Самые первые цифровые фотоаппараты в мире. Фотоаппараты древние
Вспоминая советские фотоаппараты | Жизнь в СССР
Сегодня фотоаппарат есть практически у каждого человека — это зеркальные фотокамеры, любительские мыльницы, или же просто встроенные в мобильные телефоны. Теперь не нужно проявлять пленки, бежать в магазин за химикатами и фотобумагой…. Мы делаем тысячи снимков, делясь отснятыми кадрами в блогах или просто отправляя по электронной почте. А ведь еще совсем недавно это было далеко не так…
В советское время многие увлекались фотографией, но тогда все было немного иначе. Помните как мы запечатлевали наши самые памятные моменты на фотоаппарат, закрывались в ванной, включая красную лампочку, чтобы проявить пленку, а затем делали фотографии, развешивая их тут же сушиться…
Для кого то это было сложно, но для гурманов этого дела – это было наслаждением. Для тех, кто не хотел со всем этим возиться, существовали фотостудии, куда можно было отдать на проявку пленку и там же напечатать фотографии.
Каждая фотография была очень ценной для советского человека — ведь на этих снимках была запечатлена наша с вами память. Во многих домашних альбомах до сих пор хранятся эти дорогие сердцу и памяти снимки.
В ассортименте каждого увлекающегося фотографией в те времена, должен был быть обязательный набор помимо самого фотоаппарата — различные пленки, фотобачок, фотоувеличитель и фотоглянцеватель, фотофонарь, а также фотобумага и фотохимикаты.
А дальше сам процесс!
Сначала пленку нужно было проявить, осуществить промежуточную промывку, зафиксировать, промыть окончательно и высушить.После этого печатались сами фотографии — с помощью фотоувеличителя проецировалось изображение на экспонируемую фотобумагу.
Черно-белые снимки делались при специальном красном свете, цветные — при специальном зеленом. Стадии обработки фотобумаги для снимков аналогичны стадиям обработки фотопленки. В самом конце проявленные фотоснимки аккуратно вешались на просушку в той же комнате.
Некоторые модели популярных советских фотоаппаратов
Я выделил лишь те, с которыми мне довелось поработать…
Любитель 166 — советский среднеформатный двухобъективный зеркальный фотоаппарат, ориентированный на фотолюбителей. Корпус аппарата пластмассовый. Оправы объективов, шахта видоискателя и механизмы — металлические. Построен на базе камеры «Любитель-2». Выпускался в разных модификациях с 1976 по 1990 годы.
Москва-2 — советский дальномерный фотоаппарат из семейства «Москва». Производился с 1947 года по 1956 год Красногорским заводом в городе Красногорск Московской области. Всего выпущено 197640 штук.
Прототипом послужил немецкий фотоаппарат Zeiss Super Ikonta C. Фотоаппарат складной, объектив соединен с камерой кожаным мехом, выдвигается на системе рычагов автоматически при открытии передней крышки. Корпус металлический с откидной задней крышкой. Объектив «Индустар-23».
Москва-5 — дальнейшее усовершенствование второго варианта «Москвы-2». Имеет более прочный и жёсткий корпус, установлен объектив большей светосилы с более коротким фокусным расстоянием. Это была последняя серийная модель в семействе шкальных и дальномерных аппаратов «Москва». Производился с 1956 года по 1960 год Красногорским заводом в городе Красногорск Московской области. Всего было выпущено 216457 штук.
Фотокор №1 (также «Фотокор-1», часто — просто «Фотокор») — советский пластиночный складной фотоаппарат 1930—1940-х годов. Представлял собой универсальную прямоугольную камеру формата 9×12 см с откладной передней стенкой и двойным растяжением меха. Первый советский массовый фотоаппарат — за 11 лет производства (с 1930 по 1941 годы включительно) выпущено более 1 млн экземпляров.
Смена-8 (мой первый) !, 8М — шкальный советский фотоаппарат выпускавшийся объединением ЛОМО с 1970 г. «Смены-8» и «Смены-8М» суммарно было выпущено в количестве 21 041 191 (по 1995 год включительно).
«Сменой-8М» стала называться «Смена-9», но в изменённом корпусе и отличалась тем, что наводка на резкость могла осуществляться не только по шкале расстояний, но и по шкале символов. Объектив — «Триплет» Т-43 4/40 (3 линзы в 3 компонентах), несменный, просветлённый. Угловое поле зрения объектива — 55°. диафрагма ирисовая
Смена-35 — шкальный советский фотоаппарат выпускавшийся объединением ЛОМО с 1990 года. Камера представляла собой рестайлинговую версию «Смена-8М» в новом корпусе с центральным синхроконтактом. Объектив — «Триплет» Т-43 4/40 (3 линзы в 3 компонентах), несменный, просветлённый. Угловое поле зрения объектива — 55°. диафрагма ирисовая
Этюд — простейший среднеформатный фотоаппарат, выпускавшийся в СССР объединением БелОМО. Объектив — однолинзовый пластмассовый 9/75 мм (11/60[1] мм), установленный на гиперфокальное расстояние.
Ломо-135 — шкальный фотоаппарат производства ЛОМО. С 1975 года было выпущено 85 902 экземпляров. Модель с маркировкой «М» отличалась лишь символикой. Последних было произведено 89 500 экземпляров. Объектив «Индустар-73» (2,8/40). Фокусировка по шкале расстояний.
Ломо-Компакт Автомат (ЛКА, LCA) — первая советская карманная фотокамера, оснащённая широкодиапазонным автоматическим электронным затвором, управляемым электронным экспонометрическим устройством. Камера отличается прочным корпусом, лёгкостью и компактностью, а также простотой использования.
Сокол-2 — редкий дальномерный пленочный фотоаппарат, выпускавшийся в начале 80-х. Объектив «Индустар-702 F=50 мм 1:2,8. Фотоаппарат работал в двух режимах: ручной и автомат. Автоматика учитывает все установленные фильтры и насадки.
Вилия, Вилия-авто — советские шкальные фотоаппараты. Выпускались в 1973—1985 гг., производство БелОМО. Усовершенствованные варианты выпускались под названиями «Силуэт-Электро» (1976 — 1981 гг.) и «Орион-ЕЕ» (1978-1983 гг.) (первоначальные названия «Вилия-электро» и «Вилия-ЕЕ» соответственно).
Объектив «Триплет-69-3» 4/40 (3 линзы в 3 компонентах), несменный, резьба под светофильтр М46×0,75. Фокусировка по шкале расстояний (символов). Пределы фокусировки от 0,8 м до бесконечности. Четырехлепестковая диафрагма расположена вне оптического блока объектива, позади затвора.
«Вилия-авто» — базовая модель, «Вилия» — упрощённая модель без экспоавтоматики и экспонометра.
Зоркий-4. Советский фотоаппарат из семейства дальномерных фотографических аппаратов «Зоркий». Выпускался Красногорским механическим заводом (КМЗ) в городе Красногорске Московской области в 1956—1973 гг. Представляет собой усовершенствованный фотоаппарат «Зоркий-3С». Самая массовая и технически совершенная модель среди фотоаппаратов «Зоркий». Всего выпущено 1715677 шт.
«Зоркий-4» продавался в комплекте с одним из двух объективов — «Юпитер-8» 2/50 (более дорогой вариант) или «Индустар-50» 3.5/50. Есть сведения, что небольшое количество аппаратов было укомплектовано объективом «Юпитер-17» 2/50. Допускает использование сменных объективов.
На основе «Зоркого-4» также были выпущены фотоаппараты:
«Мир» — более дешёвый аппарат, отличавшийся от базовой модели упрощённой конструкцией: автоматические выдержки только от 1/500 до 1/30 с, механизм длительных выдержек отсутствует. Вероятно, для «Миров» использовались затворы, изготовленные для «Зорких-4», но забракованные из-за нечёткой отработки выдержки 1/1000 с. Объективы — «Индустар-50», реже «Юпитер-8» или «Индустар-26М» 2,8/50. В 1959—1961 гг. выпущено 156229 шт.;
«Зоркий-4К» с курковым механизмом взвода и несъёмной приёмной катушкой. Объективы — «Индустар-50» или «Юпитер-8». В 1972—1978 и 1980 гг. выпущено 524646 шт.
Различные фоторегистраторы для использования в научной и военной аппаратуре. Снабжались специальным узлом крепления к оптическому каналу соответствующего прибора. Не имели ненужных в этом случае видоискателя, дальномера, башмака для вспышки. Иностранные коллекционеры называют подобные камеры «Labo»
Киев-4, 4а. Дальномерные камеры «Киев» основаны на конструкции немецких аппаратов Contax II и III. Документация, технологическая оснастка и задел деталей для фотоаппаратов Contax были вывезены в СССР из Германии в счет репараций после Великой Отечественной войны с заводов компании Zeiss Ikon.
Первые партии фотоаппаратов «Киев-2» и «Киев-3» фактически представляли собой перемаркированные аппараты Contax. От своего прототипа камеры «Киев» унаследовали очень сложную конструкцию механизмов выдержек, фокусировки и дальномера. Камеры Киев-4 и Киев 4-а отличались наличием и отсутствием встроенного экспонометра и выпускались с 1958 по 1985 гг.
Киев-60 ТТЛ – зеркальный фотоаппарат с форматом кадра 6х6 см системы ТТЛ был предназначен для любительских съемок и выпускался с 1984 г.. Фотоаппарат рассчитан на применение катушечной не перфорированной фотопленки шириной 60 мм (тип 120). При использовании этой пленки получается 12 кадров
ФЭД-1 или просто ФЭД ! — советский дальномерный фотоаппарат. Производился Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1934 по 1955 г.
Больше всего вопросов вызывает система нумерации (или, скорее, отсутствие понятной нам системы) камер «ФЭД» первых годов выпуска. На данный момент общепринятой версией в кругу коллекционеров является та, что «хромовые», «цинковые», «никелированные» и т. д. «ФЭД»ы имели разные линии нумерации.
Выпускался с 1934 года до середины 50-х, когда ему на смену пришёл «ФЭД-2». Под названием «ФЭД» (именно первая модель) выпускалось бесчисленное множество вариантов и модернизаций данной камеры.
Общеизвестно, что «ФЭД» являлся копией Leica II, выпускавшейся харьковской трудкоммунной. Имел шторно-шелевой затвор из матерчатых прорезиненных шторок с выдержками: B (или Z), 20, 30, 40, 60, 100, 250, 500.
Дальномер и видоискатель (типа «Альбада») имели разные окна визирования; видоискатель имел увеличение 0.44х, дальномер имел базу 38 мм и увеличение 1.0. Для зарядки камеры открывалась нижняя крышка.
Синхроконтакта и автоспуска не было. Комплектовался объективом «ФЭД» (позднее «Индустар-10», «Индустар-22») 3,5/50 в убирающемся тубусе со следующими ступенями диафрагмы: 3,5, 4,5, 6,3, 9, 12,5, 18 (первая опытная партия объективов была произведена на ВООМПе, а рассчитана в ГОИ). Крепление объективов резьбовое — М39.
ФЭД-2. Производился Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1955 по 1970 г. Комплектовался просветлённым объективом «Индустар-26М» 2,8/50; затвор имел выдержки B, 25, 50, 100, 250, 500.
Выдержку можно было установить только после взвода затвора (в 1956 году переработана головка выдержек, в результате чего стало возможным устанавливать выдержки до взвода затвор), головка выдержек вращающаяся.
Видоискатель совмещён в одном поле зрения с дальномером базой 67 мм и увеличением 0.75х. В камере была предусмотрена возможность диоптрийной поправки.
Для зарядки камеры открывалась задняя стенка. Применялись как стандартные одноцилиндровые кассеты, так и двухцилиндровые, которые при закрывании замка задней крышки корпуса открывались и образовывали широкую щель, что существенно уменьшало возможность повреждения поверхности плёнки при её продвижении. В последующих моделях появился синхроконтакт (1956).
В 1958 году на камере появился автоспуск с временем работы 9-15 сек., в этом же году введен новый ГОСТ на ряд выдержек — 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, с 1957 года комплетовался объективом «Индустар-26м», с 1963 года — «Индустар-61л/д» 2,8/52 с лантановой оптикой («ФЭД-2л»). С 1969 года введен рычажный взвод с механизмом блокировки недовзвода, и новый корпус с уменьшенной базой дальномера. Всего моделей под названием «ФЭД-2» было выпущено 1632600 штук.
ФЭД-3. Производился Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1961 по 1979 г. По сравнению с предыдущей моделью был расширен диапазон выдержек, добавлены 15, 8, 4. 2, и 1 секунда, в связи с чем вертикальный размер камеры увеличился. Мог комплектоваться также объективом «Индустар 61 2,8/52».
База дальномера уменьшена до 41 мм, увеличение 0.75х Видоискатель с диоптрийной поправкой +/- 2 дпт. Варианты выпуска отличались формой окна видоискателя, наличием головки взвода или рычажным взводом, и надписью «ФЭД-3». С 1966 года выпускался с рычажным взводом, с 1970 года введен механизм блокировки недовзвода курка.
Всего выпущено 2086825 шт. В поставках за рубеж камера носила название Revue-3 (специально для Foto-Quelle).
ФЭД-4 производился с 1964 по 1980 г. Основное отличие данной модели от ФЭД-3 — наличие селенового экспонометра. Выпускалось несколько типов фотоаппаратов, отличавшихся особенностями оформления. Экспортный вариант фотокамеры носил название Revue-4.
ФЭД-5В производился Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1975 по 1990 г. Камера отличается от предыдущих моделей отсутствием экспонометра и светящейся рамки с параллактическими отметками.
Наличие шторного-щелевого затвора обеспечивает отработку выдержек от 1 с до 1/500 с. Фотоаппарат является полностью механическим. Замер экспозиции производится только с помощью внешнего экспонометра. Окуляр видоискателя позволяет производить в небольших пределах фокусировку, в зависимости от зрения.
ФЭД-Микрон производился Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1978 по 1986 г. Всего было выпущено около 35 тыс. штук.
Фотоаппарат был предназначен для любительской и профессиональной съёмки на стандартную чёрно-белую и цветную фотоплёнку типа 135 с форматом кадра 24×36 мм. Несъёмный объектив «Индустар-81» обеспечивал пределы фокусировки от 1 м до бесконечности.
Чайка (72 кадра :) («Чайка», «Чайка-2», «Чайка-2М», «Чайка-3») — серия советских шкальных полуформатных фотоаппаратов.Названы в честь Валентины Терешковой (её позывной во время космического полёта — «Чайка»).
Выпускались в 1965—1974 годах на Белорусском оптико-механическом объединении (БелОМО) Минским механическим заводом имени С. И. Вавилова.
Объектив — «Индустар-69» 2,8/28. Начиная с модели «Чайка-2» объектив — съёмный, присоединительная резьба — М39×1, как у дальномерных ФЭД и «Зоркий», но рабочий отрезок другой (27,5 мм), поэтому объективы от дальномерных камер к «Чайкам» (и наоборот) не подходят.
Зенит-4 — советский однообъективный зеркальный фотоаппарат с центральным затвором, разработанный на Красногорском механическом заводе (КМЗ) и выпускавшийся серийно с 1964 по 1968 год. Базовая модель семейства, включавшего также аппараты «Зенит-5», «Зенит-6» и «Зенит-11» (первый под этим индексом, несерийный). Первый серийный фотоаппарат КМЗ со встроенным экспонометром.
Зенит-6 — от «Зенита-4» отличался только комплектацией: продавался с объективом «Рубин-1Ц» с переменным фокусным расстоянием (впервые в СССР). В 1964—1968 годах выпущено 8 930 шт.
В кинокомедии Э. Рязанова «Зигзаг удачи» «Зенит-6» — мечта главного героя, фотографа Орешникова. Он разглядывает в витрине магазина фотоаппарат с ценником — 400 руб.
Зени́т-Е — самый массовый советский однообъективный зеркальный фотоаппарат, разработанный на Красногорском механическом заводе (КМЗ) и выпускавшийся серийно в 1965—1982 гг. на КМЗ и с 1973 (по другим данным, с 1975) по 1986 г. на Оптико-механическом заводе в г. Вилейка Белорусского оптико-механического объединения (БелОМО).
Выпущен в количестве более 8 млн шт. (из них на КМЗ — 3334540 шт.) — мировой рекорд для однообъективных зеркальных фотоаппаратов. Индекс «Е» присвоен фотоаппарату в честь директора КМЗ с 1953 по 1965 г. Н. М. Егорова.
Фотоаппарат продавался в комплекте с одним из двух объективов: «Гелиос-44-2» (фокусное расстояние 58 мм, относительное отверстие 1:2) или «Индустар-50-2» 3.5/50.
Розничная цена «Зенита-Е» в 1980г. с объективом «Гелиос-44-2» была 100 руб.,с олимпийской символикой 110руб., с объективом «Индустар-50-2» — 77 руб.
Если была возможность выбора, покупатели предпочитали фотоаппараты производства КМЗ, а не БелОМО, не без оснований считая их более качественными (это относилось и к другим моделям, производившимся на двух предприятиях).
За пределами СССР «Зенит-Е» продавался как под оригинальным наименованием (в латинском написании — «Zenit-E»), так и под марками «Revueflex-E» (Германия), «Phokina», «Photokina-XE» (Франция), «Kalimar-SR200», «Kalimar-SR300», «Prinzflex-500E», «Spiraflex», «Cambron-SE» (США), «Meprozenit-E» (Япония), «Diramic-RF100» (Канада).
Зенит-ЕТ — модернизация фотоаппарата «Зенит-Е», имел невращающуюся головку выдержек, фокусировочный экран с микрорастром и другие усовершенствования. Вилейский завод БелОМО выпускал эту модель во многих вариантах, в том числе с приводом нажимной диафрагмы, без экспонометра и т. п. Выпускался — КМЗ — 1981—1988 годы, 61099 шт., и Вилейский завод — с 1982 до середины 90-х годов, около 3 млн штук.
Зенит-11 — однообъективный зеркальный фотоаппарат, предназначенный для широкого круга фотолюбителей.
Фотоаппарат продавался в комплекте с одним из объективов: Гелиос-44М, МС Гелиос-44М, Гелиос-44М-4, МС Гелиос-44М-4. Всего выпущено 1 481 022 экземпляров. Представляет собой усовершенствованный аппарат «Зенит-Е» (добавлен механизм нажимной диафрагмы, невращающаяся головка выдержек, горячий башмак для вспышки, фокусировочный экран с микрорастром, внесены другие мелкие изменения).
Вещи, крайне необходимые советскому фотографу
Бачок для обработки 35-мм фотопленки карболитовый
Кадрирующая рамка
Кассета для фотопленки
Фотопленки
Позитивная фотопленка
Лампа для фотовспышки
Набор химикатов для обработки цветных фотобумаг
Объектив Юпитер-21
Обьектив Индустар-50
Ослабитель, 1983 год
Проявитель, 1988 год
Фиксаж, 1985 год
Резак для обрезки фотографий
Реле времени для фотопечати Силуэт, 1985г.
Фотореле ТРВ-1
Тросик к фотоаппапаратам для плавного спуска кнопки
Фотовалик. Применялся для разглаживания мокрых фото на глянцеватель
Фотобумага
Фотовспышка NORMA1
Фотовспышка Электроника
Фотоувеличитель Ленинград 4
Фотоувеличитель Таврия
Фотоэкспонометры
Дальше последуют всякие аксессуары, как например Дальномер для фотоаппаратов семейства «Смена»
Устанавливается нелепо, хотя свои функции выполняет на Ура!
ЛОМО с дальномером от ФЭДа
Видоискатель с дальномером
Ну и немного об экспонометрах: изначально не планировал их собирать, но в последний момент передумал! Итак появились следующие экспонометры:
Ленинград-2
и Ленинград 6
Ну и напоследок Калькулятор Выдержек для фотопечати
ussrlife.blogspot.com
Вспоминая СССР. Советские фотоаппараты и инвентарь фотографа
Сегодня фотоаппарат есть практически у каждого человека - это зеркальные фотокамеры, любительские мыльницы, или же просто встроенные в мобильные телефоны камеры на несколько мегапикселей...Сегодня не нужно проявлять пленки, бежать в магазин за фотохимикатами и фотобумагой.... Мы снимаем тысячи снимков, делясь отснятыми кадрами в своих блогах, выкладывая их в Контакте или просто отправляя их по электронной почте.А ведь еще совсем недавно это было далеко не так.В советское время тоже многие увлекались фотографией, но тогда все было немного иначе. Помните как мы запечатлевали наши самые памятные моменты на фотоаппарат, закрывались в ванной, включая красную лампочку, чтобы проявить пленку, а затем делали фотографии, развешивая их тут же сушиться...Для кого то это было сложно, но для гурманов этого дела – это было наслаждением. Для тех, кто не хотел со всем этим возиться, существовали фотостудии, куда можно было отдать на проявку пленку и там же напечатать фотографии.Каждая фотография была очень ценной для советского человека - ведь на этих снимках была запечатлена наша с вами память.во многих домах в домашних альбомах до сих пор хранятся эти дорогие сердцу и памяти снимки.В ассортименте каждого увлекающегося фотографией в СССР должен был быть обязательный набор помимо самого фотоаппарата - различные пленки, фотобачок, фотоувеличитель и фотоглянцеватель, фотофонарь, а также фотобумага и фотохимикаты.А дальше сам процесс!Сначала пленку нужно было проявить, осуществить промежуточную промывку, зафиксировать, промыть окончательно и высушить.После этого печатались сами фотографии - с помощью фотоувеличителя проецировалось изображение на экспонируемую фотобумагу. Черно-белые снимки делались при специальном красном свете, цветные - при специальном зеленом. Стадии обработки фотобумаги для снимков аналогичны стадиям обработки фотопленки. В самом конце проявленные фотоснимки аккуратно вешались на просушку в той же комнате.
Некоторые модели популярных фотоаппаратов в СССРЗенит-4 — советский однообъективный зеркальный фотоаппарат с центральным затвором, разработанный на Красногорском механическом заводе (КМЗ) и выпускавшийся серийно с 1964 по 1968 год. Базовая модель семейства, включавшего также аппараты «Зенит-5», «Зенит-6» и «Зенит-11» (первый под этим индексом, несерийный). Первый серийный фотоаппарат КМЗ со встроенным экспонометром.
Зенит-6 - от «Зенита-4» отличался только комплектацией: продавался с объективом «Рубин-1Ц» с переменным фокусным расстоянием (впервые в СССР). В 1964—1968 годах выпущено 8 930 шт.В кинокомедии Э. Рязанова «Зигзаг удачи» «Зенит-6» — мечта главного героя, фотографа Орешникова. Он разглядывает в витрине магазина фотоаппарат с ценником — 400 руб.
Зени́т-Е — самый массовый советский однообъективный зеркальный фотоаппарат, разработанный на Красногорском механическом заводе (КМЗ) и выпускавшийся серийно в 1965—1982 гг. на КМЗ и с 1973 (по другим данным, с 1975) по 1986 г. на Оптико-механическом заводе в г. Вилейка (Белоруссия) Белорусского оптико-механического объединения (БелОМО). Выпущен в количестве более 8 млн шт. (из них на КМЗ — 3334540 шт.) — мировой рекорд для однообъективных зеркальных фотоаппаратов. Индекс «Е» присвоен фотоаппарату в честь директора КМЗ с 1953 по 1965 г. Н. М. Егорова.Фотоаппарат продавался в комплекте с одним из двух объективов: «Гелиос-44-2» (фокусное расстояние 58 мм, относительное отверстие 1:2) или «Индустар-50-2» 3.5/50.Розничная цена «Зенита-Е» в 1980г. с объективом «Гелиос-44-2» была 100 руб.,с олимпийской символикой 110руб., с объективом «Индустар-50-2» — 77 руб.[1]Если была возможность выбора, покупатели предпочитали фотоаппараты производства КМЗ, а не БелОМО, не без оснований считая их более качественными (это относилось и к другим моделям, производившимся на двух предприятиях).За пределами СССР «Зенит-Е» продавался как под оригинальным наименованием (в латинском написании — «Zenit-E»), так и под марками «Revueflex-E» (Германия), «Phokina», «Photokina-XE» (Франция), «Kalimar-SR200», «Kalimar-SR300», «Prinzflex-500E», «Spiraflex», «Cambron-SE» (США), «Meprozenit-E» (Япония), «Diramic-RF100» (Канада).
Зенит-ЕТ — модернизация фотоаппарата «Зенит-Е», имел невращающуюся головку выдержек, фокусировочный экран с микрорастром и другие усовершенствования. Вилейский завод БелОМО выпускал эту модель во многих вариантах, в том числе с приводом нажимной диафрагмы, без экспонометра и т. п. Выпускался - КМЗ — 1981—1988 годы, 61099 шт., и Вилейский завод — с 1982 до середины 90-х годов, около 3 млн штук.
Зенит-11 — однообъективный зеркальный фотоаппарат, предназначенный для широкого круга фотолюбителей.Фотоаппарат продавался в комплекте с одним из объективов: Гелиос-44М, МС Гелиос-44М, Гелиос-44М-4, МС Гелиос-44М-4. Всего выпущено 1 481 022 экземпляров. Представляет собой усовершенствованный аппарат «Зенит-Е» (добавлен механизм нажимной диафрагмы, невращающаяся головка выдержек, горячий башмак для вспышки, фокусировочный экран с микрорастром, внесены другие мелкие изменения).
Ломо-135 — шкальный фотоаппарат производства ЛОМО. С 1975 года было выпущено 85 902 экземпляров. Модель с маркировкой «М» отличалась лишь символикой. Последних было произведено 89 500 экземпляров. Объектив «Индустар-73» (2,8/40). Фокусировка по шкале расстояний.
Ломо-Компакт Автомат (ЛКА, LCA) — первая советская карманная фотокамера, оснащённая широкодиапазонным автоматическим электронным затвором, управляемым электронным экспонометрическим устройством. Камера отличается прочным корпусом, лёгкостью и компактностью, а также простотой использования.
Смена-8, 8М - шкальный советский фотоаппарат выпускавшийся объединением ЛОМО с 1970 г. «Смены-8» и «Смены-8М» суммарно было выпущено в количестве 21 041 191 (по 1995 год включительно). «Сменой-8М» стала называться «Смена-9», но в изменённом корпусе и отличалась тем, что наводка на резкость могла осуществляться не только по шкале расстояний, но и по шкале символов. Объектив — «Триплет» Т-43 4/40 (3 линзы в 3 компонентах), несменный, просветлённый. Угловое поле зрения объектива — 55°. диафрагма ирисовая
Смена-35 — шкальный советский фотоаппарат выпускавшийся объединением ЛОМО с 1990 года. Камера представляла собой рестайлинговую версию «Смена-8М» в новом корпусе с центральным синхроконтактом. Объектив — «Триплет» Т-43 4/40 (3 линзы в 3 компонентах), несменный, просветлённый. Угловое поле зрения объектива — 55°. диафрагма ирисовая
Сокол-2 - редкий дальномерный пленочный фотоаппарат, выпускавшийся в начале 80-х. Объектив "Индустар-702 F=50 мм 1:2,8. Фотоаппарат работал в двух режимах: ручной и автомат. Автоматика учитывает все установленные фильтры и насадки.
Вилия, Вилия-авто — советские шкальные фотоаппараты. Выпускались в 1973—1985 гг., производство БелОМО. Усовершенствованные варианты выпускались под названиями «Силуэт-Электро» (1976 - 1981 гг.) и «Орион-ЕЕ» (1978-1983 гг.) (первоначальные названия «Вилия-электро» и «Вилия-ЕЕ» соответственно). Объектив «Триплет-69-3» 4/40 (3 линзы в 3 компонентах), несменный, резьба под светофильтр М46×0,75. Фокусировка по шкале расстояний (символов). Пределы фокусировки от 0,8 м до бесконечности. Четырехлепестковая диафрагма расположена вне оптического блока объектива, позади затвора.«Вилия-авто» — базовая модель, «Вилия» — упрощённая модель без экспоавтоматики и экспонометра.
Зоркий-4. Советский фотоаппарат из семейства дальномерных фотографических аппаратов «Зоркий». Выпускался Красногорским механическим заводом (КМЗ) в городе Красногорске Московской области в 1956—1973 гг. Представляет собой усовершенствованный фотоаппарат «Зоркий-3С». Самая массовая и технически совершенная модель среди фотоаппаратов «Зоркий». Всего выпущено 1715677 шт.«Зоркий-4» продавался в комплекте с одним из двух объективов — «Юпитер-8» 2/50 (более дорогой вариант) или «Индустар-50» 3.5/50. Есть сведения, что небольшое количество аппаратов было укомплектовано объективом «Юпитер-17» 2/50. Допускает использование сменных объективов.На основе «Зоркого-4» также были выпущены фотоаппараты:«Мир» — более дешёвый аппарат, отличавшийся от базовой модели упрощённой конструкцией: автоматические выдержки только от 1/500 до 1/30 с, механизм длительных выдержек отсутствует. Вероятно, для «Миров» использовались затворы, изготовленные для «Зорких-4», но забракованные из-за нечёткой отработки выдержки 1/1000 с. Объективы — «Индустар-50», реже «Юпитер-8» или «Индустар-26М» 2,8/50. В 1959—1961 гг. выпущено 156229 шт.;«Зоркий-4К» с курковым механизмом взвода и несъёмной приёмной катушкой. Объективы — «Индустар-50» или «Юпитер-8». В 1972—1978 и 1980 гг. выпущено 524646 шт.азличные фоторегистраторы для использования в научной и военной аппаратуре. Снабжались специальным узлом крепления к оптическому каналу соответствующего прибора. Не имели ненужных в этом случае видоискателя, дальномера, башмака для вспышки. Иностранные коллекционеры называют подобные камеры «Labo»
Киев-4, 4а. Дальномерные камеры «Киев» основаны на конструкции немецких аппаратов Contax II и III. Документация, технологическая оснастка и задел деталей для фотоаппаратов Contax были вывезены в СССР из Германии в счет репараций после Великой Отечественной войны с заводов компании Zeiss Ikon. Первые партии фотоаппаратов «Киев-2» и «Киев-3» фактически представляли собой перемаркированные аппараты Contax. От своего прототипа камеры «Киев» унаследовали очень сложную конструкцию механизмов выдержек, фокусировки и дальномера. Камеры Киев-4 и Киев 4-а отличались наличием и отсутствием встроенного экспонометра и выпускались с 1958 по 1985 гг.
Киев-60 ТТЛ – зеркальный фотоаппарат с форматом кадра 6х6 см системы ТТЛ был предназначен для любительских съемок и выпускался с 1984 г.. Фотоаппарат рассчитан на применение катушечной не перфорированной фотопленки шириной 60 мм (тип 120). При использовании этой пленки получается 12 кадров
Любитель 166 — советский среднеформатный двухобъективный зеркальный фотоаппарат, ориентированный на фотолюбителей. Корпус аппарата пластмассовый. Оправы объективов, шахта видоискателя и механизмы — металлические. Построен на базе камеры «Любитель-2». Выпускался в разных модификациях с 1976 по 1990 годы.
Москва-2 — советский дальномерный фотоаппарат из семейства «Москва». Производился с 1947 года по 1956 год Красногорским заводом в городе Красногорск Московской области. Всего выпущено 197640 штук. Прототипом послужил немецкий фотоаппарат Zeiss Super Ikonta C. Фотоаппарат складной, объектив соединен с камерой кожаным мехом, выдвигается на системе рычагов автоматически при открытии передней крышки. Корпус металлический с откидной задней крышкой. Объектив «Индустар-23».
Москва-5 — дальнейшее усовершенствование второго варианта «Москвы-2». Имеет более прочный и жёсткий корпус, установлен объектив большей светосилы с более коротким фокусным расстоянием. Это была последняя серийная модель в семействе шкальных и дальномерных аппаратов «Москва». Производился с 1956 года по 1960 год Красногорским заводом в городе Красногорск Московской области. Всего было выпущено 216457 штук.
Фотокор №1 (также «Фотокор-1», часто — просто «Фотокор») — советский пластиночный складной фотоаппарат 1930—1940-х годов. Представлял собой универсальную прямоугольную камеру формата 9×12 см с откладной передней стенкой и двойным растяжением меха. Первый советский массовый фотоаппарат — за 11 лет производства (с 1930 по 1941 годы включительно) выпущено более 1 млн экземпляров.
ФЭД-1 или просто ФЭД — советский дальномерный фотоаппарат. Производился Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1934 по 1955 г.Больше всего вопросов вызывает система нумерации (или, скорее, отсутстувие понятной нам системы) камер «ФЭД» первых годов выпуска. На данный момент общепринятой версией в кругу коллекционеров является та, что «хромовые», «цинковые», «никелированные» и т. д. "ФЭД"ы имели разные линии нумерации.Выпускался с 1934 года до середины 50-х, когда ему на смену пришёл «ФЭД-2». Под названием «ФЭД» (именно первая модель) выпускалось бесчисленное множество вариантов и модернизаций данной камеры. Общеизвестно, что «ФЭД» являлся копией Leica II, выпускавшейся харьковской трудкоммунной. Имел шторно-шелевой затвор из матерчатых прорезиненных шторок с выдержками: B (или Z), 20, 30, 40, 60, 100, 250, 500. Дальномер и видоискатель (типа «Альбада») имели разные окна визирования; видоискатель имел увеличение 0.44х, дальномер имел базу 38 мм и увеличение 1.0. Для зарядки камеры открывалась нижняя крышка. Синхроконтакта и автоспуска не было. Комплектовался объективом «ФЭД» (позднее «Индустар-10», «Индустар-22») 3,5/50 в убирающемся тубусе со следующими ступенями диафрагмы: 3,5, 4,5, 6,3, 9, 12,5, 18 (первая опытная партия объективов была произведена на ВООМПе, а рассчитана в ГОИ). Крепление объективов резьбовое — М39.
ФЭД-2. Производился Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1955 по 1970 г. Комплектовался просветлённым объективом «Индустар-26М» 2,8/50; затвор имел выдержки B, 25, 50, 100, 250, 500. Выдержку можно было установить только после взвода затвора (в 1956 году переработана головка выдержек, в результате чего стало возможным устанавливать выдержки до взвода затвор), головка выдержек вращающаяся. Видоискатель совмещён в одном поле зрения с дальномером базой 67 мм и увеличением 0.75х. В камере была предусмотрена возможность диоптрийной поправки. Для зарядки камеры открывалась задняя стенка. Применялись как стандартные одноцилиндровые кассеты, так и двухцилиндровые, которые при закрывании замка задней крышки корпуса открывались и образовывали широкую щель, что существенно уменьшало возможность повреждения поверхности плёнки при её продвижении. В последующих моделях появился синхроконтакт (1956).В 1958 году на камере появился автоспуск с временем работы 9-15 сек., в этом же году введен новый ГОСТ на ряд выдержек — 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, с 1957 года комплетовался объективом «Индустар-26м», с 1963 года — «Индустар-61л/д» 2,8/52 с лантановой оптикой («ФЭД-2л»). С 1969 года введен рычажный взвод с механизмом блокировки недовзвода, и новый корпус с уменьшенной базой дальномера. Всего моделей под названием «ФЭД-2» было выпущено 1632600 штук.
ФЭД-3. Производился Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1961 по 1979 г. По сравнению с предыдущей моделью был расширен диапазон выдержек, добавлены 15, 8, 4. 2, и 1 секунда, в связи с чем вертикальный размер камеры увеличился. Мог комплектоваться также объективом «Индустар 61 2,8/52». База дальномера уменьшена до 41 мм, увеличение 0.75х Видоискатель с диоптрийной поправкой +/- 2 дпт. Варианты выпуска отличались формой окна видоискателя, наличием головки взвода или рычажным взводом, и надписью «ФЭД-3». С 1966 года выпускался с рычажным взводом, с 1970 года введен механизм блокировки недовзвода курка.Всего выпущено 2086825 шт. В поставках за рубеж камера носила название Revue-3 (специально для Foto-Quelle).
ФЭД-4 производился с 1964 по 1980 г. Основное отличие данной модели от ФЭД-3 — наличие селенового экспонометра. Выпускалось несколько типов фотоаппаратов, отличавшихся особенностями оформления. Экспортный вариант фотокамеры носил название Revue-4.
ФЭД-5В производился Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1975 по 1990 г. Камера отличается от предыдущих моделей отсутствием экспонометра и светящейся рамки с параллактическими отметками. Наличие шторного-щелевого затвора обеспечивает отработку выдержек от 1 с до 1/500 с. Фотоаппарат является полностью механическим. Замер экспозиции производится только с помощью внешнего экспонометра. Окуляр видоискателя позволяет производить в небольших пределах фокусировку, в зависимости от зрения.
ФЭД-Микрон-2 производился Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1978 по 1986 г. Всего было выпущено около 35 тыс. штук.Фотоаппарат был предназначен для любительской и профессиональной съёмки на стандартную чёрно-белую и цветную фотоплёнку типа 135 с форматом кадра 24×36 мм. Несъёмный объектив «Индустар-81» обеспечивал пределы фокусировки от 1 м до бесконечности.
Чайка («Чайка», «Чайка-2», «Чайка-2М», «Чайка-3») — серия советских шкальных полуформатных фотоаппаратов.Названы в честь Валентины Терешковой (её позывной во время космического полёта — «Чайка»).Выпускались в 1965—1974 годах на Белорусском оптико-механическом объединении (БелОМО) Минским механическим заводом имени С. И. Вавилова.Объектив — «Индустар-69» 2,8/28. Начиная с модели «Чайка-2» объектив — съёмный, присоединительная резьба — М39×1, как у дальномерных ФЭД и «Зоркий», но рабочий отрезок другой (27,5 мм), поэтому объективы от дальномерных камер к «Чайкам» (и наоборот) не подходят.
Этюд — простейший среднеформатный фотоаппарат, выпускавшийся в СССР объединением БелОМО.Объектив — однолинзовый пластмассовый 9/75 мм (11/60[1] мм), установленный на гиперфокальное расстояние.
Вещи, крайне необходимые советскому фотографуБачок для обработки 35-мм фотопленки карболитовый
Кадрирующая рамка
Кассета для фотопленки
Фотопленки
Позитивная фотопленка
Лампа для фотовспышки
Набор химикатов для обработки цветных фотобумаг
объектив Юпитер-21
Обьектив Индустар-50
Ослабитель, 1983 год
Проявитель, 1988 год
Фиксаж, 1985 год
Резак для обрезки фотографий
Реле времени для фотопечати Силуэт, 1985г.
aquatek-filips.livejournal.com
Хорошие недорогие старые цифровые зеркальные фотоаппараты
В комментариях на Радоживе меня попросили больше писать про свои наблюдения, немного разбавлять плотную рутину скучных обзоров и тестов :). Поэтому данный пост является именно ‘постом’ в моем блоге и не претендует ни на какую объективность.
Статья про что-то легендарное, как Прометей, только из мира фототехники
Сейчас маркетологи пичкают в новые ‘зеркалки’ до безумия много пикселей (гигапикселей!), заставляют их снимать по 16 кадров в секунду и параллельно пытаются впихнуть запись видео 4K 60p. Для любительской фотосъемки это бесполезные навороты, за которые нужно платить бешеные деньги. А в итоге получаешь ужасную скучную картинку. Я же хочу рассказать про старые легендарные цифровые зеркальные фотоаппараты, которые не выходят у меня из головы.
Fujifilm FinePix S5 Pro
Эта камера использует уникальный сенсор Fujifilm SuperCCD SR II. В обзоре S5 Pro можно все детально почитать. Эта камера создает просто неимоверные снимки, сразу, в JPEG, без танцев с бубном, без долгого вытягивания из RAW. Даже на 2016 год камера очень хорошо сбалансирована: профессиональное управление, отличный магниевый влагозащищенный корпус, Live View, работа со старой оптикой и сказочное изображение.
Камеры Fujifilm FinePix использует байонет Nikon F — потому, для них подходит вся оптика Nikon. У S5 Pro очень хороший динамический диапазон, а цветопередача мне нравится больше, чем на гиганте Nikon D810 (хоть на голове стой).
На барахолке такую радость можно найти за 600-700 у.е. — цена немного завышена, но не на столько, чтобы проходить мимо S5 Pro.
Fujifilm FinePix S3 Pro
Это предшественница Fujifilm FinePix S5 с таким же сенсором (почти таким же). Корпус от Nikon F80. Очень сильно морально устаревшая, стоит дешево, но картинка на выходе получается просто шикарной. Стоит такая радость порядка 400 у.е. За такую сумму получается очень хорошее изображение. Многие утверждают, что изображение у Fujifilm FinePix S3 даже лучше, чем с S5 Pro. Обзор Fujifilm FinePix S3 Pro можно посмотреть здесь.
Nikon D40
Это одна из самых дешевых камер на вторичном рынке. В 2015 году я купил Nikon D40 всего за 80 долларов. Она построена на базе 6-ти мегапиксельного CCD сенсора Sony ICX-453-AQ, который создает по цвету очень приятную картинку. За такую скромную стоимость вряд ли можно найти более приятную и душевную цветопередачу.
Kodak Professional DCS PRO 14n ( и модификации 14nx /14n 512)
Kodak Professional DCS PRO 14n с объективом Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.4D
Полноформатная камере без анти-муарного фильтра с 14 МП. Этим все сказано! Супер резкая картинка и приятная цветопередача. Может использовать ISO 6 единиц (шесть!). Обзор здесь.
Все эти камеры морально устарели. Если использовать камеру для своего удовольствия, неспешной вдумчивой съемки, понимать тонкости и использовать ‘правильные’ объективы — то эти недостатки становятся чертовски маленькими по сравнению с тем изображением, которое с них можно получить.
Я снимал на достаточно большое количество камер, например на новые Canon 700D, Nikon D7100, Pentax K30 и т.д. И все эти камеры несравнимы по картинке с представленной тройкой. Я не говорю про какие-то абстракции глубины цвета или ДД, на бумажке современные камеры в миллион раз лучше этих древних старцев. Но картинка (именно картинка!) в этих камерах просто завораживает. Многие гоняются за чем-то эксклюзивным, необычным, нестандартным и в то же время дешевым — вот вам целых 4 агрегата, которые могут удовлетворить эти запросы.
Новые камеры показывают супер широкий ДД, огромную глубину цвета, имеют супер упрощенные настройки класса ‘я и моя кошка на фоне зелени’ — а в итоге (чаще всего) получается неживой фломастероподобный снимок. И это не зависит от объектива. Разницу понять сможет не каждый. Да и все равно папа купит для своего дитя современную навороченную ‘зеркалочку’ с 100+ мегапикселями. Я же делаю выводы, что ‘для себя’ лучших камер ‘по картинке’ да еще и за такие деньги — я еще не находил!
Однажды я своими глазами видел, как человек продал свой полнокадровый D700, а для себя оставил S5 Pro — и я его прекрасно понимаю. Очень жаль, что современные титаны камеростроения зависли на CMOS технологии с ее байеровской мозаикой.
Также предлагаю взглянуть на полноформатную камеру с 28 МП за 240 у.е. :) и в статью ‘Ностальгия по 6 МП CCD‘.
В последнее время мой блог 'Radojuva' требует огромных затрат на обслуживание и наполнение новыми материалами. Помочь Радоживе очень просто - делитесь материалами сайта с другими людьми (например - в социальных сетях), пишите комментарии (комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель). Для подбора фототехники можете воспользоваться следующими полезными ссылками: E-katalog | Розетка| Magazilla | М.Видео | Nadavi | Связной | M.ua | Яндекс Маркет | Ek.ua | Озон | Aliexpress | Nikonstore
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Самые первые фотоаппараты. История развития фототехники
Современные цифровые фотоаппараты есть у всех. Но раньше (30 лет тому назад) позволить себе фотоаппарат могли только весьма состоятельные люди. И сей девайс тогда считался признаком роскоши. Владельцы цифровых камер были вынуждены носить с собой большие жесткие диски аккумуляторы, для которых отдельно были созданы специальные рюкзаки. Со временем девайсы стали уменьшаться и с тех пор сильно изменились.
Кстати, самый первый фотоаппарат выглядел так (см.фото ниже). В нем не было матрицы или пленки. Изображение отпечатывалось на металлической плитке, и увидеть его можно было после дальнейшей обработки.
Со дня изобретения самого первого фотоаппарата прошло 100 лет. Затем появились первые цифровые фотокамеры. Матрицы, известные и широко используемые во всех цифровых фотоаппаратах сегодня, изобрели в конце 60 годов.
Самый первый и полноценный цифровой фотоаппарат – это Dycam Model 1. Также его называют Logitech FotoMan FM-1. Чуть-чуть позже, в 1981 году, компания Sony создала камеру MAVICA. В этой камере кадры записывались на 3.5-дюймовые дискеты, и тогда это было последним словом техники. Сейчас уже и компьютеров таких почти нет, которые бы «съедал» дискеты.
первый цифровой фотоаппарат Dycam Model 1
Dycam Model 1 (самый первый цифровой фотоаппарат) стоил приблизительно 1000 долларов. На то время это были очень большие деньги. Даже сегодня 1000 долларов для фотоаппарата это весьма большая цена, и за эти деньги можно купить вполне себе хорошую зеркалку. Впрочем, сегодня дорогие камеры могут стоить 40-50 тысяч долларов. Возможности Dycam Model 1 были унылыми: там использовалась матрица с разрешением 376х240 пикселов, был всего 1 Мб памяти и простой объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
В средине восьмидесятых годов примеру компании Sony последовали известные бренды Canon и Nikon, а также ныне малоизвестная компания Asahi. Так на свет появились электронные видео- и фотокамеры. Это были аналоговые камеры, стоили они дорого и имели разрешение 0.3-0.5 Мп.
Несмотря на то, что появились первые девайсы в начале 80-х годов, их широкое производство выпадает именно на первую половину 90-х. Но даже и эти фотоаппараты были унылыми и не предоставляли фотографу широких возможностей. Проблема заключалась в том, что подойти к производству цифровых камер было сложно. На то время неплохо развивались аналоговые фотоаппараты и их наработки не подходили для реализации идей цифровых камер. В результате был провал за провалом. Один из примеров – это «зеркалка» Kodak DCS-100 стоимостью 25 тысяч долларов. В ней был реализован принцип механического копирования (без понятия, что это значит). Даже если отбросить огромную цену, камера была неудобной – нужно было носить сумки для блока питания и жесткого диска. При этом качество снимка было плохим.
Фотоаппарат Kodak DCS-100
Единственный элемент, который мог остаться от пленочного фотоаппарата и использоваться в цифровом – это объектив. Его принцип работы не поменялся вообще.
Была еще одна проблема – носить цифровой информации. Фотоаппараты нуждались в емких и небольших цифровых носителях, и в 1994 году фирма SanDisc реализовала стандарт CompactFlash. Он используется и сегодня, хотя является несколько модифицированным. Это был достаточно большой шаг в практике развития фототехники. В результате появились цифровые фотоаппараты, которые были и компактными и действительно доступными по цене. К тому же, в них использовались более-менее хорошие матрицы с нормальным разрешением.
Старая флэшка CompactFlash
Сегодня есть, как минимум, 8 фирм фотоаппаратов, которые конкурируют между собой. Есть также и другие мелкие бренды по сравнению с этими гигантами. Ранее такой жесткой конкуренции не было – между собой соревновались:
Pentax;
Kodak;
Canon;
Olympus;
Pentax;
Nikon;
Minolta.
Немного позже в борьбу вступили Sony, Casio и Fuji. Эти компании, кстати, продолжают создавать камеры и сегодня (возможно, кроме фирмы Minolta).
Из всех этих брендов лидером являлся Kodak. Именно эта компания лидировала в области технических достижений в фототехнике. Чего только стоит модель DC-20, выпущенная в 1995 году. Она стала по-настоящему компактной и удобной цифровой камерой. Она весила 120 грамм и была размером, как обычная колода карт. Стоимостью всего 200 долларов она считалась «бюджетным вариантом» и активно пользовалась спросом. Разрешение используемой матрицы составляло 0.18 Мп, что позволяло получать снимки с максимальным разрешением 493×373.
Фотоаппарат Kodak DC-20
Еще позже Кодак представила на рынке модель DC50 Zoom. Тут впервые был использован варио-объектив с системой фокусировки. Теперь владельцу не нужно было вручную настраивать резкость кадра. Также была доступна функция выбора сжатия изображения (хорошее, лучшее, максимальное). За счет максимального сжатия освобождалось место на карте памяти, и вместо стандартных 22 снимков можно помещаться уже 99 кадров.
DC50 Zoom
Впрочем, другие компании тоже не стояли на месте. В 1997 году компанией FujiFilm была представлена камера с матрицей разрешением более одного мегапикселя. Однако на тот момент компьютеры мало у кого были, и пользователи не могли полноценно оценить все преимущества от перехода на новый стандарт. К тому же, расчеты показали, что для получения отличного снимка в формате 10×15 см разрешение матрицы должно составлять приблизительно 2.1 Мп.
Следовательно, в 1998 году фирма Сони создала матрицу ICX 224 с разрешением 2 Мп. Модели с применением этой матрицы стали первыми цифровыми фотоаппаратами, пользующимися большой популярностью и более подобными современным девайсам. Тогда и началось их серийное производство.
Самая лучшая модель прошлого века – это Olympus D-200L. Они делала резкие и точные кадры, также имела оптический видоискатель и жидкокристаллический дисплей. Ну, а дальше понеслось…
Один из лучших фотоаппаратов своего времени Olympus D-200L
Со временем стали появляться матрицы с разрешением 3-5 Мп. Дальше был застой в плане роста разрешения, т.к. его увеличение не давало улучшений в качестве картинки. Хотя качество картинки и улучшение цветопередачи совершенствовалось.
Первые зеркальные цифровые фотоаппараты
Простые цифровые мыльницы действительно завоевали рынок и внимание покупателей. Но вот профессиональные фотографы не стремились переходить на цифровые камеры. Производители до 2011 года занимались только компактными камерами, а профессиональный рынок не тревожили. Но так не могло продолжаться вечно.
В 2001 году компания Minolta создана камеру Dynax 7 Digital с матрицей разрешением 6 Мп. Это была первая и весьма серьезная заявка на победу и занятие ключевой доли в этой нише. Эта камера обладала вполне себе внушающими характеристиками, что сразу заметили профессиональные фотографы. Чуть позже присоединились Canon и Nikon и даже Pentax.
Dynax 7 Digital
Результат: в 2003 году появился девайс Canon EOS 300D, и он может считать первым доступным широкому потребителю зеркальным фотоаппаратом со сменным объективом. Способствовало продвижению этой камеры еще и то, что в нее можно было «вкрутить» объектив от пленочного фотоаппарата.
В 2003 году также были анонсирована камера от Pentax, а еще спустя несколько лет появилась на свет модель E-1 от Olympus с отличающейся технологией крепления объектива. Эта технология была свободной и после ее подхватили другие независимые производители фотоаппаратов и оптики.
Наконец, в 2005 году Canon показывает миру первую доступную камеру с полнокадровой матрицей и разрешением 12.7 Мп. Это была модель EOS 5D, и стоила она около 3000 долларов. Данный девайс на тот момент был вне конкуренции, и даже сейчас является лучше многих современных зеркальных фотоаппаратов.
Именно эту камеру (EOS 5D) можно считать точкой отсчета. После нее стали появляться те зеркалки, которые мы видим на данный момент на полках магазинов. Неплохо преуспел в этом Nikon – бренд спустя 2 года создал достойных конкурентов с полнокадровыми матрицами – камеру D3 и D700.
Nikon D3
Кэнон достойно ответил – презентовал фотоаппарат Canon 5D Mark II. Эта модель превосходила по некоторым параметрам модели от Nikon, хотя ничего нового показать уже не могла априори. Так и началась эпоха совершенствования зеркальных фотоаппаратов, и эту борьбу гигантов мы наблюдаем по сей день.
Мы в сети «Вконтакте»
Похожее + реклама
tehnika-soveti.ru
История Фотоаппаратов|От первого фотоаппарата до зеркальной камеры
История фотографии в России развивалась стремительно, не менее быстро совершенствовалась и фотоаппаратура.История фотоаппарата уходит своими корнями во времена, когда была известна камера- обскура.Выглядела она, как затемненная комната с маленьким отверстием в одной из стен. Еще Аристотель владел принципом ее устройства, а это не много ни мало 350 лет до н.э.Устройство и принцип действия такой камеры подробно описывал и Леонардо Да Винчи.Одновременно с появлением очков в 1285 году, проходило и усовершенствование камеры- обскуры.Позже камерой было названо отверстие на передней стенке ящика, в котором было помещено двояковыпуклое стекло, подобие объектива.В заднюю стенку была вставлена рамка с матовым стеклом или полупрозрачной бумагой.В дальнейшем, внутрь ящика стали помещать зеркало, отражающее на крышку аппарата изображение, что было весьма удобно.Большой вклад в историю фотоаппарата внесли великий русский ученый М.В.Ломоносов и математик Эйлер, работавший в Российской Академии наук.К сожалению их труды не получили признания у современников, а в истории оптики и стекла в России наступил перерыв почти в полтора века.Российская Академия наук Петербурга неустанно следила за новостями в мире науки и техники. Благодаря этому Россия узнала о фотографии в год ее изобретения.В число академиков входил И.Х.Гамель, отправившись в 1839 году в Лондон и познакомившись с открытием светописи, с изобретением Тальбота и приобрел навыки колотипии.Находясь в Париже он подробно описал дагеротипию.Самой первой фотокамерой в России стал в 1840 году даггертипный прибор, овладев принципами работы которого, в 1800- 55 г.г. Алексей Греков первым предложил сервисные и консультационные услуги, а усовершенствовав сам процесс, сократил время съемки и обработки фото, тем самым устранив зеркальный блеск даггеротипов и получив прочное изображение на серебряных, медных и латунных пластинах.Далее усовершенствование фотоаппарата стало весьма стремительным. Попробуем отразить это в хронологической таблице:1861 г. Англичанин Т.Сэттон изобретает первый фотоаппарат с зеркальным объективом.Работал он по следующей схеме, крупный ящик с крышкой укреплялся на штативе, крышка препятствовала попаданию света, но помогала вести наблюдение. На стекле, с помощью объектива ловился фокус, и на нем же формировалось изображение при помощи зеркал.
1889 г. Ознаменован именем Дж.Истмана. Именно он впервые получил патент на рулон фотопленки, а затем и на сам фотоаппарат “Кодак”. Впоследствии, это не имеющее смысловой нагрузки название стал носить не только фотоаппарат, само название стало брендом новой компании.
1904 г. По праву принадлежит братьям Люмьер, выпускающим пластины для цветного фото под одноименной маркой. Именно эти пластины стали основой будущего цветной фотографии.
1923 г. Появление первого пленочного аппарата с пленкой взятой из кинематографа равной 35 мм. А в 1925 г. Фотоаппараты “Leica” выходят в массовое производство.
1935 г. Массовый выпуск цветной фотопленки от "Kodak".
1942 г. "Kodak" тиражирует новую пленку "Kodakcolor", которая будет на пике популярности следующие пол- века.
1963 г. Фотография с печатанием фото одним щелчком в фотокамере "Polaroid".
1974 г. Получена первая цифровая фотография звездного неба, при помощи электронного телескопа, используемого в астрономической науке.1988 г. Официальный выпуск в продажу первого цифрового аппарата от компании "Fujifilm", с возможностью сохранения фотографий на электронном носителе. Внутренняя память камеры составляла 16Mb.1991 г. Выпуск первой цифровой зеркальной фотокамеры Kodak DCS10 от компании "Kodak". Камера имела разрешение в 1,3 mp и готовый набор функций в помощь профессионалам цифровой съемки.1994 г. Некоторые модели компании "Canon" снабжаются оптической стабилизацией изображений.1995 г. Компании "Kodak" и "Canon" останавливают производство пленочных камер.2000-е г.г. корпорации Sony и Samsung практически монополизируют рынок цифровых фотоаппаратов. А любительские фотокамеры по размеру матрицы легко могут соперничать с профессиональной фототехникой.Вопреки быстрому развитию технологий цифровой техники и всевозможным нововведениям, от распознавания лица в кадре, до 28- кратного "зумирования", средняя цена камер на рынке продолжает снижаться, а конкурентами, противостоящими любительскому сегменту фотокамер, стали сотовые телефоны.Не смотря на то, что пленочные фотоаппараты вышли из продажи, цена аналоговой фотографии повышается, входя в разряд раритета.
Понравился материал? Поделись им с друзьями:
vorobyevs.com
Коллекция старых фотоаппаратов: 10,000+ фотографий
Этот пост посвящается всем коллекционерам и фанатам древних фотоаппаратов. На французском ресурсе Collection Appareils представлена коллекция более 10 142 старинных винтажных фотокамер, которые собраны со всего мира и ото всех производителей, от Ace до Zion. На сайте есть каталог фотографий всех этих фотоаппаратов, сортированные по алфавиту названия производителей, модели фотоаппаратов, год и страна производства. Также на сайте есть форум и не менее объемлющий каталог старинных объективов. Истинные ценители старинной фото-техники найдут, чем заняться на это ресурсе в ближайшие несколько часов.
Collection Appareils
Тоже интересные вещи:Механика старинных калькуляторовПлюшевые мишки, знающие жизньДизайнерские игрушки для взрослых
Запись опубликована 04.12.2014 автором drunkguest в рубрике вещи, дизайн с метками Прошлое, Старые вещи, Техника, Фотоаппараты. Добавить в коллекцию
drunkguest.com
Самый большой фотоаппарат в мире • История
ноября 16, 2010
Самый большой фотоаппарат в мире
2,4*1,4 метра
В конце XIX века в Чикаго был создан самый современный и комфортабельный поезд тех времён. Но по неизвестным обстоятельствам, "супер новинка" не была отправлена на всемирную выставку в Париж. Тогда создатели поезда решили сфотографировать своё детище в полную длину и отправить снимок на всеобщее обозрение. Для этого было принято решение о создании большого фотоаппарата.
И вот, инженер Джордж Р. Лоуренс в 1900 году создаёт такой фотоаппарат. Камера была таких размеров, что фотограф мог расположиться там, как в собственных апартаментах. Для фотосессии фотографу требовалось не менее 15 помощников.
Для того, чтобы камера могла двигаться, потребовалось 120 кг раствора клея и каучука. В фотоаппарате использовались фотопластины длиной - 2,44 м и высотой - 1,6 м. Фотопластины закреплялись в задней части камеры. Вес только одной кассеты составлял 226 кг, а самого фотоаппарата - 507 кг!
Для того, чтобы транспортировать сей агрегат, запрягали грузовой фургон с лошадьми. А для загрузки в фургон требовалось 15 человек. Но это стоило того, фотоаппарат позволял делать фотографии размером 2,4*1,4 метра.
Супер фотоаппарат
Компании Chicago & Alton Railway камера обошлась в 50,000$. Для начала XX века это были огромные деньги (да и сейчас не маленькие). В те времена, на эти деньги можно было приобрести особняк. Рекламные буклеты выпускались под названием "Величайшая в мире фотография, самого современного поезда в мире".
Ирония этой истории такова: Хотели представить "супер поезд", а представили "супер фотоаппарат", созданный для фотографии "супер поезда". В итоге, фотоаппарат после единственного снимка, вошёл в список самых курьёзных изобретений.
Александр Озеров, Samogo.Net
Последние опубликованные
Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители