Картинки древняя эллада. Презентация - ИЗО 4 класс «Древняя Греция - Эллада»
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация к уроку ИЗО «Древняя Эллада» урок 2. Картинки древняя эллада


Презентация - ИЗО 4 класс «Древняя Греция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Древняя Греция . Эллада. 4 класс Урок 22Учитель Изобразительного искусства Игнатенко Олеся Сергеевна

Слайд 2

Сегодня вы приступите к изучению новой области Земли, страны, которая, пожалуй, является одной из самых значительных в развитии всей мировой цивилизации. Эта страна — Древняя Греция. Древняя Греция. Афины

Слайд 3

Древняя Греция. ЭлладаНо сами жители страны — греки — называли ее Элладой. А себя греки стали называть эллинами.

Слайд 4

Древние греки жили давным-давно, но произведения искусства, которые они создали и которые дошли до наших дней, до сих пор не перестают восхищать и удивлять людей. Это мозаики и мраморные статуи, прекрасные здания и книги. Древняя Греция является и родиной различных наук — литературы, истории, философии, математики и астрономии. Из этой страны пришел к нам такой замечательный вид искусства, как театр. Недаром ученые называют Древнюю Грецию «колыбелью человеческой культуры»

Слайд 5

Греция омывается четырьмя морями: Эгейским, Ионическим, Средиземным и Критским. Поэтому среди греков много замечательных моряков, именно они научились в морских походах ориентироваться по звездам и дали небесным созвездиям названия — Лебедь, Млечный Путь, Кассиопея, Персей и Андромеда.

Слайд 6

Сегодня вы начнете свое воображаемое путешествие по Древней Греции, по земле Эллады и познакомитесь с великим множеством ее достопримечательностей,это путешествие продлится на несколько занятий и, наверное, будет для вас очень интересным. Греция. Остров Крит.

Слайд 7

Скалистые горы с множеством пещер и горных речушек, с живописными водопадами, широкие долины с крупными и глубокими озерами придают этой стране особую красоту. Климат Греции одновременно и сухой, и влажный, поэтому там богатая растительность.

Слайд 8

Высшая точка страны — гора Олимп, от которой во все стороны разбегаются цепи гор, между которыми лежат обширные и плодородные равнины. На горе Олимп, по легендам греков, жили древнегреческие боги. И поныне эта живописная гора возвышается среди облаков и привлекает своей загадочностью.

Слайд 9

В Древней Греции росли виноградные лозы толщиной до полуметра и длиной (высотой) с 10-этажный дом. Одна гроздь плодов с такой лозы весила около 6 кг, а отдельные ягоды достигали размера сливы. Такая лоза могла свободно прокормить целую семью. Да и сама виноградная лоза считалась знаком домашнего уюта и обеспеченности жизни.

Слайд 10

Очень распространенным было и осталось дерево под названием олива, вероятно, многие из вас знают плоды этого дерева — маслины. Оливковые рощи растут в Греции повсюду, из их плодов получают оливковое масло.

Слайд 11

У эллинов большое значение придавалось физическому развитию человека, красоте его тела и разума. Поэтому даже в обычных древнегреческих школах детей учили не только письму, чтению и математике, но также умению слагать стихи, петь, играть на музыкальных инструментах.

Слайд 12

Беседа по теме урокаИ своих легендах древние греки создали образы гармонично развитых людей, они наделили такими идеальными чертами своих богов.

Слайд 13

Беседа по теме урокаСтолица Греции — величественный город Афины, названный в честь богини Афины. Здесь сохранилось большое количество старинных храмов, зданий и построек, музеев, статуй. Считается, что именно в этом месте богиня вонзила свое копье в землю, которое превратилось в оливковое дерево. Афины. Акрополь

Слайд 14

Беседа по теме урокаНа самой вершине Акрополя и сейчас находится храм, созданный из белого мрамора в честь богини Афины, который называется Парфенон.

Слайд 15

Беседа по теме урокаСтатуя Афины высотой почти 10 метров — с трехэтажный дом. Богиня одета в военные доспехи, на ее голове - шлем, в руке она держит копье с позолоченным наконечником. Афина — богиня войны, поэтому ее всегда изображали в военном одеянии.

Слайд 16

Беседа по теме урокав Греции сочетаются с замечательными скульптурами и с не менее прекрасной природой. Атланты — колонны здания в виде мужских фигур. Кариатиды - колонны здания в виде женских фигур.

Слайд 17

Одежда Греции

Слайд 18

Слайд 19

Самостоятельная работа

Слайд 20

Самостоятельная работа

Слайд 21

Самостоятельная работа

Слайд 22

Рефлексия С природой и обычаями какой страны мира вы сегодня познакомились? Почему древние греки называли себя эллинами? Какое значение придавалось в Элладе красоте тела и души человека? Каким предметам обучали маленьких греков в школах? Что вы можете рассказать о природе Греции? Что вы знаете об особенностях греческих храмов? Кто такие атланты? Кто такие кариатиды?

Слайд 23

lusana.ru

Презентация к уроку ИЗО «Древняя Эллада» урок 2

Презентация к уроку изобразительного искусства 4 класса по программе Б.М. Неменского. Красота построения человеческого тела. Восхищение гармоничным человеком – особенности миропонимания. Деятельность учащихся: Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Осваивать основные конструкции, соотношения основных пропорций фигуры человека.  Изображать участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). Создавать коллективное панно на тему древнегреческих праздников. Конкурс костюмеров: нарисовать фигуру человека, одетую в традиционный костюм древних греков для панно «Праздник в Элладе».

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку ИЗО «Древняя Эллада» урок 2»

Эллинское представление о прекрасном в полной мере воплотилось в костюме. Его гармония определялась симметрией и подчинением естественным линиям человеческого тела.

Эллинское представление о прекрасном в полной мере воплотилось в костюме. Его гармония определялась симметрией и подчинением естественным линиям человеческого тела.

 Долгое время считалось, что греческие костюмы были исключительно белыми, и древних греков представляли как толпу людей, облачённых в белоснежные плащи, среди таких же белоснежных храмов и дворцов. На самом же деле греки, любили яркие краски, хотя белый цвет действительно считался самым красивым и нарядным.

Долгое время считалось, что греческие костюмы были исключительно белыми, и древних греков представляли как толпу людей, облачённых в белоснежные плащи, среди таких же белоснежных храмов и дворцов.

На самом же деле греки, любили яркие краски, хотя белый цвет действительно считался самым красивым и нарядным.

Главным предметом мужского гардероба в те времена был хитон . Поверх хитона обычно надевался гиматий , представлявший собой длинный плащ. Был и короткий плащ, который называли хламидой .
  • Главным предметом мужского гардероба в те времена был хитон .
  • Поверх хитона обычно надевался гиматий , представлявший собой длинный плащ.
  • Был и короткий плащ, который называли хламидой .
Что касается причесок, то мужчины предпочитали носить коротко стриженые волосы, круглую бородку и усы. Юношей отличали гладкая кожа лица без бороды и длинные локоны, которые подхватывались обручем.
  • Что касается причесок, то мужчины предпочитали носить коротко стриженые волосы, круглую бородку и усы.
  • Юношей отличали гладкая кожа лица без бороды и длинные локоны, которые подхватывались обручем.
Женская одежда, как и мужская, состояла из хитона и гиматия, но была значительно красочнее и разнообразнее. Хитон подпоясывался, а драпировку формировали самыми различными способами.
  • Женская одежда, как и мужская, состояла из хитона и гиматия, но была значительно красочнее и разнообразнее.
  • Хитон подпоясывался, а драпировку формировали самыми различными способами.
Когда женщина выходила из дому, она надевала гиматий , верх которого можно было набрасывать и на голову. Одноцветные ткани украшались каймой вышивки или аппликации.
  • Когда женщина выходила из дому, она надевала гиматий , верх которого можно было набрасывать и на голову.
  • Одноцветные ткани украшались каймой вышивки или аппликации.
 Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер, Это — меандр, критская волна, пальметта.

Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер, Это — меандр, критская волна, пальметта.

Идеалом женской красоты были златокудрые волосы, голубые глаза и светлая кожа при правильных чертах лица и прямом носе.

Идеалом женской красоты были златокудрые волосы, голубые глаза и светлая кожа при правильных чертах лица и прямом носе.

Какую обувь носили древние греки?

Какую обувь носили древние греки?

 Первоначально обувь делали одинаковой на обе ноги. Первыми сообразили, что обувь на правую и левую ноги должна быть разной, греки.

Первоначально обувь делали одинаковой на обе ноги. Первыми сообразили, что обувь на правую и левую ноги должна быть разной, греки.

 Героев древнегреческих мифов Геракла и Диониса мы видим изображенными в высокой шнурованной обуви – эндромисах .

Героев древнегреческих мифов Геракла и Диониса мы видим изображенными в высокой шнурованной обуви – эндромисах .

 Актеры античного театра, чтобы казаться выше, выходили к публике на высоких подошвах – котурнах.

Актеры античного театра, чтобы казаться выше, выходили к публике на высоких подошвах – котурнах.

 Но самой любимой обувью у греков была неказистая подошва на ремешках – крепида.

Но самой любимой обувью у греков была неказистая подошва на ремешках – крепида.

Конкурс костюмеров Видели ли похожую одежду или прическу эллинов в наши дни? Нарисуйте фигурку человека, одетую в традиционный костюм древних греков.

Конкурс костюмеров

  • Видели ли похожую одежду или прическу эллинов в наши дни?
  • Нарисуйте фигурку человека, одетую в традиционный костюм древних греков.
Чьи работы вам понравились больше других? Кто из учащихся справился с заданием? Что было самым сложным в вашей работе? У кого не получилось выполнить задание? Почему? Над чем нужно еще поработать?
  • Чьи работы вам понравились больше других?
  • Кто из учащихся справился с заданием?
  • Что было самым сложным в вашей работе?
  • У кого не получилось выполнить задание? Почему?
  • Над чем нужно еще поработать?
Что общего между одеждой древних греков и одеждой наших современников? Встречали ли вы греческие мотивы в нашей повседневности?
  • Что общего между одеждой древних греков и одеждой наших современников?
  • Встречали ли вы греческие мотивы в нашей повседневности?
Творческое задание: Используя свои рисунки выполните панно «Праздник в Элладе»

Творческое задание:

  • Используя свои рисунки выполните панно

«Праздник в Элладе»

Список литературы: Каминская Н.М. История костюма: http://istoria-mira.ru/epoxi/odezhda-drevnix-grekov/ http://afield.org.ua/mod3/mod40_2.html Одежда Древней Греции и мода, ей вдохновленная: http://color-harmony.livejournal.com/13826.html Буровик К. Похождение башмака. Художник Бархина Т. Студия Диафильм. Госкино СССР, 1991: http://diafilmy.su/3161-pohozhdeniya-bashmaka.html Одежда Древней Греции картинки: http://mir-kostuma.com/ancient-greece/item/28-odezhda-kartinki Физкультминутка: http://egorowaelena.ucoz.ru/index/fizkultminutki/0-15

Список литературы:

  • Каминская Н.М. История костюма: http://istoria-mira.ru/epoxi/odezhda-drevnix-grekov/
  • http://afield.org.ua/mod3/mod40_2.html
  • Одежда Древней Греции и мода, ей вдохновленная: http://color-harmony.livejournal.com/13826.html
  • Буровик К. Похождение башмака. Художник Бархина Т. Студия Диафильм. Госкино СССР, 1991: http://diafilmy.su/3161-pohozhdeniya-bashmaka.html
  • Одежда Древней Греции картинки: http://mir-kostuma.com/ancient-greece/item/28-odezhda-kartinki
  • Физкультминутка: http://egorowaelena.ucoz.ru/index/fizkultminutki/0-15

multiurok.ru

Древняя Греция (Shumate J.) — Римская Слава

 

Два гоплита Рис. 1Два гоплита.

 

Пельтаст из армии Александа Македонского Рис. 2Пельтаст из армии Александа Македонского.

 

Аякс Рис. 3Аякс.

 

Боспорский гоплит Рис. 4Боспорский гоплит.

 

Хабрий Рис. 5Хабрий.

 

Элитные воины Рис. 6Элитные воины.

 

Эфиальт - могучий афинянин Рис. 7Эфиальт — могучий афинянин.

 

Греческая кавалерия Рис. 8Греческая кавалерия.

 

Греческий гоплит Рис. 9Греческий гоплит.

 

Греческий гоплит Рис. 10Греческий гоплит, IV в. до н.э.

 

Греческий наемник Рис. 11Греческий наемник из армии Дария III.

 

Греческий пращник Рис. 12Греческий пращник.

 

Гоплиты в лагере Рис. 13Гоплиты в лагере, V в. до н.э.

 

Гоплиты изучают геометрию Рис. 14Гоплиты изучают геометрию.

 

Иллирийский шлем Рис. 15Иллирийский шлем.

 

Пельтаст Рис. 16Пельтаст.

 

Пельтаст Рис. 17Пельтаст.

 

Родосский пращник Рис. 18Родосский пращник.

 

Спартанец Рис. 19Спартанец.

 

Застрельщики-псилы (Psiloi) Рис. 20Застрельщики-псилы (Psiloi).

 

Гоплиты архаического периода Рис. 21Гоплиты архаического периода.

Источник:

Оригинал публикации: community.imaginefx.com

www.roman-glory.com