Главное занятие древних германцев. 1. Основное занятие древних германцев было: а земледелие в скотоводство
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Немного истории. Как жили германцы. Главное занятие древних германцев


Немного истории. Историческая справка. Как жили германцы

Германцы — древние племена индоевропейской языковой группы, обитавшие к 1 в. до н. э. между Северным и Балтийским морями, Рейном, Дунаем и Вислой и в Южной Скандинавии. В 4-6 вв. германцы сыграли главную роль в великом переселении народов, захватили большую часть Западной Римской империи, образовав ряд королевств — вестготов, вандалов, остготов, бургундов, франков, лангобардов.

Природа

Земли германцев представляли собой бесконечные леса вперемешку с реками, озёрами и болотами.

Занятия

Основными занятиями древних германцев были земледелие и скотоводство. Также они занимались охотой, рыбной ловлей и собирательством. Их занятием служила и война, и связанная с ней добыча.

Средства передвижения

У германцев были лошади, однако в небольшом количестве и в их дрессировке германцы не достигли заметных успехов. Также у них имелись повозки. У некоторых германских племён имелся флот — небольшие корабли.

Архитектура

Древние германцы, только перешедшие к оседлости, не создали значительных архитектурных сооружений, у них не было и городов. Даже храмов у германцев не было — религиозные обряды осуществлялись в священных рощах. Жилища германцев делались из необработанного дерева и обмазывались глиной, в них выкапывались подземные кладовые для припасов.

Военное дело

Германцы в основном сражались в пешем строю. Конница имелась в небольших количествах. Их оружием служили короткие копья (фрамеи) и дротики. Для защиты использовались деревянные щиты. Мечи, панцири и шлемы были только у знати.

Спорт

Германцы играли в кости, считая это серьёзным занятием, причём так увлечённо что зачастую проигрывали сопернику все вплоть до собственной свободы, поставленной на кон, в случае проигрыша такой игрок становился рабом победителя. Также известно об одном ритуале — юноши на глазах у зрителей прыгали среди врытых в землю мечей и копий, показывая собственную силу и ловкость. У германцев существовало и нечто вроде гладиаторских боев — захваченный в плен враг бился один на один с германцем. Однако это зрелище в основе своей носило характер гадания — победа того или иного соперника рассматривалась как предзнаменование об итогах войны.

Искусство и литература

Письменность была неизвестна германцам. Поэтому литература существовала у них в устной форме. Искусство носило прикладной характер. Религия германцев запрещала придавать богам человеческий облик, поэтому такие области как скульптура и живопись были у них неразвиты.

Наука

Наука у древних германцев не была развита и носила прикладной характер. Бытовой календарь германцев делил год всего на два сезона — зиму и лето. Более точными астрономическими знаниями обладали жрецы, применявшие их для расчёта времени праздников. Из — за пристрастия к военному делу у древних германцев, вероятно, была довольно развита медицина — однако не на уровне теории, а исключительно в плане практики.

Религия

Религия древних германцев носила политеистический характер, кроме того, у каждого германского племени, по всей видимости, существовали собственные культы. Религиозные обряды проводились жрецами в священных рощах. Широко использовались различные гадания, особенно гадание на рунах. Имели место жертвоприношения, в том числе человеческие.

www.sovets.ru

Древние германцы | Авторская платформа Pandia.ru

Еще до начала новой эры земли, опоясывавшие Средиземное море, были завоеваны Римской империей. Вся эта территория, согретая горячим солнцем юга, издревле славилась хлебными полями, оливковыми рощами, виноградниками и плодовыми садами. Совсем иной, мрачной и неприветливой, показалась римлянам родина древних германцев, от которых ведут свое происхождение некоторые народы Европы. За Рейном и Дунаем римляне встретили необъятные дремучие леса, непроходимые заросли кустарников и болота.

О жизни, быте и нравах древних германцев мы узнали из сочинений римских писателей, Цезаря (100—44 гг. до п. э.)— одного из основателей Римской империи— и историка Тацита (ок. 55 г.— ок. 120 г. и. э.).

Многое в жизни древних германцев удивляло Цезаря. Его сограждане — римляне жили оседло, а германцы ежегодно меняли свои поселения. В Риме богачам противостояли обездоленные бедняки, тогда как современные Цезарю германцы обладали одинаковым достатком и равными правами. Этим обстоятельством Цезарь справедливо объяснял сплоченность германцев и отсутствие у них внутриплеменных раздоров.

По словам Цезаря, германцы питались главным образом молоком, сыром и мясом. Это означает, что их основным занятием было не земледелие, а охота и скотоводство. Живя с незапамятных времен среди лесов и болот, германцы охотились, пасли прирученных животных и собирали плоды диких растений.

В ту пору германцы еще только начинали заниматься земледелием. Его развитию мешали леса и болота, обступавшие со всех сторон поля, и недостаток железа, без которого нельзя было вырубать лес и изготовлять орудия для лучшей обработки почвы.

Земледелие, охота и защита скота от дикого зверя были не по силам как отдельной семье, так и целому роду. Только племя общими усилиями могло выжигать мелколесье, чтобы увеличить площадь посева, только оно могло совместно охотиться и оберегать свои стада. Охота и скотоводство долгое время служили германцам главным источником пропитания. Однако, для того чтобы прокормиться продуктами охоты и скотоводства, германцам приходилось в поисках дичи и выпасов ежегодно переселяться на новые места, после того как был собран урожай с полей.

Каждую весну старейшины делили вновь занятые племенем поля между большими родами, а каждый из родов сообща трудился на отведенной ему земле и поровну делил урожай между сородичами.

У германцев времен Цезаря не было ни классов, ни государства. Лишь во время опасности, когда небольшим, разобщенным племенам грозило завоевание, либо тогда, когда они сами готовились к набегу на чужие земли, избирался общий вождь, возглавлявший боевые силы объединившихся племен. Но, едва заканчивалась война, выборный вождь добровольно оставлял свой пост. Немедленно распадалась и временная связь между племенами. В каждом племени споры соплеменников по-прежнему улаживали старейшины.

Рассказы Цезаря запечатлели жизнь доклассового общества древних германцев и отразили черты, свойственные другим народам, жившим родовым строем.

Всего полтора столетия отделяют труд римского историка Тацита «Германия», написанный в 98 г. н. э., от записок Цезаря. Но за это время в жизни германцев многое изменилось. Земледелие из второстепенного занятия превратилось в основное. Разбросанные в причудливом беспорядке хижины германцев представляли собой уже постоянные поселения. Примыкавшие к деревне поля, леса и луга принадлежали всей общине. Каждый поселенец пас свой скот на общинных лугах, заготовлял топливо и строительный материал в общинном лесу.

Ко времени Тацита у германцев появился плуг и борона. Использование этих простых орудий и упряжного скота позволило взяться за обработку земли отдельным семьям, которые стали вести свое самостоятельное хозяйство. Пахотная земля, так же как леса и луга, оставалась собственностью всей общины. Каждая семья получала от общины приблизительно равные участки пахотной земли — наделы.

Число деревень тогда было невелико, их население незначительно, а избыток свободной земли позволял каждый год засевать небольшую часть ее, только один из секторов. Из года в год перенося поля на новое место, в новый сектор, германцы давали полям отдых. Семь-восемь лет плуг не трогал пашни, и за это время их плодородие восстанавливалось.

В секторе, который обрабатывался под пашню в этом году, видно не одно, а несколько полей, ограниченных извилистыми линиями и рассеченных многими полосками. Извилистые очертания полей определяла местность: приходилось огибать овраги, косогоры, болота, выкраивая между ними поля. Штриховка показывает, что обитатели хижин, отдельные семьи занимали не одно какое-нибудь поле целиком, а ряд полосок, разбросанных в разных полях. Смысл этой необычной для римлян системы землепользования состоял в том, чтобы обеспечить равные условия семьям. Одного поля явно не хватало общине. Заняв несколько полей, члены общины замечали, что одно из них более плодородно, другое, напротив, песчаное, неплодородное, одно — подле самой деревни, а другое удалено от нее. Чтобы никто не жаловался на плохой участок и на его удаленность, надел каждой семьи составлялся из полосок, разбросанных во всех полях общины. Каждое поле делилось на равновеликие полоски по числу семей.

Однако равенство односельчан-общинников продолжалось недолго. Наличие свободной от леса земли позволяло всякому общиннику занять лишний добавочный надел. Разумеется, не всякий имел эту возможность: ведь обработка дополнительной земли требовала лишних рабочих рук и лишнего скота. Тацит рассказывал о рабах, появившихся в германской деревне. Чаще всего это были люди, полоненные во время разбойничьего набега. Весной, когда размечались новые поля и распределялись наделы, победители, завладевшие во время набега на соседнее племя рабами и лишним скотом, могли получить, кроме обычного, также и дополнительный надел или даже несколько таких наделов. Каждый из дополнительных наделов обрабатывался рабом, который отдавал господ„иу часть собранного урожая. Раб, возделывавший участок земли хозяина, кормил не только семью господина, но и свою семью. Детей рабов нельзя было по виду отличить от детей свободных. Те и другие, загорелые и обветренные, покрытые пылью, играли вместе в родной деревне, а подрастая, сообща пасли скот, доставляли из лесу хворост, помогали старшим.

Различие проявлялось лишь среди взрослых. Рабы, лишенные свободы и оружия, не были членами общины и участниками народных собраний. Они должны были повиноваться своему господину, который, однако, редко прибегал к жестоким наказаниям и еще реже казнил рабов. Тацит писал, что древнегерманским рабам жилось несравненно легче, чем римским. Более мягкое отношение к рабам объясняется не особой добротой германцев. Быт обитателей германских поселений был простой и грубый. В отличие от римлян они не продавали хлеба и других продуктов. Все, что давала земля, предназначалось только для собственного пропитания, поэтому не было надобности требовать от раба ни лишнего труда, ни лишних продуктов.

Из рассказа Тацита видно, что на смену прежнему равенству пришло неравенство: появилось различие между рабами и свободными, а среди свободных стали выделяться «первые люди племени— представители зарождавшейся древнегерманской знати, располагавшие большим количеством рабов, земли, скота.

Межплеменные войны, разбойничий захват добычи и присвоение львиной доли ее военными предводителями способствовали обогащению и выдвижению тех, кого Тацит называл «первыми людьми». Старинное равенство соплеменников разрушалось, появились имущественные различия, создавалась постепенно углублявшаяся пропасть между возникавшей знатью, с одной стороны, и рабами и обедневшими членами общины — с другой.

Многие германцы складывали в битвах свои головы, а их семьи, потеряв кормильцев, были не в состоянии собственными силами обрабатывать свои земельные наделы. Нуждаясь в семенах, скоте, пище, беднота попадала в долговую кабалу и понемногу лишалась части прежних наделов, переходивших в руки более богатых и знатных соплеменников. Со временем внуки и правнуки древнегерманских рабов и обедневших свободных превратились в зависимых крестьян, в крепостных.

Много столетий спустя немецкие фашисты, пытаясь внушить молодежи преклонение перед вооруженным насилием, воспитать в ней жестокость и стремление паразитически жить за счет порабощенных народов, приписывали древним германцам особую воинственность и призывали немецких юношей подражать предкам.

В некоторых преданиях и песнях древних германцев встречается прославление войны и завоеваний, но они отражают вовсе не думы всего народа, а только хищнические побуждения и паразитические нравы той знати, о которой Тацит писал: «Они считают постыдным приобретать потом то, что можно завоевать кровью! Такие же попытки прославления войны и грабительской добычи знает история всех древних народов, из среды которых выдвигалась знать с присущими ей захватническими стремлениями.

Во времена Тацита древние германцы, помимо вождей, которых избирали за доблесть на период войны, стали выбирать правителей из числа знати и в мирное время. Те, кого Тацит называет «первыми людьми племени», чтобы упрочить свое господство над соплеменниками, стремились подчинить все племя правителям, вышедшим из рядов знати.

Эти правители —«конунги», как их называли древние германцы,— еще не имели большой власти. Но некоторые вопросы уже решались в тесном кругу «первых людей», совещавшихся с конунгом. Здесь сговаривались, как провести народное собрание, чтобы не пострадали интересы знати. Однако важнейшие дела во времена Тацита решало народное собрание. Оно происходило обычно в полночь. На опушке леса, озаренной лунным светом, широким кругом рассаживались члены племени. Блики лунного света отражались на остриях копий, с которыми германцы не расставались. В середине круга, образованного собравшимися, группировались «первые люди».От них исходили все предложения, обращенные к собранию. Если предложение «короляили кого-либо из знати приходилось по душе участникам собрания, то они возвещали одобрение стуком оружия. То, что не нравилось, отвергали громким ропотом.

Со временем влияние знати все более и более возрастало и рядовые члены племени все реже и реже дерзали оспаривать или отвергать предложения, исходившие от королей либо властных и богатых представителей племенной знати. Так постепенно у древних германцев совершался переход к классовому обществу.

В жестоких межплеменных столкновениях, в походах и завоеваниях германская знать сплачивалась вокруг своих предводителей, возглавлявших могущественные племенные союзы. Эти союзы сыграли большую роль в ниспровержении Западной Римской империи и в создании на ее развалинах новых «варварскихкоролевств. Но и в этих «варварскихкоролевствах продолжала расти роль знати, захватывавшей лучшие земли. Эта знать подчиняла себе простых людей племени, превратив их в конечном счете в зависимых и крепостных крестьян.

pandia.ru

1. Основное занятие древних германцев было: а земледелие в скотоводство

1. Основное занятие древних германцев было:

а) земледелие

в) скотоводство

с) охота

d) ремесло

2. Какой римский историк писал о древних германцев?

а) Тацит

в) Солон

с) Аристотель

d) Александр

3. Как назывался военный вождь племени германцев?

а) король

в) граф

с) герцог

d) не знаю

4. Кто был первым королем франков?

а) Атилла

б) Хлодвиг

с) Карл Мартелл

d) не знаю

5. Государство франков возникло в:

а) III веке

в) IV веке

с) V веке

d) VI веке

6. Кого в средние века называли графом?

а) единственного верховного правителя государства

в) правителя в отдельной области страны

с) главу христианской церкви

d) вождя племени

7. Как называлось специальное поселение монахов?

а) монастырь

в) трапезная

с) келья

d) дворец

8. Как назывался владелец земельного владения, который нес за него военную службу?

а) король

в) папа

с) епископ

d) феодал

9. Человек, уединенный в незаселенных местах, назывался:

а) граф

в) архиепископ

с) монах

d) король

10. Сколько монастырей было основано во Франкском королевстве?

а) около 150

в) около 200

с) около 250

d) не знаю

1. Кого в средние века называли рыцарем?

а) владельцев поместий, несших военную службу

в) королевских приближенных

с) крупных феодалов

d) не знаю

2. Чем занимались рыцари?

а) земледелием

в) военным делом

с) постигали научные знания

d) ремеслом и торговлей

3. Для чего феодалы строили замки?

а) устраивать турниры

в) обороняться от врагов

с) заниматься соколиной охотой

d) для красоты

4. Чем был вооружен рыцарь?

а) мечом, копьем, палицей, топором

б) косой, кольчугой, латами, забралом, конем

с) верно а) и б)

d) не знаю

5. Какое из положений входило в правила рыцарской чести?

а) бороться с врагами

в) искать подвиги

с) быть экономным хозяином

d) верно а), б)

6. По какой причине вассал мог быть лишен земли?

а) если он переставал служить господину

в) в силу старости

с) если он не мог ее обрабатывать

d) если этого просто захотел господин

7. Основное занятие рыцарей:

а) война

в) учебные занятия

с) занятия сельским хояйством

d) торговля

8. Оружие проигравшего на рыцарском турнире уходило:

а) королю

в) победителю

с) оставалось у проигравшего

d) церкви

1. Каковы причины возникновения средневекового города:

а) прекращение набегов на Европу

в) развитие ремесел в деревне

с) рост населения в поместье, его перенаселение

d) верно в), с)

2. В каких местах чаще всего возникали средневековые города:

а) на перекрестках дорог

в) возле переправ через реки

с) в густых лесах, защищающих от врагов

d) верно а), в)

3. В большинстве средневековых городов проживало:

а) от 500 до 1000 человек

в) от 5 до 10 тысяч человек

с) от 50 до 200 тысяч

d) от 25 до 50 тысяч человек

4. Центром средневекового города являлась:

а) крепость

б) рыночная площадь

с) главная улица

d) больница

5. Как назывался город, добившийся независимости от сеньора:

а) бург

в) коммуна

с) республика

d) поместье

6. Каковы были причины борьбы горожан с сеньорами города:

а) желание освободиться от поборов

в) желание иметь мэра и совет из числа горожан

с) желание иметь свой суд

d) верно все перечисленное выше

7. Как назывался глава города, добившегося независимости от сеньора:

а) мэр

в) бургомистр

с) старшина

d) сеньор

8. Как в больших городах назывался главный храм:

а) собор

в) капелла

с) ратуша

d) церковь

9. Сколько этажей могло быть в доме богатого горожанина:

а) один

в) два-три

с) пять-семь

d) четыре

10. Как переводится термин "цех":

а) союз

в) пирушка

с) община

d) кампания

11. Как назывался документ, регулирующий жизнь ремесленников-членов цеха:

а) хартия

в) устав

с) договор

d) закон

12. Что такое шедевр:

а) картина

в) драгоценная ваза

с) лучшее изделие ремесленника

d) монета

1. Как называется хозяйство феодала, где работают зависимые крестьяне?

а) городская усадьба

в) феодальная вотчина

с) феодальный замок

d) не знаю

2. Как назывались принудительные обязанности крестьян?

а) повинности

в) штрафы

с) налоги

d) взносы

3. Для чего крестьяне объединялись в общину?

а) для ограничения феодальных повинностей

в) для поддержания порядка на своей территории

с) для создания равных условий для ведения хозяйства

d) верно а), б), в)

4. Что называется натуральным хозяйством?

а) хозяйство, в котором все изготовлялось не для продажи, а для собственного потребления

б) большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне

с) хозяйство, принадлежащее крестьянской общине

d) не знаю

5. Почему среди населения Европы в средние века существовала высокая смертность?

а) не хватало продуктов питания

в) свирепствовали заразные болезни

с) люди не знали, как повысить урожаи

d) верно а), б), в)

6. Что такое барщина?

а) работа на поле и в хозяйстве сеньора

в) выплата сеньору части урожая, собранного на собственном поле

с) обязанность покупать определенные продукты у сеньора

d) одно из названий рыцарского турнира

7. Большинство крестьян в средние века были:

а) лично свободны

в) зависимо лично от сеньора

с) их положение мало отличалось от положения рабов

d) не знаю

8. Натуральная (реже - денежная) подать крестьян своему господину:

а) оброк

в) барщина

с) омаж

d) церковная десятина

9. Объединение крестьян села или деревни - это:

а) союз

в) община

с) цех

d) гильдия

1. В какой период длилась Столетняя война?

а) 1337-1453 гг.

в) 1347-1463 гг.

с) 1237-1353 гг.

d) 1437-1553 гг.

2. Какие страны воевали в Столетней войне?

а) Германия и Италия

в) Англия и Германия

с) Франция и Англия

d) Османская империя и Арабский халифат

3. Основной причиной Столетней войны было:

а) стремление стран прославиться

в) желание обогатиться

с) стремление вернуть утраченные земли и завоевать новые

d) не знаю

4. Найдите правильный ответ:

а) английская армия к войне была лучше подготовлена

в) во французском войске были наемники

с) английское войско возглавляли крупные феодалы

d) верно а), в)

5. Не соответствует событиям Столетней войны сражение:

а) при Слейсе

в) у Креси

с) у Пуатье

d) при Лионе

6. Где в 1358 г. вспыхнуло восстание крестьян?

а) в Англии

в) во Франции

с) в Германии

d) в Османской империи

7. Как называлось восстание крестьян во Франции?

а) восстание Уота Тайлора

в) Жакерия

с) восстание гуситов

d) не знаю

8. Когда произошло восстание в Англии?

а) в 1379 г.

в) в 1381 г.

с) в 1385 г.

d) в 1390 г.

9. Кто возглавил борьбу франзуского народа против Англии в начале XV века?

а) Жанна д Арк

в) Карл VII

с) Гильом Каль

d) не знаю

10. Какая территория осталась во владении англииского короля после окончания Столетней войны?

а) Аквитания

в) Бургундия

с) Фландрия

d) г.Кале

uch.znate.ru