ИСТОРИЯ ТЕРМИНА «ЛОГИСТИКА». Логистика в древней греции
Логист (Древняя Греция) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Логист.
Логист (др.-греч. Λογισται) — один из главных ревизоров, контролировавших государственные расходы в Афинской республике. В V веке 30 логистов составляли контрольную палату и проверяли, в частности, суммы, вносимые эллинотамиями (англ.)русск. в сокровищницу Афины. В IV веке, согласно Аристотелю, логистов было 10. Они избирались сначала посредством хиротонии, потом — с помощью жребия из членов буле; в каждую пританию они должны были поверять отчет должностных лиц в израсходованных ими общественных деньгах (часть процесса эвтины).
Логисты обязаны были в течение 30 дней после окончания службы должностных лиц сделать публикацию о том, что всякий, кто имеет жалобу на этих лиц, должен представить её эвтинам. Если счетa оказывались верными, а жалоб не поступало, логисты утверждали отчет. В противном случае учреждался суд, в котором логисты председательствовали, а государственные синегоры являлись обвинителями со стороны государства; наконец, всё дело предоставлялось окончательному решению суда гелиастов.
Напишите отзыв о статье "Логист (Древняя Греция)"
Литература
Логисты // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Кудрявцева, Татьяна Владимировна. [sandbox.herzen.spb.ru/img/files/m1cha/vseobsh/dronova/rating/kudryavceva_paheta.pdf Процессы в связи со сдачей отчета в Афинах V в. до н. э. и «дело Пахета»]. // Вестник древней истории. — 2013. — N 4. — С. 74-84.
Отрывок, характеризующий Логист (Древняя Греция)
Сзади, по три, по четыре, по узкой, раскиснувшей и изъезженной лесной дороге, тянулись гусары, потом казаки, кто в бурке, кто во французской шинели, кто в попоне, накинутой на голову. Лошади, и рыжие и гнедые, все казались вороными от струившегося с них дождя. Шеи лошадей казались странно тонкими от смокшихся грив. От лошадей поднимался пар. И одежды, и седла, и поводья – все было мокро, склизко и раскисло, так же как и земля, и опавшие листья, которыми была уложена дорога. Люди сидели нахохлившись, стараясь не шевелиться, чтобы отогревать ту воду, которая пролилась до тела, и не пропускать новую холодную, подтекавшую под сиденья, колени и за шеи. В середине вытянувшихся казаков две фуры на французских и подпряженных в седлах казачьих лошадях громыхали по пням и сучьям и бурчали по наполненным водою колеям дороги. Лошадь Денисова, обходя лужу, которая была на дороге, потянулась в сторону и толканула его коленкой о дерево. – Э, чег'т! – злобно вскрикнул Денисов и, оскаливая зубы, плетью раза три ударил лошадь, забрызгав себя и товарищей грязью. Денисов был не в духе: и от дождя и от голода (с утра никто ничего не ел), и главное оттого, что от Долохова до сих пор не было известий и посланный взять языка не возвращался. «Едва ли выйдет другой такой случай, как нынче, напасть на транспорт. Одному нападать слишком рискованно, а отложить до другого дня – из под носа захватит добычу кто нибудь из больших партизанов», – думал Денисов, беспрестанно взглядывая вперед, думая увидать ожидаемого посланного от Долохова.
wiki-org.ru
ИСТОРИЯ ТЕРМИНА «ЛОГИСТИКА».
ИСТОРИЯ ТЕРМИНА «ЛОГИСТИКА».
Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова восходит к Древней Греции, где «логистика» (англ. – logistics) обозначала «счетное искусство» или «искусство вычислять, рассуждать.
Исторически можно проследить две основные трактовки термина, которые дошли до наших дней. Первая связана с военной областью. Здесь логистика - определяется как практическое искусство управления войсками и включает широкий круг вопросов, связанных с планированием и управлением материально- техническим снабжением армии, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т.п. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. А. Жомини, который и определял логистику как «практическое искусство маневра войсками». Приоритетное значение вопросам логистики придавалось и в армии Наполеона.
Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века. В России в середине XIX века, в 1850 г под логистикой понималось искусство управления перемещением войск, организации их тылового обеспечения. Слово «логистика» в новейших военных сочинениях более не встречается и может считаться окончательно вышедшем из употребления . Логистика активно применялась в период Второй мировой войны, и прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать армию . Другие трактовки термина :
«Материально-техническое обеспечение, работы тыла, организация тыла и снабжения».
«Военная наука, связанная со снабжением, поддержкой и движением материалов и людей».
«Управление перемещением и материально-техническим обеспечением вооруженных сил.»
Термином «логистика» может также обозначаться снабженско-сбытовая деятельность гражданских предприятий».
Лейбниц называл логистикой математическую логику. Этот термин был официально закреплен за математической логикой в 1904 г. на философской конференции в Женёве.
В отечественных энциклопедических изданиях XX в. и в словарях иностранных слов термин «логистика» также практикуется как математическая логика.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ «ЛОГИСТИКИ» В ЭКОНОМИКЕ.
Существует 3 аспекта логистики как экономической науки (сформированы в конце 60х)
1. Определение 1 группы – акцентирует внимание на управленческом аспекте
Логистика – планирование организация и контроль поступающего на предприятие обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока
2. Определение 2 группы – экономический аспект
Логистика – совокупность различных видов деятельности осуществляемых с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и месте в котором существует конкретная потребность в данной продукции.
3. Определения 3 группы - отражает и экономический и управленческий аспекты
Логистика – наука(деятельность) управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с min издержками связанные с товародвижением и относящимся к нему информационным и финансовым потоком
ПОНЯТИЕ «ПОТОКА» В ЛОГИСТИКЕ. ПАРАМЕТРЫ ПОТОКОВ. ВИДЫ ПОТОКОВ.
Объектом логистики => поток
Предмет => оптимизация потоковых процессов
Поток – система перемещения объектов множество элементов воспринимаемых как единое целое.
Параметры потока характеризуют число объектов, которые имеются в наличии в конкретный момент времени и измеряются в абсолютных единицах. Между статическими величинами запасов и динамическими характеристиками потоков существует тесная взаимосвязь.
Основные виды
· материальный - материальные и товарные ресурсы в процессе приложения к ним различных лог.операций и отнесенные к временному интервалу
· информационный – совокупность сообщений необходимых для управлением материального потока
· финансовый - направленное движение денежных средств для обеспечения движения материальных потоков.
Классификация потоков
Признак Вид
Отношение к лог.сист
По направлению движения
По связи систем
Внутренний, внешний
Входной, выходной
Горизонтальный, вертикальный
ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО ПОТОКА, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА.
финансовый поток - направленное движение денежных средств для обеспечения движения материальных потоков.
Задачей управления финансовыми потоками в логистических системах является полное и своевременное обеспечение по объемам, срокам и источникам финансирования. Эти источники финансирования должны отвечать требованиям минимальной цены. Параметры финансовых потоков также служат индикаторами благополучия и устойчивости предприятий, свидетельствуют об эффективности логистической деятельности, необходимы при планировании и организации взаимоотношений с контрагентами.
ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ.
1. Превращение рынка продавца в рынок покупателя - повысил требования к качественным характеристикам распределения. Фирмам-изготовителям необходимо соблюдать интересы клиентуры по срокам изготовления заказов и графикам поставок, оптимизировать партии поставок, схемы маршрутов, размещение складов и пр.
2. Достижение предела эффективности производства
3. Энергетический кризис 1970 г
4. Повышение требований к качественным характеристикам товародвижения
5. Стремление к сокращению денежных затрат - Создание гибких производственных систем, которые обеспечивают быстрый переход предприятия на изготовление товаров, удовлетворяющих потребителя;
6. Революция в информационных технологиях
7. Глобализация экономики -В связи с расширением внешнеэкономических связей возросли временные и денежные издержки обращения. Для их сокращения необходимы новые формы оптимизации рыночной деятельности.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ.
Выделяют 4 этапа развития:
Первый этап – 1960 г, характеризуется интеграцией складского и транспортного хозяйства.
Второй этап : приходится на 80-е годы XX века. В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс.(склад-ние+трансп+упр.мат потоками на проз-ве)
Это позволило сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.
Третий этап: начало 1990-х годов, логистическая интеграция охватывает все стадии товародвижения от закупки до обслуживания конечного потребителя.
Четвертый этап: соответствует 3 этапу, но включает важные дополнения: интегрируются процессы операция логистики с операцией маркетинга.
ИСТОРИЯ ТЕРМИНА «ЛОГИСТИКА».
Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова восходит к Древней Греции, где «логистика» (англ. – logistics) обозначала «счетное искусство» или «искусство вычислять, рассуждать.
Исторически можно проследить две основные трактовки термина, которые дошли до наших дней. Первая связана с военной областью. Здесь логистика - определяется как практическое искусство управления войсками и включает широкий круг вопросов, связанных с планированием и управлением материально- техническим снабжением армии, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т.п. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. А. Жомини, который и определял логистику как «практическое искусство маневра войсками». Приоритетное значение вопросам логистики придавалось и в армии Наполеона.
Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века. В России в середине XIX века, в 1850 г под логистикой понималось искусство управления перемещением войск, организации их тылового обеспечения. Слово «логистика» в новейших военных сочинениях более не встречается и может считаться окончательно вышедшем из употребления . Логистика активно применялась в период Второй мировой войны, и прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать армию . Другие трактовки термина :
«Материально-техническое обеспечение, работы тыла, организация тыла и снабжения».
«Военная наука, связанная со снабжением, поддержкой и движением материалов и людей».
«Управление перемещением и материально-техническим обеспечением вооруженных сил.»
infopedia.su
История и общее понимание логистики
"Логистика" и "Логика" имеют общие корни, уходящие на тысячелетия в глубь истории. Логистика является закономерным развитием логики как науки о свойствах и методах мышления, а также оптимизации подходов к построению формализованных систем. Источником возникновения понятия логистики является Древняя Греция. Для древних греков логистика представляла собой искусство выполнения расчетов. Высших государственных чиновников, осуществляющих контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами. По свидетельству Архимеда, в IV веке до н. э. в Древней Греции было 10 логистов.У древних греков термин "логистика" был позаимствован древними римлянами. Однако они придавали ему несколько иной смысл распределение продуктов питания, или продовольственное распределение. В соответствии с этим люди, связанные с выполнением данных функций в городах и селениях Римской империи, назывались логистиками (логистами).Во время нашей эры наиболее ранние упоминания о логистике встречаются в дошедших до нас источниках, относящихся к эпохе царствования на византийском престоле Леона VI (Льва VI) (866-912 гг.), названного "Мудрым". Смысловое содержание понятия логистики вновь претерпело некоторые изменения. Византийский царь использовал его в своем учебнике по военному искусству. Он толковал логистику как науку по организации материального обеспечения армии и управления ею. Уже тогда Леон Мудрый в искусстве управлять армией выделял не только такие факторы, как численность воинов, структуризация армии и поставленные перед ней цели, но и распределение и размещение солдат на определенной территории, влияние особенностей местности на интендантское обеспечение и связь. Он учил, что в военном деле следует учитывать качество и вид вооружения, что для победы очень важно заботиться о своей армии, стремиться в любых условиях создать ей преимущества перед противником, в первую очередь материальные, и т. д.В армии Византийской империи существовала специальная должность - "логистас". Логистас занимался организацией военных стоянок, подготовкой военных походов, обеспечением армии, а также контролировал многие вопросы, напрямую не относящиеся к его компетенции.Первым автором предметных трудов по логистике принято считать французского военного теоретика Антуана Анри Джомини (1779-1869 гг.). Некоторое время он работал в России под именем Генриха Вениаминовича Жомини. Джомини был автором капитального труда по истории революционных войн в 15 томах. В своих работах он утверждал, что логистика охватывает широкий круг вопросов, включающих планирование, управление, материальное, техническое и продовольственное обеспечение, определение места дислокации войск, а также строительство дорог, мостов, укреплений и т. д.Известно, что Наполеон также умело использовал ряд положений логистики в управлении армией и тыловым обеспечением.Как сформировавшаяся военная наука, логистика получила развитие с середины XIX века.В наиболее широких масштабах принципы и подходы логистики в военном деле получили реальное воплощение в годы Второй мировой войны в сфере организации материально-технического обеспечения американской армии и войск союзников, дислоцированных в Европе. Исключительно благодаря согласованным взаимодействиям военно-промышленного комплекса, транспортной системы и баз снабжения удалось организовать устойчивое обеспечение союзных войск продовольствием, оружием, боеприпасами, снаряжением и военной техникой. Большое значение в решении этой сложной задачи имело массовое применение прогрессивных методов и способов транспортировки, в частности использование контейнерных перевозок - новшество для того времени.Таким образом, под военной логистикой понималась совокупность средств и способов, необходимых для доставки людей, техники и боеприпасов к месту боевых действий, а также планирование и организация мероприятий по подготовке и осуществлению связанных с этим процессов.Вполне понятно, почему такая концепция впервые возникла именно в армейской среде. Армия представляет собой строго и четко организованную структуру, в которой отдельные индивидуальные и групповые интересы подчиняются интересам всей системы. Это условие является определяющим для реализации концепции логистики. В период военных действий требуются синхронность и правильная последовательность операций при доставке людей, техники и боеприпасов к месту выполнения боевых задач. Доставка должна быть своевременной: не раньше и не позже обусловленного момента, с заранее заданной периодичностью - при динамичности внешних и внутренних условий. Иными словами, при любых обстоятельствах выполнение программы должно характеризоваться формулой "точно в срок".В невоенной области логистика стала применяться значительно позднее. Из известных к настоящему времени наиболее ранние попытки комплексного использования логистики в целях планирования, распределения и управления перевозками, а также организации поставок и управления информационными потоками отмечены в Швейцарии.Термин "логистика" уже давно имеется во всех основных европейских языках. Долгое время он использовался лишь в двух важнейших значениях.1. Математическая логика.2. Техника и технология транспортно-складских работ в военной или гражданской области.Популяризатором первого варианта толкования термина является немецкий философ, математик, физик и языковед Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646—1716 гг.). Он называл логистику математической логикой. Позже этот термин за математической логикой был закреплен на философской конференции в Женеве в 1904 г.В обоих значениях данный термин используется в немецком и французском языках. При этом во французских словарях (словарь "Larousse") второе значение имеет пометку "неологизм". Второе же значение принято основным в испанском, итальянском и английском языках.В качестве условных синонимов термина "логистика" (во втором значении этого слова) используются такие термины, как "управление материалами", "тотальное распределение", "рохрематика", "физическое распределение".Уже отмечалось, что одно из направлений логистики сложилось как применение логики в математических исследованиях. В данном качестве она широко используется при изучении математических закономерностей, при конструировании технических систем вычислительной техники, в робототехнике и т. п. В то же время прогрессирующая потребность экономики в серьезных математических обоснованиях обусловила применение логистики для решения ряда задач распределительного, транспортного, сбытового и управленческого характера.Применение логистики в производстве и сфере обращения приобрело форму искусства управления материальными, денежными и информационными потоками. Очень быстро расширились области ее использования - от отдельных процессов и звеньев микрологистических систем до отраслевых, межотраслевых и государственных сфер, которые, находясь во взаимосвязи, тем не менее часто руководствуются различными, нередко противоречивыми интересами и целями.Интенсификация развития логистики в невоенной области относится к началу 1970 годов. В этот период (1971-1975 гг.) почти все страны Западной Европы и Америки переживали тяжелейший энергетический кризис. Спад производства, растущая безработица, снижение активности рынка и, как результат, резкое и глубокое ухудшение состояния экономики в национальных и транснациональных масштабах поставили экономически развитые страны Запада в тяжелое положение. Политики, правительства и специалисты не исключали угрозу социального взрыва, который мог повлечь за собой еще более тяжелые последствия. Все это послужило катализатором для форсированных разработок срочных мер по стабилизации и улучшению ситуации в сфере экономики. В это время ученые, экономисты и предприниматели обратились к логистике как к науке, наиболее эффективно координирующей взаимодействие материально-технического обеспечения, производства, распределения, транспорта, коммуникационной инфраструктуры и рынка.Принципиальная новизна логистического подхода заключалась в том, что открывалась реальная возможность глубоко интегрировать вышеперечисленные области хозяйственной деятельности в единую ресурсопроводящую систему. Логистическая концепция позволила перейти от дискретного к сквозному управлению материальными потоками.В тот же период, в конце 1960 - начале 1970 годов, стало ясно, что решение проблемы координации управления материальными потоками от сырьевого источника до конечного потребителя на тот момент неосуществимо, хотя и найдено. Потребовалось создание развитой, легко адаптирующейся материально-технической базы для организации управления возрастающими материальными и информационными потоками. Возникла необходимость в формировании широко развитой инфраструктуры; разработке соответствующих организационно-структурных форм; формировании требуемого компетентного, высококвалифицированного административно-хозяйственного аппарата. Новая область нуждалась также в более глубокой теоретической проработке научных основ и положенийВ результате всесторонней интенсификации мысли и действий в этом направлении логистика приобрела статус "образа мышления" или, другими словами, концептуальной стратегии. На практике основное внимание было обращено на решение конкретных задач. В первую очередь большие усилия были направлены на развитие складских и тарно-упаковочных комплексов, а также на создание рациональных транспортно-складских систем, информационных сетей и банков данных. Это явилось одной из причин компьютерного бума в 1970-1980 годы.Научные разработки приобрели прагматическую направленность. Велись всесторонние исследования по разработке методов управления материальными и информационными потоками на отдельных направлениях сферы производства и обращения. Практически в экономике ряда стран создавалась мощная и высокоэффективная инфраструктура с широким и комплексным использованием современной компьютерной техники и информационных технологий.Успешная координированная реализация огромной массы частных проектов, а также развитие материально-технической базы по оптимизации движения материальных и информационных потоков уже в первой половине 1980 годов позволили вновь вернуться к решению проблемы управления материальными потоками по всему воспроизводственному циклу (не только на микро-, но и на макроуровне). С этого времени в экономике понятие «логистика» получило еще большее распространение, но уже в несколько ином контексте, на основе более солидных научных и практических достижений.Далее будем рассматривать более подробно историю и понятийный аппарат современного периода развития логистики как важной составляющей экономики страны и бизнеса.
logisticpolygon.ru
Профессия логист: обязанности, требования и зарплата логиста (средняя заработная плата) | чем занимается логист
Логистика — крупный бизнес, в котором задействовано множество разнопрофильных компаний — транспортные, информационные, производственные… Должность логиста в любой из этих компаний является востребованной и при этом ответственной.
Логист — это специалист, который организует и координирует доставку товаров от производства до точек реализации. Хороший специалист всегда имеет несколько вариантов доставки груза и знает, как сделать так, чтобы товар дошел до потребителя своевременно и с минимальными издержками.
Места работы
Должность логиста востребована в первую очередь в фирмах, занимающихся грузоперевозками. Кроме того, логисты нужны любым производственным компаниям — от промышленных предприятий до агрофирм, поскольку производимую продукцию необходимо доставлять покупателям.
История профессии
«Логистика» — понятие еще древнегреческое, означающее буквально «расчет, размышление». И в Древней Греции, и позднее в Византийской империи логистика была способом организации армейских поставок. А поскольку войны в те времена случались повсеместно, то наука о перевозках вооружения была очень востребована. Постепенно из способа обеспечения войск логистика перешла «на гражданское положение», и обязанности современного менеджера по логистике стали выполнять купцы и торговые компании, расширяющие свою торговлю за пределы родного города.
Обязанности логиста
Основные должностные обязанности логиста выглядят следующим образом:
Организация и координация грузоперевозок.
Составление маршрутов транспортировки грузов.
Управление складскими запасами и заказами;
Ведение документооборота (как правило, в 1С), контроль договоров и счетов от контрагентов, составление отчетов.
Прием и контроль автотранспорта.
Координация работы водителей.
Мониторинг и анализ затрат на логистику.
Также список того, чем занимается логист, может включать следующие дополнительные функции:
Формирование товарных отчетов, проведение анализа дебиторской и кредиторской задолженности для бухгалтерии.
Распределение товаров на складе (учет наличия складских мест).
Взаимодействие с представителями компаний-импортеров.
Оповещение руководителей компаний-партнеров об изменениях цен и условий работы.
Деятельность в сфере ВЭД.
Требования к логисту
Обязательные требования к логисту:
Высшее образование.
Владение ПК, знание офисных программ и 1С.
Знание основ документооборота.
Знание транспортного законодательства.
Опыт работы по специальности или в смежных сферах.
Помимо того, что должен знать логист обязательно, работодатели часто выдвигают дополнительные требования:
Гражданство РФ.
Свободное владение иностранным языком (чаще английским, иногда — немецким или французским).
Опыт работы в сфере ВЭД:
знание нормативно-правовой базы ВЭД, законодательства в сфере международных перевозок;
опыт работы с таможней;
опыт работы с международными перевозчиками (ж/д, морскими, авиа).
Знание основ складского учета и систем контроля складских запасов.
Кроме того, часто компании-работодатели обращают внимание на возраст претендента — обычно он указывается в пределах 23-35 лет.
Образец резюме логиста
Образец резюме
Как стать логистом
Базовые знания и навыки логиста можно освоить, получив высшее экономическое образование. Но чаще всего, этого достаточно только для того, чтобы устроиться помощником менеджера по логистике и заниматься мелкими делами.
Основной опыт специалисты получают в процессе работы, т.к. в грузоперевозках очень быстро меняется ситуация, цены, сроки. Информация быстро устаревает и это требует постоянного самообучения и участия в организации перевозок. Требуется около 2-х лет, чтобы понять рынок на хорошем уровне и найти высокооплачиваемую работу в логистике.
Зарплата логиста
Как и в любой другой отрасли, заработная плата логиста зависит от региона проживания и специфики компании, а также от квалификации самого специалиста. Предложение оплаты на рынке труда колеблется от 30 000 до 100 000 рублей в месяц. Средняя зарплата логиста ориентировочно составляет 44 000 рублей в месяц.
Где пройти обучение
Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.
Современная научно-техническая академия и ряд её курсов по направлению «Логистика».
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления «Логистика».