Фрески древние фото. Картинки древняя фреска, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения древняя фреска | Depositphotos®
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Оформление интерьера фресками: фото, особенности, виды, выбор дизайна и стиля. Фрески древние фото


Древние Помпеи - виллы и фрески: spetsialny

Что ели на завтрак богачи и нищие Римской империи, чем фрески напоминают окна и как мозаика может помочь отпугнуть вора — быт и нравы легендарного города, погибшего в страшных муках.Современный регион Италии Кампанья подарил миру пиццу и комедийную маску итальянского театра дель арте — Пульчинеллу, образ веселого простолюдина, оживляющего действие постановки. Однако менее 2000 лет назад в самой Кампанье разыгрывались совсем не комедийные события, связанные с извержением вулкана Везувий. Причин популярности этого события в массовой культуре вплоть до съемок блокбастеров несколько. Во-первых, детальное описание события Плинием-старшим (по его имени извержения этого типа теперь называют плинианскими). Во-вторых, из-за практически полностью сохранившихся городов Помпеи и Геркуланум, а также вилл Стабий, ставших «временными капсулами» — идеальным объектом исследования для ученых и всемирно известными достопримечательностями.

О том, как жили люди в этих городах и как они погибли, и пойдет речь в этой серии статей.

Еда и напиткиДревняя фреска. Вилла Юлии Феликс в Помпеях, 50-79 гг.Римская мозаикаИллюстрация на тему древнеримского обеда (cena)

Чтобы понять, что представление о еде и способах приема пищи у древних римлян отличалось от нашего, достаточно привести простой факт о хлебе.

Все мы привыкли к буханке хлеба, которую ежедневно берем с полки в магазине. Каждое утро ее привозят из хлебокомбината. Многие граждане Рима, относящиеся к бедным и средним слоям общества, вовсе не знали этой картины. Они могли сами пойти в пекарню и запечь хлеб по собственному рецепту. Для этого в лавках, продающих хлеб, стояли специальные печи, которые можно было арендовать.

Кстати, сам римский хлеб тоже отличался от привычного нам: он был тверже (в основном из-за муки и закваски более низкого качества) и хуже впитывал воду. Однако жесткость такого хлеба с легкостью компенсировалась разнообразием. Почти к каждому блюду мог быть подан свой вид хлеба — был даже такой, который ели только с устрицами.

Представитель власти раздает хлеб. Фреска из Помпеев

В хлебопекарне. Фреска из Помпеев

Необычным для современного наблюдателя могут показаться как некоторые блюда, так и распорядок приема пищи.

Римляне вставали рано, в 6 часов утра. Тогда же они и завтракали (завтрак назывался jentaculum). Он состоял из хлеба (или пшеничной лепешки) с финиками и медом, которые запивали вином. Часто завтраком могли быть остатки еды с ужина. Немного мяса с хлебом и сыром употребляли на ланч (prandium) примерно в 11 часов утра. Основным же приемом пищи был обед (cena), состоявший из трех частей. Первая часть, или gustatio, — яйца, моллюски или мясо с оливками. Ее часто сопровождал mulsum — разбавленное водой вино, подслащенное медом. Затем следовал ряд блюд (fecula), после которых подавали мясо или рыбу (caput cenae). Римская элита могла позволить себе caput cenae в виде зажаренной целиком свиньи или экзотической птицы (страуса или павлина). Фрукты и орехи подавали на десерт (mensae secundae).

Многие блюда римляне любили приправлять соусом гарум (garum), который делали из мелкой рыбы и рыбных отходов с добавлением уксуса, соли или вина. Он был настолько популярен, что практически в каждой провинции был свой рецепт, а в некоторых он полностью заменял соль.

Соус гарум«Клетка» для сони-полчкаСоня-полчок

Во времена Римской Республики обед приходился на время современного ланча. В интересующий нас год — 79-й н. э., то есть уже во времена империи, — обедали поздним днем или рано вечером. Если дома были гости, то cena, сопровождаемая общением и возлияниями, могла продолжаться целых четыре часа! И после обеда можно было спокойно унести с собой часть понравившегося блюда. Хозяином это расценивалось исключительно как комплимент.

Перед отходом ко сну ели просто хлеб с фруктами.

Если с диетой римской знати все более-менее понятно, то что же употребляла в пищу римская беднота? Конечно, ее питание было гораздо скромнее. Рацион составляла так называемая средиземноморская триада: злаковые (ячмень или пшеница – для каши и пива), оливковое масло (которое ели с хлебом и овощами) и виноград (для выделки вина, уксуса или высушивания в виде изюма).

Но как же удовлетворить потребность в белке? Одной из возможностей было разведение… маленького грызуна, сони-полчка, в специальном горшке при входе в жилище.

Интерьеры римских вилл

Чтобы описать обстановку римских домов, обратимся к свидетелю эпохи, который оставил для нас познавательный и подробный рассказ. «Меня зовут Сервий. Я потомственный клиент. Согласно древнему обычаю римляне, которые не могут обеспечить себя, ищут богатого и могущественного покровителя. Таким для меня стал римский патриций Публий Виргилий Аттилий. С раннего утра, чтобы получить несколько динариев на жизнь (sportula), я иду к его дому. Каждый клиент норовит пораньше получить свою долю, из-за чего у входа в виллу, или вестибулум, толчея. Вхожу в толпу. Толчок локтем… Вот я и внутри.

Я стою в небольшом атриуме. Его стены выкрашены в красный цвет. Света немного, он пробивается сверху через отверстие посреди крыши. Под ним на полу бассейн-имплювий, он полон воды — вчера прошел дождь. Я следующий в очереди — передо мной только старик в видавшей виды коричневой тунике. Через его плечо можно разглядеть, как в таблинуме, комнате для деловых встреч, беседуют патрон и очередной клиент. Их черты неясны — сзади, из сада, называемого "перистилиум", светит солнце. Говорят, что там мой патрон держит диковинных птиц, самцы которых обладают перьями с синим отливом, а необыкновенной красоты хвост расходится, подобно лучам солнца (имеется в виду павлин, но римлянин такого слова просто не знал. — Прим. авт.). Но довольно мечтаний: моя очередь. "Ave, patrone, ave!" Сегодня патрон в хорошем расположении духа, он подает мне руку. После короткого разговора — вот оно, мое дневное содержание: мешочек со звонкими динариями! Как щедр Публий Виргилий!..»

Теперь благодаря Сервию мы знаем основные помещения типичной римской виллы: атриум, таблинум и перистилиум. Это была своего рода «ось» дома. Конечно, человек его положения не мог видеть весь интерьер поместья.

Помпеи. Вилла Мистерий. 100-15 гг.

Интерьер римской виллы

Например, триклиний, где, скорее всего, позавтракал хозяин виллы перед приемом клиентов (впрочем, владелец виллы мог пригласить отобедать некоторых клиентов, к которым у него было особое расположение). Там же проходила и так непривычно долгая для нас cena. В богатых домах триклиниев было несколько. Они сформировались не сразу, долгое время обедали в атриуме или таблинуме. И только после заимствования греческой традиции есть в полулежачем положении для этого стали выделять отдельные помещения.

Как и все комнаты дома, стены спален, или кубикул, расписывались фресками. Но значение этого места было чисто функциональным, для римлян спальни не играли особой роли. Кубикулы представляли собой узкие душные комнаты со сводчатым потолком, расположенным низко над кроватью. Располагались они обычно вокруг перистилиума или атриума (те, что вокруг атриума, были меньшего размера). В ходе раскопок по расположению мозаик на полу зачастую можно было понять, где стояла кровать.

Но зачем вообще расписывать даже такие второстепенные помещения? Дело в том, что мы настолько привыкли считать неотъемлемой частью наших жилищ вид из окна, что даже не задумываемся над этим. Между тем для римлян 2000 лет назад не было возможности, находясь дома, любоваться окружающим миром. Ведь если мы посмотрим на римскую виллу снаружи, мы увидим очень малое количество окон.

Именно поэтому фрески на внутренних стенах поместий играли такую важную роль, создавая иллюзию простора. В разные годы на стенах могли появляться вымышленные или реальные пейзажи, сцены из мифов или просто натюрморты. Стили могли сосуществовать, некоторые их элементы и вовсе перетекали из одного в другой с течением времени.

Римскую стенную роспись можно условно разделить на четыре стиля, каждый из которых выделялся какой-то характерной особенностью. Первый (200–60 годы до н. э.) копировал мраморную облицовку, второй (80 год до н. э. — конец I века н. э.) экспериментировал со светом и тенью и изображал пейзажи и натюрморты, третий (20 год до н. э. — 20 год н. э.) представлял собой небольшие сценки из мифов, заключенные в орнаментальные «рамки», а четвертый (60–79 годы н. э.) сочетал собой элементы третьего (увеличившиеся в размерах пейзажи и сцены из мифов), первого и второго стиля.

Римский мозаичный портрет, III векАлександр Македонский на фрагменте древнеримской мозаики из Помпеев. Мозаика II века до н.эРоспись в Доме Цея, сцена охоты, I век до н.э.

Интерьеры Casa della Fontana Piccola, строение середины первого столетия н.э.

Римскую мозаику можно уподобить современным экранам, где количество пикселей определяет качество изображения. Пикселем мозаики является ограненный кусочек художественного материала — тессера. Он мог быть очень маленького размера — вплоть до 1 мм. Встречалась тессера, сделанная из камней, стекла, смальты и керамики — для передачи различных цветов. Назначение мозаик было различным — практическим, как в случае мозаики «Берегись собаки» (Дом поэта-трагика, Помпеи), для отпугивания непрошенных гостей, и сугубо эстетическим, как у огромной мозаики «Битва при Иссе» (Дом Фавна, Помпеи), фрагмент которой знаком нам всем из школьного учебника истории.   http://www.liveinternet.ru/users/bolivarsm/post400200323/

spetsialny.livejournal.com

фото лучших реализаций, обзор избранных идей

фреска на стене в гостиной

Особенности оформления

Фреска – техника живописи по сырой или сухой штукатурке с помощью красок и кистей. В Средние века и эпоху Возрождения использовался метод рисования только по сырой штукатурке, которая после высыхания образовывала пленку, что делало фреску долговечной. Сегодня фреской в интерьере называют любую настенную живопись красками, с помощью кистей и аэрографа, что облегчает работу по монтажу.

фреска вприхожей

живопись на стене

В современном интерьере можно встретить фреску в разной технике и разным рисунком, которая может быть нанесена не только на штукатурку, но и другую основу. Данный вариант оформления подойдет для классического интерьера, где соблюдены все каноны отделки и меблировки, а также для современного дизайна.

фреска в ванной

Разновидности фресок

Сегодня не обязательно приглашать художника для росписи стен, достаточно заказать современную фреску, которая в составе имеет только природные компоненты, такие как песочная смесь, известь, краски, клеевая смесь. Рисунок может быть выполнен по фото или эскизу. Существует большой выбор фресок для интерьера, таких как: на штукатурке, на флизелине, на холсте, на самоклеящейся и на жесткой основе.

интерьер с тематической фреской из быта эпохи Средневековья

На фото интерьер с тематической фреской из быта эпохи Средневековья, которая занимает две стены просторной столовой в классическом стиле.  

На основе штукатурки

Настенная фреска на основе штукатурки подойдет для классического интерьера. Техника приближена к созданию античных фресок. Изготавливается из штукатурки на основе монтажной сетки. Рисунок наносится красками. Крепится на стену или потолок клеем, края декорируются штукатуркой, таким образом рисунок выглядит влитым в стену.

Настенная фреска на основе штукатурки

Роспись на флизелине

Роспись на флизелине производят с помощью принтера для фото обоев. После нанесения рисунка или фото, изображение состаривают. Наносить можно на слегка неровные стены по технологии флизелиновых фото обоев. Такая фреска может быть выполнена на всю стену с пейзажем далекой Венеции или Парижа.

Роспись на флизелине

Роспись на флизелине

Фреска на холсте 

Данный вид пользуется большой популярностью. На холст наносится штукатурка, затем рисунок. После этого применяется метод искусственного состаривания и покрытие воском. Может быть выполнена по эксклюзивному фото, или быть стандартной, быть в раме или без. Фреску без рамы можно приклеить к стене с помощью обойного клея. Пыль убирать нужно только сухим способом.

Фреска на холсте

На фото фреска, которая в композиции с арками создает имитацию открытого балкона. Для такого интерьера стены должны быть нейтрального цвета. 

Фреска на холсте в спальне

На самоклеящейся основе

Фреска на самоклеящейся основе производится с помощью цифровых технологий. На готовое фото нужного размера наносится с лицевой стороны песок и самоклеящаяся пленка – с другой. Такую фреску можно клеить на затертую и обезжиренную поверхность потолка или стены. Похожа на фото обои и из-за тонкой толщины не скрывает дефекта стен.

Фреска на самоклеящейся основе

На жесткой основе

На жесткой основе делают роспись, которая ограничена в размере (максимальный параметр 3х1,5 метра). Печатается на жесткой подготовленной дощечке, в интерьере может быть оформлена в рамку, или просто приклеена на стену.

фреска на жесткой основе

Нанесение готовой фрески и место расположения

Эластичную фреску, которая похожа на фото обои, крепится на клей и выглядит органично со стеной, вариант на жесткой основе будет иметь выступы как у картины.

Алгоритм нанесения полотна:

  1. Провести подготовительные работы по выравниванию поверхности стены, она должна быть гладкой, провести замеры фрески и поверхности.
  2. Нанести клей для флизелиновых фото обоев на стену и обратную сторону росписи, которая затем станет мягкой, поэтому важно ее не сломать.
  3. Приклеить и убрать пузырьки из-под полотна. Неровности уйдут после высыхания.

фреска на потолке

фреска на стене

Расположение на стене

Как и фото обои фреску в интерьере чаще всего используют для декора стены. Ее размер может быть любого формата и формы, от квадрата до эллипса. В большом помещении она может занимать всю стену.

Расположение фрески на стене

фреска на стене

Расположение на потолке

Для того чтобы украсить потолок можно использовать роспись вместе с лепниной из гипса, или полиуретана. Потолок должен быть высоким чтобы он не «давил» рисунком на стены.

фреска на потолке в спальне

фреска на потолке

В качестве декора

В качестве декора можно украсить выступы, ниши, колонны. Можно оформить фрески в интерьере с помощью рамок и молдингов.

фрески в виде картин

фреска в спальне

фреска-картина

фреска с репродукцией картины Микеланджело «Сотворение Адама»

На фото фреска с репродукцией картины Микеланджело «Сотворение Адама», которая украшает нишу над лестницей. Такой вариант подходит для классического интерьера.

Особенности применения в стилях

При выборе размера фрески и ее тематики нужно отталкиваться от размера помещения, расстановки мебели и стилевого решения.

Современный

Для современного интерьера подойдет фреска с абстракцией, геометрией, простыми разводами с переходом цветов. Также подойдут сюжетные изображения, особенно для детской.

современный интерьер

Классический

Для классики подойдут репродукции мировых шедевров живописи, изображения цветов, натюрморта. Цветовая гамма остается нейтральной. Из всех видов росписи подойдут на холсте, на штукатурке, на жесткой основе. В классическом интерьере важную роль играют белые или золотые рамки, поэтому можно их использовать.

фреска на основе штукатурки в пастельных оттенках

На фото фреска на основе штукатурки в пастельных оттенках с изображением природного ансамбля замка выглядит ненавязчиво и нежно в светлом классическом интерьере.

Прованс

Стиль прованс можно подчеркнуть с помощью цветной фрески с цветами пастельных тонов или лавандовым полем. Для большого изображения требуется отдельная стена, которая не будет заставлена мебелью. Фреска станет акцентом всего помещения, поэтому важно не перегружать интерьер дополнительными элементами декора.

стиль прованс

Сочетание с другими материалами

В качестве отделочных материалов, с которыми хорошо смотрится роспись, выступает штукатурка, матовая краска, обои, камень. Венецианская штукатурка вместе с изображением смотрится в интерьере гармонично и естественно. Также подойдет декоративная штукатурка (жидкие обои). При поклейке на флизелиновые обои нужно использовать качественный клей. Лучше, чтобы обои были без орнамента и крупного рисунка.

фреска в кухне

фреска в санузле

фреска в интерьере

Выбор дизайна и изображения

Рисунком можно разделить помещение на зоны или создать акцент. Выбирать тематику изображения нужно исходя из стиля помещения. Для классического интерьера можно использовать известные картины, стилизованные портреты по фото, исторические панорамы, цветы, лик святого. Также из фресок можно сделать иконостас. Для потолка подойдет рисунок неба с облаками, летящими птицами или ангелами.

фреска с изображением неба на потолке

На фото изображение неба и окантовка лепниной на потолке создают имитацию окна, делают интерьер воздушным. Такой дизайн подойдет для низких или темных комнат.

В современном интерьере подойдут абстрактные картины, где акцент сделан на форме и цвете. Также популярны изображения с имитацией вида из окна или балкона на панораму города или пляж. Рисунок ветвей и цветов может быть, как в пастельных, так и в ярких оттенках.

фреска в современном интерьере

Декор помещений в квартире

Кухня

Для интерьера кухни и столовой подойдет натюрморт, имитация вида из окна, фрукты, цветочные композиции. Для создания акцента на обеденной зоне можно применить вид на лес, горы, водопад.

фреска на каменной акцентной стене кухни

На фото фреска на каменной акцентной стене кухни выглядит органично за счет удачного подбора рисунка и хорошего искусственного освещения.

фреска на кухне

Гостиная

В интерьере гостиной можно использовать картину с сюжетом, фото старого города, своего портрета. В классической гостиной будут уместны рамки, а в стиле кантри – окантовка из камня. Цветовое решение должно совпадать с общей концепцией комнаты.

фреска в гостиной

фреска в гостиной

фреска в современной гостиной

Спальня

Для интерьера спальни подойдет картина облаков на потолке, ангелов, цветов в пастельных оттенках, морские пейзажи, которые помогут расслабиться. Здесь неуместно изображать людей или сюжеты из-за громоздкости.

стена у изголовья кровати в спальне классического стиля задекорирована росписью на флизелине

На фото стена у изголовья кровати в спальне классического стиля задекорирована росписью на флизелине и белыми фальш-колоннами из полиуретана. Контраст с цветом стен гармонично сочетается в интерьере.

фреска в спальне

Прихожая

Для узкой прихожей нужно использовать светлую фреску вдоль стены. Для декора коридора без окна подойдет изображение открытого окна с видом на природу. 

фреска в прихожей

фреска у лестинцы

фреска в прихожей

Детская

В интерьере детской роспись должна быть понятной для ребенка. Это может быть сюжет сказки, герой мультфильма. Лучше всего, чтобы фреска была напротив кровати, чтобы малыш рассматривал ее перед сном.

роспись в детской

роспись в детской

Фото галерея

Видоизмененная фреска сохранилась как декор и пользуется популярностью в интерьере. С современными фресками легко работать без привлечения художника. Авторский декор или фреска по фото создаст неповторимый интерьер. Ниже представлены примеры использования фресок в комнатах различного функционального назначения.

design-homes.ru

Картинки древняя фреска, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения древняя фреска

Королевский дворец Казерты — стоковое фотоФреска ангела — стоковое фотоЕгипетские боги и богини — стоковое фотоАнгелы с розами — стоковое фотоТайское искусство — стоковое фотоФреска ettal — стоковое фотоФреска ettal — стоковое фотоТри ангела — стоковое фотоФреска в Италии — стоковое фотоФреска Бенедиктбойерн — стоковое фотоФреска ettal — стоковое фотоБарочные росписи — стоковое фотоФреска Бенедиктбойерн — стоковое фотоЕгипетские боги — стоковое фотоИмитация древней римской мозаики — стоковое фотоФреска — стоковое фотоФреска ettal — стоковое фотоАнгелы на стене — стоковое фото

curaphotography

2066 x 3100

Старинное старое художественное оформление фрески на стене, сельском пейзаже. evpa — стоковое фотоФреска ettal — стоковое фотоAffresco di Venere nella casa di Venere, Pompei — стоковое фотоМарс фреска, Помпеи — стоковое фотоБазилика Святого Петра интерьер — стоковое фотоРуины древнего города Помпеи — стоковое фото

anatoliycherkas

5616 x 3744

Тайское искусство — стоковое фотоГранжевый фон с драконами и свитками — стоковое фотоДревняя фреска из Кносского дворца на острове Крит, Греция — стоковое фотоФреска Вискирхе — стоковое фотоКупол церкви Святого Игнатия Лойолы. Рим, Италия — стоковое фотоФреска с аиста гнездо на средневековое здание — стоковое фотоФараон и Анубиса. Египетский палитра — стоковое фотоАнгкор-Ват. фрески на стенах дворца — стоковое фотоДревние христианские фрески — стоковое фотоФреска ettal — стоковое фотоДревнеримские фрески — стоковое фотоАнгелы фрески — стоковое фотоДревняя фреска в Каппадокии Турция — стоковое фотоДревняя мозаика из Помпеи — стоковое фотоОсень монастырь на севере, Ферапонтов монастырь Вологодской — стоковое фотоНа воздухе в Помпеи — стоковое фотоЦерковь Святого Игнатия Лойолы — стоковое фотоДревние стилизованные росписи кадр — стоковое фотоАнгелы фрески — стоковое фотоАнгел-хранитель для детей — стоковое фотоФрагмент из великолепной фреской — стоковое фотоВид на море из старых арки — стоковое фотоКупол Вотивные Церкви — стоковое фотоРуины древнего города Помпеи — стоковое фото

anatoliycherkas

3960 x 2640

Фрески в музее Ватикана — стоковое фотоФреска ochsenhausen — стоковое фотоФреска ochsenhausen — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Помпейские фрески - sarmata

Помпейские фрески

* * *
До нашего времени дошло очень мало подлинных произведений греческой классики. От скульптуры остались, в основном, изуродованный фрагменты, а от греческой живописи, которой древние гордились не меньше, чем статуями, не сохранилось практически ничего. До некоторой степени эту потерю могут компенстровать росписи Помпей и Геркуланума, законсервированные под слоем пепла после извержения Везувия и потому прекрасно сохранившиеся. Римляне не обладали художественным гением греков, но зато в массовом порядке копировали греческие статуи, хотя и не передающие обычно очарование оригинала, но позволяющие судить об их внешнем виде.  То же можно сказать и о живописи. Несмотря на то, что в большинстве случаев речь идет о ремесленных работах, выполненных провинциальными живописцами,  по ним можно судить о высоком уровне живописной техники, непревзойденном до эпохи Возрождения. Многие из этих фресок являются копиями с утраченных греческих оригиналов. 

На помпейских фресках можно обнаружить почти все известные жанры живописи: портрет, мифологические и исторические картины, аллегории, бытовые сцены, пейзажи, натюрморты.

* * * * * *
[User Picture]

Спасибо за подборку! Некоторые фрески вижу впервые!

* * *
[User Picture]

спасибо! очень приятно рассматривать... и, конечно. стиль живописи изумительно знаком, а ведь как давно

* * * * * *
[User Picture]Спасибо! Мне как раз уже который день хотелось чего-нибудь древне-греческого, но все руки не доходили самой поискать.

Как хорошо, что некоторые шедевры до нас хотя бы в копиях доходят.

* * *
[User Picture]

на картинке с персиками кувшин прозрачный, как будто из стекла?разве в древнем риме\греции были стеклодувы?

[User Picture]Были, стекло правда считалось недешевым удовольствием, но его вполне использовали.немножко можно почитать тут http://www.akma.spb.ru/html/articles/hglass.htmlи тут http://www.hermitaje.com/roma.html, на самом деле информации много, просто я не специалист, может кто подскажет лучше. [User Picture]

спасибо за ответ и ссылки. век живи - век учись :)

[User Picture]

Да, конечно. Стекло изобрели еще финикийцы. Правда, посуда из прозрачного стекла относилась в Риме к предметам роскоши. А оконных стекол и стеклянных зеркал тогда не было.

[User Picture]

Оконные стекла в Помпеях, однако, были.

* * * * * * * * * * * *
[User Picture]

Какие чудесные фрески.Увы,не был в Помпеях,хотя был в Италии дважды.Столько всего интересного там!Огромное спасибо за пост и чудесные фотографии и иллюстрации!

* * * * * * * * *
[User Picture]"Будуар" знатной римлянки в Помпеях. Ложе реконструировано по сохранившимся деталям"

Извините, но это не Помпеи, а Боскореале. Вилла Публия Фанния Синистора.

[User Picture]

Спасибо за поправку. И другие неточности были. "Флора" также не из Помпей, а из Стабий.

[User Picture]

Да, точно. И один из натюрмортов из Геркуланума. 8) (Это меня попросили сказать, откуда ваши натюрморты - готовлю пост).

[User Picture]

А еще один натюрморт - из Оплонтиса.

[User Picture]

О, и Ахилл с Хироном из Геркуланума. Надо заканчивать рассматривать внимательно, а то я вам сейчас комментарии все исчиркаю. 8)

[User Picture]

Да, я так и думал. Поэтому теперь картинки сохраняю с краткими аннотациями (что, где и когда).

* * * * * *
[User Picture]

спасибо большое за такую подборку!

* * *

sarmata.livejournal.com

Настенные фрески. История возникновения

Вернуться в раздел «Фрески»

ФРЕСКА (от итал. fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. Одна из техник стенных росписей.

История настенной живописи началась еще с ритуальных рисунков, которыми наши предки украшали стены своих пещер.

В начале III тысячелетия до новой эры художники Древнего Египта начали расписывать стены внутреннего пространства гробниц, культовых сооружений и жилых интерьеров. В Минойском искусстве на острове Крит первые настенные фрески, датируются 1700 г. до н.э.

Также настенные фрески были известны в эгейском искусстве II тысячелетия до н. э. и особенно распространены в Древнем Риме. В Помпеях, Остии и Геркулануме, погибших при извержении Везувия, настенные фрески нашли широкое применение в домах I века до н.э. Художественная роспись стен являлась своеобразным лицом жилища. В интерьере главенствовала настенная живопись, выполненная восковыми красками. Настенные фрески в интерьере были призваны не только украшать, но и свидетельствовать о культурном уровне владельца дома, а также характеризовать его общественный статус, политическую принадлежность и материальные возможности.

Многочисленные настенные фрески выполнены в средневековой Западной Европе. Бурное и своеобразное развитие художественная роспись стен получила в Италии в XIV—XVII веках. Этот период можно охарактеризовать как время усиленных поисков преодоления трудностей техники фрески. Вторым рождением в Европе монументальная настенная роспись обязана гению Джотто ди Бондоне. Выдающимися мастера фресковой живописи эпохи Возрождения являлись Фра Анжелико, Мазаччо, Пьеро делла Франческа. Непревзойденных вершин в этой технике достигли Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микельанжело.

В эпоху барокко настенные фрески приобрели совершенно особый статус и символику и по-прежнему были одним из популярнейших средств украшения интерьеров дворцов и особняков, а также создания грандиозных пространственных иллюзий. В последующие эпохи — рококо, классицизм, ампир (то есть вплоть до средины XVIII века) популярность фрески и настенной росписи ничуть не уменьшилась.

В XIX столетии в Европе наиболее значительными стенными росписями считаются работы романтика Эжена Делакруа.

Во время грандиозных исторических и социальных перемен в конце XIX — начале ХХ веков, ознаменовавшееся появлением нового и современного стиля — модерн, искусство фрески и настенной живописи в целом приобрело качественно иные принципы и формы. Древние традиции уходили в прошлое. Классическая технология фрески практически исчезает.

В России термин «фреска» пришел из Италии не ранее XVIII века. Об этом можно судить по тому, что еще в XVI-XVII веках в русских летописных сводах, уставах и указах писали: «стенное письмо на сыром левкасе». Термином же «стенное письмо» обозначали все росписи на архитектурных поверхностях, выполненные в любой технике, — будь то роспись по сырому левкасу, на эмульсионном связующем или клеевом.

Предполагается, что технику фрески знали на Руси уже в X—XII веках. Именно в ней выполнены самые значительные и выдающиеся произведения церковной стенописи — работы Андрея Рублева, Дионисия, Феофана Грека. Русские мастера в XII—XVII веках пользовались в стенописи только трубчатыми грунтами, то есть содержащими в своем составе рубленые волокна льна — левкасами с матовой поверхностью. Левкас — это род жидкой шпаклевки, мел с клеем, для подготовки под краску и позолоту. Приготовленные русскими мастерами грунты в течение уже многих веков, находясь в самых разнообразных условиях эксплуатации, показали себя с лучшей стороны — об этом свидетельствуют многие памятники русской стенописи, и по сей день находящиеся в удовлетворительном состоянии.

Во времена правления Петра Первого в России монументальные настенные фрески — и в интерьере, и на фасадах — были обусловлены требованиями архитектуры и воспринимались как ее органическая часть. У истоков формирования светских жанров этого искусства оказались приглашенные в Россию итальянские и французские мастера. Известные художники-декораторы Д. Валериани, С. Торелли, П. Г. Гонзага, Д.-Б. Скотти, А. Виги, а также выдающиеся итальянские архитекторы Ф.-Б. Растрелли, Д. Кваренги, шотландец Ч. Камерон и др. подготовили блестящую плеяду русских живописцев — монументалистов, выполнявших вместе с ними многочисленные заказы императорского двора. В середине XVIII столетия в России появились национальные кадры мастеров европейского класса. В их творчестве органично слились западная и русская традиции внутреннего и внешнего оформления зданий, дизайн интерьера. Русские архитекторы О. И. Бове, Д. И. Жилярди, А. Г. Григорьев, по чьим проектам возводились многочисленные общественные и частные строения в пострадавшей от пожара 1812 г. Москве, уделяли пристальное внимание внутреннему декору, в том числе росписи потолков и стен.

Фрески. Цена одного квадратного метра фрески – всего 4900 рублей.

Монтаж фрески на стену – 500 рублей за один квадратный метр фрески.

Звоните прямо сейчас – (343) 253-27-72, круглосуточно!

Заказать фреску.            Каталог фресок.

Вернуться в раздел «Фрески»

portada96.ru


Смотрите также