В этом посту я хочу выставить большое количество фресок Эгейской/Крито-Микенской цивилизации.Они и сегодня поражают нас чудесными красками,фантазией,богатством воображения и мастерством безымянных художников.
Дисклеймер: Если читатели найдут ошибки и опечатки в датировке,месте открытия фресок и названиях-прошу дать мне ,пожалуйста знать;я сразу же их исправлю.
Крит.(фреска "Дамы в голубом". Кносский дворец, 1600 г до н.э)
Крит. Фреска.(1600 г до н. э)
Фреска.(Тера/Акротири)
Фреска.(Тера/Акротири)
Фреска.(Тера/Акротири)
Фреска( папирус.)
Фреска. (Дворец В Пилосе, Греция) 13-й век до н.э)
Фреска.("действо с быком") Крит, Кносс.
Фреска.
Фреска("Дворец Нестора" в Пилосе)
Фреска("Дворец Нестора" в Пилосе)
Фреска.(Микены, 1150 г. до н.э)
Фреска(Тиринф,13-й век до н.э)
Фреска("Дамы на колеснице") Тиринф.
Греция.(Реконструкция "Дворца Нестора" в Пилосе)
Греция.(фреска из "Дворца Нестора" в Пилосе)
Фреска.(Микены, 1150 г до н.э)
Крит. Кносс. (Фрагмент фрески из тронного зала)
Крит.(Кносс.) Фреска.
Фреска. Крит.
Фреска(Тера/Акротири) Остров Санторини.
Фреска(Тера/Акротири) Остров Санторини.
Фреска(Тера/Акротири) Остров Санторини.
Крит.(Фреска "Жертвоприношение")
Фреска(Тера/Акротири.) остров Санторини.
Фреска(Тера/Акротири.) остров Санторини.
Рисунок на кувшине.(Тера/Акротири.) остров Санторини.
Фреска.Тера/Акротири.) остров Санторини.
Фреска.Тера/Акротири.) остров Санторини.
Фреска(фрагмент).Тера/Акротири.) остров Санторини.
Фреска.Тера/Акротири.) остров Санторини.
Фреска).Тера/Акротири.) остров Санторини.
Фреска).Тера/Акротири.) остров Санторини.
antiquity-ru.livejournal.com
Фрески - Вспомнить, подумать...
Фрески минойской цивилизации - fresco Fira-Archaeological Museum – 17 век до нашей эры
Минойская цивилизация существовала во II тысячелетии до н.э., с центром на острове Крит. Первая великая цивилизация на европейской почве, предшественница культуры античной Греции. Крит находится в Средиземном море в 100 км к югу от материковой Греции. Это узкий, вытянутый с запада на восток гористый остров с благоприятным для земледелия климатом, довольно плодородной почвой и превосходными мелкими гаванями вдоль глубоко изрезанного северного берега. Здесь-то, зародившись ок. 4000 лет назад, развилась, расцвела и угасла цивилизация, известная ныне под названием минойской.
Флотилия
Минойцы были народом мореплавателей, с высокоразвитой и сложной системой религиозного культа и устойчивыми торговыми традициями. В эпоху, когда минойцы достигли максимального могущества, их флоты плавали от Сицилии и Греции до Малой Азии, Сирии, Финикии и Египта. Минойские ремесленники производили не только массовую продукцию, но и керамику с изумительными по красоте росписями, и чрезвычайно разнообразные резные самоцветы для религиозных целей и украшений, они строили великолепные дворцы, а стены расписывали изысканными фресками.
Боксирующие мальчики
Рыбак
морские нарциссы
Дельфины
Стены, полы, потолки дворцов и вилл были украшены сценами на морскую тематику - осминоги, рыбы, и самые известные – дельфины из Мегарона царицы в Кносском дворце.Древний художник изобразил морской простор, синих дельфинов и разноцветных рыб. Поражает достоверность и точность росписей. От кораллов и губок, составляющих бордюр фрески, поднимаются вверх прозрачные пузыри.
ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ БЫКА - популярный вид спорта древних минойцев.
«Дамы в голубом» - известная фреска. Одетые по последней моде той эпохи дамы, скорее всего жрицы, участвующие в священном ритуале.
Знаменитая фреска «Парижанка», так назвал А. Эванс сохранившийся фрагмент, где изображена женская фигура сосредиземноморскими чертами лица и ярким макияжем. Она скорее вписалась бы в богемный мир Парижа, чем в патриархальное общество Древней Греции.
Ярким подтверждением связей Крита с африканскими странами, которые осуществлялись, естественно, по морю, является фреска с изображением негра. Весьма показательна картина - отряд чернокожих воинов под командой критского командира.
Одна из любимых тем в фресках - мартышки. Тема мартышек пришла из Египта. Вполне возможно, что в садах Кносского дворца обитали обезьянки – подарки фараонов Египта. В Египте бог Тот часто изображался в облике бабуина, и в фресках Кносского дворца, обезьянки часто встречаются как часть священного ритуала.
фреска изображает Аристократа или Жреца. Учитывая, что в традициях минойского искусства мужчин окрашивали в красный цвет, а фигура белая, - это могла быть даже женщина.
ngasanova.livejournal.com
Античные фрески. 2. - Вещество существования.
Полтора года назад я публиковал пост с античными фресками. После этого довелось увидеть все их вживую, и отснять.Почти все здесь из археологического музея в Неаполе. В конце - немного из Ватиканских музеев.Сложилось впечатление, что все направления и стили поздней истории искусств уже содержались в античности.Больше всего ассоциаций, конечно, с классицизмом и эпохой романтизма. Но есть множество "ссылок" и на искусство 20 века.Но почему-то не хотелось анализировать это искусство, ища ему аналоги в будущем. Хотелось просто насладиться этой навсегда утраченной цельностью. И качеством живописи.Фрески выкладываю в более-менее приличном разрешении. Enjoy!Почти все фрески - начала и середины 1го века нашей эры. Все сохранились благодаря извержению Везувия. Помпеи, Геркуланум, Стабии.В остальных городах римской империи не уцелело почти ничего.
Портрет с отражением в щите.
Индустриальная тема в античной живописи.
Дионис и Везувий. Змея - символ плодородия.
Женщина - художник(!).Работает с натуры (!) - пишет герму.Пишет станковую вещь(!). Станковая живопись, оказывается, уже существовала.
Почти психологизм - персонажи в характере.
И фигуратив, и абстрактная геометрия. Всё слитно.
Обманка в обманке.
Продавщица ангелов.
Рисунок по мрамору. Графика. Напоминает одновременно и греческие вазы, и классицизм 19 века.
Обманки с рельефом.
Несколько странно они смотрятся в таком "оформлении". Вырезанные из цветных паспарту стен.
Белое на белом.
Несколько фресок из Ватиканских музеев в Риме. Здесь очень сильны ассоциации с Пуссеном. И одновременно с Дюфи.
1. Приближение.2. Сюжет.3. Вилла Ливии.4. Портреты.5. Помпеи.6. Помпеи (продолжение). 7. Оплонтис. Вилла Поппеи.8. Геркуланум.9. Стабии.10. Le sexe et l`effroi.
1.5 Античная культура и возникновение христианства
В I веке нашей эры в Палестине, в среде евреев, появилась новая религия - христианство. Она стала быстро распространяться по территории Римской империи. Притом, что это государство было достаточно веротерпимым...
Античная культура как основа европейской цивилизации
Античная культура
...
Античная культура как основа европейской цивилизации
1) Понятие «Античная культура»
Особая роль в истории культуры отводится античной (греко - римской) культуре. Именно античная культура создала тот особый способ отношения человека к космосу, обществу и к самому себе, который предопределил судьбу западного мира...
Виды скульптурных рельефов
8.Античная скульптура
Иной, гуманистический характер носит скульптура Древней Греции и отчасти Древнего Рима, обращенная к массе свободных граждан и во многом сохраняющая связь с античной мифологией. В образах богов и героев...
Декоративное пано для настенной росписи
2. Что такое декоративная фреска
Фреска - (от итал. fresco - свежий), живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. Одна из техник стенных росписей. (Большой энциклопедический словарь) Фреска (от итал. fresco -- свежий) -- живопись по сырой штукатурке...
Декоративное пано для настенной росписи
3.2 Современная фреска
Фресковая живопись исторически представляет собой живопись по сырой штукатурке. В настоящее время под термином "фреска" часто понимают любую декоративную стенную живопись, независимо от метода ее выполнения. По технике исполнения фрески...
Исторические типы культуры, культура и цивилизация
1.2 Античная культура
Эпоха античной культуры начинается с образования греческих полисов - городов-государств в начале I тыс. до н.э. - и завершается падением Римской империи в V в. н.э...
История развития керамики
1.2.2 Античная керамика
В древности любой предмет предоставлял человеку поле для художественной деятельности. Однако, особое место среди бытовых предметов занимает глиняное вместилище. Известно...
Категория трагическое в античном театре и музыке
Глава III. Античная музыка
...
Классическая культура античности
3. Античная философия
Что же можно сказать об античной системе ценностей? Если в христианстве превыше всего ценится любовь, вера, надежда, самоотречение, жертвенность, кротость...
Культура Древней Греции и Древнего Египта
3. Античная культура: ее ценность, достижения и значение.
Структура работы: работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 30 страниц. 1 Структура и социальные формы культуры Культура представляет собой сложноорганизованную систему...
Культура Древней Греции и Древнего Египта
3 Античная культура: ее ценность, достижения и значение
Термин «античность» происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый период развития древней истории Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием...
Культура Древней Греции: архитектура
1.Античная архитектура
Наследие древнегреческой архитектуры лежит в основе всего последующего развития мирового зодчества и связанного с ним монументального искусства...
Основы монументально-декоративной живописи в европейском искусстве
3. Фреска
Фреска (от итал. affresco - свежий), аффреско - живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому)...
cult.bobrodobro.ru
Фрески Крита и Санторини: taanyabars
Это довольно старая статья, но в 20-градусный московский мороз в разгар сессии и прочих суетных проблем перебрать все это в памяти оказалось нужным. Фотографии все не мои, а виртуальных знакомых разной степени знакомости.P.S. Востановлено в апреле 2014
Когда-то у меня была замечательная детская книжка, которая называлась "Искусство Древнего мира". И была там глава про Крит - удивительную и загадочную культуру, практически неизвестную, потому что маленькая главка в учебнике истории для пятого класса (честно выученная прилежной ученицей) оставалась незамеченной на фоне громады античной Греции.А написано было в той замечательной книжке примерно следующее (желающие могут ознакомиться соригиналом, а я запишу так, как запомнила с детства). Искусство Крита - одно из немногих (а может быть и единственное), где воплощалась радость жизни и не было места ее печальным или драматическим страницам.Таким и осталось искусство Крита в моей памяти: яркие краски и радость жизни - как детство, но не настоящее, которое часто трагичней взрослой жизни, где от тебя зависит гораздо больше - а то детство, каким оно предстает в наших воспоминаниях - яркое, безоблачное, лучезарное.Искусство Крита и Санторини относится к так называемой Минойской цивилизации, существовавшей - страшно сказать - с третьего тысячелетия до нашей эры (попросту - больше 4000 лет назад) и до примерно 1500 года до нашей эры. В ее истории немало неизвестного и противоречивого, но по-видимому это была культура моряков и торговцев, совершенно невоинственная и не боявшаяся нападений (среди всего, что от него осталось, нет следов военных укреплений), но знавшая толк в развлечениях, что хорошо видно по фрескам. Похоже именно она стала прообразом Атлантиды, во всяком случае именно извержение вулкана на Санторини, положившее конец этой цивилизации, по наиболее общепринятой гипотезе, стало основой легенды об Атлантиде. И уж что именно эта культура стала предтечей греческой античности, я думаю и так понятно.Когда мне удалось попасть на Крит, оказалось, что меня окружают знакомые с детства картинки в облике аляповатых сувениров - открытки, магниты, майки (по закону подлости, музей, где были оригиналы и для посещения которого был отведен последний день на Крите, оказался закрыт в связи с национальным праздником) - но эта самая аляповатость лишь подчеркивала их праздничность и лучезарность. А невероятный критский пейзаж помогал понять - да, на этой земле действительно жили боги и действительно мир был ярок и счастлив.Здоровый скептицизм взрослого заставляет меня честно добавить, что в этих самых фресках очень много не от древнего искусства, а от последующей реставрации. Но девочка внутри меня, когда-то радостно изумлявшаяся этому чуду, говорит: ну и пусть! Давайте лучше смотреть.
Фреска - одна из самых популярных, под названием Царь-жрец. Кносский дворец (оттуда большинство критских фресок). Ее копия огромной величины была намалевана на пароме King Minos, который привез нас на Крит. Так что это - легендарный Критский царь Минос.
Наверное самая известная Критская фреска. Игры с быком
А эта - моя любимая :)
Это - "Парижанка", которую я наверное лучше всего помню из той самой детской книжки. Очень жизнерадостная особа. Почему Парижанка? Так назвал открывший ее археолог Эванс. Наверное такая красота и грация была навеяла на мысли о жительницах Парижа.
А эту фреску я ни разу не видела до того, как начала подбирать материал в интернете. Но для меня глубоко неслучайно, что синяя птица нашлась именно на Крите.
Кносский дворец. Когда попадаешь туда (хотя сами развалины мало что интересного собой представляют), первая мысль: да, здесь действительно жили боги.
Крит на фотографиях такой, что не верится, будто это есть на самом деле. Но все-таки есть...Раскопки на Санторини начались только в 1967 году (а на Крите в самом начале 20 века), поэтому Санторинские находки - сравнительно недавние, они не успели попасть в ту самую детскую книжку и кажется вообще менее известны. Но культура - та же.
Я не была на Санторини (и вряд ли когда попаду), а фотографии оттуда вызывают у меня еще больший протест в плане того - а может ли это существовать на самом деле. Не знаю, насколько виды на них похожи на то, что знали авторы этих фресок: между нами и ими не только три с лишным тысячелетия, но и то саоме извержение, уничтожившее Минойскую цивилизацию и изменившее облик этого волшебного острова, где был его эпицентр.
Вот и все...
taanyabars.livejournal.com
Античные фрески. 1. - Вещество существования.
Собираюсь опубликовать наиболее интересные фрески, которые я посмотрел в Италии.Самое большое собрание в Неапольском археологическом музее. Там собраны фрески из окресностей Неаполя. Почти все 1-го века нашей эры.Коллекцию музея составили в основном фрески из раскопок 18-19 века. Тогда считалось нормальным вырезать из не представляющей интереса стены фигуративное изображение. В начале 19 века античные фрески смотрелись не только современно, но даже оказывали влияние на развитие искусства. Интерес к ним совпал с эпохой романтизма.Из нашего времени эти фрески выглядят удивительным синтезом абстрактной и фигуративной живописи.
Ближе.
Ещё ближе.
Ещё ближе.
И ещё ближе. Внутрь световоздушной среды (изобретение импрессионистов?).
Эти стены мне очень напомнили живопись цветового поля 50-х. Возникло похожее чувство, как перед картинами Ротко.
Абстрактная композиция. Белый, как чистое пространство, как у Малевича.Хотя, любой цвет может мыслиться античными художниками как пространство.
Ещё в догонку три метафизических пейзажа.
Во всех трёх деревья настойчиво хотят подружиться с архитектурой.
И сами камни почти стали архитектурой.
1. Приближение.2. Сюжет.3. Вилла Ливии.4. Портреты.5. Помпеи.6. Помпеи (продолжение). 7. Оплонтис. Вилла Поппеи.8. Геркуланум.9. Стабии.10. Le sexe et l`effroi.
pavel-otdelnov.livejournal.com
Эгейское искусство | История искусства
В 3 -2 тысячелетии до н. э. в бассейне Эгейского моря сложилась цивилизация, которую называют Эгейской или Критской и которая стала преддверием античности. В древнем Крите было развито земледелие, широко распространено скотоводство и охота. Изображенные на печатях, кубках, фресках сцены охоты и ловли быков, сбора олив и приготовления вина свидетельствуют об этом.
Мифы называют Кит родиной ремесла: строительного, корабельного, гончарного, кожевенного, ткацкого. У владыки Крита работал легендарный зодчий искульптор Дедал — создатель Кносского дворца, первых театральных представлений. Он первый из людей дерзнул сделать крылья и вместе с сыном Икаром взлетел подобно птицам в воздух.
Правил Критом легендарный царь Минос, которого в свое время называли властителем моря, т. к. он ранее всех приобрел себе флот и овладел большей частью Эгейского моря. Критское царство было древнейшим в Европе государством с сильной государственной властью, армией, чеканкой монет, с развитой сетью дорог и морскими гаванями. Административным центром Критской державы был Кносский дворец. На Крите была письменность на глиняных табличках, которая, к сожалению, до сих пор не расшифрована.
Критяне поклонялись богине, которая предстает то покровительницей гор и лесов, то зловещей царицей подземного мира, держащей в руках извивающихся змей. Изображения змей встречались довольно часто, их считали хранительницами домашнего очага. Главным было небесное божество, символом которого был бык. Многочисленные изображения быка украшали дворцовые покои, золотые кубки, каменные и глиняные сосуды, печати. Об этом же говорят и мифы. На Крите обитал Минотавр — кровожадное чудовище с человеческим туловищем и бычьей головой, которому приносились в жертву прекрасные юноши и девушки. Именно сюда, на цветущий остров Крит принес на своей широкой спине прелестную Европу могучий бык с золотыми рогами, в которого превратился Зевс.