Как был отреставрирован старый телевизор. Телевизор древний
"Телевизор" Древнего Рима - Самое интересное в интернете
Роль современного телевизора в Древнем Римевыполняли зрелища: бои гладиаторов, навмахиии представления с участием актёров-смертников!Последний вид развлечений был в особом почёте...
Посмотрим "древний римский телевизор" вместе, друзья...
Орфей на древнеримской мозаике / Roman mosaic depicting Orpheus, wearing a Phrygian cap and surrounded by the beasts charmed by the music of his lyre. via
Гибель Орфея
Приговоренный к смерти выходил на арену амфитеатра в одеждах Орфея. Скалы и деревья кружились вокруг него, птицы порхали над его головой... Пока, наконец, прыгнувший из люка медведь или лев не разрывал несчастного на части на глазах многотысячной толпы римлян, собравшейся в амфитеатре!
Пантеры пожирают преступника, римская напольная мозаика, III в. н.э. Археологический музей Туниса / Museum of Sousse. Mosaics detail
Подвиги Геракла
Второй подвиг Геракла - борьба с Лернейской гидрой на этрусской гидрии. Около 525 г. до н.э. / Caeretan Hydria. Artist/Maker: Attributed to Eagle Painter (Greek (Caeretan), active 530 - 500 B.C.). Culture: Greek (Caeretan). Place: Caere (?), Etruria (Place created). Date: about 525 B.C. Medium: Terracotta. Dimensions: 44.6 x 33.4 cm. Getty Museum. Source
Другого преступника могли наряжать Гераклом и после сложной пантомимы сжигали на костре.
В Римской империи казнь осуществлялась через сжигание, колесование, утопление для отцеубийц, повешение, бичевание до смерти, передачу в цирк для участие в борьбе гладиаторов. Самый частый вид казни – обезглавливание. Топором казнили во времена Республики, в имперский период орудием исполнения служил меч.Казнь через распятие в республиканском Риме применяли только для рабов, в Империи и для свободных тоже – как позорный вид лишения жизни. Император Константин ввел запрет на распятие. Сбрасывание в пропасть также служило наказанием за преступления, совершенные рабами.
Для высокопоставленных лиц империи существовали привилегии Представителей знати могли казнить через тайное удушение или самоубийство под присмотром (в присутствии представителей власти).Стандартным местом приведения смертного приговора в исполнение в период Республики было Марсово поле, в период Римской империи – Эсквилин, если иное не требовалось по сценарию. В имперском Риме казни часто совершались в амфитеатре, при этом они мифологизировались и театрализировались.
Сожжение в Пергаме в Быке Фаларида. Священномученик Антипа Пергамский. Фреска монастыря Русану / Rousanu. Saint Antipas being roasted alive in a Brazen bull at Pergamon. via
Двенадцать таблиц и костёр
В Древнем Риме по Законам 12 таблиц (451-450 г.г. до н.э.) поджигатели сжигались на костре, позднее на костре стали сжигать перебежчиков.
Другие типы преступников, конечно, тоже попадали в огонь: Светоний сообщает, что «Сочинителя ателлан [народных комедий] за стишок с двусмысленной шуткой он [император Калигула] сжег на костре посреди амфитеатра».
По свидетельству Иосифа Флавия, костер, разложенный в помещении театра по почину беснующейся толпы, стал местом расправы над сирийскими иудеями в городе Антиохия.
Рабов римляне живьем сжигали в печи или в просмоленной одежде. Такая одежда называлась tunica molesta «тяжелая, тягостная туника», применялась она и при театрализованной казни сожжением.
Спектакли с актёрами-смертниками
Римская мозаика. I в. н.э. / Beast fighters and criminals being executed, the Zliten leopard, mosaic
На потеху пресыщенной публике в римских цирках разыгрывались представления, воспроизводившие страшные мифологические сюжеты. Например, наказанный Зевсом Иксион вертелся на огненном колесе, привязанный к нему руками и ногами. Разыгрывались исторические сюжеты со смертельными исходами.
Актерами в подобных спектаклях выступали приговоренные к казни лица. «Некоторые выходили в великолепном платье, из которого вдруг показывалось пламя и сжигало их…Показывали Иксиона на колесе, Геракла, сжигающего себя на горе Этне, Муция Сцеволу, держащего руку на горящих угольях жаровни, разбойника Лавреола, распятого и растерзываемого зверями, Дедала, которого пожирал лев…».
Римская мозаика / Bear devouring a criminal. Roman mosaic
Бои гладиаторов
Военнопленных выпускали на арену сражаться с дикими зверями или делали из них гладиаторов.Созерцанием гладиаторских боев в равной степени упивались и римские утонченные сановники, и простонародье. Впечатления простолюдинов от них ярко обрисованы Петронием.
Отрывок из "Сатирикона":
— Пожалуйста, — сказал Эхион-лоскутник, — выражайся приличнее. «Раз — так, раз — этак», как сказал мужик, потеряв пегую свинью. Чего нет сегодня, то будет завтра: в том вся жизнь проходит. Ничего лучше нашей родины нельзя было бы найти, если бы жители здесь были людьми. Но не она одна страдает в нынешнее время. Нечего привередничать: все под одним небом живем. Попади только на чужбину, так начнешь уверять, что у нас свиньи жареные разгуливают. Вот, например, будут нас угощать на праздники три дня подряд превосходными гладиаторскими играми; выступит труппа не какого-нибудь ланисты , а несколько настоящих вольноотпущенников.
Гладиаторы и бестиарии на арене цирка. «Злитенская мозаика», I в. н.э. / Bestiarii. Mosaic showing Roman entertainments from the 1st century. Jamahiriya Museum, Tripoli, Libya. From Dar Buc Ammera villa (Zliten). Before 80 AD. via
И Тит наш — широкая душа и горячая голова; так или этак, а ублажить сумеет, уж я знаю; я у него свой человек. Он ничего не делает вполсилы. Оружие будет дано первостатейное, удирать — ни-ни; сражайся посередке, чтобы всему амфитеатру видно было. Благо средств-то у него хватит: тридцать миллионов сестерциев ему досталось, как бедняга отец его помер. Если он и четыреста тысяч выбросит, мошна его даже и не почувствует, а он увековечит свое имя. У него есть несколько парней и женщина-эсседария и Гликонов казначей, которого накрыли, когда он забавлялся со своей госпожой. Увидишь, как народ разделится: одни будут за ревнивца, другие за любезника. И Гликон-то хорош! Самому грош цена, а казначея отдает зверям. Что называется, самого себя выставил на посмешище. Разве раб виноват? Делает, что ему велят. Уж лучше бы эту ночную посудину бык посадил на рога. Но так всегда: кто не может по ослу, тот бьет по седлу. И как мог Гликон вообразить, что из Гермогенова отродья выйдет что-нибудь путное? Тот мог бы коршуну на лету когти подстричь. От змеи не родится канат. Гликон, один Гликон внакладе: на всю жизнь пятно на нем останется, и разве что смерть его смоет! Но всякий сам себе грешен...
Священномученик Сильван, Лука диакон Эмесский (Емисский) и Мокий чтец. Менологий Василия II, 985 год. Константинополь. Ватиканская библиотека. Рим / Martyrs Silvanus the Bishop of Emesa, Luke the deacon, and Mocius (Mucius) the reader (Menologion of Basil II). Date 985. via
Св. Игнатий Богоносец, раздираемый львами, Менологий Василия II, 985 год / Ignatius of Antioch. via
Цирки, крепости и навмахии
Бои гладиаторов и звериные травли были разнообразно театрализованы. Самая утонченная сценическая техника приходила на помощь устроителям смертельных забав. Из люков арены вырастали фантастические рощи, в которых бродили тигры и львы. Воздвигались крепости, на стенах которых сражались гладиаторы.Арена цирка могла наполняться водой. В образовавшемся бассейне устраивались навмахии, примерные морские сражения. Для той же цели в окрестностях Рима были вырыты гигантские пруды, позволявшие сводить вместе целые флоты и десятки тысяч вооруженных людей. В навмахию обычно вкладывался мифологический или исторический сюжет.
Наряду с гладиаторами, мучениками и осужденными, на арене амфитеатра выступали всевозможные фокусники и чародеи, труппы из сотен гимнастов и акробатов, эквилибристы и эквилибристки, дети-танцоры, ученые звери и птицы.
Herbert Schmalz (1856–1935). "Faithful Unto Death". 1888. via
Если попытаться определить общий стиль этих зрелищ, то это – грандиознаяфееричность и крайний натурализм! И это очень нравилось народу!
Оригинал взят у vepoqinfidal в Казнь как театральное зрелище в Древнем Риме
По нынешним меркам это - фильмы ужасов и боевики-триллеры!И через 2000 лет они востребованы народом и не только в Риме!О времена! О нравы! O tempora! O mores!
slavikap-2.livejournal.com
10 легендарных советских телевизоров
10 мая 1932 в Ленинграде на заводе «Коминтерн» была произведена первая партия советских телевизоров – 20 пробных экземпляров устройства с названием Б-2. Это дало начало отечественному производству телевизионных приемников, которое имело периоды взлета и падений, успехов и неудач. И сегодня я расскажу про 10 самых известных, легендарных телевизоров советской эпохи, некоторые из которых до сих пор работают по прямому назначению.
20 фото
1. Телевизионная приставка Б-2
Телевизор Б-2 был выпущен еще до того, как в Советском Союзе началось регулярное телевещание. Он был разработан в 1931 году Антоном Брейтбартом, тестовая партия была выпущена в 1932, массовое производство началось в 1933 и длилось до 1936.
2. Б-2 обладал экраном 16 на 12 миллиметров с разверткой в 30 строчек и частотой 12,5 кадров в секунду. Это сейчас такие размеры и показатели кажутся смешными, а тогда устройство считалось невероятно современным с технологической точки зрения.
Впрочем, Б-2 был не телевизионным приемником, как привычные нам телевизоры, а лишь приставкой, которую необходимо было присоединить к средневолновому радио.
3. КВН-49
В конце тридцатых – начале сороковых годов в Советском Союзе выпускалось сразу несколько моделей электронных телевизоров, частично по американской лицензии, частично собственной разработки, но массовым продуктом они так и не стали – помешала Великая Отечественная война. А первым по-настоящему «народным» аппаратом стал КВН-49.
шутка ещё ходила «Купил, Включил, Не работает»)))
4. Ставший легендарным телевизор был разработан в Ленинградском НИИ телевидения инженерами Кенигсоном, Варшавским и Николаевским, в честь которых и получил свое название. Этот аппарат стал одним из первых в мире, рассчитанным на стандарт разложения 625/50.
КВН-49 выпускался в разных модификациях до 1967 года, но он до сих пор известен широкой общественности благодаря необычному виду (навесная линза с водой или глицерином для увеличения изображения) и популярной юмористической игре, получившей название в его честь.
5. Рубин-102
В 1957 году началась эпоха советских телевизоров под легендарной маркой Рубин. В этом году стартовало серийное производство телевизионного приемника Рубин-102, которое длилось в течение 10 лет. За это время было создано более 1 миллиона 328 тысяч его экземпляров.
6. Рубин-102 мог принимать 12 телеканалов (реально было куда меньше) и переключаться на радиоволны. В нем также были гнезда для магнитофона и звукоснимателя.
7. Рубин-714
Но все-таки название «Рубин» у нас ассоциируется, в первую очередь, с телевизионным приемником Рубин-714. Он не был первым советским цветным телевизором, но стал одним из самых массовых в стране – за девять лет в 1976-1985 годах было выпущено 1 миллион 443 тысяч экземпляров, из которых 172 тысячи ушло на экспорт.
8. Рубин-714
9. Рассвет-307
Но даже эти огромные показатели меркнут, если сравнивать их с количеством произведенных телевизоров Рассвет-307. Ведь за всю историю данной модели и очень близкой к ней 307-1 было выпущено 8 (!) миллионов штук.
10. Этот черно-белый телеприемник начал выпускаться в 1975 году, когда уже появились цветные телевизоры, и, тем не менее, все равно завоевал огромнейшую всесоюзную популярность. Произошло это, в первую очередь, из-за высокой надежности аппарата, а также его малой цены, по сравнению с цветными конкурентами.
11. Рекорд В-312
Еще один сверхпопулярный черно-белый телевизор, который массово выпускался и продавался в эпоху, когда уже вполне производились цветные приемники. Рекорд В-312 можно было купить в двух вариантах оформления: в отделке под дерево с глянцевой поверхностью и с покрытием текстурной бумагой.
Сей чудо-ящик успешно показывал картинку у меня на даче до 2005 года!
12. Телевизор Рекорд В-312 выпускался с 1975 года по середину восьмидесятых. Людям он запомнился тем, что в нем было очень сложно проворачивать тумблер для переключения каналов, особенно, если потерялась ручка, и часто приходилось использовать для этого плоскогубцы или пассатижи.
13. Горизонт Ц-355
А пределом мечтаний советского человека считался телевизор Горизонт Ц-355, выпускавшийся на Минском радиозаводе с 1986 года. Этот телеприемник был невероятно дефицитным устройством – люди готовы были переплачивать значительные суммы за право купить такое устройство себе домой.
14. Дело в том, что в отличие от других советских телевизоров, Горизонт Ц-355 комплектовался японским кинескопом Toshiba с углом отклонения лучей в 90 градусов. А потому телевизор не требовал дополнительной регулировки изображения, а также был куда более надежным, чем приемники с отечественными комплектующими.
15. Весна-346
Одним из лучших украинских заводов, которые занимались выпуском телевизоров, считался концерт Весна из Днепропетровска. Первый телеприемник там был выпущен в 1960 году, но расцвет предприятия пришелся на семидесятые-восьмидесятые года. Самым известным и массовым продуктом этого производителя был телевизор Весна-346 (он же – Янтарь-346).
16. Телевизор Весна-346 выпускался с 1983 года и стал последней успешной моделью днепропетровского завода – последующие не снискали большой популярности, а в девяностых годах предприятие, как и многие другие, не выдержало конкуренции со стороны иностранной техники и приостановило производство.
17. Электрон Ц-382
Еще одним легендарным производителем телевизоров в УССР был львовский завод «Электрон». В восьмидесятых годах он выпустил сразу несколько популярных на весь Советский Союз моделей цветных телевизоров, самой массовой из которых считается Электрон Ц-382.
18. Электрон Ц-382 выделялся среди других советских телевизоров той эпохи хорошим качеством изображения, высокой надежностью, стильным дизайном и низким потреблением электричества. В том числе, благодаря успеху этой модели, каждый четвертый телевизор в СССР в восьмидесятых годах был производства концерта «Электрон».
Завод «Электрон» и сейчас производит телевизоры под собственной маркой. Правда, их популярность куда меньше, чем в советские времена.
19. Ровесник
Ровесник – самый маленький телевизор, выпускавшийся в Советском Союзе. Это портативный переносной телеприемник, который можно было купить в собранном виде, либо в виде конструктора, чтобы сложить устройство самому согласно инструкции. Последний вариант стоил на 20 рублей дешевле – 100 руб.
20. Телевизор Ровесник обладал экраном с диагональю 8 сантиметров и весил без аккумулятора всего 1,4 килограмма.
Источник
www.pravda-tv.ru
Легендарные советские телевизоры / Назад в СССР / Back in USSR
10 мая 1932 в Ленинграде на заводе Коминтерн была произведена первая партия советских телевизоров 20 пробных экземпляров устройства с названием Б-2. Это дало начало отечественному производству телевизионных приемников, которое имело периоды взлета и падений, успехов и неудач. Телевизионная приставка Б-2 Телевизор Б-2 был выпущен еще до того, как в Советском Союзе началось регулярное телевещание. Он был разработан в 1931 году Антоном Брейтбартом, тестовая партия была выпущена в 1932, массовое производство началось в 1933 и длилось до 1936. Б-2 обладал экраном 16 на 12 миллиметров с разверткой в 30 строчек и частотой 12,5 кадров в секунду. Это сейчас такие размеры и показатели кажутся смешными, а тогда устройство считалось невероятно современным с технологической точки зрения. Впрочем, Б-2 был не телевизионным приемником, как привычные нам телевизоры, а лишь приставкой, которую необходимо было присоединить к средневолновому радио. КВН-49 В конце тридцатых начале сороковых годов в Советском Союзе выпускалось сразу несколько моделей электронных телевизоров, частично по американской лицензии, частично собственной разработки, но массовым продуктом они так и не стали помешала Великая Отечественная война. А первым по-настоящему народным аппаратом стал КВН-49. Ставший легендарным телевизор был разработан в Ленинградском НИИ телевидения инженерами Кенигсоном, Варшавским и Николаевским, в честь которых и получил свое название. Этот аппарат стал одним из первых в мире, рассчитанным на стандарт разложения 625/50. КВН-49 выпускался в разных модификациях до 1967 года, но он до сих пор известен широкой общественности благодаря необычному виду (навесная линза с водой или глицерином для увеличения изображения) Рубин-102 В 1957 году началась эпоха советских телевизоров под легендарной маркой Рубин. В этом году стартовало серийное производство телевизионного приемника Рубин-102, которое длилось в течение 10 лет. За это время было создано более 1 миллиона 328 тысяч его экземпляров. Рубин-102 мог принимать 12 телеканалов (реально было куда меньше) и переключаться на радиоволны. В нем также были гнезда для магнитофона и звукоснимателя. Рубин-714 Но все-таки название Рубин у нас ассоциируется, в первую очередь, с телевизионным приемником Рубин-714. Он не был первым советским цветным телевизором, но стал одним из самых массовых в стране за девять лет в 1976-1985 годах было выпущено 1 миллион 443 тысяч экземпляров, из которых 172 тысячи ушло на экспорт. Рассвет-307 Но даже эти огромные показатели меркнут, если сравнивать их с количеством произведенных телевизоров Рассвет-307. Ведь за всю историю данной модели и очень близкой к ней 307-1 было выпущено 8 (!) миллионов штук. Рекорд В-312 Еще один сверхпопулярный черно-белый телевизор, который массово выпускался и продавался в эпоху, когда уже вполне производились цветные приемники. Рекорд В-312 можно было купить в двух вариантах оформления: в отделке под дерево с глянцевой поверхностью и с покрытием текстурной бумагой. Телевизор Рекорд В-312 выпускался с 1975 года по середину восьмидесятых. Людям он запомнился тем, что в нем было очень сложно проворачивать тумблер для переключения каналов, особенно, если потерялась ручка, и часто приходилось использовать для этого плоскогубцы или пассатижи. Горизонт Ц-355 А пределом мечтаний советского человека считался телевизор Горизонт Ц-355, выпускавшийся на Минском радиозаводе с 1986 года. Этот телеприемник был невероятно дефицитным устройством люди готовы были переплачивать значительные суммы за право купить такое устройство себе домой. Дело в том, что в отличие от других советских телевизоров, Горизонт Ц-355 комплектовался японским кинескопом Toshiba с углом отклонения лучей в 90 градусов. А потому телевизор не требовал дополнительной регулировки изображения, а также был куда более надежным, чем приемники с отечественными комплектующими. Весна-346 Одним из лучших украинских заводов, которые занимались выпуском телевизоров, считался «Весна» из Днепропетровска. Первый телеприемник там был выпущен в 1960 году, но расцвет предприятия пришелся на семидесятые-восьмидесятые года. Самым известным и массовым продуктом этого производителя был телевизор Весна-346 (он же Янтарь-346). Телевизор Весна-346 выпускался с 1983 года и стал последней успешной моделью днепропетровского завода последующие не снискали большой популярности, а в девяностых годах предприятие, как и многие другие, не выдержало конкуренции со стороны иностранной техники и приостановило производство. Электрон Ц-382 Еще одним легендарным производителем телевизоров в УССР был львовский завод Электрон. В восьмидесятых годах он выпустил сразу несколько популярных на весь Советский Союз моделей цветных телевизоров, самой массовой из которых считается Электрон Ц-382. Электрон Ц-382 выделялся среди других советских телевизоров той эпохи хорошим качеством изображения, высокой надежностью, стильным дизайном и низким потреблением электричества. В том числе, благодаря успеху этой модели, каждый четвертый телевизор в СССР в восьмидесятых годах был производства завода Электрон. Завод Электрон и сейчас производит телевизоры под собственной маркой. Правда, их популярность куда меньше, чем в советские времена. Ровесник Ровесник самый маленький телевизор, выпускавшийся в Советском Союзе. Это портативный переносной телеприемник, который можно было купить в собранном виде, либо в виде конструктора, чтобы сложить устройство самому согласно инструкции. Последний вариант стоил на 20 рублей дешевле 100 руб. Телевизор Ровесник обладал экраном с диагональю 8 сантиметров и весил без аккумулятора всего 1,4 килограмма.
back-in-ussr.com
10 легендарных советских телевизоров / Назад в СССР / Back in USSR
10 мая 1932 в Ленинграде на заводе «Коминтерн» была произведена первая партия советских телевизоров – 20 пробных экземпляров устройства с названием Б-2. Это дало начало отечественному производству телевизионных приемников, которое имело периоды взлета и падений, успехов и неудач. И сегодня мы расскажем про 10 самых известных, легендарных телевизоров советской эпохи, некоторые из которых до сих пор работают по прямому назначению… Телевизионная приставка Б-2 1. Телевизор Б-2 был выпущен еще до того, как в Советском Союзе началось регулярное телевещание. Он был разработан в 1931 году Антоном Брейтбартом, тестовая партия была выпущена в 1932, массовое производство началось в 1933 и длилось до 1936. 2. Б-2 обладал экраном 16 на 12 миллиметров с разверткой в 30 строчек и частотой 12,5 кадров в секунду. Это сейчас такие размеры и показатели кажутся смешными, а тогда устройство считалось невероятно современным с технологической точки зрения. Впрочем, Б-2 был не телевизионным приемником, как привычные нам телевизоры, а лишь приставкой, которую необходимо было присоединить к средневолновому радио. КВН-49 3. В конце тридцатых – начале сороковых годов в Советском Союзе выпускалось сразу несколько моделей электронных телевизоров, частично по американской лицензии, частично собственной разработки, но массовым продуктом они так и не стали – помешала Великая Отечественная война. А первым по-настоящему «народным» аппаратом стал КВН-49. 4. Ставший легендарным телевизор был разработан в Ленинградском НИИ телевидения инженерами Кенигсоном, Варшавским и Николаевским, в честь которых и получил свое название. Этот аппарат стал одним из первых в мире, рассчитанным на стандарт разложения 625/50. КВН-49 выпускался в разных модификациях до 1967 года, но он до сих пор известен широкой общественности благодаря необычному виду (навесная линза с водой или глицерином для увеличения изображения) и популярной юмористической игре, получившей название в его честь. Рубин-102 5. В 1957 году началась эпоха советских телевизоров под легендарной маркой Рубин. В этом году стартовало серийное производство телевизионного приемника Рубин-102, которое длилось в течение 10 лет. За это время было создано более 1 миллиона 328 тысяч его экземпляров. 6. Рубин-102 мог принимать 12 телеканалов (реально было куда меньше) и переключаться на радиоволны. В нем также были гнезда для магнитофона и звукоснимателя. Рубин-714 7. Но все-таки название «Рубин» у нас ассоциируется, в первую очередь, с телевизионным приемником Рубин-714. Он не был первым советским цветным телевизором, но стал одним из самых массовых в стране – за девять лет в 1976-1985 годах было выпущено 1 миллион 443 тысяч экземпляров, из которых 172 тысячи ушло на экспорт. 8. Рассвет-307 9. Но даже эти огромные показатели меркнут, если сравнивать их с количеством произведенных телевизоров Рассвет-307. Ведь за всю историю данной модели и очень близкой к ней 307-1 было выпущено 8 (!) миллионов штук. 10. Этот черно-белый телеприемник начал выпускаться в 1975 году, когда уже появились цветные телевизоры, и, тем не менее, все равно завоевал огромнейшую всесоюзную популярность. Произошло это, в первую очередь, из-за высокой надежности аппарата, а также его малой цены, по сравнению с цветными конкурентами. Рекорд В-312 11. Еще один сверхпопулярный черно-белый телевизор, который массово выпускался и продавался в эпоху, когда уже вполне производились цветные приемники. Рекорд В-312 можно было купить в двух вариантах оформления: в отделке под дерево с глянцевой поверхностью и с покрытием текстурной бумагой. 12. Телевизор Рекорд В-312 выпускался с 1975 года по середину восьмидесятых. Людям он запомнился тем, что в нем было очень сложно проворачивать тумблер для переключения каналов, особенно, если потерялась ручка, и часто приходилось использовать для этого плоскогубцы или пассатижи. Горизонт Ц-355 13. А пределом мечтаний советского человека считался телевизор Горизонт Ц-355, выпускавшийся на Минском радиозаводе с 1986 года. Этот телеприемник был невероятно дефицитным устройством – люди готовы были переплачивать значительные суммы за право купить такое устройство себе домой. 14. Дело в том, что в отличие от других советских телевизоров, Горизонт Ц-355 комплектовался японским кинескопом Toshiba с углом отклонения лучей в 90 градусов. А потому телевизор не требовал дополнительной регулировки изображения, а также был куда более надежным, чем приемники с отечественными комплектующими. Весна-346 15. Одним из лучших украинских заводов, которые занимались выпуском телевизоров, считался концерт Весна из Днепропетровска. Первый телеприемник там был выпущен в 1960 году, но расцвет предприятия пришелся на семидесятые-восьмидесятые года. Самым известным и массовым продуктом этого производителя был телевизор Весна-346 (он же – Янтарь-346). 16. Телевизор Весна-346 выпускался с 1983 года и стал последней успешной моделью днепропетровского завода – последующие не снискали большой популярности, а в девяностых годах предприятие, как и многие другие, не выдержало конкуренции со стороны иностранной техники и приостановило производство. Электрон Ц-382 17. Еще одним легендарным производителем телевизоров в УССР был львовский завод «Электрон». В восьмидесятых годах он выпустил сразу несколько популярных на весь Советский Союз моделей цветных телевизоров, самой массовой из которых считается Электрон Ц-382. 18. Электрон Ц-382 выделялся среди других советских телевизоров той эпохи хорошим качеством изображения, высокой надежностью, стильным дизайном и низким потреблением электричества. В том числе, благодаря успеху этой модели, каждый четвертый телевизор в СССР в восьмидесятых годах был производства концерта «Электрон». Завод «Электрон» и сейчас производит телевизоры под собственной маркой. Правда, их популярность куда меньше, чем в советские времена. Ровесник 19. Ровесник – самый маленький телевизор, выпускавшийся в Советском Союзе. Это портативный переносной телеприемник, который можно было купить в собранном виде, либо в виде конструктора, чтобы сложить устройство самому согласно инструкции. Последний вариант стоил на 20 рублей дешевле – 100 руб. 20. Телевизор Ровесник обладал экраном с диагональю 8 сантиметров и весил без аккумулятора всего 1,4 килограмма.
back-in-ussr.com
Кто изобрел первый телевизор?
Помните сказку о серебряном блюдечке и наливных яблоках? Идея передавать динамичные изображения на дальние дистанции владела людьми еще в древние времена, однако только в конце XIX столетия человечеству удалось осуществить свою задумку и изобрести прародителя современного телевизора.Кто же был его создателем? Ответить на этот вопрос достаточно сложно, поскольку в развитии и эволюции телевидения принимали участие многие ученые мира.
Кто был изобретателем первого механического телевизора?
Начало истории первых телеприемников было положено немецким техником Паулем Нипковым, который в 1884 году придумал специальный прибор – диск Нипкова, способный сканировать изображения построчно. В 1895 году германский физик Карл Браун создал первый кинескоп, более известный под названием «Трубка Брауна».
Ученый посчитал свое творение неудачным и отложил в сторону на долгие 11 лет, однако в 1906 году его ученик Макс Дикманн получил патент на трубку и использовал находку учителя для передачи картинки. Уже спустя год он явил миру телевизионный приемник с маленьким экраном 3 на 3 сантиметра и частотой развертки 10 кадров в секунду.
В середине 1920-х годов неоценимый вклад в развитие современного телевидения сделал британский инженер Джон Лоуги Брэд. Воспользовавшись диском Нипкова, он изобрел механический телеприемник, который работал без звука, но давал достаточно четкую картинку, получаемую посредством ее разложения на элементы.Тогда же ученый создал корпорацию Baird, которая долгое время являлась единственным мировым изготовителем телевизионных аппаратов.
Кто придумал электронный телевизор?
В основу первого электронного телеприемника легли разработки русского физика Бориса Розинга. В 1907 году он вставил в приемный аппарат электроннолучевую трубку и получил статичную телекартину геометрических фигур. Его работу продолжил другой русский инженер – Владимир Зворыкин. После революционных событий он уехал в Америку, а в 1923 году запатентовал уникальное изобретение – телевидение, полностью функционирующее по электронной технологии.
В дальнейшем Зворыкину удалось придумать так называемый иконоскоп, благодаря которому электронные телевизоры попали в массовое производство. В 1927 году в Соединенных Штатах было начато регулярное телевещание, а в последующие годы телевидение стали подключать Великобритания, Германия и прочие страны Европы. Изначально изображение имело оптико-механическую развертку, но уже к середине 1930-х годов вещание начали вести в диапазоне УКВ по электронному принципу.
Кто создал первый телевизор в Советском Союзе?
Жители Советского Союза получили возможность смотреть телевидение в 1939 году. Создателем первого телеприемника стал завод «Коминтерн» в Ленинграде, выпустивший в 1932 году аппарат, который работал на диске Нипкова. Прибор представлял собой обычную приставку с экраном 3 на 4 сантиметра, которую приходилось подключать к радиоприемнику.Что интересно, впоследствии подобные телевизоры мог изготовить любой человек своими руками, ориентируясь на инструкцию в журнале «Радиофронт». Устройство требовало переключения радио на другую частоту и позволяло смотреть передачи, которые демонстрировали европейские страны.
Кто придумал цветное телевидение?
Попытки передавать цветное изображение предпринимались еще в эпоху механических телеприемников. Одним из первых свои разработки в этой сфере представил советский инженер Ованес Адамян, который в 1908 году запатентовал двухцветный прибор для передачи сигналов.
Признанным изобретателем цветного телевизора стал Джон Лоуги Брэд – автор механического приемника. В 1928 году он собрал аппарат, который мог последовательно передавать три изображения с использованием светофильтров синего, зеленого и красного цвета.
Настоящий прорыв в развитии цветного телевещания произошел только после Второй мировой войны. Когда Соединенные Штаты лишились возможности зарабатывать на оборонных заказах, они переключились на гражданское производство и стали использовать для передачи изображения дециметровые волны.В 1940 году американские ученые презентовали систему «Тринископ», в которой изображения трех кинескопов совмещались с различными цветами люминофорного свечения. В Советском Союзе разработки аналогичного характера появились в 1951 году, а спустя год советские телезрители смогли увидеть первую пробную трансляцию в цветном изображении.
www.vseznaika.org
Как был отреставрирован старый телевизор
Статья о старом телевизоре, который был отреставрирован. Смотрите, что из этого получилось.
Внешне до реставрации телевизор выглядит очень неплохо, но с расстояния пары метров. Вблизи заметны шрамы оставленные временем. Итак более подробно.
Шпон корпуса цел за исключением нескольких незначительных задиров и царапин. Лаковое покрытие имеет значительные "залысины", ну и поцарапано изрядно.
Тряпочная морда очень приличная, левая половинка нуждается в чистке.
Как внутри, так и снаружи - аппарат комплектен за исключением мелочи: нет кожуха высоковольтного блока. Приемник работает, телевизор наполовину - есть звук и светится трубка. Изнутри, особенно ближе к морде похож на заброшенный чердак слой пыли полностью скрывает потенциометры настройки. Из аппарата изредка выходят на прогулку различные виды насекомых и паукообразных.
В общем клиент жив и весьма радостен.
Основная цель максимальное сохранение оригинального вида и материалов и при этом подготовка к активной жизни. Конечно каждые день его ни кто смотреть не будет, по гостям продемонстрировать не грех. А вот радио можно слушать и почаще.
Первый осмотр внутренностей показал, что цоколя половины ламп живут независимой жизнью от баллонов. Надеюсь это поправимо с помощью поксипола. Цоколь приемной трубки то же шевелится. Кроме того две ее ножки перемкныты проволочкой, явно кустарно - вопрос зачем?
Оставим пока телевизионную часть в покое и займемся приемником - чистая косметика. Ручки чистить и полировать, панель мыть. Шкалу аккуратно протереть. Шкала указателя режимов начинает облезать - надо или закрепить краску или заменить.
Особое беспокойство приносил вид краски на латунной панели приемника, она покрыта шагреневой эмалью коричневого цвета с пробивкой в месте цифр и букв обозначений и декоративных молдингов. Восстановить покрытие весьма проблематично. А под ручками видны места где шагрень, казалась полностью стерта.
Панель была снята, разобрана и знамочена в мыльном растворе, затем вымыта кистью с мылом. И о чудо! То, что казалось потертостями отмылось. Рельеф шагрени оказался очень приличным и более менее ровным по всей поверхности.
Однако, белесый цвет явно не радовал глаз. Оригинальный цвет сохранился под накладками регулировочных отверстий. Поэтому было решено сверху покрыть всю панель бесцветным акриловым лаком. Перед этим обозначения на панели были очищены иглой. По технологии нанесения они "процарапаны" сквозь краску и обнажают латунную основу.
Тонкий слой лака вернул панели былой цвет и подчеркнул фактуру, а так-же защитил от истирания.
Вот такой танково - мавзолейный дизайн!
Даже около ручек покрытие не отличается от остального. А еще при разборке приемника я получил бонус в виде кнопочки переключателя диапазонов, которая завалилась вглубь телевизора. Пока я думал как она туда попала случайно нажал на одну из таких -же на приемнике и она, весело подпрыгнув на пружине, угодила в то-же самое место в недрах телевизора.
Шильдик "Ленинград" литой металлический, оказался сломан
Для такого случая у нас есть "Поксипол"
А вот и наша тряпочка с разводом в нижней части. Эта половинка закрывает динамик и натянута на стальную рамку, которая в свою очередь крепится изнутри корпуса гвоздиками. Для стирки использую следство очистки обивки автомобилей в аэрозоли. Предварительно по периметру ткань пропитываю клеем "Момент", что-бы не расползлись нитки и после высыхания замачиваю в воде.
Вот так, правдва это другая рамка, но суть от этого не меняется. Главное ни чем не тереть! И выждать 20 минут.
Даже на превьюшке видна разница! Четкая граница развода исчезла и это при том, что я ни разу не коснулся мокрой ткани руками. В общем результат, хоть и не идеальный, но вестма достойный.
Потихоньку перебирая деталюшки, добрался до очистки основного шасси телевизора. Кроме пыли на нем много маслянисто-битумнообразных потеков и пятен. Хотя вроде конденсаторы здесь не взрывались.
Все замачиваем в WD-40 и потихоньку отмываем
После очистки дошло дело до проверки работоспособности. Как уже говорилось звук у телевизора нормальный, а вместо изображения бесформенное пятно.
После регулировки и удаления перемычки сетки и косвенного накала удалось получить картинку растра, не дотягивающую до размеров экрана и сильно засвеченную снизу. Однако при настройке отклоняющей системы произошел обрыв ее катушек и изображение свернулось в вертикальную полосу. Пришлось снимать кинескоп.
Кстати, на хвостовике трубы расположен магнит, его назначение непонятно, ведь у меня прямая труба и ионная ловушка не нужна . Если его убрать, то изображение становится четче.
После снятия катушек отклоняющей системы взору предстали оторванные, перетертые и окисленные провода. Пайка оставляет желать лучшего.
Строчная катушка, с перепаянными выводами. Пропитана лаком и пока стянута резиночкой. Сохнет.Ура работоспособность ФОС восстановлена!
При восстановлении корпуса ставилась задача максимального сохранения исходного покрытия и использование максимально приближенных к аутентичным материалов. Основным видом повреждения были вмятины, царампины и сколы. На крышке присутствовали пятна потемнения шпона.
В результате все царапины были сглажены шкуркой до шпона, крупные сколы заделаны, а мелкие оставлены как есть. Выгоревший бок немного затонирован в цвет остального корпуса текстуролом. Хоть это и современный материал, но надежность все-же имеет немалое значение. Затем корпус покрыт в три слоя нитроцеллюлозным лаком, отшлифован и отполирован. Быстрота сушки и легкость обработки НЦ - лака позволила уложиться в две недели.
Время отведенное на ремонт закончилось, все недоделки будут закончены позже без глобальной разборки телевизора. В итоге отреставрирован корпус. Именно отреставрирован, а не переделан или восстановлен. Очищено шасси, покрашены крышки трансформаторов, восстановлена работоспособность ФОС и блока развертки. Вот таков вид после сборки, только торчит небрезанная ручка фокусировки.
Вот что пришлось заменить, корпуса деталей пока оставлю, что бы впоследствии восстановить и их.
Что-бы избежать повреждений громоздкого телевизора при дальнейших перемещениях и хранении, была изготовлена тумба метровой высоты, на верхней полке которой и был помещен "Ленинград". Нижние заняли "Балтика", "Минск" и всякие мелочи. Тумба поставлена на колеса и может легко перемещаться с более чем 100 кг нагрузкой.
"Быстро сказка сказывается, да нескоро дело делается". Вернее не делается, а лежит себе на боку. Но вот освободилось пара вечеров да и большой стол оказался разложенным после праздников. Быстренько сметнув остатки салатных мисок в раковину застелил стол оргалитом и разложил внутренности "Ленинграда". Итак, напоминаю у меня нет видеосигнала. Погрешив на катушки контуров усилителя я оказался прав и ликвидировав два обрыва, достаточно легко получил маленькую, кривенькую картинку мерцающей яркости и подвернутую со всех сторон. На метровый кусок проволоки ловилась неинтересная предача и я продолжил изыскания.
Основной дефект изображения, бросающийся в глаза это ширина строк не достаюшая до краев экрана и не регулирующаяся. Виновницей я посчитал демпферную обмотку строчника. Отпаял обмотку - так и есть в обрыве. Разборка строчника заняла 2 часа. после прозвона обмоток выяснил, что один конец демпферной обмотки звонится через выходную, с которой вместе она и намотана. Дальще началась чистая мистика. Смотав выходную и демпферную обмотки 410 витков в 5 секциях и найдя обрыв и замыкание в самом начале я померял сопротивление двух равных полученных отрезков провода и получил 100 и 50 Ом. Провод 0,18 мм ПЭЛШО одинаковый! (Как выяснилось позже, в результате общения со знающими людьми - это в моей схеме они одинаковые, а в реальности разные 0,18 - выходная и 0,12 демпферная) Пока ничего лучшего у меня не было, я решил намотать этим-же проводом, хотя бы для пробы. 410 витков это немного и через час уже собирал перемотанный строчник. Однако в результате не хватило по 20 витков на каждую обмотку. Помолясь подключил строчник и включил телевизор. В итоге изображение заняло всю площадь экрана и перестало мерцать- то есть причина найдена. Но все косяки естественно дали себя знать недомонанные витки недодали напрягу и изображение стало неярким, трансформатор греется. В общем надо искать провод и перематывать нормально.телевизор собран
Обмоточный провод в шелковой изоляции в наше жестокое время на каждом углу не валяется. Сохранился он лишь в оазисах крупных производств донесших свои сокровища с советских времен. Чудесным образом Павел Ермаков предложил достать нужный провод из закромов ЗИЛа. И через две недели я уже перематывал строчник заново. Все секции идеально влезли на свои места и - Бинго! Телевизор работает как и в далекие пятидесятые.
Резюмируя эту ремонтно-восстановительную эпопею продлившуюся 20 месяцев и нашедшую свой логический конец хочу отметить, что "Ленинград Т2" немецкой сборки совершенно напрасно называют капризным и непригодным к ремонту из за низкого качества компонентов, которые якобы приходится менять все. Очевидно много зависит от эксплуатации, а еще более от условий хранения в последние годы до ремонта. Естественно, если аппарат лежал в сыром подвале или гараже то комплектуха выйдет из строя. Конечно в схеме есть узкие места где замены неизбежны, но их не так много. Для меня как человека далекого от электроники этот телевизор был своего рода учебником по которому я освоил некоторые принципы схемотехники.
Что дальше? Телевизор продолжает работать так что жизнь продолжается. Кто-то скажет какой смысл смотреть старый черно-белый телевизор с пиписочным экранчиком? Как оказывается свой кайф в этом есть и дело не в бреднях ударенного головой фаната. Маленький экран экран имеет такое-же разрешение как и большой, (если брать в расчет современый вещательный сигнала а не HD) но при меньшем размере четкость картинки просто завораживающая. Как будно смотришь в ожившую черно-белую фотографию, а о большей художественной выразительности черно-белого изображения перед цветным это вам любой фотограф расскажет. Конечно от просмотра современных боевиков на таком телевизоре особого удовольствия не получишь. Впрочем большинство новомодных фильмов-спецэффектов оставляют после просмотра только боль в ушах и мельтешение в глазах - ни уму ни сердцу. К просмотру рекомендуются во первых старые изначально черно-белые фильмы, даже казавшийся доселе туповато наивный "Фантомас" как будто смотрел впервые. Писать можно еще очень долго, но очевидно, чтобы понимать ушедшие годы надо пользоваться вещами тех лет, они возвращают нам верный взгляд и ощущения жаль, что мы с такой легкость расстаемся со "старьем" и потом находим его только в музеях в виде мертвых экспонатов. Один мой знакомый сделал интересное сравнение -"Что вы испытываете рассматривая в музее паровоз? Ничего особенного. А если он на полном ходу проносится мимо? Правильно - обосретесь". Сказано немного жестко, но как нельзя в тему.
Во время посещения митинского рынка купил кожух высоковольтного блока. Немного ржавый, немного мятый, но такой родной. Полчаса отмачивания в ортофосфорной кислоте и пять минут работы киянкой и вуаля.
Водружаем кожух на место самопальная резинка не очень садится по периметру отверстия, но потом подыщу более эластичную.
Собираем закорачиваем контакт не закрывая крышки. Включаем и наслаждаемся видом сзади. Некоторые лампы рыжими наклейками на цоколях выдают свое происхождение.
Когда большая часть работы позади приятно иногда заняться мелочами. Как знают владельцы нетронутых молью Ленинградов под ручками управления на передней панели стоят фетровые прокладки. У меня такая осталась только одна и то погрызенная проклятыми насекомыми на четверть. На днях в магазине "Иголочка" обнаружил цветной фетр 4 мм толщины. Без колебаний приобрел лист коричневого цвета и изготовив две просечки из тонкостенных труб нужного диаметра, нарубил прокладок.
Вот еще один маленький шажок к докомплектации. Мелочь конечно, но тактильные ощущения от вращения ручек изменились. Возник еще один вопрос - были ли подкладки под ручками приемника?
Надо кстати подключить приемник, а то о нем я как-то запамятовал! Все-таки какой он необъятный этот "Ленинград Т2"
Внутри телевизора со стороны блока питания находилась схема расположения основных элементов шасси. У меня она была утрачена. Благодаря Дмитрию Гурьянову, предоставившему скан схемы я изготовил копию. Для этого взял старую писчую бумагу 59 года выпуска, изрядно пожелтевшую, плотностью примерно 75 г/кв.м. Сканированное изображение из 300 точек на дюйм перевел в 600, Перевел в битмап и вычистил мусор. Затем распечатал на лазерном принтере.
Результат порадовал. Схему приклеил крахмальным клейстером, аккуратно прикатав поролоновым валиком.
Всё! Всем спасибо за внимание.
ribalych.ru
Когда появились и какими были первые телевизоры? Часть 1. Первые шаги. | Техника и Интернет
Современные модели стали прекрасным дополнением к интерьеру, в них воплощены самые передовые технические идеи — только по способу получения изображения различаются несколько типов телевизоров: кинескопные (с электронно-лучевой трубкой), жидкокристаллические (LCD), плазменные и проекционные. Не за горами переход на телевидение высокой четкости. Все дальше уходим мы от «дотелевизионной» эры. А когда началась эпоха телевидения, и какими они были — первые телевизоры? Для того чтобы это ответить на эти вопросы, нам понадобится вернуться на целый век назад.
22 мая 1911 года профессор Петербургского технологического университета Борис Львович Розинг в своей лаборатории получил изображение геометрической фигуры на экране сконструированного им кинескопа. Это была первая в мире телевизионная передача, хотя запатентован новый «способ электрической передачи изображений» был Розенбергом еще в 1907 году. К 1911 году российским ученым были получены патенты на телевизионное приспособление в Англии, Германии и США. Но понадобились годы, чтобы телевидение вышло из стен лабораторий. Лишь 3 июля 1928 года в США был продан первый в мире телевизор с механической разверткой, изобретенный учеником Б. Л. Розинга Владимиром Кузьмичом Зворыкиным, уехавшим из России в США. Качество картинки оставляло желать лучшего — лишь силуэты да игра теней, но, тем не менее, различить, что именно показывают, было возможно.
В конце 1936 года в США был продемонстрирован первый электронный телевизор. И только в 1937 году (через 26 лет после опыта Розинга!) в Великобритании (в США — в 1939 году), наконец, началось производство телевизоров с электронно-лучевой трубкой — кинескопом.
В СССР первый опытный сеанс телевещания был проведен 29 апреля 1931 года, а 15 ноября 1934 года впервые состоялась телевизионная трансляция со звуком. Промышленный же выпуск телевизионных приемников начался в 1932 году на Ленинградском заводе «Коминтерн». В производство был запущен «телевизор для индивидуального пользователя», разработанный ленинградским инженером А. Я. Брейтбартом. Это был даже не телевизор, а малогабаритная ТВ-приставка к радиоприемнику. В 1933—1936 годах было выпущено более 3 тысяч оптико-механических телевизоров марки «Б-2» с размером экрана 3×4 см. В 30-е годы небольшими партиями выпускалось еще несколько моделей телевизоров, но они не нашли широкого применения.
Многие советские радиолюбители сами собирали механические модели телевизоров. Наконец, в 1938 году на Александровском радиозаводе началось производство электронных телевизоров «АТП-1» (название так и расшифровывалось: «абонентский телевизионный приемник № 1»). В нем использовалось всего 9 ламп, но качество изображения превосходило импортные аналоги! Уже в 1940 году планировался массовый выпуск телевизионных приемников «АТП-2», но началась война, и работы в области телевидения были приостановлены.