Гомосексуализм в древнем египте. Гомосексуализм в истории: какие были наказания и как пытались лечить людей с нетрадиционной ориентаций в разных странах мира.
«Пропаганда на страницах учебника истории». Как смотрели на гомосексуализм в древних культурах? Гомосексуализм в древнем египте
Гомосексуальность сквозь века. Древний мир. Египет | Блог цвета радуги
В предыдущем посте я говорил о том, насколько неверно считать вариативную ориентацию «нетрадиционной», ведь что такое явление было издревле знакомо человеческому обществу. А значит, такая ориентация — не какое-то новшество, привнесённое современной цивилизацией, а всего лишь вариант устоявшейся нормы, естественная альтернатива гетеросексуальности. Исходя из того, что одна из целей этого блога — обоснование естественности однополой любви, я решил написать цикл статей об истории гомосексуальных отношений.
Итак, несмотря на заверения некоторых современных гомофобов, люди нетрадиционной (вариативной) ориентации существовали испокон веков, и уже на заре истории мы можем найти этому яркие подтверждения. Начнём, пожалуй, с первой известной нам цивилизации — Древнего Египта, который возник около 3000 г. до н. э.
В египетском обществе гомосексуальность была распространённым явлением. Уже тогда религия формально усматривала в ней некое нарушение своих канонов и открыто признавала грехом (это был 27-й грех из 42, в которых надлежало каяться простому смертному). Об этом говорится 125-й главе Книги Мертвых («Повесть Петеисе III». Пер. М. А. Коростовцева, М.: Художественная литература, 1978, С. 259.). Правда, это место переводилось и по другому: «Я не прелюбодействовал и не осквернял своего тела» (Уоллес Бадж Э. А. «Египетская книга Мертвых». М. Алетейа, 2003, С. 289).
В знаменитом Поучении Птахотепа, написанном в III тысячелетии до н.э., говорится о том, что не следует проводить ночь с женственным юношей, поскольку в таком случае для него эта страсть станет необходимостью, и она навсегда останется неудовлетворенной. То есть, с одной стороны, Поучение осуждает однополое чувство, но, с другой, признает, что есть люди, для которых оно является естественным и необходимым, и поэтому рекомендует не давать для него лишнего повода. (Angela Chamblee, «An Ancient African Wisdom Book: Commentary on the Instruction of Ptahhotep», iUniverse, 2010. p. 118).
В текстах даже встречается слово Hm, которое, судя по всему, обозначало мужчину, предающегося однополой любви – однако непонятно, шла ли речь о любом гомосексуале, или только о пассивном партнере. Однако то, что этот термин подразумевал склонность к мужской нежности, не вызывает сомнений.
Однако, несмотря на строгость религии, судя по всему, в жизни египтяне спокойно принимали человеческую природу. Кстати, любопытно, что о терпимом отношении египтян к гомосексуальности свидетельствует и Библия. Книга Левит Ветхого Завета, наставляя Народ Израиля “не поступать по делам земли Египетской”, включает в число этих самых дел и интимную близость между мужчинами: “По делам земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите: Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость”. (Лев. 18:2 и 18:22).
И неудивительно, что именно в Египте сохранилась память о первой известной нам гомосексуальной мужской паре.
В 1964 году во время раскопок некрополя в Саккабе, недалеко от Каира была обнаружена общая гробница двух мужчин, которых звали Нианхнум и Хнумхотеп. Они жили в XXII столетии до нашей эры, занимали при дворе должности смотрителей царского маникюра и были жрецами в Солнечном храме фараона Ниуссера из V династии. Их имена означают соответственно «связь в жизни» и «связь в блаженном царстве мертвых», то есть, написанные рядом, они складываются в фразу «Вместе в жизни и в смерти» – именно эта надпись начертана над входом в усыпальницу.
И Нианхнум, и Хнумхотеп были женаты и имели детей, но члены их семей лишь изредка появляются на фресках гробницы. Чаще всего мы видим мужчин вдвоем, а на одном из изображений они предстают перед нами в интимных объятиях, соприкасаясь носами – этот жест в Египте был аналогом поцелуя и выражал наибольшую степень близости. Ряд ученых считает, что, возможно, они были просто братьями. Но очевидно, что их в любом случае связывали необыкновенно глубокие отношения, и, видимо, именно они были первой известной нам гомосексуальной мужской парой.
(см. Thomas A. Dowson, “Archaeologists, Feminists, and Queers: sexual politics in the construction of the past” // Pamela L. Geller, Miranda K. Stockett, Feminist Anthropology: Past, Present, and Future, University of Pennsylvania Press 2006, p. 96).
Встречаются прозрачные намеки на гомосексуальность тех или иных исторических лиц. Так, известная история о фараоне Пиопи II Неферкара из VI династии, который правил в XXIII столетии до н.э. К слову, по преданию, он прожил сто лет и пробыл на престоле 94 года, и его правление стало самым долгим в мировой истории; хотя есть мнение, что произошла ошибка, и на самом деле он правил 64 года. Существует история о том, что с некоторого времени фараон стал часто посещать по ночам дом своего визиря, генерала Сасенета, где проводил с ним по несколько часов и в это время “делал с ним то, что только желал “. Многие считают, что речь идет о том, что правитель и его фаворит предавались под покровом ночи ласкам друг с другом. Хотяв некоторых источниках говорится, что уединение Неферкаре и Сасенета по ночам просто символически отсылает к союзу бога солнца Ра и бога мертвых и ночи Осирису, которые встречаются каждую ночь на четыре часа. (Emma Brunner-Traut, “Altägyptische Märchen. Mythen und andere volkstümliche Erzählungen” (10. Auflage. Diederichs, München 1991), S. 178–179).
Кроме того, гомосексуальные мотивы встречаются и в египетской мифологии. В повести “Тяжба Гора и Сета”, восходящей ко временам уже Нового Царства, рассказывается о том, как бог Сет пригласил к себе своего племянника Гора, сына своей сестры Исиды, напоил и изнасиловал. Здесь мнения исследователей расходятся: одни указывают на то, что молодой и популярный среди богов Гор вызывал зависть Сета, который решил проучить племянника и унизить его изнасилованием, и тогда речь идет просто о попытке самоутрвеждения через сексуальный акт с юношей. Однако другие считают, что Сет наряду с завистью вполне мог испытывать к нему гомоэротическое влечение, потому что ему всегда были известн самые разные сексуальные чувства, в том числе и к кровным родственникам – так, в свое время он пытался даже соблазнить саму Исиду.
До сих пор не до конца понятно, насколько открыто принимались однополые отношения в Древнем Египте, или, возможно, их одобряли скорее скрытно – поэтому Исида хитростью попыталась скрыть факт изнасилования, и он так и не был доказан. Но, как бы то ни было, эта история является неоспоримым свидетельством существования однополых гомоэротических связей в Древнем Египте – как между смертными, так и между богами. (Richard Parkinson, “Homosexual Desire and Middle Kingdom Literature” // The Journal of Egyptian Archaeology. Nr. 81, 1995, S. 70–71).
Так что гомосексуальность была, есть и будет, ведь, как показывает история, они — проявление особой стороны человеческой природы. А с ней спорить бессмысленно.
Спасибо Вам большое за внимание, удачи Вам во всем, и до новых встреч!
equal-gay.com
Гомосексуальность в Древнем мире — WiKi
Египет
Имеющиеся египетские артефакты не изображают однополые связи, как это было в поздние древнегреческие и римские цивилизации. Конечно, это не исключает их возможность, но для египтян такая практика не представляла особого интереса.[1] Педерастия осуждалась древними египтянами.[2][3]
Первой однополой парой называют живших при фараоне пятой династии Ниусерра египтян Хнумхотепа и Нианххнума. Древнейшей историей об однополой любви считается «Рассказ о Неферкара и полководце Сисине»[2][4][5][6]
Согласно 125-й главе Книги Мёртвых, мужеложество считалось 27-м из 42 грехов, в несовершении которых должен был оправдываться древний египтянин перед судом богов[7].
В повести времени Нового царства «Тяжба Гора и Сета» рассказывается, как эти боги некогда спорили за царскую власть. Сет пригласил Гора к себе домой и изнасиловал его. На этом основании Сет утверждал: «Пусть отдадут мне сан правителя, ибо, что касается Гора, который присутствует здесь, то я выполнил работу мужчины по отношению к нему»[8]. Однако благодаря коварной хитрости Исиды Сету не удалось доказать факт изнасилования, и он проиграл дело[9]. Иногда здесь видят насмешку над богами (возможно, с неким политическим смыслом). Однополый акт мужчин рассматривался как повержение врага[1], но о существовании подобной практики вне мифологии свидетельств нет.[3] По словам Вячеслава Иванова, «Египетские боги Гор и Сет иногда изображались в виде одной фигуры с двумя лицами, что позволяет дать гипотетическую андрогинную интерпретацию и первоначальному мифу о кровосмесительной их связи»[10].
Гедике (Hans Goedicke) предложил гипотезу расшифровки одной из фраз сочинения «Разговор разочарованного со своим ба», согласно которой фраза содержит намёк на гомосексуальные отношения[11].
В стенах гарема могли существовать однополые связи среди женщин, но это всего лишь предположение.[12]
Месопотамия
Некоторые ученые (Т. Якобсен) находили в мифе о Гильгамеше указания на его бисексуальную природу[13]: так истолковывались строки о насилиях над жителями Урука: «Отцам Гильгамеш сыновей не оставит! // Днём и ночью буйствует плотью: … Матери Гильгамеш не оставит девы…»[14][уточните ссылку (уже 886 дней)], а также его отношения с Энкиду (эту пару сравнивали с парой Ахилл—Патрокл): «Гильгамеш во дворце устроил веселье, // Заснули герои, лежат на ложе ночи, // Заснул Энкиду — и сон увидел, // Поднялся Энкиду — и сон толкует: // Вещает своему он другу»[15][уточните ссылку (уже 886 дней)]. Впрочем, подобное истолкование является спорным.
По словам И. М. Дьяконова, «для Урука, города богини плотской любви, было вообще характерно широкое распространение как „посвященной“, так и „запретной“, но все же покровительствуемой Инаной проституции, в том числе и гомосексуальной; но в этот „карнавальный“ сезон [время священной свадьбы Инаны и Думузи ] деятельность кадиштум, иштаритум и т. п. принимала массовый, разнузданный, оргиастический характер»[16]. Проституированных мальчиков по-аккадски называли harmu[m] (м.р. от harimtu[m]; «отделённый, выделенный»)[17]. В Пенсильванском словаре шумерского языка есть термин «pi-li-pi-li», который встречается ок. 2000 года до н. э. и переводится «гомосексуал».[18] Там же упоминаются аккадские слова assinnu («мужчина, занимающийся культовой проституцией») и parrû («гомосексуал»).[18]
В среднеассирийских законах (третья четверть II тыс. до н. э.) есть два параграфа, посвященные гомосексуальным отношениям:
§ 19. Если человек тайно оклеветал равного себе, сказав: «Его имеют», или во время ссоры публично сказал ему: «Тебя имеют», и ещё так: «Я сам клятвенно обвиню тебя», но не обвинил и не уличил, должно дать этому человеку 50 палочных ударов, он будет в течение месяца выполнять царскую работу, должно его заклеймить, и он должен уплатить 1 талант олова.§ 20. Если человек познал равного себе, и его клятвенно обвинили и уличили, должно познать его самого и оскопить его.[19]
Согласно статье 19-й необоснованное обвинение в пассивном гомосексуализме считалось преступлением и каралось почти так же как необоснованное обвинение в распутности в адрес чужой жены (статья 18-я). Как видно из статьи 20-й, только активный гомосексуализм считался преступлением, вне зависимости от количества половых актов.[источник не указан 1600 дней].
Наиболее известный на Древнем Востоке законодательный сборник — Законы Хаммурапи (XVIII в. до н. э.) вообще ничего не говорит о гомосексуальности.[20]
Хатти
Среднеассирийские законы можно сравнить с хеттскими законами (первая половина II тыс. до н. э.), где о гомосексуальности говорится только в параграфе, посвященном инцесту:
§ 189. Если мужчина совершит грех со своей матерью, это — тягостное преступление. Если мужчина совершит грех со своей дочерью, это — тягостное преступление. Если мужчина совершит грех со своим сыном, это — тягостное преступление. Хеттские законы
.
Таким образом, у хеттов не прописывалось какого-то наказания за гомосексуальный акт как таковой[21].
Западная Малая Азия
Во Фригии рассказывали миф о любви Агдистиса к Аттису. Аттис собрался жениться на дочери царя Мидаса. В безумии, которое наслал Агдистис, Аттис оскопил себя и превратился в цветок[22]. Следует заметить, что мотив оскопления собственно для Греции нетипичен, и греками оскопление резко осуждалось[23].
Иран
Геродот в своей «Истории» утверждает: «Персы предаются всевозможным наслаждениям и удовольствиям по мере знакомства с ними. Так, они заимствовали от эллинов любовное общение с мальчиками»[24][уточните ссылку (уже 886 дней)]. Тем не менее, распространено безосновательное мнение, что именно эллины заимствовали от персов любовь к юношам[25]. Между тем, первые контакты персов и греков относятся к середине VI века до н. э., что исключает такую возможность.
Возлюбленным Артаксеркса II был евнух Тиридат[26][уточните ссылку (уже 886 дней)]. Персидское имя Багой, встречающееся у евнухов (например, его носил возлюбленный Александра Великого), означает «принадлежащий богу» и является, очевидно, эквивалентом аккадского «кадиштум» («посвящённая»). У парфянского царя Фраата II (конец II в. до н. э.) был возлюбленный Гимерос[27][уточните ссылку (уже 886 дней)].
В IV веке Аммиан Марцеллин отмечал, что персы «не знают педерастии»[28][уточните ссылку (уже 886 дней)].
В средневековых зороастрийских текстах мужеложство считается грехом[29], жестокие наказания мужеложцев упоминаются в описаниях загробного мира[30].
Финикия и Ханаан
В финикийских надписях (одна из них (CIS, 1, 97)[уточните ссылку (уже 886 дней)] происходит с Кипра) упоминаются мужчины, занимавшиеся проституцией. Они назывались «псами»[31]. Впрочем, учитывая место и датировку надписи, здесь не исключено греческое влияние. «Блудники при капищах» с осуждением упоминаются также в книге Иова (36:14), датируемой V−IV вв. до н. э.
Израиль и Иудея
Филистимляне в Библии неоднократно именуются выходцами с Крита (Амос 9:7; Иеремия 47:4; также Второзаконие 2:23[32]). Поэтому весьма вероятно, что не только с вавилонским, но именно с греческим влиянием нужно связывать введение священной гомосексуальной проституции в Иудее.
«Блудники» существовали в Иудее во время царствования Ровоама (конец X в.) «и делали все мерзости тех народов, которых Господь [Яхве] прогнал от лица сынов Израилевых» (3 Цар. 14:24). Время их появления в Иерусалиме в Библии не отражено, но, очевидно, его следует связывать с правлением царя Соломона, который установил культы Астарты, Хамоса и Милхома (3 Цар. 11:7). Царь Аса (начало IX в.) «изгнал блудников из земли» (3 Цар. 15:12) Про царя Иосафата говорится: «остатки блудников, которые остались во дни отца его Асы, он истребил с земли» (3 Цар. 22:46). Написание книг Царств относят к концу VII−началу VI в. до н. э., хотя их автор использовал летописи царей Иудеи[33].
Книга Левит гласит: «И говорил Яхве Моисею: Скажи сынам Израиля: … И с мужчиной не ложись, как лежат с женщиной: мерзость это. … Не оскверняйте себя всем этим, ибо всем этим осквернились народы, которые Я прогоняю от вас».[34][уточните ссылку (уже 886 дней)] «И человек, который ляжет с мужчиной, как лежат с женщиной, — мерзость они сделали оба, смертью пусть будут умерщвлены, их кровь на них»[35][уточните ссылку (уже 886 дней)]. Эти нормы в современной библеистике принято считать частью т. н. Кодекса святости, включающего главы 17−26 книги Левит[36]. Его датировка весьма спорна. Согласно документальной гипотезе Ю. Велльхаузена, Кодекс святости входил в Священнический документ, получивший окончательное оформление ок. 444 г. до н. э. Й. Вейнберг, указывая на «более высокий уровень древнееврейской юридической практики и мысли» по сравнению со Свитком завета (Исход 20−23), датирует его VI−V вв. до н. э.[37] Согласно хронологии Й.Кауфманна, он датируется началом VII в. до н. э.[38]И. Ш. Шифман датирует его составление временем постройки Храма Соломона, то есть 961−954 гг. до н. э.[39].
Помимо запрета прелюбодеяния в составе 10 заповедей (Исх.20:14; Втор.5:18), половые преступления рассматриваются также в Исх.22:15−18 и Втор.27:20−23, где, в частности, запрещается скотоложство (ассоциировавшееся с некоторыми ритуалами), но нет упоминаний о запрете мужеложства. По замечанию Вейнберга[40], топос «половых мерзостей» (тоеба) преобладает в речениях Иезекииля (16.22 сл, 44.6 сл. и др.), Эзры (Эзра 9.1 сл.), книги Хроник (2 Паралипоменон 28.3; 33.2 и др.). Однако прямые указания на мужеложство и там отсутствуют. Все это свидетельствует в пользу относительно поздней датировки норм Кодекса святости.
В 622 г. иудейский царь Иосия «разрушил домы блудилищные, которые [были] при храме Господнем [Яхве], где женщины ткали одежды для Астарты»[41][уточните ссылку (уже 886 дней)]. Книга Второзакония (конец VII века до н. э.) утверждает: «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых, и не должно быть блудника из сынов Израилевых. Не вноси плату блудницы и цены пса в дом Господа, Бога твоего, ни по какому обету; ибо то и другое есть мерзость пред Господом, Богом твоим»[42][уточните ссылку (уже 886 дней)].
Для дальнейшей истории важно также происхождение термина «содомский грех». Вот что говорит Иезекииль: «Вот каков был грех Содома, сестры твоей[43]: были у неё и у дочерей её величие, изобилие, благополучие и покой, но никто из них не помогал нищему и бедняку. Возгордились они и стали совершать мерзости предо Мною, и Я отверг их, когда это увидел»[44][уточните ссылку (уже 886 дней)]. Комментаторы считают, что Содомом здесь назван Эдом[45]. В иудейской традиции грех Содома (неправедный суд) истолковывался в ключе этого места Иезекииля[46]. В библейском рассказе о жизни Лота в Содоме упоминается, что жители города окружили дом Лота и требовали, чтобы Лот вывел своих гостей (мужчин) к толпе, чтобы горожане «познали» их (Быт.19:5).
Индия
Некоторые дхармашастры содержат весьма жесткие наказания за мужеложство: изгнание из касты[47][уточните ссылку (уже 886 дней)]. Другие ограничиваются лишь штрафом[48][уточните ссылку (уже 886 дней)].
Для девушки, которая растлит другую девушку, установлен штраф[49][уточните ссылку (уже 886 дней)]; если женщина растлит девушку, то брахманке обривали голову, кшатрийке отрезали два пальца, а прочих публично провозили на осле[50][уточните ссылку (уже 886 дней)].
Однако в «Камасутре» Ватсьяяны Малланаги (III век) содержится детальное описание аупариштаки (орального секса с участием евнуха). С присущей индийским текстам схоластичностью выделяется её восемь этапов: «умеренное», «боковой укус», «внешний зажим», «внутренний зажим», «поцелуй», «потирание», «сосанье плода манго», «поглощение». По словам ученого: «У некоторых мужчин аупариштаку совершают молодые слуги с блестящими украшениями в ушах. То же совершают и некоторые горожане, желая с возрастанием доверия по обоюдному уговору угодить друг другу»[51].
Китай
В Китае императоры династии Западная Хань имели многих возлюбленных. Ван Гулик пишет: «Три первых императора — Гао-цзу, Хуэй-ди и Вэнь-ди были, несомненно, бисексуалами: помимо регулярных сношений с бесчисленными дамами из гарема у всех троих были связи с молодыми людьми»[52]. Дэн Тун был возлюбленным Вэнь-ди[53]. Среди возлюбленных императора У-ди известны Хань Янь и Ли Янь-нянь[52]. Последний имел титул «советника, гармонизирующего тоны звукоряда»[54].
Наиболее известен Дун Сянь 董賢 (en:Dong Xian), возлюбленный императора Ай-ди. Популярен такой рассказ: «Однажды, когда император делил ложе с Дун Сянем, последний заснул, прижав рукав императора. Поскольку императора вызвали для участия в торжественной аудиенции, он достал меч и отрезал свой рукав, чтобы не потревожить сон возлюбленного. С той поры термин дуаньсю („отрезанный рукав“) стал в литературе эвфемизмом для обозначения гомосексуализма»[55][56].
Провинция Фуцзянь 18 в. прославилась народной ритуализацией однополых браков между мужчинами, воплотившейся в культе Ху Тяньбао 胡天保.
Скифы
Геродот в своей «Истории» писал: «У скифов есть много предсказателей. … Энареи — женоподобные мужчины — говорят, что искусство гадания даровано им Афродитой. Гадают они при помощи липовой мочалы»[57][уточните ссылку (уже 886 дней)]. Этот текст вызвал обширную литературу и сопоставление с шаманскими традициями различных народов.
Этруски
Согласно греческому историку Тимею (которого цитирует Афиней): «У тирренцев [этрусков] не считалось запретным иметь дело с мальчиками открыто, будучи активной или пассивной стороной. Слуги приводят им куртизанок, или красивых мальчиков, или женщин, оставляя светильники непогашенными. Когда они пресыщаются наслаждениями, они призывают молодых мужчин в самом расцвете лет и также заставляют их испытывать удовольствие с этими куртизанками, мальчиками или женщинами. Иногда они наблюдают друг за другом, отдавая дань уважения любви и соитию, но чаще опускают занавес, прикрепленный к ложу. Они очень любят общество женщин, но большее удовольствие испытывают в компании мальчиков и юношей»[58].
Кельты
По словам Аристотеля, у «кельтов и, может быть, некоторых других, … явным преимуществом пользуется сожительство с мужчинами»[59][уточните ссылку (уже 886 дней)]. Диодор Сицилийский пишет: «Имея женщин прекрасной наружности, галлы уделяют им мало внимания, будучи сверх меры одержимы безумной страстью к мужским объятиям: в обыкновении у них спать прямо на земле на звериных шкурах, перекатываясь вместе с возлюбленными, которые находятся и с той и с другой стороны. Самое же удивительное из всего то, что, не заботясь о благопристойности, они легко отдают другим прелесть своего тела, отнюдь не считая это позорным, но более того: бесчестным считают того, кто, будучи желанным, не принимает предлагаемого дара»[60][уточните ссылку (уже 886 дней)] По Страбону, у них «не считается постыдным для юношей щедро расточать свою юношескую прелесть»[61][уточните ссылку (уже 886 дней)]. Учитывая этнографические параллели, видна связь подобных отношений с институтом мужских союзов и совместным воспитанием юношей.
Ирландский эпос, записанный монахами в средние века, видимо, не содержит прямых упоминаний о гомосексуальных отношениях, хотя некоторые эпизоды могут быть истолкованы как намеки на них (в частности, дружба Кухулина и Фер Диада, а также детали саги «Разрушение Дома Да Дерга»). «Отношения между comaltae [побратимами] являются постоянно повторяющимся мотивом [ирландских] саг»[62]. Кухулин, оплакивая друга, говорит: «Мил мне был облик прекрасный твой: // Нежных ланит цвет огневой, // Синяя ясность твоих очей, // Благородство осанки, мудрость речей!»[63][уточните ссылку (уже 886 дней)]
Германцы
Греческий философ II века Секст Эмпирик, рассуждая о мужеложстве, замечает: «у германцев же, говорят, оно [мужеложство] не постыдно, но считается одной из обычных вещей»[64]. Прокопий Кесарийский упоминает обычай мужеложства у племени герулов[65][уточните ссылку (уже 886 дней)].
Рассказывая о германском племени тайфалов, Аммиан Марцеллин (IV век) упоминает, что у них мужчины вступают в связь с юношами, которая завершается, лишь когда юноша «возмужав, один на один поймает кабана или убьет огромного медведя»[66][уточните ссылку (уже 886 дней)]. В этом описании видят связь с обычаем инициации (перехода в другой возрастной класс).
Римляне
Греки
ru-wiki.org
Как раньше наказывали гомосексуалистов и как пытались их вылечить.
Сейчас во многих странах гомосексуализм не считается чем-то преступным или аномальным. Впрочем,
даже сейчас есть государства, в которых однополые связи запрещены на законодательном уровне и
даже караются смертной казнью.
На протяжении всей истории человечества отношение к геям менялось. Всё зависело от конкретного
места и времени. Эпоха сменяла эпоху. Люди всё также хотели любви, но порой им приходилось скрывать
свою ориентацию, чтобы не попасть в руки инквизиции или не загреметь в психушку.
Давай посмотрим, как менялись взгляды на любовь между мужчинами с древних времен и до наших дней.
Древний Египет
В Египте времен фараонов были довольно раскрепощенные взгляды на сексуальную жизнь. Впрочем,
гомосексуализм здесь не поощрялся, а даже считался одним из 42 грехов, за которые египтянину приходилось
отвечать перед богами.
Достоверно известно только о близких отношениях между Хнумхотепом и Нианххнумом — двумя
высокопоставленными чиновниками эпохи фараона Ниусерра.
Месопотамия
В древнем городе Урука проституция, в том числе и мужская, считалась вполне нормальным явлением.
Но, несмотря на это, по закону мужеложство было всё же запрещено. Специальный указ гласил, что геев
должно сурово карать.
Израиль и Иудея
В Израиле с этим всё было довольно строго. Иудеи следовали завету, который гласил: «С мужчиной постель
не разделяй, как разделяешь ты ее с женщиной. Мужеложство — мерзость. Всяк, совершивший сие, должен быть
умерщвлен».
Древняя Индия
В Индии было довольно распространено лесбиянство. Однако наказание за это сильно отличалось в зависимости
от региона и, что важнее, от кастовой принадлежности. Девушка, растлившая другую девушку, обязана была уплатить штраф. Женщинам
либо обривали головы, либо отрубали пальцы, либо их публично провозили на осле.
Древний Китай
Китай был очень либерален в отношении однополых связей. Многие китайские императоры держали в гаремах
не только девушек, но и прекрасных юношей.
Античная Европа
В античные времена европейцы повсеместно практиковали мужеложство. Об этом свидетельствуют записи
древнегреческих ученых. Греки, галлы, германцы, этруски и другие народности считали отношения между мужчинами
важнее отношений с женщинами.
Средневековье
На смену беззаботной Античности пришло темное Средневековье. Церковь и инквизиция нещадно пытали и сжигали
на кострах красивых девушек, называя их ведьмами, а также гомосексуалистов.
Впрочем, существуют записи, подтверждающие, что сами инквизиторы и их слуги были не прочь позабавиться с
молоденькими мальчиками.
ofigenno.com
Гомосексуализм в истории: какие были наказания и как пытались лечить людей с нетрадиционной ориентаций в разных странах мира.
Во все времена, во всех странах отношение к гомосексуалистам было разным. Где-то их запрещали, наказывали и даже убивали, а где-то, наоборот, поощряли. От древнешумерских борделей, через костры инквизиции к викторианским психиатрическим лечебницам — рассказываем где и как наказывали, убивали и пытались лечить гомосексуалистов.
Древний Египет
Несмотря на довольно свободные по современным меркам нравы и тот факт, что большинство древних египтян вообще ходили без одежды, гомосексуализм в те времена не поощрялся. «Первой однополой парой» называют египтян Хнумхотепа и Нианххнума. Они жили во времена правления фараона Ниусерра из пятой династии (ок. 2458 — 2422 годы до н. э.) и были достаточно высокопоставленными вельможами. Оба носили звание смотрителей королевского маникюра, были доверенными лицами фараона и пророками Ра в Солнечном храме Ниусерра. Несмотря на свои однополые отношения и Хнумхотеп, и Нианххнум были женаты и имели детей. В 125-й главе Книги Мертвых, мужеложство считалось 27-м из 42 грехов, в несовершении которых должен был оправдываться древний египтянин перед судом богов.
Месопотамия
Для древнего города Урука вообще было характерно широкой распространение всякой проституции, в том числе и гомосексуальной. Хотя, согласно среднеассирийским законам II тысячелетия до н. э. гомосексуальность должна была сурово наказываться. В законах даже был специальный параграф на этот счёт, который гласил: «Если человек познал равного себе, и его клятвенно обвинили и уличили, должно познать его самого и оскопить его».
Израиль и Иудея
Тут всё достаточно строго. Книга Левит гласит: «И говорил Яхве Моисею: Скажи сынам Израиля: … И с мужчиной не ложись, как лежат с женщиной: мерзость это. … Не оскверняйте себя всем этим, ибо всем этим осквернились народы, которые Я прогоняю от вас». «И человек, который ляжет с мужчиной, как лежат с женщиной, — мерзость они сделали оба, смертью пусть будут умерщвлены, их кровь на них».
Индия
В древней Индии отношение к гомосексуализму и наказание за него очень сильно зависело от региона и конкретного человека, уличённого в этом деянии, а точнее от его касты. Для девушки, которая растлит другую девушку, установлен штраф; если женщина растлит девушку, то брахманке обривали голову, кшатрийке отрезали два пальца, а прочих публично провозили на осле. В то же время в «Камасутре» Ватсьяяны Малланаги (III век) содержится детальное описание аупариштаки (орального секса с участием евнуха). По словам ученого: «У некоторых мужчин аупариштаку совершают молодые слуги с блестящими украшениями в ушах. То же совершают и некоторые горожане, желая с возрастанием доверия по обоюдному уговору угодить друг другу».
Древний Китай
Кто бы мог подумать, но древний Китай был одной из самых лояльных стран по отношению к гомосексуалистам. Судя по всему, до определённого времени однополые отношения здесь никак не наказывались. Напротив, многие китайские императоры династии Западная Хань имели в гаремах не только бесчисленное количество дам, но и молодых людей. А провинция Фуцзянь так и вовсе прославилась народной ритуализацией однополых браков между мужчинами, воплотившейся в культе Ху Тяньбао.
Европа
Про Европу, в общем-то, понятно и так. Многочисленные свидетельства древних историков явно говорят о том, что Германцы, Кельты, Этруски и прочие европейские народы совершенно нормально относились к гомосексуализму, не считая это чем-то особенным или неправильным. Диодор Сицилийский, в частности, о кельтах писал так: «Имея женщин прекрасной наружности, галлы уделяют им мало внимания, будучи сверх меры одержимы безумной страстью к мужским объятиям». В то же время древнегреческий врач Соран Эфесский, работавший в Риме во II веке н. э. в своих трудах высказывался о гомосексуализме как о психической патологии.
Средневековье
На смену античности пришли «Тёмные века». Церковь и Святая Инквизиция старались любыми способами пресечь не только однополые сношения, но и вообще любые проявления сексуальности. Именно поэтому на кострах буквально толпами сжигали любых красивых женщин, которые, по их мнению, непременно были ведьмами и свою красоту наколдовали себе сами. За ведьмами на костры отправлялись и мужеложцы. Впрочем, есть немало свидетельств того, что сами инквизиторы было вовсе не прочь позабавиться не только с проститутками, но и с молоденькими юношами. Ни о каких попытках «лечения» гомосексуализма тогда, как вы понимаете, не могло быть и речи. Инквизитор сказал на костёр — значит на костёр. Но, только после хороших и продолжительных пыток, само собой.
Средневековая Япония
А вот тут для гомосексуалистов «тёмных веков» был настоящий рай. Как и в Древней Греции, сексуальные отношения между мужчиной и мальчиком не только не запрещались, но и всячески поощрялись, расцениваясь как некая форма наставничества. Считалось, что таким образом опытный мужчина «учит» мальчика быть сильным. Есть огромное количество текстов эпохи Сюдо, которые повествуют о том, какие сильные и смелые мальчики были в те времена и как доблестно они сражались с неприятелем. Да, гомосексуализм в средневековой Японии был особенно распространён среди воинов-самураев.
Эпоха Возрождения
Ренессанс в Европе принёс с собой не только свободу творчества, но и хоть небольшую, но всё-таки свободу нравов. Да, гомосексуализм был по прежнему тяжким и серьёзным обвинением, да, за него всё ещё могли приговорить к серьёзному наказанию. Но с каждым годом мужеложцев стали всё реже сжигать и вообще казнить. С другой стороны, широкое распространение однополой любви особенно среди духовенства — популярная тема сатирической литературы эпохи Возрождения. Так, например, в «Декамероне» Боккаччо (середина XIV века) дано такое описание папского двора в Риме: «все они, от мала до велика, открыто распутничают, предаются не только разврату естественному, но и впадают в грех содомский, что ни у кого из них нет ни стыда, ни совести, что немалым влиянием пользуются здесь непотребные девки, а равно и мальчишки и что ежели кто пожелает испросить себе великую милость, то без их посредничества не обойтись».
XIX век
С началом XIX века и развитием всех областей медицины, всё большее количество учёных и докторов обращают своё внимание на гомосексуальные отношения как на предметы тщательного исследования и анализа. Большинство из них приходило к заключению, что гомосексуализм является дегенеративным заболеванием и подлежит лечению, как и многие другие психические расстройства. Очень популярны тогда были браки «излечившихся» (или как их ещё называли «инвертированных») гомосексуалов, которые давали повод докторам с уверенностью говорить о том, что это «расстройство» поддаётся лечению. Впрочем, по сравнению с эпохой Возрождения это уже был достаточно большой шаг вперёд, потому как гомосексуалистов всё реже стали сажать в тюрьмы и всё чаще отправлять в лечебницы для душевнобольных.
XX век
В 1906 году в Германии была опубликована книга британского врача Генри Эллиса «Сексуальная инверсия», в которой тот представил научный обзор всех известных в то время фактов относительно гомосексуальных отношений среди животных, у «примитивных» (нецивилизованных) народов, в античности и в современной Эллису эпохе. Очень смелая и радикальная для того времени идея Эллиса заключалась в том, что он не считал гомосексуализм каким-то психическим расстройством, и не видел необходимости в его лечении. После публикации в Англии его книга подверглась судебному преследованию как «похотливая, вредная, порочная, грязная, скандальная и непристойная».
Отец современной психологии Зигмунд Фрейд не считал гомосексуальность заболеванием. Он придерживался мнения, что всем людям свойственна врождённая бисексуальность, а гетеросексуальность и гомосексуальность — это варианты раннего детского развития. В перспективах лечения гомосексуализма Фрейд также сомневался и говорил о том, что «попытка превращения… гомосексуалиста в гетеросексуала, скорее всего, окажется неудачной».
Гомосексуальность официально считалась психическим расстройством вплоть до 1990 года, когда она была исключена из 10 пересмотра международной классификации болезней ВОЗ. Впрочем, это не мешает многим странам в современном мире запрещать однополые отношения, в том числе и на законодательном уровне. По сей день в мире остаётся достаточно много мест, где за гомосексуализм следует в лучшем случае тюремный срок, а в худшем — смертная казнь.
homsk.com
«Пропаганда на страницах учебника истории». Как смотрели на гомосексуализм в древних культурах?
Некоторые люди, думая о далеком прошлом, свято уверены, что тогда проявления любви в любом ее выражении были допустимы. Они воображают себе время, когда сексуальность не имела границ, и ничто особо не запрещалось. Мы думаем так, потому что мы воспринимаем прошлое как отражение нашего настоящего, но это не так.
Различные культуры в древние времена не всегда были раем для любителей весьма интересных постельных утех; просто тогда нравы были совершенно другими. У древних народов были свои собственные табу, а также их собственные убеждения о том, что было правильным, а что нет. Многие из этих ценностей совершенно не похожи на то, что вы себе представляете, и тогдашние взгляды на мир значительно отличались от того, как мы видим жизнь сегодня. Но если бы вы выросли в любой из этих культур, скорее всего, вы бы смотрели на мир также.
Древняя Греция
Поговаривают, что у древних греков не была такого понятия, как гомосексуализм, и в некотором смысле это чистая правда. Для древнегреческого мужчины было вполне нормальным, а главное законным иметь в качестве любовника мальчика, и некоторые историки даже считают, что без таких сексуальных связей древнегреческая культура во многом не могла бы быть такой, какой она дошла до нас. Впрочем, гомосексуализма в Древней Греции действительно не было просто потому, что греки не делили мужчин на геев и натуралов за исключением одного маленького «но».
Такая «крепкая мужская дружба» считалась нормальной ровно до тех пор, пока один из партеров не достиг возраста половой зрелости. Если сексом занимались двое взрослых мужчин по взаимному согласию, греки думали, что это слегка странно, ведь тогда один из партнеров должен был бы принять на себя социальную роль женщины. Камнями за это, конечно, никого бы не закидали, но, если мужчина старше 17 лет добровольно ложился под другого представителя мужского пола, слушок по округе о нем бы определенно пошел.
Древний Рим
Древние римляне смотрели на гомосексуализм примерно также, как и древние греки, правда, в Риме нравы все же были несколько строже. Мужчины могли свободно спать только с мальчиками-рабами или с юношами-проститутами, а вот взрослый свободный мужчина, который захотел бы оказаться в «нижней роли», неизбежно навлек бы на себя волну общественного негодования вплоть до того, что его бы посчитали больным. Что же до милых дам, то тут римляне использовали старый добрый подход «нет человека – нет проблемы». В возможность существования лесбиянок в принципе они просто не верили. Такого не может быть, и точка.
Месопотамия
Закон в Ассирии был очень прост и суров: если один мужчина ляжет под другого мужчину, его нужно превратить в евнуха. Таким образом, официально гомосексуализм в Ассирии был вне закона, впрочем, кое-какие лазейки все равно оставались. Хотя свободные ассирийцы не могли спать с равными им по социальному статусу мужчинами, практически в каждом городе Ассирии можно было отыскать десятки юношей древнейшей профессии, на которых кровожадные законы никак не распространялись.
Была там и отдельная категория священнослужителей, чья работа фактически заключалась в том, чтобы переодеваться в женщину и делать приятно другим мужчинам. Кстати, сохранилось несколько ассирийских мифов о том, что секс с юношей-проститутом якобы приносил удачу, поэтому подобные контакты часто практиковались перед битвами и другими важными событиями.
Средневековая Европа
Принято считать, что Средневековая Европа представляла собой эдакий оплот строгой христианской морали, где любые сексуальные отклонения нужно было тщательно скрывать от общественности. И хотя европейцы действительно в целом относились к гомосексуализму отрицательно, кое-какие лазейки в системе все-таки были. К примеру, законы Франции позволяли двум мужчинам создать что-то наподобие гражданского партнерства.
Такие партнеры могли жить вместе под одной крышей, совместно владеть имуществом, а в случае смерти одного из них второй становился его законным наследником. Официально этот закон был направлен на то, чтобы создать условия для совместной жизни, к примеру, двух братьев, которые по той или иной причине не женились и не завили свою семью. Однако, как это обычно бывает, использовали эту лазейку в законе совсем не по назначению. Гомосексуалисты часто официально заключали такие вот союзы, чтобы жить вместе подобно семейной паре.
Древний Египет
Поскольку Древний Египет на то и древний, до современных историков не дошло достаточно много информации о тогдашних нравах, традициях и законах. Доподлинно известно, что археологам удалось раскопать как минимум одно египетское захоронение, где двое мужчин были похоронены вместе в обнимку друг с другом. Также дошли сведения о некоем гомосексуальном египетском фараоне Пиопи II, однако, судя по всему, современниками его поведения воспринималась скорее как скандал, чем как норма.
Раз уж речь зашла о Древнем Египте, особого интереса заслуживает миф о Сете и Горе. Сет желал отобрать у своего племянника Гора трон, и для того, чтобы добиться власти, он изнасиловал племянника, а затем заявил, что раз ему удалось обесчестить правителя, то он вполне достоин занять его место. Примерно к этому и сводились все взгляды на гомосексуализм в Древнем Египте. Спать с другими мужчинами было в целом допустимо. Недопустимо было при этом выступать в роли девочки.
zanimatsyaseksom.mirtesen.ru
Как раньше наказывали и лечили гомосексуалистов
Во все времена, во всех странах отношение к гомосексуалистам было разным. Где-то их запрещали, наказывали и даже убивали, а где-то, наоборот, поощряли. От древнешумерских борделей, через костры инквизиции к викторианским психиатрическим лечебницам — рассказываем где и как наказывали, убивали и пытались лечить гомосексуалистов.
Древний Египет
Несмотря на довольно свободные по современным меркам нравы и тот факт, что большинство древних египтян вообще ходили без одежды, гомосексуализм в те времена не поощрялся. «Первой однополой парой» называют египтян Хнумхотепа и Нианххнума. Они жили во времена правления фараона Ниусерра из пятой династии (ок. 2458 — 2422 годы до н. э.) и были достаточно высокопоставленными вельможами. Оба носили звание смотрителей королевского маникюра, были доверенными лицами фараона и пророками Ра в Солнечном храме Ниусерра. Несмотря на свои однополые отношения и Хнумхотеп, и Нианххнум были женаты и имели детей. В 125-й главе Книги Мертвых, мужеложство считалось 27-м из 42 грехов, в несовершении которых должен был оправдываться древний египтянин перед судом богов.
Месопотамия
Для древнего города Урука вообще было характерно широкой распространение всякой проституции, в том числе и гомосексуальной. Хотя, согласно среднеассирийским законам II тысячелетия до н. э. гомосексуальность должна была сурово наказываться. В законах даже был специальный параграф на этот счёт, который гласил: «Если человек познал равного себе, и его клятвенно обвинили и уличили, должно познать его самого и оскопить его».
Израиль и Иудея
Тут всё достаточно строго. Книга Левит гласит: «И говорил Яхве Моисею: Скажи сынам Израиля: … И с мужчиной не ложись, как лежат с женщиной: мерзость это. … Не оскверняйте себя всем этим, ибо всем этим осквернились народы, которые Я прогоняю от вас». «И человек, который ляжет с мужчиной, как лежат с женщиной, — мерзость они сделали оба, смертью пусть будут умерщвлены, их кровь на них».
Индия
В древней Индии отношение к гомосексуализму и наказание за него очень сильно зависело от региона и конкретного человека, уличённого в этом деянии, а точнее от его касты. Для девушки, которая растлит другую девушку, установлен штраф; если женщина растлит девушку, то брахманке обривали голову, кшатрийке отрезали два пальца, а прочих публично провозили на осле. В то же время в «Камасутре» Ватсьяяны Малланаги (III век) содержится детальное описание аупариштаки (орального секса с участием евнуха). По словам ученого: «У некоторых мужчин аупариштаку совершают молодые слуги с блестящими украшениями в ушах. То же совершают и некоторые горожане, желая с возрастанием доверия по обоюдному уговору угодить друг другу».
Древний Китай
Кто бы мог подумать, но древний Китай был одной из самых лояльных стран по отношению к гомосексуалистам. Судя по всему, до определённого времени однополые отношения здесь никак не наказывались. Напротив, многие китайские императоры династии Западная Хань имели в гаремах не только бесчисленное количество дам, но и молодых людей. А провинция Фуцзянь так и вовсе прославилась народной ритуализацией однополых браков между мужчинами, воплотившейся в культе Ху Тяньбао.
Европа
Про Европу, в общем-то, понятно и так. Многочисленные свидетельства древних историков явно говорят о том, что Германцы, Кельты, Этруски и прочие европейские народы совершенно нормально относились к гомосексуализму, не считая это чем-то особенным или неправильным. Диодор Сицилийский, в частности, о кельтах писал так: «Имея женщин прекрасной наружности, галлы уделяют им мало внимания, будучи сверх меры одержимы безумной страстью к мужским объятиям». В то же время древнегреческий врач Соран Эфесский, работавший в Риме во II веке н. э. в своих трудах высказывался о гомосексуализме как о психической патологии.
Средневековье
На смену античности пришли «Тёмные века». Церковь и Святая Инквизиция старались любыми способами пресечь не только однополые сношения, но и вообще любые проявления сексуальности. Именно поэтому на кострах буквально толпами сжигали любых красивых женщин, которые, по их мнению, непременно были ведьмами и свою красоту наколдовали себе сами. За ведьмами на костры отправлялись и мужеложцы. Впрочем, есть немало свидетельств того, что сами инквизиторы было вовсе не прочь позабавиться не только с проститутками, но и с молоденькими юношами. Ни о каких попытках «лечения» гомосексуализма тогда, как вы понимаете, не могло быть и речи. Инквизитор сказал на костёр — значит на костёр. Но, только после хороших и продолжительных пыток, само собой.
Средневековая Япония
А вот тут для гомосексуалистов «тёмных веков» был настоящий рай. Как и в Древней Греции, сексуальные отношения между мужчиной и мальчиком не только не запрещались, но и всячески поощрялись, расцениваясь как некая форма наставничества. Считалось, что таким образом опытный мужчина «учит» мальчика быть сильным. Есть огромное количество текстов эпохи Сюдо, которые повествуют о том, какие сильные и смелые мальчики были в те времена и как доблестно они сражались с неприятелем. Да, гомосексуализм в средневековой Японии был особенно распространён среди воинов-самураев.
Эпоха Возрождения
Ренессанс в Европе принёс с собой не только свободу творчества, но и хоть небольшую, но всё-таки свободу нравов. Да, гомосексуализм был по прежнему тяжким и серьёзным обвинением, да, за него всё ещё могли приговорить к серьёзному наказанию. Но с каждым годом мужеложцев стали всё реже сжигать и вообще казнить. С другой стороны, широкое распространение однополой любви особенно среди духовенства — популярная тема сатирической литературы эпохи Возрождения. Так, например, в «Декамероне» Боккаччо (середина XIV века) дано такое описание папского двора в Риме: «все они, от мала до велика, открыто распутничают, предаются не только разврату естественному, но и впадают в грех содомский, что ни у кого из них нет ни стыда, ни совести, что немалым влиянием пользуются здесь непотребные девки, а равно и мальчишки и что ежели кто пожелает испросить себе великую милость, то без их посредничества не обойтись».
XIX век
С началом XIX века и развитием всех областей медицины, всё большее количество учёных и докторов обращают своё внимание на гомосексуальные отношения как на предметы тщательного исследования и анализа. Большинство из них приходило к заключению, что гомосексуализм является дегенеративным заболеванием и подлежит лечению, как и многие другие психические расстройства. Очень популярны тогда были браки «излечившихся» (или как их ещё называли «инвертированных») гомосексуалов, которые давали повод докторам с уверенностью говорить о том, что это «расстройство» поддаётся лечению. Впрочем, по сравнению с эпохой Возрождения это уже был достаточно большой шаг вперёд, потому как гомосексуалистов всё реже стали сажать в тюрьмы и всё чаще отправлять в лечебницы для душевнобольных.
XX век
В 1906 году в Германии была опубликована книга британского врача Генри Эллиса «Сексуальная инверсия», в которой тот представил научный обзор всех известных в то время фактов относительно гомосексуальных отношений среди животных, у «примитивных» (нецивилизованных) народов, в античности и в современной Эллису эпохе. Очень смелая и радикальная для того времени идея Эллиса заключалась в том, что он не считал гомосексуализм каким-то психическим расстройством, и не видел необходимости в его лечении. После публикации в Англии его книга подверглась судебному преследованию как «похотливая, вредная, порочная, грязная, скандальная и непристойная».
Отец современной психологии Зигмунд Фрейд не считал гомосексуальность заболеванием. Он придерживался мнения, что всем людям свойственна врождённая бисексуальность, а гетеросексуальность и гомосексуальность — это варианты раннего детского развития. В перспективах лечения гомосексуализма Фрейд также сомневался и говорил о том, что «попытка превращения… гомосексуалиста в гетеросексуала, скорее всего, окажется неудачной».
Гомосексуальность официально считалась психическим расстройством вплоть до 1990 года, когда она была исключена из 10 пересмотра международной классификации болезней ВОЗ. Впрочем, это не мешает многим странам в современном мире запрещать однополые отношения, в том числе и на законодательном уровне. По сей день в мире остаётся достаточно много мест, где за гомосексуализм следует в лучшем случае тюремный срок, а в худшем — смертная казнь.
источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)
vsegda-tvoj.livejournal.com
«Пропаганда на страницах учебника истории». Как смотрели на гомосексуализм в древних культурах?
Некоторые люди, думая о далеком прошлом, свято уверены, что тогда проявления любви в любом ее выражении были допустимы. Они воображают себе время, когда сексуальность не имела границ, и ничто особо не запрещалось. Мы думаем так, потому что мы воспринимаем прошлое как отражение нашего настоящего, но это не так.
Различные культуры в древние времена не всегда были раем для любителей весьма интересных постельных утех; просто тогда нравы были совершенно другими. У древних народов были свои собственные табу, а также их собственные убеждения о том, что было правильным, а что нет. Многие из этих ценностей совершенно не похожи на то, что вы себе представляете, и тогдашние взгляды на мир значительно отличались от того, как мы видим жизнь сегодня. Но если бы вы выросли в любой из этих культур, скорее всего, вы бы смотрели на мир также.
Древняя Греция
Поговаривают, что у древних греков не была такого понятия, как гомосексуализм, и в некотором смысле это чистая правда. Для древнегреческого мужчины было вполне нормальным, а главное законным иметь в качестве любовника мальчика, и некоторые историки даже считают, что без таких сексуальных связей древнегреческая культура во многом не могла бы быть такой, какой она дошла до нас. Впрочем, гомосексуализма в Древней Греции действительно не было просто потому, что греки не делили мужчин на геев и натуралов за исключением одного маленького «но».
Такая «крепкая мужская дружба» считалась нормальной ровно до тех пор, пока один из партеров не достиг возраста половой зрелости. Если сексом занимались двое взрослых мужчин по взаимному согласию, греки думали, что это слегка странно, ведь тогда один из партнеров должен был бы принять на себя социальную роль женщины. Камнями за это, конечно, никого бы не закидали, но, если мужчина старше 17 лет добровольно ложился под другого представителя мужского пола, слушок по округе о нем бы определенно пошел.
Древний Рим
Древние римляне смотрели на гомосексуализм примерно также, как и древние греки, правда, в Риме нравы все же были несколько строже. Мужчины могли свободно спать только с мальчиками-рабами или с юношами-проститутами, а вот взрослый свободный мужчина, который захотел бы оказаться в «нижней роли», неизбежно навлек бы на себя волну общественного негодования вплоть до того, что его бы посчитали больным. Что же до милых дам, то тут римляне использовали старый добрый подход «нет человека – нет проблемы». В возможность существования лесбиянок в принципе они просто не верили. Такого не может быть, и точка.
Месопотамия
Закон в Ассирии был очень прост и суров: если один мужчина ляжет под другого мужчину, его нужно превратить в евнуха. Таким образом, официально гомосексуализм в Ассирии был вне закона, впрочем, кое-какие лазейки все равно оставались. Хотя свободные ассирийцы не могли спать с равными им по социальному статусу мужчинами, практически в каждом городе Ассирии можно было отыскать десятки юношей древнейшей профессии, на которых кровожадные законы никак не распространялись.
Была там и отдельная категория священнослужителей, чья работа фактически заключалась в том, чтобы переодеваться в женщину и делать приятно другим мужчинам. Кстати, сохранилось несколько ассирийских мифов о том, что секс с юношей-проститутом якобы приносил удачу, поэтому подобные контакты часто практиковались перед битвами и другими важными событиями.
Средневековая Европа
Принято считать, что Средневековая Европа представляла собой эдакий оплот строгой христианской морали, где любые сексуальные отклонения нужно было тщательно скрывать от общественности. И хотя европейцы действительно в целом относились к гомосексуализму отрицательно, кое-какие лазейки в системе все-таки были. К примеру, законы Франции позволяли двум мужчинам создать что-то наподобие гражданского партнерства.
Такие партнеры могли жить вместе под одной крышей, совместно владеть имуществом, а в случае смерти одного из них второй становился его законным наследником. Официально этот закон был направлен на то, чтобы создать условия для совместной жизни, к примеру, двух братьев, которые по той или иной причине не женились и не завили свою семью. Однако, как это обычно бывает, использовали эту лазейку в законе совсем не по назначению. Гомосексуалисты часто официально заключали такие вот союзы, чтобы жить вместе подобно семейной паре.
Древний Египет
Поскольку Древний Египет на то и древний, до современных историков не дошло достаточно много информации о тогдашних нравах, традициях и законах. Доподлинно известно, что археологам удалось раскопать как минимум одно египетское захоронение, где двое мужчин были похоронены вместе в обнимку друг с другом. Также дошли сведения о некоем гомосексуальном египетском фараоне Пиопи II, однако, судя по всему, современниками его поведения воспринималась скорее как скандал, чем как норма.
Раз уж речь зашла о Древнем Египте, особого интереса заслуживает миф о Сете и Горе. Сет желал отобрать у своего племянника Гора трон, и для того, чтобы добиться власти, он изнасиловал племянника, а затем заявил, что раз ему удалось обесчестить правителя, то он вполне достоин занять его место. Примерно к этому и сводились все взгляды на гомосексуализм в Древнем Египте. Спать с другими мужчинами было в целом допустимо. Недопустимо было при этом выступать в роли девочки.
источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)