Кувшин древний. Древний кувшин XVII века оказался самогонным аппаратом
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древний кувшин из Кумрана распечатан. Кувшин древний


Древний кувшин XVII века оказался самогонным аппаратом

Археологи разоблачили наших предков, которые, как выяснилось, были не дураки выпить

Этого открытия могло бы и не быть, если бы в Москву не приехали археологи из Сибири. ФОТО mos.ruЭтого открытия могло бы и не быть, если бы в Москву не приехали археологи из Сибири. ФОТО mos.ru

Изменить размер текста:AA

Эх. Если бы это открытие сделали до 1961 года, возможно, Леонид Гайдай снял бы фильм «Самогонщики» не про советское время, а самое что ни на есть царское. И от собаки убегали бы не Трус, Балбес и Бывалый, а какие-нибудь стрельцы, жившие при Петре Первом. Оказывается, в те времена люди отлично ориентировались в законах физики и гнали самогонку за милую душу.

Это подтвердили специалисты Мосгорнаследия, которые установили, что огромный медный сосуд, найденный на территории Гостиного двора еще в 1996 году, был предназначен для добычи огненной воды. Кто -то спрятал в него 95 тысяч монет и закопал. Клад считается просто гигантским. И до сих пор все думали, что кувшин декоративный (а, может, кухонный - для хранения кваса). Но потом пригляделись и поняли, что это часть самогонного аппарата.

Подобные находки считаются большой редкостью в археологии. ФОТО mos.ru

Подобные находки считаются большой редкостью в археологии. ФОТО mos.ru

Этого открытия могло бы и не быть, если бы в Москву не приехали археологи из Сибири. Четыре года назад они нашли похожий кувшин. Там в городе Мангазеи наши предки тоже любили поддать и использовали котел для самогонки (с широким закругленным плечиком и крышкой-паросборником).

- В археологии самогонные аппараты - огромная редкость, - сообщил «КП» руководитель столичного Департамента культурного наследия Алексей Емельянов. - Они практически не описаны. Теперь появилась возможность посмотреть на исключительный образец этого изделия.

Сделать это можно будет в ближайшее время в Музее археологии Москвы на Манежной площади.

www.kp.ru

История происхождения кувшинов

Каждый современный сосуд может похвастаться уникальной и самобытной историей возникновения. И привычный кувшин является ярким тому примером. Это невероятно разнообразное по спасобу исполнения изделие, способное удивить даже искушенного обывателя. Причина же такого многообразия достаточно проста – он широко используется в различных сферах человеческого быта, жизни. И если взглянуть в историческое прошлое, то можно констатировать – он находил применение не только на обеденном столе.

Самые древние кувшины эпохи Киевской Руси

Южнее Киева располагается небольшая деревня Ромашки, что у речки Рось. Именно там археологи обнаружили огромное количество посуды и столовых приборов, которыми пользовались наши предки. Что показательно – среди них удалось найти и довольно необычный по виду исполнения и декору предмет. Его украсили несколькими рядами тематических орнаментов, и если на первом изображались всевозможные символы и геометрически правильные квадратики, то второй украшали витиеватые линии.

По сохранившейся форме можно сделать вывод, что произведен этот бытовой предмет был на специальном кругу, а вот декоративные элементы наносились исключительно при помощи «штампиков». Спустя несколько месяцев учёным удалось разгадать символику декора – наши пращуры в столь оригинальный способ зашифровали полноценный сельскохозяйственный календарь, где обозначили не только праздники, но и дни охоты, начало посадки и сбора различных культур.

Вся информация представлялась при помощи письма дохристианской эпохи. Сейчас уникальный и самый древний экспонат находится в Киевском историческом музее.

Где и для чего использовались?

Известно, что традиционные творения активно эксплуатировали в процессе возведения храмов. Каждая древнерусская церковь могла похвастаться уникальной акустикой. И неудивительно, что даже те фразы и слова, которые произносились шёпотом, легко было услышать в самых отдаленных уголках комплекса.

Весь секрет этой технологии и заключался в грамотном расположении специальных горшков у купола. Они фиксировались таким образом, что снаружи можно было увидеть только маленькое горлышко. Главное функциональное предназначение таких кувшинов – поглощение эха, повышение силы звука и чистоты.

Наши прадеды активно пользовались и более привычными предметами, в которых они традиционно омывали руки. Они выделялись среди остальных наличием небольшой ножки и полноразмерной ручки. Такие шедевры были распространены и среди вельмож, правителей, государственных лиц. Царь Михаил Федорович мыл руку, к которой прикасались иностранные послы, в специальном творении, которое всегда находилось рядом с правителем.

Как бы то ни было, а основное предназначение предмета состояло в хранении всевозможных консистенций и жидкостей. Неудивительно, что он считался «питейной» посудой. В зависимости от сберегаемой внутри жидкости, отличалась и форма изделия. Вино помещали только в кувшинчики с округлыми и широкими гранями, а пиво – в удлиненные варианты.

До 21 века успешно «дожили» экземпляры, появившиеся в период с 17 по 18 века. Их отличает более вытянутая и высокая конструкция, по сравнению с ранними вариантами. Невероятно популярными были у наших прародителей и керамические создания.

В период 18 века в городской черте и далеко за её пределами популяризировались скопинские и гжельские произвидения из керамики. Яркой росписью украшали выпуклые области. На них изображали башни, зверей, птиц и всевозможные цветовые орнаменты. Каждый мог самостоятельно расписать такой сосуд. Отличительной чертой гжельских шедевров можно считать наличие мастера, изготовившего его. Отметим, что красивые и яркие продукты раскупались, словно по взмаху волшебной палочки и повсеместно применялись на торжествах, пирах и прочих застольях.

Современные творения

На сегодняшний день функциональная составляющая кувшинчиков практически полностью утрачена, достаются они лишь от случая к случаю, поскольку все напитки принято подавать в бокалах и фужерах. Но даже в наше время такая посуда смотрится на порядок красивее традиционных бутылок.

История кувшина невероятно богата и многогранна. При всей своей конструктивной простоте это очень удобный и функциональный сосуд, который можно использовать не только для хранения и переноса жидкости, но и строительства церквей, домов. И в наше время этим оригинальным хрустальным и стеклянным изделиям можно найти применение, достаточно подключить фантазию и воспользоваться огромным опытом, накопленным нашими предками.

www.senior-farfor.ru

Древний кувшин из Кумрана распечатан

Археологи нашли в Кумране, недалеко от пещер, в которых лежали знаменитые свитки Мертвого моря, неповрежденный запечатанный кувшин. Ученые вскрыли сосуд. И на дне его обнаружили сохранившийся осадок.

В междисциплинарном исследовании кумранского кувшина приняли участие девять ученых. Работу возглавил Коре Лун Расмуссен (Kaare Lund Rasmussen) из Университета Южной Дании.

Сам кувшин археологи откопали еще в 2004 году. Археологические раскопки возглавлял Рендел Прайс (Randall Price) из Университета Либерти (США) и Орен Гутфелд (Oren Gutfeld) из Института археологии при Еврейском университете в Иерусалиме (Израиль). Кувшин находился примерно в 50 м к югу от основного поселения Кумрана. Он лежал в месте, где люди не жили, но в древности здесь могли вестись сельскохозяйственные работы. Там же ученые обнаружили кости животных и осколки керамики.

Внутри кувшина

«Сосуд, получивший наименование кувшин-35 (Jar-35), был запечатан перевернутой вверх дном чашей, которая заменила крышку. Когда мы его вскрыли и опустили внутрь камеру, то обнаружили, что дно и стенки кувшина покрывает осадок толщиной около 3 см», -- рассказал Расмуссен.

Ученые воспользовались различными технологиями, чтобы провести ряд тестов и определить, что же в кувшине хранилось. Для поиска кристаллизированного вещества использовали рентген. «Анализы показали, что осадок очень однородный и практически весь состоит из гипса», -- отметил Расмуссен. Впрочем, в кувшине также удалось обнаружить немного угля. Радиоуглеродный анализ показал, что этот уголь использовали в период между 100 годом до н.э. и 15 годом н.э., то есть в то время, когда люди еще жили в Кумране.

Гипс запечатывал или был запечатан?

Никаких других веществ в кувшине больше найти не удалось, и ученые сосредоточились на другом вопросе – зачем местным жителям потребовалось запечатывать в глиняном сосуде гипс? «Самая простая гипотеза состоит в том, что в кувшине-35 гипс всего-навсего хранили и перевозили. Материал, вероятно, предназначался для облицовки водных резервуаров в Кумране», -- предположили исследователи. Такой вариант вполне возможен: гипс – достаточно мягкий материал, который могли добавлять в состав штукатурки. А следы штукатурки археологи находят на территории Кумрана часто.

Параллельно с лабораторными работами археологи Юваль Пелег (Yuval Peleg) и Йитзак Маген (Yitzhak Magen) в районе находки кувшина проводили интенсивные раскопки. И наткнулись на руины. По мнению археологов, они нашли конюшни, которые впоследствии местные жители превратили бассейны: «Два входа в здание были запечатаны, щели заштукатурены, а внутреннее помещение было разделено на несколько частей низкими оштукатуренными стенками – в результате получилось шесть мелких бассейнов». Археологи также обнаружили оштукатуренные полы, водные каналы и частично оштукатуренный акведук. «Акведук, по которому подавалась вода из реки, находится в каньоне Нахаль Кумран – часть акведука вырублена в скале, а вторая – построена людьми и оштукатурена», -- добавили археологи.

Однако ученые не ограничились одной гипотезой и выдвинули и другие предположения. Например, жители Кумрана могли запечатать сосуд и с помощью гипса сделать его водонепроницаемым. А внутри на самом деле хранилась вода или какая-то другая жидкость. «Эта гипотеза сомнительна, так как до настоящего момента мы не нашли никаких свидетельств, что в Кумране вообще существовала практика запечатывания сосудов гипсом», -- отметил Расмуссен.

По другой теории гипс мог входить в состав какого-то вещества. Однако ученым не удалось обнаружить никаких органических остатков, которые могли бы свидетельствовать о том, что гипс входил в состав каких-то благовоний или клея.

Результаты исследования запечатанного кувшина из Кумрана опубликованы в последнем номере журнала Archaeometry.

Загадка свитков Мертвого моря

В Кумране было найдено более 900 свитков Мертвого моря. Среди них есть образцы ранней Библии (Старого Завета), исторические документы и законы общины. Ученые до сих пор спорят, как именно эти свитки попали в Кумранские пещеры. Поможет ли обнаружение запечатанного кувшина ответить на этот вопрос, покажет время.

Первоначально считалось, что в Кумране жили члены одной из иудейских сект – ессеи, которые и создали свитки. Однако последние археологические раскопки, проведенные Пелегом и Магеном, показали, что здесь, скорее всего, находился военный аванпост Хасмонеев (рода, правившего большей частью Палестины), который возник около 100 года до н.э. «Кумран никогда не был крепостью, способной отразить атаку вражеской армии. Это, скорее, наблюдательный пункт, в чьи задачи входил контроль над морскими и наземными путями вдоль берега Мертвого моря», -- считают археологи.

Историки полагают, что войска Хасмонеев покинули Кумран в 63 году до н.э., когда сюда пришли римляне. Затем здесь поселилось мирное население, которое занималось, в основном, производством керамики. Это поселение существовало примерно до 70 года н.э., когда еврейское население Палестины взбунтовалось против римлян. Иерусалим вскоре был взят в осаду, а горожане бежали из города. Некоторые из них двинулись на юг, в сторону Кумрана. «Кумран стал конечным пунктом их бегства. Дальше идти было некуда – за утесами Кумрана начиналась вода», -- рассказал Пелег еще в прошлом году. Беженцы не могли взять с собой в битву свитки, поэтому перед новым этапом борьбы с Римом они спрятали их в пещерах. И так за ними никогда и не вернулись.

Существует и другая теория о том, как свитки оказались в Кумране. Ее предложил Роберт Каргил (Robert Cargill) из Калифорнийского университета (Лос-Анджелес, США), который создал виртуальную модель археологического памятника. Он согласен с тем, что первоначально в Кумране находился военный аванпост, превратившийся потом в мирное поселение. Однако он утверждает, что некоторые из свитков, найденных в пещерах, создали именно местные жители. В этом он опирается на многочисленные находки чернильниц. «Кто-то что-то писал в Кумране», -- подчеркнул Каргил. Ученый также обратил внимание на то, что некоторые из пещер находятся совсем близко от поселения: «В эти пещеры нельзя было попасть, миновав населенный пункт». Другие свитки были созданы не в Кумране – местные жители привезли их из других частей Палестины, собрав целую коллекцию. Когда римляне (незадолго до 70 года) подошли к Кумрану, люди спрятали свою «библиотеку» в пещеры и бежали.

dev.infox.ru

Долина древних кувшинов - Немного ...

Так называемая Долина Кувшинов является археологическим памятником в Лаосе. Это удивительное зрелище. На холмах тут и там расположились кувшины высотой от 1 до 3,5 метров, а их диаметр, в среднем, составляет 1 метр. Самый большой вес кувшина достигает 6 тонн. Как они появились – для ученых остается загадкой. Не известно также о том, как получилось, что эти кувшины сделаны из такой породы камней, которой не бывает в этой местности.

Власти рассматривают вопрос о том, чтобы присвоить Долине Кувшинов статус Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сложность присвоения состоит в том, что Сиангкхуанг был бомбардирован американскими ВВС во времена Секретной Войны, в 70-е годы. Это та причина, по которой большая часть этой удивительной долины недоступна для туристов.

Во время бомбардировки пострадали не только кувшины, но и само поле, которое сегодня имеет множество глубоких воронок. Коллекционеры все кувшины размерами поменьше давно вывезли с холмов. Но, не смотря на этот факт, на месте еще остались сотни экземпляров, которые располагаются пятью группами. Туристы посещают самое доступное место. Оно называется Тхонг Хай Хин. Стоит отметить, что именно здесь расположен самый большой из всех кувшинов.Рассказать много об этих кувшинах неизвестного происхождения никто не может. Не известно о том, как они попали в долину. Никто не знает, кто, как и с какой целью создавал сосуды. Существуют только предположения, теории и гипотезы. Одна их них повествует о том, что в кувшинах древние люди сжигали тела покойных. Еще одна гипотеза предполагает, что такие сосуды – идеальное место для хранения вина и риса. Но какие бы догадки не строились, все они весьма и весьма сомнительны. Никаких доказательств, подтверждающих хоть одну из известных гипотез, не обнаружено по сей день. Единственное, что ученые утверждают наверняка, так это их возраст: 2500 – 3000 лет.

Эксперты в разных отраслях науки выдвигают все новые теории. Историки вместе с антропологами считают, что эти кувшины использовались древними народами либо для хранения воды, либо в качестве погребальных урн. Археологи считают, что в те времена их использовали для сбора воды, или для изготовления и хранения масел. Стоит отметить, что о культуре этого древнего народа неизвестно ровным счетом ничего.Источник

drukin.livejournal.com

Чудесный кувшин - Мифы Древней Греции

Подробности Категория: Мифы Древней Греции

Страница 1 из 4

Чудесный кувшин (миф древней Греции)

Чудесный кувшинОднажды много лет назад, в один прекрасный летний вечер старый Филемон и его жена Бавкида сидели у дверей своего дома, любуясь чудесным закатом. Они только что поужинали и теперь собирались посидеть часок-другой на свежем воздухе, прежде чем отправиться спать. Оба мирно беседовали о своем саде, о корове, о пчелах, о виноградной лозе, которая карабкалась по стене хижины и уже была усыпана сочными, пурпурными гроздьями. Вдруг где-то в деревне, постепенно приближаясь, раздались неистовые крики детей и свирепый лай собак, настолько громкий, что Филемон и Бавкида почти перестали слышать друг друга.

– Я боюсь, жена, – воскликнул Филемон, – что какой-нибудь бедняк ищет пристанища у наших соседей, а они, вместо того чтобы накормить и приютить путника, по своему обыкновению спустили на него собак.– Увы, – отвечала Бавкида, – и я хотела бы, чтобы наши соседи с большей добротой относились к своим ближним. Они испортили своих детей, гладя их по головке, когда те бросали камни в прохожих!Чудесный кувшин– Из этих детей никогда не выйдет ничего хорошего, – произнес Филемон, покачивая седой головой. – По правде говоря, не удивлюсь, если на деревню обрушится какое-нибудь ужасное бедствие за то, что никто из поселян не хочет изменять свои дурные привычки. Что же касается нас обоих, то пока Провидение посылает нам кусок хлеба, мы должны разделить его со всяким бедным и бездомным странником, если он в нем нуждается.– Верно, верно! – подтвердила Бавкида. – Так и будем поступать!Я забыл сказать, что два этих старика были очень бедны и должны были много работать, чтобы добыть себе скудное пропитание. Старый Филемон с утра до вечера копался в саду, а Бавкида почти все время или сидела за прялкой, или готовила масло и сыр, или прибирала в хижине. Пищу их составляли хлеб, молоко и овощи, изредка немного меда и винограда, однако эти добрые люди, скорее, вовсе отказались бы от своего скудного обеда, нежели прогнали усталого путника, остановившегося у их двери.Убогое жилище Филемона и Бавкиды стояло на небольшом холме, неподалеку от деревни, что располагалась в долине, имевшей около полумили в ширину. В незапамятные времена эта долина являлась дном озера. Когда-то в его неизмеримых глубинах весело играли и резвились рыбы, вдоль берега росли камыши, а холмы и деревья любовались своим отражением в прозрачном зеркале воды.Когда озеро высохло, люди построили на этом месте дома и стали возделывать землю, так что вскоре от озера не осталось никаких следов, кроме крошечного ручейка, который протекал посреди деревни и снабжал ее водой. Озеро высохло так давно, что могучие дубы успели вырасти, состариться и засохнуть, уступив место другим, столь же высоким и величественным. Не было долины красивее и плодороднее этой. Один вид такого изобилия, казалось, должен был сделать ее жителей добрыми и ласковыми, готовыми на всякое благодеяние для своих ближних.Однако обитатели долины были недостойны жить в этом милом месте, над которым так ласково улыбалось небо. Это были очень эгоистичные и черствые люди, у которых не было ни капли жалости к бедным и сочувствия к бездомным. Они только смеялись, когда кто-нибудь говорил, что люди должны любить друг друга, так как у них нет другого способа отдать долг Провидению за его непрестанную заботу о нас. Вы, пожалуй, не поверите тому, что я сейчас буду рассказывать. Эти дурные люди учили своих детей подражать им и одобрительно хлопали в ладоши, наблюдая, как толпа малышей с криком бежит за каким-нибудь прохожим, забрасывая его камнями. Кроме того, они держали огромных злых собак, и всякий раз, когда путник показывался на улице, целая свора свирепых псов, оскалив зубы, бросалась ему навстречу с громким лаем, так и норовя схватить за ногу или за платье. Даже если прохожему и удавалось избежать участи быть разорванным в клочья, после встречи с собачьей сворой он являл собой довольно жалкое зрелище. Все это, разумеется, очень пугало путников, особенно если они были больными, старыми или увечными. Всякий, кто хоть однажды испытал на собственном опыте, как злы эти дурные люди, их дети и собаки, предпочитал сделать большой крюк, нежели еще раз пройти через деревню.Но когда через эти места доводилось проезжать богачам в колесницах или верхом на красивых лошадях в сопровождении слуг в роскошных ливреях, жители деревни резко преображались, становясь исключительно вежливыми и покорными. Они почтительно снимали шапки и отвешивали нижайшие поклоны. Если дети бывали грубы с заезжими гостями, их сейчас же драли за уши, а если какая-нибудь собака осмеливалась залаять или только тявкнуть, хозяин немедленно наказывал ее палкой и сажал на цепь без ужина. Все это было бы хорошо, если бы не доказывало, что поселяне заботились только о деньгах, а не о человеческой душе, равно присущей и царю, и нищему.Поэтому вполне понятно, что старый Филемон опечалился, услышав на другом конце деревни крики детей и лай собак. Скоро вся долина наполнилась шумом, гулом и воплями.– Я никогда не слыхал, чтобы собаки так громко лаяли! – заметил добрый старик.– Или чтобы дети так злобно кричали! – добавила его жена.Пока они сидели и разговаривали, покачивая головами, шум значительно усилился, и вскоре они увидели двух путников, взбирающихся на холм, где стоял их дом. За ними гнались свирепые собаки, так и норовя укусить за ноги. Чуть дальше, пронзительно крича, бежала толпа детей, бросая камни в незнакомцев. Пару раз младший из путников (очень гибкий и подвижный на вид) останавливался и оборачивался, пытаясь отогнать собак палкой. Его товарищ, мужчина очень высокого роста, спокойно шел впереди, не обращая внимания ни на детей, ни на собак, старавшихся подражать детям.Оба путника были очень бедно одеты, должно быть, у них не было денег, чтобы заплатить за ночлег. Боюсь, что именно это было причиной, по которой поселяне позволили своим детям и собакам так грубо обращаться с ними.– Знаешь что, жена, – произнес Филемон, обращаясь к Бавкиде, – я пойду и встречу этих бедняков. По-видимому, они не решаются взобраться на холм.– Хорошо, – отвечала Бавкида, – а я пока пойду посмотрю, не найдется ли у нас чего-нибудь к ужину. Кусок хлеба с молоком, несомненно, подкрепил бы их силы.С этими словами она поспешила в хижину, между тем как Филемон пошел навстречу прохожим и так гостеприимно протянул к ним руки, что в словах уже не было нужды. Однако он все же проговорил от всего сердца:Чудесный кувшин– Добро пожаловать, дорогие гости, добро пожаловать!– Спасибо! – с улыбкой ответил младший путник. – Это совсем не тот прием, что нам оказали в деревне. Скажи, пожалуйста, зачем ты живешь в таком дурном обществе?– Быть может, Провидение поселило меня здесь, для того чтобы я, насколько это возможно, заглаживал негостеприимство своих соседей, – заметил старый Филемон с ласковой и спокойной улыбкой.– Хорошо сказано! – смеясь, воскликнул юноша. – Откровенно говоря, мы с товарищем совсем не против этого. Эти маленькие негодники забросали нас грязью, а одна из собак разорвала мой плащ, и без того уже порядком потрепанный. Но я ловко хватил ее палкой по морде: слышишь, она визжит до сих пор!

Филемон был рад видеть гостя в таком веселом расположении духа. В самом деле, глядя на незнакомца, никто бы не подумал, что он утомлен длинным переходом или обескуражен дурным приемом в деревне. На голове юноши была довольно странного вида шапочка, поля которой чем-то напоминали крылышки. Несмотря на теплый летний вечер, он был тщательно закутан в плащ, быть может для того, чтобы скрыть изношенное нижнее платье. Филемон обратил внимание и на его не совсем обыкновенные башмаки (впрочем, он не мог точно определить, что в них особенного, так как начало смеркаться). Одно только было весьма удивительно – необычайная легкость и подвижность незнакомца. Порой казалось, будто его ноги сами собой отрываются от земли и ему стоит больших усилий не взмыть в воздух.– В молодости я был очень легок на ногу, – сказал Филемон юноше, – но все же порядком уставал к вечеру.– Ничто так не поможет в пути, как хороший посох, – заметил незнакомец, – а я, как видишь, обзавелся им.Это был самый странный посох из тех, что когда-либо видел Филемон: он был сделан из оливкового дерева, а навершие его украшали крошечные крылышки. Вокруг посоха обвивались две вырезанные из дерева змеи, которые были сработаны так искусно, что старый Филемон (глаза которого, как вы знаете, видели довольно плохо) готов был принять их за живые, поскольку ему неоднократно казалось, что они шевелятся.

www.planetaskazok.ru

Древний глиняный кувшин 6 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: В античности: большой, с узким горлом и двумя ручками, сосуд для хранения вина, масла, зерна

Ответ: Амфора

Вопрос: Античная ваза

Ответ: Амфора

Вопрос: Античный "жбан

Ответ: Амфора

Вопрос: В античности сосуд для хранения вина, зерна

Ответ: Амфора

Вопрос: Большой сосуд с узким горлом и двумя ручками, предназначенный для хранения вина, масла и т. п. (использовавшийся в Древней Греции, Древнем Риме и на Руси X-XII вв.)

Ответ: Амфора

Вопрос: Древнегреческий и римский сосуд для вина, масла и т. п., суживающийся книзу, с узким горлом и двумя ручками

Ответ: Амфора

Вопрос: Древнегреческий и римский сосуд

Ответ: Амфора

Вопрос: Древний глиняный сосуд

Ответ: Амфора

Вопрос: Сосуд для хранения вина в античной Греции

Ответ: Амфора

Вопрос: Сосуд, распространенный в античном мире

Ответ: Амфора

Вопрос: Сосуд, распространенный у древних греков и римлян

Ответ: Амфора

Вопрос: Петербургское книжное издательство, основанное в 1998 году

Ответ: Амфора

Вопрос: X-XII вв.)

Ответ: Амфора

Вопрос: Античный глиняный сосуд

Ответ: Амфора

Вопрос: Древний сосуд для вина

Ответ: Амфора

Вопрос: Античный сосуд

Ответ: Амфора

Вопрос: Античная стеклотара

Ответ: Амфора

Вопрос: Бутыль эллинов

Ответ: Амфора

Вопрос: Двуручная "маслёнка" у эллинов

Ответ: Амфора

Вопрос: Античный кувшин

Ответ: Амфора

Вопрос: Древнеримская мера объёма

Ответ: Амфора

Вопрос: Ценный антикварный сосуд

Ответ: Амфора

Вопрос: Глиняный сосуд (антич.)

Ответ: Амфора

Вопрос: Сосуд из глины

Ответ: Амфора

Вопрос: Древний глиняный кувшин

Ответ: Амфора

Вопрос: Древний глиняный сосуд для жидких и сыпучих продуктов

Ответ: Амфора

Вопрос: Сосуд для хранения вина, масла, зерна

Ответ: Амфора

Вопрос: В Древней Греции - сосуд из глины или из металла

Ответ: Амфора

Вопрос: В античности: большой сосуд для хранения вина, масла, зерна

Ответ: Амфора

Вопрос: Античный сосуд из глины

Ответ: Амфора

Вопрос: У древних — большой узкогорлый сосуд с двумя ручками

Ответ: Амфора

wordparts.ru

Гончарное искусство древнего Китая | gbtimes.com

Самыми древними находками археологов, сделанными на территории Китая, являются предметы домашнего обихода, выполненные из глины. Проще говоря, это всевозможные глиняные горшки, плошки, вазы, кувшины и черепки от них.

Что же известно нам об истоках и традициях гончарного искусства древнего Китая? Не так уж и много, но тем ценнее известное.

Самые древние черепки

Современные исследовательские методики позволили определить, что возраст некоторых из керамических артефактов культуры древнего Китая составляет около 10 тысячи лет. Кувшин именно такого почтенного возраста был найден, например, в так называемой «пещере бессмертных» в уезде Ваннянь в провинции Цзянси на юге Китая. Кстати, этот самый древний кувшин на удивление хорошо сохранился по сравнению со своими современниками, обнаруженными в других местах.

В 2012 году в одном из научных журналов была опубликована статья о том, что в одной из пещер на юго-востоке Китая археологи обнаружили фрагменты керамики возрастом в 20 тысяч лет. Это говорит о том, что гончарное дело в Китае зародилось как минимум за десять тысяч лет до освоения земледелия и перехода к оседлому образу жизни.

Керамические миски и горшки на трех ножках, относящиеся к культуре Пэйлиган, бытовавшей во времена неолита в 7-5 тысячелетиях до нашей эры, обнаружены на известной в археологическом сообществе стоянке эпохи Цзяху.

В целом же появление первых керамических изделий в Китае относят к периодам правления династий Шан и Чжоу, то есть ко времени с конца второго тысячелетия до нашей эры и до 256 года до нашей эры.

Кувшин на трех ножках

Далекие предки современных китайцев использовали керамические треножники как сосуды для приготовления пищи. Они могли быть с полыми ножками «ли» или наоборот с плотными ножками «дин».

Не менее типичным вариантом домашней керамики в древнем Китае был разливочный кувшин «гуй» с такими же тремя ножками. Такой кувшин мог быть довольно больших размеров, а три керамические ножки позволяли ставить его прямо на землю.

За пределами материковой части Китая керамические треножники неолитической эпохи были найдены только на Тайване и в континентальной части Юго-Восточной Азии.

Методом проб и ошибок

В те далекие от нас времена, когда человеческая цивилизация делала свои первые шаги, жизнь людей была сложна и проста, но и тогда в ней было место для творчества. А вот источником вдохновения и материалом для этого творчества служила сама жизнь и природа, окружавшая наших далеких предков. Причем, в самом прямом смысле – ведь процесс изготовления первых гончарных изделий китайскими мастерами был невероятно прост.

Древние мастера смешивали землю с водой, а затем придавали этой массе нужную форму. Иногда они даже позволяли себе творческие вольности, выдавливая на поверхности древнейших плошек и кувшинов непрактичные, но симпатичные бороздки.

Далее заготовку оставляли где-нибудь в тени раскидистого дерева, чтобы ее обдуло легким ветерком, ну а потом бросали в огонь, чтобы придать прочность. Ну да, конечно же, использовалась не любая попавшая в руки земля, а ее особые глинистые разновидности, свойства которых становились известными далеко не сразу. Но согласитесь, что это все лишь мелочи, постижение которых, правда, могло растянуться на пару-тройку столетий.

Специалисты считают, что первые образцы глиняных изделий, дошедших до наших дней чаще всего в виде черепков, не всегда имели идеальную форму и ровный цвет. Оптимальная температура обжига гончарных изделий была найдена на сразу, как и не сразу удалось придумать специальные печи, где изделие прогревалось бы равномерно со всех сторон.

Гончарный счастливый случай

Археологи до сих пор не пришли к единому мнению в отношении того, как именно в древнем Китае зародилось гончарное искусство. Согласно одной из самых распространенных версий, это вообще могло произойти случайно. Корзину из прутьев, вымазанную в грязи, могли просто-напросто по недоразумению оставить на ночь у затухающего костра. Ну а утром древние и забывчивые люди могли с удивлением обнаружить, что мягкая грязь превратилась в нечто прочное и, говоря современным языком, многофункциональное.

Как бы там ни было, китайские специалисты считают, что зарождение гончарного искусства было прорывом в развитии цивилизации, поскольку изготовленные из бесформенной глины горшки и кувшины стали первыми образцами того, как человек может преобразовать природу и поставляемый ею материал в соответствии со своими потребностями.

В общем, можно сказать, что начало грандиозным проектам по повороту китайских рек или озеленению пустынь было положено тем самым безвестным древним гончаром, который вылепил свой первый горшок из глины. Ну а нам сейчас только и остается, что любоваться этим горшком, который зачастую является самым ценным экспонатом лучших музеев мира.

ru.gbtimes.com


Смотрите также