История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

КАК НАРИСОВАТЬ ОКНО. Как нарисовать окно древней руси


"Окно в Древнюю Русь". Внешний вид окон, классификация деревянных окон., Окна и остекление

В цикле статей, посвященном древесине, мы затрагивали различные темы, так или иначе связанные с этим уникальным материалом.  

 Мы беседовали и о том, как самостоятельно сделать рамку для картины, и о строительстве русской бани; нами были изучены свойства древесины и способы ее сохранения; мы узнали много нового о резьбе по дереву и о том, как, не приглашая специалистов, изготовить на участке скамейку. Но, говоря о строительных материалах и изделиях из древесины, мы еще не касались темы "Деревянные оконные блоки". Настало время поговорить и об этом. Итак…

Сегодня все чаще говорится о пластиковых окнах. Да, они имеют свои плюсы, о чем будет сказано в одной из наших последующих бесед, но деревянные оконные блоки по-прежнему являются альтернативой пластиковым. И тот, и другой вид окон хорош по-своему, но наличие в пластиковых оконных блоках механических вентиляционных устройств и отсутствие данных конструкций в деревянных оконных рамах говорит о том, что последние в подобных устройствах не нуждаются. Другими словами, деревянные оконные блоки  (в отличие от пластиковых) могут "дышать". Но сегодня, сравнивая два вида этих блоков, мы не задумываемся над тем, что окна в жилище и само жилище появились не одновременно. Многие века "окнами" в домах наших предков служили слуховые отверстия, практически не пропускающие света. Окно в том виде, в котором мы видим его сегодня, появилось гораздо позже древнегреческих храмов. Строительство христианских церквей, в котором стали использовать окна для естественного освещения помещения, дало начало появлению их и в жилищах. Вполне естественно, что для производства оконных рам стали использовать дерево. В домах Древней Руси устанавливали небольшие деревянные окна. Их величина напрямую связана с русскими зимами. Из бесед о дверях мы помним, что на Руси предпочитали небольшие низкие двери, которые сохраняли в доме тепло. По этой же причине небольшие размеры имели и окна.

С развитием строительства менялся и внешний вид окон. Русские зимы не становились теплее, но, тем не менее, окна увеличивались в своих размерах. Профессия столяра, считавшаяся на Руси одной из самых почитаемых, приобретала еще большую значимость. Теперь от столяров требовалось мастерство при изготовлении больших окон, сохраняющих тепло не хуже маленьких. Менялись цари, но изготовление деревянных оконных блоков по-прежнему считалось настоящим искусством. Когда в России произошли известные события 1917 года, то новому правительству было не до решения квартирного вопроса. Лишь позднее в стране победившего социализма началось жилищное строительство. Если в послевоенные годы немногочисленные граждане нашей станы, вселившиеся в только что построенные дома, не предъявляли претензий к качеству деревянных окон, то в последующие годы производство оконных блоков было поставлено на поток и, несмотря на "знак качества", которым удостаивалась продукция СССР, само качество окон оставляло желать лучшего.

Строительство многоэтажек в 70-х - 80-х годах прошлого века показало, что о мастерстве столяров, изготавливающих оконные блоки, можно судить лишь по окнам, находящимся не в новых, а в старых домах. Что же касается новых окон, то ни их внешний вид, ни способность сохранять тепло никак не могли порадовать новоселов. Канула в прошлое эпоха развитого социализма, а вместе с ней и невысокое качество оконных блоков. Принципиально новый подход представителей деревообрабатывающей промышленности к качеству выпускаемой продукции дает нам основание говорить о том, что сегодняшние оконные блоки являются достойным продолжением искусства плотников Древней Руси. Повышению качества деревянных окон, безусловно, поспособствовали технические изыскания в деревообрабатывающей промышленности и в усовершенствовании технологии обработки древесины. Если раньше оконные блоки подразделялись на те, "что открываются", и на те, "что не открываются", то в наши дни существует классификация деревянных окон, включающая в себя множество пунктов, среди которых:

  • открывающиеся внутрь;
  • открывающиеся наружу;
  • открывающиеся в разные стороны;
  • с одинарной конструкцией;
  • со спаренной конструкцией;
  • с раздельной конструкцией;
  • с раздельно-спаренной конструкцией…

    К тому же существует классификация деревянных окон:

         
  • по количеству рядов остекления,
  • по числу створок,
  • по влагостойкости, а также по устройствам для вентиляции. Это далеко не полный перечень, входящий в классификацию современных деревянных оконных блоков. Отдельную классификацию имеют балконные двери. Все это говорит о том, что производство деревянных оконных блоков в наше время является, не больше, не меньше, наукой. Но все современные достижения, связанные с производством деревянных оконных блоков, неразрывно связаны с древними традициями. У наших предков мы научились использованию в производстве деревянных окон древесины лиственных и хвойных пород. Как в стародавние времена основным материалом, из которого изготавливаются оконные блоки, являются: ель и сосна. Более дорогостоящие оконные блоки, сделанные из лиственницы и дуба, по карману далеко не всем нашим согражданам. Но, благодаря современным технологиям обработки древесины, еловые и сосновые блоки стали не менее надежными, чем блоки из дорогостоящих материалов. Единственное, о чем следует помнить владельцу загородного дома и, в частности, бани, так это о том, что в бане не следует использовать оконные блоки, выполненные из хвойных пород древесины. О причине, по которой следует избегать в помещении бани данных пород, мы говорили в статьях, посвященных русской бане.

    В следующий раз мы продолжим разговор о деревянных оконных блоках.

                                                                                                                 

    Алексей  Каверау

                                                         

    В статье использованы фотографии сайтов: ddm-masters.narod, alyans4, magicworld.rolebb, province, mirdomov.at, mystroika

www.dkd.ru

ФОРМАТОР » Русское деревянное зодчество

На большей территории Древней Руси именно из дерева, как из наиболее доступного строительного материала, были выработаны многие архитектурные формы еще до появления каменных построек. Леса покрывали большую часть земель Киевской Руси и все земли Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского, Тверского и Московского княжеств. Это и предопределило главенствующую роль дерева как строительного материала.

Расцвет “русского барокко” приходится на XVII-XVIII вв.  Затем каменное зодчество вытеснило дерево как строительный материал при сооружении храмов.

Каждое сооружение, от простой бедной избы, до хором и храмов, украшено, декорировано резьбой. Глухая и более поздняя пропиловочная резьба опоясывает дом. Фасад дома – чело, декорировано резными деревянными «полотенцами», окна обрамлены узорчатыми наличниками. В домах богатых крестьян – затейливое, у бедняка – попроще, но везде взор притягивает резное кружево.

 

Эволюция деревянных построек великолепно прослеживается в крупных музеях деревянного зодчества под открытым небом, прежде всего в Кижах и Малых Корелах, где представлены десятки разнообразных сооружений. Древняя Русь, хотя и имела немало городов, но основа ее была деревня. Именно в ней сформировались строительно-архитектурные особенности деревянного зодчества, начиная от архитектурно-планировочных решений и до выбора стандартов – модулей при сооружении разных видов построек.

Истоки русской народной резьбы, по мнению специалистов, уходят корнями в скандинавскую мифологию и язычество. Солнечный круг – солярный знак – явный языческий символ. Завершение крыши дома – охлупень в виде резного коня – очевидно, происходит из дохристианских обычаев. Конек защищал дом и хозяев от злых духов, болезней, неурожаев.

Широкое распространение получила неглубокая глухая резьба. Очевидно, что во влажном и холодном климате быстрее уничтожается барельефная, а тем более горельефная резьба. На деревянных столбиках, подпорках и балясинах резались то неглубокие «перехваты» и «пояски», то кругляки, из которых появлялись «дыньки», «грибки», «маковицы» и тому подобная прелесть. Русская резьба делалась «на глаз», «по чувству», отсюда ее свобода. Глазомер мастера, выверенный природой, смягчает геометрический орнамент и оживляет ритмику рисунка.

Деревни тяготели к речным долинам и на севере европейской России были пространственно, в архитектурном отношении, связаны друг с другом и с окружающим ландшафтом. Чтобы терять как можно меньше тепла в суровых климатических условиях был использован принцип живой природы – минимальное отношение поверхности тела к объему, так как тепло теряется через поверхность. Поколения мастеров-плотников искали и нашли способы их соотношения, приближающие рукотворные сооружения к природному окружению.

Дом ставился на высоком подклете, который отделял жилую часть от поверхности земли воздушной подушкой, своеобразным теплоизолятором, и одновременно воздух изолировал жилье от влаги, идущей от земли. Бревна разделялись берестяными и моховыми прокладками. Влага почти не поступала в сруб, чему способствовали различные приемы обработки бревен. Плотничали только топором (в перерубленное бревно вода не пойдет), ударами топора забиты древесные сосуды и поры. Пила не давала нужного эффекта, распиленное бревно втягивало воду, подобно сухому грибу. Часто сруб ставился на валуны.

В лесной зоне Европейской территории России осталось множество заброшенных храмов, часовен, колоколен, да и за Уралом, в Сибири, сохранились уникальные объекты деревянного зодчества. Долгое время трудности пути закрывали к ним доступ, позволяя им медленно стареть и дряхлеть.Но не только время разрушало памятники деревянного зодчества, но и удары молний поджигали горделиво возвышающиеся над окружающим ландшафтом колокольни, огромные избы со взвозами. Беззащитны были они и от бродяг, находивших временный приют под их крышами, а позже, и от туристов, забывших погасить костер или недокуренную сигарету.

Козырек крыши в деревянном зодчестве выносился до полутора метров над стенами, он служил защитой от атмосферных осадков. Все хозяйственные постройки собирались под одну крышу. С помощью разнообразных переходов можно было легко пройти из избы в хлев, в амбар, в подсобные помещения. Возник особый весьма ценный тип жилого комплекса – «дом-двор», представленный на русском севере многочисленными разновидностями.

Дом работал как фильтр по отношению к окружающей среде: обогревал зимой, сохранял прохладу в знойные дни лета, не допускал ни сырости, ни духоты. Конструкция дома создавала главный переход от внутреннего пространства к наружному через ряд переходов-шлюзов, например, сеней. Дом был как бы частью окружающей природы. Размеры деревьев определяли размер дома, его длину и высоту. Основой была клеть, в плане имеющая форму прямоугольника, иногда – квадрата. В зависимости от состояния владельца, его доходов, дома могли быть пяти- и шестистенные, обширные, с мезонинами, балконами, затейливыми крыльцами, что свидетельствовало о богатстве хозяина.

Крестьянин, приспосабливая к местным условиям устройство своей деревенской избы, конечно вовсе не думал о том, что создает особый национальный тип постройки. А между тем, и не без основания, многие исследователи считают такие избы за прототип русского национального зодчества.

Топор, который бросил Нестер в воды Онеги, был единственным инструментом древних мастеров. Ни пилы не знали они, ни дорогих тогда железных гвоздей. Все эти луковицы, сердцеобразные бочки, восьмерики, богатая резьба, чешуйки лемеха, которым покрыты бочки и главки, ажурные причелины – всё сделано топором да долотом. До сих пор вызывает восхищение строителей и архитекторов искусно продуманная система водослива – желобов, желобочков, скатов, – которая спасала деревянные церкви от сырости и гниения.

Царский дворец 17 века, который иностранные гости того времени называли восьмым чудом света.

Источник рисунков http://olgica.gallery.ru/watch?ph=rzo-dZLKS#feature=topscroll   Ежемесячный альбом архитектурных рисунков, как современных на тот момент, так и древнерусских, без текста; издавался в С.-Петербурге с 1874 по 1879 г., под редакцией А. Рейнбота в большом формате см. рисунки тут:

www.evdart.ru

КАК НАРИСОВАТЬ ОКНО - Ремонт

Идея сделать раскраску с наличниками появилась давно, однако для того, чтобы ее воплотить — отрисовать реальные наличники — потребовалось немало времени!

Поэтому вам можно не рисовать наличники самим а приобрести уже готовую книжку-раскраску с наличниками:

Или, для начала, распечатать и раскрасить некоторые из здесь представленных.

Нарисовать все эти наличники мне одному было бы не по силам, поэтому огромное спасибо Матвею, с сайта Ornamentov.net, который давно занимается отрисовкой узоров на резных наличниках, и который согласился предоставить несколько чертежей для нас и наших детей!

По своему опыту могу сказать, что одному ребенку можно не распечатывать сразу двадцать окошек. Лучше подкладывайте их по одному: удовольствия, будьте уверены, гораздо больше!

Эта запись также доступна на: Английский

Скажите, а в электронном виде книжка есть ?

ой я ошиблась ставлю 5+ потомучто я нашла как зделать чтобы была большая картинка и узоры тоже были большими нада на картинку нажать и таже перелиставать можно но не удобно ссори за 3))

3 потомучто не ахти мелкие и очень мелкие узоры фу

Нарисуйте побольше тогда будет на 5 а сейчас на 3

Здравствуйте! Иван, меня очень смущает то, что до сих пор нет никакой от вас информации, ни об отправке, ни номера для отслеживания посылки. На сайте в личном профиле также в закладке о личных заказах статус «новый»…если у вас так плохо налажена работа с клиентами по заказам, зачем тогда такая услуга ? Также я отправляла письма на ваш е-майл, вы на них не отвечаете.

Ваша бандеролька, как я уже написал вам ниже, отправилась к вам еще 15-го января, о чем я вам и написал в тот же день. Думал, что раз вы не отвечаете, значит получили письмо.

Так что теперь уже видимо совсем скоро придет!

Бандероль получила 28 января, письма от вас действительно не было((( спасибо!

Ну не беда, главное, что всё дошло :)

Спасибо, что написали!

Интересует статус моего заказа №354 оформлен 03 января. Писала вам на е-майл — » ни ответа ни привета»

Хорошо, что вы сюда написали, я вам в почту отвечал, но видимо письмо затерялось, прошу прощения.

Все заказы, оформленные в период праздников, отправлю как только вернусь домой, 15-го числа! Я вам пришлю треккер-код, по которому можно будет отслеживать ход бандероли на сайте.

Если в почте письма до 16-го числа не будет, стукните пожалуйста сюда, пришлю его вам каким-нибудь другим способом.

Большое спасибо за наличники. Я их очень люблю и тоже фотографирую. Мы с учениками ездили в Городец (там очень много домов с наличниками) и детям давалось задание нарисовать свои наличники. Сейчас мои повзрослевшие ученики готовятся к зачету по МХК «Искусство Древней Руси». И на теме: «Деревянное зодчество Древней Руси» я хочу дать им Ваши рисунки раскрасить. Релаксация.:))))

СПАСИБО ЗА ВАШ ТРУД И ТВОРЧЕСТВО

Ооочень рад, что вам нравится!

Так здорово, что ребята видят наличники и изучают… Завидую им белой завистью :)

А в раскрашивании и действительно есть какая особая медитация-релаксация))

большое спасибо. для работы пригодится

А для какой работы, если не секрет?

Я учитель изобразительного искусства. В пятом классе есть тема «Убранство русской избы», говорим о наличниках. Живу в краснодарском крае, красивый наличник у нас редкость, тем более сейчас в пластиковый век. Ваши рисунки — настоящий подарок.

Как здОрово, что у вас есть такая тема! Спасибо!

Отличная идея! мне раскраски очень понравились. спасибо!

Чудо, чудо могли ведь и растерять. Будем раскрашивать и мечтать об отделке

О, спасибо. Я сама буду раскрашивать. Не хуже, чем мандалы :)

Пришлёте потом сюда? Интересно! :)

Раскрашивать наличники нравится не только детям! )))) Скопировала сейчас один из наличников в фотошоп и пол часа с удовольствием его раскрашивала. )))))))

Материалы: http://nalichniki.com/raskraski_detyam/

my-repairs.ru