИ ЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ. Скорее всего, это были XVIII–XIX века, когда в Европе появился суд присяжных. Неуклюжая сказка была придумана, по-видимому, теми, кто СБИВАЛ НАДПИСИ. Нетрудно догадаться – кто и когда этим занимался. Это были ПЕРВЫЕ ЕГИПТОЛОГИ, прибывшие из Европы.

Европейцы захватили Египет в конце XVIII века во время экспедиции Наполеона. Начиная с этого времени, вероятно, и началась тщательная «научная обработка» египетской истории. Так, например, орудийные батареи Наполеона прямой наводкой расстреляли из пушек лицо Большого Сфинкса в Гизе и сильно повредили его [380], с. 77. Зачем это было сделано? Может быть, по невежеству простых французских солдат? Но ведь в войске Наполеона находился немало ученых-египтологов. Куда же они смотрели? Чем не понравилось им лицо Большого Сфинкса и надписи на гробницах фараонов? А ведь именно со времен египетского похода Наполеона и началось бурное развитие европейской египтологии. Расшифровывают иероглифы, находят папирусы и прочее. И одновременно СБИВАЮТ НАДПИСИ С ГРОБНИЦ И РАССТРЕЛИВАЮТ ИЗ ОРУДИЙ ДРЕВНИЕ ПАМЯТНИКИ.

В Асуане, на нильском острове Элефантина («слоновий остров») когда-то был великолепный город и храм, о котором упоминает Страбон. А. С. Норов, посетивший эти места в 1831–1835 годах, пишет: «При Стравоне тут был еще город с великолепным храмом Анубиса и ниломер. Из груд кирпичей, мраморов и гранитов встает один пилон, – остаток древних ворот, которые вели в храм Анубиса… Последние остатки зданий Елефантиса БЫЛИ СРЫТЫ в 1828 году Губернатором Ассуана, а камни с мистическими иероглифами, употреблены на постройку складочнаго магазина!» [589:0], с. 153–154.

И далее: «Гермонтис, – где по свидетельству Страбона, поклонялись АПОЛЛОНУ и ЗЕВСУ (то есть ГРЕЧЕСКИМ богам – Авт.) и содержали священного зверя, был, во времена Римлян главным городом нома Вермонтийскаго. Доселе еще… видно несколько разбросанных колонн, капителей и архитравов и часть стены, принадлежавщия храму, НЕДАВНО РАЗРУШЕННОМУ НА ПОСТРОЕНИЕ ФАБРИКИ ДЛЯ ВЫДЕЛЫВАНИЯ ИНДИГО; но главный храм еще уцелел… НЕЛЬЗЯ ВИДЕТЬ, БЕЗ НЕГОДОВАНИЯ НА ПРАВИТЕЛЬСТВО, ПОЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ НАХОДИТСЯ ЭТОТ ПАМЯТНИК» [589:0], С. 310–311.

Выскажем без обиняков естественно возникающее подозрение. ЛИЦО СФИНКСА И ПОДЛИННЫЕ НАДПИСИ НА ДРЕВНИХ ЕГИПЕТСКИХ ГРОБНИЦАХ И ПАМЯТНИКАХ СИЛЬНО МЕШАЛИ ТЕМ, КТО РУКОВОДИЛ СОЗДАНИЕМ ОБЩЕПРИНЯТОЙ СЕГОДНЯ ВЕРСИИ ЕГИПЕТСКОЙ ИСТОРИИ. Поэтому они и были уничтожены.

Так начиналось составление «древней египетской истории». Напрасно современные египтологи пытаются переложить ответственность за сбивание надписей на «древних египтян».

Многие бесценные египетские древности были вывезены в Европу – Францию, Англию, Германию. Кое-что выставлено в музеях. Но многое до сих пор держат в запасниках, вдали от посторонних глаз. См, например, описи египетской коллекции Британского музея [1050:1]-[1050:3].

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Синонимы к слову ДРЕВНИЕ НАДПИСИ

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: градобитие — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Положительное

Отрицательное

Связанные слова и выражения

  • рунические надписи
  • древние памятники, древние документы, древнее время, древние историки, древнейшая история
  • клинописные таблички, археологические памятники, египетские иероглифы, наскальные изображения, письменные памятники
  • время раскопок
  • клинопись, глаголица
  • этрусский, хеттский, коптский, древнейшая, позднейшие
  • датируемый, слагавшийся

Предложения со словом «древние надписи»:

  • Затем неожиданно для сослуживцев он оставляет свою профессию и увлечённо более 20 лет занимается историей и лингвистикой, пытаясь раскрыть тайну фестского диска и занимаясь прочтением других древних надписей.
  • Он собрал и систематизировал древние надписи на территориях современного расселения славян с составлением сравнительных таблиц разных типов письменных знаков.
  • Как найти самые верные и подходящие, чтобы информация о вашей просьбе отпечаталась в воде так же отчётливо, как древние надписи, высеченные на камне, или как письмена алмазом на стекле?
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

kartaslov.ru

О древних письменах

О древних письменах

 

Основываясь на праязыке, открытом в работе "Великий и могучий. Происхождение Русского языка", мы могли бы и расшифровывать древние надписи. Но прежде чем попробовать это, нужно рассмотреть два вопроса: имеются ли древние надписи вообще и что они собой представляют и какими знаками они записаны.

Вот снимок из космоса территории Турции, где раньше жили фригийцы. Midas City – город Мидаса – царя Фригийцев.

 

До сих пор в школьных учебниках пишут, что письменность появилась у шумер и египтян в виде иероглифов и только финикийцы изобрели фонетическую письменность, которую принесли грекам, а от них и всей Европе. Подробно этот вопрос рассмотрен в книге "Откуда пришли славяне". В ней показано, что основой греческой письменности является так называемое уставное письмо, которое сформировалось на базе древних алфавитов, показанных слева.

По всей Европе находят артефакты с надписями подобными значками. Они называются рунами. Само слово РУ-НА означает рушить на, то есть, разрушая поверхность дощечек наносить черты и резы, то есть рунические знаки. Старейшим сообщением о наличии письменности у славян считается «Сказание о письменах» черноризца Храбра, болгарского монаха, жившего на рубеже IX — X веков. Он писал: «Прежде убо славяне не имеху книг, но чертами и резами чьтеху и гатааху погани сущее».

Однако уже давно известны масса археологических свидетельств, что и книги, и письмо славяне имели задолго до монахов Храбра и Константина. Как ни странно, эти свидетельства плохо отражены в интернете и в печати. Например, сообщают, что на территории древней Фригии найдено около 200 старофригийских надписей. Обещали даже их опубликовать, но так и не решились. Я нашёл некоторые из них на сайте http://www.maravot.com/Phrygian.html, где на основе английского (?) языка надписи пытаются прочитать. Естественно, получилась полная чушь.  

Что касается рун у славян, в особенности восточных, то официально историки и лингвисты считают, что их нет совершенно. Хотя любой, задав в поисковике "славянские руны", найдёт и так называемые Микоржинские камни, обнаруженные в 1771 году в Польше, и предметы из славянского храма Радегаста в Ретре. Есть и на территории России, например надпись на Новочеркасской баклажке.

Что касается балканских славян, то исторический официоз как на западе, так и в России, размахивая бунчуком под названием Гимбутус, твердят, что славян вообще не было до второй половины первого тысячелетия н.э. А на Балканах жил народ Фракийцы, которые по отношению к великой греческой культуре были варвары и дикари и писать, конечно, не умели. Однако совсем недавно начало вырисовываться, что Фракийцы начали делать изделия из золота ещё в четвёртом тысячелетии до н.э. То есть тогда, когда культур Шумер и Египта ещё просто не существовало и были они наследниками древнейшей арийской культуры Винча, наряду с культурами Триполья и Кукутени. Не было и культур Греков и Минойцев. И руны распространялись по средиземноморью ещё во второй половине второго тысячелетия фракийцами вместе с пеласгами, лелегами, тирренами, этрусками, дорийцами, ахеянами и пр., которые и создали древние культуры средиземноморья: Минойцев, Троянцев, Греков и Римлян.

В том числе принесли они руны и в Малую Азию, на территорию нынешней Турции. Здесь они стали называться Фригийцами. Именно у них и были найдены две сотни надписей. Почему же мало надписей найдено собственно у фракийцев и восточных славян? Не говоря о том, что основная масса надписей стёрлась временем, немало постарались и религиозные фанатики, подобные Храбру и Кириллу. Они считали рунические надписи "погаными" связывая их с язычеством и сдирали везде, где только не услышат про них. А вот в Турции были  мусульмане, которые христианским попам особенно разгуляться не давали. Поэтому материала для применения языка архетипов у нас мало. Тем не менее, кое-что есть.

1. Вот одна из надписей древних фракийцев. Мы видим, что надпись имеет рунический характер и знаки аналогичны греческому древнему письму. Соответственно и произношение их одинаковое. Такими же знаками сделана надпись на знаменитой Лемносской стеле, расшифровка которой дана в книге "Откуда пришли славяне".  Такие же знаки имели и древние Этруски. Такие же знаки и у славян, и у скандинавов. По существу это универсальная фонетическая письменность тогдашнего цивилизованного мира. Пеласги также использовали эту письменность и принесли её на ближний Восток. От них появилась и финикийская письменность, и арамейское письмо (на основе которого создан и еврейский алфавит), и арабская вязь.

Обычно писали слева направо. Но в конце строки продолжали писать в обратную сторону. То есть змейкой. Троеточия (а в других местах двоеточия) делили текст на отдельные слова или словообороты.

Мы исходим из того, что древний праязык архетипов во втором тысячелетии до н.э. и ранее был гораздо больше архитипичным. Поэтому мы будем искать не современные слова, а слова праязыка, а затем попытаемся понять смысл надписи.

Итак, вместо рун, соответствующих знакам греков, ставим буквы русской азбуки, подобранные как по одинаковому с греческими знаками звучанием, так и по сходству вида. Вот что у нас получилось:

БАБА МЕМЕВАИС ГРоИТАВо КТИАНАВЕЗоС  АКАРАГАЗУН ЕЛАЕС

 

Монумент Мидаса, алтарь на базе основания

Теперь разобьём на первослова:

БАБА: МЕМЕВА ИС: Г(А) РО И ТА Во К ТИ А НА ВЕ Зо С: А КА РА ГА З У НЕ ЛА ЕС

Теперь дословно: большой большой, текучий текучий вода есть, двигать опасность и та во мелкое а на долгое зо с, а сияние (душа) Ра (бог или солнце) двигать с у не земля (участок земли, поле) есть.

БАБА - очень древнее слово пришедшее ещё из матриархата и сначала значило большую (главную) мать, которая уже не рожала, но была главной в роду, а позже и стала богиней - покровительницей рода. МЕМЕВА - синоним потока из рога изобилия и могло быть одним из имён богини матери. Именно то племя фракийцев, которое и обосновалось во Фригии поклонялось богине матери Мемеве. Другие поклонялись богине Кибеле (КИ БЕ ЛА - ударять кривое на поле - та, кто уничтожает кривое, несправедливое. Та что уничтожает зло). Поэтому: Баба,  Мемева есть, двигать опасность и та во в мелкому  а на долгое зо с, а душа (дух, сияние) Ра (Солнце) двигать с у не поле (земля) есть. Или:

 

Богиня Мемева  несёт опасность малому, а на великое с сиянием Ра идёт неземным. 

 

Поразительно, но как актуальны эти слова для нас и сейчас!

Развалив страну на мелкие государства мы подвергаем их смертельной опасности.

И только объединение их в великую страну принесёт нам сияние бога Ра.

 

2. А вот другая надпись: Монумент Ареястиса в городе Мидаса.

По возможности выпрямим прорисовки надписей и повернём так, что бы все читать слева направо. Пронумеруем. Заменим рунические надписи на соответствующие русские буквы:

1. КЕЛОКЕЗ: ВЕНАВТУН: АВТАЗ: МАТЕРЕС

2. СОСЕСАИТ:МАТЕРЕС:ЕВЕТЕКСЕ  ТИС: ОВЕВИН: ОНОМАН: ЛАЯЕТ: ЛА

3. МАТЕРАН: АРЕСАСТИН БОНОК: АКЕНАНОГАВ (СС)

4. ВРЕКУН:ТЕЛАТОС: СОСТУТУТ (ГЛЛЛ)МНОС: АКЕНАНОГАВОСАЕС

5. АТАНИСЕН: КУРСАНЕСОН: ТА

6. НЕГЕРТОС

В данном примере есть слово КЕ. В словаре праязыка такого слова нет. Однако есть слово ЦЕ. КЕ – ЦЕ:  лакей океан Македония факел келья керамика кефаль кета скепать анкета скелет (skello<высыхаю, засыхаю по-гречески> (О)С-ЦЕ-ЛО – острое это палки) макет оркестр кепка пакет ракета.

 КЕ–ЦЕ известный в лингвистике феномен КЕНТУМ-САТЕМ или ДЕЦЕМ-ДЕКОМ. Дело в том, что уже в очень древние времена арии занимали громадную территорию от Британии до Китая и от Белого моря, до Индии и Ближнего Востока. Поэтому, несмотря на общую словарную базу праязыка, наметились и отличия  в произношении, и новые слова формировались независимо. Так у нас работа – РА-БО-ТА: Ра ибо там. А у западных славян – праця – ПО-РА-ЦЕ. И в том и другом случае труд соотносится с культом бога Ра, но слова разные. Конечно, лучше если бы дешифровкой этих надписей занимались южные славяне. Но что-то Болгары, Македонцы и Сербы этим заниматься не хотят.

Кроме того уже во втором тысячелетии до н.э. интенсивно начиналось словотворчество в разных регионах древних Ариев. В частности, у восточных славян создавалась своя словарная база, у южных своя, у среднеазиатских ариев своя. Частично они перемешивались. Так считают, что Ахейцы и Дорийцы пришли со Средней Азии. И здесь, смешавшись с местными племенами, инициировали масштабные переселения местных племён. Так появляются Пеласги, Этруски, Лелеги, Тиррены и пр. Вот почему в приводимых надписях могут быть как слова праязыка, так и их комбинации, ставшие уже устойчивыми словооборотами – новыми словами. Некоторые могут быть похожими и на русские слова.

Итак:

1. ЦЕ ЛО ЦЕ З: ВЕ НАВ ТУ Н:АВ ТА З: МАТЕР ЕС

2. СО СЕ САИТ: МАТЕР ЕС:Е ВЕ ТЕ К СЕ  ТИ С:О ВЕ ВИН:О НО МАН: ЛАЯЕТ:ЛА

3. МАТЕР АН: А РЕ СА С ТИ М – БО НО К:А ЦЕ НА НОГА В (СС)

4. В РЕКУ Н:ТЕ ЛА ТО С:СО С ТУТ УТ (ГЛЛЛ)М НО С:А ЦЕ НА НОГА ВО СА ЕС

5. А ТА НИСЕН: КУ Р СА НЕ С ОН: ТА

6. НЕ ГЕ Р ТО С

 

1. Цело [центум-кентум] це с: великой нав(а) ту: нав(а) та з матерь есть

2. С этим соиметь: матерь есть: есть великий те к этот  мелкий, со великий вино вниз человек ляжет на землю.

3. Матерь ан (ан - отрицание: антарктика, античность, анти...) а резать за с мелким  – ибо низ душа це  на нога в (СС).

4. В речении поле то с : со  с тут УТ ????М низ с  це на нога во СА есть.

5. А та внизу : Курсанес он : тот.

6. Негертос (имя) (Можно преревсти как «не ер то с» и тот кто без ера. Скопец).

 

1. Едино это: великая навь та: навь та с матерью есть. (Навь – подземный мир, где обитает Мара – мать Солнца – Великая мать)

2. Иметь в виду это: матерь есть: чтобы превратить великого в слабого, то великого человека вино положит на землю вниз.

3. Матерь не режет связки  – ибо душа его в  ногах.

4. В речении о поле: утром вставай на ноги в бодрости.

5. А та внизу : Курсанес он : тот.

6. Негертос. (имя) (Можно перевести как «не ер то с» - тот, кто без ера. Скопец)

То есть так:

Мать земля есть великая Матерь и в ней, в земле, потусторонний мир – НАВЬ. И во власти Матери превратить сильного в ничтожного, для этого достаточно насосаться вина и шлёпнуться на землю. И нет нужды Матери подрезать ноги тому, кто и так не стоит на ногах. А вот утром, с похмелья, придётся таки идти на поле в бодрости.

Вот она - антиалкогольная пропаганда.

3. Надпись на верху фасада монумента Мидаса

АТЕС:АРКИАЕВАИС:АКЕНАНОГАВОС:НИДФИЛАВАГТАЕИ:ВАНАКТЕИ:ЕЛАЕС

 

АТ ЕС:АР КИ А Е ВА ИС:АК Е НА НОГА ВО С:НИ ДА И ЛА В АГ ТА Е И: ВА НА К ТЕ И: Е ЛА ЕС

 

Делать есть: арий кидать а е вода есть :  як есть нога во с : не есть и поле в овец та есть и : вода на к те и : е поле есть.

 

Дела такие: арий умывается водой,  как встал на ноги;  и выводит в поле овец, и ведёт их на водопой и на поле идёт.

 

4. Надпись XF разбитого монумента, фасад №33, город Мидаса.

АГ Е ГА И … НЕ КА С ТЕ ВАН. - Баран есть идти и … не душа с те Ван.

У Иванов нет души, как у баранов.

Это про нас так? Ну, спасибо, братушки! Не зря Иваны разбили таки монумент.

Ваны – древнее племя выходцев с восточной Европы. Наши предки: Вандалы, венды, венеты. От них озеро Ван. Есть мнение, что имя Иван связано вовсе не с Иоанном Крестителем, а является древним славянским именем от этнонима Ваны. Ваны переселялись и на запад Европы – Вандалы, и на юг – С-ВАН-етия, озеро Ван, СеВАН. Они и фригийцы стали основой, на которой появились Армяне (Ар маны – люди арии).  Надо понимать, что фригийцы недолюбливали ванов.  Возможно и дрались. Но со временем сжились, став частью армянами, а частью турками. Не исключено, что резня армян турками имеет корешки ещё с тех времён.

5. Надпись на алтаре возле монумента Мидаса в городе Мидаса.

АК Е НА НО: АГАН : ТИ ЕС МО А П О Л А К: АГАНА

 

Как есть на низ: Аган : Ничтожный есть податливый (покорный) а по земле к : Агана.

 

Склонись – это Аган! В ничтожестве и покорности по земле ползи к Агану.

 

АГ – баран. АГАН – Баран он. Божок тотемического происхождения местного племени.

Итак, мы прочитали пять надписей фригийцев. К ним можно прибавить надпись на Лемносской стеле расшифровка которой приведена в моей книге «Откуда пришли славяне». К ним можно присовокупить письмена этрусков, часть из  которых прочитана Воланским, Чудиновым и Гриневичем. Не со всеми их дешифровками я согласен, но есть и удачные находки. Чётко читаются надписи на культовых предметах храма Ретры. Прочитаны многие надписи от Британии, до России. Всё это говорит о том, что письменность в Европе началась вовсе не с греков, а гораздо раньше греков была распространена по всем арийским землям, и от ариев-праславян пришла и к грекам, и к финикийцам, и к римлянам. И интересно то, что древние надписи от второго тысячелетия до н.э. и раньше написаны именно на праязыке, который является основой и Русского языка.

Более того, в Русском языке он лучше всего сохранился. Можно вполне сказать, что согласно мифу о Вавилонской башне, тот язык, на котором говорили её строители до того, как Бог смешал языки, был именно Русским.

Может этого кому то покажется мало. Но почитав тексты, мы услышали голос народа, жившего три тысячи лет назад. Народа нам родственного. Узнали имена их богов. Их заботы и проблемы. Мы узнали, что смысл их жизни – труд: в поле, на виноградниках, на пастбищах. По существу, мы обрели арийско-славянские веды южных славян – фракийцев. Они ещё знали бога Ра, но уже имели и бабу Мемеву, и бога Агана. Они боролись с пьянством. Они сталкивались с другими племенами (Ванов). Они уже знали слово МАТЕРЬ, то есть у них уже был патриархат. Но ещё в очень большом почёте была и женщина МАТЬ (баба Мемева, Мать-земля. Они уже делили мир трёхчастным делением: правь-явь-НАВЬ. Примерно то же было и на Балканах, и у Ванов-Росов в восточной Европе, и в Хорезме.

08.12.2012

grigam.narod.ru


Смотрите также