Античные фрески. Вилла Поппеи в Оплонтисе. Фото древние фрески
Античная живопись, фреска - Стимфалид
У нас нет образцов, чтобы судить о высших достижениях античной живописи. До нас не дошли шедевры прославленных греческих живописцев, чьи имена и названия работ известны благодаря трудам Павсания, Плиния Старшего и др., а также многочисленным стихотворным эпиграммам. Полностью погибла античная станковая живопись, хотя уже в классический период существовали пинакотеки (картинные галереи и хранилища произведений живописи).
Настенная живопись сохранилась, главным образом, благодаря извержению Везувия 79 года. Однако фрески из Помпей, Геркуланума, Стабий - в значительной степени ремесленные работы весьма среднего качества.
Далее речь пойдет об античных фресках.
Поэтесса. Фреска предположительно изображает поэтессу Сапфо.
Фреска (от итал. fresche — свежий), aффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а секко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником-фрескистом.
Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.
В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).
В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника. Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.
По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска.
Портрет пекаря Теренция Неона и его жены. Фреска из Помпей (Дом Теренция Неона, VII, 2, 6). Неаполь, Национальный археологический музей.
Три Грации
Аполлон с кифарой. Фреска времен Римской империи из дома императора Августа. Рим, музеи Палантина.
Европа верхом на быке.
Амур.
Нарцисс, любующийся на свое отражение в воде
Геракл борется со львом. Помпеи.
Сапфо. Фрагмент античной фрески.
Богиня победы Ника
Ника (фрагмент).
Диана (или Персефона) с луком и стрелами. Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э.
Флора (Весна) или Диана. Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э..
Леда и лебедь. Фреска из Стабий (кубикул виллы Ариадны). Неаполь, Национальный археологический музей.
Беседующие женщины. Геркуланум, 3-й век до н.э
Суд Париса. Известный сюжет о разрешении спора трех богинь о том, кто из них красивее. В широкополой шляпе - Гермес.
Хирон обучает Ахилла игре на лире. Римская фреска из Базилики в Геркуланеуме. Неаполь, Национальные музей и галерея Каподимонте.
Жертвоприношение Ифигении. Фреска из дома Трагического поэта в Помпеях, I в. н.э. Неаполь, Национальный музей.
Ифигения в Тавриде. Фреска из дома Трагического поэта в Помпеях, I в. н.э. Неаполь, Национальный музей.
Брисеиду уводят от Ахилла. Фреска из дома Трагического поэта в Помпеях, I в. н.э. Неаполь, Национальные музей и галерея Каподимонте.
Торговка амурами. Вилла Ариадны. Середина I в. н.э.
Крылатый дух. Помпеи, 45-79 гг.
Дионис и Везувий. Змея - символ плодородия. Римская фреска из дома Сентенари в Помпеях, I в. н.э. Неаполь, Национальный археологический музей.
Фрикс, летящий на златоруном баране и упавшая в море его сестра Гэлла. Помпеи
Медея. Римская фреска, I в. до н.э.
Младенец Геракл, убивающий змей и наблюдающая за этим Алкмена. Помпеи, дом Ветии.
Кузнецы за работой.
Хирургическая операция. Воин, которому делают операцию, легендарный Эней. Фреска из Помпеи. I век.
Апеллес. Афродита Анадиомена, Помпеи
Катехесис (Наставление). Вилла Мистерий близ Помпей, I век до н.э.
Омовение рук. Вилла Мистерий близ Помпей, I век до н.э.
Танец с кроталанами. Вилла Мистерий близ Помпей, I век до н.э.
Одевание перед божественным бракосочетанием. Вилла Мистерий близ Помпей, I век до н.э.
stimfalid.livejournal.com
О чем могут рассказать древние фрески – Ярмарка Мастеров
Я открываю для себя много вдохновляющего среди давно ушедших эпох. Среди древних фресок и картин часто обращают на себя внимание Фаюмские портреты, необыктовенно реалистичные и яркие. Но сегодня я хочу собрать здесь, напротив, нечто, что служило фоном жизни, мелочи и фрагменты, вырванные из контекста, скромные, но очень обаятельные. Здесь я покажу фрески и мозаики из Помпеи, Геркуланума и римских вилл. На мой взгляд, они очень согласуются друг с другом и могут рассказать цельную историю. Приглашаю насладиться искусством древних и поделиться впечатлениями.
Меня завораживает тот факт, что все это было нарисовано в первом веке нашей эры, то есть очень и очень давно, что это не современная стилизация, а подлинные картины. Кто-то их рассматривал тогда, а теперь и мы. Как будто эта связь через наше зрение образовала тонкую невидимую нить, и она может нас куда-то завести, и плевать ей на то, что законы времени не обойти.
В этих картинах нежное очарование чего-то наивного, того, что нельзя повторить и стилизовать, можно только заново сотворить. И в то же время среди этой нежной наивности особенно ярко звучит смелость линий и силуэтов. И конечно, непривычная нам, иная, чем сейчас, символичность. Все эти символические пространства далеки от нашей реальной жизни как миры книг фэнтези, как цивилизации на других планетах. И в тоже время это были люди, и их общество и уклад до сих пор имеет общее основание с современными реалиями. Этакая противоречивая связь, чужие, как марсиане и родные до дрожи, во многих мгновениях повторяющие нас, как отражение в зеркале. Вот эта женщина изображена совершенно знакомая, мы видим ее на улице каждый день, если сравнить с журнальными красотками, то к жизни ближе женщина Помпеи, чем они.Очаровательные мелкие цветочки, к которым прикасается Флора ближе к истине, чем огромные букеты роз, упакованные в пачки с рюшечками, которыми принято отмечать красоту. Сейчас такая правдивость воспринимается как смелость, хотя в то время таковой и не являлась. Вот они трудности перевода символов с одного языка на другой.
Но в то же время позы и характеры застывшие, вялые и не выразительные, скучающие чувства наиграны. Это один сплошной натюрморт, и все равно, кто в нем — люди, кони, пони, фиги, финики... Все выполняю свою роль, а их сущность спрятана от них самих, они еще не поняли себя, есть внешний образ, за которым еще скрыта душа и энергия.
Поэтому нет ничего замечательнее фруктов набитых в вазу до отказа, их много, изобилие и достаток — это их роль, и никаких гвоздей, никаких метаний и противопоставлений, все скучно, но однозначно. Как часто в жизни хочется именно такой простоты, как в детстве.
Поэтому замечательны плоские пейзажи и апельсиновые кусты с неизменными птичками. На кустах должны быть апельсины и птички — это их роль. Как не бывает кустов без апельсинов и птиц, так не бывает и других мнений, других сценариев в этой пьесе. Немного скучно, но уютно.
Цветы всегда и обязательно пребывают в поре цветения, деревья плодоносят, все как положено.
Как мы видим, чаш с водой тоже без птиц не бывает :)
А какие замечательные почти логотипирующиеся рыбы и римский красный павлин! Это другие роли, но тоже роли. Это представление назовем — героическим предопределением. И никуда от него не деться, если выпал такой сценарий. Остается только идти и совершать смертельный подвиг, а пока все замерли в героических позах.
Время придало всем краскам очень приятный колорит, уравняло резкие тона с бледными, и тоже выступило художником для нас. Потертости, трещины и царапины встали на свои места, придав свою динамическую линию сюжету. Нежное покрывало времени — сеть морщин, как затуманенное старое зеркало в котором при желании всегда можно увидеть не только дворцы и города, но и себя. Кто я среди этих величественных колонад, которые тоже невечны и уже давно разрушены войнами и землетрясениями? Над этим интересно размышлять, этим прятно любоваться и вдохновляться.Конечно, все это лишь личные впечатления, ко всему можно относиться серьезно, а можно и нет, что и демонстрируют нам древние художники. Перед нами одна из их шуток — маленькая мышка на полу :)
www.livemaster.ru
Фреска на стену (59 фото): древнее искусство в современном интерьере
Фреска — оригинальное украшение интерьера
В современном мире фреска на стене – это и дань высокому искусству, и оригинальное украшение интерьера, и признак изысканного вкуса. В античных храмах и средневековых базиликах, в покоях королей и фараонов художественная роспись стен создавала особую атмосферу величия и неземной красоты. Сменился ритм жизни, появились новые материалы, но фреска не утратила своего значения и по-прежнему украшает наши дома.
Содержание
В современном мире фреска на стене – это и дань высокому искусству
Фреска может быть помещена в деревянную раму
Виды современных фресок
Классическая фреска – это настенная живопись по сырой штукатурке. Так их писали гениальные Рафаэль и Микеланджело, Да Винчи и Вазари. Традиционная технология росписи по сырому являла собой трудоемкий и скоротечный процесс. Мастеру надо было безупречно исполнить свой шедевр за одни сутки, в противном случае слой штукатурки быстро высыхал, и ничего нельзя было исправить. Фрески стоили дорого и украшали лишь богатые жилища.
Классическая фреска на сырой штукатурке
Сегодня фрески на стенах в интерьере городских квартир могут быть исполнены в различных манерах, и не зависят ни от таланта художника, ни от времени. Сегодня рынок наполнен фирмами, предлагающими различные способы изготовления фресок, по доступной для многих стоимости.
Фрески способны визуально скорректировать и добавить оригинальности помещению
Фреска на холсте создается вручную, из натуральных материалов. На холст наносится специальный состав, затем рисунок, выполненный натуральными пигментами. Для придания фрески реалистичности, ее искусственно состаривают, прописывая трещины и потертости. Готовый холст можно приобрести в рулоне или на подрамнике. К стене фреску приклеивают обычным клеем. Для того чтобы изображение надолго сохраняло «свежий» фон, его покрывают воском. Единственный минус фрески на холсте – ее нельзя мыть.
Фреска с гигантским всплеском цвета на стене
Сегодня фрески в интерьере квартир могут быть исполнены в различных манерах и стилях
Фреска на самоклеющейся основе – это художественная имитация, сравнимая с текстурированными обоями. В качестве штукатурки используется паста из речного песка, которая равномерно распределяется по самоклеющейся основе. На нее, цифровым способом, наносится изображение. Затем фреску наклеивают на стену. К недостаткам изделия следует отнести малую толщину слоя штукатурки. Если приклеить фреску к стене с дефектами, все они непременно проступят через нее. Кроме того, состарить такую картину не удастся, и она будет выглядеть как обычные фотообои.
Фреска в ванной комнате
Фреска в стиле фьюжн
Фреска на флизелине – это наилучший вариант для оформления больших площадей. Внешне они выглядят как фрески на холсте, но стоят значительно дешевле. Сюжет выполняется с помощью принтера или более сложных технических приемов. На изображении, составленном из нескольких фрагментов, стыки не видны, а крепятся они клеем, специально предназначенным для флизелиновых обоев.
Фреска на флизелине
Фреска в стиле модернизм
Фрески на жесткой основе выглядят не хуже, чем на холсте или флизелине, но имеют большой вес, поэтому выполняются в небольшом формате.
Фреска на жесткой основе
С помощью фресок вы получите свой особый, уникальный стиль
Фреска на эластичной штукатурке – это самый приближенный к старинным работам вариант. Изготавливается по итальянским технологиям. Основа фрески дополнительно укрепляется монтажной сеткой. В живописи применяются экологически чистые, безопасные для здоровья краски. Крепится к стене на монтажный клей. В минусах вида высокая стоимость работ.
Фреска привносит в интерьер стиль старинной эпохи
Изготовление фресок на стену представлено несколькими вариантами, поэтому у вас всегда есть выбор и по цене, и по технике. Еще более широк выбор живописных сюжетов.
Важно! Соотнесите все «за» и «против», выберите наилучший вариант и обязательно обратите внимание на минусы представленных видов и тогда ваш выбор будет безошибочным.
Выбирать основу для фрески необходимо до того, как вы решите сделать стилевой облик необходимой поверхности, на которую собираетесь крепить фреску
Фреска в интерьере
Переход от сложной ручной работы к промышленному производству привел к тому, что декоративная фреска на стену стала доступна многим. Определившись с видом фрески, нам остается только подобрать рисунок, который украсит наш интерьер.
Современные и винтажные фрески на стену представлены множеством готовых сюжетов. Помимо этого, у нас есть возможность предложить производителю свой вариант изображения. Как же подобрать рисунок, на что ориентироваться и чем руководствоваться?
Современные и винтажные фрески на стену представлены множеством готовых сюжетов
Ориентируемся на помещение, в котором будет размещена фреска. Поскольку только в большом масштабе фреска приобретает ценность, как декоративный элемент интерьера, учитываем и габариты самого помещения, и размер стены, на которой она будет установлена. Затем подбираем рисунок к стилю комнаты.
Совет! Несмотря на то, что современные технологии позволяют вносить фреску в интерьер на любом этапе ремонта или отделки помещения, лучше определиться с сюжетом и жанром изображения заранее.
Изображение и цвета фрески в гостиной подчеркивают вкус и достаток хозяев дома
Гармоничное сочетание фрески и интерьера
Живописная фреска на стену в гостиной тяготеет, как правило, к классике. Большинство владельцев используют в ней репродукции картин известных мастеров эпохи Возрождения. Однако и сюжеты на тему заданного стиля не менее органично вписываются в общий настрой парадной комнаты. В восточном колорите это могут быть сценки с фауной и флорой Востока. Для средиземноморского интерьера априори подходит море и все, что с ним связано. В хай-теке уместен городской пейзаж или абстрактная череда тоннелей, а для деревенского стиля подойдет поле ржи или земляничная поляна.
Фреска в интерьере стиля лофт
Особый случай – фреска на стену в кухне, в которой ей предстоит жить рядом с огнем и водой. Прежде всего, она должна быть устойчива ко всем раздражителям. В сюжетах же снова согласуемся с жанром интерьера и собственными предпочтениями. Если позволяют размеры помещения можно дополнить обеденную зону изображением парижского кафе. Милый сельский пейзаж подчеркнет пастораль деревенского стиля, а нежные цветы оттенят прелесть прованса.
Фреска на кухне в стиле модернизм
Для маленькой кухни используйте технологию 3D, с панорамным изображением. Такой прием поможет зрительно расширить границы помещения. Это могут быть и двери в салун, с виднеющимися за ними стойкой и посетителями, и широкая дорога в поле, и дополнительное окно с морским пейзажем за ним.
Фреска с эффектом 3D поможет зрительно расширить границы помещения
Фрески на стену в спальню требуют сюжетов, дополняющих ее предназначение. Ангелы и облака, убаюкивающий морской стиль и настраивающий на романтический лад экзотический остров создадут приятное ощущение неги и расслабленности.
Совет! Фреску в спальне можно расположить как в изголовье кровати, так и на параллельной ей стене, вдоль бортика и напротив него, сморите, как вам будет комфортней.
Фреска в спальне в средиземноморском стиле
Фреска придаст помещению неповторимый вид
Все детские фрески на стену должны быть понятны ребенку и доставлять ему удовольствие. Фрагменты мультфильмов и сказочные сюжеты, любимые герои и забавные зверушки, цветы для девочек и машинки для мальчиков – все это приметы детства. Желательно поместить фреску так, чтобы ребенок видел ее перед сном. Положительные эмоции помогут ему быстро и безмятежно уснуть.
Фреска в детской должна наполнять ребенка положительными эмоциями
Фреска в комнате мальчика-подростка
Все детские фрески на стену должны быть понятны ребенку и доставлять ему удовольствие
Если вы владеете навыками отделочных работ и хорошо рисуете, вы можете сделать фреску на стену своими руками. Изучите технику выбранного вида, запаситесь материалами и дерзайте.
Фреску можно сделать и самому
Фреска ручной работы смотрится просто неотразимо
happymodern.ru
Фрески Помпеи и Геркуланума - "У каждого своя правда. Но истину не знает никто"
Но, наверное, самой известной фреской Помпеи является «Портрет молодой девушки», или «Портрет поэтессы» в круглом медальоне. Кто эта женщина? Она выглядит удивительно современно: такие прически и серьги-колечки носят и сегодня. Сеточка на голове напоминает вязаные крючком ажурные летние шапочки, модные в 2004 году. А ее жест — прикосновение к губам стилоса, заостренного стержня, которым писали на покрытых воском дощечках, — мы повторяли десятки раз. Кто не покусывал в задумчивости конец шариковой ручки, когда не решается задача или неизвестно, как правильно писать трудное слово в диктанте?Предполагают, что это Сафо (или Сапфо), самая знаменитая поэтесса древности (VII—VI века до н. э.) Она писала о любви, девичьей красоте, нежной дружбе. В античном мире Сафо считалась идеалом гармонии и красоты. Платон называл ее десятой музой — жрицей красоты… Кстати, может, на портрете изображена именно муза? Например, Каллиопа — богиня эпической поэзии или Эвтерпа — богиня лирики, или Эрато — муза любовных песен?А потом в Помпеях нашли другие женские портреты. Или парные, на которых вместе были изображены муж и жена. И вот странно — жена на таком семейном портрете довольно часто была нарисована со стилосом и табличкой для письма. Что же, все женщины Помпей были поэтессами? «Нет, это не поэтесса и не богиня поэзии, — решили ученые-искусствоведы. — Возможно, это просто домохозяйка. В те времена девушку из хорошей семьи обучали письму и счету, чтобы она могла вести хозяйство, подсчитывать расходы. Стилос и «записная книжка» на портрете — это знак того, что нарисованная женщина — хорошая хозяйка».Так богиню превратили в домохозяйку. Но в этом ничего плохого нет. Возможно, любить своего мужа и хорошо вести дом не менее важно, чем писать стихи?Мы не знаем, конечно, как в Помпеях владельцы называли свои дома. И редко можно было узнать имя хозяина (как было с домом Веттиев). Современные названия помпейским домам обычно давали археологи, которые их раскапывали: дом Мистерий — из-за комнаты, расписанной множеством персонажей — героями древних представлений-мистерий, дом Трагического поэта — из-за мозаики с изображением человека с маской музы Трагедии. В доме Трагического поэта наряду с множеством других фресок есть одна, о которой спорят уже более ста лет (она была раскопана в 1894—1895 годах). Это «Жертвоприношение Ифигении». На ней изображены герои древнегреческого мифа: микенский царь Агамемнон, который должен был принести в жертву свою дочь Ифигению, чтобы спасти страну от гнева богини Артемиды; жрец Калхас, готовящийся совершить обряд жертвоприношения; Одиссей и Диомед, которые несут Ифигению к жертвеннику, и сама Артемида. Художник прекрасно изобразил горе Агамемнона, страх и отчаяние Ифигении, сомнение в глазах жреца — а нужно ли приносить эту жертву? Но у Ифигении… почему-то не нарисованы ноги. Они должны быть видны позади фигуры Одиссея, но их нет! Почему? Неумение художника отпадает сразу же — картина явно написана рукой мастера. Незаконченность? Нет, фреска совершенно закончена, до последних мелочей. Отгадки нет...Карл Брюллов. Последний день ПомпеиМальчик, обнявший собаку. Сплетшаяся в объятии пара. Женщина, в последнем усилии успевшая начертить на стене осколком катакомбный крест-колесо в круге. Она то ли была христианкой, то ли стала ею прежде чем сгореть. Все они теперь сделаны из серой пемзы, любовно расчищены скребками и кисточками, выставлены на обзор публики - каждый в момент гибели. Внутри пепельной окалины, облепившей контуры тела - хрупкие каркасы скелета, нет ни кожи, которая была шелковиста на ощупь, нет влажных глазных яблок и радужки в них, чтобы видеть, нет узора на подушечках пальцев, нет и самих пальцев - только фаланга застыла на краешке тела, подняв к солнцу ядовитые челюсти. Сизые оливы странствуют по склонам и голоса горлиц - расстояние от голоса до колоса - от бессмертника до ссадины стеклянно и бесследно. Когда не осталось ничего, кроме пепла, нужно просто потерпеть - там, на донышке еще сохранилось нечто ощутимое: мед и вино, янтарь и лен, камедь и киннамон, базальт и базилик, медь и лимон, цикада в померанцевом саду, колечко гиацинтовой пряди на виске и тень ласточки - хлест нахлест - по лицу. Больше ничего...Губы пересохли, как полынь в сентябре на овечьих склонах, как косая тень кипариса, которая сводит с ума, как змеиный выползок на выбеленной досуха трещине надгробного камня, как статуя, занесенная песком - только левая грудь, как яблоко видна над заносом. Оставленный матерью волчонок подползет и будет грызть деснами, скуля, ее сухой мраморный сосок.Сатир, отшатнувшийся от Гермафродита: не прикасайся к моему покрывалу, потому что я не то, что ты желаешь увидеть. Я стал не человеком - колесом. И росный ладан выморосил на ресницах моих.За одно только это сочетание рук - темное и светлое - можно отдать тебе сад.Исподволь совершается благосклонная игра солнца и теней, вливание ладони в ладонь, проливное легкоплавкое слово "возлюбленная". Медовое дыхание рот в рот, пружина сближения, чревом к чреву. Все, что проросло ночью, никогда не будет расторгнуто.Есть горечь меда, есть усталость крыла, есть предел выносливости металла и плоти, все, кто ловят, будут пойманы. И все будет исполнено на земле. За любовь платят молоком и хлебом, но молоко скисло, а хлеб сгорел на поду. Мне нечем заплатить ей кроме вулканического пепла. Пересыпать легкое серое крошево из ладони в ладонь и сдуть, как цикаду - пфффф - далеко, налегке, наугад. Козленок лакает материнскую влагу, коса возлюбенной оплетает шею мою, в расселинах тектонических плит дремлет багровое вино и мед магмы - лейтмотив нашей опаленной плоти на полынном плато в полдень. Звери крадутся в виноградники и завтра я наступлю босой ступней на скорпиона и даже не вскрикну тебя, радость моя, в первый раз после жизни. Так падает осенняя капля с острия листа, так горстью отхлынула от лица кровь, я стал гипсом и золой, если ты не услышишь меня - значит, ты слеп. Оглянись.Смотри, вот россыпь гранатовых зерен, вот пятнистая шкура лани на бедрах, пастушья котомка через плечо, рисунок морской соли на сходящем загаре, клинопись сильного пульса в синих сосудах на тыльной стороне ладони.Заклинание известью изъязвило воспаленную перемычку под языком. Пустынно перед восходом солнца. Весло в тростниках. Плёс.У тебя есть все, а у меня остался только сад.Смотри, у меня есть запретный неподсудный сад, у меня в ладонях мед и вино. Приходи. Я усну у тебя на груди. На десять минут навсегда. Многие годы это фрески были "занавешенными картинками", непозволительными для взгляда любопытных туристов. Для того, чтобы осмотреть их, нужно было принести смотрителю разрешение от местного епископа, а епископ этот очень неохотно подписывал пропускные бумаги. Сам он фресок никогда не видел, но на слово верил, что зрелище это не для порядочного человка. "Нельзя" было последним и любимым словом епископа. Лет сто тому назад один молодой человек, не достигший пятнадцати лет, путешествовал по Южной Италии, и побывав в освобожденных от пепла городах, сказал смотрителю: Я хочу увидеть запретные фрески." Смотритель отказал, не помог ни щедрый подкуп, ни угрозы, ни мольбы. Тогда юноша отправился к епископу. Тот, узнав, о сути вопроса, даже разговаривать с подростком не пожелал. Но молодой человек настоял на десятиминутной аудиенции. Секретари посмеивались: известнейшие археологи годами добивались разрешения, а тут желторотый иностранец хочет, чтобы его каприз исполнили тотчас. Юноша открыл дверь епископских покоев. Ключ в замке щелкнул дважды. Спустя десять минут юноша вышел, помахивая заверенным разрешением и с торжеством глядя на оторопевших секретарей улыбнулся так, словно его рот был разрезан, как гранатовое яблоко, он, дразня, провел языком по губам, и съехал по мраморным перилам. Смешное мальчишество, но молодой человек очень торопился.В условленном месте смотритель зажег факел и хотел сопровождать, но юноша оттолкнул его, забрал огонь и шагнул один в темноту. Отсветы червонного огня позволили ему увидеть все, что он желал. В лисьей пляске ластились к стенам фрески. Юноша запрокидывал голову, на горло его, виски, скулы, краешки губ, в окоемы глазниц и в синие оттени под ними проливалось мед и вино совокупленных невесомых невест. Когда факел зачадил и погас, юноша поднялся по ступеням и вышел, жмурясь, на солнце. Он был спокоен. Смотритель топтался поодаль, вздыхал и наконец спросил:"Как вам удалось добиться разрешения? Ведь епископ сказал "нельзя". Юноша бросил через плечо: А я сказал: "можно". Вот и все"...
edwardjournal.livejournal.com
ДОХРИСТИАНСКИЕ ДРЕВНЕРИМСКИЕ ФРЕСКИ
Хочу предложить Вашему вниманию фрески из городов, пострадавших от извержения вулкана. Диана. Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э.
Флора (Весна). Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э..
Леда и лебедь. Фреска из Стабий (кубикул виллы Ариадны). Неаполь, Национальный археологический музей.
Крылатый Дух. Помпеи, 45-79 гг.
Три грации. Помпеи, I век. Грации - богини веселья и радости, олицетворяющие красоту, привлекательность и мудрость. Аглая, Евринома и Евфросина были дочерьми Зевса и Евриномы и всегда изображались вместе.
Древние Помпеи. Менандр. Фреска из "Дома Менандра"
Древние Помпеи. Фреска из "Дома эпиграмм".
Геракл борется со львом. Помпеи.
Летящие Менада и Сатир. Помпеи, дом Навильо, 45-79 гг.Нарцисс, Помпеи
Фреска с изображением Нарцисса. Помпеи, I век. (Viacheslav Lopatin / IP)Полифем, получающий письмо от Галатеи. Помпеи или Геркуланум, 45-79 гг.
Беседующие женщины. Геркуланум, 3-й век до н.э
Фреска с изображением мужской фигуры. Геркуланум, I век. Фреска с изображением амазонки. Геркуланум, 50-79 гг., найдена после 1738 г
Геркуланум, Фрески на стене коллегии Августа
Фрески базилики:
Это здание было частично исследовано с помощью подземных ходов ещё в 1739—1761 годах. Запись внутри базилики свидетельствует о том, что оно было восстановлено после землетрясения 62 года на средства проконсула Нония Бальба.
Стены базилики, разделённой колоннадами на три секции, были расписаны фресками, некоторые из которых теперь выставлены в Национальном археологическом музее Неаполя, а другие безвозвратно утеряны.
vladimir71.mirtesen.ru
Античные фрески. Вилла Поппеи в Оплонтисе.: affresco
Вилла Поппеи Сабины - жены императора Нерона. Образец непревзойдённой римской роскоши.Пожалуй, самый уцелевший из памятников - был открыт недавно, в 1980-е. Меня поразил разнообразием интерьерных решений.
Привезли книжку, в которой есть гаафическая 3D реконструкция изображенного на стене экстерьера.Единой точки схода для перспективы нет, но здесь уже можно говорить о прямой перспективе.
Роспись не стремились привязать к шагу между колоннами.
Похищение Европы.
Куда в такую роспись пристроить натюрморты? Присмотритесь.
Росписи напоминают ампирные интерьеры 19 века.
А здесь (присмотритесь) корзина с инжиром из зглавия поста.
Опять Пит Мондриан. "Буги-Вуги на Бродвее".
А здесь удивительные архитектурные конструкции.
Очень странные конструкции, напоминающие вращающиеся двери в супермаркетах.
Но самое удивительное, наверное, - анфилада комнат с цветами на жёлтых фонах.
Вот такая конструкния. Причём, рассчитанная только на обозрение. Внутрь войти нельзя.
С обратной стороны.
Здесь немного видно анфиладу из этих двориков.
Напомнило гипсокартонные формы, которые теперь строят дизайнеры в современных квартирах.
Фрески. Древние фрески. Фото фрески. Искусство. Фото. Искусство Древние фрески.
https://www.sunhome.ru/foto/drevnie_freski.html
Древний Египет стар как сама религия
... сохранить не только душу, но и телесную оболочку после смерти. Отсюда и произошла традиция мумифицирования и строительства пирамид. История религии Древнего Египта Начало формирования древнеегипетской религии относят к VI-IV веку до н.э. В тот период Египет был неоднороден и состоял из отдельных племен, у каждого из которых был свой пантеон религиозных культов. С течением времени разрозненные области ...
https://www.sunhome.ru/religion/110871
Фреска монастыря
Фреска Пресвятой Богородицы храма Христа Спасителя, монастырь в Хоре, Стамбул.
... (причем ориентация в пространстве может быть произвольной или варьироваться по настроению) эти незамысловатые на первый, зачастую поверхностный взгляд и, может быть, кому-то даже неинтересные рисунки способны - в режиме созерцания - утихомирить суетливый ум и предоставить краткую или не очень (кому как повезет) возможность среди обыденности и повседневности, вдруг, глотнуть понимания вечного ...