Конспект древняя индия. Конспект "Древняя Индия: общественный строй и культура"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Конспект урока по истории Древнего мира "Древняя индия". Конспект древняя индия


общественный строй и культура" страница 3

Также, Индия-одна из самых богатых на эпосы древних стран мира. До нас дошли эпосы, рассказывающих о жизни и быте индийцев. Из них наиболее объемные и древние два - «Махабхарата» и «Рамаяна». В них основное содержание составляет борьба добра со злом.

В эпосе «Махабхарата» за власть сражаются десять племен. Данный эпос состоит из 18 книг. В нем описаны реальные события, которые произошли в период создания Индийского государства на берегах реки Ганг. А события, которые происходили в южной части страны, легли в основу эпической поэмы «Рамаяна».

На земле Айодхий в Древней Индии правил царь Дашарата. Он был потомком древнего индийского рода Ману. От трех жен у Дашараты было три сына. Старшего сына звали Рама. Он выделялся среди других своей добротой, храбростью, искренностью. По эпосу Рама на юге борется с различными чудовищами и гигантами. И день, когда Рама якобы победил чудовище, празднуется всей страной до сих пор. В этот день индийцы из цветной бумаги делают чучела, сжигают их и веселятся.

До настоящего времени сохранились прекрасные образцы индийского искусства в виде религиозных дворцов-храмов. Было два вида храмов. Первый-это храмы, построенные из камня и кирпича на открытой местности. Второй-храмы в пещерах. Оба вида храмов украшались разноцветными изображениями богов и выглядели очень красочно. Храмы в основном посвящены Будде. Поэтому изображений в храмах рассказывают о жизни Будды.

В Индии также были достигнуты большие успехи в предсказаний природных явлений и в составлении различных астрологических прогнозов. По индийскому календарю в году 360 дней. Год делится на 12 месяцев и в каждом из них по 30 дней. Уже в 6-7 веках ученые Индии знали, что Земля имеет форму шара и что она вертится вокруг своей оси.

В древних священных книгах индийцев упоминаются много болезней и способы их лечения. Так, в Индии впервые научились ставить диагнозы и индийцы имели глубокие знания о свойствах лекарственных трав, как ими пользоваться.

  1. Контрольные вопросы:

  1. Что такое каста? Какие отличия имели касты?

  2. Что говорилось в законах Ману?

  3. Назовите особенности индийских храмов?

  4. Как индийцы освоили календарь, счет и способы лечения?

  5. Эпосы, рассказывающих о жизни и быте индийцев?

  6. Чем занимались индийцы?

  7. Кому в основном были посвящены храмы?

  1. Глоссарий:

    Russian

    English

    Kazakh

    Столица

    Capital

    астана

    Регион

    Region

    аймақ

    Храбрый

    Brave

    батыл

    Путь

    Way

    жол

    Символ

    Symbol

    белгі

    Торговля

    Trade

    сауда

    Священный

    Sacral

    қасиетті

  2. Самостоятельная работа студента: Выучить урок по hand-outs. Выучить все определения.

  3. СРСП: Подготовьте к следующему уроку доклад на тему: «Хозяйство и религия Древней Индии»

  4. Литература:

Всемирная История.

School at Kazakh-American University

Hand-outs

Тема урока: Древняя Индия Класс: 5D, Урок №15-16

Учитель: Рамазанова А.Ж. Учебный год:2017-18

  1. Краткое содержание урока.

Огромный полуостров, имеющий форму треугольника и расположенный в южной части Азии называется Индостаном. Его южную часть омывает Индийский океан, а северная часть Индостана издавна считалась благоприятной для жизни людей. Здесь протекают две великие реки: Инд и Ганг. По берегам Инда и Ганга лежали плодородные земли, удобные для выращивания зерновых культур. Здесь в основном было развито орошаемое земледелие.

infourok.ru

Конспект урока по истории Древнего мира "Древняя индия"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. СОРУМ»

Конспект урока по истории Древнего мира

Модуль. Тема «Древняя Индия»

(2 подтемы с промежуточным контролем)

Разработала учитель истории и обществознания

Мазеева Регина Вилевна

Модуль. Тема «Древняя Индия»

(2 подтемы с промежуточным контролем)

Интегрирующие цели:
  1. Сформировать целостное представление о Индии, как о древней цивилизованной и культурной стране.

  2. а) Научиться связывать местоположение и природу Индии с развитием земледелия.

б) Научиться связывать роль религии с положением человека в обществе.

  1. Научиться работать с картой, рисунками, учебником.

Задания:

Внимательно читайте цели модуля.

Запишите тему модуля в тетради

УЭ 1

5

Цели:

  1. Подготовиться к восприятию нового материала.

  2. Определить уровень имеющихся знаний и представлений об Индии, как о культурной и цивилизованной стране.

Задания:

Ответьте на тест1.

Слайд с тестом:

Внимательно читайте утверждения и дайте заключение. Если оно верно-да, если не верно – нет. Ответ обоснуйте (устно).

  1. В Индии всегда тепло.

  2. В Индии нет крупных рек.

  3. В Индии одни горы и море.

  4. Гималаи самая высокая гора.

  5. Жители этой страны почитают корову.

Самостоятельно ответьте на вопросы в тетради.

УЭ 2

3

Цели:

  1. проверьте правильность выполнения тестов.

Задание:

Проверьте выполнение задания по эталону, карте Индии и рисунками.

Эталоны (слайд):

1. да, 2. нет, 3. нет, 4. да, 5. да.

Работайте с соседом по парте. Проверьте ответы друг друга.

УЭ 3

35

Подтема: «Местоположение и природа древней Индии». Вводная лекция.

Цели:

  1. Познакомиться с местоположением и природой Индии.

  2. Изучить закономерности складывания государственности в Древней Индии.

  3. Изучить религиозные верования древних индийцев.

Задания:

  1. Заполните таблицу №1.

  1. Заполните таблицу №2.

Слушайте внимательно вводную лекцию учителя. Запишите в тетради выделяемые учителем моменты (новые слова,определения). Заполните таблицу №1 используя карту, слайд с изображением природы Индии, а также учебник и рассказ учителя. Начните заполнять таблицу №2.

УЭ 4

30

Подтема: « Индийские касты»

Цели:

  1. Подробно рассмотреть особенности деления общества древней Индии на сословия.

  2. охарактеризовать роль буддизма для народов древней Индии.

Задания (слайд с заданиями и вопросами):

  1. Найдите в параграфе 22 определение слова «касты».

  2. Рассмотрите рисунок бога Брахмы.

  3. Какая каста, из каких частей Брахмы происходит?

  4. Действительно ли касты были замкнутыми группами людей?

  5. Почему деление людей в Индии на касты называют мифом?

  6. Почему касты занимали разное положение в обществе?

  7. «Если бы я был ….

1-й ряд брахманом,

2-й ряд земледельцем,

3-й ряд воином»

8. Кто такой Будда?

9. Каково было основное содержание проповедей Будды, ставших основными постулатами буддизма?

10. При каком правителе произошло объединение Индии?

Работайте самостоятельно. Для выполнения заданий прочитайте параграф 21 и 22, используйте дополнительную литературу, легенды. Продолжайте заполнять таблицу.

infourok.ru

Урок по истории на тему Древняя Индия

Разработка урока по теме «Древняя Индия»

Цель: Первичное усвоение новых знаний по истории древней Индии. Умение решать проблемы в курсе изучения истории жизни индусов и духовных ценностей человечества.

Задачи: Обучающие (познавательные): познакомить с историей Древней Индии, дать представление о религиозных культурных ценностях и общечеловеческих;

Развивающие (регулятивные): анализируя смысл религии Древней Индии, проводить сравнительный анализ религиозных ценностей других древних народов, научить объяснять, как религиозные ценности влияют на историю древнего народа;

Воспитательные (личностные): формировать понимание культурного многообразия мира.

УУД: ЛичностныеУУД:   умение высказывать свое мнение о роли истории в жизни людей

Регулятивные УУД: обучающиеся смогут принимать решения в проблемной ситуации, оценивать свою деятельность на уроке

Коммуникативные УУД: обучающиеся смогут излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД: обучающиеся смогут сравнивать виды источников.

Планируемые результаты: Предметные: формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей и изучить местоположение и природные условия Древней Индии

Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные: умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Основные понятия: Индостан, Инд, Ганг, индуизм, джунгли.

Межпредметные связи: музыка, география, обществознание.

Форма урока: творческая

Технологии: Личностно-ориентированные, ИКТ, критического мышления

План урока:

  1. Орг.момент 1 мин

2.Связь с предыдущими уроками. 2 мин

3.Изучение нового материала. 20 мин

4. Закрепление знаний. 5 мин

5.Контроль 5 мин

6. Рефлексия.5 мин

7. Домашнее задание. 2 мин

Ход урока:

  1. Организационный момент. Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего урока. Сегодня мы окунемся в историю Древнего мира.

  2. Давайте вспомним, какие страны мы уже изучили с вами? ( Египет, Государство Древнего Двуречья, Финикия, Палестина, Ассирия)

Используя карту, расскажите о географическом положении перечисленных стран.

Поиграем в игру «Паутинка». У вас на партах лежат слова, из которых вы должны составить пары (работа в парах).

Стеклянный бокал (Финикия)

Алфавит (Финикия)

Монеты дарики (Ассирия)

Пирамида (Египет)

Папирус (Египет)

Корабль (Финикия)

Библия (Палестина)

  1. Изучение нового материала.( включить индийскую мелодию) Ребята, многие из вас, также как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий,

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать тихонько календарь.

Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. Эта страна – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране.

Вопрос: Догадались ли вы, о какой стране идет речь? ИНДИЯ.

Верно, тема нашего урока: Древняя Индия. Попробуем обозначить цель урока: познакомиться с природой, местоположением страны, занятиями и религиозными верованиями жителей, умение работать с картой) Начнем заполнять кластер

Прочитайте вступление и п.1 с. 58 вашего учебника.

Попробуем ответить на вопросы:

? Где находится Индия? (Индия расположена на юге Азии.)

? Какой океан омывает Индию с запада, востока и юга? (Индийский океан.)

? Какие горы защищают Индию с севера? (Гималаи, самые высокие горы в мире).

? Какие крупные реки текут по территории Индии? (Инд и Ганг.)

? Где берут начало эти реки? (Они берут начало в Гималаях.)

? Что такое джунгли? (Густые труднопроходимые места.)

? Каким фруктами мог питаться человек, который оставался ноче­вать в джунглях? (Бананами, плодами манго, кокосовыми орехами.)

Физминутка:

В джунглях мы сегодня были В водах Ганга руки мыли

С Маугли мы поиграли И нисколько не устали!

Жителям Индии удалось приручить слонов, слоны перевозили тяжести, а специально обученные слоны участвовали в сражениях. С помощью буйволов индийцы вспахивали поля, а корову считали священным животным.

Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.

Индия удивительная страна. Там на кустах растёт белая шерсть…

Этого не может быть, ты лжёшь! – сказал друг путешественника:

Путешественник: Нисколько… Индийцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё ткани…. А из тростника выжимают сок, уваривают его на огне, и он становится твёрдым и более сладким, чем пчелиный мёд.

Друг путешественника: Враньё! На свете нет ничего слаще мёда! О чем идет речь? (Хлопок, сахар. Земледелие)

В древней индийской поэме «Махабхарата» сказано: «Корова, коза, человек, овца, лошадь, осёл и мул – эти семь считаются домашними животными». Какие выводы можно сделать из этих слов?(религия древних индийцев – индуизм)

4.Закрепление знаний (работаем с картой)

Каково географическое положение Древней Индии?-

Каковы природные условия страны?

Каким образом жили люди Древней Индии?

Каковы их главные занятия?

5.Контроль знаний: Задания: (да - нет)

1.Индия расположена в южной Азии на полуострове Индостан. +

2.Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире Гималаи.+

3.Полуостров Индостан омывают воды Тихого океана. +

4.Самые многоводные реки Индии – Тигр и Иордан. -

5.Джунгли – это густой, труднопроходимый лес +.

6.Основные занятия древних индийцев сводились к земледелию скотоводству, ремеслу и торговле. +

7.Индийцы поклонялись многим животным, которых считали священными+

6. Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Составление синквейна по теме ИНДИЯ. Выставление оценок за урок, используя систему жетонов. Поднимите руку те, кому урок понравился!!!!

7. Домашнее задание: п. 22-23 прочитать, закончить кластер по теме ИНДИЯ.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока "Древняя Индия" страница 6

2.Ответьте на вопросы.

Отрывок из сочинения Диодора Сицилийского "Историческая библиотека".

1.Прочитайте отрывок.

"Много в Индии больших гор, поросших всевозможными, приносящими плоды деревьями "

2. Ответьте на вопросы.

  • Что вы узнали из этого отрывка? 

  • Посмотрите на карту. Как называются горы, о которых упоминает Диодор Сицилийский?

Отрывок из сочинения Диодора Сицилийского "Историческая библиотека".

1.Прочитайте отрывок.

"Индия никогда, говорят, не знала голода. .. Ведь каждый год там бывает по два дождливых сезона - один зимний, другой - летний:"

2.Ответьте на вопрос.

Индия расположена на юге…………..

Северной границей Индии служат самые высокие горы …………..

Берега Индии с запада, востока и юга

омывает………………….. океан.

Самые многоводные реки Индии ………….. и …………….

Жители Индии научились выращивать…………….и делать из него легкие ткани.

Из сахарного тростника получали…………………..

Индия расположена на юге…………..

Северной границей Индии служат самые высокие горы …………..

Берега Индии с запада, востока и юга

омывает………………….. океан.

Самые многоводные реки Индии ………….. и …………….

Жители Индии научились выращивать…………….и делать из него легкие ткани.

Из сахарного тростника получали…………………..

Индия расположена на юге…………..

Северной границей Индии служат самые высокие горы …………..

Берега Индии с запада, востока и юга

омывает………………….. океан.

Самые многоводные реки Индии ………….. и …………….

Жители Индии научились выращивать…………….и делать из него легкие ткани.

Из сахарного тростника получали…………………..

Индия расположена на юге…………..

Северной границей Индии служат самые высокие горы …………..

Берега Индии с запада, востока и юга

омывает………………….. океан.

Самые многоводные реки Индии ………….. и …………….

Жители Индии научились выращивать…………….и делать из него легкие ткани.

Из сахарного тростника получали…………………..

Индия расположена на юге…………..

Северной границей Индии служат самые высокие горы …………..

Берега Индии с запада, востока и юга

омывает………………….. океан.

Самые многоводные реки Индии ………….. и …………….

Жители Индии научились выращивать…………….и делать из него легкие ткани.

Из сахарного тростника получали…………………..

Индия расположена на юге…………..

Северной границей Индии служат самые высокие горы …………..

Берега Индии с запада, востока и юга

омывает………………….. океан.

Самые многоводные реки Индии ………….. и …………….

Жители Индии научились выращивать…………….и делать из него легкие ткани.

Из сахарного тростника получали…………………..

Индия расположена на юге…………..

Северной границей Индии служат самые высокие горы …………..

Берега Индии с запада, востока и юга

омывает………………….. океан.

Самые многоводные реки Индии ………….. и …………….

Жители Индии научились выращивать…………….и делать из него легкие ткани.

Из сахарного тростника получали…………………..

Индия расположена на юге…………..

Северной границей Индии служат самые высокие горы …………..

Берега Индии с запада, востока и юга

омывает………………….. океан.

Самые многоводные реки Индии ………….. и …………….

infourok.ru

общественный строй и культура" страница 4

К концу каменного века уровень развития древних людей, населяющих берега больших рек, сильно возрос. Именно здесь появились крупные поселения Индостана. Вдоль Инда были найдены остатки древнейших городов. Эти города были хорошо впланированы, имели широкие улицы. Дома обычно были двухэтажные, ставились на каменные фундаменты. Стены были сложены из крупных обожженных кирпичей.

Одной из интересных находок являются письмена. Они состоят из знаков-иероглифов, числом до 400. То, что здесь были развиты письменность, городское строительство, говорит о том, что в Индии во 2-м тыс. до н.э. был развитый общественный строй. Кстати в Древней Индии делились на 4 общественные группы-касты: брахманов, кшатриев-воинов, земледельцев и шудров. Брахманами называли служителей религии, жрецов. Только брахманы могли учить народ вероучению по религиозным книгам. Остальные должны были только слушать и учиться у них. Брахманы считались слугами бога и только дети брахманов могли стать брахманами.

Кшатрии-это военные люди, защищающие страну. Дети воинов также становились воинами и только они могли продолжить воинское дело своих предков. По закону, из числа кшатриев избирались воины и им надо постоянно быть готовыми к войне. Постоянная армия делилась на шесть групп. Это были воины на слонах, конница, воины на боевых колесницах, пехотанцы, военачальники и запасные.

Третья каста была представлена земледельцами. К ним же относились ремесленники, скотоводы и торговцы. Представители четвертой касты-шудры. Они не имели право наживать имущество, копить деньги, иметь собственность. Грязные и тяжелые работы выполняли представители только этой касты.

Среди древнейших индейцев были широко распространены различные религиозные верования, как индуизм, брахманизм и буддизм. Основы индуизма зародились в начале 2-го тыс. до н.э. в долине реки Инд. Вначале индийцы поклонялись единому богу. На этом положении был основан индуизм. Религия, где посчитался бог Брахма, называлась брахманизм. Ее проповедовали и распространяли брахманы. Разделение ими индейцев на четыре касти, выделение себя выше всех отрицательно воспринималось царем. Вот против этого и был направлен следующая религия, которая называется буддизм. Он стремился не дать возможности брахманом считать себя высшей кастой, свысока относящейся ко всем остальным.

Основателем буддизма считается царевич Сиддхартха Гаутама. В 29 лет Гаутама узнал, что в жизни существуют старение, болезни и смерть. Он отказался от престола и отправился путешествовать по стране. Гаутама хотел добиться того, чтобы люди были счастливы и свободны. Свои мысли он распространял в народе и за глубокие идеи люди стали называть его Буддой-«Просветленным». Буддизм не делит людей по степени богатства, национальности, языку. Позже эту религию стали исповедовать и народы других стран. Особенно широко она распространилась в Китае. Таким образом, буддизм стал религией, широко распространившейся во всем мире.

Одним из замечательных достижений в культурном развитии древней Индии является произведение «Законы Ману». Индийцы считают, что его автором является мифический прародитель людей Ману. Читая эти законы можно получить сведения о древнеиндийском хозяйстве, системе правления, обычаях и традициях народа.

infourok.ru

ИНДИЯ.docx - конспект -урока " древняя Индия" ...

Учитель: Шли мы по джунглям, и вышли к поселку. (Презентация, слайд №13). Индийцы занимались охотой, собирательством, разводили скот. С особой любовью они относились к корове. Она давала молоко, из которого делали простоквашу, масло. А вот мяса коровы индийцы не ели, она считаласьсвященным животным. Тот, кто убивал корову, считался преступником. Но главным занятием жителей Древней Индии было земледелие (Презентация, слайд №14). А сейчас мы с вами немногопоиграем, игра называется «Верю ­ не верю». Я буду сообщать вам дополнительную информацию о жизни древних индийцев. А вы мне будете говорить, верю или не верю.Один из путешественников, вернувшихся из загадочной Индии, рассказывал: Какая удивительная страна ­ Индия. Там на кустах растёт белая шерсть. Он видел своими собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, и делают из неё красивые и прочные ткани:Учитель: Верите? ( ответы) А на самом деле это был хлопчатники ткань, которую делают из хлопка(Презентация, слайд №15).Учитель: А ещё в Индии научились добывать порошок из растений и он слаще мёда. Верите? Как думаете что это?(ответы) Конечно это сахар, его добываютиз сахарного тростника.(Презентация, слайд №16).Кроме пшеницы и ячменя, которые нам хорошо известны, жители Индии выращивают диковинные культуры, а какие мы сейчас узнаем. "Чудесный сундучок": В сундучке находятся рис, чай, сахар, перец.Ученики достают пакетики и комментируют.. (В процессе отгадывания на экране меняются слайды: (Презентация, № 17).ИТОГ.

вспомнит, какие это растения?Учитель: Вот сколько чудесных растений произрастает в Индии. Кто Учитель: Но кроме посёлков существовали в Индии и города, найденные при раскопках. А как называют учёных занимающихся раскопками (Археологи).(Презентация, № 18­21).Широкие прямые улицы, двухэтажные кирпичные дома с канализацией, а домах украшения, детские игрушки и печати с загадочными , ещё никем не прочтёнными письменами. Почему покинули эти города люди, никто не знает. Это загадка для учёных. Но кто знает, может ктото из вас, вырастет, получит образование и раскроет эту тайну?Учитель: А знаете, некоторые индийцы ходили по улицам с метёлочками в руках. Как вы думаете, почему? (по одному ответу от группы) Прочитайте ответ на стр.95. последний абзац параграфа. (читаем вслух) А почему? Найдите ответ в первом абзаце на стр. 95. и зачитайте его.Итог. Действительно, индийцы верили в переселение душ и относились ко всему живому с милосердием, что бы ни расплачиваться за своё плохое отношение к животным после смерти.

znanio.ru


Смотрите также