Древние надписи. Картинки древняя греческая надпись, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения древняя греческая надпись | Depositphotos®
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древняя греческая надпись Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Древние надписи


Древние Дельфы. Надписи на камнях

Руины древних Дельф расположены на юго-западном склоне горы Парнас на высоте 700 м над уровнем моря. Я не буду вам ничего рассказывать об этом "греческом религиозном центре с храмом и оракулом Аполлона" - вы и так все знаете. А кто не знает - читайте Википедию и ссылку внизу. Я предлагаю просто прогуляться со мной по археологическому заповеднику и приглядеться к некоторым наиболее интересным памятникам.  Чтобы изучить все как следует не достаточно шести часов, в течение которых мы там бродили.

У самого входа выставлены несколько любопытных артефактов.

Дорога сразу поднимается вверх по склону горы.

Если верить надписи, то это  руины римской агоры.

Судя по кладке и капители, это уже вообще византийское время.

Одно из самых сильных впечатлений - многочисленные надписи, прекрасно сохранившиеся. Они здесь повсюду.Можно позавидовать знатокам древнегреческого языка.

Есть подобные надписи и на Сокровищнице афинян - одной из многочисленных сокровищниц греческих полисов, в которых хранились приношения Аполлону.

Здание представляет собой самый простой тип греческого храма - храм в антах.О нем очень поэтично рассказал Михаил в своем посте http://carmelist.livejournal.com/132780.html

Стены, архитрав и даже абака капители  покрыты надписями.

Такой декоративный прием из повторяющихся венков я встречаю впервые. Возможно это были лавровые венки победителей Пифийских игр.Скорее всего  они были раскрашены, так как в таком виде они почти незаметны даже моему внимательному глазу. :-)

Но самой роскошной в Дельфах была Сокровищница сифносцев.

Ее украшали великолепные рельефы  и скульптуры, которые можно увидеть сейчас в музее Дельф и моем блоге http://uchitelj.livejournal.com/931971.html  :-)

 Кариатида Сокровищницы в необычном головном уборе.

Две кариатиды поддерживали капители с изображением животных.

Множество надписей украшают также пьедестал статуи Aemiliusa Paulusa.

Недалеко от пьедестала - знаменитая Змеиная колонна - вероятно копия оригинала, который находится в Стамбуле.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Змеиная_колонна

Продолжение следует.....

http://renatar.livejournal.com/69565.html#cutid1

history-of-art.livejournal.com

Картинки древняя греческая надпись, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения древняя греческая надпись

Древняя греческая надпись Стоковое ФотоДревние греческие письма на камне Лицензионные Стоковые ИзображенияГреческий алфавит Стоковое Изображение
Древняя греческая надпись Лицензионные Стоковые ФотоБлок с буквы перед столбцами в Перга Стоковая КартинкаДревняя греческая надпись Стоковое Фото

alessandro0770

4607 x 2857

Греческая надпись на месте древней Олимпии, Греция Лицензионные Стоковые Изображения
Частью древней греческой надписью Стела Стоковое ИзображениеДревнегреческие амфорные (7 в. до Н.Э.) Лицензионные Стоковые ФотоДревние греческие письма Стоковая КартинкаДревние греческие сообщение, высеченный в камне Стоковое ФотоДревние греческие письма на камне Лицензионные Стоковые Изображения
Древние греческие письма Стоковое ИзображениеКаменный фон греческие надписи Лицензионные Стоковые Фото

Hintau_Aliaksey

2835 x 2835

Древний фон Стоковая КартинкаКамень с античных греческих надписей Стоковое Фото

Hintau_Aliaksey

3872 x 2592

Колонны коринфского стиля в Сарды Лицензионные Стоковые ИзображенияДревний камень с Латинской надписью Стоковое ИзображениеКамень с античных греческих надписей Лицензионные Стоковые Фото

Hintau_Aliaksey

3872 x 2592

Розеттский камень Стоковая КартинкаОстатки меньшей Пропилеи, древние Элевсине Стоковое Фото
Реплика Розеттского камня Лицензионные Стоковые ИзображенияФрагмент древнего здания в Турции Стоковое ИзображениеСвященная вода Лицензионные Стоковые ФотоДревняя греческая надпись. Саламин руины. Фамагуста, Кипр Стоковая КартинкаДревняя Греческая Надпись Старый Тесанного Камня Формируя Часть Стены Историческом Стоковое ФотоДревние греческие письма на камне Лицензионные Стоковые ИзображенияДревний греческий сценарий высеченные на каменной плиты, Дельфы, Греция Стоковое ИзображениеСтарый текст на древние стены камень Лицензионные Стоковые ФотоДревнегреческий подлинник Стоковая КартинкаНадпись в древнегреческих археологических раскопок в Дельфах Стоковое ФотоДревние греческие сценарий высечены на каменной столбца. Кирения, Кипр Лицензионные Стоковые ИзображенияГреческая надпись на саркофаг Стоковое ИзображениеДревний греческий рельеф детали Лицензионные Стоковые ФотоГреческий алфавит Стоковая КартинкаОбладатель Кубка древней Греции с надписью Стоковое ФотоНадписи, высеченные в камне на древние руины Лицензионные Стоковые ИзображенияНадгробная плита Стоковое ИзображениеДревнегреческий подлинник Лицензионные Стоковые ФотоДревнегреческий подлинник Стоковая КартинкаДревние Греческие Сценарий Высечены Каменной Плите Дельфы Греция Стоковое ФотоДревние греческие каменные таблетки Лицензионные Стоковые ИзображенияДревних греков Девы Марии изображение на каменной стены Стоковое ИзображениеДревние греческие слова, высеченных в камне с трещинами. Для текстуры Лицензионные Стоковые ФотоДревние греческие слова, высеченных в камне с трещинами Стоковая КартинкаМейбл резные с древних греческих слов в Delphi Стоковое ФотоФрагмент надписи на древнегреческом на древних marbl Лицензионные Стоковые ИзображенияДревний греческий крест из мрамора на каменной стены Стоковое ИзображениеБуквы вырезаны в каменной стене. Древний греческий текст Лицензионные Стоковые Фото

ru.depositphotos.com

Древние надписи. Древний Китай. Том 1. Предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. до н. э.)

Древние надписи

Эта группа текстов стоит особо и представлена в основном надписями на гадательных костях и панцирях черепах шанского времени и на бронзе времен Шан и Чжоу. Практически это древнейшие китайские тексты, написанные иероглифами, явственно сохранившими черты пиктографии, рисуночного письма, а то и являющимися не более чем пиктограммами. Имевшие, как правило, ритуальное предназначение, эпиграфические тексты, о которых идет речь, касаются тем не менее самых различных сторон жизни и деятельности общества и в совокупности дают весьма репрезентативную подборку материалов. Наряду с археологическими находками надписи — особенно гадательные надписи шанского времени — являются важнейшим историческим источником, благодаря изучению данных которого мы весьма немало знаем об обществе Шан-Инь.

Всего за счет случайных находок и — с 1929 г. — целенаправленных раскопок обнаружено и в значительной степени изучено и введено в научный оборот несколько более 100 тыс. фрагментов [245, с. 165] надписей на шанских костях (бычьи и чаще всего бараньи лопатки) и панцирях черепах. За долгие десятилетия с ними была проделана огромная исследовательская работа. Обломки тщательно изучались, сопоставлялись друг с другом, соединялись — после испробования многочисленных вариантов — в цельные первоначальные лопаточные кости.

Еще более тщательно изучались знаки. Вырабатывалась методика палеографического анализа, составлялись словари. И наконец, тексты записей начали говорить. Их публикация стала событием не только в китайской палеографии, но и в научном изучении ранних страниц истории страны — той самой истории, которая традиционно занимала столь высокое и престижное место в китайской культуре.

На сегодняшний день только капитальных публикаций шанских надписей насчитывается около семи десятков (см. [245, с. 229—231]). Число же отдельных небольших работ и статей аналогичного жанра практически не поддается учету, как и почти неисчерпаема библиография трудов, посвященных различным сторонам и проблемам изучения гадательных надписей. И хотя число уже введенных в оборот и вообще известных надписей составляет — по ориентировочным подсчетам — лишь 5—10% от возможного их общего объема за те два-три века, когда в Шан практиковались регулярные ритуальные обряды, сопровождавшиеся записями на костях и панцирях, репрезентативность накопленного эпиграфического материала вне сомнений. О чем же говорится в надписях?

В первую очередь о жертвах, приносимых в честь высокочтимых предков, как близких, только что умерших, но уже обожествленных предшественников живущего правителя, так и более отдаленных боготворимых предков-правителей ди (иногда шанди — «верхние ди»). В жертву приносили прежде всего пленных иноплеменников, причем число их обычно измерялось сотнями. Подробно сообщалось о военных кампаниях и соответствующих намерениях, с упоминанием возможных союзников, численности войска, конкретных планов действий и т.п. В том же стиле говорилось об охотничьих экспедициях или об инспекционных поездках правителя: предки должны заранее знать о намерениях их потомка и позаботиться о том, чтобы с ним не случилось неприятностей в пути. Немало надписей о календаре и погоде, о дожде и урожае, о болезнях правителя и его окружения, о том, чтобы никто из них не подвергся неприятным случайностям. Есть надписи с просьбой облегчить роды и обеспечить рождение желанного сына, с сообщением о виденном правителем сне и т.п.

В ряде надписей сообщается об организации работ на поле, о строительстве различных сооружений, о получении от соседних правителей подарков или дани (лошади, собаки, бычьи и бараньи лопатки или панцири черепах и др.). Есть записи о приказах различного рода чиновникам выполнить то или иное задание, апелляции к небесным силам, ведающим дождями, урожаем и обеспечивающим плодоношение, прямые просьбы к ним и к ди о помощи. Несколько слов о технике гадания. На предварительно подготовленную поверхность наносились знаки. Если это был вопрос, он ставился альтернативно («Будет дождь? Не будет дождя?»). Каждая часть текста сопровождалась специально выдолбленными выбоинами (обычно не более пяти). Затем, после нагревания и появления трещин на тексте, правитель-ван или действовавший по его поручению специалист-гадатель делал — изучив характер трещин — свой прогноз, который фиксировался здесь же. Не всегда, но иногда была и верификация, начертанная некоторое время спустя: «Да, дождь был тогда-то». Словом, все говорит о том, что обряд был основательно разработан (гадания нередко повторялись, дублировались) и что правители, да и все шанцы относились к нему очень серьезно.

Видимо, в их ритуальной практике гадание было наиболее сакральным моментом общения с потусторонними силами. Естественно поэтому сделать вывод, что сюжеты и темы надписей соответствовали тому, что сами шанцы считали наиболее важным для их жизнедеятельности, стабильного существования, душевного комфорта.

Надписи на бронзе — иной тип источника. Что касается шанских, то их по сравнению с надписями на костях много меньше, и если исключить те, что содержат по одному-два знака (обозначение имени), то их число окажется и вовсе скромным, не многим превышающим сотню. Эти надписи сравнительно поздние, причем есть основания полагать, что многие из них — как и редкие надписи на иных материалах той же эпохи, в частности на изделиях из керамики или камня, — периферийны по отношению к правителю Шан и его местопребыванию. Видимо, такие изделия с надписями следует считать результатом культурной диффузии и дальнейшего распространения политического влияния Шан. Это не значит, что надписи на шанской бронзе менее значимы. Но иной характер текста (нередко это запись об инвеституре) делает их в некотором смысле менее информативными. Главное же, что отличает рассматриваемые надписи от гадательных, — их предназначение. Это не сакральные тексты, обращенные к умершим обожествленным предкам, а потому не касаются всего широкого и социально значимого спектра жизни социума. Потому как исторический источник они — по сравнению с данными археологии и гадательных надписей — более чем второстепенны. Иное дело бронзовые надписи эпохи Чжоу, когда практика гадания с письменными обращениями к обожествленным предкам прекратилась.

Исчезновение этой практики с гибелью протогосударства шанцев изменило ситуацию с историческими источниками. Надписи на бронзе стали для раннечжоуского Китая на несколько веков главным, а то и почти единственным аутентичным источником. Видимо, это сыграло свою роль и в том, что с начала эпохи Чжоу изменился и характер записей на изделиях из бронзы. Они стали и объемнее и информативнее, хотя и не все. Всего известно несколько тысяч надписей, датируемых в основном периодом Западного Чжоу (XI—VIII вв. до н.э.). Но большинство из них кратки и малоинформативны. Больших и содержательных надписей сравнительно немного. Г.Крил, автор наиболее солидной специальной монографии о периоде Западного Чжоу, использовал в своем труде 184 таких надписи, исчерпав, по его словам, все наиболее важное и достоверное из всего корпуса западночжоуских надписей на бронзе [194, с. 475].

Проблематика, связанная с изучением надписей на западночжоуских изделиях из бронзы, в принципе во многом иная, чем в случае с гадательными надписями. Палеографических проблем здесь нет или почти нет, хотя это еще и не означает, что прочитать и тем более правильно понять текст легко. Как раз напротив, несмотря на то, что изучение надписей на бронзе имеет в Китае уже тысячелетнюю историю, вплоть до сегодняшнего дня даже самые квалифицированные и признанные специалисты не могут с уверенностью считать свое прочтение текста верным; нередко они весьма существенно расходятся друг с другом в его понимании и истолковании.

Одной из важнейших проблем является также вопрос о подлинности изделия и соответственно надписи. Дело в том, что раритеты, и в частности древние бронзовые изделия, в Китае всегда высоко ценились и очень дорого стоили, составляя украшение императорских и богатых частных коллекций. Естественно, что это рождало индустрию подделок. Подделки могли быть весьма искусными, по отношению к сегодняшнему дню очень древними, так что факт нахождения того или иного изделия в почтенной коллекции на протяжении веков и даже факт находки изделия при современных раскопках ни в коей мере сам по себе не является гарантией его подлинности. Впрочем, специалисты на протяжении долгого времени вырабатывали свою методику определения подлинности изделия и текста, так что сегодня это уже почти не проблема.

Есть и еще один заслуживающий внимания аспект вопроса о подлинности: по меньшей мере часть подделок могла быть точной копией реально существовавшего, но исчезнувшего или погибшего по той либо иной причине древнего изделия и соответственно надписи, что в конечном счете тоже должно быть принято во внимание.

Тематика надписей на западночжоуских изделиях из бронзы весьма разнообразна и — как и в случае с шанскими бронзами — не имеет, как правило, ничего общего с государственными ритуалами типа шанских. Это не значит, что надписи на бронзе чжоуского времени вовсе лишены ритуально-сакрального содержания. Напротив, многие из них, будучи чем-то вроде инвеституры либо, как полагает В.М.Крюков, имея характер ритуального дара (см. [52]), отражали именно ритуально-сакральные связи между правителем и его вассалами, приближенными, слугами.

Но повествовательный характер заложенной в тексте информации, даже если речь идет о служении владельца изделия с надписью правителю и об успешном выполнении поручения, весьма отличен хотя бы тем, что подается текст не от имени правителя-вана, не во имя интересов коллектива в целом и олицетворяющего его вана в частности, а как бы снизу, от имени награжденного заслуженного слуги, даже если сама запись идет в форме порой прямой цитаты («Дать такому-то то-то, тех-то и там-то»). Поэтому в надписях на чжоуской бронзе не встретишь рассуждений об охоте или о благосостоянии родни правителя, о снах или об урожае. Зато в них много перечислений заслуг и различного рода даров и пожалований, немало упоминаний о воинских успехах в том или ином походе, о назначениях и перемещениях по службе владельца сосуда с надписью, о спорах и тяжбах и т.п. Собственно, именно в этом и ценность чжоуских надписей, отражающих уже несколько иную эпоху, иное время, иное общество — по сравнению с Шан-Инь.

Разумеется, при всем том надпись на бронзовом изделии остается историческим документом особого рода. Из круга связанной с ним тематики выпадает все то, что было на уровне высшей политики. Мы не узнаем из надписей о событиях в доме вана или о различных связях вана, о его текущей политике — только косвенно, по упоминаниям о походах, заслугах, пожалованиях и перемещениях по службе кое-что становится известным. В надписях не нашло отражение и все то, что связано с низшим уровнем бытия, включая текущее производство, сельское хозяйство, организацию труда и быта людей и т.п. В этом отношении шанские гадательные надписи много полнее: там ван и его отношения с усопшими обожествленными предками-ди являют собой как бы фокус всей жизнедеятельности еще весьма простого социального организма. В Чжоу последний уже не тот, не то и государство.

Но зато об эпохе Чжоу мы можем судить не только по данным надписей, хотя это и наиболее достоверный, ценный, бесспорно аутентичный и никогда никем не искажавшийся первоисточник. О политике и о жизни общества мы можем судить по данным «Книги истории» и «Книги песен», где собраны ценные сведения, характеризующие жизнь правящей знати и простого народа. Но обе эти канонические книги, как и иные древнекитайские письменные памятники, принадлежат уже к иной категории источников, о которой следует вести речь особо.  

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Древний камень со славянскими письменами из... Америки

Этой загадки истории не было бы, если бы американец Джек Нельсон не захотел овощей с собственного огорода. Таинственный артефакт продолжал бы себе лежать в земле и не тревожил умы ученых мужей, а также не ставил под сомнение ход истории человечества. Но этот удивительный предмет все же был извлечен на свет. Чтобы спустя небольшое время потеряться навсегда.

В 1927 году Джек Нельсон взял лопату и пошел вскапывать землю у себя на участке, располагавшемся в штате Миннесота. Если точнее - в небольшом населенном пункте под названием Розье (или Розо). Он копал себе и копал, как вдруг заметил странный камешек, который не походил на обычные, потому что явно носил следы обработки.

Джек не поленился, поднял находку и очистил от земли. Овальный камень был совсем небольшим, диаметром всего пять сантиметров. С одной стороны на нем было выточено некое подобие человеческого лица, вокруг которого вилась лента не то с рисунком, не то с какой-то надписью на незнакомом языке.

Уничтоженная реликвия

Нельзя сказать, что Джек слишком уж удивился своей находке. Ему и раньше попадались на этом участке разные интересные штуки: то черепки, то древние наконечники для стрел, то каменные молотки. Это и понятно - участок-то находился на месте древнего индейского поселения. Впрочем, новый камень совсем не походил на прежние находки. Поэтому Джек сунул его в карман и решил показать специалисту.

Им оказался Джон Джагер из Миннеаполиса, известный американский антрополог и специалист по древним текстам. Нельсон привез Джагеру свою находку, но тот с ходу не смог расшифровать надпись и попросил оставить этот камень ему для исследования. Джек согласился и тем самым лишил ученого покоя на целых 15 лет!

Камешек, который    по месту находки стали называть камнем Розье, оказался совсем не прост! Тщательно изучив его, Джагер пришел к поразительным выводам. Он писал в своем дневнике: «Эта надпись была сделана до греческой и египетской цивилизаций. Она даже древнее шумерской, считающейся первой цивилизацией на Земле в IV-III тысячелетиях до нашей эры. И древнее, чем Чатал-Хююк в Анатолии, считавшейся прародиной всего человечества в V тысячелетии до нашей эры».

Неужели это действительно лицо древнерусского бога?

Сильнее всего ученый стремился расшифровать текст, выгравированный на камне Розье. Ему удалось выделить несколько отдельных слов с ленты, но прочесть он их так и не смог. Хотя сравнивал надпись с древними образцами письменности, собранными со всего мира.

Единственное предположение, которое в итоге сделал Джагер, - авторами текста на камне были некие мифические «аргонавты». По мнению Джона, они говорили на древнем языке, который был «матерью» всех других будущих языков и наречий. Джагер назвал его евро-афро-азиатским. «На нем говорили и писали первые люди на Земле - хозяева океана, которые плавали по всему свету», - заключил ученый.

Большинство коллег Джагера, с которыми он поделился своей теорией, называли его фантазером. Лишь двое ученых из Миннесотского университета заинтересовались и решили присоединиться к изучению камня Розье. Это были профессор антропологии доктор Дженкс и его коллега, профессор геологии доктор Стоффер. Но методы, которые они избрали, оказались крайне неудачными. Ученые, решив очистить поверхность от скопившегося налета, оставили камень на некоторое время в кислотной ванне. Однако кислота разъела не только грязь, но и надпись!

Джагер был очень сильно расстроен. Конечно, надпись была многократно скопирована, но сам уникальный камень был поврежден. Можно сказать, как артефакт он был полностью разрушен. Но что еще хуже, после смерти ученого в 1959 году пропали и остатки самого камня, а также все материалы об уникальном артефакте.

Трудности перевода

Быть может, камень, затерявшийся сначала в земле Миннесоты, а потом в архивах Миннесотского университета, так и сгинул бы, если бы не Крис Пейтнауд, занимавшаяся изучением древней истории Северо-Американского континента. Однажды эта исследовательница, роясь в университетской библиотеке, случайно наткнулась на папку Джагера. Почти машинально она заглянула в нее и обнаружила там фотографии камня Розье вместе с материалами по его исследованию.

Фотографии оказались очень четкими, поэтому надписи можно было хорошо рассмотреть. Что Крис Пейтнауд и сделала. Ей сразу показалось, что надписи что-то ей напоминают. Она припомнила, что видела очень похожие и что они были сделаны на русском языке. Это настолько поразило ее, что она, бросив все дела, взялась за камень Розье всерьез.

Пейтнауд тут же написала своему русскому коллеге Владимиру Пахомову, который хоть и был математиком, а не историком, мог помочь расшифровать надпись. Конечно, если догадка Крис про язык была верной. «Обидно, что сам он исчез, -писала она. - Ведь сегодня с помощью современных технологий мы могли бы восстановить даже стертое изображение».

«Мне было достаточно одного взгляда, чтобы понять: передо мной текст на русском языке, - вспоминал потом Владимир Пахомов. -Вот лишь некоторые слова, которые легко читаются, если вглядеться: ЯРА ЛИК, МАЯК, ХРАМ ЯРА, МЫ ИЗ ЯРЫ РУСИ».

Сказать, что Крис Пейтнауд была шокирована его ответом, - значит не сказать ничего. Надпись действительно оказалась на русском языке, но откуда она взялась в Америке?! Кто ее сделал и зачем? А главное, как он ее сделал за столько веков до Кирилла и Мефодия?

Вопросов сразу возникло множество. Но стало понятно, почему Джагер не смог расшифровать надпись. Он, разумеется, даже не думал о таком «юном» языке, как русский, сопоставляя надпись исключительно с древними письменностями.

Впрочем, даже если бы он подумал про русский язык, он не так-то легко узнается в надписи на камне Розье. «Например, "я" почти без задней ножки, ее может дорисовать только воображение исследователя, хорошо знающего русский», - уверен Пахомов.

Языческий маяк

Известие о том, что в Америке был найден древний камень с русской надписью, у нас в стране многими было воспринято с огромным интересом. Увы, большинство из этих заинтересовавшихся были историками-любите-лями или сторонниками так называемой альтернативной истории.

Небезызвестный Валерий Чудинов, директор Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации общественной организации РАЕН, тут же объявил, что камень Розье - это очередное доказательство того, что история Руси началась не во времена скифов, а многими тысячелетиями раньше. И что в те времена, когда человечество было единым народом, оно разговаривало на одном языке - русском. Некоторые даже считают, что славяне могли быть первооткрывателями Американского континента.

Некоторые исследователи не рискуют делать подобные сенсационные выводы и выдвигают другие, впрочем, не менее спорные теории. О том, что камень мог попасть в Миннесоту случайно. К примеру, был подарен некогда американцам русскими эмигрантами. Или украден у них, а потом передавался из рук в руки, пока не осел в индейских землях.

Еще одна версия - что артефакт был изготовлен в Америке выходцами с Аляски. А использовался в качестве «маяка» - то есть указующего камня. Возникает вопрос: на что же он указывал в таком случае?

Сторонники теории о «маяке» считают, что камень направлял всех желающих к святилищу древнего русского божества Яра. А лицо на камне Розье - это, собственно, и есть его изображение.

Свидетельством контактов с русскими, которые принесли с собой в Америку свою веру в бога или богиню по имени Яр (Яра), эти исследователи считают индейский миф о прекрасной Яре, в которую влюбился хозяин рек и лагун - гигантский змей. Духи гор спасли Яру от змея и сделали богиней-хранительницей природы. В языке индейцев есть устойчивое выражение «место Яры», которым они обозначают красивые места.

Авторы этой теории полагают, что некогда в них могли находиться храмы той самой русской Яры или Яра. Официальная наука не торопится комментировать эти теории. А жаль, поскольку разгадка изображений на камне Розье была бы интересна многим людям, интересующимся историей.

Возможно, историки полагают, что раз потерян сам камень, то и говорить не о чем, но ведь остались свидетельства и документальные материалы, которые продолжают будоражить умы, как всякая нераскрытая тайна.

Марина ВИКТОРОВА

Вы можете прочитать другие новости на эту тему:

paranormal-news.ru

Значение словосочетания ДРЕВНИЕ НАДПИСИ. Что такое ДРЕВНИЕ НАДПИСИ?

Значение слова не найдено

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Со временем я обязательно пойму как устроен ваш мир.

Вопрос: тоника — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это увидеть, услышать, унюхать, пощупать, потрогать?

Предложения со словом «древние надписи»:

  • Затем неожиданно для сослуживцев он оставляет свою профессию и увлечённо более 20 лет занимается историей и лингвистикой, пытаясь раскрыть тайну фестского диска и занимаясь прочтением других древних надписей.
  • Он собрал и систематизировал древние надписи на территориях современного расселения славян с составлением сравнительных таблиц разных типов письменных знаков.
  • Ни в одной настоящей древней надписи не могло быть дат вроде «Год 1582 до нашей эры».
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

kartaslov.ru

В шоке - В Египте обнаружили очень древние надписи, раскрывающие тайны прошлого

Нет никаких сомнений, что Египет был и остается одним из самых перспективных регионов в плане изучения "цивилизации богов", а также додинастических "наместников богов", что плавно перешло в известную нам "страну фараонов". Обнаруженные рисунки и надписи 5000-летней давности несут в себе немалую ценность и, в частности, ниспровергают одну устоявшуюся теорию. А по второй наносят серьезный удар...

 

В местечке Вади Амейра на Синае ученые обнаружили около 60 наскальных рисунков и иероглифических надписей. Как заявляют представители археологической группы исследователей, изображения были вырезаны в камне рабочими, отправленными в «экспедицию» египетскими правителями.

Рисунки позволяют больше узнать о фараонах раннего периода. Например, в одной из обнаруженных исследователями надписей упоминается имя царицы Нейт-Хотеп, которая правила Египтом 5 тыс. лет назад. Она была регентом вместо юного фараона Джера. И это уже сенсация! Потому как еЕгиптологи и раньше знали о существовании царицы Нейт-Хотеп (Нейтхотеп), однако, до настоящего времени уверенно считалось, что она была женой фараона Нармера. Надписи же свидетельствуют, что это не так: она правила страной в какчестве регент вместо Джера.

Древнейшим изображениям в Вади Амейре около 5,2 тыс. лет. Более поздние были созданы в период правления фараона Небре, правившего около 4,8 тыс. лет назад.

Надписи, возможно, служили в качестве знака, указывающего на то, что эта территория принадлежит Египту. Во всяком случае, такое мнение высказал профессор из Университета Сорбона в Париже Пьер Тале. В Вади Амейре в древности добывали бирюзу и медь.

Среди рисунков Вади Амейры также имеются несколько изображений лодок. На трех из них археологи обнаружили «царский серех» - символ фараона, напоминающий фасад дворца. В более поздний период лодки клали рядом с египетскими пирамидами, в том числе пирамидами в Гизе. Лодки, изображенные в Вади Амейре, были более архаичны по сравнению с обнаруженными рядом с пирамидами.

Кроме этого, найденные надписи говорят о том, что Мемфис (древняя столица Египта, также называемая «Белыми стенами») был древнее, чем принято считать. И это тоже очень интересно.

Согласно древним и римским источникам, Мемфис был построен мифическим правителем по имени Менес, которого долго увязывали по официальным теориям с реально существовавшим фараоном Нармером. Надписи же говорят о том, что Мемфис был построен задолго до рождения Нармера. Они связывают город с именем фараоном Ири-Хором, правившим Египтом за два поколения до Нармера. Тот как раз и был "наместником богов".

Это означает, что Мемфис представляет особый интерес для изучения в плане поиска древних знаний и технологий...

 

v-shoke.com

Древние надписи, всерьез озадачившие ученых. Фото

Древние надписи, всерьез озадачившие ученых. ФотоНеобычные артефакты, заставившие историков задуматься.

Таинственные руины и артефакты всегда будоражили умы ученых, поскольку они могут стать ключевым моментом в открытии археологических тайн. А иногда археологи находят надписи, которые и вовсе заставляют их пересмотреть свое мнение об исторических событиях, передает Хроника.инфо со ссылкой на novate.

1. Галька из Комокс-Вэлли

Древние надписи, всерьез озадачившие ученых. Фото

Причиной одного из уникальных открытий стало... барбекю. В 2015 году местные жители из канадского городка Комокс собрались на пикник. Во время рытья ямы для барбекю они нашли древние ракушки и вызвали археологов. После годичных раскопок в этой местности были найдены 80 загадочных плоских камней и табличек, а также кости, инструменты и другими остатки давно исчезнувшего поселения. Каждый камень был исписан с одной стороне загадочными символами. Возраст находок был определен в 2000 лет.

2. Мистическая миква

Древние надписи, всерьез озадачившие ученых. Фото

Когда в Иерусалиме собирались строить очередное здание, местные чиновники решили проверить, не затронут ли строительные работы что-либо, имеющее археологическую ценность. И проверка оказалась не напрасной. В котловане была отрыта миква (древняя еврейская ритуальная ванна). Примечательно, что стены комнаты были украшены символами и надписями на арамейском, которые эксперты до сих пор не смогли расшифровать. Также были найдены изображения пальм, лодок и менор (семисвечников). Возраст изображений и надписей составляет 2000 лет, и пока неясно, имели ли они религиозное значение.

3. Договор аренды

Древние надписи, всерьез озадачившие ученых. Фото

При раскопках Теоса (древнего ионийского города на западном берегу Малой Азии) были найдены около 400 древних надписей. Самые необычные надписи в этом месте нашли на стеле из храма Диониса. После того, как их расшифровали, оказалось, что это самый детальный договор аренды в истории Анатолии. 2200-летний контракт описывает, как группа молодых людей унаследовала землю и строения на ней и собиралась сдать ее в аренду. На 1,5-метровой стеле были выбиты имена владельцев, а также арендаторов. При этом были описаны все потенциальные наказания для арендаторов в случае, если они будут уклоняться от арендной платы, портить землю или повреждать здания.

4. Столб Филиппа

Древние надписи, всерьез озадачившие ученых. Фото

В центральной Болгарии когда-то были расположены несколько римских фортов. Крепость Состра была раскопана в 2002 году учеными из Национального музея истории. В 2016 году та же команда ученых исследовала римскую дорожную заставу поблизости и наткнулась на большой артефакт. Был обнаружен незамеченный ранее 2,2-метровый придорожный столб, датируемый 244 г.н.э. На нем было начертано девятнадцать строк в честь римского императора Филиппа I Араба и его сына Филиппа Младшего. Император, который правил в 244-249 годах нашей эры, совершил поездку по Балканам сразу после прихода к власти и, возможно, по пути останавливался в крепости Состра, что и побудило создать этот столб в его честь.

5. Стела Фанагории

Древние надписи, всерьез озадачившие ученых. Фото

Основанная в шестом веке до нашей эры на берегу Керченского пролива Фанагория была греческой колонией. Она стала первой столицей Великой Болгарии, была одним из крупнейших греческих городов, а также культурным и экономическим центром в Причерноморье. Сегодня руины Фанагории находятся в Краснодарском крае России.

В 2016 году археологи обнаружили разбитую стелу, дизайн которой отличался от местных сооружений. Она была вырезана из мрамора (которого в данном регионе не добывали), но возраст и надписи на данном объекте указывают на то, что она была создана в первой половине пятого века до нашей эры. Надписи на стеле, сделанные на древнеперсидском, восхваляют победу царя Дария I (550-486 г.г. до н.э.). Данное открытие доказывает , что между Фанагорией и империей Ахеменидов явно были культурные и торговые связи.

6. Сафаитские письмена на камнях

Древние надписи, всерьез озадачившие ученых. Фото

«Черная пустыня» в Иордании когда-то была другого цвета. Если верить обнаруженным в ней петроглифам, то она была зеленой и обильно населена животными и людьми. В настоящее время в этой пустыне вообще нет жизни, но остались тысячи рисунков и надписей на камнях, которые были сделаны две тысячи лет назад. Люди, жившие в этой местности, использовали древний алфавит, который назвали сафаитским. Рисунки же изображают лошадей, антилоп, львов и птиц (возможно, страусов).

7. Остров влюбленных

Древние надписи, всерьез озадачившие ученых. Фото

Греческий остров Астипалея когда-то был излюбленным местом для влюбленных, которые хотели провести несколько часов вместе. Свидания, которые проходили здесь 2500 лет назад, оставили свои следы на окружающей среде. В доломитовых известняках острова вырезали настоящие эротические граффити (как тексты, так и рисунки). К примеру, одна из таких наскальных надписей, созданная между пятым и шестым веками до нашей эры очень подробно описывает постельные сцены.

8. Неизвестный римский наместник

Древние надписи, всерьез озадачившие ученых. Фото

Хотя Гаргилий Антикв - вовсе не новое имя для историков, до недавних пор они не знали какая часть Римской империи пала под его командованием. Подводные археологи, которые исследовали средиземноморское побережье Израиля, нашли под водой огромный камень. Семь строк, начертанных на его поверхности, помогли окончательно сложить головоломку. Оказалось, что Антикв был римским наместником Иудеи незадолго до еврейского восстания, которое произошло в 132-136 годах нашей эры. Ученые считают, что огромный 600-килограммовый камень однажды был основанием статуи.

9. Пещерные надписи Моны

Древние надписи, всерьез озадачившие ученых. Фото

Христофор Колумб впервые описал карибский остров Мона во время своего второго путешествия в 1494 году. К сожалению, влияние на коренные народы этого места было таким же разрушительным, как и в других местах, где появились европейцы. Сейчас на Мона можно найти наскальные росписи, по которым можно судить о культуре людей, живших здесь до появления европейцев. На Мона есть целая разветвленная сеть огромных глубоких пещер. Как во многих других культурах, островитяне использовали стены этих пещер в качестве «холста».

Недавно обнаруженные надписи показывают, что европейцы на самом деле не принесли смерть и разрушения на этот остров, но повлияли на религию и письменность жителей Кариб. Исследование пещер Моны началось в 2013 году, и с тех пор здесь нашли самую богатую коллекцию наскальной росписи в Карибском бассейне. Среди тысяч изображений исследователи обнаружили ряд фраз на испанском и латыни, даты и символы христианства, начиная с самых ранних колониальных времен. Уникальная среда пещеры меняет представление о том, как происходил первый контакт между Старым и Новым Светом.

Читайте также: Смешные надписи зарядят вас позитивом. Фото

10. Реликвии Цзюаньжиао

Древние надписи, всерьез озадачившие ученых. Фото

Китай, несомненно, является одной из самых старых цивилизаций. В 2003 году найденные фрагменты камня, керамики дерева, нефрита и кости с высеченными на них надписями были на 1400 лет старше самой древней (как считалось ранее) китайской письменности.

Неолитические черепки были найдены на месте ж/д станции Цзюаньжиао в Шанхае. 200 фрагментам этих артефактов около 5000 лет, что делает эти надписи фактически современником самого старого письма в мире, которое, как полагают ученые, родилось в Месопотамии. Тем не менее, эти две системы возникли независимо друг от друга. Надписи напоминают современную китайскую письменность, но до сих пор не были расшифрованы.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

hronika.info


Смотрите также