Презентация по МХК на тему "Культура Древнего Китая" (10 класс). История древний китай 10 класс
Презентация к уроку по истории (10 класс) на тему: Презентация к уроку на тему "Древний Китай" 10 класс | скачать бесплатно
Слайд 1
История Древнего Китая Презентацию подготовил Ученик 10 «Н» класса Пронин А.В
Слайд 2
История Китая начинается со времён правителя Фу Си, жившего за 30—40 веков до начала нашей эры. Согласно преданиям, именно боги вдохновили его на написание священной книги древнего Китая « Ицзин », из которой проистекла теория о том, что физическая Вселенная возникла и развивается благодаря чередованию инь и ян . Относительно остальной истории - в древних летописных источниках не упоминается никаких других правителей Китая, предшествующих династии Шан (1766—1122 гг. до н. э.). Древний Китай возник на основе неолитических культур, сложившихся в 5 - 3 тысячелетиях до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ. Бассейн Хуанхэ стал главной территорией формирования древней цивилизации Китая, в течении длительного времени развивавшейся в условиях относительной изоляции. Лишь с середины 1 тысячелетия до н. э. начинается процесс расширения территории, в южном направлении, сначала в район бассейна Янзы , а затем и дальше на юг. На грани нашей эры государство Древнего Китая выходит уже далеко за пределы бассейна Хуанхэ, хотя северная граница, этнической территории древних китайцев остаётся почти неизменной. Древнекитайское классовое общество и государственность сформировались несколько позже, чем древние цивилизации Древней Передней Азии, но тем не менее, после своего возникновения они начинают развиваться в достаточно быстром темпе и в Древнем Китае создаются высокие формы экономической, политической и культурной жизни, которые приводят к складыванию оригинальной общественно-политической и культурной системы.
Слайд 3
Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.
Слайд 4
Лао-цзы (он же - Ли Эр) - философ, живший в VI в. до н. э. в Древнем Китае. Считается основателем даосизма, хотя в своем настоящем виде даосизм имеет весьма мало общего с философией самого Лао-цзы , настолько последняя подверглась различного рода дополнениям и искажениям. Лао-цзы – автор знаменитого трактата “Дао-дэ- цзин ”, посвященного ключевому в философии даосозма понятия Дао. Трактат даёт простор для разнообразных интерпретаций и стал каноническим сочинением религиозного даосизма.
Слайд 5
Конфуций – основатель этико-политического учения "конфуцианство", был рожден в VI веке до н.э. от правителя города Чеухиен в небольшом царстве Лу на севере древнего Китая. Отец Конфуция Шу Лиан-хо имел двух жён. От первой жены у него было девять дочерей, а от второй - слабый сын, который вскоре умер. Когда Шу Лиан-хо исполнилось 70 лет, он всерьёз задумался о наследнике и решил жениться ещё раз. Его третьей женой стала прекрасная Чинг Тси , младшая из трёх дочерей семейства Йён .
Слайд 6
В 1-11вв. Из Центральной Азии и Индии в Китай проникает буддизм. Особенно интенсивно растет число сторонников этой религии в 5-7вв.: в 5в. В буддийских монастырях-3000 человек, в 6в-82700, в 7в. на севере страны в 30000 монастырей около 2 млн. человек. С конца 4в. Буддизм был признан государственной религией. Но временами светская власть ощущала разрушающее влияние буддизма или необходимость пополнить казну и делала это за счет монастырей: изымались земли, сокращалось число рабов при монахах , переплавлялись бронзовые статуи Будд.
Слайд 7
Терракотовая армия, погребённая (210-209 год дон.э . ) вместе со своим правителем Цинем Шихуанди , первым императором феодального Китая, должна была, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные замашки в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни. И хотя вместо живых воинов вразрез привычной традиции вместе с императором были похоронены их глиняные копии, что некоторыми специалистами расценивается как весьма прогрессивный шаг, не следует забывать, что кроме статуй воинов было закопано по различным оценкам до 70 тысяч ! рабочих вместе со своими семьями, а также около трех тысяч наложниц. И эти люди, в отличие от солдат, были вполне реальными. Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в 1,5 километрах на восток от гробницы самого императора. Последняя, в свою очередь, находится в 33 км на восток от г. Ксиан ( Xi’an ), современного административного центра провинции Шаанкси ( Shaanxi ), одной из центральных провинций Китая
Слайд 8
Первые образцы древнего китайского письма " цзягувэнь " -- иероглифического письма на костях животных и панцирях черепах -- были обнаружены в 1899 г. На 100 тыс с лишним костных фрагментах, лопатках и черепаховых щитках сохранилось примерно 4700 иероглифов. К настоящему времени удалось расшифровать почти 1800 иероглифов, которые стали бесценным материалом для изучения истории и культуры эпохи Инь, отдельных периодов истории Древнего Китая, а также эволюции китайской письменности. Гадательные надписи на костях животных и панцирях черепах появились в тот же исторический период, когда и древнеегипетские иероглифы, письменность американских индейцев майя и шумерская клинопись. Однако последние три вида письменности постепенно канули в вечность, и лишь древние знаки " цзягувэнь " оказались прочными корнями китайской иероглифической письменности, которая жива и поныне.
Слайд 9
. Уже в древнейших письменных знаках на костях животных и панцирях черепах прослеживается такая характерная черта, наследуемая всеми более поздними видами китайского письма, как расположение каждого иероглифа в пространстве воображаемого квадрата. Знаки располагаются в строке вертикально, сверху вниз, а если надпись состоит из нескольких строк, то они читаются справа налево. Такой порядок письма сохранялся в Китае на протяжении трех тысячелетий
nsportal.ru
Lecture on Древний Китай 10 класс
Терракотовая армия, погребённая (210-209 год до н.э. ) вместе со своим правителем Цинем Шихуанди, первым императором феодального Китая, должна была, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные замашки в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни. И хотя вместо живых воинов вразрез привычной традиции вместе с императором были похоронены их глиняные копии, что некоторыми специалистами расценивается как весьма прогрессивный шаг, не следует забывать, что кроме статуй воинов было закопано по различным оценкам до 70 тысяч ! рабочих вместе со своими семьями, а также около трех тысяч наложниц. И эти люди, в отличие от солдат, были вполне реальными.
Терракотовая армия, погребённая (210-209 год до н.э. ) вместе со своим правителем Цинем Шихуанди, первым императором феодального Китая, должна была, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные замашки в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни. И хотя вместо живых воинов вразрез привычной традиции вместе с императором были похоронены их глиняные копии, что некоторыми специалистами расценивается как весьма прогрессивный шаг, не следует забывать, что кроме статуй воинов было закопано по различным оценкам до 70 тысяч ! рабочих вместе со своими семьями, а также около трех тысяч наложниц. И эти люди, в отличие от солдат, были вполне реальными.
Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в 1,5 километрах на восток от гробницы самого императора. Последняя, в свою очередь, находится в 33 км на восток от г. Ксиан (Xi’an), современного административного центра провинции Шаанкси (Shaanxi), одной из центральных провинций Китая
allyslide.com
Lecture on Древний Китай 10 класс
Терракотовая армия, погребённая (210-209 год до н.э. ) вместе со своим правителем Цинем Шихуанди, первым императором феодального Китая, должна была, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные замашки в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни. И хотя вместо живых воинов вразрез привычной традиции вместе с императором были похоронены их глиняные копии, что некоторыми специалистами расценивается как весьма прогрессивный шаг, не следует забывать, что кроме статуй воинов было закопано по различным оценкам до 70 тысяч ! рабочих вместе со своими семьями, а также около трех тысяч наложниц. И эти люди, в отличие от солдат, были вполне реальными.
Терракотовая армия, погребённая (210-209 год до н.э. ) вместе со своим правителем Цинем Шихуанди, первым императором феодального Китая, должна была, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные замашки в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни. И хотя вместо живых воинов вразрез привычной традиции вместе с императором были похоронены их глиняные копии, что некоторыми специалистами расценивается как весьма прогрессивный шаг, не следует забывать, что кроме статуй воинов было закопано по различным оценкам до 70 тысяч ! рабочих вместе со своими семьями, а также около трех тысяч наложниц. И эти люди, в отличие от солдат, были вполне реальными.
Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в 1,5 километрах на восток от гробницы самого императора. Последняя, в свою очередь, находится в 33 км на восток от г. Ксиан (Xi’an), современного административного центра провинции Шаанкси (Shaanxi), одной из центральных провинций Китая
allyslide.com
Презентация по истории на тему "Древний Китай 10 класс" скачать бесплатно
Слайд №1
Слайд №2
Текст слайда: Цель. Задача. История +возникновение Китая Религии Китая Терракотовая армия Гробницы Быт Живопись Письменность Заключение
Слайд №3
Текст слайда: Целью нашего проекта является изучение культуры ,религии ,быта Древнего Китая.
Слайд №4
Текст слайда: Задачей нашего проекта , является изучение истории и возникновения Древнего Китая, изучить религиозную жизнь людей Древнего Китая, письменность , искусство.
Слайд №5
Текст слайда: История Китая начинается со времён правителя Фу Си, жившего за 30—40 веков до начала нашей эры. Согласно преданиям, именно боги вдохновили его на написание священной книги древнего Китая «Ицзин», из которой проистекла теория о том, что физическая Вселенная возникла и развивается благодаря чередованию инь и ян. Относительно остальной истории - в древних летописных источниках не упоминается никаких других правителей Китая, предшествующих династии Шан (1766—1122 гг. до н. э.). Древний Китай возник на основе неолитических культур, сложившихся в 5 - 3 тысячелетиях до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ. Бассейн Хуанхэ стал главной территорией формирования древней цивилизации Китая, в течении длительного времени развивавшейся в условиях относительной изоляции. Лишь с середины 1 тысячелетия до н. э. начинается процесс расширения территории, в южном направлении, сначала в район бассейна Янзы, а затем и дальше на юг. На грани нашей эры государство Древнего Китая выходит уже далеко за пределы бассейна Хуанхэ, хотя северная граница, этнической территории древних китайцев остаётся почти неизменной. Древнекитайское классовое общество и государственность сформировались несколько позже, чем древние цивилизации Древней Передней Азии, но тем не менее, после своего возникновения они начинают развиваться в достаточно быстром темпе и в Древнем Китае создаются высокие формы экономической, политической и культурной жизни, которые приводят к складыванию оригинальной общественно-политической и культурной системы.
Слайд №6
Текст слайда: Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.
Слайд №7
Текст слайда: Лао-цзы (он же - Ли Эр) - философ, живший в VI в. до н. э. в Древнем Китае. Считается основателем даосизма, хотя в своем настоящем виде даосизм имеет весьма мало общего с философией самого Лао-цзы, настолько последняя подверглась различного рода дополнениям и искажениям. Лао-цзы – автор знаменитого трактата “Дао-дэ-цзин”, посвященного ключевому в философии даосозма понятия Дао. Трактат даёт простор для разнообразных интерпретаций и стал каноническим сочинением религиозного даосизма.
Слайд №8
Текст слайда: Даосизм – одна из великих мировых религий. Не смотря на то, что фундамент даосизма был заложен ещё в IV в. до н. э., как развитое религиозное направление он стал складываться лишь в начале Средних веков. Это было связано с крушением огромных империй Древнего Китая Цинь и Хань, сопровождавшимся 100-летними войнами. В тот период любой человек — из высшего сословия или из низшего, житель срединных земель или окраин — не находил опоры ни в семье, ни в общине, ни в государстве.
Слайд №9
Текст слайда: Конфуций – основатель этико-политического учения "конфуцианство", был рожден в VI веке до н.э. от правителя города Чеухиен в небольшом царстве Лу на севере древнего Китая. Отец Конфуция Шу Лиан-хо имел двух жён. От первой жены у него было девять дочерей, а от второй - слабый сын, который вскоре умер. Когда Шу Лиан-хо исполнилось 70 лет, он всерьёз задумался о наследнике и решил жениться ещё раз. Его третьей женой стала прекрасная Чинг Тси, младшая из трёх дочерей семейства Йён.
Слайд №10
Текст слайда: Конфуцианство - этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае, спустя 300 лет после смерти Конфуция. Созданная Конфуцием система философских взглядов, оказала огромное воздействие на развитие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет. Основы Конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э. рядом основополагающих сочинений Конфуция и затем развиты его учениками и последователями Мэн-цзы, Сюнь-цзы и др.
Слайд №11
Текст слайда: В 1-11вв. Из Центральной Азии и Индии в Китай проникает буддизм. Особенно интенсивно растет число сторонников этой религии в 5-7вв.: в 5в. В буддийских монастырях-3000 человек, в 6в-82700, в 7в. на севере страны в 30000монастырей около 2 млн. человек. С конца 4в. Буддизм был признан государственной религией. Но временами светская власть ощущала разрушающее влияние буддизма или необходимость пополнить казну и делала это за счет монастырей: изымались земли, сокращалось число рабов при монахах , переплавлялись бронзовые статуи Будд.
Слайд №12
Текст слайда: Терракотовая армия, погребённая (210-209 год до н.э. ) вместе со своим правителем Цинем Шихуанди, первым императором феодального Китая, должна была, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные замашки в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни. И хотя вместо живых воинов вразрез привычной традиции вместе с императором были похоронены их глиняные копии, что некоторыми специалистами расценивается как весьма прогрессивный шаг, не следует забывать, что кроме статуй воинов было закопано по различным оценкам до 70 тысяч ! рабочих вместе со своими семьями, а также около трех тысяч наложниц. И эти люди, в отличие от солдат, были вполне реальными. Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в 1,5 километрах на восток от гробницы самого императора. Последняя, в свою очередь, находится в 33 км на восток от г. Ксиан (Xi’an), современного административного центра провинции Шаанкси (Shaanxi), одной из центральных провинций Китая
Слайд №13
Слайд №14
Слайд №15
Текст слайда: Гробницы 13 минских императоров и их супруг находятся в живописной долине в 45 км к северо-востоку от Пекина. Здесь похоронены все императоры династии Мин за исключением троих. Прах первого императора находится в Нанкине, место захоронения второго неизвестно, поскольку он был насильно свержен своим дядей, восшествие на престол третьего считалось незаконным, поэтому он не был удостоен чести быть похороненным среди равных. Место для императорских гробниц выбиралось очень тщательно в соответствии с канонами "фэншуй" под руководством неутомимого императора Юнлэ, по поручению которого также было начато строительство Запретного города и Храма неба. Раз в год правитель должен был появляться здесь для отправления ритуалов, связанным с поклонением духам предков. На протяжении всей истории, понятие семьи объединяло китайскую нацию, сыновняя почтительности была на первом месте - показать неуважение к отцу считалось величайшим преступлением. Под влиянием конфуцианских ценностей, а также веры в то, что предки требуют постоянных знаков внимания, в противном случае, они причиняют всякие неудобства живым, культ поклонения предкам стал одной из центральных религиозных практик древнего Китая.
Слайд №16
Текст слайда: Гробницы императоров Мин служат прекрасным образчиком проявления сыновней почтительности и величия правящего дома. Многие из них начинали строительство своих усыпальниц сразу после того, как занимали трон, строительные работы зачастую прекращались лишь со смертью заказчика. Для обозначения главного входа в долину в 1540 году была установлена Мемориальная арка. Сооружение в 12 метров высотой и 31 метр шириной служит свидетельством того, что императоры не жалели никаких средств для того, чтобы украсить свой последний путь. Далее следуют Великие красные врата, построенные в 1426 году. На этом месте посетители должны были спешиться и идти далее своим ходом. Дойдя до Павильона стел, поддерживаемого четырьмя колоннами, можно было увидеть самую большую в Китае каменную стелу, на которой были высечены имена всех ушедших императоров. После отделки в 1435 году, она покоится на четырех мифических черепахах - символе долголетия. За павильоном открывается мифическая Тропа духов. По обе стороны от нее можно увидеть мифических животных и чудовищ, таких как Цилин - существо с рогами на голове и чешуйчатым телом, символизирующим мудрость или Сечжи - с головой льва и туловищем лошади, символ правосудия. Также здесь находятся статуи военных, гражданских и императорских чиновников, которые были призваны служить императору в его загробной жизни.
Слайд №17
Текст слайда: Из 13 усыпальниц две открыты для посещения: Чанлин и Динлин. При строительстве гробниц использовалась традиционная символика. Перед ними расположены квадратные участки, символизирующие Землю. На этих площадках выстроены мемориальные залы, в которых проводились ритуальные церемонии. Рядом были насыпаны курганы, олицетворяющие Небо. В гробнице Динлин покоятся останки императора Ванли, тринадцатого императора Мин, который находился у власти 48 лет и умер в 1620. Две его супруги также захоронены рядом с ним. На строительстве усыпальницы было занято 600 тыс. рабочих, строительство длилось 6 лет. Раскопки гробницы проходили в 1956-1958 гг., подземные покои были обнаружены археологами по чистой случайности благодаря найденной каменной плите, оставленной рабочими. На ней был описан путь к гробнице. Открытие входа в нее также было сопряжено с огромными трудностями: древние конструкторы разработали уникальный замок, который автоматически закрывал двери с внутренней стороны. Около Динлин находится выставочный зал, в котором собраны многочисленные экспонаты, относящиеся к этому захоронению. Сама подземная усыпальница теперь открыта для посещения. Император Юнлэ и его супруга были захоронены в гробнице Чанлин, первой и самой большой из всех. Ее строительство длилось 28 лет и закончилось в 1427 году. Само по себе уникальное строение вмещает в себя самый большой в Китае погребальный зал. Массивные колонны, выполненные в том же стиле, что и их аналоги в Запретном городе, говорят о том, что тень императора будет вечно нависать над миром живых.
Слайд №18
Слайд №19
Слайд №20
Текст слайда: Парадный костюм императора Повседневное платье императора с драконами
Слайд №21
Слайд №22
Слайд №23
Слайд №24
Текст слайда: Анималистические Бытовые Парадный портрет Миниатюра Пейзаж
Слайд №25
Текст слайда: настенная роспись из монастыря Дуньхуан с изображением буддийского рая китайская живопись Ма Юань.Напевая в пути.
Слайд №26
Текст слайда: китайская живопись Ма Линь. Благоухание весны- ясное небо после дождя.
Слайд №27
Текст слайда: Первые образцы древнего китайского письма "цзягувэнь" -- иероглифического письма на костях животных и панцирях черепах -- были обнаружены в 1899 г. На 100 тыс с лишним костных фрагментах, лопатках и черепаховых щитках сохранилось примерно 4700 иероглифов. К настоящему времени удалось расшифровать почти 1800 иероглифов, которые стали бесценным материалом для изучения истории и культуры эпохи Инь, отдельных периодов истории Древнего Китая, а также эволюции китайской письменности. Гадательные надписи на костях животных и панцирях черепах появились в тот же исторический период, когда и древнеегипетские иероглифы, письменность американских индейцев майя и шумерская клинопись. Однако последние три вида письменности постепенно канули в вечность, и лишь древние знаки "цзягувэнь" оказались прочными корнями китайской иероглифической письменности, которая жива и поныне. Уже в древнейших письменных знаках на костях животных и панцирях черепах прослеживается такая характерная черта, наследуемая всеми более поздними видами китайского письма, как расположение каждого иероглифа в пространстве воображаемого квадрата. Знаки располагаются в строке вертикально, сверху вниз, а если надпись состоит из нескольких строк, то они читаются справа налево. Такой порядок письма сохранялся в Китае на протяжении трех тысячелетий
Слайд №28
Слайд №29
Слайд №30
Текст слайда: Работу выполнили ученицы 10 «А» МОУСОШ№9 Города Амурска
globuss24.ru
Презентация по МХК на тему "Культура Древнего Китая" (10 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по МХК на тему "Культура Древнего Китая" (10 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Культура Древнего Китая Император Цинь Шихуан Девушка , бинтующая ножку
2 слайд Описание слайда:
Китайская культура является одной из древнейших. Самые ранние памятники культуры относятся к V — III тыс. до н. э. Но цивилизация Древнего Китая сложилась во II тыс. до н. э.. До середины I тыс. до н. э была неречного типа . И до середины I тыс. до н. э. существовала изолированно от других древнейших цивилизаций. Характерные черты китайской культуры: обращение к ценностям реальной земной жизни; определяющая роль традиций, обычаев, ритуалов и церемоний; обожествление силы природы. Небо- это верховное божество для китайцев, поэтому страну они именуют Поднебесной. Существует культ Солнца и других светил, культ гор и воды; эстетизация и поэтизация природы. Карта государства Шан и бронзовые изделия
3 слайд Описание слайда:
Город-государство Шан – первое крупное объединение. Город отличался четкой планировкой, окружался глинобитной стеной толщиной до 6 м. Во Двореце правителя ("ван") найдены каменные скульптуры людей и животных (бык, тигр), фрески вкрасных, черных и белых тонах. К началу I тысячелетия завершается разработка религиозного учения о божественном происхождении и священном праве на власть правителя. Была создана единая мифологическая история Китая. Правитель был провозглашен Сыном Неба и был посредником между Небом и людьми, а также владыкой Поднебесной. В середине I тыс. до н. э. Китай переживает бурный социально-экономический рост. Складываются новые центры торговли, численность населения многих городов приближается к полумиллиону. Высокого уровня достигают плавка железа. Успешно развиваются ремесла, строятся гидротехнические сооружения. В земледелии широко используются оросительные системы. Коконы тутового шелкопряда Землянки- первые жилища простых кимтайцев
4 слайд Описание слайда:
Эпоха "Борющихся царств (V — III века до н. э) или царство Цинь считается классической в истории культуры Древнего Китая. Страна переживает невиданный духовный и интеллектуальный подъем. Ускоряется развитие научных знаний : уточняется продолжительность солнечного года, создается лунно-солнечный календарь, составляется звездный каталог, исчисляются лунные затмения, развиваются математика и другие науки. Публикуется "Трактат о горах и морях". Эта эпоха стала золотым веком китайской философии: в этот период складываются все основные философские течения — конфуцианство, даосизм и легизм.
5 слайд Описание слайда:
Конфуцианство (основатель Конфуций VI-V вв. до н.э.) Он видел путь к установлению мира и порядка в возрождении традиций, обычаев и ритуалов и считал, что главная задача воспитания человека заключается в освоении им строгих норм и правил отношений между равными и неравными, старшими и младшими, высшими и низшими. Конфуций был противником любых новшеств и реформ. Человек должен знать свое место в жизни и понимать, что "Правитель должен быть правителем, отец — отцом, сын — сыном". Конфуций рассматривал общество-государство как большую семью. Конфуцианство повлияло на систему образования, помогло сформировать сословие образованных чиновников, ставших элитой, как жрецы в Индии. Конфуцианский храм в Тибете
6 слайд Описание слайда:
Даосизм (основатель Лао-Цзы IV- III вв до н.э.). В учении главное внимание уделяется законам, действующим в природе. В основе даосизма лежит идея учение о "пути природы": "Человек следует законам Неба. Небо следует законам дао, а дао следует самому себе". Даосизм это тоже особый образ жизни, как и конфуцианство. Многое взято у буддизма и йоги ( напр., система физических и дыхательных упражнений). Цель его приверженцев - достижение бессмертия. Даосизм побуждает к отказу от активного участия в жизни, к бегству от суеты повседневности, к созерцательности. Даосизм считает: "Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует". Ученые - даосисты изобрели порох, компас, занимались составлением гороскопов. Ими были созданы основы китайских единоборств, включая у-шу. Даосизм сыграл ключевую роль в эстетизации и поэтизации природы. Современный даостский храм и Лао-Цзы
7 слайд Описание слайда:
Буддизм проник в Китайна рубеже III - II до н. э. и воспринимался как часть даосизма. К VI веку он приобрёл статус государственной религии. Буддийские монастыри превратились в крупных земельных собственников и места сосредоточения богатств. Буддизм в Китае не вытеснил конфуцианство и даосизм, а составил комплекс «трех религий», где каждое учение как бы дополняло два других. Учение Будды выражало «внутреннюю» сторону наследия древних китайских мудрецов, в ведении буддистов оказались заупокойные обряды. Эти религии способствовали укреплению династий, которые проводили реформы по «воле Неба», монастыри всегда были центрами образования, науки. Религии способствовали формированию особого стиля в архитектуре, живописи, литературе и музыке. Ворота Буддийского храма
8 слайд Описание слайда:
Своего наивысшего подъема культура Древнего Китая достигает с III века до н. э. по III века н. э., после того как царство Цинь, опираясь на самую сильную армию, смогло подчинить себе все другие "борющиеся царства«. Этому же способствовали реформы Министра Циньского царства Шан Яна ( установлено единое законодательство и судопроизводство, отменены наследственные титулы и привилегии, для продвижения по службе чиновники должны были сдавать экзамен, в армии появились конница и железное оружие и т. Д). Правитель принял новый титул "ху-анди" — "император Цинь"., основатель Легизма ( учения согласно которому все должны были слепо подчиняться императору). Шан Ян Чиновник в паланкинге Иглоукалывание
9 слайд Описание слайда:
С206 г. до н. э. до 220 г. до н. э. - новая династия Хань. Страна становится одной из сильнейших в мире (население 60 млн. жителей - 1/5 мирового). Страна покрывается сетью дорог, сооружаются каналы, как дешевые транспортные артерии. В сельском хозяйстве используются удобрения и севооборот. Ремесла: в производстве шелка Китай –монополист, лак использовался для покрытия оружия, дерева и тканей, увеличивая срок их сохранности и придавая им прекрасный вид, изобретена бумага (II — I века до н. э.). Иероглифическое письмо доведено до совершенства, воспринимается в Корее, Вьетнаме и Японии. Произведения искусства являются эталоном для последующих эпох. Великий шелковый путь протяженностью в 7 тысяч км, способствовал сотрудничеству со Средней Азией, с Индией, Ираном и Средиземноморьем.
10 слайд Описание слайда:
В науке систематизируются накопленные знания. В математике используют отрицательные числа. В астрологии расширяется карта звездного неба, наблюдают за солнечными пятнами, изобретается первый небесный глобус. В медицине используются 36 трактатов о болезнях и фармакологии. Изобретен сейсмограф. «Исторические записки" (130 томов) – первый исторический трактат. Процветала поэзия. Наиболее известными произведениями являются ода "Красавица" и песенка «Удочка» Сыма Сянжу . Блестящими поэтами были также Лу Цзя, Цзя И. Наряду с поэзией создаются первые крупные произведения художественной прозы, легенды, сказки, книги чудес и фантастики.
11 слайд Описание слайда:
Складываются классические формы китайской архитектуры, сохранившиеся до наших дней. Высокого уровня достигает градостроительство.. Удивительным памятником является также погребальный комплекс императора Цинь Шихуанди, его помещение заполнено рядами стоящих плечом к плечу фигур керамических воинов( 3 тыс.) , коней и колесниц, выполненных в натуральную величину. Высокого уровня достигает скульптурный рельеф, появляется станковая живопись.
12 слайд Описание слайда:
Самым знаменитый архитектурный памятником Древнего Китая - Великая китайская стена (длинной более 6 тысяч км)
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В данной презентации рассказывается история китайской культуры, дана ее периодизация, религия.
Китайская культураявляется одной из древнейших. Самые ранние памятники культурыотносятся к V — III тыс. до н. э. Но цивилизация Древнего Китая сложилась во II тыс. до н. э.. До середины I тыс. до н. э была неречного типа . И до середины I тыс. до н. э. существовала изолированно от других древнейших цивилизаций.
Характерные черты китайской культуры:
•обращение к ценностям реальной земной жизни; •определяющая роль традиций, обычаев, ритуалов и церемоний; •обожествление силы природы. Небо- это верховное божество для китайцев, поэтому страну они именуют Поднебесной. Существует культ Солнца и других светил, культ гор и воды; •эстетизация и поэтизация природы.
Общая информация
Номер материала: 484039
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
infourok.ru
Урок МХК Древний Китай 10 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:
План Географическое положение Древнего Китая. Занятия населения. Этапы истории Древнего Китая. Иерархическая структура общества. Религиозные верования древних китайцев. Культурные и научные достижения. Сокровища материальной культуры.
3 слайд Описание слайда:
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ АФРИКА ЕВРОПА А З И Я Китай Почему о Китае долго не знали в других странах?
4 слайд Описание слайда:
РЕЛЬЕФ Низменность Горы Плоскогорье
5 слайд Описание слайда:
Реки Китая Хуанхэ Хуанхэ Янцзы Янцзы
6 слайд Описание слайда:
II тыс. до н.э. – возникновение первого очага цивилизации в среднем течении реки Хуанхэ
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:
Выращивание риса
9 слайд Описание слайда:
Производство шёлка Гусеницы шелкопряда, поедая листья шелковицы, выпускают тонкую нить, образующую коконы. Из коконов нить разматывают и делают из неё пряжу.
10 слайд Описание слайда:
Изготовление бумаги
11 слайд Описание слайда:
Около 1400 г. до н.э. – создание царства Шан в долине Хуанхэ 475 – 221 г. до н.э. – период «борющихся царств» 230 – 221 г. до н.э. – правитель царства Цинь объединил Китай Цинь Шихуанди – первый властелин единого Китая
12 слайд Описание слайда:
Великая китайская стена - восьмое чудо света Строительство: III - XV в. Высота стен – от 3 до 8 м. Длина – 6300 км. Высота башен – 12 м.
13 слайд Описание слайда:
Распад в 230 г. н.э. империи Хань на три царства считается концом древней истории Китая и началом 400-летнего периода усобиц.
14 слайд Описание слайда:
ИМПЕРАТОР ПРИДВОРНЫЕ ЧИНОВНИКИ КРЕСТЬЯНЕ И РЕМЕСЛЕННИКИ
15 слайд Описание слайда:
поклонение местным божествам, тотемным животным, духам предков, демонам природных стихий. Племенные отношения Паньгу - первопредок, порождение животворных сил Вселенной Нюйва - богиня, «сотворившая все вещи в мире» Гуньди – бог войны
16 слайд Описание слайда:
Как характеризуют религиозные верования древних китайцев история создания гробницы Цинь Шихуади?
17 слайд Описание слайда:
Усиление неравенства идея Судьбы, безличного бога Неба, гадания на панцирях черепах или лопаточных костях животных Гадательные кости
18 слайд Описание слайда:
Кризис религии начало проповеди Конфуцием (ок.551 – 479 г. до .э.) «возврата к древности» - конфуцианство государство – большая семья если человек почтителен, то его не презирают если человек правдив, то ему доверяют если человек сметлив, то он добивается успехов если человек добр, он может использовать других Конфуций
19 слайд Описание слайда:
Кризис религии учение Лао-цзы (VI—V вв. до н.э.) о поведении человека, которое должно направляться естественными законами Вселенной - даосизм Дао – Путь Вселенной, или вечной изменчивости мира, подчинённого естественной необходимости самой природы, равновесие которой возможно благодаря взаимодействию мужского и женского начал – ян и инь.
20 слайд Описание слайда:
III тыс. лет назад – создание иероглифической письменности
21 слайд Описание слайда:
Первый лунно-солнечный календарь. VII в. до н. э.
22 слайд Описание слайда:
Древнекитайский атлас кровеносной системы с точками для иглоукалывания
23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:
Как природно- климатические особенности и географическое положение влияли на образ жизни и занятия населения древнего Китая ? Расскажите об этапах истории древнего Китая. Каковы особенности социального деления китайского общества в древности? Назовите основные хозяйственные и культурно-исторические достижения древних китайцев.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: