Древнейший Литовский флаг» – чей же он? Флаг древних славян
Древнейший Литовский флаг» – чей же он?
10.02.2011 16:34
Автор: Administrator
Кроме славянских рунических надписей, разбросанных по всей Северной и Центральной Европе, изредка встречаются славянские рунические надписи и поближе к местам проживания современных славян. Только никто не знает, что эти надписи славянские. Так уже было с надписью на печати князя Миндовга, теперь это касается надписи на «древнейшем литовском флаге», который современные литовцы считают своим. Посмотрим, так ли это.
В Интернете на сайте «Lithuania — History of Lithuanian Flags» и на форуме «История Беларуси — История Большой Литвы» был представлен «древнейший Литовский флаг» с рунической надписью (Рис.1), изображение которого было взято из книги [1]. Теодор Нарбут, автор книги [1], описывает этот флаг следующим образом. Этот национальный флаг древней Пруссии носили в военных походах и вывешивали на башнях во время осады неприятелем. Историк Грунау (Grunau) сообщил, что сам держал в руках такую хоругвь и измерил ее: она имела 4 локтя длины и 3 локтя ширины. На ней были три фигуры, изображенные до пояса: Потримп (Potrympos) или Атримп (Atrimpos), в виде молодого человека, коронованного колосьями, без бороды и усов. Посередине был Перкун (Perkunas), в образе человека средних лет, борода и волосы кудрявые, голова окружена молниями, с гневом смотрел на Атримпа, который усмехался. Третий, с правой руки от Перкуна, был Полкус (Polkus): бледный на лицо старик с длинной седой бородой, голова обвязана белым платком, смотрел на тех двоих с неприязнью снизу вверх. На той хоругви была особая надпись неизвестного характера.
Рис. 1. Изображение «древнего Литовского флага» (T. Narbutt 1835).
Под флагом в книге [1] показан герб, относящийся к этому флагу. В тексте сказано, что Хроника прусов описывает этот герб древней Пруссии, который берет свое начало со времен Вейдевута (Wejdewut). На щите фигура человека в национальной одежде с головой медведя, обращенной влево (Рис. 2). По бокам щит подпирают два белых коня с поднятыми передними ногами. Сообщается, что около щита были незнакомые надписи, однако в [1] они не приведены, поэтому их нет и на Рис. 2.
Что касается якобы изображения головы медведя на щите герба на Рис. 2, то там, по моему мнению, показана все-таки голова волка. На старых гербах городов Восточной Пруссии изображения волка на щите встречаются.
Рис. 2. Изображение герба Пруссии (из книги [1]). Вертикальная линия справа – древко флага, показанного на Рис. 1.
Приведенное описание «взаимоотношений» между изображенными персонажами на флаге явно не соответствует тому, что показано на Рис.1. К тому же обе крайних фигуры изображены в национальных костюмах, что больше свойственно обыкновенным людям, чем богам. А вот что известно из прусской мифологии об этой божественной троице. Видевут и Брутен – национальные герои Пруссии, братья (возможно, близнецы). Согласно источникам XVI века, они прибыли в Пруссию по морю к устью Вислы. Видевут (Widewuto, Widowuto, Witowudi) учредил у пруссов социальную организацию, светскую власть, был избран «королём». Брутен (Bruteno, Brudeno) основал главный прусский культовый центр Ромове (Romowe) и воздвиг там «жилище» для богов Патолса, Потримпса и Перкунса, сам же стал первым верховным жрецом, – Криве-Кривайтисом (здесь Полкус назван Патолсом). Та же триада богов была изображена на знамени Видевута и на священном дубе в Ромове, причём Патолс и Потримпс составляли божественную пару близнецов, земным воплощением которой были, по-видимому, Видевут и Брутен.
На гербе Пруссии, показанном на Рис. 3, Видевут и Брутен изображены и подписаны: Wudewuto, Brudeno. Исходя из этого изображения, можно предположить, что они могут быть братьями, и даже близнецами – основателями государственности народов Пруссии. На щите, разделенном на три части, вероятно, показаны три основных народа Пруссии или их родоначальники. Возможная дата создания этого герба – до 1283 г. – времени окончательной утраты пруссами своей независимости.
Рис. 3. Герб Пруссии. На самом рисунке стоит дата: 1548 год от инкарнации Христа.
То есть в божественной троице Пруссии один из богов был общеславянский Перун (имя которого в латинском варианте произносилось, вероятно, как Перкунс, однако, для подтверждения или опровержения этого необходимо найти упоминание этого бога в текстах того времени) и два местных бога, которые были братьями-близнецами. Изображенных на Рис. 1 крайних персонажей трудно назвать братьями, тем более, близнецами.
Можно уверенно утверждать, что руническая надпись на флаге на Рис. 1 не является подделкой. Изображение флага в [1], по-видимому, было взято из какого-то более раннего источника, когда славянская руническая письменность еще широко использовалась. Как видно из Рис. 3, в XVI веке на территории Пруссии пользовались латынью. К XIX веку руническую письменность уже давно и надежно забыли, а воспроизвести случайный набор знаков, не имея под рукой какой-либо настоящей рунической надписи, и получить при этом вполне читаемую смысловую надпись, к тому же соответствующую изображению, практически невозможно.
Так что же написано на флаге? Прочитав эту руническую надпись можно подтвердить или опровергнуть предположения Т. Нарбута о персонажах, изображенных на этом флаге.
На Рис. 4. показана прорисовка основного рунического текста на рассматриваемом флаге.
Рис. 4. Прорисовка основного рунического текста на флаге.
Основной текст, изображенный на флаге, читается славянскими рунами следующим образом: «ВЕ-ЧЕ ДА-ША НА-ДЕ-ША ЖИ-ХА-РА», что означает: «ВЕЧЕ ДАСТ (ДАЕТ, ДАЛО) НАДЕЖДУ ЖИТЕЛЯМ».
Если же четвертая и седьмая руны на Рис. 4 звучат не как «Ш», а как «Щ», то имеем следующий вариант звучания: «ВЕ-ЧЕ ДА-ЩЕ НА-ДЕ-ЩЕ ЖИ-ХА-РА».
Вече, давать, надежда – общеславянские слова. А вот слово «жители» в варианте «жыхары» используется только у современных белорусов.
Кроме основной надписи имеются еще три руны, расположенные над каждой фигурой и, по-видимому, кратко объясняющие кто есть кто. Первый слева персонаж – старик в национальной одежде с головой, повязанной платком, – вероятно ремесленник. Он обозначен руной «РЪ». Центральный персонаж обозначен руной «МЪ» – возможно старейшина, олицетворяющий мудрость и хранящий знания и обычаи. Быть может это даже жрец Перуна в его обличии. Персонаж справа – молодой человек в национальной одежде (с серпом в руке и венком из колосьев на голове) обозначен руной «СЕ», – то есть человек, занимающийся сельским хозяйством, селянин.
Руническая надпись на флаге полностью соответствует изображению на нем и отражает вечевую (республиканскую) власть, которую осуществляли три основных сословия в какой-то промежуток времени (возможно, раннее средневековье, но не позднее начала XIII века) у данного народа (славяне или праславяне, будущие белорусы). Подобный тип государственного правления (вече) у славян не редкость. Достаточно упомянуть про вечевое правление в Белгороде, Киеве, Новгороде или в Пскове. Вече на Руси многократно зафиксировано в средневековых русских летописях.
К особенностям данной рунической надписи, по сравнению со скандинавскими, можно отнести написание руны «ЖИ» с непересекающимися поперечинами и укороченную мачту у руны «СЕ».
После надписи на печати князя Миндовга [2] это уже вторая руническая надпись, которую пытаются присвоить современные литовцы. Но надпись славянской рунической письменностью на славянском языке однозначно указывает на принадлежность этих предметов славянам, а в данном случае конкретно – белорусам. Так как эти флаг и герб принадлежали ранее народам Пруссии, то возможно предки белорусов или их часть были выходцами из Пруссии.
Интересно, что сюжет, изображенный на флаге, обнаруживает преемственность с подобным сюжетом на найденных в Скандинавии золотых брактеатах начала первого тысячелетия н.э., которые принадлежали праславянскому народу ругов (ругиев) [3]. Те же основные сословия общества, тот же тип государственного управления (согласно Тациту, цари или короли у ругов избирались или назначались только во время войн), тот же славянский язык, та же славянская руническая письменность.
Таким образом, преемственная связь «древней» Литвы с дохристианской Пруссией вполне реальна, хотя интерпретация Теодором Нарбутом персонажей, изображенных на флаге на Рис. 1, не соответствует ни надписи на этом флаге, ни внешнему виду изображенных на нем людей. Нарбут в [1] писал об истории «старожитней» Литвы на польском языке, и при этом он имел весьма смутное представление о народе средневековой Литвы и его языке. Пример этому можно найти в его же книге. Он пишет, что в одном документе, написанном на русском языке в Лидском повете в XVI веке, на хорошо сохранившейся бумаге имелся водяной знак – клеймо изготовителя, изображение которого показано на Рис. 5.
Рис. 5. Изображение водяного знака.
Это изображение состояло из лица в виде солнца, вокруг которого была надпись старыми русскими буквами, которые применялись во времена князя Витольда (подобные буквы можно увидеть на декретах этого князя): «Sotwor. Boh. Nasz.».
С точки зрения славянской письменности эта надпись на кириллице на Рис. 5 интересна тем, что обнаруживает следы ранней славянской письменности (наличие в надписи лигатуры «Н-А»). С позиции мифотворчества эта надпись интересна тем, что наглядно показывает, как историки по причине элементарного незнания предмета исследования создают новые мифы. Надпись (по звукам) прочтена правильно, но то, что слово «сотвор» означает просто «творец», — этого Нарбут видимо не знал. Так в пантеоне славянских богов появился еще один бог – Сотвор. Более того, Нарбут пишет, что среди находок, обнаруженных в Прильвице, была и фигурка бога Сатвара с изображением рунической свастики. Но там же он сообщает, что среди откопанных из земли вблизи Прильвица 72 предметов из языческого храма ни один не принадлежал к ряду литовских богов, но эти предметы могли попасть туда через славян (Ободритов, Герулов). Однако среди рунических надписей, обнаруженных на находках из Прильвица, до настоящего времени были достоверно прочитаны только несколько слов: «Ретра, Аркона, Радегаст». Поэтому сообщение Нарбута о неком боге Сатваре среди фигурок из Прильвица можно смело поставить под сомнение. И можно не сомневаться, если бы Нарбут нашел надписи, на которых было бы написано «Бог наш творец» и «Бог наш создатель», то среди славянских богов появились бы и бог Творец и бог Создатель. Интересно, что на водяном знаке под изображением божества имеется буква «З», которая обозначает имя этого Бога-Творца. По-видимому, это Зива (Жива). Богиня Жива (Дева Жива) в какое-то время была особо почитаемой богиней у некоторых народов прибалтийских славян. Ее имя есть и на Микоржинских камнях, и на предметах из храма в Ретре, найденных в Прильвице [4].
Атрибуты и символы власти (флаг, герб) принадлежащие Пруссии, являются «древними» литовскими символами. То есть в книге [1] утверждается преемственность, когда Прусское становится Литовским. При этом на прусском флаге присутствует надпись славянскими рунами на славянском языке. Далее, на печати князя Миндовга (до 1237 г.) также присутствует надпись славянскими рунами на славянском языке. Несколько позже, уже на кириллице, на печатях Ольгерда, Кейстута, Корибута, Лугвеня Ольгердовича, Жигимонта Кейстутовича и других Гедиминовичей имеются надписи на русском языке. Печати на русском языке были также у лидского наместника Войдилы (1380 г.), полоцкого наместника Монтигерда (1396 г.), маршалка Чупурны Радимовича (1398 г. и 1410 г.), ковенского наместника Сунегайлы (1410 г.). И в то же время нет ни одной надписи того времени на литовском языке (языке современных литовцев) любыми знаками письменности, будь то латынь, греческий или кириллица, не говоря о рунах.
Государство Литва в средние века называлось «Великое Княжество Литовское, Русское и Жамойцкое». Ко времени Грюневальдской битвы в 1410 году примерно 85 процентов территории ВКЛ составляли русские земли. Русское население, естественно, говорило на русском языке. Русский язык был государственным языком, так как именно им пользовались не только Великие князья, но и их наместники, удельные князья и шляхта. Население ВКЛ составляли литвины (славяне, переселенцы из Пруссии, вытесненные со своих земель крестоносцами), русины (коренные жители, славяне) и жамойты (жители Жемайтии, балты). При этом литвины и русины говорили на одном (славянском) языке и имели когда-то общую славянскую письменность. Руническая письменность в XIII веке могла быть заново принесена в эти места литвинами из Пруссии, где ей еще широко пользовались, после образования ВКЛ, в то время как на этой же территории после крещения Киевской Руси, то есть после X века, уже распространилась кириллица. Так как после падения Киевской Руси литвины заняли наиболее активную позицию в объединении части славянских земель, фактически возглавив этот процесс на западных славянских землях, то и элементы их культуры, в том числе руническая письменность, заняли привилегированное положение. Процесс окатоличивания, а затем и ополячивания западных славянских земель был запущен позже.
Подразделение на литвинов и русинов могло быть только на первом этапе становления ВКЛ, а через несколько поколений, из-за ассимиляции литвинов (выходцев из Пруссии) в подавляющем большинстве русского населения, такое подразделение вообще перестало существовать, а термины «литвин» и «русин» внутри ВКЛ со временем потеряли первоначальный смысл. Зато по отношению к восточным славянам славяне ВКЛ назывались часто литвинами и литовцами. Взаимовлияние же славянского и иноязычного жемойского населения внутри ВКЛ оставалось минимальным, что и позволило современным литовцам сохранить свой язык. При перекройке границ во время развала Российской империи и при дальнейшем попустительстве правителей Советской России современные «литовцы» прихватили исконно славянские города и территории (Вильно и Виленский край), границы которых прозападные политики закрепили уже при развале СССР. А при молчаливом согласии историков (в том числе белорусских и российских) современная Литва приватизировала раннесредневековых прусских и русских королей и князей, под властью коих некогда находились некоторые неславянские племена Прибалтики.
Еще одна параллель прослеживается между Пруссией и Беларусью. Титул (или сакральное имя) верховных жрецов прусского религиозного центра, Ромувы, — Криве — совпадает с названием славянского племени кривичей. Более того, это слово — krievs — до сих пор означает «русский» на латышском языке. Исторически достоверные сведения о Ромуве скупы. Во главе этой сакральной организации стоял верховный жрец, Криве-Кривайтис, фактически бывший главой государства до прихода в Пруссию Тевтонского Ордена. Петр Дусбургский, орденский священник и хронист начала XIV века, написавший в 1326 году восславляющую дела тевтонцев «Хронику земли прусской», свидетельствовал о власти верховного жреца Ромувы: «…Криве, которого пруссы почитали как папу, ибо как господин папа правит вселенской церковью христиан, так и по его воле или повелению управлялись не только вышеупомянутые язычники, но и литовцы, и прочие народы земли Ливонской. Такова была власть его, что не только он сам или кто из родичей его, но даже гонец с его посохом или с другим отличительным знаком, проходя по пределам вышеупомянутых язычников, был в великом почете у королей, нобилей и простого люда». По свидетельству Т. Нарбута, власть первосвященника Криве-Кривейте охватывала «всю землю Литовскую, Пруссию, Литву, Жемайтию, Куронию, Земгалию, Ливонию, Латгалию и даже земли кривичских руссов (Creviczensivim Russorum)».
Интересно, что задолго до возникновения союза народов, именуемого в средние века Пруссией, имя «Криве» уже присутствует у праславян Скандинавии в пантеоне их местных богов. На Рис. 6 показан золотой брактеат начала первого тысячелетия н.э., найденный в Скандинавии. На нем изображены один из местных праславянских богов (лик) и, возможно, служитель (жрец) этого бога, показанный с веткой дерева в руке.
Рис. 6. Золотой брактеат из Скандинавии.
На брактеате имеется руническая надпись, относящаяся к изображенному лику, прорисовка которой представлена на Рис.7.
Рис. 7.
Надпись читается слева направо следующим образом: «БО(Г)-ЧЕ КЪ-РИ-ВА-{ВЪ-НЪ}», то есть «Бог кривавян (кривичей)».
Так чей же флаг изображен на Рис. 1? Вне всякого сомнения, это флаг раннесредневековой Пруссии, что и сообщается в книге [1]. Литвины Великого княжества Литовского – потомки выходцев из Пруссии и их наследники, даже они уже не имели прямого отношения к этому флагу, так как у них был установлен другой тип государственного устройства. Тем более к этому флагу никакого отношения не имеют предки современных литовцев, попавшие в состав ВКЛ уже после его образования. Но вот в отношении культурной преемственности, в частности по языковому признаку, к этому флагу сейчас ближе всего стоят белорусы, среди которых могут быть и потомки тех самых прибалтийских славян – выходцев из дохристианской Пруссии.
Литература
1. Narbutt T. Dzieje starozytne narodu Litewskiego. Wilno, 1835.
2. Сокол-Кутыловский О.Л. Славянская руническая надпись на печати князя Миндовга. // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.14018, 17.11.2006.
3. Сокол-Кутыловский О.Л. За много веков до Декарта. // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.14388, 07.05.2007.
4. Сокол-Кутыловский О.Л. Чтение нескольких надписей прибалтийских славян. // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.13832, 28.09.2006.
Сокол-Кутыловский О.Л., «Древнейший Литовский флаг» – чей же он? // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.14596, 10.10.2007
(Веды Санскрит Руны Этруски Русь) (Акад В А Чудинов)
Фильм о Валерии Алексеевиче Чудинове, он рассказывает о том что руские были не только 2 000 лет назад но и были в Античности. Будет идти разговор о этруссках. Так же расскажет о письмености славян. А так же расскажет кто такая Богиня Мара, Богиня Макашь и много еще чего.
Год выпуска: 2007 Страна: Россия Жанр: Научно - популярный Продолжительность: 00:39:06 Режиссер: Валерия Ловкова
http://video.yandex.ru/users/kefir4iq/view/24/
Гордон Кихот Михаил Задорнов
НА САЙТЕ УЧАСТНИКА ЭТОЙ ПЕРЕДАЧИ БЫЛО СКАЗАННО.ЧТО ПЕРЕДАЧА ОБРЕЗАНА.ИЗ 4 часов показали только 53 минуты.Батюшка, который против стороников Задорнова, ушёл, через некоторое время, поняв, что он не туда сел.Зал который был там, полностью встал на сторону Сторонников Задорнова.Естественно обрезали, сторонников Задорнова, и притянули за уши, что типа мол правы, его противники.А эти противники были размазаны во время реально(не ТВшной) передачи по всем параметрам.Как пишет очевидец, там даже уже и обсуждать было нечего....у сторонников задорнова, куча фактов, в виде археологических раскопок, артефактов и т.д.Но это не покажут по ТВ это всё обрезали...не Выгодно же показывать настоящую историю..ох как многим не выгодно.А сляпать из обрезков нужное для ТВ...как два пальца об асфальтСтраница, учёного очевидца этого события с описанием действ, за экранами.
3 (Беларусь - мировое дерево и орепей, Македония - солнце, Польша - орёл)
14.
Наличие христианских символов
Словакия (крест)
15.
Наличие элементов византийской геральдики
2 (Черногория и Сербия - двуглавый орёл с короной)
16.
Наличие элементов геральдики Евросоюза
Босния и Герцеговина (пятиконечные звезды, синий фон)
17.
В прошлом - флаг торгашей
Россия (Флаг торговых судов, упомянутый в 1709 году, утверждённый Морским уставом 13 января 1720 года)
18.
Наличие изображения животных и птиц
4 (Польша, Хорватия, Черногория, Сербия)
В т.ч. птиц
3 (Польша, Черногория, Сербия)
В т.ч. орлов
3 (Польша, Черногория, Сербия)
В т.ч. двуглавых
2 (Черногория и Сербия)
В т.ч. животных
2 (Хорватия, Черногория)
В т.ч. - лев
Черногория
В т.ч. - леопарды
Хорватия
В т.ч. - коза
Хорватия
В т.ч. - куница
Хорватия
mspa7520.ru
Почему флаг Украины жовто-блакитний? | FakeOFF
Откуда нам известно, что цвета флагов славянских держав это Белый, Красный и Синий, мы не знаем, но на самом деле это не так!
Откуда нам известно, что цвета флагов славянских держав это Белый, Красный и Синий, мы не знаем, но на самом деле это не так!
Белый и Красный вот цвета славянских флагов, Синий, как это не смешно ввели в него россияне, дабы максимально приблизить его к своему стягу и подчеркнуть свою роль в объединении славянских племен.
Чтобы понять это давайте обратимся к истории
События недавних лет, а именно возрождение никогда и не спавших имперских амбиций, вскрытие огромного количества фальсификации породили и обратную волну, а именно огромный интерес исследователей разобраться в истории самостоятельно и восстановить историческую правду.
Все мы прекрасно знаем, что современный российский триколор был заимствован у королевства Нидерланды. И ходили под ним московиты до того самого дня пока не были приняты за голландцев и были за это обстреляны.
Именно после этого конфуза царь Петр приказал цвета европейского флага местами заменить, но оставить.
Ну ладно Петр, ладно голландцы, но почему эти цвета мы видим у большинства славяноязычных стран?
А именно: Словакия, Словения, Чехия, Сербия, Хорватия и даже Болгарский триколор изначально был тех же цветов, правда, во избежание путаницы с другими славянскими странами, синий цвет заменили на зеленый.
Подобную цветовую схему используют в одном из флагов Черногории, те же цвета используют живущие в Германии, Лужицкие сербы.
Откуда такое единство триколоров?
Почему мы называем их панславянскими цветами?
А все оказывается до смешного просто, цвета славян были утверждены, группой про-российских активистов на конгрессе панславистов в Праге в 1848 году, где за основу знамени панславянского движения были взяты цвета торгового штандарта Российской Империи!
Спонсором, сподвижником и основным инициатором, панславянского собрания, как вы наверное уже догадались, выступила Россия!
Россия на тот момент, хотя и владела огромными территориями, по-прежнему, стремилась развить свое присутствие на запад, и как нельзя лучше для этих ее имперских амбиций подходило пресловутое славянское происхождение России.
На руку России так же играл тот факт, что все те славянские государства, которые ратовала освободить Россия входили на тот момент в состав германских государств или Османской Империи, и так или иначе в различных прослойках интеллигенции этих стран витала идея независимости.
Славянским народам необходимо было для того чтобы Россия помогла им обрести независимость непременно объединится , так как только вместе все славяне сила!
Покровительство России в данном моменте воспринималось максимально логичным, так как Россия, в мировоззрении панславистов играла ключевую, сакральную роль покровительницы и собирательницы славянских земель !
При этом, почему то, панслависты даже мысли не допускали, что Россия - это тюрьма славянских народов: украинцев и беларусов, а позже и поляков.
Помимо панславянского движения было и движение так называемых неославистов, которые не ставили на Россию. На идеях неославистов, была в последствии построена еще одна, малая тюрьма славянских народов: Югославия, объединившая под крылом великосербского шовинизма хорватов, словенцев и боснийцев.
Понятно, что роль московского царства была более чем понятна, России необходим был повод для войны. Освободительное движение для этого подходило как нельзя лучше.
Взывать к тому, что россияне не русские и вовсе не славяне бесполезно, панслависты - это качественная разработка политтехнологов России и именно они должны были вернуть славянские народы в колыбель славянства, ни коим образом к нему не относящуюся - Россию.
Но вернемся к нашему мероприятию
Итак, на Славянском конгрессе в Праге в 1848 году участники приняли решение, взять за основу для флагов своих освободительных движений российский бело-сине-красный триколор.
После этого решения чешскоговорящие Моравы приняли за официальный бело-сине-красный флаг.
За ними последовали лужицкие сербы, с сине-красно-белый триколором, эти же цвета появились во флаге Хорватии.
Факт того, что все современные национальные флаги появились примерно в одно время, а именно сразу после панславянского конгресса и повторяют в разных вариациях одни и те же цвета, наталкивает на мысль, что изначальным источником все таки послужил панславянский флаг, а потом уже в разных странах ему начали придумывать разные местные значения используя местные геральдические традиции, если такие были.
А теперь давайте разберемся, какие же были цвета славян на самом деле?
Основной предпосылкой к формированию цветов такого геральдического элемента как флаг выступили племена Ариев. Так как именно они первые выступали под прапорами.
Какие же были цвета стягов Ариев?
Белый цвет неба, цвет бога, цвет монаршей власти, цвет правителя, богоизбранного правителя
Красный цвет крови, цвет войны, цвет армии
Черный цвет земли, цвет урожайности, цвет плодородия, цвет родины, цвет народа
Именно эти три цвета и ограничение цветов было связано на самом деле не с тем что Арии не видели более трех цветов, а именно с технологическим процессом приготовления красок.
В то время не было технологического процесса позволяющего замешать: синий, зеленый или желтый цвет! И именно поэтому возможности для экспериментов с цветами были ограничены тремя цветами! А не из-за прихоти бренд менеджеров тех времен!
С появлением новых цветов многие стяги модернизировали, осовременили, введя в них новые цвета, и заменив старые, сохранив значение.
Белый стал Желтым.
Красный остался красным или мутировал в оранжевый и даже желтый.
Черный стал синим, а иногда зеленым.
Так вот вернемся к цветам славян, которые восходят своими корнями по одному из вариантов к племенам индо-арийцев, а даже если и не восходят, то жили на территориях на которые пришли Арии.
Рассмотрим исторические верные славянские флаги
Польша это бело-красный флаг.
Литва белый рыцарь на красном фоне.
Латвия красный-белый-красный.
Беларусь бело-красно-белый.
Чехии (Богемии) бело-красный.
Словакии красно-белый.
Хорватии красно-белый
Болгарии бело-красный
Сербии красно-бело-красный
Словении бело-красный
Австрии
Украина
Прямо нельзя не остановиться на Украине. Так как Украина, сегодня единственная страна в мире которая противостоит Русскому миру .
И ее роль как всегда определяется Россией как анитславянская, антирусская, антироссийская.
Так вот, без политики, флаг Украины, как и флаг Боснии и Герцеговины, не содержит ни славянских ни панславянских цветов
Украина единственная славяноязычная страна, флаг которой лазурного и желтого цвета, и больше напоминает цвета флага Швеции и Крыма. Последнее совпадение не случайно тюркский желто-голубой флаг татарского Крыма свидетельствует о том что флаг как Крыма так и Украины современная версия, и не имеет столь же древнего исторического прошлого как бело-красное сочетание цветов.
А также доказывает, что использование синего цвета имеет тюркское происхождение.
Вспомните, была: Красная, Белая и Черная Русь.
Была: Белая, Синяя, Золотая Орда.
Так что получается флаг Украины, имеет тюркское происхождение?
И Украина не может говорить о своем славянском происхождении украинцы не могут, так как влияние таких тюркских народов как хазары, половцы и печенеги, населявших территорию Украины, на этногенез и культуру украинцев сложно недооценить.
Или все же желто-синие цвета пришли к нам вместе с викингами из Швеции, влияние которых на становление Киевской Руси, было бы сложно забыть.
Сочетанием синего и золотого также были популярны у сионистов, родиной которых как это не смешно была Украина.
Флаг Украины результат заговора сионистов?
Также нам долгое время доказывали что желто-синее сочетание цветов, это лозунг украинских националистов создавших УНР, который гласил: Свободу и Золота!
Романтики наоборот говорили, что флаг образно описывает Украину, ее золотые бескрайние поля под голубым небом.
Как бы того не хотелось нашим добрым соседям, все эти теории не состоятельны.
Флаг Украины ее настоящий флаг черно-красный!
Именно такое сочетание цветов называют в России фашистским или бандеровским .
Именно под этим флагом воевали древние славянские народы, населявшие Украину, имено его называют народным флагом, именно его читают как: Кровь на земле .
Многие возразят и скажут как же черно-красный когда он красно-черный, и начнётся великая битва переворачивателей, но нет.
Вы правы, есть у Украины и такой флаг, военный флаг: красно-черный, который поднимался, когда Украина находилась в состоянии войны, а если учесть, что история Украины это история войны, то в принципе можно было его и не переворачивать.
Почему так?
Да потому что вспомните: Украина, начиная с Киевской Руси - это демократическая страна, и правление в ней происходило по решению народного вече, и лишь при появлении в руководстве Руси викингов, власть была передана северным князьям. Позже власть опять возвращалась в руки народа и важные решения принимались радой.
Так вот, флаг читается, и если он:
Черно-красный то страна, по сути, показывает, что форма правления ее такова, что народ стоит над военными, а царя у нас, отродясь не было, и вера была языческая, вот и не использовались другие цвета.
Наоборот логично флаг переворачивается во время войны, когда необходимо стратегическое мышление военных.
Можно для примера взять флаг Польши, он, пожалуй, самый древний из всех славянских, который никогда ни своего порядка ни своих цветов не менял.
Власть в стране традиционно, принадлежит королю, с армией рыцарей под его командованием флаг справедливо повествует об этом.
Так что же с желто-голубым стягом?
А вот тут мы, вооружившись логикой и полученными только что знаниями, возьмем и перекрасим черно-красный флаг в современные, на момент его появления цвета. Козаки были модниками.
И черный станет синим, а красный желтым... Переворачивать можно.
fakeoff.org
Флаг Украины — Славянская культура
Флаг Украины – это флаг города Львова, флаг Западной Украины, которая вошла в состав Украины только после войны. К славянам этот флаг относится постольку-поскольку. Больше всего этот флаг сродни флагам германских герцогств, городов и земель: земля Нижняя Австрия, город Хемниц, город Биберах-на-Рисе, герцогство Брауншвейг.
Почему украинцы приняли именно этот флаг символом своего государства? Почти все славянские государства своими флагами имеют триколор сине-бело-красный в разных сочетаниях. На сегодняшний день флаги славян имеют вид:
Племя укров, как бы к этому не относились, существовало. Предлагаю для обозрения карту расселения прибалтийских славян, среди которых обнаруживается и племя укранов (укров, укрянов). Карта (как и вся графика) взята с Википедии, там же нашёл ссылки для обоснования существования полабских славян – укров.
Анализа ссылок не проводил, но может в этом немецкоязычном материале существует ответ на вопрос о пристрастии западных украинцев к германской символике. Как-никак большая часть прибалтийских славян была германизирована.
Политика → Во Львове отменили Великую Отечественную войну
История → Казацкая Республика Украина
Вторая мировая война → СС «Галичина» против Украины
Политика → Недруги России
Рейтинг
последние 5
slavyanskaya-kultura.ru
Древнейший Литовский флаг» – чей же он?
Ketvirtadienis, 10 Vasaris 2011 16:34
Parašė Administrator
Кроме славянских рунических надписей, разбросанных по всей Северной и Центральной Европе, изредка встречаются славянские рунические надписи и поближе к местам проживания современных славян. Только никто не знает, что эти надписи славянские. Так уже было с надписью на печати князя Миндовга, теперь это касается надписи на «древнейшем литовском флаге», который современные литовцы считают своим. Посмотрим, так ли это.
В Интернете на сайте «Lithuania — History of Lithuanian Flags» и на форуме «История Беларуси — История Большой Литвы» был представлен «древнейший Литовский флаг» с рунической надписью (Рис.1), изображение которого было взято из книги [1]. Теодор Нарбут, автор книги [1], описывает этот флаг следующим образом. Этот национальный флаг древней Пруссии носили в военных походах и вывешивали на башнях во время осады неприятелем. Историк Грунау (Grunau) сообщил, что сам держал в руках такую хоругвь и измерил ее: она имела 4 локтя длины и 3 локтя ширины. На ней были три фигуры, изображенные до пояса: Потримп (Potrympos) или Атримп (Atrimpos), в виде молодого человека, коронованного колосьями, без бороды и усов. Посередине был Перкун (Perkunas), в образе человека средних лет, борода и волосы кудрявые, голова окружена молниями, с гневом смотрел на Атримпа, который усмехался. Третий, с правой руки от Перкуна, был Полкус (Polkus): бледный на лицо старик с длинной седой бородой, голова обвязана белым платком, смотрел на тех двоих с неприязнью снизу вверх. На той хоругви была особая надпись неизвестного характера.
Рис. 1. Изображение «древнего Литовского флага» (T. Narbutt 1835).
Под флагом в книге [1] показан герб, относящийся к этому флагу. В тексте сказано, что Хроника прусов описывает этот герб древней Пруссии, который берет свое начало со времен Вейдевута (Wejdewut). На щите фигура человека в национальной одежде с головой медведя, обращенной влево (Рис. 2). По бокам щит подпирают два белых коня с поднятыми передними ногами. Сообщается, что около щита были незнакомые надписи, однако в [1] они не приведены, поэтому их нет и на Рис. 2.
Что касается якобы изображения головы медведя на щите герба на Рис. 2, то там, по моему мнению, показана все-таки голова волка. На старых гербах городов Восточной Пруссии изображения волка на щите встречаются.
Рис. 2. Изображение герба Пруссии (из книги [1]). Вертикальная линия справа – древко флага, показанного на Рис. 1.
Приведенное описание «взаимоотношений» между изображенными персонажами на флаге явно не соответствует тому, что показано на Рис.1. К тому же обе крайних фигуры изображены в национальных костюмах, что больше свойственно обыкновенным людям, чем богам. А вот что известно из прусской мифологии об этой божественной троице. Видевут и Брутен – национальные герои Пруссии, братья (возможно, близнецы). Согласно источникам XVI века, они прибыли в Пруссию по морю к устью Вислы. Видевут (Widewuto, Widowuto, Witowudi) учредил у пруссов социальную организацию, светскую власть, был избран «королём». Брутен (Bruteno, Brudeno) основал главный прусский культовый центр Ромове (Romowe) и воздвиг там «жилище» для богов Патолса, Потримпса и Перкунса, сам же стал первым верховным жрецом, – Криве-Кривайтисом (здесь Полкус назван Патолсом). Та же триада богов была изображена на знамени Видевута и на священном дубе в Ромове, причём Патолс и Потримпс составляли божественную пару близнецов, земным воплощением которой были, по-видимому, Видевут и Брутен.
На гербе Пруссии, показанном на Рис. 3, Видевут и Брутен изображены и подписаны: Wudewuto, Brudeno. Исходя из этого изображения, можно предположить, что они могут быть братьями, и даже близнецами – основателями государственности народов Пруссии. На щите, разделенном на три части, вероятно, показаны три основных народа Пруссии или их родоначальники. Возможная дата создания этого герба – до 1283 г. – времени окончательной утраты пруссами своей независимости.
Рис. 3. Герб Пруссии. На самом рисунке стоит дата: 1548 год от инкарнации Христа.
То есть в божественной троице Пруссии один из богов был общеславянский Перун (имя которого в латинском варианте произносилось, вероятно, как Перкунс, однако, для подтверждения или опровержения этого необходимо найти упоминание этого бога в текстах того времени) и два местных бога, которые были братьями-близнецами. Изображенных на Рис. 1 крайних персонажей трудно назвать братьями, тем более, близнецами.
Можно уверенно утверждать, что руническая надпись на флаге на Рис. 1 не является подделкой. Изображение флага в [1], по-видимому, было взято из какого-то более раннего источника, когда славянская руническая письменность еще широко использовалась. Как видно из Рис. 3, в XVI веке на территории Пруссии пользовались латынью. К XIX веку руническую письменность уже давно и надежно забыли, а воспроизвести случайный набор знаков, не имея под рукой какой-либо настоящей рунической надписи, и получить при этом вполне читаемую смысловую надпись, к тому же соответствующую изображению, практически невозможно.
Так что же написано на флаге? Прочитав эту руническую надпись можно подтвердить или опровергнуть предположения Т. Нарбута о персонажах, изображенных на этом флаге.
На Рис. 4. показана прорисовка основного рунического текста на рассматриваемом флаге.
Рис. 4. Прорисовка основного рунического текста на флаге.
Основной текст, изображенный на флаге, читается славянскими рунами следующим образом: «ВЕ-ЧЕ ДА-ША НА-ДЕ-ША ЖИ-ХА-РА», что означает: «ВЕЧЕ ДАСТ (ДАЕТ, ДАЛО) НАДЕЖДУ ЖИТЕЛЯМ».
Если же четвертая и седьмая руны на Рис. 4 звучат не как «Ш», а как «Щ», то имеем следующий вариант звучания: «ВЕ-ЧЕ ДА-ЩЕ НА-ДЕ-ЩЕ ЖИ-ХА-РА».
Вече, давать, надежда – общеславянские слова. А вот слово «жители» в варианте «жыхары» используется только у современных белорусов.
Кроме основной надписи имеются еще три руны, расположенные над каждой фигурой и, по-видимому, кратко объясняющие кто есть кто. Первый слева персонаж – старик в национальной одежде с головой, повязанной платком, – вероятно ремесленник. Он обозначен руной «РЪ». Центральный персонаж обозначен руной «МЪ» – возможно старейшина, олицетворяющий мудрость и хранящий знания и обычаи. Быть может это даже жрец Перуна в его обличии. Персонаж справа – молодой человек в национальной одежде (с серпом в руке и венком из колосьев на голове) обозначен руной «СЕ», – то есть человек, занимающийся сельским хозяйством, селянин.
Руническая надпись на флаге полностью соответствует изображению на нем и отражает вечевую (республиканскую) власть, которую осуществляли три основных сословия в какой-то промежуток времени (возможно, раннее средневековье, но не позднее начала XIII века) у данного народа (славяне или праславяне, будущие белорусы). Подобный тип государственного правления (вече) у славян не редкость. Достаточно упомянуть про вечевое правление в Белгороде, Киеве, Новгороде или в Пскове. Вече на Руси многократно зафиксировано в средневековых русских летописях.
К особенностям данной рунической надписи, по сравнению со скандинавскими, можно отнести написание руны «ЖИ» с непересекающимися поперечинами и укороченную мачту у руны «СЕ».
После надписи на печати князя Миндовга [2] это уже вторая руническая надпись, которую пытаются присвоить современные литовцы. Но надпись славянской рунической письменностью на славянском языке однозначно указывает на принадлежность этих предметов славянам, а в данном случае конкретно – белорусам. Так как эти флаг и герб принадлежали ранее народам Пруссии, то возможно предки белорусов или их часть были выходцами из Пруссии.
Интересно, что сюжет, изображенный на флаге, обнаруживает преемственность с подобным сюжетом на найденных в Скандинавии золотых брактеатах начала первого тысячелетия н.э., которые принадлежали праславянскому народу ругов (ругиев) [3]. Те же основные сословия общества, тот же тип государственного управления (согласно Тациту, цари или короли у ругов избирались или назначались только во время войн), тот же славянский язык, та же славянская руническая письменность.
Таким образом, преемственная связь «древней» Литвы с дохристианской Пруссией вполне реальна, хотя интерпретация Теодором Нарбутом персонажей, изображенных на флаге на Рис. 1, не соответствует ни надписи на этом флаге, ни внешнему виду изображенных на нем людей. Нарбут в [1] писал об истории «старожитней» Литвы на польском языке, и при этом он имел весьма смутное представление о народе средневековой Литвы и его языке. Пример этому можно найти в его же книге. Он пишет, что в одном документе, написанном на русском языке в Лидском повете в XVI веке, на хорошо сохранившейся бумаге имелся водяной знак – клеймо изготовителя, изображение которого показано на Рис. 5.
Рис. 5. Изображение водяного знака.
Это изображение состояло из лица в виде солнца, вокруг которого была надпись старыми русскими буквами, которые применялись во времена князя Витольда (подобные буквы можно увидеть на декретах этого князя): «Sotwor. Boh. Nasz.».
С точки зрения славянской письменности эта надпись на кириллице на Рис. 5 интересна тем, что обнаруживает следы ранней славянской письменности (наличие в надписи лигатуры «Н-А»). С позиции мифотворчества эта надпись интересна тем, что наглядно показывает, как историки по причине элементарного незнания предмета исследования создают новые мифы. Надпись (по звукам) прочтена правильно, но то, что слово «сотвор» означает просто «творец», — этого Нарбут видимо не знал. Так в пантеоне славянских богов появился еще один бог – Сотвор. Более того, Нарбут пишет, что среди находок, обнаруженных в Прильвице, была и фигурка бога Сатвара с изображением рунической свастики. Но там же он сообщает, что среди откопанных из земли вблизи Прильвица 72 предметов из языческого храма ни один не принадлежал к ряду литовских богов, но эти предметы могли попасть туда через славян (Ободритов, Герулов). Однако среди рунических надписей, обнаруженных на находках из Прильвица, до настоящего времени были достоверно прочитаны только несколько слов: «Ретра, Аркона, Радегаст». Поэтому сообщение Нарбута о неком боге Сатваре среди фигурок из Прильвица можно смело поставить под сомнение. И можно не сомневаться, если бы Нарбут нашел надписи, на которых было бы написано «Бог наш творец» и «Бог наш создатель», то среди славянских богов появились бы и бог Творец и бог Создатель. Интересно, что на водяном знаке под изображением божества имеется буква «З», которая обозначает имя этого Бога-Творца. По-видимому, это Зива (Жива). Богиня Жива (Дева Жива) в какое-то время была особо почитаемой богиней у некоторых народов прибалтийских славян. Ее имя есть и на Микоржинских камнях, и на предметах из храма в Ретре, найденных в Прильвице [4].
Атрибуты и символы власти (флаг, герб) принадлежащие Пруссии, являются «древними» литовскими символами. То есть в книге [1] утверждается преемственность, когда Прусское становится Литовским. При этом на прусском флаге присутствует надпись славянскими рунами на славянском языке. Далее, на печати князя Миндовга (до 1237 г.) также присутствует надпись славянскими рунами на славянском языке. Несколько позже, уже на кириллице, на печатях Ольгерда, Кейстута, Корибута, Лугвеня Ольгердовича, Жигимонта Кейстутовича и других Гедиминовичей имеются надписи на русском языке. Печати на русском языке были также у лидского наместника Войдилы (1380 г.), полоцкого наместника Монтигерда (1396 г.), маршалка Чупурны Радимовича (1398 г. и 1410 г.), ковенского наместника Сунегайлы (1410 г.). И в то же время нет ни одной надписи того времени на литовском языке (языке современных литовцев) любыми знаками письменности, будь то латынь, греческий или кириллица, не говоря о рунах.
Государство Литва в средние века называлось «Великое Княжество Литовское, Русское и Жамойцкое». Ко времени Грюневальдской битвы в 1410 году примерно 85 процентов территории ВКЛ составляли русские земли. Русское население, естественно, говорило на русском языке. Русский язык был государственным языком, так как именно им пользовались не только Великие князья, но и их наместники, удельные князья и шляхта. Население ВКЛ составляли литвины (славяне, переселенцы из Пруссии, вытесненные со своих земель крестоносцами), русины (коренные жители, славяне) и жамойты (жители Жемайтии, балты). При этом литвины и русины говорили на одном (славянском) языке и имели когда-то общую славянскую письменность. Руническая письменность в XIII веке могла быть заново принесена в эти места литвинами из Пруссии, где ей еще широко пользовались, после образования ВКЛ, в то время как на этой же территории после крещения Киевской Руси, то есть после X века, уже распространилась кириллица. Так как после падения Киевской Руси литвины заняли наиболее активную позицию в объединении части славянских земель, фактически возглавив этот процесс на западных славянских землях, то и элементы их культуры, в том числе руническая письменность, заняли привилегированное положение. Процесс окатоличивания, а затем и ополячивания западных славянских земель был запущен позже.
Подразделение на литвинов и русинов могло быть только на первом этапе становления ВКЛ, а через несколько поколений, из-за ассимиляции литвинов (выходцев из Пруссии) в подавляющем большинстве русского населения, такое подразделение вообще перестало существовать, а термины «литвин» и «русин» внутри ВКЛ со временем потеряли первоначальный смысл. Зато по отношению к восточным славянам славяне ВКЛ назывались часто литвинами и литовцами. Взаимовлияние же славянского и иноязычного жемойского населения внутри ВКЛ оставалось минимальным, что и позволило современным литовцам сохранить свой язык. При перекройке границ во время развала Российской империи и при дальнейшем попустительстве правителей Советской России современные «литовцы» прихватили исконно славянские города и территории (Вильно и Виленский край), границы которых прозападные политики закрепили уже при развале СССР. А при молчаливом согласии историков (в том числе белорусских и российских) современная Литва приватизировала раннесредневековых прусских и русских королей и князей, под властью коих некогда находились некоторые неславянские племена Прибалтики.
Еще одна параллель прослеживается между Пруссией и Беларусью. Титул (или сакральное имя) верховных жрецов прусского религиозного центра, Ромувы, — Криве — совпадает с названием славянского племени кривичей. Более того, это слово — krievs — до сих пор означает «русский» на латышском языке. Исторически достоверные сведения о Ромуве скупы. Во главе этой сакральной организации стоял верховный жрец, Криве-Кривайтис, фактически бывший главой государства до прихода в Пруссию Тевтонского Ордена. Петр Дусбургский, орденский священник и хронист начала XIV века, написавший в 1326 году восславляющую дела тевтонцев «Хронику земли прусской», свидетельствовал о власти верховного жреца Ромувы: «…Криве, которого пруссы почитали как папу, ибо как господин папа правит вселенской церковью христиан, так и по его воле или повелению управлялись не только вышеупомянутые язычники, но и литовцы, и прочие народы земли Ливонской. Такова была власть его, что не только он сам или кто из родичей его, но даже гонец с его посохом или с другим отличительным знаком, проходя по пределам вышеупомянутых язычников, был в великом почете у королей, нобилей и простого люда». По свидетельству Т. Нарбута, власть первосвященника Криве-Кривейте охватывала «всю землю Литовскую, Пруссию, Литву, Жемайтию, Куронию, Земгалию, Ливонию, Латгалию и даже земли кривичских руссов (Creviczensivim Russorum)».
Интересно, что задолго до возникновения союза народов, именуемого в средние века Пруссией, имя «Криве» уже присутствует у праславян Скандинавии в пантеоне их местных богов. На Рис. 6 показан золотой брактеат начала первого тысячелетия н.э., найденный в Скандинавии. На нем изображены один из местных праславянских богов (лик) и, возможно, служитель (жрец) этого бога, показанный с веткой дерева в руке.
Рис. 6. Золотой брактеат из Скандинавии.
На брактеате имеется руническая надпись, относящаяся к изображенному лику, прорисовка которой представлена на Рис.7.
Рис. 7.
Надпись читается слева направо следующим образом: «БО(Г)-ЧЕ КЪ-РИ-ВА-{ВЪ-НЪ}», то есть «Бог кривавян (кривичей)».
Так чей же флаг изображен на Рис. 1? Вне всякого сомнения, это флаг раннесредневековой Пруссии, что и сообщается в книге [1]. Литвины Великого княжества Литовского – потомки выходцев из Пруссии и их наследники, даже они уже не имели прямого отношения к этому флагу, так как у них был установлен другой тип государственного устройства. Тем более к этому флагу никакого отношения не имеют предки современных литовцев, попавшие в состав ВКЛ уже после его образования. Но вот в отношении культурной преемственности, в частности по языковому признаку, к этому флагу сейчас ближе всего стоят белорусы, среди которых могут быть и потомки тех самых прибалтийских славян – выходцев из дохристианской Пруссии.
Литература
1. Narbutt T. Dzieje starozytne narodu Litewskiego. Wilno, 1835.
2. Сокол-Кутыловский О.Л. Славянская руническая надпись на печати князя Миндовга. // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.14018, 17.11.2006.
3. Сокол-Кутыловский О.Л. За много веков до Декарта. // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.14388, 07.05.2007.
4. Сокол-Кутыловский О.Л. Чтение нескольких надписей прибалтийских славян. // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.13832, 28.09.2006.
Сокол-Кутыловский О.Л., «Древнейший Литовский флаг» – чей же он? // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.14596, 10.10.2007
(Веды Санскрит Руны Этруски Русь) (Акад В А Чудинов)
Фильм о Валерии Алексеевиче Чудинове, он рассказывает о том что руские были не только 2 000 лет назад но и были в Античности. Будет идти разговор о этруссках. Так же расскажет о письмености славян. А так же расскажет кто такая Богиня Мара, Богиня Макашь и много еще чего.
Год выпуска: 2007 Страна: Россия Жанр: Научно - популярный Продолжительность: 00:39:06 Режиссер: Валерия Ловкова
http://video.yandex.ru/users/kefir4iq/view/24/
Гордон Кихот Михаил Задорнов
НА САЙТЕ УЧАСТНИКА ЭТОЙ ПЕРЕДАЧИ БЫЛО СКАЗАННО.ЧТО ПЕРЕДАЧА ОБРЕЗАНА.ИЗ 4 часов показали только 53 минуты.Батюшка, который против стороников Задорнова, ушёл, через некоторое время, поняв, что он не туда сел.Зал который был там, полностью встал на сторону Сторонников Задорнова.Естественно обрезали, сторонников Задорнова, и притянули за уши, что типа мол правы, его противники.А эти противники были размазаны во время реально(не ТВшной) передачи по всем параметрам.Как пишет очевидец, там даже уже и обсуждать было нечего....у сторонников задорнова, куча фактов, в виде археологических раскопок, артефактов и т.д.Но это не покажут по ТВ это всё обрезали...не Выгодно же показывать настоящую историю..ох как многим не выгодно.А сляпать из обрезков нужное для ТВ...как два пальца об асфальтСтраница, учёного очевидца этого события с описанием действ, за экранами.
(Например про поездку Чудинова в Геленджик к Дольменам, и что на них написано :-)))
< Ankstesnis
Sekantis >
Интересная статья? Поделись ей с другими:
dokumentika.org
Знамена Древнерусского государства — КиберПедия
Стяги древних славян
Историкам немного известно о древнейших знаменах славянских народов. Предположительно, первые из них были примитивны и состояли из травы или конских хвостов, которые крепились на шестах, остриях копий или просто длинных палках. Считается, что они походили на бунчуки тюркских племен. В "Повести временных лет" упоминались знамена, обозначавшие воинские отряды, - стяги (полотна, крепившиеся к древку). Постепенно появилась и особая должность - стяговник: он должен был хранить знамя и разворачивать его во время боя. Со временем стяги не только стали служить ориентирами в сражении, но и трансформировались в особые символы власти. Князья, захватывая города, начали водружать свои знамена над ними, оповещая о своих притязаниях.
Знамена Древнерусского государства
На Руси в IX-XIII вв. были распространены стяги вытянутой треугольной формы, прапоры со скошенным клином и каймой, а также знамена с пришитыми к ним косицами, развевающимися на ветру. Нередко в битвах использовались и хоругви - особые священные знамена, на которых изображались лики святых, Богородицы или Спасителя. Древние стяги выполнялись из разной ткани и окрашивались в разные цвета. При этом наиболее часто использовались зеленый, красный, синий, белый и голубой оттенки. На Куликовом поле над русскими воинами простиралось большое красное знамя, на котором был изображен Нерукотворный Спас.
Как выглядел флаг России в древности
Царские знамена в период XVI-XVII вв.
Вплоть до XVIII столетия Россия не имела единого государственного знамени. Существовало большое количество разнообразных стягов и хоругвей. Малые и Большие царские знамена отличались особой яркостью и красотой. Как правило, они богато украшались и оформлялись религиозными сюжетами.
Примером подобных знамен является известный "Великий стяг" царя Ивана Грозного. Он представлял собой огромное разноцветное полотнище трапециевидной формы. Украшено оно было изображениями Святого Михаила, сидящего на золотом крылатом коне, и Иисуса Христа в славе. Также на полотне были искусно нарисованы золотые херувимы, серафимы и ангелы в белых одеждах. Это величайшее знамя более 150 лет сопровождало в боях и походах русскую армию: оно побывало в Крымских (1687, 1689 гг.) и Азовских (1696 г) походах, а также на войне со шведами. Фото флага царской Росси, к сожалению, не передает всей его красоты и мощи.
Подобным царским знаменам воздавались особые почести: их освещали, наравне с иконами, им поклонялись. Полковые и сотенные стяги были меньше по размеру и не так богато украшены, как царские. Часто на них вместо ликов святых изображался простой крест. С XVII в. на стяги на западный манер стали наносить светские эмблемы, например рисунки змеи, орла, льва и пр.
Стяги древних славян
Историкам немного известно о древнейших знаменах славянских народов. Предположительно, первые из них были примитивны и состояли из травы или конских хвостов, которые крепились на шестах, остриях копий или просто длинных палках. Считается, что они походили на бунчуки тюркских племен. В "Повести временных лет" упоминались знамена, обозначавшие воинские отряды, - стяги (полотна, крепившиеся к древку). Постепенно появилась и особая должность - стяговник: он должен был хранить знамя и разворачивать его во время боя. Со временем стяги не только стали служить ориентирами в сражении, но и трансформировались в особые символы власти. Князья, захватывая города, начали водружать свои знамена над ними, оповещая о своих притязаниях.
Знамена Древнерусского государства
На Руси в IX-XIII вв. были распространены стяги вытянутой треугольной формы, прапоры со скошенным клином и каймой, а также знамена с пришитыми к ним косицами, развевающимися на ветру. Нередко в битвах использовались и хоругви - особые священные знамена, на которых изображались лики святых, Богородицы или Спасителя. Древние стяги выполнялись из разной ткани и окрашивались в разные цвета. При этом наиболее часто использовались зеленый, красный, синий, белый и голубой оттенки. На Куликовом поле над русскими воинами простиралось большое красное знамя, на котором был изображен Нерукотворный Спас.
Как выглядел флаг России в древности
cyberpedia.su
Как выглядела Станица Свентовита? Древние священные и боевые знаки европейцев.
Саксон Грамматик, описывая культ высшего славянского бога Свентовита, говорит о том, что бог этот имел многие боевые знаки (Signa) или знамена. Главнейшим из которых была Станица (Stanitia) - полотнище материи, почитавшееся как высшая святыня. Вот что он буквально пишет (перевод А.Ф.Гильфердинга):
Оно было отлично по величине и цвету и почитаемо народом руянским почти столько, сколько величие всех богов. Нося его перед собою, они считали себя вправе грабить всё человеческое и божеское, и всё считали себе позволенным. С ним они могли опустошать города, разрушать алтари, неправое делать правым, всех пенатов руянских разрушать и сжигать, и власть этого небольшого куска полотна была сильнее власти княжеской.
Что касается современного русского слова станица (казачье поселение, или территориальная единица), оно восходит к древнему индоевропейскому корню, обозначавшему понятие "стоять". Этот корень имеет массу развитий и "воплощений" во многих, если не всех, современных индоевропейских языках: стан (славянское существительное, означающее военный лагерь, или стоянку), стоять, -stan (суффикс, присутствующий в названии ряда стран и территорий, распространившийся из иранских языков), stand (стоять), stone (камень), stehen (стоять), Stadt (город), Staat (государство), status и т.д. Семантически Станица, как название высшего знамени и корень, обозначающий "стоять", видимо могут быть связаны следующим образом: главное знамя, как высший символ всегда находилось в самом центре, означало своим присутствием "ставку командования", главный стан (в славянском значении этого слова). Отсюда и могло возникнуть такое название - Станица. То есть там, где Станица - там и есть главный центр, главный стан. Что, в общем-то соответствует описанию статуса этого знамени. При этом, традиционные казачьи станицы - также имели свои собственные знамёна, или вымпелы, которые их обозначали. Так что и в этом случае, также, возможно, прослеживается связь между станом, становищем и знаменем, его отмечавшим.
В связи с этим интересно отметить, что такие современные русские слова, как знамя, стяг, знак - имеют славянское происхождение. Знамя - это нечто, что делает что-то, или кого-то узнаваемым, "знаемым", стяг - изначально служил для сбора войск вокруг себя, стягивания воинов вокруг центра во время боя, чтобы они не растянулись и не были уничтожены поодиночке, знак - соответственно несёт определённое знание, значение, смысл. Эти же слова, помимо русского, присутствуют также в других славянских языках. Хотя некоторые славяне, в том числе и русские, для обозначения официальных символов используют иногда и заимствованные слова типа: флаг, символ, бандера, прапор, вымпел, герб, штандарт и т.д. - тем не менее, в славянских языках наличествуют собственные слова обозначающие подобные понятия, что свидетельствует о своей соответствующей традиции, восходящей к глубокой, возможно, ещё древней индоевропейской реальности.
Видимо, в связи с этим уместно напомнить также о современной воинской традиции священного статуса боевых знамён и некоторых других символов, обозначающих нацию, армию, или конкретное воинское подразделение. Знамя считается высшей святыней подразделения, армии, или государства, Утрата знамени - есть высший позор. И потеря воинским подразделением своего знамени влечёт за собой расформирование этого подразделения. Соответственно, захват противником главного знамени армии, или флага государства - равноценно его полному поражению. Известно очень и очень много примеров, когда знамя защищалось ценой собственной жизни. Да и в мирной жизни - флаг государства считается святыней, а преступления против него - караются подчас очень строго. Считается, что всё это восходит к Древнему Риму, но на самом деле, видимо, это может, в конечном итоге, восходить к каким-то существенно более ранним обычаям. Которые, просто имели свои развития и у римлян тоже. Раз мы видим нечто подобное у других индоевропейцев - в частности, у балтийских славян.
Любопытно было бы предположить как могла выглядеть Станица, символизировавшая Свентовита. Особым почитанием на Арконе пользовался пурпурный, красный цвет. О чём мы узнаём также от Саксона Грамматика:
Посреди города лежит открытая площадь, на которой возвышается деревянный храм, прекрасной работы, но почтённый не столько по великолепию зодчества, сколько по величию бога, которому здесь воздвигнут кумир. Вся внешняя сторона здания блистала искусно сделанными барельефами различных фигур, но безобразно и грубо раскрашенными. Только один вход был во внутренность храма. Сам же храм заключал в себе два ограждения, из которых внешнее, соединенное со стенами, было покрыто красной кровлей; внутреннее же, опиравшееся на четыре колонны, вместо стен имело завесы и ничем не было связано с внешним, кроме редкого переплета балок.
и далее:
Из этой добычи он [жрец] создавал всякого рода инсигнии и храмовые украшения и их велел хранить за тайными запорами, где, кроме обилия денег, было собрано много пурпурных тканей, часто прохудившихся от времени. Здесь же видно было огромное количество общественных и частных приношений, собранных благодаря щедрости почитателей и дарам просителей.
На Рюгене, кроме занавесей во внутреннем храме на Арконе, также и основной храм в городе Коренице был огорожен "пурпуровою тканью".
Идол Свентовита в храме за пурпурными занавесями. Иллюстрация из книги Джулио Феррарио (Милан, 1826 год)
Также - само название руян, ругов-руси может быть связано с красным цветом. А то, что эти варианты названия данного народа, на самом деле, используются в обширном перечне средневековых текстов как синонимы - ни для кого уже не секрет. Корень, давший в разных индоевропейских языках слова типа руг-рус-руж-рыж-руд-ред-рос-рот - везде означает примерно одно и тоже: "красный", "светлый", "русый", "светло-коричневый" и т.д. Вот здесь об этом можно посмотреть подробней, со многими конкретными примерами: Наше имя. Видимо, именно эту самую связь руси с красным цветом отмечает и Луитпрад Кремнонский, когда говорит, что греки называют русов по красному цвету россами. Хотя "красный" по-гречески пишется не так, как название народа "россы", но произносятся эти слова близко друг к другу. И Луитпрад прямо заявляет о том, что русь связана с красным цветом. Видимо, этнонимы руги-русь имеют связь с красным цветом на уровне семантики.
Что, само по себе, также может восходить к каким-то древним, ещё индоевропейским реалиями. Напомним, у индийских арийцев также известно некое цветовое распределение населения. Разные касты их общества имели свои собственные цвета: у брахманов (священников) - это белый, у кшатриев (воинов) - красный, у крестьян - чёрный. Возможно, связь ругов-руси с красным, или светлым цветом может восходить к подобным очень древним делениям, существовавшим и у европейской ветви индоевропейских народов.
Из чего достаточно закономерно сделать предположение, что и Станица могла быть алого цвета. Это было бы вполне логично.
Вообще, нужно отметить, что красный цвет также имел особое значение для многих европейских народов. В частности, у греков и римлян (которые могут быть просто одними из наследников соответствующих древних индоевропейских обычаев) а вслед за ними и по всему Средиземноморью - красный цвет символизировал высшую и/или военную власть. Власть царей, сената, военачальников, а позже - именно он олицетворял диктаторов и императоров. Матерчатые вымпелы римских легионов были обычно красного цвета. Одежды из пурпурной материи считались драгоценными и позволить их себе могли (и вообще имели на это право) только самые знатные и богатые люди. Главным образом, высшие правители, или жрецы. Производились эти ткани в то время, в основном, в небольшом районе на востоке Средиземного моря, где обитал особый моллюск, из которого добывали пигмент, окрашивавший материю в алый цвет. Возможно, часть "прохудившихся от времени" драгоценных красных тканей, хранившихся на Арконе, могла попасть на Рюген через многочисленных посредников ещё из античного средиземноморского мира. Другая же, видимо, с востока. Где тоже умели делать красные ткани. Хотя, может быть, и сами ругяне-руяне могли красить материю в красный цвет. Учитывая, что она была для них так важна. По-видимому, паруса судов балтийских славян традиционно окрашивались в красновато-светло коричневый цвет, с использованием луковой шелухи. И данная традиция жива до сих пор, её можно наблюдать на примере современных северо-немецких Цеесбооте, являющихся прямыми наследниками балтийско-славянского флота. При этом, настоящий пурпур, парфир, доставляемый издалека - был баснословно дорогим и ценился как настоящее сокровище.
О форме Станицы, о том как выглядело это полотнище, полагаю, можно попробовать догадаться исходя из изображений некоего знамени, которое держит в своих руках всадник на древних печатях правителей балтийско-славянских земель Германской империи. Всадник на коне, в том числе, иногда держащий знамя - является очень распространённым сюжетом на печатях правителей средневековых Мекленбурга, Рюгена и Померании. При этом, знамя часто присутствует именно на печатях правителей Рюгена. Средневековая властная символика помимо христианских сюжетов, очень часто восходит к древним языческим временам. Это имело место сплошь и рядом. Напомним, что после присоединения к немецкой империи, на Рюгене, в Померании и Мекленбурге остались править местные славянские династии. И владели они своими областями вплоть до нового времени. Так что - изображения этого знамени на их печатях и правда может быть напоминанием о той самой Станице, погибшей при штурме Арконы войсками Вальдемара I.
Вот примеры таких печатей:
Печать Яромара, князя Рюгена, XII век.Печать Вислава III, князя Рюгена, начало XIV века
Печать Богуслава V, правителя Вологощи (современный немецкий Wolgast в Передней Померании). Середина XIV века. В легенде даётся пояснение что обладатель печати являлся князем руянов и Померании, а также славян и кашубов. Печать относится к тому периоду, когда Руян, после пресечения своей собственной династии перешёл под управление соседних Померанских герцогов, потомков Вартислава I.
Кстати, изображение всадника вообще является очень характерным знаком северных славян и балтов. Ездец, то есть всадник на коне - относится к числу наиболее древних символов власти во многих славянских и балтских землях, в том числе и в Московской Руси. Присутствует он и на современном гербе России, сейчас трактуясь как изображение Георгия Победоносца, попирающего змея. Смотрите здесь: Государственный герб России.В общем, вполне возможно, что Станица Свентовита могла выглядеть примерно так - пурпурное, или алое полотнище, заканичающееся с одной стороны раскроенными полосами, как это видно на печатях.
Говоря о Станице, также следует напомнить ещё об одном священном языческом полотнище, известном на южной Балтике. И это, разумеется, знаменитое знамя Видевута. Флаг пруссов, Который они подобно руянам выносили с собой на битвы, а также вывешивали на башнях во время осады крепостей.
Описание этого знамени на правах свидетеля оставил хронист Симон Грунау (автор Прусской Хроники, конец XV начало XVI веков). Он сообщил, что лично держал в руках эту хоругвь и измерил её. Она имела 4 локтя длины и 3 локтя ширины. На ней были три фигуры, изображенные до пояса. Прусские боги: Потримп (Potrympos) или Атримп (Atrimpos), в виде молодого человека, коронованного колосьями, без бороды и усов. Посередине был Перкун (Perkunas), в образе человека средних лет, борода и волосы кудрявые, голова окружена молниями. Тот с гневом смотрел на усмехавшегося Атримпа. Третий, с правой руки от Перкуна, был Полкус (Polkus): бледный на лицо старик с длинной седой бородой, голова обвязана белым платком. Он смотрел на обоих с неприязнью. Также на этом полотнище имелась особая надпись неизвестного характера.
О том, что Станица Свентовита содержала какие-то изображения или надписи никаких сообщений не сохранилось. Но в любом случае, имела Станица изображения, или нет - описание знамени Видевута интересно тем, что это ещё один пример священного стяга, имевшегося у народов Южной Балтики. Причём, наблюдается это у племени близкородственного как славянам вообще, так и особенно балтийским славянам, в частности. И посвящено это полотнище было также верховным богам. По всей видимости, это является проявлением всё той же древней индоевропейской традиции.
Что касается Свентовита, то к числу его боевых знаков принадлежали также и различные орлы. Их тоже упоминает Саксон. Как предполагают некоторые историки, это были резные фигурки. Вполне возможно что это так и было, они и правда могли быть резными. Выполненными, например, из дерева, или кости. Но также они (или некоторые из них, а этих орлов упоминают во множественном числе) могли быть и литыми, или, например, выполненными с использованием натуральных орлиных перьев. Более того - это могли быть и живые священные орлы. Главное, что обращает на себя внимание в этом обстоятельстве - это то, что данная традиция также находит прямые аналогии у других европейских индоевропейцев. А конкретно - у тех же римлян и греков. Орёл и у тех, и у других также был атрибутом и символом высшего бога - Зевса, или Юпитера. И именно орёл служил главным символом римских легионов, а равно, позже, и самого Римского государства. Вспомните знаменитые аквилы (от латинского aquila, орёл) - штандарты римских легионов, золотые, или серебряные фигурки закреплённые на древке, которые выполняли функции главного знака, обозначавшего легион. Происхождение этого символа было также религиозным, так как орёл был олицетворением Юпитера. Как обязательный штандарт для каждого легиона аквилу, в упорядоченном, так сказать, виде, ввёл Марий (деятель времён Римской республики), но по происхождению, это явно очень древний, ещё индоевропейский символ.
Примеры римских воинских знаков, включая аквилы.
Интересно, что немцы, при создании своего единого цивилизованного государства (сначала, Франкской империи, а позже Священной Римской Империи) наряду с массовым заимствованием латинских терминов, которыми римляне описывали социально-политическое устройство своего государства, таких как кесарь (кайзер), прелат, легат, нобель, принципс, колон, сервус и т.д. и т.п. позаимствовали и римскую символику - в том числе римского орла. Который через немецкую империю распространился по геральдике средневековой Европы. Хотя, возможно, в ряде случаев - это имело и свои собственные, древние, идущие ещё от индоевропейских реалий основания. Штандарты по типу аквил использовались и в официальных войсках средневековой немецкой империи. Первый Рейх, а также, конечно и его первоисточник - непосредственно сам Рим, активно пытались имитировать и в Третьем Рейхе. Вот откуда происходит значительная часть их воинских атрибутов - включая самые настоящие аквилы с фигурками орлов, сидящих на венках со свастиками, и т.д. И, в этом случае, видимо, они и правда воспроизводили что-то, что имело древние, исконные индоевропейские основания. И было в своё время распространено, в том числе, на принадлежавших тогда Германии южно-балтийских землях.
С удовольствием почитал бы ваши вопросы и комментарии.