Герб древний. Герб России. История возникновения, значение, факты
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Разоблачаем ! Герб древней Украины ? Герб древний


Разоблачаем ! Герб древней Украины ? » Хочу все знать

Вот такая фотография бродит с недавнего времени по интернету.

Давайте очередной раз вспомним подробнее, что это такое и чем тут можно гордиться …-

&nbsp-

Древнерусская народность или древнерусский этнос — единая этнокультурная и социальная общность, которая согласно распространённой историографической концепции сформировалась из восточнославянских племён в процессе этногенеза в Древнерусском государстве на протяжении X—XIII веков. В рамках этой концепции считается, что все три современных восточнославянских народа — белорусы, русские и украинцы — возникли в результате постепенного распада древнерусской народности после монгольского нашествия на Русь. Концепция древнерусской народности, говорившей на едином древнерусском языке, имеет как своих сторонников, так и противников.

&nbsp-

Большой Серебрянник Ярослава Мудрого, в период княжения в Новгороде, новгородской чеканки

Древнерусское государство возникло как раз с 882 года (Киевская Русь)

&nbsp-

Личные знаки князей дома Рюриковичей. источник

&nbsp-

Зна́ки Рю́риковичей — геральдические знаки, которые использовали древнерусские князья для обозначения прав собственности на те или иные предметы. Изображались на клеймах, печатях, монетах Рюриковичей. В отличие от дворянских гербов такие эмблемы принадлежали не всей семье или роду, а были личными знаками: каждый князь имел свой собственный «герб».

Как правило, на монетах киевских князей встречаются фигуры, напоминающие перевёрнутую букву «П», к которым прибавлялись «отростки» снизу или посередине, а также точки, кресты и т. п. Одни и те же знаки могли выглядеть по-разному, в зависимости от предмета, на котором они изображались. Так, княжеские эмблемы на печатях изображались схематично, в максимально упрощённой форме, тогда как на монетах те же символы имели множество дополнительных орнаментальных элементов.

&nbsp-

Оттиск с плинфы с руин Десятинной церкви в Киеве

&nbsp-

Геральдические знаки древнерусских князей дошли до нас не только в виде изображений на монетах и печатях, но и на подвесках, перстнях, оружии и т. п. По этим находкам можно не только проследить эволюцию княжеских символов Древней Руси, но и попытаться восстановить их происхождение.

Использование изображений двузубца и трезубца сближает знаки Рюриковичей со сложными царскими гербами Боспорского царства, основными элементами которых также были эти символы. На связь боспорских и древнерусских княжеских эмблем указывает преимущественное употребление именно двузубца как основы композиции «герба».

&nbsp-

Пикирующей сокол —- символ Рюрика, основатель города Новгорода и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей.

&nbsp-

Другим моментом, сближающим эмблемы древнерусских князей с гербами боспорских царей, является наследственный характер их развития. Как уже было сказано выше, княжеские «гербы» Древней Руси были личными знаками, не передававшимися по наследству, но, как и символы Боспорского царства, имевшими единую базу в виде двузубца, к которому каждый правитель добавлял (или из которых изымал) элементы в виде разного рода «отростков», завитков и т. п.

Среди «гербов» древнерусских князей встречались и полные аналоги гербов боспорских правителей. Например, личный знак Ярослава Мудрого на поясных бляшках, найденных в Приладожье и в окрестностях Суздаля, практически полностью совпадает с изображённым на поясном наборе из Перещепинского клада Полтавской области, изготовленном в VII век—VIII веке в Среднем Причерноморье. И то, и другое изображение напоминает по форме трезубец.

Подобные знаки (двузубцы и трезубцы) широко использовались на территории Хазарского каганата в качестве символов верховной власти – они являлись тамгами правящих родов. Это являлось продолжением сармато-аланской традиции использования подобных знаков, восходящей ко временам Боспорского царства

Двузубые и трезубые тамги известны в VIII – IX вв. в хазарском мире на деталях поясной гарнитуры (Подгоровский могильник), в виде граффити на каменных блоках и кирпичах крепостей (Саркел, Маяцкое, Семикаракорское, Хумаринское городища), в виде гончарных клейм на сосудах (Дмитриевский могильник). Возможно в древнерусскую среду такие знаки попали именно из Хазарии, как и титул «каган», воспринятый первыми русскими князьями

&nbsp-

В 1917 году после Октябрьской революции, когда на территории бывшей Российской империи начали создаваться новые государства, трезубец князя Владимира был предложен историком Михаилом Грушевским в качестве национального символа Украины. Статус малого герба Украинской Народной Республики личный знак Владимира получил 22 марта 1918 года в результате постановления Центральной Рады. В дальнейшем этот символ использовался с некоторыми изменениями и дополнениями украинскими государственными образованиями, созданными в период с 1918 по 1920 год. С установлением на Украине советской власти трезубец потерял свой государственный статус, но продолжал использоваться организациями украинских националистов, а также, с добавлением креста на зубец, как составляющая герба провозглашенной в 1939 году Карпатской Украины. В 1941 году он использовался Украинским государственным правлением

После ликвидации СССР в 1991 году, постановлением Верховного Совета Украины от 19 февраля 1992 года трезубец был утверждён в качестве малого государственного герба Украины. В соответствии со статьёй 20 конституции Украины 1996 года «главным элементом большого Государственного Герба Украины является Знак Княжеского Государства Владимира Великого (малый Государственный Герб Украины)» (что, несмотря на государственный статус этого решения, является некоторой исторической натяжкой: как было сказано выше, «герб» Владимира Святого был только личным символом, как и другие эмблемы Рюриковичей того времени).

&nbsp-

Можно вспомнить в связи с этим и такое изображение:

&nbsp-

&nbsp-

Версия такая:  на гербе Украины, как и на гербе Владимира изображена хазарская тамга,  которая была в широком использовании в Хазарском каганате.

Открытию хазарской графики спсобствовали донские казаки. Добывая строительный материал для своих построек, они разбирали стены древних крепостей. Одни из первых находок Хазарской графики были обнаружены на нескольких из городищ левого берега Дона (Саркел, Правобережная Цимлянская, Маяцкая, Семикаракорская) в начале ХХ века.

Родовая тамга в древности была скаральным символом, связанным с покровителем рода (семьи). Символ рода ставился на кирпичах из которого возводились стены домов и крепостей. При укалдке кирпича в стену родовая печать скрывалась от глаз окончательно. Таким образом давая понять будущим поколениям истинного хозяина поселения (домовладения).

Таким образом Хахарская тамга есть не что иное как ПЕЧАТЬ. Так же встречается упоминание его как ТРЕЗУБЕЦ Ярослава Новгородского, но суть та же, самые первые упомининия о изображении принадлжат хазарам.

&nbsp-

Хазарская подвеска со стилизованным трезубцем

Хазарская подвеска со стилизованным трезубцем

&nbsp-

Давать сегодня какое-либо толкование хазарскому двузубцу и трезубцу в лучшем случае бесперспективно. Как курьез рассматривали разные версии расшифровки оборотной стороны первых русских монет авторы многотомного труда о средневековых монетах — в отношении трезубца. Как писали они, предположения сменяют друг друга: от норманнской шапки до схематического голубя — Святого Духа.

Поэтому в настоящее время в научном мире утвердилось мнение, что знак может быть тамгой. Сам по себе факт подражания не является чем-то особенным. В ранних чеканах германских народов (например, у вандалов) монетные типы, обычно подражающие Риму (погрудное изображение в венке, Виктория, держащая корону), на оборотной стороне могут нести изображение головы лошади. На ранних англосаксонских монетах можно видеть змею или дракона, объясняемых следствием древних местных верований, в которых чудовищный Вотан (Водан-Один) играл важную роль.

&nbsp-

&nbsp-

Затем, после принятия христианства на Руси, на монетах Владимира на хазарской тамге появляется крест, и мере того, как христианство укреплялось, а победа над Хазарией становилась историей, тамгообразные знаки исчезают из употребления на монетах Руси.

Это совпало со временем, когда и титул русского правителя «каган» перестал употребляться и был заменен на «Князь»- и по мере того как государство русов крепло и утверждалось на международной арене его перестали использовать. Во всяком случае, к началу XIII в. Система отпятнышей в знаках Игоревичей сходит на нет, что означает охлаждение князей к этим чуждым им знакам.

&nbsp-

Вот такая монетка …-.

&nbsp-

…-кстати, была продана за 181000 грн

&nbsp-

Есть  вот  есть такое обсуждаемое мнение по поводу первой фотки:

&nbsp-

&nbsp-

Больше того, это фуфел. Даже не чеканка, а литье галимое. Вот эти маленькие углубления являются порами, при не качественном литье такое случается. (Я бы дал больше пруфов на у фотки маленькое разрешение).  У меня кстати вольфрамовые негативы этой монеты есть, могу начеканить кому надо.

&nbsp-

Ну и конечно же не будем забывать про версию :

&nbsp-

&nbsp-

Виктор Федорович Янукович. …- Ну шутка, шутка …-

&nbsp-

А вообще у кого что есть еще добавить по этому вопросу ?

&nbsp-

А про ИСТОРИЮ ГЕРБА РОССИЙСКОГО я вам уже подробно рассказывал. Давайте уж тогда вспомним и Венцы и короны Российских правителей

masterok.media

Геральдика Государственная, а значит интересная. Страны постсоветского пространства. Часть 1.

Здравствуйте уважаемые!Продолжим с вами сегодня геральдическую тему, которую можно лицезреть вот тут вот: http://id77.livejournal.com/tag/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0 и поговорим о гербах бывших союзных республик в составе СССР. Причем особо хочу отметить, что речь пойдет не о геральдике Советских социалистических республик, ибо те графические обозначения и геральдикой назвать то было трудно, а о гербах современных независимых государств. Как всегда традиционно для этого раздела я выбрал на свой вкус 6 наиболее интересных государственных символов о коих и поведаю вам ниже. Не буду мудрствовать лукаво и начну прямо по алфавиту.Герб Республики Азербайджан представляет собой восточный (круглый) геральдический щит синя-красно-зеленого цвета, поверх которого нанесена белая восьмиконечная звезда с желтой окантовкой, в центре которой горит огонь (4 языка) красного цвета. По крайней (синей) линии щита мы можем наблюдать также 8 золотых восьмиконечных звезд (иногда просто точки). Под щитом дубовая зеленая ветвь с золотыми желудями и золотые колосья пшеницы.Герб этот был придуман в начале 20 столетия и связывают его с именем абхазского князя Шервацидзе. Появился он в 1920 году, но официально утвержден не был. Утвердили же его, немного видоизменив, только в 1993 году. Давайте разбираться с элементами.rusvic
Карта постсоветского пространства

Прежде всего, форма щита говорит нам о том, что страна относится к восточным народам, так как использование круглых (восточных) щитов достаточно редко встречается в европейской геральдике. Красно-сине-зеленые его цвета это отсылка к государственному флагу республики. Голубой – традиционный цвет тюрков, к коим принадлежит большинство населения страны, красный цвет отражает курс на модернизацию общества и развитие демократии, а зелёный цвет указывает на принадлежность к исламской вере.Восьмиконечная звезда имеет 3 значения. Во-первых, в исламе это часто символ солнца, тепла и радости. Во вторых 8 ее лучей символизирует и восемь ветвей тюркоязычных народов: азербайджанцев, оттоман (турок), джагатаев (туркмен), татар, кыпчаков, сельджуков и туркоманов (туркменов) и восемь народов проживающих на территории республики. Ну а в третьих, 8 – это количеств букв в названии "Азербайджан", написанного старым (арабским) алфавитом - ﻳوﺮﺪﻮ اﻮ. Белый цвет звезды - обозначает безопасность, миролюбие и мир.0023-023-Uchastniki-SNG-AzerbajdzhanГерб и флаг Республики Азербайджан

Пламя в центре звезды – это отсыл к наименованию страны. В вольном переводе Азербайджан, можно трактовать как «страна людей, собирающих огонь». Кроме того этот символ указывает на огнепоклонство азербайджанцев в древних временах, а также учитывает некоторые национальные традиции связанные с поклонением огню (праздник «Новруз»). Также надо учитывать, что еще во времена Российской империи на гербе Бакинской губернии изображались три языка пламени - символ богатства недр нефтью. Почему языков пламени сейчас 4, а не 3, спросите вы? Есть версия, что символ огня стилизован под написания на арабском слова "Аллах" (الله).Ну и наконец, листья дуба намекают на военную мощь, славу и древность народа, а пшеница и золото в гербе говорят о богатстве государства и хлебосолии азербайджанцев.НаврузОдин из элементов празднования Навруза на древней азербайджанской земле

Современный герб Республики Армении представляет собой щит, разделенный четырехчастно. В центральном щитке в оранжевом поле изображены серебряные гора с ковчегом. В 1-й четверти в лазоревом поле идущий лев, держащий крест, во 2-й - в червленом поле двуглавый орел с опущенными крыльями, в 3-й червленой части звезда между двумя золотыми сообращенными птицами, в 4-й - в лазоревом поле коронованный идущий лев настороже, держащий крест. Все фигуры серебряные.Щит поддерживают золотые орел (справа) и лев (слева), а под щитом изображены меч, оливковая ветвь, сноп колосьев, цепь и лента - всё золотого цвета.герб_АрменииГерб и флаг Республики Армения

Давайте разбираться с элементами. Гора в центральном щитке – это, конечно же, Арарат, один из главных символов армянского народа. На вершине горы изображен стилизованный Ноев ковчег, который по преданию, после Всемирного потопа пристал именно к этой горе и по сей день находится там же. Надо отметить, что хоть Арарат и является священным символом нации, но на данный момент она расположена на территории другого государства, а конкретно Турции.4 четверти разделения основного щита символизируют четыре независимых царства в истории Армении: в 1-й части - Багратидов, во 2-й - Аршакидов, в 3-й - Арташесидов, в 4-й - Рубенидов.armenia-maior01Карта Древней Армении

Лев под крестом изображался на воротах столицы древнего государства Багратидов города Ани (961 – 1045 гг.). Двуглавого орла использовал царский род Мамиконянов. Он же связывался с династией Аршакидов, Тиридатом III. Две птицы и звезда изображались на короне Тиграна II (царство Арташесидов I век до н.э.). Лев с крестом в лапах помещался на монетах царя Левона II из династии Рубенидов (Киликия XI - XII вв.).Лев и орёл, которые поддерживают щит, являются царями животного мира и символизируют собой мудрость, гордость, терпение и благородство. В течение многих столетий они были символами царских семей. Внизу герба находятся еще пять важных элементов. Разорванная цепь означает свободу и независимость, меч же - власть и силу нации, пшеничные колосья - трудолюбивую натуру армян, оливковая ветвь - интеллектуальное и культурное наследие народа. В некоторых описаниях это изображение трактуется не как ветвь, а как перо - символ грамотности (с древних времен) и учености армянской нации.Армянский старый гербДревнейший герб Армении

Цвета традиционно использовались в гербах и стягах царских династий Армении и аналогичны цветам государственного флага Армении, при этом красный цвет символизирует кровь армянских солдат, синий — небо над Арменией, оранжевый — плодородные земли страны и людей, которые их обрабатывают. По другому значению красный цвет символизирует Армянское нагорье, постоянную борьбу армянского народа за существование, христианскую веру, свободу и независимость Армении. Синий - стремление армян жить под мирным небом. Оранжевый - символизирует созидательный талант и трудолюбие народа.Достаточно интересный герб, но следует отметить, что он очень молодой. В своем нынешнем виде он был принят только в 2004 году. Более же древний и известный герб Армении несколько другой - в золотом поле червлёный левЛатвияГеральдический символ Латвии

Ну и последний на сегодня геральдический символ, который мы с Вами рассмотрим – это будет герб Латвийской республики. Герб Латвии представляет собой пересечённый и полурассечёный на лазурь, серебро и червлень щит. В лазоревом поле золотое восходящее солнце с одиннадцатью широкими волнистыми, раздвоенными на концах лучами, и десятью узкими; в серебряном поле обращенный восстающий червлёный лев, в червленом поле - серебряный восстающий грифон, держащий в правой лапе меч.Над щитом три золотые пятиконечные звезды, положенные дугой. Щитодержатели - червлёный лев и серебряный грифон, оба с золотыми языками, стоящие на основании из зелёных дубовых листьев, перевязанных красно-бело-красной лентой.latvia-07 (1)Исторические части страны

Давайте разбираться с элементами.Восходящее солнце в верхней половине геральдического щита символизирует национальную государственность Латвии. Государственность латыши впервые обрели в 1918 году. Подобное изображение солнца широко применялась в стрелковых частях, сформированных в 1915 году во время Первой мировой войны из жителей Лифляндской, Курляндской и Витебской губерний и которые получили название «литовские стрелки». После революции часть этих соединений стали помогать большевикам, и какое то время «красные латышские стрелки» были самым боеспособным соединением Красной армии, а часть остались в Латвии и стали ядром армии независимой Республики. 17 лучей солнца символизировали 17 уездов, населённых латышами.Латышские стрелкиТе самые латышские стрелки...

Три звезды над щитом герба символизируют единую Латвию, объединяющую три исторические области: Курземе-Земгале (Земгалия), Видземе и Латгале (Латгалия). Символика 3 звезд широко используется государством. К слову сказать, высшая награда страны носит именно такое название. О ней мы говорили вот тут вот:http://id77.livejournal.com/43388.html .Исторические области Латвии в государственном гербе Латвийской республики отражают более древние геральдические символы, которые появились уже в XVI столетии. Курземе и Земгале (Западная Латвия) символизирует красный лев, появившийся в гербе герцога Курляндского с 1569 году. Видземе и Латгале (Восточная Латвия) символизирует серебряный грифон - крылатый зверь с телом льва и головой орла. Этот символ появился в 1566 году, когда современные Видземе и Латгале входили в состав Речи Посполитой.Щит обрамлен зелёными дубовыми ветками (дуб – древний латышский языческий символ прочности и силы), которые перевиты лентой цветов национального флага. А о национальном флаге мы с Вами говорили вот тут вот:http://id77.livejournal.com/49169.html

Продолжение следует....

id77.livejournal.com

Герб России. История возникновения, значение, факты :: SYL.ru

Практически у любой страны мира есть свой собственный герб. В зависимости от того, на основании чего возникло государство, его история может как исчисляться веками, так и полностью отсутствовать, а сам символ государства может являться лишь более-менее современным творением, которое учитывает текущую политическую ситуацию в стране и особенности ее возникновения. Орел на гербе России появился очень давно, и хотя продолжительное время существования Советского Союза такой символ не использовался, сейчас ситуация изменилась, и он вновь вернулся на свое законное место.

История герба

Фактически орел фигурировал на гербах многих князей задолго до того, как стать официальным символом государства. Официально считается, что в варианте, максимально похожем на современный, герб впервые начал фигурировать примерно во времена Ивана Грозного. До этого такой же символ присутствовал у Византийской Империи, которая считалась Вторым Римом. Орел двуглавый на гербе России призван показывать то, что она является прямым преемником Византии и Третьим Римом. В разные периоды, вплоть до появления большого герба Российской Империи, этот символ постоянно видоизменялся и обрастал различными элементами. В результате появился самый сложный в мире герб, который существовал вплоть до 1917 года. Исторически флаг России с гербом использовался во многих ситуациях, начиная с личного штандарта государя и заканчивая обозначением государственных кампаний.

герб россии

Значение герба

Основной элемент представляет собой двуглавого орла, который призван символизировать направленность России и на Запад, и на Восток, при этом подразумевается, что сама страна не является ни западом, ни востоком и сочетает в себе их лучшие качества. Расположенный посередине герба всадник на коне, убивающий змея, имеет довольно древнюю историю. Практически все древние князья на Руси использовали подобные изображения на своей символике. При этом подразумевалось, что сам всадник – это и есть князь. Лишь позже, уже во времена Петра Первого, было решено, что всадник – это Святой Георгий Победоносец.

Интересен тот факт, что на некоторых гербах древних князей использовались изображения и пеших воинов, а направление, в котором расположен всадник, также менялось. К примеру, на гербе Лжедмитрия всадник развернут направо, что больше соответствовало традиционной символике Запада, в то время как ранее он был развернут влево. Три короны, которые расположены сверху герба, появились не сразу. В разные периоды времени было от одной до трех корон, и только российский царь Алексей Михайлович первым привел объяснение – короны символизировали три царства: Сибирское, Астраханское и Казанское. Позже короны были признаны символами независимости государства. С этим связан печальный и интересный момент. В 1917 году по постановлению временного правительства герб России был в очередной раз изменен. С него убрали короны, которые посчитали символами царизма, но с точки зрения науки геральдики, государство самостоятельно отказалось от собственной независимости.

Держава и скипетр, которые двуглавый орел держит в лапах, традиционно символизируют единую державу и государственную власть (и они также были убраны в 1917 году). Несмотря на то что традиционно орел изображался в золотом цвете на красном фоне, во времена Российской Империи, недолго думая, взяли традиционные не для нашего государства, а для Германии цвета, потому орел получился черным и на желтом фоне. Золото орла символизирует богатство, достаток, благодать и так далее. Красный цвет фона символизировал в древности цвет жертвенной любви, в более современной трактовке – цвет мужества, отваги, любви и крови, которая была пролита во время сражений за родину. Также иногда используется флаг России с гербом.

гербы городов россии

Гербы городов России

В большинстве случаев гербы существуют не у городов, а у субъектов Российской Федерации. Однако есть некоторые исключения, к примеру: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Они мало напоминают официальный герб России. Все они считаются городами федерального значения и имеют право на собственный герб. У Москвы это всадник на коне, закалывающий змея, аналогичный тому, который расположен на государственной символике, но все же несколько отличающийся. Существующее на данный момент изображение является максимально приближенным к тому, которое существовало у Москвы и ее князей ещё во времена Древней Руси.

У Санкт-Петербурга герб намного более сложный. Утвержден он был в далеком 1730 году и относительно недавно возвращен именно к тому состоянию, в котором изначально и принимался. Прообразом этого символа послужил герб Ватикана. Скипетр с государственным орлом и корона символизируют то, что этот город долгое время являлся столицей Российской Империи. Два перекрещенных якоря обозначают, что Санкт-Петербург является одновременно и морским, и речным портом, а красный фон символизирует кровь, пролитую во время войны со Швецией.

флаг россии с гербом

Герб СССР

После возникновения СССР стандартный вариант герба с двуглавым орлом был отринут, и с 1918 года по 1993 год использовался другой символ, который постепенно дорабатывался и видоизменялся. В те же времена были существенно переделаны или вообще полностью изменены и многие гербы городов России. Основные цвета – красный и золотой, традиции в этом плане были соблюдены, однако все остальное изменилось кардинально. По центру на фоне солнечных лучей изображены перекрещенные серп и молот, наверху – красная звезда (ее не было в первых вариациях герба). По бокам расположены колосья пшеницы, а ниже символа на красном фоне черными буквами написано «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». В таком варианте герб России, а точнее Советского Союза, использовался очень долго, вплоть до развала и до сих пор в том или ином варианте применяется различными коммунистическими партиями.

орел на гербе россии

Современный герб РФ

В том варианте, в котором герб России существует на данный момент, он был принят в 1993 году. Символика и общее значение остались примерно такими же, как и задолго до возникновения СССР, единственное, что к трактовке красного цвета была добавлена кровь, пролитая во времена войн.

двуглавый на гербе россии

Итоги

В общем и целом, герб России имеет очень долгую историю, и конкретные причины использования именно такой символики придумывались уже скорее по факту применения. Причины, по которым они были выбраны неким древним правителем, вряд ли получится установить доподлинно когда-либо.

www.syl.ru

Великая Русь - Геральдика Руси

ГЕРАЛЬДИКА РУСИ

 

 

 

 

Герб Рюрика

 На Руси эпоха правления начинается с Гостомысла. Все правители, а так же племена, фамильные народы имели свой знак, символ или герб. Имел ли Гостомысл во время правления свой герб? Однозначных сведений на этот счёт нет. 

О временах правления Рюрика в интернете есть достаточно сведений, изучив их можно сделать заключение, что при княжении Рюрика символом поклонения и гордости был сокол. Свидетельство тому, извлечённые при раскопках с Старой Ладоге изображение сокола на различных артифактах периода второй четверти X века.

 

 

Почему же сокол стал символом поклонения и гордости? Существует множество различных гипотез.  Изучив материалы у меня образовалась своя гипотеза которую я вам поведаю. 

Во времена правления Рюрика народы Руси поклонялись богам. Боги - это сила природы или мифическая, которая помогала или вредила людям. Никто из людей не мог видеть воочию бога. Что бы поклонение не было в никуда, люди создавали идолов по собственной фантазии. Идолы создавали высекая облик из камня, вырезая из дерева и другими способами, но все они были неодушевлёнными, а так как живое стремиться к общению с живым, то народы желали видеть богов одушевлёнными, то есть перевоплощёнными в птиц, животных и т. д. .

Один из самых почитаемых богов того времени считался Перун - бог-громовержец,  покровитель князя и дружины. Имя Перун имеет значение бьющий, ударяющий, разящий (громом и молнией).

Сокол, который считается гербом Рюрика  называют Рарогом. В славянской мифологии Рарог - огненный дух связанный с культом очага. Так же Рарога считали огненной птицей.

Связав эти звенья в единую цепь, напрашивается вывод, что Перун, Рарог и гербовый сокол это одно из трёх составляющих. Перун - бьющая молния, Рарог - огненная птица, сокол - хищная, бесстрашная птица, атакующая молниеносно. Таким образом становится ясным, что по мнению народов того времени сокол - это птица в которую перевоплощался бог Перун. И именно поэтому сокол стал почитаемой птицей и изображением на гербе.

К стати говоря, Сокол и по сей день является гербовым изображение городов.

 

 

 

 

Вислая печать Княгини Ольги

 

 

 

Печать Княгини Ольги. Оттиск вислой печати. Автор выложив данную находку в сеть интернета утвердительно заявил, что эта вещица является атрибутикой времён правления Святой Княгини Ольги.

 

 

 

 

Гербы древней Руси

 

Изображение №1                 Изображение №2     

 

На различных интернет ресурсах есть множество похожих друг на друга картинок в которых утверждается принадлежность конкретного знака тому или иному лицу, но никакой конкретики свидетельствующих данный факт нет. Являются ли изображения истинными мне не известно, однако не буду столь скептичным и поверим авторам изображений, разместив для просмотра посетителям данного сайта.

 

 

 

 

Гербовая печать Святослава Игоревича

 

    

 

 

Медная печать Святослава I. Изображение печати Святослава Игоревича гуляет по просторам инета, но никто не удосужился дать описание где, при каких обстоятельствах была найдена эта вещь. Если взглянуть на картинку №1, то изображенный там герб Святослава не похож на медную древнею вещицу, а вот на картинке №2 рисунок под номером 2 очень похож. Каким образом «сокол Рюрика» превратился в двузубец - сколько людей столько и версий. Однако ясно одно, что подобные двузубцы использовались и другими народами. Кто первый, а кто перенял, понять сложно даже историкам.

 

 

 

 

Печать Ярополка Святославича

 

    

 

 

Вислая печать Ярополка I. Оттиск вислой печати Ярополка Святославича.

 

 

 

 

Герб Владимира Святославича

 

 

 

1.Сребряник Владимира I 2.Вислая печать Владимира I. На аверсе сребреника изображение Владимира, на реверсе герб, который имеет дополнение по центру в отличии от герба Святослава. Обратимся к картинкам №1 и №2 , сравнивая видно, что точь в точь изображений нет. Вывод: особо верить художникам не стоит. На оттиске вислой печати, видимо, изображен сам Владимир, чего понять крайне сложно, тем не менее автор добытого артифакта утверждает именно это. Будем верить и любоваться древней вещицей. Существует множество версий и споров по поводу изображения на гербе Владимира. Не стану углубляться в фантазии и воображения, а просто повторю рисунок. Одно становится понятно, что герб написан одной линией без отрыва. Это герб Святослава, который стал основой герба Владимира. Владимир к основе герба Святослава добавил нечто в виде каких-то вензелей. Что это? Для красоты или глубокий умысел - загадка до сегодняшнего времени.

 

 

 

 

Герб Святополка Владимировича

 

 

 

Сребреник Святополка I. На реверсе сребреника изображен герб Святополка. Святополк не стал продолжателем герба разработанным дядей в виде трёхконечной геометрической фигуры. Святополк взял за основу духконечную фигуру, которая была гербом у его деда - Святослава. Видимо, всё-таки основной смысл был заложен именно в двух вершинах, а вот третью вершину, придуманную Владимиром, возможно для красоты или что бы выделиться оригинальностью, Святополк посчитал излишеством, зато одну из остроконечных вершин изменил на крест. И в этом есть глубокий смысл, так как в те времена Русь массово приобретала православную веру.

 

 

 

 

Герб Ярослава Владимировича

 

 

 

Сребреник Ярослава Мудрова . На реверсе сребреника мы снова видим герб с тремя вершинами, так называемый трезубец Владимира. Многие историки считают, что Ярослав повторил геометрию герба своего отца, тем самым продолжил родовой знак, исполнив его в простом незамысловатом виде.

 

 

 

 

Печать Изяслава Ярославича

 

 

 

Вислая печать Изяслава I . Автор выложив этот предмет заявил о принадлежности Изяславу, не описав, что изображено на печате. Так как изображение не понятно, можно засомневаться в действительности. Но более ничего другого я не нашел.

 

 

 

 

Печать Святослава Ярославича

 

№1  №2 

 

 

Вислая печать Святослава II . Я нашел две разные печати, которые значились как печать Святослава Ярославича. Можно было бы подумать, что одна из них ложная, но скорее всего обе являются действительными, так как Святослав длительное время княжил в Чернигове и в Киеве. Скорее всего одна из них черниговская, другая киевская. На первой изображен Спас на Престоле она же хранится в новгородском музее. Изображение второй не описывалось.

 

 

 

 

Печать Всеволода Ярославича

 

 

 

Вислая печать Всеволода I . Печать Всеволода Ярославича хранится в музее Новгорода. На реверсе надпись сделанная на греческом языке.

 

 

 

 

Печать Святополка Изяславича

 

 

 

Вислая печать Святополка II . Печать Святополка Изяславича. На печате изображен Архангел Михаил. Архангела Михаила в православии называют Архистратигом, что означает глава святого воинства Ангелов и Архангелов. Архангел Михаил считался покровителем киевского Князя Святополка II в крещении Михаил. В честь Архангела Михаила Изяслав II в 1108-1113 году в Киеве строит храм. Считается, что это первый храм на Руси с позолоченными куполами. Лик Архангела Михаила изображался на гербе Киевского воеводства и в дальнейшем стал изображаться на гербе Киева.

 

 

 

 

Печать Владимира Всеволодовича

 

 

 

Вислая печать Владимира II . Печать Владимира Мономаха. На аверсе изображен святитель Василий Кесарийский, так как Владимир II в крещении носил имя Василий, то, видимо как своего покровителя он использовал лик Василия Кесарийского, как гербовую печать.

 

 

 

 

Печать Мстислава Владимировича

 

 

 

Вислая печать Мстислава I . На аверсе печати Мстислава изображен святой Феодор (Фёдор), которой при жизни был воеводой (по-гречески — «стратилатом»). Святой Феодор был покровителем Мстислава в крещении Феодор. На реверсе надпись - Господи, помоги рабу своему Федору Аминь.

 

 

 

 

Печать Ярополка Владимировича

 

 

 

Вислая печать Ярополка II . На аверсе свинцовой печате Ярополка изображен Иоанн Предтеча. На реверсе надпись-обращение к богу о спасении. Ярополк Владимирович в крещении Иван.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

gr.clan.su

Гербы древних русских городов - Золотое кольцо -

Шел тут, шел, да и нашел.

После кого-то из умерших стариков этот набор значков выбросили. Прямо целиком, в обложке. Картонная обложка, конечно, несколько пострадала, виден даже след чьего-то ботинка.Зато сами значки целехоньки, даже заколки не погнуты.

Если кто-то не знает (или забыл), "Золотое кольцо" - это разработанный в советское время туристический маршрут по городам с традиционной русской архитектурой, в основном 15-18 веков (хотя кое-где встречаются и более древние постройки, и более молодые - если они архитектурно интересны). Архитектура представлена церквями, монастырями, реже - боярскими или купеческими палатами, древними укреплениями (кремлями) в разной степени сохранности. "Кольцом" этот маршрут назывался потому, что предлагаемые к посещению города располагались примерно кольцеобразно вокруг Москвы, в современных Московской, Ивановской, Владимирской, Тверской, Костромской и Ярославской областях. Классически к "Золотому кольцу" относят восемь городов: Сергиев Посад (с 1930 до 991 года - Загорск), Переславль-Залесский, Ростов Великий, Кострома, Ярославль, Иваново, Суздаль, Владимир. Москва обычно в список городов "Золотого кольца" не включалась, будучи как бы центром этого кольца.

Сам термин появился благодаря искусствоведу и литературоведу Юрию Александровичу Бычкову, который в 1967 году опубликовал в газете "Советская культура" цикл статей под общим заголовком "Золотое кольцо России".

Однако довольно быстро стало ясно, что ограничиваться только названными восемью городами сложно, поскольку древних городов с интересной историей и архитектурой гораздо больше. Так появился "расширенный" список городов "Золотого кольца", часто дискутируемый. В расширенный список вошли следующие города и поселки Центральной России: Абрамцево, Александров, Боголюбово, Гороховец, Гусь-Хрустальный, Дмитров, Калязин, Кашин, Кидекша, Кинешма, Красное-на-Волге, Муром, Мышкин, Нерехта, Палех, Плес, Покров, Рыбинск, Тутаев, Углич, Шуя, Юрьев-Польский, Юрьевец. Список этот в разных источниках варьируется, в него включают то большее, то меньшее количество городов, и иногда располагают по степени значительности или интереса с точки зрения истории и туризма.

Еще позже появилось понятие "Большого Золотого кольца", в которое включили уже больше сотни различных городов и поселков Центральной России. Конечно же, вместить все города "Большого Золотого кольца" в один маршрут было невозможно, соответственно, была разработана целая сеть маршрутов, различных по сроку поездки и ее насыщенности. Поездки были обычно автобусные, различной продолжительности - от трех-четырех до десяти дней.

С распадом СССР активная туристическая деятельность на маршрутах "Золотого кольца" почти закончилась, архитектурные памятники где-то приходили в упадок и даже разрушались без ухода, а где-то "реставрировались" по-быстрому и подешевле. Однако турфирмы и сейчас предлагают туры по городам "Золотого кольца" - как по классическому списку из восьми главных городов, так и по отдельным областям.

А теперь пора перейти непосредственно к найденному набору значков.

Так выглядит обложка со значками целиком:

Дальше я покажу по отдельности каждый из значков. По порядку, слева направо и сверху вниз.

1. Москва. Изображение герба Москвы любопытно. Это не изображение герба Москвы Советского времени, но и не изображение дореволюционных вариантов герба. Скорее, это некая вольная фантазия на тему "копейца"  древних русских монет или печатей. Напомню, город Москва в классический перечень городов "Золотого кольца" обычно не включался, являясь "центром" этого кольца и началом туристических маршрутов:

2. Загорск (до 1930 и после 1991 года - Сергиев Посад). Город из главного списка "Золотого кольца". Герб изображен достаточно точно, с красным полем в углу щита, в нем должен был располагаться герб Москвы, как признак принадлежности к Московской губернии. Впрочем, на небольшом значке он герб Москвы неразличим:

3. Кинешма. Город, обычно включаемый только в список "Большого Золотого кольца". В наше время относится к Ивановской области, однако до революции относился к Костромской губернии, что и нашло отражение в гербе, пожалованном городу в 1779 году: в верхней части щита расположен золотой корабль в голубом поле (герб Костромы), а в нижней - два свертка полотна, как символ полотняной мануфактуры, имевшейся в городе:

4. Вязники. Тоже включался обычно в "Большое Золотое кольцо". Ныне входит в состав Владимирской области, до революции - в состав Владимирской губернии. В верхней части герба золотой лев в красном поле, в нижней - дерево (вяз) на желтом поле:

5. Муром. Включался в "расширенный" список "Золотого кольца". Город Владимирской области (губернии). В гербе в верхней части снова владимирский лев в красном поле, в нижней части щита - в лазоревом поле три калача, "которыми сей город отменно славится":

6. Плёс. Включался в "расширенный" список "Золотого кольца". Ныне город Ивановской области, до революции - Костромской губернии. В верхней части щита - костромской золотой корабль в голубом поле, в нижней - в серебряном (светло-сером) поле река с плёсом, давшим имя городу:

7. Рыбинск. Включался в "расширенный" список "Золотого кольца". Город Ярославской области (губернии). В верхней части щита золотой медведь с секирой в красном поле (герб Ярославля), в нижней - на красном поле река с пристанью и две стерляди в реке. На значке пристани что-то слабо угадываются:

8. Кострома. Город из основного списка "Золотого кольца". Город - центр Костромской области, до революции - Костромской губернии. Герб Костроме был пожалован Екатериной II в 1767 году. На гербе в лазоревом поле плывущая по синим с серебряными гребнями волнам золотая галера - ибо императрица прибыла в Кострому на галере "Тверь":

9. Шуя. Город ныне относится к Ивановской области, ранее принадлежал к Владимирской губернии. Входит в "расширенный" список городов "Золотого кольца". Герб - разделенный надвое щит, в верхней части на красном поле золотой лев с короной, держащий в лапах крест (герб Владимира), в нижней - в красном поле брус мыла, в память того, что мыловарение было самым древним промыслом города:

10. Ярославль. Город из главного списка "Золотого кольца". Герб города изображен не вполне верно. Должен быть на серебряном (сером) поле черный медведь, в левой лапе держащий золотую секиру (или протазан). Однако медведь изображен тоже золотым:

11. Гороховец. Город Владимирской области (губернии). Входит в "расширенный" список "Золотого кольца". Герб - разделенный надвое щит, в верхней части на красном поле золотой лев с короной, держащий в лапах крест (герб Владимира), в нижней - в золотом поле ростки гороха на шестах:

12. Ковров. Город включался обычно в "Большое Золотое кольцо", Владимирской области (и губернии). Герб в верхней части содержит герб Владимира, в нижней - в зеленом поле два серебряных зайца с красными глазами и языками. Считают, что наместник Екатерины II граф Воронцов весьма ценил заячью охоту в тех краях:

13. Переславль-Залесский. Входит в главный список "Золотого кольца". Город Ярославской области, ранее - Владимирской губернии. Герб в верхней части щита содержит герб губернского города Владимира, в нижней - две золотые сельди в черном поле, в знак того, что копчение сельди было одним из заметных городских промыслов:

14. Владимир. Город входит в главный список "Золотого кольца". Один из самых интересных и насыщенных памятниками городов Кольца. На гербе Владимира - в красном поле золотой лев, в короне и с крестом в лапах. Лев являлся родовым знаком Владимиро-Суздальских князей:

15. Александров. Город Владимирской области, ранее - губернии. Входит в "расширенный" список "Золотого кольца". Герб состоит из герба города Владимира в верхней части щита, а в нижней - в красном поле слесарные тиски и две наковальни, "в знак того, что в сем городе производят весьма изрядные слесарные работы":

16. Углич. Город Ярославской области (ранее - губернии), входит в "расширенный" список "Золотого кольца". В гербе города Углича отражена разыгравшаяся здесь трагедия: при неясных обстоятельствах погиб (был зарезан) малолетний царевич Дмитрий, сын Ивана Грозного. В убийстве царевича угличане сочли виновными двух дьяков, и убили их. Герб содержит в красном поле изображение благоверного царевича Дмитрия с ножом (орудием убийства) в правой руке:

17. Тутаев. Включался в "расширенный" список "Золотого кольца". До 1918 года назывался Романов-Борисоглебск и был образован слиянием в 1822 году двух самостоятельных городов - Романова и Борисоглебска, расположенных по обоим берегам Волги. Герб объединенного города был также получен объединением их первоначальных гербов: "В скошенном справа золотом щите вверху — лазоревая волнистая перевязь, сопровождаемая по сторонам узкими чёрными перевязями; внизу — венок из тринадцати красных роз с зелёными стеблями и листьями, перевязанный лазоревой лентой и имеющий внутри в серебряном поле чёрного медведя, держащего на плече левой лапой золотую секиру". А вот на значке представлен герб только одного города Романова:

18. Юрьев-Польский. Город Владимирской области и губернии. Включался в "расширенный" список "Золотого кольца". Его современное имя несколько дезориентирует, поскольку город не имеет к Польше никакого отношения, зато имеет отношение к "полю" - вторая часть имени была добавлена для того, чтобы отличать его от других городов с именем Юрьев. Его герб в верхней части содержит герб Владимира, в нижней - два кузовка, наполненных вишнями, "коими сей город изобилует". Впрочем, на значке кузовки пустые:

19. Галич. Город Костромской области и губернии, включается в список "Большого Золотого кольца". Герб Галича состоит из неравных частей щита. В верхней, большей части на красном поле расположены военные трофеи - доспех, десять знамен, секира и венчающий их Крест Иоанна Крестителя. В нижней, меньшей части на серебряном поле помещены наклоненные врозь два барабана, две литавры и пара барабанных палочек:

20. Суздаль. Город Владимирской области и губернии, входит в главный список "Золотого кольца". Наряду с Владимиром один из самых интересных городов Кольца. Герб Суздаля - щит, разделенный на два поля, вверху лазоревое, внизу красное, на их фоне сокол в княжеской короне:

21. Ростов Великий. Город Ярославской области и губернии, входит в главный список "Золотого кольца". Третий из интереснейших городов Кольца. На гербе Ростова - в красном поле серебряный олень, рога, грива и копыта золотые:

И под конец - общее впечатление от набора.

Идея вроде и неплоха, но вот исполнение её...Обложка выполнена из низкокачественного картона, вроде того, из которого делали коробки для обуви, полиграфию назвать таковой можно лишь с очень большой натяжкой.Вызывает некоторое недоумение и состав значков-гербов в наборе. Отсутствует герб города Иваново - восьмого города из главного списка "Золотого кольца", бессистемно включены гербы городов "расширенного" списка и списка "Большого Золотого кольца".Сами значки небольшие, около 2 см в диаметре, из-за этого изображения гербов весьма условны и упрощены, некоторые гербы приведены с ошибками.Само исполнение значков довольно грубое, что отчасти объясняется материалом - алюминием, однако часто упрощения нельзя объяснить только этим. Эмали и покрывающий значки лак имеют разные оттенки, что мешает воспринимать набор как единое целое.В основном использованы изображения гербов, принятые в конце XVIII века, во времена правления Екатерины II, поскольку в советские времена городская геральдика как система отсутствовала.

Выскажу предположения, что наборы вообще комплектовались по принципу "что есть в наличии - из того и набираем". Возможно, в разных наборах и конкретный состав значков был тоже немного разным. Продавались они, видимо, в пунктах туристического маршрута "Золотого кольца" в качестве памятных сувениров.

upd. Здесь подсказали - серия полная, других вариантов не было. А герба Иваново нет по простой причине - его герб до революции так и не был утвержден.

sdelano-v-sssr.livejournal.com

Герб древней Украины - Только самое интересное

герб

Вот такая фотография бродит с недавнего времени по интернету.

герб

Давайте очередной раз вспомним подробнее, что это такое и чем тут можно гордиться …

Древнерусская народность или древнерусский этнос — единая этнокультурная и социальная общность, которая согласно распространённой историографической концепции сформировалась из восточнославянских племён в процессе этногенеза в Древнерусском государстве на протяжении X—XIII веков. В рамках этой концепции считается, что все три современных восточнославянских народа — белорусы, русские и украинцы — возникли в результате постепенного распада древнерусской народности после монгольского нашествия на Русь. Концепция древнерусской народности, говорившей на едином древнерусском языке, имеет как своих сторонников, так и противников.

герб

Большой Серебрянник Ярослава Мудрого, в период княжения в Новгороде, новгородской чеканки

Древнерусское государство возникло как раз с 882 года (Киевская Русь)

герб

Личные знаки князей дома Рюриковичей.

Зна́ки Рю́риковичей — геральдические знаки, которые использовали древнерусские князья для обозначения прав собственности на те или иные предметы. Изображались на клеймах, печатях, монетах Рюриковичей. В отличие от дворянских гербов такие эмблемы принадлежали не всей семье или роду, а были личными знаками: каждый князь имел свой собственный «герб».

Как правило, на монетах киевских князей встречаются фигуры, напоминающие перевёрнутую букву «П», к которым прибавлялись «отростки» снизу или посередине, а также точки, кресты и т. п. Одни и те же знаки могли выглядеть по-разному, в зависимости от предмета, на котором они изображались. Так, княжеские эмблемы на печатях изображались схематично, в максимально упрощённой форме, тогда как на монетах те же символы имели множество дополнительных орнаментальных элементов.

герб

Оттиск с плинфы с руин Десятинной церкви в Киеве

Геральдические знаки древнерусских князей дошли до нас не только в виде изображений на монетах и печатях, но и на подвесках, перстнях, оружии и т. п. По этим находкам можно не только проследить эволюцию княжеских символов Древней Руси, но и попытаться восстановить их происхождение.

Использование изображений двузубца и трезубца сближает знаки Рюриковичей со сложными царскими гербами Боспорского царства, основными элементами которых также были эти символы. На связь боспорских и древнерусских княжеских эмблем указывает преимущественное употребление именно двузубца как основы композиции «герба».

герб

Пикирующей сокол — символ Рюрика, основатель города Новгорода и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей.

Другим моментом, сближающим эмблемы древнерусских князей с гербами боспорских царей, является наследственный характер их развития. Как уже было сказано выше, княжеские «гербы» Древней Руси были личными знаками, не передававшимися по наследству, но, как и символы Боспорского царства, имевшими единую базу в виде двузубца, к которому каждый правитель добавлял (или из которых изымал) элементы в виде разного рода «отростков», завитков и т. п.

Среди «гербов» древнерусских князей встречались и полные аналоги гербов боспорских правителей. Например, личный знак Ярослава Мудрого на поясных бляшках, найденных в Приладожье и в окрестностях Суздаля, практически полностью совпадает с изображённым на поясном наборе из Перещепинского клада Полтавской области, изготовленном в VII век—VIII веке в Среднем Причерноморье. И то, и другое изображение напоминает по форме трезубец.

Подобные знаки (двузубцы и трезубцы) широко использовались на территории Хазарского каганата в качестве символов верховной власти – они являлись тамгами правящих родов. Это являлось продолжением сармато-аланской традиции использования подобных знаков, восходящей ко временам Боспорского царства

Двузубые и трезубые тамги известны в VIII – IX вв. в хазарском мире на деталях поясной гарнитуры (Подгоровский могильник), в виде граффити на каменных блоках и кирпичах крепостей (Саркел, Маяцкое, Семикаракорское, Хумаринское городища), в виде гончарных клейм на сосудах (Дмитриевский могильник). Возможно в древнерусскую среду такие знаки попали именно из Хазарии, как и титул «каган», воспринятый первыми русскими князьями

герб

В 1917 году после Октябрьской революции, когда на территории бывшей Российской империи начали создаваться новые государства, трезубец князя Владимира был предложен историком Михаилом Грушевским в качестве национального символа Украины. Статус малого герба Украинской Народной Республики личный знак Владимира получил 22 марта 1918 года в результате постановления Центральной Рады. В дальнейшем этот символ использовался с некоторыми изменениями и дополнениями украинскими государственными образованиями, созданными в период с 1918 по 1920 год. С установлением на Украине советской власти трезубец потерял свой государственный статус, но продолжал использоваться организациями украинских националистов, а также, с добавлением креста на зубец, как составляющая герба провозглашенной в 1939 году Карпатской Украины. В 1941 году он использовался Украинским государственным правлением

После ликвидации СССР в 1991 году, постановлением Верховного Совета Украины от 19 февраля 1992 года трезубец был утверждён в качестве малого государственного герба Украины. В соответствии со статьёй 20 конституции Украины 1996 года «главным элементом большого Государственного Герба Украины является Знак Княжеского Государства Владимира Великого (малый Государственный Герб Украины)» (что, несмотря на государственный статус этого решения, является некоторой исторической натяжкой: как было сказано выше, «герб» Владимира Святого был только личным символом, как и другие эмблемы Рюриковичей того времени).

Можно вспомнить в связи с этим и такое изображение:

герб

Версия такая: на гербе Украины, как и на гербе Владимира изображена хазарская тамга, которая была в широком использовании в Хазарском каганате.

Открытию хазарской графики спсобствовали донские казаки. Добывая строительный материал для своих построек, они разбирали стены древних крепостей. Одни из первых находок Хазарской графики были обнаружены на нескольких из городищ левого берега Дона (Саркел, Правобережная Цимлянская, Маяцкая, Семикаракорская) в начале ХХ века.

Родовая тамга в древности была скаральным символом, связанным с покровителем рода (семьи). Символ рода ставился на кирпичах из которого возводились стены домов и крепостей. При укалдке кирпича в стену родовая печать скрывалась от глаз окончательно. Таким образом давая понять будущим поколениям истинного хозяина поселения (домовладения).

Таким образом Хахарская тамга есть не что иное как ПЕЧАТЬ. Так же встречается упоминание его как ТРЕЗУБЕЦ Ярослава Новгородского, но суть та же, самые первые упомининия о изображении принадлжат хазарам.

герб

Хазарская подвеска со стилизованным трезубцем

Давать сегодня какое-либо толкование хазарскому двузубцу и трезубцу в лучшем случае бесперспективно. Как курьез рассматривали разные версии расшифровки оборотной стороны первых русских монет авторы многотомного труда о средневековых монетах — в отношении трезубца. Как писали они, предположения сменяют друг друга: от норманнской шапки до схематического голубя — Святого Духа.

Поэтому в настоящее время в научном мире утвердилось мнение, что знак может быть тамгой. Сам по себе факт подражания не является чем-то особенным. В ранних чеканах германских народов (например, у вандалов) монетные типы, обычно подражающие Риму (погрудное изображение в венке, Виктория, держащая корону), на оборотной стороне могут нести изображение головы лошади. На ранних англосаксонских монетах можно видеть змею или дракона, объясняемых следствием древних местных верований, в которых чудовищный Вотан (Водан-Один) играл важную роль.

герб

Затем, после принятия христианства на Руси, на монетах Владимира на хазарской тамге появляется крест, и мере того, как христианство укреплялось, а победа над Хазарией становилась историей, тамгообразные знаки исчезают из употребления на монетах Руси.

Это совпало со временем, когда и титул русского правителя «каган» перестал употребляться и был заменен на «Князь»; и по мере того как государство русов крепло и утверждалось на международной арене его перестали использовать. Во всяком случае, к началу XIII в. Система отпятнышей в знаках Игоревичей сходит на нет, что означает охлаждение князей к этим чуждым им знакам.

Вот такая монетка ….

герб

…кстати, была продана за 181000 грн

vsegda-tvoj.livejournal.com

Шереметев — Энциклопедия знаков и символов

Шереметев, -а, -ы ———— Древнее дворянство. Происходит из Пруссии. 1706 г. — пожал. графское достоинство Российской империи. Род внесён в Прусский гербовник (?). Графский и дворянский гербы внесёны в «Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи». —————————

См. также:Сухово-Кобылин Романов Колычев Яковлев

Герб Шереметевых из опубликованной X-й части «Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи»

Общий гербовник

Герб рода Шереметевых.По средине золотаго Щита в красном поле окруженном Лавровым венцом изображена золотая Корона, то есть Герб древних владетелей Прусских и под оною два серебреныя Креста означенные перпендикулярно. В нижней части на золотом Щите видна Шапка, служившая в древния времена отличием для Бояр, в которых чинах фамилии Шереметевых многие находились; а в низу Шапки изображены Копье и Меч положенные крестообразно на серебреном Полумесяце рогами обращенном в верьх. Щит увенчан обыкновенным Дворянским шлемом с Дворянскою на нем короною, на поверхности которой между двух серебряных звезд шестиугольных виден кумиропоклонный Дуб. Щит держат два Льва имеющие золотые лбы, а во рту лавровую и масличную ветви, из коих у стоящаго с правой стороны находится в лапе Скипетр, а с левой Держава в память того, что предки фамилии Шереметевых были в Пруссии владетелями. Намет на щите золотый подложенный красным; под щитом надпись: DEUS CONSERVAT OMNIA. [1]

————

Герб графов Шереметевых из опубликованной II-й части «Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи» Герб Шереметевых, опубликованный в «Балтийском гербовнике»

Общий гербовник

Герб рода графов Шереметевых.По средине золотаго щита в красном поле окруженном лавровым венцом изображена золотая Корона, то есть: герб древних владетелей Прусских, и под оною два серебреные Креста означенные перпендикулярно. В нижней части на золотом поле видна шапка, служившая в древния времяна отличием для Бояр, в которых чинах Фамилии Шереметевых многие находились; а в низу шапки изображены Копье и Меч положенныя крестообразно на серебреном Полумесяце рогами обращенном в верх. Щит покрыт Графскою Короною на поверхности которой означен турнирный шлем по достоинству увенчанный с изображением на нем кумиропоклоннаго Дуба, по сторонам котораго видны две серебреныя Звезды шестиугольныя. Щит держат два Льва имеющие золотые лбы, а во рту лавровую и масличную ветви, из коих у стоящаго с правой стороны находится в лапе Скипетр, а с левой Держава, в память того, что предки Фамилии Шереметевых были в Пруссии Владетелями. Намет на щите золотой подложенный красным. Под щитом надпись: DEUS CONSERVAT OMNIA. [2]

————

Источники информации

 — OGDR — Общий Гербовник дворянских родов Всероссийской империи. II-10, III-10

Примечания и комментарии

  1. ↑ Далее указано:Фамилия Шереметевых начало свое восприяла, как показано в представленной выписке из Авторов о древних Пруссах из Прусскаго Гербовника и в справке Архива Коллегии Иностранных Дел, от Андрея Ивановича, по прозванию Кобылы, произшедшаго от Короля Прусскаго Вейдевута, коему в 305 м году по Рождестве Христове старший брат Король Прутено уступив Царство свое пошел в первые Жрецы к идолослужению, что было около означеннаго в Гербе кумиропоклоннаго Дуба в древней столице Прусской. Король. Вейдевут разделил Царство свое двенадцати сыновьям. Потомок четвертаго сына его Недрона владетель Судовии, Самогиции и прочих, Гланда Камбила Дивонович утомленный во бранех противу Крыжаков, и быв ими побежден выехал с сыном своим и со множеством подданных в Россию к Великому Князю Александру Ярославичу Невскому и по восприятии Святаго Крещения. дано имя ему Иоанн, а сыну Андрей Иванович прозванный по просторечию Кобыла, от коего пошли Сухово-Кобылины, романовы, Шереметевы, Колычевы, Яковлевы и другие многие роды. Сей родоначальник знаменитейших фамилий был в отличной доверенности у Великаго Князя Московскаго Симеона Иоанновича, и когда Государь зговорил жениться на дщери Князя Александра Тверскаго, то Андрей Иванович, как ближайшая при нем особа, ездил в Тверь за невестою. У сего Андрея Ивановича был праправнук Андрей Константинович Шеремет, коего потомки Шереметевы, как Российская История показывает, многие служили Российскому Престолу в Боярах и в иных самых знатнейших чинах, и жалованы были от государей вотчинами и другими почестьми и знаками Монарших милостей. Все сие доказывается сверх Российской Истории справкою Архива Коллегии Иностранных дел, выписками из Прусскаго Гербовника, из Авторов о древних Пруссах и родословною Шереметевых. NB! необходима сверка текста!
  2. ↑ Далее указано:Фамилия Графов Шереметевых начало свое восприяла, как показано в представленной выписке из Авторов о древних Пруссах, из Прусскаго Гербовника и в справке архива Коллегии Иностранных дел, от Андрея Ивановича по прозванию Кобыла, происшедшаго от Короля Прускаго Вейдевута, коему в 305 м году от Рождества Христова старший брат Король Прутено уступив царство свое, пошел в первые Жрецы к идолослужению, что было около означеннаго в Гербе кумиропоклоннаго Дуба в древней столице Пруской. Король Вейдевут разделил Царство свое двенадцати сыновьям. Потомок четвертаго сына его Недрона, Владетель Судовии, Самогиции и прочих, Гланда Камбила Дивонович утомленный в бранех противу Крыжаков и быв ими побежден, выехал с сыном своим и со множеством подданных в Россию к Великому Князю Александру Ярославичу Невскому и по восприятии Святаго крещения, дано ему имя Иоанн, а сыну Андрей Иванович прозванный по просторечию Кобыла, от коего пошли Сухово-Кобылины, Романовы, Шереметевы, Колычевы, Яковлевы и другие многие роды. Сей родоначальник знаменитейших фамилий был в отличной доверенности у Великаго Князя Московскаго Симеона Иоанновича; и когда Государь зговорил Жениться на дщери Князя Александра Тверскаго, то Андрей Иванович, как ближайшая при нем особа, ездил в Тверь за невестою. У сего Андрея Ивановича был праправнук Андрей Константинович Шеремет, коего потомки Шереметевы, как Российская История показывает, многия служили Российскому Престолу в Боярах и иных самых знатнейших чинах, и жалованы были от Государей вотчинами и другими почестьми и знаками Монарших милостей. Сегож рода сын Боярина Петра Васильевича Шеремета, Борис Петрович равным образом будучи Генерал-Фельмаршалом, стяжал роду своему безсмертную славу в самых важнейших случаях знаменитыми трудами и подвигами подъятыми на пользу Отечества. В 1706 м году он Борис Петрович Шереметев пожалован блаженныя и вечнодостойныя памяти Государем Императором Петром Великим в Графы Всероссийския Империи. Все сие доказывается сверх Российской Истории справкою Архива Коллегии Иностранных дел, выписками из Прусскаго Гербовника, из Авторов о древних Пруссах и родословною Графов Шереметевых. NB! необходима сверка текста!

www.symbolarium.ru


Смотрите также