katia_lexxМолодой японский самурай,1870-80ггСлишком устали для сплетен - две притихшие гейши«
Слишком устали для сплетен - две притихшие гейшиGeishaЯпонский паркNagoya CastleПродавец горячего чая зимой«детский труд в старой Японии
Время обедаМечта японского мужчины
Прическа гейши, ранний стиль эпохи МэйдзиГейша развлекает пением и игройПодготовка гейш к приему клиентовГейши во время чтения любовных писем от клиентов
ГостиГейши ходят к друг другу в гости
katia-lexx.livejournal.com
Фотографии старой Японии
Недавно совершенно случайно я наткнулся на старые фотографии своего города. Было очень интересно посмотреть на то, как выглядел город 10, 20, 50 или даже 100 лет тому назад. После этого я решил найти фотографии старой Японии. Нашлось их достаточно много, но выбрал из них я только 30 штук. Думаю, вам также будет интересно посмотреть на фотографии ушедших времен из Страны восходящего солнца.
Сквозь десятилетия эти фотоснимки донесли до нас изображения мужчин, женщин и детей, самураев и лучников, домов и других строений. Итак, вот они:
Следующая статья>
viewout.ru
Япония - винтажные фотографии (50 фото)
Фото
Автор: Alx | Дата: 08:39 29-01-2008
Старые цветные фотографии старой Японии. Удивительная и немного страшная страна.
--
www.webpark.ru
Япония в картинках: старые фотографии
Япония в картинках: старые фотографииSep. 2nd, 2004 @ 07:35 am
1870 год
Кто знает японский, переведите, пожалуйста, подпись под фотографией. Так мы, наконец, узнаем ответ на интересующий всех вопрос: на фотографии изображено настоящее харакири или это спектакль ?
UPDATE: харакири, судя по всему, не настоящее (спасибо nekokit).UPDATE 2: Вроде бы всё-таки настоящее...
From:
esc
Date:
September 1st, 2004 - 03:42 pm
(Link)
С такой-то рожей? :)))Спектакль однозначно.
From:
nekokit
Date:
September 1st, 2004 - 04:38 pm
(Link)
"Это было способом самоумерщвления, распространенным у самураев начиная со средних веков и до эпохи Мэйдзи. За границей эта японская традиция хорошо известна под названием "харакири". Однако возникает ощущение, что это лишь сцена из какого-то спектакля."
С художественностью немного не в порядке, но что-то в этом роде.
From:
nekokit
Date:
September 1st, 2004 - 05:28 pm
(Link)
Нет, оно настоящее, но выглядит, как спектакль.
From:
catpad
Date:
September 1st, 2004 - 05:49 pm
(Link)
Погоди, тогда я ничего не понимаю. Они пишут "возникает ощущение, что это сцена из спектакля". Тут, конечно, можно двояко толковать:1. Никто не знает, настоящее оно или нет, но возникает ощущение, что это всё-таки разыгранный спектакль.2. Нам известно, что харакири настоящее, но при просмотре фотографии возникает ощущение, что это спектакль.
Так как же всё-таки ?
From:
nekokit
Date:
September 1st, 2004 - 05:58 pm
(Link)
Я думаю, что не только при просмотре фотографии кажется, что это спектакле, но и при наблюдении за настоящим тоже будет возникать такое чувство. Самураи же не просто так животы себе вспарывали, но это же надо было делать красиво. К нему же часто заранее готовились. Так что получалось "живое" действие.
From:
catpad
Date:
September 1st, 2004 - 06:06 pm
(Link)
То есть, ты хочешь сказать - пункт 2 ?
From:
annasan
Date:
September 1st, 2004 - 06:28 pm
(Link)
Я бы тоже подумала что это пункт два. Это настоящее харакири. Наблюдатель себя будет чувствовать как будто смотрит хорошо разыгранный спектакль. Если они подразумевают что это действие на картине кто-то смотрит то это действительно харакири тщательно продуманное и разыгранное как настоящий спекталь на радость зрителям :-))......
From:
catpad
Date:
September 1st, 2004 - 06:37 pm
(Link)
Да, Наоки-кун то же самое говорит. Вроде бы настоящее, но выглядит так, как будто спектакль.
From:
nekokit
Date:
September 1st, 2004 - 11:42 pm
(Link)
Я думаю, что снимать они запросто могли и постановку, а подпись к фотографии несколько обобщенная, то есть в ней говорится про явление харакири вообще, а не непосредственно про данную картинку. Но в жизни харакири также по-театральному и выглядело.
Мощное фото..
Вот я себе представляю ситуация - человек вспарывает мечом живот, а перед ним стоит фотограф с огромной такой камерой на треноге и комменитрует: "Голову чуть правее, улыбочку..."
"и больше блеску в глаза." Мда.
А мне еще коммент под картинкой понравился от Сatpad:
* UPDATE: харакири, судя по всему, не настоящее (спасибо nekokit).* UPDATE 2: Вроде бы всё-таки настоящее...
хочется спросить - кому сказать спасибо во втором случае? ))
Да, и про Японию в великой войне ничего не слышно. Непорядочек.
From:
catpad
Date:
September 2nd, 2004 - 07:37 am
(Link)
А всё-таки - дошло ли моё письмо ?
From:
railgun
Date:
September 21st, 2004 - 05:09 am
(Link)
Умирать это нормальный процесс... все умирают....
Любопытно почемуа) для сэппуку используют вакидзаси, а не специальный нож?б) у исполнителя распущены волосы?
Мне почему-то сразу Пелевин "Чапаев и Пустота" вспомнился... такой же мотивчик! Но книга обалденная!!!
А где же дяденька в мечем, который должен отсечь голову, чтоб не мучался?
а как ты думаешь, на кого он с такой ненавистью смотрит? Тот, кто должен был отрубить голову, уже там себе сделал харакири!ну это так, шутка.Кажись, не всегда рядом должен быть человек, который отрубит голову.
From:
freerun
Date:
September 2nd, 2004 - 04:38 am
(Link)
а фотограф на что?он наверное и рубанет...
From:
saintstyle
Date:
September 2nd, 2004 - 12:30 pm
Очень сомнительно, что это настоящее сэппуку
(Link)
- Ну кто в такой позе совершает харакири?На самом деле, нужно поджать ноги под себя, вставить меч, прокрутить его (похоже, именно эту стадию показывают на фото) и провести немного правее.И главное! После "самовыпотрашивания", человек умирая падает лицом вниз, скрывая таким образом от свидетелей свои внутренности.Da вы и сами знаете...
Я взял на себя смелость показать этот пост моей уважаемой pen-friend и партнеру по онлайновому Го, госпоже Наоко Кумами. Вот её ответ:"Мне кажется, что фотография сценическая. Может быть подпись неимеет прямого отношения к этой фотографии. Этот самурай похожна актера, может быть у него даже грим на лице. Если харакириделают в поле боя, то может быть в таком стиле, т.е. безцеремонии. Когда уже в помещении делают харакири, то долженбыть нормальный обряд (должен быть одет порядочно, должна бытьнормальная прическа и т.д. ), даже если харакири приказали вкачестве наказания. Хотя кто знает, ведь в конце эпохи Эдо иначале Мэйдзи был хаос, все может быть. Но все таки мне ненравится, что его лицо слишком напоминает Укиёэ."
From:
catpad
Date:
September 3rd, 2004 - 06:40 am
(Link)
Спасибо вам большое за такое подробное исследование!
Отсутствие кайсяку (помощника, срубывающего голову) склоняет к театральности. Кроме прочего...
all-japan.livejournal.com
Японская архитектура: дворцы, замки, храмы
Архитектура Японии — одна из немногих в мире, чьи произведения вплоть до сер. XIX в. строились из дерева. Все самые древние сохранившиеся деревянные постройки мира (с кон. VI вв.) находятся в Японии; в Китае они не древнее VIII в., в Северной Европе — XI в., в России — XV в. Мощнейший импульс развитию архитектуры, как и всей культуры Японии, дало принятие буддизма. Главным ориентиром в архитектуре до XIX в. был Китай, но японские зодчие всегда превращали заморские образцы в подлинно японские произведения.
Святилище Идзумо
О том, как выглядела добуддистская архитектура Японии, можно судить по постройкам двух почитаемых синтоистских святилищ Исэ и Идзумо. Нынешние постройки не древние, но воспроизводят выразительные древние формы: бревенчатые срубы стоят на сваях, имеют высокие двускатные крыши с большим навесом и крестообразно торчащими балками. На их формы ориентировались при реставрации большинства синтоистских святилищ Японии в XIX в.
Тории святилища Ицукусима
Характерная черта синтоистских святилищ — ворота тори, обозначающие границы священной территории; один из символов страны — стоящие в воде тории святилища Ицукусима (к западу от Хиросимы).
Монастырь Хорюдзи
Древнейшие буддистские монастыри Японии находятся в городе Нара и его окрестностях. Это обширные, четко распланированные комплексы. В центре прямоугольного двора обычно находятся прямоугольное в плане здание кондо («золотой зал», где поклоняются почитаемым статуям) и пагода — многоярусная башня-реликварий. По периметру расположены сокровищницы, колокольни и другие дополнительные постройки; особо выделены монументальные главные ворота (нандаймон), находящиеся с юга. Самый древний монастырь Японии — Хорюдзи близ Нары, в котором сохранились десятки древних построек (многие VI–VIII вв.), уникальные фрески, бесценная коллекция скульптуры.
Монастырь Тодайдзи, храм Дайбуцудэн
Наиболее почитаемый монастырь Нары — Тодайдзи, его главный храм Дайбуцудэн («зал Великого будды», последняя перестройка нач. XVIII в.) — крупнейшее деревянное сооружение в мире (57 х 50 м, высота 48 м).
Храмы в Камакуре
В XIII в. развивается новый тип монастыря — школы дзен, в котором все здания строятся вдоль оси север-юг, по очереди открываясь паломнику. Как правило, дзенские монастыри возводились на лесистых горных склонах и прекрасно вписаны в природу; в них устраиваются пейзажные сады и так называемые сады камней. Наиболее знамениты «Пять великих храмов дзен» в Камакуре близ Токио; восходящие к XIII в., но сохранившие в основном поздние, относительно небольшие постройки, эти монастыри прекрасно сохранили проникнутую тесным контактом с природой молитвенную атмосферу.
Замок Химэдзи
Светская архитектура Японии дошла до нас в достаточно поздних образцах. Среди них впечатляют феодальные замки, возводившиеся в основном в эпоху междоусобных войн во второй половине XVI – начале XVII вв. Это живописные многоярусные деревянные сооружения на мощных каменных фундаментах, окруженные низкими стенами и бастионами, а также рвами. Крупнейший из них — Химедзи близ Кобе (1601–1609), представляющий собой комплекс из более чем 80 построек.
Дворец Ниномару
После умиротворения, которое ознаменовало наступление эпохи Эдо (1603–1868), в Японии широко развернулось строительство дворцов. В отличие от замков это были, как правило, одноэтажные сооружения, состоящие из асимметрично сгруппированных построек. Первые еще включались в систему укреплений: например, обширный дворец Ниномару в замке Нидзё (1601–1626) в центре Киото. Другие сооружались как центры садово-парковых ансамблей, усадеб; из них наиболее знаменит дворец императорской виллы Кацура (1610-е, 1650-е) близ Киото, одно из наиболее совершенных творений японской архитектуры.