Македонцы древние. Что такое Македония и кто такие македонцы?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Македонцы «древнего» Китая. Македонцы древние


Древняя Македония - Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Македония.

Дре́вняя Македо́ния (греч. Μακεδονία) — античное греческое государство на Балканском полуострове со столицей в Эгесе, на западе граничившее с государством Эпир, на востоке — с Фракией, на юге — с Фессалией. Отсюда Александр Македонский начал поход на Персию.

Возникновение Македонии[ | ]

В доисторический период Македония была территорией, через которую в Европу из Малой Азии проникали носители неолитических культур (подробнее см. Доисторическая Греция). В конце бронзового века в Македонию с севера вторгаются различные индоевропейские племена, часть которых направляется далее в Малую Азию, а часть — в Грецию.

Слово «Македония» происходит от греческого «μακεδνός (makednós)», что означает «высокий»[1].

Первое Македонское государство было основано в VIII веке до н. э. или начале VII века до н. э. греческой династией Аргеадов — переселенцев из южного греческого города Аргоса (отсюда и название — Аргеады), возводивших своё происхождение к Гераклу. Первый царь Македонии — Пердикка I (по более поздним данным — Каран).

Раннее царство[ | ]

Мифическим основателем македонского государства называли Карана, отождествляемого с сыном аргосского царя Темена Архелаем[2]. По Юстину, от Карана до последнего царя Македонии Персея прошло 924 года[3], что заставляет датировать правление Карана XI веком до н. э.

По Геродоту и Фукидиду, основателем царствующей династии считается Пердикка I, выходец из Аргоса, расположенного в восточной части Пелопоннеса. По македонским преданиям, он бежал в Македонию вместе с двумя братьями и сначала нанялся пастухом-козопасом. По свидетельству античных историков, македонские племена, жившие в бассейне реки Галиакмон (греч. Αλιάκμων или Αλιάκμονας) и прилегающих плоскогорьях, в VIII веке до н. э. начали своё движение на восток к побережью Эгейского моря и на север к реке Стримон (греч. Στρυμών или Στρυμόνας), вытесняя, истребляя или ассимилируя местные племена иллирийского, фракийского, фригийского происхождения.

Унаследовавшая, как считалось, земли мифического царства Мидаса, Македония, возглавляемая династией Аргеадов, оформилась в самостоятельное государство при царе Александре I в начале V века до н. э.. Именно при нём начинают чеканить царскую монету, при нём Македония, существовавшая долгое время в изоляции, вступила в контакт с Элладой, при нём территория страны значительно расширилась. До Александра I Македонию населяли различные племена, имевшие собственных вождей, и македонские цари властвовали лишь номинально в районе Центральной Македонии.

В начале V века Македония и прилегающие к ней земли были покорены полководцем Мардонием, отправленным персидским царём Дарием I на завоевание Греции. Персы помогли македонскому царю укрепить и расширить власть. После поражения персов экспансия Македонского государства продолжалась, и преемник Александра, Пердикка II, почувствовал себя достаточно сильным для того, чтобы вступить в войну с Афинами (420-е г. до н. э.). Во время Пелопонесской войны Пердикка II использовал войска Спарты для подавления сепаратизма горных племён.

Во времена Аминты Македония представляла собой отсталую варварскую страну в окружении варварских народов, без больших городов и определённых границ, куда никто из греков не рисковал проникнуть, а персы даже не желали посылать войска для завоевания бедной труднодоступной местности.

Преемник Пердикки Архелай строил крепости, проводил дороги, создал регулярную армию. При нём значительно возросло культурное влияние Эллады в Македонии, знаменитый Еврипид жил при дворе царя и даже занимал официальную должность. В конце V века до н. э. Македония устанавливает власть в прилегающих греческих городах, Пидне и Лариссе. Границы Македонского царства пролегают примерно по реке Галиакмон на юге, разделяющей Македонию и Фессалию (область Эллады), Эгейского моря и до реки Стримон на востоке, отделяющей от Фракии. Пиндский хребет на западе отделяет Македонию от Эпира и Иллирии, в верхнем течении Аксий (Вардар или Axios в совр. Греции) служит границей на севере.

Вскоре после убийства Архелая (399 г. до н. э.) из-за неблагоприятных внешних факторов и внутренних смут Македонское царство ослабло. Цари в результате ожесточённой борьбы за престол сменялись быстро. К середине IV века до н. э. страна оказалась на грани развала.

Становление Македонии[ | ]

В 1-й половине IV в. до н. э. страна раздиралась междоусобной борьбой и появилась реальная угроза захвата страны фракийскими и иллирийскими племенами. Именно внешняя угроза позволила Филиппу II сконцентрировать вооружённые силы, отразить внешний напор и принудить к подчинению македонские кланы. Дальновидная, стратегически выверенная политика Филиппа укрепила государство и предопределила экспансию Македонского царства на территорию Эллады, к тому времени ослабленную нескончаемыми раздорами.

Македонское царство и зависимые государства в 336 до н. э.

При царе Филиппе II (359 —336 г. до н. э.) территория Македонии расширилась и включила в себя богатый золотыми рудниками Пангей, Халкидику, все греческие города-полисы на фракийском побережье Эгейского моря, земли фракийцев на востоке, иллирийцев на западе и пеонов на севере. Эпир и Фессалия стали вассальными государствами Македонии. После битвы при Херонее вся материковая Эллада, исключая Спарту, признала зависимость от македонского царя. В своём отношении к Филиппу II греки раскололись: одни (Демосфен) рассматривали его как агрессора, душителя свободы Эллады, другие (Исократ) приветствовали как лидера, способного сплотить раздробленную Элладу.

Поход Александра Македонского в Азию 336—323 гг. до н. э.

В этот период Македония находилась под сильнейшим культурным влиянием древнегреческих государств, сохраняя при этом древнюю самобытность. К примеру, архитектура дворцов в Пелле ближе к крито-микенскому стилю, нежели к классическому, хотя следует заметить, что в силу политического уклада эллины предпочитали строить храмы вместо дворцов. Отличался также семейный уклад, полигамия допускалась, и у Филиппа II помимо Олимпиады, матери Александра, было ещё несколько жён, хотя все они обладали разным статусом. Македоняне той эпохи казались утонченным грекам грубыми и невежественными, нравами схожими с варварами. Религия македонян, хотя и имела фракийское влияние, не отличалась от религии остальных греков. Македоняне поклонялись богам Олимпа. Закончив приготовления к походу во владения Персии, Филипп II не успел осуществить задуманное. Он был убит, как и предыдущие македонские цари, но оставил сильную регулярную армию и крепкое государство.

Македонская империя[ | ]

Сын Филиппа Александр III (Великий) (356 — 323 до н. э.) за время своего правления сумел расширить границы Македонского царства, включив в его состав не только греческие полисы, но и всю Персидскую империю, Древний Египет и частично Индию, и тем самым создав империю. Впрочем, вряд ли будет уместно называть космополитическую империю Александра Македонского царством, ведь после смерти самого завоевателя она просуществовала недолго, разделенная между его военачальниками — диадохами. Македония и Греция отошли одному из военачальников по имени Антигон I Одноглазый, основавшему династию Антигонидов.

Александр активно пользовался культурным наследием завоеванных держав, но при этом знакомил покоренные народы с культурой Греции и поощрял изучение греческих наук. И хотя новообразованная империя распалась вскоре после смерти Александра, её наследие сохранилось и позволило покоренным народам вступить в эпоху эллинизма. Население эллинистических стран Азии даже во II в. н. э. составляло более четверти населения Земли. Греческое койне более тысячелетия было языком международного общения большинства стран мира.

В 330 году до н. э. полководец Александра Македонского совершил поход в Скифию, в результате которого его тридцатитысячное войско было разгромлено. Пирр, царь Македонии и Эпира, в 279 году до н. э. нанёс поражение римлянам, не снискав славы. Относительная малочисленность македонцев не позволила сдержать натиск Римской республики, а Персей Македонский не оказал ожидаемого сопротивления захватчикам. Дорога к захвату Ахайи была открыта.

Закат царства[ | ]

В 215 до н. э. Македония вступила в первую из трёх войн против Рима: результатом проигранных второй (197 до н. э.) и третьей (168 до н. э.) стало свержение правящей династии. Когда Македония была завоевана Римской республикой, страну разделили на четыре независимые друг от друга республики с аристократией во главе, которые выплачивали дань Риму. В 149 до н. э. в Македонии появился некий самозванец Андриск, выдававший себя за умершего сына Персея Филиппа VI. Это привело к четвёртой Македонской войне. В 148 до н. э. римляне разбили Лжефилиппа. Итогом стало объявление Македонии римской провинцией в 146 до н. э.

Во время великого переселения народов на Македонию беспрестанно совершали набеги готы и авары; в VI-VII веках н. э. славянские племена основали там свои первые поселения.

После падения Константинополя в ходе четвёртого крестового похода (1204), латиняне и болгары развязали войну за право владеть Македонией; в итоге страна была поглощена Никейской империей в 1234.

Язык[ | ]

Язык македонян, бывший в употреблении до начала V века до н. э. и сохранявшийся в некоторых областях ещё в течение нескольких веков нашей эры, дошёл до нас менее чем в сотне коротких записей, сделанных Гесихием Александрийским в V веке. Этот язык был довольно близок греческому, являясь его диалектом. Древнемакедонский язык испытывал влияние дорического греческого, а с началом бурного культурного развития и тесного взаимодействия с другими государствами Эллады разница в языках начала сокращаться. Вследствие крайне скудного лингвистического материала, появилось множество точек зрения на происхождение древнемакедонского языка. Чаще всего его рассматривают как:

  • диалект греческого языка с элементами иллирийского;
  • диалект греческого языка с элементами иллирийского и фракийского;
  • диалект греческого языка с элементами языка не индо-европейской группы;
  • диалект иллирийского языка с элементами греческого;
  • самостоятельный индо-европейский язык, родственный греческому, фракийскому и фригийскому.

Происхождение[ | ]

Учёные, дискутирующие о том, являлась ли Древняя Македония эллинистическим государством, ссылаются как на свидетельства античных авторов, так и на лингвистический материал. Накопленный лингвистический и исторический материал позволяет отнести македонян к греческой ветви народов.[4]

Общепринятое «греческое» или «эллинское» происхождение древних македонян оспаривается современным государством Республика Македония, население которого состоит на сегодняшний день из 65 % славян-македонцев, 25 % албанцев, 5 % турок, 2 % цыган, 3 % других национальностей.

Геродот указывал на дорийское происхождение древних македонян[5].

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

  1. ↑ Henry George Liddell, Robert Scott, A Greek-English Lexicon, μα^κεδνός
  2. ↑ Шофман А. С. История античной Македонии. Ч.1. Казань, 1960. С.113
  3. ↑ Юстин. Эпитома Помпея Трога XXXIII 2, 6
  4. ↑ Древняя Македония: история, язык, культура | Контент-платформа Pandia.ru (ru-RU-lite). pandia.ru. Проверено 12 августа 2017.
  5. ↑ «После изгнания из Гистиеотиды кадмейцами дорийцы поселились у Пинда и назывались теперь македнами. Отсюда это племя снова переселилось в Дриопиду, а оттуда прежде всего в Пелопоннес, где и приняло имя дорийцев». Геродот, 1.56.«А то, что эти македонские цари, потомки Пердикки, — действительно эллины, утверждают не только они сами, но и я убежден в этом. Кроме того, и судьи Олимпийских состязаний признали это. Когда Александр пожелал принять участие в состязаниях и для этого прибыл в Олимпию, то эллины, участники состязаний, требовали его исключения. Эти состязания, говорили они, для эллинов, а не для варваров. Александр же доказал, что он аргосец, и судьи признали его эллинское происхождение». Геродот, 5.22.

Литература[ | ]

  • Марк Юниан Юстин. Эпитома сочинения Помпея Трога «Филиппова история»
  • Хэммонд Н.-Дж.-Л. Иллирия, Эпир и Македония. — В книге: Кембриджская история древнего мира. Т. 3, ч. 3: Расширение греческого мира. (глава о ранней Македонии и смежных областях) — М.: Ладомир, 2007. — ISBN 978-5-86218-467-9
  • Шофман А. С. История античной Македонии. В 2-х частях. — Казань: Изд-во Казанского университета, 1960—1963.
  • Кузьмин Ю. Н. Внутренняя и внешняя политика Македонского царства (270—230-е годы до н. э.): Авт. дисс… к.и.н. — Саратов, 2003.
  • Буров А. С. Вооружённые силы и военная политика Македонии (70-20-е гг. III века до н. э.): Авт. дисс… к.и.н. — М., 1996.
  • А. Б. Ранович. Эллинизм и его историческая роль. — М.: Издательство АН СССР, 1950. — 264 с.
  • Всё, что ни пожелает царь Деметрий / Под ред. В. Н. Талаха, С. А. Куприенко. — К.: Видавець Купрієнко С. А., 2013. — 229 с. — ISBN 978-617-7085-01-9.
  • Selian E. The Mystery of the Name «Macedon». American Chronicle, June 2009

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Древняя Македония

Раннее царство

Унаследовавшая, как считалось, земли мифического царства Мидаса, Македония, возглавляемая династией Аргеадов, оформилась в самостоятельное государство при царе Александре в начале V века до н. э.. Именно при нем начинают чеканить царскую монету, при нем Македония, существовавшая долгое время в изоляции, вступила в контакт с Элладой, при нем территория страны значительно расширилась.Основателем царствующей династии по Геродоту считается Пердикка I, выходец из Аргоса, расположенного в восточной части Пелопоннеса. По свидетельству античных историков македонские племена, жившие в бассейне реки Галиакмон (греч. Αλιάκμων или Αλιάκμονας) и прилегающих плоскогорьях, в VIII веке до н. э. начали своё движение на восток к побережью Эгейского моря и север к реке Стримон (греч. Στρυμών или Στρυμόνας). В начале V века Македония и прилегающие к ней земли были покорены персидским царём Дарием I, который помог македонскому царю укрепить и расширить власть. После поражения персов экспансия Македонского государства продолжалась, и преемник Александра, Пердикка II, почувствовал себя достаточно сильным для того, чтобы вступить в войну с Афинами (420-е г. до н. э.). Во время Пелопонесской войны Пердикка II использовал войска Спарты для подавления сепаратизма горных племён. Преемник Пердикки Архелай строил крепости, проводил дороги, создал регулярную армию. При нем значительно возросло культурное влияние Эллады в Македонии, знаменитый Еврипид жил при дворе царя и даже занимал официальную должность. В конце V века до н. э. Македония устанавливает власть в прилегающих греческих городах, Пидне и Лариссе. Границы Македонского царства пролегают примерно по реке Галиакмон на юге, разделяющей Македонию и Фессалию (область Эллады) и до реки Стримон на востоке, отделяющей от Фракии. Пиндский хребет на западе отделяет Македонию от Эпира и Иллирии, в верхнем течении Аксий (Вардар или Axios в совр. Греции) служит границей на севере. Вскоре после убийства Архелая (399 г. до н. э.) из-за неблагоприятных внешних факторов и внутренних смут Македонское царство ослабло. Цари в результате ожесточённой борьбы за престол сменялись быстро. К середине IV века до н. э. страна оказалась на грани развала.

Пеллы древней МакедонииПеллы древней Македонии. Фото: Nikostrd

Становление Македонии

В 1-й половине IV в. до н. э. страна раздиралась междоусобной борьбой и появилась реальная угроза захвата страны фракийскими и иллирийскими племенами. Именно внешняя угроза позволила Филиппу II сконцентрировать вооружённые силы, отразить внешний напор и принудить к подчинению македонские кланы. Дальновидная, стратегически выверенная политика Филиппа укрепила государство и предопределила экспансию Македонского царства на территорию Эллады, к тому времени ослабленную нескончаемыми раздорами.

При царе Филиппе II (359 —336 г. до н. э.), территория Македонии расширилась и включила в себя богатый золотыми рудниками Пангей, Халкидику, все греческие города-полисы на фракийском побережье Эгейского моря, земли иллирийцев на востоке и пеонийцев на севере. Эпир и Фессалия стали вассальными государствами Македонии. После битвы при Херонее вся материковая Эллада, исключая Спарту, признала зависимость от македонского царя. В своём отношении к Филиппу II греки раскололись: одни рассматривали его как агрессора, душителя свободы Эллады, другие приветствовали как лидера, способного сплотить раздробленную Элладу.

В этот период Македония находилась под сильнейшим культурным влиянием древнегреческих государств, сохраняя при этом древнюю самобытность. К примеру, архитектура дворцов в Пелле ближе к крито-микенскому стилю, нежели к классическому , хотя следует заметить, что в силу политического уклада эллины предпочитали строить храмы вместо дворцов. Отличался также семейный уклад, полигамия допускалась, и у Филиппа II помимо Олимпиады, матери Александра, было ещё несколько жён, хотя все они обладали разным статусом. Македоняне той эпохи казались утонченным грекам грубыми и невежественными, нравами схожими с варварами. Религия македонян ,хотя и имела фракийское влияние, не отличалась от религии остальных греков. Македоняне поклонялись богам Олимпа . Закончив приготовления к походу во владения Персии, Филипп II не успел осуществить задуманное. Он был убит, как и предыдущие македонские цари, но оставил сильную регулярную армию и крепкое государство.

Македония занимала обширную территорию в северо-западной части Эгейского бассейна, к северу от Фессалии и юго-западу от Фракии. По своему рельефу и природным условиям Македония делится на внутреннюю горную область и нижнюю приморскую равнину. Если горные районы были удобны для занятия скотоводством, то равнинные приморские области были достаточно благоприятны для земледелия. Выгодное географическое положение Македонии на пересечении путей, ведущих из Северной Греции во Фракию, Иллирию и к проливам, было важным фактором хозяйственной жизни страны. В горах Македонии рос столь нужный для строительства флота корабельный лес, который вывозился во многие, полисы Эгейского бассейна, в том числе и в Афины.

В начале V в. до н. э. развитие македонского общества и государства проходило в тесном взаимодействии с греческими полисами. История Македонии является органической частью истории Балканской Греции.

В это время в Македонии формируются раннеклассовые отношения и первая государственность. Влиятельная и богатая македонская знать жила в родовых поселках, распоряжалась обширными земельными владениями, располагала значительными материальными ресурсами, составляла ближайшее окружение македонского царя, его совет и называлась гетайрами («товарищами») царя, что подчеркивало ее высокое социальное положение. Царь избирался гетайрами из членов какого-либо знатного рода. С VI в. до н. э. царей избирали из рода Аргеадов. Правившие в своих областях в качестве независимых князьков, аристократы ограничивали власть македонского царя, которая в начале V в. до н. э. носила в значительной степени номинальный характер.

Большое влияние на развитие македонского общества и государства в V в. до н. э. оказали греческие полисы, с которыми вступают в различные отношения македонские цари. Во время греко-персидских войн Македония оказалась в эпицентре многих военных событий. При вторжении Мардония и Ксеркса македонский царь Александр I (498–454 гг. до н. э.), не имея сил противостоять персидскому могуществу, был вынужден признать власть персидского царя, предоставить ему войска и продовольствие. После поражения персов Александр проводит политику сближения с греческими городами и способствует распространению греческой культуры в Македонии, за что получил прозвище «Филэллин». Установление тесных связей с греческим миром было частью более широкой политики Александра по экономическому развитию, страны и ее централизации, укреплению царского авторитета. Он успешно вел войны с самостоятельными князьками горной Македонии, стремясь подчинить их своей власти. Понимая важное значение морской торговли для хозяйственной жизни Македонии, Александр I начал борьбу с греческими колониями на Халкидском полуострове, которые закрывали Македонии выход к морю.

В борьбе с халкидскими городами Александр столкнулся с интересами Афин, что привело к росту напряженности между ними. Дальновидную политику по экономическому укреплению и централизации государства продолжили преемники Александра I. Особенно настойчиво и твердо проводил ее царь Архелай (419–399 гг. до н. э.). «Архелай, став царем, — говорил Фукидид, — соорудил нынешние укрепления в Македонии, проложил прямые дороги, привел все в порядок, в особенности военное дело, улучшив конницу, вооружение и прочие военные приспособления. Он сделал больше, чем все предшествующие ему восемь царей вместе».

Архелай основал новую столицу Пеллу, расположенную невдалеке от моря в равнинной местности, перенеся свою резиденцию поближе к экономически крепким областям государства. Македонский царь воспользовался тяжелым положением Афин в последний период Пелопоннесской войны, заключил с ними союз и добился от Афин признания некоторых своих захватов на Халкидике и в Северной Фессалии. После убийства Архелая его политику продолжали другие македонские цари. Особенно большую роль в усилении Македонии сыграл царь Филипп II, выдающийся политик, дипломат и полководец.



biofile.ru

Древние македонцы. А. Македонский

s-239

По поводу происхождения македонцев нет единого мнения. Принято считать, что племена македонцев сложились от смешения фракийских, иллирийских и эллинских племен. Все эти племена, похоже, являются ветвями скифских племен. Страбон говорил, что эллины считали гетов за фракийцев. Они живут по обеим сторонам Истры (Дуная), равно как и мизинцы, и мигдоны (позже македонцы). Геродот говорил: фригийцев, по словам македонцев, называли бригами(бiрiгу-объединение), пока они жили в Европе, на земле македонцев. Когда они перебрались в Азию, их стали называть «фри-гами или фригийцами», вместо «бриги».

Очевидно, фракийцы, геты, мизийцы, фригийцы и мигдоны – этнически близкие племена, родственные эллинам и скифам. Похоже, крупное племя скифов разделилось на мно-жестао племен и родов по имени родоначальников или по названиям городов, которые затем создавали под общим названием обьединения и союзы. Вероятно, все племена, жившие в окрестностях Каспийского, Черного и Средиземного морей являются ответвлениями скифов, хеттов, кемерийцев, учитывая, что у них общие предки Геракл, Эней, Зевс, Геркулес и другие. Письменные труды Гомера указывают на родство этих племен. Однако, между ними шла междуусобные войны за лидерство и господство на земле и море. При этом племена в обьединениях становились то друзьми, то врагами. К тому же названия племен порой не этнические, а собирательные. Тюркские названия по лексике искажены и трудно узнаваемы.

Македонский царь Филипп, истинное его имя Филикус («би-господин кус-птица), считал себя потомком Геркулеса, так же как и эллины – дорийцы. Очевидно, македонцы (мигдоны) из другой ветви скифов, нежели эллины-греки. Филипп, одержав победу в 338г. до н. э., подчинил своей власти племена Греции, взяв лидерство среди других родственных племен. 3-им сыном его был Александр, который родился в 356 г. до н. э.. По линии матери Олимпии (у казахов имя Элпия), дочери Эпирского царя Неоптоломея, он происходил от предка троянца Ахилеса( Акыл-разум). По сведению писателя Востока Низами, мальчика звали Искандером, вероятно, на греческий диалект адаптирован в Александра. Ведь по линии отца он не эллин-грек, похоже, скиф-мигдон (дец-возвышенность, иные считают «тан» – рассвет). Сами греки македонцев считали кочевниками-варварами. Звезды предсказывали Александру силу, храбрость, мудрость, что ему будет подарен ключ мира. Как варвар-кочевник, он с детства освоил верховую езду, поэтому без особого труда обуздал строптивого коня Буцефала. После смерти отца в 336 г. до н. э. Александр в 20 лет взошел на Македонский престол. Воспитателем и учителем у него был Великий фи-лосов Аристотель (Арыс-вождь), который родился в городе Стагир (устагер-кузнец) в 384 г. до н. э.. Его еще называли Стагиртом.

inovainvest.ru

Древняя Македония

Исторической области Македония на территории современной Греции посвящена статья Македония (Греция)..

Древняя Македония ( греч. Μακεδονία ), Также Македонское царство - античное государство северной части Древней Греции (не путать с современной Грецией), которая на западе граничила с древнегреческой государством Эпир и на востоке - с Фракией. Отсюда Александр Македонский начал свой ​​легендарный поход на Персию, завершившийся покорением всей Азии.

1. Раннее царство

Первая Македонская держава была основана в начале 9 века до н.е. греческой династией Аргеадов, переселенцев из юго греческого города Аргоса (отсюда и название - Аргеадов). Первый царь Македонии - Пердикка I.

Македония, унаследовавшая, как считалось, земли мифического царства Мидаса, возглавляемая династией Аргеадов, оформилась в самостоятельное государство за царя Александра I, по прозвищу Филеллин, в начале V век до н.э. Именно при нем начинают чеканить царскую монету, а Македония, существовавшая долгое время в изоляции, вступила в контакт с Элладой и территория страны значительно расширилась. До Александра I Македонию населяли различные племена, имевшие собственных вождей, и македонские цари властвовали лишь номинально в районе Центральной Македонии.

Скудные исторические документы засвидетельствовали деятельность отца Александра, Аминты I, а вся предыдущая история Македонии основывается на устных преданиях и легендах о приходе первого царя. Основателем царствующей династии, за Геродотом, считается Пердикка I, выходец из Аргоса, расположенного в восточной части Пелопоннеса. По македонской текстом, он пришел в Македонию вместе с двумя братьями и вначале пас коз. По свидетельству античных историков македонские племена, жившие в бассейне реки Алиакмон ( греч. Αλιάκμων или греч. Αλιάκμονας ) И прилегающих плоскогорьях, в VIII веке до н.е. начали свое движение на восток к побережью Эгейского моря и на север до реки Стримонас ( греч. Στρυμών или греч. Στρυμόνας ), Вытесняя, истребляя или ассимилируя местные племена иллирийского, фракийского, фригийского происхождения.

В начале V век до н.е. Македония и прилегающие к ней земли были покорены персидским царем Дарием I, который помог македонскому царю укрепить и расширить власть над племенами. После поражения персов экспансия Македонского государства продолжалась, и преемник Александра, Пердикка II, почувствовал себя достаточно сильным для того, чтобы вступить в войну с Афинами (420-е годы до н. н.э.). Во время Пелопоннесской войны Пердикка II использовал войска Спарты для подавления сепаратизма горных племен.

Преемник Пердикка Архелай строил крепости, проводил дороги, создал регулярную армию. При нем значительно выросла культурное влияние Эллады в Македонии, известный Еврипид жил при дворе царя и даже занимал официальную должность. В конце V век до н.е. Македония устанавливает власть над близлежащими греческими городами - Увеличился и Лариса. Границы Македонского царства пролегли примерно по реке Алиакмон на юге, разделявшая Македонию и Фессалию (область Эллады) и до реки Стримон на востоке, отделяющей от Фракии. Пиндський хребет на западе отделял Македонию от Эпира и Иллирии, в верхнем течении Аксий (ныне Вардар, или Аксиос в современной Греции) служил границей на севере.

Вскоре после убийства Архелая в 399 до н.е. через неблагоприятные внешние факторы и внутреннюю смуту Македонское царство ослабло. Цари в результате ожесточенной борьбы за престол сменялись быстро. К середине IV век до н.е. страна оказалась на грани развала.

2. Возвышение Македонии

Все македонские цари до Филиппа II имели власть, сильно ограниченную племенными и клановыми противоречиями. В результате Македония была проходным двором для военных отрядов греческих государств, командиры которых могли сажать на номинальный царский трон угодных лиц. В первой половине IV век до н.е. страна раздираемой междоусобной борьбой и появилась реальная угроза захвата страны фракийскими и иллирийскими племенами. Именно внешняя угроза позволила Филиппу II сконцентрировать вооруженные силы, отразить внешний напор и принудить к подчинению македонские кланы. Дальновидный, стратегически выверенная политика Филиппа укрепила государство и предопределила экспансию Македонского царства на территорию Эллады, в то время ослабленную нескончаемыми распрями.

За царя Филиппа II (359 - 336 годы до н. Э), территория Македонии расширилась и включила Пангей, богатый золотыми Пангейськимы рудниками, Халкидики, все греческие города-полисы на фракийском побережье Эгейского моря, земли иллирийцев на востоке и пеонийцив на севере. Эпир и Фессалия стали вассальными государствами Македонии. После битвы при Херонее вся материковая Эллада, за исключением Спарты, признала зависимость от македонского царя Филиппа.

Македонское царство и зависимые государства в 336 г. до н. е.

В своем отношении к Филиппу II греки раскололись, одни рассматривали его как агрессора, душителя свободы Эллады, другие приветствовали как лидера, способного сплотить раздробленное Грецию. В этот период Македония находилась под сильным культурным влиянием древнегреческих государств, сохраняя при этом древнюю самобытность. Например, архитектура дворцов в Пелли ближе к крито-микенского стиля, чем к классическому эллинизма, хотя следует заметить, что через политический строй эллины предпочитали строить храмы вместо дворцов. Отличался также семейный уклад, в частности допускалась полигамия, и Филиппа II кроме Олимпиады, эпирских царевны, матери Александра, было еще несколько жен, хотя все они имели разный статус. Македонцы той эпохи казались утонченным грекам грубыми и невежественными, схожими с варваров. Сильный фракийский влияние ощущается в древнегреческий религии македонцев. Закончив приготовления к походу во владение Персии, Филипп II не успел осуществить задуманное. Он был убит как и предыдущие македонские цари, но оставил сильную регулярную армию и крепкое государство.

3. Эпоха эллинизма

Сын Филиппа Александр III Великий ( 356 - 323 до н.е.) за время своего правления сумел расширить границы Македонского царства, включив в его состав не только греческие полисы, но и всю Персидскую империю, Египет Ахеменидов и частично Индию. Впрочем, вряд ли уместно называть космополитическую империю Александра Македонского царством.

Александр активно пользовался культурным наследием покоренных государств, при этом однако знакомя покоренные народы с культурой Греции и поощряя изучение греческих наук. В частности он основал Александрию, известную своим мусейон, маяком и библиотекой. В результате, хотя новообразованная империя и распалась вскоре после его смерти, его наследие сохранилось и позволила покоренным народам вступить в эпоху эллинизма.

Долгая борьба диадохов и их преемников - эпигонов - привела к созданию ряда самостоятельных эллинистических государств (самыми крупными из них были монархии Селевкидов, Птолемеев и собственно Македония). В большинстве государств у власти находились олигархия или цари. Борьба государств во главе с Афинами против Македонии после смерти Александра ( Ламийский война) закончилась победой Македонии и расправой с греческими демократами. После вторичного поражения в Хремонидовий войне (267-261 годы до н. э, названная в честь афинского полководца Хремонида) Афины были разгромлены, став всецело зависимыми от Македонской монархии. Однако Македония не смогла восстановить свою власть над всем Балканским полуостровом. Против нее боролись два новых мощных союза - Ахейский (восстановлено около 280 до н. Н.э.) и Этолийский (создан около 320 до н. Н.э.).

4. Упадок царства

В 215 до н.е. Македония вступила в первую из трех войн против Рим (см. Македонские войны). Результатом поражения в Второй Македонской войне ( 197 до н.е.) и Третий Македонский войне ( 168 до н.е.) стало свержение правящей династии и объявления Македонии римской провинцией в 146 до н.э.

Во время великого переселения народов на Македонию непрерывно осуществлялись набеги готами и аварами. В VI - VII столиттяхи н. е. славянские племена основали там свои первые поселения.

В IX - X веках Византия стала оспаривать в Болгарского Царства право владеть Македонией, но была вытеснена на периферию Симеоном I Болгарским ( 893 - 927). Византия завладела западной Македонией в пору правления императора Василия II Болгаробойца.

С 1014 страна на полтора столетия оказалась под властью Византийской империи. После падения Константинополя в ходе Четвертого Крестового похода 1204 года, латиняне и болгары развязали войну за право обладать Македонией; в итоге страна была поглощена Никею в 1234 году.

5. Язык

О языке древних македонян, как о языке других древних племен и народов, во времена отсутствия отсутствии письменности известно немного. Она употреблялась в начале V век до н.е. и сохранялась в некоторых областях еще в течение нескольких веков нашей эры. До нас дошло менее сотни коротких записей, сделанных Исихия Александрийским в V веке. На основе этих записей утверждают, что эта речь была достаточно близка к греческой, возможно даже была ее диалектом.

Давньомакедонська речь испытывала влияние дорийской греческого, а с началом бурного культурного развитку и тесного взаимодействия с другими государствами Эллады разница между языками начала сокращаться.

Вследствие крайне незначительного лингвистического материала, появилось множество точек зрения на происхождение давньомакедонськои языка. Чаще всего ее рассматривают как:

6. Греческая и славянская версии

В связи с отсутствием точных данных существуют различные версии о нахождении древнего государства Македония, земель, входивших в ее состав, а также языковых, религиозных и культурных особенностей людей, которые входили в ее состав. Такая ситуация стала причиной появления различных версий истории, которые часто использовались и используются в политических мотивах.

Ученые, дискутируют о том, была Древняя Македония эллинским государством или нет, ссылаются как на свидетельства античных авторов, так и на лингвистический материал. Ничто доказательств не является бесспорным, хотя накопленный лингвистический и исторический материал позволяет отнести македонцев к греческой ветви народов.

"Греческое" или "Эллинское" происхождении древних македонян ставится под вопрос в одностороннем порядке современным государством Республика Македония. Понятие "эллин" и "Македонянин" принято различать, подразумевая основание Македонии как отдельного государства мигрирующими греками.

Современная европейская версия истории, созданная в XIX в., Склонна рассматривать древних македонян как предков современных греков и людей, которые говорили на диалектах древнегреческого языка, не является несомненным фактом. Следует помнить, что параллельно с этой версией со времен средневековья существовала также версия о родстве древних македонян с племенами, которые позже стали называться славянскими.

Между сторонниками обеих версий борьба не утихает до нашего времени. Среди последних проявлений этой борьбы - иск Греции в Европейский Суд о правомерности названия современной республики Македония. Эта борьба, как это было во все времена, тесно связана с политикой - ведь стоит вопрос, имеют ли право современные южные славяне на историческое и культурное наследие державы Александра Македонского. Преобладание "греческой" версии в современной Европе и мире тоже связано с историческими и политическими мотивами:

  • Фундамент для современных исторических представлений на этот вопрос был заложен во времена развала Византийской империи (времена массового переселения греков в Западную Европу), и перестроенный в XVI-XIX вв - во времена значительного упадка и уменьшения влияния славянских государств на мировую политику (южных славян 'ян, Польши, Чехии, Руси).
  • В Османской империи, которая пришла на смену Византийской, греки, имея значительное влияние на структуры власти в Османской империи имели более благоприятные условия для сохранения и развития собственной истории и культуры по сравнению с южными славянами (закрывались монастыри, сжигались древние книги).
  • В XVIII-XIX вв. в Европе активно разрабатывался "древнегреческий" миф с целью обгунтування раскола Османской империи и создания независимого греческого государства.
  • В XX в. южнославянские государства были тесно связаны с Советским Союзом и странами соц.табору в то время как Греция - с Западной Европой.
  • Не следует забывать также о том, что древняя Большая Греция включала в свой ​​состав большое количество земель и народов кроме современной Греции. Все эти народы в древности также часто назывались греками. В XIX в. болгар и сербов (особенно в Австро-Венгерской империи) также иногда называли греками.

См.. также

Примечания

  1. Карта из атласа Alexander G. Findlay Classical Atlas to Illustrate Ancient Geography, New York, 1849

nado.znate.ru

Что такое Македония и кто такие македонцы?

Сразу начнем с того, что государство под названием БЮР Македония имеет очень короткую историю и история его никак не связана с Древней Македонией и Александром Македонским. Ровно как и современные македонцы — это очень молодой народ, опять же не имеющий никакой связи с древними македонцами (древние македонцы имеют эллинское происхождение, а современные македонцы — славяне!), причем историки до сих спорят, сформировался ли этот народ или нет. Возраст этого народа опять же сравним со столетием, но обо всем по порядку.

Понятие «Македония» имеет несколько смыслов, но прежде всего это историко-географическая область на Балканах. Что касается остальных определений, то Македония была и самостоятельным государством (Древняя Македония) и провинциями Римской и Византийской империй. Это было давно, об этом пишут во всех учебниках истории.

А теперь обратимся к структуре этого самого региона. Македония состоит из трех частей:

  • Эгейская Македония. Это часть территории современной Греции.
  • Пиринская Македония. Это часть территории современной Болгарии.
  • Вардарская Македония. Сейчас это самостоятельное государство БЮР Македония

Что касается первых двух Македоний, то они достаточно гармонично вписались в состав государств, которым они принадлежат и по сей день, а вот Вардарская Македония в различные периоды истории принадлежала и Сербии и Болгарии, и до сих пор, если вы спросите рядового серба, кому канонически принадлежит Вардарская Македония, то он без запинки ответит, что это каноническая территория Сербии и сошлется на границы Сербии при царе Душане. То же самое произойдет, если спросить рядового болгарина. Он с такой же скоростью поведает, что это территория Болгарии. Более того, большинство болгар вообще не признают македонцев, как народ, а считают их «болгарской региональной разновидностью». А что же на самом деле?

Дело даже, наверное, не в стране, поскольку существование страны со странным названием БЮР Македония, это свершившийся факт. Точно такой же факт, так тот, что Пиринская Македония принадлежит Болгарии, а Эгейская — Греции. Дело в народе. Существует ли в реальности такой народ как македонцы или это просто сербы, болгары и албанцы, проживающие на одной территории и под одним флагом? Однозначного ответа, как ни странно, на этот вопрос не существует. Один чешский историк вывел очень четкое определение того момента, когда образуется народ или нация. Определение такое: народ образовывается тогда, когда у него появляется общий язык, фольклор, общие взгляды на внешних врагов, общие взгляды на развитие. Если говорить, допустим, о болгарах, то это реально состоявшийся народ. Там есть свой язык, фольклор. Болгары много раз отстаивали свою независимость, желая оставаться целым государством и жить своей жизнью. Аналогичная история с сербами. С македонцами все сложнее. Славяне на Балканы пришли приблизительно в V веке. Позже из этих славян выросли болгары, сербы (это реально выросшие народы), а славяне, населяющие Македонию (в данном случае речь о регионе), ни разу, начиная с V века, не пытались «растолкать» соседей и зажить своей независимой жизнью. В течение более 1000 лет македонские славяне не делали ничего для создания собственной государственности, а поэтому долгое время считались либо сербами либо болгарами. Зачатки македонской государственности появились только в конце XIX века, а после Второй мировой югославы подарили им автономию. Этот момент, скорее всего, и можно считать серьезной засечкой в формировании македонского народа. Позже, как всем известно, БЮР Македония стала отдельной страной. Небольшая ремарка: македонцы еще ни разу вместе не преодолевали каких-то внешних сложностей, именно как македонцы, живущие в Македонии.

Ну, и еще пара комментариев. Так, например, сербы не имеют ничего против ни македонцев, ни македонского государства, а вот болгары ни то ни другое не признают, считая, что территория ныне принадлежащая БЮР Македонии, у них несправедливо отобрана, а македонский язык считают формализованным диалектом болгарского. И небезосновательно. Так, зная болгарский, можно практически свободно говорить с македонцем, который будет говорить на своем языке. А вот сербу с македонцем такой трюк будет выполнить намного сложнее. Македонский язык объективно гораздо ближе к болгарскому, чем к сербскому. Эта близость и намекает на то, что македонцы гораздо ближе к болгарам, чем к сербам.

Сами же македонцы абсолютно не признают близости ни к сербам, ни к болгарам: «Мы сами по себе». Единственное, что отмечают македонцы, это тот факт, что у них есть «исторический зуб» на греков, за то что греки массово изгоняли славян из Эгейской Македонии.

balkanza.ru

Древняя Македония

Исторической области Македония на территории современной Греции посвящена статья Македония (Греция)..

Древняя Македония ( греч. Μακεδονία ), Также Македонское царство - античное государство северной части Древней Греции (не путать с современной Грецией), которая на западе граничила с древнегреческой государством Эпир и на востоке - с Фракией. Отсюда Александр Македонский начал свой ​​легендарный поход на Персию, завершившийся покорением всей Азии.

1. Раннее царство

Первая Македонская держава была основана в начале 9 века до н.е. греческой династией Аргеадов, переселенцев из юго греческого города Аргоса (отсюда и название - Аргеадов). Первый царь Македонии - Пердикка I.

Македония, унаследовавшая, как считалось, земли мифического царства Мидаса, возглавляемая династией Аргеадов, оформилась в самостоятельное государство за царя Александра I, по прозвищу Филеллин, в начале V век до н.э. Именно при нем начинают чеканить царскую монету, а Македония, существовавшая долгое время в изоляции, вступила в контакт с Элладой и территория страны значительно расширилась. До Александра I Македонию населяли различные племена, имевшие собственных вождей, и македонские цари властвовали лишь номинально в районе Центральной Македонии.

Скудные исторические документы засвидетельствовали деятельность отца Александра, Аминты I, а вся предыдущая история Македонии основывается на устных преданиях и легендах о приходе первого царя. Основателем царствующей династии, за Геродотом, считается Пердикка I, выходец из Аргоса, расположенного в восточной части Пелопоннеса. По македонской текстом, он пришел в Македонию вместе с двумя братьями и вначале пас коз. По свидетельству античных историков македонские племена, жившие в бассейне реки Алиакмон ( греч. Αλιάκμων или греч. Αλιάκμονας ) И прилегающих плоскогорьях, в VIII веке до н.е. начали свое движение на восток к побережью Эгейского моря и на север до реки Стримонас ( греч. Στρυμών или греч. Στρυμόνας ), Вытесняя, истребляя или ассимилируя местные племена иллирийского, фракийского, фригийского происхождения.

В начале V век до н.е. Македония и прилегающие к ней земли были покорены персидским царем Дарием I, который помог македонскому царю укрепить и расширить власть над племенами. После поражения персов экспансия Македонского государства продолжалась, и преемник Александра, Пердикка II, почувствовал себя достаточно сильным для того, чтобы вступить в войну с Афинами (420-е годы до н. н.э.). Во время Пелопоннесской войны Пердикка II использовал войска Спарты для подавления сепаратизма горных племен.

Преемник Пердикка Архелай строил крепости, проводил дороги, создал регулярную армию. При нем значительно выросла культурное влияние Эллады в Македонии, известный Еврипид жил при дворе царя и даже занимал официальную должность. В конце V век до н.е. Македония устанавливает власть над близлежащими греческими городами - Увеличился и Лариса. Границы Македонского царства пролегли примерно по реке Алиакмон на юге, разделявшая Македонию и Фессалию (область Эллады) и до реки Стримон на востоке, отделяющей от Фракии. Пиндський хребет на западе отделял Македонию от Эпира и Иллирии, в верхнем течении Аксий (ныне Вардар, или Аксиос в современной Греции) служил границей на севере.

Вскоре после убийства Архелая в 399 до н.е. через неблагоприятные внешние факторы и внутреннюю смуту Македонское царство ослабло. Цари в результате ожесточенной борьбы за престол сменялись быстро. К середине IV век до н.е. страна оказалась на грани развала.

2. Возвышение Македонии

Все македонские цари до Филиппа II имели власть, сильно ограниченную племенными и клановыми противоречиями. В результате Македония была проходным двором для военных отрядов греческих государств, командиры которых могли сажать на номинальный царский трон угодных лиц. В первой половине IV век до н.е. страна раздираемой междоусобной борьбой и появилась реальная угроза захвата страны фракийскими и иллирийскими племенами. Именно внешняя угроза позволила Филиппу II сконцентрировать вооруженные силы, отразить внешний напор и принудить к подчинению македонские кланы. Дальновидный, стратегически выверенная политика Филиппа укрепила государство и предопределила экспансию Македонского царства на территорию Эллады, в то время ослабленную нескончаемыми распрями.

За царя Филиппа II (359 - 336 годы до н. Э), территория Македонии расширилась и включила Пангей, богатый золотыми Пангейськимы рудниками, Халкидики, все греческие города-полисы на фракийском побережье Эгейского моря, земли иллирийцев на востоке и пеонийцив на севере. Эпир и Фессалия стали вассальными государствами Македонии. После битвы при Херонее вся материковая Эллада, за исключением Спарты, признала зависимость от македонского царя Филиппа.

Македонское царство и зависимые государства в 336 г. до н. е.

В своем отношении к Филиппу II греки раскололись, одни рассматривали его как агрессора, душителя свободы Эллады, другие приветствовали как лидера, способного сплотить раздробленное Грецию. В этот период Македония находилась под сильным культурным влиянием древнегреческих государств, сохраняя при этом древнюю самобытность. Например, архитектура дворцов в Пелли ближе к крито-микенского стиля, чем к классическому эллинизма, хотя следует заметить, что через политический строй эллины предпочитали строить храмы вместо дворцов. Отличался также семейный уклад, в частности допускалась полигамия, и Филиппа II кроме Олимпиады, эпирских царевны, матери Александра, было еще несколько жен, хотя все они имели разный статус. Македонцы той эпохи казались утонченным грекам грубыми и невежественными, схожими с варваров. Сильный фракийский влияние ощущается в древнегреческий религии македонцев. Закончив приготовления к походу во владение Персии, Филипп II не успел осуществить задуманное. Он был убит как и предыдущие македонские цари, но оставил сильную регулярную армию и крепкое государство.

3. Эпоха эллинизма

Сын Филиппа Александр III Великий ( 356 - 323 до н.е.) за время своего правления сумел расширить границы Македонского царства, включив в его состав не только греческие полисы, но и всю Персидскую империю, Египет Ахеменидов и частично Индию. Впрочем, вряд ли уместно называть космополитическую империю Александра Македонского царством.

Александр активно пользовался культурным наследием покоренных государств, при этом однако знакомя покоренные народы с культурой Греции и поощряя изучение греческих наук. В частности он основал Александрию, известную своим мусейон, маяком и библиотекой. В результате, хотя новообразованная империя и распалась вскоре после его смерти, его наследие сохранилось и позволила покоренным народам вступить в эпоху эллинизма.

Долгая борьба диадохов и их преемников - эпигонов - привела к созданию ряда самостоятельных эллинистических государств (самыми крупными из них были монархии Селевкидов, Птолемеев и собственно Македония). В большинстве государств у власти находились олигархия или цари. Борьба государств во главе с Афинами против Македонии после смерти Александра ( Ламийский война) закончилась победой Македонии и расправой с греческими демократами. После вторичного поражения в Хремонидовий войне (267-261 годы до н. э, названная в честь афинского полководца Хремонида) Афины были разгромлены, став всецело зависимыми от Македонской монархии. Однако Македония не смогла восстановить свою власть над всем Балканским полуостровом. Против нее боролись два новых мощных союза - Ахейский (восстановлено около 280 до н. Н.э.) и Этолийский (создан около 320 до н. Н.э.).

4. Упадок царства

В 215 до н.е. Македония вступила в первую из трех войн против Рим (см. Македонские войны). Результатом поражения в Второй Македонской войне ( 197 до н.е.) и Третий Македонский войне ( 168 до н.е.) стало свержение правящей династии и объявления Македонии римской провинцией в 146 до н.э.

Во время великого переселения народов на Македонию непрерывно осуществлялись набеги готами и аварами. В VI - VII столиттяхи н. е. славянские племена основали там свои первые поселения.

В IX - X веках Византия стала оспаривать в Болгарского Царства право владеть Македонией, но была вытеснена на периферию Симеоном I Болгарским ( 893 - 927). Византия завладела западной Македонией в пору правления императора Василия II Болгаробойца.

С 1014 страна на полтора столетия оказалась под властью Византийской империи. После падения Константинополя в ходе Четвертого Крестового похода 1204 года, латиняне и болгары развязали войну за право обладать Македонией; в итоге страна была поглощена Никею в 1234 году.

5. Язык

О языке древних македонян, как о языке других древних племен и народов, во времена отсутствия отсутствии письменности известно немного. Она употреблялась в начале V век до н.е. и сохранялась в некоторых областях еще в течение нескольких веков нашей эры. До нас дошло менее сотни коротких записей, сделанных Исихия Александрийским в V веке. На основе этих записей утверждают, что эта речь была достаточно близка к греческой, возможно даже была ее диалектом.

Давньомакедонська речь испытывала влияние дорийской греческого, а с началом бурного культурного развитку и тесного взаимодействия с другими государствами Эллады разница между языками начала сокращаться.

Вследствие крайне незначительного лингвистического материала, появилось множество точек зрения на происхождение давньомакедонськои языка. Чаще всего ее рассматривают как:

6. Греческая и славянская версии

В связи с отсутствием точных данных существуют различные версии о нахождении древнего государства Македония, земель, входивших в ее состав, а также языковых, религиозных и культурных особенностей людей, которые входили в ее состав. Такая ситуация стала причиной появления различных версий истории, которые часто использовались и используются в политических мотивах.

Ученые, дискутируют о том, была Древняя Македония эллинским государством или нет, ссылаются как на свидетельства античных авторов, так и на лингвистический материал. Ничто доказательств не является бесспорным, хотя накопленный лингвистический и исторический материал позволяет отнести македонцев к греческой ветви народов.

"Греческое" или "Эллинское" происхождении древних македонян ставится под вопрос в одностороннем порядке современным государством Республика Македония. Понятие "эллин" и "Македонянин" принято различать, подразумевая основание Македонии как отдельного государства мигрирующими греками.

Современная европейская версия истории, созданная в XIX в., Склонна рассматривать древних македонян как предков современных греков и людей, которые говорили на диалектах древнегреческого языка, не является несомненным фактом. Следует помнить, что параллельно с этой версией со времен средневековья существовала также версия о родстве древних македонян с племенами, которые позже стали называться славянскими.

Между сторонниками обеих версий борьба не утихает до нашего времени. Среди последних проявлений этой борьбы - иск Греции в Европейский Суд о правомерности названия современной республики Македония. Эта борьба, как это было во все времена, тесно связана с политикой - ведь стоит вопрос, имеют ли право современные южные славяне на историческое и культурное наследие державы Александра Македонского. Преобладание "греческой" версии в современной Европе и мире тоже связано с историческими и политическими мотивами:

  • Фундамент для современных исторических представлений на этот вопрос был заложен во времена развала Византийской империи (времена массового переселения греков в Западную Европу), и перестроенный в XVI-XIX вв - во времена значительного упадка и уменьшения влияния славянских государств на мировую политику (южных славян 'ян, Польши, Чехии, Руси).
  • В Османской империи, которая пришла на смену Византийской, греки, имея значительное влияние на структуры власти в Османской империи имели более благоприятные условия для сохранения и развития собственной истории и культуры по сравнению с южными славянами (закрывались монастыри, сжигались древние книги).
  • В XVIII-XIX вв. в Европе активно разрабатывался "древнегреческий" миф с целью обгунтування раскола Османской империи и создания независимого греческого государства.
  • В XX в. южнославянские государства были тесно связаны с Советским Союзом и странами соц.табору в то время как Греция - с Западной Европой.
  • Не следует забывать также о том, что древняя Большая Греция включала в свой ​​состав большое количество земель и народов кроме современной Греции. Все эти народы в древности также часто назывались греками. В XIX в. болгар и сербов (особенно в Австро-Венгерской империи) также иногда называли греками.

См.. также

Примечания

  1. Карта из атласа Alexander G. Findlay Classical Atlas to Illustrate Ancient Geography, New York, 1849

www.nado.znate.ru

Македонцы «древнего» Китая — МегаЛекции

 

В якобы древней истории Китая хорошо известен ЗНАМЕНИТЫЙ НАРОД КИДАНЕЙ. Они считаются потомками «сяньби» [212], с. 131, то есть СЕРБОВ – см. выше. Кроме того, кидани якобы принадлежали к ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ветви сербов-сяньби.

Трудно отделаться от мысли, что КИДАНИ – это, попросту, МАКЕДОНЦЫ. В самом деле, Македония граничит с Сербией НА ЮГЕ. Язык сербов и македонцев ОЧЕНЬ СХОЖ. Поэтому македонцев даже называли раньше «южными сер_идан». Мы видим здесь полное соответствие с «древнекитайской географией». Китайские летописи утверждают, что КИДАНИ в X веке н. э. основали государство в Китае [212], с. 145.

Кстати, откуда взялось название КИТАЙ? Открываем книгу А.Н. Гумилева и узнаем, что КИДАНЕЙ называли также ХИТАЯМИ, то есть КИТАЯМИ. Итак, даже САМО НАЗВАНИЕ Китая происходит от имени КИДАНЕЙ. Или, по крайней мере, тесно связано с ним [215], с. 405. В то же время, как мы неоднократно отмечали в наших книгах, слово «Китай», скорее всего, РУССКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ и является вариантом слова СКИФИЯ (Скития). Вспомним московский Китай-город.

Как мы увидим ниже, история Киданей оказывается тесно переплетенной с историей Великой Русской Средневековой Империи («Монгольской империи»). С государством китайских Киданей историки связывают также и западноевропейские легенды о государстве пресвитера Иоанна – то есть о Руси-Орде. Мы уже подробно говорили о них в книге «Калиф Иван».

Но все это происходит, когда _идании уже навсегда «покинули» Китай. Знаменитейший в китайской истории народ КИДАНЕЙ-МАКЕДОНЦЕВ странным образом БЕССЛЕДНО исчез с китайской земли [215].

Мы еще вернемся к истории македонцев-киданей ниже. А здесь лишь отметим, что древний язык балканских македонцев некоторыми исследователями считается прообразом церковнославянского языка, долгое время использовавшегося на Руси в качестве языка делопроизводства и до сих пор используемого в Русской церкви. Да и сами составители церковнославянской азбуки, «СОЛУНСКИЕ братья» Кирилл и Мефодий, считаются родом из МАКЕДОНСКОГО города Солунь и были, скорее всего, македонцами. Таким образом, в древней русской культуре прослеживаются явные связи с МАКЕДОНИЕЙ И МАКЕДОНЦАМИ.

Интересно сопоставить это важное обстоятельство с тем, что согласно китайским хроникам, государство «убежавших из Китая киданей» стало зародышем будущей Золотой Орды, располагавшейся на русской реке Волге. То есть, как мы теперь понимаем – Великой Русской Средневековой Империи со столицей в Ярославле – Великом Новгороде. См. нашу книгу «Русь и Орда».

Приведем здесь слова автора XVI века Мавро Орбини, написавшего ценнейший исторический труд, о котором мы подробно говорили в книге «Славянское завоевание мира». Орбини пишет. «Иеремия Русянин, добрый историк, в летописях Московских пишет явно, что РОССИАНЕ И МАКЕДОНЯНЕ ДРЕВНИЕ БЫЛИ ЕДИНОГО ТОГОЖДЕ ЯЗЫКА» [617], с. 149.

Какие-то «Московские Летописи»… Кто их видел? Наверное, много интересного было написано о русской истории в до-романовскую пору. Но романовские историки хорошо поработали… Даже имя Иеремии Русянина – «хорошего историка» – прочно вычеркнули из русской истории. Получилось, что его как бы и не было вовсе. Книги хорошо горят.

 

Чехи «древнего» Китая

 

«В 67 году н. э. хунны и китайцы вели ожесточенную войну за так называемый Западный Край. Китайцы и их союзники… разорили СОЮЗНОЕ С ХУННАМИ КНЯЖЕСТВО ЧЕШИ… Хуннский шаньюй собрал остаток ЧЕШИСКОГО народа и переселил их на восточную окраину своей державы… ЧЕШИСЦЫ принадлежали к восточной ветви индоевропейцев» [212], с. 163.

Здесь не только названы европейские ЧЕХИ, в форме ЧЕШИ, но и совершенно справедливо отмечено, что ЧЕХИ – соседи ВЕНГРОВ, то есть ГУННОВ.

 

Какие монголы жили в «древнем» Китае?

 

Тем, что МОНГОЛЫ жили в Древнем Китае, сегодня никого не удивишь.

Это всем известна До сих пор современные монголы там живут. Да и современная Монголия граничит с Китаем Эти монголы относятся к монголоидной, а не индоевропейской расе. Однако, оказывается, что «древние МОНГОЛЫ», ЖИВШИЕ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ, БЫЛИ, – кем бы вы думали? – ИНДОЕВРОПЕЙЦАМИ.

Сообщается следующее. «Согласно свидетельствам современников, монголы в отличие от татар, были народом ВЫСОКОРОСЛЫМ, БОРОДАТЫМ, СВЕТЛОВОЛОСЫМ И ГОЛУБОГЛАЗЫМ» [212], с. 162.

Непонятно. Куда же они делись? Ведь современные народы, называемые сегодня монголами, СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ. Этого вопроса не мог не задать себе и Л.Н. Гумилев. И он строит весьма искусственную теорию, долженствующую разъяснить удивленному читателю – как голубоглазые, бородатые и высокорослые «древние монголы» неожиданно полностью сменили свой расовый тип. Мы не будем здесь вникать в его умозрительные построения по той простой причине, что не видим нужды объяснять читателю, почему «МОНГОЛЫ», то есть РУССКИЕ, упоминаемые в «древнекитайской» истории, были бородатыми, высокорослыми, светловолосыми и даже (иногда) голубоглазыми.

Все это наводит на мысль, что «китайская история» до XV века н. э. по-видимому развертывается, – по крайней мере отчасти, – НЕ В КИТАЕ, А В ЕВРОПЕ. И лишь затем европейские хроники попали в Китай и там были включены в местную историю как ее якобы древняя часть. Такие примеры нам уже хорошо известны. Именно так создавалась английская история, о которой мы еще будем подробно говорить в последующих книгах данной серии. См. также нашу книгу «Новая хронология Руси». Византийско-Ордынские хроники, излагавшие историю Европы и Средиземноморья, были занесены в островную Англию и затем по ошибке положены в фундамент местной английской истории.

 

Библия в «древнем» Китае

 

Возникает четкое ощущение, что по крайней мере некоторые «древне»-китайские тексты были занесены туда из России и Европы. Причем, занесены очень поздно. Поэтому следует ожидать, что среди них найдутся и какие-то части Библии. Это ожидание оправдывается. Сейчас мы приведем пример «древне»-китайскою текста, являющегося, вероятно, просто переводом первых глав книги Бытия на китайский язык. Возможно, историки будут с нами спорить, утверждая, что речь в нем идет якобы о ЧИСТО КИТАЙСКОЙ истории. Но давайте обратимся к первоисточнику. Он скажет сам за себя.

«Книга "Канонические стихи" считается современными китайскими учеными одной из пяти книг их древнего «Пятикнижия»… ДАЖЕ КОНФУЦИЙ – говорят они нам – считал ее ЧРЕЗВЫЧАЙНО ДРЕВНЕЙ… Первая часть этой книги, называемая "Высший император", рассказывает о деяниях императора «Высшего»… В параграфах 3–8 "Канонических стихов" дана инструкция этого Высшего Царя его… «Плану» и «Чертежу»… Он повелевает им "наблюдать небеса, вычислить календарь, УСТРОИТЬ ПРИБОР, на котором были бы представлены 12 знаков зодиака, и движение по ним Солнца и Луны"… В параграфе 8 Император говорит… "План и Чертеж! Вы знаете, что год состоит из 366 дней! Установите промежуточные месяцы и сто церковных служб, И ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО"» [544], т. 6, с. 57.

Берем Библию, открываем ее на первой странице. И читаем: «В начале сотворил Бог небо и землю… И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и отделения дня от ночи, и для знамений и времен, и дней, и годов… И создал Бог два светила великие: светило большее для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды… И увидел Бог, ЧТО ЭТО ХОРОШО» (Бытие 1:1, 1:14, 1:16, 1:18).

Не странно ли, что «древне»-китайское Пятикнижие начинается почти теми же словами, что и первая книга Моисеева Пятикнижия – Бытие? То есть – ПЕРВАЯ КНИГА БИБЛИИ! И даже в имени «Высшего царя» – Яо, звучит, вероятно, слово Яхве, то есть «Бог» по еврейской Библии.

 

 

Глава 8

megalektsii.ru


Смотрите также