Картины древняя русь славяне. «Значимость и влияние интернета постоянно растут. Нужно использовать Интернет как драйвер для развития страны!"В. Путин, 21.12.2015
Информационный портал: Последние новости России и мира сегодня. Картины древняя русь славяне
Ольга Нагорная древняя Русь картины
Те, кто интересуются славянской культурой и просто русской живописью, наверняка знакомы с такой художницей, как Ольга Нагорная или, наверняка, видели её рисунки и картины на различных веб-ресурсах.
Ольга Нагорная — художница из Оренбурга, родилась 1 августа 1970 года. В своём творчестве она изображает древнюю Русь дохристианского времени. Всегда интересно посмотреть на то, как видят родную историю такие талантливые люди, как этот автор. Древнерусские князья, волхвы, языческие обряды, мифические существа, битвы и многое другое. Всё, что вызывает интерес у О.Нагорной воплощается на холсте. Многие отмечают её особый талант в рисовании лошадей. Кажется, что художница видит в этих удивительных животных нечто большее чем обычный человек. Она понимает их и может изобразить не просто с удивительной точностью, но и выразить эмоции, что испытывает лошадь в бою и под седлом своего хозяина.
Тихий вечер
Ольга Нагорная
Ольга Нагорная
Автопортрет
Бабье лето
В зимнем лесу
В кузнице
В ожидании
Валхалла
Возвращение из похода
Воин вольный
Воин с топором
Волхов
Вторжение
Девушка с коровой
Деревянная церковь
Древляне
Единение
Камни севера
Клятва
Колдунья
Кукушка
Легенда
Логово
Мужчина и женщина
Одежды Земли
Пожар
Праздник каменного Бога
Рождение из Земли
Русалка
Сияние
Сон перед боем
Старые ворота
Степь
Уходящие
Сейчас также смотрят:
art-assorty.ru
Всеволод Иванов картины
Всеволод Борисович Иванов – русский художник славянист. Родился в городе Беломорске 14 августа 1950 года. Закончил Тверское Художественное Училище. Вначале своей карьеры выставлялся на различных выставках, в основном это были городские и областные выставки, но один раз выставлялся и на всесоюзной. В 1978 году Всеволода Иванова заметили (что нисколько не удивительно), и теперь он уже состоит в Союзе Художников России.
Всеволод Иванов ратует за богатую историю славянской Руси. Он всегда считал, что историю наших предков нещадно искореняли из наших умов. Это очень сильно отразилось на его творчестве. Художник через свои картины хочет показать нам – что есть Русь. Цикл своих картин, который посвящён истории древней, языческой, славянской Руси, называется «Ведическая Русь». Изучая его необычайно красивые картины, иногда кажется, что вдруг проваливаешься в те стародавние времена и находишься среди русских богатырей, русских девушек, совершаешь путешествие в славянскую историю. Эта Россия совсем девственная, не испорченная современными ценностями, ведь на современной Руси не осталось практически никаких традиций и обычаев. Его живопись – это даже не рисование, это просветительское действо, в котором мы узнаём всё больше и больше правды.
После погружения в его картины, начинаешь понимать, что мы порастеряли красоту наших обычаев, глубину нашей культуры, ведь в России от былой русской культуры осталась лишь малая толика, которая вскоре может остаться только на картинах Всеволода Иванова.
Анастасия
Арии ушли — волки пришли
Башня пришельцев
Белояр
Борей — ветер возмездия
Чернобог
Цветень. Апрель
День морской богини
Два лика Перыни
Флот Гипербореи выполнит приказ
Гнев богов
Храм бога Знича. Зима
Знич – бог языческой Руси. Олицетворял изначальный огонь, который даёт животворное тепло. Идолом Знича у славян был неугасимый огонь, который поддерживали на святых местах и храмах.
Храм Хорса. Осень
Храм Радогоща. Лето
Храм Свентовида. Весна
Бог Свентовид олицетворял мир. У Свентовида четыре лица, которые олицетворяют четыре времени года.
Исход Гиперборейцев
Изгнание
Жрец Соколиного бога.
Изображено святилище языческого бога Хорса. Сокол является священной птицей бога Хорса.
Капище у озера
Князь Рус прилетел во сне
Ночь накануне праздника Купалы
Ожидаемая встреча
Переживший царство Святогора
Пленённый губитель русских
Побеждённый Гиперборей
Покраска статуи Полкана
Полёт. Йогиня-матушка
Последний корабль
Посланник Асгарда прибыл в Атлантиду
Появление цивилизации Гипербореи на земле
Предстоящая беседа
Приношение духам реки
Радуга над Арконой
Сенич. Июнь
Следы былого
Страж света
Светлый Альв и тёмный Альв
Священное озеро Сиверских гор
Тайна озера Бросно
Вечереет. На прогулке
Вечерний дозор
Великий табу
В городе князя Ящера
В городе русского рода
В городе Словенске.
Словенск – город, основанный князем Словеном в Киммерийскую эпоху. Дошедшие до нас источники утверждают, что данный город был основан в 2400 г до н.э. Построен на земле у реки Волхов, недалеко от Чудова и Дубцов.
Видение поморам богини Гипербореи
Волкодлак
Явление хвостатой звезды
Заброшенный волок
Заслон атлантов
Скидки и купоны на дизайнерскую одежду премиум-класса известной компании code promo yoox. Кроме одежды вы можете получить купоны на различные аксессуары, элементы дизайна и хоррошие книги. Спешите экономить.
Вечерний дозор
Сейчас также смотрят:
art-assorty.ru
Славянские картины Всеволода Иванова
"Пленённый губитель русских. Удачная охота"
По улицам легендарного города Словенска движется толпа людей. Народ в ликовании: охотникам удалось все-таки пленить Змея Горыныча. Долго чудище издевалось и причиняло всяческие напасти русичам. Наконец змей устал и как утомлённый разбойник заснул в пещере.
Воспользовавшись удобным моментом, словяне сумели "добыть" страшного зверя. Они заковали змея в колодки и железа и в клетке повезли его на княжеское подворье. Теперь Горыныч из лютого врага превратится в забавное посмешище по праздникам.
"Падение небесного камня"
Охотники медленно двигались вдоль озерного берега. Вдруг их внимание привлекло невиданное зрелище. Они увидели летящий раскаленный шар, который врезался в покрытую тонким льдом гладь озера. И тут гул от падения небесного камня ударил русичам в уши. Взметнулся водяной вал, смешанный с мелкими осколками льда. Раскалённый небесный посланец еще светится подо льдом, но дух месяца Студич вскоре остудит пылкую ярость небес.
"Анастасия"
Морозный Сечень (февраль) царит в природе. Из-за сильных морозов его часто называют "Лютым". Правда, день, изображённый на картине, выдался солнечным, пригожим. Заметны следы недавней оттепели – сосульки. В низине, за покрытыми инеем деревьями и кустами протекает речка. Деревянная лестница на возвышенности переходит в мост. На нём стоит девушка в нарядном зимнем одеянии. Ещё несколько мгновений – и красавица пойдёт дальше. За её спиной остаётся многолюдный город с церквями и теремами.
"Изгнание или Вторгшийся во владения"
Снежный человек выбежал из своей пещеры, чтобы напугать слишком назойливого дровосека. Крестьянин осмелился рубить лес у самой пещеры, нарушив тем самым жизненные интересы его обитателей. Великан схватил несколько еловых веток, чтобы отхлестать наглого смельчака. Но крестьянин так погоняет своего коня, что устраивать "крутую" погоню великан не будет. Достаточно того, что смельчак напуган. В следующий раз он будет заготавливать дрова в другом месте.
"Полёт. Йогиня-Матушка"
Так уж случилось, но самые древние образы русских ведических божеств наиболее искажены. Богиня-Йога — одна из них. Автор представил "злую бабу-ягу, костяную ногу" в её истинном обличье — молодой светловолосой женщиной. Она летит на конструкции, которую впоследствии назовут ступой. Струя реактивного пламени говорит о технических возможностях этого летательного аппарата — наследия технологии допотопного мира. В руках у Йогини балансир в виде двух метелок-вееров.
"Арии-русы ушли, волки пришли"
Много тысячелетий назад существовала Сибирская Русь. Множество городов красовалось среди лесов и степей. Так проходили века и тысячелетия. Но однажды наступило внезапное похолодание.
Показан момент, когда жители этого города, как и большинства других соседних городов и весей покинули обжитые очаги. Жизнь в таком климате стала просто невыносима. Все силы и время уходили на то, чтобы просто выжить. Лютые зимние морозы и короткое лето окончательно решили вопрос о переселений в более тёплые края.
"Волкодлак"
В славянской мифологии оборотень — человек, обладающий сверхъестественной способностью превращаться в волка. Оборотням помогает чудодейная тирлич-трава. А ещё, чтобы превратиться в волка, надо слева направо перекинуться через двенадцать ножей, воткнутых в осиновый пень. Когда захочешь снова стать человеком — перекинуться через них справа налево. Но беда, если кто-то уберёт хоть один нож: никогда уже волкодлак потом не сможет обернуться человеком!
"День морской Богини"
В далёком прошлом южное побережье Балтийского моря принадлежало славянским племенам. Их иногда называли "Ругами" или "Руянами". На острове Руяне (Рюгене) было множество поселений и святилищ. Город Аркона был священным в славянском мире.
Среди больших строений на площади высился храм Бога Свентовида. Но руяне были еще и морским народом. Богиня Ран олицетворяла силу и тайну моря. На картине виден вдающийся в море мыс, на котором высится каменный кумир, изображающий богиню. Жрецы несут священную ладью.
"Просич (Ноябрь)"
Два зодиакальных знака господствуют в ноябре – Скорпион и Стрелец. Они сменяют друг друга в последней трети месяца. Изображена та пора года, когда все признаки лета исчезли, но зима еще не пришла.
Фигура Китавраса, (Полкана) олицетворяющего образ стрельца, застыла посреди леса у дуплистого дерева, наросты на коре у которого явно напоминают облик скорпиона. В правой стороне картины выделяется дерево, в которое вселился Дух Просич. На стволе дерева изображены два ведических знака — символы Скорпиона и Стрельца.
"Заброшенный волок"
Большая ладья варягов одиноко стоит среди деревьев. В носовой части зияет пробоина. Полусгнившие брёвна-катки валяются рядом. Природа постепенно овладевает судном. Как могла эта ладья оказаться здесь? Видимо, некогда по этому волоку варяги шли походом в неизведанные земли. Возможно, произошла ссора с местными жителями. Завязался бой. Варяги бежали. Нападающая сторона успела повредить ладью, сделав её непригодной к плаванию. Починка судна в столь неспокойной местности потребовала бы много времени.
"Подношение духам реки"
На берегу реки стоит храм Велеса. По ступеням вниз к реке медленно спускается волхв. Он держит в руках обрядовый сосуд для подношений духам реки.Наши далёкие Предки умели ладить с Природой. Они ощущали себя её частью, а не хозяевами. И Природа давала им всё, в чём они нуждались. Люди тех времён были связаны с Природой множеством тончайших нитей. Посредством тайных обрядов они взаимодействовали с духами рек, озёр, лесов.
"Священное озеро Сиверских гор"
На картине изображено озеро среди гор. Сиверскими горами в древней Руси иногда называли Урал. По берегам озера высятся храмы и памятные столпы. Вдали виден город-крепость. На дальнем скальном останце выбит огромный знак.
Близится зима. Озеро покрывается корочкой льда. Лодки Русов, славящих своих Богов, пока ещё видны на озере у скального святилища. В левой части картины, высится пещерный храм, лицевая сторона которого высечена из камня. Он имеет облик сказочного грифона.
"Прибытие русов-волхвов"
На берегу большой сибирской реки стоит древний храм. Он был построен много тысячелетий назад, ещё во времена Даарийцев (Гипербореев). Этот храм пережил Всемирный потоп, многие части храма разрушились, украшения осыпались, хотя местами сохранились изваяния из глины и Ведические знаки.
Давно уже Арии-Русы живут в этих местах. Их северную родину поглотили воды Студёного (Ледовитого) океана. На картине изображено очередное посещение храма волхвами.
"Святилище Числобога"
К храму Числобога движутся процессии местного рода русичей. Ограду частокола украшают столбы с изображениями зодиакальных знаков. На вершине башни жрец божества держит в правой руке священный диск с письменами. Левая рука крепко сжимает рукоять меча. Позолоченный диск-календарь укреплён на вершине конструкции башни.
Числобог у древних русов ведал ходом времени, которое делилось на множество различных отрезков: как огромных эр и эпох, так и месяцев и дней.
"Белояр (март)"
Белояр – древнее название месяца марта – в честь великого владыки Руси Древнейшей Буса Белояра. Месяц Белояр знаменовал начало года, время пробуждения природы от цепких объятий зимы. Позже, когда образ Буса Белояра стёрся из народной памяти, этот месяц звучал в устах русичей как «березень» или «березозол».На картине отражено время, близкое к смене Небесных Чертогов. На реке появились проталины. Справа высится храм, посвящённый Бусу Белояру.
"Долгожданная встреча"
Вечернее настроение царит в природе. Закатное солнце греет лучами осеннюю листву деревьев, мягко ложится на тёплые брёвна терема. В нижней части картины мы видим вернувшегося из дозора или похода воина, ведущего беседу с суженой. В правом нижнем углу изображено изваяние Бога, освещённое лучами солнца. Где и когда это могло произойти? Возможно, это древняя Артания или Русколань. А, может, это Валдайский край времён такого же древнего, былинного города Словенска.
"Цветень (апрель)"
Этот месяц находится под покровительством Лады, божественного пастуха и избранника Лады — Леля. В апреле главенствуют два знака. Во второй половине месяца Телец сменяет Овна.
На картине изображён поздний апрель, когда деревья покрыты ранней зеленью. На небе изображены два зодиакальных знака: Z — Овен, У – Телец. 3нак на крыше ворот означает символ входа в Правь – олицетворение развития и будущего. В узоре деревьев и листвы можно прочитать лики Овна и Тельца.
"Звёздные врата"
Наступило время ночи. Полная луна взошла над окрестными лесами, и её свет отражается на водной глади реки. Молодой русич идёт вдоль берега. Его спутник — ручной медведь. До ближайшей веси осталось идти совсем недалеко.
Но вдруг ночное небо озарилось, и перед взором очевидцев предстало воистину чудесное зрелище. Открылись космические врата и на Землю явились существа из далекой Вселенной. Они напоминают волшебных птиц и излучают яркий золотистый свет.
"Князь Рус прилетел по весне"
Легендарный, но от этого не менее исторический образ князя Руса известен по многим русским сказаниям и летописям. Брат такого-же легендарного Словена, он основал древнейший русский град недалеко от места, где сейчас стоит райцентр Старая Русса.
Из преданий известно и то, что в распоряжении князя была "небесная колесница", на которой Рус совершал полёты. Вполне вероятно, что диковинный воздухоплан был создан во времена высоких технологий гиперборейского допотопья. Через вереницу тысячелетий он достался князю Pycy.
"Явление хвостатой звезды"
В вечернем небе появилась хвостатая звезда (комета). Появление хвостатой звезды – необычное событие для жителей древнего города Словенска. Они идут торжественным ходом и наблюдают за небосводом. Солнце на излёте, но круг его уже не виден. Его заслоняет храм, изображённый в правой нижней части картины. Однако лучи заката, как стрелы, пробивают вечернее марево. Что предвещает хвостатое диво? Об этом говорят друг с другом горожане, а волхвы дадут точный ответ.
"Храм Свентовида в Арконе"
…в начале второго тысячелетия многие земли Балтийской Руси были завоёваны германцами. Так Липецк, Дроздяны, Берлога, Переславль, Бранный Бор и т.д. стали городами Лейпцигом, Дрезденом, Берлином, Бреслау (Вроцлав), Бранденбургом.
Оставался последний клочок славянской земли – город Аркона. На площади Арконы стоял большой деревянный храм, посвящённый Свентовиту. На картине изображён один из многочисленных праздничных обрядов в честь Великого Бога.
"В городе князя Ящера"
Закатное солнце освещает оранжево-золотистым светом таинственный Русский город. Кумиръ Рода, покрытый тонкими золотыми пластинами, сверкает в лучах заходящего солнца. В средоточии (центре) кумира Рода установлен трёхлепестковый самогранник (кристалл), сделанный из горного хрусталя.
Огромная жизненная сила заключена в этом камне. Он обладает способностью менять цветовые оттенки в ответ на изменение погоды и мысли находящихся вблизи него людей.
"Святилище Бога Правосудия"
Изображено святилище Бога Правосудия. Жрец храма ведёт незримую беседу с кумиром божества западных славян. Чуть поодаль стоят вожди и старейшины. Вдали наблюдают за церемонией остальные члены сильного племени. Видимо решается какой-то важный вопрос, раз обратились за советом к главному жрецу святилища. Возможно, это вопрос войны и мира. Или спора между сородичами, который необходимо, как всегда, решать мирным путём.
"Прилёт Перуна на Землю"
"Четыре тысячи лет назад космическая колесница Бога Перуна стремительно прокатилась по небесному куполу Земли". Так гласят древние сказания. Русичи радостно приветствуют прилет своего божества. Родовые союзы свято чтут и выполняют все заветы Перуна, в которых заключена сила и мудрость Великого Космоса.
Возможно, поляна со святилищем Бога находится в Словенской земле, близ Ильмень-озера… Великий Перун вскоре покинет Землю на следующие четыре тысячи лет.
"Тревожные времена"
В IX и X веках персидским и арабским путешественникам и учёным были известны три русские цивилизации – Киевская, Новгородская и Артания.Столица Артании находилась на месте нынешнего города Томска, на берегах реки Тёмной (Томи).
Русичи зорко охраняли границы своих земель. Существовало много способов завести незваных "гостей" в гиблые и непроходимые леса и болота.На картине изображён сигнальный пост. Два воина, зорко вглядываются в сторону дальнего перевала, где показались враги.
"Следы былого"
Когда-то на этом месте у побережья Варяжского моря была священная роща Славян. Идол одного из Ведических Богов был воздвигнут прямо на берегу, служа маяком для проходящих кораблей.
Шло время. В XI–XII веках враги захватили этот край. Роща была вырублена, идол низвергнут. Постепенно он покрылся слоем земли и порос мхом, скрывшись под зелёным покрывалом от сторонних глаз. Высоко в небесах сияют руны – скрытый знак покинутого Бога.
"Чернобог"
Этот бог славян был противоположностью Белому богу – Белбогу. Чернобога почитали злым божеством. Как ночь противостоит дню, как холод — теплу, так и зло имеет своим противником добро. Так поддерживается равновесие в нашем мире. Но абсолютное торжество Чернобога на Земле невозможно, как и полное господство Белбога.
"Белбог и Чернобог"
Два всадника едут, каждый по своей тропе. то два бога – Белбог и Чернобог. Первого Бога изображали мудрым седобородым старцем, второго – олицетворением зла. Однако русские почитали их в равной мере.
Они неотделимы друг от друга, как день от ночи, свет от тьмы и т.д. Эти боги вечно следят за человеком и записывают его дела в особые книги. Добрые "регистрирует" Белбог, злые – Чернобог. Однако у человека есть свободный выбор, по какой тропе пойти.
"Застава Кащея"
"В чертоге Кащея"
Безсмертный служитель Нави внимательно смотрит на золотую иголку, видимую сквозь скорлупу утиного яйца. В сундуке среди драгоценностей – золотая утка. В иголке заключена вечная жизнь Кащея.
На стене мощного бревенчатого сруба висит карта допотопного мира. Отчётливо виден остров Посейдон, где Кащей был один из главных служителей Чернобога. Теперь служитель Нави обитает где-то в глубинах сибирской тайги.
"Хозяин озера. Тайна озера Бросно"
На западе Тверской области расположено глубокое озеро Бросно. Старинное предание рассказывает о варяжском вожде, который, переплывая на лодке водную гладь Бросно, был убит огромным чудовищем.
В 30-х годах двадцатого века окрестным жителям удалось поймать бросненское чудовище. Невиданная шкура долго красовалась во дворе одного из домов, но так и не заинтересовала учёные круги. Судя по известным данным – это было огромное пресмыкающееся, похожее на плезиозавра или плиозавра.
"День почитания небес"
Когда-то небесная колесница, объятая пламенем, совершила аварийную посадку на Земле. Прошло много тысяч лет. Сверхпрочный остов когда-то летавшего чуда не смогла разрушить бездна прошедших столетий.Однако для наших пращуров праславян, звездолёт вовсе не чудо. Их цивилизация ещё далека от великих достижений древнейших эпох, но эти люди живут счастливой жизнью, являясь частью окружающего их мира.Глядя, на загадочного небесного пришельца, они понимают, что для развития духа путь к безудержному развитию техники не всегда приемлем
источник
obraz-slova.ru
Славянская Русь в картинах русского художника Константина Васильева
29 октября 1976 года трагически погиб русский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы, Константин Васильев.
Нежданная встреча
Гадание
Над Волгой
Огненный меч
Старец
Валькирия
Витязь
Вольга и Микула
Великан
Поединок Пересвета с Челубеем
Русалка
Святовит
Алеша Попович и красна девица
Горят пожары
Северный орел
Князь Игорь
Витязь
Жница
Портрет Ф.М. Достоевского
slavynka88.livejournal.com
Древняя Русь в картинах Бориса Михайловича Ольшанского / Уроки Истории / Интернет-Ополчение
Борис Михайлович Ольшанский, родился 25 февраля 1956 года, в Тамбове.
Автопортрет художника.
Любовь к крестьянским обычаям и труду проявилась еще в детстве: будущий художник очень интересовался своим родом и историей родного края и собрал внушительное количество информации.
Русь великая
Он тренировался в рисунке и живописи, рисуя с натуры или по памяти, однако чувствовал потребность в художественном образовании. Купава
По собственному признанию, такие этюды и зарисовки явились твердой основой для будущих академических знаний. Борис Михайлович считает, что академизм развивает творческий потенциал: «Для тех, кто не доучился – это камень на шее, который позволяет увидеть собственное несовершенство» (Б. М. Ольшанский).
Былина
В 1980 году Борис Михайлович с отличием оканчивает художественное училище им. К.А. Савицкого в Пензе и поступает в Суриковский институт в Москве, который также успешно оканчивает в 1986 году.
В 1989 году Ольшанский вступил в союз художников СССР.
Клятва-Сварожича
Главной темой в творчестве зрелого периода становится ведические времена на Руси, языческие обряды, мифы и легенды. Художник использует тот материал, который собрал еще в детстве. Его завораживают истории Древней Руси, мудрость славян и их обычаи.
Слово о полку Игореве.
Важное место в творчестве Бориса Михайловича занимают полотна на исторические темы. Художник очень трепетно и в то же время щепетильно относится к выбору сюжета, композиции и деталей.
Предание о святославе
С удивительной точностью он передает красоту русских костюмов и архитектуры, пользуясь как собственным опытом, так и исторической документацией. Результатом кропотливой работы стали такие картины, как: «Предание о Святославе», «Сеча на Днепре», «Слово о полку Игореве», «Пересвет на поле Куликовом».
Тени забытых предков
«Да как можно не замечать героев тех же былин, — говорил в беседе художник Борис Ольшанский, — если они даже загадочнее инопланетян: облачаются небесами, подпоясываются зорями, застёгиваются звёздами… Вот Волх Всеславич: он и ясным соколом оборачивается, и серым волком, и щукою зубастой, и туром — золотые рога. Причём может пребывать в нескольких местах одновременно!
Берегиня
Или Берегиня — великая богиня, породившая всё сущее. Её культ был представлен берёзой — воплощением небесного сияния. Недаром русалки (до сих пор их называют кое-где берегинями) так любят качаться на березовых ветвях… А как изумительно красивы представления наших Предков о живой великанше Земле! Реки мыслились её венами, леса — волосами, озера — глазами, горы — костьми».
Алеша Попович и Елена Краса
Помимо исторических и ведических полотен художник пишет пейзажи, отличающиеся теплыми и насыщенными красками, а также картины на античную и восточную тематику. Одной из самых выдающейся в этой серии является «Саломея» и «Даная».
Языческий мотив
В 1993, 1999 и 2006 годах художник выставляется в родном Тамбове, в 1999 и 2000 годах в Москве, а в 2007 – в Кирсанове.
Успех выставок стал известен и за рубежом, и в 2001 году Ольшанский выставляет свои работы в городе Турку, в Финляндии.