Казни древние. Топ 10 самых распространенных казней древнего мира
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Самые распространенные казни древности. Казни древние


Казни. От древности до наших дней.

Согласно древнегреческому мифу, богиня Афина изобрела флейту, но заметив, что игра на этом инструменте обезображивает лицо, эта дама прокляла свое изобретение и зашвырнула его как можно дальше со словами — Пусть же будет жестоко наказан тот, кто поднимет флейту! Фригийский сатир Марсий не слышал этих слов. Он поднял флейту и научился играть на ней. Добившись определенных успехов на музыкальном поприще, сатир возгордился и вызвал на состязание самого Аполлона — несравненного исполнителя и покровителя музыки. Марсий, естественно, проиграл состязание. И вот тогда этот светлый бог — покровитель всех искусств повелел подвесить за руки дерзкого сатира и содрать с него (живого) кожу. Что и говорить, искусство требует жертв.

http://www.onelegend.ru/images/satyr_big.jpgБогиня Артемида — символ чистоты, невинности и охотничьей удачи — во время купания заметила подглядывавшего за ней Актеона и, недолго думая, превратила несчастного юношу в оленя, а затем затравила его же собственными собаками. Непокорного титана Прометея громовержец Зевс приказал приковать к скале, куда ежедневно прилетает огромный орел терзать его тело острыми когтями и клювом.Царь Тантал за свои преступления был подвергнут следующему: стоя в воде по подбородок, он не мог утолить мучительную жажду — вода исчезала при первой же попытке напиться, не мог утолить голод, потому что сочные плоды, висящие прямо над его головой, уносились ветром, когда он протягивал к ним руку, и в довершение всего над ним возвышалась скала, готовая обрушиться в любую минуту. Эта пытка стала нарицательным понятием, получив название Танталовых мук. Злодейку Дирку, жену сурового царя Фив Лика, привязывали к рогам дикого быка…

Картинка 4 из 200Эпос эллинов изобилует описаниями медленных и мучительных смертей как преступников, так и праведников, а также различного рода физических страданий, которыми подвергались в виде наказания люди и титаны. Как и мифология, эпос в той или иной степени отражает реальную жизнь, где вместо богов источником рукотворных мук выступают люди — либо облеченные правом власти, либо облеченные правом силы.Человечество с давних времен жестоко расправлялось со своими врагами, некоторые их даже съедали, но в основном их казнили, лишали жизни страшным способом.То же самое делали и с преступниками, кто нарушал законы Божьи и человеческие.За тысячелетнюю историю накопился большой опыт казни приговоренных.Диктаторы Древнего Рима, обладая и тем, и другим правом, неустанно пополняли арсенал форм и методов палаческого искусства. Император Тиберий, правивший Римом с 14 по 37 год нашей эры, заявлял, что смерть — слишком мягкое наказание для осужденного, и при нем редкий приговор приводился в исполнение без обязательных пыток и истязаний. Узнав, что один из осужденных, по имени Карнул, умер в тюрьме, не дожив до казни, Тиберий воскликнул: «Карнул ускользнул от меня!» Он регулярно посещал тюремные застенки и присутствовал при пытках. Когда один приговоренный к смерти стал умолять его ускорить казнь, император ответил: «Я тебя еще не простил». На его глазах людей засекали насмерть колючими ветвями терновника, распарывали их тела железными крючьями, отрубали конечности. Тиберий не раз присутствовал при том, как приговоренных сбрасывали со скалы в реку Тибр, а когда несчастные пытались спастись, то их заталкивали под воду баграми сидящие в лодках палачи. Для детей и женщин исключений не делалось.Старинный обычай запрещал убивать удавкой девственниц. Что ж, обычай не нарушался — несовершеннолетних девочек перед казнью палач непременно лишал девственности.Император Тиберий являлся несомненным автором такой пытки: приговоренным давали выпить изрядное количество молодого вина, после чего им туго перевязывали половые члены, в результате чего они умирали долгой и мучительной смертью от задержки мочеиспускания. Картинка 15 из 339
Преемник Тиберия на императорским престоле — Гай Калигула — остался в памяти потомков символом чудовищного зверства. Еще в ранней юности он испытывал огромное наслаждение, присутствуя при пытках и казнях. Став полновластным правителем, Калигула с безудержным размахом реализовал все свои порочные наклонности. Он лично клеймил людей каленым железом, лично заталкивал их в клетки с голодными хищниками, лично распарывал животы и выпускал внутренности. Как свидетельствует римский историк Гай Светоний Транквилл, Калигула «заставлял отцов присутствовать при казни сыновей; за одним из них он послал носилки, когда тот попробовал уклониться по нездоровью; другого он тотчас после зрелища казни пригласил к столу и всяческими любезностями принуждал шутить и веселиться. Надсмотрщика над гладиаторскими битвами и травлями он велел несколько дней подряд бить цепями у себя на глазах и умертвил не раньше, чем почувствовал вонь гниющего мозга. Сочинителя ателлан за стишок с двусмысленной шуткой он сжег на костре посреди амфитеатра. Один римский всадник, брошенный диким зверям, не переставал кричать, что он невинен; он вернул его, отсек ему язык и снова прогнал на арену». Калигула собственноручно перепиливал осужденных пополам тупой пилой, собственноручно выкалывал им глаза, собственноручно отрезал женщинам груди, а мужчинам — члены. Он требовал, чтобы при палочной казни применялись не слишком сильные, но частые и многочисленные удары, повторяя свой печально знаменитый приказ: «Бей, чтобы он чувствовал, что умирает!» Осужденных мужчин при нем часто подвешивали за гениталии. Картинка 23 из 339
У императора Клавдия также было своеобразное «хобби» лично присутствовать при пытках приговоренных, хотя непосредственного участия в них он не принимал. Император Нерон вошел в историю не только как самодеятельный артист и поджигатель города Рима, но и как палач-любитель. Из всех средств медленного умерщвления Нерон отдавал предпочтение ядам и вскрытию вен. Яд он любил подносить жертве собственноручно, и затем с интересом наблюдал, как она корчится в муках агонии. Других приговоренных он заставлял самих вскрывать себе вены, сидя в ванне, наполненной теплой водой, а к тем из них, кто не проявлял должной решительности, он приставлял врачей, которые оказывали «необходимую помощь». Шли годы, сменяли друг друга императоры, и каждый из них внес свою лепту в развитие этой зловещей сферы человеческого зверства.Римские императоры получали удовольствие, созерцая экзекуции юных девственниц-христианок, которым раскаленными докрасна щипцами рвали груди и ягодицы, заливали в раны кипящее масло или смолу, вливали эти жидкости во все отверстия. Иногда они и сами исполняли роли палачей, и тогда истязание становилось гораздо мучительнее. Нерон редко упускал возможность истязать эти несчастные создания.Маркиз де Сад в своих произведениях уделяет достаточно внимания различным видам предсмертных пыток:Ирландцы обыкновенно помещали жертву под тяжелый предмет и раздавливали ее.Галлы ломали спину…Кельты вонзали саблю между ребер.

Казни. От древности до наших дней.Американские индейцы вставляют в мочеиспускательный канал жертвы тонкую тростинку с мелкими колючками и, зажав ее в ладонях, вращают в разные стороны; пытка длится довольно долго и доставляет жертве невыносимые страдания. Такие же описания пыток дошли из Древней Греции.Ирокезы привязывают кончики нервов жертвы к палочкам, которые вращают и наматывают на них нервы; в продолжение этой операции тело дергается, извивается и буквально распадается на глазах восхищенных зрителей — по крайней мере так рассказывают очевидцы.На Филиппинах обнаженную жертву привязывают к столбу лицом к солнцу, которое медленно убивает ее. В другой восточной стране жертве распарывают живот, вытаскивают кишки, засыпают туда соль, и тело вывешивают на рыночной площади.Гуроны подвешивают над связанной жертвой труп таким образом, чтобы вся мерзость, вытекающая из мертвого разлагающегося тела, попадала на ее лицо, и жертва испускает дух после долгих страданий.В Марокко и Швейцарии осужденного зажимали между двух досок и распиливали пополам.Египтяне вставляли сухие камышинки во все части тела жертвы и поджигали их.Персы — самый изобретательный в мире народ по части пыток — помещали жертву в круглую долбленую лодку с отверстиям для рук, ног и головы, накрывали сверху такой же, и в конечном счете его заживо поедали черви…Те же персы растирали жертву между жерновами или сдирали кожу с живого человека и втирали в освежеванную плоть колючки, что вызывало неслыханные страдания.Непослушным или провинившимся обитательницам гарема надрезают тело в самых нежных местах и в открытые раны по капле закапывают расплавленный свинец; свинец также заливают во влагалище…Или делают из ее тела подушечку для булавок, только вместо булавок используют пропитанные серой деревянные гвозди, поджигают их, и пламя поддерживается за счет подкожного жира жертвы.В Китае палач мог поплатиться своей головой, если жертва погибала раньше назначенного срока, который был, как привило, весьма продолжительным — восемь или девять дней и за это время самые изощренные пытки сменяли друг друга беспрерывно.В Сиаме человека, попавшего в немилость, бросают в загон с разъяренными быками, и те пронзают его рогами насквозь и затаптывают насмерть.Король этой страны заставил одного мятежника есть собственное мясо, которое время от времени отрезали от его тела.Тe же сиамцы помещают жертву в сплетенный из лиан балахон, и острыми предметами колют его; после этой пытки быстро разрубают его тело на две части, верхнюю половину тут же укладывают на раскаленную докрасна медную решетку; эта операция останавливает кровь и продлевает жизнь человека, верней получеловека.Корейцы накачивают жертву уксусом и, когда она распухнет до надлежащих размеров, бьют по ней, как по барабану, палочками, пока она не умрет.Старая «добрая» Англия. В Англии пыток никогда не существовало, — писал Виктор Гюго. — Ведь именно так утверждает история. Что ж, у нее немалый апломб. Мэтью Вестминстерский, констатируя, что «саксонский закон, весьма милостивый и снисходительный», не наказывал преступников смертной казнью, присовокупляет: «Ограничиваясь только тем, что им отрезали носы, выкалывали глаза и вырывали части тела, являющиеся признаками пола». Только-то!» Подобные увечащие наказания (зачастую мало чем отличающиеся от смертной казни) производились публично, дабы подействовать устрашающим образом на потенциальных преступников.На городских площадях, при огромном количестве зрителей приговоренным рвали ноздри, отрубали конечности, их клеймили и секли бичом либо батогами. Но наибольшей популярностью пользовались именно казни с предварительными пытками. Достаточно яркое описание подобной казни дано в знаменитом романе В. Редера «Пещера Лейхтвейса»: «С мародерами не церемонились. Генерал не созвал даже полевого суда, а своей властью приказал повесить грабителей на первом попавшемся дереве. Но когда ему доложили о жестокостях, совершенных обоими мерзавцами, и показали отрезанные пальцы, он решил усилить наказание, приказав отрубить Вячеславу обе руки и выжечь Риго оба глаза еще до казни. Жестокости этого приговора не следует удивляться. Не говоря уже о том, что негодяи совершили гнуснейшее из преступлений, на какое вообще способен человек, дело происходило в такое время, когда традиционные пытки только недавно были упразднены Фридрихом Великим, да и то лишь в Пруссии. Генерал считал себя вправе применить к мародерам жесточайшее наказание, чтобы отбить у других охоту совершать подобные злодеяния…»И вот наступает час казни. «Солдат, на которого была возложена обязанность палача, был по профессии мясник. Он снял мундир и стоял на помосте в сером полотняном халате, взятом на время у одного из фельдшеров. Рукава халата были засучены до локтей. Вячеслав приблизился к плахе. Для исполнения пытки, соответствовавшей жестоким обычаям того времени, палач придумал своеобразное приспособление. Он соединил два больших гвоздя, вбитых в плаху, толстой проволокой и заставил Вячеслава подложить под нее руки. Затем он взмахнул топором. Раздался душераздирающий крик, фонтаном брызнула кровь, и с плахи на помост скатилась отрубленная рука. Вячеслав лишился чувств. Ему растерли лоб и щеки уксусом, и он быстро пришел в себя. Снова палач взмахнул топором, и вторая рука Вячеслава упала на помост. Присутствовавший при казни фельдшер наскоро перевязал окровавленные обрубки. Затем Вячеслава потащили к виселице. Его поставили на стол, и палач надел ему на шею петлю. Затем палач спрыгнул со стола и махнул рукой солдатам. Те быстро выдернули стол из под ног осужденного, и он повис на веревке. Ноги его судорожно дернулись, а затем вытянулись. Послышался слабый треск, свидетельствовавший о том, что переложились шейные позвонки. Возмездие свершилось. Солдаты подтащили к помосту Риго. — Получай, злодей, все, что заслужил! — проговорил палач, втыкая цыгану в глаз острие раскаленного докрасна железного прута. Запахло горелым мясом. Душераздирающие вопли Риго заставили вздрогнуть даже седых ветеранов. Палач, не давая Риго опомниться, быстро вонзил ему в оставшийся глаз второй раскаленный прут. Затем осужденного повели к виселице».Это, если можно так выразиться, парадно-зрелищная сторона пыточного дела, которая, по сути, является вершиной айсберга, основная часть которого таится в глубинах мрачных подземелий, оснащенных хитроумными и зловещими приспособлениями, порожденными неуемной энергией разрушения, превалирующей над многими другими энергиями человеческой личности

Обезглавливание

Казни - Древнего мира

Физическое отделение головы от тела с помощью топора или любого боевого оружия (ножа, меча) позднее для этих целей использовалась машина, придуманная во Франции – Гильотина.Считается, что при такой казни голова, отделенная от тела сохраняет зрение и слух еще на протяжении 10 секунд. Обезглавливание считалось “благородной казнью” и применялось к аристократам. В Германии обезглавливание упразднили в 1949 году из-за выхода из строя последней гильотины.

Повешение

Казни - Древнего мираСредневековая  виселица состояла из специального постамента, вертикального столба (столбов) и горизонтальной балки, на которой и вешали приговоренных, размещенной над подобием колодца. Колодец был предназначен для отваливающихся частей тела - повешенные оставались висеть на виселице до полного разложения.Удушение человека на веревочной петле, конец которой закреплен неподвижно, смерть наступает через несколько минут, но вовсе не от удушения, а от передавливания сонных артерий, при этом через несколько секунд человек теряет сознание, а позже умирает.В Англии применялась разновидность повешения, когда человека сбрасывали с высоты с петлей на шее, при этом смерть наступает мгновенно от разрыва шейных позвонков. Существовала “официальная таблица падений” с помощью, которой, высчитывали необходимую длину веревки в зависимости от веса осужденного, при слишком длиной веревке происходит отделение головы от тела.Разновидностью повешения является – гаррота.При этом человека усаживают на стул, а палач веревочной петлей и металлическим прутом удушает жертву.

Последнее громкое повешение – Садам Хусейн.

Четвертование

Казни - Древнего мира

Считается одной из самых жестоких казней, и применялась к самым опасным преступникам.При четвертовании жертву придушали, потом вспарывали живот и отсекали гениталии и лишь, потом рассекали тело на четыре или более частей и отрубали голову. Казнь являлась публичной. После этого части тела преступника демонстрировали зрителям, либо разносили их по четырем заставам.В Англии до 1867 года было принято четвертовать за тяжкие антигосударственные преступления. При этом осужденного сначала вешали на короткое время на виселицу, потом снимали, вспарывали живот и выпускали внутренности, при этом человек еще был жив. И только после этого его рассекали на четыре части, отрубали голову. Впервые в Англии этой казни подвергся Давид, принц Уэльский (1283 год).Позднее (1305 год) в Лондоне так же был казнен шотландский рыцарь сэр Уильям УоллесТомас Мор, писатель и государственный деятель, был также казнен. Было присуждено, чтобы его сначала тащили по земле через весь Лондон, потом на месте казни сначала повесили на короткое время, потом сняли, еще живому отрезали половые органы, вспороли живот, вырвали и сожгли внутренности. После всего этого его должны были четвертовать и каждую часть его тела прибить над разными воротами города, а голову перенести на Лондонский мост. Но в последнюю очередь приговор был заменен отсечение головы.В 1660 году английский король Карл II приговорил к четвертованию десятерых чиновников, обвиненных в убийстве его отца, Карла I. Некоторых осужденных, в качестве исключения, оставляли на виселице до смерти, а не проделывали весь акт казни. Их тела даже отдавали родственникам для погребения. Таким образом четвертование происходило в Англии.Во Франции были свои традиции четвертования – при помощи лошадей. Преступник за руки и ноги привязывался стражей к четырем лошадям, после чего лошадей подхлестывали, и они отрывали конечности осужденного. Фактически приходилось подрезать сухожилия осуждённому.  После казни тело жертвы сжигали. Так четвертовали в 1589 году Жака Клемана за убийство Генриха III. Но при четвертовании Жак Клеман был уже мертв, так как его закололи на месте преступления охранники короля. Такой казни подвергались Ревальяк (1610 год) и Дамьен (1757 год), по обвинению в цареубийстве.Казнь путем разрывания тела пополам применялась еще в языческой Руси. Руки и ноги преступника привязывали к склоненным деревцам, которые затем отпускались. Согласно византийским источникам, так древляне казнили князя Игоря (945 год) за попытки в третий раз собрать с них дань.В России  при четвертовании отрубали ноги, потом руки и голову, например так казнили Степана Разина (1671 год). Е. Пугачева (1775 год) тоже приговорили к четвертованию, но Екатерина Вторая  приказала, чтобы сначала ему отрубили голову, потом конечности. Это четвертование было последним в истории России, так как более поздние приговоры были заменены на повешение (например, казнь декабристов в 1826 году). Четвертование перестало применяться лишь в конце XVIII — начале XIX веков.

Колесование

Казни - Древнего мираРаспространённый в Античности и Средневековье вид смертной казни. В Средние века было распространено в Европе, особенно в Германии и во Франции. В России этот вид казни известен с XVII века, но колесование стало регулярно применяться лишь при Петре I, получив законодательное утверждение в Воинском Уставе. Колесование перестало применяться лишь в XIX веке.Распространенная в Средневековье смертная казнь. Профессор А. Ф. Кистяковский в XIX веке так описал процесс колесования, применявшийся в России:К эшафоту привязывали в горизонтальном положении Андреевский крест, сделанный из двух брёвен.На каждой из ветвей этого креста делали две выемки, расстоянием одна от другой на один фут.На этом кресте растягивали преступника так, чтобы лицом он был обращён к небу; каждая оконечность его лежала на одной из ветвей креста, и в каждом месте каждого сочленения он был привязан к кресту.Затем палач, вооружённый железным четырёхугольным ломом, наносил удары в часть члена между сочленением, которая как раз лежала над выемкой.Этим способом переламывали кости каждого члена в двух местах.Операция оканчивалась двумя или тремя ударами по животу и переламыванием станового хребта.Разломанного таким образом преступника клали на горизонтально поставленное колесо так, чтобы пятки сходились с заднею частью головы, и оставляли его в таком положении умирать.

Сожжение на костре

Казни. От древности до наших дней.

Смертная казнь, при которой жертву сжигают на костре публично.Казнь получила широкое распространение в период действия Святой инквизиции, и только в Испании было ссожено около 32 тысяч человек.Казнь с одной стороны происходила без пролития крови, а также огонь способствовал очищению и спасению души, что очень подходило инквизиторам, для изгнания бесов.Справедливости ради, следует сказать, что инквизиция за счет ведьм и еретиков пополняла “бюджет”, сжигая, как правило, самых обеспеченных граждан.Самые известные люди, сожженные на костре Джорджано Бруно – как еретик (занимался научной деятельностью) и Жанна дАрк, командовавшая французских войск в столетней войне.

Сажание на кол

Казни - Древнего мира

Посажение на кол широко применялось ещё в Древнем Египте и в Ближнем Востоке, первые её упоминания относятся к началу второго тысячелетия до н. э. Особое распространение казнь получила в Ассирии, где посажение на кол было обычным наказанием для жителей взбунтовавшихся городов, поэтому в поучительных целях сцены этой казни часто изображались на барельефах. Применялась эта казнь по ассирийскому праву и в качестве наказания женщин за аборт (рассматривался как вариант детоубийства), а также за ряд особо тяжких преступлений. На ассирийских рельефах встречаются два варианта: при одном из них приговорённому протыкали колом грудь, при другом острие кола входило в тело снизу, через задний проход. Казнь широко применялась в Средиземноморье и на территории Ближнего Востока по меньшей мере с начала II тысячелетия до н. э. Известна она была и римлянам, хотя особого распространения в Древнем Риме не получила.На протяжении большой части средневековой истории казнь посажением на кол была очень распространена на Ближнем Востоке, где являлась одним из основных способов мучительной смертной казни. Получила широкое распространение во Франции во времена Фредегонды, которая первая ввела этот вид казни, присудив к ней молодую девушку знатного рода. Несчастного клали на живот, а палач вбивал ему в задний проход молотком деревянный кол, после чего кол врывали вертикально в землю. Под тяжестью тела человек постепенно сползал вниз, пока через несколько часов кол не выходил через грудь или шею.Казни. От древности до наших дней. Особой жестокостью отличился господарь Валахии Влад III Цепеш («колосажатель») Дракула. По его указанию, жертв насаживали на толстый кол, у которого верх был округлён и смазан маслом. Кол вводился в анус на глубину нескольких десятков сантиметров, потом кол устанавливался вертикально. Жертва под воздействием тяжести своего тела медленно скользила вниз по колу, причем смерть порою наступала лишь через несколько дней, так как округлённый кол не пронзал жизненно важные органы, а лишь входил всё глубже в тело. В некоторых случаях на колу устанавливалась горизонтальная перекладина, которая не давала телу сползать слишком низко, и гарантировала, что кол не дойдет до сердца и иных важнейших органов. В таком случае смерть разрыва внутренних органов и большой кровопотери наступала очень нескоро. Сажанием на кол был казнен английский король-гомосексуалист Эдуард. Дворяне подняли мятеж и убили монарха, вбив ему в задний проход раскаленный железный прут. Сажание на кол применялось в Речи Посполитой до 18 века, и многие Запорожские казаки были казнены таким способом. При помощи меньших колов так же казнили насильников (вбивали кол в сердце) и матерей, убивавших своих детей (их пробивали колом предварительно закопав живьем в землю). Кресло иудеевКазни. От древности до наших дней. Вернее было бы назвать это сажанием не на кол (как при казни), а на специальное приспособление — деревянную или железную пирамиду. Обвиняемого раздевали и располагали как показано на рисунке. Палач при помощи веревки мог регулировать силу давления острия, мог опускать жертву медленно или рывком. Совсем отпустив веревку жертва всем своим весом насаживалась на острие.

Казни. От древности до наших дней.Острие пипрамиды направлялось не только в анус, но и в вагину, под мошонку или под копчик. Таким страшным способом инквизиция добивалась признания от еретиков и ведьм. Слева на рисунке изображена одна из них. Для усиления давления к ногам и рукам жертвы привязывали груз. В наше время таким образом пытают в некоторых странах Латинской Америки. Для разнообразия к железному поясу, обхватывающему жертву и к острию пирамиды подключают электрический ток.

Казни. От древности до наших дней.Очень популярно было подвешивание жертв за различные части тела: мужчин — ребром за крюк или за гениталии, женщин — за груди, предварительно прорезав их насквозь и пропустив в сквозные раны веревку. Последние официальные сообщения о подобном зверстве поступали из Ирака в 80-м году XX столетия, когда проводились массовые репрессии против восставших курдов. Людей также подвешивали как изображено на картинках: за одну или обе ноги, с грузом, привязанным к шее или ногам, могли подвешивать за волосы.

Казни. От древности до наших дней.

Повешение за ребро

Казни. От древности до наших дней.

Вид смертной казни, при которой в бок жертве вонзали железный крюк и подвешивали. Смерть наступала от жажды и потери крови через несколько дней. Руки жертве связывали, чтобы он не смог самостоятельно освободиться. Казнь была распространена у Запорожских казаков. По легенде именно таким способом был казнен Дмитрий Вишневецкий основатель Запорожской Сечи, легендарный “Байда Вешнивецкий”.

Бросание хищникам

Казни - Древнего мира

Распространенный вид древней казни, распространенный у многих народов мира. Смерть наступала оттого, что тебя съели крокодилы, львы, медведи, акулы, пираньи, муравьи.

Погребение заживо

Казни - Древнего мира

Погребение заживо применялось ко многим христианским мученикам. В средневековой Италии заживо хоронили нераскаявшихся убийц.В России XVII—XVIII века заживо закапывали по шею женщин, убивших мужей.

Распятие

Казни - Древнего мира

Осуждённому на смерть прибивали гвоздями руки и ноги к концам креста или фиксировали конечности при помощи верёвок. Именно таким способом был казнен Иисус Христос.Основной причиной смерти при распятии является асфиксия, вызванная развивающимся отёком легких и утомлением участвующих в процессе дыхания межреберных мышц и мышц брюшного пресса.Основной опорой тела в данной позе являются руки, и при дыхании мышцы брюшного пресса и межрёберные мышцы должны были поднимать вес всего тела, что приводило к их быстрому утомлению.Также сдавливание грудной клетки напряжёнными мышцами плечевого пояса и груди вызывало застой жидкости в лёгких и отёк лёгких.Дополнительными причинами смерти служили обезвоживание и потеря крови.ДыбаПриспособление, ставшее чуть ли не синонимом слова пытка. Существовало множество разновидностей этого устройства. Их всех объединял общий принцип работы — растягивание тела жертвы с одновременным разрыванием суставов. Дыба, «профессиональной» конструкции представляла собой специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались веревки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков веревки тянулись в противоположные направления, растягивая тело и разрывая суставы обвиняемого. Нужно учесть, что непосредственно в момент послабления веревок пытаемый также испытывал ужасную боль как и в момент их натяжения.

Казни. От древности до наших дней.Казни. От древности до наших дней.Казни. От древности до наших дней.Казни. От древности до наших дней.Иногда дыба снабжалась специальными валиками утыканными шипами, при протягивании по которым жертва раздиралась на кусочки.

Казни. От древности до наших дней.XIV век. Тюрьма святейшей инквизиции в Риме (или в Венеции, Неаполе, Мадриде — любом городе католического мира). Допрос обвиняемого в ереси (или в богохульстве, или в вольнодумстве, не имеет значения). Допрашиваемый упорно отрицает свою вину, хорошо отдавая себе отчет о том, что в случае признания его ждет костер. Следователь, не получив ожидаемого ответа на свои вопросы, кивает стоящему неподалеку палачу… Длинной веревкой обвиняемому связывают за спиной руки. Свободный конец веревки переброшен через блок, укрепленный на балке под самым потолком подземного зала.Палач, поплевал на руки, хватается за веревку и тянет ее вниз. Связанные руки узника поднимаются все выше и выше, причиняя страшную боль в плечевых суставах. Вот вывернутые руки уже над головой, и узник вздергивается вверх, под самым потолком… Но это не все. Его быстро опускают вниз. Он падает на каменные плиты пола, а руки, опускаясь по инерции, вызывают в суставах новую волну нестерпимой боли. Иногда к ногам узника привязывают дополнительный груз. Это было описание более простого варианта дыбы. Часто для усиления боли к ногам жертвы подвешивали груз. В качестве груза на Руси чаще всего использовали бревно, которое засовывали между связанными ногами жертвы. Нужно отметить, что при использовании этого метода дополнительно к растягиванию происходил еще и вывих плечевых суставов.

Казни. От древности до наших дней. Казни. От древности до наших дней. Испанский сапогСледующая группа приспособлений основывалась не на принципе выворачивания или растяжения конечностей допрашиваемого, а на их сжатии. Здесь применялись разного рода тиски, от самых примитивных до сложных, типа «испанского сапога».

Казни. От древности до наших дней.Казни. От древности до наших дней.Классический «испанский сапог» представлял собой две доски, между которыми помещалась нога допрашиваемого. Эти доски были внутренней частью станка, который давил на них по мере погружения в него деревянных кольев, которые вбивал в специальные гнезда палач. Таким образом достигалось постепенное сжатие коленного, голеностопного суставов, мышц и голени, вплоть до их расплющивания. Нечего и говорить о том, какие муки при этом испытывал допрашиваемый, какими криками оглашалось пыточное подземелье, а даже, если человек находил в себе беспримерное мужество молча переносить мучения, то какое выражение его глаз могли видеть палачи и следователь.

 Принцип «испанского сапога» был положен в основу приспособлений разной степени сложности, которые применялись (и применяются в наше время) для сжатия пальцев, всей конечности и головы. (Наиболее доступные и не требующие никаких материальных и интеллектуальных затрат — зажимание головы, связанным в кольцо полотенцем посредством закручиваемой палки, карандаши между пальцами или просто дверь.) На рисунке сбоку изображены два приспособления, работавших по принципу Испанского сапога. Кроме них там там есть еще различные железные прутья с шипами, приспособление для заливания кипятка или расплавленного металла в горло и много еще черт знает чего. Пытка водой Пытливая человеческая мысль не могла игнорировать и богатые возможности воды.Во-первых, человека можно было полностью погружать в воду, время от времени, давая ему возможность поднять голову и вдохнуть воздух, при этом спрашивая, не отрекся ли он от ереси.Во-вторых, можно было заливать воду (в больших количествах) внутрь человека так, что она распирала его как надутый шар. Эта пытка была популярна тем, что не наносила тяжких телесных повреждений жертве и затем ее можно было пытать очень долго. При пытке ноздри допрашиваемого закрывали и через воронку вливали в рот жидкость, которую ему приходилось глотать, иногда вместо воды использовали уксус, или даже мочу, смешанную с жидкими испражнениями. Достаточно часто для усиления страданий жертвы вливали горячую воду, почти кипяток.

Казни. От древности до наших дней.Процедуру повторяли несколько раз, чтобы влить в желудок максимальное количество жидкости. В зависимости от тяжести преступления, в котором обвиняли жертву в нее вливали от 4 до 15 (!!!) литров воды. Затем угол наклона тела обвиняемого меняли, его укладывали на спину в горизонтальное положение и вес наполненного желудка сдавливал легкие и сердце. Чувство нехватки воздуха и тяжесть в груди дополняла боль от растянутого желудка. Если этого было недостаточно для того, чтобы заставить признаться, палачи клали доску на раздутый живот истязуемого и давили на него, усиливая страдания жертвы. В наше время эта пытка часто применялась японцами в лагерях для военнопленных.В-третьих, связанный еретик укладывался на стол с углублением наподобие корыта. Его рот и нос покрывались мокрой тряпкой, а затем начинали медленно и долго поливать его водой. Вскоре тряпка окрашивалась кровью носа и горла, а узник либо успевал пробормотать слова признания в ереси, либо умирал.В-четвертых, узника привязывали к стулу, и на его выбритую макушку медленно, капля за каплей, сочилась вода. Через некоторое время каждая падающая капля отдавалась в голове адским грохотом, что не могло не побуждать к признанию.В-пятых, не могла не приниматься во внимание и температура воды, которая в тех или иных случаях усиливала требуемый эффект воздействия. Это ошпаривание, окунание в кипяток или кипячение целиком. Для этих целей использовалась не только вода, но и другие жидкости. В средневековой Германии, например, преступника живьем варили в кипящем масле, но не сразу, а постепенно. Вначале опускали ступни, затем до колен и т. д. до «полной готовности».Пытка звукомВ Московии при Иване Грозном людей пытали так: сажали под большой колокол и начинали в него звонить. Более современный метод — «Музыкальная шкатулка», использовался, когда человеку нежелательно было наносить увечия. Осужденного сажали в комнату с ярким светом и без окон, в которой непрерывно играла «музыка». Непрерывный набор неприятных и никак мелодически не связанных между собой звуков постепенно сводило с ума. Пытка щекоткойЩекотка. Не настолько эффективный метод, как предыдущие и потому использовался палачами когда им хотелось позабавиться. Осужденного привязывают или придавливают руки и ноги и щекочут в носу птичьим пером. Человек взвивается, у него ощущение, будто сверлят мозг. Или совсем уж интересный метод — привязыванному осужденному обмазывают пятки чем-либо сладким и запускают свиней или других животных. Те начинают лизать пятки, что иногда заканчивается смертельным исходом.Кошачья лапа или испанская щекоткаКазни. От древности до наших дней. И это далеко не всё, что выдумало человечество.           http://www.liveinternet.ru/users/3370050/post201485509/

s30556663155.mirtesen.ru

ПЫТКИ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ: 15 самых жестоких методов пыток в истории человечества, обрекающих жертву на медленную смерть

В Древнем Египте пленников зачастую казнили ударами палицы. Казнь эта заключается в следующем. В реальном Древнем мире жизнь была простой и жестокой. Неаполитанские палачи любовно называли эту пытку «полледро” — «жеребенок” (polledro) и гордились тем, что она впервые была применена в их родном, городе. Этот вид казни применялся в Древнем Риме во времена первых гонений христиан. Очень странное средство пытки-казни применялось в средневековье.

Такая казнь приводится в опере Д.Верди «Аида». У этой казни был особый ритуал. Кроме того, кельты подарили миру казнь через повешение. Поскольку превращение мужчин в евнухов тоже можно назвать казнью. В Древнем Китае не жены пилили мужей, а палачи — женщин.

Из-за этого между греками и евреями то и дело происходили разногласия. В одну из ночей в городе было арестовано 72 раввина. Печально знаменитый на весь мир способ ужасной китайской казни. Возможно, легенда, ибо до наших дней не сохранилось ни единого документального доказательства, что эту пытку действительно применяли.

Как и пытку бамбуком, «железную деву» многие исследователи считают страшной легендой. Возможно, этими металлическими саркофагами с острыми шипами внутри только пугали подследственных, после чего те признавались в чем угодно. Железная дева» была изобретена в конце 18-го века, т.е. уже на закате католической инквизиции. 3) Если арестант проявляет стойкость духа и продолжает молчать, через специальные дырочки в саркофаге пропихиваются длинные гвозди, ножи и рапиры.

Название этой пытки происходит от греческого «скафиум», что значит «корыто». Жертву, чаще всего, военнопленного, в ходе пытки пожирали заживо различные неравнодушные к человеческой плоти и крови насекомые и их личинки.

Распятие на кресте

3) После того, как груша раскрывается полностью провинившийся получает внутренние повреждения, несовместимые с жизнью и умирает в ужасных муках, если до этого уже не впал в беспамятство. Колыбель Иуды была одной из самых мучительных машин для истязаний в арсенале Супремы — испанской инквизиции. Жертвы обычно умирали от инфекции, в следствие того, что островерхое сидение пыточной машины никогда не дезинфицировалось.

3. Иногда перед «контрольным в голову» животные отдавливают жертвам руки и ноги, дабы повеселить публику. Наверное самая знаменитая, и непревзойденная в своем роде машина смерти под названием «дыба». Ее впервые испытали примерно в 300 году н.э. на христианском мученике Винсенте из Сарагосы. 1. Это орудие пыток представляет собой специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались веревки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы.

Пыточный стул Иуды

3. Применялся и другой вариант дыбы, под названием strappado: она состояла из 2 столбов, вкопанных в землю и соединённых перекладиной. 4. В России поднятого на дыбу подозреваемого били кнутом по спине, и «прикладывали к огню», то есть водили по телу горящими вениками. 5. В отдельных случаях палач ломал у висящего на дыбе человека рёбра раскалёнными клещами. 2. Парафин проскальзывал в мочевой пузырь, где на нем начиналось осаждение твердых солей и пр. гадости.

Цементные ботинки

Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны (союз кочевых тюркоязычных народов) забирали к себе в рабство. 3. Поделив выю на куски, ее тут же в парном виде натягивали на обритые головы пленных. Если заставали в живых хотя бы одного из замученных, то считалось, что цель достигнута. 7. Тот, кто подвергался такой процедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта — раба, не помнящего своего прошлого.

Небольшое дополнение: Эта пытка описана в книге маркиза де Сада «Жюстина, или успехи порока». Он обладал незаурядной фантазией и парой маний, так что эта пытка, как и некоторые другие, могла быть плодом его воображения.

Данная пытка, на мой взгляд, если и не существовала раньше, то вполне реалистична. Если, конечно, накачать человека перед этим обезболивающими (опиаты, алкоголь и т.п.), что бы он не умер раньше, чем его тело коснулось бы решетки. 6. До 1970 года этот метод часто применялся в тюрьмах Иордании. 1. С обеих сторон рамы и в «чепце” были просверлены отверстия, в каждое из них продевались веревки. Пытку «кровать мертвеца» китайская компартия применяет в основном к тем заключенным, которые пытаются протестовать против незаконного заключения с помощью голодовки.

В таком положении человек находится непрерывно от нескольких дней до недель. 2. В некоторых тюрьмах, например тюрьме № 2 города Шеньян и тюрьме города Цзилинь, полицейские под спину жертвы ещё подкладывают твёрдый предмет, чтобы усилить страдание. 5. Проделывают эту процедуру в основном заключённые по приказу охраны, а не медработники.

В Средневековье такие происшествия случались на каждом шагу. MPORT узнал, как в былые времена казнили людей. Об этом сегодня мы и расскажем

6. Прошедшие через эту пытку рассказывают, что при ней происходит смещение позвонков, суставов рук и ног, а также онемение и почернение конечностей, что часто приводит к инвалидности. Одной из средневековых пыток, применяемых в современных китайских тюрьмах, является ношение деревянного хомута. Хомут представляет из себя доску от 50 до 80 см. в длину, от 30 до 50 см. в ширину и 10 – 15 см. в толщину.

Казни в Древнем Мире примечательны таким наказанием как сажание на кол. Практиковать его начали ассирийцы

Через час пальцы , ногти на ногах и колени сильно кровоточат, в то время, как спина покрыта ранами от ударов. Для того, чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки, обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью.

Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу. Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять и процесс повторялся.

Устройство, известное как сицилийский бык, было создано в Древней Греции и представляло собой медного или латунного быка, полого внутри

Этот вид пытки часто упоминается в житиях святых — реальных и выдуманных, однако нет никаких свидетельств того, что гридирон «дожил» до средних веков и имел хотя бы малое хождение в Европе. Обычно он описывается как обыкновенная металлическая решетка 6 футов в длину и двух с половиной — в ширину, установленная горизонтально на ножках, чтобы иметь возможность развести под ней костер. К этой пытке прибегали очень редко. Во-первых, было достаточно легко убить допрашиваемого, во-вторых, существовала масса более простых, но не менее жестоких истязаний.

По издевательской аналогии с этим украшением было названо изуверское орудие пытки, применявшееся венецианской инквизицией. В 1885 году пектораль раскаляли докрасна и, взяв ее щипцами, надевали на грудь истязуемой и держали до тех пор, пока та не сознавалась. Это кажущееся безобидным воздействие было страшной пыткой. Эти трубчатые металлические клещи «Крокодил» раскалялись докрасна и использовались для того, чтобы рвать половой член истязаемого.

Этот вид смертной казни появился в Древнем Египте, как наказание к лицам, которые ослушались фараона. При этом в казни принимали участие все желающие. Казни в Древнем Мире принимали массовый характер после победы над врагами. Скафизм был популярен в древней Персии. Законов, в современном понимании этого слова, не было, а миром правило самодурство владык и их приближённых. На первый взгляд может показаться, что в древние времена на земле царили произвол и жестокость.

Предлагаю также ознакомиться:

kakbypridaser.ru

Самые распространенные казни древности - Умный сайт

   Повешение. Удушение человека на веревочной петле, конец которой закреплен неподвижно, смерть наступает через несколько минут, но вовсе не от удушения, а от передавливания сонных артерий, при этом через несколько секунд человек теряет сознание, а позже умирает. В Англии применялась разновидность повешения, когда человека сбрасывали с высоты с петлей на шее, при этом смерть наступает мгновенно от разрыва шейных позвонков.

   В Англии существовала "официальная таблица падений” с помощью, которой, высчитывали необходимую длину веревки в зависимости от веса осужденного, при слишком длиной веревке происходит отделение головы от тела. Разновидностью повешения является – гаррота. При этом человека усаживают на стул, а палач веревочной петлей и металлическим прутом удушает жертву. Последнее громкое повешение – Садам Хусейн.

   Четвертование. Считается одной из самых жестоких казней, и применялась к самым опасным преступникам. При четвертовании жертву придушали, потом вспарывали живот и отсекали гениталии и лишь, потом рассекали тело на четыре или более частей и отрубали голову. Томас Мор, приговоренный к четвертованию с выжиганием нутра, но в утро перед казнью был помилован, и четвертование заменили обезглавливанием, на что Мор ответил: «Избави Боже моих друзей от такой милости».

   Колесование. Распространенная в Средневековье смертная казнь. Профессор А. Ф. Кистяковский в XIX веке так описал процесс колесования, применявшийся в России: К эшафоту привязывали в горизонтальном положении Андреевский крест, сделанный из двух брёвен. На каждой из ветвей этого креста делали две выемки, расстоянием одна от другой на один фут. На этом кресте растягивали преступника так, чтобы лицом он был обращён к небу; каждая оконечность его лежала на одной из ветвей креста, и в каждом месте каждого сочленения он был привязан к кресту. Затем палач, вооружённый железным четырёхугольным ломом, наносил удары в часть члена между сочленением, которая как раз лежала над выемкой.

   Этим способом переламывали кости каждого члена в двух местах. Операция оканчивалась двумя или тремя ударами по животу и переламыванием станового хребта. Разломанного таким образом преступника клали на горизонтально поставленное колесо так, чтобы пятки сходились с заднею частью головы, и оставляли его в таком положении умирать.

   Сожжение на костре. Смертная казнь, при которой жертву сжигают на костре публично. Казнь получила широкое распространение в период действия Святой инквизиции, и только в Испании было ссожено около 32 тысяч человек. Казнь с одной стороны происходила без пролития крови, а также огонь способствовал очищению и спасению души, что очень подходило инквизиторам, для изгнания бесов.

   Справедливости ради, следует сказать, что инквизиция за счет ведьм и еретиков пополняла "бюджет”, сжигая, как правило, самых обеспеченных граждан. Самые известные люди, сожженные на костре Джорджано Бруно – как еретик (занимался научной деятельностью) и Жанна дАрк, командовавшая французских войск в столетней войне.

   Сажание на кол. Смертная казнь, при которой осужденного сажали на заостренный вертикальный кол. Сажание на кол применялось в Речи Посполитой до 18 века, и многие Запорожские казаки были казнены таким способом. Также эта казнь применялась в Европе, в частности в Швеции в 17 веке. Смерть наступает в результате кровотечения или перитонита, человек умирал медленно и мучительно в течение нескольких дней. Применительно к женщинам эта казнь применялась в Румынии, и кол вводился во влагалище, при этом смерть наступала быстро от обильного кровотечения.

   Повешение за ребро. Вид смертной казни, при которой в бок жертве вонзали железный крюк и подвешивали. Смерть наступала от жажды и потери крови через несколько дней. Руки жертве связывали, чтобы он не смог самостоятельно освободиться. Казнь была распространена у Запорожских казаков. По легенде именно таким способом был казнен Дмитрий Вишневецкий основатель Запорожской Сечи, легендарный "Байда Вешнивецкий”.

   Бросание хищникам. Распространенный вид древней казни, распространенный у многих народов мира. Смерть наступала оттого, что тебя съели крокодилы, львы, медведи, акулы, пираньи, муравьи.

   Погребение заживо. Погребение заживо применялось ко многим христианским мученикам. В средневековой Италии заживо хоронили нераскаявшихся убийц. В России XVII—XVIII века заживо закапывали по шею женщин, убивших мужей.

   Распятие. Осуждённому на смерть прибивали гвоздями руки и ноги к концам креста или фиксировали конечности при помощи верёвок. Именно таким способом был казнен Иисус Христос. Основной причиной смерти при распятии является асфиксия, вызванная развивающимся отёком легких и утомлением участвующих в процессе дыхания межреберных мышц и мышц брюшного пресса.

   Основной опорой тела в данной позе являются руки, и при дыхании мышцы брюшного пресса и межрёберные мышцы должны были поднимать вес всего тела, что приводило к их быстрому утомлению. Также сдавливание грудной клетки напряжёнными мышцами плечевого пояса и груди вызывало застой жидкости в лёгких и отёк лёгких. Дополнительными причинами смерти служили обезвоживание и потеря крови.

smartwebsite.ru

Топ 10 самых распространенных казней древнего мира

Человечество с давних времен жестоко расправлялось со своими врагами, некоторые их даже съедали, но в основном их казнили, лишали жизни страшным способом. То же самое делали и с преступниками, кто нарушал законы Божьи и человеческие. За тысячелетнюю историю накопился большой опыт казни приговоренных. Приведу вам Топ 10 самых распространенных казней древнего мира. По версии dekatop.com

1 Обезглавливание

ОбезглавливаниеФизическое отделение головы от тела с помощью топора или любого боевого оружия (ножа, меча) позднее для этих целей использовалась машина, придуманная во Франции — Гильотина.Считается, что при такой казни голова, отделенная от тела сохраняет зрение и слух еще на протяжении 10 секунд. Обезглавливание считалось «благородной казнью» и применялось к аристократам. В Германии обезглавливание упразднили в 1949 году из-за выхода из строя последней гильотины.

2 Повешение

ПовешениеУдушение человека на веревочной петле, конец которой закреплен неподвижно, смерть наступает через несколько минут, но вовсе не от удушения, а от передавливания сонных артерий, при этом через несколько секунд человек теряет сознание, а позже умирает. В Англии применялась разновидность повешения, когда человека сбрасывали с высоты с петлей на шее, при этом смерть наступает мгновенно от разрыва шейных позвонков. В Англии существовала «официальная таблица падений» с помощью, которой, высчитывали необходимую длину веревки в зависимости от веса осужденного, при слишком длиной веревке происходит отделение головы от тела.Разновидностью повешения является — гаррота. При этом человека усаживают на стул, а палач веревочной петлей и металлическим прутом удушает жертву.Последнее громкое повешение — Садам Хусейн.

3 Четвертование

ЧетвертованиеСчитается одной из самых жестоких казней, и применялась к самым опасным преступникам. При четвертовании жертву придушали, потом вспарывали живот и отсекали гениталии и лишь, потом рассекали тело на четыре или более частей и отрубали голову. Томас Мор, приговоренный к четвертованию с выжиганием нутра, но в утро перед казнью был помилован, и четвертование заменили обезглавливанием, на что Мор ответил: «Избави Боже моих друзей от такой милости»

4 Колесование

КолесованиеРаспространенная в Средневековье смертная казнь. Профессор А. Ф. Кистяковский в XIX веке так описал процесс колесования, применявшийся в России:К эшафоту привязывали в горизонтальном положении Андреевский крест, сделанный из двух брёвен. На каждой из ветвей этого креста делали две выемки, расстоянием одна от другой на один фут. На этом кресте растягивали преступника так, чтобы лицом он был обращён к небу; каждая оконечность его лежала на одной из ветвей креста, и в каждом месте каждого сочленения он был привязан к кресту. Затем палач, вооружённый железным четырёхугольным ломом, наносил удары в часть члена между сочленением, которая как раз лежала над выемкой. Этим способом переламывали кости каждого члена в двух местах. Операция оканчивалась двумя или тремя ударами по животу и переламыванием станового хребта. Разломанного таким образом преступника клали на горизонтально поставленное колесо так, чтобы пятки сходились с заднею частью головы, и оставляли его в таком положении умирать.

5 Сожжение на костре

Сожжение на костреСмертная казнь, при которой жертву сжигают на костре публично. Казнь получила широкое распространение в период действия Святой инквизиции, и только в Испании было ссожено около 32 тысяч человек. Казнь с одной стороны происходила без пролития крови, а также огонь способствовал очищению и спасению души, что очень подходило инквизиторам, для изгнания бесов. Справедливости ради, следует сказать, что инквизиция за счет ведьм и еретиков пополняла «бюджет», сжигая, как правило, самых обеспеченных граждан.Самые известные люди, сожженные на костре Джорджано Бруно — как еретик (занимался научной деятельностью) и Жанна дАрк, командовавшая французских войск в столетней войне.

6 Сажание на кол

Сажание на колСмертная казнь, при которой осужденного сажали на заостренный вертикальный кол. Сажание на кол применялось в Речи Посполитой до 18 века, и многие Запорожские казаки были казнены таким способом. Также эта казнь применялась в Европе, в частности в Швеции в 17 веке.Смерть наступает в результате кровотечения или перитонита, человек умирал медленно и мучительно в течение нескольких дней. Применительно к женщинам эта казнь применялась в Румынии, и кол вводился во влагалище, при этом смерть наступала быстро от обильного кровотечения.

7 Повешение за ребро

Повешение за реброВид смертной казни, при которой в бок жертве вонзали железный крюк и подвешивали. Смерть наступала от жажды и потери крови через несколько дней. Руки жертве связывали, чтобы он не смог самостоятельно освободиться. Казнь была распространена у Запорожских казаков. По легенде именно таким способом был казнен Дмитрий Вишневецкий основатель Запорожской Сечи, легендарный «Байда Вешнивецкий».

8 Бросание хищникам

Бросание хищникамРаспространенный вид древней казни, распространенный у многих народов мира. Смерть наступала оттого, что тебя съели крокодилы, львы, медведи, акулы, пираньи, муравьи.

9 Погребение заживо

Погребение заживоПогребение заживо применялось ко многим христианским мученикам. В средневековой Италии заживо хоронили нераскаявшихся убийц. В России XVII—XVIII века заживо закапывали по шею женщин, убивших мужей.

10 Распятие

РаспятиеОсуждённому на смерть прибивали гвоздями руки и ноги к концам креста или фиксировали конечности при помощи верёвок. Именно таким способом был казнен Иисус Христос.Основной причиной смерти при распятии является асфиксия, вызванная развивающимся отёком легких и утомлением участвующих в процессе дыхания межреберных мышц и мышц брюшного пресса. Основной опорой тела в данной позе являются руки, и при дыхании мышцы брюшного пресса и межрёберные мышцы должны были поднимать вес всего тела, что приводило к их быстрому утомлению. Также сдавливание грудной клетки напряжёнными мышцами плечевого пояса и груди вызывало застой жидкости в лёгких и отёк лёгких. Дополнительными причинами смерти служили обезвоживание и потеря крови.

dekatop.com

Как казнили в Древнем Риме

В рабовладельческом Риме человека знатного происхождения можно было приговорить к смертной казни за четыре преступления: убийство, поджог, магию и покушение на величие римского народа. Во времена республики высшую меру назначали за противодействие органам власти. Когда республику сменила монархия, то смертельно опасными обвинениями стали заговор против императора, отрицание его религиозного культа и угроза жизни имперского чиновника. Рабов же казнили за 30 преступлений, перечислять которые мы здесь не будем.

Сословное правосудие

За более чем тысячелетнюю историю Древнего Рима (753 год до нашей эры — 476 год нашей эры) было изобретено множество казней. Историки выделяют обычные и особо жестокие (выражаясь юридическим языком, квалифицированные). Казнь выбирали с учетом тяжести содеянного и статуса преступника.

К обычным казням относились обезглавливание, закалывание мечом или кинжалом, перерезание горла, удушение петлей, утопление, отравление ядом, сбрасывание с Тарпейской скалы, что находилась с западной стороны Капитолийского холма. По одной из версий, название происходит от имени первого казненного здесь римлянина Луция Тарпея. Его столкнули со скалы за непокорность первому римскому царю Ромулу.

Для казни знатных граждан применялись удушение в тюрьме при нескольких свидетелях, самоубийство под надзором или обезглавливание. Последнее совершалось публично и происходило на центральной площади или перед городскими воротами. Зрителей на действо собирали сигналами труб. Глашатай объявлял толпе, за какие преступления человек осужден. Палачи укладывали его на землю, закрепляя шею деревянными клиньями, или привязывали к столбу. Покрытую тканью голову отсекали топором или мечом. В Риме местами казни были Эсквилинский холм, Форум и Марсово поле. Головы казненных выставлялись на всеобщее обозрение.

В 43 году до нашей эры политические противники объявили врагом народа римского политика, философа и знаменитого оратора Цицерона. Он был внесен в проскрипционный список (список лиц, объявленных вне закона. — Прим. ред.), и его имел право убить любой человек. Цицерон пытался бежать в Грецию, но палачи настигли его и убили прямо в паланкине. После этого великому оратору отсекли руки, в которых он держал изобличительные речи — филиппики, когда выступал в сенате, — и голову, выставив их затем на ораторской трибуне Форума.

В римской армии применялось массовое обезглавливание — децимация, когда казнили каждого десятого по жребию солдата из подразделения, проявившегомалодушие в бою.

Без суда и закона

В Древнем Риме существовали законы, но не было судов. При республиканском строе судебные функции выполняли государственные органы власти, хотя на закате республики в I веке до нашей эры при сенате появились большие, до 450 человек, постоянные комиссии. Они, как cуды присяжных, рассматривали уголовные преступления против государства и граждан. В них входили только римляне высших сословий — сенаторы и всадники. Приговоры исполнялись немедленно, хотя смертную казнь иногда откладывали на 10 дней. Так комиссия давала осужденному возможность покончить жизнь самоубийством, чтобы уйти из жизни с меньшим позором.

Комиссии не переросли в систему исключительно судебных органов. Постепенно они теряли свое значение. При монархии вся судебная власть перешла к императору. В провинциях она принадлежала наместникам и высшим чиновникам.

Но если свободный римский гражданин мог надеяться хотя бы на такое рассмотрение дела, то рабу приговор выносил хозяин. Римское право приравнивало раба к вещи или «говорящему орудию производства». По закону господин мог его не только продать, заложить, сдать внаем, но и убить. Штрафом каралось только убийство чужого раба.

Расцвет рабовладения приходится на II-I века до нашей эры. Тогда Рим захватил все побережье Средиземного моря, а в Западной Европе начал завоевание Британии. Каждая война приносила «живой товар». За римскими легионами следовали караваны работорговцев. Они на месте закупали людей на походных аукционах. Цезарь во время войны в Галлии (примерно нынешняя Франция) только на одном аукционе продал 63 тысячи пленных. Историки предполагают, что количество рабов на территории нынешней Италии доходило до 2-3 миллионов. Средний рабовладелец мог позволить себе 20-30 невольников. Почти все они раньше были свободными людьми из дальних стран. Их следовало держать в подчинении и страхе. Законы защищали исключительно рабовладельца. Если он погибал от руки раба, то казнили не только самого убийцу, но и всех рабов в доме.

Рабов обычно предавали мучительной смерти. К ним, в отличие от свободных граждан, обычно применяли дополненные жестокой фантазией хозяина квалифицированные казни, чаще всего распятие на кресте. В арсенале рабовладельцев были также сожжение в печи или просто в просмоленной одежде, виселица, подвешивание на крюке, растерзание зверями, утопление в колодце, закапывание живьем в землю, забивание до смерти плетьми и палками, казнь в мешке с ядовитыми змеями… Всего не перечислить.

Только во II веке император Адриан запретил самовольное убийство рабов. Казней стало меньше, но не столько из-за запретов, сколько по экономическим причинам. Эпоха успешных завоевательных войн завершалась. Легионы захватывали все меньше пленных. Они дорожали, и рачительные хозяева старались беречь говорящее имущество.

Смерть на арене

В 264 году до нашей эры в Риме состоялся первый гладиаторский бой. В нем насмерть сошлись три пары. После премьеры римляне полюбили кровавые развлечения и предавались им в течение семи веков. В разных городах для таких зрелищ были построены 250 амфитеатров. В I веке в огромном Риме с миллионным населением императоры Веспасиан и Тит за 10 лет возвели грандиозный Колизей на 55 тысяч зрителей.

В сражениях на большой арене сходились отряды из нескольких десятков или даже сотен гладиаторов. Это были не только самые сильные и дополнительно обученные военнопленные, специально закупленные владельцами гладиаторских школ. Вместе с ними на бой выходили рабы, отправленные хозяевами на смерть за провинность, и «приговоренные к арене» преступники.

В моду надолго вошли схватки с хищниками. Смертники сражались со львами, тиграми, леопардами, медведями, пантерами. Однажды зрители увидели на арене даже белых медведей. Гладиаторы-бестиарии выходили на поединок без доспехов, только с копьем. Иногда зрителям предлагали схватку нескольких человек со звериной стаей. Было в зрелищном репертуаре и растерзание хищниками приговоренных к смерти безоружных людей.

Морской бой

Остались в истории и совмещенные с общенародными развлечениями массовые казни под видом гладиаторских морских боев. Они получили название «наумахия» (или «навмахия»). Решив провести такое сражение, Юлий Цезарь повелел вырыть на Марсовом поле в Риме озеро с трибунами по периметру. На водной арене разыгралось настоящее сражение. Зрители увидели 16 галер. На них находились четыре тысячи гребцов и две тысячи бойцов. Метательные машины запускали зажигательные снаряды, корабли шли на таран, гладиаторы бросались на абордаж. После сражения публика славила Цезаря.

Первый римский император Октавиан Август показал римлянам морской спектакль «Саламинское сражение» (480 год до нашей эры) между греками и персами. Для него рабы вырыли озеро примерно 400 на 500 метров. Три тысячи гладиаторов на 24 кораблях дали на водной сцене спектакль, для многихставший последним.

Некоторые другие императоры тоже устраивали такие театрализованные казни, но по размаху всех превзошел Клавдий. Свою наумахию он провел на Фуцииском озере в 80 километрах от Рима. Для сражения туда привезли 50 боевых судов — трирем и бирем (правда, историк Дион Кассий в своей «Римской истории» написал о 100 кораблях). Их экипажи насчитывали почти 20 тысяч человек. Набирая бойцов и гребцов, эдиторы (режиссеры-постановщики) опустошили римские тюрьмы. Под гладиаторскую мобилизацию попали все осужденные на казнь или ожидавшие смертного приговора заключенные. Вместе с ними на озеро гнали и способных держать меч или весло рабов, которых хозяева отправили в тюрьмы в наказание, а не на смерть.

Две флотилии вступили в бой у берега, где холмы стали для зрителей естественными трибунами. Возможно, места на них заняли почти полмиллиона человек, хотя цифрам двухтысячелетней давности трудно доверять.

Сражение началось в 10 утра и продолжалось до четырех дня. Римский историк Тацит писал, что боевой дух сражавшихся преступников не уступал боевому духу настоящих воинов. Погибли больше трех тысяч человек. Иначе говоря — их казнили необычным способом.

Клавдий остался в римской истории как император, который лучше всех развлекал подданных зрелищами.

    1600      

mir-znaniy.com

Казни Древней Греции | Древний мир

Исторически смертная казнь произошла от кровной мести в первобытном обществе. Древние греки учились казням и пыткам у своих богов. Из мифов они могли многое узнать о божественной справедливости, но гораздо меньше о милосердии. Навсегда запомнившийся урок олимпийского правосудия в одном из мифов преподал людям главный греческий бог Зевс.

Журнал: Тайны 20-го века №47, ноябрь 2017 годаРубрика: Жестокий мирАвтор: Виктор Горбачёв

Суровые боги

Фото: казни Древней ГрецииНедовольный жертвоприношениями громовержец Зевс отнял у людей огонь. Однако его двоюродный брат титан Прометей похитил огонь и вернул людям. Разгневанный Зевс обошёлся с ним сурово. Он не мог убить похитителя, потому что тот был бессмертен, и придумал для титана бесконечную пытку. По его повелению бог-кузнец Гефест приковал Прометея к скале. Туда прилетал орёл, разрывал когтями тело титана и выклевывал его печень. Как известно из мифов, Прометея освободил Геракл.Вечную пытку голодом и жаждой, названную танталовыми муками, тоже придумал Зевс. Так он наказал своего сына — царя Тантала — за гордыню и неуважение к богам.Покровитель искусств и муз Аполлон предал страшной казни прекрасного флейтиста сатира Марсия за то, что тот осмелился вызвать его на музыкальный поединок. Играя на кифаре, он победил соперника с флейтой. Но победы ему было мало. Златокудрый и сребролукий бог солнечного света повесил музыканта на сосне и содрал с него кожу.Сестра Аполлона Артемида, девственная, всегда юная богиня женского целомудрия, безжалостно наказала за нескромность трагического героя другого мифа Актеона. Оказавшись в лесу на охоте, он случайно увидел, как богиня купалась со своими нимфами в реке. Заметив, что за ней подглядывают, она превратила Актеона в оленя и натравила на несчастного его же охотничьих собак, которые загрызли хозяина.

6000 неподкупных судей

Колыбель европейской цивилизации Древняя Греция не была единым государством. Она состояла из множества больших и малых полисов на Балканах, берегах и островах Средиземного и Чёрного морей. Наибольшее историческое и культурное наследие оставили Афины. Там же сложилась судебная система, которую перенимали и другие древнегреческие государства. Мифы — мифами, а правосудие на волю богов греки не оставляли.В период своего расцвета Афины были рабовладельческой республикой. Государством правили не монархи, а коллективные органы власти: народное собрание с участием всех взрослых граждан-мужчин, избираемый по жребию совет пятисот, различные выборные коллегии… Судебную власть осуществлял народный суд дикас-терий из шести тысяч человек. При таком количестве служителей закона, которых ежегодно выбирали по жребию, коррупция и подкуп не имели смысла. В жеребьевке участвовали все мужчины старше 30 лет с жизненным опытом и без криминального прошлого.Дикастерий был разделён на 10 примерно равных по численности палат. В каждой занимались расследованием определённых преступлений. Приговоры простым большинством голосов выносили по крайней мере 500 древних присяжных заседателей. По особо важным делам проводились более многочисленные совместные заседания. Суд проходил публично на городской площади под открытым небом.Однажды на площадь как подсудимый вынужден был прийти Перикл, знаменитый афинский правитель, много раз избиравшийся в коллегию стратегов. Он 15 лет был самым влиятельным и могущественным человеком в Афинах. С ним республика стала центром эллинского мира. Его время сохранилось в истории Греции как Периклов век. Создателя мощного флота, строителя Парфенона и других монументальных сооружений судили за перерасход государственных средств. Ему грозили приговоры от публичного осмеяния или бесчестья до смертной казни. Однако Перикл предложил возместить излишние расходы из своего кошелька — и был оправдан.

Знаете ли вы что…

Кружка Пифагора придумана древнегреческим математиком. Она может заполняться лишь до определённого уровня. Если налить чуть больше, содержимое вытекает. Предназначена для того, чтобы пить алкоголь понемногу.

Драконовские законы

Древняя Греция оставила нам выражение «драконовские законы». Его всем понятный смысл не имеет отношения к сказочному чудовищу. Название жестоким законам дал составитель первого афинского письменного кодекса законодатель Дракон (или Драконт). На эту работу у него ушёл год, а действовал кодекс несколько столетий.Законы были записаны в 621 году до нашей эры на деревянных досках. Спустя два века они появились на каменных скрижалях на главной афинской площади Агоре, где проходили суды. За преступления виновных ожидали штрафы, конфискация имущества, тюрьма, изгнание, но самым распространённым наказанием стала смертная казнь. Суды приговаривали к ней преступников не только за умышленные убийства, государственную измену, оскорбление богов, неуважение к святыням, но также за грабежи, поджоги, кражи. Даже мелкое воровство обрекало преступника на смерть. Такой приговор ожидал и тех, кто покусился на овощи и фрукты в чужом огороде или саду.Иногда самосуд со смертельным исходом приравнивался к законному приговору. Мужчина, заставший любовника со своей женой, дочерью, матерью или сестрой, имел право убить его на месте.По законам Дракона казнь применялась даже к животным и неодушевленным предметам, из-за которых погиб или пострадал человек. Чаще всего за такие преступления осуждали собак и свиней. Их просто убивали. Например, статую знаменитого олимпийского чемпиона Феагена, которая, рухнув, задавила человека, сбросили со скалы в море.

Смерть на выбор

В древности люди не считали смерть наказанием. Как справедливое возмездие и отмщение они воспринимали только мучительную казнь. В разных странах палачи и правители придумывали самые жестокие мучения, однако древние греки проявляли относительный гуманизм. Чаще всего палачи сбрасывали приговорённого к смерти со скалы или в каменоломню. Гораздо реже преступникам отрубали головы или удушали. В Афинах приговорённому иногда предлагали совершить самоубийство. Он мог по своему выбору повеситься, броситься на меч или принять яд.Из рук палача в 399 году до нашей эры принял чашу с настоем цикуты (ядовитое растение) философ Сократ. Суд приговорил его к смерти по обвинению в том, что он отвергает существование богов и своим учением развращает молодёжь. Приговорённому, по сохранившимся источникам, пришлось ждать казни больше месяца. Каждый день к нему в тюрьму приходили его ученики. Один из них предложил план побега. Философ отказался. Ничто не даёт людям права не повиноваться законам государства, ответил он. Иногда казнь заменялась изгнанием, но Сократу афинский суд приговор сохранил.Рабов в Афинах казнили более жестоко. Их топили в реках, забивали камнями, распинали. Александр Македонский поступил, как с рабами, с защитниками финикийского города Тир. Захватив его после семимесячной осады, он приказал пригвоздить к крестам на морском берегу две тысячи военнопленных.

Её звали «Апега»

Несколько веков в Древней Греции как две формы правления соперничали республика и монархия. Они довольно часто чередовались в одних и тех же городах-государствах. Тогда появились дошедшие до нас слова «тиран» и «тирания». В них не было, как сейчас, сугубо отрицательного содержания. Они обозначали прежде всего единоличное правление.Древнегреческие монархи были разными людьми. Одни оставили о себе добрую память, другие правили как тираны в сегодняшнем смысле слова. Таким был мифически жестокий правитель Спарты Набис. Для пыток и казней он использовал конструкцию, которую назвал именем своей жены Апеги. «Апега» была большой полой скульптурой женщины с лицом любимой супруги тирана. Изнутри её стенки были утыканы длинными острыми шипами. Даже малейшее движение причиняло запертому в ней человеку невыносимую боль.Такая пытка ожидала приглашённых к Набису богатых спартанцев, если они отказывались давать ему деньги. Когда он с сожалением произносил: «Раз мне тебя уговорить не удаётся, то побеседуй с «Апегой», — собеседника хватали палачи. Израненный шипами человек и в скульптуре слышал предложения тирана-вымогателя поделиться своими богатствами. Пытка завершалась или согласием, или медленной смертью человека.Ещё одно древнегреческое изобретение VI века до нашей эры, известное как бык Фалариса, историки до сих пор включают в десятку самых жестоких орудий казни. В быке казнил неугодных подданных тиран греческой колонии Акрагант на Сицилии Фаларис. Палачи запирали человека в полой медной статуе быка, разжигали под ней костёр и зажаривали жертву. Вмонтированные в шею и ноздри животного изогнутые трубки превращали крики людей в звуки, напоминавшие бычий рёв. Сколько человек сжёг Фаларис за годы правления, неизвестно. Когда его свергли, ему пришлось испытать любимую казнь на себе. Толпа стояла вокруг быка, пока не умолк его рёв.

  • < Назад
  • Вперёд >

bagira.guru

Казни Древнего мира - Ужасно интересно - Библиотека

Население земли с старых пор невообразимо расправлялось со своими недругами, некие их даже съедали, но в главном их наказывали, лишали жизни ужасным методом.То же самое делали и с законопреступниками, кто нарушал законы Божьи и человеческие.За тысячелетнюю историю накопился великий опыт экзекуции приговоренных.ОбезглавливаниеКазни - Древнего мираФизическое отделение головы от тела при помощи топора либо хоть какого военного орудия « ножика, клинка » позже для этих целей использовалась машинка, придуманная во Франции – Гильотина.Считается, что при таковой экзекуции башка, отделенная от тела бережёт зрение и слух еще в протяжении 10 секунд. Обезглавливание числилось "благородной казнью” и применялось к дворянам. В Германии обезглавливание упразднили в 1949 году из-за выхода из строя заключительней гильотины. ПовешениеКазни - Древнего мираУдушение жителя нашей планеты на шнуровой петле, конец которой закреплен бездвижно, погибель наступает через пару минут, но совсем не от удушения, а от передавливания сонных артерий, при всем этом через несколько секунд людей утрачивает сознание, а позднее помирает.В Великобритании применялась разновидность повешения, когда жителя нашей планеты скидывали с вышины с петлей на шейке, при всем этом погибель наступает моментально от разрыва шейных позвонков.В Великобритании была "официальная таблица падений” при помощи, которой, подсчитывали нужную длину веревки в зависимости от веса осужденного, при очень длиной веревке происходит отделение головы от тела.Разновидностью повешения является – гаррота.При всем этом жителя нашей планеты усаживают на стул, а палач шнуровой петлей и железным прутом удушает жертву.Заключительнее звучное повешение – Садам Хусейн. ЧетвертованиеКазни - Древнего мираСчитается одной из самых ожесточенных казней, и применялась к самым опасным законопреступникам.При четвертовании жертву придушали, позже вспарывали животик и отсекали детородные части и только, позже рассекали тело на четыре либо наиболее долей и отрубали голову.Томас Мор, приговоренный к четвертованию с выжиганием нутра, но в утро перед казнью был помилован, и четвертование сменили обезглавливанием, на что Мор ответил: «Избави Боже моих приятелей от таковой милости» КолесованиеКазни - Древнего мираРаспространенная в Средневековье смертная казнь. Доктор А. Ф. Кистяковский в XIX веке так обрисовал процесс колесования, применявшийся в Рф:К эшафоту привязывали в горизонтальном положении Андреевский крест, изготовленный из 2-ух брёвен.На каждой из веток этого креста делали две выемки, расстоянием одна от иной на один фут.На этом кресте растягивали законопреступника так, чтоб личиком он был обращён к небу; любая оконечность его лежала на одной из веток креста, и в каждом месте каждого сочленения он был привязан к кресту.Потом палач, вооружённый стальным четырёхугольным ломом, наносил удары в часть члена меж сочленением, которая как разов лежала над выемкой.Сиим методом переламывали кости каждого члена в 2-ух местах.Операция заканчивалась 2-мя либо 3-мя ударами по животику и переламыванием станового хребта.Разломанного таковым образом законопреступника клали на горизонтально поставленное колесо так, чтоб пятки сходились с заднею долею головы, и оставляли его в таком положении помирать. Сожжение на костреКазни - Древнего мираСмертная казнь, при которой жертву сжигают на костре на публике.Казнь получила обширное распространение в период события Святой инквизиции, и лишь в Испании было ссожено около 32 тыщ людей.Казнь с одной стороны происходила без пролития крови, также огонь содействовал очищению и спасению души, что чрезвычайно подходило инквизиторам, для изгнания демонов.Справедливости ради, идет сказать, что экзекуция за счет ведьм и еретиков пополняла "бюджет”, сжигая, обычно, самых обеспеченных людей.Самые знаменитые люди, сожженные на костре Джорджано Бруно – как архиеретик « учился научной деловитостью » и Марина дАрк, командовавшая французских войск в столетней борьбе. Сажание на колКазни - Древнего мираСмертная казнь, при которой осужденного сажали на остроконечный отвесный кол.Сажание на кол применялось в Речи Посполитой до 18 века, и почти все Запорожские казаки были казнены таковым методом.Также эта казнь применялась в Европе, а именно в Швеции в 17 веке.Погибель наступает в итоге кровотечения либо перитонита, людей помирал медлительно и невыносимо в течение нескольких дней.Применительно к дамам эта казнь применялась в Румынии, и кол включался во влагалище, при всем этом погибель наступала живо от обильного кровотечения. Повешение за реброКазни - Древнего мираВид смертной экзекуции, при которой в бок жертве вонзали стальной крюк и подвешивали.Погибель наступала от жажды и утраты крови через несколько дней.Руки жертве связывали, чтоб он не сумел без помощи других освободиться.Казнь была распространена у Запорожских казаков.По легенде конкретно таковым методом был казнен Дмитрий Вишневецкий основоположник Запорожской Сечи, знаменитый "Байда Вешнивецкий”. Кидание хищникамКазни - Древнего мираРаспространенный вид старой экзекуции, распространенный у почти всех народов мира. Погибель наступала оттого, что тебя съели крокодилы, львы, медведи, акулы, пираньи, муравьи.Погребение заживоКазни - Древнего мираПогребение живьем применялось ко почти всем христианским страдальцам. В средневековой Италии живьем хоронили нераскаявшихся убийц.В Рф XVII—XVIII века живьем закапывали по шейку дам, убивших мужей.РаспятиеКазни - Древнего мираОсуждённому на погибель прибивали гвоздями руки и ноги к концам креста либо фиксировали конечности с помощью верёвок. Конкретно таковым методом был казнен Иисус Христос.Главной предпосылкой погибели при распятии является асфиксия, вызванная развивающимся отёком легких и утомлением участвующих в процессе дыхания межреберных мускул и мускул абдоминального пресса.Главной опорой тела в предоставленной позе являются руки, и при дыхании мускулы абдоминального пресса и межрёберные мускулы обязаны были подымать вес только тела, что приводило к их прыткому утомлению.Также сдавливание глубокий клеточки напряжёнными мускулами плечевого пояса и груди призывало застой воды в лёгких и отёк лёгких.Доп причинами погибели служили обезвоживание и утрата крови.

veryscary.ru


Смотрите также