Музыка древнего египта. Музыка Древнего Египта: особенности
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Музыка Древнего Египта кратко. Музыка древнего египта


Музыка Древнего Египта: особенности

Благодаря археологическим находкам было установлено, что музыкальному искусству в Древнем Египте уделялось особое значение, она отыгрывала значительно место в ежедневной жизни, как и низших слоев египетского общества, так и среди знати. Это доказывается тем, что в могилах фараонов можно повстречать изображения музыкантов: флейтистов, певцов, арфистов, которые обязаны были забавлять фараона в загробной жизни.

Музыканты в Древнем Египте питали особенное уважение. До наших дней дошли имена некоторых из них, например – Кафу-анх, бывшим певцом при дворе фараона. Ряд фараонов даже ставили памятники музыкантам рядом со своими пирамидами, как например, фараон Усеркаф, поставивший монумент Кафу-анху.На протяжении существования Древнего Египта, музыка аккомпанировала культовым обрядам, а вокал и игра на лютне имели особое значение – играть на них могли только верховные жрецы. Музыкальные занятия были первоначально прерогативой только жреческого клана, и они жестко контролировали этот процесс. В период Среднего царства все слои общества так или иначе занимались вокалом, в том числе и рабы.музыка египта фото

Музыканты Древнего Египта объединялись в ансамбли, это видно по изображениям, а вот картины с солистами встречаются в храмах довольно редко. Ансамбли состояли из арфистов, флейтистов, кифаристов (музыкантов, которые играют на инструменте схожем на лютню), нескольких танцоров и певцов. Со времен состав значительно изменился, большую роль стали играть ударные инструменты – барабаны, бубны, производились хлопки ладошками.В Новом царстве мелодии стали намного ярче, шумнее и гораздо резче нежели когда-либо. Темп произведений значительно ускорился, танцоры стали двигаться ритмичней и быстрей, движения стали страстными, музыка стала более опьяняющей и подстегивающей к танцу.Историки говорят, что отличительной особенностью музыки Древнего Египта считается ее консервативный характер, египтяне не перенимали иностранные напевы. Однако другие заимствовали некоторые музыкальные черты у египтян, например, греки заняли прекрасные телодвижения танцовщиц Египта. Египетское искусство не разрешалось в коем образе менять, дополнять, все должно оставаться таким, как и было всегда – за нарушение этого закона серьезно наказывали.Но даже египетские мотивы все же поддалась иностранным веяньям во времена греко-римского первенства и эпохи Позднего Египта.

drevniy-egipet.ru

Музыка в Древнем Египте

Древние египтяне, как бы далеко они от нас не отставали во времени, тем не менее, были нормальными людьми, которым, так же, как и ныне живущим, не было чуждо все человеческое: они также любили праздники, которые всегда сопровождались музыкой и танцами. В связи с этим совершенно неудивительно, что при изучении египетских древностей были обнаружены многочисленные изображения различных музыкантов — арфистов, кларнетистов, флейтистов, лютнистов, которые, например, будучи высечены на стенах гробницы знатного человека, а тем более — фараона, были призваны обеспечивать своему господину и в потустороннем мире легкое и приятное времяпрепровождение.

Музыка в Древнем Египте

Несмотря на обилие изображений музыкантов и музыкальных инструментов, до наших дней не дошло ни единой нотной записи древнеегипетской музыки

Представление о том, что являла собой древнеегипетская музыкальная культура и как именно выглядели музыкальные инструменты в то незапамятное время, складывается благодаря многочисленным барельефам с изображениями музыкантов, сцен музицирования и т.д., обнаруженным в древних гробницах. Помимо этого, хорошими помощниками в деле познания этой стороны жизни древних египтян являются дошедшие до наших дней небольшие скульптуры, а также тексты обрядовых гимнов и впечатления римских и древнегреческих писателей, содержащие описания музыкальных пристрастий канувшего в Лету народа.

К сожалению, история не сохранила для нас имен большинства известных древнеегипетских музыкантов, однако некоторых из них, в т.ч. певца и флейтиста Кафу-анха, арфистов Дуатенеба и Кахифа, флейтиста Сен-анх-вера, целого музыкального рода Снефру-ноферов, заботливо донесла до потомков.

Кафу-анх, заставший время правления фараонов и IV, и V династии, благодаря своему мастерству был настолько почитаем при дворе фараона Усеркафа, что тот, покоренный великим искусством, поставил музыканту памятник рядом с собственной пирамидой.

Удивительно, но, несмотря на обилие изображений музыкантов и музыкальных инструментов, до наших дней не дошло ни единой нотной записи древнеегипетской музыки. Это объясняется, по-видимому, тем, что в древности существовал определенный запрет, очевидно, мистического свойства, на какую-либо фиксацию обрядовой музыки: она была слишком священна, чтобы быть доступной массам, и владели этим удивительным искусством избранные. Поэтому сейчас, к сожалению, довольно трудно представить себе, что именно представляла собой древнеегипетская музыка, хотя есть предположения, что она напоминала собой что-то вроде сочетания шотландского и китайского музыкальных строев.

Музыка в Древнем Египте

Больше всего из музыкальных инструментов древними египтянами почиталась арфа

В Древнем Египте храмовые жрецы не только обязаны были уметь играть на лютне и арфе — обрядовых музыкальных инструментах, участвующих в мистериях, но также и контролировать любое профессиональное музицирование. Человек, принадлежащий к низшим слоям населения, не мог даже помыслить о том, чтобы взять в руки лютню или флейту, не говоря уже об арфе, традиционно считавшейся инструментом храмовых жрецов. Лишь после восстания рабов и крестьян, произошедшего в 1570 г. до н.э., игра на музыкальных инструментах стала доступна для всех желающих.

Надо заметить, что музыканты-одиночки — довольно редкое в Древнем Египте явление (исключение составляют только арфисты). Классический древнеегипетский ансамбль включал в себя, как правило, кифары, родственные лире, флейты и арфы. Однако со временем в состав музыкального коллектива гармонично влились барабаны, трещотки и бубны, в результате чего исполняемая музыка стала более четкой, звучной и яркой.

Многие исследователи древнеегипетских искусств отмечают, что египтяне не склонны к экспериментам, заимствованиям и нововведениям: если из поколения в поколение определенная музыка исполняется определенным образом, то можно быть уверенным, что пройдет не один десяток лет, но исполнительские традиции останутся неизменными.

Наиболее любимыми и почитаемыми древними египтянами музыкальными инструментами являлись арфа (первоначально дуговая, а затем и угловая, отличающаяся большей сложностью), флейта, с внешним видом которой древние египтяне предпочитали не экспериментировать, а также лютня, игра на которой осуществлялась с помощью специальной пластинки — плектры. Именно эти инструменты исполняли «главные партии» в посвященных жизни и смерти бога Осириса мистериях — музыкально-драматических представлениях (они состояли из восхваляющих гимнов и скорбных плачей), повествующих о кончине и последующем воскресении бога природных сил и загробного мира Осириса.

Недавно итальянские ученые опровергли уже ставшее аксиомой утверждение, что нотное письмо, включающее в себя семь нот, изобрел Пифагор. Оказывается, ноты существовали в Древнем Египте уже в середине IV тысячелетия до н.э. и представляли собой иероглифы, обозначающие небесные светила. Специальным образом обработав тексты некоторых солнечных гимнов, ученые впервые услышали необычайно нежную музыку Древнего Египта.

sitekid.ru

Музыка Древнего Египта кратко - Краткое содержание истории древнего мира, средневековья, нового и новейшего времени

 

Очень важное значение в культурном развитии общества играла музыка Древнего Египта, кратко о ней будет рассказано в этом материале.

В эпоху Раннего и Древнего царств музыка не играла какой-либо важной роли – все внимание слушателей было сосредоточено на певцах и их текстах, а музыканты выступали лишь в роли аккомпанемента. Свое самостоятельное развитие музыка получила только в эпоху Среднего царства, отделившись от песен.

 

О широком распространении музыки в те времена, гласят многочисленные изображения музыкантов и певцов, на барельефах и фресках, датируемых начиная с эпохи Древнего царства. Музыкальное сопровождение было во время процесса труда, большого праздника и при проведении обрядов и ритуалов. Также музыку использовали во время шествий и при дворцовых развлечениях для знатных людей. Во времена Нового царства получила популярность военная музыка.

Историки говорят о наличии сведений, что в целом египтяне не были любителями музыки, и самым главным ее назначением были религиозные цели.

 

В эпоху Древнего царства египтянам были известны духовые, струнные инструменты и ударные, которые появились намного раньше остальных. Самыми древними были колотушки, сделанные из дерева. Со временем их стали украшать резными изображениями. Позднее появились барабаны круглой и продолговатой формы. Их обтягивали кожей, а играли либо с помощью рук, либо с помощью специальных кривых палочек. Среди ударных инструментов были также металлические тарелки и тамбурины – их египтяне использовали для получения танцевальной музыки. Для обрядов использовался ударный инструмент, называемый «систр». Его изготавливали из бронзы, а в эпоху Нового царства стали украшать изображениями богов.

Что касается духовых музыкальных инструментов, то в Египте были распространены и известны трубы с флейтами. Материалом для изготовления этих инструментов были металл – преимущественно бронза, или дерево.

 

Были широко распространены струнные музыкальные инструменты, особенно арфы. Самая первая арфа представляла собой лук с натянутыми, словно тетива, струнами. Этот факт дает возможность предположить, что произошел этот инструмент от боевого лука. В дальнейшем арфы дополнялись подножками, позволяющими прикрепить большее количество струн, и специальным ящиком для создания резонанса.  Со временем арфы стали украшать орнаментом и позолотой. В эпоху Нового царства арфы стали производить гораздо меньших размеров, изобрели различные другие формы инструмента, а не только в виде лука. Материалом, из которого делали арфы,преимущественно выступало дерево. Его обтягивали кожей с тиснением. Особенной роскошью отличались арфы храмовых оркестров – они были позолочены, украшались живописными рисунками.

 

Под влиянием азиатской культуры, в египетскую музыку пришел такой инструмент, как лютня. Ее звучание напоминало современные балалайки, а играли на ней с помощью специальной пластинки.

Древнеегипетские музыканты играли не поодиночке, а собирались в ансамбли. Зачастую, ансамбль представлял собой союз танцоров и музыкантов. Если изначально музыка имела только религиозное назначение, то в дальнейшем она стала доступной для всего населения страны.

Музыка Древнего Египта, если говорить кратко, до наших дней практически не сохранилась – в те времена не было принято делать каких-либо нотных записей, поэтому ученым приходится воссоздавать музыку по внешнему виду инструментов и записей текстов песен.

antiquehistory.ru


Смотрите также