Очень Древняя Индия на очень старых фото. Фото древняя индия
Древняя Индия на старых фото
Фотографии конца 19 века древних памятников Индии и Пакистана, в основном буддийских. Как всегда, старые фото смотрятся много лучше современных, сейчас в объектив попадают почти одни новоделы.
Большая ступа в Санчи. Ступа была построена самим царем Ашокой в 3 в. до н.э. и считается старейшим архитектурным памятником Индии (и это почти правда).
Реставрация Большой ступы в Санчи в 19 веке.
Большая ступа, Санчи.
Большая ступа в Санчи, фрагмент ворот ограды. Ограда была возведена в 1 в. до н.э. (кликабельно)
Руины ограды ступы в Санчи.
Ступа в Санчи, фрагмент "львиной капители".
Ступа Дхамек в Сарнатхе, Индия. Именно здесь, по преданию, Будда произнес свою первую проповедь. Первая ступа была возведена в Сарнатхе еще при Ашоке в 3 в. до н.э., а эту соорудили в 6 веке н.э.
Ступа Дхамек.
Ступа Дхамек, фрагмент облицовки.
Большая ступа рядом с городом Равалпинди, Пакистан.
Разрушенная ступа в Пакистане, похожая на простой курган. Видимо, именно эллинистические погребальные курганы и были прообразом для первых буддийских ступ.
Ступа Тул Рукан рядом с городом Моро в Пакистане.
Схпола ступа. Пакистан.
"Разрез ступы". Можно заметить, что внутри она выглядит весьма капитально, сложена из кирпичей, и не является просто кучей земли.
Ступа буддийского монастыря Джоулиан в Таксиле, Пакистан (4-5 вв.)
Считается, что ступы в Джоулиане могли быть могилами выдающихся монахов.
Ограда ступы в Бхаруте, фрагмент. Она старше, чем ограда ступы в Санчи и относится ко 2 в. до н.э. Сама ступа не сохранилась.
Ограда ступы в Бхархуте. Изображение индо-греческого воина.
Колонна царя Ашоки, 3 в. до н.э. Вайшали.
На большинстве колонн высекались знаменитые эдикты царя Ашоки - первые письменные памятники Индии.Например, вот такие:
I Большой наскальный эдиктЭта надпись о дхарме высечена царем Пиядаси, наперсником богов. Ни одно живое существо здесь не следует приносить в жертву, умерщвляя. И празднество устраивать не следует. Великий грех ведь усматривает в празднестве царь Пиядаси, наперсник богов.
Но есть одни празднества, одобряемые царем Пиядаси, наперсником богов:
Прежде на кухне царя Пиядаси, наперсника богов, ежедневно умерщвляли для трапезы многие сотни живых тварей. Теперь же, когда высечена эта надпись о дхарме, только три живые твари умерщвляемы для трапезы: два павлина и одна антилопа, да и эта антилопа не всегда. Но даже эти три живые твари впредь не будут умерщвляемы.
XI Большой наскальный эдиктЦарь Пиядаси, наперсник богов, так говорит:Нет даяния, подобного даянию дхармы, восхвалению дхармы, раздаче дхармы, свойству по дхарме.
Вот что это такое:Должное отношение к рабам и слугам, послушание матери и отцу – доброе дело; (должное отношение к) друзьям, близким, родичам; даяние брахманам и шраманам – доброе дело; неубиение живых тварей – доброе дело.
Это должно говориться отцом и братом, и хозяином, и другом, близким, родичем – вплоть до соседа: «Вот что такое доброе дело, вот как следует поступать».
Колонна Ашоки в Лаурия Нандангарх
XIV Большой наскальный эдиктЭта надпись о дхарме высечена царем Пиядаси, наперсником богов. Она бывает (высечена) вкратце, бывает в средней форме, бывает пространная. Ведь не всё повсюду высекается. Огромна ведь подвластная земля, и много написано, и напишу еще. И есть то, что повторяется снова и снова ради сладости этой цели, чтобы народ так поступал. А если что-то написано не полностью – это бывает с учетом местности или причины либо по оплошности писца.
Раскопки Паталипутры столицы империи царя Ашоки. 3 в. до н.э. (Кликабельно) Паталипутра была полностью деревянным городом. На фото возможно крепостные стены города.
Крепостные стены Паталипутры были похожи на подобные древнерусские, это были срубы заполненные внутри землей. Куда сейчас эти стены делись непонятно, современных фото я не видел, наверно все разрушились после раскопок.
Раскопки Паталипутры.
Это нечто, похожее на дорогу мощеную деревянными бревнами. Раньше в Индии не было проблем с лесом, поэтому деревянными плахами мостили дороги даже между городами.
А это видимо колонна дворца самого Ашоки, известно, что дворец царя единственный имел каменные колонны. Их вырубали мастера из Персии, так как сами индусы обрабатывать камень не умели. Скорее всего все колонны с эдиктами царя тоже создавали персы или их уже индийские ученики.
Раскопки Паталипутры
Буддийские рельефы из Лориан-Тангай, Пакистан.
Входной портал из Лориан Тангай. Фигуры очень похожи на изображения святых в готических соборах Европы.
Коллекция постов со старыми фотографиями :Самураи ЯпонииПутешествие по Армянскому нагорью в 1890-х гг.Малоизвестные мозаики в соборе Айя-СофияКонстантинополь Николая АртамоноваСтарые фото АнгкораСтарый КитайДревние Афины на старых фотографиях.Древний Египет на старых фотографиях.Фото старого Дели.Япония на фото конца 19 века.Дервиши Антона Севрюгина.Монгольское Богдо-ханство в начале 20 века.Древнее и средневековое Междуречье на фотографиях.Корея на старых фото.Про Судан и не только...Виктор Сегален и его Китай.Святая Земля на старых фотографиях.Китай 100 лет назад.Воины Африки.Женщины Северной АфрикиСтарые фото Сирии.Тунис - старые фотоЖизнь в Каире на старых фото
india-me.livejournal.com
Фото старого Дели. - Любители Индии
Фотографии и гравюры 19 века с видами старого Дели.Почти все фото увеличиваются после клика.
Площадь перед Джама Масджид. - главной мечетью Дели, я писал о ней и городе Шахджаханабад здесь.
Пятничная молитва в Джама Масджид.
Когда-то территория вокруг мечети была мало застроена, Шахджаханабад был малость пустоват.
Вид с минарета Джама Масджид на Красный форт.
Район улицы Чанди-чоук
Северные ворота в Пурана Кила.
Пурана Кила - общий вид.
Руины Пурана Килы и города Динпанах на гравюре начала19 века.
Западные ворота Пурана Килы.
Ворота Хумаюна.
Руины Фируз Шах Котлы (гравюра начала 19 века), я писал об этом городе ранее.
Фируз Шах котла и колонна Ашоки.
Мавзолей Хумаюна.
Кашмирские ворота Старого Дели.
Дарга Низамуддина Аулийи, я писал о ней здесь.
Мавзолей Сафдарджанга.
Самый высокий средневековый исламский минарет - Кутб-минар.
Ворота Ала-и-Дарваза в Лал-Коте.
Колонны мечети Кувват-уль-Ислам (Мощь ислама)
Портал мечети Кувват-уль-Ислам и Железная колонна.
Железная колонна Чандрагупты II.
Колонны мечети Кувват аль-Ислам были заимствованы из 27 индуистских храмов.
Общий вид города Лал-Кот.
Мавзолей султана Ильтутмыша в Лал-Коте.
Лахорские ворота Лал-Килы - Красного форта.
Когда-то перед воротами Красного форта стояли статуи слонов.
Павильон Диван-и-Кхас в Красном Форте
Руины Туглакабада.
Некрополь в предместьях Дели. Гравюра начала 19 века.
Карта Дели 1857 года. На ней детально изображен тогдашний город Шахджаханабад со всеми предместьями.(Кликабельно)
Коллекция постов со старыми фотографиями, посвященная востоковедческой тематике :Древний Египет на старых фотографиях.Япония на фото конца 19 века.Дервиши Антона Севрюгина.Монгольское Богдо-ханство в начале 20 века.Древнее и средневековое Междуречье на фотографиях.Корея на старых фото.Про Судан и не только...Виктор Сегален и его Китай.Египет на старых фотографиях.Святая Земля на старых фотографиях.Китай 100 лет назад.Воины Африки.Женщины Северной АфрикиСтарые фото Сирии.Тунис - старые фотоЖизнь в Каире на старых фотографиях
ru-india.livejournal.com
Древняя Индия на старых фото
Фотографии конца 19 века древних памятников Индии и Пакистана, в основном буддийских. Как всегда, старые фото смотрятся много лучше современных, сейчас в объектив попадают почти одни новоделы.
Большая ступа в Санчи. Ступа была построена самим царем Ашокой в 3 в. до н.э. и считается старейшим архитектурным памятником Индии (и это почти правда).
Реставрация Большой ступы в Санчи в 19 веке.
Большая ступа, Санчи.
Большая ступа в Санчи, фрагмент ворот ограды. Ограда была возведена в 1 в. до н.э. (кликабельно)
Руины ограды ступы в Санчи.
Ступа в Санчи, фрагмент "львиной капители".
Ступа Дхамек в Сарнатхе, Индия. Именно здесь, по преданию, Будда произнес свою первую проповедь. Первая ступа была возведена в Сарнатхе еще при Ашоке в 3 в. до н.э., а эту соорудили в 6 веке н.э.
Ступа Дхамек.
Ступа Дхамек, фрагмент облицовки.
Большая ступа рядом с городом Равалпинди, Пакистан.
Разрушенная ступа в Пакистане, похожая на простой курган. Видимо, именно эллинистические погребальные курганы и были прообразом для первых буддийских ступ.
Ступа Тул Рукан рядом с городом Моро в Пакистане.
Схпола ступа. Пакистан.
"Разрез ступы". Можно заметить, что внутри она выглядит весьма капитально, сложена из кирпичей, и не является просто кучей земли.
Ступа буддийского монастыря Джоулиан в Таксиле, Пакистан (4-5 вв.)
Считается, что ступы в Джоулиане могли быть могилами выдающихся монахов.
Ограда ступы в Бхаруте, фрагмент. Она старше, чем ограда ступы в Санчи и относится ко 2 в. до н.э. Сама ступа не сохранилась.
Ограда ступы в Бхархуте. Изображение индо-греческого воина.
Колонна царя Ашоки, 3 в. до н.э. Вайшали.
На большинстве колонн высекались знаменитые эдикты царя Ашоки - первые письменные памятники Индии.Например, вот такие:
I Большой наскальный эдиктЭта надпись о дхарме высечена царем Пиядаси, наперсником богов. Ни одно живое существо здесь не следует приносить в жертву, умерщвляя. И празднество устраивать не следует. Великий грех ведь усматривает в празднестве царь Пиядаси, наперсник богов.
Но есть одни празднества, одобряемые царем Пиядаси, наперсником богов:
Прежде на кухне царя Пиядаси, наперсника богов, ежедневно умерщвляли для трапезы многие сотни живых тварей. Теперь же, когда высечена эта надпись о дхарме, только три живые твари умерщвляемы для трапезы: два павлина и одна антилопа, да и эта антилопа не всегда. Но даже эти три живые твари впредь не будут умерщвляемы.
XI Большой наскальный эдиктЦарь Пиядаси, наперсник богов, так говорит:Нет даяния, подобного даянию дхармы, восхвалению дхармы, раздаче дхармы, свойству по дхарме.
Вот что это такое:Должное отношение к рабам и слугам, послушание матери и отцу – доброе дело; (должное отношение к) друзьям, близким, родичам; даяние брахманам и шраманам – доброе дело; неубиение живых тварей – доброе дело.
Это должно говориться отцом и братом, и хозяином, и другом, близким, родичем – вплоть до соседа: «Вот что такое доброе дело, вот как следует поступать».
Колонна Ашоки в Лаурия Нандангарх
XIV Большой наскальный эдиктЭта надпись о дхарме высечена царем Пиядаси, наперсником богов. Она бывает (высечена) вкратце, бывает в средней форме, бывает пространная. Ведь не всё повсюду высекается. Огромна ведь подвластная земля, и много написано, и напишу еще. И есть то, что повторяется снова и снова ради сладости этой цели, чтобы народ так поступал. А если что-то написано не полностью – это бывает с учетом местности или причины либо по оплошности писца.
Раскопки Паталипутры столицы империи царя Ашоки. 3 в. до н.э. (Кликабельно) Паталипутра была полностью деревянным городом. На фото возможно крепостные стены города.
Крепостные стены Паталипутры были похожи на подобные древнерусские, это были срубы заполненные внутри землей. Куда сейчас эти стены делись непонятно, современных фото я не видел, наверно все разрушились после раскопок.
Раскопки Паталипутры.
Это нечто, похожее на дорогу мощеную деревянными бревнами. Раньше в Индии не было проблем с лесом, поэтому деревянными плахами мостили дороги даже между городами.
А это видимо колонна дворца самого Ашоки, известно, что дворец царя единственный имел каменные колонны. Их вырубали мастера из Персии, так как сами индусы обрабатывать камень не умели. Скорее всего все колонны с эдиктами царя тоже создавали персы или их уже индийские ученики.
Раскопки Паталипутры
Буддийские рельефы из Лориан-Тангай, Пакистан.
Входной портал из Лориан Тангай. Фигуры очень похожи на изображения святых в готических соборах Европы.
namse-travel.livejournal.com
Удивительная Индия Древние сооружения Индии, которые потрясают своим предназначением (10 фото)
Кто был в Индии знают, что там невероятное количество архитектурных сооружений. Разные дворцы и храмы великолепны. Чувствуется величие древних строителей и проникаешься уважением к их таланту.
Когда впервые смотришь на эти снимки, то думаешь, что это тоже какой-то храм или дворец. Только потом обращаешь внимание на детали и понимаешь, что здесь что-то не так. Постройка уходит в глубину и внизу можно различить ярко зеленую воду.
Оказывается, что перед нами старинная система сбора дождевой воды. Это уникальные подземные колодцы. Глубина этих каменных сооружений достигает двадцати пяти метров. Они созданы, как благотворительные проекты богатыми людьми Индии, чтобы помочь решить проблему затяжных «сухих» периодов. Во время весенних ливней вода скапливалась в этих колодцах и жители могли использовать ее для своих нужд. Часть колодцев наполняются грунтовыми водами.
Целое тысячелетие индийцы использовали эти постройки для сохранения воды. Сейчас они заброшены. Из-за неконтролируемого использования грунтовых вод большинство колодцев высохло.
Некоторые колодцы поддерживают для показа туристам, но в основном это свалки с мусором, который сваливают туда местные жители.
Интересные материалы:
Уникальные каменные грибы (8 фото) В Сибири найдены загадочные кратеры
nlo-mir.ru
Древняя Индия на старых фото
Фотографии конца 19 века древних памятников Индии и Пакистана, в основном буддийских. Как всегда, старые фото смотрятся много лучше современных, сейчас в объектив попадают почти одни новоделы.
Большая ступа в Санчи. Ступа была построена самим царем Ашокой в 3 в. до н.э. и считается старейшим архитектурным памятником Индии (и это почти правда).
Реставрация Большой ступы в Санчи в 19 веке.
Большая ступа, Санчи.
Большая ступа в Санчи, фрагмент ворот ограды. Ограда была возведена в 1 в. до н.э. (кликабельно)
Руины ограды ступы в Санчи.
Ступа в Санчи, фрагмент "львиной капители".
Ступа Дхамек в Сарнатхе, Индия. Именно здесь, по преданию, Будда произнес свою первую проповедь. Первая ступа была возведена в Сарнатхе еще при Ашоке в 3 в. до н.э., а эту соорудили в 6 веке н.э.
Ступа Дхамек.
Ступа Дхамек, фрагмент облицовки.
Большая ступа рядом с городом Равалпинди, Пакистан.
Разрушенная ступа в Пакистане, похожая на простой курган. Видимо, именно эллинистические погребальные курганы и были прообразом для первых буддийских ступ.
Ступа Тул Рукан рядом с городом Моро в Пакистане.
Схпола ступа. Пакистан.
"Разрез ступы". Можно заметить, что внутри она выглядит весьма капитально, сложена из кирпичей, и не является просто кучей земли.
Ступа буддийского монастыря Джоулиан в Таксиле, Пакистан (4-5 вв.)
Считается, что ступы в Джоулиане могли быть могилами выдающихся монахов.
Ограда ступы в Бхаруте, фрагмент. Она старше, чем ограда ступы в Санчи и относится ко 2 в. до н.э. Сама ступа не сохранилась.
Ограда ступы в Бхархуте. Изображение индо-греческого воина.
Колонна царя Ашоки, 3 в. до н.э. Вайшали.
На большинстве колонн высекались знаменитые эдикты царя Ашоки - первые письменные памятники Индии.Например, вот такие:
I Большой наскальный эдиктЭта надпись о дхарме высечена царем Пиядаси, наперсником богов. Ни одно живое существо здесь не следует приносить в жертву, умерщвляя. И празднество устраивать не следует. Великий грех ведь усматривает в празднестве царь Пиядаси, наперсник богов.
Но есть одни празднества, одобряемые царем Пиядаси, наперсником богов:
Прежде на кухне царя Пиядаси, наперсника богов, ежедневно умерщвляли для трапезы многие сотни живых тварей. Теперь же, когда высечена эта надпись о дхарме, только три живые твари умерщвляемы для трапезы: два павлина и одна антилопа, да и эта антилопа не всегда. Но даже эти три живые твари впредь не будут умерщвляемы.
XI Большой наскальный эдиктЦарь Пиядаси, наперсник богов, так говорит:Нет даяния, подобного даянию дхармы, восхвалению дхармы, раздаче дхармы, свойству по дхарме.
Вот что это такое:Должное отношение к рабам и слугам, послушание матери и отцу – доброе дело; (должное отношение к) друзьям, близким, родичам; даяние брахманам и шраманам – доброе дело; неубиение живых тварей – доброе дело.
Это должно говориться отцом и братом, и хозяином, и другом, близким, родичем – вплоть до соседа: «Вот что такое доброе дело, вот как следует поступать».
Колонна Ашоки в Лаурия Нандангарх
XIV Большой наскальный эдиктЭта надпись о дхарме высечена царем Пиядаси, наперсником богов. Она бывает (высечена) вкратце, бывает в средней форме, бывает пространная. Ведь не всё повсюду высекается. Огромна ведь подвластная земля, и много написано, и напишу еще. И есть то, что повторяется снова и снова ради сладости этой цели, чтобы народ так поступал. А если что-то написано не полностью – это бывает с учетом местности или причины либо по оплошности писца.
Раскопки Паталипутры столицы империи царя Ашоки. 3 в. до н.э. (Кликабельно) Паталипутра была полностью деревянным городом. На фото возможно крепостные стены города.
Крепостные стены Паталипутры были похожи на подобные древнерусские, это были срубы заполненные внутри землей. Куда сейчас эти стены делись непонятно, современных фото я не видел, наверно все разрушились после раскопок.
Раскопки Паталипутры.
Это нечто, похожее на дорогу мощеную деревянными бревнами. Раньше в Индии не было проблем с лесом, поэтому деревянными плахами мостили дороги даже между городами.
А это видимо колонна дворца самого Ашоки, известно, что дворец царя единственный имел каменные колонны. Их вырубали мастера из Персии, так как сами индусы обрабатывать камень не умели. Скорее всего все колонны с эдиктами царя тоже создавали персы или их уже индийские ученики.
Раскопки Паталипутры
Буддийские рельефы из Лориан-Тангай, Пакистан.
Входной портал из Лориан Тангай. Фигуры очень похожи на изображения святых в готических соборах Европы.
Коллекция постов со старыми фотографиями :Самураи ЯпонииПутешествие по Армянскому нагорью в 1890-х гг.Малоизвестные мозаики в соборе Айя-СофияКонстантинополь Николая АртамоноваСтарые фото АнгкораСтарый КитайДревние Афины на старых фотографиях.Древний Египет на старых фотографиях.Фото старого Дели.Япония на фото конца 19 века.Дервиши Антона Севрюгина.Монгольское Богдо-ханство в начале 20 века.Древнее и средневековое Междуречье на фотографиях.Корея на старых фото.Про Судан и не только...Виктор Сегален и его Китай.Святая Земля на старых фотографиях.Китай 100 лет назад.Воины Африки.Женщины Северной АфрикиСтарые фото Сирии.Тунис - старые фотоЖизнь в Каире на старых фото
windows-light.livejournal.com
Древняя Индия на старых фото
Фотографии конца 19 века древних памятников Индии и Пакистана, в основном буддийских. Как всегда, старые фото смотрятся много лучше современных, сейчас в объектив попадают почти одни новоделы.
Большая ступа в Санчи. Ступа была построена самим царем Ашокой в 3 в. до н.э. и считается старейшим архитектурным памятником Индии (и это почти правда).
Реставрация Большой ступы в Санчи в 19 веке.
Большая ступа, Санчи.
Большая ступа в Санчи, фрагмент ворот ограды. Ограда была возведена в 1 в. до н.э. (кликабельно)
Руины ограды ступы в Санчи.
Ступа в Санчи, фрагмент "львиной капители".
Ступа Дхамек в Сарнатхе, Индия. Именно здесь, по преданию, Будда произнес свою первую проповедь. Первая ступа была возведена в Сарнатхе еще при Ашоке в 3 в. до н.э., а эту соорудили в 6 веке н.э.
Ступа Дхамек.
Ступа Дхамек, фрагмент облицовки.
Большая ступа рядом с городом Равалпинди, Пакистан.
Разрушенная ступа в Пакистане, похожая на простой курган. Видимо, именно эллинистические погребальные курганы и были прообразом для первых буддийских ступ.
Ступа Тул Рукан рядом с городом Моро в Пакистане.
Схпола ступа. Пакистан.
"Разрез ступы". Можно заметить, что внутри она выглядит весьма капитально, сложена из кирпичей, и не является просто кучей земли.
Ступа буддийского монастыря Джоулиан в Таксиле, Пакистан (4-5 вв.)
Считается, что ступы в Джоулиане могли быть могилами выдающихся монахов.
Ограда ступы в Бхаруте, фрагмент. Она старше, чем ограда ступы в Санчи и относится ко 2 в. до н.э. Сама ступа не сохранилась.
Ограда ступы в Бхархуте. Изображение индо-греческого воина.
Колонна царя Ашоки, 3 в. до н.э. Вайшали.
На большинстве колонн высекались знаменитые эдикты царя Ашоки - первые письменные памятники Индии.Например, вот такие:
I Большой наскальный эдиктЭта надпись о дхарме высечена царем Пиядаси, наперсником богов. Ни одно живое существо здесь не следует приносить в жертву, умерщвляя. И празднество устраивать не следует. Великий грех ведь усматривает в празднестве царь Пиядаси, наперсник богов.
Но есть одни празднества, одобряемые царем Пиядаси, наперсником богов:
Прежде на кухне царя Пиядаси, наперсника богов, ежедневно умерщвляли для трапезы многие сотни живых тварей. Теперь же, когда высечена эта надпись о дхарме, только три живые твари умерщвляемы для трапезы: два павлина и одна антилопа, да и эта антилопа не всегда. Но даже эти три живые твари впредь не будут умерщвляемы.
XI Большой наскальный эдиктЦарь Пиядаси, наперсник богов, так говорит:Нет даяния, подобного даянию дхармы, восхвалению дхармы, раздаче дхармы, свойству по дхарме.
Вот что это такое:Должное отношение к рабам и слугам, послушание матери и отцу – доброе дело; (должное отношение к) друзьям, близким, родичам; даяние брахманам и шраманам – доброе дело; неубиение живых тварей – доброе дело.
Это должно говориться отцом и братом, и хозяином, и другом, близким, родичем – вплоть до соседа: «Вот что такое доброе дело, вот как следует поступать».
Колонна Ашоки в Лаурия Нандангарх
XIV Большой наскальный эдиктЭта надпись о дхарме высечена царем Пиядаси, наперсником богов. Она бывает (высечена) вкратце, бывает в средней форме, бывает пространная. Ведь не всё повсюду высекается. Огромна ведь подвластная земля, и много написано, и напишу еще. И есть то, что повторяется снова и снова ради сладости этой цели, чтобы народ так поступал. А если что-то написано не полностью – это бывает с учетом местности или причины либо по оплошности писца.
Раскопки Паталипутры столицы империи царя Ашоки. 3 в. до н.э. (Кликабельно) Паталипутра была полностью деревянным городом. На фото возможно крепостные стены города.
Крепостные стены Паталипутры были похожи на подобные древнерусские, это были срубы заполненные внутри землей. Куда сейчас эти стены делись непонятно, современных фото я не видел, наверно все разрушились после раскопок.
Раскопки Паталипутры.
Это нечто, похожее на дорогу мощеную деревянными бревнами. Раньше в Индии не было проблем с лесом, поэтому деревянными плахами мостили дороги даже между городами.
А это видимо колонна дворца самого Ашоки, известно, что дворец царя единственный имел каменные колонны. Их вырубали мастера из Персии, так как сами индусы обрабатывать камень не умели. Скорее всего все колонны с эдиктами царя тоже создавали персы или их уже индийские ученики.
Раскопки Паталипутры
Буддийские рельефы из Лориан-Тангай, Пакистан.
Входной портал из Лориан Тангай. Фигуры очень похожи на изображения святых в готических соборах Европы.
Коллекция постов со старыми фотографиями :Самураи ЯпонииПутешествие по Армянскому нагорью в 1890-х гг.Малоизвестные мозаики в соборе Айя-СофияКонстантинополь Николая АртамоноваСтарые фото АнгкораСтарый КитайДревние Афины на старых фотографиях.Древний Египет на старых фотографиях.Фото старого Дели.Япония на фото конца 19 века.Дервиши Антона Севрюгина.Монгольское Богдо-ханство в начале 20 века.Древнее и средневековое Междуречье на фотографиях.Корея на старых фото.Про Судан и не только...Виктор Сегален и его Китай.Святая Земля на старых фотографиях.Китай 100 лет назад.Воины Африки.Женщины Северной АфрикиСтарые фото Сирии.Тунис - старые фотоЖизнь в Каире на старых фото
eaquilla.livejournal.com
Очень Древняя Индия на очень старых фото
Фотографии конца 19 века древних памятников Индии и Пакистана, в основном буддийских. Как всегда, старые фото смотрятся много лучше современных, сейчас в объектив попадают почти одни новоделы.
Большая ступа в Санчи. Ступа была построена самим царем Ашокой в 3 в. до н.э. и считается старейшим архитектурным памятником Индии (и это почти правда).
Реставрация Большой ступы в Санчи в 19 веке.
Большая ступа, Санчи.
Большая ступа в Санчи, фрагмент ворот ограды. Ограда была возведена в 1 в. до н.э. (кликабельно)
Руины ограды ступы в Санчи.
Ступа в Санчи, фрагмент "львиной капители".
Ступа Дхамек в Сарнатхе, Индия. Именно здесь, по преданию, Будда произнес свою первую проповедь. Первая ступа была возведена в Сарнатхе еще при Ашоке в 3 в. до н.э., а эту соорудили в 6 веке н.э.
Ступа Дхамек.
Ступа Дхамек, фрагмент облицовки.
Большая ступа рядом с городом Равалпинди, Пакистан.
Разрушенная ступа в Пакистане, похожая на простой курган. Видимо, именно эллинистические погребальные курганы и были прообразом для первых буддийских ступ.
Ступа Тул Рукан рядом с городом Моро в Пакистане.
Схпола ступа. Пакистан.
"Разрез ступы". Можно заметить, что внутри она выглядит весьма капитально, сложена из кирпичей, и не является просто кучей земли.
Ступа буддийского монастыря Джоулиан в Таксиле, Пакистан (4-5 вв.)
Считается, что ступы в Джоулиане могли быть могилами выдающихся монахов.
Ограда ступы в Бхаруте, фрагмент. Она старше, чем ограда ступы в Санчи и относится ко 2 в. до н.э. Сама ступа не сохранилась.
Ограда ступы в Бхархуте. Изображение индо-греческого воина.
Колонна царя Ашоки, 3 в. до н.э. Вайшали.
На большинстве колонн высекались знаменитые эдикты царя Ашоки — первые письменные памятники Индии.Например, вот такие:
I Большой наскальный эдиктЭта надпись о дхарме высечена царем Пиядаси, наперсником богов. Ни одно живое существо здесь не следует приносить в жертву, умерщвляя. И празднество устраивать не следует. Великий грех ведь усматривает в празднестве царь Пиядаси, наперсник богов.
Но есть одни празднества, одобряемые царем Пиядаси, наперсником богов:
Прежде на кухне царя Пиядаси, наперсника богов, ежедневно умерщвляли для трапезы многие сотни живых тварей. Теперь же, когда высечена эта надпись о дхарме, только три живые твари умерщвляемы для трапезы: два павлина и одна антилопа, да и эта антилопа не всегда. Но даже эти три живые твари впредь не будут умерщвляемы.
XI Большой наскальный эдиктЦарь Пиядаси, наперсник богов, так говорит:Нет даяния, подобного даянию дхармы, восхвалению дхармы, раздаче дхармы, свойству по дхарме.
Вот что это такое:Должное отношение к рабам и слугам, послушание матери и отцу – доброе дело; (должное отношение к) друзьям, близким, родичам; даяние брахманам и шраманам – доброе дело; неубиение живых тварей – доброе дело.
Это должно говориться отцом и братом, и хозяином, и другом, близким, родичем – вплоть до соседа: «Вот что такое доброе дело, вот как следует поступать».
Колонна Ашоки в Лаурия Нандангарх
XIV Большой наскальный эдиктЭта надпись о дхарме высечена царем Пиядаси, наперсником богов. Она бывает (высечена) вкратце, бывает в средней форме, бывает пространная. Ведь не всё повсюду высекается. Огромна ведь подвластная земля, и много написано, и напишу еще. И есть то, что повторяется снова и снова ради сладости этой цели, чтобы народ так поступал. А если что-то написано не полностью – это бывает с учетом местности или причины либо по оплошности писца.
Раскопки Паталипутры столицы империи царя Ашоки. 3 в. до н.э. Паталипутра была полностью деревянным городом. На фото возможно крепостные стены города.
Крепостные стены Паталипутры были похожи на подобные древнерусские, это были срубы заполненные внутри землей. Куда сейчас эти стены делись непонятно, современных фото я не видел, наверно все разрушились после раскопок.
Раскопки Паталипутры.
Это нечто, похожее на дорогу мощеную деревянными бревнами. Раньше в Индии не было проблем с лесом, поэтому деревянными плахами мостили дороги даже между городами.
А это видимо колонна дворца самого Ашоки, известно, что дворец царя единственный имел каменные колонны. Их вырубали мастера из Персии, так как сами индусы обрабатывать камень не умели. Скорее всего все колонны с эдиктами царя тоже создавали персы или их уже индийские ученики.
Раскопки Паталипутры
Буддийские рельефы из Лориан-Тангай, Пакистан.
Входной портал из Лориан Тангай. Фигуры очень похожи на изображения святых в готических соборах Европы.