15 исчезнувших городов древности. Город древний египет
Египетский лабиринт и город Кахун. Искусство Среднего царства. Древний Египет.
Древний Египет славится не только пирамидами, но и самыми первыми в мире лабиринтами. Место для сакральных жертвоприношений и погребений фараона. Концепция запутанности проходит через все постройки — пирамиду, заупокойный храм и даже близ лежащий город строителей — Кахун.
Как известно, территория Древнего Египта делилась на номы – административные единицы, т.е. области. В каждом номе был свой управляющий. И хронологическая летопись велась по учёту времени правления не только фараона, но и управляющих номами. Вот так фиксировали номы в настенной росписи:
Список номов на цоколе здания-храма, так называемого «белого святилища», построенной фараоном Сенусертом I (Карнак)
Каждый ном развивался по-своему, и более развитые из них становились впоследствии художественными центрами. Управленцы, так же как и фараоны и любые люди власть имущие, окружали себя различными людьми творческих направлений. Под рукой всегда были скульпторы, музыканты, художники. Общаясь и сотрудничая друг с другом развивались все направления. Процветали обучающие школы. И это привело к тому, что как раз в период Среднего царства сложились стилистические особенности каждого центра. Эти отличительные особенности хорошо видны по гробницам управляющих номами. В зале гробницы номарха Аменемхета в конце находилась ниша для заупокойной статуи, а сам зал разделялся двумя рядами колонн на три нефа.
Гробница номарха Аменемхета
Потолок зала был расписан разноцветными геометрическими орнаментами. Позы заупокойных статуй повторяют позы статуй Древнего царства. Но появляется и новый тип в виде сидящего на корточках человека, тело которого закутано в широкий плащ, так что видна только голова.
Но уже к XIX веку до н.э. самостоятельность номархов была подорвана в результате ряда мероприятий, проводимых фараонами. Что придумали фараоны? Да много чего. Например, они брали на воспитание и обучение во дворец наследников правителей номов, тем самым, влияя с детства, на их политические и экономические взгляды, удобные для правящей власти. Художественные предпочтения также прививались и воспитывались. И постепенно реалистичный стиль в номах сменился официальным стилем росписей. Это происходило не везде и не сразу, и поэтому ряд памятников этой эпохи сохранил свое реалистичное направление.
Но всегда и везде происходят изменения. Египет славится военными походами, происходят хозяйственные изменения, объединение различных территорий, и это изменило общую обстановку в стране. А всё, что происходит в обществе, всегда находит отражение в искусстве. Военные успехи Сенусерта III привели к его культу, который хорошо заметен в храмах, построенных в крепостях покоренной Нубии. Аменемхет III, его сын, продолжал в общих чертах политику отца. Египет окреп, к этому моменту были завершены крупнейшие ирригационные работы в Фаюме. Но с укреплением власти фараона, власть номархов пропорционально ослаблялась. И как следствие — центр художественной жизни образовался подле фараона, сюда стекались самые лучшие мастера в стране. И одним из ярких памятников архитектуры этого времени стало заупокойное сооружение Аменемхета III в Фаюме. Пирамида, сложенная из кирпичей и облицованная плитами известняка, имела интересную систему расположения внутренних ходов, придуманную для того, чтобы обеспечить сохранность царской мумии. Начинавшаяся от входа длинная лестница приводила в глухую комнату с подвижными плитами в потолке, через которое можно было проникнуть в коридор, устроенный только для того, чтобы ввести в заблуждение вора, так как этот коридор заканчивался тупиком. Настоящий же ход из комнаты шёл в совершенно другом направлении и приводил в следующую комнату с подвижными камнями в потолке. Таких комнат было три. В коридоре, который соединял последнюю из них с погребальной камерой, было устроено новое препятствие – в полу его находились два ложных колодца. Погребальная камера была высечена из глыбы и имела в длину 6,71 м, в ширину 2,44 м, в высоту 1,83. Проникнуть в неё можно было только через потолок, состоявший из трёх камней, самый большой из которых, весом около 175 кг, был подвижной.
Пирамида Аменемхета III
У восточной стены пирамиды по обыкновению был расположен заупокойный храм – наиболее грандиозный из всех заупокойных царских святилищ. В храме было очень много помещений, впоследствии греки назвали его Лабиринтом. Описание храма сохранилось у нескольких греческих и римских авторов. Его считали одной из главных достопримечательностей.
Египетский лабиринт. Рисунок Тони Пекораро
«Я видел его и нашёл, что он выше всякого описания» — пишет Геродот. «Действительно, если бы собрать вместе все эллинские укрепления и другие сооружения, то оказалось бы, что они стоили меньше труда и денег, нежели Лабиринт. Лабиринт превосходит самые пирамиды. Это 12 крытых зал, порталами своими расположенных одна против другой и соединённых между собою в одно помещение; шесть зал обращены на север, а шесть на юг. Снаружи они окружены общей стеной. Покои в Лабиринте двоякого рода, одни подземные, другие на поверхности земли над первыми; всех покоев три тысячи, по полторы тысячи в каждой половине. Покои наружные мы видели сами, ходили по ним, рассматривали их и на основании этого говорим о них, тогда как о покоях подземных мы узнали только по рассказам. Египетские сторожа ни за что не хотели показывать их нам, потому что, говорили они, там помещаются гробницы царей, соорудивших Лабиринт, и священных крокодилов. Таким образом, о подземных покоях мы говорим по слухам, а наружные, превосходящие дела рук человеческих, мы осматривали сами. Действительно, переходы через покои и извилистые повороты от одной залы до другой, исполненные разнообразнейшего великолепия, представляли тысячи чудес, когда, бывало, переходишь из залы в покои, из покоев в коридоры, из коридоров в другие покои, из этих покоев в новые залы. Крыша над всеми помещениями, равно как и стены, сделана из камня; на стенах в изобилии рельефные изображения; каждая зала снабжена кругом колоннами из кусков белого камня, отлично сложенных. К тому самому углу, где кончается Лабиринт, тесно примыкает пирамида в сорок сажен вышиной».
Реконструкция Египетского Лабиринта
Страбон, посетивший Лабиринт 5 веков спустя, пишет следующее: «Тут же есть здание Лабиринта, похожее на пирамиду, и находящаяся подле него гробница царя, соорудившего Лабиринт. Подле правого входа в канал, именно на расстоянии тридцати или сорока стадий вверх, находится площадь, имеющая форму стола; на ней помещаются деревья и большой дворец, состоящий из такого количества царских помещений, сколько прежде было округов; именно столько там зал, окруженных колоннами и соединяющихся одна с другой; все они размещены в один ряд и у одной стены, перед которыми все дворцовые залы идут как одна длинная стена, а ведущие в залы пути идут с противоположной стороны. У входов в залы находятся в большом числе длинные крытые ходы, соединяющиеся между собой извилистыми путями, так что ни вход в какую бы то ни было залу, ни выход из неё невозможен для постороннего человека без проводника. В конце этого здания, занимающегося пространство больше стадии, помещается гробница, четырехсторонняя пирамида, каждая сторона которой имеет четыреста футов ширины и такую же высоту. Говорят, что такое количество зал было сделано в Лабиринте потому, что по требованию обычая все округи в лице знатнейших своих представителей сходились сюда со своими жрецами и жрицами для совершения жертвоприношений и преподнесения богам даров, а также для решения важнейших дел. Каждый округ занимал отведенное ему особое помещение».
Диодор, описывая свои впечатления от поездки в Египет, также восхищается знаменитым памятником и говорит, что это «здание, известное под именем Лабиринта, менее удивительное по величине работы, чем по неподражаемому искусству, развернутому во всей его конструкции, т.к. после того, как в него входили, выйти оттуда было трудно без помощи опытного проводника».
Лабиринт занимал огромную площадь в 72 000 кв. м. Это было здание, окруженное колоннадой и состоявшее из множества разнообразных помещений – залов, молелен, коридоров, кладовых. Архитектурное убранство Лабиринта почти исчезло. От многочисленных колоннад до нас дошли только незначительные обломки колонн, также фрагменты сохранились от бесчисленных рельефов, украшавших некогда стены.
Было найдено большое количество скульптур, среди них особое место занимают статуи божеств Фаюма – крокодил Себек и богини Меридова озера.
Крокодил Себек
Недалеко от пирамиды и лабиринта, на месте современного Биахму, стояли колоссальные статуи Аменемхета III. Они стояли на огромных пьедесталах в виде усеченных пирамид, высота их превышала 6 метров. Сами статуи фараона были выполнены из кварцита и в высоту достигали 11,7 метров. Во время разлива пьедесталы частично заливала вода, и статуи казались сидящими среди озера.
Геродот, видевший их как раз в период наводнения пишет: «…почти посредине озера стоят две пирамиды, поднимающиеся над поверхностью воды на пятьдесят сажен и на столько же сидящие под водой; на каждой из них помещено по колоссальному каменному изображению, сидящему на троне…»
Отличительной чертой стиля Лабиринта была его монументальность, чему способствовало применение больших плоскостей каменных монолитов для перекрытий архитравов, а также ряды монолитных колонн. Многочисленные колоннады являлись одной из характерных особенностей художественного оформления Лабиринта. Что стояло в связи с общим ростом применения колонн в архитектуре Среднего царства.
Около места сооружения каждой пирамиды обычно возникали целые города, в них жили ремесленники, обслуживавшие строительство пирамиды, персонал, руководивший этим строительством, а также вельможи двора во время наездов фараона, который периодически осматривал постройку своей будущей усыпальницы.
Особенно интересны результаты раскопок такого «пирамидного города» около пирамиды Сенусерта II. Он назывался Хетхетеп – Сенусерт, и расположен на месте современного Кахуна. Массивная стена делила город на две части. В восточной находился дворец, караульные помещения, большие дома знати, склады и несколько улиц с домами меньшего размера. В западной же части города, за стеной, ютились домики ремесленников. Дворец был расположен на холме, значительно выше других зданий. У подножия холма были помещения для дворцовой стражи. Вдоль улицы, отходившей от дворца, были расположены пять больших участков с жилищами виднейших вельмож. Все дома были выстроены по одному плану, из кирпича – сырца, с каменными косяками и дверьми с полукруглыми арками; на улицу выходила глухая стена с одним выходом, от которой шёл длинный открытый проход мимо кухонного дворика, кладовых и других служебных помещений, вглубь участка, где лежал большой двор. На этот двор выходил зал, занимавший всю длину северного фасада дома и отделенный от двора колоннадой, за ним находился второй зал и главная приемная комната дома – центральный зал с четырьмя колоннами. В глубине дома были расположены жилые комнаты, в том числе женская половина с особым колонным залом. В комнате хозяина дома имелся большой каменный бассейн. За ними находились улицы, с жилищами значительно меньших размеров, в 6-7 комнат. Здесь были обнаружены фрагменты очень интересных росписей, изображавших какие-то здания, а также различные сценки.
Дома рабочих в западной части города представляли собой резкую противоположность. Они состояли вместе с дворами из четырёх помещений. Кровли были плоские, и на них снизу вели лестницы.
Улицы были устроены слегка наклонными к середине, где находились выложенные камнем стоки.
Планировка города Кахун
Развитие скульптуры в течении XIX в. до н.э. шло по тому же направлению, о котором я уже упоминала. Успешному развитию такого течения в официальном искусстве содействовал и расцвет реалистических тенденций в местных художественных центрах.
Показательна в этом отношении голова сфинкса Аменемхета II. Здесь чувствуется мускулатура лица, прекрасно сделаны щёки, нижние веки, складки около носа и губ.
Голова сфинкса Аменемхета II
Дальнейшее развитие того же направления видно и на ряде статуй следующего фараона – Сенусерта II, очень хорошо воспроизводящих индивидуальные черты лица фараона.
Расцвет придворного искусства наступает при Сенусерте III, портретные статуи которого считаются шедеврами египетского реалистического портрета. Самым замечательным из этих памятников является голова небольшой статуэтки из обсидиана. Мы не найдем в этом лице ни одной черты старого канона. Всё здесь индивидуально: глаза, поставленные наклонно и глубоко сидящие в орбитах, большой нос, выдающиеся скулы, крупный властный рот со слегка опущенными углами губ. Мастер смело передаёт морщины, глубокие складки кожи, прекрасно проработан весь костяк лица. Игра света и тени чрезвычайно усилена и является характерной особенностью всего стиля.
Сенусерт III
Статуй, изображающих Аменемхета III, сохранилось также немало. Ряд портретов, изображающих Аменемхета III в более зрелые годы, в стилистическом отношении продолжает развивать тип реалистического царского портрета, который был создан в предыдущие десятилетия. В этом направлении выполнены знаменитые сфинкс из Таниса, впервые определенные как портреты Аменемхета III.
Аменемхет III
Аменемхет III
Сфинкс из Таниса Аменемхета III
Однако, несмотря на реализм трактовки, портреты Аменемхета III уже несколько отличаются от портретов Сенусерта III. Мы не найдем здесь ни тех резких линий и глубоких впадин. На смену произведениям, дышащим всей силой увлечения формами, впервые воплощенными в жизнь после долгих и упорных поисков, теперь создаются вещи, в которых чувствуется спокойная уверенность в правильности найденного. Как и раньше, лицо, несомненно, портретно. Однако образ решён менее страстно и остро, без подчеркнутого пафоса образов Сенусерта III. Постепенно начал чувствоваться спад. Стремление к подражанию образцам официального искусства, которое проникло в местные центры ещё при Сенусерте II, продолжало расти. Постепенно эти центры утратили силу своей индивидуальности, и свежесть их творчества, сыгравшая такую большую роль для развития искусства Среднего царства в начале этого периода, к концу его уступила место традиции в скульптуре и стандарту в рельефе и росписи.
На смену интересным, отмеченным печатью своего собственного стиля местным произведениям XX в. до н.э. ко времени Аменемхета III появляется множество статуй очень хорошей работы, но индивидуальные черты уже не даны так отчетливо, как раньше. Характерным становится повторение на статуях частных лиц портретных черт правящего фараона. Однако в ряде центров продолжали создаваться и выдающиеся произведения, передававшие несомненные портреты частных лиц и выполненные с учётом достижений, накопившихся к этому времени и в официальном и в местном искусстве.
Среднее царство было временем высокого расцвета художественного ремесла. В значительной степени способствовало этому развитию и возросшее в результате захватнических походов богатство знати, а также усилившееся поступление золота, слоновой кости и ценных пород дерева. В основном художественное ремесло Среднего царства продолжало развивать формы найденные мастерами Древнего царства. Однако в целом ряде случаев мы встречаем новые формы, равным образом, как и новые технические приёмы. В этом отношении необходимо учитывать ту роль, которую играли для художественного ремесла времени Среднего царства тесные отношения Египта с соседними странами – Сирией, Двуречьем и Критом.
yuliyakelidi.com
Фивы (Древний Египет) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Фивы.
Фи́вы (др.-греч. Θῆβαι, Διὸς πόλις ἡ μεγάλη) — греческое название столицы Верхнего Египта. Город располагался в 700 км к югу от Средиземного моря, на восточном берегу Нила. Первоначально он назывался Но-Аммон, или просто Но (копт. Нэ).
Был столицей Уасета — IV нома Верхнего Египта. Столицей всего Египта этот город стал в эпоху XI династии (Среднее царство) и оставался таковой вплоть до прихода к власти ливийских династий (22-й и 23-й) в X в. до н. э.
Остатки Уасета в современном городе Луксор — Карнак и Луксорский храм — в числе первых объявлены памятниками Всемирного наследия человечества.
На западном берегу Нила находятся высеченные в скалах заупокойные храмы и некрополи фараонов и их приближённых (см. долина Царей и долина Цариц), а также колоссы Мемнона. Несколько в стороне расположен надземный поминальный храм царицы Хатшепсут (см. Дейр-эль-Бахри).
История
Древнейшее поселение на месте Фив датируется эпохой Среднего палеолита. Территория Фив была непрерывно заселена по крайней мере с ок. 3200 года до н. э. Считается, что сам город зародился ещё в эпоху Древнего царства (III тысячелетие до н. э.) — с этого времени тут сохранилась часть статуи фараона Ниусерра. Во время Первого переходного периода Фивы стали одним из двух политических центров страны, а их номархи (ставшие известными как XI династия фараонов) вели борьбу с правителями Гераклеополя за контроль над Египтом.
Среднее царство
В эпоху Среднего царства Фивы стали новой столицей вновь объединённого Египта, когда фараон Ментухотеп I, а затем его последователи Ментухотеп II и Ментухотеп III захватили земли вдоль верхнего течения Нила. Они открыли пути к Красному морю, оживили торговлю и сделали Фивы столицей Египта. Следующая XII династия избрала своей резиденцией Ит-Тауи, но Фивы сохраняли своё значение как религиозный и экономический центр.
Когда гиксосы захватили северную часть Египта во время Второго переходного периода, фиванские правители (XVI династия) сохранили свою независимость. Их преемники из XVII династии повели борьбу с гиксосами, закончившуюся изгнанием последних из Египта.
Новое царство
Расцвет Фив, как и самого Египта, начался благодаря военным успехам фараонов. Жители города верили, что победы им обеспечивала поддержка главного бога царства, покровителя власти фараонов Амона, который, слившись ещё с одним древнеегипетским богом Ра, стал Амоном-Ра. Его священным животным был баран. Поэтому нередко бога Амона изображали с головой барана. Жрецы всячески распространяли его культ, устраивали в его честь различные празднества. Это позволило им сосредоточить в своих руках власть и богатство. Культ Амона распространился на весь Египет, когда Фивы вновь стали столицей всего государства. Это случилось уже в эпоху Нового царства начиная с 1580 года до н. э.
Именно жрецы способствовали возведению на фараонов престол женщины — царицы Хатшепсут, которая под накладными гримом и бородой скрывала свою женскую внешность. Она правила Египтом около 22-х лет. За это время по её приказам и при поддержке жрецов восстанавливались старые храмы, возводились новые, посвященные богу Амону.
Хатшепсут велела соорудить в Фивах «Красное святилище», в котором находилась церемониальная ладья бога Амона для его путешествий. По её приказу перед храмом ставились гигантские памятные гранитные обелиски. Её начинание подхватили следующие фараоны: Тутмос III, Аменхотеп III и Рамсес II.
На восточном берегу Нила в Фивах, который называли ещё «городом живых», они возводили величественные храмы для богов, в которые могли входить только фараоны и жрецы, а на западном берегу среди пустынных скальных нагромождений велели сооружать подземные храмы для загробной жизни фараонов — «город мёртвых». Это погребальное культовое место получило название Долины царей, где находятся в общей сложности 62 гробницы, среди них самая знаменитая — самого молодого фараона Тутанхамона.
Помимо храмов на восточном берегу, строились роскошные дворцы для знати, разбивались сады с плодовыми деревьями, делались искусственные озёра с плавающими в них экзотическими птицами. Из Сирии, Палестины в знаменитые Фивы привозили бесчисленные сосуды с вином, изделия из кожи, популярный у египтян камень лазурит. С юга Африки направлялись торговые караваны, груженные слоновой костью, чёрным деревом, золотом, благовониями.
Фивы были столицей Египта на протяжении всей XVIII династии Нового царства, за исключением Амарнской эпохи, во время которой фараон Аменхотеп IV (Эхнатон), стремясь ограничить влияние фиванского жречества, отказался от культа Амона и старых богов, а также построил новую столицу — Ахетатон. Последний, впрочем, был заброшен уже при преемниках Эхнатона.
Однако и XIX династия предпочитала Фивам новые резиденции — на этот раз в Дельте Нила, где была построена столица Рамсеса II — Пер-Рамсес. К концу правления Рамессидов из XX династии вся полнота власти на юге страны оказалась в руках верховных жрецов Амона в Фивах, один из которых — Херихор — провозгласил себя фараоном.
Поздний период
К середине VIII века до н. э происходившая из Нубии (Куша) XXV династия подчинила Фивы своему влиянию. Окончательный закат города начался в VII веке до н. э. Фараоны держали военные гарнизоны далеко от Фив, а солдат требовалась снабжать продовольствием, оружием, ими надо было управлять. Фараоны всё чаще уезжали на юг, и Фивы оставались беззащитными. В конце концов этим воспользовались враги Египта. Последний великий царь Ассирии Ашшурбанапал напал на безоружные Фивы и разграбил город. Это нападение стало началом его упадка. Фараоны уже не вернулись в Фивы.
В эпоху греческих царей Птолемеев, правивших Египтом, Фивы полностью разрушили, красивые храмы пришли в запустение. В дальнейшем бывший город разделили каналом на две части: на юге появился город Луксор, на севере — деревня Карнак. Единственным свидетельством былого могущества Фив и правивших в нём фараонов остались развалины величественного храма Амона-Ра, которые растянулись в длину на 260 метров.
В XIX веке в Египте активно развивалась столица Каир и канал Суэц, а далекий Луксор представлял собой сонное царство древних памятников, которыми мало кто интересовался. Но когда британский предприниматель Томас Кук в 1811 году организовал туристическое бюро, то одним из первых мест при посещении Египта выбрал Луксор. Это зародило интерес у европейцев к истории и обычаям Древнего Египта, его пирамидам и храмам. Луксор стал притягательным не только для туристов, но и для археологов, которые продолжают раскопки и по сей день.
См. также
Литература
Малая аллея бараноголовых сфинксов перед храмом в Карнаке.
Фивы, город в Египте // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Gauthier, Henri. 1925—1931. Dictionnaire des noms géographiques contenus dans les textes hiéroglyphiques. Vol. 3 of 7 vols. Cairo: Imprimerie de l’Institut français d’archéologie orientale du Caire. (Reprinted Osnabrück: Otto Zeller Verlag, 1975). 75, 76.
Polz, Daniel C. 2001. «Thebes». In The Oxford Encyclopedia of ancient Egypt, edited by Donald Bruce Redford. Vol. 3 of 3 vols. Oxford, New York, and Cairo: Oxford University Press and The American University in Cairo Press. 384—388.
Redford, Donald Bruce. 1992. «Thebes». In The Anchor Bible Dictionary, edited by David Noel Freedman. Vol. 6 of 6 vols. New York: Doubleday. 442—443. ISBN 0-385-42583-X (6-volume set)
Strudwick, Nigel C., & Strudwick, Helen, Thebes in Egypt: A Guide to the Tombs and Temples of Ancient Luxor. London: British Museum Press, 1999, ISBN 0-8014-3693-1
Ссылки
Древнеегипетские названия
Современные названия
собственно Фивы
гробнично-храмовые комплексы
территории храмов
прочие некрополи и гробницы
дворец Аменхотепа III
искусственное озеро
wikiredia.ru
15 исчезнувших городов древности
Глядя на пики Анд, парящие над древним исчезнувшим городов инков, легко понять, почему он был признан одним из новых семи чудес света. Перунаский город был заброшен местным населением после вторжения испанских конкистадоров в XV веке, и был обнаружен в 1911 году американскими учеными.
Какие города исчезнут завтра?
Древний город Петра Египет
1. Петра
Страна: Иордания
Цивилизация: набатеев
Населен: с VI века до н.э.
Этот город, вырезанный в розовой скале, получил известность на Западе благодаря блок-бастеру, снятому в Петре в 1980г. «Индиана Джонс» и «Последний крестовый поход».
Тунисия, Карфаген
2. Римский Карфаген
Страна: Тунис
Цивилизация: финикийцы
Был населен: от 650 до 146 г. до н.э.
Карфаген был центром, от которого пошло создание Римской империи. Он был сожжен и уничтожен вов время финальной битвы Пунической войны.
Город Вавилон
3. Вавилон
Страна: Ирак
Цивилизация: вавилоняне
Был населен: III тысячелетие до н.э. до 6 века нашей эры
Вавилон был одним из первых городов Месопотамии, в которых были провозглашены правила царя Хаммурапи «око за око, зуб за зуб». Вавилон достиг эпогея своей славы, пока не был покорен царем Киром Великим из Персии.
Древний Мемфис фото
4. Мемфис
Страна: Египет
Цивилизация: Древние египтяне
Был населен: III тысячелетие до н.э. до VII в. нашей эры.
Расположенный в устье дельты Нила, Мемфис веками процветал и был центром торговли, коммерции и религии. Мемфис — древний затерянный город, исчезнувшая столица фараонов. После вторжения на территорию Египта Александра Великого, Мемфис пришел к гибели.
Цивилизация майя, Мексика
5. Чичен-Ица
Страна: Мексика
Цивилизация: Майя
Был населен: с 600 до 1000 н.э.
Один из крупнейших артефактов Мезоамерики. Исчезнувший по необычным и невыясненным до настоящего времени учеными причинам город народов древней цивилизации инков, на территории которого расположен один из крупнейших пирамидальных комплексов на Земле – Теотиуакан.
Город Помпеи
6. Помпеи
Страна: Италия
Цивилизация: Римская империя
Были населены: c VII/VI в. до н.э. до 79 г. н.э.
Помпеи был культурным центром и местом отдыха для римского высшего общества, пока не был разрушен в 79 г. н.э. в результате извержения Везувия.
Подземный город Деринкуй, Турция
7. Подземный город Деринкуй
Страна: Турция
Цивилизация: возможно, фригийцы
Был населен: с VIII века до н.э. до X века н.э.
Этот подземный город имеет около 10 уровней и вмещал приблизительно 50 000 человек и скот. Деринкуй, по слухам, был первым убежищем для первых христиан от преследований.
Чичен Ица, Мексика
8. Теотиукан
Страна: Мексика
Цивилизация: возможно, люди тотонаков
Был населен: с 100 г. до н.э. до 250 г. н.э.
Кто положил основание этого города и стоял во главе его управления до настоящего времени остается загадкой для ученых. В древнем городе Теотиуакан находятся одни из крупнейших пирамид в доколумбовой Америке. Здесь проживали и процветали цивилизации сапотекой и майя.
Исчезнувший город Багерхат
9. Мечеть города Багерхат
Страна: Бангладеш
Цивилизация: Хан Джахан Али
Был населен: XV век н.э.
Город, известный как Халифатабад, был основан турецким генералом. В нем расположено около 50 исламских архитектурных зданий с шестьдесятью куполами мечетей.
Руины Помпей
10. Троя
Страна: Турция
Цивилизация: хеттов
Был населен: с III тысячелетия до нашей эры до 4 в. н.э.
По преданию город Троя был уничтожен во время ведения Троянской войны. Попытки к его восстановлению принимались более, чем 10 раз, прежде, чем этот город исчезнул навсегда с карты Византийской империи.
Когурио Китай
11. Города и некрополи древнего королевства Когурио
Страна: Китай
Цивилизация: Королевство Когурио
Был населен: 37 г. до н.э. до 668 г. н.э.
Район Когурио в Китае включает в себя комплекс из трех городов, которые один за другим были столицами древнего Корейского царства Когуро. Существовал до завоевания региона китайской династией Тан.
@Храм Эдфу, Асуан
12. Фивы
Страна: Египет
Цивилизация: Древние египтяне
Был населен: 3200 г. до н.э. до 20 г. до н.э.
Процветающий на берегах плодородного Нила древнеегипетский город Фивы вдохновил Гомера на написание произведения «Илиада». Фивы стали столицей Египетской империи во времена правления единственной женщины-фараона Хатшепсут.
Цивилизация майя, Мексика
13. Мачу-Пикчу
Страна: Перу
Цивилизация: инков
Был населен: XV и XVI веках н.э.
Исчезнувший город инков и население были уничтожены Конкистодорами, и официально открыт испанцами в 1911 году.
Исчезнувшие города мира
14. Города-призраки Дикого Запада
Страна: США
Цивилизация: американцы
Был населен: в XIX и начале XX веков нашей эры
Многие американские города, расположенные в районе так называемого «Дикого Запада» обанкротились, когда ресурсы золота в них были исчерпаны.
Ангкор, Камбоджтя
15. Ангкор
Страна: Камбоджа
Цивилизация: Кхмерской империя
Был населен: с IX по XV век н.э.
Более тысячи храмов, в том числе Ангкор-Ват, когда-то составляли центр кхмерской столицу. После успешной атаки тайландских захватчиков этот город был разграблен и уничтожен.
“Исчезнувший город”: фильм
Рост спроса на туры по исчезнувшим городам мира
Благодаря загадкам, скрытым в истории этого места на Земле, посещение метрополии становится все более востребованным туристическим направлением. На пик Мачу-Пикчу отправляется ежегодно около 1 миллиона туристов. И это число, говорят, растет с каждым годом на 6%. В августе прошлого года Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО даже направил рекомендации перуанскому правительству, чтобы ограничить число посетителей экскурсии из-за плотного потока туристов, что грозит разрушением объекту всемирного наследия.
По оценкам крупных туристических агентств, в последнее время путешествиям по Марракешу, посещению шумных рынков и суете таких крупных мегаполисов, как Каир, отдыхающие предпочитают туры по таким направлениям, как Атлантида и другие исчезнувшие города на территории Галапагосских островов, в Монголии и Тибете. Особенно привлекательны для путешественников места недавних археологических раскопок, до которых зачастую труднее добраться в связи с их удаленностью.
Америка предлагает туристам совершить путешествие в десятки исчезнувших древних городов. В Мексике самым популярных из них назван город народов майя Чичен-Ица с его массивными пирамидальными останками древнего поселения Теотиуакана. Также наиболее востребованы туры в Тикал в Гватемале и Копан в Гондурасе.
Также помимо известного американского Мачу-Пикчу, туристы покупают туры на экскурсии в места существования древних цивилизаций. Например, таких, как древний город инков Чокекуроа. Также организуются походы к исчезнувшему городу Колумбия, где по преданию хранится золото инков.
Одни из самых впечатляющих древних чудес обнаружены на Ближнем Востоке: Месопотамии, Вавилоне и других городах, расположенных на территории современного Ирака. Существует даже предположение, что потерянный город Аккад находится под основанием современного Багдада, в доказательство о чем недавно были обнаружены древние артефакты.
Руины исчезнувшего города
Где еще найти исчезнувшие города мира?
Города, где когда-то жили исчезнувшие цивилизации, находятся и на территории современной Иордации. Вырезанный в скалах город Петра, существование которое восходит к VI веку до н.э. Разрушенный в Тунисе город Кафаген, от которого остались руины после прихода римлян.
К сожалению, многие исторические места стали недоступны из-за стихийных волнений и стихийных бедствий в некоторых странах. Древнейший исчезнувший город Лептис-Магна по величию был сравним с Карфагеном. Лептис-Магна находится в списке археологических направлений, которые операторы были вынуждены отменить, когда началась гражданская война в Ливии.
Ученые утверждают, что путешественники всегда будут стремиться посетить места с богатой историей, окутанных ореолом тайны и духовными знаниями.
Люди всегда отправлялись и будут ехать в Египет, потому что в нем есть что-то магическое. Также как и в Перу и на Шелковый Путь в Китае.