Древняя скульптура Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Фото древние скульптуры
Картинки древняя скульптура, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения древняя скульптура
AntonioGravante
5141 x 3169
ViktoriiaDyachenko
3443 x 5164
ViktoriiaDyachenko
5616 x 3744
ru.depositphotos.com
Античные скульптуры в цвете: выставка NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген)
На переднем плане: Торс в панцире (Музей Акрополя, Афины, ок. 470 г. до н.э.) На заднем плане: голова воина с фронтона храма Афины Афайи на Эгине, около 480 г. до н.э. Это фото, как и следующие сделаны автором заметки в сентябре 2014 года на выставке «Античные скульптуры в цвете», проходившей в NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген)
Перед Вами небольшой фотоотчет посещения выставки «Transformations classical sculpture in colour» [Трансформация античной скульптуры в цвет], проходившей в NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген) с 13.09. по 07.12.2014.
Новая глиптотека Карлсберга (NY Carlsberg Glyptotek) — один из любимых европейских музеев и, по моему мнению, самый уютный. Постоянная экспозиция (включающая прекрасную коллекцию античной скульптуры) заслуживают отдельных заметок, которые со временем появятся в моем журнале.
Кумиры и поклонники. Классическая скульптура греческого Аполлона
Оказалось, что наше традиционное представление о скульптуре и архитектуре древних греков и римлян как белоснежных мраморных твердынях, не верно. Сформулировано оно было в Иоганном Винкельманом (Winckelmann) (1717-1768) в его фундаментальном труде «Истории искусства древности» (1764). Именно он вывел формулу: «Только белый цвет наделен истинной красотой».
В последующем французский археолог и архитектор Катрмер де Кенси (Quatremère de Quincy 1755–1849) опроверг и доказал, что античные скульптуры были первоначально разноцветными. Свои воззрения и гравюры, как должны выглядеть скульптуры, он изложил в редчайшей книги: Le Jupiter Olympien, ou l’art de la sculpture antique considéré sous un nouveau point de vue [Олимпиец Юпитер, или искусство античной скульптуры в новом свете]. Если интересно, я посвятил свою заметку этой книжной редкости и ее автору.
Конечно, у меня данный тезис вызвал огромное удивление. Получается, что все было разноцветным, подобно пасхальным яйцам. То есть разница между египетскими яркими статуями и саркофагами, и белоснежными римскими статуями, в качестве «лакокрасочного покрытия». То, что считалось эталоном, явилось следствием дождей и времени.
Цветные гравюры из книги Катрмера де Кенси [Олимпиец Юпитер, или искусство античной скульптуры в новом свете…] Le Jupiter Olympien, ou l’art de la sculpture antique considéré sous un nouveau point de vue. издания Дидо 1815. Посмотреть все гравюры и прочесть о книге.
Выставка проходит в разных городах под разными названиями. Первая прошла под названием «Bunte Götter» [«Пёстрые боги»] — в мюнхенской Глиптотеке с 15 декабря 2003 г. по 15 февраля 2004 г. Здесь можно посмотреть расписание выставок этой направленности.
На сайте Новой глиптотеки Карлсберга выложены несколько видеороликов, показывающих механизм изготовления пестрых экспонатов.
(!!!) Я не являюсь искусствоведом (претендую на библиофила:)), и буду очень рад, если кто-нибудь из Вас порекомендует литературу на русском языке на эту тему. В Европе я видел около 10 книг на эту тему, на вид фундаментальных. Но на немецком и французском — этим не обучен. Заранее спасибо.
Калигула
Элемент Саркофага Александра Македонского (Сражение с персами)
Артемис из Помпей и Надгробная стела Аристиона (мастер Аристокл, Национальный музей, Афины, около 510 г. до н.э.)
Лев из Лутрак (ок. 550 г. до н.э.)
Элемент Саркофага Александра Македонского
Аполлон
Бронзовый бюст эфеба в диадеме
Два антефикса
«Chiotissa», одна из статуй Коры с Афинского Акрополя
Одна из статуй Коры с Афинского Акрополя (?)
Кора Пеплофора («носящая пеплос») (Музей Акрополя, Афины, ок. 530 г. до н.э.)
Не удержался, фотография к выставке отношения не имеет, прекрасный зал античной скульптуры в NY Carlsberg Glyptotek, где репетирует оркестр.
Плакат выставки Transformations classical sculpture in colour
Возможно Вас заинтересует:
Книга масона Катрмера де Кенси и античная скульптура в цвете
Майами Бич. Район Арт–Деко: О разбросанных леденцах и Тутанхамоне
Майами Бич. Выставка итальянского дизайна 1918–1939
Майами Бич. Музей Вулфсониен (The Wolfsonian-FIU): музей дизайна
Окрашенные скульптуры Древних Греции и Рима. - Сергей Алданов
Античное искусство воспринималось современниками иначе, потому что выглядело по-иному.Таким: молодым, свежим, ясноглазым выглядел для современников не только император Калигула, но и его мраморное изображение. В древней Греции и Риме обычно красили статуи - и известковые, и мраморные. Пигменты были минеральные, носитель органический. Он вероятно, обеспечивал адгезивные свойства такого красителя (связь с поверхностью, липкость, проще говоря). Но такая окраска со временем теряла устойчивость, потому что органика неизбежно разрушается бактериями. И оставшийся пигментный слой при колебаниях температуры осыпался, и потому древние статуи казались потомкам совсем неокрашенными. Конечно, со временем обратили внимание на следы пигментов, особенно, когда такие предметы обнаруживались при раскопках. И окраска античных статуй стала общим местом.Но, даже когда об окраске статуй настойчиво напоминают специалисты, все же представить ее себе сложно. Человеку нужны визуальные впечатления.Голова бюста Калигулы - оригиал, потерявший краски и восстановленная копия, совмещенные на одном рисункеВосстановить первоначальную окраску по следам красителей, однако, можно (хотя и вопрос, насколько точно) и это делает исследовательская группа из Гарвардского университета, первоначально начавшую свою работу в музее Артура Саклера данного университета. Главный энтузиастом проекта был немецкий специалист профессор Винченц Бринкманн, разработавший методику работы.
Результаты ее были представлены на выставке "Gods In Colour: Painted Sculpture of Classical Antiquity", которая, начав свой путь в США, гостит в разных странах Европы. Летом она была в Берлине в известном Пергамском музее. Там можно было видеть окрашенные античные скульптуры и барельефы. Конечно, исходные объекты не трогали, реконструкции (более 20) представлены окрашенными копиями.
Троянский лучник (Парис, вероятно) на западном фронтоне храма Афины Афайи на о. Эгина. ок. 490-480 до н.э., мрамор, общая высота ок. 147 см
На фото с ультрафиолетовой подсветкой видна структура рисунка и его детали. Ультрафиолетовое освещение позволяет выявить и малые количества пигмента.Лев из Лоутраки, Греция, около 550 г. до н.э., известняк, высота 53 см Ny Carlsberg Glyptotek, Copenhagen
Так выглядела реконструированная окраска. Ярко синий и оранжевый были, по результатам исследования, цветами этого льва.
Могильная стела в Парамифии, ок.380-370 до н.э., мрамор, высота 92 см - реконструкция и изображение в ультрафиолете, которое позволяет выявить детали рисунка. Staatliche Antikensammlungen und Glyptothek, Munich. Как мы видим, даже погребальная стала была исполнена в веселых тонах.
Голова воина с фронтона храма Афины Афайи на Эгине, около 480 г. до н.э. И тут ультрафиолетовое освещение выявляет тонкую струкуру.
Пеплос Коры и его тонкие детали, 530 B.C.; мрамор, высота117 см; Akropolis Museum, Athens
В общем-то, приятно видеть результат интересной и важной работы. Только есть некоторое сомнение в деталях.С искусством мозаик или росписей на вазах такие изображения вступают в некоторый конфликт - не слишком ли аляповата такая окраска, не слишком ли лишена гармонии, так характерной для древних греков, если судить по другим образцам (еще есть глиптика, ювелирные изделия)? Тонкость тут вот в чем. Реставраторы использовали, как я понимаю, один оттенок красителя и самый яркий. Но яркость зависит как от количества пигмента, так и от добавок, модифицирующих оттенки цвета. Можно предположить, что все же исходные изображения были в большей цветовой гармонии.Но это вопрос для дальнейшей работы, наверное.
Цветная реконструкция саркофага Александра Македонского, ), около 320 г. до н.э. marble, height of friezes 58 cm; Istanbul, Archaeological Museum
Источник - http://www.archaeology.org/0801/trenches/colorgods.html